Содержание

Глубокий смысл произведения А. П. Чехова «Вишнёвый сад»

Готовые Домашние Задания

На протяжении всей пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» мы наблюдаем за тем, как главные герои теряют свое родовое имение. С домом, «окутанным» вишневым садом, у Раневской и Гаева связаны воспоминания всей жизни – счастливое детство, молодость, первая любовь, первая радость и первые слезы.

Эти люди жили так, как им велело их происхождение и воспитание: беззаботно и бездумно, витая в «высших сферах» и не «опускаясь на землю». И вот, как гром среди ясного неба, известие – имение продают, потому что платить за него больше нечем. Что-либо предпринять герои не могут, потому что просто не способны на это. Им жаль терять свой дом, который ассоциируется у них с самой жизнью и родиной, но они смирились с этим.

В финальном эпизоде пьесы, когда Раневская, ее дети, Гаев окончательно убедились в потере имения (его купил Лопахин), они готовятся к отъезду. Именно в этом эпизоде проясняется, как сложится дальнейшая судьба всех героев.

Замужество Вари, старшей дочери Раневской, так и не устроилось – Лопахин, несмотря на свой деловой и цепкий характер, не смог сделать девушке предложение. Поэтому участь ее решена — она будет работать экономкой у помещиков Рагулиных. Всю жизнь прослужив экономкой в собственном доме, эта героиня не знает, где еще применить себя, чем заняться. Ей остается только вести хозяйство у тех, кто пока сумел сохранить свое имение.

Младшая дочь Раневской, Аня, радуется, что ей предстоит новая жизнь, дорога. Она не понимает того, что потеряла свой дом, свои корни, свое прошлое, без которого нет будущего. В этой ее «грешной» радости большую роль играет Петя Трофимов, чье мнение очень важно для девушки. Этот герой торопит всех остальных, подгоняет, чтобы те быстрее собирались в путь. Его радует такой поворот дела, ведь Петя в пьесе пропагандирует демократические идеалы. Он выступает против дворянства как паразитического класса, угнетающего простой народ, но живущего, по сути, лишь за счет него.

Последняя фраза Пети – «Здравствуй, новая жизнь!» — говорит о его надеждах и мечтах. Но мы понимаем, что во многом они иллюзорны. Это драматург подчеркивает тонкими деталями, в частности, описанием галош Пети: «И какие они у вас грязные, старые…»

Эти характеристики снижают облик героя, превращают его из героя во всего лишь жалкого «вечного студента», замахнувшегося на непосильную ему роль.

Постепенно герои, один за одним, уходят из комнаты. Интересно наблюдать, как ведет себя Лопахин. Этот человек, по сути, является победителем. Ему достался вишневый сад, теперь он здесь полновластный хозяин.

Лопахин так и ведет себя: с достоинством, без претензий, но именно он распоряжается в доме, не чувствуя никакой вины перед его бывшими владельцами: «Все здесь? Никого там нет? (Запирает боковую дверь налево.) Здесь вещи сложены, надо запереть. Идем!..»

Ермолай Алексеевич покидает этот дом до весны, оставляя присматривать за ним своего управляющего – Епиходова. Надо отдать должное этому герою – он обладает должным тактом, чтобы оставить Гаева и Раневскую наедине с их домом. Или может быть, ему нет до этого никакого дела? В любом случае, бывшие владельцы только после ухода всех смогли дать волю своим чувствам и проявить свое истинное отношение к потерянному вишневому саду.

Гаев в финальной сцене, казалось бы, ведет себя как обычно — он ни во что не вмешивается. И лишь в самом начале этот герой пытается показать, как ему больно от потери вишневого сада. Однако и это, искреннее, чувство облачается у него в высокопарные и жалкие слова: «Покидая этот дом навсегда, могу ли я умолчать, могу ли удержаться, чтобы не высказать на прощанье те чувства, которые наполняют теперь все мое существо…»

В окружающих такие излияния Гаева вызывают лишь резкое неприятие: «Аня (умоляюще). Дядя!

Варя. Дядечка, не нужно!»

И тогда герой вновь прячется в свой «шутовской футляр»: «Дуплетом желтого в середину… Молчу…»

Когда Раневская и Гаев остаются наедине, то герой ищет поддержки у сестры. Он несколько раз повторяет: «Сестра моя! Сестра моя!» Раневская же – вся в своем горе, несколько напыщенном и показном, как и все у этой героини. Она прощается с любимым садом, со всей своей жизнью, ведь через несколько мгновений она уедет из России, теперь уже навсегда.

Эти герои не спрашивают себя, почему так все получилось, что они могли сделать для того, чтобы вернуть сад. Эти вопросы как бы не касаются их. Они чувствуют себя жертвами судьбы, жестокого рока и ведут себя соответственно.

Казалось бы, пьеса окончена. Все герои уходят. За сценой раздается символический стук топора, напоминающий о неотвратимой гибели дворянской России.

Но на сцене появляется еще один герой, который, наверное, больше, чем все другие, олицетворяет собой эту уходящую Россию. Оказывается, в потоке своих чувств и забот все герои забыли про старика Фирса. Больной и немощный, он остался один в заколоченном доме. Мы понимаем, что здесь он и умрет.

Автор показывает, что этот старик — вечный раб. И в свои последние минуты он беспокоится о том, что «Леонид Андреич, небось, шубы не надел, в пальто поехал…»

Слова Фирса о том, что «силушки у него не осталось», еще раз говорят о гибели той страны и того уклада, которые этот герой олицетворяет. Уходит старая Россия, уходят и люди, жившие в ней, уходит весь прежний уклад и образ мысли.

В самом финале пьесы это еще раз подчеркивают символические детали – звук лопнувшей струны («тихий, печальный») и звук топора, рубящего дерево.

Таким образом, финальная сцена «Вишневого сада» дает окончательные характеристики основным героям пьесы, намечает их дальнейшую судьбу. Именно здесь проявляются все лейтмотивы этого произведения и утверждается его основная мысль – старая Россия уходит в небытие, на смену ей идет совершенно новый уклад.

Сочинения по теме:

1soch.ru

Анализ пьесы Чехова «Вишневый сад»

«Вишневый сад» — это социальная пьеса А.П. Чехова о гибели и вырождении российского дворянства. Написана она была Антоном Павловичем в последние годы жизни. Многие критики говорят, что именно эта драма выражает отношение писателя к прошлому, настоящему и будущему России.

История создания

Первоначально автор планировал создать беззаботную и смешную пьесу, где главной движущей силой действа станет продажа имения с молотка. В 1901 году в письме супруге он делится своими задумками. Ранее он уже поднимал подобную тему в драме «Безотцовщина», однако тот опыт признал неудачным. Чехов хотел экспериментировать, а не воскрешать сюжеты, погребенные в письменном столе. Процесс обнищания и вырождения дворян проходил перед его глазами, а он наблюдал, создавая и накапливая жизненный материал для создания художественной правды.

История создания «Вишневого сада» началась еще в Таганроге, когда отец писателя вынужден был продать родовое гнездо за долги. Видимо, Антон Павлович испытал нечто похожее на чувства Раневской, поэтому так тонко вник в переживания, казалось бы, выдуманных героев. Кроме того, Чехов лично был знаком с прототипом Гаева – А.С. Киселевым, который тоже пожертвовал усадьбой, чтобы поправить пошатнувшееся материальное положение. Его ситуация – одна из сотен. Вся харьковская губерния, где не раз бывал писатель, обмелела: дворянские гнезда исчезали. Вот такой масштабный и неоднозначный процесс привлек внимание драматурга: с одной стороны, крестьяне освободились и получили долгожданную свободу, с другой, благосостояния эта реформа никому не прибавила. Столь явный трагизм нельзя было игнорировать, легкой комедии, задуманной Чеховым, не получилось.

Смысл названия

Поскольку вишневый сад символизирует Россию, можно сделать вывод, что автор посвятил произведение вопросу об ее судьбе, как Гоголь написал «Мертвые души» ради вопроса «Куда летит птица-тройка?». По сути, речь идет не о продаже имения, а о том, что будет со страной? Не распродадут ли ее, не вырубят ли ради выгоды? Чехов, анализируя ситуацию, понимал, что вырождение дворянства, опорного сословия для монархии, сулит России смуту. Если эти люди, призванные своим происхождением быть стержнем государства, не могут нести ответственности за свои поступки, то страна пойдет ко дну. Такие мрачные мысли подстерегали автора на обратной стороне затронутой им темы. Оказалось, что его героям не до смеха, как и ему самому.

Символический смысл названия пьесы «Вишневый сад» в том, чтобы донести читателю идею произведения – поиски ответа на вопросы о судьбе России. Без этого знака мы бы воспринимали комедию, как драму семьи, драму из частной жизни или же притчу о проблеме отцов и детей. То есть, ошибочное, узкое толкование написанного не дало бы читателю и через сто лет понять главное: мы все в ответе за свой сад, независимо от поколения, убеждений и социального положения.

Почему Чехов назвал пьесу «Вишневый сад» комедией?

Многие исследователи действительно относят его к комедии, так как наряду с трагическими событиями (разрушение целого сословия) в пьесе постоянно происходят комические сцены. То есть, нельзя однозначно отнести ее к комедии, корректнее причислять «Вишневый сад» к трагифарсам или трагикомедиям, так как драматургию Чехова многие исследователи относят к новому явлению в театре 20 века – антидраме. Сам автор стоял у истоков этого направления, поэтому сам себя так не называл. Однако новаторство его работ говорило само за себя. Это сейчас писателя признали и ввели в школьную программу, а тогда многие его произведения остались непонятыми, так как выбивались из общей колеи.

Жанр «Вишневого сада» сложно определить, ведь сейчас, учитывая драматические революционные события, которых не застал Чехов, мы можем сказать, что эта пьеса – трагедия. В ней умирает целая эпоха, а надежды на возрождение настолько слабы и туманны, что даже улыбнуться в финале как-то не получается. Открытый финал, закрытый занавес, и только глухой стук по дереву раздается в мыслях. Таково впечатление от спектакля.

Основная идея

Идейно-тематический смысл пьесы «Вишневый сад» заключается в том, что Россия оказалась на распутье: она может выбрать дорогу в прошлое, настоящее и будущее. Чехов показывает ошибки и несостоятельность прошлого, пороки и хищную хватку настоящего, но на счастливое будущее он все же надеется, показывая возвышенных и в то же время самостоятельных представителей нового поколения. Прошлого, какое бы прекрасное оно ни было, не вернуть, настоящее слишком несовершенно и убого, чтобы его принять, поэтому надо вложить все силы в то, чтобы будущее оправдало светлые ожидания. Для этого все должны постараться именно сейчас, не откладывая.

Автор показывает, как важно действие, но не механическая погоня за наживой, а действие одухотворенное, осмысленное, нравственное. Именно о нем и говорит Петр Трофимов, именно его хочет видеть Анечка. Однако и в студенте мы видим пагубное наследие прошлых лет – много говорит, но мало сделал для своих 27 лет. И все-таки писатель надеется, что эту вековую дрему удастся преодолеть ясным и прохладным утром – завтрашним днем, куда придут образованные, но в то же время деятельные потомки Лопахиных и Раневских.

Тема произведения

  1. Автор использовал образ, хорошо знакомый каждому из нас и понятный для каждого. Вишневые сады у многих есть и по сей день, а тогда они были и вовсе незаменимым атрибутом каждого имения. Они расцветают в мае, красиво и благоуханно отстаивают отпущенную им неделю, а потом быстро опадают. Так же прекрасно и скоропостижно опало дворянство, некогда опора Российской Империи, погрязшая в долгах и нескончаемых полемиках. Что до дела, эти люди были неспособны оправдать возложенные на них надежды. Многие из них своим безответственным отношением к жизни лишь подтачивали основы Российской государственности. То, что должно было бы быть вековой дубравой, было лишь вишневым садом: красивым, но быстро улетучившимся. Плоды вишни, увы, не стоили того места, которое они занимали. Так раскрылась тема гибели дворянских гнезд в пьесе «Вишневый сад».
  2. Темы прошлого, настоящего и будущего реализуется в произведении благодаря многоуровневой системе образов. Каждое поколение символизирует время, ему отведенное. В образах Раневской и Гаева отмирает прошлое, в образе Лопахина хозяйничает настоящее, ну а будущее ждет своего дня в образах Ани и Петра. Естественный ход событий приобретает человеческое лицо, смена поколений показывается на конкретных примерах.
  3. Важное место занимает и тема времени. Его сила оказывается разрушительной. Вода камень точит – так и время стирает в порошок человеческие законы, судьбы и убеждения. Еще недавно Раневская и подумать не могла, что ее бывший крепостной поселится в усадьбе и вырубит сад, передававшийся Гаевым из поколения в поколение. Этот незыблемый порядок социального устройства рухнул и канул в лету, на его месте водрузился капитал и его рыночные законы, в которых власть обеспечивали деньги, а не положение и происхождение.

Проблематика

  1. Проблема человеческого счастья в пьесе «Вишневый сад» проявляется во всех судьбах героев. Раневская, например, пережила в этом саду немало бед, но счастлива вновь вернуться сюда. Она наполняет дом своей теплотой, вспоминает родимые края, ностальгирует. Ее совсем не волнуют долги, продажа имения, наследство дочери, в конце концов. Она счастлива забытыми и вновь пережитыми впечатлениями. Но вот дом продан, векселя погашены, а счастье не спешит с приходом новой жизни. Лопахин говорит ей о спокойствии, но только тревога нарастает в душе. Вместо освобождения приходит подавленность. Таким образом, что для одного счастье – несчастье для другого, все люди по-разному понимают его сущность, поэтому им так сложно ужиться вместе и помочь друг другу.
  2. Проблема сохранения памяти тоже волнует Чехова. Люди настоящего безжалостно вырубают то, что составляло гордость губернии. Дворянские гнезда, исторически важные сооружения, гибнут от невнимания, стираются в небытие. Конечно, деятельные коммерсанты всегда найдут аргументы, чтобы разрушить неприбыльное старье, но так бесславно погибнут исторические памятники, памятники культуры и искусства, о которых будут жалеть дети Лопахиных. Они будут лишены связей с прошлым, преемственности поколений, и вырастут Иванами, не помнящими родства.
  3. Проблема экологии в пьесе не остается без внимания. Автор утверждает не только историческую ценность вишневого сада, но и его естественную красоту, его важность для губернии. Все жители окрестных деревень дышали этими деревьями, и их исчезновение – маленькая экологическая катастрофа. Местность осиротеет, зияющие земли оскудеют, зато люди заполонят каждый пятачок неприветливого пространства. Отношение к природе должно быть столь же бережным, как и к человеку, иначе все мы останемся без дома, который так любим.
  4. Проблема отцов и детей воплощается во взаимоотношениях Раневской и Анечки. Видно отчуждение между родными людьми. Девушка жалеет непутевую мать, но ее образа жизни разделить не хочет. Любовь Андреевна балует дитя нежными прозвищами, но не может понять, что перед ней уже не ребенок. Женщина продолжает делать вид, что та ничего еще не понимает, поэтому беззастенчиво строит свою личную жизнь в ущерб ее интересам. Они очень различаются, так что и не делают попыток найти общий язык.
  5. Проблема любви к родине, точнее, ее отсутствия тоже прослеживается в произведении. Гаеву, например, безразличен сад, он заботится лишь о собственном комфорте. Его интересы не поднимаются выше потребительских, поэтому судьба отчего дома его не волнует. Лопахин, его противоположность, тоже не понимает щепетильности Раневской. Однако он не понимает и того, что сделать с садом. Он руководствуется только меркантильными соображениями, ему важны прибыли и расчеты, но не сохранность родного дома. У него ярко выражается лишь любовь к деньгам и процессу их получения. Поколение детей мечтает о новом саде, старый им ни к чему. Здесь же проявляется и проблема равнодушия. Вишневый сад никому не нужен, кроме Раневской, да и той нужны воспоминания и старый уклад, где она могла бы ничего не предпринимать и жить счастливо. Ее безразличие к людям и вещам выражено в сцене, где она спокойно пьет кофе, выслушивая новость о смерти своей няни.
  6. Проблема одиночества терзает каждого героя. Раневскую бросил и обманул любовник, Лопахин не может наладить отношения с Варей, Гаев – эгоист по природе своей, Петр и Анна только начинают сближаться, и уже очевидно, что они затеряны в мире, где некому подать им руку помощи.
  7. Проблема милосердия преследует Раневскую: никто не может ее поддержать, все мужчины не просто не помогают, а не щадят ее. Муж спился, любовник бросил, Лопахин отнял имение, брату на нее наплевать. На этом фоне она сама становится жестокой: забывает Фирса в доме, его заколачивают внутри. В образе всех этих бед кроется неумолимая судьба, которая немилосердна к людям.
  8. Проблема поиска смысла жизни. Лопахина его смысл жизни явно не удовлетворяет, поэтому он так низко себя оценивает. Анну и Петра этот поиск только ожидает впереди, но они уже петляют, не найдя себе места. Раневская и Гаев с потерей материальных благ и своей привилегированности теряются и не могут сориентироваться вновь.
  9. Проблема любви и эгоизма хорошо видна на контрасте брата и сестры: Гаев любит только себя и особо не страдает от потерь, а вот Раневская всю жизнь искала любви, но не нашла, и сама по пути ее растеряла. Только крохи пришлись на долю Анечки и вишневого сада. Даже любящий человек может стать эгоистом после стольких лет разочарования.
  10. Проблема нравственного выбора и ответственности касается, прежде всего, Лопахина. Ему достается Россия, его деятельность способна ее изменить. Однако ему не хватает моральных основ для осознания важности его действий для потомков, осознания ответственности перед ними. Он живет по принципу: «После нас — хоть потоп». Ему не важно то, что будет, он видит то, что есть.

Символика пьесы

Главный образом в пьесе Чехова является именно сад. Он не только символизирует усадебную жизнь, но и соединяет времена и эпохи. Образ Вишневого сада – это дворянская Россия, с помощью него Антон Павлович предсказал будущее перемены, которые ждали страну, хотя сам их увидеть уже не смог. Также он выражает авторское отношение к происходящему.

Эпизоды изображают обычные бытовые ситуации, «мелочи жизни», через которые мы и узнаем о главных событиях пьесы. У Чехова смешано трагическое и комическое, например, в третьем действие Трофимов философствует, а затем нелепо падает с лестницы. В этом можно усмотреть определенный символизм авторского отношения: он иронизирует над героями, ставит под сомнение правдивость их слов.

Так же символична система образов, значение которой описано в отдельном пункте.

Композиция

Первое действие — экспозиция. Все ждут приезда хозяйки имения Раневской из Парижа. В доме каждый думает и говорит о своем, не слушая других. Разобщенность, расположившаяся под кровлей, иллюстрирует разноголосую Россию, где живут такие не похожие друг на друга люди.

Завязка – входят Любовь Андреева с дочерью, постепенно все узнают, что им грозит разорение. Ни Гаев, ни Раневская (брат и сестра) не могут предотвратить его. Только Лопахин знает сносный план спасения: вырубить вишни и построить дачи, но гордые хозяева не соглашаются с ним.

Второе действие. Во время захода солнца в очередной раз обсуждается судьба сада. Раневская высокомерно отвергает помощь Лопахина и продолжает бездействовать в неге собственных воспоминаний. Гаев и купец постоянно ссорятся.

Третье действие (кульминация): пока старые владельцы сада устраивают бал, как ни в чем ни бывало, идут торги: имение приобретает бывший крепостной Лопахин.

Четвертое действие (развязка): Раневская возвращается в Париж проматывать остальные сбережения. После ее отъезда все расходятся кто куда. Только старый слуга Фирс остается в забитом доме.

Новаторство Чехова — драматурга

Остается добавить, что пьеса неспроста не поддается пониманию многих школьников. Многие исследователи относят ее к театру абсурда (что это?). Это весьма сложное и неоднозначное явление в модернистской литературе, споры о возникновении которого продолжаются до сих пор. Дело в том, что пьесы Чехова по ряду признаков можно причислить к театру абсурда. Реплики героев очень часто не имеют логической связи друг с другом. Они как будто обращены в никуда, как будто их произносит один человек и при этом разговаривает с собой. Разрушение диалога, несостоятельность коммуникации – это то, чем знаменита так называемая антидрама. Кроме того, отчуждение личности от мира, ее глобальное одиночество и жизнь, обращенная в прошлое, проблема счастья — все это черты экзистенциальной проблематики в произведении, которые опять же присущи театру абсурда. В этом и проявилось новаторство Чехова-драматурга в пьесе «Вишневый сад», эти особенности и привлекают многих исследователей в его творчестве. Такое «провокативное» явление, непонятое и осужденное общественным мнением, тяжело воспринять в полной мере даже взрослому человеку, не говоря уже о том, что полюбить театр абсурда удалось лишь немногим приобщенным к миру искусства.

Система образов

У Чехова нет говорящих фамилий, как у Островского, Фонвизина, Грибоедова, но есть внесценические герои (например, парижский любовник, ярославская тетушка), которые важны в пьесе, но Чехов не выводит их во «внешнее» действие. В этой драме нет разделения на плохих и хороших героев, зато есть многогранная система персонажей. Действующих лиц пьесы можно разделить:

  • на героев прошлого (Раневская, Гаев, Фирс). Они умеют только сорить деньгами и размышлять, не желая ничего менять в своей жизни.
  • на героев настоящего (Лопахин). Лопахин – простой «мужик», который с помощью труда  разбогател, купил имение и не собирается останавливаться.
  • на героев будущего (Трофимов, Аня) – это молодое поколение, мечтающее о высшей правде и о высшем счастье.

Герои «Вишневого сада» все время прыгают от одной темы к другой. При видимой диалогичности они не слышат друг друга. В пьесе целых 34 паузы, которые образуется между многими «никому не нужными» высказываниями героев. Неоднократно повторяется фраза: «Ты все такая(-ой) же», которая дает понять, что герои не меняются, они стоят на месте.

Действие пьесы «Вишневый сад» начинается в мае, когда плоды вишневых деревьев  начинают цвести, а заканчивается в октябре. Конфликт не имеет ярко выраженного характера. Все основные события, решающие будущее героев происходят за сценой (например, торги имения). То есть Чехов полностью отказывается от норм классицизма.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

literaguru.ru

Смысл названия пьесы «Вишнёвый сад»

(322 слова)

Речь идет о вишнЁвом, а не вИшневом саде, ведь именно в этом Антон Павлович находил всю прелесть названия своей пьесы. Обращаясь к прилагательному, которое делает название произведения таким загадочным, можно заметить разные подходы.

Существует  мнение, что слово «вишнёвый» относится к тому, что сделано из вишни (варенье), а «вишневый» употребляется к существительным, имеющим к вишне какое-либо отношение (сад). А в словаре Ушакова сделана пометка о том, что вторая указанная выше форма является разговорной и устаревшей. Так или иначе, из многочисленных источников нам известно, что Чехов хотел видеть свой сад именно вишнёвым. Среди прочих на это указывает и Станиславский, замечающей в своей книге «Моя жизнь в искусстве», что, если вишневый сад – это сад коммерческий и приносящий доход, то сад вишнёвый несет в себе особое очарование барской жизни.

Просто представьте себе это название, и вы поймете всю его прелесть. Тонкие стволы изящных деревьев, цветущих по весне и наливающихся темными ягодками летом. Спелая и ароматная, она несет в себе некую аристократичность, её кислинку полюбить может не каждый. В вишне особый уют и собственное очарование. Стоит шепотом произнести название пьесы, и тут же хочется оказаться там, где происходили события, чтобы вдохнуть запах деревьев, которые совсем скоро срубят. Именно поэтому сад не яблоневый и не сливовый, а именно такой, каким мы его знаем. Очарование обреченной красоты слышится в этом названии.

Вишневый сад в пьесе – это слово остаток былой роскоши. Многие герои росли рядом с этим садом, у каждого с ним связаны особые воспоминания, это было что-то вечное, всегда присутствующее в их жизни. И вот в момент, когда у них уже ничего не остается, они вновь собираются рядом с ним, чтобы теперь навсегда попрощаться. Грядут перемены. И пусть не все персонажи понимают и принимают это, но деревья пилят, и реальность выражается в этом печальном треске. Кажется, что сад — это символ целой эпохи с огромным количеством людей и их жизней, которая, увы, подходит к концу. Это символ красоты, которая оказалось не вечной, это неизбежная утрата, с которой всем придется справится.

Автор: Дарья Куклина

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

literaguru.ru

Смысл названия пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» Вишневый сад Чехов А.П. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Чехов А.П. / Вишневый сад / Смысл названия пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»

    Вишневый сад – прекрасное творение природы и рук человеческих. О цветущем вишневом саде сказано в описании обстановки первого действия. О его красоте говорят уже в начале пьесы. Тут же Гаев сообщает, что сад их упоминается в «Энциклопедическом словаре». «Если во всей губернии есть что-нибудь интересное, – говорит Любовь Андреевна, – даже замечательное, так это наш вишневый сад». Распахнув окна в сад, Любовь Андреевна восклицает: «Какой изумительный сад! Белые массы цветов, голубое небо…»

    Однако сад в пьесе — это и символ, причем весьма многозначный. Для Любови Андреевны он неразрывно связан с воспоминанием о ее детстве, о безвременно утраченной чистоте и молодости, о времени, когда она была так беззаботна и счастлива. Была такой, какова сегодня ее дочь Аня. Недаром же Гаев говорит Ане сразу при встрече: «Как ты похожа на свою мать! Ты, Люба, в ее годы была точно такая».

    Вот об этом прекрасном прошлом и вспоминает Раневская, глядя через распахнутое окно детской комнаты на цветущий сад: «О, мое детство, чистота моя! В этой детской я спала, глядела оттуда на сад, счастье просыпалось вместе со мною каждое утро, и тогда он был точно таким, ничто не изменилось. Весь, весь белый! О, сад мой! После темной ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя…»

    Но вишневый сад не только символ чистоты и молодости. Это и хозяйственная основа имения в его прошлом, неразрывно связанная с крепостным рабством. «Подумайте, Аня, – говорит Петя, – ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами, и неужели с каждой ветки в саду, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите их голосов…» Каких голосов? Для читателей и зрителей Чехова не было сомнения, что речь здесь шла о голосах замученных, засеченных в этом саду крепостных рабах.

    Так, с образом вишневого сада оказываются связаны размышления о социальном укладе русской жизни. Прежде всего, о ее прошлом укладе. Но тут же – и о настоящем. Имение в долгах, как его сохранить, как спасти прекрасный сад? И выясняется, что сделать это невозможно. Сад потерял свое коммерческое значение и поэтому обречен. «Замечательного в этом саду, – говорит Лопахин, – только то, что он очень большой. Вишня родится раз в два года, да и ту девать некуда, никто не покупает».

    Получается, что спасение только в том, чтобы вырубить сад и отдать землю в аренду под дачные участки. И это при том, что эстетическая его ценность очевидна. Сад должен погибнуть. Лопахин, добившись успеха, возвращается с торгов и с гордостью восклицает, что «купил имение, прекрасней которого нет ничего на свете». В конце своего победного монолога Лопахин заявляет: «Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья!». Так оно и случится. Четвертое действие пройдет под аккомпанемент рубки вишневого сада, что несет в себе смысловую и философскую нагрузку. И в этом проявляется все чеховская грусть о пропадающей напрасно красоте.

    В глубоком лирическом подтексте проявляется свет, которым Чехов озаряет будущее. Сад в пьесе – это и вера в завтрашний день, который, по мнению драматурга, должен быть прекраснее сегодняшнего. Но в образа вишневого сада видится и нечто страшное. Это вариация постоянной темы Чехова – красоты, противоречащей самой себе, красоты, внутри которой есть ложь, скрытое безобразие: «Красота должна слиться с правдой, только когда она будет истинной красотой» (Э.С. Афанасьев). Тот волшебный сад, о котором говорит Аня, – это и есть образ красоты, которая сольется с правдой. Поэтому сад будущего будет прекраснее всех садов прошлого. Таков образ завтрашнего дня родины.

    В символическом смысле вишневый сад в пьесе Чехова — это и соприкосновение эпох: прошлого, настоящего и будущего, которое проявляется в отношении к саду, к жизни. В пьесе пафос действия сменяется пафосом раздумья. Отсюда философский подтекст, или «подводное течение». В«Вишневом саде» характер раскрывается не в борьбе за достижение цели, а в переживании противоречий бытия. Это говорит о том, что образ вишневого сада выступает в пьесе той призмой, через которую читатель и зритель может видеть сущность персонажей, их моральные принципы, их психологию.

    Говоря о «Вишневом саде», А.М. Горький замечал, что здесь реализм возвышается до одухотворенного символа, что эта пьеса была бы неуместна на театральной сцене дочеховского времени.

    Символы в произведении Чехова наполнены философским звучанием. Произведения этого драматурга нужно было ставить, играть, да и смотреть совсем не так, как ставились и воспринимались комедии Шекспира, Мольера или Фонвизина.

    Вишневый сад в пьесе – меньше всего декорация, на фоне которой философствуют, мечтают, ссорятся персонажи. Сад – олицетворение ценности и смысла жизни на земле, где каждый новый день ответвляется от минувшего так, как молодые побеги идут от старых стволов и корней.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Чехов А.П. / Вишневый сад / Смысл названия пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»

Смотрите также по
произведению «Вишневый сад»:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

www.litra.ru

А.П. Чехов «Вишневый сад». «Весь смысл и драма человека внутри…»

Разделы:
Литература


Весь смысл и драма человека
внутри,

а не во внешних проявлениях:
А.П. Чехов


Русская драма возникла
первоначально как устная («О царе Ироде»,
«Лодка»), лишь в XVII веке появляется первая
письменная — «Блудный сын» Симеона Полоцкого.
Русская драматургия XVII века переняла все каноны
французского театра. А классицизм на русской
почве приобрёл сатирическую направленность.


Пьеса А.П.Чехова «Вишнёвый
сад», написанная на рубеже двух веков, в корне
отличается от пьес Д.И.Фонвизина, А.С.Грибоедова,
уже соединивших в своём творчестве черты
классицизма и реализм. Отличается «Вишнёвый
сад» и от пьес А.И.Островского.


В ней нет действия, создающего
«электричество» пьесы, ни любовного
треугольника, ни привычной композиции. То есть
А.П.Чехов полностью отходит от канонов
классицизма. Каждый герой-индивидуальность, не
наделённая ярлыком; это живой человек. У писателя
нет «говорящих» фамилий. Фамилия, раскрывающая
обычно суть героя (Скотинин, Молчалин, Земляника,
Дикой, Кабаниха и др.), в произведениях Чехова ни
на что не указывает. И если действия героев
«нужны» для раскрытия основного идейного
содержания произведения, то у Чехова и этот
момент отсутствует. Вспомните: приезд Раневской
носит чисто бытовой характер. Старая барыня
приехала в своё имение после долгого проживания
в Париже. По законам драматургии после
экспозиции, обычно связанной с приездом героя,
следует завязка, где намечается конфликт. (Приезд
Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).
А в «Вишнёвом саде» Чехова конфликт известен
ещё до прибытия Раневской.


«Вам уже известно, вишнёвый сад
ваш продаётся за долги»: — говорит Лопахин.


Что же происходит в пьесе? Жизнь
как жизнь. Люди плачут, смеются, пьют кофе:
Какая-то бытовая зарисовка. Но быт у Чехова — это
не только фон, на котором развиваются события,
как у Островского, это история, за которой скрыта
другая, история душ.


Третий акт пьесы является
кульминацией произведения. Раскрытие значения
терминов «внешнее» и «внутреннее» действие
пьесы поможет понять и почувствовать
своеобразие чеховской драматургии. «:Пьесы
Чехова очень действенны, но только не во внешнем,
а во внутреннем своём развитии. В самом
бездействии создаваемых им людей таится сложное
внутреннее действие. В то время как внешнее
действие на сцене забавляет, развлекает или
волнует нервы, внутреннее — заражает,
захватывает нашу душу и владеет ею: Для вскрытия
внутренней сущности его произведений необходимо
провести своего рода раскопки его душевных
глубин» — писал К.С.Станиславский о
драматургическом новаторстве А.П.Чехова.


 


 Фрагмент из пьесы
«Вишневый сад»


Речь героев Чехова
индивидуальна (гаевские бильярдные термины,
епиходовские «слова-паразиты), но слова не
выражают стремления к какой-либо определённой
цели, а лишь отражают мир мыслей и чувств. Многие
отдельно взятые фразы передают только душевное
состояние героев, нередко слова подменяются
жестами или же действиями — сигналами: » Я не
могу усидеть, не в состоянии (вскакивает и ходит в
сильном волнении). Я не переживу такой радости:
Смейтесь надо мной, я глупая:Шкафик мой родной:
(целует шкаф) Столик мой:»


Интересно и высказывание
самого автора: «Весь смысл и драма человека
внутри, а не во внешних проявлениях: Люди
обедают, и только обедают, а в это время
складываются их судьбы и разбиваются жизни». Все
основные события происходят за сценой, а на сцене
всё внимание сосредоточено на чувствах и мыслях
персонажей. И звуки, введённые Чеховым в
действие, есть не что иное, как попытка
внутреннего действия «вырваться» наружу.
Печально замирает лопнувшая струна, и кажется,
что это порвалась какая-то часть души: Варя
«тихо плачет», Любовь Андреевна говорит «в
сильном беспокойстве», взволнованно говорит и
Аня. Все крайне напряжены, то смеются, то плачут.
«Отчего так долго нет Леонида?»— эта фраза, как
рефрен, проходит через всё действие. С этим
вопросом Раневская обращается к Трофимову, Варе,
Ане. Таков бал: все мечутся, все взволнованы, не
дослушав стихов, начинают танцевать, «:в
передней играет еврейский оркестр».


При этом общем оживлении, шуме,
царящем на сцене, нельзя не услышать слова Фирса,
о затеянном «некстати» бале: в этот момент
продаётся с торгов имение.


Главные герои, хозяева
вишнёвого сада, создав для себя иллюзию
неподвижности времени, живут текущим днём,
безнадёжно отстали от настоящего, застряли где-
то в прошлом. Они бездеятельны, пытаются обмануть
время и: бессознательно отдаются течению жизни.


День продажи имения — это точка
отсчёта, по отношению к которой время делится на
прошлое, настоящее и будущее. Вместе с жизнью
героев в пьесу вместилось и движение
исторической жизни: от предреформенной поры до
конца XIX века. В произведении показаны три
поколения: Фирсу — восемьдесят семь лет,
Гаеву-пятьдесят один год, Ане — семнадцать лет.


Чехов показывает героев пьесы
через отношение к вишнёвому саду. Причём
вишнёвый сад — это не «общественный сад»
Островского, а полноценный герой, развёрнутый
символ прекрасного, и Россия, и её судьба, и жизнь
человека сама по себе. И у каждого героя свой
вишнёвый сад, свои надежды: Сад ещё является
символом исторической памяти и вечного
обновления жизни.


Современник А.П.Чехова поэт и
драматург В.В. Курдюмов отметил: «:Главное
невидимо действующее лицо в чеховских пьесах,
как и во многих его произведениях,—беспощадно
уходящее время». «Время не ждёт», — многократно
звучат слова в устах различных персонажей, а
также в подтексте пьесы. Неразрывность времени
олицетворяет поэтичный образ вишнёвого сада, он
всё помнит. А вот будущее в пьесе неясно, полно
тайн, «влечёт и манит».


Поэтому в последнем действии
так различно представление героев о будущем:
«Начинается новая жизнь, мама!»— говорит Аня.
«Жизнь моя, моя молодость, счастье моё, прощай!»—
восклицает Раневская. «Жизнь- то прошла!» —
вторит ей Фирс.


Есть у каждого персонажа что-то,
что заглушает боль расставания с вишневым садом
(или радость приобретения). Ведь могли же
Раневская и Гаев легко избежать разорения, для
этого стоило всего лишь отдать в аренду вишневый
сад. Но отказываются. С другой стороны, и Лопахин
после приобретения вишневого сада не избежит
уныния и грусти. Он обращается неожиданно со
словами упрека к Раневской: «Отчего же, отчего вы
меня не послушали? Бедная моя, хорошая, не вернешь
теперь». И в тон со всем ходом пьесы,
настроениями всех персонажей Лопахин произносит
свою знаменитую фразу: «О, скорее бы все это
прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша
нескладная, несчастливая жизнь». Жизнь всех
героев нелепая и нескладная.


Читатель обращает свой
вопросительный взор за пределы сцены — в само
устройство, «сложение» жизни, перед лицом
которого оказываются бессильными все персонажи.
Главный конфликт чеховских пьес — «горькая
неудовлетворенность самим сложением жизни» -
остается неразрешенным.


Художественное своеобразие
пьесы раскрывается и на способах выражения
авторской позиции. То есть, авторская позиция
проявляется в отборе материала, в сущности
конфликта, в характере ремарок. Читатель всё
время ощущает симпатии и антипатии автора к
своим героям, видит, как представлен этот
персонаж в «афише», какие ремарки сопровождают
его речь, что говорят о нём другие персонажи, как
соотносятся слова и поступки героя.


Сочетание в пьесе «внешнего» и
«внутреннего» действия помогает почувствовать
душевное состояние героев, увидеть их как бы
изнутри, со всеми их мыслями, чувствами,
тревогами, ожиданиями, ощутить высокое
мастерство Чехова-драматурга.


Примечания

  1. Милованова О.О., Книгин И.А.
    «Русская литературная критика XIX века:
    Хрестоматия литературно-критических
    материалов».Саратов: Лицей 2000.
  2. Иллюстрации к тексту взяты из
    сайтов:  http://www.antonchehov.org.ru/lib/ar/author/387,
    http://chehov.7days.md/events/106/

Литература

  1. Демидова Н.А. Изучение
    художественных произведений в их родовой
    специфике: Проблемы преподавания литературы в
    средней школе. М., 1985.
  2. Зепалова Т.С. Уроки литературы и
    театр. М., 1982.
  3. Маранцман В.Г., Чирковская Т.В.
    Проблемное изучение литературного произведения
    в школе. М., 1977.

26.11.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Смысл заглавия пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» Вишневый сад Чехов А.П. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Чехов А.П. / Вишневый сад / Смысл заглавия пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»

    Чехов, пришедший в литературу в 80-е годы XIX века, остро чувствовал обреченность прежних форм жизни и неизбежность появления новых. Это вызывало и надежду и тревогу. Такие настроения отражены в последней пьесе драматурга “Вишневый сад”.

    Один французский режиссер сказал, что это произведение дает “физическое ощущение текучести времени”. Три сценических часа вбирают пять месяцев жизни героев. Персонажи пьесы все время боятся упустить время, опоздать на поезд, не получить деньги от ярославской бабушки. В произведении пересекаются прошлое, настоящее и будущее. Перед читателем предстают люди разных поколений. Ане — 17 лет, Гаеву — 51 год, а Фирсу — 87 лет. Память о прошлом хранят “немые свидетели”: “давно заброшенная часовенка”, столетний шкаф, “старинная ливрея Фирса”. В отличие от других произведений русской классики в пьесе нет конфликта поколений. Сюжет комедии определяется судьбой вишневого сада. Однако мы не видим борьбы за него между действующими лицами. Лопахин старается помочь Раневской и Гаеву спасти имение, но сами хозяева не могут принять решения. Раневская не видит в Лопахине врага даже после того, как он выкупил на торгах вишневый сад. Нет открытых столкновений между молодым и старым поколениями. Аня искренне любит мать, Петя тоже привязан к Раневской. Не споря между собой, герои невольно вступают в конфликт с самим вишневым садом. Этот символ многозначен в пьесе. Вишневый сад — это прекрасное творение природы и рук человеческих. Он олицетворяет красоту, духовность, традиции. Сад живет в нескольких временных измерениях. Для Раневской и Гаева он хранит память о детстве, о безвозвратно потерянной молодости и чистоте, о времени, когда все были счастливы. Сад вдохновляет их, вселяет надежду, очищает от житейской скверны. Глядя в окно, Раневская начинает говорить почти стихами, даже Гаев забывает о бильярдных терминах, когда видит “весь белый сад”. Но ни брат, ни сестра ничего не делают для спасения имения. Гаев заслоняется от жизни и прячется в своем нелепом слове “кого”, которое произносится к месту и не к месту. Раневская продолжает вести расточительный образ жизни. Несмотря на слезы, она равнодушна и к судьбе сада и к судьбе своих дочерей, которых оставляет без средств к существованию.

    Новый хозяин Лопахин, хотя и понимает, что купил имение, “прекраснее которого нет ничего на свете”, собирается вырубить сад и сдать землю в аренду дачникам. Петя

    Трофимов гордо заявляет о том, что “Вся Россия — наш сад”, но не испытывает никакого интереса к конкретному имению. Вишневому саду грозит опасность и никто не может отвести ее. Сад гибнет. В четвертом действии слышится стук топоров, уничтожающих деревья. Вишневый сад, как человек, переживает расцвет, упадок и гибель. Однако что-то зловещее есть в том, что с лица земли стерт прекрасный уголок природы. Наверное, поэтому печальной кажется участь всех героев. Несчастными чувствуют себя не только бывшие хозяева сада. Лопахин в момент своего триумфа вдруг осознал, что его окружает “нескладная, несчастливая жизнь”. Петя Трофимов, мечтавший о великом будущем, выглядит жалким и беспомощным. И даже Аня счастлива только потому, что еще плохо представляет, какие испытания ее ждут.

    С легкой руки Фирса за многими героями закрепляется прозвище “недотепа”. Это относится не только к Епиходову. Тень его неудачливости лежит на всех героях. Это проявляется и в малом (рассыпанных шпильках, задетых канделябрах, падении с лестницы), и в большом. Герои страдают от сознания беспощадно уходящего времени. Они теряют больше, чем приобретают. Каждый из них по-своему одинок. Сада, который раньше объединял вокруг себя героев, уже нет. Вместе с красотой герои пьесы утрачивают взаимопонимание и чуткость. Забыт и покинут в запертом доме старый Фирс. Это произошло не только из-за спешки при отъезде, но и от какой-то душевной глухоты.

    Вишневый сад символизирует историческую и личную память. Он связан с судьбой России. Его гибель заставляет задуматься о драматических поворотах истории и цене наступающих перемен. Эта проблема оказалась одной из самых главных не только в XIX, но и в XX столетии.

/ Сочинения / Чехов А.П. / Вишневый сад / Смысл заглавия пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»

Смотрите также по
произведению «Вишневый сад»:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

www.litra.ru

Смысл названия пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» Вишневый сад Чехов А.П. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Чехов А.П. / Вишневый сад / Смысл названия пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»

    «Вишневый сад» — одна из самых известных пьес А.П. Чехова. Впервые она была показана зрителям в 1904 году и с тех пор не сходит с театральных подмостков всего мира.

    В своей пьесе Чехов отразил важный период в истории России. После отмены крепостного права русское дворянство постепенно стало вымирать, уходить в прошлое. Ему на смену приходит новое поколение людей с новыми принципами и взглядами на жизнь, другими ценностями, резко отличающимися от дворянских.

    В центре произведения — образ вишневого сада, который олицетворяет собой Россию. На протяжении всей пьесы решается вопрос: смогут ли Раневская и Гаев (как представители аристократической культуры) сохранить этот прекрасный сад или же он перейдет в руки дельца Лопахина и будет перекроен по его проекту?

    Помещица Раневская и ее брат Гаев очень любят свой дом, который за долги выставлен на продажу. Во время всего действия пьесы они постоянно и говорят о том, что нужно спасти вишневый сад. Однако на деле ничего не происходит. Эти герои просто неспособны изменить порядок вещей, потому что не понимают современной жизни, боятся ее и всеми силами цепляются за свое прошлое.

    Мы видим, что Раневская легкомысленна и беспомощна в житейских делах. Она все пускает на самотек или полагается в решении бытовых вопросов на других. Героиня понимает, что живет неправильно: грешит, сорит деньгами. Но она ведь привыкла вести роскошный образ жизни, ни в чем себе не отказывая, и теперь не может и не хочет что-либо изменить. Вишневый сад дорог Раневской как воспоминание о детстве и молодости, как символ Родины, символ дворянства. Но она не хочет понимать всей серьезности происходящих перемен.

    Брат Раневской, Гаев, считает себя либералом и говорит, что пострадал за свои убеждения. Этот герой очень переживает по поводу продажи имения. Чтобы скрыть это, он «защищается» рассеянным поведением и словечками вроде «Кого?», «От шара направо в угол».

    Гаев – идеалист и романтик, совершенно неприспособленный к жизни, особенно в новых условиях. Он строит нереальные планы спасения вишневого сада: вдруг кто-нибудь оставит им наследство, вдруг Аня выйдет замуж за богача, вдруг тетушка из Ярославля даст денег? Но он ничего не сделал, чтобы действительно спасти свое имение. Мы понимаем, что Гаев на это не способен — у него нет ни силы воли, ни хватки, чтобы сохранить свою «родину».

    Помочь Раневской спасти вишневый сад пытается Лопахин – богатый купец, многим обязанный Любови Андреевне. Он предлагает ей разбить сад на участки и сдавать в аренду под дачи. Но для этого нужно вырубить все деревья! Для Лопахина это — в порядке вещей, он не испытывает по поводу вишневого сада никаких ностальгических чувств, это не его прошлое. Ермолай Алексеевич лишь замечает, что сад «большой».

    В конце концов, видя, что Раневская не хочет спасать свое имение, Лопахин покупает его. Наступает момент торжества героя: он, сын мужика, «малограмотный Ермолай», становится владельцем дворянского имения, где его «отец и дед были рабами»! В этот момент Лопахин уже не задумывается о чувствах бывших хозяев вишневого сада, он счастлив, он смеется и радуется…

    Как относятся к саду молодые люди, живущие в имении, — дочь Раневской Аня, студент Петя Трофимов? Эти герои молоды, полны сил и энергии, но они увлечены совершенно другими идеями – преобразить целый мир, создать прекрасное будущее для всего человечества. Что им старый вишневый сад! Для Ани он является символом всего старого и косного, к имению матери она не испытывает никаких тёплых чувств. Девушка считает, что русское дворянство виновато перед простым народом и должно искупить свою вину. Для нее продажа сада, скорее, ожидаемое явление. Но, по большому счету, мне кажется, что Ане это безразлично.

    Петя Трофимов ратует за то, чтобы вишневый сад перестал быть во владении Раневской. Этот герой ругает все то, что тормозит развитие России, включая и вишневый сад. Трофимов называет это «грязью, пошлостью, азиатчиной», критикует российскую интеллигенцию, которая ничего не ищет и не работает.

    Но герой не замечает, что сам он — яркий представитель такой интеллигенции: красиво говорит, ничего при этом не делая. Характерная для Пети фраза: «Дойду или укажу другим путь, как дойти…» до «высшей правды». Ему тоже нет дела до вишневого сада. Планы Трофимова гораздо масштабней — осчастливить все человечество!..

    Таким образом, название пьесы Чехова глубоко символично. Вишневый сад – это Россия, находящаяся на перепутье: времени, мироустройства, взглядов. Каждый из героев пьесы тем или иным образом выражает свое отношение к саду – то есть к России и ко времени, в которое ему выпало жить.

    Автор подчеркивает, что ход этого времени неумолим – и его родине придется пережить колоссальные перемены, несущие, надеется писатель, не только большие жертвы, но и улучшения.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Чехов А.П. / Вишневый сад / Смысл названия пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»

Смотрите также по
произведению «Вишневый сад»:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

www.litra.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о