Содержание

Тест по биологии за 6 класс с ответами

Страница 1 из 2

Итоговый тес по биологии с ответами, 6 класс

1. Грибы сближает с животными:

Выберите один или несколько ответов:

  • a. Содержат в оболочках клеток хитин
  • b. Поглощают питательные вещества путем всасывания
  • c. Накапливается в клетках гликоген
  • d. Питаются готовыми органическими веществами

Правильные ответы: Питаются готовыми органическими веществами, Содержат в оболочках клеток хитин, Накапливается в клетках гликоген

 

2. Мужским половым органом растения является:

  • завязь
  • тычинка
  • пыльник
  • пестик

Правильный ответ: тычинка

 

3. Хлорофилл содержится в:

  • a. Клеточном соке
  • b. Хлоропластах
  • c. Вакуоле
  • d. Цитоплазме

Правильный ответ: Хлоропластах

 

4. Установите правильную последовательность действий при работе с микроскопом 

Правильный ответ:  

  1. Поставить микроскоп штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола
  2. В отверстие предметного столика направить зеркалом свет
  3. Поместить препарат на предметный столик 
  4. Пользуясь винтом, плавно опустить тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1–2 мм от препарата 
  5. Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, поднять тубус, пока не появится четкое изображение предмета 

  

5. Грибница, опутывающая корни растений, называется:

  • Лишайник
  • Микориза
  • Микоз (грибковое заболевание)
  • Плесень

Правильный ответ: Микориза

 

6. Грибы – головня, трутовик, спорынья, фитофтора являются паразитами.

  • Верно
  • Неверно

Правильный ответ: Верно

 

7. Из спор папоротника развиваются:

  • предростки в виде зеленой елочки
  • предростки в виде зеленых ветвящихся нитей
  • заростки в виде зеленой пластинки

Правильный ответ: заростки в виде зеленой пластинки

 

8. Если у растения параллельное или дуговое жилкование листьев, то у этого растения, скорее всего:

  • Тип жилкования не связан с типом корневой системы
  • Мочковатая корневая система
  • Стержневая корневая система
  • Аморфная корневая система

Правильный ответ: Мочковатая корневая система

 

9. Найдите соответствие.

Правильный ответ:

  • Цитоплазма — Бесцветное вязкое вещество,
  • Вакуоль — Клеточный сок,
  • Пигменты — Красящее вещество,
  • Оболочка — Пора,
  • Ядро — Ядрышко,
  • Целлюлоза — Прочность,
  • Пластиды — Хлоропласты

 

10. Выберите один наиболее полный ответ. Межклетники образуются в результате:

  • a. Разрушения клеточных оболочек
  • b. Отхождения клеточных оболочек соседних клеток друг от друга
  • c. Отхождения клеточных оболочек соседних клеток и разрушения в этих местах межклеточного вещества
  • d. Разрушения межклеточного вещества

Правильный ответ: Отхождения клеточных оболочек соседних клеток и разрушения в этих местах межклеточного вещества

Читайте еще: 
В отличие от других грибов дрожжи…
Половое размножение папоротникообразных зависит от воды..
Грибы отличаются от растений тем, что они…
К видоизмененным побегам относятся…

domivse.ru

Итоговый тест по биологии за 6 класс

Итоговый тест по биологии 6 класс

Итоговое тестирование рекомендуется проводить в конце учебного года после итогового повторения курса биологии 6 класса. В итоговый тест не входит материал, который подлежит изучению, но не включен в «Требования к уровню подготовки выпускников».

Итоговый тест имеет следующую структуру:

— часть А содержит 14 заданий;

— часть В содержит 3 задания;

— часть С содержит 1 задание.

На выполнение итогового теста отводится 40 мин. (1 урок). За каждое верно выполненное задание с выбором ответа (часть А) выставляется по 1 баллу; задание с выбором нескольких ответов (часть В) выставляется 2 балла, если допущена 1 ошибка- 1балл, если более ошибок, то 0 баллов. Количество баллов за каждое верно выполненное задание с развернутым ответом (часть С) – 3 балла, если ответ включает все элементы и не содержит биологических ошибок, если ответ не правильный- 0 баллов.

Успешность выполнения работы определяется в соответствии с ниже приведенной шкалой:

удовлетворительно 14-17 баллов;

хорошо 17-20 баллов;

отлично 21-23.

Критерии оценивания задания С1.

Содержание верного ответа и указания оцениванию

Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла

Баллы

Ответ включает все перечисленные элементы и не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает 2 из названных выше элементов,

ИЛИ

Ответ включает 3 названных ниже элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок,

ИЛИ

Ответ включает 2 из названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

Спецификации итогового теста

задания

Код

раздела

Код контролируемого элемента

Проверяемое содержание

А1-А6, А9

2

2.2

Знать строение клетки, основные процессы жизнедеятельности клетки:

— питание, дыхание, рост, развитие;

— типы размножения растений.

Приемы выращивания и уход за растениями.

А7, А 8

3

3.1

Знать таксоны растений. Уметь располагать их по порядку. Уметь сравнивать представителей разных царств.

А10

3

3.2

Характеризовать особенности бактерий, их питание, роль в природе и жизни человека.

А11- А14

3

3.2

Устанавливать сходство грибов с растениями и животными. Описывать их особенности строения, питания; роль грибов в природе и жизни человека. Выделять и характеризовать особенности строения лишайников, их значение.

Б1

2

2.2

Знать особенности воздушного питания растений -фотосинтез.

Б2, Б3

3

3.2

Уметь сравнивать представителей разных царств. Характеризовать их роль в природе

С1

2

2.2

Уметь давать определения. Знать особенности строения и функции органов растения.

Ответы Вариант 1

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

В1

В2

В3

№ ответа

3

3

1

2

1

1

2

1

3

2

4

2

2

4

1,2,6

1,2,4

А1, Б1, В1, Г2, Д2

С1 – луковица — это видоизмененный побег, т.к. есть стеблевая часть донце. От него отходят сухие и мясистые листья. В пазухах сочных листьев развиваются почки.

Ответы Вариант 2

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

В1

В2

В3

№ ответа

3

2

4

3

5

3

1

4

1

2

4

3

2

2

1,5,6

3,4,5

А2,Б1,В1,Г2,Д1

С1 – побег- это орган высшего растения. Состоит из стебля, листьев и почек. Функции побега:

— образование с помощью листьев органических веществ;

— рост растения;

— размножение растения.

infourok.ru

Тест по биологии 6 класс с ответами

1.Как называется живое, бесцветное, вязкое вещество, которое находится под оболочкой клетки?

1)цитоплазма + ;
2) клеточный сок;
3) вакуоль;
4) пластиды;
5) ядро.

2.Чем заполнены вакуоли?

1) пластидами;
2) хлоропластами;
3) воздухом ;
4) клеточным соком +;
5) ядрышками.

3.Питательные вещества поступают в клетки:

1) в газообразном виде;
2) в твёрдом виде;
3) могут поступать в разном виде;
4) в виде растворов +

4.Органам растения придаёт прочность ткань:

1) проводящая;
2) образовательная;
3) покровная;
4) механическая +

5.Между оболочками соседних клеток находится:

1) ядро;
2) вакуоль;
3) цитоплазма;
4) межклеточное вещество +

6.Защитную функцию выполняет ткань:

1) проводящая;
2) механическая;
3) покровная + ;
4) основная.

7.Наука о микроскопических организмах называется:

1) микология;
2) микробиология +;
3) бактериология;
4) цитология.

8.Бактерии, которые питаются органическими веществами живых организмов, называются:

1) сапрофиты;
2) хемотрофы;
3) фототрофы;
4) паразиты +

9.Анаэробы – это бактерии, которые живут в среде:

1)бескислородной;
2) кислородной + ;
3) то в кислородной, то в безкислородной;
4) им это безразлично.

10.Заболевание, вызываемое бактериями:

1) грипп;
2) холера;
3) чесотка;
4) лишай +

11.Наука о бактериях называется:

1) орнитология;
2) бактериология +;
3) цитология;
4) паразитология.

12.Бактерии, имеющие форму запятой, называются:

1) кокки;
2) спириллы;
3) вибрионы +;
4) бациллы.

13.Споры бактерий служат:

1) для размножения;
2) для выживания в неблагоприятных условиях +;
3) для питания;
4) для дыхания.

14. Главное отличие грибов от растений состоит в том, что они:

1) имеют клеточное строение,

2) поглощают из почвы воду и минеральные соли,

3) бывают как одноклеточными, так и многоклеточными,

4) не содержат в клетках хлоропластов и хлорофилла +

15. Для питания грибы-сапрофиты используют:

1) азот воздуха,

2) углекислый газ и кислород,

3) органические вещества отмерших тел +

4) органические вещества, создаваемые ими в процессе фотосинтеза.

16. Грибы, по сравнению с бактериями, имеют более высокий уровень организации, так как:

1) по способу питания они являются гетеротрофными организмами,

2) их можно встретить в разных средах обитания,

3) они выполняют роль разрушителей в биосфере,

4) их клетки имеют оформленное ядро +

17. Дрожжи получают энергию для жизнедеятельности путём:

1) хемосинтеза,

2) фотосинтеза,

3) биосинтеза белка,

4) расщепления глюкозы на спирт и углекислый газ +

18.К низшим растениям относятся растения, которые:

1) имеют побег;
2) имеют корни;
3) имеют тело – слоевище +;
4) имеют всё, что перечислено ранее.

19.Каких водорослей не существует:

1) красные;
2) зелёные;
3) бурые;
4) синие +

20.Наука о растениях называется:

1) зоология;
2) микология;
3) ботаника + ;
4) анатомия.

21.К зелёным водорослям относится:

1) ламинария;
2) порфира;
3) улотрикс +;
4) филлофора.

22.Из чего развивается семя:

1)из семязачатка +;
2) из побега;
3) из цветка;
4) из корня;
5) из спермия.

23.Какое растение относится к двудольным растениям:

1)пшеница;
2) ячмень;
3) рожь;
4) кукуруза;
5) горох +

24.Какую из перечисленных функций корни не выполняют:

1) закрепление растения в почве;
2) всасывание растворов минеральных веществ из почвы;
3) запасание питательных веществ;
4) образование питательных веществ+

25.Главным корнем называется корень:

1) развивающийся из зародышевого корешка +;
2) самый прочный;
3) самый разветвлённый;
4) самый толстый.

26.Сколько участков (зон) можно выделить в строении корня:

1) 2;
2) 4;
3) 5 + ;
4) 6.

27. В образовании плода обязательно участвует:

1) околоцветник;
2) тычинка;
3) пестик +;
4) цветоложе.

28.Если в завязи пестика много семязачатков, то плод будет:

1) односемянный;
2) бессемянный;
3) многосемянный +;
4) может быть любой.

29.Если цветок имел несколько пестиков, то образуется плод:

1) соплодие;
2) простой;
3) сложный + ;
4) может быть любой вид плода.

30.Плод из двух створок с перегородкой, на которой располагаются семена, называется:

1) семянка;
2) боб;
3) орех;
4) стручок +

liketest.ru

Тест с ответами по биологии (6 класс)

Страница 1 из 20

КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ. ПРИБОРЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ

1. Выберите один наиболее правильный ответ. Клетка – это:

A. Мельчайшая частица всего живого

 


Б. Мельчайшая частица живого растения
B. Часть растения
Г. Искусственно созданная единица для удобства изучения человеком растительного мира.

2. Выберите один правильный ответ. Тубус – это:

A. Увеличительный прибор
Б. Часть микроскопа, к которой крепится штатив
B. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр
Г. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр и объектив

 

3. Выберите один правильный ответ. Лупа – это:

A. Часть микроскопа
Б. Самый простой увеличительный прибор
B. Главная часть предметного столика
Г. Простой увеличительный прибор, при помощи которого можно рассмотреть внешний вид клетки

 

4. Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо:

A. Посмотреть на число, указанное на окуляре
Б. Посмотреть на число, указанное на объективе
B. Сложить число, указанное на объективе, с числом, указанным на окуляре
Г. Умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на объективе

 

5. Выберите правильные ответы. Молодые клетки в отличие от старых:

A. Способны делиться

 


Б. Содержат одну большую вакуоль
B. Содержат много мелких вакуолей

 


Г. Меньше по размеру

 

6. Световой микроскоп был изобретен в:

А. XV веке
Б. XVI веке

 


В. XVII веке
Г. XX веке

7. Наука о тканях – это:

A. Гистология
Б. Цитология

 


B. Зоология
Г. Физиология

8. Наследственная информация о строении и жизнедеятельности клетки хранится в:

А. Хромосомах

 


Б. Хлоропластах
В. Ядре
Г. Ядрышке

9. Зеленую окраску листьев определяют:

А. Хлоропласты

 


Б. Хромопласты
В. Лейкопласты
Г. Клеточный сок

gdetest.ru

Итоговое тестирование по биологии 6 класс

Итоговое тестирование по биологии 6 класс

I вариант

Задания уровня А с выбором одного ответа.

1.Наука изучающая строение, жизнедеятельность, индивидуальное развитие живых организмов

1) география 2) химия 3) биология 4) история

2. Автотрофные организмы неизвестны среди

1) бактерии 2) грибы 3) низшие растения 4) высшие растения

3. Развитие это –

1) изменения организма, в основе которого лежит изменение массы, появление новых органов

2) только увеличение массы и размеров организма

3) уменьшение массы и увеличение размеров организма

4) увеличение массы и уменьшение массы размеров организма

4.По сосудам у позвоночных животных движется

1) гемолимфа 2) тканевая жидкость 3) кровь 4) вода с растворенными в ней веществами

5. Благодаря наружной клеточной мембране

1) клетка сохраняет постоянную форму

2) в клетке происходит окисление органических веществ

3) в клетке происходит транспорт веществ

4) синтезируются белки

6. Энергию солнечного света на построение органических веществ из неорганических могут использовать организмы, которые имеют

1) хлоропласты 2) пищеварительные вакуоли 3) ложноножки

4) сократительные вакуоли

7. К половому способу размножения относится

1) семенное 2) черенкование 3) побегом 4) спорами

8. В строении семени нельзя обнаружить

1) зиготу 2) запасающую ткань 3) зародыш 4) семенную кожуру

9. Побег состоит из

1) стебля, листьев и почек 2) стебля и корня 3) стебля корней и почек

4) листьев и цветков

10. Дочерний организм получает признаки обоих родителей при размножении

1) вегетативном 2) бесполом 3) половом 4) почкованием

11. Свойства присущие только живым организмам

1) изменение размеров 2) раздражимость 3) движение 4) изменение массы

12. Из перечисленных животных самую простую нервную систему имеет

1) домашняя кошка 2) инфузория- туфелька 3)пресноводная гидра 4) моллюск прудовик

13.Воздействие гормонов на функции организма называют

1) рефлексом 2) инстинктом 3) нервная регуляция 4) гуморальная регуляция

14. Установите последовательность образования семени

1) опыление 2) оплодотворение 3) перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика

4) образование зиготы

15. Установите соответствие между названием процесса и его характеристиками.

Название процесса Характеристики

А) фотосинтез; 1) образование органических веществ;

Б) дыхание. 2) расщепление органических веществ;

3) выделение кислорода;

4) выделение углекислого газа;

5) поглощение кислорода;

6) наличие хлорофилла;

7) поглощение углекислого газа;

16. Укажите три правильных утверждения .

Вегетативное размножение растений

А) осуществляется благодаря наличию цветков

Б) в природе встречается очень редко

В) обеспечивает полную передачу признаков материнского организма

Г) происходит очень медленно

Д) является бесполым размножением

Е) происходит при участии всего одного организма

Задания уровня С1.

Почему можно считать ,что жизнь на Земле зависит от фотосинтеза ?

Задания уровня С 2

Благодаря чему обеспечивается целостность организма ?

Итоговое тестирование по биологии 6 класс

II вариант

Задания уровня А с выбором одного ответа.

1.Наука изучающая строение и жизнедеятельность клетки

1) микология 2) генетика 3) экология 4) цитология

2. Признаки ,характерные для всех живых организмов

1) опылением 2) фотосинтез 3) активное передвижение 4) обмен веществ

3. Рефлекс это –

1) путь, по которому проходят нервные импульсы

2) ответ на раздражение мышц или другого органа

3) изменение работы одного органа под влиянием других

4)ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая с помощью нервной системы

4. Сохраняют наследственную информацию о признаках организма

1) хлоропласты 2) хромосомы 3) митохондрии 4) рибосомы

5. Функция листа в жизни растений?

1) только дыхание

2) образование органических веществ из неорганических

3) участие в половом размножении

4) синтезируются минеральные вещества

6. Процесс поступления веществ из внешней среды в организм, их превращение и удаление продуктов распада – это

1) питание 2) выделение 3) всасывание 4) обмен веществ

7. Важной чертой обмена веществ многих животных , в отличие от растений и грибов , является

1) способность к автотрофному питанию 2) способность к гетеротрофному питанию

3 ) выделение продуктов жизнедеятельности через специализированную систему органов

4) способность выделять тепло

8. Жизненное свойство ,связанное с увеличением численности организмов и их расселением, называется

1) движением 2) ростом 3) развитием 4) размножением

9. Побег состоит из

1) стебля, листьев и почек 2) стебля и корня 3) стебля корней и почек

4) листьев и цветков

10. Различают два способа размножения растений

1) вегетативное и семенное 2) усами и луковицами

3) клубнем и глазками 4) ветром и животными

11. Вода с растворенными в ней минеральными веществами поднимается по:

1) сосудам древесины 2) ситовидным трубкам луба 3) по камбию 4) специальным каналам в пробке

12. Нервная регуляция осуществляется с помощью

1) гормонов 2) нервных импульсов 3) витаминов 4) минеральных веществ

13.Выберите три правильных ответа. Генеративными органами растения являются

1) цветок 2) стебель 3) корень 4) плод 5) семя 6) побег

14. Определите последовательность листопада у растений

1)изменение окраски листьев 2) накопление продуктов обмена веществ

3) опадение листьев 4) формирование отделительного слоя

15.. Установите соответствие между названием процесса и его характеристиками.

Название процесса Характеристики

А) фотосинтез; 1) происходит во всех живых клетках

Б) дыхание. 2) происходит в хлоропластах

3) поглощается кислород

4) поглощается углекислый газ

5) синтезируются органические вещества

6) расходуются органические вещества

7) происходит только на свету

8) происходит и днем и ночью

16. Укажите, какие из перечисленных утверждений правильные:

А) Фотосинтез- это процесс образования на свету из углекислого газа и воды органических веществ.

Б) Фотосинтез происходит в темное время суток.

В) Фотосинтез происходит в хлоропластах.

Г) Для обнаружения крахмала в листьях используют спиртовой раствор.

Д) Обесцвеченный лист растения, который прежде стоял на свету, при обработке йодом синеет.

Е) В процессе фотосинтеза растение выделяет углекислый газ.

Ж) углекислый газ необходим растению для фотосинтеза.

Задания уровня С1.

Почему всеядные животные более приспособлены к условиям обитания, чем растительноядные?

Задания уровня С 2. Как отразится на растении недостаток минеральных веществ?

Ответы:

1 вариант

2 вариант

1

3

1

4

2

2

2

4

3

1

3

4

4

3

4

2

5

1

5

2

6

1

6

1

7

1

7

4

8

1

8

4

9

1

9

1

10

3

10

1

11

2

11

1

12

3

12

2

13

4

13

1, 4, 5

14

3,1,2,4

14

2,1,4,3

15

А-1 3 6 7

15

А-2 4 5 7

Б-2 4 5

Б-1,3,6,8

16

В Д Е

16

А В Ж

Критерии оценивания работы учащегося

оценка

% выполнения

Кол. балов

максимум

«5»

100-85 %

21-18

21 бал

«4»

84-75 %

17-15

«3»

74-50 %

14-10

«2»

Менее 50 %

9- меньше

Выставление балов:

С 1-14 вопрос за правильный ответ -1 бал

15 – одна ошибка -1 бал; нет ошибок -2 бала

16 — одна ошибка -1 бал; нет ошибок -2 бала

С 1 – полный ответ 2 бала ; не полный ответ 1 бал

С 2 – 1 бал.

Итоги промежуточной аттестации в 2016 году

Класс:

ФИО

Рег. №

1-14

15-16

С 1

С 2

Всего

бал

Оценка

Энз.

Оценка

Чет\гд

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

kopilkaurokov.ru

Тесты по биологии 6 класс

Гречишкина Ольга Ивановна

Казахстан, СКО, район Г.Мусрепова

Тахтабродская средняя школа

Тесты по биологии 6класс

  1. вариант.

  1. Хлорофилл – благодаря которому в клетках происходит фотосинтез:

а) ускоряет химические реакции.

в) поглощает углекислый газ.

с) поглощает солнечную энергию и использует для синтеза веществ.

2. Возраст дерева можно определить по:

а) толщине стебля

в) высоте стебля

с) по числу годичных колец в древесине

д) числу ветвей.

  1. В клетках кожицы лука в отличие от клеток листа герани нет:

а) хлоропластов

в) ядра

с) цитоплазмы

д) оболочки :

  1. Об условии жизни растений в разные годы можно узнать по толщине:

а) сердцевины

б) пробки

с) годичных колец

д) коры.

  1. Из оплодотворенной яйцеклетки развивается:

а) околоплодник

в) зародыш

с) эндосперм

д) семенная кожура.

  1. Что развивается из стенок завязи:

а) семенная кожура

в) зародыш

с) околоплодник

д) эндосперм.

  1. Почему растения называются двудольными, они содержат:

а) две семядоли

в) две семядоли и два зародыша

с) два зародыша

д) два эндосперма.

  1. Всхожесть семян зависит от:

а) запаса питательных веществ в семени

в) размеров семян

с) наличия здорового зародыша

д) глубины их посева в почву.

  1. Семена подсолнечника содержат большой запас жира, который необходим для :

а) защиты зародыша от мороза

в) защиты от засухи

с) питания зародыша

д) дыхания зародыша.

  1. Наука, о растениях:

а) ботаника

в) зоология

с) анатомия

д) география.

  1. Растение при дыхании поглощает :

а) кислород

в) водород

с) азот

д) углекислый газ.

  1. Животное , имеющее жгутик и светочувствительный глазок :

а) зеленая эвглена

в) амеба

с) инфузория

д) арцелла.

  1. Двустворчатые моллюски обитатели воды дышат :

а) трахеями

в) легкими

с) кожей

д) жабрами

  1. В пищеварительной системе улитки по сравнению с дождевым

а) печень

в) глотка

с) кишечник

д) ротовая полость.

15. Хитиновый покров насекомых служит для :

а) размножения

в) защиты

с) пищеварения

д) газообмена.

16) Мантия у улитки служит

а) органом кровообращения

в) для пищеварения

с) для дыхания.

д) защитой тела.

17) Сердце у млекопитающих:

а) двухкамерное

в) трехкамерное

с) четырехкамерное

д) однокамерное

18) Непостоянную форму тела имеет :

а) туфелька

в) амеба

с) эвглена

д) вольвокс.

19) Кровь, насыщенная углекислым газом :

а) артериальная

в) венозная

с) смешанная

д) наполненная.

20) Артерии – это сосуды , несущие :

а) венозную кровь

в) артериальную кровь

с) кровь от органов к сердцу.

д) кровь от сердца к органам.

21) Жаберное дыхание у:

а) мухи

в) паука – крестовика

с) речного рака

д) дождевого червя.

22) Служат пищей рыбам, малькам, пресноводным рачкам :

а) инфузория-туфелька,

в) амеба дизентерийная

с) лямблия

д) фораминифера.

23) Инфузория – туфелька передвигается с помощью :

а) жгутика

в) раковины

с) ложноножек

д) ресничек.

24) Лягушки относятся к классу :

а) птиц

в) рыб

с) млекопитающих

д) земноводных.

25) Орган рыбы, воспринимающий направление и силу тока воды:

а) боковая линия

в) почки

с) ноздри

д) глаза.

26) Насекомые имеют:

а) 10 ног

в) 2ноги

с) 4 ноги

д) 6 ног.

27) Щупальца гидры расположены :

а) по всей поверхности тела

в) вокруг ротового отверстия

с) на подошве

д) на боковой стороне.

28) Речной рак удерживает пищу :

а) короткими усиками

в) хвостом

с) клешнями

д) брюшными ногами.

29) Опорно – двигательная система млекопитающих состоит из :

а) мышц

в) скелета и мышц

с) мышечных волокон

д) мышечных клеток.

30) Насекомое, с полным превращением :

а) таракан

в) саранча

с) бабочка

д) кузнечик.

е) вошь.

Тесты по биологии 6 класс.

2 вариант.

  1. Ботаника — это наука, изучающая :

а) растения

в) животных

с) человека

д) микроорганизмы.

  1. Растение при дыхании выделяет :

а) кислород

в) водород

с) азот

д) углекислый газ.

  1. Вещества от корня в лист передвигаются по :

а) лубу

в) древесине

с) сердцевине

д) пробке.

  1. Ветром распространяются семена :

а) гороха

в) яблони

с) одуванчика

д) томата.

  1. Выполняют функцию первичного листа семядоли:

а) ячменя

в) пшеницы

с) лука

д) фасоли

  1. Главная часть цветка:

а) цветоножка

в) пестик

с) чашечка

д) цветоложе.

  1. Размножают луковицами:

а) фасоль

в) астру

с) чеснок

д) яблоню.

  1. У микроскопа, увеличивающего в 300 раз на объективе указано 20, а на окуляре:

а) 600 в) 280 с) 150 д) 15.

  1. Погруженные полностью в воду семена растений гибнут от недостатка

а) воздуха

в) света

с) тепла

д) питательных веществ.

  1. Фотосинтез происходит в:

а) лейкопластах

в) хлоропластах

с) лизосомах

д) рибосомах.

  1. Сосуд, идущий от легких к сердцу несет кровь богатую :

а) кислородом

в) азотом

с) углеродом

д) углекислым газом.

  1. Сколько ног у паука :

а) 4 в) 8 с ) 10 д) 12. е) 2.

  1. Наружный слой клетки :

а) цитоплазма

в) вакуоль

с) оболочка

д) ядро.

  1. Относится к двукрылым насекомым :

а) саранча

в) бабочка

с) муха

д) жук.

  1. Вены – это сосуды, несущие :

а) кровь от органов к сердцу

в) кровь от сердца к органам

с) венозную кровь

д) артериальную кровь.

  1. Стебель с листьями и почками называются :

а) побег

в) семенем

с) корнем

д) плодом.

  1. Окраску листьям придают :

а) лейкопласты

в) хромопласты

с) хлоропласты

  1. Соцветие у одуванчика:

а) головка

в) корзинка

с) колос

д) зонтик.

19) Паукообразные дышат:

а) легкими

в) всем телом

с) с помощью влажной кожи

д) с помощью дыхалец

е) жабрами.

20) Лягушки относятся к классу :

а) птиц

в) рыб

с) млекопитающих

д) пресмыкающихся

е) земноводных

21) Ввел термин клетка:

а) Р. Вирхов

в) Т. Шванн

с) Р. Гук

д) М. Шлейден

е) Ч. Дарвин.

22) Венозная кровь:

а) ярко-красная, бедная кислородом.

в) темная, богатая кислородом,

с) темная, богатая углекислым газом

д) ярко-красная, богатая кислородом

е) ярко-красная, богатая углекислым газом.

23) Насекомые имеют:

а) 10 ног в) 2 ноги с) 4 ноги д) 6 ног е) 12 ног.

24) Свойство, характерное для нервной ткани:

а) инертность

в) секреторность

с) твердость

д) возбудимость

е) сократимость.

25) Дождевой червь питается :

а) мошками

в) путем хемосинтеза

с) простейшими

д) гниющими растительными остатками

е) другими червями.

26) У млекопитающих малый круг кровообращения начинается в:

а) левом предсердии

в) правом желудочке

с) правом предсердии

д) левом желудочке

е) артериях.

27)Гидра может медленно передвигаться благодаря сокращению клеток:

а) стрекательных

в) кожно-мускульных

с) пищеварительных

д) промежуточных

е) нервных.

28) Насекомое, с полным превращением:

а) таракан

в) вошь

с) саранча

д) колорадский жук

е) кузнечик.

29) Система органов дыхания обеспечивает:

а) доставку углекислого газа к тканям

в) очищение крови от азота

с) поступление питательных веществ в кровь.

д) поступление кислорода в кровь.

е) транспорт угарного газа.

30) Сократительные вакуоли необходимы для:

а) удаления продуктов окисления

в) поглощения воды из окружающей среды.

с) пищеварения

д) газообмена

е) дыхания.

Ответы:

Вариант 11

Вариант 2

1

С

А

2

С

Д

3

А

В

4

С

С

5

В

Д

6

С

В

7

А

С

8

С

Д

9

С

А

10

А

В

11

А

А

12

А

В

13

А

С

14

А

С

15

В

А

16

Д

А

17

С

В

18

В

В

19

В

Д

20

Д

Е

21

С

С

22

А

С

23

Д

Д

24

Д

Д

25

А

Д

26

Д

Д

27

В

В

28

С

Д

29

В

Д

30

С

А

Литература:

  1. Тематические зачеты по биологии. Л.В.Сорокина. Москва. 2003. 90с.

  2. Человек и его здоровье. В.С.Рохлов. Москва «Школьная пресса». 2005.110с.

  3. Биология. Б.Х. Юнусбаев. Москва.2001.62 с.

globuss24.ru

Тесты по биологии за 1 полугодие с ответами (6 класс)

Цель и задачи: Определение уровня подготовленности обучающихся по биологии 6 класс, по программе В.В.Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» (ФГОС).

В результате проверочной контрольной работы учащиеся должны показать основные виды учебной деятельности: объяснять смысл важнейших биологических терминов; определять основные органы цветкового растения; характеризовать строение цветка, семени, плода, корня, побега, стебля, листа цветкового растения и объясняют их функции; сравнивать различные цветки, семена, плоды, корни, побеги, стебли, листья и определять черты их приспособленности к условиям среды.

В проверочный тест включен учебный материал по биологии, который составлен на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по предмету «Биология» по разделу: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

На выполнение итогового тестирования отводится 40 минут.

Критерии оценивания теста.

Все задания разделены по уровням сложности.

Часть А ( с 1 по 16) — задания базового уровня. К каждому заданию приводятся варианты ответов, из которых только один верный. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 1 баллу.

Часть В. ( В1 , В2) Задания повышенного уровня направлены на проверку освоения учащимися более сложного содержания. Они содержат задания на установление соответствия. За правильное выполнение задания В1,2 – 4 балла .За каждую допущенную ошибку минус 1 балл.

Задание части С ( С1, С2)включает задание со свободным ответом. За верное выполнение каждого задания выставляется по 3 балла.

Система оценивания выполненной тестовой работы (шкала перевода в оценку):

Максимальное количество баллов за работу – 26.

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов

Оценка «3» — если набрано от 33% до 56% баллов

Оценка «4» — если ученик набрал от 57% до 85% баллов

Оценка «5» — если ученик набрал свыше 86% баллов

Оценка «2» Оценка «3» Оценка «4» Оценка «5»

Менее 9 баллов От 9 до 14 баллов От 15 до 21 баллов От 22 до 26 балла

ВАРИАНТ I

А1. К однодольным растениям относится:

а) пшеница б) фасоль в) шиповник г) яблоня

А2. Многие двудольные растения имеют:

а) мочковатую корневую систему б) только придаточные корни

в) стержневую корневую систему г) боковые и придаточные корни.

А3. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня:

а) зона деления б) зона роста в) зона всасывания г) зона проведения.

А4. Самая длинная часть корня:

а) зона роста б) зона деления в) зона проведения г) зона всасывания.

А5. Луковица представляет собой видоизмененный подземный побег, так как

а) на нем расположены почки б) он поглощает воду и минеральные вещества

в) в нем органические вещества расщепляются до минеральных

г) в нем образуются органические вещества из неорганических.

А 6. Плод образуется из: а) Стенок завязи б) Цветоложа в) Пестика

г) Пестика, основания тычинок, лепестков и чашелистиков, цветоложа.

А7. Почка — это:

а) часть стебля б) зачаточный побега в) завязь с семязачаткам

г) черешок и листовая пластинка.

А8. Лист — это часть побега и на стебле он занимает положение:

а) боковое б) верхушечное в) боковое и верхушечное.

А9. Листья сидячий у:

а) пшеницы и липы б) липы и пырея в) пырея и ржи г) ржи и сирени.

А10. Сложный тройчатый лист у:

а) шиповника б) ясеня в) каштана конского г) земляники.

А11 Сетчатое жилкование листовой пластинки у:

а) пшеницы б) лука в) пырея г) дуба.

А12. Простой лист у:

а) сирени б) каштана в) шиповника г) акации.

А13. Листорасположение очередное у:

а) дуба и клёна б) клёна и осины в) осины и бузины; г) все неверно.

А14. Функции листа:

а) газообмен б) фотосинтез в) испарение г) все ответы верны.

А15. Видоизмененные в колючки листья:

а) защищают растение от вымерзания

б) уменьшают испарение и сохраняют влагу в растении

в) улучшают освещенность растения

г) увеличивают скорость передвижения воды в растении

А16. Распространяются ветром семена:
а) калины б) боярышника в) акации г) клена.

Часть В

В 1 .Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Однодольные»:

A) Две семядоли Б) Мочковатая корневая система

B) Стержневая корневая система Г) Дуговое или параллельное жилкование

Д) Сетчатое жилкование Е) Одна семядоля

В2. Установите соответствие

Тип плода растения

А. ягода 1. пшеница

Б. яблоко 2. томат

В. зерновка 3. груша

ЧАСТЬ С. Ответьте письменно на вопрос:

С 1 . Почему урожайность картофеля возрастает после окучивания?

С 2 . Докажите, что клубень картофеля — видоизмененный побег.

ВАРИАНТ 2

А1. К двудольным растениям относится:

а) пшеница б) лук в) кукуруза г) яблоня

А2. Для однодольных растений в отличии от двудольных характерно наличие:

а) зародыша с двумя семядолями б) зародыша с одной семядолей

в) эндосперма г) сочной кожуры.

А3. Роль корневого чехлика в том, что он :

а) обеспечивает передвижение веществ по растению б) выполняет защитную роль

в) придают корню прочность и упругость г) участвует в делении клеток.

А4. Самая короткая часть корня:

а) зона деления б) зона роста в) зона всасывания г) зона проведения.

А5. Клубень представляет собой видоизмененный подземный побег, так как

а) на нем расположены почки б) он поглощает воду и минеральные вещества

в) в нем органические вещества расщепляются до минеральных

г) в нем образуются органические вещества из неорганических

А6. Семя образуется:

а) Из семяпочки б) Из семяпочки после двойного оплодотворения

в) Из оплодотворенной яйцеклетки г) Из оплодотворенной центральной клетки

А7. Побег — это:

а) верхушка стебля б) стебель с листьями и почками в) часть листа г) часть корня.

А8. Лист, являясь частью побега, в свою очередь, состоит из:

а) пластинки б) черешка и основания в) прилистников г) все верно.

А9.Простой лист у:

а) черемухи б) рябины в) гороха г)  картофеля.

А10.Дуговидное жилкование листовой пластинки у:

а) подорожника и липы б ) липы и дуба в) дуба и ландыша г) ландыша и кукурузы.

А11. Лист называют простым , если он имеет:

а) пластинку б) пластинку и черешок в) пластинку, черешок, основание

г) пластинку, черешок, основание, прилистники.

А12.Цельнокрайняя пластинка у листьев:

а) крапивы и ландыша б) ландыша и сиренив) сирени и березы г) березы и крапивы.

13. Листорасположение супротивное у:

а) дуба и клена б) клена и березы в) березы и ясеня г)  ясеня и каштана конского.

А14. Фотосинтез происходит в:

а) лейкопластах б) хромопластах в) цитоплазме г) другое решение.

А 15. Видоизмененный побег — это:

а) корневище б) корень в) корнеплод г) корнеклубень

А16. Распространяются животными и человеком семена:
а) одуванчика б) боярышника в) акации г) клена

Часть В.

В 1 . Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Двудольные».

A) Одна семядоля Б) Мочковатая корневая система

B) Стержневая корневая система Г Две семядоли

Д) Дуговое или параллельное жилкование Е) Сетчатое жилкование

В 2. Установите соответствие:

Тип плода растения

А. костянка 1. пшеница

Б. семянка 2. вишня

В. зерновка 3. подсолнух

ЧАСТЬ С. Ответьте письменно на вопрос:

С1 . Для чего производят прищипку главного корня (пикировку) у некоторых культурных растений?

С 2 . Докажите, что корневище ландыша — видоизмененный побег.

Ключ для контрольной работы в 6 классе

У корневища имеются верхушечная и пазушные почки (из которых весной начинают расти молодые побеги), а также плёнчатые чешуйки – видоизменённые листья. От корневища отрастают придаточные корни. Использованные источники:
  1. Пасечник В.В. 6 кл. Биология. Многообразие покрытосеменных растений: Учебник для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2013.

  2. Бенуж Е. М. «Тесты по биологии, 6 класс». К учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс». М., Экзамен, 2008

  3. Контрольно-измерительные материалы. Биология. 6 класс. ФГОС

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *