Задание № 6.Образование форм имён существительных
Задание 6
Образование форм имён существительных
Задание № 6 связано с нахождением неверного образования форм слова, а иногда и слова вообще. Сложность данного задания заключается в том, что здесь очень много конкретных примеров, которые необходимо запомнить. Поэтому данное задние необходимо выполнять систематически, вспоминая правила, иначе сложно будет найти ошибку.
Предлагаю материал, который вам поможет справиться с данным заданием.
-
Образование форм имён существительных.
Именно формы множественного числа существительных часто вызывают затруднения в написании и постановке ударения. Предлагаю таблицу образования множественного числа некоторых существительных.
Данную таблицу можно использовать и при подготовке к заданию № 4.
-а, -я |
-ы, -и |
борт-бОрты |
бухгАлтер-бухгАлтеры |
порт-пОрты |
возраст-вОзрасты |
торт-тОрты |
грифель- грИфели |
вексель- векселЯ |
грунт- грУнты |
вензель- вензелЯ |
диспетчер-диспЕтчеры |
директор-директорА |
договОр-договОры |
инспектор- инспекторА |
драйвер- драйверы |
катер- катерА |
инженЕр- инженЕры |
китель-кителЯ |
констрУктор- констрУкторы |
кузов-кузовА |
лектор-лЕкторы |
купол-куполА |
лифт-лИфты |
округ-округА |
плЕйер-плЕйеры |
ордер-ордерА |
пиговОр- приговОры |
паспорт-паспортА |
прИнтер- прИнтеры |
погреб-погребА |
прожЕктор-прожЕкторы |
профессор-профессорА |
редАктор-редАкторы |
сторож-сторожА |
рЕктор-рЕкторы |
тенор-тенорА |
свИтер-свИтеры |
флюгер-флюгерА |
сЕктор- сЕкторы |
фельдшер-фельдшерА |
склад-склАды |
хутор-хуторА |
слЕсарь-слЕсари |
штАбель- штабелЯ |
снАйпер- снАйперы |
штЕмпель- штемпелЯ |
трЕнер-трЕнеры |
шУлер-шулерА |
флот- флОты |
|
фронт- фронтЫ |
|
шофёр-шофЁры |
|
штаб-штабЫ |
|
штурман- штУрманы |
казАхи-казахов |
армяне-армЯн |
калмЫки-калмЫков |
башкИры-башкИр |
киргИзы-киргИзов |
болгАры-болгАр |
монгОлы-монгОлов |
бурЯты-бурЯт |
таджИки- таджИков |
грузИны-грузИн |
тунгУсы-тунгУсов |
лезгИны-лезгИн |
узбЕки- узбЕков |
осетИны-осетИн |
хорвАты-хорвАтв |
румЫны-румЫн |
якУты-якУтов |
татары-татАр |
|
тУрки- тУрок |
|
туркмЕны-туркмЕн |
|
цыгАне-цыгАн |
Нулевое окончание |
Нулевое окончание |
Нулевое окончание |
Окончание –ев (-ов) |
Окончание -ей |
НЕТ партизан |
колен |
барышень |
платьев |
ружей |
солдат |
плеч |
боярышень |
устьев |
свечей |
гусар |
чисел |
деревень |
подмастерьев |
кеглей |
драгун |
кресел |
одеялец |
носков |
саклей |
кирасир |
брёвен |
яблок |
метров |
распрей |
|
полотенец |
блюдец |
граммов |
пашей |
сапог |
волокон |
вафель |
килограммов |
юношей |
чулок |
рёбер |
туфель |
гектаров |
будней |
ботинок |
ядер |
кровель |
рельсов |
яслей |
погон |
розог |
оглобель |
апельсинов |
дрожжей |
эполет |
кухонь |
свадеб |
мандаринов |
дровней |
ампер |
кочерёг |
усадеб |
помидоров |
людей |
ватт |
ставен |
нянь |
томатов |
отрубей |
вольт |
басен |
дел |
баклажанов |
саней |
ом |
|
брызг |
лимонов |
|
аршин |
сплетен |
брюк |
болотцев |
|
микрон |
домен |
бус |
копытцев |
|
герц |
черешен |
каникул |
кружевцев |
|
рентген |
носилок |
макарон |
оконцев |
|
денег |
потёмок |
салазок |
заморозков |
|
сумерек |
|
|
брелоков |
|
Запомните: игра не стоит свеч.
Запомните: снадобий, захолустий, раздумий.
В основном несклоняемые неодушевлённые существительные относятся к среднему роду: метро, какао, меню, такси, эскимо. Иногда — к мужскому: кофе, пенальти, торнадо.
Одушевлённые- в основном к мужскому: атташе, денди, пони, кенгуру. Исключение: цеце-ж.р.
Как определить род?
А) по полу лица или животного: богатый-богатая рантье, старый-старая кенгуру.
Б)по родовому ( общему ) понятию: широкая авеню( улица), вкусная кольраби (капуста), солнечный Тбилиси ( город).
В)по главному слову в сокращённом слове: ГАИ- городская автомобильная инспекция, ВДНХ- выставка достижений народного хозяйства.
-
Творительный падеж некоторых существительных имеет две формы: дверями-дверьми, дочерями-дочерьми, лошадями-лошадьми. Предпочтительнее — вторая форма. Первая – книжная. НО: переговоры за закрытыми дверями.
Запомните трудные случаи образования форм имён сущестиивтельных
Встретился с Ростовым — живу под Ростовом.
В иноязычных фамилиях окончание в творительном падеже—ОМ: с Дарвином, с Чаплином.
-
Род сложных составных существительных определяется по роду слов, обозначающих более широкое понятие, в котором заключено основное содержание: кресло-кровать стояло в углу, кафе-столовая отремонтирована.
-
Относятся к женскому роду: бакенбарда, плацкарта, расценка.
-
Многие существительные, обозначающие профессии, не имеют формы женского рода: педагог, конструктор, адвокат, депутат, директор, полковник, доцент, физик и другие.
Сравните: педагог вошёл, педагог вошла, молодой инженер чертил, молодая инженер чертила.
-
Запомните: стогА, тополЯ,сторожА, стогА,отпускА,округА.
-
Различайте слова по лексическому значению:
Листья( на деревьях)- листы ( железа)
Лоскутья(кусочки разорванной ткани)- лоскуты( остатки ткани)
мехА(шкуры)- мЕхи( кузнечные)
образА(иконы)- образы(литературные)
пропуска(документы)- пропуски (уроков)
тормозА( устройство)- тОрмозы( препятствия)
сыновья( дети)- сыны( отчества)
учителЯ(преподаватели)- учИтели( идейные руководители)
-
У существительных, имеющих только форму множественного числа в родительном падеже следующие нормы образования форм: будней, заморозков, клипсов, нападок, панталон¸ потёмок, сумерек, яслей.
Мельникова Вера Александровна
poznaemvmeste.ru
Склонение существительных множественного числа
Добрый день, уважаемый студент! В прошлых статьях мы разбирали склонение единственного числа у имен существительных, сегодня мы рассмотрим множественное число, которое тоже имеет ряд своих особенностей.Множественное число образуется прибавлением окончаний -а, -я,-и, -ы в именительном падеже, напрример:
Столы, камни, платья,окна
[staly], [kamni], [plat’ya], [okna] — Tables, stones, dresses, windows.
Именительный | есть Что? | Столы [Staly] |
Родительный | нет Чего? | Столов [Stalov] |
Дательный | дарю Чему? |
Столам [Stalam] |
Винительный | вижу Что? |
Столы [Staly] |
Творительный | горжусь Чем? |
Столами [Stalami] |
Предложный | думаю О чем? | О столах [O stalakh] |
Для того, чтобы определить падеж имен существительных во множественном числе, необходимо посмотреть на вопрос, предлог и второстепенный член предложения. Например,
Существительные в винительном падеже всегда являются второстепенными членами предложения
Мужчины разгружают товары в магазине — разгружают (что?) товары (Винительный падеж, т.к. вопрос «что») [muschiny rasgruzhayut tavary v magazine] — men are unloading goods in the shop.
Существительные во множественном числе имеют следующие окончания при склонении по падежам:
В родительном падеже женского рода — ей или нулевое окончание.
Кого?/Чего? — вещей (вещь — женского рода в единственном числе)
Мужского и среднего рода — ов/ев, ей или нулевое окончание
Чего? — стульев/учеников — (стул — мужской род, единственное число, ученик — мужской род, единственное число)
В дательном падеже принимают окончания: -ам/ям
Кому?Чему? — голубям/вещам (вещь — женского рода,единственного числа / голубь — мужского рода, с нулевым окончанием)
В творительном падеже: -ами/-ями
Кем?Чем? голубями/вещами
В предложном падеже: -ах/ях
О ком? О чем? О голубях/ о вещах
Большинство окончаний среднего рода принимают нулевое окончание в родительном падеже, например:
Дел, училищ, сёл [del], [uchilesch], [s’ol] — businesses, colleges, villages.
В русском языке очень мало слов среднего роде на мягкий согласный (исключая й, ч и щ): поле, море, горе [pole], [more], [gore] — a field, grief, the sea.
Они имеют окончание -ей в родительном падеже: морей, полей. Слов на ч также мало: плечо, вече [plicho], [vekhche] — a shoulder, Veche. Они имеют формы плеч, веч (также вечей). А также: очей (от око) [achej] — an eye.
www.ruspeach.com
Родительный падеж множественного числа от существительных среднего рода на –це
Поиск ЛекцийТрудные случаи образования форм слова
В таблицах представлены трудные случаи образования форм именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных.
При работе с таблицами следует обращать внимание не только на окончания, но и на ударение, поскольку именно ударение часто является ошибочным.
Именительный падеж множественного числа
-а, -я | -ы, -и |
борт – бортА вЕксель – векселЯ вЕнзель – вензелЯ вОрох – ворохА дирЕктор – директорА инспЕктор – инспекторА кАтер –катерА кИтель – кителЯ кУзов – кузовА кУпол –куполА Округ – округА Ордер – ордерА пАспорт – паспортА профЕссор – профессорА тЕнор – тенорА фЕльдшер – фельдшерА флЮгер – флюгерА штАбель – штабелЯ штЕмпель- штемпелЯ шУлер — шулерА | бухгАлтер – бухгАлтеры вОзраст – вОзрасты грИфель – грИфели грУнт – грУнты диспЕтчер- диспЕтчеры договОр – договОры инженЕр – инженЕры констрУктор – констрУкторы лЕктор – лЕкторы лИфт – лИфты пОрт – пОрты приговОр – приговОры прожЕктор – прожЕкторы редАктор – редАкторы рЕктор – рЕкторы свИтер – свИтеры сЕктор – сЕкторы склАд – склАды слЕсарь – слЕсари снАйпер – снАйперы тОрт – тОрты трЕнер – трЕнеры флОт – флОты фрОнт –фрОнты шофЕр – шофЕры штаб – штАбы штУрман — штУрманы |
Родительный падеж множественного числа с окончаниями –ов и нулевым окончанием от существительных мужского и среднего рода.
Названия национальностей
-ов | нулевое |
бедуИны – бедуИнов казАхи – казАхов калмЫки – калмЫков киргИзы – киргИзов монгОлы – монгОлов таджИка – таджИков тунгУсы – тунгУсов узбЕки – узбЕков хорвАты – хорвАтов якУты -якУтов | армЯне – армЯн башкИры – башкИр болгАры –болгАр бурЯты – бурЯт грузИны – грузИн лезгИны – лезгИн осетИны – осетИн румЫны – румЫн татАры – татАр тУрки – тУрок туркмЕны – туркмЕн цыгАне — цыгАн |
Запомнить!
Слова гардемарин, гренадер, гусар, драгун, кирасир, улан. При существительных, обозначающих воинское соединение, имеют в родительном падеже множественного числа нулевоеокончание (эскадрон гусар, отряд улан), однако при обозначении отдельных лиц имеют окончание –ов (пять гардемаринов, несколько гусаров)
Названия предметов и явлений
-ов | нулевое |
браслЕты –браслЕтов брелОки-брелОков габарИты – габарИтов купОны –купОнов нЕрвы – нЕрвов рЕльсы — рЕльсов | местА – мЕст Окна – окОн СтЁкла — стЁкол |
Растительный мир
-ов | нулевое |
абрикОсы – абрикОсов ананАсы – ананАсов апельсИны – апельсИнов баклажАны – баклажАнов банАны – банАнов георгИны – георгИнов гранАты –гранАтов мандарИны – мандарИнов помидОры – помидОров томАты -томАтов | Яблоки — Яблок |
Единицы измерения
-ов | нулевое |
бАйты – бАйтов гектАры – гектАров грАммы – грАммов децибЕлы – децибЕлов карАты – карАтов килогрАммы- килогрАммов киломЕтры — киломЕтров | ампЕры –ампЕр аршИны – аршИн бИты – бит вАтты – ват вОльты – вОльт радиАны – радиАн рентгЕны – рентгЕн |
Парные предметы
-ов | нулевое |
брОнхи – брОнхов джИнсы – джИнсов гОльфы – гОльфов клИпсы – клИпсов носкИ — носкОв | ботИнки – ботИнок вАленки – вАленок плЕчи – плеч погОны – погОн сапогИ – сапОг чулкИ – чулОк шОрты — шорт |
Родительный падеж множественного числа от существительных среднего рода
на –ье и женского рода на –ья.
Существительные среднего рода, оканчивающиеся в именительном падеже единственного числа на –ье без ударения, и женского рода на –ья без ударения имеют в родительном падеже множественного числа нулевое окончание (ий)
ср.р, -ье | ж.р, -ья |
гулЯнье –гулЯний застОлье – застОлий кУшанье – кУшаний новосЕлье – новосЕлий ожерЕлье – ожерЕлий раздУмье – раздУмий сидЕнье – сидЕний снАдобье – снАдобий солЕнье – солЕний ущЕлье — ущЕлий | Армия – Армий аудитОрия – аудитОрий бегУнья – бегУний гОстья – гОстий колдУнья – колдУний олАдья – олАдий плясУнья – плясУний эскадрИлья – эскадрИлий |
Существительные среднего рода, оканчивающиеся в именительном падеже множественного числа на –ье под ударением, женского рода на –ья под ударениемв родительном падеже множественного числа имеют окончание –ей
ср.р -ье | ж.р и общ.р. -ья |
ружьё – рУжья – рУжей питьё – питьЯ – питЕй копьЁ – кОпий (запомнить!) | полыньЯ – полыньИ – полынЕй статьЯ – статьИ – статЕй судьЯ – сУдьи – сУдей ничьЯ ничьИ -ничьИх –(запомнить! ничья –сущ, склоняется как местоимение) |
Родительный падеж множественного числа от существительных среднего рода на –це
-ец | Однако в ряде слов с уменьшительно-ласкательным значением сохраняется окончание -ев |
блюдце – блюдец зеркальце – зеркалец копытце – копытец одеяльце – одеялец полотенце – полотенец сердце – сердец Запомнить! Солнце — солнц | болотце – болотцев деревце –деревцев кружевце – кружевцев оконце — оконцев |
Родительный падеж множественного числа с нулевыми окончаниями и окончанием
–ей от существительных женского и общего рода
Рекомендуемые страницы:
poisk-ru.ru
множественное число имен существительных | интернет проект BeginnerSchool.ru
Продолжаем изучать имена существительные и тема этой статьи имена существительные во множественном числе. Чем же отличаются имена существительные во множественном числе от существительных в единственном числе. Их отличие в том, что они обозначают не один предмет, как существительные в единственном числе, а два или несколько предметов.
В именительном падеже множественного числа существительные имеют окончания: -а, -я; -и, -ы.
Пример: мячи, столы, книги, стаканы, города.
Склонение имен существительных во множественном числе.
Именительный падеж кто? тени что? карандаши
Родительный падеж кого? теней чего? карандашей
Дательный падеж кому? теням чему? карандашам
Винительный падеж кого? тени что? карандаши
Творительный падеж кем? тенями чем? карандашами
Предложный падеж о ком? о тенях о чем? о карандашах
Падеж имен существительных во множественном числе определяется так же, как и у существительных в единственном числе. По вопросам и предлогам и по роли в предложении.
Существительные в винительном падеже всегда бывают второстепенными членами.
Краны разгружают суда в порту. → разгружают (что?) суда ВП
Существительные во множественном числе имеют следующие окончания:
- В родительном падеже женского рода –ей или нулевое окончание. Пример: (кого? чего?) вещей. Мужского и среднего рода: -ов(-ев), -ей или нулевое окончание. Пример: учеников, стульев.
- В дательном падеже: -ам (-ям) (кому? чему?) голубям, вещам
- В творительном падеже: -ами(-ями) (кем? чем?) голубями, вещами
- В предложном падеже: -ах(-ях) (о ком? о чем?) о голубях, о карандашах
В следующих статьях мы подробно разберем имена прилагательные.
Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“.
Понравилась статья — поделитесь с друзьями:
Подпишитесь на новости сайта:
Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже
beginnerschool.ru
Морфологические нормы Родительный падеж множественного числа имен существительных Мужской род
1. Все названия парных предметов имеют нулевое окончание: ботинок, сапог, чулок, брюк, погон, ножниц.
Исключение:носков.
2. Названия национальностей подчиняются следующим правилам:
а) слова с основой на -н, -р имеют нулевые окончания: англичан, армян, грузин, лезгин, осетин, румын, туркмен, цыган, башкир, болгар.
Исключение:негров.
б) слова с основой на другие буквы имеют окончание -ов: киргизов, калмыков, таджиков, узбеков, монголов, якутов.
Исключение:турок, бурят.
3. Названия воинских групп и прежних родов войск требуют следующих окончаний:
а) без числительных они имеют нулевое окончание: партизан, солдат, гренадер, гардемарин, гусар, драгун, улан;
б) прежние рода войск с числительными имеют окончания -ов: 10 гусаров, 5 гардемаринов, 6 гусаров, 7 уланов.
4. Названия единиц измерений вариативны:
а) ампер, ватт, грамм, килограмм, рентген, кулон;
б) амперов, ваттов, граммов, килограммов, рентгенов, кулонов. Усеченные формы (ампер, грамм) характерны для разговорной речи.
5.Имена группы «овощи — фрукты» имеют окончания -ов: апельсинов, мандаринов, бананов, помидоров, баклажанов.
Усеченные формы (апельсин, мандарин, банан, помидор) характерны для разговорной речи.
Женский род
1. Существительные на -ля, -ня имеют нулевое окончание: вафель, кровель, сплетен, нянь, вишен, яблонь.
2. Некоторые существительные имеют окончание -ей: свечей, граблей, простыней.
Есть и вариантные формы: Игра стоит свеч, но: В доме нет свечей.
Однако слово свеча здесь употреблено в прямом и переносном (фразеологическом) значениях (укажите, где какое).
3. Существительные на -ия имеют окончание –ий: аудиторий, академий, консерваторий.
Средний род
1. Ряд имен имеют нулевое окончание: яблок, плеч, блюдец полотенец, зеркал.
Обратите внимание на форму плеч (Платье с плечами и без плеч!)
2. Нормативными являются формы на –ии: побережий, захолустий, снадобий.
3. Существуют также формы на -ев: устьев, болотцев, верховьев, низовьев.
Именительный падеж множественного числа имен существительных
1) Двусложные слова с ударением на 1-м слоге, как правило, имеют окончание -а/-я: вечер — вечера, паспорт — паспорта, голос — голоса, вексель – векселя.
2) Многосложные слова с ударением на 2-м, 3-м и т.д. слоге обычно образуют формы на -ы/-и: аптекарь — аптекари, библиотекарь — библиотекари, компьютер — компьютеры, инженер — инженеры.
Обратите внимание на то, что ударение в данных формах единственного и множественного числа сохраняется на одном и том же месте.
Исключения: обшлаг — обшлага, рукав — рукава, месяц — месяцы.
3) Слова с элементами -ер/-ёр имеют окончание -ы/-и: актёр — актёры, шофёр — шофёры, режиссёр — режиссёры, дирижёр — дирижёры и др. Это слова французского происхождения.
4) Слова латинского происхождения с элементом -тор — неодушевленные (предметы) имеют окончание -ы: рефлекторы, детекторы, рефрижераторы, конденсаторы
5) Слова с -тор одушевленные (лица) имеют окончание -ы: авторы, лекторы, ректоры, конструкторы и окончание -а: доктора, директора, профессора. Почему же мы говорим лекторы, но профессора? Выбор объясняется традицией.
Запомните, что просторечные формы бухгалтера, инженера, выбора, договора, приговора, должностя, шофера, почерка, крема, супа и подобные рассматриваются как грубое нарушение языковой нормы.
studfiles.net
» Правописание окончаний существительных в форме родительного падежа множественного числа»
«Правописание
окончаний имен существительных
в форме родительного падежа
множественного числа»
Конспект урока
составила Чужинова С.А.,
учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ №1 им. А.К.Просоедова
Г. Георгиевска
Ставропольского края
Тема урока
«Правописание окончаний имен существительных в форме родительного падежа множественного числа»
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин.)
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Учитель приветствует обучающихся. Создаёт комфортную рабочую атмосферу в классе. Проверяет готовность к уроку. Учащиеся приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.
2.Этап актуализации знаний учащихся.(4 мин.)
Мозговая атака. Ребята, сегодня мы с вами будем готовиться к Новому году, пойдем в магазин, на рынок, купим все необходимое. Согласны? Но вот вопрос: как сказать правильно: купили 5 кг апельсинов или апельсин, 2 кг помидоров или помидор, 5 бананов или банан? Как правильно говорить: 5 килограммов или килограмм? ( ответы учащихся)
-А хотите узнать, как правильно писать эти существительные во множественном числе и не допускать ошибок в правописании?
3.Этап формулирования целей и темы урока. (2 мин.)
Цель этапа: определить тему, цель и задачи урока,
мотивировать учащихся к продуктивной деятельности
Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, называют цели и задачи.
Учащиеся формулируют тему урока: «Правописание окончаний имен существительных в форме родительного падежа множественного числа».
Учитель корректирует (если есть необходимость) формулировку цели урока. Мотивирует учащихся на получение знаний по теме. (На доске ведётся соответствующая запись)
— Запишите тему урока в тетради.
— Полученные знания по теме нашего урока помогут вам в будущем, потому что эта тема встречается в тестовых заданиях государственной итоговой аттестации.
4. Этап формирования новых знаний и умений. (10 мин.)
Цель этапа: познакомить с нормой и особенностями правописания и употребления форм множественного числа имен существительных.
Знакомит учащихся с морфологическими нормами, используя презентацию, организует беседу.
— Важнейшим свойством литературного языка является его нормированность. Если бы не было языковой нормы, то в языке могли бы произойти такие изменения, что люди, живущие в разных концах России, перестали бы понимать друг друга. Работа с таблицами ( распечатанную таблицу получает каждый учащийся)
Следует запомнить:
Задач, статейНо: вишен, басен, черешен, яблонь
2 скл
Ср.р., м.р.
нулевое,
ей, -ев,-ов
Жилищ, полей, пельменей, перьев, облаков, солдат, партизан
НО: блюдец, полотенец,
3 скл
-ей
Степей, скАтертей
НО: вафель, тУфель, серЁг, оладий
Растительный мир
Абрикосы- абрикосовАнанасы – ананасов
Апельсины – апельсинов
Баклажаны –баклажанов
Бананы-бананов
Георгины-георгинов
Гранаты-гранатов
Мандарины-мандаринов
Помидоры-помидоров
Томаты-томатов
Яблоки – яблок
Единицы измерения
Граммы – граммовКилограммы – килограммов
Километры – километров
Байты – байтов
Гектары – гектаров
Вольты- вольт
Ватты – ватт
Амперы – ампер
Рентгены – рентген
Парные предметы
Джинсы – джинсовГольфы – гольфов
Клипсы – клипсов
Носки — носков
Ботинки – ботинок
Валенки – валенок
Сапоги – сапог
Чулки – чулок
Названия предметов и явлений
Браслеты – браслетовБрелоки – брелоков
Рельсы – рельсов
Торты-тортов
Джинсы – джинсов
Чипсы — чипсов
Места — мест
Окна – окОн
Стекла – стёкол
Макароны – макарон
Сардины – сардин
Шпроты – шпрот
Шорты – шорт
Зразы – зраз
Лосины – лосин
Названия национальностей
Казахи – казаховКалмыки – калмыков
Киргизы – киргизов
Монголы – монголов
Узбеки – узбеков
Якуты – якутов
Тунгусы — тунгусов
Армяне – армян
Грузины – грузин
Лезгины – лезгин
Осетины – осетин
Татары – татар
Цыгане – цыган
Турки – турок
Буряты — бурят
Закрепление: Восстановите строки из стихотворения Б.Успенского
1)В детской сказке Колобок по траве катиться мог
Без (ботинки), без (сапоги), без (носки) и без (чулки)
2) Через сотни (километры),
Не страшась (метели), (ветры),
Мчатся с юга к нам вагоны.
В них везут ребятам тонны
(Апельсины), (мандарины),
(Помидоры) и (лимоны).
Учащиеся самостоятельно записывают строки, используя таблицу. Записи в тетради.
5.Физминутка.(2 мин.) Цель этапа: предупреждение общего утомления учащихся, переключение их с умственной деятельности на умственно-физическую.
6.Этап закрепления изученного материала.(15 мин.)
Для достижения целей урока учитель направляет и организует работу обучающихся в группах.
Работа в группах:
1 группа: Ситуация « В продуктовом магазине» (4 чел.)
2 группа: Ситуация « Подготовка к празднику» (4 чел.)
3 группа: Ситуация « В магазине одежды» (4 чел.)
4 группа: Ситуация « В обувном магазине» (4 чел.)
5 группа: Ситуация « На кухне» (4 чел.)
6 группа: Ситуация « Подготовка к встрече гостей» (4 чел.)
Учитель объясняет задание: необходимо составить текст из 3-5 предложений, употребив данные слова. Не забудьте про орфографические и пунктуационные нормы, а также про этические, то есть, обращаясь к собеседнику, следует употреблять слова «пожалуйста», «будьте добры», «спасибо» и т.д.
ТЕКСТЫ:
1 группа: Ситуация « В продуктовом магазине»
Нужно купить (бананы), (гранаты), (помидоры), (вафли), (пельмени), (чипсы), (макароны)
Примерный текст, составленный учащимися:
-Здравствуйте! Упакуйте мне, пожалуйста, 2 связки бананов, 5 гранатов, 2 пачки вафель, килограмм пельменей, 1 пачку чипсов и макарон. Спасибо.
2 группа: Ситуация « Подготовка к празднику»
Блюдца, полотенца, скатерти, мандарины, ананасы, черешня, торты
Примерный текст, составленный учащимися:
К Новому году мы стали готовиться заранее. Купили в магазине несколько скатертей, полотенец, блюдец, ведь гостей может быть много. Еще купили 5 килограммов мандаринов, килограмм черешен и вишен для украшения тортов.
3 группа: Ситуация « В магазине одежды»
Джинсы, лосины, шорты, браслеты, сумки
4 группа: Ситуация « В обувном магазине»
Сапоги, ботинки, валенки, туфли, чулки, носки
5 группа: Ситуация « На кухне»
Оладьи, блюдца, полотенца, скатерти, шпроты, макароны
6 группа: Ситуация « На даче»
Черешня, вишня, яблоки, абрикосы, помидоры, огурцы, георгины, баклажаны.
Учащиеся зачитывают полученные тексты, учитель дает комментарии.
7.Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин.) Цели: организовать подведение итогов урока.
Ребята, понравился вам урок? Что нового и полезного вы сегодня узнали? Зачем нам необходимо знать морфологические нормы, то есть нормы употребления существительных в родительном падеже множественного числа?
Известный чешский педагог Ян Амос Коменский сказал: « Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Вы назовете сегодняшний день и наш урок счастливым или несчастливым?
Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки в электронный журнал и дневники учащихся
Д.з. Ситуация « На даче»: необходимо составить текст из 3-5 предложений, употребив данные слова.
infourok.ru
Нормативное образование форм РОДИТЕЛЬНОГО падежа МНОЖЕСТВЕННОГО числа некоторых ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Поиск ЛекцийНормативное образование ИМЕНИТЕЛЬНОГО падежа МНОЖЕСТВЕННОГО числа некоторых ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Образование падежных форм имён существительных вызывает наибольшее затруднение у сдающих ЕГЭ. Это связано с тем, что нет каких-либо строго определённых правил для запоминания окончаний имён существительных в И.п. и Р.п. множественного числа.
1.1. Нормативное образование форм ИМЕНИТЕЛЬНОГО падежа МНОЖЕСТВЕННОГО числа некоторых ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Список слов с нормативным окончанием -Ы (-И) в ИМЕНИТЕЛЬНОМ падеже МНОЖЕСТВЕННОГО числа:
Именительный падеж единственного числа | Именительный падеж множественного числа |
БУХГАЛТЕР | БУХГАЛТЕРЫ |
ВОЗРАСТ | ВОЗРАСТЫ |
ВЫГОВОР | ВЫГОВОРЫ |
ГРИФЕЛЬ | ГРИФЕЛИ |
ДИСПЕТЧЕР | ДИСПЕТЧЕРЫ |
ДОГОВОР | ДОГОВОРЫ |
ДРАЙВЕР | ДРАЙВЕРЫ |
ИНЖЕНЕР | ИНЖЕНЕРЫ |
ИНСТРУКТОР | ИНСТРУКТОРЫ |
ИНСПЕКТОР | ИНСПЕКТОРЫ |
КОМПРЕССОР | КОМПРЕССОРЫ |
КОНСТРУКТОР | КОНСТРУКТОРЫ |
КОНТЕЙНЕР | КОНТЕЙНЕРЫ |
КОРРЕКТОР | КОРРЕКТОРЫ |
ЛЕКАРЬ | ЛЕКАРИ |
МЕСЯЦ | МЕСЯЦЫ |
ПЛЕЕР | ПЛЕЕРЫ |
ПОЛИС | ПОЛИСЫ |
ПОРТ | ПОРТЫ |
ПОЧЕРК | ПОЧЕРКИ |
ПРОЖЕКТОР | ПРОЖЕКТОРЫ |
ПУДЕЛЬ | ПУДЕЛИ |
РЕДАКТОР | РЕДАКТОРЫ |
РЕКТОР | РЕКТОРЫ |
СВИТЕР | СВИТЕРЫ |
СКЛАД | СКЛАДЫ |
СЛЕСАРЬ | СЛЕСАРИ |
СЛОГ | СЛОГИ |
СНАЙПЕР | СНАЙПЕРЫ |
СТОЛЯР | СТОЛЯРЫ |
ТАБЕЛЬ | ТАБЕЛИ |
ТОКАРЬ | ТОКАРИ |
ТОРТ | ТОРТЫ |
ТРАКТОР | ТРАКТОРЫ |
ТРЕНЕР | ТРЕНЕРЫ |
ФЛИГЕЛЬ | ФЛИГЕЛИ |
ФРОНТ | ФРОНТЫ |
ШОФЁР | ШОФЁРЫ |
Список слов с нормативным окончанием -А (-Я) в ИМЕНИТЕЛЬНОМ падеже МНОЖЕСТВЕННОГО числа:
Именительный падеж единственного числа | Именительный падеж множественного числа |
АДРЕС | АДРЕСА |
ВЕКСЕЛЬ | ВЕКСЕЛЯ |
ВОРОХ | ВОРОХА |
ДИРЕКТОР | ДИРЕКТОРА |
ДОКТОР | ДОКТОРА |
КАТЕР | КАТЕРА |
КИТЕЛЬ | КИТЕЛЯ |
КОЛОКОЛ | КОЛОКОЛА |
КУЗОВ | КУЗОВА |
КУПОЛ | КУПОЛА |
КУЧЕР | КУЧЕРА |
ОКОРОК | ОКОРОКА |
ОКРУГ | ОКРУГА |
ОРДЕР (письменное распоряжение) | ОРДЕРА |
ПАСПОРТ | ПАСПОРТА |
ПОВАР | ПОВАРА |
ПОГРЕБ | ПОГРЕБА |
ПРОФЕССОР | ПРОФЕССОРА |
ПОЯС | ПОЯСА |
СОРТ | СОРТА |
СТОГ | СТОГА |
СТОРОЖ | СТОРОЖА |
ТЕНОР | ТЕНОРА |
ТЕРЕМ | ТЕРЕМА |
ТОПОЛЬ | ТОПОЛЯ |
ФЕЛЬДШЕР | ФЕЛЬДШЕРА |
ФЛЮГЕР | ФЛЮГЕРА |
ХУТОР | ХУТОРА |
ШТАБЕЛЬ | ШТАБЕЛЯ |
ШТЕМПЕЛЬ | ШТЕМПЕЛЯ |
ЯКОРЬ | ЯКОРЯ |
Примечание:
1) Необходимо запомнить следующие формы:
КОРПУСЫ (туловища) — КОРПУСА (здания)
ЛАГЕРИ (политические группировки) — ЛАГЕРЯ (туристические) МУЖИ (государственные) — МУЖЬЯ (в семьях)
ЗУБЫ (у человека, животных) — ЗУБЬЯ (у пилы)
ПРОПУСКИ (пробелы) — ПРОПУСКА (документы)
ОРДЕНЫ (рыцарские, монашеские) — ОРДЕНА (награды) ОБРАЗЫ (художественные) — ОБРАЗА (иконы)
ТОНЫ (звуки) — ТОНА (оттенки цвета)
ХЛЕБЫ (пищевые продукты) — ХЛЕБА (злаки)
ДНО — ДОНЬЯ КУРИЦА — КУРЫ ЧЕЛОВЕК — ЛЮДИ РЕБЕНОК-ДЕТИ ПОЛЕНО — ПОЛЕНЬЯ СУДНО — СУДА
2) Имя существительное НЕДРА (земли) употребляется только во множественном числе и с окончанием -А в именительном падеже.
3) Следующие рифмовки помогают запомнить нормативное образование формы именительного числа множественного числа ряда существительных:
Знает наша детвора: В вузе есть профессор А!
Провели переговоры — Заключили договоры.
Нормативное образование форм РОДИТЕЛЬНОГО падежа МНОЖЕСТВЕННОГО числа некоторых ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Имена существительные, обозначающие название овощей и фруктов, в основном в форме родительного падежа множественного числа имеют окончание -ОВ:
Именительный падеж множественного числа | Родительный падеж множественного числа |
АБРИКОСЫ | АБРИКОСОВ |
АНАНАСЫ | АНАНАСОВ |
АПЕЛЬСИНЫ | АПЕЛЬСИНОВ |
БАКЛАЖАНЫ | БАКЛАЖАНОВ |
БАНАНЫ | БАНАНОВ |
ГРАНАТЫ | ГРАНАТОВ |
ЛИМОНЫ | ЛИМОНОВ |
МАНДАРИНЫ | МАНДАРИНОВ |
ПАТИССОНЫ | ПАТИССОНОВ |
ПОМИДОРЫ | ПОМИДОРОВ |
ТОМАТЫ | ТОМАТОВ |
НО:
ДЫНИ | ДЫНЬ |
СЛИВЫ | СЛИВ |
ЯБЛОКИ | ЯБЛОК |
Имена существительные, обозначающие названия парных предметов, в основном в форме родительного падежа множественного числа имеют нулевое окончание:
Именительный падеж множественного числа | Родительный падеж множественного числа |
БАХИЛЫ (обувь) | БАХИЛ |
БОТИНКИ | БОТИНОК |
БУТСЫ | БУТС |
БРЮКИ | БРЮК |
ВАЛЕНКИ | ВАЛЕНОК |
ГЕТРЫ | ГЕТР |
КАЛЬСОНЫ | КАЛЬСОН |
КАСТАНЬЕТЫ | КАСТАНЬЕТ |
КРОССОВКИ | КРОССОВОК |
МОКАСИНЫ | МОКАСИН |
ПАНТАЛОНЫ | ПАНТАЛОН |
ПОГОНЫ | ПОГОН |
САПОГИ | САПОГ |
ТАПКИ | ТАПОК |
ТУФЛИ | ТУФЕЛЬ |
ЧУЛКИ | ЧУЛОК |
ШАРОВАРЫ | ШАРОВАР |
ШОРТЫ | ШОРТ |
ЭПОЛЕТЫ | ЭПОЛЕТ |
НО:
БРИДЖИ | БРИДЖЕЙ |
ГОЛЬФЫ | ГОЛЬФОВ |
ДЖИНСЫ | ДЖИНСОВ |
КЛИПСЫ | КЛИПСОВ |
ЛАМПАСЫ | ЛАМПАСОВ |
НОСКИ | НОСКОВ |
РЕЛЬСЫ | РЕЛЬСОВ |
Примечание:
Запомнить правильное образование формы родительного падежа множественного числа имён существительных НОСКИ и ЧУЛКИ позволяет следующий мнемоприём — приём облегчённого запоминания:
1) НОСКИ короткие, но в родительном падеже множественного числа мы используем длинное слово НОСКОВ;
2) ЧУЛКИ длинные, но в родительном падеже множественного числа мы используем короткое слово (с нулевым окончание) ЧУЛОК.
