Орфограмма № 1. Безударные проверяемые гласные в корне слова.

·        Нельзя использовать данный приём проверки безударных гласных в сочетаниях РА, ЛА, так они свойственны старославянским корням. В русском языке им соответствуют ОРО,ОЛО: врата – ворота, глава-голова, сократить – короткий и др. Это нужно помнить.

·        Нельзя проверять гласную О в глаголах совершенного вида глаголами несовершенного вида: затопить – затапливать, раздвоить – раздваивать, опоздать – опаздывать.

Необходимо проверять эту орфограмму подбором однокоренного слова: тОпка, двОе, пОздний.

·        Нельзя для проверки безударных гласных А-О в глаголах использовать глаголы несовершенного вида с суффиксами

-ИВА-, -ЫВА-: см

отреть – высмАтривать, молчать – умАлчивать, бросать – выбрАсывать. Правильная проверка: смОтр, мОлча, брОсить.

·        Будьте внимательны с иноязычными словами. В них проверяемые морфемы могут иметь разное происхождение. Поэтому данные слова нужно запоминать, а НЕ проверять ударением: аккомпанемент- аккомпанировать, абонемент -абонировать.

·        Правильно подбирайте проверочные слова к омонимам (словам, которые имеют разное значение):

частота- чАстый

чистота- чИстый

посидеть – сИдя

поседеть – сЕд

поласкать – лАска

полоскать – пол

Ощет .

poznaemvmeste.ru

Слова с безударной гласной «е» в корне слова

Чтобы решить орфографическую задачу в слове, нужно выполнить правильные действия, или, как говорят, применить правило. Действия, или правила, надо знать. Сегодня на уроке вы узнаете правила проверки слов с безударными гласными в корне.

 

Прочитаем текст.

 

Два моря.

 

– Я тоже море? – спросила морская капля у моря.

 

– Конечно, — ответило море. – Просто ты ещё маленькая.

 

(В. Хмельницкий)

 

Найдём однокоренные слова.

 

Море, у моря – это формы одного слова, они различаются окончанием.

 

Мόре, морскáя – это однокоренные слова с корнем мор-.

 

М [ό] ре, м [а] рскáя

 

В слове море в корне ударный гласный о, в слове морская в корне безударный гласный а.

 

В русском языке гласные звуки под ударением слышатся ясно, чётко, а в безударных слогах – нет.

 

В однокоренных словах буква гласного в корне и под ударением, и без ударения пишется одинаково.

 

Слова с ударным гласным звуком в корне являются проверочными для однокоренных слов с безударным гласным в корне.

 

Мяч, край, поле, двор, стол.

 

Эти существительные стоят в единственном числе. В корнях слов нет орфограммы, так как буква гласного под ударением.

 

Изменим слова по числам:

 

мяч – м_чи

 

крáй – кр_я

 

пόле – п_ля

 

двόр – дв_ры

 

стόл – ст_лы

 

В этих словах есть орфограмма. Используя слова первого столбика, вставим буквы, подчеркнём орфограмму.

 

Мяч – мячи, край – края, поле – поля, двор – дворы, стол – столы.

 

Букву безударного гласного подчёркивай одной чертой, а букву ударного гласного – двумя чертами, выделяй, если можешь, корни.

 

Корни: мяч-, край-, кра-, пол-, двор-, стол-.

 

Итак, чтобы проверить безударный гласный в имени существительном, нужно изменить слово по числам, чтобы безударный звук стал ударным.

 

Проверяем безударный гласный в именах существительных:

 

Узнаем буквы, подбирая однокоренные (ласковые) проверочные слова.

 

… – тр_вá

 

… – з_рнό

 

… – скв_рéц

 

Трáвушка – травá (пишем букву а в корне трав-),

 

зёрнышко – зернό (пишем букву е в корне зёрн-зерн-),

 

сквόрушка – скворéц (пишем букву о в корне сквор-).

 

Узнали суффиксы -ушк-, -ышк- с уменьшительно-ласкательным значением?

 

Откроем ещё один способ изменения существительных.

 

Можно изменить слова по команде вопроса кто? или что? (в ед. ч. или мн. ч.), чтобы безударный звук стал ударным.

 

С в_дрόм – …

 

По ч_сáм – …

 

В стр_нé – …

 

На сп_нé – …

 

С в_дрόм – (что?) ведрό (это не проверочное слово, так как в корне безударный гласный), мн.ч. вёдра, букву е можно проверять буквой  ё, корень ведр-вёдр-.

 

По ч_сáм – (что?) чáс, пишем букву а в корне час-.

 

В стр_нé – (что?) странá(это не проверочное слово, так как в корне безударный гласный), мн.ч. стрáны, пишем букву а в корне стран-.

 

На сп_нé – (что?) спинá (это не проверочное слово, так как в корне безударный гласный), мн.ч. спѝны, пишем букву и в корне спин-.

 

Букву безударного гласного подчёркивай одной чертой, а букву ударного гласного – двумя чертами, выделяй, если можешь, корни.

 

Узнать буквы безударных гласных в корнях имён существительных можно так.

 

1. Подобрать однокоренное слово (назвать предмет ласково).

 

2. Изменить проверяемое слово

 

1. по числам (ед.ч. – мн. ч.)

 

2. по команде вопроса кто? или  что? (в ед. или мн. ч.)

 

Объясняем значение слова с помощью однокоренного:

 

Ещё один способ подбора проверочных слов – это объяснение значения слова с помощью однокоренного.

 

пов_р

 

м_слёнка

 

гр_знуля

 

к_нюшня

 

д_ждливый

 

ш_рстяной

 

кл_новый

 

л_сной

 

Кто такой пόв_р? – Это человек, который вáрит. Пишем букву а в корне вар-.

 

Гр_знýля – тот, кто грязный. Пишем букву я в корне гряз-.

 

Что такое м_слёнка? – Это посуда для мáсла. Пишем букву а в корне масл-.

 

К_нюшня – помещение, в котором живут кόни. Пишем букву о в корне кон-.

 

Д_ждлѝвый – в этот день идёт дόждь. Пишем букву о в корне дожд-.

 

Ш_рстянόй – сделанный из шéрсти. Пишем букву е

в корне шерст-.

 

Кл_нόвый – принадлежит клёну. Пишем букву е в корне клен-.

 

Букву е можно проверять буквой ё.

 

Л_снόй – относится к лéсу. Пишем букву е в корне лес-.

 

Проверяем безударный гласный в глаголах:

 

Как узнавать буквы корня в глаголах?

 

Можно тоже объяснить значение слова с помощью однокоренного.

 

пос_нел

 

по_снить

 

ор_бел

 

зв_нит

 

тр_щать

 

св_стеть

 

Пос_нéл – стал сѝним. Пишем букву и в корне син-.

 

По_снѝть – сделать ясным. Пишем букву я в корне ясн-.

 

Ор_бéл – стал рόбким. Пишем букву о в корне роб-.

 

Зв_нѝт – что? звόн, пишем букву о в корне звон-.

 

Тр_щáть – что? трéск, пишем букву е в корне трещ – треск-.

 

Св_стéть – что? свѝст, пишем букву

и в корне свист-.

 

Изменяем глаголы по командам вопросов

 

Прочитаем стихотворение.

 

Приобрёл я для жирафа

 

Тридцать три огромных шарфа,

 

Чтоб он горло зав_зал,

 

Чтоб в мороз не зам_рзал.

 

А жираф ск_зал: «См_три!»

 

Ещё нужны мне тридцать три.

 

Чтобы узнать буквы гласных в корнях, изменим слова по командам вопросов что делает? что сделает?

 

Завяжет – завязáл, пишем букву я в корне вяж-вяз-.

 

Замёрзнет – замерзáл, букву е можно проверять буквой ё, корень мерз-мёрз-.

 

Скáжет – сказáл, пишем букву а в корне скаж-сказ-.

 

Смόтрит – смотрѝ, пишем букву о в корне смотр-.

 

Узнать буквы в корнях глаголов можно так.

 

1. Объяснить значение слова с помощью однокоренного или подобрать однокоренное слово, которое отвечает на вопрос что?

 

2. Изменить слово по командам вопросов, например

что делает? что сделает?

 

Знакома ли тебе такая проверка?

 

Л_жѝт, л_жáнка – лёжа (в корне леж-лёж- буква е)

 

Ст_ял, ст_янка – стόя  (в корне сто- буква о)

 

С_дéли, с_дéнье – сѝдя (в корне сид- буква и)

 

М_лчѝм, м_лчýн – мόлча (в корне молч- буква о)

 

Гл_жý, гл_дѝм – глядя (в корне гляж-гляд- буква я)

 

Букву безударного гласного подчёркивай одной чертой, а букву ударного гласного – двумя чертами, выделяй, если можешь, корни.

 

Наблюдаем над словами, которые звучат одинаково:

 

В русском языке есть слова, которые звучат одинаково. Послушайте текст.

 

На столе стояла чашка с топлёным молоком. Котёнку очень захотелось слизать с него пеночку. Только прыгнул Пушок на стол – вошла хозяйка. Пришлось шалунишке слезать со стола, так и не полакомившись.

 

[с л’ и з а т’] пеночку [с л’ и з а т’] со стола Определим написание слов, которые звучат одинаково.

 

Надо объяснить значение выражений так, чтобы появилось проверочное слово, и безударный гласный стал ударным.

 

Слизáть пеночку – лѝжет, буква безударного гласного и в корне лиж-лиз-.

 

Слезáть со стола – лéзет, буква е в корне лез-.

 

Ещё пример:

 

[з а п’ и в а т’] лекарство [з а п’ и в а т’] песню

 

Запивáть лекарство – пѝть, буква и в корне пи-.

 

Запевáть песню – пéть, буква е в корне пе-.

 

Безударные гласные, непроверяемые ударением:

 

Безударные гласные в корне могут и не проверяться ударением.

 

В_сенние обл_ка – как к_рабли под белыми п_русами. Надует их вет_р, и попл_вут они… (По Г. Скребицкому)

 

Написание слов облака, корабли, ветер надо смотреть в орфографическом словаре. Облака – буква безударного гласного а, корабли – буква безударного гласного о, ветер – буква безударного гласного е.

 

Проверим остальные слова.

 

Весéнние – что? вёсны,

пишем букву е в корне весен-вёсн-.

 

Парусáми – что? пáрус, пишем букву а в корне парус-.

 

Поплывýт – что делать? плыть, пишем букву ы в корне плы-.

 

Заключение:

 

Теперь вы знаете правило: как решать одну из главных орфографических задач в корне. Чтобы правильно написать букву безударного гласного, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы безударный гласный стал ударным.

 

вернуться на страницу "Русский язык 3 класс" >>>

 

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Разговорный русский — Real Language Club


Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

reallanguage.club

"Орфограммы в корне. Безударные гласные." - Мои файлы - Каталог файлов

Безударные гласные.

Орфограмма - ошибкоопасное место в слове. Это место в слове, в котором есть 2 и больше вариантов написания.

Например:

объявление или объевление или объивление?

 

Орфограмма требует проверки. Проверка требует применения правила.

 

Безударная гласная в корне.

 

Помни, что безударная гласная может быть в любой части слова.
Поэтому сначала мысленно разбери слово по составу (найди корень слова) и убедись, что безударная гласная в корне слова.
Помни, что безударная гласная может быть проверяемая и непроверяемая.
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова,
надо подобрать родственное (однокоренное) слово или изменить форму слова так, чтобы безударная гласная стала в сильную позицию, то есть она должна быть ударной.

 

НАДО УЧИТЬ ПРАВИЛА ПРОВЕРКИ ОРФОГРАММ.

 

 

Мы сейчас работаем с орфограммами в корне. Умение видеть корень - это необходимость.

 

Безударные гласные в корне -а - о, и - е - я - это орфограмма.

 

Если в корне гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно поставь под ударение.

 

При подборе проверочного слова надо быть внимательным: это слово должно быть родственным и на эту гласную должно падать ударение.

 

Помнить! Корни в родственных словах - ОДИНАКОВЫЕ.

 

Способы проверки:

 

1)Подобрать родственное слово с ударным в корне.

или

2)Изменить форму слова так, чтобы на гласную падало ударение.

 

Например:

 

Ст(е,и)на - стены (изменили форму слов), стенка( подобрали родственное слово).

ИТОГ:

Помни, что безударная гласная может быть в любой части слова.
Поэтому сначала мысленно разбери слово по составу (найди корень слова) и убедись, что безударная гласная в корне слова.
Помни, что безударная гласная может быть проверяемая и непроверяемая.
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова,
надо подобрать родственное (однокоренное) слово или изменить форму слова так, чтобы безударная гласная стала в сильную позицию, то есть она должна быть ударной.

ТРЕНИРОВКА.

1. Выпиши слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».
Гриб, грибок, вода, водичка, рука, земля, садовый, речка, трясёт, висит, огурец, стена, окно, полёт, листок, листик 2.Спиши, вставь пропущенную безударную гласную, проверь. Подчеркни Б/ГЛ в данном слове в слабой позиции одной линией (неустойчивая позиция - на одной "ножке"), а ударную гласную в проверочном слове - двумя линиями (на двух ножках - устойчивая позиция).
Оч…ровательный, объед…нить, уд…вительный, д…лина, пол…скать (бельё), пол…скать (щенка), разв…вать (память), разв…вать (по ветру), сум…рки, ум…лкать, зал…зать (раны), зал…зать (на забор), зад…вать, задр…жал, обн…жженные, просв…щение, посв…щение, разр..дить (обстановку), разр…дить (морковь), затр…петать, ст…рожил (избушку), местный ст…рожил, в…лнение. 3. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?
р...скошный предст...влять, предназн..чение, дек...рация , уг...сать.

 

 4. Спиши. Замени одним словом.
Холодное время года – …
Капельки влаги на траве – …
Ночная птица – …
Домик крота –…
Мальчик, который учится в школе – …

5.Прочитайте предложения. Напишите те из них, в которых все слова (кроме предлогов) имеют безударную гласную в корне слова.
Желтели, золотились листочки в саду.
Журавли летели через поля, леса, города.
Дрозды поедают рябину, чернику.
Ребята высаживают молодые березки, ясени и ёлочки.
Качает ветвями косматыми седая сосна.
Вечерняя тишина висит над рекой.

6. Спиши, вставь Б/ГЛ (проверь в уме), подчеркни орфограмму.


Наступили сильные м_розы.Снег завалил с_довые д_рожки.Птицы з_мой г_л_дают.Дети устроили для птиц к_рмушки.Девочки насыпали пш_на.Г_лодные птицы быстро скл_вали весь корм. Как х_р_шо, что у птиц есть наст_ящие друзья! 7. Выпиши только те слова, в которых безударную гласную в корне можно проверить.
Звезда, шары, свеча, снегурочка, лисёнок, бельчонок, часы, сова, колокольчик, снежинка, снеговик, грибок, флажок, огоньки, морозец, ковёр, осина, пальто, кроты, пенал, пекарня, варенье, ворона, машина, полевой.

8.Спиши, вставь Б/ГЛ (проверь в уме), подчеркни орфограмму. Напиши отгадку.
Всю ночь л_тает,
Мышей по_дает,
А станет св_тло,
Л_тит в дупло.

9.К данным словам подобрать однокоренные слова с безударным гласным в корне, являющиеся другой частью речи.
1 уровень.
Корм – … (глагол) (что делать?)
Ночь – … (имя прилагательное) (какая?)
Скрип – … (глагол) (что делают?)
След – … (глагол) (что делает?)
Косит – … (имя существительное) (что?)
Горы – … (имя прилагательное) (какие?)
Шалость – … (глагол) (что делал?)
2 уровень.
Корм – … (глагол)
Ночь – … (имя прилагательное)
Скрип – … (глагол)
След – … (глагол)
Косит – … (имя существительное)
Горы – … (имя прилагательное)
Шалость – … (глагол)
3 уровень.
Корм – …
Ночь – …
Скрип –…
След – …
Косит – …
Горы – …
Шалость – …

10.Спиши, вставь Б/ГЛ (проверь в уме), подчеркни орфограмму.
Среди кустов з_лёных
У речки сер_бристой
Гуляет ол_нёнок,
Телёночек п_тнистый.

11.Спиши, вставь Б/ГЛ (проверь в уме), подчеркни орфограмму.
З_ма сп_шит, хл_почет,
Укутала в сн_га
Все кочки и п_нёчки,
Скамейки и ст_га.

12.Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.
Кр_сивый, з_л_той, х_дили, с_жали, тр_па, з_рно, гн_здо, сп_сает, укр_шает, с_сна, охр_няет, ст_лбы, сн_пы, в_дянистый, п_лянка, к_силка, д_жди, зап_х, г_в_рили, з_нты, цв_ты, п_стух, в_лы, б_бы.

13.Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.

Гр_зовая, л_сты, м_л_тилка, гр_за, г_л_дание, стр_ла, нак_тался, пл_та, д_ска, к_ра, п_стух, погл_дел, п_левой, посм_трел, с_лить, отцв_тает, з_лёный, с_сновый, л_гла, пос_нел, об_щают, нач_нается, сл_вались.

14.Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.

Зам_рзали, посп_шили, ост_валась, пок_зали, в_сёлый, д_машний,_кно, подхв_тил, по_нул, _чной, засл_нила, в_сной, зав_вается, н_бесный, п_стреет, т_нистый, оч_щает, заг_делся, уд_вляться, перен_сла, в_зить, обн_сли, поч_нить.

15.Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.

Поб_дил, бр_дил, х_дил, зв_зда, с_ва, к_за, _вца, л_вил, схв_тил, прин_сил, пос_дил, нак_сил, осм_трел, т_жёлые, пров_лился, пок_тался, выт_щили, пот_желели, прон_сились, загл_делся, зап_х, д_лина, д_леко.

16.Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.

П_ро, г_л_ва, ст_кло, ст_на, ож_вил, бл_стели, в_с_ло, д_ждевой, в_терок, к_са, отд_хнул, зац_пился, выкл_вали, заб_лела, прил_скал, сп_шил, пос_дел на лавочке, д_леко, впл_тную, к_сой, сп_ртивные, з_лёная, ул_тел.

17.Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.

К_тает, к_чает, к_пает, гр_бёт, од_вает, резиновые м_чи, б_лты, дв_ровый, х_ровое пение, п_ля, пл_тёт, подм_тает, л_жит, л_зал, сл_зал с дер_ва, л_вил, т_скал, с_мья, л_цо, с_сна, к_ра, д_ревья, в_сит, пос_дел к старости, ск_тина, п_стух, в_реники.


18.Прочитай пословицы. Вставь безударную гласную в корне в глаголах. Устно подбирай слова, в которых б/гл стоит в сильной ударной позиции.
Свет поб_дит тьму, а мир войну.
Если в сердце воина нет мужества, не п_могут ему ни сила его, ни оружие.
Не сп_ши языком, а тор_пись делом.
Книга в счастье укр_шает, а в несчастье ут_шает.
Курить – здоровью вр_дить.
Тот, кто указывает на твои недостатки, не всегда твой враг; тот, кто г_в_рит о твоих достоинствах, не всегда твой друг.
Славу легче добыть, чем сохр_нить.
Добрая слава л_жит, а худая б_жит.
***
Найди сам(а) пословицы,в которых в глаголах есть б/гл, проеверяемая ударением.

19.Спиши, вставляя гласную по смыслу.
А)
Папа сл_зал (л_з) с крыши.
Кот сл_зал (л_жет) молоко.
Выл_зал (л_жет) блюдце.
Шарик выл_з (л_з) из будки.
Лекарство зап_вают (п_ть) водой.
Мне подп_вал (п_ть) хор.
В)
Девочка пос_дела (с_дя) на скамье.
Бабушка давно пос_дела (с_д).
Ваня, сп_ши (п_шет) с доски.
Не сп_ши (сп_шка) домой.
Отвари( затв_р), пожалуйста, дверь.
Отв_ри( в_рка) ,пожалуйста картофель.

20. В пустые окошки вставь б/гл. Расставь предложения по порядку.

Прыгнет с обрыва, остановится и з…вёт сына.
Мать к…рмила его молоком и учила бегать по горам.
М…лыш др…жит от страха, о прыгает.
Р…дился к…злёнок в д…лине горной реки.
Мать лижет ему шёрстку.

21.Спиши, вставь б/гл по смыслу.

Мама простыни стирала
И на речке пол_скала.
К дочке кошка подбежала,
Дочка кошку пол_скала.

Гири брат мой поднимает,
Свою силу разв_вает,
А на крыше мой флажок
Разв_вает ветерок.

К старости наш дедушка очень пос_дел.
Он в саду на брёвнышко сел и пос_дел.

22.Измени слова (названия птиц) так, чтобы выделенная б/гл в корне стала безударной:

клёст, лебедь, совы, воробушек, чиж, ворон, журавль, скворушка, голубь, соловушка.

23.Вставь пропущенную б/гл в корне. Составь 3 предложения, используя данные слова (окончания в словах можно менять).

Л_тели, л_вил, б_жал, кл_вал, с_ел, кр_чали, к_рмил, стр_котал, л_нял, взл_тал, св_стел, л_вила, уб_гает, п_лзёт.
С_ва, кл_сты, ч_жи, с_л_вей, л_бёдушка, жур_вли, зм_я, _жиха, л_сица.

24.Вставь безударную гласную в корне в глаголах. Подбирай слова, в которых б/гл стоит в сильной ударной позиции.


3ач_стили д_жди, и на даче стало тоскливо.
Я отв_рил калитку и об_жал вокруг дома.
Санька подп_ясался и стал прим_рять _тцовскую фуражку.
Девочка поб_жала к р_ке пол_скать б_лье.
Ст_рик медленно ж_вал хлеб и зап_вал его кв_ском.
Мотор затр_щал, потом пост_пенно стал зат_хать.
Чайник нак_лился, расп_ялся и стал прот_кать.
Я отв_рил дверь, и луч прожектора осл_пил меня.
На ужин Саша отв_рил картошечку и съел её с с_лёдочкой.
Буря не ут_хала: д_ревья скр_пели и тр_щали, удары грома сотр_сали землю.

 

25. Выдели корень. Вставь пропущенные буквы. В скобках запиши проверочное слово.
Н_чной (___), кр_чать (____), х_лодный (____), г_лодный (____), п_сьмо (____), сл_ненок (____), м_ряк (____), с_довник (____), ч_стота (____), л_сенок (_____).
Д_машний (____), г_родок (____), в_селый (____), св_тлячок (___), т_желый (____), с_сновый (____), ч_рвяк (____), з_мля (_____), ст_кло (_____), гн_здо (____).
К_рмить (____), д_лекий (____), з_рно (____), цв_тной (____), св_стеть (____), б_льшой (____), пл_щадка (____), к_нец (____), н_чевать (____), б_жать (____).

 

26. Запиши, исправляя ошибки.

 

Я хачу бижать по зиленой трафке за катом. Кот залес на дуп. Он хател поймать варабья.

 

Тест «Безударные непроверяемые гласные» №1.

 

1. Укажите слово, в котором пропущена буква А:
1) г...товить
2) зд...ровье
3) ябл...ко
4) в...гон в поезде

2. Укажите слово, в котором пропущена буква О:
1) к...ртина
2) яг...да
3) с...лат
4) т...релка
3. Укажите слово, в котором пропущена буква И:
1) ап...льсин
2) очень вес...ло
3) д...ван
4) ж...лать

4. Укажите слово, в котором пропущена буква Е:
1) к...петь
2) см...тана
3) вас...лёк
4) вкусный п...рог

5. Укажите слово, в котором пропущена буква А:
1) к...рзина
2) р...машка
3) к...мпот
4) комн...та

6. Укажите слово, в котором пропущена буква О:
1) зерк...ло
2) манд...рин
3) с...пог
4) тр...ллейбус
7. Укажите слово, в котором пропущена буква И:
1) ул...ца
2) ч...модан
3) уч...ник
4) п...трушка

8. Укажите слово, в котором пропущена буква Е:
1) уж...н
2) кур...ца
3) об...зьяна
4) к...сель

9. Укажите слово, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква:
1) в...рм...шель
2) авт...м...биль
3) в...лос...пед
4) п...здр...вляю

10. Укажите слово, в котором на месте пропусков пишутся разные буквы:
1) в...р...бей
2) к...н...рейка
3) к...лб...са
4) м...к...роны

Тест «Безударные непроверяемые гласные» №2.

 

1. Укажите слова, в которых пропущена буква Е:
яичн...ца
с...годня
б...лет на поезд
изв...ните
вет...р

2

. Укажите слова, в которых пропущена буква И:
д...ревня
к...петь
картоф...ль
п...нал
учительн...ца
3. Укажите слова, в которых пропущена буква А:
чел...век
тв...рог
с...сиска
м...шина
л...пша
4. Укажите слова, в которых пропущена буква О:
кр...сиво
в...круг
л...пата
к...ртошка
зд...ровье

5

. Укажите слова, в которых пропущена буква Е:
т...традь
пом...дор
м...дведь
инт...ресно
к...лограмм

6.

Укажите слова, в которых пропущена буква А:
с...бака
сах...р
М...сква
х...ккей
...ккуратный
7. Укажите слова, в которых пропущена буква О:
б...рсук
б...гаж
г...рох
дев...чка
обл...ко
8. Укажите слова в которых пропущена буква И:
р...диска
ц...лую
за...ц
праздн...к
готов...ть

9

. Укажите слова, в которых пропущены две буквы А:
м...л...ко
м...нд...рин
кр...к...дил
к...лб...са.
продуктовый м...г...зин
10. Укажите слова, в которых пропущены две буквы О:
к...б...чок
в...р...бей
ск...в...рода
к...н...рейка
п...жалуйст...

lyuceum7-1a.ucoz.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о