Значение слова «синеблузник»

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
    Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические
    В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые
    Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований
    Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон.
    Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики
    Чем отличаются архаизмы от историзмов?
    Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз.
    Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные
    Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник
    Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике.
    Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов
    Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление.

    Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.

  • Прочие 177+
    Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

how-to-all.com

решебник по русскому(старый) — Стр 2

вопийцы» Иудушки. 6) В поэме отчетливо видна непримиримость противоречий между помещиками и простым народом. 7) Постановка пьесы на сцене была большим шагом вперед в развитии нашей драматургии. 8) Монолог Сатина — это восторженная похвала Человеку.

№37. I. 1) Пусть небо зажжетсяденницей! 2) С простертойдланью, вдохновенно, Полонский здесь читал стихи. 3) Принимаю пустынныевеси и колодцы земных городов! 4) Но и под игом темных чарланиты красил ей загар. 5) В руках — краюха хлеба,уста — вишневый сок. 6)Квохчут куры беспокойные над оглоблями сохи. 7) Есть люди (в последнее время их даже много развелось), которые мертвымидланями стучат в мертвыеперси изияющими впадинами, вместо глаз, выглядываютокрест: кто не стучит вперси?..

II. 1) Не одни только дружинники князя Александра Невского, но все новгородские люди вышли положить живот свой за русскую землю и,встретясь на рыхлом весеннем льду Чудского озера с крестоносцами, побили их всече столь жестокой, «что льда на озере стало не видно — все покрылось кровью» (художественный стиль). 2) Постель имела беспорядочный вид и свидетельствовала о том, что хозяин проводил на ней самые беспокойные часы своей жизни. «И давно вы живете такиманахоретом?» — спросил Остап (худо-

жественный стиль).

№38.

Новые слова, появившиеся в связи с

Индивидуально-авторские

развитием науки и техники.

неологизмы

Космовидение, звездолетчики,

Левитанистее, синеблузится,

космос, экспоцентр, спонсорство.

пьесопекарня.

StudyPort№ 39. В продолжение всей болтовни Ноздрева Чичиков.протиралru несколько раз себе глаза, желаяувериться не во сне ли он все это

слышит. Делатель фальшивых ассигнаций,увоз губернаторской дочки, смерть прокурора, которой причиною будто бы он, приездгенерал-губернатора — все это навело на него порядочный испуг. «Ну, уж, коли пошло на то, — подумал он, — такмешкать более нечего, нужно отсюда убираться поскорей».

№ 40. 1) Госпожа Простакова грубо обходилась со своими крепостными. 2) На бал съехались все богатые дворяне, владельцы окрестных усадеб. 3) Руководили борьбой партизан во время наполеоновского нашествия Денисов, Долохов и другие. 4) Помещики заставляли прислугу работать и по выходным дням. 5) Митрофан — человек неразвитой, глупый. 6) Покупки Чичикова доставили чиновникам большие неприятности. 7) Индивидуалисты, эгоисты осуждаются М. Горьким в легенде о Ларре. 8) На голове у Ильи Муромца стальной шлем, на груди — железная кольчуга, на руках — рукавицы.

11

№41. Ломать голову – стараться понять или придуматьчто-нибудьтрудное; бить баклуши – бездельничать; проливной дождь – очень сильный дождь; взять реванш – отомстить; кануть в Лету – бесследно исчезнуть из памяти людей; претворять в жизнь – осуществлять, воплощать; медвежья услуга – неловкая помощь, услуга, причиняющая вред; подводить мину – исподтишка устраиватькому-либобольшую неприятность; делать из мухи слона — сильно преувеличивать; битый час – долгое время; держать слово – выступать публично, выполнять обещание; стереть в порошок – безжалостно расправиться; сломя голову — очень быстро; ахиллесова пята — уязвимое место; держать порох сухим — быть готовым к обороне, к бою.

№42. 1. Оставшийся овесхранили к началу весенних работкак зеницу ока (тщательно оберегали). 2. Главную роль играл талантливый молодой красавец Курский, для которого она сталалебединой песней (последним проявлением таланта): он уехал из Москвы и погиб от тифа. 3. Анна Акимовна всегда боялась, чтоб не подумали про нее, что она гордая, выскочка иливорона в павлиньих перьях (хочет казаться важнее, чем есть на самом деле). 4. Копейкин мой, можете вообразить себе, ив ус не дует (не беспокоится ни о чем). 5. Валентина ценила своего старшего диспетчерана вес золота (очень высоко). 6. Отделкой, чистотой ларецв глаза кидался (привлекал к себе особое внимание).

№43. 1) Играть роль, иметь значение. 2) Уделять внимание, придавать значение. 3) Потерпеть поражение, одержать победу. 4) Произвести впечатление, оказать влияние. 5) Навести справки, привести доказательства. 6) Завоевать первенство, занять первое место. 7) Ут-

вердить приоритет, сохранить преимущество. StudyPort№ 44. 1) Правда, заключенная в стихах поэта, бьет в глаза.ru2) Уже

ранние романтические произведения писателя произвели неизгладимое впечатление на современников. 3) У Плюшкина крестьяне мрут как мухи. 4) Сквозь все произведение красной нитью проходит мысль о будущем России. 5) Среди художественных средств поэмы особую роль играют сравнения. 6) Сразу же после приезда Базарова жизнь в имении Кирсановых начала бить ключом. 7) Фамусов не любит долго заниматься делами, у него заведен такой обычай: «Подписано, так с плеч долой». 8) По словам Чацкого, «дым отечества нам сладок и приятен».

