Тест по литературе «Народные сказки» 5 Класс

Вариант 1. Выполнил(а)__________________________________________

1. В каких сказках действуют добрый молодец, Иван-дурак, Жар-птица? а) в волшебных; б) социально-бытовых; в) о животных.

2. Русская народная сказка — это а) остросюжетный рассказ с фантастическим содер­жанием; б) историческая повесть; в) жанр устного народного творчества; г) легенда.

3. Кто является творцом сказок? а) писатель-сказочник; б) летописец; в) древний певец Боян; г) народ.

4. На какие виды делятся сказки? а) приключенческие; б) биографические; в) волшебные; г) исторические; д) социально-бытовые; е) о животных.

5. Кто из сказочных зверей добродушный, сильный, мудрый, медлительный, добрый? а) медведь; б) кот; в) лиса; г) волк; д) козёл.

ЭТАЛОН. Вариант 1: 1а; 2в; 3г; 3вде; 4а. Вариант 2: 1бгд; 2бвежз; 3б; 4абди; 5бде. Вариант 3: 1д; 2б; 3в; 4вгежз; 5г..

Вариант 2. Выполнил(а)__________________________________________

1. Какие художественные приёмы наиболее часто используются в сказках? а) рифма; б) постоянный эпитет; в) сравнение; г) метафора; д) гипербола; е) монолог.

2. Какие волшебные предметы используются в сказ­ках? а) рушник; б) ковёр-самолет; в) клубок; г) свеча; д) книга; е) сапоги-скороходы; ж) шапка-невидимка; з) меч-кладенец.

3. Кто из сказочных зверей храбрый, веселый, ласковый, дружелюбный? а) медведь; б) кот; в) лиса; г) волк; д) козёл.

4. В волшебных сказках каждый персонаж играет определённую роль. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Выберите помощников. а) конь; б) заяц; в) Змей Горыныч; г) гуси-лебеди; д) щука; е) Баба Яга; ж) лиса; з) Кощей Бессмертный; и) серый волк.

5. Какие из сказок — волшебные? а) «Лисичка-сестричка и волк»; б) «Иван-царевич и серый волк»; в) «Лиса, заяц и петух»; г) «Морозко»; д) «Василиса Премудрая»; е) «Царевна-лягушка».

Вариант 3. Выполнил(а)__________________________________________

1. Кто из сказочных зверей глупый, прожорливый, недалёкий? а) медведь; б) кот; в) лиса; г) волк; д) козёл.

2. Признаки волшебных сказок: а) весело и поучи­тельно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоин­ства; б) испытать ге­роя, вступившего в борьбу с волшебными силами; в) рассказать о нео­бычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке.

3. В каких сказках действуют кот, лиса, петух, козёл, волк? а) в волшебных; б) социально-бытовых; в) о животных.

4. В волшебных сказках каждый персонаж играет определённую роль. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Выберите вредителей: а) конь; б) заяц; в) Змей Горыныч; г) гуси-лебеди; д) щука; е) Баба Яга; ж) лиса; з) Кощей Бессмертный; и) серый волк.

5. Кто из сказочных зверей злой, глупый, жестокий, незадачливый? а) медведь; б) кот; в) лиса; г) волк; д) козёл.

Вариант 1. Выполнил(а)__________________________________________

1. В каких сказках действуют добрый молодец, Иван-дурак, Жар-птица? а) в волшебных; б) социально-бытовых; в) о животных. А

2. Русская народная сказка — это а) остросюжетный рассказ с фантастическим содер­жанием; б) историческая повесть; в) жанр устного народного творчества; г) легенда.

3. Кто является творцом сказок? а) писатель-сказочник; б) летописец; в) древний певец Боян; г) народ.

4. На какие виды делятся сказки? а) приключенческие; б) биографические; в) волшебные; г) исторические; д) социально-бытовые; е) о животных.

5. Кто из сказочных зверей добродушный, сильный, мудрый, медлительный, добрый? а) медведь; б) кот; в) лиса; г) волк; д) козёл.

Вариант 2. Выполнил(а)__________________________________________

1. Какие художественные приёмы наиболее часто используются в сказках? а) рифма; б) постоянный эпитет; в) сравнение; г) метафора; д) гипербола; е) монолог.

2. Какие волшебные предметы используются в сказ­ках? а) рушник; б) ковёр-самолет; в) клубок; г) свеча; д) книга; е) сапоги-скороходы; ж) шапка-невидимка; з) меч-кладенец.

3. Кто из сказочных зверей храбрый, веселый, ласковый, дружелюбный? а) медведь; б) кот; в) лиса; г) волк; д) козёл.

4. В волшебных сказках каждый персонаж играет определённую роль. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Выберите помощников. а) конь; б) заяц; в) Змей Горыныч; г) гуси-лебеди; д) щука; е) Баба Яга; ж) лиса; з) Кощей Бессмертный; и) серый волк.

5. Какие из сказок — волшебные? а) «Лисичка-сестричка и волк»; б) «Иван-царевич и серый волк»; в) «Лиса, заяц и петух»; г) «Морозко»; д) «Василиса Премудрая»; е) «Царевна-лягушка».

Вариант 3. Выполнил(а)__________________________________________

1. Кто из сказочных зверей глупый, прожорливый, недалёкий? а) медведь; б) кот; в) лиса; г) волк; д) козёл.

2. Признаки волшебных сказок: а) весело и поучи­тельно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоин­ства; б) испытать ге­роя, вступившего в борьбу с волшебными силами; в) рассказать о нео­бычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке.

3. В каких сказках действуют кот, лиса, петух, козёл, волк? а) в волшебных; б) социально-бытовых; в) о животных.

4. В волшебных сказках каждый персонаж играет определённую роль. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Выберите вредителей: а) конь; б) заяц; в) Змей Горыныч; г) гуси-лебеди; д) щука; е) Баба Яга; ж) лиса; з) Кощей Бессмертный; и) серый волк.

5. Кто из сказочных зверей злой, глупый, жестокий, незадачливый? а) медведь; б) кот; в) лиса; г) волк; д) козёл.

doc4web.ru

Тест по литературе 5 класс. тема «Русские народные сказки. Сказка «Царевна лягушка».

Тест. Русские народные сказки. «Царевна – лягушка»

Жанр устного народного творчества, занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях:

  1. загадка;

  2. колыбельная песня;

  3. сказка:

  4. потешка

1

А2

В какой строчке правильно указаны виды сказок:

1. сказки о животных, волшебные сказки, сказки о растениях;

2. волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных;

3. бытовые сказки, волшебные сказки, сказка «Царевна – лягушка»

1

А 3

«Жили – были старик да старуха…» — это:

  1. присказка;

  2. зачин;

  3. эпитет;

  4. концовка

1

А 4

К какому виду сказок принадлежит сказка «Царевна – лягушка»:

  1. бытовая сказка;

  2. волшебная сказка;

  3. сказка о животных;

  4. сказка о добре и зле

1

А 5

Главной идеей сказки «Царевна – лягушка» является:

  1. герои добиваются победы добра и справедливости, преодолев различные испытания;

  2. Василиса Премудрая лучше всех выполнила три приказа царя;

  3. Иван – царевич сжег лягушачью кожу

1

В1

Кому принадлежат слова:

Сказка — ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

_________________________________________________

2

В2

Укажите художественное средство, помогающее описать образ Василисы Премудрой («красная девица»)

3

В 3

Какие животные помогали Ивану – царевичу?

__________________________________________

2

В 4

Какие черты характера Ивана – царевича помогли отыскать Василису Премудрую?

3

С1

Чему учит сказка «Царевна – лягушка»?

максимально 13 баллов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Диагностическая работа по литературе проводится после изучения темы «Устное народное творчество. Русские народные сказки» с целью определения уровня усвоения учебного материала обучающимися 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений в контексте перехода на ФГОС ООО.

Диагностическая работа сориентирована на содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по литературе, используемые в 5-х классах, и составлена на основе требований к метапредметным и предметным результатам обучения ФГОС ООО.

Задания диагностической работы охватывали практически все изученные темы раздела «Устное народное творчество. Русские народные сказки» (жанры фольклора, виды сказок, структура сказки, средства художественной выразительности, тема и идея художественного произведения, речевая деятельность.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения диагностическая работа была сориентирована на проверку аналитических умений учащихся 5 класса работать с различными литературоведческими терминами и понятиями и создавать письменное монологическое высказывание в соответствии с определенной коммуникативной задачей. В таблице 1 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

Ученик научится:

Число заданий

Определять жанр художественного произведения

1

Знать и уметь определять виды сказок

2

Уметь определять средства художественной выразительности в художественных произведениях

1

 Осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания

2

видеть черты русского национального характера в героях русских сказок, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок

1

Знать содержание и авторов художественных произведений

1

 Создавать письменные монологические высказывания в ответ на поставленный вопрос по произведению художественной литературы

1

Итого:

19

К метапредметным умениям, проверяемым в данных тестах, относится умение адекватно воспринимать самостоятельно прочитанную информацию, умение проводить информационно-смысловой анализ текста и извлекать из него нужную информацию, умение классифицировать, анализировать средства художественной выразительности, а также умение действовать согласно инструкции.

Каждое задание оценивается в соответствии со степенью сложности выполнения.

Тест состоит из трех частей. В части А даны четыре варианта ответа на поставленный вопрос, учащийся должен выбрать правильный ответ (ВО). В части В в трех ученик сам должен дать краткий ответ (КО). Часть С — творческая, в которой проверяется не только уровень изученности текста, но и степень владения учащимися навыками связной письменной речи (РО).

Максимальное количество баллов — 38 баллов

  1. % от максимальной суммы баллов — оценка «5»

60 – 80% — оценка «4»

40 – 60% — оценка «3»

0 – 40% — оценка «2»

Ответы

А 1

3

В 1

А.С. Пушкину

А 2

2

В 2

эпитет

А 3

2

В 3

медведь, селезень, заяц, щука

А 4

2

В 4

смелость, справедливость, доброта

А 5

1

infourok.ru

Тест: Литература. Итоговый тест по теме «Сказки», 5 класс

Тематический тест по русской литературе. 5 класс. Предназначен для проверки усвоения темы «Сказки». Проводится после завершения её изучения. В тесте 12 вопросов и 3 варианта ответа, один из которых является правильным.

Литература 5 класс | Автор: Автор: Тихонова надежда андреевна | ID: 1055 | Дата: 21.1.2014

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(10)==»1″) {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(11)==»1″) {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;};
}
}

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Тест: Итоговый тест по теме «Сказка «Царевна-лягушка», 5 класс

Итоговый тест по русской литературе предназначен для проверки усвоения темы «Сказка «Царевна-лягушка». Проводится после завершения её изучения. В тесте 12 вопросов и 3 варианта ответа, один из которых является правильным. Цель теста: проверка усвоения о

Литература 5 класс | Автор: Тихонова Надежда Андреевна | ID: 878 | Дата: 7.1.2014

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(10)==»1″) {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(11)==»1″) {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;};
}
}

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Контрольный тест по литературе к разделу «Сказки»; 5 класс — К уроку — Русский язык и литература

Авторский тест
по литературе 5 класс (по программе
Меркина Г.С.)

Контрольные
вопросы по теме: «Сказки»

1……………….. — это
занимательный рассказ о необычных
фантастических вымышленных событиях
и приключениях.

2. Сказки можно
разделить на три вида:

а)
________________________________________________________________

б)
________________________________________________________________

в)
________________________________________________________________

3. В построении
сказки можно выделить:

а) п

а;

б) з

н;

в) к

а;

4. Вспомните
«сказочные формулы» и приведите примеры.

— о

я (__________________________________________________

__________________________________________________________________

— п

ры (
_____________________________________________________
__________________________________________________________________)

— постоянные э

ы (
__________________________________________
__________________________________________________________________)

— чудесные п

и ( ________________________________________

__________________________________________________________________)

5. Дайте определение
эпитету. Эпитет – это ____________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

6. Подберите синонимы
к устаревшим словам:

тужить —
_________________________________________________________

молвить —
_________________________________________________________

уста —
____________________________________________________________

снарядиться —
_____________________________________________________

почивать —
________________________________________________________

дивиться —
________________________________________________________
_

кручиниться —
______________________________________________________

7. Сколько существует
вариантов сказки «Царевна – лягушка»?
___________

8. Сказки не
рассказывают, не пересказывают, а
________________________.

9. К русской народной
сказке обращались многие русские
художники. Назовите художника (ов) , чьи
картины посвящены сказочным и былинным
сюжетам
__________________________________________________________

__________________________________________________________________

10. Приведите пример
русской народной сказки_________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

11. Приведите пример
авторской сказки________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

pedsovet.su

Тест «Литературные сказки» 5 класс

Тесты. 5 класс

Тест по теме «Литературные сказки»

  1. Какой из перечисленных признаков отличает литературную сказку от народной?

а) в основе сказки – реальные события;

б) повторяющийся сюжет;

в) автор сказки – реальный человек;

г) добро всегда побеждает зло.

  1. Какого героя сказки называют литературным?

а) положительного героя;

б) любого героя сказки;

в) главного персонажа сказки;

г) героя сказки, автор которой известен.

3. Какая из перечисленных сказок не является литературной?

а) «Аленький цветочек»;

б) «Царевна-лягушка»;

в) «Кот в сапогах»;

г) «Спящая царевна».

  1. Герой какой сказки описан в отрывке? И что это за герой?

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:­

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла.

  1. Соотнесите определения и литературные понятия:

а) ритм;

б) размер;

в) рифма.

1) правило чередования ударных и без­ударных звуков;

2) созвучие концов строк;

3) повторяемость однородных звуковых особенностей, равномерное чередова­ние ударных и безударных слогов.

  1. Как называется данная часть сказки?

И никто с начала мира

Не видал такого пира;

Я там был, мед, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.

а) зачин;

б) кульминация;

в) развитие действия;

г) концовка.

  1. Кто из перечисленных писателей является автором извест­ных сказок?

а) В.А Жуковский;

б) А.С. Пушкин;

в) И.С. Тургенев;

г) П.П. Ершов.

  1. Соотнесите произведения с их авторами.

а) П.П. Бажов;

б) В.А Жуковский;

в) А.С. Пушкин;

г) С.Т. Аксаков.

1) «Спящая царевна»;

2) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

3) «Аленький цветочек»

4) «Каменный цветок».

videouroki.net

Тест по литературе Русские народные сказки для 5 класса

Тест по литературе Русские народные сказки. «Царевна-лягушка». Сказки народов мира. «Тысяча и одна ночь» для 5 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.

1 вариант

Часть А

А1. Зачем Синдбад отправился в путешествие?

1) торговать
2) воевать
3) совершить паломничество
4) учиться

А2. Кто похитил у Ивана-царевича Василису Премудрую?

1) Баба Яга
2) старший брат
3) Змей Горыныч
4) Кощей Бессмертный

А3. Кем был отец Синдбада?

1) царем
2) купцом
3) бедняком
4) поэтом

А4. Чему Синдбад приписывал свое спасение?

1) милости Аллаха
2) собственной находчивости
3) помощи друзей
4) случайности

Часть В

В1. Кто указал Ивану-царевичу, где спрятана Кощеева смерть?

В2. Сколько братьев было у Ивана-царевича?

Часть С

С1. Почему капитан корабля не поверил Синдбаду, когда тот назвал свое имя и потребовал вернуть товары?

2 вариант

Часть А

А1. Кем назначил Синдбада царь аль-Михрджан?

1) начальником гавани
2) своим советником
3) капитаном корабля
4) конюхом

А2. Какой город является родиной Синдбада?

1) Багдад
2) Дамаск
3) Басра
4) Касиль

А3. Чем оказался остров, на который неосторожно вышли Синдбад и его спутники?

1) коралловым рифом
2) вулканом
3) большой рыбой
4) джинном

А4. Кто помог Ивану-царевичу найти сундук, где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?

1) волк
2) медведь
3) Баба Яга
4) орел

Часть В

В1. На ком женился старший брат Ивана-царевича?

В2. За какое время жены царевичей должны были соткать ковры?

Часть С

С1. Как Синдбаду удалось спастись в открытом море?

Ответы на тест по литературе Русские народные сказки. «Царевна-лягушка». Сказки народов мира. «Тысяча и одна ночь» для 5 класса
1 вариант
А1-1
А2-4
А3-2
А4-1
В1. Баба Яга
В2. Два
2 вариант
А1-1
А2-1
А3-3
А4-2
В1. На боярской дочери
В2. За ночь

testschool.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о