Презентация «Алтайский Государственный заповедник» | Социальная сеть работников образования
Слайд 1
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ПРИРОДНЫЙ БИОСФЕРНЫЙ ЗАПОВЕДНИК Ученица 8 кл . Старикова М.Слайд 2
Д ля сохранения природы Горного Алтая в первозданной чистоте и неприкосновенности в 1932 году был создан Алтайский Государственный Природный Заповедник на правобережье Телецкого озера, реки Чулышман и в его верховье.
Слайд 3
заповедник расположен в северо-восточной части Республики Алтай, на территории Турачакского и Улаганского районов. Центральная усадьба заповедника расположена в поселке Яйлю , главный офис — в городе Горно-Алтайске, столице Республики Алтай.
Слайд 4
. Площадь заповедника 881238га, в том числе акватории Телецкого озера — 11757 га, она тоже принадлежит к заповеднику
Слайд 5
ОЗЕРО ТЕЛЕЦКОЕ.
Слайд 6
Повсюду в горах родники, ручьи с чистейшей, вкусной и холодной водой. На водораздельных плато обычны высокогорные озера. Самое большое из них — Джулукуль , длинной более 10 километров; оно находится в истоках Чулышмана , на высоте 2200 метров. Озеро Джулукуль — уникальный водоем Алтайского заповедника, место обитания, гнездовья разнообразных представителей мира пернатых, место нереста ценнейших пород рыб Горного Алтая. Все высокогорные озера Алтайского заповедника (занимают в целом площадь в 15 тыс. км2) очень красивы, с изумрудно-голубой прозрачной водой, живописными берегами.
Слайд 7
Наиболее распространенными древесными породами в Алтайском заповеднике являются: кедр, пихта, лиственница, ель, сосна, береза. Чистые кедровые высокогорные леса — гордость заповедника. Кедры здесь достигают 1,8 метра в диаметре и возраста 400—450 лет. В целом богатая и разнообразная флора заповедника насчитывает 1500 видов высших сосудистых растений, грибов — 111 видов и 272 вида лишайников. Водорослей в заповеднике известно 668 видов, из лишайников семь видов включены в Красную книгу России: Видовой состав растений и животных интересен своим многообразием.
Слайд 8
Из млекопитающих в заповеднике 11 видов насекомоядных , 7 рукокрылых , 3 зайцеобразных , 13 грызунов , 16 видов хищных ( медведь , рысь , выдра , росомаха , соболь , колонок и белка ) и 8 видов парнокопытных ( лось , марал , горный баран , сибирская косуля , сибирский козерог , северный олень и кабарга ). Крайне редок в заповеднике снежный барс — ирбис . Этот зверь занесён в Красную книгу России . Обитает преимущественно высоко в горах, выше границы леса. [4]
Слайд 9
СНЕЖНЫЙ БАРС -ИРБИС одно из самых охроняемых животних заповедника.
Слайд 10
Он совсем безобиден.
Слайд 11
АРХАР — ТОЖЕ НАХОДИТСЯ ПОД ОСОБОЙ ОХРАНОЙ
Слайд 12
КАБАРГА.
Слайд 13
БУРЫЙ МЕДВЕДЬ.
Слайд 14
Более 200 эндемиков ,(кабарга, ирбис, архар.) из растений( кандык , багульник.) а также редкие степные, лесные, водные и высокогорные сообщества находятся на территории Алтайского заповедника. Это определяет выдающуюся его роль в деле охраны флоры и растительности Южной Сибири. [5]
Слайд 15
ПИХТА СИБИРСКАЯ
Слайд 16
КУПАЛЬНИЦА.
Слайд 17
КАНДЫК СИБИРСКИЙ
Слайд 18
БАГУЛЬНИК .
Слайд 19
] Зарегистрировано пребывание 323 вида птиц. Здесь обитают белая куропатка , глухарь , перепел , рябчик , кулик и другие. Серая цапля , чёрный аист , лебедь-кликун , малая чайка , розовый скворец , алтайский улар , орлан-белохвост , беркут , сапсан и скопа занесены в Красную книгу .
Слайд 20
БЕЛАЯ КУРОПАТКА.
Слайд 21
СКОПА.
Слайд 22
РОЗОВЫЙ СКВОРЕЦ .
Слайд 23
ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЭТО ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ.
nsportal.ru
Сценарий внеклассного мероприятия и презентация к нему «Заповедник Алтайского края:Тигирекский»
Классный час
Тема: Заповедник Алтайского края: Тигирекский.
Цель: создать условия для формирования представления о Тигиркеском заповеднике, через практико-исследовательские методы работы.
Планируемые результаты:
1.Личностные
Формирование личной позиции в отношении понятия «заповедник», экологической культуры, гражданской ответственность за сохранение природы Алтая.
2.Регулятивные
Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, распределять роли при работе в группе, адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами.
3.Познавательные
Формирование приёмов построения рассуждений о значении понятия «заповедник»; умения добывать и преобразовывать информацию из дополнительных источников.
4.Коммуникативные
Формирование умения договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в совместном обсуждении, слушать и принимать мнение других, аргументировать свои высказывания.
Оборудование: заготовки с темой и целями занятия, бумага и ручки для письма, компьютер с выходом в Интернет, толковый словарь, втманы(3 шт.), клей (3 шт.), наборы фломастеров (3 шт.), ножницы (3-9 шт.), фотографии с видами, растениями, животными Тигирекского заповедника, цветные стикеры (по кол-ву учащихся), цветные плакаты: зелёный и красный.
Музыкальный ряд: песня М.Евдокимова «Мой край», мелодия для чтения легенды; презентация «Заповедник Алтайского края: Тигирекский».
Ход классного часа:
Этапы занятия
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Время (мин.)
Методические комментарии
(УУД)
1.Эмоциональный настрой
Цель: организация участников занятия на совместную деятельность через эмоциональный настрой
На фоне презентации звучит песня Евдокимова «Мой край» (куплет и припев). (Слайд 2)
— Чем богат наш Алтайский край?
— Природа нашего края – вот главное богатство! Не зря её красота воспета многими поэтами. Но современный мир безжалостен к окружающему миру. Из-за неуёмной деятельности человека стали исчезать реликтовые леса, беззащитные животные, стали мелеть реки и озёра Алтая. Спохватился человек и понял – нужно спасать родную землю.
И стали появляться заповедники.
Смотрят клип на песню «Мой край» в исполнении М. Евдокимова
2
Эмоциональный настрой организует уч-ся к совместной деятельности на занятии
2.Мотивация к занятию
Цель: учитель создает ситуацию, мотивирующую уч-ся выяснить, что для каждого значит «заповедник».
— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
(О заповедниках Алтайского края) На доску вывешивается тема занятия: заповедник Алтайского края
Определяют тему занятия «Заповедник Алтайского края».
2
В данной деятельности уч-ся заинтересуются выяснить, что такое заповедник.
3.Постановка задачи на занятии
Цель: учитель и дети ставят совместно задачу.
— Что бы вы хотели узнать по этой теме? На доске фиксируются основные образовательные цели занятия: 1.Узнать, что такое заповедники, для чего они создаются.
2. Какие заповедники есть в Алтайском крае
Ставят совместно цели: выяснить, что такое заповедники, для чего они создаются; какие заповедники есть в Алтайском крае.
2
Деятельность направлена на погружение в проблемную ситуацию.
4.Решение задачи
Цель: учитель организует деятельность уч-ся на решение поставленной задачи.
— Попробуем ответить на первый вопрос: Что такое заповедник? Работать будем в группах. Какие правила работы в группе вы знаете?
-1 группа найдет определение понятия «заповедник» в интернете; 2 группа – в словаре; 3 группа – попробует написать его самостоятельно.
(По окончанию работы сравниваются все определения и делается вывод. «Что такое заповедник?») (Слайд 4)
— Какие же заповедники есть в Алтайском крае? Я открою вам секрет: на территории нашего края расположен один заповедник! Находится он совсем не далеко от нашего района, имя носит очень необычное. Какое? Вы это скажите мне сами.
Звучит легенда о Тигирекском заповеднике(Приложение 4) на фоне музыки и презентации, где показываются фотографии всех упоминающихся в легенде достопримечательностей: (Слайды 5-8)
— Какое же название приобрел заповедник Алтайского края? Почему? (Тигирекский заповедник — по названию горного хребта) На доске появляется добавление к теме: Тигирекский.
(Слайд 9)
Работа в группах. На столах для каждой группы лежат фотографии:1 группа – туристические маршруты
— Сейчас мы имеем возможность узнать, чем же знаменит Тигирекский заповедник. Каждая группа в течение 10 минут приготовит плакат с иллюстрациями и представит его.
Повторяют правила работы в группах.
Выполняют задания, работая коллективно.
Сравнивают результаты работы по группам. Делают вывод.
Слушают легенду о появлении Тигирекского заповедника.
Делают вывод о названии алтайского заповедника.
Участвуют в коллективной работе
8
4
1
10
Ребята включаются в деятельность, направленную на выяснение теоретических основ и практической стороны проблемы.
5.Презентация и оценка результатов самостоятельной работы учащихся
Цель: педагог организует деятельность учащихся, направленную на презентацию их самостоятельной работы и способности обобщать и анализировать
Представители групп выступают с представлением плакатов (по 2 минуты).
— Чем же знаменит Тигирекский заповедник? (Растительным и животным миром, а так же экологическими маршрутами для туристов)
Выступаю с подготовленной информацией, представляя плакаты.
7
Задание позволяет уч-ся расширить свои знания по данной теме.
6.Обобщение и рефлексия
Цель: педагог направляет уч-ся к пониманию значимости данного занятия, способствует развитию интереса к дальнейшей деятельности
— Вспомним цели нашего занятия и ответим на поставленные вопросы: 1.Узнать, что такое заповедники, для чего они создаются.2. Какие заповедники есть в Алтайском крае.
— Если вам было интересно и вы хотели бы узнать больше о нашем алтайском заповеднике, прикрепите свой стикер на зелёный ватман, а если вас не заинтересовала данная тема и вы не будите продолжать знакомство с Тигирекским заповедником, прикрепите стикер на красный ватман.
Учитель делает вывод по получившейся картине со стикерами.
Делятся впечатлениями, делают вывод по поставленным задачам.
4
Деятельность направлена на анализ уч-ся результатов выполненной ими работы.
Время может варьироваться от скорости работы в группах и темперамента детей. Общее время работы: 40-50 минут.
Возраст детей, на которых ориентировано занятие: 9-12 лет.
Источник:http://www.altairegion22.ru/territory/info/Gosudarstvennyi-prirodnyi-zapovednik-Tigirekskii.php
Источники для каждого приложения указаны в тексте приложений
infourok.ru
Презентация «Природные заказники Алтайского края»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Природные заказники Алтайского края Бийск — 2013
2 слайд Описание слайда:Карта природных заповедников Алтайского края На территории Алтайского края функционирует 35 государственных природных заказников регионального значения Заказники занимают территорию общей площадью 707,2 тыс. га
Заказник краевого значения «Полуостров Струя» Заказник расположен в окрестностях с. Шадруха Угловского района Площадь заказника – 186 га. Рельеф имеет бугристо-грядовый характер. Территория отличается также высокой видовой насыщенностью – отмечено 410 видов высших сосудистых растений. На территории заказника произрастают виды, внесенные в Красную книгу Алтайского края (2006) – адонис пушистый, астрагал розовый, башмачок крупноцветковый, бузульник метельчатый, ирис сизоватый, ковыль Залесского, ковыль перистый, подмаренник туполистный, солодка уральская, цмин песчаный, ятрышник шлемоносный.
4 слайд Описание слайда:Заказник краевого значения «Чарышский» Заказник включает бассейн верхнего течения р. Иня и ее притоков в пределах Тигирекского и Коргонского хребтов Охватывает пояс бер1зово-осиновых перелесков, черновой тайги и кедровника. 695 видов сосудистых растений, относящимися к 304 родам и 76 семействам 7 видов растений во флоре заказника занесено в Красную книгу Российской Федерации (2008), 21 – в Красную книгу Алтайского края (2006). Среди них: лапчатка скальная, кандык сибирский, лук Ледебура. Среди животного мира краснокнижники: сапсан, бабочка малый ночной павлиний глаз.
5 слайдЗаказник Лебединый Заказник расположен на Предалтайской равнине, в месте изгиба русла р. Катунь Коренной растительностью территории являются луговые злаково-разнотравные степи и пролески Здесь зимуют лебеди кликуны 444 вида сосудистых растений, относящихся к 262 родам и 71 семейству На территории заказника произрастает 1 вид, занесенный в Красную книгу Российской Федерации (2008) — ковыль перистый, и 1 вид, занесенный в Красную книгу Алтайского края (2006) — красоднев малый. Особенность – незамерзающее озеро – место зимовки водоплавающих
6 слайд Описание слайда:Заказник краевого значения «Водопады на реке Шинок» Заказник расположен в южной части Солонешенского района, охватывает бассейн р. Шинок и верховья р. Аскаты (левый приток р. Ануй) Значительные площади заказника заняты лесами (черневая тайга, смешанные и светлохвойные леса) 612 видов сосудистых растений, относящихся к 74 семействам 30 видов (из них 3 вида ресурсные) занесены в Красную Книгу Алтайского края (2006): рододендрон Ледебура, красивоцвет саянский, башмачки крупноцветковый, настоящий и капельный, дендрантема выемчатолистная и другие
7 слайд Описание слайда:Заказник краевого значения «Благовещенский» Заказник расположен в Благовещенском районе Территория заказника включает два участка (20736 га). В заказнике преобладают ландшафты высоких древних озерных террас с типчаково-ковыльными, разнотравно-типчаково-злаковыми засушливыми степями и солонцово-солончаковой растительностью 409 видов высших сосудистых растений, принадлежащих 242 родам из 66 семейств. В Красную книгу Российской Федерации– перистый и Залесского, помимо этого еще 10 видов внесены в Красную книгу Алтайского края– ирис сизоватый, кувшинка чисто-белая, солодка уральская …
8 слайд Описание слайда:Заказник краевого значения «Панкрушихинский» Заказник расположен в пределах Алеусского (Бурлинского) ленточного бора. Площадь заказника составляет 11000 га. Сосредоточены смешанные березово-сосновые леса и чистые березняки. 427 видов сосудистых растений из 244 родов и 75 семейств. На территории заказника произрастают 5 видов растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (2008) и Красную книгу Алтайского края (2006): башмачок настоящий и капельный, гнездоцветка клобучковая, ковыль перистый, белокрыльник болотный.
9 слайд Описание слайда:Заказник краевого значения «Кулундинский» Расположен в Тюменцевском районе. Площадь заказника 14000 га, из них лесных угодий – 13000 га, полевых – 400 га, водных – 600 га. Всего на территории заказника отмечено 158 видов высших сосудистых растений. Гроздовник виргинский, ладьян трехнадрезанный, башмачки капельный, настоящий и большой, ковыль перистый, гнездоцветка клобучковая внесены в Красную книгу Алтайского края (2006).
10 слайд Описание слайда:Заповедник «Тигирекский 4 декабря 1999 года был организован первый в Алтайском крае заповедник «Тигирекский» Площадь государственного природного заповедника «Тигирекский» 41505 га Варкуша Дубровник обыкновенный Косуля сибирская Сон-трава Купальница алтайская В Красные книги РСФСР и Алтайского края включены: щитовник мужской, стеллеропсис алтайский, лук алтайский, касатик Блудова, колокольчик широколистный, пион марьин корень и другие. Фауна заповедника представлена, в первую очередь, такими крупными животными, как бурый медведь, марал, косуля, лось.
11 слайд Описание слайда:Мой край родной Алтай! Алтай! Мой край волшебный, Природой дивной знаменит. Тебе, Алтай, мой гимн хвалебный, Душа воспеть тебя велит. Алтай родной, навек любимый: Здесь ширь, просторы Кулунды. Поля твои необозримы, Мне любы горы, гладь воды. В горах Катунь бежит шумливо, Громады скал вокруг стоят. Там стаи птиц летят крикливо, Лазурью неба край объят. И.Дерюгин
12 слайд Описание слайда:Благодарю за внимание Подробно ознакомиться можно на сайте http://tigirek.asu.ru/oopt/zakazniki
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-662052
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация «Заказник «Лебединый» в Алтайском крае
«Лебединый» -государственный природный комплексный заказник
Алтайский край
город Барнаул
КГБОУ»АКПЛ»
учитель географии высшей квалификационной категории Чугунова О.В.
Заказник «Лебединый »
В 1967 году на небольшом незамерзающем озере близ села Урожайного, называемом местными жителями Светлым, впервые за многие годы осталась на зимовку небольшая стайка диких лебедей-кликунов — всего 1,5 десятка птиц. Улетев в апреле на гнездование в Заполярье, они вновь вернулись на озеро осенью, уже с потомством. Повторилось это и год, и 2 года спустя.
Озеро Лебединое (Светлое) — небольшой водоем длиной около 1 км и максимальной шириной 400 м, расположен в бассейне реки Кокши, в 4 км к югу от села Урожайного. Средняя глубина озера — около 1 м, вода чистая и прозрачная, поэтому другое название озера — Светлое. По берегам озера и со дна бьют многочисленные ключи, которые хорошо видны сквозь прозрачную воду. Благодаря ключам озеро не замерзает зимой — температура воды не опускается ниже +4~6° С, а летом вода прогревается до +15° С. Благодаря родникам вода в озере летом не «цветет» и сохраняет прозрачность до самого дна. Озеро уникально тем, что это единственный водоем в России, где зимуют дикие лебеди-кликуны. В апреле они улетают в полярные районы, а каждую осень вместе с потомством вновь возвращаются на озеро. Кликунами лебеди названы потому, что издают характерный трубный звук. Метров 200 до озера туристы идут пешком. И еще не видя озера, они уже слышат крики лебедей.
В 1973 году был образован заказник «Лебединый», созданный для сохранения естественных мест зимовки лебедя-кликуна, а позже ставшего большой зоной покоя и для других водоплавающих и охотничьих видов птиц и животных в период промысла.
Озеро, именовавшееся местными жителями Светлым, получило новое название — Лебединое (а возможно, не получило, а восстановило — упоминания о зимовке лебедей на озере встречаются у В. Бианки, в первой половине ХХ века). Популяция лебедей, обитающих здесь, уникальна тем, что практически изолирована от других. Молодые лебеди, до 2-х лет имеют серую окраску. Взрослые лебеди — белоснежные с желтыми клювами. До 4-х лет лебеди выбирают себе пару и потом уже не меняют партнера. Местные жители говорят: «Зима пришла», когда прилетают лебеди. Во время морозов птицы держатся тесной стаей. Во второй половине марта, когда становится тепло, лебеди разлетаются кормиться на поля, соседние озера и реку Кокшу. Увидеть их на Лебедином озере можно только около 9:00 утра. В апреле птицы улетают в Салехардскую тундру. И тогда местные жители говорят: «Пришла весна!»
Кроме лебедей на озере зимует около 2000 диких уток разных видов — кряква, гоголь, красноголовая и хохлатая чернети, два вида чирков, шилохвость, и даже серый гусь, причем их численность после образования заказника также стала возрастать. Озеро Лебединое имеет статус памятника природы, но открыто для посещения туристов (по предварительной договоренности), причем, экскурсии бесплатные. Лебединое — один из объектов туристического маршрута «Малое кольцо Алтая».
Хохлатая чернеть
Кряква
Шилохвость
Чирок
Утка-гоголь
Серый гусь
С северо-востока к озеру примыкают две живописные сопки: Карасукская и Талицкая, южный берег защищают посадки деревьев.
Зимой озеро представляет собой восхитительное зрелище — синяя гладь воды в обрамлении белоснежных берегов с пушистыми от инея деревьями, клубящийся пар, который создает ощущение легкой нереальности, и изящные горделивые птицы… C 12 по 14 декабря 2015 года в Смоленском, Советском и Алтайском районах Алтайского края прошел праздник «Алтайская зимовка». Начался он с открытия смотровой площадки на озере Светлое в заказнике «Лебединый».
Местные жители с самого начала очень трепетно относились к лебедям, подкармливали их в суровые зимы и считали, что эти красивые птицы приносят счастье, ведь лебеди общепризнанно являются символом чистоты, любви и верности, поскольку образуют постоянные пары. У жителей Советского района стало традицией приезжать на Лебединое озеро в дни свадеб, юбилеев, и других семейных праздников.
Белые лебеди .
Нет любви нежнее и вернее,
Чем у диких белых лебедей.
Нет сердец ранимей, горячее,
Не найти любви похожей у людей.
Пара лебедей все время вместе,
Не изменят, не уйдут, не предадут,
В белом оба, будто – бы жених с невестой,
Счастье лебединое хранят и берегут.
Ну, а если, вдруг один погибнет,
То другому тоже не прожить,
В высоту поднимется, застынет,
Попрощается он с солнцем, рухнет вниз…
И о землю лебедь разобьется,
А душа и сердце в небеса скорей,
Там на небесах, я слышу, льется,
Плачем тихим песня лебедей.
kopilkaurokov.ru