Содержание

Детям – о детстве А.С.Пушкина

Подумала, что детям интересно будет узнать о том, каким был их любимый сказочник в детстве. Для начала выставила на мольберт фотографии Арины Родионовны-няни А.С.Пушкина и маленького Саши. Дети стали с интересом разглядывать их, а потом и вопросы задавать.

Стала я рассказывать о том, что 26 мая на одной из окраинных улочек Москвы у майора Сергея Львовича Пушкина родился сын-Александр. На самом раннем портрете Пушкин изображен совсем маленьким ребенком двух-трех лет. С первого взгляда он кажется непохожим на известные портреты взрослого Пушкина. Но если приглядеться внимательно, можно заметить знакомые черты: высокий лоб, вьющиеся рыжеватые волосы (позднее они потемнеют), большие голубые глаза. Из рассказов бабушки: Саша был большой увалень и дикарь, кудрявый мальчик…со смуглым личиком, не скажу, чтобы приглядным, но с очень живыми глазами, из которых искры так и сыпались.

Отец поэта, Сергей Львович Пушкин, отставной военный, был старинного рода, но не богат и не слишком удачлив в службе и чинах.

Он был, что называется «светский человек», острослов, страстный любитель поэзии «нрава пылкого и до крайности раздражительного».

Мать Пушкина, Надежда Осиповна, была внучкой знаменитого Ибрагима Ганнибала. Она была красива, любила выезжать, пользовалась успехом. Характер имела самый неровный, с резкими сменами настроений: то гневалась, да так, что не только прислуга, но и дети и муж старались не попадаться на глаза, то впадала в черную меланхолию, то вдруг снова становилась ласковой и оживленной. Любимцем матери был младший сын Лев. Александр чаще раздражал ее и призывался обычно после очередной шалости на расправу. Мать раздражало все: упрямство мальчика, его детская некрасивость, привычка грызть ногти и, главное, его непохожесть на других детей, его непонятная ей сложность. Но были две женщины в доме Пушкиных, которые дали Александру так недостающие ему материнскую любовь и ласку.

Няня Арина Родионовна, крепостная крестьянка, отпущенная на волю, но не пожелавшая уйти от «господ», вынянчившая их детей, а потом и внуков. К Арине Родионовне поэт испытывал истинное родственное чувство, любил и уважал ее, заботился о ее здоровье, называл ее «мамой». Долгими зимними вечерами он слушал сказки, которых Арина Родионовна знала великое множество и мастерски их рассказывала. Позднее со слов няни поэт записал семь сказок и несколько песен, Няне он посвятил стихотворение «Зимний вечер»

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжанье

Своего веретена.

Бабушка Александра- Мария Алексеевна Ганнибал. Она по свидетельству сестры поэта, Ольги Сергеевны, «была ума светлого и по своему времени образованного: говорила и писала прекрасным русским языком»… Это она и няня спешили утешить и приласкать мальчика, они рассказывали ему сказки, познакомили с добрыми волшебниками и злыми колдуньями-с прекрасным миром поэтического народного вымысла.

Ты, детскую качала колыбель,

Мой юный слух напевами пленила

И меж пелен оставила свирель,

Которую сама заворожила.

Сильно занимали Александра рассказы о его предках. В семье часто говорили о Ганнибалах, о привезенном из далекой Африки маленьком Ибрагиме, крестнике и любимце великого Петра, о его удивительной жизни и необыкновенных приключениях.

Не менее интересными оказались и Пушкины-в их древнем роду были известные в истории бояре, воеводы, храбрые воины. А буйностью и неукротимостью характеров они могли поспорить с Ганнибалами: о тех и о других рассказывали ужасные истории. Интерес к предкам неизмеримыми нитями соединившим его с прошлым своей страны и народа Пушкин сохранит на всю жизнь.

Воспитывали мальчика, как и всех детей его круга, французские гувернантки и гувернеры, жившие в доме. Бабушка выучила его читать и писать по-русски; учили его и танцам, возили на детские балы. Когда мальчик подрос, его стали учить арифметики, истории и др. Но главным источником знаний уже и в эти детские годы была книга. Читал Александр много и жадно.

У Сергея Львовича бывали виднейшие писатели и поэты: Н.М.Карамзин, К Н Батюшков, В.А.Жуковский; вечера проходили в увлекательных разговорах и шумных спорах. Дядя Пушкина, поэт Василий Львович читал свои стихи и басни. Мальчик забирался в уголок, стараясь быть как можно неприметнее, и вслушивался в разговоры взрослых. Он рано начал пробовать свои силы: «На восьмом году возраста…вспоминал позднее брат Лев Сергеевич-он сочинял на французском языке маленькие комедии и эпиграммы на своих учителей». В девять лет писал басни, пьесы, даже большую поэму со сказочным сюжетом.

«Пушкин…был родовой москвич-писал П.А.Вяземский. Нет сомнения, что первым зародышем дарования своего…обязан он был окружающей его атмосфере, благоприятно, проникнутой тогдашней московской жизнию». Москва начала прошлого века была пестрым и шумным городом, где причудливые боярские хоромы, великолепные дворцы знати соседствовали с покосившимися лачугами, а рядом с роскошными садами и цветниками располагались совершенно деревенские огороды. Зимой из своих поместий приезжало в Москву все окрестное дворянство, чуть не в каждом доме гремела музыка, давались балы.

Первые «впечатления бытия» связаны у Пушкина с Московии прежде всего с Кремлем и Красной площадью, этими памятниками старины, овеянными историческими легендами и сказаниями. Московский быт, яркое, запоминающиеся просторечие московской шпаны, картины народной жизни, диковинные чудачества богачей, то ездивших в санях по летней мостовой, то строивших себе китайские дома с драконами, питали живое воображение юного Александра. Таким видел свой город Пушкин, будучи мальчиком, таким любил и вспоминал юношей: «…краса Москвы стоглавой, родимой прелесть стороны».

Александру было 12 лет, когда родители решили определить сына в только что основанный Царскосельский Лицей. Летом 1811 года в сопровождении дяди Василия Львовича Пушкин отправился в Петербург. Он впервые покидал Москву.

Детство кончилось.

 

Список используемой литературы:

  1. «Жизнь и творчество А.
    С.Пушкина» Москва, Детская литература, 1982г.
  2. А.С.Пушкин «Лирика» Москва, Детская литература, 1978г.
  3. Журнал «Дошкольное воспитание», 2002г.

Книги о Пушкине — Лучшие Детские Книги

К Пушкину в Лицей

Возраст: 6+

Анна Рапопорт: К Пушкину в Лицей 

Книга расскажет об удивительной атмосфере лицейского братства, преданной дружбы, любознательности и настойчивости. И особым смыслом наполнятся для нас слова поэта:
«Всё те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село». Заказать


Мой Пушкин, или Приключения Пети и кота учёного

Возраст: 6+

Ирада Вовненко: Мой Пушкин, или Приключения Пети и кота учёного

 

Вместе с героями книги юные читатели перенесутся в пушкинскую эпоху, узнают, что такое лицей, кто там учился и почему Пушкина в лицейские годы называли Французом. А также совершат прогулку по Екатерининскому парку, побывают в музее-квартире Пушкина и откроют для себя много нового и интересного.

 Заказать


Плыви, силач! Молодые годы Александра Пушкина

Возраст: 6+

Юрий Нечипоренко: Плыви, силач! Молодые годы Александра Пушкина

 

Известный писатель и учёный Юрий Нечипоренко был отмечен литературной премией «Книга года» за книгу «Ярмарочный мальчик» о юности Н. В. Гоголя. Новая книга автора посвящена молодым годам Александра Пушкина, о которых широкой публике известно не так много. Как поясняет автор: «Жизнь Пушкина напоминает многоцветный ковёр, и подоплёка этого ковра, его основа скрыта в глубине веков, где нити судеб его предков сходятся в незримые узлы. Каждый, кто хочет узнать о Пушкине, может увидеть узор его судьбы по-своему. Заказать


Как Пушкин русский язык изменил

Возраст: 0+

Марина Улыбышева: Как Пушкин русский язык изменил

 

О том, что Пушкин — «наше всё», знает каждый. Но что же такого особенного сделал Александр Сергеевич, чтобы стать не просто одним из замечательных поэтов и писателей, которыми так славится Россия, но и занять главное место в нашей литературе? Эта книга откроет читателю, каким был русский язык до того, как появился Пушкин, и как изменилась русская речь под пером великого поэта.  Заказать


Кто такой Пушкин?

Возраст: 0+

Маргарита Погорелова. Кто такой Пушкин?

 

«Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке» — эти сказки знает каждый ребенок. Но что известно маленьким читателям об их авторе — замечательном русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине? Книга»Кто такой Пушкин?» весело и интересно расскажет детям о жизни и творчестве «Солнца отечественной поэзии». Заказать


Пушкин и компания

Возраст: 0+

Мария Бершадская. Большая маленькая девочка. История десятая. Пушкин и компания

 

«Сколько можно про Пушкина, про него ведь всё давно известно!» — скажете вы. А вот и нет! И Соня, правнучка пушкиниста, знает о нём то, что неизвестно практически никому. Вот вы, например, знали, что во времена Пушкина были не лайки, как в «Фейсбуке», а лайковые перчатки? А что Пушкин, когда у него пропадало вдохновение, шёл на кухню и готовил майонез? Заказать


Александр Пушкин и его дядя Василий

Возраст: 6+

Наталья Михайлова: Александр Пушкин и его дядя Василий

 

Рассказ о двух поэтах — Александре Сергеевиче Пушкине и его дяде Василии Львовиче Пушкине.  Заказать


Александр Пушкин

Возраст: 12+

Валерий Воскобойников: Александр Пушкин

 

Рассказ о ранних детских годах Пушкина, его семье, жизни и учёбе в Царскосельском лицее, о его друзьях-ровесниках и старших товарищах входит в серию книг Валерия Воскобойникова «Жизнь замечательных детей», отмеченную многими почётными наградами, и в том числе Государственной премией Правительства России в области культуры. Заказать


Пушкин

Возраст: 12+

Юрий Нечипоренко: Пушкин

 

Дети часто задают вопросы, на которые взрослые не всегда знают, как ответить, чтобы ребёнку было понятно. Книги серии «Что такое? Кто такой?» продолжают традиции известной одноимённой энциклопедии — в них найдутся ответы на детские вопросы. Заказать


Пушкин

Возраст: 12+

Юрий Тынянов: Пушкин

 

Роман «Пушкин» советского писателя и литературоведа Ю. Н. Тынянова (1894-1943) посвящен детству, отрочеству и юности поэта. Автор повествует о том, в какой среде воспитывался и развивался талант Александра Пушкина. На основе документальных и мемуарных материалов нарисована картина семейной, частной и бытовой жизни российского общества первых десятилетий XIX века. Заказать


Пушкин в жизни

Возраст: 12+

Викентий Вересаев: Пушкин в жизни

 

«Пушкин в жизни» — книга, которая сразу после первой публикации вызвала ожесточенную научную дискуссию, однако признавалась даже самыми непримиримыми оппонентами автора как совершенно новое и значительное явление в русской литературе. Жизнь и характер величайшего из поэтов России раскрываются в ней через своеобразный «монтаж мнений», составленный из подлинных свидетельств современников о Пушкине и его собственных писем и записей. Заказать


Себя как в зеркале я вижу

Возраст: 12+

Лидия Кудрявцева: Себя как в зеркале я вижу

 

Книга одного из крупных специалистов по искусству детской книги Л. С. Кудрявцевой, автора многих изданий для детей о художниках, адресована юному читателю, вступающему в мир русской культуры. Ему предстоит встреча не только с великими её представителями — А.С. Пушкиным, его окружением, с художниками, создателями его портрета. Книга ненавязчиво воспитывает в читателе непростую культуру восприятия и оценки художественного произведения, знакомит с тайнами творческого процесса художников. Заказать


А. С. Пушкин

Возраст: 12+

Александр Самарцев: А. С. Пушкин

 

Повесть о великом русском поэте А. С. Пушкине, о его друзьях и недругах, любви и стихах, жизни и смерти. Из рассказа о жизни и судьбе великого поэта читатель узнает также много интересных фактов о людях, окружавших его. Заказать


Портреты заговорили

Возраст: 12+

Николай Раевский: Портреты заговорили

 

Выпущенная в 1974 году стотысячным тиражом его книга «Портреты заговорили» разошлась в одно мгновение и, став бестселлером, многие годы считалась рекордсменом по читательскому спросу. Никогда еще книги о Пушкине не были так интересны, просты и захватывающи. Раевский не просто чувствовал всех героев своего повествования, он буквально жил ими! Заказать


Московское детство А. С. Пушкина. Альбом

Елена Пономарева, Галина Светлова. Московское детство А. С. Пушкина. Альбом

 

В альбоме рассказывается о детских годах будущего поэта, о впечатлениях московской жизни. Особое внимание уделяется литературным интересам семьи, встречам с известными писателями и поэтами, часто бывавшими в гостях у Пушкиных. Заказать


Как-то раз Пушкин

Возраст: 16+

Даниил Шардай: Как-то раз Пушкин

 

Как-то раз шестого июня Пушкин инкогнито сбежал из «михайловской» ссылки в Петербург. И прямиком в Пушдом, к своим — к пушкинистам.
Народу — полна коробочка, но странное дело! Его там никто не просто не узнает, а даже не замечает.
С другой стороны пушкинистов понять можно — как оказаться Пушкину в Пушдоме, если он в Михайловском, в ссылке.
Рассвирепел Александр Сергеевич, врывается в кабинет директора, трясет тростью. Уж было за пистолеты схватился… Заказать


Хармсиниада. Комиксы из жизни писателей

Возраст: 12+

Даниил Хармс: Хармсиниада. Комиксы из жизни писателей

 

Полный сборник комиксов по анекдотам Даниила Хармса и псевдохармсовским анекдотам художника Алексея Никитина. Большая часть оригиналов графических листов хранится в фонде Литературно-мемориального музея Ф.М. Достоевского. Заказать


Книги подбирали Надежда Крашенинникова и Алексей Ткачев

Рассказ о А.С.Пушкине подготовительная группа

Рассказ о А.С.Пушкине подготовительная группа

Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

Ход занятия

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

В: Все эти произведения написал великий русский писатель А.С.Пушкин. Сегодня наше занятие будет посвящено творчеству А. С. Пушкину. Перед вами портрет великого поэта в зрелом возрасте.

В: — А что вы знаете о А.С. Пушкине? (ответы детей)

В: Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве  6 июня 1799 г. Он рос вместе со старшей сестрой Ольгой и младшим братом Левушкой. Мать, Надежда Осиповна Ганнибал, приходилась внучкой арапу Петра I, впоследствии русскому генералу Ганнибалу. Отец, Сергей Львович, небогатый помещик, хорошо знал литературу, был знаком со многими русскими писателями и сам немного писал…

В семье Пушкиных все увлекались литературой, поэзией, даже дети пробовали сочинять стихи.

«Пушкины жили весело и открыто, и всем домом заведовала старуха Ганнибал, очень умная, дельная и рассудительная женщина,- вспоминала позднее одна знакомая Пушкиных.

— Старший внук ее, Саша, был большой увалень и дикарь, кудрявый мальчик лет девяти или десяти, со смуглым личиком, не скажу чтобы приглядным, но с очень живыми глазами, из которых искры так и сыпались…»

В: -А это портрет маленького Саши.(демонстрация портрета маленького Саши)

Мария Алексеевна Ганнибал очень любила умного не по годам внука. Мальчик также был нежно привязан к бабушке, учился у нее русской грамоте, а когда подрос, то жадно слушал ее рассказы о русской старине, о Петре I, о своем прадеде Ганнибале.

За детьми Пушкиных ходила няня Арина Родионовна — крепостная крестьянка. Она была в детстве самым близким человеком из взрослых для Саши. Няня знала много народных песен и сказок, речь её была полна пословиц и поговорок. Она знала много народных русских песен, сказок и была замечательной рассказчицей. Нянины сказки часто снились Пушкину.

А когда Пушкин стал взрослым, он пересказывал сказки в стихах. Так родились его сказки.

В: Ребята, а какие сказки Пушкина вы знаете? («Сказка о Золотой рыбке», Сказка о попе и работнике его Балде»)

В: А почему сказки Пушкина называются сказками, а не рассказами?

(В сказках много чудес, волшебства, колдовства, а рассказы похожи на правду.)

Воспитатель: Какие чудеса вам встречаются в сказках Пушкина? (Золотая рыбка –разговаривает и выполняет все желания, черт с Балдой соревнуется )

В: Ребята, а вы хотите побывать у лукоморья, у самого синего моря и увидеть героев сказок, которые придумал Пушкин? (ответ детей)

В: Тогда закройте глаза и представляете…

(читаю произведенияи демонстрирую иллюстрации кнему)

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный.

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках.

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. .. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

В: Понравилось вам у Лукоморья? Кто живет в нем? (Дети перечисляют).

В: Хотите услышать другие произведения поэта. (Ответы детей)

В: В сказках Пушкина отражается богатый и красочный мир народной фантазии, зазвучит во всей своей красоте народный язык. Мы еще не раз вернемся к этому удивительному и великому поэту и к его замечательным сказкам.

Лексико-грамматические упражнения

Цель. Активизировать речь детей.

Ход занятия

Педагог уточняет у детей, какое сейчас время года и какой месяц пришел на смену сентябрю.

«Осень, осенний, – говорит воспитатель. – А про что можно сказать осенний – осенняя – осеннее?»

Педагог оценивает ответы детей, хвалит за умение слушать задание и дает свои варианты: осенняя непогода, осенняя слякоть, осенний лист, осеннее настроение и т.  п.

«Осенью и люди, и звери делают запасы на зиму, – напоминает воспитатель.


Вышел ежик погулять
Да грибов насобирать.

Как думаете, какие грибы ему попались?

У многих слов есть слова-родственники, например: еж – ежик… (ежиха – ежата – ежиный – ежовый)».

Затем воспитатель предлагает детям выполнить упражнение «Один – много»: «Цапля одна, а много… (цапель), одна пачка сахара, а много…(пачек), один носок, а много… (носков), один чулок, а много… (чулок), одно ухо, а много… (ушей).

«А теперь помогите мне закончить предложения, – просит воспитатель:

– Если мы будем внимательны на занятиях по развитию речи, то…

– Чтобы хорошо учиться, надо…

– Мы растем здоровыми и сильными, так как…

– Когда мы вернемся с прогулки, то…»

Выслушав ответы детей, педагог повторяет полное предложение.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:


Напитки я испробовал различные,
Пил соки золотые полной чашей.
Они – не умаляю – преотличные,
Но меркнут по сравненью с простоквашей.
А. Смирнов

Сказки Пушкина для детей — читать онлайн

Коллекция всех сказок Пушкина для детей: золотой петушок, поп и его работник Балда, рыбак, поймавший золотую рыбку, царь Салтан, богатыри и, конечно, ученый кот.

Сказки Пушкина читать

О сказках Пушкина

Пушкин писал сказки в духе русских народных, с выражением чувств народа, его интересов. Автор всегда использует сказочный сюжет в стихотворной форме, имена героев многозначительны, а литературный язык передает все нюансы русской души. Сказки Пушкина можно условно разделить на два периода: ранний и поздний. Представленный на сайте список сказок Пушкина относится к позднему периоду, который был наиболее плодотворным для автора.

Народная поэзия в виде устного творчества сопровождала и сопровождает людей на протяжении всей жизни, начинается знакомство с колыбельной, затем сказки и продолжается вплоть до смерти. Поются песни в праздники: на свадьбах и других застольях, вечерних посиделках с друзьями. Наш быт, воспоминания счастья или страданий отражаются в преданиях, сказках и передаются из поколения в поколение. Особенно яркими моментами становятся авторские произведения талантливых писателей, отражающие национальную красоту. Сказки Пушкина – именно такие произведения.

Стихийная поэзия народа отражалась в творчестве многих писателей, глубоко проникая в их произведения. Из множества видов народного творчества особенно часто записывались волшебные сказки, отражающие одновременно трудолюбие и лень, радости и горести русского народа. Пушкин, любивший историю и своих предков, в склонной ему лирической манере довольно реалистично и с юмором описывал настроения близкого ему народа. Такому проникновению в душу содействовала ссылка писателя в Михайловское, где он жил в тесной связи с крестьянами, их сетованиями на жизнь и маленькими радостями. Пушкин в то время не просто проникся культурой народа, но и старался изложить его мысли и идеи в своем поэтическом творчестве.

Сказки Пушкина список

Читая сказки Пушкина, невольно понимаешь, что автор не ограничился простым изучением жизни обычного человека, он подошел к вопросу творчески, оставив современникам наследие из сказок, каждая из которых является жизненным уроком. Список сказок Пушкина можно разделить логически на две группы:

  • Сказка о попе и о работнике его Балде, сказка о рыбаке и рыбке: написаны в народном стиле, используя образы и дух народа, стиль речи, выглядят действительно как народные сказки.
  • Сказка о царе Салтане, сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, сказка о золотом петушке, сказка об ученом коте: написаны с использованием литературных оборотов пушкинского поэтического языка, при этом сохранив характер народности.

Сказки Пушкина читать нужно очень внимательно, кроме необычных авторских героев (таких как золотая рыбка, исполняющая желания или нежная царевна-лебедь), встречаются живописные описания природы и магии. Примечательно, как Пушкин использовал народное творчество в своих сказках: кроме характерного написания встречаются также поговорки, различные чудесные причитания. Королевич Елисей общается с солнцем, месяцем и ветром, Гвидон обращается с заклинанием к волне.

Лучшие иллюстраторы сказок Александра Сергеевича Пушкина

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast. ru.

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу