карточка окончание 2 класс | Самостоятельные работы по русскому языку
карточка окончание 2 класс
29.04.2013 14094 0Выдели в словах окончания:
Домой, утром, стена, ногами, о работе, школой, стрелка, лисица, в лесу, за обедом, светлое, красоту, речной, трава, большой, в стране, весной, на горке, на стене, друзьями.
Выдели в словах окончания:
Домой, утром, стена, ногами, о работе, школой, стрелка, лисица, в лесу, за обедом, светлое, красоту, речной, трава, большой, в стране, весной, на горке, на стене, друзьями.
Выдели в словах окончания:
Домой, утром, стена, ногами, о работе, школой, стрелка, лисица, в лесу, за обедом, светлое, красоту, речной, трава, большой, в стране, весной, на горке, на стене, друзьями.
Выдели в словах окончания:
Домой, утром, стена, ногами, о работе, школой, стрелка, лисица, в лесу, за обедом, светлое, красоту, речной, трава, большой, в стране, весной, на горке, на стене, друзьями.
Выдели в словах окончания:
Домой, утром, стена, ногами, о работе, школой, стрелка, лисица, в лесу, за обедом, светлое, красоту, речной, трава, большой, в стране, весной, на горке, на стене, друзьями.
Выдели в словах окончания:
Домой, утром, стена, ногами, о работе, школой, стрелка, лисица, в лесу, за обедом, светлое, красоту, речной, трава, большой, в стране, весной, на горке, на стене, друзьями.
Выдели в словах корень:
Новый, новенький, обновка, обновить.
Крик, крикнуть, крикливый.
Волны, волнение, волноваться, волнистый.
Плясать, пляска, плясунья, перепляс.
Борозда, бороздка, бороздить.
Садовник, садовый, садик, посадка.
Гора, горный, гористая.
Выдели в словах корень:
Новый, новенький, обновка, обновить.
Крик, крикнуть, крикливый.
Волны, волнение, волноваться, волнистый.
Плясать, пляска, плясунья, перепляс.
Борозда, бороздка, бороздить.
Садовник, садовый, садик, посадка.
Гора, горный, гористая.
Выдели в словах корень:
Новый, новенький, обновка, обновить.
Крик, крикнуть, крикливый.
Волны, волнение, волноваться, волнистый.
Плясать, пляска, плясунья, перепляс.
Борозда, бороздка, бороздить.
Садовник, садовый, садик, посадка.
Гора, горный, гористая.
Выдели в словах корень:
Новый, новенький, обновка, обновить.
Крик, крикнуть, крикливый.
Волны, волнение, волноваться, волнистый.
Плясать, пляска, плясунья, перепляс.
Борозда, бороздка, бороздить.
Садовник, садовый, садик, посадка.
Гора, горный, гористая.
tak-to-ent.net
Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника | Стр 1 из 32Следующая ⇒ Изменение слов. ЧАСЫ.
Упражнение 91. Укажите в прочитанной статье изменения выделенных слов часы и часовщик. Какой корень в этих словах? Как эти слова изменялись в рассказе? Какая часть в них изменялась и какая осталась без изменения? час-ы, у час-ов, часовщик, к часовщик-у, от часовщик-а. Упражнение 92. Укажите изменения выделенных слов, как это делали в предыдущем упражнении. ПЕРЕВОЗ ЧЕРЕЗ ОКУ. Солнце садилось, когда мы подъехали к перевозу через Оку. У перевоза толпился народ. Перевозчик привязывал паром. У парома стояли тривоза с сеном. Они воз за возом въехали на паром. За ними туда же въехал наш тарантас. Потом на паром вошли все пешеходы. Два молодых парня взялись за вёсла. Перевозчик отвязал паром. Мы медленно поплыли. Основа и окончание.
Упражнение 93. Прочитайте примеры и укажите, как,изменяется окончание слова рука при связи его с другими словами. 1. У меня болит рука. Упражнение 94. Составьте предложения со следующими словами; в словах укажите основу и окончание: 1) паром, у парома, перед паромом, на пароме; Упражнение 95. Прочитайте и выпишите столбиком все изменения слова лиса; отделите окончание от основы черточкой. ЛИСА.
Приставки. ПЕРЕЕЗД ЧЕРЕЗ РЕКУ. Мост был повреждён. Езда по нему прекратилась. Пришлось ехать вобъезд и искать переезда прямо через реку. Спуск был отлогий, но въездана другой берег мы побаивались, — он был довольно крутой. Однако наша лошадка отлично справилась как с переездом через реку, так и свыездом на другой берег. Укажите основу и окончание в выделенных словах.
Упражнение 96. Придумайте по два слова с приставками Упражнение 97. С приставками под-, по-, до- выполните такую же работу, как в упражнении 96.
Упражнение 98. Объясните разницу в значениях данных слов: написал, выписал, переписал, подписал, дописал, записал. Упражнение 99. а) прилет, отлёт, перелёты, налёт; Подчеркните корень в списанных словах.
Упражнение 109. Спишите данные слова; подчеркните приставки одной чертой, а корень—двумя чертами; окончании (где они есть) отделите чёрточкой. Покосы, защита, расходы, поднос, заход, просвет, запах, изгородь, отдых, поклон, прохлада. Образец: покос—ы
Упражнение 101. Прочитайте статью, выпишите из неё слова с приставками; приставки подчеркните. НАСТУПЛЕНИЕ ВЕСНЫ. Весна долго не наступала. Суффиксы. ЛЕС. Около нашей деревни есть небольшой лесок. Летом мы ходим туда за ягодами. Но грибов в нём мало. За грибами мы ходим в большой лес за рекой. Там мы заходим в домик к леснику. Сын
Укажите основу и окончание в словах, данных в столбиках.
Упражнение 102. Прочитайте предложения и укажите в выделенных словах суффиксы: 1. Терем, теремок! Кто в тереме живёт? Упражнение 103. Спишите слова и допишите к ним другие с суффиксом -ок. Объясните, какое добавочное значение придаёт словам этот суффикс. Котёл —котелок, молот, чугун, ветер, холод, город, сын, зуб. Упражнение 104. Спишите слова и допишите к ним другие с суффиксом —ик. Какое добавочное значение придаёт словам этот суффикс? Дом — домик, сад, огород, прут, рот, нос, куст, карандаш, дождь, столб, холм, стол. Упражнение 105. Перепишите слова, вставляя суффикс -к- . Какое добавочное значение вносит этот суффикс в основное значение данных слов? Берёза — берёзка, осина, корова, поляна, пила, картина, голова, трава, сирота. Рассмотрите таблицу и ответьте на вопросы: Какие части можно выделить в изменяемых словах? Упражнение 106. Начертите такую же, таблицу и впишите в неё следующие слова, разделяя их на части (приставку, корень, суффикс, окончание), какие в этих словах имеются. Вход, выход, переход, приход, расход, уход, проход. Упражнение 107. Произведите всем классом разбор состава следующих слов (укажите части слов, какие знаете). Горы. Родина. Луга. Молодец. Заморозки. Проводник. Белый, Светлый. Деревня. Грузчик. Разносчик. Низкий. Близкий. Лётчики. Переписчики. Шубка. Голубка.
Коса, покос, косец, косить, косилка.
Упражнение105. Докажите, что данные слова образованы от одного корня: а) Гроза, грозить, грозный, грозовая (туча), угроза. Упражнение 109. Образуйте при помощи приставок производные слова от данных корней: воз, сон, ход, нос, бел, сад. Образец: письмо, записка, подпись, выписка, расписка, надпись, перепись, запись, пропись. Упражнение 110. Образуйте и запишите слова от корня дел при помощи разных приставок, какие подойдут.
Упражнение 111. Образуйте от корней груз, сад, бел, крас новые слова при помощи приставок у-, вы-, по-, на-, пере- — какие подойдут; запишите эти новые слова. Упражнение 112. Образуйте от следующих слов: голова, корова, сторона, няня, доля, воля — новые слова при помощи Суффиксов -ушк-, —юшк-; запишите эти слова в свои тетради. Какое новое значение придают словам суффиксы -ушк-, -юшк-? Упражнение 113. С суффиксом -ышк- образуйте новые слова от слов:ведро, перо, солнце, гнездо, зерно. Какое новое значениее придаёт словам суффикс -ышк-? Упражнение114.Спишите слова и подчеркните в них корни. Осина — осинник — подосиновик.
Упражнение 115. При списывании разделите слова на группы, чтобы в каждой группе оказались слова одного корня. Дальний, старик, краса, дым, родной, красота, даль, родовой, старость, красотка, удалить, дымчатый, старый, красивый, народ, далёкий, раскраска, природа, красавица, старина, издалека, родина, старичок. Упражнение 116. Данные слова распределите по группам так, чтобы в каждой были слова одного корня; лес, вод, сев или кос. Лес, вода, сев, коса, водник, косьба, посевная, подводная (лодка), косилка, лесник, посевы, покос, лесной, отсев, косцы, лесок, водяной, перелесок, косец, водянка. |
mykonspekts.ru
Ответы@Mail.Ru: В слове лес — нулевое окончание. А можно сказать, что его нет в этом слове?
Нулевое окончание не выражено звуком и на письме не обозначено буквой, однако именно отсутствие материально выраженного окончания имеет определённое грамматическое значение, например: нож□ – нулевое окончание указывает на мужской род, единственное число, именительный падеж.Нулевые окончания обнаруживаются в следующих формах:
у существительных в форме именительного падежа, единственного числа, мужского рода (2 склонения) и женского рода (3 склонения) ;
Стол□, дочь□.
у части существительных в форме родительного падежа, множественного числа;
Нет сил□, нет дел□, нет солдат□.
у кратких прилагательных в форме единственного числа, мужского рода;
Весел□, счастлив□.
у глаголов в форме прошедшего времени, единственного числа, мужского рода;
Читал□, пел□.
у притяжательных прилагательных с суффиксом -ий.
Лисий□, волчий□.
Не путайте отсутствие окончаний с нулевым окончанием!
1) Не являются окончаниями конечные звуки (и буквы) в форме родительного падежа, множественного числа, 1 склония и 2 склонения – армий□, предгорий□, блюдец□. Это часть основы, а окончание здесь нулевое. Для проверки можно сравнить данные формы с формами именительного падежа, единтсвенного числа.
Так, существительное армия [а́рм’иjь] имеет окончание -я (звук [ь]) , а [ j ] входит в основу [а́рм’иj]. Для того чтобы это доказать, можно просклонять слово: в арми [ j ]ю, арми [ j ]ей и др. Во всех этих формах сохраняется [ j ]. Значит, [ j ] – часть основы, ведь окончание – изменяемая часть слова. Только в форме родительного падежа этот звук графически выражен с помощью буквы й (армий) , а в других формах он не получает специального обозначения.
В формах типа предгорий, блюдец мы наблюдаем подобное явление. Только здесь присутствует ещё и беглость гласных (и, е) .
Ср. : предгорье [пр’иэдго́р’jь] – предгорий [пр’иэдго́р’иj]; блюдце [бл’у́тцъ] – блюдец [бл’у́дьц] .
2) В форме именительного падежа, единственого числа, мужского рода качественных и относительных прилагательных -ий является окончанием (это изменяемая часть слова, ср. : синий – синего) . В тех же формах притяжательных прилагательных (лисий, волчий) -ий является суффиксом. Он сохраняется при склонении. Только в других формах суффикс представлен в усечённом виде – [ j ], и на письме он графически не выражен. О наличии данного суффикса сигнализирует разделительный ь.
Ср. : волчий – волчь [ j ]его, лисий – лись [ j ]его.
otvet.mail.ru