Тест. Звуки и буквы. Русский язык 2 класс.

Фамилия __________________________ 1 вариант

Проверочная работа по теме «Буквы и звуки»

1. В русском языке…

а) звуков больше, чем букв; б) звуков меньше, чем букв; в) звуков и букв одинаковое количество

2. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв:

Соловей, яблоко, гость, поездка, якорь, мыльный, клейкий.

3. Какие согласные буквы обозначают всегда мягкий согласный звук? ________________________

4. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

а) часы б) каникулы в) бородка г) стройка

5. В каком слове все согласные звуки глухие?

а) копейка б) калитка в) шкафчик г) сейф

6. Напиши, сколько в словах слогов, букв и звуков:
молоко — ___слога., ___б., ___зв.; осень — ___слога., ___б., ___зв.;
юла — ____ слога, ____ б., ___зв. стулья — ___слога., ___б., ___зв.;

7. Выбери транскрипцию слова

Варенье:

[в а р й, э н й, э], [в а р, э н, й, э], [в а р е н, й, э], [в а р э н, ь й, э]

8. Раздели слова на слоги (вертикальной чертой):

Мыльница, чистые, кольцо, пеньки, чайник, юбилей, касса, рояль.

9. Спиши слова, разделяя для переноса:

Ванная, хоккеист, одеяло, репейник, большая

__________________________________________________________________________

10. Запиши слова в алфавитном порядке: Ветерок, ручка, апрель, друзья, завод, кубик, снег, вишня.

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

11. К каждому слову напиши проверочное слово, подчеркни слово с непроверяемой гласной:

Г(о,а)лодный — _________________ оз(е,и)ро — __________________

т(о,а)йник — ____________________ т(е,и)традь — ________________

с(е,и)стра — _____________________ п(е,и,я)тёрка — _______________

м(о,а)стовая — ___________________ ст(о,а)рожка — _________________

жур(о,а)вли — ____________________ зел(е,и)нь — ____________________

Фамилия __________________________ 2 вариант

Проверочная работа по теме «Буквы и звуки»

1. В русском языке…

а) звуков больше, чем букв; б) звуков меньше, чем букв; в) звуков и букв одинаковое

количество

2. Подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв:

Соловей, яблоко, гость, якорь, мыльный, клейкий, совесть.

3. Какие согласные буквы обозначают всегда твёрдый согласный звук? ________________________

4. В каком слове все согласные звуки мягкие?

а) машина б) чайники в) ручей г) стройка

5. В каком слове все согласные звуки звонкие?

а) копейка б) жираф в) лесник г) грибной

6. Напиши, сколько в словах слогов, букв и звуков:
корова — ___слога., ___б., ___зв.; октябрь — ___слога., ___б., ___зв.;
енот — ____ слога, ____ б., ___зв. друзья — ___слога., ___б., ___зв.;

7. Выбери транскрипцию слова Лесные:

[л э с н ы й, э], [л е с н ы э], [л, и с н ы й, э], [л и с н ы е]

8. Раздели слова на слоги (вертикальной чертой):

Мельница, новые, крыльцо, деньки, балалайка, перрон, мальчики, король.

9. Спиши слова, разделяя для переноса:

Бассейн, осенняя, рассада, кофейник, маленькая

__________________________________________________________________________

10. Запиши слова в алфавитном порядке:

телевизор, роса, воробей, коньки, рисунок, артист, девочка, завтрак. ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

11. К каждому слову напиши проверочное слово, подчеркни слово с непроверяемой гласной:

П(е,и,я)тно — _________________ м(а,о)рской — __________________

с(е,и)нева — ____________________ зв(е,и)ринец — ________________

хр(а,о)брец — ___________________ м(а,о)розы — _______________

пл(а,о)щадка — ___________________ дв(а,о)ровый — _________________

скв(а,о)рцы — ____________________ ч(е,и)сло — ____________________

multiurok.ru

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы» 2 класс

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

1 вариант

  1. Сколько звуков в слове НОЧЬ

А) 4 Б) 3 В) 1

2. В каком слове допущена ошибка

А) ночка Б) печька В) дочка

3. В каком слове буква я обозначает 2 звука

А) мяч Б) пляж В) яблоко

4. Какое из слов является проверочным к слову моря

А) морской Б) моряк В) море


5. Какое слово лишнее

А) семья Б) лень В) день

6. В каком слове есть орфограмма «парный согласный на конце слова»

А) стол Б) зуб В) звон

7. Где правильно указана грамматическая основа для предложения

На ветке яблони сидели синички.

А) на ветке Б) сидели на ветке В) сидели синички

8. Где дана правильная характеристика звуку [м ] в слове мыло

А) согласный, глухой, твердый

Б) согласный, звонкий, твердый

В) гласный, мягкий

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

  1. Вариант

1. Сколько звуков в слове ЛОШАДЬ

А) 4 Б) 6 В) 5

2. В каком слове допущена ошибка

А) ночка Б) печка В) дочька

3. В каком слове буква е обозначает 2 звука

А) лес Б) ель В) колесо

4. Какое из слов является проверочным к слову леса

А) лес Б) лесной В) лесник


5. Какое слово лишнее

А) деревья Б) день В) лось

6. В каком слове есть орфограмма «парный согласный на конце слова»

А) стул Б) звон В) мороз

7. Где правильно указана грамматическая основа для предложения

Мальчишки слепили огромного снеговика.

А) мальчишки слепили Б) слепили снеговика

В) огромного снеговика

8. Где дана правильная характеристика звуку [л ] в слове мыло

А) согласный, глухой, твердый

Б) согласный, звонкий, твердый

В) гласный, мягкий

multiurok.ru

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы» 2 класс

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

1 вариант

  1. Сколько звуков в слове НОЧЬ

А) 4 Б) 3 В) 1

2. В каком слове допущена ошибка

А) ночка Б) печька В) дочка

3. В каком слове буква я обозначает 2 звука

А) мяч Б) пляж В) яблоко

4. Какое из слов является проверочным к слову моря

А) морской Б) моряк В) море


5. Какое слово лишнее

А) семья Б) лень В) день

6. В каком слове есть орфограмма «парный согласный на конце слова»

А) стол Б) зуб В) звон

7. Где правильно указана грамматическая основа для предложения

На ветке яблони сидели синички.

А) на ветке Б) сидели на ветке В) сидели синички

8. Где дана правильная характеристика звуку [м ] в слове мыло

А) согласный, глухой, твердый

Б) согласный, звонкий, твердый

В) гласный, мягкий

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

  1. Вариант

1. Сколько звуков в слове ЛОШАДЬ

А) 4 Б) 6 В) 5

2. В каком слове допущена ошибка

А) ночка Б) печка В) дочька

3. В каком слове буква е обозначает 2 звука

А) лес Б) ель В) колесо

4. Какое из слов является проверочным к слову леса

А) лес Б) лесной В) лесник


5. Какое слово лишнее

А) деревья Б) день В) лось

6. В каком слове есть орфограмма «парный согласный на конце слова»

А) стул Б) звон В) мороз

7. Где правильно указана грамматическая основа для предложения

Мальчишки слепили огромного снеговика.

А) мальчишки слепили Б) слепили снеговика

В) огромного снеговика

8. Где дана правильная характеристика звуку [л ] в слове мыло

А) согласный, глухой, твердый

Б) согласный, звонкий, твердый

В) гласный, мягкий

multiurok.ru

Методическая копилка: Звуки и буквы

Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим, пишем, читаем. Договоримся: звуки будем обозначать так — [а], [б], [в] (в квадратных скобках).

Звуки [а], [o], [у], [ы], [э], [и] произносятся с голосом. При их произношении воздух проходит свободно, не встречая препятствия во рту. Это гласные звуки


Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствие, называются согласными. Согласных букв 21: б, в, г, д, ж, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ, й

Гласный звук обязательно есть в каждом слоге. Гласный звук образует слог. Сколько в слове гласных, столько и слогов. Слова, в которых один слог, называются односложными, слова, в которых два слога, —

двусложными, слова, в которых три слога, — трехсложными 
Буквы е, ё, ю, я обозначают йотированные гласные. Они состоят из двух звуков: согласного [й’] (йот) и гласных звуков [э], [о], [у], [а].

Гласных звуков 6: [а], [у], [ы], [о], [э], [и]. Гласных букв 10:
а, у, ы, о,
э,
и, е, ё,
ю, я  

[й’] согласный звук, поэтому слога не образует

 Для переноса слова делятся на две части. Делить слова для переноса можно только по слогам, но при этом одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку

В каждом слове один гласный звук произносится сильнее других. Это ударный гласный звук. Остальные гласные звуки в слове безударные. Ударные гласные обозначаются на письме специальным знаком (´).


Смысл слова может зависеть от ударения

В словах с буквой ё знак ударения не ставится. В односложных словах знак ударения не ставится

Произношение ударного гласного звука не расходится с его обозначением на письме. Обозначение безударных гласных на письме может расходиться с их произношением. Безударные гласные обозначаются на письме по правилам

Безударные гласные проверяются ударением. Слова, которые называют один предмет, принято называть словами в единственном числе: стол, коза, лампа, зерно. Слова, которые называют много одинаковых предметов, принято называть словами во множественном числе: столы, козы, лампы, зёрна. Написание слов с безударным гласным звуком можно проверить тем же словом в другом числе:

сл..ны — слон — слоны;

с..ва — со́вы — сова;
н..га — но́ги — нога;

п..ля — по́ле — поля

Согласный [д] произносится звонко, с голосом. Это звонкий согласный звук.
Согласный [т] произносится глухо, без голоса. Это глухой согласный звук.
Звонкие согласные произносятся звонко, с голосом.
Глухие согласные произносятся глухо, без голоса

[б] — [п],
[в] — [ф],
[г] — [к],
[д] — [т],
[ж] — [ш],
[з] — [с] — это парные согласные.
Звуки каждой пары похожи: при их произношении воздух встречает одинаковое препятствие во рту. Звуки каждой пары различаются: один звук произносится звонко, с голосом, другой — глухо, без голоса.
[й’], [л], [м], [н], [р], [x], [ц], [ч’], [щ’] — это непарные согласные

Перед гласными парные согласные пишутся так же, как произносятся

Звонкий согласный [б] произносится в конце слова как глухой звук [п]. Написание парных согласных [б] и [п] в конце слов надо проверять. Все парные согласные в конце слов произносятся глухо. В конце слов произношение и обозначение парных согласных могут не совпадать. Обозначение на письме всех парных согласных в конце слов надо проверять. Для проверки написания парных согласных в конце слов нужно изменить слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный. Слова в единственном числе можно проверить теми же словами во множественном числе:

са.. — сады — сад,
лу.. — луга — луг

Согласные звуки могут быть в словах и твердыми, и мягкими. Мягкость согласного звука может обозначаться на письме мягким знаком (ь)

Перед звуком [и] согласные произносятся мягко. Мягкость согласных обозначается на письме мягким знаком(ь) или гласными е, ё, ю, я    

Согласные звуки [ж], [ш], [ц] всегда твердые. Сочетания жи, ши пишутся с буквой и

Согласные звуки [ч’], [щ’] всегда мягкие. Сочетания ча, ща пишутся с буквой а. Сочетания чу, щу пишутся с буквой у  

В сочетаниях чк, чн, щн мягкий знак не пишется 


Итоговое тестирование  «ЗВУКИ И БУКВЫ», «УДАРЕНИЕ»,
«ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ И ДЛЯ ПЕРЕНОСА»

      Проверяемые знания, представления, умения:
      представление о различии звука и буквы;
      умение выделять ударные звуки в слове;
      умение различать деление слова на слоги и для переноса.
      1. Прочитайте слова. Определите, сколько звуков и букв в каждом слове.
      Коньки, портфель, мальчик, морковь, учитель, пальто, тетрадь.
      Выберите правильный ответ:
      а) букв больше, чем звуков;
      б) сколько звуков, столько и букв;
      в) букв меньше, чем звуков.
      • Правильно выбранный ответ — 1 балл.
      2. Прочитайте слова. Поставьте в них ударение.
      Магазин, портфель, арбуз, Москва.
      • Правильный ответ — 4 балла.
       Если ко времени проведения теста учащиеся будут знакомы с данными словарными словами, можно усложнить задание, пропустив в словах гласные буквы.
      3. Прочитайте слова. Если можно, запишите их с делением для переноса.
      Уроки, молния, лошадь, Оля, озеро, зайцы, пень, деревья, муравейник.
      • Правильный ответ — 9 баллов.
      4*. Прочитайте слова. Отметьте знаком (+) слова, в которых произносится [ф].
      Шкаф, волк, стол, фонарь, лев, класс, морковь, покров (снежный).
      • Каждое правильно выбранное слово — 1 балл. Если слово морковь не называется — 1 балл. Всего — 6 баллов.
 

kopilka13.blogspot.com

Тестовая работа во 2 классе по теме «Звуки и буквы.Русский алфавит»

Тестовая работа по русскому языку во 2 классе по теме «Звуки и буквы. Русский алфавит».

Вариант 1

  1. Закончи высказывание

Звуки – это то, что мы…

А. произносим и пишем Б. слышим и видим в. произносим и слышим

2.Отметь, где правильно обозначен звук.

А. м

Б. (м)

В . [м]

3. В каком слове при быстром произнесении звуков получается слово?

А. [т] [а] [ш] [п] Б. [в] [р] [а] [к] В. [у] [р] [а] [п]

4. Выбери правильное обозначение звуками слово поёт

А. . [паёт]

Б. . [пай,от]

В. . [пайот]

5. Назови изображённые пары предметов. Какие слова начинаются с одинаковых звуков?

А.

Б.

В.

6. Сколько в русском языке букв для обозначения гласных звуков?

А. 6 букв

Б. 10 букв

В. 21 буква

7. Ученики записывали слова по алфавиту. Кто из них правильно выполнил задание?

А. Аня: портфель, пенал, пылесос.

Б. Игорь: забор, зонт, зебра.

В. Вова: класс, компот, крот.

8 . Какое из данных слов читается наоборот?

А. чулок

Б. шалаш

В. поезд

9. Укажи пару предметов, названия которых оканчиваются на одинаковые звуки.

А.

Б.

В.

10.Укажи слово, которое не надо писать с заглавной буквы.

А. Река

Б. Венера

В. Андерсен

Вариант 2

  1. Закончи высказывание

Буквы – это то, что мы…

А. произносим и читаем Б. слышим и видим в. видим и пишем

2.Отметь, где правильно обозначен звук.

А. с

Б. (с)

В . [с]

3. В каком слове при быстром произнесении звуков получается слово?

А. [д] [р [у] [к] Б. [п] [л] [а] [б В. [д] [о] [с] [ш]

4. Выбери правильное обозначение звуками слово зовёт

А. . [завёт]

Б. . [завй,от]

В. . [зав,от]

5. Назови изображённые пары предметов. Какие слова начинаются с одинаковых звуков?

А.

Б.

В.

6. Сколько в русском языке букв для обозначения гласных звуков?

А. 10 букв

Б. 21 буква

В. 31 буква

7. Ученики записывали слова по алфавиту. Кто из них правильно выполнил задание?

А. Яна: бамбук, бочка, берег

Б. Матвей: лестница, лимон, лампочка

В. Данила: фартук, ферма, форточка

8 . Какое из данных слов читается наоборот?

А. казак

Б. мороз

В. поход

9. Укажи пару предметов, названия которых оканчиваются на одинаковые звуки.

А.

Б.

В.

10.Укажи слово, которое не надо писать с заглавной буквы

А. Волга

Б. Город

В. Марс

videouroki.net

Грамматические задания по теме Звуки и буквы (2 класс)

Грамматические задания по теме «Звуки и буквы» (2 класс)
(1 вариант)

1. Поставь точки под гласными, сверху напиши сколько слогов в каждом слове

Белоносые грачи собирают на пашне червяков.

2. Выпиши из текста слова с ударением на втором слоге

Наступила зима. Пушистым одеялом покрыл снег всю землю. Ребята пошли в сад кормить птиц.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Запиши парные согласные по глухости-звонкости
______________________________________________________________

Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово
______________ — фла_
______________ — кру__ ка
______________ — моро_

4. Вставь безударную гласную, подбери проверочное слово
____________ — г_ра
____________ — д_ревья
____________ — к_рмить

5. Запиши гласные буквы, которые могут обозначать два звука
_______________________________________________________________

6. Подчеркни слова с разделительным Ь.

Илья, больной, хлопья, платье, льдинка, колье, шьют.

7. Подчеркни изученные орфограммы:

Осенью ёжик готовит себе жилище.

8. Составь из данных слов предложение, подчеркни основу

В, малиновки, чаще, голосок, слышался, леса.

_______________________________________________________________
______________________________________________________________
Грамматические задания по теме «Звуки и буквы» (2 класс)
(2 вариант)

1. Поставь точки под гласными, сверху напиши сколько слогов в каждом слове
По небу тянулись серые тучи.

2. Выпиши слова с ударение на первом слоге

Ушло тёплое лето. Прошла осень. Выпал первый снег. Пришла зима. Подули ветры холодом.
_______________________________________________________________________________________________________________________________

3. Запиши парные согласные по глухости-звонкости
______________________________________________________________

Вставьте пропущенную букву, подберите проверочное слово
______________ — стол_
______________ — ло__ка
______________ — холо_

4. Вставь безударную гласную, подбери проверочное слово
____________ — н_ра
____________ — з_лёный
____________ — б_жать

5. Запиши звонкие согласные
______________________________________________________________

6. Подчеркни слова с разделительным Ь

Копьё, коньки, пальто, платье, враньё, воробьи.

7. Подчеркни изученные орфограммы

Кедровка прячет орешки в дупла деревьев.

8. Составь из данных слов предложение, подчеркни основу

В, малиновки, чаще, голосок, слышался, леса.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

15

profhelp.net

Тест по теме «Звуки и буквы», 2 класс

Тест по теме «Звуки и буквы»

ФИ _______________________

1.Отметь «+» слова, в которых букв больше, чем звуков:

а) пирог;

б) серьги;

в) пьёт;

г) дорога

2. Раздели слова на слоги для переноса:

Сорока, стрижи, вокзал, деньки, белка, молочный, сбил, отрезал, ночник, перрон.

3. Напиши буквы – показатели твёрдости согласных звуков на письме: ______________________________

4. Подчеркни буквы, которые обозначают твёрдые согласные звуки.

Жираф, топор, синица, скучный, репка, весенний, обед, часы, щучка.

5. Отметь «+» слова, в которых все согласные мягкие:

а) осень;

б) силач;

в) шило;

г) печь

6. Отметь «+» слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:

а) Юля;

б) моет;

в) друзья;

г) песня;

д) поляна;

е) объём

7. Выполни фонетический разбор:

Глазки — [__________]- __б, __зв., __гл., __с., __слога.

Песня — [__________]- __б, __зв., __гл., __с., __слога.

Тест по теме «Звуки и буквы»

ФИ _______________________

1.Отметь «+» слова, в которых букв больше, чем звуков:

а) пирог;

б) серьги;

в) пьёт;

г) дорога

2. Раздели слова на слоги для переноса:

Сорока, стрижи, вокзал, деньки, белка, молочный, сбил, отрезал, ночник, перрон.

3. Напиши буквы – показатели твёрдости согласных звуков на письме: ______________________________

4. Подчеркни буквы, которые обозначают твёрдые согласные звуки.

Жираф, топор, синица, скучный, репка, весенний, обед, часы, щучка.

5. Отметь «+» слова, в которых все согласные мягкие:

а) осень;

б) силач;

в) шило;

г) печь

6. Отметь «+» слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:

а) Юля;

б) моет;

в) друзья;

г) песня;

д) поляна;

е) объём

7. Выполни фонетический разбор:

Глазки — [__________]- __б, __зв., __гл., __с., __слога.

Песня — [__________]- __б, __зв., __гл., __с., __слога.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *