Презентация «Алтайский Государственный заповедник» | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ПРИРОДНЫЙ БИОСФЕРНЫЙ ЗАПОВЕДНИК Ученица 8 кл . Старикова М.

Слайд 2

Д ля сохранения природы Горного Алтая в первозданной чистоте и неприкосновенности в 1932 году был создан Алтайский Государственный Природный Заповедник на правобережье Телецкого озера, реки Чулышман и в его верховье.

Слайд 3

заповедник расположен в северо-восточной части Республики Алтай, на территории Турачакского и Улаганского районов. Центральная усадьба заповедника расположена в поселке Яйлю , главный офис — в городе Горно-Алтайске, столице Республики Алтай.

Слайд 4

. Площадь заповедника 881238га, в том числе акватории Телецкого озера — 11757 га, она тоже принадлежит к заповеднику

Слайд 5

ОЗЕРО ТЕЛЕЦКОЕ.

Слайд 6

Повсюду в горах родники, ручьи с чистейшей, вкусной и холодной водой. На водораздельных плато обычны высокогорные озера. Самое большое из них — Джулукуль , длинной более 10 километров; оно находится в истоках Чулышмана , на высоте 2200 метров. Озеро Джулукуль — уникальный водоем Алтайского заповедника, место обитания, гнездовья разнообразных представителей мира пернатых, место нереста ценнейших пород рыб Горного Алтая. Все высокогорные озера Алтайского заповедника (занимают в целом площадь в 15 тыс. км2) очень красивы, с изумрудно-голубой прозрачной водой, живописными берегами.

Слайд 7

Наиболее распространенными древесными породами в Алтайском заповеднике являются: кедр, пихта, лиственница, ель, сосна, береза. Чистые кедровые высокогорные леса — гордость заповедника. Кедры здесь достигают 1,8 метра в диаметре и возраста 400—450 лет. В целом богатая и разнообразная флора заповедника насчитывает 1500 видов высших сосудистых растений, грибов — 111 видов и 272 вида лишайников. Водорослей в заповеднике известно 668 видов, из лишайников семь видов включены в Красную книгу России: Видовой состав растений и животных интересен своим многообразием.

Слайд 8

Из млекопитающих в заповеднике 11 видов насекомоядных , 7 рукокрылых , 3 зайцеобразных , 13 грызунов , 16 видов хищных ( медведь , рысь , выдра , росомаха , соболь , колонок и белка ) и 8 видов парнокопытных ( лось , марал , горный баран , сибирская косуля , сибирский козерог , северный олень и кабарга ). Крайне редок в заповеднике снежный барс — ирбис . Этот зверь занесён в Красную книгу России . Обитает преимущественно высоко в горах, выше границы леса. [4]

Слайд 9

СНЕЖНЫЙ БАРС -ИРБИС одно из самых охроняемых животних заповедника.

Слайд 10

Он совсем безобиден.

Слайд 11

АРХАР — ТОЖЕ НАХОДИТСЯ ПОД ОСОБОЙ ОХРАНОЙ

Слайд 12

КАБАРГА.

Слайд 13

БУРЫЙ МЕДВЕДЬ.

Слайд 14

Более 200 эндемиков ,(кабарга, ирбис, архар.) из растений( кандык , багульник.) а также редкие степные, лесные, водные и высокогорные сообщества находятся на территории Алтайского заповедника. Это определяет выдающуюся его роль в деле охраны флоры и растительности Южной Сибири. [5]

Слайд 15

ПИХТА СИБИРСКАЯ

Слайд 16

КУПАЛЬНИЦА.

Слайд 17

КАНДЫК СИБИРСКИЙ

Слайд 18

БАГУЛЬНИК .

Слайд 19

] Зарегистрировано пребывание 323 вида птиц. Здесь обитают белая куропатка , глухарь , перепел , рябчик , кулик и другие. Серая цапля , чёрный аист , лебедь-кликун , малая чайка , розовый скворец , алтайский улар , орлан-белохвост , беркут , сапсан и скопа занесены в Красную книгу .

Слайд 20

БЕЛАЯ КУРОПАТКА.

Слайд 21

СКОПА.

Слайд 22

РОЗОВЫЙ СКВОРЕЦ .

Слайд 23

ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЭТО ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ.

nsportal.ru

Сценарий внеклассного мероприятия и презентация к нему «Заповедник Алтайского края:Тигирекский»

Классный час

Тема: Заповедник Алтайского края: Тигирекский.

Цель: создать условия для формирования представления о Тигиркеском заповеднике, через практико-исследовательские методы работы.

Планируемые результаты:

1.Личностные

Формирование личной позиции в отношении понятия «заповедник», экологической культуры, гражданской ответственность за сохранение природы Алтая.

2.Регулятивные

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, распределять роли при работе в группе, адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами.

3.Познавательные

Формирование приёмов построения рассуждений о значении понятия «заповедник»; умения добывать и преобразовывать информацию из дополнительных источников.

4.Коммуникативные

Формирование умения договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в совместном обсуждении, слушать и принимать мнение других, аргументировать свои высказывания.

Оборудование: заготовки с темой и целями занятия, бумага и ручки для письма, компьютер с выходом в Интернет, толковый словарь, втманы(3 шт.), клей (3 шт.), наборы фломастеров (3 шт.), ножницы (3-9 шт.), фотографии с видами, растениями, животными Тигирекского заповедника, цветные стикеры (по кол-ву учащихся), цветные плакаты: зелёный и красный.

Музыкальный ряд: песня М.Евдокимова «Мой край», мелодия для чтения легенды; презентация «Заповедник Алтайского края: Тигирекский».

Ход классного часа:

Этапы занятия

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Время (мин.)

Методические комментарии

(УУД)

1.Эмоциональный настрой

Цель: организация участников занятия на совместную деятельность через эмоциональный настрой

На фоне презентации звучит песня Евдокимова «Мой край» (куплет и припев). (Слайд 2)

— Чем богат наш Алтайский край?

— Природа нашего края – вот главное богатство! Не зря её красота воспета многими поэтами. Но современный мир безжалостен к окружающему миру. Из-за неуёмной деятельности человека стали исчезать реликтовые леса, беззащитные животные, стали мелеть реки и озёра Алтая. Спохватился человек и понял – нужно спасать родную землю.

И стали появляться заповедники.

Смотрят клип на песню «Мой край» в исполнении М. Евдокимова

2

Эмоциональный настрой организует уч-ся к совместной деятельности на занятии

2.Мотивация к занятию

Цель: учитель создает ситуацию, мотивирующую уч-ся выяснить, что для каждого значит «заповедник».

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

(О заповедниках Алтайского края) На доску вывешивается тема занятия: заповедник Алтайского края

(Слайд 3)

Определяют тему занятия «Заповедник Алтайского края».

2

В данной деятельности уч-ся заинтересуются выяснить, что такое заповедник.

3.Постановка задачи на занятии

Цель: учитель и дети ставят совместно задачу.

— Что бы вы хотели узнать по этой теме? На доске фиксируются основные образовательные цели занятия: 1.Узнать, что такое заповедники, для чего они создаются.

2. Какие заповедники есть в Алтайском крае

Ставят совместно цели: выяснить, что такое заповедники, для чего они создаются; какие заповедники есть в Алтайском крае.

2

Деятельность направлена на погружение в проблемную ситуацию.

4.Решение задачи

Цель: учитель организует деятельность уч-ся на решение поставленной задачи.

— Попробуем ответить на первый вопрос: Что такое заповедник? Работать будем в группах. Какие правила работы в группе вы знаете?

-1 группа найдет определение понятия «заповедник» в интернете; 2 группа – в словаре; 3 группа – попробует написать его самостоятельно.

(По окончанию работы сравниваются все определения и делается вывод. «Что такое заповедник?») (Слайд 4)

— Какие же заповедники есть в Алтайском крае? Я открою вам секрет: на территории нашего края расположен один заповедник! Находится он совсем не далеко от нашего района, имя носит очень необычное. Какое? Вы это скажите мне сами.

Звучит легенда о Тигирекском заповеднике(Приложение 4) на фоне музыки и презентации, где показываются фотографии всех упоминающихся в легенде достопримечательностей: (Слайды 5-8)

— Какое же название приобрел заповедник Алтайского края? Почему? (Тигирекский заповедник — по названию горного хребта) На доске появляется добавление к теме: Тигирекский.

(Слайд 9)

Работа в группах. На столах для каждой группы лежат фотографии:1 группа – туристические маршруты

(Приложение 1); 2 группа – растения (Приложение 3); 3 – животные (Приложение 2); клей, фломастеры,1/4 ватманы.

Сейчас мы имеем возможность узнать, чем же знаменит Тигирекский заповедник. Каждая группа в течение 10 минут приготовит плакат с иллюстрациями и представит его.

Повторяют правила работы в группах.

Выполняют задания, работая коллективно.

Сравнивают результаты работы по группам. Делают вывод.

Слушают легенду о появлении Тигирекского заповедника.

Делают вывод о названии алтайского заповедника.

Участвуют в коллективной работе

8

4

1

10

Ребята включаются в деятельность, направленную на выяснение теоретических основ и практической стороны проблемы.

5.Презентация и оценка результатов самостоятельной работы учащихся

Цель: педагог организует деятельность учащихся, направленную на презентацию их самостоятельной работы и способности обобщать и анализировать

Представители групп выступают с представлением плакатов (по 2 минуты).

— Чем же знаменит Тигирекский заповедник? (Растительным и животным миром, а так же экологическими маршрутами для туристов)

Выступаю с подготовленной информацией, представляя плакаты.

7

Задание позволяет уч-ся расширить свои знания по данной теме.

6.Обобщение и рефлексия

Цель: педагог направляет уч-ся к пониманию значимости данного занятия, способствует развитию интереса к дальнейшей деятельности

— Вспомним цели нашего занятия и ответим на поставленные вопросы: 1.Узнать, что такое заповедники, для чего они создаются.2. Какие заповедники есть в Алтайском крае.

— Если вам было интересно и вы хотели бы узнать больше о нашем алтайском заповеднике, прикрепите свой стикер на зелёный ватман, а если вас не заинтересовала данная тема и вы не будите продолжать знакомство с Тигирекским заповедником, прикрепите стикер на красный ватман.

Учитель делает вывод по получившейся картине со стикерами.

Делятся впечатлениями, делают вывод по поставленным задачам.

4

Деятельность направлена на анализ уч-ся результатов выполненной ими работы.

Время может варьироваться от скорости работы в группах и темперамента детей. Общее время работы: 40-50 минут.

Возраст детей, на которых ориентировано занятие: 9-12 лет.

Источник:http://www.altairegion22.ru/territory/info/Gosudarstvennyi-prirodnyi-zapovednik-Tigirekskii.php

Источники для каждого приложения указаны в тексте приложений

infourok.ru

Презентация «Природные заказники Алтайского края»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Природные заказники Алтайского края Бийск — 2013

2 слайд Описание слайда:

Карта природных заповедников Алтайского края На территории Алтайского края функционирует 35 государственных природных заказников регионального значения Заказники занимают территорию общей площадью 707,2 тыс. га

3 слайд Описание слайда:

Заказник краевого значения «Полуостров Струя» Заказник расположен в окрестностях с. Шадруха Угловского района Площадь заказника – 186 га. Рельеф имеет бугристо-грядовый характер. Территория отличается также высокой видовой насыщенностью – отмечено 410 видов высших сосудистых растений. На территории заказника произрастают виды, внесенные в Красную книгу Алтайского края (2006) – адонис пушистый, астрагал розовый, башмачок крупноцветковый, бузульник метельчатый, ирис сизоватый, ковыль Залесского, ковыль перистый, подмаренник туполистный, солодка уральская, цмин песчаный, ятрышник шлемоносный.

4 слайд
Описание слайда:

Заказник краевого значения «Чарышский» Заказник включает бассейн верхнего течения р. Иня и ее притоков в пределах Тигирекского и Коргонского хребтов Охватывает пояс бер1зово-осиновых перелесков, черновой тайги и кедровника. 695 видов сосудистых растений, относящимися к 304 родам и 76 семействам 7 видов растений во флоре заказника занесено в Красную книгу Российской Федерации (2008), 21 – в Красную книгу Алтайского края (2006). Среди них: лапчатка скальная, кандык сибирский, лук Ледебура. Среди животного мира краснокнижники: сапсан, бабочка малый ночной павлиний глаз.

5 слайд
Описание слайда:

Заказник Лебединый Заказник расположен на Предалтайской равнине, в месте изгиба русла р. Катунь Коренной растительностью территории являются луговые злаково-разнотравные степи и пролески Здесь зимуют лебеди кликуны 444 вида сосудистых растений, относящихся к 262 родам и 71 семейству На территории заказника произрастает 1 вид, занесенный в Красную книгу Российской Федерации (2008) — ковыль перистый, и 1 вид, занесенный в Красную книгу Алтайского края (2006) — красоднев малый. Особенность – незамерзающее озеро – место зимовки водоплавающих

6 слайд Описание слайда:

Заказник краевого значения «Водопады на реке Шинок» Заказник расположен в южной части Солонешенского района, охватывает бассейн р. Шинок и верховья р. Аскаты (левый приток р. Ануй) Значительные площади заказника заняты лесами (черневая тайга, смешанные и светлохвойные леса) 612 видов сосудистых растений, относящихся к 74 семействам 30 видов (из них 3 вида ресурсные) занесены в Красную Книгу Алтайского края (2006): рододендрон Ледебура, красивоцвет саянский, башмачки крупноцветковый, настоящий и капельный, дендрантема выемчатолистная и другие

7 слайд Описание слайда:

Заказник краевого значения «Благовещенский» Заказник расположен в Благовещенском районе Территория заказника включает два участка (20736 га). В заказнике преобладают ландшафты высоких древних озерных террас с типчаково-ковыльными, разнотравно-типчаково-злаковыми засушливыми степями и солонцово-солончаковой растительностью 409 видов высших сосудистых растений, принадлежащих 242 родам из 66 семейств. В Красную книгу Российской Федерации– перистый и Залесского, помимо этого еще 10 видов внесены в Красную книгу Алтайского края– ирис сизоватый, кувшинка чисто-белая, солодка уральская …

8 слайд Описание слайда:

Заказник краевого значения «Панкрушихинский» Заказник расположен в пределах Алеусского (Бурлинского) ленточного бора. Площадь заказника составляет 11000 га. Сосредоточены смешанные березово-сосновые леса и чистые березняки. 427 видов сосудистых растений из 244 родов и 75 семейств. На территории заказника произрастают 5 видов растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (2008) и Красную книгу Алтайского края (2006): башмачок настоящий и капельный, гнездоцветка клобучковая, ковыль перистый, белокрыльник болотный.

9 слайд Описание слайда:

Заказник краевого значения «Кулундинский» Расположен в Тюменцевском районе. Площадь заказника 14000 га, из них лесных угодий – 13000 га, полевых – 400 га, водных – 600 га. Всего на территории заказника отмечено 158 видов высших сосудистых растений. Гроздовник виргинский, ладьян трехнадрезанный, башмачки капельный, настоящий и большой, ковыль перистый, гнездоцветка клобучковая внесены в Красную книгу Алтайского края (2006).

10 слайд Описание слайда:

Заповедник «Тигирекский 4 декабря 1999 года был организован первый в Алтайском крае заповедник «Тигирекский» Площадь государственного природного заповедника «Тигирекский» 41505 га Варкуша Дубровник обыкновенный Косуля сибирская Сон-трава Купальница алтайская В Красные книги РСФСР и Алтайского края включены: щитовник мужской, стеллеропсис алтайский, лук алтайский, касатик Блудова, колокольчик широколистный, пион марьин корень и другие. Фауна заповедника представлена, в первую очередь, такими крупными животными, как бурый медведь, марал, косуля, лось.

11 слайд Описание слайда:

Мой край родной Алтай! Алтай! Мой край волшебный, Природой дивной знаменит. Тебе, Алтай, мой гимн хвалебный, Душа воспеть тебя велит. Алтай родной, навек любимый: Здесь ширь, просторы Кулунды. Поля твои необозримы, Мне любы горы, гладь воды. В горах Катунь бежит шумливо, Громады скал вокруг стоят. Там стаи птиц летят крикливо, Лазурью неба край объят. И.Дерюгин

12 слайд Описание слайда:

Благодарю за внимание Подробно ознакомиться можно на сайте http://tigirek.asu.ru/oopt/zakazniki

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-662052

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация «Заказник «Лебединый» в Алтайском крае

«Лебединый» -государственный природный комплексный заказник

Алтайский край

город Барнаул

КГБОУ»АКПЛ»

учитель географии высшей квалификационной категории Чугунова О.В.

Заказник «Лебединый »

В 1967 году на небольшом незамерзающем озере близ села Урожайного, называемом местными жителями Светлым, впервые за многие годы осталась на зимовку небольшая стайка диких лебедей-кликунов — всего 1,5 десятка птиц. Улетев в апреле на гнездование в Заполярье, они вновь вернулись на озеро осенью, уже с потомством. Повторилось это и год, и 2 года спустя.

Озеро Лебединое (Светлое) — небольшой водоем длиной около 1 км и максимальной шириной 400 м, расположен в бассейне реки Кокши, в 4 км к югу от села Урожайного. Средняя глубина озера — около 1 м, вода чистая и прозрачная, поэтому другое название озера — Светлое. По берегам озера и со дна бьют многочисленные ключи, которые хорошо видны сквозь прозрачную воду. Благодаря ключам озеро не замерзает зимой — температура воды не опускается ниже +4~6° С, а летом вода прогревается до +15° С. Благодаря родникам вода в озере летом не «цветет» и сохраняет прозрачность до самого дна. Озеро уникально тем, что это единственный водоем в России, где зимуют дикие лебеди-кликуны. В апреле они улетают в полярные районы, а каждую осень вместе с потомством вновь возвращаются на озеро. Кликунами лебеди названы потому, что издают характерный трубный звук. Метров 200 до озера туристы идут пешком. И еще не видя озера, они уже слышат крики лебедей.

В 1973 году был образован заказник «Лебединый», созданный для сохранения естественных мест зимовки лебедя-кликуна, а позже ставшего большой зоной покоя и для других водоплавающих и охотничьих видов птиц и животных в период промысла.

Озеро, именовавшееся местными жителями Светлым, получило новое название — Лебединое (а возможно, не получило, а восстановило — упоминания о зимовке лебедей на озере встречаются у В. Бианки, в первой половине ХХ века). Популяция лебедей, обитающих здесь, уникальна тем, что практически изолирована от других. Молодые лебеди, до 2-х лет имеют серую окраску. Взрослые лебеди — белоснежные с желтыми клювами. До 4-х лет лебеди выбирают себе пару и потом уже не меняют партнера. Местные жители говорят: «Зима пришла», когда прилетают лебеди. Во время морозов птицы держатся тесной стаей. Во второй половине марта, когда становится тепло, лебеди разлетаются кормиться на поля, соседние озера и реку Кокшу. Увидеть их на Лебедином озере можно только около 9:00 утра. В апреле птицы улетают в Салехардскую тундру. И тогда местные жители говорят: «Пришла весна!»

Кроме лебедей на озере зимует около 2000 диких уток разных видов — кряква, гоголь, красноголовая и хохлатая чернети, два вида чирков, шилохвость, и даже серый гусь, причем их численность после образования заказника также стала возрастать. Озеро Лебединое имеет статус памятника природы, но открыто для посещения туристов (по предварительной договоренности), причем, экскурсии бесплатные. Лебединое — один из объектов туристического маршрута «Малое кольцо Алтая».

Хохлатая чернеть

Кряква

Шилохвость

Чирок

Утка-гоголь

Серый гусь

С северо-востока к озеру примыкают две живописные сопки: Карасукская и Талицкая, южный берег защищают посадки деревьев.

Зимой озеро представляет собой восхитительное зрелище — синяя гладь воды в обрамлении белоснежных берегов с пушистыми от инея деревьями, клубящийся пар, который создает ощущение легкой нереальности, и изящные горделивые птицы… C 12 по 14 декабря 2015 года в Смоленском, Советском и Алтайском районах Алтайского края прошел праздник «Алтайская зимовка». Начался он с открытия смотровой площадки на озере Светлое в заказнике «Лебединый».

Местные жители с самого начала очень трепетно относились к лебедям, подкармливали их в суровые зимы и считали, что эти красивые птицы приносят счастье, ведь лебеди общепризнанно являются символом чистоты, любви и верности, поскольку образуют постоянные пары. У жителей Советского района стало традицией приезжать на Лебединое озеро в дни свадеб, юбилеев, и других семейных праздников.

Белые лебеди .

Нет любви нежнее и вернее,

Чем у диких белых лебедей.

Нет сердец ранимей, горячее,

Не найти любви похожей у людей.

Пара лебедей все время вместе,

Не изменят, не уйдут, не предадут,

В белом оба, будто – бы жених с невестой,

Счастье лебединое хранят и берегут.

Ну, а если, вдруг один погибнет,

То другому тоже не прожить,

В высоту поднимется, застынет,

Попрощается он с солнцем, рухнет вниз…

И о землю лебедь разобьется,

А душа и сердце в небеса скорей,

Там на небесах, я слышу, льется,

Плачем тихим песня лебедей.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *