Тест по истории России для 11 класса « Российская империя на рубеже XIX-начале XXвв

Тест по истории России для 11 класса « Российская империя на рубеже XIX-начале XXвв

ФИ__________________________

1 вариант.

1.По размеру территории Россия к концу XIX в. занимала в мире:

а)1 место, б) 2 место, в) 3 место, г) 4 место.

2.Расставьте в соответствии с численностью (начиная с самого многочисленного) народы, населявшие Российскую империю в конце XIX- начале XX вв.:

а)белорусы, б)евреи, в)русские, г)поляки, д)украинцы.

3.Указ «об укреплении начал веротерпимости» (1905 г.)

а)разрешил свободно переходить из одной неправославной веры в другую,

б)превратил православие в господствующую религию,

в)запретил крещеному в православии под страхом наказания отойти от него,

г)признал не подлежащим преследованию отказ от православия.

4.По переписи 1897 г. городское население России составляло:

а)40%, б)25%, в)13%, г)9%.

5.Характерными особенностями экономического развития России на рубеже XIX-XX вв. являлись:

а)широкое привлечение иностранных инвестиции в экономику,

б)складывание финансово-промышленных групп,

в)значительные масштабы вывоза капитала из страны,

г)превращение акционерных коммерческих банков в основное звено банковской системы.

6.Основной формой монополий в Российской империи в конце XIX- начале XX вв. выступал:

а)синдикат, б)трест, в)концерн, г)консорциум.

7.Быстрая монополизация экономики России объяснялась:

а)завершением промышленного переворота,

б)разрушительным характером экономических кризисов,

в)возможностью развития капитализма «вширь»,

г)изначально высоким уровнем концентрации промышленного производства.

8.основными продуктами ввоза в Россию являлись:

а)хлопок, б)хлеб, в)машины, г)лес.

9.В начале XX в. российская империя занимала первое место в мире по:

а)темпам прироста национального дохода,

б)объему национального дохода,

в)доле в мировом экспорте,

г)производству промышленной продукции на душу населения.

10.Основной источник формирования промышленного пролетариата в России:

а)интеллигенция, б)купечество, в)крестьянство, г)эмигранты из стран Востока.

11.Денежная реформа в России была завершена в:

а)1892 г., б)1895 г., в)1897 г., г)1900 г.

12.Основными мероприятиями экономической политики С.Ю.Витте являлись:

а)государственное вмешательство в экономику страны,

б)ограничение иностранных капиталов в российской экономике,

в)введение свободных цен на продажу спирта и водочных изделий,

г)крупнейшее железнодорожное строительство.

13.Главными арендаторами земли в России в начале XX в. выступали:

а)помещики, б)бедняки, в)середняки, г)зажиточные крестьяне.

Тест по истории России для 11 класса « Российская империя на рубеже XIX-начале XXвв

ФИ ________________________________

2 вариант.

1.Первая всеобщая перепись населения Российской империи проводилась в:

а)1895 г., б)1897 г., в)1899 г., г)1900 г.

2.Господствующей религией в России являлся(ось):

а)католицизм, б)протестантизм, в)православие, г)ислам.

3.По протяженности железнодорожной сети в мире Россия на рубеже XIX-XX вв. занимала:

а)1 место, б) 2 место, в) 3 место, г) 4 место.

4.Характерными особенностями экономического развития России на рубеже XIX-XX вв. являлись:

а)высокий уровень концентрации промышленных предприятии,

б)преобладание промышленного производства над сельскохозяйственным,

в)процесс акционирования промышленных предприятии,

г)формирование монополии.

5.Председателем правления Русско-Азиатского банка был:

а)П.П.Рябушинскии, б)А.И.Путилов, в)Н.С.Авдаков, г)Э.Нобель.

6.Иностранные инвесторы в России предпочитали вкладывать капиталы в:

а)тяжелую промышленность, б)легкую промышленность, в)пищевую промышленность, г)сельское хозяйство.

7.Промышленный подъем в России охватил период:

а)1899-1903 гг., б)1904-1907 гг., в)1907-1908 гг., г)1909-1913 гг.

8.Характерными особенностями положения российского индустриального пролетариата в начале XX вв. являлись:

а)отсутствие элементарных гражданских прав,

б)высокая концентрация рабочих на промышленных предприятиях,

в)незначительная политическая активность,

г)запрет на создание организации для защиты своих экономических интересов.

9. Основными мероприятиями экономической политики С.Ю.Витте были:

а)ограничение иностранных капиталовложений в российскую экономику,

б)введение системы единого обеспечения рубля золотом.

в)крупнейшее железнодорожное строительство,

г)снижение налогообложения населения за счет ликвидации косвенных налогов.

10.Винная монополия была введена в России в :

а)1892 г., б)1895 г., в)1897 г., г)1899 г.

11. В начале XX в. российская империя занимала первое место в мире по:

а) объему национального дохода,

б) доле в мировом экспорте,

в)общему объему сельскохозяйственной продукции,

г) производству промышленной продукции на душу населения.

12/К основным тенденциям развития сельского хозяйства России на рубеже XIX-XX вв. можно отнести:

а)увеличение удельного веса помещичьих имений в общем объеме сельскохозяйственного производства,

б)развитие специализации сельского хозяйства,

в)рост хозяйств, принадлежащих мелкопоместному дворянству,

г)приобретение крупными помещичьими хозяйствами характера капиталистического производства.

Ответы:

infourok.ru

Тест по истории Россия в Первой мировой войне 11 класс

Тест по истории Россия в Первой мировой войне: конец империи для учащихся 11 класса с ответами. Тест представлен в двух вариантах, каждый включает в себя 10 заданий.

1 вариант

1. В 1907 г. Россия подписала соглашение о разграничении сфер влияния в Азии

1) с Германией
2) с Великобританией
3) с Персией (Ираном)
4) с Китаем

2. «Пороховым погребом Европы» в 1910-1914 гг. называли

1) Эльзас и Лотарингию, вошедшие после Франко-прусской войны в состав Германии
2) Балканы
3) Маньчжурию
4) Ляодунский полуостров

3. В состав Антанты входили

1) Франция, Россия, Великобритания
2) Германия, Австро-Венгрия, Италия
3) Персия, Турция, Россия
4) Россия, Афганистан, Китай

4. Германия объявила войну России в 1914 г.

1) 15 (28) июня
2) 18 (31) июля
3) 19 июля (1 августа)
4) 12 августа (24 августа)

5. Какое из названных сражений произошло летом 1916 г.?

1) на реке Сомме
2) в Галлиполи
3) под Львовом
4) на реке Рейн

6. События, вошедшие в историю как «Верденская мясоруб­ка», произошли

1) в 1914 г.
2) в 1915 г.
3) в 1916 г.
4) в 1917 г.

7. Какое из названных событий произошло в ходе кампании 1915 г.?

1) удачное наступление на фронте русских войск под командованием А.А. Брусилова
2) русская армия оставила Галицию, польские земли, входившие в состав империи, часть Белоруссии
3) поражение русских армий под командованием А.В. Самсонова в Восточной Пруссии
4) сражение на реке Сомма

8. В августе 1916 г. в войну вступила

1) Турция
2) Италия
3) Испания
4) Румыния

9. Поводом к началу Первой мировой войны стал конфликт Австро-Венгрии

1) с Болгарией
2) с Польшей
3) с Черногорией
4) с Сербией

10. Что из названного стало итогом кампании 1916 г. для Рос­сии?

1) увеличение протяженности Юго-Западного фронта
2) потеря территории Галиции
3) освобождение территории Польши
4) заключение перемирия с Германией

2 вариант

1. Лозунг поражения царского правительства в мировой войне выдвинула партия

1) меньшевиков
2) эсеров
3) большевиков
4) октябристов

2. Авторитет царской семьи в обществе упал в годы войны из-за связи ее с

1) Ф.Ф. Юсуповым
2) Г.Е. Распутиным
3) великим князем Николаем Николаевичем
4) В.М. Пуришкевичем

3. Отметьте положение, не относящееся к последствиям уча­стия России в Первой мировой войне.

1) рост забастовочного движения
2) инфляция
3) увеличение темпов развития промышленности и сель­ского хозяйства
4) топливный кризис

4. Инициатором создания военно-промышленных комитетов был

1) П. Рябушинский
2) П. Милюков
3) Ф. Юсупов
4) Г. Плеханов

5. Кризис снабжения русской армии был преодолен

1) к началу 1915 г.
2) в 1916 г.
3) к февралю 1917 г.
4) к июню 1917 г.

6. Кто из названных лиц был лидером Союза земств и горо­дов?

1) А. Керенский
2) А. Дубровин
3) В. Шульгин
4) князь Г. Львов

7. В 1916 г. правительство приняло решение

1) ввести обязательные нормы сдачи крестьянами хлеба государству
2) ввести 8-часовой рабочий день на военных предприятиях
3) увеличить капиталовложения в строительство желез­ных дорог
4) увеличить подоходный налог с частных военных пред­приятий

8. Требование созыва Министерства общественного доверия выдвинули

1) прогрессисты
2) эсеры
3) монархисты
4) большевики

9. IV Дума была распущена на неопределенный срок

1) в 1914 г.
2) в 1915 г.
3) в 1916 г.
4) в 1917 г.

10. Каким событием ознаменовался 1916 год?

1) министерской забастовкой
2) созданием Временного правительства
3) созданием Ответственного министерства
4) «министерской чехардой»­

Ответы на тест по истории Россия в Первой мировой войне: конец империи
1 вариант
1-2
2-2
3-1
4-3
5-1
6-3
7-2
8-4
9-4
10-1
2 вариант
1-3
2-2
3-3
4-1
5-2
6-4
7-1
8-1
9-2
10-4

testschool.ru

Тест по истории Российская империя накануне Первой мировой войны 11 класс

Тест по истории Российская империя накануне Первой мировой войны для учащихся 11 класса с ответами. Тест включает в себя 10 заданий.

1. Какие три события из перечисленных относятся к периоду первой российской революции?

1) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический»
2) стачка в Иваново-Вознесенске
3) Ленский расстрел
4) создание организации «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»
5) гибель броненосца «Петропавловск»
6) созыв Государственной думы

2. Расположите следующие события, явления в хронологиче­ской последовательности.

А) создание Конституционно-демократической партии (кадетов)
Б) появление первого в России Совета рабочих депутатов
В) первый Русский сезон в Париже
Г) разрешение выхода крестьянам на хутора

3. В каком году состоялось героическое сражение двух рос­сийских кораблей с японскими кораблями в порту Че­мульпо?

1) в 1900 г.
2) в 1904 г.
3) в 1909 г.
4) в 1914 г.

4. Что из названного характеризует культуру Серебряного века?

1) широкое распространение стиля «сентиментализм»
2) многообразие стилевых подходов в живописи
3) введение всеобщего семилетнего образования
4) широкое распространение стиля «постмодерн»

5. Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

Исторические личности

А) Л. Бакст
Б) А. Щусев
В) А. Ханжонков
Г) П. Лебедев

Деятельность

1) архитектор
2) художник
3) композитор
4) кинематографист
5) ученый-физик

6. Новый избирательный закон, увеличивший представи­тельство дворян в Думе, был принят

1) 20 февраля 1906 г.
2) 9 ноября 1906 г.
3) 3 июня 1907 г.
4) 1 сентября 1911 г.

7. Что из перечисленного является одним из итогов револю­ции 1905-1907 гг.?

1) ликвидация помещичьего землевладения
2) появление многопартийности
3) укрепление финансовой системы путем введения золо­того червонца
4) создание Прогрессивной партии

8. Прочтите отрывок из документа и напишите, когда про­изошло описываемое в нем событие.

«Российское императорское правительство уступает им­ператорскому японскому правительству в вечное и полное владение южную часть острова Сахалина и все прилегаю­щие к последней острова, равно как и все общественные со­оружения и имущества, там находящиеся. Пятидесятая параллель северной широты принимается за предел уступаемой территории».

9. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями. К каждой позиции первого столбца под­берите соответствующую позицию второго.

Термины, названия

А) модернизация
Б) коалиция
В) интеллигенция
Г) консерватизм

Определения

1) слой людей, профессионально занимающихся умственным, преимущественно творческим трудом, развитием и распростра­нением культуры
2) политический или военный союз нескольких государств
3) становление и развитие индуст­риального общества, формирова­ние внутреннего механизма к самоусовершенствованию
4) приверженность традиционным ценностям, неприятие нового
5) коренной, качественный перево­рот в политической и социально-­экономической жизни общества

10. Назовите не менее двух основных задач, которые решались во внешней политике России в начале ХХ в. Приведите примеры войн, договоров конца XIX — начала ХХ в., предпринимавшихся для решения этих задач. (Укажите не менее трех примеров.)

Ответы на тест по истории Российская империя накануне Первой мировой войны
1-126
2-БАГВ
3-2
4-2
5-2145
6-3
7-2
8-1905
9-3214
10.
Можно назвать следующие задачи:
1) стремление усилить влияние России на Востоке
2) желание усилить влияние России на Балканах
3) не допустить усиления влияния Германии в Европе
Можно привести следующие примеры:
1) русско-японская война 1904-1905 гг.
2) подписание в 1903 г. Россией антигерманского таможенного тари­фа, направленного на ограничение ввоза германских товаров подписание в 1896 г. между Россией и Китаем секретного догово­ра об оборонительном союзе и строительстве КВЖД
3) создание союза «Антанта» в составе России, Англии, Франции

testschool.ru

Контрольная работа по истории России 11 класс «Российская империя накануне Первой Мировой войны»

Тест «Российская империя накануне Первой Мировой войны»

Вариант 1

1. Основной причиной русско-японской войны является:

а) борьба за влияние на Корею и Северо-Восточный Китай;

б) вооруженный конфликт русского и японского флотов в Охотском море;

в) выполнение обязательств перед союзными странами.

2. Фраза «Нам нужна маленькая победоносная война» принадлежит:

а) императору Николаю II;

б) министру финансов С.Ю. Витте;

в) министру внутренних дел В.К. Плеве.

3. Подготовка России к войне с Японией была:

а) тщательной и успешно завершилась к началу войны;

б) продуманной и тщательной, но не успела завершиться к началу войн;

в) непродуманной, плохой и не завершена к началу войны.

4. Русско-японская война началась:

а) 27 января 1904 г. нападением японского флота на русскую эскадру;

б) 27 января 1904 г. нападением русского флота на японскую эскадру;

в) 27 января 1904 г. высадкой японского десанта в Порт-Артуре.

5. В начале войны после неравного боя русские суда «Варяг» и «Кореец»:

а) сдались в плен японской эскадре;

б) сумели прорваться к русской крепости Порт-Артур;

в) были затоплены своими командами во избежание пленения.

6. Оборона Порт-Артура продолжалась 157 дней и завершилась:

а) сдачей российской крепости;

б) победой российского гарнизона крепости;

в) переговорами о мире между Японией и Россией.

7. Самым крупным сухопутным сражением русско-японской войны была:

а) битва при Ляояне; б) битва при Мукдене; в) битва при Цусиме.

8. Российским представителем на переговорах о мире был:

а) лично Николай II; б) А.Н. Куропаткин; в) С.Ю. Витте.

9. Мирный договор между Японией и Россией называется по месту подписания:

а) Портсмутский; б) Брестский; в) Порт-Артурский.

10. К условиям мира не относятся:

а) передача южной части острова Сахалин Японии;

б) установление протектората Японии над Кореей;

в) выплата контрибуции России Японии.

11. Началом первой русской революции считаются события «Кровавого воскресенья»:

а) 9 января 1905 г.; б) 9 января 1904 г.; в) 1 марта 1905 г.

12. Подготовил и провел мирную демонстрацию рабочих к Николаю II:

а) брат императора Владимира Александровича;

б) лидер большевиков В.И. Ленин;

в) священник Георгий Гапон.

13. Мирное шествие народа к царю с петицией завершилось:

а) массовой давкой народа на дворцовой площади;

б) расстрелом демонстрантов правительственными войсками;

в) вручением петиции Николаю II представителями рабочих.

14. Восстание на броненосце «Потемкин» началось:

а) организованно по призыву представителей большевиков;

б) стихийно из-за некачественной пищи;

в) стихийно из-за внеплановых военных учений.

15. К основным лозунгам Всероссийской политической стачки относятся:

а) «Долой непомерные штрафы», Повысить зарплату»;

б) «Да здравствует отмена ночного труда», «Долой сверхурочные работы»;

в) «Долой самодержавие», «Да здравствует Учредительное собрание».

16. В итоге Всероссийской политической октябрьской стачки власти:

а) ввели в крупные города войска и разгромили стачечников;

б) обещали прекратить войну с Японией;

в) пошли на компромисс с бастующими и выпустили Манифест.

17. К положениям Манифеста 17 октября 1905 года не относятся:

а) провозглашение гражданских свобод;

б) провозглашение политической амнистии;

в) провозглашение созыва законодательной Думы.

18. Отличительной характеристикой восстания матросов и солдат в Севастополе в ноябре 1905 года является:

а) самое крупное военное восстание во время революции;

б) самое продолжительное военное восстание во время революции;

в) самое бескровное военное восстание за время революции.

19. Лидером и руководителем восстания моряков в Севастополе стал:

а) матрос А.Н. Матюшенко; б) лейтенант П.П. Шмидт; в) эсер М.М. Соколов.

20. Самые активные и длительные бои в ходе восстания велись:

а) в районе Кремля; б) в районе Пресни; в) в районе Зарядья.

21. Основной политической силой в III Государственной Думе были

а) социал-демократы и эсеры; б) кадеты; в) октябристы.

22. Девиз политического курса правительства П.А. Столыпина:

а) «Даешь социалистические реформы»;

б) «Всем сословиям — равные права»;

в) «Сначала успокоение, потом реформы».

23. Программа реформ П.А. Столыпина:

а) была реализована полностью; б) была проведена лишь частично; в) не была проведена.

24. К положениям аграрной реформы П.А. Столыпина не относятся:

а) выход крестьян из общины;

б) замена общинного землепользования частным землевладением;

в) частичный передел помещичьих земель.

25. Основными территориями переселения были:

а) Украина, Белоруссия;

б) Крым и Бесарабия;

в) Сибирь и Дальний Восток.

Тест «Российская империя накануне Первой Мировой войны»

Вариант 2 (ЕГЭ)

1. Русско-японская война начала ХХ в. относится:

а) к войнам за приобретение новых колоний; б) к войнам за сохранение национальной независимости;

в) к религиозным войнам.

2. По своему характеру русско-японская война была:

а) захватнической со стороны России, освободительной со стороны Японии;

б) захватнической со стороны Японии, освободительной со стороны России;

в) захватнической с обеих сторон.

3. Найдите неверное утверждение:

а) война с Японией должна была укрепить внутренние позиции русского царизма;

б) война с Японией должна была укрепить международный авторитет Российской империи;

в) война с Японией должна была значительно расширить границы Российской империи.

4. Плохая подготовка России к войне с Японией связана прежде всего:

а) с уверенность России в слабости противника и в своем преимуществе;

б) с неожиданным возникновением военной опасности на дальневосточном направлении и отсутствием времени;

в) с надеждой на военную помощь со стороны ведущих европейских стран.

5. К событиям русско-японской войны не относится:

а) бой «Варяга» и «Корейца» с японской эскадрой; б) оборона Порт Артура;

в) галицийская битва; г) битва при Ляояне; д) битва при Цусиме.

6. Найдите логические пары из событий и связанных с ними персонажей:

а) подвиг крейсера «Варяг»; 1) С.Ю. Витте

б) гибель русского флота при Цусиме; 2) генерал А.Н. Куропаткин

в) поражение русской армии при Ляояне; 3) вице-адмирал З.П. Рождественский

г) мирные переговоры в Портсмуте. 4) В.Ф. Руднев

7. Расположите военные события в хронологическом порядке:

а) сдача Порт-Артура;

б) битва при Мукдене;

в) бой «Варяга» и «Корейца»;

г) битва при Ляояне;

д) битва при Цусиме;

е) Портсмутский мирный договор.

8. Найдите верное утверждение:

а) причиной мирных переговоров послужило стремление Японии показать европейским державам свое миролюбие;

б) причиной мирных переговоров явилось взаимное в войне России и Японии;

в) причиной мирных переговоров послужила смена власти в России и новый внешнеполитический курс.

9. К условиям Портсмутского мирного договора не относится:

а) передача Японии на правах аренды Ляодунского полуострова с Порт-Артуром;

б) передача Японии южной части Сахалина; в) устранение влияния России над Кореей.

10. Прогрессивная часть российского общества считала виновными в поражениях на Дальнем Востоке:

а) русских солдат, не умеющих сражаться;

б) российские центральные власти;

в) европейские страны, не помогающие России.

11. Найдите верное высказывание:

а) расстрел мирного шествия 9 января 1905 г. способствовал подрыву веры народа в справедливого царя и началу революции в стране;

б) события 9 января 1905 г. в Петербурге показали стремление властей к компромиссу с народом;

в) революционные партии сумели превратить мирное шествие к царю в вооруженное восстание против власти.

12. Найдите лишнее в перечне требований петиции рабочих к Николаю II:

а) сокращение рабочего дня и повышение зарплаты;

б) прекращение русско-японской войны;

в) созыв Учредительного собрания и амнистия;

г) конфискация промышленных предприятий в пользу рабочих.

13. К событиям 1905 г. не относится:

а) Всероссийская политическая октябрьская стачка;

б) восстание на броненосце «Потемкин-Таврический»;

в) вооруженное восстание в Москве.

14. Расположение в хронологической последовательности:

а) «Кровавое воскресенье»;

б) Всероссийская политическая стачка;

в) стачка в Иваново-Вознесенке;

г) восстание моряков в Севастополе;

д) восстание на броненосце «Потемкин»;

е) вооружение восстание в Москве;

ж) царский манифест о созыве Думы.

15. В революционных событиях 1905 г. наиболее активное участие принимали:

а) рабочие и матросы; б) крестьяне и казаки; в) мелкие и средние предприниматели.

16. Соотнесите события и их активных участников:

а) мирное шествие к царю 9 января 1905 г.; 1) Л.Д. Троцкий

б) Манифест 17 октября 1905 г.; 2) Николай II

в) восстание моряков в Севастополе; 3) П.П. Шмидт

г) вооруженое восстание в Москве; 4) Эсер Соколов

д) Октябрьская политическая стачка в Петербурге. 5) Г. Гапон

17. Соотнесите события и их основные характеристики

а) расстрел мирного шествия народа к Николаю II 1) самое крупное военное преступление

в ходе революции;

б) Всероссийская октябрьская политическая стачка 2) высшая точка развития революции;

в) стачка в Иваново-Вознесенске; 3) образование первых Советов рабочих

уполномоченных;

г) восстание моряков в Севастополе; 4) событие, приведшее к объявлению о созыве

законодательной Думы;

д) восстание в Москве. 5) начало революции.

18. Найдите неверное высказывание:

а) Манифест 17 октября изменил форму правления в стране;

б) Манифест 17 октября явился крайней вынужденной мерой для власти;

в) Манифест 17 октября был частичной, незначительной уступкой бастующим.

19. Найдите лишний из критериев развития революции по нарастающей в течение 1905 г.:

а) расширение географии революционных выступлений;

б) вовлечение в антиправительственные выступления армии и флота;

в) переход к вооруженным формам сопротивления;

в) объединение разрозненных крестьянских выступлений в единое крестьянское восстание.

20. самой значительной уступкой со стороны власти в 1905 г. можно считать:

а) введение 8-часового рабочего дня; б) гражданские права и учреждение законодательной Думы;

в) отмену выкупных платежей крестьян.

21. В качестве необходимого условия для проведения своих реформ П.А. Столыпин выдвигал:

а) соглашение оппозиционных партий с реформами; б) финансовую поддержку европейских стран;

в) 20 лет спокойного развития.

22. Реформы П.А. Столыпина в целом были направлены на:

а) развитие буржуазных отношений в стране; б) воссоздание дореволюционных порядков;

в) развитие социалистических отношений в стране.

23. Найдите верное утверждение:

а) целью аграрной реформы Столыпина было усиление общины;

б) целью аграрной реформы Столыпина было уравнительное землепользование крестьян;

в) целью аграрной реформы Столыпина было создание индивидуальных крестьянских хозяйств.

24.Прочтите отрывок из документа и напишите, когда произошло описываемое в нём событие.

«Российское императорское правительство уступает императорскому японскому правительству в вечное и полное владение южную часть острова Сахалина и все прилегающие к последней острова, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся. Пятидесятая параллель северной широты принимается за предел уступаемой территории.»

25.Из программы партии.

«…Заменив частную собственность на средства производства н обра­щения общественною и введя планомерную организацию общественно-производительного процесса для обеспечения благосостояния и всесто­роннего развития всех членов общества, социальная революция пролета­риата уничтожит деление общества на классы и тем освободит всё угнетён­ное человечество, так как положит конец всем видам эксплуатации одной части общества другою…»

С1. Какой партии принадлежит эта программа? Почему вы так ре­шили?

С2. Какие цели, отдаленные и ближайшие, поставлены в ней? Назо­вите не менее двух положений.

infourok.ru

Тест по истории России 11 класс «Россия в Первой мировой войне: конец империи»

Тест «Россия в Первой мировой войне: конец империи»

Вариант 1

1.В каком году образовалась коалиция под названием Антанта?

1)1893 г. 2) 1904 г. 3) 1891 г. 4) 1907 г.

2.В 1907 г. Россия подписала соглашение о разграничении сфер влияния в Азии с

1)Германией 2) Великобританией 3) Персией Китаем

3.Пороховым погребом Европы называли в 1910 -1914 гг.

1)Эльзас и Лотарингию, вошедшие после Франко-прусской войны в состав германии

2) Балканы 3) Маньчжурию 4) Ляодунский полуостров

4.В состав Антанты входили:

1)Франция, Россия, Великобритания 2) Германия, Австро-Венгрия, Италия

3) Персия, Турция, Россия 3) Россия, Афганистан, Китай

5. Причиной начала Первой мировой войны (1914-1918 гг.) стало

1) убийство наследника австрийского престола в Сараево

2) мировой экономический кризис

3) стремление империалистических держав к переделу мира

4) падение курса немецкой марки на мировом рынке

6.Поводом к началу Первой мировой войны послужило:

1) затопление американского пассажирского судна «Лузитания»;

2) всеобщая мобилизация в России;

3) убийство эрцгерцога Франца Фердинанда;

4) забастовочное движение в Германии.

7.Назовите город в котором было совершено покушение на австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда?

1)Париж 2) Краков 3) Сараево 4)Белград

8. Что послужило поводом для объявления Германией войны России?

1)Отказ России о прекращении мобилизации

2) Объявление Россией войны Австро-Венгрии

3)Заявление России о солидарности с Сербией

9.План Германии по ведению войны назывался…

1)Ост 2) Барбаросса 3) Оверлорд 4) Шлиффена

10.Основными положениями «плана Шлиффена» были –

1) нанесение первоначального удара по Франции через территорию Бельгии

2) нанесение первоначального удара по России в Восточной Пруссии

3) нанесение первоначального удара по России в Голиции

4) одновременное ведение военных действий на западном и Восточном фронтах

11.Кто был Верховным Главнокомандующим русской армией в начальный период Первой мировой войны?
1) Николай II; 2) великий князь Николай Николаевич; 3) А. А. Брусилов.

12.Непосредственное участие России в первой мировой войне было в период:
     1)   1913—1917 гг.     2)   1913—1919 гг.   3)  1914—1917 гг. 4)  1914—1918 гг.

13.Германия объявила войну России в 1914 г.

1)15 (28)июня 2) 18 (31) июля 3) 19 июля (1 августа) 4) 12 августа (24 августа)

14. Раньше других событий произошло
1) Создание Антанты 2) Убийство Столыпина
3) Начало царствования Николая 2 4) Убийство эрцгерцога Франца Фердинанда

15. Причиной 1 мировой войны стало стремление России
1) Вернуть Порт-Артур 2) Отменить условия Парижского мира
3) Остановить германскую агрессию в Европе 4) Установить континентальную блокаду в Англии

16.Какие  цели были у России, в Первой  мировой войне?

1) Захват новых колоний принадлежавших Англии и Франции

2) Установить господство на Балканах, в проливах Босфор и Дарданеллы

3) Разделить османскую империю

4) Вернуть Эльзас и Лотарингию

17. На начальном этапе Первой мировой войны русская армия основные силы сосредоточила на фронте против

1)Италии 2)Австро-Венгрии 3)Турции 4)Японии

18.К 1914 году относится:

1) гибель армии генерала А.В.Самсонова 2) наступление армии генерала А.А.Брусилова

3) вступление в войну США 4) выход из войны в Италии

19.В 1914г. русские войска:

1) заняли Берлин

2) заняли Париж

3) были выбиты немцами из Варшавы

4) потерпели поражение в Восточной Пруссии

20.Каким был главный итог военной кампании 1914 года?

1) подписание сепаратного мира Германией и Англией

2) Германии не удалось воплотить свой план молниеносной войны

3) Франции были возвращены Эльзас и Лотарингия

21.Кто был Верховным Главнокомандующим русской армией с середины 1915 г.:

1) Г. Е.Распутин 2) Николай II 3) А.А.Брусилов

22.К 1916 году относится:

1) начало Первой мировой войны

2) гибель русской армии в Восточной Пруссии

3) наступление русской армии на Юго-Западном фронте

4) конец Первой мировой войны

23.Наступлением русской армии на Юго-Западном фронте в 1916 г. командовал

1)П. Ренненкампф 3)А.Брусилов

2)А.Самойлов 4)Н.Рузский

24.Какая из названных военных операций была проведена в годы Первой мировой войны?

1) оборона Севастополя 2) Тарутинский марш-маневр

3) Оборона Порт –Артура 4) Брусиловский прорыв

25.Какие 2 события произошли в 1915 году?
1) Брусиловский прорыв
2) Мукленсое сражение
3) Создание прогрессивного блока в Думе
4) Наступление немецких войск в Галиции
5) Наступление русских войск в Восточной Пруссии

26.Позиционная война-это:

1) война за овладение стратегически особо важными позициями

2) война, в которой каждая сторона старается удержать свои позиции, не предпринимая активных военных действий

3) война, исход которой целиком предопределяется выгодностью или невыгодностью позиций, занимаемой каждой из сторон.

27.Брестский мир подписан: 
1) 15 декабря 1917 г., 2) 3 марта 1918 г,  3) 28 сентября 1918 г., 4) 3 ноября 1918 г.
28.Каковы итоги Первой мировой войны для России?

1) в стране резко ухудшилась внутриполитическая и экономическая обстановка

2) Россия добилась тех целей, ради которых участвовала в войне

3) в ходе войны в России произойдет Первая российская революция

29.Что из перечисленного относится к итогам Первой мировой войны для России

1)потеря Польши

2)получение контрибуции от Германии

3)установление контроля над черноморскими проливами

4)установление протектората над Сербией.

30.Какое из понятий относится к периоду Первой мировой войны?

1) Коминтерн 2) «план Маршалла» 3) Антанта 4) ленд-лиз

31. В Первой мировой войне принимали участие:
1) 23 страны; 2) 28 стран; 3) 35 стран; 4) 38 стран

32.Первая мировая война:

1) привела к подъему революционного движения

2) укрепила позиции правительства

3) привела к спаду революционного движения

4) укрепила авторитет династии Романовых

33.Сколько  человек погибло в годы Первой мировой войны?

1) 10 млн. человек 2) 20 млн. человек 3) 27 млн. человек 4) 19 млн. человек 5) 9 млн. человек 

34.Какое оружие применила Германия в Бельгии, нарушив Гаагскую конвенцию?

1) пулеметы 2) танки 3) подводные лодки 4) газ

Тест «Россия в Первой мировой войне: конец империи»

Вариант 2

1.Расположите в хронологической последовательности вступление в Первую мировою войну следующих стран:

А) Англия

Б) Франция

В) США

Г) Россия

2.Когда произошел Брусиловский прорыв?

1)сентябрь 1914 г. 2) март 1916 г. 3) май 1916 г. 4) апрель 1915 г.

3.В ходе Брусиловского прорыва потерпело поражение…

1)Германия 2) Австро-Венгрия 3) Болгария 4) Турция

4.Где впервые применили газовое оружие?

1)река Сомма 2)крепость Верден 3) река Ипр 4)река Марна

5.В каком году Антанта заключила с Германией Компьенское перемирие?

1)1918г., 2) 1917 г., 3)1916г., 4)1914 г.

6.«Оборонцы» — это:

1) партии, стоящие за участие в войне до победы

2) социалисты, выступающие за оборону Родины

3) большевики, согласные с лозунгом поражения своего правительства в войне
4) фракция в Думе, объединившая всех сторонников ведения «оборонительной» войны 

7.Кто был лидером пораженцев?

1) Г.В.Плеханов 2) В.И.Ленин 3)Ю.О.Мартов

8.Соотнесите.На стороне военных блоков в Первой мировой войне участвовали следующие страны.

1) Антанта а) Германия

2) Тройственный союз б) Австро-Венгрия

в) Турция

г) Италия

д) Великобритания

е) Франция

ж) Россия

з) США

9.Установите соответствие между странами и целями, которые они преследовали в Первой мировой войне

А) Россия 1) сохранить мировое господство

Б) Германия 2) добиться мирового господства

В) Франция 3) сохранить и укрепить влияние на Балканах 

Г) Англия 4) укрепить влияние в Европе

5) сохранить свою независимость

10. Соотнеси дату и название сражения:

а) 1914 1) Брусиловский прорыв

б) 1915 2) Поражение 2-й русской армии в Восточной Пруссии

в) 1916 3) Галицийская битва

г) 1917 4) Провал наступления Юго-Западного фронта

11.О чём идёт речь в отрывке из документа
«Активные действия русских войск в начальный период войны сорвали план немецкого командования — бить союзников по одиночке»
1) Об обороне Порт-Артура 2) о Брусиловском прорыве
3) О Восточно-прусской операции 4) Об обороне Шипкинского перевала

12. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное по­ня­тие (тер­мин).

Люди, выступающие против всякой войны вообще — ________.

13.Вставьте пропущенные слова

Германская пресса, характеризующая страны, которые участвовали в Первой мировой войне, писала о них: «представительница самого крайнего абсолютизма» (1), «мать революции и гильотины»(2), «самое старое на свете конституционное государство» (3). К каким странам относятся указанные характеристики?

14.Прочтите отрывок из исторического документа и укажите год его подписания

«Нижеподписавшиеся, должным образом уполномоченные на то соответствующими их правительствами, заявляют о нижеследующем:

Российское, английское и французское правительства взаимно обязуются не заключать сепаратного мира в течение настоящей войны.

Три правителя соглашаются в том, что, когда настанет время для обсуждения условий мира, ни один из союзников не будет ставить мирных условий без предварительного соглашения с каждым из других союзников».

1)1905 2)1907 3)1914 4)1918

15.Прочтите фрагмент из статьи депутата Государственной думы П.Н.Милюкова ( датирована 1915г.) и напишите название страны, о помощи которой со стороны России в нем говорится.
« Настоящая война начата не Россией и уже потому она не могла заключать определенных намерений относительно расширения территории России. Русская мобилизация имела целью, в первой совей стадии, поддержку славянского государства, от которой Россия не могла отказаться без умаления своего авторитета среди славянства и на Балканах. Во второй стадии, вызвавшей решительное наступление Германии, наша мобилизация имела целью поддержание значения России как великой державы».

Познакомьтесь с документом и ответьте на вопросы

Познакомьтесь с документом и ответьте на вопросы В феврале 1914 года П.Н.Дурново, убеждая Николая II любой ценой предотвратить надвигающуюся войну с Германией, писал: 

«… начнется с того, что все неудачи будут приписаны правительству. В законодательных учреждениях начнется яростная кампания против него, как результат которой в стране начнутся революционные выступления. Эти последние сразу же выдвинут социалистические лозунги, единственные, которые могут поднять и сгруппировать широкие слои населения, сначала черный передел, а затем общий раздел всех ценностей и имуществ… Армия, лишившаяся …за время войны наиболее надежного кадрового состава, охваченная в большей части стихийно общим крестьянским стремлением к земле, окажется слишком деморализованной, чтобы послужить оплотом законности и порядка. Законодательные учреждения и лишенные действительного авторитета в глазах народа оппозиционно-интеллигентные партии будут не в силах сдержать расходившиеся народные волны, ими же поднятые, и Россия будет ввергнута в беспросветную анархию, исход которой не поддается даже предвидению».

С4. Какое законодательной учреждение существовало в России в 1914 году?

С5. Почему «стихийно общее крестьянское стремление к земле» было характерно для русской армии начала 20 века?

С6. Какие партии и почему автор считает «оппозиционно-интеллигентными»?

С7. 4 августа 1914г. Великобритания вступила в войну на стороне Франции и России. При этом далеко не все англичане с восторгом отнеслись к данному союзу, а часть вообще была против партнерства с Россией. Так, Б.Шоу отмечал: «Если мы не можем без помощи России победить Потсдам… тогда нам следует просто отдать Германии лучшее и рассчитывать на союз с Америкой ради нашего места под солнцем». Чем объяснить такую предубежденность к России?

С8. «Либо один должен отказаться от владения своими колониями, либо другой. Такие вопросы в мире капиталистов не решаются добровольно. Это может быть решено только войной».

Каким образом, на ваш взгляд, это суждение В.И.Ленина объясняет причины Первой мировой войны, ее характер?

С9. Ниже приведены стихи и частушки времен Первой мировой войны, отражающие изменение отношения народа к войне в ее начале (1) и в конце (2).

1.Мы с Японией буянили, 2.Ох, как эта-то война

С Германией идем: До чего нас довела:

Кулаки у нас большие –  До чистого полюшка-

Нигде не пропадем. Хоть давися с горюшка.
Вставай, страна огромная, Царь ты белой, царь ты белой,

Вставай на смертный бой Что в Расеюшке наделал:

С германской силой темною, Молодых людей забрил,

С тевтонскою ордой! (А.Боде)  Всю Расею прослезил!

Как изменилось отношение народа к войне в ее начале и в конце? 

Каковы причины этих изменений? ( Укажите не менее двух причин)

Ознакомьтесь с текстом документа и ответьте на вопросы:

Статья III

Области, лежащие к западу от установленной договаривающимися сторонами линии и принадлежавшие раньше России, не будут более находиться под ее верховной властью: установленная линия обозначена на приложенной карте…*, являющейся существенной составной частью настоящего мирного договора. Точное определение этой линии будет выработано русско-германской комиссией.

Для означенных областей из их прежней принадлежности к России не будет вытекать никаких обязательств по отношению к России.

Россия отказывается от всякого вмешательства во внутренние дела этих областей. Германия и Австро-Венгрия намереваются определить будущую судьбу этих областей по снесении с их населением.

Статья IV

Россия сделает все от нее зависящее, чтобы обеспечить скорейшее очищение провинций Восточной Анатолии и их упорядоченное возвращение Турции.

Статья V

Россия незамедлительно произведет полную демобилизацию своей армии, включая и войсковые части, вновь сформированные теперешним правительством.

Статья VI

Россия обязывается немедленно заключить мир с Украинской Народной Республикой и признать мирный договор между этим государством и державами Четверного союза. Территория Украины незамедлительно очищается от русских войск и русской Красной гвардии.

Статья IX

Договаривающиеся стороны взаимно отказываются от возмещения своих военных расходов, т.е. государственных издержек на ведение войны, равно как и от возмещения военных убытков.

С10.Дайте название договору и дату его подписания.

С11. Какие территории по договору Россия теряла?

infourok.ru

Тест: Российская империя в начале XX века.

Интерактивный тест состоит из 19 заданий разного уровня сложности: с выбором одного из нескольких ответов, на установление верного соответствия. с коротким кратким ответом. Тест предназначен для самопроверки учащихся 9 и 11-х классов.

История 11 класс | Автор: Урунова Насфия Миндиураловна | ID: 7476 | Дата: 8.2.2016


















Вопрос №
15

Установите соответствие между именами ученых и достижениями научной мысли.
Ученые
1) A.M. Бутлеров
2) В.И. Вернадский
3) Д.И. Менделеев
4) К.Э. Циолковский

Достижения науки
А) Теория ракетной техники
Б) Изобретение радио
В) Периодический закон химических элементов
Г) Теория биосферы и ноосферы
Д) Теория химического строения вещества

По образцу: 1- 2- 3- 4-

Введите ответ:





Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Тест по истории Россия в начале 20 в. к параграфам 1-3 по Левандовскому (для закрепления знаний)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тест по истории России Российская империя в начале XX века 11 класс
К параграфам 1-3

Слайд 2

Вариант I Вариант II
1. Основным содержанием финансовой реформы С.Ю. Витте была (-о) А) девальвация рубля Б) введение золотого стандарта рубля В) привязка курса рубля к франку Г) привязка курса рубля к фунту стерлингов
1. Основную часть российского экспорта России в начале XX в. составляло (-а) А) зерно Б) текстильная продукция В) сталь Г) нефть

Слайд 3

Вариант I Вариант II
2. В начале XX в. помещичье землевладение А) развивалось ускоренными темпами Б) развивалось медленными темпами В) переживало временный застой Г) находилось в состоянии кризиса
2. В начале XX в. в рабочем движении стали преобладать А) политические требования Б) экономические требования В) требования свободы совести Г) требования улучшения условий труда

Слайд 4

Вариант I Вариант II
3. В начале русско-японской войны героическое сопротивление противнику оказал экипаж крейсера А) «Новик» Б) «Варяг» В) «Память Азова» Г) «Аврора»
3. Вторая Тихоокеанская эскадра потерпела поражение в сражении А) при Ляояне Б) при Цусиме В) при Мукдене Г) на рейде Порт-Артура

Слайд 5

Вариант I Вариант II
4. По условиям Портсмутского мира Россия уступила Японии А) Камчатку Б) Курильские острова В) южную часть Сахалина Г) Приморский край
4. Широкому ввозу иностранных капиталов в Россию в начале XX в. способствовала А) денежная реформа Витте Б) политика протекционизма В) акционирование банков Г) винная монополия

Слайд 6

Вариант I Вариант II
5. Охранительные идеи пропагандировал (-а) А) «Союз 17 октября» Б) партия эсеров В) «Союз Михаила Архангела» Г) партия кадетов
5. Новым явлением в социально-политической жизни России в начале XX в. стал (-о; -а) А) самодержавие Б) сословная структура общества В) отсутствие демократических свобод Г) рост политических амбиций буржуазии

Слайд 7

Вариант I Вариант II
6. Партия социалистов-революционеров была создана в А) 1896 г. Б) 1898 г. В) 1901 г. Г) 1905 г.
6. Руководителем партии кадетов был А) А. Гучков Б) П Милюков В) В. Ленин Г) В. Чернов

Слайд 8

Вариант I Вариант II
7. Какую должность занимал С.Ю. Витте в 1892-1903 гг. А) министр внутренних дел Б) министр иностранных дел В) министр финансов Г) министр народного просвещения
7. В каком году был подписан Портсмутский мирный договор А) 1904 г. Б) 1905 г. В) 1906 г. Г) 1907 г.

Слайд 9

Вариант I Вариант II
8. В состав какой политической партии входила Боевая организация, занимавшаяся террором А) эсеров Б) большевиков В) меньшевиков Г) народных социалистов
8. Что такое «синдикат»? А) вид монополистического объединения Б) подпольная политическая организация В) взрывчатое вещество Г) название художественного стиля

Слайд 10

Вариант I Вариант II
9. Время правления императора Николая II А) 1896-1918 гг. Б) 1894-1917 гг. В) 1896-1918 гг. Г) 1868-1917 гг.
9. В программе какой из политических партий содержалось положение о «диктатуре пролетариата»? А) социал-демократов Б) эсеров В) кадетов Г) октябристов

Слайд 11

Вариант I Вариант II
10. А.И. Гучков был одним из лидеров партии А) кадетов Б) эсеров В) черносотенцев Г) октябристов
10. Суть «зубатовского социализма» состояла в том, чтобы А) установить 8-ми часовой рабочий день Б) организовать экономические забастовки рабочих В) поставить рабочие движение под контроль властей Г) защитить интересы фабрикантов

Слайд 12

Ответы
Б Б Б В В В В А Б Г
А А Б А Г Б Б А А В

lusana.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о