Презентация «Алтайский Государственный заповедник» | Социальная сеть работников образования
Слайд 1
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ПРИРОДНЫЙ БИОСФЕРНЫЙ ЗАПОВЕДНИК Ученица 8 кл . Старикова М.Слайд 2
Д ля сохранения природы Горного Алтая в первозданной чистоте и неприкосновенности в 1932 году был создан Алтайский Государственный Природный Заповедник на правобережье Телецкого озера, реки Чулышман и в его верховье.
Слайд 3
заповедник расположен в северо-восточной части Республики Алтай, на территории Турачакского и Улаганского районов. Центральная усадьба заповедника расположена в поселке Яйлю , главный офис — в городе Горно-Алтайске, столице Республики Алтай.
Слайд 4
. Площадь заповедника 881238га, в том числе акватории Телецкого озера — 11757 га, она тоже принадлежит к заповеднику
Слайд 5
ОЗЕРО ТЕЛЕЦКОЕ.
Слайд 6
Повсюду в горах родники, ручьи с чистейшей, вкусной и холодной водой. На водораздельных плато обычны высокогорные озера. Самое большое из них — Джулукуль , длинной более 10 километров; оно находится в истоках Чулышмана , на высоте 2200 метров. Озеро Джулукуль — уникальный водоем Алтайского заповедника, место обитания, гнездовья разнообразных представителей мира пернатых, место нереста ценнейших пород рыб Горного Алтая. Все высокогорные озера Алтайского заповедника (занимают в целом площадь в 15 тыс. км2) очень красивы, с изумрудно-голубой прозрачной водой, живописными берегами.
Слайд 7
Наиболее распространенными древесными породами в Алтайском заповеднике являются: кедр, пихта, лиственница, ель, сосна, береза. Чистые кедровые высокогорные леса — гордость заповедника. Кедры здесь достигают 1,8 метра в диаметре и возраста 400—450 лет. В целом богатая и разнообразная флора заповедника насчитывает 1500 видов высших сосудистых растений, грибов — 111 видов и 272 вида лишайников. Водорослей в заповеднике известно 668 видов, из лишайников семь видов включены в Красную книгу России: Видовой состав растений и животных интересен своим многообразием.
Слайд 8
Из млекопитающих в заповеднике 11 видов насекомоядных , 7 рукокрылых , 3 зайцеобразных , 13 грызунов , 16 видов хищных ( медведь , рысь , выдра , росомаха , соболь , колонок и белка ) и 8 видов парнокопытных ( лось , марал , горный баран , сибирская косуля , сибирский козерог , северный олень и кабарга ). Крайне редок в заповеднике снежный барс — ирбис . Этот зверь занесён в Красную книгу России . Обитает преимущественно высоко в горах, выше границы леса. [4]
Слайд 9
СНЕЖНЫЙ БАРС -ИРБИС одно из самых охроняемых животних заповедника.
Слайд 10
Он совсем безобиден.
Слайд 11
АРХАР — ТОЖЕ НАХОДИТСЯ ПОД ОСОБОЙ ОХРАНОЙ
Слайд 12
КАБАРГА.
Слайд 13
БУРЫЙ МЕДВЕДЬ.
Слайд 14
Более 200 эндемиков ,(кабарга, ирбис, архар.) из растений( кандык , багульник.) а также редкие степные, лесные, водные и высокогорные сообщества находятся на территории Алтайского заповедника. Это определяет выдающуюся его роль в деле охраны флоры и растительности Южной Сибири. [5]
Слайд 15
ПИХТА СИБИРСКАЯ
Слайд 16
КУПАЛЬНИЦА.
Слайд 17
КАНДЫК СИБИРСКИЙ
Слайд 18
БАГУЛЬНИК .
Слайд 19
] Зарегистрировано пребывание 323 вида птиц. Здесь обитают белая куропатка , глухарь , перепел , рябчик , кулик и другие. Серая цапля , чёрный аист , лебедь-кликун , малая чайка , розовый скворец , алтайский улар , орлан-белохвост , беркут , сапсан и скопа занесены в Красную книгу .
Слайд 20
БЕЛАЯ КУРОПАТКА.
Слайд 21
СКОПА.
Слайд 22
РОЗОВЫЙ СКВОРЕЦ .
Слайд 23
ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЭТО ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ.
nsportal.ru
Сценарий внеклассного мероприятия и презентация к нему «Заповедник Алтайского края:Тигирекский»
Классный час
Тема: Заповедник Алтайского края: Тигирекский.
Цель: создать условия для формирования представления о Тигиркеском заповеднике, через практико-исследовательские методы работы.
Планируемые результаты:
1.Личностные
Формирование личной позиции в отношении понятия «заповедник», экологической культуры, гражданской ответственность за сохранение природы Алтая.
2.Регулятивные
Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, распределять роли при работе в группе, адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами.
3.Познавательные
Формирование приёмов построения рассуждений о значении понятия «заповедник»; умения добывать и преобразовывать информацию из дополнительных источников.
4.Коммуникативные
Формирование умения договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в совместном обсуждении, слушать и принимать мнение других, аргументировать свои высказывания.
Оборудование: заготовки с темой и целями занятия, бумага и ручки для письма, компьютер с выходом в Интернет, толковый словарь, втманы(3 шт.), клей (3 шт.), наборы фломастеров (3 шт.), ножницы (3-9 шт.), фотографии с видами, растениями, животными Тигирекского заповедника, цветные стикеры (по кол-ву учащихся), цветные плакаты: зелёный и красный.
Музыкальный ряд: песня М.Евдокимова «Мой край», мелодия для чтения легенды; презентация «Заповедник Алтайского края: Тигирекский».
Ход классного часа:
Этапы занятия
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Время (мин.)
Методические комментарии
(УУД)
1.Эмоциональный настрой
Цель: организация участников занятия на совместную деятельность через эмоциональный настрой
На фоне презентации звучит песня Евдокимова «Мой край» (куплет и припев). (Слайд 2)
— Чем богат наш Алтайский край?
— Природа нашего края – вот главное богатство! Не зря её красота воспета многими поэтами. Но современный мир безжалостен к окружающему миру. Из-за неуёмной деятельности человека стали исчезать реликтовые леса, беззащитные животные, стали мелеть реки и озёра Алтая. Спохватился человек и понял – нужно спасать родную землю.
И стали появляться заповедники.
Смотрят клип на песню «Мой край» в исполнении М. Евдокимова
2
Эмоциональный настрой организует уч-ся к совместной деятельности на занятии
2.Мотивация к занятию
Цель: учитель создает ситуацию, мотивирующую уч-ся выяснить, что для каждого значит «заповедник».
— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
(О заповедниках Алтайского края) На доску вывешивается тема занятия: заповедник Алтайского края
Определяют тему занятия «Заповедник Алтайского края».
2
В данной деятельности уч-ся заинтересуются выяснить, что такое заповедник.
3.Постановка задачи на занятии
Цель: учитель и дети ставят совместно задачу.
— Что бы вы хотели узнать по этой теме? На доске фиксируются основные образовательные цели занятия: 1.Узнать, что такое заповедники, для чего они создаются.
2. Какие заповедники есть в Алтайском крае
Ставят совместно цели: выяснить, что такое заповедники, для чего они создаются; какие заповедники есть в Алтайском крае.
2
Деятельность направлена на погружение в проблемную ситуацию.
4.Решение задачи
Цель: учитель организует деятельность уч-ся на решение поставленной задачи.
— Попробуем ответить на первый вопрос: Что такое заповедник? Работать будем в группах. Какие правила работы в группе вы знаете?
-1 группа найдет определение понятия «заповедник» в интернете; 2 группа – в словаре; 3 группа – попробует написать его самостоятельно.
(По окончанию работы сравниваются все определения и делается вывод. «Что такое заповедник?») (Слайд 4)
— Какие же заповедники есть в Алтайском крае? Я открою вам секрет: на территории нашего края расположен один заповедник! Находится он совсем не далеко от нашего района, имя носит очень необычное. Какое? Вы это скажите мне сами.
Звучит легенда о Тигирекском заповеднике(Приложение 4) на фоне музыки и презентации, где показываются фотографии всех упоминающихся в легенде достопримечательностей: (Слайды 5-8)
— Какое же название приобрел заповедник Алтайского края? Почему? (Тигирекский заповедник — по названию горного хребта) На доске появляется добавление к теме: Тигирекский.
(Слайд 9)
Работа в группах. На столах для каждой группы лежат фотографии:1 группа – туристические маршруты
— Сейчас мы имеем возможность узнать, чем же знаменит Тигирекский заповедник. Каждая группа в течение 10 минут приготовит плакат с иллюстрациями и представит его.
Повторяют правила работы в группах.
Выполняют задания, работая коллективно.
Сравнивают результаты работы по группам. Делают вывод.
Слушают легенду о появлении Тигирекского заповедника.
Делают вывод о названии алтайского заповедника.
Участвуют в коллективной работе
8
4
1
10
Ребята включаются в деятельность, направленную на выяснение теоретических основ и практической стороны проблемы.
5.Презентация и оценка результатов самостоятельной работы учащихся
Цель: педагог организует деятельность учащихся, направленную на презентацию их самостоятельной работы и способности обобщать и анализировать
Представители групп выступают с представлением плакатов (по 2 минуты).
— Чем же знаменит Тигирекский заповедник? (Растительным и животным миром, а так же экологическими маршрутами для туристов)
Выступаю с подготовленной информацией, представляя плакаты.
7
Задание позволяет уч-ся расширить свои знания по данной теме.
6.Обобщение и рефлексия
Цель: педагог направляет уч-ся к пониманию значимости данного занятия, способствует развитию интереса к дальнейшей деятельности
— Вспомним цели нашего занятия и ответим на поставленные вопросы: 1.Узнать, что такое заповедники, для чего они создаются.2. Какие заповедники есть в Алтайском крае.
— Если вам было интересно и вы хотели бы узнать больше о нашем алтайском заповеднике, прикрепите свой стикер на зелёный ватман, а если вас не заинтересовала данная тема и вы не будите продолжать знакомство с Тигирекским заповедником, прикрепите стикер на красный ватман.
Учитель делает вывод по получившейся картине со стикерами.
Делятся впечатлениями, делают вывод по поставленным задачам.
4
Деятельность направлена на анализ уч-ся результатов выполненной ими работы.
Время может варьироваться от скорости работы в группах и темперамента детей. Общее время работы: 40-50 минут.
Возраст детей, на которых ориентировано занятие: 9-12 лет.
Источник:http://www.altairegion22.ru/territory/info/Gosudarstvennyi-prirodnyi-zapovednik-Tigirekskii.php
Источники для каждого приложения указаны в тексте приложений
infourok.ru
Презентация «Природные заказники Алтайского края»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:Природные заказники Алтайского края Бийск — 2013
2 слайд
Описание слайда:Карта природных заповедников Алтайского края На территории Алтайского края функционирует 35 государственных природных заказников регионального значения Заказники занимают территорию общей площадью 707,2 тыс. га
Описание слайда:Заказник краевого значения «Полуостров Струя» Заказник расположен в окрестностях с. Шадруха Угловского района Площадь заказника – 186 га. Рельеф имеет бугристо-грядовый характер. Территория отличается также высокой видовой насыщенностью – отмечено 410 видов высших сосудистых растений. На территории заказника произрастают виды, внесенные в Красную книгу Алтайского края (2006) – адонис пушистый, астрагал розовый, башмачок крупноцветковый, бузульник метельчатый, ирис сизоватый, ковыль Залесского, ковыль перистый, подмаренник туполистный, солодка уральская, цмин песчаный, ятрышник шлемоносный.
4 слайд
Описание слайда:Заказник краевого значения «Чарышский» Заказник включает бассейн верхнего течения р. Иня и ее притоков в пределах Тигирекского и Коргонского хребтов Охватывает пояс бер1зово-осиновых перелесков, черновой тайги и кедровника. 695 видов сосудистых растений, относящимися к 304 родам и 76 семействам 7 видов растений во флоре заказника занесено в Красную книгу Российской Федерации (2008), 21 – в Красную книгу Алтайского края (2006). Среди них: лапчатка скальная, кандык сибирский, лук Ледебура. Среди животного мира краснокнижники: сапсан, бабочка малый ночной павлиний глаз.
5 слайд
Заказник Лебединый Заказник расположен на Предалтайской равнине, в месте изгиба русла р. Катунь Коренной растительностью территории являются луговые злаково-разнотравные степи и пролески Здесь зимуют лебеди кликуны 444 вида сосудистых растений, относящихся к 262 родам и 71 семейству На территории заказника произрастает 1 вид, занесенный в Красную книгу Российской Федерации (2008) — ковыль перистый, и 1 вид, занесенный в Красную книгу Алтайского края (2006) — красоднев малый. Особенность – незамерзающее озеро – место зимовки водоплавающих
6 слайд
Описание слайда:Заказник краевого значения «Водопады на реке Шинок» Заказник расположен в южной части Солонешенского района, охватывает бассейн р. Шинок и верховья р. Аскаты (левый приток р. Ануй) Значительные площади заказника заняты лесами (черневая тайга, смешанные и светлохвойные леса) 612 видов сосудистых растений, относящихся к 74 семействам 30 видов (из них 3 вида ресурсные) занесены в Красную Книгу Алтайского края (2006): рододендрон Ледебура, красивоцвет саянский, башмачки крупноцветковый, настоящий и капельный, дендрантема выемчатолистная и другие
7 слайд
Описание слайда:Заказник краевого значения «Благовещенский» Заказник расположен в Благовещенском районе Территория заказника включает два участка (20736 га). В заказнике преобладают ландшафты высоких древних озерных террас с типчаково-ковыльными, разнотравно-типчаково-злаковыми засушливыми степями и солонцово-солончаковой растительностью 409 видов высших сосудистых растений, принадлежащих 242 родам из 66 семейств. В Красную книгу Российской Федерации– перистый и Залесского, помимо этого еще 10 видов внесены в Красную книгу Алтайского края– ирис сизоватый, кувшинка чисто-белая, солодка уральская …
8 слайд
Описание слайда:Заказник краевого значения «Панкрушихинский» Заказник расположен в пределах Алеусского (Бурлинского) ленточного бора. Площадь заказника составляет 11000 га. Сосредоточены смешанные березово-сосновые леса и чистые березняки. 427 видов сосудистых растений из 244 родов и 75 семейств. На территории заказника произрастают 5 видов растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (2008) и Красную книгу Алтайского края (2006): башмачок настоящий и капельный, гнездоцветка клобучковая, ковыль перистый, белокрыльник болотный.
9 слайд
Описание слайда:Заказник краевого значения «Кулундинский» Расположен в Тюменцевском районе. Площадь заказника 14000 га, из них лесных угодий – 13000 га, полевых – 400 га, водных – 600 га. Всего на территории заказника отмечено 158 видов высших сосудистых растений. Гроздовник виргинский, ладьян трехнадрезанный, башмачки капельный, настоящий и большой, ковыль перистый, гнездоцветка клобучковая внесены в Красную книгу Алтайского края (2006).
10 слайд
Описание слайда:Заповедник «Тигирекский 4 декабря 1999 года был организован первый в Алтайском крае заповедник «Тигирекский» Площадь государственного природного заповедника «Тигирекский» 41505 га Варкуша Дубровник обыкновенный Косуля сибирская Сон-трава Купальница алтайская В Красные книги РСФСР и Алтайского края включены: щитовник мужской, стеллеропсис алтайский, лук алтайский, касатик Блудова, колокольчик широколистный, пион марьин корень и другие. Фауна заповедника представлена, в первую очередь, такими крупными животными, как бурый медведь, марал, косуля, лось.
11 слайд
Описание слайда:Мой край родной Алтай! Алтай! Мой край волшебный, Природой дивной знаменит. Тебе, Алтай, мой гимн хвалебный, Душа воспеть тебя велит. Алтай родной, навек любимый: Здесь ширь, просторы Кулунды. Поля твои необозримы, Мне любы горы, гладь воды. В горах Катунь бежит шумливо, Громады скал вокруг стоят. Там стаи птиц летят крикливо, Лазурью неба край объят. И.Дерюгин
12 слайд
Описание слайда:Благодарю за внимание Подробно ознакомиться можно на сайте http://tigirek.asu.ru/oopt/zakazniki

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-662052
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс

Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация «Заказник «Лебединый» в Алтайском крае

«Лебединый» -государственный природный комплексный заказник
Алтайский край
город Барнаул
КГБОУ»АКПЛ»
учитель географии высшей квалификационной категории Чугунова О.В.

Заказник «Лебединый »

В 1967 году на небольшом незамерзающем озере близ села Урожайного, называемом местными жителями Светлым, впервые за многие годы осталась на зимовку небольшая стайка диких лебедей-кликунов — всего 1,5 десятка птиц. Улетев в апреле на гнездование в Заполярье, они вновь вернулись на озеро осенью, уже с потомством. Повторилось это и год, и 2 года спустя.

Озеро Лебединое (Светлое) — небольшой водоем длиной около 1 км и максимальной шириной 400 м, расположен в бассейне реки Кокши, в 4 км к югу от села Урожайного. Средняя глубина озера — около 1 м, вода чистая и прозрачная, поэтому другое название озера — Светлое. По берегам озера и со дна бьют многочисленные ключи, которые хорошо видны сквозь прозрачную воду. Благодаря ключам озеро не замерзает зимой — температура воды не опускается ниже +4~6° С, а летом вода прогревается до +15° С. Благодаря родникам вода в озере летом не «цветет» и сохраняет прозрачность до самого дна. Озеро уникально тем, что это единственный водоем в России, где зимуют дикие лебеди-кликуны. В апреле они улетают в полярные районы, а каждую осень вместе с потомством вновь возвращаются на озеро. Кликунами лебеди названы потому, что издают характерный трубный звук. Метров 200 до озера туристы идут пешком. И еще не видя озера, они уже слышат крики лебедей.
В 1973 году был образован заказник «Лебединый», созданный для сохранения естественных мест зимовки лебедя-кликуна, а позже ставшего большой зоной покоя и для других водоплавающих и охотничьих видов птиц и животных в период промысла.
Озеро, именовавшееся местными жителями Светлым, получило новое название — Лебединое (а возможно, не получило, а восстановило — упоминания о зимовке лебедей на озере встречаются у В. Бианки, в первой половине ХХ века). Популяция лебедей, обитающих здесь, уникальна тем, что практически изолирована от других. Молодые лебеди, до 2-х лет имеют серую окраску. Взрослые лебеди — белоснежные с желтыми клювами. До 4-х лет лебеди выбирают себе пару и потом уже не меняют партнера. Местные жители говорят: «Зима пришла», когда прилетают лебеди. Во время морозов птицы держатся тесной стаей. Во второй половине марта, когда становится тепло, лебеди разлетаются кормиться на поля, соседние озера и реку Кокшу. Увидеть их на Лебедином озере можно только около 9:00 утра. В апреле птицы улетают в Салехардскую тундру. И тогда местные жители говорят: «Пришла весна!»

Кроме лебедей на озере зимует около 2000 диких уток разных видов — кряква, гоголь, красноголовая и хохлатая чернети, два вида чирков, шилохвость, и даже серый гусь, причем их численность после образования заказника также стала возрастать. Озеро Лебединое имеет статус памятника природы, но открыто для посещения туристов (по предварительной договоренности), причем, экскурсии бесплатные. Лебединое — один из объектов туристического маршрута «Малое кольцо Алтая».
Хохлатая чернеть
Кряква
Шилохвость
Чирок
Утка-гоголь
Серый гусь

С северо-востока к озеру примыкают две живописные сопки: Карасукская и Талицкая, южный берег защищают посадки деревьев.

Зимой озеро представляет собой восхитительное зрелище — синяя гладь воды в обрамлении белоснежных берегов с пушистыми от инея деревьями, клубящийся пар, который создает ощущение легкой нереальности, и изящные горделивые птицы… C 12 по 14 декабря 2015 года в Смоленском, Советском и Алтайском районах Алтайского края прошел праздник «Алтайская зимовка». Начался он с открытия смотровой площадки на озере Светлое в заказнике «Лебединый».

Местные жители с самого начала очень трепетно относились к лебедям, подкармливали их в суровые зимы и считали, что эти красивые птицы приносят счастье, ведь лебеди общепризнанно являются символом чистоты, любви и верности, поскольку образуют постоянные пары. У жителей Советского района стало традицией приезжать на Лебединое озеро в дни свадеб, юбилеев, и других семейных праздников.
Белые лебеди .
Нет любви нежнее и вернее,
Чем у диких белых лебедей.
Нет сердец ранимей, горячее,
Не найти любви похожей у людей.
Пара лебедей все время вместе,
Не изменят, не уйдут, не предадут,
В белом оба, будто – бы жених с невестой,
Счастье лебединое хранят и берегут.
Ну, а если, вдруг один погибнет,
То другому тоже не прожить,
В высоту поднимется, застынет,
Попрощается он с солнцем, рухнет вниз…
И о землю лебедь разобьется,
А душа и сердце в небеса скорей,
Там на небесах, я слышу, льется,
Плачем тихим песня лебедей.
kopilkaurokov.ru
