1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
1 | Д | А | В | С | С | А | Д | А | Д | Д | |||
2 | А | В | А | В | С | В | А | Д | В | Е | |||
3 | Д | Б | В | Д | Г | А | Б | Д | В | Г | |||
4 | А | В | С | Д | Е | А | А | А | В | С | |||
5 | В | Д | А | Е | В | С | Д | В | С | А | |||
6 | Е | А | В | Д | Е | А | В | С | Д | А | |||
7 | В | С | Д | Е | В | Д | С | Е | С | А | |||
8 | В | В | С | Д | Е | А | С | В | Е | В | |||
9 | А | С | Д | Е | А | А | А | С | А | Д | |||
10 | А | С | А | В | В | В | Е | В | А | А | |||
11 | Д | Е | А | В | С | Д | Е | В | Д | С | |||
12 | В | С | Д | Е | Е | В | А | А | В | С | А | С | А |
13 | Д | Е | В | С | Д | А | А | В | С | Д | |||
14 | В | С | Е | А | В | С | Д | Е | А | Д |
doc4web.ru
Входной тест по истории История Древнего мира 6 класс
Входной тест по истории История Древнего мира 6 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 27 заданий.
Вариант 1
A1. Прародиной человечества является:
1) Азия
2) Европа
3) Австралия
4) Восточная Африка
А2. Религиозные верования появились, потому что:
1) возникла письменность
2) древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер
3) главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство
4) люди не могли понять причины многих природных явлений
А3. В соседской общине в отличие от родовой:
1) жили кровные родственники
2) люди изготавливали орудия труда
3) общинники совместно добывали пищу
4) общинники делились на знатных и незнатных
А4. Египет расположен:
1) на Синайском полуострове
2) от истоков реки Нил до дельты
3) вдоль побережья Средиземного моря
4) по берегам реки Нил от первого порога до Средиземного моря
А5. Правителей Древнего Египта называли:
1) вельможи
2) королями
3) фараонами
4) вождями
А6. Земледелие стало для египтян главным занятием, потому что в Египте:
1) часто шли дожди
2) протекало много полноводных рек
3) был очень бедный животный мир
4) в долине Нила земля была мягкой и плодородной
А7. В Древнем Египте письменность возникла раньше, чем в других странах, потому что:
1) был создан алфавит
2) раньше, чем у других народов, возникло государство
3) был найден подходящий материал для письма
4) возник Человек разумный
А8. Прочтите отрывок из документа и определите, кем был человек, о котором идет речь.
Он освобожден от повинностей, он охранен от всяких работ, он удален от мотыги и кирки. Ты не будешь носить корзину, избавит это тебя от доли гребущего веслом. Он удален от тягот. Ты не будешь под многими господами, под многочисленными начальниками… — это тот, кто облагает Верхний и Нижний Египет; он — тот, кто получает подати от них; он — тот, кто исчисляет имущество всякого. Все солдаты подчинены ему.
1) писец
2) старейшина
3) ремесленник
4) земледелец
А9. В Финикии в отличие от Двуречья:
1) был жаркий климат
2) отсутствовал строевой лес
3) отсутствовали полноводные реки
4) почва была мягкой и плодородной
A10. Какую цель преследовали законы царя Хаммурапи?
Если раб человека ударил по щеке сына человека, то ему должны отрезать ухо. Если человек ударил по щеке человека высшего по положению, чем он сам, то он должен быть отхлестан в собрании воловьей плетью 60 раз. Если сын человека ударил по щеке сына человека, равного ему, то он должен отвесить 1 мину серебра.
1) запрещали рукоприкладство
2) закрепляли общественное неравенство
3)признавали за рабом право на защиту своей жизни и достоинства
4) защищали в первую очередь интересы крестьян и ремесленников
A11. Библейский старец, спасшийся на ковчеге во время потопа:
1) Ной
2) Адам
3) Давид
4) Моисей
A12. Первым правителем единого Китая был:
1) Ашока
2) Конфуций
3) Кир Великий
4) Цинь Шихуан
А13. Какое правило поведения сформулировал Конфуций для правителя государства?
1) воспитывать подданных своим примером
2) быть жестоким с подданными
3) вести завоевательные войны
4) отказаться от богатства
A14. В Древней Греции земледельцы пахали исключительно на быках, потому что:
1) почвы в Греции были каменистыми и твердыми
2) быки были священными животными
3) быки были более спокойными животными
4) в Греции не было коров
A15. Афинская знать была недовольна законами Солона, потому что он:
1) отменил частную собственность
2) лишил знать даровых рабочих рук
3) приказал изгнать из Афин всех знатных людей
4) запретил знатным людям участвовать в управлении государством
А16. Какое событие произошло позднее других?
1) завоевательные походы фараона Тутмоса
2) первые Олимпийские игры
3) Греко-персидские войны
4) Троянская война
A17. В чем сходство современного театра и древнегреческого?
1) представления устраиваются каждый день
2) актеры играют в специальной обуви и масках
3) в конце каждого представления выбирается лучший автор и актер
4) актеры разыгрывают представления, специально написанные для театра
A18. В чем состояло значение Греко-персидских войн?
1) греки отстояли свою независимость
2) Греция стала хозяйкой Средиземноморья
3) во всей Греции было ликвидировано рабство
4) персидский царь присоединил Грецию к своим владениям
A19. Для Спартанского государства было характерно:
1) использование труда илотов
2) высокое развитие культуры
3) господство демократии
4) отсутствие войн
А20. В Римском государстве, в отличие от Афинского, в IV в. ДО н. э.:
1) народные трибуны обладали правом вето
2) власть консулов передавалась по наследству
3) народное собрание было высшим органом власти
4) за исполнение государственных должностей платили
A21. В Древнем Риме труд рабов широко применялся в сельском хозяйстве, потому что рабы:
1) в большом количестве прибывали из других стран
2) стоили очень дорого
3) работали лучше свободных земледельцев
4) хорошо разбирались в технике
А22. Согласно закону Тиберия Гракха:
1) у знати изымались все земли
2) земледельцы прикреплялись к земле
3) рабы, занятые в сельском хозяйстве, получали свободу
4) излишки земли, изъятые у богачей, передавались беднякам бесплатно
А23. Укажите верное соответствие.
1) взятие Рима готами — 30 г. до н. э.
2) конец правления Октавиана Августа — 14 г. н. э.
3) разделение Римской империи на два государства — 476 г.
4) перенесение столицы империи в Константинополь — 395 г. н. э.
А24. Укажите причину падения Западной Римской империи.
1) стихийное бедствие
2) наличие у варваров огнестрельного оружия
3) восстание рабов под предводительством Спартака
4) упадок рабовладельческих хозяйств в Древнем Риме
В1. В чем состояло отличие древнейших людей от людей нашего времени? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
1) древнейшие люди жили поодиночке
2) древнейшие люди не умели разговаривать
3) древнейшие люди не ели мяса
4) у древнейших людей тело было покрыто шерстью
5) древнейшие люди изготавливали орудия труда
В2. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А) появление городов
Б) появление неравенства
В) переход к соседской общине
Г) возникновение земледелия и скотоводства
В3. Установите соответствие между правителем Востока и событием. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
Правитель
А) Дарий I
Б) Саул
В) Хеопс
Событие
1) создание Древнееврейского царства
2) разделение индийского общества на касты
3) строительство Великой пирамиды
4) создание Персидской державы
Вариант 2
A1. По данным археологов, древнейшие люди появились на Земле более:
1) 2 млн лет назад
2) 3 млн лет назад
3) 4 млн лет назад
4) 5 млн лет назад
А2. Укажите причину возникновения веры человека в сверхъестественные силы.
1) человек научился строить церкви
2) человек боялся природных явлений
3) человек узнал причины всех природных явлений
4) человеку нравилось придумывать загадочные истории
А3. В соседской общине в отличие от родовой:
1) люди были равны между собой
2) люди вели совместное хозяйство
3) лучшие земли доставались старейшинам и вождям
4) существовало разделение труда между женщинами и мужчинами
А4. Египет расположен:
1) в Западной Азии
2) в дельте реки Нил
3) в Центральной Африке
4) по берегам реки Нил от дельты до первого порога
А5. Столицей Египетского государства в 3000 г. до н. э. был город:
1) Библ
2) Мемфис
3) Вавилон
4) Ниневия
А6. Греческий ученый Геродот называл Египет «даром Нила», потому что:
1) во время разливов Нила почва становилась плодородной
2) главной достопримечательностью Египта был Нил
3) первые жители Египта прибыли в страну по реке
4) Нил протекал по границе страны
А7. В Египте развивались науки, потому что:
1) без научных знаний нельзя было заниматься хозяйственной деятельностью
2) в Египет приглашали ученых из Европы
3) образование в Египте получали все свободные люди
4) религиозные верования в Египте были запрещены
А8. Прочтите отрывок из документа и определите, кем был человек, о котором идет речь.
Когда я был… носителем сандалий, его величество хвалил меня за бдительность и за охрану, организованную мною на месте стоянки, больше… чем любого другого своего слугу. Никогда раньше эта должность не давалась ни одному другому слуге. Я был ему начальником Верхнего Египта на радость, так что никто в нем не причинял зла другому. Я производил все работы; я налагал все, подлежавшее наложению в пользу резиденции, здесь, в Верхнем Египте, дважды и все повинности, подлежавшие наложению в пользу резиденции, здесь, в Верхнем Египте, дважды. Я исполнял должность сановника образцово здесь, в Верхнем Египте.
1) старейшина
2) вельможа
3) фараон
4) идол
А9. В Двуречье в отличие от Египта:
1) был жаркий климат
2) отсутствовал строевой лес
3) зимой шли ливневые дожди
4) почва была мягкой и плодородной
A10. Какую цель преследовали законы царя Хаммурапи?
Если долг одолел человека и он продал за серебро свою жену, своего сына и свою дочь или отдал их в кабалу, то три года они должны обслуживать дом их покупателя или их закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода.
1) отменяли рабство
2) разрешали чеканить монеты из серебра
3) запрещали давать деньги или зерно в долг
4) защищали интересы свободного населения Вавилонии
A11. Юноша, убивший камнем из пращи Голиафа:
1) Давид
2) Моисей
3) Соломон
4) Тутанхамон
А12. Крупнейшие реки Китая:
1) Ганг и Инд
2) Тигр и Евфрат
3) Нил и Иордан
4) Хуанхэ и Янцзы
А13. Что является высшей добродетелью в конфуцианстве?
1) уважение к старшим
2) жестокость к врагам
3) поклонение богу Брахме
4) отказ от богатства и удовольствий
А14. На территории Древней Греции существовали только тропы для вьючных животных (ослы, мулы, лошади), потому что:
1) в стране отсутствовал камень для дорожного строительства
2) ослы, мулы, лошади были священными животными
3) греки вели внутреннюю торговлю
4) Греция была горной страной
А15. Какое событие произошло позднее других?
1) начало Греко-персидских войн
2) первые Олимпийские игры
3) гибель Критского царства
4) принятие законов Солона
А16. Согласно законам Солона архонтом в Афинском государстве мог стать:
1) только знатный афинянин
2) любой гражданин, обладавший богатством
3) чужеземец, не имевший родственников в Афинах
4) любой гражданин, независимо от имущественного положения
A17. В чем достоинство греческого алфавита по сравнению с финикийским?
1) греческий алфавит состоял из семисот иероглифов
2) греки стали обозначать буквами согласные звуки
3) вместо знаков греки стали использовать рисунки
4) греки стали обозначать буквами гласные звуки
А18. С историей Греко-персидских войн связано сражение при:
1) Иссе
2) Каннах
3) Мегиддо
4) Марафоне
А19. В Спартанском государстве:
1) запрещалось использовать труд рабов
2) жители отличались высоким уровнем образования
3) большую роль в управлении играл Совет старейшин
4) главным занятием спартанцев было земледелие и ремесло
А20. В Римском государстве, в отличие от Афинского, в IV в. до н. э.:
1) существовала должность народных трибунов
2) существовала республиканская форма правления
3) в работе народного собрания участвовали только граждане
4) законы принимали после долгого обсуждения в народном собрании
А21. Рабы в Риме плохо относились к своему труду, потому что:
1) мечтали стать гладиаторами
2) были очень слабы физически
3) не были заинтересованы в своем труде
4) получали за свой труд низкую заработную плату
А22. Причина принятия земельной реформы Тиберия Гракха:
1) ухудшение плодородия почв
2) обогащение мелких земледельцев
3) ослабление военного могущества Рима
4) массовое обращение римлян за долги
А23. Укажите верное соответствие.
1) издание указа Константина, разрешающего христианам открыто молиться, — 313 г. н. э.
2) разделение Римской империи на два государства — 476 г.
3) начало правления Октавиана Августа — 14 г. н. э.
4) взятие Рима вандалами — 30 г. до н. э.
А24. Укажите одну из причин падения Римской империи.
1) вторжение Ганнибала
2) восстания рабов и колонов
3) извержение вулкана Везувий
4) перенесение столицы государства на новое место
В1. В чем состояло отличие первобытного человека от животного? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
1) первобытные люди жили группами
2) первобытные люди умели охотиться
3) первобытные люди общались друг с другом
4) первобытные люди научились использовать огонь
5) первобытный человек умел изготавливать орудия труда
В2. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А) выделение знати
Б) рост урожаев, появление излишков
В) переход от родовой общины к соседской
Г) изобретение плуга, использование животных для рыхления земли
В3. Установите соответствие между правителем Востока и событием. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
Правитель
А) Цинь Шихуан
Б) Соломон
В) Ашшурбанапал
Событие
1) возведение храма Бога Яхве в Иерусалиме
2) создание библиотеки глиняных книг
3) объединение Индии под властью одного правителя
4) Строительство Великой Китайской стены
Ответы на входной тест по истории История Древнего мира 6 класс
Вариант 1
А1-4
А2-4
А3-4
А4-4
А5-3
А6-4
А7-2
А8-1
А9-3
А10-2
А11-1
А12-4
А13-1
А14-1
А15-2
А16-3
А17-4
А18-1
А19-1
А20-1
А21-1
А22-4
А23-2
А24-4
В1. 24
В2. ГВБА
В3. А4 Б1 В3
Вариант 2
А1-1
А2-2
А3-3
А4-4
А5-2
А6-1
А7-1
А8-2
А9-3
А10-4
А11-1
А12-4
А13-1
А14-4
А15-1
А16-2
А17-4
А18-4
А19-3
А20-1
А21-3
А22-3
А23-1
А24-2
В1. 45
В2. ГБВА
В3. А4 Б1 В2
testytut.ru
Тесты по истории 6 класс с ответами онлайн, итоговый и контрольный по учебнику
1. Запад христианского мира. V-X века
2. Восток христианского мира. V-XI века
3. Пророки и завоеватели Востока. VII—XIII века
4. Особенности католической Европы. X-XV века
5. Страны католической Европы. XI-XV века
6. Судьбы средневековых цивилизаций
Что такое «средние века»? Средневековье – то достаточно продолжительный период в истории человечества, наполненный всевозможными событиями. В это время в Европе после крушения Западной Римской империи возникают и развиваются новые общественная, политическая и социально-экономическая системы. Они, с одной стороны, несут за собой голод, массовые эпидемии, верховенство догматов церкви и безжалостное преследование инакомыслия, проявления дремучести, непросвещенности и феодального насилия. А с другой – появление шедевров Ренессанса, переворот в развитии естествознания, материальной и духовной культуры, расцвет гуманистической мысли, первые национальные движения против иноземных завоевателей и многое другое. Как видно, материал очень интересный, но предельно сложный и обширный. Как возможно его освоить, запомнить имена главных исторических личностей и даты важных событий? Задача не из легких, но наш сайт предлагает свой выход – решать тесты по истории (6 класс) с ответами.
С помощью итогового теста по истории (6 класс), который полностью соответствует требованиям ФГОС, проводится обобщение учебного материала по курсу истории (учебник «История России. 6 класс» Н.М. Арсентьева, А.В. Торкунова и книга «История России с древнейших времен по 16 век» И.Л. Андреева, И.Н. Федорова). Кроме того, бесплатные задания тестов разработаны и на основе других учебно-методических пособий: учебника «История Средних веков» под редакцией Агибалова Е.В.; Книги «Всеобщая история. История Средних веков» Бойцова М.А., Шукурова М.Н.; пособия «Контрольно-измерительные материалы по истории 6 класс» Черновой М.Н.; книг «Тесты и задания по истории 6 класс» под редакцией К.В. Волкова и «Тесты по истории Средних веков» Ю.И. Максимова. Структура тестов достаточно проста. Она состоит из множества интересных вопросов по темам, к каждому из которых прилагается несколько вариантов ответов. Учащийся может читать задание и онлайн выбрать единственный правильный. Такого рода электронная контрольная работа не даст скучать. Это и интересный досуг, и подготовка к проверочному тестированию – за четверть, полугодие или за год. Выявленные недочеты и ошибки позволят в будущем получить отличную годовую оценку.
obrazovaka.ru
тест по истории древнего мира с ответами
1. Определите среди перечисленных город, который не располагался на территории Древнего Египта.
- 1) Абидос
- 1) Сидон
- 2) Саис
- 3) Сиена
- 4) Сиут
2. Когда в Римской империи были запрещены Олимпийские игры, посвященные Зевсу и с чем это было связано?
- 1) в IV в. до н.э., с провозглашением Римской республики
- 1) в I в. до н.э.,с восстанием Спартака
- 2) в III в. н.э., с началом распада империи и постоянными войнами
- 3) в IV в. н.э., с утверждением христианской религии в Риме
- 4) в III в. до н.э., с вторжением Ганнибала в Италию
3. В низовьях каких рек были основаны древнегреческие колонии?
- 1) Тигра, Нила, По
- 1) По, Дона, Нила
- 2) Днепра, Дуная, Евфрата
- 3) Днестра, Днепра, Тигра
- 4) Тигра, Евфрата, Нила
4. В каком из государств функционировала так называемая Царская дорога?
- 1) древнем Риме
- 1) Ассирийском
- 2) древнем Египте
- 3) Византийском
- 4) Персидском
5. В каком ответе хронологически правильно указана последовательность событий древней истории?
- 1) изготовление керамики, изобретение лука и стрел
- 1) появление наскальных рисунков, первые захоронения умерших
- 2) домостроительство, захоронение умерших
- 3) первые наскальные рисунки, изобретение лука и стрел
- 4) изобретение лука и стрел, первые наскальные рисунки
6. Определите основные занятия древних людей, живших 30-14 тыс. лет тому назад.
- 1) охота, собирательство
- 1) охота, собирательство, рыболовство
- 2) собирательство, приручение животных, мотыжное земледелие
- 3) ремесло, земледелие, скотоводство
- 4) охота, мотыжное земледелие, приручение животных
7. Когда был построен храм бога Луны в городе Уре?
- 1) в XIX в. до н.э.
- 1) в XX в. до н.э.
- 2) в XXI в. до н.э.
- 3) в XVIII в. до н.э.
- 4) в XVII в. до н.э.
8. Одной из наиболее почитаемых богинь Греции была богиня плодородия Деметра, а у римлян богиней плодородия была …
- 1) Минерва
- 1) Диана
- 2) Юнона
- 3) Церера
- 4) Венера
9. Покровителем виноделия в Греции был бог Дионис, о котором говорится, что его всегда сопровождали неизменные спутники сатиры и спутницы …
- 1) менады
- 1) нимфы
- 2) русалки
- 3) музы
- 4) жрицы
10. Кто из античных скульпторов создал прославленную статую Зевса Олимпийского?
- 1) Поликлет
- 1) Фидий
- 2) Мирон
- 3) Гесиод
- 4) Аполлодор
11. Где и при каком правителе впервые в истории был установлен народный суд?
- 1) в Спарте при царе Леониде
- 1) в Афинах при Перикле
- 2) в Афинах при Солоне
- 3) в Риме при Цезаре
- 4) в Риме при Октавиане
12. Римом правили один за другим семь царей. Укажите последнего из них.
- 1) Диоклетиан
- 1) Октавиан Август
- 2) Нерон
- 3) Константин
- 4) Тарквиний
13. Сколько лет тому назад произошло последнее сражение Ганнибала с римлянами (по состоянию на 1999 год)?
- 1) 1796
- 1) 2214
- 2) 2216
- 3) 2200
- 4) 2201
14. Какое звание Сенат даровал Цезарю?
- 1) монарх
- 1) диктатор
- 2) император
- 3) король
- 4) царь
15. Укажите римского императора, который потребовал от своего учителя покончить с собой, обвинив его в заговоре.
- 1) Нерон
- 1) Клавдий
- 2) Веспасион
- 3) Константин
- 4) Диоклетиан
16. Укажите архитектора, перестроившего одну из площадей, которая получила название Форум Траяна.
- 1) Фидий
- 1) Мирон
- 2) Поликлет
- 3) Аристарх
- 4) Аполлодор
17. Чем знаменательна для истории древнего мира битва при городе Пидна?
- 1) разгромом армии Ганнибала
- 1) открытием А.Македонскому пути в глубь Малой Азии
- 2) концом существования Македонского царства
- 3) разгромом восстания Спартака
- 4) началом создания Римской империи
18. 40-30-е годы до н.э. — это время …
- 1) восстания Спартака
- 1) гражданских войн в Риме
- 2) наивысшего могущества Римской империи
- 3) походов императора Траяна на Дунай
- 4) правления Октавиана Августа в Риме
19. Определите город, основанный Александром Македонским.
- 1) Персеполь
- 1) Никея
- 2) Экбатаны
- 3) Сузы
- 4) Гавгамелы
20. Определите северный и южный пункты походов войск Спартака?
- 1) Мессана, Сиракузы
- 1) Остия, Помпеи
- 2) Луна, Брундизий
- 3) Адрия, Рим
- 4) Мутина, Регий
21. Перикл избирался первым стратегом Афин подряд …
- 1) 11 раз
- 1) 12 раз
- 2) 15 раз
- 3) 14 раз
- 4) 17 раз
22. Памятник древней архитектуры — Львиные ворота — располагался в …
- 1) Афинах
- 1) Трое
- 2) Платеях
- 3) Пирее
- 4) Микенах
23. Кто считается мифическим основателем Афин?
- 1) Афина
- 1) Кекроп
- 2) Посейдон
- 3) Зевс
- 4) Гера
24. Какое сражение стало решающим в ходе греко-персидских войн?
- 1) битва при Платеях
- 1) битва у Фермопил
- 2) битва за Афины
- 3) Саламинское морское сражение
- 4) Марафонское сражение
25. О какой битве говорилось, что «вместе с телами павших при ней была зарыта и свобода греков«?
- 1) битве при Херонее
- 1) битве при Гавгамелах
- 2) Македонской битве
- 3) обороне Афин
- 4) Саламинском морском сражении
26. Определите греческие колонии, находящиеся на территории Римской республики к началу Пунических войн?
- 1) Остия, Неаполь
- 1) Брундизий, Луна
- 2) Капуа, Корфиний
- 3) Анкона, Канны
- 4) Тарент, Неаполь
27. Определите архитектурные памятники, не существовавшие в Риме в период республики?
- 1) Палатин, Большой цирк
- 1) Колонна Траяна, Колизей
- 2) Мавзолей Адриана, Арка Тита
- 3) Пантеон, Мавзолей Августа
- 4) Термы Каракаллы, Портик на Форуме
28. Определите неверное утверждение?
- 1) неандерталец освоил для жилья гроты и пещеры
- 1) неандерталец мог изготавливать такие орудия, как ручное рубило и каменный наконечник копья
- 2) неандерталец ничем не отличался по физическому облику от современных людей
- 3) неандерталец мог пользоваться огнем
- 4) неандерталец умел изготавливать одежду из шкур
29. Определите последнее сражение Ганнибала с римлянами?
- 1) под Карфагеном
- 1) битва за Сиракузы
- 2) в долине реки По
- 3) битва при Каннах
- 4) близ города Зама
30. Какой народ в древности стал изготавливать впервые сахар из сахарного тростника?
- 1) египтяне
- 1) финикийцы
- 2) индийцы
- 3) китайцы
- 4) персы
31. О каком сражении поэт Эсхил писал, что «под кровью мертвых — скрылась гладь морская«?
- 1) о Марафонском сражении
- 1) о сражении у Трафальгарского мыса
- 2) о битве за Трою
- 3) о битве за Сиракузы
- 4) о Саламинском сражении
32. Какие племена населяли южную Грецию во II тыс. до н.э?
- 1) микенцы
- 1) арийцы
- 2) спартанцы
- 3) ахейцы
- 4) дорийцы
33. Кто принимал участие в строительстве порта Пирей?
- 1) Гиплодам
- 1) Фемистокл
- 2) Перикл
- 3) Поликлет
- 4) Анаксагор
34. Во всех древних государствах нужны были грамотные люди. Почему потребность в них была особенно велика в городах-государствах Греции?
1) для того чтобы принимать участие в народных собраниях;
2) при рабовладельческой демократии большинство граждан занимало различные государственные должности;
3) развитие ремесла и торговли требовало знания письма и счета;
4) для того чтобы возглавлять армию и флот;
5) необходимо было держать в повиновении народные массы.
- 1) 1,2,3
- 1) 2,4,5
- 2) 2,3
- 3) 1,4,5
- 4) 3,1,4
35. В древней Греции одна из школ называлась палестра. В ней занимались …
1) математикой;
2) изучением литературы и письма;
3) гимнастикой;
4) ораторским искусством;
5) борьбой и бегом;
6) игрой на музыкальных инструментах;
7) метанием копья и диска.
- 1) 2,3
- 1) 6,1,5
- 2) 4,2,7
- 3) 3,4,6
- 4) 3,5,6
36. Знаменитым вождем афинского демоса был …
- 1) Солон
- 1) Перикл
- 2) Фемистокл
- 3) Анаксагор
- 4) Скил
37. Какое событие произошло 1815 лет тому назад (по состоянию на 1999 г.)?
- 1) начались греко-персидские войны
- 1) Перикл был избран стратегом Афин
- 2) закончилось правление О.Августа
- 3) восстание «Желтых повязок»
- 4) восстание Спартака
38. Почему состоять гражданином Афинского рабовладельческого государства было не только почетно, но и выгодно?
1) граждане получали лучшие участки земли;
2) могли распоряжаться казной Афинского морского союза;
3) граждане — афиняне могли занимать должности в государстве;
4) за исполнение выборных должностей граждане получали плату;
5) могли выступать на народном собрании с предложением о принятии закона;
6) граждане не платили налог за право в Афинах;
7) только граждане пользовались всеми льготами и участвовали в общественной жизни.
- 1) 1,5,7
- 1) 3,4,6
- 2) 2,3,4,6
- 3) 3,4,5
- 4) 1,2,3,7
39. Что позволило Риму стать хозяином Западного Средиземноморья?
- 1) победы Цезаря
- 1) походы Помпея
- 2) победы Рима во II Пунической войне
- 3) завоевание Римом Балканского полуострова
- 4) походы Траяна
40. В чем проявилось сходство в управлении Афинами и в древнем Риме?
1) высшая власть в государстве принадлежала народному собранию;
2) все вопросы в государстве решал совет старейшин;
3) должностные лица отчитывались на народном собрании;
4) правители избирались на определенный срок;
5) оба государства являлись республиками;
6) высшая власть принадлежала сенату;
7) республика была рабовладельческой и аристократической.
- 1) 2,3,7
- 1) 4,6,1
- 2) 1,4,5
- 3) 7,2,3
- 4) 5,6,3
41. Определите причины, приведшие к упадку Греции в IV в. до н.э.
1) соперничество между Афинами и Спартой;
2) непрерывные войны между греческими городами-государствами;
3) увеличение числа рабов;
4) обострение классовой борьбы;
5) разорение крестьян и ремесленников;
6) предательство рабовладельцев.
- 1) 1,5,6
- 1) 2,3,4
- 2) 4,5,6
- 3) 2,4,5
- 4) 3,5,6
42. Определите где находился храм Эрехтейон?
- 1) в Риме
- 1) в Афинах
- 2) в Фивах
- 3) в Мемфисе
- 4) в Византии
43. Определите период, когда рабовладельческий строй в Греции достиг большего развития по сравнению с предшествующим временем?
- 1) IV в. до н.э.
- 1) VI в. до н.э.
- 2) VIII в. до н.э.
- 3) VII в. до н.э.
- 4) V в. до н.э.
44. Чем отличались восстания бедноты рабов в Риме от восстаний в древней Греции?
1) восстания в Риме были массовым и охватывали значительно большую территорию;
2) в Греции обычно борьба происходила между демосом и аристократами;
3) борьба рабов Рима со своими эксплуататорами была упорной и ожесточенной;
4) восстания охватывали пределы одного города-государства;
5) во главе восстания стояли опытные предводители;
6) восставшие были более организованными.
- 1) 1,3
- 1) 1,2,5
- 2) 3,5,6
- 3) 1,4,5
- 4) 2,5,6
45. Что сохранилось в Римском государстве со времен республики?
1) народное собрание;
2) Октавиан Август захватив власть, сохранил только сенат;
3) с приходом к власти Октавиана была установлена единоличная власть;
4) должность консулов;
5) плата за исполнение должностных обязанностей;
6) должность народных трибунов.
- 1) 2
- 1) 3,2
- 2) 1,5,4
- 3) 1,4,6
- 4) 1,5,6
46. Что было создано в древнем Египте с образованием единого государства?
- 1) укрепился рабовладельческий строй
- 1) упорядоченная система сбора налогов
- 2) единое для всей страны управление работами по орошению земли
- 3) система управления страной
- 4) боеспособное войско для участия в завоевательных походах
47. Что является важным изобретением людей эпохи позднего палеолита?
- 1) шлифование камня
- 1) добыча огня
- 2) занятие рыболовством
- 3) строительство жилищ
- 4) изобретение гарпуна
48. В каком государстве города назывались полисами?
- 1) в Римской империи
- 1) в Греции
- 2) в Египте
- 3) в Индии
- 4) в Финикии
49. Как назывался верховный орган государственного управления в Афинах?
- 1) народное собрание
- 1) Сенат
- 2) собрание старейшин
- 3) совет старейшин
- 4) собрание вождей
50. Почему египтяне провозгласили Александра Македонского богом солнца Амона-Ра?
- 1) он освободил Египтян от персов
- 1) он провозгласил независимость Египта
- 2) он основал в Египте Александрию
- 3) он восстановил разрушенные персами храмы
- 4) все ответы верны
geetest.ru
Тесты по Истории для 6 класса
Тесты по «Истории» для 6 класса
Предлагаемый тест предпологает работу учащихся с основными событиями периода 11 — 13 веков в истории европы.
История 6 класс | Дата: 7.11.2018
Тест является обобщающим для курса Истории России 6 класс. Мы подведём итоги изученного материала на учебный год
История 6 класс | Дата: 1.7.2018
Тест по древней Руси
История 6 класс | Дата: 16.4.2017
Итоговая комплексная работа за курс 6 класса
История 6 класс | Дата: 16.3.2017
Содержит информацию о противостоянии Московского государства с Золотой Ордой и крестоносцами. Содержит в себе основные даты, события, исторические личности. Включает разно уровневые задания
История 6 класс | Дата: 29.1.2017
Содержит информацию о создании централизованного государства с центром в Москве, усилении великокняжеской власти и собирании земель. Содержит в себе основные даты, события, исторические личности. Включает разно уровневые задания
История 6 класс | Дата: 29.1.2017
Тест направлен на выявление усвоения учащимися 6 класса знаний, полученных в ходе урока
История 6 класс | Дата: 11.9.2016
Тест тематический и позволяет закрепить знания на уроке изучения новой темы, а так же при проверке знаний
История 6 класс | Дата: 18.4.2016
Тест тематический и позволяет закрепить знания на уроке изучения новой темы, а так же при проверке знаний.
История 6 класс | Дата: 17.4.2016
История 6 класс | Дата: 1.4.2016
Страница 1 из 6
testedu.ru
Тесты по истории Древнего мира
Тест №1 по теме «Жизнь первобытных людей» (1-6)
1. Первые орудия труда древнего человека:
а) дубина, рубило, палка-копалка
б) мотыга, лук и стрела, гарпун
в) скребок, проколка, гарпун
2. Самый древний коллектив людей:
а) родовая община
б) человеческое стадо
в) соседняя община
3. Выделение «человека разумного»:
а) ок. 60 тыс. лет назад
б) ок. 40 тыс. лет назад
в) ок. 10 тыс. лет назад
4. Мягкий металл, открытый первобытными людьми:
а) медь
б) олово
в) железо
5. Родовая община –
а) коллектив людей
б) несколько племён
в) сплочённый коллектив родственников
6. Главное отличие древнейших людей от животных
а) в облике
б) в умении изготовлять орудия труда
в) в наличии речи
7. Возникновение земледелия
а) 8 тыс. лет назад
б) 10 тыс. лет назад
в) 5 тыс. лет назад
8. Ремесло –
а) обработка земли
б) способ обработки камня
в) изготовление различных изделий
9. Религия –
а) изображение богов
б) просьба, обращение к богу
в) вера в вымышленные сверхъестественные существа
10. Медь начали обрабатывать ок. 5 тыс. лет до н.э. Сколько же лет прошло с того времени, т.е. сколько лет назад это было?
а) 3 тыс. лет назад
б) 7 тыс. лет назад
в) 9 тыс. лет назад
Тест №1 по теме «Жизнь первобытных людей» (1-6)
1. Первые орудия труда древнего человека:
а) дубина, рубило, палка-копалка
б) мотыга, лук и стрела, гарпун
в) скребок, проколка, гарпун
2. Самый древний коллектив людей:
а) родовая община
б) человеческое стадо
в) соседняя община
3. Выделение «человека разумного»:
а) ок. 60 тыс. лет назад
б) ок. 40 тыс. лет назад
в) ок. 10 тыс. лет назад
4. Мягкий металл, открытый первобытными людьми:
а) медь
б) олово
в) железо
5. Родовая община –
а) коллектив людей
б) несколько племён
в) сплочённый коллектив родственников
6. Главное отличие древнейших людей от животных
а) в облике
б) в умении изготовлять орудия труда
в) в наличии речи
7. Возникновение земледелия
а) 8 тыс. лет назад
б) 10 тыс. лет назад
в) 5 тыс. лет назад
8. Ремесло –
а) обработка земли
б) способ обработки камня
в) изготовление различных изделий
9. Религия –
а) изображение богов
б) просьба, обращение к богу
в) вера в вымышленные сверхъестественные существа
10. Медь начали обрабатывать ок. 5 тыс. лет до н.э. Сколько же лет прошло с того времени, т.е. сколько лет назад это было?
а) 3 тыс. лет назад
б) 7 тыс. лет назад
в) 9 тыс. лет назад
Ключ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
а | б | б | а | в | б | б | в | в | б |
Тест №2 по теме «Древний Египет» (7-13)
1. Древний Египет находился
а) в Африке
б) в Азии
в) на Востоке
2. Оазис –
а) опасная каменистая преграда
б) высокий тростник
в) островки зелени
3. Главное занятие египтян
а) скотоводство
б) земледелие
в) торговля
4. Образование государств в Европе
а) 2 тыс. лет до н.э.
б) 5 тыс. лет до н.э.
в) 3 тыс. лет до н.э.
5. Материал для письма в Древнем Египте
а) папирус
б) глина
в) бумага
6. Вельможи
а) воины
б) знатные люди, царские советники
в) люди, находившиеся на службе у фараона
7. Тутмос III – он был
а) одним из египетских фараонов
б) греческим историком
в) знатным вельможей
8. Жилище богов
а) пирамида
б) храм
в) саркофаг
9. Пирамида Хеопса была построена
а) 1500 лет до н.э.
б) 4000 лет до н.э.
в) 2600 лет до н.э.
10. Культура – это
а) достижения людей в науке, технике
б) строительство и украшение зданий
в) сказания о богах
11. Злой бог Суховей
а) Тоб
б) Ра
в) Сет
12. рабовладельческий строй – это
а) порядок жизни людей, при котором люди живут совместно (нет
разделения на классы)
б) порядок жизни людей, при котором одни люди эксплуатировали других
людей
Тест №2 по теме «Древний Египет» (7-13)
1. Древний Египет находился
а) в Африке
б) в Азии
в) на Востоке
2. Оазис –
а) опасная каменистая преграда
б) высокий тростник
в) островки зелени
3. Главное занятие египтян
а) скотоводство
б) земледелие
в) торговля
4. Образование государств в Европе
а) 2 тыс. лет до н.э.
б) 5 тыс. лет до н.э.
в) 3 тыс. лет до н.э.
5. Материал для письма в Древнем Египте
а) папирус
б) глина
в) бумага
6. Вельможи
а) воины
б) знатные люди, царские советники
в) люди, находившиеся на службе у фараона
7. Тутмос III – он был
а) одним из египетских фараонов
б) греческим историком
в) знатным вельможей
8. Жилище богов
а) пирамида
б) храм
в) саркофаг
9. Пирамида Хеопса была построена
а) 1500 лет до н.э.
б) 4000 лет до н.э.
в) 2600 лет до н.э.
10. Культура – это
а) достижения людей в науке, технике
б) строительство и украшение зданий
в) сказания о богах
11. Злой бог Суховей
а) Тоб
б) Ра
в) Сет
12. Рабовладельческий строй – это
а) порядок жизни людей, при котором люди живут совместно (нет
aplik.ru
«Древние государства Передней Азии. Древние Индия и Китай»
Тест по истории Древнего мира — 6 класс
Тема: Древнее государство Передней Азии. Киммерийско-Скифский мир. Древние Индия и Китай.
Скифы на территории донецкого края появились:
А) 3 миллиона лет назад
Б) в VII ст. до н.э.
В) в ІІІ ст. до н.э.
2. Главным оружием древних киммерийцев и скифов были:
А) лук и стрелы
Б) копьё
В) молот
3. Ашшурбанипал правил в:
А) Греции Б) Месопотамии В) Ассирии
4. Столицей Древнего Египта был город:
А) Рим Б) Афины В) Мемфис
5. Древним Египтом управлял:
А) фараон Б) император В) стратег
6.Древние египтяне писали:
А) клинописью Б) иероглифами В) буквами
7. По законам Хаммурапи крестьянин за долги:
А) мог быть превращен в раба на всю жизнь Б) не мог быть превращен в раба
В) мог быть превращен в раба на 3 года
8.Столицей Ассирии был город:
А) Иерусалим Б) Ниневия В) Вавилон
9.Прозрачное стекло впервые научились изготавливать:
А) в Древнем Египте Б) в Финикии В) в Двуречье
10. К первой касте в Индии относились:
А) брахманы Б) цари В) шудры
11. Объясни значение слов: пирамиды, сфинкс, колония, конница, каста, брахман, Конфуций.
12. Дайте описание Законам Хаммурапи. Опишите цель их создания и значение.
Тест по истории Древнего мира — 6 класс
Тема: Древнее государство Передней Азии. Киммерийско-Скифский мир. Древние Индия и Китай.
Скифы на территории донецкого края появились:
А) 3 миллиона лет назад
Б) в VII ст. до н.э.
В) в ІІІ ст. до н.э.
2. Главным оружием древних киммерийцев и скифов были:
А) лук и стрелы
Б) копьё
В) молот
3. Ашшурбанипал правил в:
А) Греции Б) Месопотамии В) Ассирии
4. Столицей Древнего Египта был город:
А) Рим Б) Афины В) Мемфис
5. Древним Египтом управлял:
А) фараон Б) император В) стратег
6.Древние египтяне писали:
А) клинописью Б) иероглифами В) буквами
7. По законам Хаммурапи крестьянин за долги:
А) мог быть превращен в раба на всю жизнь Б) не мог быть превращен в раба
В) мог быть превращен в раба на 3 года
8.Столицей Ассирии был город:
А) Иерусалим Б) Ниневия В) Вавилон
9.Прозрачное стекло впервые научились изготавливать:
А) в Древнем Египте Б) в Финикии В) в Двуречье
10. К первой касте в Индии относились:
А) брахманы Б) цари В) шудры
11. Объясни значение слов: пирамиды, сфинкс, колония, конница, каста, брахман, Конфуций.
12. Дайте описание Законам Хаммурапи. Опишите цель их создания и значение.
1. б
2.а.
3.в
4.в
5.а
6.а
7.в
8.б
9.б
10.а
11. термины
12. вопрос
infourok.ru