Неживая и живая природа | okrmir1234
Неживая и живая природа
1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы.
В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким — живые существа.
2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей картинки.
3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово). Проверь себя с помощью учебника.
1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения — это неживая природа.
2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды — это живая природа.
4. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.
5. Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему. Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле
Солнце даёт свет и тепло, необходимые для жизни растений, животных и человека.
6. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.
okrmir1234.ru
Живая и неживая природа. Видеоурок. Окружающий мир 1 Класс
Урок: Живая и неживая природа
Природа украшает наш мир. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением мы любуемся зеркальной гладью рек, величественной громадой гор.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туман и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.
Рис. 1. (Источник)
К природе относится все, что нас окружает: солнце, воздух, вода, реки и озера, горы и леса, растения, животные и сам человек.
Внимательно рассмотрите рисунки и определите, что относится к природе, а что сделано руками человека.
Рис. 2. (Источник)
Рис. 3. (Источник)
Рис. 4. (Источник)
Рис. 5. (Источник)
Рис. 6. (Источник)
Рис. 7. (Источник)
Солнце, дерево и муравей – это природа.
Чайник, самолет, игрушки сделаны руками человека.
Природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа делится на живую и неживую. К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды. К живой природе относятся растения, животные и грибы.
Рассмотрим признаки живой и неживой природы.
На рисунке 8 и 9 изображены две звезды: морская и космическая.
Рис. 8. (Источник)
Рис. 9. (Источник)
Какая из звезд дышит? Морская звезда дышит, а космическая звезда не дышит.
Какая из звезд растет? Морская звезда растет, а космическая не растет.
Какая из звезд питается? Питается морская звезда, космическая не питается.
Какая из звезд дает потомство? Морская звезда дает потомство, космическая не дает потомства.
Может ли морская звезда жить вечно? Нет, она умирает.
Морская звезда относится к живой природе, так как она дышит, растет, питается, дает потомство и умирает.
Космическая звезда относится к неживой природе, потому что она не дышит, не растет, не питается и не дает потомство.
Природа имеет две формы, живую и неживую. Предметы живой природы имеют отличительные признаки:
1. Продолжительность жизни – они растут;
2. питаются;
3. дышат;
4. дают потомство.
Предметы неживой природы таких признаков не имеют.
Рассмотрите картинки и определите, частью живой или неживой природы являются данные предметы.
Рис. 10. (Источник)
Цыпленок дышит, питается, растет, дает потомство, умирает. Значит, цыпленок относится к живой природе.
Рис. 11. (Источник)
Камень не дышит, не питается, не растет, не дает потомства, разрушается. Значит, камень относится к неживой природе.
Рис. 12. (Источник)
Подсолнух растет, питается, дышит, размножается семенами, погибает. Значит, подсолнух относится к живой природе.
Распределите предметы на две группы: живая и неживая природа.
Рис. 13. (Источник)
Рис. 14. (Источник)
Рис. 15. (Источник)
Рис. 16. (Источник)
Рис. 17. (Источник)
Рис. 18. (Источник)
К живой природе относятся мальчик, воробей, дерево, собака.
К неживой природе относятся горы, облака.
Внимательно рассмотрите рисунок и определите, что лишнее.
Рис. 19. (Источник)
Рис. 20. (Источник)
Рис. 21. (Источник)
Лишний — снеговик, он сделан руками человека и не относится к природе. Краб и роза — относятся к живой природе.
Рис. 22. (Источник)
Рис. 23. (Источник)
Рис. 24. (Источник)
Лишняя – лягушка, она относится к живой природе. Радуга и грозовая тучка относятся к неживой природе.
Частью какой природы является человек? Человек растет, питается, дышит, дает потомство, значит, человек — часть живой природы.
Рассмотрите рисунки, какие признаки живой природы на них изображены?
Рис. 25. (Источник)
Рис. 26. (Источник)
Рис. 27. (Источник)
Рис. 28. (Источник)
На рисунке 25 изображен рост, на рисунке 26 – питание, на рисунке 27 – дыхание, на рисунке 28 – потомство.
Представим на минутку, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух и вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать? Нет, живая и неживая природа связаны между собой. Давайте рассмотрим примеры таких связей.
1. Без солнечного света и тепла не могут существовать большинство животных, растений и сам человек.
2. Без воды все живое погибает.
3. Все живое дышит воздухом. Воздух должен быть чистым.
Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? Конечно, нет, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения.
Природа — наш дом. Человек должен беречь и охранять природу. Природа очень богата, но богатство ее не безгранично. И человек должен пользоваться этими богатствами как разумный и добрый человек. Об этом говорит своим читателям великий русский писатель Михаил Пришвин в рассказе «Кладовая солнца».
Для рыбы нужна чистая вода. Будем охранять наши водоемы.
Рис. 29. (Источник)
В лесах, степях, горах живут разные ценные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы.
Рис. 30. (Источник)
Рыбы – вода, птицы – воздух, звери – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. Любить и охранять природу – значит любить и охранять Родину!
На следующем уроке будет рассмотрена тема «Разнообразие растений». В ходе занятия вы познакомитесь с важной частью природы – растениями.
Список рекомендованной литературы
1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. М.: Русское слово.
2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. М.: Просвещение.
3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. М.: ВИТА-ПРЕСС.
Рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет
1. Областной центр информационных технологий (Источник).
2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Источник).
Рекомендованное домашнее задание
1. Расскажите, чем отличается живая природа от неживой природы.
2. Приведите примеры живой и неживой природы по своим собственным наблюдениям.
3. А есть ли связь между живой природой и неживой?
4. *Нарисуй два рисунка. На одном рисунке изобрази только предметы живой природы, а на другом – неживой природы.
interneturok.ru
Связь живой и неживой природы
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Окружающий мир 3 класс: Какие привести примеры живой и неживой природы — ответ на вопрос, решебник ГДЗ
Природа делится на два вида, на живую природу, и на неживую природу. Для того чтобы не путаться где живая, а где нет нужно просто запомнить, что к живой природе относится все то, что дышит, размножается и умирает. Например: животные, насекомые, птицы, растения, бактерии и конечно же человек. Неживая природа это солнце, камни, горы, осадки, моря и океаны.
К объектам живой природы относятся все живые существа: это люди, животные, насекомые, бактерии, вирусы и тд.
Так, примером объекта живой природы являются медведь, жираф, крокодил, муха, таракан, кузнечик и тд.
К объектам же неживой природы относятся: горы, камни, океан, моря, реки и тд.
Окружающий мир 3 класс. Какие привести примеры живой и неживой природы
Объекты живой природы обладают следующими признаками: они дышат, растут и питаются, размножаются и умирают.
Объекты неживой природы имеют прямо противоположную характеристику — не дышат, не способны к росту, питанию и размножению, не умирают.
Приведем примеры:
Живая природа — растения, животные, грибы, бактерии.
Неживая природа — камни, вода, почва, вулканы, огонь и так далее.
Объекты живой природы:(не менее трёх примеров), Объекты неживой природы:(не менее трёх примеров)
В природе взаимосуществуют объекты неживые и живые, и все они были созданы без участия человека. Все живое на Земле дышит, растет, питается и размножается, а вот объекты неживой природы всегда остаются статичными и практически не меняются.
Среди объектов неживой природы можно отметить такие, как ветер, облака, роса, ручей, вулканическая лава, скалы, айсберги, ледники, туман и капельки дождя. Все они не нуждаются в питании, дыхании, а к размножению не приспособлены.
Объекты живой природы, напротив, нуждаются в пище, что необходимо им для роста и развития. Они могут размножаться, стареть и умирать. Трава, деревья, кустарники, морские животные, насекомые, птицы, млекопитающие, грызуны и земноводные — всё это объекты живой природы.
faston24.ru
Отличие, примеры и связь живой и неживой природы
Природа – все, что нас окружает, включая живых существ, предметы и явления. Ее во все времена детально изучали, проводили опыты и исследования. Поэтому и сегодня учащиеся школ начинают познавать связь живой и неживой природы, детально рассматривая все, что так или иначе касается окружающего нас мира.
Каждый ребенок еще до того, как пойдет в школу, должен понимать, что относится к неживой природе. Эти знания помогут ему адекватно воспринимать окружающий мир. О том, каким образом это донести до маленького человека, будет рассказано ниже.
Природа
Бессознательно человек относит к природе многое из своего окружения: животный и растительный мир, солнце, воду. В это понятие включено все, что появилось и существует естественным образом, без воздействия человека и технологий, им созданных. Но с научной точки зрения термин понимается намного шире: он охватывает абсолютно всю окружающую нас действительность. Чтобы лучше разделить эти определения, стоит подробнее остановиться на каждом из них.
Тела живой и неживой природы – атмосфера, ближний космос, литосфера, гидросфера, флора, фауна и все остальное, что необходимо для существования жизни на нашей планете.
Живая природа
Чтобы понять связь живой и неживой природы, стоит разобраться, что включает в себя каждое из этих определений. К первому из них относятся все 4 царства: животные, растения, микроорганизмы и грибы. Человек является частью природы. Он — представитель царства животных. Существование природы возможно без человека, что демонстрируют простые примеры:
- Острова, на которых никогда не жили и не живут люди. На их территории сложилась гармоничная экосистема.
- Космические объекты, на которых жизнь существует без участия человека.
- Жизнь на планете возникла и развивалась задолго до появления людей.
Неживая природа
Отличить тела живой и неживой природы несложно. Последние представлены энергетическими полями и веществом. Неживой мир существует на разных уровнях организации, начиная от атомов и химических элементов и заканчивая Вселенной. Определение включает все многообразие (материальных и энергетических) объектов, появившихся без участия человека. Неживые представители природы крайне устойчивы и почти не подвержены изменениям. Горам, воздуху и воде уже миллиарды лет, и за это время они практически не изменились.
Связь живой и неживой природы
Изучает понятия «живая, неживая природа» 1 класс начальной школы. Следующие факты и примеры помогут лучше понять отличия и связь этих определений:
- Поддержание жизни невозможно без внешней энергии. Солнечный свет необходим многим живым организмам для полноценного развития.
- Сложное строение биологической материи требует наличия химических и физических веществ для протекания важных процессов: дыхание, размножение, старение и смерть. Не все из них заметны невооруженным взглядом, но их существование подтверждают некоторые эксперименты.
- Живые организмы отличаются проявлением реакций на воздействие извне. От прикосновения животное попытается скрыться или защититься. Камень или песок не проявят никакой реакции на подобные действия.
- Большинство живых организмов обладают рефлексами, способностью мыслить. Эти качества помогают им выживать в суровых и постоянно меняющихся внешних условиях.
- Живые существа вынуждены приспосабливаться к окружающим условиям неживой природы. Защиту от холода обеспечивает подкожная жировая прослойка и густой мех. От перегрева растения спасает усиленное испарение влаги через устьица листовых пластинок.
Связь живой и неживой природы станет понятнее после наблюдений за окружающим миром, поведением животных и даже самим собой.
fb.ru
способы связи живой и неживой природы. Окружающий мир. 2 класс, обществознание
Maxvell871200921 янв. 2014 г., 16:19:28 (5 лет назад)
Природа – единое целое.Целостное восприятие объекта – отражение целого во взаимоотношении его частей. Поэтому для восприятия целостности природы необходимо изучение ее частей – живой и неживой природы – в их взаимосвязях. Связь между элементами неживой природы.При изучении темы “Природные зоны нашей страны” устанавливаем связи между элементами неживой природы.– между высотой солнцестояния и температурой;
– между облачностью и температурой;
– между температурой и характером осадков;
– между температурой и состоянием водоемов и почвы;
– между рельефом и направлением течения рек;
– между рельефом и климатом.Специфика живого организма.Младший школьник должен знать специфические свойства живых организмов (обмен веществ – питание; дыхание, выделение, рост и развитие, размножение, приспособленность к условиям среды, изменчивость, уникальность и неповторимость каждого организма), как условия и следствия связи организмов со средой. Именно благодаря своим специфическим свойствам организм связан со средой обитания. В план изучения каждой природной зоны включено, в частности, знакомство с видовым многообразием населяющих ее живых существ, а также раскрытие различных природных взаимосвязей. Это конкретные связи между неживой природой и организмами, между различными организмами. Таким образом, получает развитие идея экологической целостности природы. Связи между элементами живой и неживой природы.Живые организмы существуют только за счет связи с окружающей средой, в том числе с объектами неживой природы. Так рост, развитие, размножение возможно лишь как результат обмена веществ организма со средой. В обмене участвуют такие элементы неживой природы, как воздух, вода, минеральные вещества. Изменение состояния компонентов неживой природы отражается на состоянии объектов живой природы и проявляется, например, в сезонных изменениях живых организмов. Младшие школьники могут наблюдать эту взаимосвязь в изменениях внешнего вида (у растений и животных) и поведения (у животных) живых организмов вслед за изменениями в неживой природе. Изучение каждой природной зоны включено, в частности, знакомство с видовым многообразием населяющих ее живых существ, а также раскрытие различных природных взаимосвязей. Это конкретные связи между неживой природой и организмами, между различными организмами. Чтобы дети лучше запомнили характерных представителей живого мира каждой природной зоны, при работе с картой природных зон предполагается “населить” разные природные зоны соответствующими видами растений и животных с помощью фишек Работа с такими фишками вызывает большой интерес детей.– Установить взаимосвязь живой природы и неживой, выявить, как приспособились животные к условиям изучаемой природной зоны. Например “Ледяная зона”: Как животные приспособились к сложным и суровым условиям Крайнего Севера? (Суровый климат – густая шерсть; толстый подкожный слой жира; живут только такие животные, для которых есть корм в ледяной зоне).Связь между элементами живой природы.В основе этой связи – специфические особенности живых организмов (потребность в питании – основа пищевых связей живых организмов). Проявление этой связи наблюдается в пищевых цепях. Пищевой цепью (или цепью питания) считают последовательный ряд видов живых организмов, в котором каждое предыдущее звено является пищей для последующего. Например: береза-лось-волк, злаки-мышь-лиса, растения-насекомое-синица-пустельга. Подтверждая идею об единстве человека с живой природой необходимо и человека включать в такие цепи питания: травянистые растения – лось – человек, пшеница – курица – человек. Что же касается экологических связей в природе, то можно составить цепи питания характерные для данной природной зоны. Учащиеся могут составлять их устно или с помощью графических и динамических моделей.
obsestvoznanie.neznaka.ru