каким размером написано стихотворение Лермонтова «Выхожу один я на дорогу»
пятистопным хореем — это официальная версия!Хоре́й (др. -греч. χορεῖος — «плясовой» , от χορεῖος πούς — хоровая стопа, размер) — двухсложный стихотворный размер (метр) , стопа которого содержит долгий и следующий за ним краткий (в квантитативном стихосложении) или ударный и следующий за ним безударный (в силлабо-тоническом, в том числе классическом русском, стихосложении) слоги.
Однако, в этом стихотворении пятистопный хорей как бы теряет свои хореические качества и стихи звучат как трехударные с цезурой после первого ударения:
Выхожу́ // оди́н я / на доро́гу; //
Сквозь тума́н // кремни́стый / путь блести́т; //
Ночь тиха́. // Пусты́ня / внемлет бо́гу, //
И звезда́ // с звездо́ю / говори́т. //
Трехсложные метры, «образуемые» в данном стихотворении из хореев, в своем «натуральном виде» занимают весьма заметное место в катренах перекрестной рифмовки.
Особое мнение:
Если верить теории словесности, то стихотворение написано хореем. В самом деле: выхо//жу о//дин я// на до//рогу. Допустим. Но я обратила внимание на то, что в каждом стихе этого стихотворения — анапестическая цезура; так: Выхожу// один я на дорогу; сквозь туман// кремнистый путь блестит.. .
Но если так, то вся остальная часть стиха после 1-го анапеста превращается в ямб, но этого мало: во всех стихах, кроме двух, остающаяся после анапеста часть стиха состоит из одного амфибрахия и одного пеона в стихах, стоящих не на четных местах, и из одного амфибрахия и одного анапеста — в остальных.
Если вслушаться, как это стихотворение поется, то легко убедиться в том, что каждый стих в музыке делится на эти три составные части. Очевидно, что смешно говорить, будто стихотворение: «Выхожу один я на дорогу» написано хореем.
Первой мыслью было заняться исследованием цезуры русского стихосложения, особенно тех случаев, когда цезура превращает стих в новый вид стоп. Но тогда скоро я убедилась, что дело не в этом, что вообще русский литературный стих построен как бы «неправильно»….
значит, все-таки пятистопный хорей? ! )))
/просто подумайте об этом на досуге ))))/
otvet.mail.ru
каким размером написано стихотворение Лермонтова «Выхожу один я на дорогу»
пятистопным хореем — это официальная версия! Хоре́й (др. -греч. χορεῖος — «плясовой» , от χορεῖος πούς — хоровая стопа, размер) — двухсложный стихотворный размер (метр) , стопа которого содержит долгий и следующий за ним краткий (в квантитативном стихосложении) или ударный и следующий за ним безударный (в силлабо-тоническом, в том числе классическом русском, стихосложении) слоги. Однако, в этом стихотворении пятистопный хорей как бы теряет свои хореические качества и стихи звучат как трехударные с цезурой после первого ударения: Выхожу́ // оди́н я / на доро́гу; // Сквозь тума́н // кремни́стый / путь блести́т; // Ночь тиха́. // Пусты́ня / внемлет бо́гу, // И звезда́ // с звездо́ю / говори́т. // Трехсложные метры, «образуемые» в данном стихотворении из хореев, в своем «натуральном виде» занимают весьма заметное место в катренах перекрестной рифмовки. Особое мнение: Если верить теории словесности, то стихотворение написано хореем. В самом деле: выхо//жу о//дин я// на до//рогу. Допустим. Но я обратила внимание на то, что в каждом стихе этого стихотворения — анапестическая цезура; так: Выхожу// один я на дорогу; сквозь туман// кремнистый путь блестит.. . Но если так, то вся остальная часть стиха после 1-го анапеста превращается в ямб, но этого мало: во всех стихах, кроме двух, остающаяся после анапеста часть стиха состоит из одного амфибрахия и одного пеона в стихах, стоящих не на четных местах, и из одного амфибрахия и одного анапеста — в остальных. Если вслушаться, как это стихотворение поется, то легко убедиться в том, что каждый стих в музыке делится на эти три составные части. Очевидно, что смешно говорить, будто стихотворение: «Выхожу один я на дорогу» написано хореем. Первой мыслью было заняться исследованием цезуры русского стихосложения, особенно тех случаев, когда цезура превращает стих в новый вид стоп. Но тогда скоро я убедилась, что дело не в этом, что вообще русский литературный стих построен как бы «неправильно»…. значит, все-таки пятистопный хорей? ! ))) /просто подумайте об этом на досуге ))))/
education.ques.ru
Анализ стихотворения Лермонтова Выхожу я на дорогу
Стихотворение «Выхожу один я на дорогу…» по праву можно считать знаковым в судьбе и творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова. Оно было написано незадолго до смертоносной дуэли поэта, во время его последней поездки на Кавказ. Это невероятно глубокое, но вместе с тем и лаконичное, а также крайне музыкальное произведение Белинский назвал одной из лучших работ поэта.
Сам автор не причислил стихотворение к определенному жанру, однако в нем просматриваются черты элегии – это выражается и в печальном, философском характере произведения, и в некой напевности. Размер стихотворения можно определить, как пятистопный хорей.
Стихотворение состоит из пяти строф, пронумерованных автором. По смысловой нагрузке можно условно поделить композицию произведения на три части.
В первой Лермонтов описывает природу, он любуется её божественной красотой, использует приёмы олицетворения: «Спит земля…», «Звезда с звездою говорит». В этих строках читается восхищение величием и нерушимой гармонией природы. С первых слов читателю представляется атмосфера этого места – «Сквозь туман кремнистый путь блестит». Образ ночной дороги, по которой герой движется в одиночестве, отсылает читателя к аллегории на человека и смысл его жизненного пути. И, действительно, от описания ночи Лермонтов плавно переходит к риторическим вопросам, которые сам себе задает лирический герой.
И это будет вторая часть композиции, на которую приходится и кульминация всего произведения – «Уж не жду от жизни ничего я». Восклицания и решительный настрой этих строк усиливают кульминационную часть стихотворения, концентрируют напряжение. Однако уже в следующей части композиции это напряжение спадает. Жёсткость и решительность сменяется мягкостью и мечтами о нежных чувствах. Лирический герой находит ответы на свои вопросы – он ни о чём не жалеет, но и ничего не ждёт. Он ощущает боль от своего одиночества и усталость от вечных бурь, и теперь всё, что ему нужно – это свобода и покой.
Заключительная строфа стихотворения имеет явную отсылку к произведению Генриха Гейне, одного из любимейших поэтов Лермонтова. В своем стихотворении «Смерть – прохладной ночи тень» Г. Гейне сравнивает смерть с ночью. Образ дуба так же перекликается в произведениях авторов. Одно из самых долговечных и мощных деревьев символизирует то, что оставит после себя лирический герой – плоды его жизни, которые в отличие от него самого будут вечны.
Всё стихотворение проникнуто печальным настроением – лирический герой будто приходит к пониманию, что его путь подходит к концу, но принимает это по-философски, без юношеских ожиданий, мечтаний и надежд, вполне зрело. Многие критики позже связывали это стихотворение и уход из жизни поэта, называли эту работу предчувствием Михаила Юрьевича своей скорой гибели.
Стихотворение «Выхожу один я на дорогу…», написанное в 1841 году, так и не увидело свет при жизни поэта. Произведение было опубликовано лишь в 1843 году.
Анализ стихотворения Выхожу я на дорогу Лермонтова
Поэзия Михаила Юрьевича Лермонтова была направлена на понятие человеческой личности, ее страданий и переживаний. Поэт всеми способами старался описать человека, живущего в то время, доступно и четко проясняя его страдания и беды. В лирике писателя просматривались глубокие внутренние переживания главных героев. Лермонтов хотел показать богатство внутреннего мира человека как личности. Стихотворение «Выхожу один я на дорогу» написанное писателем перед смертью, олицетворяется бескрайней выразительностью и чувством чего-то прекрасного. Поэт предвидел скорую свою кончину, но он не мог отказаться от любви к жизни. Данный стих стал, словно завещанием самого поэта.
«Выхожу один я на дорогу» можно считать лучшим произведением писателя. Пред нами предстает одинокий странник, который идет по дороге в ночи. Он так и не понял, зачем же он идет. Пережитые мгновения героя прошли, в душе осталась только грусть, но он не чувствует отчаяния, он хочет только их запомнить. Путь героя сопровождает лишь одиночество. Ночной пейзаж, окружающий странника, такой простой и величавый, что кажется, будто бы весь мир переполнен чувством гармонии. Но в душе у героя нет такого чувства, он беспокоен и отчаян. Автор считает, что главный герой не обретет гармонию с природой, пока не познает чувство гармонии в душе. Прекрасное описание ночной природы, ее красок и покоя, не может оставить равнодушным никого. Своего рода это гимн всему прекрасному, замечательной природе, в которой нет месту противоречиям. Иногда чтобы это понять нужно пройти долгий жизненный путь осознания.
Человек не может обрести желанную свободу и умиротворение, от этого он так несчастен. Герой хочет полностью забыться и обрести в душе покой. Но он не перестает любить свою жизнь, со всеми ее трудностями, нужно лишь только переосмыслить жизненные ценности. Для героя наступают тяжелые времена смятения и колебаний, но все со временем меняется. Снова наступает гармония, странник словно ощущает ее на себе. Он уже готов отпустить боль, расстаться с чувством тяжести на душе. Герой гордо принимает желание полностью познать природное величие, найдя в этом свое долгожданное умиротворение.
Кратко по плану
Картинка к стихотворению Выхожу я на дорогу
Популярные темы анализов
- Анализ стихотворения Некрасова Сон
Стихотворение Николая Некрасова « Сон » было написано 12 ноября 1877 года. После прочтения стихотворения у меня остались хорошие впечатление о нем, само произведение не имеет в своей структуре поэтического звучания и рифмы,
- Анализ стихотворения Пушкина Птичка
Будучи на чужбине в ссылке Пушкин пишет очень интересное и чувственное произведение «Птичка». На тот момент писатель работает в канцелярии одного генерала в Кишиневе. Эта работа, конечно же, ему не по душе, Пушкин словно заточен здесь,
- Анализ стихотворения Брюсова Сумерки
Стихотворение « Сумерки », написано русским поэтом Брюсовым Валерием, в 1907 году. Произведение представляет собой описание вечернего города, каким видит его сам писатель, и на основе увиденного он оживил свои мысленные образы
- Цветаева
Цветаева Марина Ивановна-поэт, прозаик, переводчик. Появилась на свет двадцать шестого сентября 1892 года в городе Москва. Она жила и творила во время «Серебряного века» русской литературы, а точнее в 19-20 веках. На тот момент Цветаева
- Анализ стихотворения Анненского Петербург
В искусстве давно сложились два восприятия о Санкт-Петербурге. 1 легенда гласит, что этот населенный пункт благословенный, а Петр 1 настоящий творец, 1 который смог покорить природу. Во 2 легенде говорится,
analiz-stihov.ru
Выхожу один я на дорогу — Википедия (с комментариями)
Поделись знанием:Закрытый образовательный курс для детей элиты: «Истинное обустройство мира».
http://noslave.org
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Выхожу один я на дорогу | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value). | |
Жанр: | стихотворение |
---|---|
Автор: | Михаил Лермонтов |
Язык оригинала: | русский |
Дата написания: | 1841 |
Дата первой публикации: | 1843 |
Издательство: | Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value). |
Цикл: | Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value). |
Предыдущее: | Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value). |
Следующее: | Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value). |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value). | |
15px Текст произведения в Викитеке |
«Выхожу́ оди́н я на доро́гу» — стихотворение Михаила Лермонтова, написанное в конце мая — начале июня 1841 года. По мнению исследователей, в произведении зафиксирован «лирический итог исканий, тем и мотивов», к которым поэт обращался в последние годы жизни[1]. Написано пятистопным ямбом с «анапестическими ходами»[2]. Впервые опубликовано в
Выхожу один я на дорогу Википедия
«Выхожу́ оди́н я на доро́гу» — стихотворение Михаила Лермонтова, написанное в конце мая — начале июня 1841 года в Ставрополе. По мнению исследователей, в произведении зафиксирован «лирический итог исканий, тем и мотивов», к которым поэт обращался в последние годы жизни[1]. Написано пятистопным хореем с «анапестическими ходами»[2]. Впервые опубликовано в журнале «Отечественные записки» (1843, № 4).
Стихотворение стало основой для романса, музыку к которому в 1861 году сочинила композитор Елизавета Шашина.
«Выхожу один я на дорогу»
Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу,
И звезда с звездою говорит.
В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сияньи голубом…
Что же мне так больно и так трудно?
Отрывок из стихотворения
Лермонтоведы указывают на наличие в стихотворении «эмблематичных слов»; за каждым из них стоит своя «поэтическая история». Так, «кремнистый путь», о котором упоминается во второй строчке, — это моментальная точная зарисовка мира, в частности, кавказской природы, в окружении который поэт находился в последние — перед роковой дуэлью — месяцы жизни[2].
Образ пустыни, возникающий в третьей строке, несёт в себе мотив странничества, являющегося одним из сквозных в творчестве Лермонтова: его герой нередко чувствует себя бесприютным скитальцем, одиноко бредущим по земле[3]. «Голубое сиянье» — это не только обозначение любимого цвета автора, но и выход на «космическую широту» при описании ночного пейзажа[2].
Исследователи обнаруживают тематическую перекличку этого стихотворения с другими произведениями Лермонтова («Три пальмы», «Демон», «Мцыри», «Ветка Палестины»), а также с пушкинским «Пора, мой друг, пора», его же стансами («Брожу ли я вдоль улиц шумных…») и гейневским «Der Tod, das ist die kühle Nacht»
ruwikiorg.ru