Тренировочный тест с ответами по теме «отклоняющееся поведение»

Отклоняющееся поведение

Часть 1

1.правило поведения с этическим содержанием, обладающее значимостью для общества, социального слоя, отдельного человека, это

1) правовая норма 2)обычай 3)моральная норма 4) религиозная норма

2. К социальным нормам не относится

1) запрещение переходить улицу на красный сигнал светофора

2)запрещение разбирать электроприбор, если он подключен к электричеству

3) обязанность здороваться, когда человек входит в помещение

4) обязанность заботиться о престарелых родителях

3. Традиционно установившиеся правила общественного поведения, это

1)обычай 2)право 3)порядок 4)мораль

4. Мера , принимаемая против стороны, нарушившей правила поведения, это

1)фикция 2)презумпция 3)деликт 4)санкция

5. Субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения нравственным нормам, это

1)совесть 2)самоконтроль 3)санкция 4)самооценка

6. Элементом механизма самоконтроля не является

1) коммуникация 2) общественное мнение 3)санкция 4)индивидуальное сознание

7. Поведение , не согласующееся с общественными нормами, называется

1) девиантным 2)демонстративным 3)дезинтеграционным 4)деструктивным

8. Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания, это

1) проступок 2)преступление 3)девиация 4)деликвенция

9. По общему правилу уголовная ответственность наступает с

1) 13 лет 2)16 лет 3)17 лет 4)18 лет

10. К понятию принудительных мер воспитательного воздействия для несовершеннолетнего, совершившего преступление , не относится

1) обязательные работы

2) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих,либо специализированного государственного органа

3) возложение обязанности загладить причиненный вред

4) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего

Часть2

  1. Вставьте пропущенное слово: «Вид отклоняющегося поведения, которое провоцируется патологическим пристрастием к наркотикам и выражается в аморальных и криминальных действиях, называется_______»

  2. Все термины , за исключением одного характеризуют понятие «правонарушение» . найдите лишнее

Вина, умысел, деяние, алкоголизм, разбой, хулиганство.

  1. Установите соответствие

деяние

Вид правонарушения

А. нанесение легких телесных повреждений

Б. опоздание на работу

В. Безбилетный проезд в общественном транспорте

Г. отказ от выплаты процентов по ипотеке

  1. Гражданско-правовой проступок

  2. Административное правонарушение

  3. Уголовное преступление

  4. Дисциплинарный проступок

а

б

в

г

Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

2

1

4

1

1

1

2

2

1

Часть2

  1. Наркоманией

  2. Алкоголизм

  3. 3421

infourok.ru

Диагностика девиантного поведения

Диагностика склонности к зависимому поведению и выявление подростков «группы риска» — это начальный этап деятельности по профилактике и коррекции зависимого поведения. Именно полученные результаты подскажут педагогам и психологам направления дальнейшей деятельности и помогут в последующем оценить эффективность проведенной с детьми и подростками профилактической работы.

Тест-опросник «Аддиктивная склонность»

Поставьте «галочку» напротив выбранного утверждения в случае Вашего согласия.

После выполнения теста подсчитайте общую сумму баллов.

Утверждение

1

Если человек в меру и без вредных последствий употребляет возбуждающие и влияющие на психику вещества — это нормально.

2

Человек должен иметь право выпивать, сколько он хочет и где он хочет.

3

Некоторые правила и запреты можно отбросить, если чего-нибудь сильно захочешь.

4

Мне бы понравилась работа официантки в ресторане/дегустатора вин.

5

Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.

6

Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие токсические вещества.

7

Правы люди, которые в жизни следуют пословице: «Если нельзя, но очень хочется, то можно».

8

Бывало, что я случайно попадал(а) в неприятную историю или драку после употребления спиртных напитков.

9

Бывали случаи, когда мои родители, другие люди высказывали беспокойство по поводу того, что я немного выпил(а)

10

Когда люди стремятся к новым, необычным ощущениям и переживаниям, это нормально.

11

Чтобы получить удовольствие, стоит нарушить некоторые правила и запреты.

12

Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся.

13

Бывало, что у меня возникало желание выпить, хотя я понимал(а), что сейчас не время и не место.

14

Сигарета в трудную минуту меня успокаивает.

15

Удовольствие — это главное, к чему стоит стремиться в жизни.

16

Вредное воздействие на человека алкоголя и табака сильно преувеличивают.

17

Секс должен занимать в жизни молодежи одно из главных мест.

18

Я бы попробовал(а) какое-нибудь одурманивающее вещество, если бы твердо знал(а), что это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания.

19

Мои друзья рассказывали, что в некоторых ситуациях они испытывали необычные состояния: видели красочные интересные видения, слышали странные необычные звуки и др.

20

В последнее время я замечаю, что стал(а) много курить. Это как-то помогает мне, отвлекает от забот и тревог.

21

Бывало, что по утрам (после того, как я накануне употреблял(а) алкоголь) у меня дрожали руки, а голова просто раскалывалась.

22

Не могу заставить себя бросить курить, хотя знаю, что это вредно.

23

Часто в состоянии опьянения я испытывал(а) чувство невесомости, отрешенности от окружающего мира, нереальности происходящего.

24

Мне неприятно вспоминать и говорить о ряде случаев, которые были связаны с употреблением алкоголя.

25

Мои друзья умеют хорошо расслабиться и получить удовольствие.

26

В последнее время, чтобы не «сорваться», я вынужден(а) был(а) принимать успокаивающие препараты.

27

Я пытался (пыталась) избавиться от некоторых пагубных привычек.

28

Употребляя алкоголь, я часто превышал(а) свою норму.

29

Мне нравится состояние, которое возникает, когда немного выпьешь.

30

У меня были неприятности в школе в связи с употреблением алкоголя.

Итого:

Интерпретация полученных результатов:

• до 13 баллов – риск зависимого поведения не выражен

• от 14 до 16 баллов – умеренно выраженный риск зависимого поведения

• от 17 баллов и более – выраженные признаки склонности к зависимому поведению.

Степень никотиновой зависимости (для курящих) Тест Фагерстрема.

Вопрос

Варианты ответов

Баллы

Сколько времени проходит после утреннего пробуждения, прежде чем Вы закуриваете первую сигарету?

В течении первых 5 минут

3

От 6 до 30 минут

2

От 31 до 60 минут

1

Более часа

0

Тяжело ли Вам воздерживаться от курения в тех местах, где оно запрещено?

Да

1

Нет

0

От какой сигареты в течение дня Вам труднее всего отказаться?

От утренней

1

От последующей

0

Сколько сигарет в день Вы выкуриваете?

10 или менее

0

От 11 до 20

1

От 21 до 30

3

более 30

3

Курите ли Вы в первой половине дня больше, чем во второй?

Да

1

Нет

2

Курите ли Вы во время болезни, когда Вы должны придерживаться постельного режима?

Да

1

Нет

0

Сумма баллов

Результаты теста:

• 0 – 3 балла – низкий уровень зависимости. При прекращении курения основное внимание следует уделять психологическим факторам.

• 4 – 5 баллов – средний уровень зависимости. Использование препаратов замещения никотина весьма желательно.

• 6 – 10 баллов – высокий уровень зависимости. Резкий отказ от курения может вызвать довольно неприятные ощущения в организме. Справиться с этими ощущениями помогут препараты замещения никотина, хотя не стоит полагаться исключительно на их действие.

Анкеты и опросники, направленные на выявление учащихся группы риска формирования зависимостей, могут быть адресованы не только самим учащимся. Оценку поведению подростков могут дать и родители.

Вот пример подобной анкеты (речь идет об употреблении наркотиков).

Анкета для раннего выявления родителями зависимости у подростков.

1 . Обнаруживали ли Вы у ребенка:

Вопросы

Баллы

Снижение успеваемости в школе в течение последнего года

50

Неспособность рассказать вам о том, как протекает общественная жизнь в школе

50

Потерю интереса к спортивным и другим внеклассным мероприятиям

50

Частую, непредсказуемую смену настроения

50

Частые синяки, порезы, причины появления которых он не может объяснить

50

Частые простудные заболевания

50

Потерю аппетита, похудание

50

Частое выспрашивание денег

50

Понижение настроения, негативизм, критическое отношение к обычным вещам и событиям

50

Самоизоляцию, уход от участия в семейной жизни

50

Скрытность, уединенность, задумчивость, длительное прослушивание музыкальных записей

50

Позицию самозащиты в разговоре об особенностях поведения

50

Гневливость, агрессивность, вспыльчивость

50

Нарастающее безразличие, потерю энтузиазма

100

Резкое снижение успеваемости

100

Татуировки, следы ожогов сигаретой, порезы на предплечьях

100

Бессонницу, повышенную утомляемость, сменяющуюся необъяснимой энергией

100

Нарушения памяти, неспособность мыслить логически

100

Отказ от утреннего туалета, незаинтересованность в смене одежды и т.п.

100

Нарастающая лживость

100

Чрезмерно расширенные или узкие зрачки

200

Значительные суммы денег без известного источника дохода

300

Частый запах спиртного или появление запаха гашиша от одежды

300

Наличие шприца, игл, флаконов, закопченной посуды, марганца, уксусной кислоты, ацетона, растворителей

300

Наличие неизвестных таблеток, порошков, соломы, травы и т.п

300

Состояние опьянения без запаха спиртного

300

Покраснение глазных яблок, коричневый налет на языке, следы от уколов

300

2 . Слышали ли Вы от ребенка:

Вопросы

Баллы

Высказывание о бессмысленности жизни

50

Разговоры о наркотиках

100

Отстаивания своего права на употребление наркотиков

200

3 . Сталкивались ли Вы со следующим:

Вопросы

Баллы

Пропажей лекарств из аптечки

100

Пропажей денег, ценностей, книг, одежды и т.д.

100

4 . Случалось ли с Вашим ребенком:

Вопросы

Баллы

Задержание в связи с употреблением опьяняющих средств на дискотеках, вечерах и т.д.

100

Задержание в связи с вождением автотранспорта в состоянии опьянения

100

Совершение кражи

100

Арест в связи с хранением, перевозкой, приобретением или сбытом наркотиков

300

Другие противоправные действия, происходящие в состоянии опьянения в (том числе алкогольного)

100

Если Вы обнаружили более чем 10 признаков и их суммарная оценка превышает 2000 баллов, можно с большой вероятностью предположить химическую зависимость.

Еще один подход при выявлении учеников группы риска склонности к зависимому поведению заключается в диагностике личностных особенностей, увеличивающих вероятность приобщения подростков к употреблению психоактивных веществ.

Традиционно такими чертами считаются: инфантилизм, внушаемость и подражательность, ригидность и упрямство, прогностическая некомпетентность, наивность, любопытство и высокая поисковая активность, максимализм, яркость воображения, нетерпеливость, склонность к риску и «вкусу опасности», страх быть покинутым.

Некоторые из этих особенностей учтены в диагностическом опроснике Завьялова В.Ю., заполнять который могут как родители, так и педагоги.

Опросник выявления предрасположенности

к аддиктивному (зависимому) поведению.

1. Проявляет ли подросток низкую устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам?

2. Проявляет ли часто неуверенность в себе и имеет низкую самооценку?

3. Испытывает ли трудности в общении со сверстниками на улице?

4. Тревожен, напряжен ли в общении в учебном заведении?

5. Стремится ли к получению новых ощущений, удовольствий быстрее и любым путем?

6. Зависит ли от своих друзей, легко ли подчиняется мнению знакомых, готов ли подражать образу жизни приятелей?

7. Имеет ли отклонения в поведении, вызванные травмами головного мозга, инфекциями, либо врожденными заболеваниями (в том числе связанными с мозговой патологией)?

8. Свойственны ли ему непереносимость конфликтов, стремление уйти в иллюзорный мир благополучия?

9. Отягощена ли наследственность наркоманиями или алкоголизмом?

Обработка результатов теста:

Ответ «да» на вопросы №№ 1, 2, 3, 4 – по 5 баллов.

Ответ «да» на вопросы №№ 6, 8 – по 10 баллов.

Ответ «да» на вопросы №№ 5, 7, 9 – по 15 баллов.

Если в результате набрано:

0-15 баллов: подросток не входит в «группу риска»

15-30 баллов: средняя вероятность, требуется повышенное внимание

Свыше 30 баллов: подросток находится в «группе риска» и предрасположен к аддиктивному поведению.

studfiles.net

Тест девиантное поведение | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов


Тест по теме «Отклоняющееся (девиантное) поведение»
А1Девиантным называется социальное поведение, отклоняющееся от1)политических программ
2)семейных традиций
3)корпоративных норм
4) принятых моральных, правовых норм
А2. Что из перечисленного не является девиантным поведением?
1) выступление против существующего политического режима
2) злоупотребление спиртным
3) употребление наркотиков
4) футбольное хулиганство
А 3. Социология изучает девиантное поведение в связи с механизмами
1) социализации
2) материального стимулирования
3) группового воздействия
4) урегулирование конфликтов
А4.Какое суждение является верным?
А. Поведение, которое отклоняется от ценностей, норм, установок и ожиданий общества или социальной группы называется девиантным.
Б. Любое проявление девиантного поведения является преступлением.
1)верно только А
2)верно только Б3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
А5.Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А.Отклоняющееся поведение может быть полезно для общества.
Б. Проявлением позитивного отклоняющегося поведения в обществе является научно- изобретательская деятельность.
1)верно только А
2)верно только Б3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
В1. Найдите в приведённым списке черты девиантного поведении. Запишите цифры, под которыми они указаны
1)ориентировано на проведение свободного времени, досуга
2)отклоняется от принятых моральных норм
3)поиск подростками иных, отличных от культуры взрослых, культурных оснований своего существования
4)подвергается социальному осуждению
5)отклоняется от принятых правовых норм
6)развивается чаще всего на основе своеобразных стилей в одежде и музыке
7)является социально обусловленным
Ответ____________________
В2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропуска.
Современное___________(1)не обладает культурным_____________(2)и общими ценностями, для него характерен широкий___________(3) ценностей и норм. В такой ситуации различие между__________(4)и девиантным поведением становится ________(5), всё более и более локальным, групповым, а общественная__________(6) на девиантное поведение носит не всеобщий, а ограниченный ___________(7). Некоторые социологи считают, что все люди в какой-то мере склонны___________(8)поведению, поскольку никто не соответствует полностью социальному ___________(9), канонам социально приемлемого ______________(10). даны в им
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.
Список терминов:
А) поведение

educontest.net

Примерные задания Тест для экзамена по дисциплине «Консультирование девиантных личностей»

  1. Выбрать и подчеркнуть 5 специфических признаков девиантного поведения:

агрессивность, неадекватность, деструктивность, индивидуальная избирательность, неадекватность, негативная социальная оценка, ненормальность, повторяемость, социальная дезадаптация, снижение качества жизни.

  1. Каждому из перечисленных понятий (1-5), подобрать подходящее определение (а-б), записав справа от него букву верного определения:

1) викарное научение

2) классическое обусловливание

3) психологические защиты

4) копинг-поведение

5) оперантное обуславливание

1) это формирование поведения посредством собственной активности и последствий своего поведения

2) это формирование поведения через наблюдение

3) это поведение, направленное на совладание со стрессом

4) это формирование поведения посредством его соединения с подкрепляющими безусловными стимулами

5) это бессознательные механизмы саморегуляции и снижения тревоги

  1. Продолжить схему анализа отклоняющегося поведения:

  1. форма девиации

  2. частота появления ОП

  3. степень выраженности ОП

  4. причиняемый ущерб

  5. ситуации, в которой впервые имело место ОП

6) ……

  1. Дать определение:

агрессивное поведение – это…

  1. Подчеркнуть виды зависимого поведения:

алкоголизм, асоциальное поведение, вовлеченность в деструктивный религиозный культ, наркомания, пищевая зависимость, химическая зависимость, гэмблинг, пищевые аддикции, сексуальные перверсии, суицид.

Вопросы государственного экзамена:

Вопрос 1. Понятие девиантности и девиантного поведения личности.

Понятие социальной девиации. Социальные нормы и нормативное поведение. Отличительные особенности основных формотклоненного поведения: патологическое, маргинальное, креативно-продуктивное, девиантно-деструктивное. Критерии определения понятия «девиантное поведение». Определение понятия «отклоняющееся/девиантное поведение». Специфические признаки девиантного поведения. Проблема классификации поведенческих отклонений. Психологическая классификация видов отклоняющегося поведения. Индивидуальные и групповые девиации. Девиантность как социальная характеристика и как свойство личности.

Литература:

  1. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М., 1988.

  2. Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения). — 1-е, 2-е, 3-е, 4-у, 5-е изд. — М., 2003-2009.

  3. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе (Деструктивное поведение в современном мире). – Новосибирск, 1990.

  4. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. – М., 2001.

  5. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М., 1994.

Вопрос 2. Социальные факторы и психологические механизмы отклоняющегося поведения личности (на примере ведущих психологических концепций).

Социологические теории девиантности и девиантного поведения. Биологические предпосылки поведенческих девиаций. Экзистенционально-гуманистический подход к девиантному поведению личности. Психодинамические аспекты отклоняющегося поведения. Отклоняющееся поведение как результат научения. Когнитивная модель девиантного поведения. Отклоняющееся поведение как результат стрессо-неустойчивости и малопродуктивных копинг-стратегий (копинг-теория). Системный подход в описании семейных факторов девиантного поведения.

Литература:

  1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. – М., 1993.

  2. Гилинский Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других отклонений. – СПб, 2004.

  3. Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведении е личности и группы. – СПб., 2009.

  4. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.

  5. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М., 1994.

studfiles.net

Склонны ли Вы к девиантному поведению? — Тест онлайн

Девиантное поведение — своего рода антисоциальный выбор. Антисоциальные личности практически не имеют чувства ответственности, морали и интереса к другим. Их поведение практически  полностью определяют их собственные потребности. Такие люди  в погоне за иллюзорным успехом, богатством, славой  или властью выбирают социально запрещенные, противозаконные средства и становятся правонарушителями, либо преступниками. Часто представляют угрозу для себя и окружающих.  Во всех этих случаях девиация выступает результатом неспособности или нежелания индивида адаптироваться к обществу и его требованиям. В основном, причинами девиантного поведения являются отсутствие духовности, маргинилизация, алкоголизм, наркомания, психопатические расстройства личности. Пройдя этот тест, Вы определите: есть ли у Вас склонности к антисоциальному поведению.

I. Вы смотрите криминальный детектив, кому сопереживаете?

Никому не сопереживаю – 2

Полицейскому – 1

Жертве преступления – 0

II. В супермаркете, Вы думаете:

Есть ли тут видеокамеры? – 1

Как бы что-нибудь украсть — 2

Какое изобилие товаров! – 0

III. При встрече с полицейским вы:

Чувствуете злость, неприязнь – 2

Чувствуете себя неловко; — 1

Чувствуете себя в  безопасности.- 0

IV. Вы узнали о крупной строительной афере. Ваши мысли:

Ловко придумано; — 1

Как бы мне, также, развести кучу лохов – 2

Какое безобразие! — 0

V. В гостях вам подали серебряные приборы. Ваши мысли:

Одной ложечки точно не сразу хватятся – 2

Вот же хвастуны! – 1

Как приятно есть с серебра. – 0

VI. Вы узнали, что Ваш руководитель крадет средства фирмы. Ваши действия:

Стану его шантажировать. – 2

Намекну на повышение зарплаты. – 1

Попробую воззвать к его совести. – 0

VII. Как Вы переживаете стрессовые ситуации:

Употребляю алкоголь или наркотики. – 3

Сливаю негатив на подчиненных или родственников. – 1

Прошу поддержку у близких людей, обращаюсь за психологической   помощь . – 0

 

9 – 15 баллов.  Вы склонны к девиантному поведению. У Вас отсутствует сочувствие и интерес  к другим людям. Чувства  вины и стыда Вам не присущи. У Вас криминальные склонности, но это же не значит, что  криминальный талант. Так что будьте рассудительны. Старайтесь быть внимательным к чувствам и переживаниям ближних. Откажитесь от пагубных привычек. Обратитесь за психологической помощью, девиации поддаются психологической коррекции!

3 – 8 баллов. Вы не склонны к девиантному поведению. Вы социальная  личность и  в основном действуете  в соответствии со своими потребностями, при этом уважая границы других людей.

0 – 2  баллов.  Вы абсолютно не склонны к девиантному поведению. Вы внимательны к чувствам и переживаниям других людей. У Вас есть совесть. Вам можно доверять и на Вас во всем можно полагаться. И этим могут пользоваться…  Вы прекрасный человек, но не забывайте и о своих желаниях и интересах!

vostanovlenie.kiev.ua

Методика определения склонности к отклоняющемуся поведению

Предлагаемая методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) является стандартизированным тест-опросником, предназначенным для измерения готовности (склонности) подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения. Опросник представляет собой набор специализированных психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к реализации отдельных форм отклоняющегося поведения.

Методика предполагает учет и коррекцию установки на социально желательные ответы испытуемых.

Шкалы опросника делятся на содержательные и служебную. Содержательные шкалы направлены на измерение психологического содержания комплекса связанных между собой форм девиантного поведения, то есть социальных и личностных установок, стоящих за этими поведенческими проявлениями.

Служебная шкала предназначена для измерения предрасположенности испытуемого давать о себе социально-одобряемую информацию, оценки достоверности результатов опросника в целом, а также для коррекции результатов по содержательным шкалам в зависимости от выраженности установки испытуемого на социально-желательные ответы.

Шкалы:

  1. установки на социально-желательные ответы,
  2. склонности к преодолению норм и правил,
  3. склонности к аддиктивному (зависимому) поведению,
  4. склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению,
  5. склонности к агрессии и насилию,
  6. волевой контроль эмоциональных реакций,
  7. склонности к деликвентному поведению.

Инструкция к тесту

Перед вами имеется ряд утверждений. Они касаются некоторых сторон вашей жизни, вашего характера, привычек. Прочтите первое утверждение и решите верно ли данное утверждение по отношению к вам.

  • Если верно, то на бланке ответов рядом с номером, соответствующим утверждению, в квадратике под обозначением «да» поставьте крестик или галочку.
  • Если оно неверно, то поставьте крестик или галочку в квадратике под обозначением «нет».
  • Если вы затрудняетесь ответить, то постарайтесь выбрать вариант ответа, который все-таки больше соответствует вашему мнению.

Затем таким же образом отвечайте на все пункты опросника. Помните, что вы высказываете собственное мнение о себе в настоящий момент. Здесь не может быть «плохих» или «хороших», «правильных» или «неправильных» ответов. Очень долго не обдумывайте ответов, важна ваша первая реакция на содержание утверждений. Отнеситесь к работе внимательно и серьезно. Небрежность, а также стремление «улучшить» или «ухудшить» ответы приводят к недостоверным результатам. В случае затруднений еще раз прочитайте эту инструкцию или обратитесь к тому, кто проводит тестирование.

Обработка результатов теста

Каждому ответу в соответствии с ключом присваивается 1 балл. Далее по каждой шкале подсчитывается суммарный балл, который сравнивается с тестовыми нормами. При отклонении индивидуальных результатов исследуемого от среднего суммарного бала по шкале больше чем на 1S, измеряемую психологическую характеристику можно считать выраженной. Если индивидуальный суммарный балл исследуемого меньше среднего на 1S, то измеряемое свойство оценивается как мало выраженное. Кроме того, если известна принадлежность исследуемого к «делинквентной» популяции, то его индивидуальные результаты целесообразно сравнивать с тестовыми нормами, которые рассчитаны для «делинквентной» подвыборки.

Тестовые нормы методики СОП

Шкалы«Нормальная» выборка «Деликвентная» выборка
М SМ S
12,272,06 2,49 2,13
27,732,88 10,27 2,42
39,234,59 15,97 3,04
410,363,41 10,98 2,76
512,474,23 14,64 3,94
68,043,29 9,37 3,01
77,174,05 14,38 3,22

psychojournal.ru

Тест по теме «Отклоняющееся поведение», 8 класс обществознание

Тест: C:\Users\Рамзия\Desktop\общество 8 класс\тематические тесты об. 8\26. Отклоняющееся поведение.mtf

Тест

Задание #1

Вопрос:

Поведение, не согласующееся с общественными нормами, называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) деструктивным

2) дезинтеграционным

3) девиантным

4) демонстративным

Задание #2

Вопрос:

Правило поведения с этическим содержанием, обладающее значимостью для общества, социального слоя, отдельного человека, называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) религиозной нормой

2) моральной нормой

3) обычаем

4) правовой нормой

Задание #3

Вопрос:

Элементом механизма самоконтроля не является

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) коммуникация

2) санкция

3) общественное мнение

4) индивидуальное сознание

Задание #4

Вопрос:

К социальным нормам не относится

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) запрещение разбирать электроприбор, если он подключён к электричеству

2) запрещение переходить улицу на красный сигнал светофора

3) обязанность заботиться о престарелых родителях

4) обязанность здороваться, когда человек входит в помещение

Задание #5

Вопрос:

Виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое Уголовным кодексом под угрозой наказания, называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) преступлением

2) деликвенцией

3) проступком

4) девиацией

Задание #6

Вопрос:

К понятию принудительных мер воспитательного воздействия для несовершеннолетнего, совершившего преступление, не относится(ятся)

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) ограничение досуга и установление особых требований

к поведению несовершеннолетнего

2) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа

3) обязательные работы

4) возложение обязанности загладить причинённый вред

Задание #7

Вопрос:

Традиционно установившиеся правила общественного поведения называются

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) правом

2) моралью

3) обычаем

4) порядком

Задание #8

Вопрос:

Установите соответствие между деянием и видом правонарушения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) гражданско-правовой проступок

2) административное правонарушение

3) уголовное преступление

4) дисциплинарный проступок

__ опоздание на работу

__ нанесение лёгких телесных повреждений

__ отказ от выплаты процентов по ипотеке

__ безбилетный проезд в общественном транспорте

Задание #9

Вопрос:

Вставьте пропущенное слово: «Вид отклоняющегося поведения, которое провоцируется патологическим пристрастием к наркотикам и выражается в аморальных и криминальных действиях, называется _________».

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание #10

Вопрос:

Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В подавляющем большинстве люди добровольно исполняют социальные ___________(1). Поведение, которое не согласуется с социальными нормами, принятыми а ___________(2), называется отклоняющимся поведением. К нему можно отнести алкоголизм, наркоманию, религиозный фанатизм, терроризм, расовую нетерпимость и др. Особенно опасными для общества являются такие социальные __________(3), которые признаются в обществе правонарушением. Правонарушение — это общественно опасное виновное, противоправное _________(4) (действие или бездействие), наносящее вред общественным ___________(5) и влекущее за собой юридическую ____________(6)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Укажите порядок следования всех 7 вариантов ответа:

__ деяние

__ ответственность

__ норма

__ отношение

__ общество

__ труд

__ отклонение

Задание #11

Вопрос:

По общему правилу уголовная ответственность наступает с

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) восемнадцати лет

2) семнадцати лет

3) шестнадцати лет

4) тринадцати лет

Задание #12

Вопрос:

Мера, принимаемая против стороны, нарушившей правила поведения, называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) фикцией

2) презумпцией

3) санкцией

4) деликтом

Задание #13

Вопрос:

Субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения нравственным нормам называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) самоконтролем

2) санкцией

3) самооценкой

4) совестью

Задание #14

Вопрос:

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «правонарушение».

Вина, умысел, деяние, алкоголизм, разбой, хулиганство.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Запишите ответ:

__________________________________________

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 3;

2) (1 б.) Верные ответы: 2;

3) (1 б.) Верные ответы: 1;

4) (1 б.) Верные ответы: 1;

5) (1 б.) Верные ответы: 1;

6) (1 б.) Верные ответы: 3;

7) (1 б.) Верные ответы: 3;

8) (1 б.) Верные ответы:

4;

3;

1;

2;

9) (1 б.) Верный ответ: «наркоманией».

10) (1 б.) Верные ответы:

4;

6;

1;

5;

2;

0;

3;

11) (1 б.) Верные ответы: 3;

12) (1 б.) Верные ответы: 3;

13) (1 б.) Верные ответы: 4;

14) (1 б.) Верный ответ: «алкоголизм».

Конец

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *