Итоговый тест с ответами по обществознанию 11 класс

А1. Для традиционного общества характерно(а)

1)ценность человеческой личности

2 ) динамичное развитие

3) высокая роль религии

4) индустриальное производствА2. Расширяясь, предприятие заняло помещение драматического театра. Одна из политических партий заявила протест, утверждая, что в результате страдают граждане, ограниченные в доступе к культурным ценностям.

Настоящий конфликт затрагивает

1) политическую и социальную сферы жизни общества

2) экономическую и социальную сферы жизни общества

3) политическую и духовную сферы жизни общества

4) все сферы жизни общества

А3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. общество является развивающийся системой.

Б. Общество как динамическая система характеризуется неизменностью частей и связей между ними.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А и Б

4) оба суждения неверны

А4. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в

1) трудовой деятельности

2) нормальном теплообмене

3) сохранении здоровья

4) физической активности

А5. Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других, характеризует его как

1) личность

2) индивидуальность

3) индивида

4) гражданина

А6. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Для постижения своего « я» обязательно следует проводить психологические эксперименты.

Б. Чтобы познать себя, необходимо наблюдать за собой и анализировать свое состояния.

1) верно только А

2) верно только В

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

А7. Восприятие- это

1) форма рационального познания

2) психическое свойство, присущее только человеку

3) форма чувственного познания

4) способ объяснения мира

А8. Познание средствами искусства обязательно предпологает использование

1) отвлеченных понятий

2) художественных образов

3) научных приборов

4) абстрактных моделей

А9. Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А. Социальному познанию присущи черты любой познавательной деятельности.

Б. Социальное познание имеет свои особенности, обусловленные спецификой и сложностью изучаемого объекта.

1) верно только А.

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

А 10. Массовая культура

1) появилась с появлением средств массовой информации

2) сопровождает всю историю человечества

3) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры

4) зародилась в древнем Риме как зрелище для народа

А11. Система образования РФ согласно Закону « Об образовании» включает

1) дошкольное, общее образование

2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование

3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование

4) основное, профессиональное образование

А12. Верны ли следующие суждения о продуктах культуры?

А. каждый предмет материальной культуры- это результат не только « исполняющей руки», но и « мыслящей головы».

Б. Каждый продукт материальной культуры может существовать лишь в материальной форме.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

А13. Экономика- это наука, изучающая….

1) мотивы поведения человека.

2) методы рационального хозяйствования.

3) способы внедрения достижений науки и техники.

4) формы повышения квалификации работников.

А14. На каких предприятиях выдаются дивиденды?

1) на государственных

2) на частных ( индивидуальных)

3) на акционерных

4) на муниципальных

А15. Необходимым признаком рыночной экономики является1) свободное ценообразование

2) использование новых технологий

3) высокое качество продукции

4) внешнеэкономическая деятельность государства

А16. Существование проблемы экономического выбора обусловлено

1) безграничностью человеческих потребностей и ограниченностью производственных возможностей

2) изменчивостью человеческих потребностей

3) безграничностью производственных возможностей и ограниченностью трудовых ресурсов

4) ограниченностью природных ресурсов

А17. Дефицит государственного бюджета- это

1) уменьшение налоговых поступлений

2) превышение расходов над доходами

3) увеличение государственного долга

4) сокращение финансирования социальных программ

А18. В рыночной экономике потребители участвуют в

1) формировании цены на товар

2) выборе технологии производства

3) распределении прибыли

4) установлении налоговых льгот

А19. К понятию « предпринимательство» относится

1) отдых после рабочего дня

2) экономическая деятельность, направленная на получение прибыли

3) посещение спортивного состязания в качестве зрителя

4) участие в политических выборах

А20. Верны ли следующие суждения о проблеме ограниченности ресурсов?

А. Материальные потребности общества всегда превосходят имеющиеся возможности их удовлетворения.

Б. Проблема распределения ограниченных ресурсов- одна из основных проблем экономики.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения не верны

А21. Что является критерием, определяющим предписанный статус ?

1) должность

2) национальность

3) семейное положение

4) образование

А22. Социальное неравенство проявляется в различии в 1) доходах

2) способностях

3) темпераменте

4) духовных запросах

А23. Отклоняющее поведение представляет собой тип поведения,

1) соответствующей определенной эпохе

2) противоречащей принятым в обществе социальным нормам

3) не соответствующий социальному статусу человека

4) присущий только маргинальным личностям

А24. Что характеризует традиционную ( патриархальную) семью ?

1) главенствующее положение отца семейства

2) возрастание роли женщины в семье

3) взаимное уважение между супругами

4) активное участие женщин в общественном производстве

А25. К этн6ическим особенностям относят…

1) расы

2) народности

3) сословия

4) касты

А26. Верны ли следующие суждения о социальной дифференциации?

А. Социальная дифференциация- это разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение.

Б. Социальное дифференциация- это переход с одной ступени социальной лестницы на другую.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

А27. Институтом политической системы, призванным представлять весь существующий в обществе спектр политических интересов и идей, является

1) политические партии

2) государственные органы

3) министерство печати и информации

4) профсоюзы

А28. Любое государство характеризуется

1) политическим плюрализмом

2) господством командно-административных методов управления

3) деятельностью по поддержанию общественного порядка и стабильности в обществе

4) подчинением закону самого государства, его органов и должностных лиц

А29. Демократический режим характеризуется

1) наличием свободной прессы

2) полным подчинением личности государству

3) милитаризацией общественной жизни

4) отсутствием конституционных прав и свобод

А30. К отличительным признакам правового государства относится

1) наличие профессионального аппарата управления

2) верховенства права

3) существование законодательного органа

4) суверенность государства

А31. Верны ли следующие суждения о типологии политических партий?

По идеологическому принципу партии делятся на

А. массовые и кадровые

Б. консервативные, либеральные, социл-демократические, коммунистические.

1) верно только А.

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

А32.Одной из функций права в обществе является

1) повышение благосостояния граждан

2) формирование политического сознания

3) выявление, формирование интересов социальных групп

4) закрепление основ существующего строя

А 33. Высшая юридическая сила Конституции проявляется в том, что она

1) является единственным правовым актом России

2) принимается высшим органом власти в государстве

3) не допускает законы и иные правовые акты, противоречащие ей

4) содержит в себе исчерпывающие ответы на все вопросы

А34. Опоздание на работу влечет за собой ответственность

1) гражданскую

2) материальную

3) уголовную

4) дисциплинарную

А35. Какое из перечисленных прав устанавливается Конституцией РФ?

1) на сопротивлению угнетению

2) на получение льготных путевок

3) обращения граждан в органы государственной власти

4) на ношение оружия

А36. Высшей формой непосредственного выражения власти народа является

1) демонстрации и митинги

2) референдум

3) опрос общественного мнения

4) деятельность гражданского форума

А37. Высшим представительным органом Российской Федерации является

1) Правительство

2) Федеральное собрание

3)Верховный суд

4) Президент

А38. Верны ли следующие суждения о правонарушении?

1) А. Правонарушение всегда предполагает совершение определенных противоправных действий.

2) Б. Правонарушение всегда предполагает уголовную ответственность.

1) верно только А.

2) верно только Б.

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11 кл.

А1-3 А11-2 А21-2 А31-2

А2-4 А12-3 А22-1 А32-4

А3-1 А13-2 А23-4 А33-3

А4-1 А14-3 А24-1 А34-4

А5-2 А15-1 А25-2 А35-3

А6-2 А16-1 А26-1 А36-2

А7-3 А17-2 А27-1 А37-2

А8-2 А18-1 А28-1 А38-1

А9-3 А19-2 А29-3

А10-1 А20-3 А30-1

testdoc.ru

Тест с ответами по обществознанию 10-11 класс

1. Кто является автором высказывания: «Разум – универсальное орудие, могущее служить при самых разных обстоятельствах»?

А) Б. Ерасов

Б) Р. Декарт +

В) Д. Кларк

Г) Ж. Руссо

2. Основным фактором производства постиндустриального общества является:

А) Информация +

Б) Земля

В) Труд

Г) Капитал

3. Высшим продуктом культурно-эмоционального развития человека являются:

А) Эмоции

Б) Аффекты

В) Чувства +

Г) Воля

4. Стремление человека бескорыстно оказывать помощь людям называется:

А) Аффилиацией

Б) Альтруизмом +

В) Социализацией

Г) Агрессивностью

5. Петр увлечен восточными единоборствами, японской культурой, но никогда не использует свою силу и бойцовские качества для угрозы людям. Все это характеризует Петра как

А) Гражданина +

Б) Личность

В) Ученика

Г) Друга

6. Верны ли следующие суждения о рынке труда?
А. Работодатели формируют предложение на рынке труда.
Б. Современный рынок труда характеризуется высокой географической мобильностью.

А) Верно только А

Б) Верно только Б

В) Оба суждения верны +

Г) Оба суждения не верны

7. Высшая цель деятельности, совершенное воплощение чего-либо называется:

А) Идеализм

Б) Идеал +

В) Идея

Г) Игра

8. Мировой религией не является:

А) Буддизм

Б) Ислам

В) Христианство

Г) Индуизм +

9. Международный договор, как правило, большого политического значения называется:

А) Пантеизм

Б) Паритет

В) Пакт +

Г) Оферта

10. Нищий, лишенный средств существования человек это:

А) Паупер +

Б) Племя

В) Личность

Г) Гражданин

11. Репрессия это-

А) Ресурс

Б) Наказание +

В) Самооценка

Г) Санкция

12. Что в философии является внешней формой существования предмета?

А) Маклер

Б) Юстиция

В) Явление +

Г) Язычество

13. Какое слово в переводе с латинского обозначает обман?

А) Престиж +

Б) Преступление

В) Претензия

Г) Оккупация

14. Процессом двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию является:

А) Общение

Б) Коммуникация +

В) Тактика

Г) Компромисс

15. Какой вид не является видом внимания?

А) Произвольное

Б) Непроизвольное

В) Передпроизвольное +

Г) Послепроизвольное

16. Адепт это…

А) Приверженец какого-либо учения, идеи, религиозного течения +

Б) Действие, поступок, постановление

В) Согласие приянять предложение контрагента

Г) Вид косвенного налога

17. Тип развития, для которого характерен переход от высшего к низшему называется…

А) Прогресс

Б) Регресс +

В) Синтез

Г) Стагнация

18. В переводе от греческого экономика обозначает…

А) Производство

Б) Потребление

В) Домашнее хозяйство +

Г) Наука

19. Как называется доход на капитал?

А) Рента

Б) Процент +

В) Земля

Г) Прибыль

20. Что является главной причиной появления человека на свет?

А) Общение

Б) Мышление

В) Труд +

Г) Сознание

21. Для какой из форм государства характерно формирование высших органов власти населением на выборной основе?

А) Республики +

Б) Федерации

В) Диктатуры

Г) Монархии

22. Какое из приведенных понятий по смыслу обобщает, объединяет остальные?

А) Политические нормы

Б) Политические институты

В) Политическая система +

Г) Политическая культура

23. Какие из приведенных терминов характеризуют форму государственного правления?

А) Демократия и диктатура

Б) Монархия и республика +

В) Федерация и автономия

Г) Территория и суверенитет

24. Найдите в приведенном перечне термин, обозначающий субъект политической деятельности,-

А) Идеология

Б) Электорат +

В) Референдум

Г) Выборы

25. Право-это регулятор общественных отношений, обеспечиваемый

А) Преимущественно общественным мнением

Б) Одобрением или осуждением людей

В) Неписаными традициями и обычаями

Г) Силой государственного принуждения +

26. Общим признаком права и морали является

А) Гарантированность государственными органами

Б) Способность регулировать поведение людей +

В) Соответствие общепринятым представлениям о добре

Г) Применение принудительных санкций

27. Какой термин из приведенных в перечне объединяет, обобщает остальные?

А) Санкция

Б) Норма +

В) Диспозиция

Г) Гипотеза

28. К нормам политического права относится

А) Закон о политических партиях +

Б) Закон о рекламе

В) Закон об обязательном медицинском страховании

Г) Закон о защите прав потребителей

29. К основам конституционного строя РФ отнесено положение о(об)

А) Использовании муниципальной собственности

Б) Особенностях трудоустройства несовершеннолетних

В) Подаче судебных исков об эмансипации

Г) Многообразии форм собственности +

30. Какое из приведенных понятий по смыслу обобщает, объединяет остальные?

А) Институт права

Б) Отрасль права

В) Система права +

Г) Правовая норма

testdoc.ru

Тест по обществознанию Общественное сознание 11 класс

Тест по обществознанию Общественное сознание для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Проблемы социально-политической и духовной жизни. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 2 задания.

Часть 1

1. Высшая, свойственная только человеку форма отражения объективной действительности является одним из опреде­лений понятия

1) познание
2) свобода
3) сознание
4) мышление

2. Понятие «общественное сознание» нашло широкое приме­нение прежде всего в философии

1) томизма
2) экзистенциализма
3) марксизма
4) позитивизма

3. Обусловленный законами человеческого развития и нераз­рывно связанный с практикой процесс отражения и вос­произведения действительности в человеческом мышлении является одним из определений

1) познания
2) сознания
3) эмпиризма
4) свободы

4. Термин «классовое сознание» характерен для философии

1) идеализма
2) томизма
3) пантеизма
4) марксизма

5. Утверждение, что не сознание определяет жизнь, а жизнь определяет сознание, принадлежит

1) И. Ильфу и А. Петрову
2) К. Марксу и Ф. Энгельсу
3) Дж. Локку и Т. Гоббсу
4) Фоме Аквинскому

6. Совокупность идей, представлений, учений, убеждений, свойственных обществу в целом, отдельным классам или социальным группам, партиям и движениям, называется

1) философией
2) психологией
3) религией
4) идеологией

7. Выраженное в определённой совокупности идей и представ­лений отношение одной или нескольких социальных групп к событиям и явлениям общественной жизни является од­ним из определений

1) общественного мнения
2) общественного сознания
3) идеологии
4) религиозного сознания

8. Мировоззренческую, познавательную функцию обществен­ного сознания выполняет

1) идеология
2) философия
3) религия
4) мораль

9. Совокупность чувств, настроений, обычаев, традиций, по­буждений, характерных для данного общества в целом и для каждой из больших социальных групп, представляет собой одно из определений

1) общественной психологии
2) обыденного сознания
3) правового сознания
4) общественного сознания

10. В одобрении или осуждении поступков человека окружаю­щими его людьми проявляется

1) общественное бытие
2) общественное сознание
3) общественное мнение
4) индивидуальное сознание

Часть 2

1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Термин «сознание» является категорией философской и психологической. (Б) Психологи понимают под сознанием одну из форм, в которой объективная реальность отражается в психике человека. (В) По мнению отдельных учёных­ философов, главным признаком сознания является не знание, а направленность на определённый объект. (Г) Считается, что на развитие сознания, на формирование абстрактно­-логического мышления огромное влияние оказал язык.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, представляют собой формы общественного сознания.
Политическое сознание, общественное бытие, философия, правовое сознание, искусство, наука.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. Вставьте пропущенное понятие.

__________ отражает общественное сознание в виде зако­нов, теорий, вооружает людей научными знаниями, пра­вильным пониманием действительности, процессов, собы­тий, занимается накоплением фактов и их теоретическим объяснением.

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

До марксизма господствующим в __________ (А) воззрением было представление об определяющей роли __________ (Б) в жизни ___________ (В). Но основоположники марксизма представили иное соотношение __________ (Г) и общественного сознания, утверждая, что сознание есть не что иное, как __________ (Д) в духовной __________ (Е) людей их общественного бытия.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мыслен­но заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) общественное бытие
2) философия
3) отражение
4) общество
5) жизнь
6) сознание
7) общество

Часть 3

1. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Об­щественное сознание в современной России». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах.

2. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, рас­кройте его смысл, обозначив при необходимости разные ас­пекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу различных аспек­тов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргумен­тации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие по­нятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1) «Мало кто меняет убеждения — меняют идеологии» (С. Е. Лец).
2) «Легче умереть за идею, чем жить в соответствии с ней» (А. Адлер).
3) «Если двое держатся одного мнения, за этим часто стоит кто-то третий» (С. Троцкий).

Ответы на тест по обществознанию Общественное сознание
Часть 1
1-3
2-3
3-1
4-4
5-2
6-4
7-1
8-2
9-1
10-3
Часть 2
1. 1222
2. общественное бытие
3. наука
4. 267135

testschool.ru

Тест с ответами для подготовки к ЕГЭ по обществознанию 11 класс

Антропогенез – это

А) Теория происхождения человека, суть которой заключается в изучении процесса его возникновения и развития как общественного существа. +

Б) Теория происхождения общества, суть которой заключается в его возникновении и развитии.

В) Наука происхождения государства, суть которой заключается в изучении процесса его возникновения и развития.

2. Кто основал естественно-научную теорию происхождения человека?

А) Дарвин, Энгельс +

Б) Ленин

В) Ницше

3. Сколько существует теорий происхождения человека?

А) 5

Б) 3 +

В) 2

4. Познавательный компонент структуры мировоззрения – это

А) В каждом обществе существуют определённые ценности, формируются социальные нормы (религиозные, моральные, правовые), регулирующие поведение, как всего общества, так и отдельно взятого человека. Взаимодействуя с другими людьми, оценивая отношение к миру и к самому себе, человек формирует для себя определённую систему ценностей

Б) Знания, ценности и нормы будут отражаться в практических поступках и действиях человека только тогда, когда превратятся в личные взгляды, убеждения, верования. У человека должна выработаться определенная психологическая установка на готовность действовать

В) Основу мировоззрения человека составляет накапливаемая им в процессе жизни совокупность знаний о мире и природе +

5. Ценностно-нормативный компонент структуры мировоззрения – это

А) Основу мировоззрения человека составляет накапливаемая им в процессе жизни совокупность знаний о мире и природе

Б) Знания, ценности и нормы будут отражаться в практических поступках и действиях человека только тогда, когда превратятся в личные взгляды, убеждения, верования. У человека должна выработаться определенная психологическая установка на готовность действовать

В) В каждом обществе существуют определённые ценности, формируются социальные нормы (религиозные, моральные, правовые), регулирующие поведение, как всего общества, так и отдельно взятого человека. Взаимодействуя с другими людьми, оценивая отношение к миру и к самому себе, человек формирует для себя определённую систему ценностей +

6. Эмоционально-волевой компонент структуры мировоззрения – это

А) Знания, ценности и нормы будут отражаться в практических поступках и действиях человека только тогда, когда превратятся в личные взгляды, убеждения, верования. У человека должна выработаться определенная психологическая установка на готовность действовать +

Б) В каждом обществе существуют определённые ценности, формируются социальные нормы (религиозные, моральные, правовые), регулирующие поведение, как всего общества, так и отдельно взятого человека. Взаимодействуя с другими людьми, оценивая отношение к миру и к самому себе, человек формирует для себя определённую систему ценностей

В) Основу мировоззрения человека составляет накапливаемая им в процессе жизни совокупность знаний о мире и природе

7. Укажите все типы мировоззрения

А) Мифологический, философский, религиозный, научный +

Б) Эмоционально-волевой, ценностно-нормативный, познавательный

В) Практический, мифологический, научный

8. Знание – это

А) Объективная реальность, отражённая в сознании человека +

Б) Результат познавательной деятельности людей

В) Набор безусловных навыков

9. Сущность иррационального знания …

А) Отображение реальности в логических понятиях. Связано с рациональным мышлением

Б) Целостное отображение мира и человека в нём. Строится на образе, а не на понятии

В) Противоречит рациональному мышлению. Предметом данного вида знаний являются эмоции, страсти, переживания, а также аномальные явления +

10. Сущность рационального знания …

А) Зависит от способностей субъекта, особенностей его интеллектуальной деятельности, приобретается и передается в ходе совместной деятельности, через личные контакты, через подражание и выработку навыков на основе непосредственного показа своих практических действий

Б) Отображение реальности в логических понятиях. Связано с рациональным мышлением +

В) Носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Сводится к констатации фактов и их описанию

11. Сущность научного знания …

А) Присущи логическая обоснованность, достоверное обобщение фактов, доказательность, проверяемость результатов, стремление к преодолению противоречий, понимание действительности в её прошлом, настоящем и будущем. Реальность облекается в форму отвлечённых понятий и категорий, приобретающих абстрактные формы +

Б) Целостное отображение мира и человека в нём. Строится на образе, а не на понятии

В) Зависит от способностей субъекта, особенностей его интеллектуальной деятельности, приобретается и передается в ходе совместной деятельности, через личные контакты, через подражание и выработку навыков на основе непосредственного показа своих практических действий

12. Сущность личностного знания …

А) Зависит от способностей субъекта, особенностей его интеллектуальной деятельности, приобретается и передается в ходе совместной деятельности, через личные контакты, через подражание и выработку навыков на основе непосредственного показа своих практических действий +

Б) Противоречит рациональному мышлению. Предметом данного вида знаний являются эмоции, страсти, переживания, а также аномальные явления

В) Овладение вещами, преобразование мира

13. На какие виды подразделяются научные знания?

А) Эмпирические, практические

Б) Базисные, фундаментальные

В) Эмпирические, теоритические +

14. На какие виды подразделяются вненаучные знания?

А) Ненаучное, донаучное, паранаучное, лженаучное, антинаучное +

Б) Ненаучное, донаучное, научное, лженаучное, антинаучное

В) Ненаучное, сверхнаучное, эксперементально-научное, лженаучное, антинаучное

15. Назовите основные типы экономических систем

А) Традиционная, рыночная, централизованная, смешанная +

Б) Общественная, государственная, частная

В) Общественная, государственная, частная, рыночная, командная

16. Финансовый институт – это

А) Организация, участвующая в финансово-кредитной системе +

Б) Организация, участвующая в кредитно-инвестиционной системе

В) Организация, выделяющая средства на началах возмездности и возвратности

17. Естественные предпосылки складывания этноса являются:

А) Общность языка; общность экономической жизни; этническое самосознание; общность территории

Б) Ценности, нормы, образцы поведения; культура; общность экономической жизни

В) Общность экономической жизни; общность языка; этническое самосознание; общность территории; ценности, нормы, образцы поведения; культура +

18. Консенсус – это

А) Согласие абсолютного меньшинства представителей некоторого сообщества относительно важных аспектов его функционирования, выраженное в оценках и действиях

Б) Согласие значимого большинства представителей некоторого сообщества относительно важных аспектов его функционирования, выраженное в оценках и действиях +

В) Обсуждение большинством представителей некоторого сообщества относительно важных аспектов его функционирования, выраженное в оценках и действиях

19. Назовите виды социальных норм

А) Нормы морали, правовые, эстетические, религиозные

Б) Нормы морали, правовые, эстетические, религиозные, политические, традиций и обычаев +

В) Нормы морали, правовые, эстетические, религиозные, политические, культуры

20. Ролевой набор социальных отношений выделяет следующие роли:

А) Основные социальные роли, ситуационные +

Б) Типичные, ситуационные

В) Активные, пассивные

21. Сущность человека заключается …

А) В удовлетворении потребностей

Б) В формировании духовного мира

В) В единстве природного и социального +

22. Государство – это

А) Особая организация власти и управления, имеющая в распоряжении специальный аппарат принуждения и способная придавать своим велениям обязательную силу для населения всей страны +

Б) Структура власти и управления, имеющая в распоряжении аппарат, предназначенный для осуществления управленческо-обеспечительной и охранительной функций

В) Управленческо-обеспечительная организация с охранительной функций, способная придавать своим велениям обязательную силу для населения всей страны

23. Что охватывает культурно-идеологическая подсистема?

А) Политические психологию, идеологию, культуру +

Б) Политические идеологию, культуру

В) Политологию, идеологию, культуру

24. Какие функции выполняет политическая система?

А) Функции экстракционная, регулирующая, реагирования

Б) Функции экстракционная, регулирующая, реагирования, политической социализации

В) Функции экстракционная, регулирующая, реагирования, политической социализации, дистрибутивная +

25. Функции социальных норм:

А) Программная, прогностическая, дистрибутивная

Б) Программная, ориентирующая, социализирующая

В) Программная, ориентирующая, прогностическая +

26. Куда должны обратиться лица, проживающие на территории РФ для подачи заявления для получения российского гражданства?

А) В консульское учреждение РФ

Б) В территориальный орган внутренних дел +

В) В консульское учреждение РФ и в территориальный орган внутренних дел

27. Возможно ли получение гражданства РФ в упрощенном порядке?

А) Да, в течение одного года

Б) Нет, невозможно

В) Да, до 6 месяцев со дня подачи заявления +

28. Трудовые договоры могут заключаться:

А) На неопредёленный срок; на определённый срок не более 5 лет (срочный трудовой договор) +

Б) На определённый срок не более 5 лет (срочный трудовой договор)

В) Бессрочно

29. Назовите виды имущественных прав граждан

А) Обязательственные права

Б) Права на результаты интеллектуальной деятельности

В) Обязательственные права, права на результаты интеллектуальной деятельности, обязательственные права +

30. Административно-правовые отношения по составу участников разделяются на:

А) Запрещающие, уполномочивающие

Б) Внутриаппаратные, внеаппаратные +

В) Законодательные, подзаконные

testdoc.ru

Тест для подготовки к ЕГЭ по обществознанию с ответами для 11 класса

А1. Для традиционного общества характерно(а)

1)ценность человеческой личности

2 ) динамичное развитие

3) высокая роль религии +

4) индустриальное производствА2. Расширяясь, предприятие заняло помещение драматического театра. Одна из политических партий заявила протест, утверждая, что в результате страдают граждане, ограниченные в доступе к культурным ценностям.

А 2. Настоящий конфликт затрагивает

1) политическую и социальную сферы жизни общества

2) экономическую и социальную сферы жизни общества

3) политическую и духовную сферы жизни общества

4) все сферы жизни общества +

А3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. общество является развивающийся системой.

Б. Общество как динамическая система характеризуется неизменностью частей и связей между ними.

1) верно только А +

2) верно только Б

3) верно и А и Б

4) оба суждения неверны

А4. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в

1) трудовой деятельности +

2) нормальном теплообмене

3) сохранении здоровья

4) физической активности

А5. Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других, характеризует его как

1) личность

2) индивидуальность +

3) индивида

4) гражданина

А6. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Для постижения своего « я» обязательно следует проводить психологические эксперименты.

Б. Чтобы познать себя, необходимо наблюдать за собой и анализировать свое состояния.

1) верно только А

2) верно только В +

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

А7. Восприятие- это

1) форма рационального познания

2) психическое свойство, присущее только человеку

3) форма чувственного познания +

4) способ объяснения мира

А8. Познание средствами искусства обязательно предпологает использование

1) отвлеченных понятий

2) художественных образов +

3) научных приборов

4) абстрактных моделей

А9. Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А. Социальному познанию присущи черты любой познавательной деятельности.

Б. Социальное познание имеет свои особенности, обусловленные спецификой и сложностью изучаемого объекта.

1) верно только А.

2) верно только Б

3) верно и А, и Б +

4) оба суждения неверны

А 10. Массовая культура

1) появилась с появлением средств массовой информации +

2) сопровождает всю историю человечества

3) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры

4) зародилась в древнем Риме как зрелище для народа

А11. Система образования РФ согласно Закону « Об образовании» включает

1) дошкольное, общее образование

2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование +

3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование

4) основное, профессиональное образование

А12. Верны ли следующие суждения о продуктах культуры?

А. каждый предмет материальной культуры- это результат не только « исполняющей руки», но и « мыслящей головы».

Б. Каждый продукт материальной культуры может существовать лишь в материальной форме.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А, и Б +

4) оба суждения неверны

А13. Экономика- это наука, изучающая….

1) мотивы поведения человека.

2) методы рационального хозяйствования. +

3) способы внедрения достижений науки и техники.

4) формы повышения квалификации работников.

А14. На каких предприятиях выдаются дивиденды?

1) на государственных

2) на частных ( индивидуальных)

3) на акционерных +

4) на муниципальных

А15. Необходимым признаком рыночной экономики является

1) свободное ценообразование +

2) использование новых технологий

3) высокое качество продукции

4) внешнеэкономическая деятельность государства

А16. Существование проблемы экономического выбора обусловлено

+ 1) безграничностью человеческих потребностей и ограниченностью производственных возможностей

2) изменчивостью человеческих потребностей

3) безграничностью производственных возможностей и ограниченностью трудовых ресурсов

4) ограниченностью природных ресурсов

А17. Дефицит государственного бюджета- это

1) уменьшение налоговых поступлений

2) превышение расходов над доходами +

3) увеличение государственного долга

4) сокращение финансирования социальных программ

А18. В рыночной экономике потребители участвуют в

1) формировании цены на товар +

2) выборе технологии производства

3) распределении прибыли

4) установлении налоговых льгот

А19. К понятию « предпринимательство» относится

1) отдых после рабочего дня

2) экономическая деятельность, направленная на получение прибыли +

3) посещение спортивного состязания в качестве зрителя

4) участие в политических выборах

А20. Верны ли следующие суждения о проблеме ограниченности ресурсов?

А. Материальные потребности общества всегда превосходят имеющиеся возможности их удовлетворения.

Б. Проблема распределения ограниченных ресурсов- одна из основных проблем экономики.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А, и Б +

4) оба суждения не верны

А21. Что является критерием, определяющим предписанный статус ?

1) должность

2) национальность +

3) семейное положение

4) образование

А22. Социальное неравенство проявляется в различии в 1) доходах

2) способностях +

3) темпераменте

4) духовных запросах

А23. Отклоняющее поведение представляет собой тип поведения,

1) соответствующей определенной эпохе

2) противоречащей принятым в обществе социальным нормам

3) не соответствующий социальному статусу человека

4) присущий только маргинальным личностям +

А24. Что характеризует традиционную ( патриархальную) семью ?

1) главенствующее положение отца семейства +

2) возрастание роли женщины в семье

3) взаимное уважение между супругами

4) активное участие женщин в общественном производстве

А25. К этн6ическим особенностям относят…

1) расы

2) народности +

3) сословия

4) касты

А26. Верны ли следующие суждения о социальной дифференциации?

А. Социальная дифференциация- это разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение. +

Б. Социальное дифференциация- это переход с одной ступени социальной лестницы на другую.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

А27. Институтом политической системы, призванным представлять весь существующий в обществе спектр политических интересов и идей, является

1) политические партии +

2) государственные органы

3) министерство печати и информации

4) профсоюзы

А28. Любое государство характеризуется

1) политическим плюрализмом +

2) господством командно-административных методов управления

3) деятельностью по поддержанию общественного порядка и стабильности в обществе

4) подчинением закону самого государства, его органов и должностных лиц

А29. Демократический режим характеризуется

1) наличием свободной прессы

2) полным подчинением личности государству

3) милитаризацией общественной жизни +

4) отсутствием конституционных прав и свобод

А30. К отличительным признакам правового государства относится

1) наличие профессионального аппарата управления +

2) верховенства права

3) существование законодательного органа

4) суверенность государства

А31. Верны ли следующие суждения о типологии политических партий?

По идеологическому принципу партии делятся на

А. массовые и кадровые

Б. консервативные, либеральные, социл-демократические, коммунистические.

1) верно только А.

2) верно только Б +

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

А32.Одной из функций права в обществе является

1) повышение благосостояния граждан

2) формирование политического сознания

3) выявление, формирование интересов социальных групп

4) закрепление основ существующего строя +

А 33. Высшая юридическая сила Конституции проявляется в том, что она

1) является единственным правовым актом России

2) принимается высшим органом власти в государстве

3) не допускает законы и иные правовые акты, противоречащие ей +

4) содержит в себе исчерпывающие ответы на все вопросы

А34. Опоздание на работу влечет за собой ответственность

1) гражданскую

2) материальную

3) уголовную

4) дисциплинарную +

А35. Какое из перечисленных прав устанавливается Конституцией РФ?

1) на сопротивлению угнетению

2) на получение льготных путевок

3) обращения граждан в органы государственной власти +

4) на ношение оружия

А36. Высшей формой непосредственного выражения власти народа является

1) демонстрации и митинги

2) референдум +

3) опрос общественного мнения

4) деятельность гражданского форума

А37. Высшим представительным органом Российской Федерации является

1) Правительство

2) Федеральное собрание +

3)Верховный суд

4) Президент

А38. Верны ли следующие суждения о правонарушении?

1) А. Правонарушение всегда предполагает совершение определенных противоправных действий. +

2) Б. Правонарушение всегда предполагает уголовную ответственность.

1) верно только А.

2) верно только Б.

3) верно и А, и Б

4) оба суждения неверны

refworm.ru

Тест по обществознанию Экономика и ее роль в жизни современного общества 11 класс

Тест по обществознанию Экономика и ее роль в жизни современного общества для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе на оду из тем).

Часть 1

1. Увеличение масштабов совокупного производства и потребления в стране называется

1) экономическим ростом
2) национальным доходом
3) интенсивным развитием
4) экстенсивным развитием

2. Показателем экономического роста не является

1) валовой национальный продукт
2) валовой внутренний продукт
3) национальный доход
4) совокупный спрос

3. Исчисленная в денежном выражении стоимость созданного в стране в течение года совокупного продукта называется

1) валовой национальный продукт
2) валовой внутренний продукт
3) национальный доход
4) совокупный спрос

4. Для интенсивного пути развития не характерно

1) уменьшение числа занятых в производстве
2) уменьшение количества используемого сырья
3) уменьшение производительности труда
4) уменьшение используемой энергии

5. К содержанию права собственности не относится

1) владение
2) пользование
3) распоряжение
4) применение

6. Общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций, называется

1) товариществом на вере
2) акционерным обществом
3) производственным кооперативом
4) обществом с ограниченной ответственностью

7. Эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли юридиче­ского лица в виде дивидендов, на участие в управ­лении юридического лица и на часть имущества, ос­тающегося после его ликвидации, называется

1) облигацией
2) векселем
3) акцией
4) приватизационным чеком

8. Переход в частные руки крупных государственных предприятий называется

1) национализацией
2) кооперацией
3) инкорпорацией
4) приватизацией

9. Самостоятельная организация, созданная группой людей, добровольно объединившихся для совмест­ного использования собственного или арендованно­го имущества в своей хозяйственной деятельности

1) производственный кооператив
2) потребительский кооператив
3) общество с ограниченной ответственностью
4) коммандитное товарищество

10. Валовая рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных в течение года на основе при­менения национальных факторов производства на­зывается

1) валовым национальным продуктом
2) валовым внутренним продуктом
3) национальным доходом
4) совокупным спросом

11. Валовая стоимость конечных товаров и услуг, произведенных из всех имеющихся в стране факторов производства, вне зависимости от того, кому они принадлежат, называется

1) валовым национальным продуктом
2) валовым внутренним продуктом
3) национальным доходом
4) совокупным спросом

12. Долгосрочное вложение капитала в какие-либо предприятия

1) инвестиция
2) конечный продукт
3) добавочная стоимость
4) капитализация

13. Снижение цен называется

1) инфляцией
2) дефляцией
3) инвестицией
4) доходом

14. В валовой внутренний продукт включается

1) труд на себя
2) труд на безвозмездной основе
3) стоимость товаров и услуг, производимых тене­вой экономикой
4) стоимость товаров, произведенных внутри стра­ны за год

15. К основным вопросам экономики не относится

1) что производить
2) как производить
3) для кого производить
4) где производить

Часть 2

1. Уровень благосостояния населения, степень удовлетворенности основных жизненных потребностей, называется __________.

2. Вставьте пропущенный термин в формулу:

«Национальный доход = __________ — (амортизационные отчисления + __________ налоги)».

3. К коммерческим юридическим лицам относятся

1) фонд.
2) учреждение
3) акционерное общество
4) товарищество на вере
5) производственный кооператив (артель)
6) потребительский кооператив
7) общество с ограниченной ответственностью

4. Отношения между людьми по поводу производства, распределения, обмена и потребления материальных
благ называются __________.

5. Вставьте пропущенное понятие в формулу:

«Чистый национальный продукт = __________ — стоимость потребленного капитала (амортизация)».

Часть 3 (темы для эссе)

1. «Правильно жить — значит работать. Когда машина бездействует, ее начинает разъедать ржавчина» (Ж. Фабр).

2. «Если ты что-нибудь делаешь, делай это хорошо. Если же ты не можешь или не хочешь делать хоро­шо, лучше совсем не делай» (Л. Толстой).

3. «Трудолюбие — душа всякого дела и залог благо­состояния» (Ч. Диккенс).

Ответы на тест по обществознанию Экономика и ее роль в жизни современного общества
Часть 1
1-1, 2-4, 3-3, 4-3, 5-4, 6-2, 7-3, 8-4, 9-1, 10-1, 11-2, 12-1, 13-2, 14-4, 15-4.
Часть 2
1. уровнем жизни
2. валовой национальный продукт; косвенные налоги
3. 3457
4. экономикой
5. валовой национальный продукт

testschool.ru

Печатные тесты по обществознанию - 11 класс - Обществознание

РАЗРАБОТКИ


11 класс


В категории разработок: 9

Фильтр по целевой аудитории

- Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.
Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.
Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Контрольно-диагностическая работа (КДР) представляет собой форму определения уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников XI классов общеобразовательных организаций для установления уровня готовности к ЕГЭ.

В основе модели КДР – деятельностный подход, позволяющий осуществить многоаспектную проверку широкого спектра предметных умений, видов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, политике и праве, социальных отношениях, духовной жизни общества.

Содержание работы отражает интегральный характер обществоведческого курса: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, базовые положения различных областей обществознания. Задания различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КДР предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценивание и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предусматривают, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Данный материал является помощью для учащихся 10-11 классов при подготовке к ЕГЭ

Целевая аудитория: для 11 класса

Тест по разделу "Экономика" школьного курса обществознания. Представлены задания разных типов и разновидностей по темам: "Рынок и рыночный механизм", "Постоянные и переменные издержки", "Финансовые институты. Банковская система", "Ценные бумаги", "Рынок труда. Безработица", "Налоги". Предназначено для промежуточного контроля знаний учащихся, изучающих школьный курс по программе общеобразовательных учреждений по обществознанию для 10-11 классов, базовый уровень (Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев). Объектами проверки выступают элементы содержания, а также умения, способы познавательной деятельности, определённые требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта. В первом варианте содержатся задания с выбором одного правильного ответа. Во втором варианте представлены задания с выбором нескольких правильных ответов, задания на дифференциацию в социальной информации фактов, мнений и теоретических положений, на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту, а также задания на установление позиций, представленных в двух множествах.

Целевая аудитория: для 11 класса

Данный тест предназначен для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Тест содержит большую подборку заданий для работы с графиками, на определение верности суждений. Данный тест можно применять для контроля знаний по теме "Экономическая сфера общества"

Целевая аудитория: для 11 класса

Тест по теме "Общество" вариант 1 и 2. Составлен на основе материалов ФИПИ. Состоит из части А И В. Соответствует структуре ЕГЭ. Может использоваться как для подготовки учащихся к ЕГЭ, так и для контроля ЗУН по данной теме.

Целевая аудитория: для 11 класса

Тест по теме "Человек" вариант 1, 2. Составлен на основе материалов ФИПИ. Состоит из части А ( 30 вопросов) и части В (7 вопросов) . Соответствует структуре ЕГЭ. Может использоваться как для подготовки учащихся к ЕГЭ, так и для контроля ЗУН по данной теме.

Целевая аудитория: для 11 класса

Тест по теме "Политика" вариант 1 и 2. Составлен на основе материалов ФИПИ. Состоит из части А И В. Соответствует структуре ЕГЭ. Может использоваться как для подготовки учащихся к ЕГЭ, так и для контроля ЗУН по данной теме.

Целевая аудитория: для 11 класса

Конкурсы


Диплом и благодарность каждому участнику!

www.uchportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о