№ 45. Город Нижний Новгород — это подлинная волжская столица. Она поднимается там, где сливаются воды Волги и Оки. Не случайно символ ее — стройный, вскинувший рога олень. Кажется, будто сам город легко взлетел на кручи и остановился там, рассматривая с высоты кремлевских башен заречные дали.

12

Нижегородский кремль радовал глаз еще тогда, когда по реке неторопливо скользили парусные суда. Теперь нижегородцы позаботились о том, чтобы одна из мощнейших цитаделей Московского государства выглядела еще величественнее. Вид древних стен очень внушителен, думается, что они готовы выдержать любой приступ, кроме туристского.

Выйдя из кремля на Откос, откуда открывается панорама Волги и Оки, можно по-настоящемупочувствовать, в чем заключается своеобразие города.

№ 46. 1)Беззаветный — самоотверженный и героический. Беззаветная борьба.Искренний — выражающий подлинные чувства, правдивый, откровенный. Искренний рассказ.Откровенный — искренний, чистосердечный; очевидный. Откровенные слова.Священный — обладающий святостью; исполненный благоговения; относящийся к религиозному культу. Священный союз. 2)Мировоззрение — система взглядов, воззрений на природу и общество. Сформировавшееся мировоззрение.Деятель — человек, который проявил себя вкакой-либообщественной деятельности. Революционный деятель.Доблесть — мужество, отвага, храбрость. Медаль за доблесть.Обязанность — круг действий, возложенных на коголибо и безусловных для выполнения. Обязанность дежурного.Честь — достойные уважения высокие моральные качества человека, его соответствующие принципы. Честь мундира. 3)Вдохновить

— пробудить вдохновение в ком-либо,воодушевить. Вдохновить на написание романа.Обусловить — ограничитькаким-либоусловием. Обусловить договор.Претворить — осуществить, воплотить.

Претворить мечту в жизнь. Чтить — относиться с глубоким почте-StudyPortнием и любовью. Чтить память предков..ru № 47. 1)Инициатива — почин, внутреннее побуждение к новым

формам деятельности; предложение, выдвинутое для обсуждения. Инициатива рабочих.

Перспектива — будущее, ожидаемое, виды на будущее. Перспектива повышения в должности.Проблема — сложный вопрос, задача, требующая разрешения, исследования. Проблема армии.Ресурсы — запасы, источникичего-либо.Минеральные ресурсы.Тенденция — направление развития, склонность, стремление. Тенденция к ухудшению.Интенсивный — дающий высокую производительность, напряженный, усиленный. Интенсивная работа.Монолитный — представляющий собой единство, цельный, сплоченный. Монолитный дом.Эффективный — дающий эффект, действенный. Эффективный способ борьбы. 3)Анализировать — производить анализчего-либо.Анализировать стихотворение.Ориентировать — направить на достижениекакой-либоцели, помочькому-либоразо-

13

браться в чем-либо.Ориентировать подростка.Популяризировать — делать понятным, доступным, популярным. Популяризировать знания.Форсировать — совершать переход черезкакую-либопреграду; ускорять, усиливать. Форсировать Днепр.

№48. 1) Сентиментальная (чувствительная) женщина. 2) Полная апатия (безразличие). 3) Древняя легенда (сказание). 4) Говорить с большим пафосом (воодушевлением). 5) Получить анонимное (неподписанное) письмо. 6) Быть оптимистически (бодро) настроенным человеком. 7) Воздвигнуть монумент (памятник). 8) Массивное (огромное) здание. 9) Массовые (многочисленные) демонстрации. 10) Привести необходимые аргументы (доводы). 11) Читать мемуары (воспоминания).

№49. I.Пиррова победа, или победа, стоящая таких жертв, которые делают ее равносильной поражению;перейти Рубикон, или завершить важный этап дела, жизни;пожинать лавры, или пользоваться плодами успеха;дамоклов меч, или постоянно грозящая близкая опасность;дойти до геркулесовых столпов, или дойти до крайних пределов, до абсурда.

II. Проходить красной нитью, или отчетливо подчеркиваться, постоянно выделяться;сжечь свои корабли, или сделать невозможным возврат к прежнему;оказаться первой ласточкой, или первым признаком проявлениячего-тохорошего;принять сражение, или не уклониться от сражения, начатого противником;стать в тупик, или прийти в недоумение, оказаться в затруднительном положении;

стоять грудью, или стойко защищать;ручаться головой, или при-

нимать на себя всю ответственность; согласиться скрепя сердце,

или преодолевая нежелание, превозмогая себя; добиваться во что StudyPortбы то ни стало, или добиваться несмотря ни на что.;кластьruпод сукно, или оставить без исполнения (дело), не дать ходу;лежать

под сукном, или оставаться без внимания.

№ 50. Отлет,атлет – [а]; Развеваться, развиваться – [и]; везти, вести

– [с’]; ночной – [чн]; властный – [сн]; мечты – [чт]; кассы – [сс];

темпы – [тэ]; улицы – [ц]; пустынны – [н]; дымится – [ц].Пат-ру´льп — [п] — согласный, глухой, твердый.

а — [а] — гласный, безударный.

т — [т] — согласный, глухой, твердый. р — [р] — согласный, звонкий, твердый.

у — [у´] — гласный, ударный.

л— [л’] — согласный, звонкий, мягкий. ь — звука не обозначает.

2 слога (2-йударный), 7 букв, 6 звуков.

14

Сто-я´ть

с — [c] — согласный, глухой, твердый.

т— [т] — согласный, глухой, твердый. о — [а´] — гласный, безударный.

я — [й’] — согласный, звонкий, мягкий. [а´] — гласный, ударный.

т— [т’] — согласный, глухой, мягкий. ь — звука не обозначает.

2 слога (2-йударный), 6 букв, 6 звуков.Вда-ли´в — [в] — согласный, звонкий, твердый.

д — [д] — согласный, звонкий, твердый. а — [а] — согласный, безударный.

л — [л’] — согласный, звонкий, мягкий. и — [и´] — гласный, ударный.

2 слога (2-йударный), 5 букв, 5 звуков. Что´ ч–[ш]— согласный, глухой, твердый.

т— [т] — согласный, глухой, твердый. о — [о´] — гласный, ударный.

1 слог, 3 буквы, 3 звука.

№ 51.

 

 

 

Слова

С сочетанием ЧН, до-

 

 

С непроиз-

С сочетанием

С сочетанием

 

 

носимыми

ЧТ, произноси-

ЧН, произноси-

пускающим произно-

 

 

согласными

мым как [ШТ]

мым как [ШН]

шение [ШН] и [ЧН]

 

 

Поздний,

Что.

Нарочно,

Никитична,

 

 

StudyPortкафе, ателье, стенд, кашне.

булочная,

.ru

 

известное,

 

Савична,

 

 

 

сверстники,

 

пустячный,

скучно.

 

 

 

чувствовать.

 

конечно.

 

 

 

№ 52. Слова с двойными согласными, которые произносятся как одиночные: территория, апелляция, баллоны, корректный, искусства, бюллетень. Слова с твердым согласным перед звуком [э]: темпы,

№ 53. Убедительный аргуме´нт, английская аристокра´тия, крупная буржуази´я, общественная де´ятельность, заключить догово´р, заржáве´ть от сырости, звони´т телефон, полезное изобрете´ние, плантации каучýка, новый жилой кварта´л, работать комбайне´ром, твердое наме´рение, облегчи´ть боль, место в парте´ре, выразить соболе´знование, сре´дства связи, чашка из фарфо´ра, новые хозя´ева, ходáтайствовать о зачислении на курсы.

№ 54. Гнать — гнал, гнала´, гна´ло, гна´ли. Дать — дал, дала´, да´ло, да´ ли. Жить — жил, жила´, жи´ло, жи´ ли. Занять — за´нял, заняла´, за´няло,

15

за´няли. Звать — зва´л, звала´, зва´ло, зва´ли. Лить — лил, лила´, ли´ло, ли´ли. Нанять — на´нял, наняла´, на´няло, на´няли. Начать — на´чал, начала´, на´чало, на´чали. Плыть — плыл, плыла´, плы´ ло, плы´ ли. Поднять

—по´днял, подняла´, подня´ло, подня´ли. Поня´ть — по´нял, поняла´, поняло´, по´няли. Принять — при´нял, приняла´, при´няло, при´няли. № 55. Густо´й — густ, густа´, гу´сто, гýсты. Глухо´й — глух, глуха´, глу´- хо, глу´хи. Глу´пый — глуп, глупа´, глу´по, глу´пы. Ди´ кий — дик, дика´, ди´ко, ди´ ки. До´брый — добр, добра´, до´бро, дóбры. Но´вый — нов, нова´, но´во, но´вы. Пра´вый — прав, права´, прáво, пра´вы. Гла´дкий — гла´док, гладка´, гла´дко, гла´дки. Зы´ бкий — зы´ бок, зыбка´, зы´ бко, зы´ бки. Мя´гкий — мя´гок, мягка´, мя´гко, мя´гки. Ре´дкий — ре´док, редка´, ре´дко, ре´дки. Ро´бкий — ро´бок, робка´, ро´бко, ро´бки. Сла´дкий — сла´док, сладка´, сла´дко, сла´дки. Гру´стный — гру´стен, грустна´, гру´стно, гру´стны. Че´стный — че´стен, честна´, че´стно, че´стны. Ясный

—я´сен, ясна´, я´сно, я´сны.

№56. Нача´ть — на´чат, на´чата, на´чато, на´чаты. Прида´ть — при´дан, придана´, при´дано, при´даны. Принять — при´нят, принята´, при´нято, при´няты. Продать — про´дан, продана´, про´дано, про´даны. Прожи´ть

— про´жит, прожита´, про´жито, про´житы. Раздать — разда´н, раздана´, разда´но, разда´ны. Созвать — со´зван, созвана´, со´звано, со´званы.

№57. 1) Утки над озерами по´дняли крик. 2) Мы ворвались на полустанок и за´няли его. 3) Уже огни были зажжены´ . 4) Длинные волосы его были совсем бе´лы. 5) Половина из этих полос была уже ско´шена. 6) Здания и заборы были окле´ены плакатами. 7) В гробнице на´ йдено зерно сухой египетской пшеницы. 8) На среднем портрете изображена была женщина молодых лет. 9) Многолюдны и много-

численны города, разбросанные в нашей стране. 10) На многих StudyPortязыка´х говорят люди, населившие величественную эту.странуru.

№ 58. Составить схему, цвета спектра, егерский костюм, древний эпос, великая эпоха, широкоэкранный фильм, забавный эпизод, диетическая столовая, личная гигиена, лежать под тентом, последняя модель, длинный тунель, прекрасное шоссе, картофельное пюре, горячий кофе, новая тема, опасный инцидент, медленная эволюция, плавтельный бассейн, краеведческий музей, заменить штепсель, разбить пенсне, темный силуэт, шить пальто в ателье, стенд с книгами.

№ 59.

Непроверяемые морфологические напи-

Написания приставок и корней,

сания корней.

отступающие от морфологиче-

ского принципа

 

Собака, баран, асбест, аппарат, вокзал, кабина, багровый, асфальт, коридор, галерея, коллектив.

16

№60. Укрыться от дождя под навес, ценить на вес золота; умчаться вдаль, всматриваться в даль степи; продвигаться в глубь пустыни, отойти вглубь; вернуться домой вовремя, заболеть во время каникул; войти в плотную массу облаков, подойти вплотную к берегу; насыпать кофе в ручную мельницу, обрабатывать детали вручную.

№61. I. Наблюдать северную ночь на побережье Северного моря; пересечь Кавказские горы, пышная кавказская растительность; послать космический корабль с Земли на ее спутник — Луну, любоваться светом луны, бороться за мир на земле; спускаться по мраморной дворцовой лестнице, побывать в Петербурге на Дворцовой площади; продавать кожевенные товары, жить в Кожевенном переулке.

II. Подвиги Ильи Муромца, бесстрашие горьковского Сокола, афоризмы Козьмы Пруткова, благородство Чацких, прекраснодушие Маниловых, великосветские ловеласы, принять на себя роль ментора, капризы меценатов.

№62. Идеал, воплощение, либеральный, обаятельный, отражение, перспектива, подлинный, обличать, прокламации, пропагандист, свидетель, традиция, цитадель.

№63. — устно.

№64. 1) Мы жили душа в душу. Другого ментора я и не желал. 2) Неужели представители русского общества все Фамусовы, Молчалины, Загорецкие, Хлестаковы, Тугоуховские и им подобные? 3) Складчатый Крымский хребет тянется вдоль южного берега полуострова тремя грядами. 4) Я мечтал написать книгу о творческой работе Московского художественного театра.

№65. Красная площадь, есенинская лирика, Далев словарь, далевский словарь, шоссе Энтузиастов, площадь Восстания, Бабий Яр,

георгин Светлана, проспект Вернадского, французский президент, StudyPortБородинская панорама, Малахов курган, гражданская.войнаru, День печати, Куликовская битва, Курган Славы, орден «Знак Почета»,

Пермский драматический театр, Московский театр юного зрителя, Мартеновская улица, Правление московского отделения Всероссийского театрального общества.

№ 66. 1) Приближалась довольно скучная пора; стоял ноябрь уж у двора. 2) Нянька Варька, девочка лет тринадцати, качает колыбель. 3) Он век свой нянчится с малыми ребятами. 4) Дождь шел порывами, переходя то в ливень, то в изморось. 5) Изморозь — похожий на иней снегообразный осадок. 6) Смеются гости, и бренчат стаканы. 7) В награду любого возьмешь ты коня. 8) На столе лежала карта Волги, вся исчерченная синими и красными значками. 9) Тут самая маленькая лачужка украшена хитрейшей резьбою. 10) Не откажите мне в просьбе. 11) Она села за письменный столик. 12) На следующий день я видел Зинаиду только мельком. 13) Гонщики приняли старт ранним утром. 14) Я раболепства не терплю, не льсти, не унижайся!

17

№67. I. 1) Кисточка — кисть, косточка — кость, весточка — весть, тросточка — трость. 2) Бант — бантик, зонт — зонтик, мост — мос- тик, винт — винтик. 3) Жить — жизнь, казнить — казнь, льстить — лесть, грустить — грусть.

II. Гвозди — гвоздь, грузди — груздь, области — область, верфи — верфь, повести — повесть, почести — почесть, новости — новость, заросли — заросль, песни — песнь, басни — басня, лентяи — лентяй. I. 1) Целую неделю от него не было никаких вестей. Старик опирался на трость с серебряным наконечником. 2) На голове у нее был завязан розовый бантик. Выйдя из подъезда, Аня вспомнила, что не взяла зонтик. 3) Он прожил длинную и яркую жизнь. Грусть и только грусть испытывала Вика после встречи с ним.

II. Его новая повесть стала хитом сезона. Когда Аня вошла, то увидела мальчика, забивающего гвоздь в глобус.

№68. 1) Ветви сирени закрыли весь домик. 2) Кисти белых цветов выделялись на темной зелени. 3) На собрании говорили о борьбе с вредителями садов и огородов. 4) Исполни мою просьбу: возьми письма и опусти их в почтовый ящик. 5) В спичечной коробочке лежали рыболовные крючки. 6) Мальчики копали червей для рыбной ловли. 7) Сельдь шла косяками. 8) Мастер учил ученика резьбе по кости. 9) Заводу требуются рабочие разных специальностей: гранильщики, бетонщики, каменщики, электросварщики, печники, жестянщики. 10) На письменном столе стояла удобная настольная лампа. 11) Женщины пели песню.

№69. 1. Лещи — лещ, пустоши — пустошь, щелочи — щелочь, кирпичи — кирпич, трубачи — трубач, мелочи — мелочь, чертежи

— чертеж, блиндажи — блиндаж, вещи — вещь, камыши — камыш, StudyPortмечи — меч, речи — речь..ru 2. Пилят — пилишь, веют — веешь, жгут — жжешь, стелют — сте-

лешь, тают — таешь, борются — борешься, шепчутся — шепчешься, надеются — надеешься, строятся — строишься, плещутся — плещешься, волнуются — волнуешься, занимаются — занимаешься. № 70. Назначайте сбор — назначьте сбор, бросайте мяч — бросьте мяч, встречайте на вокзале — встретьте на вокзале, вставайте вовремя — встаньте вовремя, исправляйте ошибки — исправьте ошибки, уведомляйте о приезде — уведомьте о приезде, утешайтесь поскорее — утешьтесь поскорее, не обижайтесь на замечание — не обидьтесь на замечание, берите учебники — возьмите учебники, не забывайте о консультации — не забудьте о консультации, садитесь за стол — сядьте за стол, нарезайте хлеб — нарежьте хлеб, ложитесь отдохнуть — лягте отдохнуть.

№ 71. Увлечься игрой с детьми, пробить брешь во вражеской обороне, прийти поздней ночью, поговорить с интеллигентными людь-

18

ми, почувствовать фальшь, открыть дверь настежь, возвратиться лишь на рассвете, время за полночь, покраснеть как кумач, привлечь всеобщее внимание.

№ 72. Темнота , краснота , свежесть, весенние, осенний, вороний,

укрепляю, прославляющий, наслаждение, прорастание, поглощение,

привкус, безвкусица, издавна, передовик, нетрудный, степей,

батарей, выжженная, лесопарк, нефтепродукты, черноморец.

прорастание ← прорастать привкус ← вкус безвкусица ← безвкусный издавна ← давно

нефтепродукты ← нефть, продукт№ 73. 1)тьма-тьмущая2) кукушка куковала 3) жизнь прожить

4) следователь следствие 5) человеку по-человечески6) треском трещит 7) огнем огня.

7) «Салют победе, что в Берлине огнем попрала мощь огня», — говорил А.Т. Твардовский. 8) А.Т. Твардовский писал:

Повесть памятной годины, Эту книгу про бойца, Я и начал с середины И закончил без конца

С мыслью, может, дерзновенной

Посвятить любимый труд StudyPortПавшим памяти священной,.ru

Всем друзьям поры военной, Всем сердцам, чей дорог суд.

№ 74. 1) Новизна высказываемых Чацким идей поражает представителей фамусовского общества. 2) С исчерпывающей полнотой сатирик вскрывает причины распада семьи Головлевых. 3) Грише Добросклонову уготовлен трудный путь народного заступника. 4) Старик Дубровский не мог вынести измывательств богатого соседа. 5) Мне бы хотелось особенно выделить такую черту характера Иудушки, как лицемерие. 6) От самодурства Дикого страдают не только его домочадцы, но и горожане. 7) На основе своих долгих размышлений Раскольников создал и свою теорию. 8) Нередко за малейшие провинности крепостных жестоко наказывали. 9) Скрытый смысл играет большую роль во всех драматических произведениях писателя. 10) Устои темного царства пошатнулись. 11) С поразительной глубиной отображены в романе основные социальные

19

противоречия эпохи. 12) Успех первых пьес значительно укрепил положение драматурга. 13) Именно в это время появляются романтические произведения, в которых писатель высказал идею нового, настоящего человека.

№ 75. 1. В пустынных ущельях бродят туманы.Повествовательное, невосклицательное, двусоставное, полное, распространенное, неосложненное.

2.Вдали белозаклубились гигантские облака пыли.Повествова-

тельное, невосклицательное, двусоставное, полное, распространенное, неосложненное.

3.Отчего с гиком и посвистомскачут по улице казаки в черкесках?

Вопросительное, невосклицательное, двусоставное, полное, распространенное, неосложненное.

4.Северный ветер. Повествовательное, невосклицательное, односоставное, назывное, полное, нераспространенное, неосложненное.

Небо топорщится и хмурится. Повествовательное, невосклицательное, двусоставное, полное, нераспространенное, осложнено однородными сказуемыми. и.

5.Слышу трели соловья. Повествовательное, невосклицательное, односоставное,определенно-личное,полное, распространенное, неосложненное.

6.Шила в мешке не утаишь. Повествовательное, невосклицательное, односоставное,обобщенно-личное,полное, распространенное, неосложненное.

7.На небе чуть забрезжило. Повествовательное, невосклицатель-

ное, односоставное, безличное, полное, распространенное, неос-

StudyPort1) бродят вх чего? какие?

ru

ложненное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Пусть сильнеегрянет буря.Побудительное, невосклицательное,

двусоставное

, полное, распространенное, неосложненное

 

 

 

 

 

 

 

 

х

в чем?

 

 

 

 

 

 

 

 

каких?

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ущельях (управление), в пустынных ущельях (согласо-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вание), 2) облака

пыли (управление), гигантские

облака (согла-

сование), хзаклубились

где?

 

х

 

 

 

 

 

как?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вдали (примыкание), заклубились

 

бело

 

 

 

 

х

 

 

 

 

в чем?

 

 

 

х

 

 

по чему

?

(примыкание), 3) казаки

 

 

в черкесках (управление), скачут

 

по

ули-

 

 

 

 

х

 

 

с чем?

 

 

 

х

 

с чем?

 

це (управление), скачут

 

 

с гиком (управление), скачут

 

с посви-

стом (управление).

№ 76. I. Когда заходит речь о сильной воле и твердом характере, (прид. пр.) мне всегда приходит на память образ замечательного

20

studfiles.net

Синяя блуза — это… Что такое Синяя блуза?

«Синяя блуза» — агитационный эстрадный театральный коллектив, пропагандирующий революцию и новое революционное массовое искусство. Существовал с начала 1920-х до 1933 года.

Первый коллектив под названием «Синяя блуза» был организован в 1923 году в Московском институте журналистики на базе «живой газеты», все участники которой выступали в синей блузе — обычной одежде и символе рабочих, отсюда и название. Инициатор движения, его создатель, автор и один из исполнителей — Борис Южанин. Очень скоро аналогичные группы возникли и в других городах, послужив основой создания ряда профессиональных театров и дав толчок поискам новых форм театра и эстрадных представлений. Уже через некоторое время насчитывалось около 400 подобных коллективов, профессиональных и самодеятельных. Их репертуар состоял из литературно-художественных монтажей, обозрений, сценок, отражавших производственную и общественную жизнь, международные события. Тематика была злободневна, в ней сочетались героика и патетика, сатира и юмор. Агитбригады «синеблузников» выступали с пропагандистскими художественными стихами, хоровыми декламациями, физкультурными сценками, спортивными танцами перед рабочими, выезжали на заводы, фабрики, в клубы, ездили по городам и сёлам страны, некоторые группы гастролировали даже за рубежом. У движения театров «синеблузников» был свой гимн (Авторы: музыка С.А. Кац, текст ?):

«Мы синеблузники, мы профсоюзники —
Нам всё известно обо всём,
И вдоль по миру свою сатиру,
Как факел огненный, несём.
Мы синеблузники, мы профсоюзники,
Мы не баяны-соловьи —
Мы только гайки в великой спайке
Одной трудящейся семьи…»

Эстетика «Синей блузы» полностью противоречила эстетике реалистического театра школы Станиславского, становление которого тоже выпало на это же время, с его точно выверенным психологически образом каждого персонажа. Психологически индивидуальные характеры были чужды представлениям «синеблузников» — их пафосом были коллективизм и патетика великих общественных целей.

В эстрадных спектаклях «Синей блузы» начинали творческую деятельность многие советские писатели, композиторы, актёры, режиссёры, художники. Cреди них Владимир Маяковский, Сергей Юткевич, Василий Лебедев-Кумач, молодые писатели, поэты, драматурги А. М. Арго, В. Е. Ардов, В. М. Гусев, В. Я. Типот, Семён Кирсанов, Николай Адуев, основатель театральной студии Мастерской Фореггера (Мастфор) на Арбате Николай Фореггер, эстрадный артист Александр Шуров, кинорежиссёр Александр Роу, министр социального обеспечения СССР 1960-х Н.А. Муравьева, будущий композитор Юрий Милютин, композиторы Константин Листов (был музыкальным руководителем одного из отделений «Синей блузы»), М. И. Блантер, С. А. Кац (автор музыки гимна), Д.Я.Покрасс, поэт Саша Красный (настоящее имя Александр Брянский), актёры Эммануил Геллер, Георгий Тусузов, Елена Юнгер, Борис Тенин, Владимир Зельдин, Михаил Гаркави, Лев Миров, Евсей Дарский, Александр Бениаминов, Л. M. Коренева, Б. А. Шахет, автор киноведческих книг А. В. Мачерет, художник Б. Р. Эрдман и ещё очень многие другие, ставшие ныне легендарными деятели советской культуры, а тогда только начинавшие свой путь в искусстве.

Одним из идеологов «Синей блузы» был Осип Максимович Брик[1].

Под таким же названием — «Синяя блуза» в 1924-28 гг. в Москве выходило печатное издание МГСПС — что-то вроде альманаха; предназначалось для различных коллективов «синеблузников» и содержало тексты программ московских групп «Синей блузы», репертуарные материалы, методические разработки и режиссёрско-постановочные указания, комментарии, рекомендации и т.д. Издание не было постоянным, периодичность его и облик неоднократно менялись.

Литература

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Синяя блуза — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 октября 2017;
проверки требуют 5 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 октября 2017;
проверки требуют 5 правок.

«Си́няя блу́за» — советский агитационный эстрадный театральный коллектив, отражавший самые различные темы — от общеполитических и международных до мелочей быта, новое революционное массовое искусство. Существовал с начала 1920-х до 1933 года. Название дала прозодежда — свободная синяя блуза и чёрные брюки (или юбка), в которой стали выступать артисты, что соответствовало традиционному облику рабочего на агитплакатах.[1] Артисты театра носили значки: один — символическое изображение рабочего, который был и на печати театра, и на его афишах, а другой — в виде знамени. В дальнейшем, близкие по духу артисты других театров и эстрады, общественные деятели награждались значком с присуждением звания «синеблузника».[2][3] Синяя блуза, как атрибут сценического костюма артистов с годами стала настолько популярной, что её использовали самодеятельные коллективы и известные ещё до Октябрьской Революции чтецы и куплетисты. Так Михаил Савояров в середине 1920-х годов выступал с экспериментальными стихами Ильи Сельвинского и читал под музыку поэму «Улялаевщина» в костюме синеблузника — в своей прежней, ещё дореволюционной манере.[4]

Первый коллектив под названием «Синяя блуза» был организован в 1923 году в Московском институте журналистики на базе «живой газеты». Инициатор движения, его создатель, автор и один из исполнителей — Борис Южанин. Очень скоро аналогичные группы возникли и в других городах, послужив основой создания ряда профессиональных театров и дав толчок поискам новых форм театра и эстрадных представлений. «Синяя блуза» породила тысячи

ru.wikipedia.org

блуза — это… Что такое блуза?

БЛУЗА ы, ж. blouse f. 1. Бильярдные мешки, куда падают шары. Ян. 1803. Сетчатая сумочка, каких шесть подвешивается к биллиарду. Даль. См. также Луза. И как мне задалось, что удар либо в среднюю блузу, либо дублет в угольную. Н. А. Некрасов ( Перепельский). Актер 149. Вовек не праздновал я трусу: я славно делал карамболь И попадал отлично в блузу! Водевиль 1970 204. В бильярдной игре применяются следующие термины: биль, выставка, борт, тушевать, колле, мазик, кий, луза (блуза), брикель <так>, карамболь, турне, контрку. Наст. Гранат 2 566.
2. Род платья без лифа. МАС-2. А мы все думали и толковали, как бы по журналу этакую блузу сочинить. Она < Наташа> тотчас надела и ну хохотать, и подлинно: покуда не подпояшешься, это очень смешно, а так очень полюбилось, но очень коротко. 1822. А. Я. Булгаков — брату. // РА 1901 1 450. Вы вошли в комнаты, и уже слышите аккорды гитары, видите, с какою живостью цыганки набрасывают на себя капоты, блузы и пестрые платки. 1842. Вистенгоф Цыганы. // Очерк 119. Тетушка в просторной ситцевой блузе, Варварушка и еще какие-то две старушки сидели в столовой и ужинали.

Чехов Бабье царство. Девочки были в «блюзках» с «басочками»,- опять-таки как у господ. Эртель Гарденины.
3. Верхняя мужская одежда, покроем похожая на рубаху .. у нас носят ее иногда в дороге, на охоте и пр. Даль. Просторная верхняя рубаха, которую носят не заправляя в брюки (обычно рабочие). БАС-2. Мы находимся в герцогстве Мейнигемском. Простонародие носит блузы, а женщины — картонные кирасы. 17. 10. 1813. Пущин Дн. 131. Шили себе блузы и покупали соломенные шляпы-блины. 1839. Н. М. Языков. // Я. Свободом. лира 248. Все мужчины в блузах (род рубашки, опоясанной кожаным ремнем). 15. 10. 1843. Белин. — М. В. Орловой. Чистенький такой старикан. Блюза на нем голубенькая. // Зощенко 2003 75. || Одежда рабочих первоначально во Франции, затем — в России. Вот так я нарядился в белую блузу (надобно заметить, что во Франции белая блуза нечто distingué; очень порядочные люди в ней путешествуют; но за то синяя блуза исключительно принадлежит рабочему классу. Печорин Оправдание моей жизни. // НН 1989 11. Жених был во всей прозодежде, из блузы торчал профбилет. Маяк. Клоп. // Встречи 1967 375. Мы молот и серп зажигаем звездою На небе фланелевых блуз. А. Безыменский Комсофлотский марш. // КВФ 1923 370. Эй, синеблузые! рейте За океаны! Маяк. Левый марш. // КВФ 1923 332. ♦ Белая блуза. Париж просто не может очнуться от изумления; несколько часов спустя по улицам шныряют знаменитыя белые блузы, предводимые отважными agents provocateurs, они ломают киоски, бьют стекла магазинов, распевают марсельезу и восторженно выкрикивают имя Бланки. Дело 1879 8 2 45.
4. Сперва давали по блюзке да по картузу да пояс, а кто после поступил <на фабрику>, ничего не дали <говорит мальчик 15 лет>. Крюков Угловые жильцы. // К. 1993 291.|| Рабочий сначала во Франции, затемРоссии. Блуза теперь истинное страшилище для всех, и сами зачинщики и подстрекатели сильно струсили. 1848. Матвеев Отрывки 484. Вскоре .. <отряд> возвратился назад .. влача за собой высвобожденных баррикадистов, работников, мальчишек, блузы и сюртуки. Анненков Февр.- март в Париже 1848 г. // Париж. письма 174. Иные полагают, что она <императрица> обратит его < Радзивилла> к блузам, если не к красным. 27. 1. 1853. | О человеке в такой одежде. Плебейские блузы держали все караулы. А. И. Герцен. // Сл. 19. Проект 89. Он мыслящих всех отец,- Пролетарской синей блузы, Пиджаков и галифе, Всех, кого приводят музы К папе Разману в кафе. Брюсов Кафе «Домино». // Встречи 3 167.♦ Синяя блуза. 1. По словам автора статьи, Шатцель агитирует среди рабочих (les blouses bleues // СМ 1909 1 1 50. 2. Название групп рабочей художественной самодеятельности (обычно молодежи) с ярко выраженной агитационной направленностью. Синеблузники. Школа МВО в этом отношении имеет большую заслугу: ее курсанты часто встречаются среди синих блуз с мозолистыми руками. Шефство 1924 168. — Лекс. Энц. сл. 1836: блуза; Даль: блу/за.

Исторический словарь галлицизмов русского языка. — М.: Словарное издательство ЭТС http://www.ets.ru/pg/r/dict/gall_dict.htm.
Николай Иванович Епишкин [email protected]
2010.

gallicismes.academic.ru

Анализ стихотворения «Крым» Владимира Маяковского

  1. Анализ стихотворений русских поэтов
  2. Владимир Маяковский
  3. Крым

Владимир Маяковский любил бывать в Крыму, с достопримечательностями которого познакомился еще в 1913 году. Однако после революции его частые поездки на Крымский полуостров носили, как правило, деловой характер. О том, чтобы отдохнуть на морском побережье, не было и речи, так как поэт был буквально нарасхват. Утром он заседал в правлении местных литераторов, в обед выступал с докладом о жизни пролетариата в Америке, а вечером читал стихи перед рабочими порта или же местной фабрики. Такой распорядок дня был вполне привычным и типичным для Маяковского, который втайне завидовал многочисленным курортникам, приезжающим на отдых и оздоровление. Именно им в 1927 году он посвятил стихотворение «Крым», в котором юношеские воспоминания поэта переплелись с советской действительностью.

Двадцатилетнему Маяковскому крымский полуостров запомнился как один большой фешенебельный курорт, где состоятельные и именитые россияне строили элитные дачи. Так было испокон веков, и свою резиденцию в Крыму имели многие русские графы и князья. Действительно, это место идеально подходило для отдыха, о чем, впрочем, сам Маяковский отзывается с некой долей иронии, отмечая, что природа действительно благосклонна к отдыхающим – «то в нос тебе магнолия, то в глаз тебе глициния». Однако теперь вся эта роскошь доступна простым советским труженикам, которые проводят свои отпуска в комфортабельных санаториях. Именно в них превратились бывшие дворцы русской знати, лишенные былой роскоши и красоты. На этом Маяковский старается не акцентировать внимания, однако не может обойти стороной тот факт, что нынче «глубины вод гноят повыброшенных из дворцов тритонов и наяд».

Поэт не дает оценки происходящему, хотя и понимает, что национальное достояние страны безжалостно уничтожается в угоду вчерашним крестьянам. Однако Маяковский с присущим ему максимализмом искренне считает, что это – вполне разумная плата за возможность простого советского человека почувствовать себя если и не графом Воронцовым, то, хотя бы, достаточно состоятельным и уважаемым человеком, который может позволить себе лечь «в кровать великокняжью». Пропаганда равных возможностей вынуждает автора отказываться от культурных и исторических ценностей, которым отныне отводится второстепенная роль. Но и самому трудяге в новом мире отводится весьма конкретная роль, его поэт воспринимает как винтик огромного механизма, который должен работать без сбоев. Поэтому знаменитые курорты Маяковский квалифицирует как огромный цех по восстановлению здоровья, где производится «людей ремонт ускоренный».

Анализы других стихотворений


Крым

 

Хожу,

   гляжу в окно ли я

цветы

    да небо синее,

то в нос тебе магнолия,

то в глаз тебе

           глициния.

На молоко

      сменил

           чаи

в сиянье

       лунных чар.

И днем

     и ночью

          на Чаир

вода

   бежит, рыча.

Под страшной

          стражей

              волн–борцов

глубины вод гноят

повыброшенных

         из дворцов

тритонов и наяд.

А во дворцах

         другая жизнь:

насытясь

      водной блажью,

иди, рабочий,

        и ложись

в кровать

великокняжью.

Пылают горы–горны,

и море синеблузится.

Людей

   ремонт ускоренный

в огромной

      крымской кузнице.

 

1927


  1. Анализ стихотворений русских поэтов
  2. Владимир Маяковский
  3. Крым

45parallel.net

Крым (Хожу, гляжу в окно ли я — Маяковский) — Викитека

Материал из Викитеки — свободной библиотеки

Перейти к навигации
Перейти к поиску

Крым
Хожу, 
 гляжу в окно ли я 
цветы 
 да небо синее, 
то в нос тебе магнолия, 
то в глаз тебе 
 глициния. 
На молоко 
 сменил 
 чаи 
в сиянье 
 лунных чар. 
И днем 
 и ночью 
 на Чаир 
вода 
 бежит, рыча. 
Под страшной 
 стражей 
 волн-борцов 
глубины вод гноят 
повыброшенных 
 из дворцов 
тритонов и наяд. 
А во дворцах 
 другая жизнь: 

ru.wikisource.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о