Иначе говоря, чем короче, тем длиннее, то есть чем короче предмет, тем длиннее слово: пара НОСКОВ — пара ЧУЛОК.
Если вы сомневаетесь, как правильно образовать форму родительного падежа множественного числа от имён существительных НОСКИ, ЧУЛКИ, то запомните следующее четверостишье:
Я оставил ей в залог
Пару модненьких чулок
И уехал сразу в Псков
С ящиком цветных носкОВ.
Имена существительные, обозначающие название национальностей, в основном в форме родительного падежа множественного числа имеют нулевое окончание:
Именительный падеж множественного числа | Родительный падеж множественного числа |
АРМЯНЕ | АРМЯН |
БАШКИРЫ | БАШКИР |
БОЛГАРЫ | БОЛГАР |
БУРЯТЫ | БУРЯТ |
ГРУЗИНЫ | ГРУЗИН |
ЛЕЗГИНЫ | ЛЕЗГИН |
ОСЕТИНЫ | ОСЕТИН |
РУМЫНЫ | РУМЫН |
ТАТАРЫ | ТАТАР |
ТУРКИ | ТУРОК |
ТУРКМЕНЫ | ТУРКМЕН |
ЦЫГАНЕ | ЦЫГАН |
НО:
Именительный падеж множественного числа | Родительный падеж множественного числа |
МОНГОЛЫ | МОНГОЛОВ |
ТАДЖИКИ | ТАДЖИКОВ |
ХОРВАТЫ | ХОРВАТОВ |
ЯКУТЫ | ЯКУТОВ |
Имена существительные среднего рода, оканчивающиеся в именительном падеже единственного числа на -ЦЕ, в родительном падеже множественного числа, как правило, оканчиваются на -ЕЦ:
Именительный падеж | Родительный падеж |
единственного числа | множественного числа |
(-ЦЕ) | (-ЕЦ) |
БЛЮДЦЕ | БЛЮДЕЦ |
ЗЕРКАЛЬЦЕ | ЗЕРКАЛЕЦ |
КОПЫТЦЕ | КОПЫТЕЦ |
ОДЕЯЛЬЦЕ | ОДЕЯЛЕЦ |
ПОЛОТЕНЦЕ | ПОЛОТЕНЕЦ |
СЕРДЦЕ | СЕРДЕЦ |
ЩУПАЛЬЦЕ | ЩУПАЛЕЦ |
НО в ряде слов с уменьшительно-ласкательным значением сохраняется окончание -ЕВ:
Именительный падеж единственного числа | Родительный падеж множественного числа |
БОЛОТЦЕ | БОЛОТЦЕВ |
ДЕРЕВЦЕ | ДЕРЕВЦЕВ |
ОКОНЦЕ | ОКОНЦЕВ |
Имена существительные, обозначающие название группы людей по роду деятельности, чаще всего имеют нулевое окончание:
Именительный падеж множественного числа | Родительный падеж множественного числа |
ГАРДЕМАРИНЫ | ГАРДЕМАРИН |
ГРЕНАДЕРЫ | ГРЕНАДЕР |
ГУСАРЫ | ГУСАР |
ДРАГУНЫ | ДРАГУН |
КАДЕТЫ (воспитанники военного заведения) | КАДЕТ |
ПАРТИЗАНЫ | ПАРТИЗАН |
СОЛДАТЫ | СОЛДАТ |
УЛАНЫ | УЛАН |
НО:
Именительный падеж множественного числа | Родительный падеж множественного числа |
САПЕРЫ | САПЕРОВ |
МИНЁРЫ | МИНЁРОВ |
ОФИЦЕРЫ | ОФИЦЕРОВ |
Имена существительные среднего рода, оканчивающиеся в именительном падеже единственного числа на -ЬЕ без ударения, и женского рода на -ЬЯ без ударения, имеют в родительном падеже множественного числа окончание -ИИ:
Именительный падеж | Родительный падеж |
единственного числа | множественного числа |
(-ЬЕ; -ЬЯ без ударения) | (-ИЙ) |
БЕГУНЬЯ | БЕГУНИЙ |
ГНЕЗДОВЬЕ | ГНЕЗДОВИЙ |
ЗАПЯСТЬЕ | ЗАПЯСТИЙ |
КУШАНЬЕ | КУШАНИЙ |
НАДГРОБЬЕ | НАДГРОБИЙ |
ОЖЕРЕЛЬЕ | ОЖЕРЕЛИЙ |
ОЛАДЬЯ | ОЛАДИЙ |
ОТРОДЬЕ | ОТРОДИЙ |
ПЕЧЕНЬЕ | ПЕЧЕНИЙ |
ПЛЯСУНЬЯ | ПЛЯСУНИЙ |
ПОБЕРЕЖЬЕ | ПОБЕРЕЖИЙ |
ПОВЕРЬЕ | ПОВЕРИЙ |
ПОДЗЕМЕЛЬЕ | ПОДЗЕМЕЛИЙ |
СИДЕНЬЕ | СИДЕНИЙ |
СОЛЕНЬЕ | СОЛЕНИЙ |
УВЕЧЬЕ | УВЕЧИЙ |
УЩЕЛЬЕ | УЩЕЛИЙ |
НО:
Именительный падеж | Родительный падеж множественного числа |
ВЕРХОВЬЕ | ВЕРХОВЬЕВ |
КОРЕНЬЯ | КОРЕНЬЕВ |
ЛОХМОТЬЯ | ЛОХМОТЬЕВ |
НИЗОВЬЕ | НИЗОВЬЕВ |
ПЛАТЬЕ | ПЛАТЬЕВ |
ПОДМАСТЕРЬЕ | ПОДМАСТЕРЬЕВ |
УГОДЬЯ | УГОДЬЕВ |
УСТЬЕ | УСТЬЕВ |
ХЛОПЬЯ | ХЛОПЬЕВ |
Имена существительные среднего рода, оканчивающиеся в именительном падеже единственного числа на -ЬЁ, а также женского и общего рода на -ЬЯ под ударением, в родительном падеже множественного числа имеют окончание -ЕЙ:
Именительный падеж единственного числа (-ЬЁ; -ЬЯ под ударением) | Родительный падеж множественного числа (-ЕЙ) |
РУЖЬЁ | РУЖЕЙ |
ЛАДЬЯ | ЛАДЕЙ |
НО:
Имена существительные, обозначающие название единиц измерения и обычно употребляющиеся с именами числительными, в родительном падеже множественного числа чаще всего имеют нулевое окончание:
Именительный падеж множественного числа | Родительный падеж множественного числа |
АМПЕРЫ | АМПЕР |
АРШИНЫ | АРШИН |
БАЙТЫ | БАЙТ |
ВАТТЫ | ВАТТ |
ВОЛЬТЫ | ВОЛЬТ |
ДЕЦИБЕЛЫ | ДЕЦИБЕЛ |
НО:
ГРАММЫ | ГРАММОВ |
ГЕКТАРЫ | ГЕКТАРОВ |
КИЛОГРАММЫ | КИЛОГРАММОВ |
Следующие имена существительные в родительном падеже множественного числа имеют окончание -ЕЙ:
Именительный падеж | Родительный падеж множественного числа |
БРЕДНИ | БРЕДНЕЙ |
БУДНИ | БУДНЕЙ |
ГАНТЕЛИ | ГАНТЕЛЕЙ |
ДОЛИ | ДОЛЕЙ |
ДЯДИ | ДЯДЕЙ |
ЗЛЫДНИ | ЗЛЫДНЕЙ |
КЕГЛИ | КЕГЛЕЙ |
КОЗНИ | КОЗНЕЙ |
ЛАДОНИ | ЛАДОНЕЙ |
ПРОСТЫНИ | ПРОСТЫНЕЙ |
РАСПРИ | РАСПРЕЙ |
СКАТЕРТИ | СКАТЕРТЕЙ |
ТЁТИ | ТЁТЕЙ |
ЧУКЧИ | ЧУКЧЕЙ |
ЯСЛИ | ЯСЛЕЙ |
Следующие имена существительные в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание:
Именительный падеж | Родительный падеж множественного числа |
БАРЖИ | БАРЖ |
БАСНЯ | БАСЕН |
БАШНЯ | БАШЕН |
БРЫЗГИ | БРЫЗГ |
ВАФЛЯ | ВАФЕЛЬ |
ДЕЛО | много ДЕЛ |
КОПНА | КОПЁН или КОПН |
КОЧЕРГА | КОЧЕРЁГ |
КУХНЯ | КУХОНЬ |
МАКАРОНЫ | МАКАРОН |
МАНЖЕТА | МАНЖЕТ |
НЯНЯ | НЯНЬ |
ПЕТЛЯ | ПЕТЕЛЬ |
САБЛЯ | САБЕЛЬ |
СЕРЬГА | СЕРЁГ |
СПЛЕТНЯ | СПЛЕТЕН |
ТУФЛИ | ТУФЕЛЬ |
ЦАПЛЯ | ЦАПЕЛЬ |
ШПРОТЫ | ШПРОТ |
ЯБЛОНЯ | ЯБЛОНЬ |
Следующие имена существительные имеют в родительном падеже множественного числа окончание -ОВ:
Именительный падеж | Родительный падеж множественного числа |
БРОНХИ | БРОНХОВ |
ГЕОРГИНЫ | ГЕОРГИНОВ |
ДЕБАТЫ | ДЕБАТОВ |
ЗАМОРОЗКИ | ЗАМОРОЗКОВ |
КОНСЕРВЫ | КОНСЕРВОВ |
НЕРВЫ | НЕРВОВ |
Важно:
1) Запомните нормативное образование родительного падежа множественного числа следующих имён существительных:
КОММЕНТАРИИ — без КОММЕНТАРИЕВ
СУМЕРКИ — после СУМЕРЕК
СОСИСКИ — килограмм СОСИСОК
2) Следует обратить внимание на группу имён существительных, оканчивающихся на -НЯ:
• если перед -НЯ стоит гласная буква, то согласная в нулевом окончании будет мягкой (после этой согласной на письме будет стоять Ь):
БОГИНЯ — много БОГИНЬ;
• если перед -НЯ стоит согласная буква, то согласная в нулевом окончании будет твёрдой (после этой согласной на письме НЕ будет стоять Ь):
БАСНЯ — много БАСЕН
БАШНЯ — много БАШЕН
ВИШНЯ — много ВИШЕН
КОНЮШНЯ — много КОНЮШЕН
КОФЕЙНЯ — много КОФЕЕН
ЧЕРЕШНЯ — много ЧЕРЕШЕН.
- Нормативное определение РОДА некоторых склоняемых ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Следует правильно определять род следующих склоняемых имен существительных:
Склоняемое имя существительное | Его род | Пример употребления в речи вместе с именем прилагательным |
ШАМПУНЬ | мужской род | ИМПОРТНЫЙ ШАМПУНЬ — мыть голову ИМПОРТНЫМ ШАМПУНЕМ |
ТЮЛЬ | мужской род | КРАСИВЫЙ ТЮЛЬ — любуюсь КРАСИВЫМ ТЮЛЕМ |
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ | мужской род | МОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ — МОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ в апреле. |
МОЗОЛЬ | женский род | БОЛЬНАЯ МОЗОЛЬ — наступить на БОЛЬНУЮ МОЗОЛЬ — палец с МОЗОЛЬЮ |
ТАПКА | женский род | ПРАВАЯ ТАПКА — не могу найти ПРАВУЮ тапку — сбросить с ноги ТАПКУ |
ТУФЛЯ | женский род | ЧЬЯ ТУФЛЯ? |
КРОССОВКА | женский род | ЛЕВАЯ КРОССОВКА — порвать ЛЕВУЮ КРОССОВКУ |
ПЛАЦКАРТА | женский род | ОДНА ПЛАЦКАРТА |
ПОВИДЛО | средний род | пироги с ПОВИДЛОМ |
Рекомендуемые страницы:
poisk-ru.ru