Типы стран по национальному составу.

Министерство образования РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Уфимский колледж предпринимательства, экологии и дизайна

 

Методические указания

По организации и выполнению практических работ обучающихся

по учебной дисциплине «География»

По специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

 

 

Уфа 2015

 

Рассмотрено Утверждаю

На заседании ПЦК Общеобразов. дисциплин Заместитель директора по

Протокол №____ УР

_________М.Г. Платонова Г.А.Алмаева

«___»___________2015 г. «___»________________2015 г.

 

 

Составитель:

Преподаватель ГАОУ СПО УКПЭД ____________ Р.Н. Мингазов

(подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная запискас.4

Критерии оценкис.5

Практическая работа № 1с. 6

Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира.

Практическая работа № 2Оценка негативных факторов добычи полезных ископаемых на окружающую среду.

Практическая работа № 3Составление классификационных таблиц стран с различнымс.8национальным или религиозным составом.

Практическая работа № 4Составление картосхемы современных путей миграции населения и объяснение причин мировых миграционных процессов. с. 9

Практическая работа № 5

Построение картосхемы размещения основных районов энергетики, чёрной и цветной металлургии с.10

Практическая работа № 6.Построение картодиаграммы крупнейших производителей главных зерновых культур с. 11

 

Практическая работа № 7Обозначение на контурной карте главных экономических регионов мира. с. 12

Практическая работа № 8Влияние природных факторовна развитие хозяйства, особенности жизни и быта населенияв макрорегионах США.с. 13

 

Практическая работа № 9Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы с. 14

 

Практическая работа № 10Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Азии. с. 15



Практическая работа № 11Построение картосхемы главных промышленных с.16

и сельскохозяйственных районов Африки.

 

Практическая работа № 12Сравнительная экономико-географическая характеристика развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки. с. 17

 

Практическая работа № 13Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества. с. 19

 

Пояснительная записка

 

Методические указания представляют собой дополнение к Рабочей программе по дисциплине «География», что позволит полнее усвоить теоретический материал и приобрести практические навыки.

Методические указания состоят из тринадцати практических работ. При изучении выше указанной УД, учебным планом предусмотрено 20 часов практических занятий.

Для успешного выполнения практических работ обучающийся должен

· уметь:

· Определять и сравниватьпо разным источникам информации географические тенденции развития природных , социально – экономических и геологических объектов , процессов и явлений ;

· Оценивать и объяснятьресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира , их демографическую ситуацию , уровни урбанизации , и территориальной концентрации населения и производства, степень природных , антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий ;

· Применятьразнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными , социально экономическими и геоэкологическими объектами , процессами и явлениями , их изменениями под влиянием разнообразных факторов ;

· Составлятькомплексную географическую характеристикурегионов и стран мира ; таблицы , картосхемы , диаграммы , простейшие карты , модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов , их территориальные взаимодействия ;

· Сопоставлять географические карты различной тематики.

знать:

Основные географические понятия и термины ; традиционные и новые методы географических исследований ;

Особенности размещения основных видов природных ресурсов , их главные месторождения и территориальные сочетания ; численность и динамику населения мира , отдельных регионов и стран , их этногеографическую специфику ; различия в уровне и качестве жизни населения , основные направления миграций ; проблемы современной урбанизации ;

Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства , размещения его основных отраслей ; географическую специфику отдельных стран и регионов , их различия по уровню социально – экономического развития , специализацию в системе международного географического разделения труда ; географические аспекты глобальных проблем человечества ;

Критерии оценки:

Оценка Критерии
  «Отлично»   Оценку «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всесторонние, систематические и глубокие знания теоретического материала, в соответствии с требованиями профессиональной образовательной программы, выполнивший полностью практическую работу. Допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправленные обучающимся.
  «Хорошо»   Оценку «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание программного материала, умеющий пользоваться нормативной и справочной документацией, успешно выполнивший предусмотренные практические задания, допустивший неточности при выполнении практической работы. Допускаются отдельные несущественные ошибки, исправленные обучающимся после указания на них.
  «Удовлетворительно» Оценку «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший неполные знания программного материала, но умеющий пользоваться нормативной и справочной документацией, допустивший ошибки в выполнении практической работы. Допускаются отдельные существенные ошибки, исправленные с помощью преподавателя.
«Неудовлетворительно» Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, имеющему пробелы в знаниях программного материала по профессиональной образовательной программе, допустившему существенные ошибки в выполнении практических заданий или не выполнивший их.

 

 

География природных ресурсов мира

Практическая работа № 1.

Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира.

Цель работы : Оценить ресурсообеспеченность стран и регионов мира по годам

Задание:

1. Используя имеющиеся статистические данные, заполните таблицу, рассчитав ресурсообеспеченность в годах отдельных стран и регионов мира важнейшими видами минеральных ресурсов, вычисления сделать по формуле:

Р = З/Д, где

Р – ресурсообеспеченность (в годах),

З – запасы,

Д – добыча;

2. выявите отдельные страны и группы стран с максимальными и минимальными показателями ресурсообеспеченности каждым видом минерального сырья;

3. сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран и регионов мира отдельными видами минеральных ресурсов.

Ход работы:

Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран некоторыми видами минерального сырья в годах.

Ресурсообеспеченность отдльных стран некоторыми видами минерального сырья.

Страна Запасы ( млрд. тонн )
Добыча
( млн. тонн )
Ресурсообеспеченность ( в годах )
нефть уголь железные руды нефть уголь железные руды нефть уголь железные руды
Весь мир 139,7      
Россия 6,7 71,0      
Германия 0,2 2,9      
Китай 3,9 40,0      
Саудовская Аравия 35,5      
Индия 0,6 19,3      
США 3,0 25,4      
Канада 0,7 25,3
     
Бразилия 0,7 49,3      
ЮАР 9,4      
Австралия 0,2 23,4      

География населения мира

Практическая работа № 3.

Составление классификационных таблиц стран с различным национальным или религиозным составом.

Цель работы : Определить страны с различным составом населения и сделать вывод

Задание:

  1. Используя текст учебника, атлас (стр. 2–3 и 12–13), справочную и дополнительную литературу, заполните таблицу «Типы стран по национальному составу», вписав примеры стран и проживающие в них народы;
  2. сделайте вывод о размещении стран с различным национальным составом по регионам мира.

 

Ход работы:

1. Составление классификационной таблицы стран с различным национальным составом населения.

 

Типы стран по национальному составу.

Регионы мира Однонациональные страны Двунациональные страны Многонациональные страны
примеры стран крупнейший народ примеры стран основные народы примеры стран крупнейшие народы
СНГ            
Зарубежная Европа            
Зарубежная Азия            
Африка            
Северная Америка            
Латинская Америка            
Австралия и Океания            
        

НТР и мировое хозяйство

Практическая работа № 4.

stydopedia.ru

Типы стран по национальному составу., реферат — allRefers.ru

Типы стран по национальному составу. — раздел Политика, Составление таблицы Государственный строй стран мира

Регионы мира Однонациональные страны Двунациональные страны Многонациональные страны
примеры стран крупнейший народ примеры стран основные народы примеры стран крупнейшие народы
СНГ            
Зарубежная Европа            
Зарубежная Азия            
Африка            
Северная Америка            
Латинская Америка            
Австралия и Океания            
        
  1. сделайте вывод о размещении стран с различным национальным составом по регионам мира.

Вариант 2. Составление классификационной таблицы стран с различным религиозным составом населения.

  1. Используя текст учебника Максаковского В.П. (стр. 63-64), карты атласа (стр. 2-3 и 12) справочную и дополнительную литературу, заполните таблицу »Виды стран по религиозному составу населения», вписав примеры стран и преобладающие в них религии;

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Составление таблицы Государственный строй стран мира

Современная политическая карта мира… Обозначение на контурной карте стран различных типов… Составление таблицы Государственный строй стран мира…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Типы стран по национальному составу.

Все темы данного раздела:

География населения мира
5. Объяснение процессов воспроизводства населения двух регионов мира. 6. Сравнение половозрастных пира

География отраслей мирового хозяйства
12. Построение картосхемы размещения основных районов энергетики, чёрной и цветной металлургии, машиностро

Обозначение на контурной карте стран различных типов.
Ход работы: Вариант 1.Обозначение на контурной карте крупнейших по территории и по

Нанесение на контурную карту важнейших видов природных ресурсов мира.
  Вариант 1.Нанесение на контурную карту главных ареалов размещения основных видов топли

Ресурсообеспеченность отдльных стран некоторыми видами минерального сырья.
Страна Запасы ( млрд. тонн ) Добыча ( млн. тонн ) Ресурсооб

Двух регионов мира.
  Ход работы: Используя учебник Максаковского В.П. ( стр. 53 — 59 ) и статистические данн

Половозрастные пирамиды стран разных типов в 2000 году.

Виды стран по религиозному составу населения.
Регионы мира Однорелигиозные страны Многорелигиозные страны

Объяснение особенностей урбанизации одной из территорий.
  Ход работы: Используя текст учебника Максаковского В.П. (стр. 67 — 71), карты атласа (с

И объяснение причин мировых миграционных процессов.
  Ход работы: Используя текст учебника Максаковского В.П. (стр. 64 — 67), рассказ учител

Построение картодиаграммы ”Центры мирового хозяйства”.
Ход работы: На контурной карте мира, используя атлас (стр. 2 — 3), учебник Максаковского В.П. (с

Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономической развитой и развивающейся страны.
Ход работы: Используя текст учебника Максаковского В.П. (стр. 96 – 99) и карты атласа в зависи

Построение картосхемы размещения основных районов энергетики, чёрной и цветной металлургии, машиностроения и химической промышленности мира.
Вариант 1.Электроэнергетика мира. Ход работы: Используя статистические

Построение картодиаграммы крупнейших производителей главных зерновых культур.
Ход работы: Используя текст и рисунки учебника Максаковского В.П. (стр. 128 — 129, рис. 32 и 33), кар

Определение преобладающих видов транспорта в отдельных странах и регионах мира и оценка степени его развития.
Ход работы: Используя карты атласа (стр. 23), определите общий уровень развития транспорта с

Экономико-географической характеристики
отрасли хозяйства: Значение отрасли. Состав отрасли. Факторы, влияющие на разме

Составление проекта международного туристического маршрута.
Ход урока: На контурной карте мира или соответствующего региона условными знаками нанеси

Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы
Ход работы: 1. На контурную карту Европы нанесите важнейшие месторождения полезных ископаемы

Составление картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Европы.
Ход работы: 1. На контурной карте Европы подпишите названия соседних регионов, а также морей и

Экономико-географическое обоснование развития и размещения двух – трёх отраслей промышленности в одной из стран Зарубежной Европы.
Ход работы: 1. Используя различные источники информации, постройте схему производственных св

Экономико-географическое обоснование развития и размещения машиностроения, лёгкой и стекольной промышленности Чехии
Условные знаки:

Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Азии.
Ход работы: Используя текст учебника и карты атласа, на контурной карте Зарубежной Азии на

Основных сельскохозяйственных районов Китая.
Ход работы: Используя текст учебника Максаковского В.П. ( стр. 214 — 215 ) и карты атласа ( стр. 32 )

Международных экономических связей Японии
Ход работы: На контурной карте мира заштрихуйте территорию Японии и подпишите её название

И сельскохозяйственных районов Африки.
Ход работы: Используя карты атласа ( стр. 37 — 39 ), учебник Максаковского В.П. ( стр. 243 — 255 ), нане

Стран Африки.
Ход работы: Используя атлас ( стр. 37 – 38 ), справочную и другую дополнительную литературу, о

Составление картосхемы районов загрязнения природной среды в США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.
Ход работы: Используя карты атласа ( стр. 41 ), нанесите на контурную карту США государственн

В макрорегионах США.
Ход работы: Используя текст учебника Максаковского В.П. (стр. 276 — 281), атлас (стр. 40 — 43), знания

Канады.
Ход работы: Используя текст учебника Максаковского В.П. ( стр. 281 — 282 ), карты атласа ( стр. 44 ),

Сравнительная экономико-географическая характеристика развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки.
Ход работы: Используя карты атласа, текст учебника, справочную и другую литературу, в зави

Международных экономических связей Австралии.
Ход работы: Используя карты атласа, текст учебника Максаковского В.П. (стр. 230 — 231) и справоч

allrefers.ru

Типы стран по национальному составу., реферат — allRefers.ru

Типы стран по национальному составу. — раздел География, Практические работы по географии 10 класс Современная политическая карта мира

Регионы мира Однонациональные страны Двунациональные страны Многонациональные страны
примеры стран крупнейший народ примеры стран основные народы примеры стран крупнейшие народы
СНГ            
Зарубежная Европа            
Зарубежная Азия            
Африка            
Северная Америка            
Латинская Америка            
Австралия и Океания            
        
  1. сделайте вывод о размещении стран с различным национальным составом по регионам мира.

Вариант 2. Составление классификационной таблицы стран с различным религиозным составом населения.

  1. Используя текст учебника Максаковского В.П. (стр. 63-64), карты атласа (стр. 2-3 и 12) справочную и дополнительную литературу, заполните таблицу ‘Виды стран по религиозному составу населения’, вписав примеры стран и преобладающие в них религии;

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Практические работы по географии 10 класс Современная политическая карта мира

Современная политическая карта мира… Обозначение на контурной карте стран различных типов… Составление таблицы Государственный строй стран мира…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Типы стран по национальному составу.

Все темы данного раздела:

География населения мира
5. Объяснение процессов воспроизводства населения двух регионов мира. 6. Сравнение половозрастных пира

География отраслей мирового хозяйства
12. Построение картосхемы размещения основных районов энергетики, чёрной и цветной металлургии, машиностро

Обозначение на контурной карте стран различных типов.
Ход работы: Вариант 1.Обозначение на контурной карте крупнейших по территории и по

Нанесение на контурную карту важнейших видов природных ресурсов мира.
  Вариант 1.Нанесение на контурную карту главных ареалов размещения основных видов топли

Ресурсообеспеченность отдльных стран некоторыми видами минерального сырья.
Страна Запасы ( млрд. тонн ) Добыча ( млн. тонн ) Рес

Двух регионов мира.
  Ход работы: Используя учебник Максаковского В.П. ( стр. 53 — 59 ) и статистические данн

Половозрастные пирамиды стран разных типов в 2000 году.

Виды стран по религиозному составу населения.
Регионы мира Однорелигиозные страны Многорелигиозные страны

Объяснение особенностей урбанизации одной из территорий.
  Ход работы: Используя текст учебника Максаковского В.П. (стр. 67 — 71), карты атласа (с

И объяснение причин мировых миграционных процессов.
  Ход работы: Используя текст учебника Максаковского В.П. (стр. 64 — 67), рассказ учител

Построение картодиаграммы ”Центры мирового хозяйства”.
Ход работы: На контурной карте мира, используя атлас (стр. 2 — 3), учебник Максаковского В.П. (с

Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономической развитой и развивающейся страны.
Ход работы: Используя текст учебника Максаковского В.П. (стр. 96 – 99) и карты атласа в зависи

Построение картосхемы размещения основных районов энергетики, чёрной и цветной металлургии, машиностроения и химической промышленности мира.
Вариант 1.Электроэнергетика мира. Ход работы: Используя статистические

Построение картодиаграммы крупнейших производителей главных зерновых культур.
Ход работы: Используя текст и рисунки учебника Максаковского В.П. (стр. 128 — 129, рис. 32 и 33), кар

Определение преобладающих видов транспорта в отдельных странах и регионах мира и оценка степени его развития.
Ход работы: Используя карты атласа (стр. 23), определите общий уровень развития транспорта с

Экономико-географической характеристики
отрасли хозяйства: Значение отрасли. Состав отрасли. Факторы, влияющие на разме

Составление проекта международного туристического маршрута.
Ход урока: На контурной карте мира или соответствующего региона условными знаками нанеси

Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы
Ход работы: 1. На контурную карту Европы нанесите важнейшие месторождения полезных ископаемы

Составление картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Европы.
Ход работы: 1. На контурной карте Европы подпишите названия соседних регионов, а также морей и

Экономико-географическое обоснование развития и размещения двух – трёх отраслей промышленности в одной из стран Зарубежной Европы.
Ход работы: 1. Используя различные источники информации, постройте схему производственных св

Экономико-географическое обоснование развития и размещения машиностроения, лёгкой и стекольной промышленности Чехии
Условные знаки:

Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Азии.
Ход работы: Используя текст учебника и карты атласа, на контурной карте Зарубежной Азии на

Основных сельскохозяйственных районов Китая.
Ход работы: Используя текст учебника Максаковского В.П. ( стр. 214 — 215 ) и карты атласа ( стр. 32 )

Международных экономических связей Японии
Ход работы: На контурной карте мира заштрихуйте территорию Японии и подпишите её название

И сельскохозяйственных районов Африки.
Ход работы: Используя карты атласа ( стр. 37 — 39 ), учебник Максаковского В.П. ( стр. 243 — 255 ), нане

Стран Африки.
Ход работы: Используя атлас ( стр. 37 – 38 ), справочную и другую дополнительную литературу, о

Составление картосхемы районов загрязнения природной среды в США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.
Ход работы: Используя карты атласа ( стр. 41 ), нанесите на контурную карту США государственн

В макрорегионах США.
Ход работы: Используя текст учебника Максаковского В.П. (стр. 276 — 281), атлас (стр. 40 — 43), знания

Канады.
Ход работы: Используя текст учебника Максаковского В.П. ( стр. 281 — 282 ), карты атласа ( стр. 44 ),

Сравнительная экономико-географическая характеристика развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки.
Ход работы: Используя карты атласа, текст учебника, справочную и другую литературу, в зави

Международных экономических связей Австралии.
Ход работы: Используя карты атласа, текст учебника Максаковского В.П. (стр. 230 — 231) и справоч

allrefers.ru

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа № 8.

Составление классификационных таблиц стран с различным национальным или религиозным составом.

 

Ход работы:

Вариант 1. Составление классификационной таблицы стран с различным национальным составом населения.

  1. Используя текст учебника Максаковского В.П. (стр. 61–63), атлас (стр. 2–3 и 12–13), справочную и дополнительную литературу, заполните таблицу «Типы  стран  по  национальному  составу», вписав примеры стран и проживающие в них народы;

Типы стран по национальному составу.

Регионы мира

Однонациональные страны

Двунациональные страны

Многонациональные страны

примеры стран

крупнейший

народ

примеры стран

основные народы

примеры стран

крупнейшие народы

СНГ

 

     

Зарубежная Европа

      

Зарубежная Азия

      

Африка

 

     

Северная Америка

      

Латинская Америка

      

Австралия

и Океания

      
  1. сделайте вывод о размещении стран с различным национальным составом по регионам мира.

Вариант 2. Составление классификационной таблицы стран с различным религиозным составом населения.

  1. Используя текст учебника Максаковского В.П. (стр. 63-64), карты атласа (стр.  2-3 и 12) справочную и дополнительную литературу, заполните таблицу »Виды  стран  по  религиозному  составу  населения», вписав примеры стран и преобладающие в них религии;

Виды стран по религиозному составу населения.

Регионы мира

Однорелигиозные страны

Многорелигиозные страны

примеры стран

господствующая религия

примеры стран

наиболее распространённые религии

СНГ

 

   

Зарубежная Европа

    

Зарубежная Азия

    

Африка

 

   

Северная Америка

    

Латинская Америка

    

Австралия

и Океания

    
  1. Сделайте вывод о размещении стран с различным религиозным составом населения по регионам мира.

 

Используются технологии uCoz

afromberg.narod.ru

Типы стран по национальному составу.



Типы стран по национальному составу.

Министерство образования РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Уфимский колледж предпринимательства, экологии и дизайна

Методические указания

По организации и выполнению практических работ обучающихся

по учебной дисциплине «География»

По специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Уфа 2015

Рассмотрено Утверждаю

На заседании ПЦК Общеобразов. дисциплин Заместитель директора по

Протокол №____ УР

_________М.Г. Платонова Г.А.Алмаева

«___»___________2015 г. «___»________________2015 г.

Составитель:

Преподаватель ГАОУ СПО УКПЭД ____________ Р.Н. Мингазов

(подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная запискас.4

Критерии оценкис.5

Практическая работа № 1с. 6

Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира.

Практическая работа № 2Оценка негативных факторов добычи полезных ископаемых на окружающую среду.

Практическая работа № 3Составление классификационных таблиц стран с различнымс.8национальным или религиозным составом.

Практическая работа № 4Составление картосхемы современных путей миграции населения и объяснение причин мировых миграционных процессов. с. 9

Практическая работа № 5Построение картосхемы размещения основных районов энергетики, чёрной и цветной металлургии с.10

Практическая работа № 6.Построение картодиаграммы крупнейших производителей главных зерновых культур с. 11

Практическая работа № 7Обозначение на контурной карте главных экономических регионов мира. с. 12

Практическая работа № 8Влияние природных факторовна развитие хозяйства, особенности жизни и быта населенияв макрорегионах США.с. 13

Практическая работа № 9Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы с. 14

Практическая работа № 10Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Азии. с. 15

Практическая работа № 11Построение картосхемы главных промышленных с.16

и сельскохозяйственных районов Африки.

Практическая работа № 12Сравнительная экономико-географическая характеристика развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки. с. 17

Практическая работа № 13Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества. с. 19

Пояснительная записка

Методические указания представляют собой дополнение к Рабочей программе по дисциплине «География», что позволит полнее усвоить теоретический материал и приобрести практические навыки.

Методические указания состоят из тринадцати практических работ. При изучении выше указанной УД, учебным планом предусмотрено 20 часов практических занятий.

Для успешного выполнения практических работ обучающийся должен

· уметь:

· Определять и сравниватьпо разным источникам информации географические тенденции развития природных , социально – экономических и геологических объектов , процессов и явлений ;

· Оценивать и объяснятьресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира , их демографическую ситуацию , уровни урбанизации , и территориальной концентрации населения и производства, степень природных , антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий ;

· Применятьразнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными , социально экономическими и геоэкологическими объектами , процессами и явлениями , их изменениями под влиянием разнообразных факторов ;

· Составлятькомплексную географическую характеристикурегионов и стран мира ; таблицы , картосхемы , диаграммы , простейшие карты , модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов , их территориальные взаимодействия ;

· Сопоставлять географические карты различной тематики.

знать:

Основные географические понятия и термины ; традиционные и новые методы географических исследований ;

Особенности размещения основных видов природных ресурсов , их главные месторождения и территориальные сочетания ; численность и динамику населения мира , отдельных регионов и стран , их этногеографическую специфику ; различия в уровне и качестве жизни населения , основные направления миграций ; проблемы современной урбанизации ;

Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства , размещения его основных отраслей ; географическую специфику отдельных стран и регионов , их различия по уровню социально – экономического развития , специализацию в системе международного географического разделения труда ; географические аспекты глобальных проблем человечества ;

Критерии оценки:

Оценка Критерии
«Отлично» Оценку «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всесторонние, систематические и глубокие знания теоретического материала, в соответствии с требованиями профессиональной образовательной программы, выполнивший полностью практическую работу. Допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправленные обучающимся.
«Хорошо» Оценку «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание программного материала, умеющий пользоваться нормативной и справочной документацией, успешно выполнивший предусмотренные практические задания, допустивший неточности при выполнении практической работы. Допускаются отдельные несущественные ошибки, исправленные обучающимся после указания на них.
«Удовлетворительно» Оценку «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший неполные знания программного материала, но умеющий пользоваться нормативной и справочной документацией, допустивший ошибки в выполнении практической работы. Допускаются отдельные существенные ошибки, исправленные с помощью преподавателя.
«Неудовлетворительно» Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, имеющему пробелы в знаниях программного материала по профессиональной образовательной программе, допустившему существенные ошибки в выполнении практических заданий или не выполнивший их.

География природных ресурсов мира

Практическая работа № 1.

Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира.

Цель работы : Оценить ресурсообеспеченность стран и регионов мира по годам

Задание:

1. Используя имеющиеся статистические данные, заполните таблицу, рассчитав ресурсообеспеченность в годах отдельных стран и регионов мира важнейшими видами минеральных ресурсов, вычисления сделать по формуле:

Р = З/Д, где

Р – ресурсообеспеченность (в годах),

З – запасы,

Д – добыча;

2. выявите отдельные страны и группы стран с максимальными и минимальными показателями ресурсообеспеченности каждым видом минерального сырья;

3. сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран и регионов мира отдельными видами минеральных ресурсов.

Ход работы:

Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран некоторыми видами минерального сырья в годах.

Ресурсообеспеченность отдльных стран некоторыми видами минерального сырья.

Страна Запасы ( млрд. тонн ) Добыча ( млн. тонн ) Ресурсообеспеченность ( в годах )
нефть уголь железные руды нефть уголь железные руды нефть уголь железные руды
Весь мир 139,7
Россия 6,7 71,0
Германия 0,2 2,9
Китай 3,9 40,0
Саудовская Аравия 35,5
Индия 0,6 19,3
США 3,0 25,4
Канада 0,7 25,3
Бразилия 0,7 49,3
ЮАР 9,4
Австралия 0,2 23,4

География населения мира

Практическая работа № 3.

Составление классификационных таблиц стран с различным национальным или религиозным составом.

Цель работы : Определить страны с различным составом населения и сделать вывод

Задание:

  1. Используя текст учебника, атлас (стр. 2–3 и 12–13), справочную и дополнительную литературу, заполните таблицу «Типы стран по национальному составу», вписав примеры стран и проживающие в них народы;
  2. сделайте вывод о размещении стран с различным национальным составом по регионам мира.

Ход работы:

1. Составление классификационной таблицы стран с различным национальным составом населения.

Типы стран по национальному составу.

Регионы мира Однонациональные страны Двунациональные страны Многонациональные страны
примеры стран крупнейший народ примеры стран основные народы примеры стран крупнейшие народы
СНГ
Зарубежная Европа
Зарубежная Азия
Африка
Северная Америка
Латинская Америка
Австралия и Океания

НТР и мировое хозяйство

Практическая работа № 4.

inbonusnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *