На выставке в Москве Пушкина перенесли в XXI век — Российская газета
Его называют «солнцем русской поэзии» и «нашим всем». Но как бы красиво и высокопарно ни звучали фразы — они слегка затерты. Так кто же он — Александр Сергеевич Пушкин: классик отечественной литературы или «первый русский рэпер, который классно рифмовал, имел африканские корни и погиб в перестрелке»? Каким его видят новые поколения? На этот вопрос попытались ответить организаторы смелой и вызывающей выставки «#пушкин ХХI. Жизнь в новом тысячелетии» в Государственном музее А.С. Пушкина.
Наклонные витрины, где представлены не музейные экспонаты, а скорее предметы китча, подпирают здесь томики пушкинских произведений. И так в каждом зале. А чего вы хотели? Сегодня книга — предмет на все случаи жизни, будь то Пушкин или бульварный роман популярного нынче автора.
В самом начале экспозиции собраны книги Александра Сергеевича, изданные в веке нынешнем, а также литература о поэте. В одном лишь наступившем 2017 году семь российских издательств уже выпустили произведения Пушкина.
Чуть в глубине зала художественные и скульптурные портреты Пушкина. Но, кажется, привлекают внимание в первой части экспозиции прежде всего автографы, оставленные современными писателями и поэтами, посвященные Александру Сергеевичу. Небольшие эссе Евгения Водолазкина, Марии Ватутиной, Гузель Яхиной, Валентина Курбатова. По окончании выставки они пополнят рукописные фонды музея.
Здесь же расположен и небольшой кинозал, где можно посмотреть отрывки из документальных, художественных и мультипликационных фильмов, посвященных Пушкину или созданных по мотивам его произведений.
Так кто же он — классик или «первый русский рэпер, который классно рифмовал, имел африканские корни и погиб в перестрелке»?
В следующий зал слабонервным и трепетно относящимся к классическому образу Александра Сергеевича мы бы рекомендовали заходить, приняв пару таблеток успокоительного. Тут начинается игра с поэтом. Окаменелости, забронзовелости здесь места нет. Массовой культурой Пушкин востребован едва ли не больше, чем рок-звезды. Поэт то селфи делает возле одного известного памятника в центре столицы нашей Родины. То белочку кормит, бросив рядом хипстерский рюкзак. А то и Бродского читает — модно же. Все это рисунки из серии «Наш современник» Евгении Двоскиной. А прямо напротив манекен — сплошь в «Пушкина» одет — и кепка, и майка, и рубашка — все с портретом поэта. А вот и сам Александр Сергеевич прогуливается по набережной в джинсах и кедах с псом на поводке вместе с приятелем — Михаилом Боярским. Это работа «Соседи» Алексея Сергиенко. Рядом — карикатурные рисунки Дмитрия Шагина — одного из участников творческой группы «Митьки». А чуть дальше картина «Пушкин. Гоголь. Шинель» Дианы Арбениной, лидера группы «Ночные снайперы».
Здесь практически все авторы заявляют: «Мы с Пушкиным на дружеской ноге». И поверх всего витает легкий аромат французских духов Aleksandr Arquiste с нотами березовых листьев, фиалок, коньяка и морозного воздуха.
В следующем зале все уже намного спокойнее. Там представлены работы художника Шаймарданова из серии «Александру Сергеевичу хорошо». В отдельном уголке за партой здесь можно ответить на вопросы ЕГЭ по литературе и написать небольшое сочинение на пушкинскую тему. А также посмотреть видеокнигу «Евгений Онегин», созданную музеем Пушкина вместе с «РГ». Здесь же театральная пушкиниана — кадры из спектаклей, увидевшие свет в XXI веке, по произведениям поэта.
В соседнем, самом тихом зале можно почитать произведения Пушкина или написать письмо Татьяне. Ответ обязательно придет.
Только что завершив акцию «Читаем Онегина», мы еще раз убедились, что в эпоху сверхкоротких твитов и стенаний о том, что книг никто не читает, он по-прежнему «в высшей степени народный», как когда-то и писал о нем Белинский. Выставка же показывает: Пушкин — это модно. Сюда нужно прийти хотя бы за тем, чтобы улыбнуться, восхититься или ужаснуться. Нравятся вам современные образы поэта или нет — им точно нельзя отказать в оригинальности. А еще и в том, что Пушкин, кажется, один из немногих классиков, кто очень легко вписывается в нашу сегодняшнюю жизнь. Почему так? Подумайте сами. Возможно оттого, что он любил жизнь во всех ее проявлениях, его так легко представить в любом месте, в любое время. А может, потому, что каждому из нас, хоть раз в жизни, хочется примерить этот образ: ну как я вам?
Все-таки не зря Анна Ахматова писала о Пушкине: «Он победил и время и пространство».
Воды глубокие плавно текут… Из века в век с нами Александр Пушкин
Сергей Котькало
Ревнители Русского слова собрались в писательском поселке Переделкино на Народный литературно-музыкальный фестиваль «Поём тебе, моя Россия», посвященный Дню рождения Александра Сергеевича Пушкина, России и творчеству. В фестивале принимали участие поэты, певцы и музыканты, ученые и писатели, студенты и школьники, лауреаты конкурса «Имперская культура». Гости и участники приехали из Николаева (Украина), Макеевки (ДНР), Минска (Беларусь), Ростова-на-Дону, Ельца, Тулы, Белгорода, Курска, Владимира, Подмосковья, Москвы и Санкт-Петербурга…
Певцы и музыканты, зачастую те, кого народ не видит на экранах, не слышит по радио, – это настоящие продолжатели исконно русских литературных и музыкальных традиций. Они живут и работают в разных уголках России, некоторые далеко за ее пределами, но берегут и несут в жизнь настоящее славянское песенное богатство.
Поэты Константин Скворцов, Владимир Костров, Григорий Калюжный и Борис Виленский читали стихи, посвященные А.С. Пушкину… Дивно было слушать в исполнении Григория Дунаева произведения нашего национального гения Александра Сергеевича, как и сказ Бориса Шергина о «Евгении Онегине» в исполнении Полины Нечитайло, необыкновенно красивый сказ о Татьяне Лариной в исполнении Валентины Кисличенко… Преподаватель МГУ Анна Евтихиева поведала участникам фестиваля о том, как читают Пушкина иностранные студенты, как с трудом они пробираются к загадкам русской поэзии… А как трогательно было слушать любимые Пушкиным народные песни в исполнении Татьяны Семушиной и Анны Седниной, как эти песни пели гусли в руках Дмитрия Милова (Москва) и балайка Ивана Юркова (Берарусь)… Ой, а каков гармонист Иван Федосеев из Тулы… Едва не забыл Алексея Лазарева, читавшего Пушкина из бразильской поэзии… Да, нельзя забыть занавес на открытой сцене, что нарисовала Екатерина Евтихиева, с «котом ученым» и «златой цепью на дубе том»… Творчества было с избытком!
Впрочем, всего не пересказать
С необыкновенным чувством такта и любовью встречала гостей и участников Пушкинской встречи, вела концерт редактор журнала «О Русская земля» и «Роман-журнала XXI век», руководитель Движения юных ушаковцев Марина Ганичева, цитируя меж выступлений золотые строчки Александра Сергеевича, а завершила встречу лотереей, когда каждый мог вытащить из прозрачного сосуда себе наставление от национального гения…
В молчании добро должно твориться.
(А.С. Пушкин. Собрание стихотворений.)
Любви все возрасты покорны…
Но юным, девственным сердцам
Ее порывы благотворны,
Как бури вешние полям;
(А.С. Пушкин. Евгений Онегин.)
Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспаривай глупца.
(А.С.Пушкин. Я памятник себе воздвиг нерукотворный.)
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
(А.С.Пушкин. К Чадаеву.)
Быть славным – хорошо, спокойным – лучше вдвое.
(А.С. Пушкин. К другу стихотворцу.)
Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.
(А.С. Пушкин. Если жизнь тебя обманет.)
И жить торопится, и чувствовать спешит.
(А.С. Пушкин. Евгений Онегин.)
Все предрассудки истребя,
Мы почитаем всех нулями,
А единицами — себя.
Мы все глядим в Наполеоны;
Двуногих тварей миллионы
Для нас орудие одно;
(А.С. Пушкин. Евгений Онегин.)
А нынче все умы в тумане,
Мораль на нас наводит сон,
Порок любезен — и в романе,
И там уж торжествует он.
(А.С. Пушкин. Евгений Онегин.)
Поверьте мне, друзья мои:
Кому судьбою непременной
Девичье сердце суждено,
Тот будет мил назло вселенной;
Сердиться глупо и грешно.
(А.С.Пушкин. Руслан и Людмила)
Давно уже отмечено умными людьми, что счастье — как здоровье: когда оно налицо, его не замечаешь.
(А.С. Пушкин. Капитанская дочка)
С надеждой, верою весёлой
Иди на всё, не унывай;
Вперёд! Мечом и грудью смелой
Свой путь на полночь пробивай.
(А.С. Пушкин. Руслан и Людмила)
Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная.
(А.С. Пушкин. Арап Петра Великого)
Блажен, кто крепко словом правит
И держит мысль на привязи свою.
(А. С. Пушкин)
Вдохновение — это умение приводить себя в рабочее состояние.
(А.С. Пушкин. Стихи не для дам)
Вот здесь лежит больной студент;
Его судьба неумолима.
Несите прочь медикамент:
Болезнь любви неизлечима!
(А.С. Пушкин. Надпись на стене больницы)
Блажен, кто смолоду был молод, Блажен, кто вовремя созрел.
(А.С.Пушкин. Евгений Онегин.)
Говорят, что несчастие хорошая школа; может быть.
Но счастие есть лучший университет. Оно довершает воспитание души, способной к доброму и прекрасному.
(А.С. Пушкин. Из письма Павлу Воиновичу Нащокину)
Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь
(А.С. Пушкин. Евгений Онегин.)
Воды глубокие
Плавно текут.
Люди премудрые
Тихо живут.
(А.С. Пушкин.)
Великим быть желаю,
Люблю России честь,
Я много обещаю —
Исполню ли? Бог весть!
(А.С. Пушкин. Про себя)
Поверь, мой друг, она придет,
Пора унылых сожалений,
Холодной истины забот
И бесполезных размышлений.
(А.С. Пушкин. Стансы Толстому)
***
Вот уже не поспоришь с писателем Сергеем Лукониным, который по завершению фестиваля заметил: «Нельзя считать себя русским и быть оторванным от родного языка: «Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости»…
Гости и друзья Валерия Ганичева тепло его вспоминали на фестивале, в его доме, где он жил. «Ганичев умел объединять людей, – говорила Маргарита Осипова, вдова недавно ушедшего от нас Валентина Осипова, – у него всегда были друзья по общему делу. Они делали все, что в их силах, для возрождения России…»
Несмотря на проливной дождь в Переделкино, фестиваль прошёл в тёплой дружеской атмосфере. Радостно, что с каждым годом все больше молодежи приезжают на фестиваль в Подмосковье.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сочинение на тему: А. С. Пушкин в 19 и 21 веке 📕
Александра Сергеевича ПушкинА можно считать национальным поэтом. На самом деле, ни один поэт не может соперничать с ним и быть выше его. Ведь не просто так его называют ” солнцем русской поэзии”. Невозможно переоценить роль ПушкинА в поэзии. Он раскрывал важные для народа темы в своем творчестве.
Они были значительны в 19 веке, а являются ли они значительными сейчас, в 21 веке?
Жизнь и проблемы людей двести лет назад существенно отличались от проблем нынешнего поколения, да и образ жизни сильно изменился. В наше время люди не устраивают
балы с танцами, оголенная лодыжка девушки уже не считается привлекательной, а мужчины больше не стреляются на дуэлях. В 21 веке многих людей больше интересует нечто материальное: деньги, квартиры, машины, а духовные ценности уходят на второй план.Но стоит заметить, что есть и совершенно другие люди.
Казалось бы, что между 19 и 21 веком огромнейшая пропасть, их ничего не связывает, но это не так. В своем творчестве А. С. Пушкин поднимал вечные темы: любовь, дружба, семья и родные люди. Эти темы актуальны не только сейчас, но и останутся таковыми еще долгое время. В качестве примера можно рассмотреть тему дружбы.
Пушкин пишет множество стихотворений о своем ” лицейском братстве”.А именно: ” И. И. Пущину”, ” Друзьям”, ” 19 октября” и другие. Именно в лицее поэт встретил людей, которые стали его лучшими друзьями: Пущина, Дельвига, Кюхельбекера. Мы читаем эти произведения сейчас и понимаем, что дружба – огромная ценность, которую нужно пронести через года, не потеряв.
Несмотря на то, что 21 век существенно отличается от 19 века, в жизни каждого современного человека должно остаться место для таких вечных ценностей, как дружба, любовь и семья.
В заключении можно сказать, что творчество ПушкинА вечно, даже спустя двести лет его помнят, читают, вдумываются в произведения и тем самым чтят его память. И получается, что пропасть не так уж и велика.
Пушкин в XXI веке — Год Литературы
Текст: ГодЛитературы.РФ
Фото: сайт музея
В выставочных залах «Под сводами» музея А. С. Пушкина на Пречистенке продолжает работу выставка «#пушкинXXI. Жизнь в новом тысячелетии», организаторы которой попытались ответить на вопрос, каким видят великого поэта современные люди, кто он для них — персонаж из школьного учебника или «первый русский рэпер, который классно рифмовал, имел африканские корни и погиб в перестрелке», символ национальной культуры или герой анекдотов и мифов, памятник, торговый бренд или название ресторана?
Чтобы рассказать о восприятии Пушкина, его биографии и творчества нашими современниками, авторы экспозиции используют элементы, нетрадиционные для академического музея — уличные граффити с рисунками и «оборванными» цитатами Пушкина, мятый крафт с высказываниями видных деятелей политики, театра, кино, литературы и простых пользователей социальных сетей. Наклонные витрины, в которых представлены отнюдь не музейные экспонаты, а скорее предметы китча, подпирают томики пушкинских произведений.
Экспозиция поделена на несколько разделов: издания произведений Пушкина, увидевшие свет в XXI веке, современная иконография поэта, новейшая пушкинистика, пушкинские музеи, «Пушкин в массовой культуре» и «Пушкин в школе». Один из разделов выставки посвящен театральным постановкам, увидевшим свет в XXI веке. Также в рамках выставки пройдет кинофестиваль #пушкинXXI.
Откроется смотр 6 апреля в 18:30 фильмом Александра Вартанова и Кирилла Михановского «Дубровский».
13 апреля посетителей музея ждет фильм «Девушка и смерть» Йоса Стеллинга — история о трагической любви, которая охватывает три временных пласта — конец XIX века, пятидесятые годы XX века и наши дни. Временные периоды связаны между собой не только судьбами героев, но и томиком А. С. Пушкина.
16 апреля, в День исторического и культурного наследия Москвы, будут представлены сразу три короткометражки о жизни поэта: «Пинежский Пушкин» режиссера Леонида Носырева, «Лукоморье. Няня» Сергея Серегина и «Дорожные жалобы» Дмитрия Палагина.
18 апреля будет показана историческая фантазия «Дуэль. Пушкин — Лермонтов». Завершит апрельскую программу фестиваля фильм Владимира Мирзоева «Борис Годунов», снятый в 2011 году.
Кинофестиваль продлится до июня, с программой можно ознакомиться на сайте организатора. Вход — по билетам в музей.
Большой выставочный проект #пушкинXXI продлится до 30 июля.
Ссылки по теме:
Ну что, брат Пушкин — 20.02.2017
Пушкин в наши дни — 26.01.2016
О последней книге Пушкина — 12.02.2017
Пушкин по почте — 10.02.2017
Ай да Пушкин! — 23.01.2017
Александр Сергеевич Пушкин — История России
А. С. Пушкин. Портрет работы О. А. Кипренского. 1827 год.
Александр Сергеевич Пушкин (1799—1837) — великий национальный гений, создатель поэтических произведений непревзойденной красоты и совершенства. Как художник он развивался с необычайной быстротой, безошибочно усваивал самое ценное и значительное в русской и мировой культуре. Воспитанный на французском классицизме XVII и просветительной литературе XVIII в., он в начале своего творческого пути прошел через влияние романтической поэзии и, обогатившись ее художественными завоеваниями, одним из первых в литературе XIX столетия поднялся на уровень высокого реализма.
Юношеская лирика Пушкина, в которой он прославляет наслаждение жизнью, любовь и вино, дышит остроумием, проникнута эпикурейским отношением к жизни, унаследованным от поэзии XVIII в. На рубеже 10—20-х годов в стихах Пушкина появились новые мотивы: он славил свободу и смеялся над царями. Его блестящая политическая лирика послужила причиной ссылки поэта в Бессарабию. На юге, в кругу деятелей зреющего декабристского движения, в общении с будущими греческими повстанцами Пушкин жадно следил за борьбой народов против Священного союза.
В этот период Пушкин создал свои поэмы «Кавказский пленник» (1820—1821 гг.), «Братья-разбойники» (1821—1822 гг.), «Бахчисарайский фонтан» (1821—1823 гг.), «Цыганы» (1824—1825 гг.) — произведения, сияющие яркими красками романтизма. В южных поэмах пробивается и реалистическое начало, составляющее особенность дарования Пушкина. «Ты для себя лишь хочешь воли» — в этих словах, обращенных старым цыганом к Алеко, выразилось неприятие Пушкиным того романтического индивидуализма, который занимал воображение его западных современников.
После поражения восстания декабристов Пушкин начинает пристально всматриваться в реальную действительность, изучает жизнь народа в прошлом и настоящем, стремится к исторической объективности, непоколебимой реалистической правде. Опираясь на Карамзина и собственное изучение источников, он создает национальную историческую трагедию «Борис Годунов» (1824—1825 гг.), посвященную «эпохе многих мятежей» начала XVII в. Удивительное проникновение в дух русской старины, строгая и ясная форма трагедии поставили ее на огромную высоту в русском и мировом искусстве.
В конце 20-х годов Пушкин обратился к образу Петра I. В поэме «Полтава» (1828 г.), центральный момент которой составляет полтавское сражение, и в первых главах неоконченного исторического романа «Арап Петра Великого» поэт с исторической объективностью изображает переломную эпоху в жизни России.
С 1823 г. Пушкин работает над величайшим своим созданием — романом в стихах «Евгений Онегин» (1823—1831 гг.). В «Онегине» дана широкая картина жизни русского общества, а в лирических отступлениях романа многообразно отражается личность самого поэта, то задумчивого и грустного, то язвительного и шутливого. В «Евгении Онегине» Пушкин реалистически продолжает то, что начал в романтических поэмах более раннего периода, — раскрытие образа своего современника, молодого человека дворянской эпохи в русском общественном движении XIX в.
«Маленькие трагедии» (30-е годы) рисуют столкновение дерзкой человеческой личности с законами, традицией и авторитетом. Пушкин высоко ценит красоту свободной индивидуальности, но он осуждает демонический эгоизм, отдавая предпочтение безыскусной народной правде. Эта тема своеобразно преломляется и в повести «Пиковая дама» (1833 г.), в которой изображен носитель эгоистической страсти к обогащению, стремящийся сорвать приз жизни, любой ценой подняться вверх.
В поэме «Медный всадник» (1833 г.) Пушкин воплотил свои представления об историческом развитии. В старом обществе прогресс осуществлялся ценой страданий личности. Мелкий чиновник Евгений поднимает бунт против «державца полумира», но в страхе отступает, ибо нельзя задержать неумолимый ход истории, нельзя помешать ему.
Особое внимание Пушкина привлекает проблема крестьянских движений. Он коснулся этой темы в романе «Дубровский» (1832—1833 гг.), но не довел ее до конца. Тщательно изучив все доступные ему материалы о Пугачеве, собрав сведения на месте восстания, Пушкин создает книгу «История Пугачева», первое историческое исследование о крестьянской войне XVIII в. Опираясь на художественные принципы Вальтера Скотта, Пушкин написал «Капитанскую дочку» (1836 г.), историческую повесть с классической ясностью сюжетных линий и глубиной психологических характеристик. В «Капитанской дочке» Пушкин показал не только стихийный характер крестьянского движения, но и его поэзию, и его обреченность.
Неповторимая красота искусства Пушкина с огромной силой проявилась в его лирике. Лирика Пушкина не менее глубоко раскрывает внутренний мир человека, чем лирическая поэзия романтиков, но у великого поэта душа и сердце гармонически сочетаются с могучей силой разума. Произведения Пушкина овеяны духом гуманности. По глубине чувства и классической гармонии формы они вместе с лирическими стихотворениями Гёте принадлежат к лучшим созданиям мировой поэзии.
Пушкин был центральной фигурой русской литературы первых десятилетий XIX в. Белинский прямо называет этот период русской литературы «пушкинским». С именем Пушкина связан не только высокий расцвет русской поэзии, но и формирование русского литературного языка. Пушкин показал духовную красоту и мощь русского человека, прелесть родной природы, народной поэзии — сказок, песен, преданий. Его значение для русской литературы неизмеримо. «Он у нас начало всех начал», — говорил о Пушкине Горький.
Вслед за Пушкиным и одновременно с ним выступали первоклассные поэты, которые, опираясь на достижения Пушкина, пошли своим особым путем. Среди них были пламенный лирик Н. М. Языков, автор остроумных фельетонов в стихах П. А. Вяземский, мастер элегической поэзии Е. А. Баратынский. Особняком от пушкинской плеяды стоит Федор Иванович Тютчев (1803 — 1873). Поэт-мыслитель, он достигает удивительного единства мысли и чувства. Тютчев посвящает свои лирические миниатюры изображению связи человека и природы. Несмотря на свой политический консерватизм, Тютчев ясно ощущал неустойчивость существующих общественных отношений, те подземные толчки, которые предвещали революцию.
Сочинение на тему: А. С. Пушкин в 19 и 21 веке 👍
Александра Сергеевича ПушкинА можно считать национальным поэтом. На самом деле, ни один поэт не может соперничать с ним и быть выше его. Ведь не просто так его называют ” солнцем русской поэзии”. Невозможно переоценить роль ПушкинА в поэзии.
Он раскрывал важные для народа темы в своем творчестве. Они были значительны в 19 веке, а являются ли они значительными сейчас, в 21 веке?
Жизнь и проблемы людей двести лет назад существенно отличались от проблем нынешнего поколения, да и образ жизни сильно изменился. В наше время люди не устраивают
балы с танцами, оголенная лодыжка девушки уже не считается привлекательной, а мужчины больше не стреляются на дуэлях. В 21 веке многих людей больше интересует нечто материальное: деньги, квартиры, машины, а духовные ценности уходят на второй план.Но стоит заметить, что есть и совершенно другие люди.
Казалось бы, что между 19 и 21 веком огромнейшая пропасть, их ничего не связывает, но это не так. В своем творчестве А. С. Пушкин поднимал вечные темы: любовь, дружба, семья и родные люди. Эти темы актуальны не только сейчас, но и останутся таковыми еще долгое время.
В качестве примера можно рассмотреть тему
дружбы. Пушкин пишет множество стихотворений о своем ” лицейском братстве”. А именно: ” И. И. Пущину”, ” Друзьям”, ” 19 октября” и другие.Именно в лицее поэт встретил людей, которые стали его лучшими друзьями: Пущина, Дельвига, Кюхельбекера. Мы читаем эти произведения сейчас и понимаем, что дружба – огромная ценность, которую нужно пронести через года, не потеряв. Несмотря на то, что 21 век существенно отличается от 19 века, в жизни каждого современного человека должно остаться место для таких вечных ценностей, как дружба, любовь и семья.
В заключении можно сказать, что творчество ПушкинА вечно, даже спустя двести лет его помнят, читают, вдумываются в произведения и тем самым чтят его память. И получается, что пропасть не так уж и велика.
Международная премия «Пушкин и XXI век» объявила лауреатов
Названы имена лауреатов Международной премии «Пушкин и XXI век». Одним из лауреатов стал Борис Гребенщиков, поэт, композитор, фронтмен рок-группы «Аквариум». Номинации: «Искусство поэзии», «Поэтическая книга», «Поэзия в журнале», «Стихотворение года», «Критика и культурология».
Международная премия «Пушкин и XXI век» вручена впервые в 2020 году. Номинации: «Искусство поэзии», «Поэтическая книга», «Поэзия в журнале», «Стихотворение года», «Критика и культурология». Лауреаты объявлены в YouTube и на официальном сайте премии.
Лауреатами стали: Дмитрий Веденяпин — номинация «Искусство поэзии», Борис Гребенщиков — номинация «Поэтическая книга», Стефания Данилова — номинация «Поэзия в журнале», Дмитрий Бобышев и Дмитрий Мельников — номинация «Стихотворение года», Александр Павлов — номинация «Критика и культурология».
В жюри вошло больше 100 литераторов, создающих поэзию и пишущих о поэзии, культуре, искусстве: поэты, критики, литературоведы, эссеисты, культурологи, филологи, в том числе кандидаты и доктора наук, доценты и профессора высших учебных заведений, сотрудники литературных изданий, создатели конкурсов, премий, поэтических школ, антологий, издательских серий, фестивалей, литературных курсов, циклов лекций и других проектов.
Тема первого сезона Международной премии «Пушкин и XXI век»: Москва. Согласно Регламенту литературного проекта необязательно, но желательно номинировать поэтические произведения определенной тематики. На премию были выдвинуты сотни стихотворений, книг стихов, поэтических публикаций в журналах, среди них оказалось много произведений о Москве.
Финалистами премии «Пушкин и XXI век» в 2020 году стали поэты и культурологи из Великобритании, Дании, Израиля, Латвии, Молдовы, России, США, Франции. И лауреаты в 2020 году из разных государств: Россия, США, Франция.
Международная премия «Пушкин и XXI век» — награда профессионального литературного сообщества: поэтов, критиков, литературоведов, культурологов, филологов. Учреждена творческим объединением «Пушкин и XXI век». Вручается впервые в 2020 году. Среди целей проекта популяризация русского языка, содействие ренессансу и развитию поэтического искусства.
Источник – сайт сетевого СМИ artmoskovia.ru.Вы можете оказать поддержку нашему СМИ, пожертвовав произвольную сумму денежных средств по предложенной ссылке или воспользоваться QR-кодом. Оператор пожертвований – сервис CloudTips (от Тинькофф и CloudPayments).
С уважением и благодарностью, главный редактор Ольга Неснова.
Кафедра славянских языков и литератур, Калифорнийский университет в Беркли
«У нас нет литературы!» — воскликнул очень влиятельный литературный критик Виссарион Белинский в 1830-х годах, сетуя на отсутствие русского национального литературного канона. 70 лет, последовавших за этим заявлением, ознаменовались расцветом русской реалистической традиции с ее психологическими романами и сопутствующим (нереалистичным?) Повествовательным всеведением.
В рамках обзора великих русских произведений девятнадцатого века этот курс исследует эту традицию, следуя нити влияния и интертекстуальности.Мы будем читать как рассказы, так и рассказы, и будем действовать как хронологически, так и тематически, охватывая различные этапы карьеры писателей с 1830-х годов до конца века. В классе мы будем понимать наши еженедельные чтения в их историческом, биографическом и культурном контексте, а также будем обсуждать и исследовать вопросы, начиная от культурных столкновений 1840-х и 1860-х годов до вопросов жанра, от реформ царя Александра II до самого определения. реализма.
Курс является предварительным условием для поступления на славянскую специальность и рекомендуется для будущих аспирантов по славянскому языку.Знание русского языка не требуется, но студентам со знанием русского языка рекомендуется выполнять чтение полностью или частично в оригинале. Занятия ведутся на английском языке. Нет никаких предпосылок.
Классификация
Посещаемость и участие: 10%
Краткое эссе (3-5 страниц): 15%
Более длинное эссе (5-7 страниц): 30%
Промежуточный экзамен: 15%
Заключительный экзамен: 30%
Необходимые тексты для покупки
Антон Чехов, Портативный Чехов. Ed. Аврам Ярмолинский. Лондон: Penguin, 1977 г. ISBN: 978-0140150353
Достоевский Федор, Бедные . Пер. Хью Аплин, Лондон: Hesperus, 2002. ISBN: 978-1847493125
-. Записки из подполья., изд. & пер. Майкл Р. Кац. 2-е изд. Нью-Йорк: W. W. Norton, 2000. ISBN: 978-0393976120
Николай Гоголь, Сказки Николая Гоголя . пер. Певеар и Волохонский. Нью-Йорк: Винтаж, 1998. ISBN: 978-0375706158
Михаила Лермонтова, Герой нашего времени. пер. Пол Фут. Нью-Йорк: Penguin, 2001. ISBN: 978-0140447958
Александр Пушкин, Пиковая дама и другие сказки . Пер. Алан Майерс. Оксфорд: Oxford UP, 1997. ISBN: 978-0199538652
-. Евгений Онегин . Пер. Джеймс Фален. Оксфорд: Oxford UP, 1995. ISBN: 978-0199538645
Лев Толстой, Детство, отрочество, юность. Пер. Джадсон Розенгрант. Лондон: Penguin, 2012. ISBN: 978-0140449921
.-. Рассказ Толстого , изд.& пер. Майкл Р. Кац. 2-е изд. Нью-Йорк: W. W. Norton, 2008. ISBN: 978-0393931501
Иван Тургенев, Отцы и дети , изд. & пер. Майкл Р. Кац. 2-е изд. Нью-Йорк: W. W. Norton, 2008. ISBN: 978-0393927979
-. Зарисовки из альбома охотника . пер. Ричард Фриборн. Лондон: Penguin, 1990. ISBN: 978-0140445220
.Плюс читатель курса, содержащий оставшиеся вторичные чтения.
Эпилог: Набоков как Пушкин ХХI века
Страница из
НАПЕЧАТАНО ИЗ СТИПЕНДИИ ЙЕЛЬСКОГО ОНЛАЙН (www.yale.universitypressscholarship.com). (c) Copyright Yale University Press, 2021. Все права защищены. Индивидуальный пользователь может распечатать PDF-файл одной главы монографии в YSO для личного использования. Дата: 20 октября 2021 г.
- Раздел:
- (стр.176) Эпилог: Набоков как Пушкин ХХI века
- Источник:
- Воображая Набокова
- Автор (ы):
Нина Леонидовна Хрущева
- Издательство:
- Yale University Press
DOI: 10 .12987 / yale / 9780300108866.003.0006
В этой главе Набоков рассматривается как Пушкин XXI века. Русской литературы в ее современном понимании до Пушкина не было, то есть были оды, баллады, стихи, но не было рассказов, романов, лирических стихов. Пушкин успел написать обо всем для всех. Точно так же сегодня многие русские находят свое отражение во многих персонажах Набокова, рассредоточенных по его многочисленным романам и рассказам как «люди, носящие собственную маску [своего автора]».
Ключевые слова: Владимир Набоков, Александр Пушкин, Русская литература
Для получения доступа к полному тексту книг в рамках службы для стипендииYale онлайн требуется подписка или покупка. Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.
Пожалуйста, подпишитесь или войдите для доступа к полному тексту.
Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому заголовку, обратитесь к своему библиотекарю.
Для устранения неполадок, пожалуйста, проверьте наш FAQs , и если вы не можете найти там ответ, пожалуйста связаться с нами.
«Путешественник века» Андреса Ноймана | 9781908968388
Описание
Вошел в шорт-лист Международной литературной премии IMPAC в Дублине в 2014 г. и премии Independent Foreign Fiction Prize 2013
Роман о философии и любви, политике и вальсе, истории и настоящем, Андрес Нойман Путешественник века — это путешествие в душу Европы, написанное одним из самых ярких южноамериканских писателей нашего времени.
«Каждый год издаются сотни книг, но редко выходит книга, которая напоминает нам о том, почему мы вообще любили читать, о том сокровенном поиске слов и мечтаний. Путешественник века — это жемчужина литературы »Элиф Шафак
Путешественник останавливается на ночлег в таинственном городе Вандернбург. Он намеревается уехать на следующий день, но город начинает пленить его своей странной, меняющейся географией.
Когда Ганс дружит со старым шарманщиком и влюбляется в Софи, дочь местного торговца, он не может уйти.Через серию незабываемых встреч с совершенно разными персонажами Нойман отправляет читателя в гипотетическое путешествие обратно в пост-наполеоновскую Европу, тонко вызывая ее параллели с нашей современной эпохой.
В основе романа лежит история любви Софи и Ганса. Они оба являются переводчиками, и между словарями и койкой, койкой и словарями постепенно выстраивают свой собственный хрупкий общий язык.
Через их отношения Нойман исследует идею о том, что всякая любовь — это акт перевода, и что любой перевод — это акт любви.
«Прекрасный, законченный роман: амбициозный, щедрый, трогательный и умный»
— Хуан Габриэль Васкес, Guardian
Большой, чрезвычайно захватывающий роман об убийстве, тайна и история любви, полная истории и политики и самый горячий секс в современной художественной литературе
— Daily Telegraph
«Заставляющий задуматься исторический роман, в котором секс и философия сливаются с восхитительным эффектом».
— Анхель Гурриа Кинтана, Financial Times, Лучшие книги 2012 года
Роман века
— Лоуренс Норфолк
Андрес Нойман (р.1977) родился в Буэнос-Айресе, а затем переехал в Гранаду, Испания. Выбранный журналом Granta как один из лучших молодых испаноязычных романистов, Нойман был включен в список Bogotá 39 фестиваля Hay Festival. Он опубликовал множество романов, рассказов, очерков и сборников стихов. Он получил премию Ипериона за поэзию за El tobogán , а Путешественник века получил премию Альфагуара и Национальную премию критиков в 2009 году.
«Поэзия XIX века: Александр С.Пушкин — профессор Елена Анатольевна Кешокова | «Поэзия XIX века: Александр Сергеевич Пушкин»
Требуется регистрацияЗарегистрируйтесь по адресу: http://bit.ly/poetrypushkin5
Художественно-гуманитарный колледж
Из: 5 фев.2021, 14:00Кому: 5 фев.2021, 16:00
Расположение: Онлайн-мероприятие — см. Описание
Александр С.Пушкина современники называли «Солнцем русской поэзии». У поэта была незаурядная родословная. Прадед его матери, один из самых образованных людей своего времени, происходил из знатной княжеской абиссинской семьи и верно служил русскому царю Петру Великому. Биографии предков Пушкина не менее интересны, чем романы 18-19 веков.
Пушкин писал:
Я покорил кровавую гордость мою;
Я — неизвестный певец
Просто Пушкин, а не Муссен,
Моя сила — моя, а не от суда:
Я писатель, гражданин.
Выдающийся русский писатель Иван Тургенев утверждал, что одной из отличительных черт пушкинской поэзии является изящная и умная простота. В своем творчестве он участвовал в отрадном творческом диалоге с западными поэтами, в том числе с Шекспиром, Вольтером, Байроном и Вальтером Скоттом.
Полифоническая лирика Пушкина оказала большое влияние на множество русских поэтов и создала новый поэтический язык. Поэт был и эффективным историком: его герои русской старины заложили основы русского исторического романа.
Динамичные описания поэтом различных персонажей своей жизни и времен помогли создать очень оживленный образ России, что позволило назвать его главное произведение «Евгений Онегин»
энциклопедией русской жизни.
На лекции также будет объяснено, почему стихи Пушкина так сложно перевести, и его текст не стал откровением для западных читателей.
Мероприятие является частью британо-российской программы Creative Bridge 2020-2021, организованной Отделом культуры и образования Посольства Великобритании в Москве при поддержке Министерства иностранных дел, по делам Содружества и развития.
Министерство культуры Российской Федерации
Институт литературы и творчества им. Максима Горького Москва
Контактное лицо: Институт культуры (Электронная почта: [email protected])
Сайт: http://bit.ly/poetrypushkin5
Автор события: c.magro
Первая эпоха: восемнадцатый век и российское культурное воображение (публикации Висконсинского центра пушкинских исследований) (Мягкая обложка)
29 долларов.95
Специальный заказ — при наличии
Описание
В современной русской литературе есть две «первые» эпохи: бурный подъем светской литературы в XVIII веке и золотой век Александра Пушкина в начале XIX века. В тени последнего российская культура восемнадцатого века оставалась безвестной, едва ли соответствуя ее действительно радикальному наследию.И все же восемнадцатый век до сих пор бесспорно удерживает российское историческое воображение. Книга Любы Гольбурт — первая, в которой задокументирован этот парадокс. Гольбурт утверждает, что при формулировании своего представления о себе культура пушкинской эпохи и после нее гораздо больше боролась со смыслом восемнадцатого века, чем это принято считать.
Почему русские XIX века так быстро оставили позади XVIII век? Как значимое настоящее становится бессмысленным прошлым? Интерпретируя тексты Ломоносова, Державина, Пушкина, Вяземского, Тургенева, Толстого и других, Голбурт находит удивительные ответы, в процессе новаторского анализа подъема периодизации и эпохального сознания, становления канона и написания истории литературы.
Победитель, Книжная премия Марка Раффа, Ассоциация русистики восемнадцатого века
Победитель, Премия Хелдта за лучшую книгу женщины в славянских / восточноевропейских / евразийских исследованиях, Ассоциация женщин в славистике
Победитель, Лучшая книга в литературе и культурологии, Американская ассоциация преподавателей славянских и восточноевропейских языков
Об авторе
Люба Голбурт — доцент Калифорнийского университета в Беркли, где она преподает русскую литературу XIX века на кафедре славянских языков и литератур.
Похвала…
«Приятно читать. Немногие на русском или английском языке написали сочинения поэтов восемнадцатого века такого калибра. Люба Голбурт воплощает в жизнь материал, замороженный в филологическом хранилище ». — Эндрю Кан, автор « Лирическая разведка Пушкина »
« Первоначально задумано и блестяще выполнено. Первая эпоха полна проницательных наблюдений и чрезвычайно умных и полезных советов »- Ирина Рейфман, автор книги« Ранг и стиль: русские в государственной службе, жизни и литературе »
« Замечательная книга, как благодаря оригинальность сюжета, размах жанров, авторов и проблематики.. . . Голбурт демонстрирует необычайные способности интерпретации, обеспечивая множество блестящих чтений. . . . [Она] демонстрирует центральное место восемнадцатого века в русской мысли и культуре и тем самым решительно аргументирует важность исследований восемнадцатого века. Книгу, которую нужно ценить и изучать »- Ассоциация русистов восемнадцатого века
« Долгожданное дополнение к литературе по периоду, который слишком часто упускается из виду в русистике.Рекомендуется »- Выбор
« Люба Гольбурт ставит перед собой непростую и сложную задачу: рассмотреть судьбу русского XVIII века в последующей русской литературной традиции. Она добивается успеха с удивительной легкостью и аналитической тонкостью ». — Slavic Review
« Для Голбурта восемнадцатый век не является стабильным историческим периодом, предполагаемая конечная точка которого должна бесконечно обсуждаться. . . скорее, он представляет собой стиль, эстетику и даже идеологию, все из которых можно многократно обсуждать, обсуждать, оплакивать и / или пародировать в период (ы), который последовал за ним.. . . Прозрачно и воодушевляюще написанная книга The First Epoch заслуживает широкого чтения — и перечитывания »- The Russian Review
« Впечатляюще богатая и элегантно написанная книга Гольбурта решает парадоксы статуса XVIII века в российской культуре. воображение. . . начало русского модерна и светской литературной традиции России, с одной стороны; и, с другой стороны, его восприятие уже в начале девятнадцатого века как устаревшая, архаичная и неуместная эпоха.»- Художественная литература XVIII века
« Александр Пушкин в роли Трансла »Алекса Берда
Описание
В своей диссертации я использую литературную критику, знание русского языка и элементы теории перевода для изучения выдающегося поэта русской литературной традиции Александра Пушкина. В своем самом известном произведении «Евгений Онегин» Пушкин исследует культурный и языковой разрыв, существовавший на рубеже XIX века в России. Пушкин стоит на периферии нескольких сталкивающихся миров; никогда полностью не отдаваясь ни одному из них, он действует как переводчик между различными областями русского опыта XIX века.Через своего рассказчика он искусно воспроизводит голоса, стили и способы выражения различных персонажей, демонстрируя компетентность во всех сферах русской жизни. Рассматривая свою героиню Татьяну, читатель видит ее развитие, аналогичное развитию автора. В центре текста стоит сам акт перевода: когда рассказчик «переводит» любовное письмо Татьяны с французского на русский, автор-рассказчик заявляет о своей функции посредника не только между языками, но и между культурами. , литературные каноны, социальные классы и идентичности.Татьяна, как главная героиня и муза рассказчика, выступает как самая сложная фигура в романе, а ее язык проявляется как самый прямой и способный к искренности в романе. Элементы русского фольклора, включенные в ее язык, говорят о признании Пушкиным богатой русской фольклорной традиции. В его возвышении над языком, который считается «обычным», «медленная» речь противопоставляется своему возвышенному аналогу; попутно он использует бесчисленные иностранные заимствования.Активный создатель нового литературного языка России, Пушкин преодолевает лингвистические границы, чтобы синтезировать фрагментированную Россию. В процессе он создает произведение, настолько тесно связанное с языком и укоренившееся в сложных культурных традициях, что многие ученые доказывают его непереводимость.
Рекомендуемое цитирование
Бёрд, Алекс, «Евгений Онегин как мост между мирами: Александр Пушкин как переводчик русского опыта XIX века» (2013). с отличием .155.
https://digitalcommons.bucknell.edu/honors_theses/155
Царское Село (Пушкин), Санкт-Петербург, Россия
Если необходимо какое-либо доказательство экстравагантности императорских правителей России, то это можно найти в том факте, что менее чем за два столетия цари Романовы основали не одно, а два загородных имения — в Царском Селе и Пушкине, — то есть в По своему величию и излишествам превосходит даже Версаль. Кроме того, в Царском Селе в 18, и годах были построены два огромных и поистине исключительных дворца, окруженных обширными ландшафтными садами с разнообразной и увлекательной декоративной архитектурой.
Построенный для императрицы Елизаветы Бартоломео Растрелли, архитектор Зимнего дворца Санкт-Петербурга, Екатерининский дворец, несомненно, является главной достопримечательностью Царского Села, особенно известного своей необычной Янтарной комнатой. Менее известный и в настоящее время гораздо более обветшалый, Александровский дворец, тем не менее, является шедевром неоклассицизма и имеет особенно острую связь с семьей последнего царя Николая II.
Город Пушкин, окружающий усадьбы Царского Села, — это г.Самый очаровательный пригород Петербурга. Переименованный в советские времена в честь величайшего поэта России, город имеет множество достопримечательностей, связанных с Александром Сергеевичем, в том числе музей в бывшем Императорском лицее, где он учился.
Как и Пушкин, Царское Село является одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга, которые нельзя не посетить, и может легко занять посетителей на целый день. И, как и в Пушкине, в разгар туристического сезона летом здесь бывает очень многолюдно. Приходите пораньше или будьте готовы встать в длинные очереди, особенно в Екатерининский дворец.
Огромный дворец Растрелли в стиле позднего барокко с его бесконечными рядами позолоченных атлантов имеет одни из самых экстравагантных интерьеров в Европе, включая всемирно известную Янтарную комнату.
Это элегантное палладианское здание, спроектированное Чарльзом Кэмероном для Екатерины Великой, примыкает к Екатерининскому дворцу и теперь используется для размещения временных выставок.
Екатерининский парк, сочетающий в себе образцы французского, английского и итальянского садоводства, отличается множеством изысканных и самых разнообразных безумств.
Великолепный дворец Кваренги в неоклассическом стиле, построенный по приказу Екатерины Великой для ее внука, будущего Александра I, также был любимым домом Николая II и его семьи.
Александровский парк, раскинувшийся и заросший, может предложить посетителям меньше, чем Екатерининский парк, но в нем есть несколько интересных зданий, и это отличное место, чтобы сбежать от толпы летом.
Важная информация для посетителей Императорских усадеб в Царском Селе, включая путеводитель и сезонную информацию.
.