Тест по обществознанию Что такое общество 10 класс

Тест по обществознанию Что такое общество для учащихся 10 класса. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Общество. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

Часть 1

1. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется

1) государством
2) обществом
3) цивилизацией
4) племенем

2. Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной практической и духовной деятельности, на­зываются

1) общественными
2) цивилизационными
3) экономическими
4) политическими

3. Какое положение из названных не относится к обществен­ным отношениям?

1) взаимодействие двух людей

2) отношения между странами
3) взаимоотношения между гражданином Российской Федерации и районным судом
4) украшение новогодней елки

4. Какое из названных утверждений относится к природе, а не к обществу?

1) центром этого понятия является человек
2) существует и развивается по своим собственным, не за-висящим от воли человека, законам
3) основывается на определенном способе производства
4) включает способы взаимодействия людей

5. Что из названного не относится к понятию «социальный институт»­

1) армия
2) семья
3) школа
4) дружба

6. Что из названного не относится к общественным отношениям?

1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2) проведение забастовки работниками предприятия
3) прогулка по лесу с собакой
4) оформление документов при приеме на работу

7. Нормы, регулирующие поведение человека в обществе

1) социальные нормы
2) духовные нормы
3) технические нормы
4) материальные нормы

8. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится

1) экономика
2) право
3) традиции, обычаи
4) мораль

9. К социальным нормам относят

1) любовь, дружбу, религию
2) религию, право, мораль
3) традиции, мораль, экономику
4) право, экономику, религию

10. Общепринятым является деление культуры на
1) духовную и экономическую
2) духовную и материальную
3) идеальную и материальную
4) политическую и экономическую

11. Общие черты или формы, присущие всем культурам, назы­ваются

1) культурными символами
2) духовными идеалами
3) культурными универсалиями
4) духовными приоритетами

12. Наука, изучающая развитие человеческого общества и его закономерности, называется

1) обществознанием
2) философией
3) политологией
4) историей

13. Наука, исследующая понятия добра и зла, блага, гуманности, справедливости называется

1) социологией
2) этикой
3) эстетикой
4) педагогикой

14. Основоположником социологии является

1) О. Конт
2) К. Маркс
3) Платон
4) М. Вебер

15. Наука о наиболее общих вопросах бытия природы, общест­ва, человека, о сущности мира называется

1) историей
2) социологией
3) философией
4) этикой

Часть 2

1. Совокупность материальных и духовных ценностей, а так­же способов их создания, применения и передачи, создан­ных человечеством в процессе общественного развития, называется __________.

2. Карл Маркс писал: «Понятие общества имеет смысл, очевид­но, только в том случае, если оно так или иначе противопола­гается простой сумме людей». Какую обязательную состав­ную часть понятия общества тем самым он подчеркивает?

3. Множество связанных между собой элементов, представ­ляющее собой определенное целостное образование, называ­ется __________.

4. Отметьте признаки, относящиеся к понятию социальная группа. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) устойчивая совокупность людей
2) выполняет конкретные общественные функции
3) строится на основе определенных идеальных норм и пра­вил поведения
4) не имеет определенных стандартов поведения

5. Отметьте признаки, характерные для всех видов социальных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) представляют собой правила поведения общего характера
2) обладают той или иной степенью обязательности
3) их исполнение обеспечивается и охраняется государством
4) направлены на упорядочение общественных отношений

Часть 3 (темы эссе)

1. Во второй половине XIX века герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров утверждал: «Природа — не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Сформули­руйте отношение к данному высказыванию с позиции чело­века 50-60-х годов ХХ века и современного человека начала ХХ века.

2. «Семья — это общество в миниатюре, от целостности кото­рого зависит безопасность всего большого человеческого общества» (Ф.Адлер).

3. «Всякая социальная доктрина, пытающаяся разрушить семью, негодна и неприменима. Семья — кристалл общества» (В.Гюго).

Ответы на тест по обществознанию Что такое общество
Часть 1
1-2, 2-1, 3-4, 4-2, 5-4, 6-3, 7-1, 8-1, 9-2, 10-2, 11-3, 12-4, 13-2, 14-1, 15-3
Часть 2
1-культура
2-общественные отношения
3-система
4-123
5-124

testschool.ru

Тесты по теме «Общество». 10 класс.

Тест по теме «Общество». Обществознание. 10 класс.

  1. Общество, в отличие от природы,

А) является системой Б) находится в постоянном изменении

В) выступает в качестве творца культуры

Г) подчиняется объективным законам природы

  1. Общественный прогресс представляет собой

А) направленное развитие от менее совершенного к более совершенному

Б) способы взаимодействия людей, связи и отношения между ними

В) большие и малые группы как формы объединения людей

Г) взаимосвязь подсистем и социальных институтов

  1. К характеристике современного западного общества относится

А) доминирование коллективистских форм сознания

Б)высокий уровень социальной мобильности

В) преобладание государственной собственности

Г) приспособительный характер деятельности людей

  1. Все термины, за исключением одного относятся к понятию «общественный регресс». Найдите термин, относящийся к другому понятию.

Отжившие формы, эволюция, застой, возврат, спад.

  1. Установите соответствие:

социальные ситуации подсистемы общества

А) производство товаров массового спроса !) экономическая

Б) проведение референдума о доверии президенту 2) политическая

В) принятие закона об общественных организациях 3) духовная

Г) написание приключенческого романа

Д) проведение научного исследования

  1. Найдите в списке характеристики общества как системы.

1) обособление от природы 2) охват всего материального мира 3) статичность

4) целостность 5) способность к саморазвитию 6) неизменность структурных компонентов

  1. Найдите слова вместо пропусков, запишите ответы в тетради под буквами.

Понятие ________ (А) институт употребляется достаточно широко. Говорят об институте семьи, образования, институте здравоохранения, институте ________(Б) власти, институте религии и т.д. Это устойчивые совокупности людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных _________(В). Строится эта деятельность на основе определённых ________(Г), правил. Институты призваны организовывать совместную деятельность людей в целях удовлетворения тех или иных социальных _______(Д). Так институт семьи удовлетворяет потребность в ____________ (Е) человеческого орда и воспитании детей, реализует отношения между полами, поколениями.

Обратите внимание, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов: 1) целостность 5) воспроизводство 9) норма

2) система 6) потребность

3) общество 7) функции

4) социальный 8) государственный

Тест по теме «Общество». Обществознание. 10 класс.

1. Студент работает над рефератом «Постиндустриальное общество». Какие особенности, отличающие это тип общества от других обществ, он может рассмотреть в своей работе?

А) происходит процесс урбанизации

Б) приоритет переходит от преимущественного производства товаров к производству услуг

В) экономической базой общества является промышленность

Г) научные разработки становятся главной движущей силой экономики

Д) в обществе существует разделение труда

Е) производственные ресурсы становятся информация и знания

2. Граждане более развитых стран имеют больше возможностей нормальной здоровой жизни, чем их современники в более отсталых и голодающих странах. Опираясь на знания курса и материалы СМИ, приведите три характеристики жизни в отсталых и голодающих странах, конкретизирующих данное утверждение.

3. А.Д. Сахаров допускает два варианта судьбы человечества — его гибель или спасение. Что делают люди в начале третьего тысячелетия, чтобы выжить? Приведите три примера такой деятельности.

4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»?

5. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Общество как открытая система». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не мене трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

6. Раскройте смысл высказывания, обозначив поставленную автором проблему, сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором, обоснуйте совё отношение.

При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы, при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

ФИЛОСОФИЯ. «Люди становятся орудиями своих орудий». Г.Д. Торо.

«Если людоед пользуется вилкой и ножом — это прогресс?». Ежи Лец.

« Я не знаю каким оружием будут сражаться в 3-й мировой войне, но в 4-й мировой войне будут сражаться палками и камнями». А. Эйнштейн.

7. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как А) систему Б) часть природы В) материальный мир

Г) цивилизацию

  1. Сохранившиеся традиционные общества характеризует

А) высокий уровень социальной мобильности

Б) доминирование коллективистских форм сознания

В) ценность свободной личности и её прав

Г) складывание гражданского общества

Тест по теме «Общество». Обществознание. 10 класс.

1. Страна А с населением в 50 млн человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности страны А к обществу индустриального типа?

А) в стране действует конституция

Б) в стране проживает многонациональное население

В) основу хозяйства страны составляет промышленное производство

Г) верховная власть в стране предаётся по наследству

2. Приведите в соответствие:

Потребности социальные институты

А) потребность в получении знаний 1) институт семьи и брака

Б) потребность в подготовке кадров 2) институты науки, образования

В) потребность в решении духовных проблем и культуры

Смысла жизни 3) институт религии

Г) потребность в воспроизводстве населения

3. Найдите общественные явления

А) возникновение государства Г) предрасположенность к заболеваниям

Б) формирование наций Д) проявление генетических особенностей

В) развитие здравоохранения Е) способность к чувственному восприятию

мира

4. Прочитайте текст и определите, какие положения носят

1) фактический характер 2) характер оценочных суждений

(А) Председатель правительства области дал интервью корреспонденту местной ежедневной газеты. (Б) он назвал цели, которым будут посвящены планы социально-экономического развития региона. (В) среди них – строительство водопроводов, очистных сооружений, дорожной сети, ремонт ветхого и аварийного жилья, а также строительство жилья в сельских населённых пунктах. (Г) Эти планы чрезвычайно своевременны.

5. Прочитайте текст. Найдите пропущенные слова. Каждое слово может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что в списке слов больше , чем вам потребуется для заполнения пропусков.

«Наша жизнь в большей степени, чем мы думаем, зависит от явлений _________(А). Зависимость _______(Б) от колебаний температуры, колебаний геомагнитных полей, солнечной радиации, отражается чаще всего на его нервно-психическом состоянии и вообще состоянии организма. Например, воздействие благодатных для организма подземных излучений может способствовать освобождению от нервных стрессов или облегчения некоторых недугов организма. Большинство природных влияний на человеческий организм до сих пор остаётся неведомым, _________(В) распознала лишь ничтожно малую их часть. Душевное равновесие возможно только при условии физиологической и психологической _________(Г) человека к природному миру. Если _______ (Д) социума направлены не на гармонию с природой, а , напротив , изолируют человека от неё, проповедуя уродливо разросшийся урбанизм, то человек становится раньше или позже жертвой этой установки. Кроме того, у него образуется своеобразный средовой вакуум, как бы недостаток сферы деятельности, и никакие _______(Е) не смогут возместить человеку психологические потери, вызванные отчуждением от природы.»

  1. Целостность 4) социальные условия 7) адаптация

  2. Природа 5) человек 8) ценностные ориентиры

  3. общество 6) потребность 9) наука

multiurok.ru

Тест по обществознанию Что такое общество для 10 класса

Тест по обществознанию Что такое общество для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. К элементам общества относится(-ятся)

1) производительные силы
2) природные ландшафты
3) атмосферный воздух
4) недра Земли

2. Термин «общество» не включает в себя понятие

1) форм объединения людей
2) части материального мира
3) природной среды обитания
4) способов взаимодействия людей

3. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной, политической и культурной деятельности, — это

1) производственные отношения
2) общественные отношения
3) межнациональные отношения
4) политические отношения

4. Отношения общества и природы характеризуются тем, что

1) общество оказывает только отрицательное влияние на природу
2) природа полностью зависит от общества
3) природа полностью определяет направление развития общества
4) общество и природа взаимосвязаны

5. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является социальной организацией страны.
Б. Общество является социальной организацией нации, народности, племени.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения об общественных отношениях?

А. Все связи, возникающие между людьми в процессе общения или совместной деятельности, относят к общественным отношениям.
Б. Все связи, возникающие между климатическими условиями и сельским хозяйством, относят к общественным отношениям.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об общих чертах общества и природы?

А. Общей чертой общества и природы является сознательная и волевая деятельность.
Б. Общей чертой общества и природы является возможность существования независимо друг от друга.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию является примером взаимосвязи

1) общества и природы
2) общества и культуры
3) экономики и религии
4) цивилизации и формации

9. Древнее племя, умещающееся на территории нынешнего городского микрорайона, обладает собственной системой управления, пополняется за счёт детей тех людей, которые уже являются его признанными представителями. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что древнее племя является обществом?

1) наличие цели, заданной биологической программой поведения
2) наличие общей культуры
3) отсутствие изменений
4) приспособление к существующим природным условиям

10. В 1959 г. американский социолог Джордж Мердок выделил более 70 элементов культуры, среди которых спорт, календарь, соблюдение чистоты, приготовление пищи и др. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что данные элементы являются культурными универсалиями?

1) относятся к духовной культуре
2) связаны со своеобразием традиций и обычаев
3) обусловлены особенностями социального устройства общества
4) присущи всем культурам

Задания с кратким ответом

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «общество».

Взаимодействие, стихийные силы, первичный коллектив, преобразование, воля.

Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «общество».

2. Найдите в приведённом ниже списке науки, изучающие общество, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) генетика
2) анатомия
3) философия
4) биология
5) юриспруденция
6) социология

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество, государство и культура являются средствами организации человеческого (А), благодаря которому достигается координация между действиями отдельных людей.

Координация __________(Б) людей одновременно создаёт общество и создаётся им. Люди объединяются для того, чтобы достигать стоящие перед ними __________(В). Некоторыми исследователями высказывалось даже мнение, что способность создавать объединения — это особая форма __________(Г) человека к опасной __________(Д). Если животные при этом меняют в процессе эволюции форму своего тела или __________(Е), то человек объединяет свои усилия с усилиями других людей».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одного слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) окружающая среда
2) культура
3) цель
4) деятельность
5) взаимодействие
6) поведение
7) орудие труда
8) приспособление
9) поколение

Запишите рядом с каждой буквой номер выбранного вами слова.

Ответы на тест по обществознанию Что такое общество для 10 класса
Задания с выбором ответа
1-1
2-3
3-2
4-4
5-3
6-4
7-4
8-1
9-2
10-4
Задания с кратким ответом
1. стихийные силы
2. 356
3. 543816

testschool.ru

Тест по обществознанию в 10 классе «Общество и общественные отношения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Бородино Красноярского края

Тест по обществознанию

в 10 классе (базовый уровень)

«Общество и общественные отношения»»

подготовила

учитель истории и обществознания

Максимова Татьяна Владимировна

г. Бородино

2013 год

Общество и общественные отношения

ЧАСТЬ А.

  1. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется

    1. государством

    2. обществом

    3. цивилизацией

    4. племенем

  1. Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной практической и духовной деятельности, называются

    1. общественными

    2. цивилизационными

    3. экономическими

    4. политическими

  1. В понятие общественных отношений не входит(ят)

    1. взаимодействия двух людей

    2. отношения между странами

    3. взаимоотношения между гражданином РФ и районным судом

    4. между судном в океане и косяком рыб

  1. Какое из указанных утверждений относится к природе?

    1. центром этого понятия является человек

    2. существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека, законам

    3. основывается на определённом способе производства

    4. включает в себя взаимодействия людей

  1. В понятие социальный институт не входит

    1. армия

    2. семья

    3. школа

    4. дружба

  1. К общественным отношениям не относится

    1. проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

    2. проведение забастовки работниками предприятия

    3. прогулка по лесу с собакой

    4. оформление документов при приёме на работу

  1. Нормы, регулирующие поведение человека в обществе

    1. социальные нормы

    2. духовные нормы

    3. технические нормы

    4. материальные нормы

  1. Социальными регуляторами поведения человека в обществе не являет(ют) ся

    1. экономика

    2. право

    3. традиции, обычаи

    4. мораль

  1. К социальным нормам относятся

    1. любовь, дружба, религия

    2. религия, право, мораль

    3. традиции, мораль, экономика

    4. право, экономика, религия

10.Общепринятым является деление культуры на

1) духовную и экономическую

2) духовную и материальную

3) идеальную и материальную

4) политическую и экономическую

11.Общие черты или формы, присущие всем культурам

1) культурные символы

2) духовные идеалы

3) культурные универсалии

4) духовные приоритеты

12. Наука, изучающая развитие человечества, общества и его закономерности, большое значение уделяющая причинно-следственным связям, называется

1) обществознанием

2) философией

3) политологией

4) историей

13. Наука, исследующая понятия добра и зла, блага, гуманности, справедливости, называется

1) социологией

2) этикой

3) эстетикой

4) педагогикой

14. Основоположник социологии

1) О.Конт

2) К.Маркс

3) Платон

4) М.Вебер

15. Наука о всеобщих закономерностях, которым подчинены как природа и общество, так и мышление человека, процесс познания

1) история

2) социология

3) философия

4) этика

ЧАСТЬ Б

  1. Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их создания, применения и передачи, созданных человечеством в процессе общественного развития называется__________________________.

  2. Карл Маркс писал: «Понятие общества имеет смысл, очевидно, только в том случае, если оно так или иначе противополагается простой сумме людей». Какую обязательную составную часть понятия общества тем самым он подчёркивает?

  3. Множество связанных между собой элементов, представляющее собой определённое целостное образование, называется___________________________

  1. Выделите признаки, относящиеся к понятию «социальная группа»

А) устойчивая совокупность людей

Б) выполняет конкретные общественные функции

В) строится на основе определённых идеальных норм и правил поведения

Г) не имеет определённых стандартов поведения.

5. Общие признаки, характерные для всех видов социальных норм

А) представляют собой правила поведения общего характера

Б) обладают той или иной степенью обязательности

В) их исполнение обеспечивается и охраняется государством

Г) направлены на упорядочение общественных отношений.

ЧАСТЬ С

  1. Во второй половине 19 века герой романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров утверждал: «Природа – не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Сформулируйте отношение к данному высказыванию с позиции человека 50-60-х годов 20 века и современного человека начала 21 века.

Ответы

Часть А

1

Часть В

1

Список используемой литературы

  1. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию: 10 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2009

  2. Лазебникова А.Ю. ЕГЭ 2008. Обществознание. Типовые тестовые задания. М.: Издательство «Экзамен», 2008

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2

1

4

2

4

3

1

1

2

2

3

4

2

1

3

2

3

4

5

культура

Общественные отношения

система

абв

абг

doc4web.ru

Тест «Человек и общество» 10 класс с ответами

Вариант № 1

1. Определение: «Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определённой социальной общности или группы» относится к понятию

 + А) общественное сознание            Б) общество

   В) обыденное сознание                   Г)  идеология

2. Иван — высокий, худощавый, с красивыми чертами лица, мужественный, расчётливый, медлительный и осторожный. Всё это характеризует Ивана как

 А) личность    Б) гражданина   +В)  индивидуальность  Г) профессионала

3. В обществе Р. распространена автоматизация производства, успешно осуществляется компьютеризация. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что общество Р.— постиндустриальное?

 А) основной продукт производства — промышленные изделия

 +Б)  основной фактор производства — знания

  В) широкое применение механизмов, технологий

  Г)  классовое деление общества

4. Какой признак характеризует традиционное общество?

А)  интенсивная урбанизация     +Б) преобладание приписанного социального статуса

 В) высокая социальная мобильность       Г) рост уровня потребления

5. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся

 А) привычки    Б) влечения   +В)  мотивы    Г) эмоции

6. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?

    А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди.

     Б. Все особи животных, в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе.

1) верно только А     +2) верно только Б      3)  верны оба суждения      4) оба суждения неверны

7. Основа человеческого существования — это

А) дружба   Б) любовь    В) потребительство   +Г) деятельность

8. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Типы Общества+

традиционное

индустриальное

постиндустриальное

9. Какая характеристика не подходит для традиционного общества:

А)  низкий уровень социальной мобильности

Б) господство религии, обычаев и традиций

В) аграрный характер экономики

+Г) глобализация жизни

10. Нужда человека, в чем либо, это:

А) способности    Б) деятельность  + В) потребности   Г) интерес   Д) ценности

11. Характерной чертой постиндустриального общества является:

А) расширение промышленного производства

Б) замедление темпов развития

В) создание массовой культуры

+Г) использование компьютерных технологий

12. Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции:

А) модернизации    +Б) глобализации    В) демократизации     Г) информатизации

13. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:

 А) формированием рыночной экономики

 Б) ограничением социальной мобильности

 +В) развитием средств массовой коммуникации

 Г) организацией фабричного производства

14. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

 А) развитие массовых коммуникаций делает современный мир более целостным

 Б) все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции

+1) верно только  А        2) верно только Б      3) оба суждения верны       4) оба суждения неверны

15. Общественный прогресс выражается в:

 +А) поступательном развитии общества                Б) связях общества и природы

 В) устойчивости форм общественной жизни          Г) системном устройстве общества

16.  При переходе от традиционного общества к индустриальному:

А) упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью

+Б) возросло значение науки и образования

В) усилились сословные различия

Г) возросло значение коллективистских ценностей в противовес ценностям индивидуальной свободы

17. Что из перечисленного характеризует современное западное общество?

А) аграрный тип общества

Б) неразвитость институтов частной собственности

+В) особая ценность человеческой индивидуальности

Г) преобладание коллективных форм сознания

18. В основе цивилизационного подхода к изучению общества:

А) выделение общего                             +Б) выделение особенного

В) развитие разума                                 Г) развитие нравственности.

19. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к индустриальному обществу. Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и запишите цифры под которыми они указаны.

1. Массовая культура, 2. Технология, +3. Община, 4. Частная собственность, +5Касты, 6. Закон, 7. Классы, 8. Экологический кризис, 9. Права и свободы человека.

Тест «Человек и общество» 10 класс. Профиль

Вариант № 2

1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо

 А)  духовное   Б) социальное   В) биологическое    +Г) биосоциальное

2. Быстрее население увеличивается в менее развитых странах Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки, что резко обостряет в них проблемы жилья, образования, медицинского обслуживания и, в первую очередь, продовольствия. По подсчётам специалистов в будущем именно в этих странах будет жить свыше 80% населения мира. С другой стороны, в ряде стран и регионов мира, в том числе в Западной Европе и в России, наблюдается угрожающее уменьшение численности населения и его значительное старение. Эта ситуация свидетельствует о наличии глобальной проблемы

 А) войны и мира  Б)  экономической  + В) демографической   Г)  энергетической

3. В обществе В. преобладает сельское население, идеалом которого является соблюдение обычаев и благочестие. Накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. Господствует государственная собственность. К какому типу относится общество В.?

 А) постиндустриальному          Б) индустриальному

 +В) традиционному                    Г) информационному

4. Петровские преобразования XVIII в. являются примером

А)  стагнации   Б) контрреформы    В)  эволюции    +Г) модернизации

5. Определение: «Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному» относится к понятию

 А)  стагнация  +Б)  прогресс   В)  регресс    Г) модернизация

6. Верны ли следующие суждения об индустриальном обществе?

А. Для индустриального общества в экономическом отношении характерны машинное производство, конвейер, стандартизация, научная организация труда.

Б. Для индустриального общества в политическом отношении характерен деспотический режим.

 +1) верно только А       2) верно только Б       3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

7. Индустриальное общество отличается от традиционного тем, что:

А) в нём существует жесткое разделение людей на классы, касты

Б) в нём отсутствуют социальные конфликты

В) в нём господствуют общинные принципы социальной жизни

+Г) центрами социально-экономической жизни становятся промышленные предприятия

8. Запишите слово пропущенное в схеме:

потребности

естественные           социальные           духовные+

9. Разделение ремесла и сельского хозяйства, произошедшее в древности, свидетельствует о:

А) научно-техническая революции       Б) социальной реформе

+В) общественном прогрессе         Г) регресс общества

10. Понятие «элемент», «структура», «взаимосвязь» используется при рассмотрении

      общества как:

 А) среды обитания человека                          Б) динамической системы

 +В) целостной системы                                  Г) выделившейся части материального мира

11. Традиционное общество в отличие от индустриального:

А) имеет классовую стратификацию                        Б) является открытым

+В) базируется на религиозном мировоззрении        Г) поддерживает науку как социальный институт

12. Что способствует процессу глобализации в современном мире?

+А) развитие средств транспорта и связи      Б) рос численности среднего класса

В) развитие сферы услуг                                   Г) углубление социальной дифференциации

13. Какой признак относится к индустриальному обществу?

А) ведущая роль сельского хозяйства      + Б) преобладание промышленности

В) слабый уровень разделения труда        Г) решающее значение сферы услуг в экономике

14. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

 А) одним из критериев общественного прогресса является устойчивый экономический рост большинства государств в современном мире

 Б) наиболее очевидны последствия общественного прогресса в сфере материального производства

 1) верно только А     2) верно только Б       +3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

15. Реформа в отличие от революции:

 А) носит всеобъемлющий характер

 Б) является формой социальной динамики

 +В) проводится, как правило, по инициативе сверху

 Г) приводит к глубоким изменениям в общественной жизни

16. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как:

+А) динамичную систему

Б) часть природы

В) весь окружающий материальный мир

Г) взаимодействие людей в социальных группах.

17. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется

А) прогрессом   +Б) революцией     В) эволюцией      Г) регрессом

18. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Прогресс в одной области общественной жизни может сопровождаться регрессом в другой.

Б. Общественный прогресс графически можно изобразить в виде восходящей изломанной линии.

1)  верно только А          2) верно только Б      +3) верны оба суждения        4оба суждения неверны

19. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие развитие в современном мире постиндустриальной цивилизации и запишите цифры под которыми они указаны.

+1. Расширение виртуальных коммуникаций.

2. Низкий уровень социальной мобильности.

3. Натуральный характер хозяйства.

+4. Единство мирового экономического пространства.

+5. Многовариативность развития и многообразие форм существования человеческого общества.

КЛЮЧ к Тесту «Человек и общество» 10 класс. Профиль

Вариант № 1

 1- А   2- В     3- Б   4-  Б   5- В        6- 2      7-   Г   8-  Общества    9-   Г    10- В

11- Г      12-  Б      13- В       14- 1     15-  А    16-  Б    17-   В   18- Б      19- 3,5

Вариант № 2

1- Г  2- В     3-  В  4-  Г    5- Б       6-   1    7-   Г      8- духовные     9- В      10-  В

11-  В     12-   А       13- Б     14-  3    15-  В    16-  А    17- Б      18-  3     19- 1,4,5

refworm.ru

Тест по Обществознанию «Общество» 10 класс

Тест по теме «Общество» (10 класс)

Внимание! В заданиях 1 – 5 только один ответ является верным.

  1. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как

  1. систему 2) часть природы 3) материальный мир 4) цивилизацию

  1. В отличие от природы, общество

1) является системой 2) находится в развитии

3) выступает в качестве творца культуры 4) развивается по собственным законам

3. Обществом в широком смысле слова называют:

1) объединение людей по интересам

2) жителей той или иной страны

3) сообщество людей, существующее на определенном историческом этапе

4) совокупность форм объединения людей

4. К общественным отношениям не относятся:

1) отношения в семье

2) отношения между работником и работодателем

3) отношения между природой и обществом

4) связи между социальными группами и внутри них

5. Примером влияния природных факторов на развитие общества явля­ется:

  1. возникновение первых очагов цивилизации в речных долинах

  2. строительство египетских пирамид

  3. распад империи Карла Великого

  4. объединение земель вокруг Москвы

_____________________________________________________________________________

6. Найдите в приведенном списке общественные явления.

  1. Возникновение государства

  2. Генетическая предрасположенность человека к отдельным заболеваниям

  3. Создание новых лекарственных препаратов

  4. Формирование наций

  5. Способность человека к чувственному восприятию мира

7. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного

ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем

вам необходимо.

«Характеристика общества как ______ (1) предусматривает изучение его внутренней структуры.

Её основными элементами являются _______ (2) общественной жизни и социальные институты.

Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в

тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую ______ (3) общества. _______ (4) в

каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и

распределение различных видов ________ (5), а также управление совместной ________ (6)

людей».

А) целостность

Б) система

В) общество

Г) социальные блага

Д) сфера

Е) производство

Ж) культура

З) социальные институты

И) деятельность

globuss24.ru

Тест по теме Общество. Обществознание, 10 класс

А.1.Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как

1)систему 2) часть природы

3) материальный мир 4) цивилизацию

2.Общество в понимании ученых — это:

1)направленное развитие от менее совершенного к более совершенному

2)способы взаимодействия и формы объединения людей

3)часть живой природы, подчиняющаяся ее законам

4)материальный мир в целом

3.Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

Б. Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.

1)верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4)оба суждения неверны

4. В отличие от природы, общество

1)является системой 3) выступает в качестве творца культуры

2)находится в развитии 4) развивается по собственным законам

5. Появление частной собственности на средства производства привело к усилению расслоения общества. Связь каких сторон жизни общества проявилась в этом явлении?

1)производства, распределения, потребления и духовной сферы 3) экономики и социальных отношений

2)экономики и политики 4) экономики и культуры

6.Что из перечисленного относится к глобальным проблемам современности?

1)становление социально-ориентированной экономики

2)возрождение культурных и нравственных ценностей

3)разрыв в уровне развития между регионами планеты

4)развитие международного сотрудничества

7.Верны ли следующие суждения об обществе?

А. К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты.

Б. Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям.

1)верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4)оба суждения неверны

8. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?

1) ведущая роль сельского хозяйства 3) слабый уровень разделения труда

2) преобладание промышленности 4) решающее значение сферы услуг в экономике

9. Какой из признаков присущ традиционному обществу?

1) интенсивное развитие инфраструктуры 3) преобладание патриархального типа семьи

2) компьютеризация промышленности 4) светский характер культуры

10. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется

1) формированием рыночной экономики 3) развитием средств массовой коммуникации

2) ограничением социальной мобильности 4) организацией фабричного производства

11. Характерной чертой западной цивилизации является:

1) низкая социальная мобильность

2) длительное сохранение традиционных правовых норм

3) активное внедрение новых технологий

4) слабость и неразвитость демократических ценностей

12.Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А. Все глобальные процессы являются следствием усиления междуна­родных контактов.

Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4)оба суждения неверны

13. Страна А. с населением в 25 млн. человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам постиндустриального типа?

1) Страна имеет многоконфессиональный состав населения.

2) Страна имеет разветвленную сеть железнодорожного транспорта.

3) Управление обществом осуществляется посредством компьютерных сетей.

4) В средствах массовой информации пропагандируются традиционные семейные ценности.

14.Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:

1)революционный характер перемен 3) насильственные методы

2)скачкообразность 4) постепенность

В. 1 Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Западную цивилизацию называют ____(1). Сложившееся в европейском регионе _____(2) производство требовало предельного напряжения физических и интеллектуальных сил общества, постоянного совершенствования орудий труда и способов воздействия на природу. В связи с этим сформировалась новая система ценностей: на первый план выдвигается активная творческая, ______(3) деятельность человека. Безусловную ценность приобрело_______(4) познание, расширяющее интеллектуальные силы человека, его изобретательные возможности. Западная цивилизация выдвинула в качестве важнейших ценностей _____(5) личности и ______(6) собственность. Главным регулятором общественных отношений являются_____(7).

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов.

а) частная

б)коллективная

в)правовые нормы

г)индустриальная

д)приспосабливающаяся

е)интенсивное

ж)научное

з)преобразующая

и)свобода

к)религиозное

2. Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны.

1)обособление от природы

2)отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

3)способность к самоорганизации и саморазвитию

4)выделение из материального мира

5)постоянные изменения

6)возможность деградации отдельных элементов

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *