ТИПЫ СКЛОНЕНИЯ ИМEН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ | Шкільний довідник
ЯЗЫК
МОРФОЛОГИЯ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
§ 17. ТИПЫ СКЛОНЕНИЯ ИМEН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
106. I. Рассмотрите таблицу. Какие типы склонения имен существительных вы знаете? На основании каких особенностей падежных окончаний существительные объединяются в типы склонений? Ответ обоснуйте.
Типы склонения существительных
1 – е склонение | Существительные ж. р. и м. р. с окончанием – а (-я) : Книга, родня, дедушка |
2-е склонение | Существительные м. р. с нулевым окончанием и ср. р. с окончаниями – о, – е. конь, село, поле |
3-є склонение | Существительные ж. р. с нулевым окончанием: Мышь, ночь, рожь |
II. Докажите, что во множественном числе различия между типами склонений практически отсутствуют.
107. I. Послушайте, а затем просмотрите текст. Выпишите в три колонки имена существительные, относящиеся к разным типам склонения.
Третьяковская галерея
В Москве множество художественных музеев – больших и поменьше, старинных и современных, но особое место среди них занимает Третьяковка – так с любовью, по-домашнему называют москвичи Государственную
Третьяковскую галерею. Удивительна ее история, уникальны ее экспозиции. Свыше пятидесяти тысяч произведений живописи, графики и скульптуры составляют ныне ее коллекции.А начинался этот славный музей русской живописи в середине 1850-х годов, когда на Сухаревке молодой купец Павел Третьяков приобрел 11 графических листов, которые стали самыми первыми экспонатами будущей коллекции. После посещения Эрмитажа в Петербурге определилась направленность коллекции – картины русских художников.
Основная идея, которую с успехом претворил Павел Михайлович, – создание коллекции именно русской живописи, что позволила бы судить об истории и особенностях отечественной культуры. По выражению Третьякова, он желал “собрать русскую школу, как она есть, в последовательном своем ходе”.
Абсолютный художественный вкус Третьякова позволил предугадывать тенденции* – зачастую он приобретал для своей коллекции картины неизвестных авторов, впоследствии названные шедеврами: ранние работы Исаака Левитана, Валентина Серова, Николая Касаткина, Александра Бенуа, Николая Рериха, которые в то время не получили единодушного признания. Но сегодня они составляют законную гордость Третьяковской галереи.
(Е. Рощина)
II. Объясните значение выделенных слов.
108. I. Рассмотрите таблицу. Какие особенности падежных окончаний позволяют объединять существительные втри типа склонения?
Склонение имен существительных
ЗАГЛЯНЕМ В СЛОВАРЬ
Тенденция – здесь: направление развития какого-либо явления, направленность во взглядах, действиях.
II. Какое правило правописания падежных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах вы можете сформулировать?
МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ
Проанализируйте существительные, выписанные из текста “Третьяковская галерея” (упр. 107). Ответьте на вопросы:
Какие окончания имеют существительные мужского и женского рода в дательном и предложном падежах?
С помощью какого окончания образуются формы дательного и предложного падежей у существительных женского рода на – ия?
Сделайте вывод и сверьте его с правилом, данным ниже.
– У существительных мужского и женского рода на – а (я) в дательном и предложном падежах пишется окончание – е: дяде, (о) дяде; Пете, (о) Пете; культуре, (о) культуре; идее, (об) идее.
У существительных женского рода на – ия в родительном, дательном и предложном падежах пишется окончание – и: коллекции, (о) коллекции; армии, (об) армии. Собственные имена на – ия тоже имеют окончание – и: (от) Марии, (к) Марии, (о) Марии; (от) Анастасии, (к) Анастасии, (об) Анастасии.
Необходимо различать параллельные формы собственных имен типа Мария и Марья, Наталия и Наталья, Анастасия и Настасья, София и Софья. Они имеют разные окончания в дательном и предложном падежах: (к) Софии (так как заканчивается на – ия) – (к) Софье.
109. Спишите, раскрывая скобки. Определите тип склонения и падеж имен существительных. Графически обозначьте окончания существительных.
Участвовать в (дискуссия), идти по (тропинка), двигаться по (дорога), беспокоиться о (коллекция), томиться в (неволя), рассказывать об (армия), присутствовать на (конференция), приехать к (Наталия Петровна), писать письмо (тетя Марья), судить об (история), освободиться от (иллюзии), быть на (улица), заботиться о (дядя), передать привет (Анастасия и Дарья).
ПИШЕМ ГРАМОТНО
Участвовать
110. I. Спишите текст. Обозначьте окончания имен существительных.
Память обладает поистине волшебными качествами. Она дает возможность увидеть снова то, что вы видели когда-то, увидеть много раз то, что наблюдали однажды. Память может в жаркое время показать снег, в засуху – дождь.
Память бывает разная. Представьте себе, что вы увидели красивую птицу. Птица улетает, но в вашей памяти остается ее образ. Это работает память глаза – зрительная память. Шумит дождь за окном. Дождь проходит, а его шум остается в памяти. Это память уха – слуховая память. Руки привычно режут хлеб, привычно выводят буквы. Это двигательная память. А органы речи помнят, как им нужно работать, чтобы произносить слова. Это речедвигательная память.
(Г. Граник, С. Бондаренко, Л. Концевая)
II. Просмотрите текст. Определите склонение существительных.
Склонение существительных в русском языке
Что такое склонение существительных?
Склонение существительных в русском языке – постоянные грамматический признак, указывающий на особенности изменения (склонения) существительных по падежам и числам. Выделяют три продуктивных типа склонения (1, 2 и 3 склонения) и четыре непродуктивных (адъективное, смешанное, разносклоняемые и несклоняемые существительные).
В школе склонения существительных изучаются в 4 классе.
Как определить склонение имен существительных?
Для определения склонения имен существительных необходимо рассматриваемое существительное поставить в начальную форму – в форму единственного числа И. п. По окончаниям существительных в начальной форме определяется их принадлежность к одному из склонений.
Продуктивные типы склонений
К продуктивным (основным) типам склонений принадлежат три склонения существительных, к которым относятся большинство существительных русского языка:
- I склонение – представлено существительными женского, мужского и общего рода, которые имеют в начальной форме окончания -а, -я.
Примеры существительных 1 склонения: женщина, липа, юноша, папа, сластена, жадина.
- II склонение – включает существительные мужского рода с нулевым окончанием в начальной форме и существительные среднего рода, имеющие в начальной форме окончания -о, -е.
Примеры существительных 2 склонения: борец, пенал, уголь, море, кольцо.
- III склонение – представлено существительными женского рода, имеющими в начальной форме нулевое окончание.
Примеры существительных 3 склонения: дочь, боль, соль, рожь, печь.
Непродуктивные типы склонений
К непродуктивным (неосновным) типам склонений относятся:
- Адъективное склонение – представлено существительными, у которых начальная форма совпадает с формой И. п. единственного числа прилагательных (военный, рабочий, прихожая, гостиная, сказуемое).
- Разносклоняемые существительные – существительные, которые при склонении имеют окончания разных продуктивных типов склонений: дитя, путь, а также все существительные на -мя (знамя, время, бремя).
- Несклоняемые существительные – существительные, которые в любом падеже и числе употребляются в начальной форме с нулевым окончанием (кофе, какаду, пианино, пальто, портмоне).
- Смешанное склонение – представлено существительными, обозначающими русские фамилии или названия населенных пунктов с суффиксами -ов, -ин, -ово, -ино (Чернов, Калинин, Иваново, Виноградово).
Особенности склонения имен существительных
Примеры 1, 2, 3 склонений имен существительных по числам и падежам представлены в таблице:
Как видно, при склонении существительных во множественном числе, окончания И. п., Д.п., Т. п. и П. п. совпадают у всех существительных, не зависимо от их типа склонения.
Второе склонение имён существительных
Тема урока: «Второе склонение имён существительных» Тип: Освоение нового материала Педагогические задачи: Создать условия для ознакомления со 2м склонением имен существительных (единственного числа), установления отличительных признаки имен существительных 2го склонения; совершенствовать умение определять тип склонения имени существительного; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке. Планируемые предметные результаты: познакомить с признаками имён существительных 2го склонения; формировать умение распознавать имена существительные 2го склонения. Метапредметные УУД Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; моделирование; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. Личностные результаты: Осознавать язык как основное средство человеческого общения, понимать важность общения как значимой составляющей жизни общества; понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; проявлять уважительное отношение к иному мнению; владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Оборудование: учебник А. В. Поляковой «Русский язык» 3 класс; тетради, карточки. Метод работы: решение учебных задач в учебном диалоге Формы работы: общеклассная дискуссия, работа с текстом учебника, работа парами, самостоятельная работа. Приёмы работы: средства речевого взаимодействия учителя с обучающимися (обращение, побуждение) Технологии: ЗОТ, игровые технологии, технология деятельностного подхода.II склонение (ед. ч.) в латинском языке. Цицерон
Exemplis discimus.
Мы учимся на примерах.
II склонение, -o, singularis
Ко II склонению относятся имена существительные с основой на -o (она четко проявляется в gen. plur.). Существительные, оканчивающиеся в nom. sing. на -us и -er, относятся к мужскому роду, существительные, оканчивающиеся на -um, — к среднему. Все существительные II склонения, независимо от их рода, имеют в gen. sing. окончание -i. Каждое существительное нужно запоминать в двух падежах — nom. и gen. sing., напр.: servus, servi — раб; puer, puĕri — мальчик; templum, templi — храм.
Только одно существительное мужского рода не имеет обычного окончания в nom.: vir, viri — муж, мужчина, человек.
Singularis | |||
Nom. | domĭnus sevērus строгий хозяин |
puer aeger больной мальчик |
oppĭdum pulchrum красивый город |
Gen. | domĭni sevēri | puĕri aegri | oppĭdi pulchri |
Dat. | domĭno sevēro | puĕro aegro | oppĭdo pulchro |
Асc. | domĭnum sevērum | puĕrum aegrum | oppĭdum pulchrum |
Abl. | domĭnō sevērō | puĕrō aegrō | oppĭdō pulchrō |
Voc. | domĭne sevēre | puer aeger | oppĭdum pulchrum |
NB
1. Прилагательные склоняются так же, как существительные. Они оканчиваются в мужском роде на -us или -er, в женском — на -a, в среднем — на -um. Зная падежные формы существительных I и II склонений, можно без труда просклонять и прилагательное.
2. Vocativus у существительных и прилагательных всех склонений в обоих числах совпадает с номинативом. Но, как известно, nulla regula sine exceptione. Исключение в данном случае составляют существительные и прилагательные II склонения мужского рода, оканчивающиеся в nom. sing. на -us. Они имеют в voc. sing. окончание -e: domĭnus — хозяин, voc. о, domĭne! — о, хозяин! Marcus — Марк, voc. о, Marce! — о, Марк!
В нескольких случаях vocativus оканчивается на -i: filius, filii — сын, voc. fili! — о, сын! Местоимение meus — мой, voc. mi! mi fili! — о, сын мой! Собственные имена, оканчивающиеся на -ius, также имеют в voc. sing. окончание -i. Ср.: Marcus — voc. Marce! Titus — voc. Tite! Но: Publius — voc. Publi! При этом ударение не меняет своего места: Vergilius — voc. Vergĭ́li!
3. У всех существительных и прилагательных среднего рода, независимо от склонения, acc. и voc. sing. и plur. всегда совпадают с nom. (см. склонение сочетания oppĭdum pulchrum).
Переведите:
Marcus Tullius Cicĕro clarus vir Romānus est. Tullius Tulliŏlam filiam et Marcum filium valde amat. Tullius Marcum vocat: «Marce, propĕra ad me1!» Puer propĕrat, et Tullius filio librum pulchrum dat. Marcus Tulliŏlae librum monstrat. En, Titus Marcum visĭtat. Titus Marci amīcus est. Marcus amīco quoque librum novum monstrat et fabŭlam recĭtat. «O Tite, — inquit, — quam bonus pater meus est». Marcus Tullius Cicĕro Arpīnum, oppĭdum in Latio situm, valde amat, nam ibi natus est. Tuscŭlum etiam, oppĭdum parvum, saepe visĭtat; ibi villam pulchram habet, ubi cum amīcis saepe de philosophia dispŭtat.
clarus, clara, clarum знаменитый
vir, viri муж, мужчина
vir Romānus римлянин (досл.: римский муж)
valde очень, сильно
amo, amāre любить
ad (с acc. ) к; ad me ко мне
liber, libri книга
pulcher, pulchra, pulchrum красивый
monstro, monstrāre показывать
en вот, вдруг
amīcus, amīci друг; cp.: amīca подруга
quoque также
novus, nova, novum новый
fabŭla, ae рассказ, басня; cp.: фабула
recĭto, recitāre читать вслух
inquit (только в 3-м л.) говорит
quam как
bonus, bona, bonum хороший
meus, mea, meum мой
oppĭdum, oppĭdi город
situs, sita, situm расположенный
nam ибо
ibi там
natus est (он) родился
etiam = quoque также
parvus, parva, parvum маленький
saepe часто
dispŭto, disputāre рассуждать; cp. : диспут
1. propĕra ad me — иди ко мне; предлог ad к, до употребляется с acc. Обратите внимание на разницу в значении предлогов ad и in: in употребляется тогда, когда речь идет о движении внутрь, ad определяет направление или приближение к лицу или месту; напр.: quo propĕras? in scholam propĕro — я иду в школу, in silvam — в лес; ad scholam propĕro — я иду к школе, ad silvam — к лесу, в направлении леса. Поэтому, говоря о лице, мы всегда употребляем предлог ad: ad amīcum propĕro — я иду к другу.
Предлог ad может также отвечать на вопрос ubi? где, тогда мы его переводим предлогами «у», «при», «около», напр.: ubi habĭtas? — где ты живешь? ad silvam habĭto — я живу у леса (около леса). Hannĭbal ad portas! — Ганнибал у ворот (Рима)!
2. Напоминаем, ка́к следует записывать и запоминать слова: существительные — в nom. и gen. sing., напр.: silva, silvae — лес; servus, servi — раб; liber, libri — книга; oppĭdum, oppĭdi — город; глаголы — в первом лице sing. и в неопределенной форме, напр.: visĭto, visitāre — навещать; habeo, habēre — иметь; respondeo, respondēre — отвечать; прилагательные — во всех трех родах: albus, alba, album — белый; sordĭdus, sordĭda, sordĭdum — грязный; aeger, aegra, aegrum — больной; miser, misĕra, misĕrum — несчастный.
Упражнения
1. Ответьте на вопросы:
Quis Marcum visĭtat? Cuius amīcus Titus est? Quid pater Marco dat? Cui Marcus librum monstrat? Cur Marcus Tullius Cicĕro Arpīnum amat? Cuius soror (сестра) Tullia est?
2. Просклоняйте в единственном числе:
puer bonus, poēta clarus (poēta — I скл. , clarus — II скл.)
3. Выпишите из первых трех уроков прилагательные во всех трех родах и дайте их перевод:
Образец: albus, alba, album — белый.
Из жизни римлян
Марк Туллий Цицерон (Marcus Tullius Cicĕro) из Арпина (106—43 г. до н. э.) — выдающийся римский писатель и оратор, государственный деятель, автор многих философских и риторических сочинений. Сохранились его речи и письма, являющиеся ценным источником сведений об общественных отношениях в Риме и личной жизни Цицерона. У него был сын Марк и дочь Туллия, которую он называл ласкательно Туллиола (Tulliŏla). О любви Цицерона к детям свидетельствуют его письма, особенно те, которые были написаны в изгнании, а смерть Туллии, умершей в молодом возрасте, была для Цицерона тяжелым ударом.
3.1: §18. Латинские существительные третьего склонения
Безусловно, самой большой и важной категорией латинских существительных является 3-е склонение, группа слов, включающая все три рода и демонстрирующая большое разнообразие форм. Вашей первой реакцией может быть тревога, так как это склонение не имеет последовательного окончания слова, как -a , -us и -um 1-го и 2-го, и, по-видимому, мало предсказуемо в любом случае. своего рода. Вскоре вы узнаете, что ситуация на самом деле не такая уж и хаотичная, поскольку 3-е склонение действительно работает по регулярным и последовательным принципам.
Один подтип 3-го склонения, группа существительных, оканчивающихся на -ex или -ix , дал начало нескольким английским словам, имеющим чисто латинскую форму:
indexvortexvertexcortexapexappendixmatrixcalix
Когда мы ставим во множественное число эти довольно технические слова, мы получаем такие английские формы, как вершины , приложения , матрицы и тому подобное. Они также являются чистой латынью и иллюстрируют множественное число – es , обычное для всех существительных мужского и женского рода 3-го склонения. (Гибрид множественного числа индексы и вихри являются правильными английскими, но они отличаются в использовании от индексов и вихрей .) Поскольку латинские окончания множественного числа всегда добавляются к ОСНОВЕ слова, мы можем сделать вывод, что базовыми формами индекс и вихревой являются индик – и вихревой –. Имея дело с 3-м склонением, мы обнаружим, что основа может сильно отличаться от номинативной (словарной) формы слова.Это сильно отличается от 1-го и 2-го склонения, где мы просто обрезаем финальное окончание, чтобы получить основу.
Прежде чем продолжить эту линию исследования, давайте сначала рассмотрим другой подтип 3-го склонения, который может встречаться в английском языке без изменений — существительные, оканчивающиеся на — или . Вот выборка, представленная латинскими словами:
- дерево, шум, лязг, цвет, благосклонность, рвение, честь, труд, запах, молва, вкус, пар, сила
- ошибка, ужас, истома, ликер, бледность, убожество, оцепенение, ужас, оцепенение, тремор
- актер, фактор, врач, творец, зритель, победитель, пастор
Абстрактные существительные в группе 1 пишутся традиционно – наше в английском языке, что отражает их французскую передачу; но после реформ великого лексикографа Ноя Вебстера (1758–1843) они стали писаться или в американском употреблении. По историческим причинам параллельные слова в группе 2 сохраняют свою первоначальную латинскую форму даже в британском написании. Группа 3, список, который можно значительно расширить, состоит из СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, то есть они идентифицируют человека, совершающего вербальное действие. Мы увидим больше групп 2 и 3, когда позже будем иметь дело с латинским глаголом. Как общий подтип, латинское существительное или представляет собой особенно простую форму, так как ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ И ОСНОВА СЛОВА ИДЕНТИЧНЫ.
Существует еще один подтип третьего склонения, где основу слова можно регулярно вывести из формы именительного падежа.Для существительного типа finis («конец») мы просто удаляем окончание -is , чтобы получить основание fin -. Аналогами finis являются civis («гражданин»), hostis («враг»), testis («свидетель»), vestis («одежда») и navis («корабль»). ).
В целом, однако, когда мы изучаем существительное 3-го склонения — даже только для целей образования английских слов — мы должны выучить ДВЕ ФОРМЫ этого существительного. Недостаточно знать, что латинское слово «король» — rex ; мы также должны знать, что основа этого слова reg -, если мы хотим узнать царственное как прилагательное, означающее «царский». Основа рег — на самом деле для нас значительно важнее, чем номинативная форма рекс . В наших табличных списках слов существительные 3-го склонения будут представлены следующим образом:
rex, regis king
Первая из этих форм, rex , является ИМЕНИТЕЛЬНЫМ или подлежащим падежом, который является стандартным словарем. Вход.Вторая форма, regis , представляет собой падеж GENITIVE (очень похоже на английскую притяжательную форму «king’s»). Причина, по которой мы будем использовать родительный падеж, заключается в том, что это самый надежный способ найти BASE каждого латинского существительного или прилагательного. УДАЛИТЕ – – это КОНЕЦ РОДА, И ВЫ ПОЛУЧИТЕ ОСНОВУ ЛЮБОГО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО 3-ГО СКЛОНЕНИЯ.
Не удивляйтесь, что в приведенном ниже списке слов есть много разных окончаний именительного падежа; так работает 3-е склонение.Изучая формы родительного падежа, старайтесь всегда ассоциировать латинскую основу с запоминающимся английским производным. Иногда, как в случае с pars , partis (основание = часть -) или origo , originis (основание = origin -), основа может даже предоставить очевидное английское производное.
7 0 | PES 0 | PES 0 0 PESIS | FUN | |||||||||||||||
END | URBS, URBIS | |||||||||||||||||
Rex, Regis 7 | Vox | Voice | Crux Crugis | CROSS | ARS, ARTIS ARS, ARTIS 0 7 Skill | Hospdes | | Partis 0 | Pars, Partis 0 7 Часть 0 | миль, Милит | Soldier | mors, mortis | смерть | origo, originis | источник, происхождение | |
Как мы видели выше, действительно нет необходимости перечислять две формы для труда или конца , поскольку эти базы предсказуемы; но вторая форма (родительный падеж) необходима для всех остальных слов. Написанное так же, как исходное латинское слово, английское crux (множественное число cruces ) означает «проблема» или «критическая точка». Однако большинство других форм именительного падежа для нас малопригодны. Повторим, что именно формы BASE , такие как leg -, ped — и hospit , будут играть ключевую роль в словообразовании как в латинском, так и в английском языках. По мере прохождения курса мы будем понимать связи в форме между латинским mort и английским mortify или бессмертие , между латинским urb и английским пригород или пригород .
Когда вы познакомитесь с таблицей 3.1, перейдите к следующей группе существительных 3-го склонения. Их род, в каждом случае, НЕЙТРАЛЬНЫЙ, в отличие от МУЖСКИХ и ЖЕНСКИХ слов 3-го склонения, которые мы видели до сих пор. Есть две причины указать на этот факт. Во-первых, существительные среднего рода 3-го склонения попадают, по большей части, в легко распознаваемые подтипы. Во-вторых, может быть полезно знать, что существительные 3-го склонения среднего рода, как и все латинские слова среднего рода, во множественном числе оканчиваются на — a ; просто подумайте о нашей английской фразе per capita , что означает «по головам»).
7 7 CORPUS 7 CORPUS 7 | COR, Cordis | Сердце | Tempus . | Работа, задача | ||
Nomen, Nominis | Имя0 | onus, Oneris | нагрузка | нагрузка, нагрузка |
Удар здесь, без сомнения, будет открытие, что есть больше чем один класс латинских существительных, оканчивающихся на – us .Этот подтип 3-го склонения не имеет ничего общего со словами типа animus или campus , и его не следует путать с этой группой 2-го склонения.
Секрет изучения этих основ существительных и запоминания их правописания состоит в том, чтобы думать об их производных прилагательных в английском языке: заглавный, сердечный, светящийся, зловещий, номинальный, телесный, временный, общий и обременительный . Этот трюк не работает для opus , но здесь мы можем вспомнить английский глагол opera .Форма именительного падежа opus — это английское слово, конечно, используемое главным образом для обозначения музыкального произведения; на латыни это имеет тенденцию указывать на материальный продукт труда, а не на процесс ( труд ). Corpus , omen и genus — другие существительные среднего рода 3-го склонения, которые вошли в английский язык без изменений; из них только род регулярно сохраняет свое первоначальное латинское множественное число — род .
латинских существительных
латинских существительных[вернуться к списку статей]
Склонение латинского существительного
(Решение латинского 10)
латинских существительных изменяются по падежу и числу с помощью суффикса. Интонации для двух чисел (единственного и множественного числа) и шести падежи (именительный, винительный, дательный, аблатив и родительный падежи) учитываются в этом анализе. Образец ассортимента типы основ существительных приведены в таблице 1, а десять наборов суффиксов приведены в таблице 2.
[вернуться к контуру]
Стержни
Таблица 1. Основы латинских существительных. Актуальная информация для каждое существительное включает свою основу цитирования (столбец 1), для некоторых существительных вариант основы (столбец 2), блеск (столбец 3) и его пол (столбец 4).Существительные по своей природе мужского рода (MASC), женского рода (FEM) или среднего рода (NEUT), хотя некоторые из них называются общими (COMM) может быть как мужского, так и женского рода, в зависимости от пола. человека-референта. Существительные, включенные в Таблицу 1, являются некоторыми которые используются в качестве образцовых парадигм латинскими грамматиками. Приказ в котором они перечислены, определяется особенностями их формы, особенно к последней фонеме каждой основы цитирования, который используется (вместе с родом существительного) для определения его правильный набор суффиксов из таблицы 2.
Стержень | Вариант | Глянец | Пол | ||
стелла | — | звезда | ФЭМ | ||
сервопривод | серву | подчиненный | МАСК | ||
белло | белый | война | НЕЙТ | ||
Помпейо | Помпейу | Помпей | МАСК | ||
Пуэро | пуэр | мальчик | МАСК | ||
агро | возраст | поле | МАСК | ||
виро | вир | мужчина | МАСК | ||
део | второй | год | МАСК | ||
принцип | цена | начальник | СВЯЗЬ | ||
ra:dic | — | корень | ФЭМ | ||
ми:лит | ми:лет | солдат | МАСК | ||
cu:sto:d | — | защита | СВЯЗЬ | ||
дук | — | ведущий | СВЯЗЬ | ||
отн. :г | — | король | МАСК | ||
Ариет | ари:т | баран | МАСК | ||
комит | комета | компаньон | СВЯЗЬ | ||
лапид | — | камень | МАСК | ||
iu:dic | iu:dec | судья | МАСК | ||
угол | — | ворон | ФЭМ | ||
шнур | — | сердце | НЕЙТ | ||
капитал | головка | головка | НЕЙТ | ||
ПОЭ: мат | ПОЭ:мА | стихотворение | НЕЙТ | ||
co:nsul | — | консул | МАСК | ||
лев:н | — | лев | МАСК | ||
девственница | дева:n | дева | ФЭМ | ||
патр | отец | отец | МАСК | ||
№:мин | №: мужчины | имя | НЕЙТ | ||
общий | род | гонки | НЕЙТ | ||
корпус | корпус | корпус | НЕЙТ | ||
эвор | — | морской | НЕЙТ | ||
сайт | — | жажда | ФЭМ | ||
турри | — | башня | ФЭМ | ||
i:gni | — | огонь | МАСК | ||
Имбри | белый | дождь | МАСК | ||
седи:ли | номер | сиденье | НЕЙТ | ||
анима:ли | животное | животное | НЕЙТ | ||
калька:ри | калькар | ответвление | НЕЙТ | ||
ну:б(и) | nu:be: | облако | ФЭМ | ||
урб(и) | — | город | ФЭМ | ||
нокт(и) | — | ночь | ФЭМ | ||
клиент(i) | клиент | клиент | МАСК | ||
ета:т(и) | — | возраст | ФЭМ | ||
бо:в | — | корова, бык | СВЯЗЬ | ||
сен | сенек | старик | МАСК | ||
и | каро:н | плоть | ФЭМ | ||
осс | — | кость | НЕЙТ | ||
ви:(ри) | (сер. (мн.)) | усилие | ФЭМ | ||
внедорожник | — | свинья | СВЯЗЬ | ||
Иов | Ю(:/п)питер | Юпитер | МАСК | ||
нигв | — | снег | ФЭМ | ||
маршрутный номер | итер | март | НЕЙТ | ||
ручной | — | рука | ФЭМ | ||
лаку | — | озеро | МАСК | ||
род | — | колено | НЕЙТ | ||
дом | — | дом | ФЭМ | ||
повторно: | — | вещь | ФЭМ | ||
штамп: | — | день | МАСК | ||
верный: | — | вера | ФЭМ |
[назад к контуру]
Суффиксы
Таблица 2. Латинское существительное флективное Суффиксы. Таблица 2 содержит десять наборов суффиксов, шесть в таблице 2а и четыре в таблице 2б. Какой из этих 10 наборов должен быть прикрепленный к данному существительному, зависит от рода существительного, и на последней фонеме его основы цитирования, как указано в первом колонка Таблицы 1. Соответствующие фонемы окончания основы даны в заголовок каждой из шести колонок в таблице 2: a, o, e, u, i или C (где C = любой согласный). (числа традиционных также даны классы склонения, но они не относятся к этот анализ.) перед начальной гласной суффикс указывает, что эта гласная заменяет гласную основы, если таковая имеется. Тильда перед согласным суффиксом указывает на то, что предшествующая гласная всегда короткая. # обозначает нулевой суффикс.
Таблица 2а
МАСК/ФЭМ | 1-й: | 2-й: о | 5-й: е: | 4-й: у | 3-й: я | 3-й: С | ||
НОМ С | # | с | с | с | с | с | ||
АКК С | ~м | ~м | ~м | ~м | ~м | эм | ||
ДАТ С | и | : | я: | : / я: | я: | я: | ||
АБЛ С | : | : | : | : | : | и | ||
ГЕНЕРАЛ С | и | ^i: | я: | :с | ^ есть | ^ есть | ||
НОМ Р | и | ^i: | :с | :с | ^е:с | ^е:с | ||
АКК Р | :с | :с | :с | :с | :с | е:с | ||
ДАТ/АБЛ Р | ^i:s | ^i:s | автобус | автобус / ^ibus | ^ibus | ^ibus | ||
GEN P | :ром | :ром | :ром | гм | гм | гм |
Таблица 2b
НЕЙТ | 1-й: | 2-й: о | 5-й: е: | 4-й: у | 3-й: я | 3-й: С |
НОМ С | ~м | : | # | # | ||
АКК С | ~м | : | # | # | ||
ДАТ С | : | : | : | я: | ||
АБЛ С | : | : | : | и | ||
ГЕНЕРАЛ С | ^i: | :с | с | это | ||
НОМ Р | ^а | и | и | и | ||
АКК Р | ^а | и | и | и | ||
ДАТ/АБЛ Р | ^i:s | ^ibus | ^ibus | ^ibus | ||
GEN P | :ром | гм | гм | гм |
[вернуться к контуру]
Объединение стеблей.
Основа цитирования сочетается с каждым из суффиксов, если только есть вариант ствола. Вариантные основы — это девиантные основы, используемые в NOM S (и для существительных среднего рода в ACC S как Что ж).
Стержень | Вариант | Глянец | Пол |
Имбри | белый | ‘дождь’ | МАСК |
седи:ли | номер | «сиденье» | НЕЙТ |
Комбинация стеблей | ||||
---|---|---|---|---|
НОМ С | белый | (вариант) | номер | (вариант) |
АКК С | Имбри | номер | (вариант) | |
ДАТ С | Имбри | седи:ли | ||
АБЛ С | Имбри | седи:ли | ||
GEN S | Имбри | седи:ли | ||
НОМ Р | Имбри | седи:ли | ||
АКК Р | Имбри | седи:ли | ||
ДАТ/АБЛ Р | Имбри | седи:ли | ||
GEN P | Имбри | седи:ли |
Схема объединения основ, изложенная здесь и ниже, даны в общих чертах для целей общей простоты. ).
[вернуться к контуру]
О-образные штоки в качестве исключения. Мужской род o-стержни отличаются от приведенного выше изображения в варианте ACC. S комбинированный стержень, оканчивающийся на u , который может быть отличается от Variant Stem, используемого как NOM S комбинированный ствол. Таким образом, puero (показан ниже) имеет три объединение стеблей. Другие, такие как сервопривод , варьируются от узор с двумя комбинирующими стеблями (с U-образным стеблем в обоих NOM S и ACC S) и один с одним комбинирующим штоком, базовым o-стебель используется без изменений.
Стержень | Вариант | Глянец | Пол |
Пуэро | пуэр | ‘мальчик’ | МАСК |
сервопривод | серву | ‘ведомый’ | МАСК |
Комбинация стеблей | |||||
НОМ С | пуэр | (вариант) | серву | (вариант U) | ~ сервопривод |
АКК С | пуэру | (вариант U) | серву | (вариант U) | ~ сервопривод |
ДАТ С | Пуэро | сервопривод | |||
АБЛ С | Пуэро | сервопривод | |||
GEN S | Пуэро | сервопривод | |||
НОМ Р | Пуэро | сервопривод | |||
АКК Р | Пуэро | сервопривод | |||
ДАТ/АБЛ Р | Пуэро | сервопривод | |||
GEN P | Пуэро | сервопривод |
[вернуться к контуру]
Путаница между парадигмами i-stem и C-stem . Некоторые формы существительных с основой i и основой C появляются быть одинаковым. Без дополнительной информации нельзя быть уверенным к какой парадигме относится существительное. Таким образом, пользователи сбиты с толку принадлежность данного существительного может отклонять его в соответствии с другим парадигму и тем самым создать варианты для тех форм, которые не идентичны в обеих парадигмах. Два таких существительных сравниваются ниже. Ряды с кажущимися одинаковыми перегибами показывают знак равенства (=) между двумя формами; остальные показывают засвидетельствованные и ожидаемые варианты (последний в квадратных скобках []) этот результат.
Стержень | Вариант | Глянец | Пол | |
i-образный стержень | турри | ‘башня’ | ФЭМ | |
С-образный стержень | патр | отец | ‘отец’ | МАСК |
Изгибы | Варианты | Варианты | Изгибы | ||
НОМ С | туррис | отец | |||
АКК С | туррим | ~ башня | [~патрим] | Патрем | |
ДАТ С | турри: | = | пат: | ||
АБЛ С | турри: | ~ башня | [~ патри:] | отец | |
ГЕНЕРАЛ С | туррис | = | отец | ||
НОМ Р | башня:с | = | отец | ||
АКК Р | Турри:с | ~ башня:с | [~ патри:с] | отец | |
ДАТ/АБЛ Р | туррибус | = | Патрибус | ||
GEN P | турриум | [~ туррум] | [~ патриум] | патрум |
[вернуться к контуру]
Смешанные i-стебли . Из этой парадигмы путаница, развилась смешанная модель, в которой некоторые существительные были склоняются как C-основы в единственном числе и как i-основы в множественное число. Существительные этого типа показаны со своими гласными корнями в скобки в таблице 1. Но даже в этом смешанном образце изменение сохранялось, как на иллюстрации выше.
Стержень | Вариант | Глянец | Пол |
урб(и) | ‘город’ | ФЭМ | |
клиент(i) | клиент | ‘клиент’ | МАСК |
[вернуться к контуру]
Прочие гласные основы. Закрыть изучение таблицы 1 показывает, что это только О-стебли, С-стебли, и i-стебли, которые могут иметь варианты стеблей. Для другого ствола гласные ( a, u, и e: ), основа цитирования служит комбинированный стержень по всем направлениям.
Стержень | Вариант | Глянец | Пол |
стелла | — | ‘звезда’ | ФЭМ |
дом | — | ‘дом’ | ФЭМ |
повторно: | — | ‘вещь’ | ФЭМ |
Комбинация штоков | |||||
НОМ С | стелла | дом | повторно: | ||
АКК С | стелла | дом | повторно: | ||
ДАТ С | стелла | дом | повторно: | ||
АБЛ С | стелла | дом | повторно: | ||
ГЕНЕРАЛ С | стелла | дом | повторно: | ||
НОМ Р | стелла | дом | повторно: | ||
АКК Р | стелла | дом | повторно: | ||
ДАТ Р | стелла | дом | повторно: | ||
АБЛ Р | стелла | дом | повторно: | ||
ГЕН Р | стелла | дом | повторно: | ||
[вернуться к контуру]
Правила Сандхи.
Большинство феноменов сандхи касаются уменьшения конечного группы согласных, вызванные суффиксом -s в NOM С.
Капли s, следующие за жидкостями r и l .
отец | + | с | > | отец | ‘отец’ |
ко:нсул | + | с | > | co:nsul | ‘консул’ |
И с , и предшествующий n отбрасываются.
Voiced останавливает устройство, а t и v сбрасываются предшествующие суффиксу s -, как и s в конце основы.
по номеру | + | с | > | ре:кс | ‘король’ |
ми:лет | + | с | > | миль:лес | ‘солдат’ |
тел:сто:д | + | с | > | cu:sto:s | ‘охранник’ |
бо:в | + | с | > | бо:с | ‘корова’ |
нигв | + | с | > | ник | ‘снег’ |
осс | + | с | > | ОС | ‘кость’ |
Кроме того, шток-наконечник rd упрощается до r перед нулевым суффиксом.
Любая комбинация одинаковых гласных и длительности гласных в результате более чем в две моры сводится к двум, то есть просто к длинному гласный звук.
i:gni | + | я: | > | зажигание: | (ДАТ С) | ‘в огонь’ |
штамп: | + | : | > | штамп: | (АБЛ С) | ‘в день’ |
Наконец, комбинация uv , предназначенная для suv «свинья» становится u: перед согласной и просто u в другом месте (предшествующие гласные. е:с
[назад к контуру] [назад к списку рефератов]
ГЛАВНАЯ Урок 1 Назначение Урок 2 Назначение Урок 3 Назначение Урок 4 Назначение Урок 5 Назначение Урок 6 Назначение Урок 7 Назначение Урок 8 Назначение Урок 9 Назначение |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урок 3 — номер , , , , гендер , гендер , Существительные 2-го reclension , Определенные статьи , Сопультирующие , , FinciTics Проклитики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чемодан | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пол | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2-й Склонение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правила ударения существительного | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разбор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определенный артикул | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глагол «быть» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Энклитики и Proclitics | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Краткое изложение урока 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначение 3 |
Упрощенные окончания прилагательных в немецком языке – StoryLearning
Скачать эту статью в виде БЕСПЛАТНОГО PDF ?Да Пожалуйста Нет спасибо
Какой у вас текущий уровень на португальском?
Начинающий Средний Продвинутый
Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?Да Пожалуйста Нет спасибо
Какой у вас текущий уровень на португальском?
Начинающий Средний Продвинутый
Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?Да Пожалуйста Нет, спасибо
Какой у вас текущий уровень по турецкому?
Начальный Средний Продвинутый
Какой у вас текущий уровень французского?
Начальный Средний Продвинутый
Какой у вас текущий уровень итальянского?
Начальный Средний Продвинутый
Какой у вас текущий уровень немецкого языка?
Начальный Средний Продвинутый
Какой у вас текущий уровень японского?
Начальный Средний Продвинутый
Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить бесплатный доступ к моему набору Японский Vocab Power Pack и для быстрого и естественного изучения основных японских слов и фраз . (ВСЕ уровни!)
Загрузить сейчас
Какой у вас текущий уровень в японском?
Начальный Средний Продвинутый
Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить бесплатный доступ к моему набору German Vocab Power Pack и для быстрого и естественного изучения основных немецких слов и фраз . (ВСЕ уровни!)
Загрузить сейчас
Какой у вас текущий уровень по немецкому языку?
Начальный Средний Продвинутый
Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить бесплатный доступ к моему итальянскому Vocab Power Pack и быстро и естественно выучить основные итальянские слова и фразы .(ВСЕ уровни!)
Загрузить сейчас
Какой у вас текущий уровень в итальянском?
Начальный Средний Продвинутый
Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить бесплатный доступ к моему набору French Vocab Power Pack и для быстрого и естественного изучения основных французских слов и фраз . (ВСЕ уровни!)
Загрузить сейчас
Какой у вас текущий уровень по французскому языку?
Начальный Средний Продвинутый
Какой у вас текущий уровень португальского?
Начальный Средний Продвинутый
Какой у вас текущий уровень по русскому языку?
Начальный Средний Продвинутый
Какой у вас текущий уровень по русскому языку?
Начальный Средний Продвинутый
Какой у вас текущий уровень итальянского?
Начальный Средний Продвинутый
Какой у вас текущий уровень итальянского?
Начальный Средний Продвинутый
Какой у вас текущий уровень французского?
Начальный Средний Продвинутый
Какой у вас текущий уровень французского?
Начальный Средний Продвинутый
Какой у вас текущий уровень испанского?
Начальный Средний Продвинутый
Какой у вас текущий уровень испанского?
Начальный Средний Продвинутый
Какой у вас текущий уровень испанского?
Начальный Средний Продвинутый
Какой у вас текущий уровень арабского?
Начальный Средний Продвинутый
Какой у вас текущий уровень португальского?
Начальный Средний Продвинутый
Какой у вас текущий уровень турецкого?
Начальный Средний Продвинутый
Какой у вас текущий уровень в корейском?
Начальный Средний Продвинутый
Какой у вас текущий уровень по русскому языку?
Начальный Средний Продвинутый
Какой у вас текущий уровень японского?
Начальный Средний Продвинутый
Какой у вас текущий уровень китайского языка?
Начальный Средний Продвинутый
Какой у вас текущий уровень испанского?
Начальный Средний Продвинутый
Какой у вас текущий уровень итальянского?
Начальный Средний Продвинутый
Какой у вас текущий уровень французского?
Начальный Средний Продвинутый
Какой у вас текущий уровень немецкого языка?
Начинающий Средний Продвинутый
Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моему Natural Portugal Grammar Pack и научиться усваивать португальскую грамматику быстро и естественно с помощью рассказов.
Загрузить сейчас
Какой у вас текущий уровень на португальском?
Начальный Средний Продвинутый
Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моему Natural Russian Grammar Pack и научиться усваивать русскую грамматику быстро и естественно с помощью рассказов.
Загрузить сейчас
Какой у вас текущий уровень по русскому языку?
Начинающий Средний Продвинутый
Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моему Natural German Grammar Pack и научиться усваивать немецкую грамматику быстро и естественно с помощью рассказов.
Загрузить сейчас
Какой у вас текущий уровень по немецкому языку?
Начинающий Средний Продвинутый
Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моему Natural French Grammar Pack и научиться усваивать французскую грамматику быстро и естественно с помощью рассказов.
Загрузить сейчас
Какой у вас текущий уровень по французскому языку?
Начинающий Средний Продвинутый
Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный доступ к моему Natural Italian Grammar Pack и научиться усваивать итальянскую грамматику быстро и естественно с помощью рассказов.
Загрузить сейчас
Какой у вас текущий уровень в итальянском?
Начальный Средний Продвинутый
Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ рассказ на бразильском португальском языке и начать быстро и естественно изучать португальский язык с помощью моего метода StoryLearning®!
Загрузить сейчас
Какой у вас текущий уровень на португальском?
Начальный Средний Продвинутый
Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ рассказ на русском языке и начните быстро и естественно учить русский язык с помощью моего метода StoryLearning®!
Загрузить сейчас
Какой у вас текущий уровень по русскому языку?
Начальный Средний Продвинутый
Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ рассказ на немецком языке и начните быстро и естественно учить немецкий язык с помощью моего метода StoryLearning®!
Загрузить сейчас
Какой у вас текущий уровень по немецкому языку?
Начальный Средний Продвинутый
Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ рассказ на итальянском языке и начните быстро и естественно учить итальянский язык с помощью моего метода StoryLearning®!
Загрузить сейчас
Какой у вас текущий уровень в итальянском?
Начальный Средний Продвинутый
Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ короткий рассказ на французском языке и начните быстро и естественно изучать французский язык с помощью моего метода StoryLearning®!
Загрузить сейчас
Какой у вас текущий уровень по французскому языку?
Начальный Средний Продвинутый
Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ рассказ на испанском языке и начните быстро и естественно учить испанский язык с помощью моего метода StoryLearning®!
Загрузить сейчас
Какой у вас текущий уровень в испанском?
Начальный Средний Продвинутый
Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить бесплатный доступ к моим Правилам изучения языка и Откройте для себя 25 «правил» для быстрого и естественного изучения нового языка с помощью рассказов.
Загрузить сейчас
Какой язык вы изучаете?
Учу Китайский Учу Французский Учу Немецкий Учу Итальянский Учу Японский Учу Корейский Учу Португальский Я учу Русский Я учу Испанский Я учу Турецкий Я учу другой язык
Какой у тебя текущий уровень в [язык]?
Начальный Средний Продвинутый
Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить бесплатный доступ к моему набору Испанский Vocab Power Pack и для быстрого и естественного изучения основных испанских слов и фраз .(ВСЕ уровни!)
Загрузить сейчас
Какой у вас текущий уровень в испанском?
Начинающий Средний Продвинутый
Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы получить бесплатный доступ к моему Natural Spanish Grammar Pack и научиться усваивать испанскую грамматику быстро и естественно с помощью рассказов.
Загрузить сейчас
Какой у вас текущий уровень в испанском?
Начинающий Средний Продвинутый
Бесплатное пошаговое руководство:Как получать постоянный доход из дома с помощью английского… даже при НУЛЕВОМ предыдущем опыте преподавания.
Да, расскажи еще! Нет, спасибо!
Скачать эту статью как БЕСПЛАТНО PDF ?Да Пожалуйста Нет, спасибо
Какой у вас текущий уровень тайского?
Начинающий Средний Продвинутый
Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?Да Пожалуйста Нет, спасибо
Какой у вас текущий уровень в испанском?
Начинающий Средний Продвинутый
Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?Да Пожалуйста Нет, спасибо
Какой у вас текущий уровень кантонского диалекта?
Начинающий Средний Продвинутый
Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?Да Пожалуйста Нет спасибо
Какой у вас текущий уровень по русскому языку?
Начинающий Средний Продвинутый
Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?Да Пожалуйста Нет спасибо
Какой у вас текущий уровень в корейском?
Начинающий Средний Продвинутый
Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?Да Пожалуйста Нет, спасибо
Какой у вас текущий уровень японского?
Начинающий Средний Продвинутый
Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?Да Пожалуйста Нет спасибо
Какой у вас текущий уровень в итальянском?
Начинающий Средний Продвинутый
Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?Да Пожалуйста Нет спасибо
Какой у вас текущий уровень по немецкому языку?
Начинающий Средний Продвинутый
Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?Да Пожалуйста Нет спасибо
Какой у вас текущий уровень французского?
Начинающий Средний Продвинутый
Украсть мой метод?
Я написал несколько простых электронных писем, объясняющих методы , которые я использовал для изучения 8 языков…
Получите их бесплатно
Какой язык вы изучаете?
Арабский Кантонский Китайский
Какой у вас текущий уровень в [языке]?
Начинающий Средний Продвинутый
Да, я готов
Присоединяйтесь к 62 185 другим изучающим язык, получающим советы StoryLearning по электронной почте…
страсть. Спасибо за изменение жизни!» – Dallas Nesbit
Да Пожалуйста, пришлите мне советы Нет, они мне не нужны
Какой язык вы изучаете?
Учу Китайский Учу Французский Учу Немецкий Учу Итальянский Учу Японский Учу Корейский Учу Португальский Я учу Русский Я учу Испанский Я учу Турецкий Я учу другой язык
Какой у тебя текущий уровень в [язык]?
Начинающий Средний Продвинутый
Скачать эту статью как БЕСПЛАТНЫЙ PDF ?Да Пожалуйста Нет спасибо
Какой у вас текущий уровень на китайском?
Начальный Средний Продвинутый
Какой язык вы изучаете?
Учу Китайский Учу Французский Учу Немецкий Учу Итальянский Учу Японский Учу Корейский Учу Португальский Я учу Русский Я учу Испанский Я учу Турецкий Я учу другой язык
Какой у тебя текущий уровень в [язык]?
Начинающий Средний Продвинутый
Присоединяйтесь к 62 185 другим изучающим язык, получающим советы StoryLearning по электронной почте…
«После того, как я начал использовать ваши идеи, я учусь лучше, дольше и с большим энтузиазмом. Спасибо за изменение жизни!» – Dallas Nesbit
Да Пожалуйста, пришлите мне советы Нет, они мне не нужны
Какой язык вы изучаете?
Учу Китайский Учу Французский Учу Немецкий Учу Итальянский Учу Японский Учу Корейский Учу Португальский Я учу Русский Я учу Испанский Я учу Турецкий Я учу другой язык
Какой у тебя текущий уровень в [язык]?
Начальный Средний Продвинутый
Найдите идеальный языковой курс для вас!
Ищете учебные материалы мирового класса, которые помогут вам совершить прорыв в изучении языка?
Нажмите «Начать сейчас» и заполните этот короткий опрос, чтобы найти идеальный курс для вас!
Начать сейчас
Нравится ли вам обучение через историю ?
Да Нет
Какой язык вы изучаете?
Я изучаю Кантонский диалект Я изучаю Китайский (мандаринское наречие) Я изучаю Французский Я изучаю Немецкий Я изучаю Итальянский Я изучаю Японский Я изучаю изучаю Португальский Я изучаю Русский Я изучаю Испанский
Какой у тебя текущий уровень в [языке]?
Начинающий Средний Продвинутый
A Полная программа Помощь в аудировании Помощь в грамматике
Латинские прилагательные I — Латинский словарь
Теперь, когда вы знаете некоторые основы существительных и глаголов и можете составлять с их помощью простые предложения, пришло время усложнить ситуацию. В этом разделе будут представлены латинские прилагательные и то, как они работают. Темы этого урока включают:
- Роль прилагательного пересмотрена
- Типы прилагательных
- Склонение прилагательных:
- Именительный падеж
- Винительный падеж
- Родительный падеж
- В предложениях
Прилагательные изменяют существительное, просто давая больше информации о состоянии существительного или, возможно, местоположении. Хотя легко сказать, что у человека есть обувь, в каком состоянии находится этот человек? Он счастлив? Грустный? Следовательно, мы можем использовать прилагательное для описания этого человека, и в этом случае мы скажем, что у счастливого человека есть туфли.«Счастливый» здесь описывает человека.
Прилагательные играют ту же роль и в латыни. В большинстве предложений на латыни, написанных в этом словаре, вы увидите, что прилагательное стоит после существительного, которое оно изменяет, хотя, поскольку порядок слов не имеет значения, оно также может стоять после существительного. Однако важно, чтобы прилагательное стояло рядом с существительным, которое оно изменяет.
- Vir laetus calceos habet.
Кроме того, некоторые существительные могут иметь более одного модифицирующего прилагательного.
Точно так же, как у существительных были склонения, а у глаголов были спряжения, действительно есть несколько типов прилагательных. Тем не менее, нет необходимости беспокоиться из-за того, как образуются прилагательные. Латинские прилагательные, поскольку они модифицируют существительные, также формируются аналогично существительным. На самом деле можно сказать, что они склоняются почти так же, потому что прилагательные имеют те же окончания, что и существительные!
В основном, есть семь типов существительных. Эти типы связаны с определенными склонениями существительных, которые показаны в таблице ниже.Тип | Описание | Пример |
---|---|---|
Первый/Второй | Эти прилагательные имитируют окончания существительных первого и второго склонения и ведут себя очень нормально с точки зрения склонения. | Иратус, Ирата, Иратум |
Первый/Второй R | Эти прилагательные очень похожи на прилагательные First/Second, за исключением того, что форма мужского рода оканчивается на r, а форма превосходной степени отличается. | Пульхер, Пульхра, Пульхрум |
Первый/Второй I | Эти прилагательные подобны подмножествам двух вышеупомянутых наборов First/Second.Разница между этими прилагательными заключается в родительном падеже и дательном падеже единственного числа. | Алиус, Алия, Алиум |
Третий | Прилагательные третьего типа склоняются так же, как и существительные третьего склонения. Многие из этих прилагательных немного отличаются по формам среднего рода во множественном числе от существительных. | Аудакс, Аудасис |
Третий Р | Это эквивалент прилагательных First/Second R, за исключением того, что они склоняются как существительные третьего склонения. | Асер, Акрис |
Третий L | Только шесть прилагательных в этой категории. Они склоняются, как существительные третьего склонения, и отличаются превосходной степенью как от обычных прилагательных третьего, так и от прилагательных третьего R. | Фасилис, Фасилис |
Нестандартный | Несколько прилагательных считаются совершенно неправильными, поскольку они склоняются по странной схеме, особенно в формах сравнительной и превосходной степени. | Бонус, Бона, Бонум |
Сейчас мы сконцентрируемся только на прилагательных First/Second и First/Second R.
Как вы могли заметить, например, в разделе «Первое/Второе прилагательные» я перечислил три прилагательных, которые выглядят почти одинаково. На самом деле все три представляют собой одно прилагательное. Прилагательные First/Second имеют три основные формы.
Когда прилагательное модифицирует существительное в латинском языке, мы хотим, чтобы это прилагательное как-то соотносилось с ролью, которую играет существительное. Прилагательные склоняются так же, как и существительные. Почему? Потому что в конечном итоге они берут на себя ту же «роль», что и их существительные. Прилагательные во многом соответствуют своему модифицированному существительному в падеже, числе и роде ! Это означает, что если существительное является именительным падежом, то прилагательное, которое его модифицирует, также является именительным падежом. Если существительное стоит во множественном числе, то его прилагательные также во множественном числе. Если существительное женского рода, его прилагательные также женского рода. Вот почему прилагательные (Первого/Второго) имеют три формы. Они представляют именительного падежа единственного числа каждого из трех полов!
- Мужской, женский и средний род
К счастью, склоняемые прилагательные очень похожи на склоняемые существительные.Прилагательные First/Second будут склоняться так же, как первое и второе существительные. Женская часть будет склоняться, как существительное первого склонения, мужская часть будет склоняться, как мужское существительное второго склонения, а средний род будет склоняться, как существительное среднего рода второго склонения. Вот таблица, показывающая формы именительного, родительного и винительного падежей.
Положительная степень | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Женский | Мужской род | Кастрированный | ||||
Единственное число | ||||||
Именительный падеж | -а | -нас/р | -гм | |||
Родительный падеж | -ае | -я | -я | |||
Винительный падеж | — утра | -гм | -гм | |||
Множественное число | ||||||
Именительный падеж | -ае | -я | -а | |||
Родительный падеж | -арум | -орум | -орум | |||
Винительный падеж | — как | -ос | -а |
Например, предположим, что нам нужна женская форма винительного падежа множественного числа прилагательного бонус, -a, -um. Как и в случае с существительными, нам нужно определить основу. Основа получается удалением окончания родительного падежа единственного числа женской части (-ae). Затем прикрепляем конец к стеблю, чтобы добиться формы. Для существительного, такого как бонус, мы удаляем -ae из bonae, что дает основу bon-. Затем мы применяем окончание -as (винительный падеж множественного числа), чтобы получить «bonas».
Время определить падеж, число и род подчеркнутых прилагательных. Чтобы идентифицировать эти вещи, нужно знать падеж, число и род существительного, которое изменяет прилагательное.
Предложение | Ответить | Латинский эквивалент |
---|---|---|
Мальчик любит красивую девушку. | Винительный падеж единственного числа Женский род | Пуэр пуэллам пульхрам амат. |
Абсурдный разум человека сказал ему, что он злой. | Именительный падеж единственного числа Мужской род | Animus absurdus viri ei dixit eum malum fuisse. |
У грустных девушек нет парней. | Именительный падеж женского рода во множественном числе | Puellae miserae amicos non habent. |
Мудрость маленького мальчика не развита. | Родительный падеж единственного числа Мужской род | Sapientia pueri parvi un explicatur. |
Нам снятся странные сны. | Винительный падеж множественного числа среднего рода | Somnia nova habemus. |
Теперь пришло время усложнить предложения. На самом деле структура предложения осталась прежней, однако теперь мы добавляем несколько слов, чтобы дать больше информации о мысли.Вместо того, чтобы говорить: «У человека есть туфли», теперь мы можем сказать: «У счастливого человека много обуви». Все, что для этого требуется, — это умение ставить прилагательные в правильную часть предложения или определять прилагательные на латыни.
с английского на латиницу
Для этого нам нужно перевести фразу «У счастливого человека много обуви» на латынь. Первое, что вам нужно сделать, это определить часть речи для каждого слова (кроме артиклей). Если слово является прилагательным, то вы также можете записать, какое существительное оно изменяет.Если это имя существительное, запишите его номер. Это сделано на графике ниже.Ворд | Часть речи |
---|---|
счастливый | Прилагательное (описывающее «мужчину») |
человек | Существительное (единственное число) |
имеет | Глагол |
много | Прилагательное (описывающее «обувь») |
обувь | Существительное (множественное число) |
В лучшем из миров вам не нужно будет делать это каждый раз при переводе.С практикой этот процесс также должен происходить мгновенно и естественно. Это должно выработать у вас хорошую привычку знать , как переводить или как это происходит.
Теперь нам нужно определить необходимую информацию для каждого слова, чтобы определить окончания их латинских соответствий. Для существительных нам нужна их роль в предложении, чтобы определить падеж. Для глаголов нам нужно знать залог, наклонение, время, лицо (подлежащего) и число (подлежащего).Для прилагательных все, что нам нужно, это то, какое существительное они изменяют и как глагол изменяет существительное по отношению к предложению (это относится к положительной/сравнительной/превосходной степени, но пока все прилагательные будут положительными). На схеме ниже показано, что нам нужно.
Ворд | Часть речи | Информация |
---|---|---|
счастливый | Прилагательное (описывающее «мужчину») | Положительный |
человек | Существительное (единственное число) | Тема (именная) |
имеет | Глагол | Активный, Ориентировочный, Настоящий, Третий, Единственное число |
много | Прилагательное (описывающее «обувь») | Положительный |
обувь | Существительное (множественное число) | Прямое дополнение (винительный падеж) |
Теперь нам нужно, какое латинское слово соответствует каждому слову в предложении. Пока не нужно склонять или спрягать.
Ворд | Часть речи | Информация | Латинский |
---|---|---|---|
счастливый | Прилагательное (описывающее «мужчину») | Положительный | Летус |
человек | Существительное (единственное число) | Тема (именная) | Вир |
имеет | Глагол | Активный, Ориентировочный, Настоящий, Третий, Единственное число | Хабере |
много | Прилагательное (описывающее «обувь») | Положительный | Мультус |
обувь | Существительное (множественное число) | Прямое дополнение (винительный падеж) | Калцеус |
Теперь, когда у нас есть все это, мы можем определить окончания каждого слова и расположить их в предложении.Vir стоит в именительном падеже единственного числа, поэтому сохраняет свою форму. Laetus описывает vir, поэтому laetus также получает окончание именительного падежа единственного числа. Поскольку vir мужского рода, то и laetus будет. Calceus — винительный падеж множественного числа и мужской род, поэтому он получит окончание -os. Multus описывает calceus, поэтому оно тоже будет иметь такое же окончание и сохранит мужской род. Наконец, habere является активным изъявительным глаголом в третьем единственном числе настоящего времени, и, следовательно, у него будет окончание -et до общей основы. Общее предложение ниже:
- Vir laetus calceos multos habet.
Теперь мы хотим перевести «Femina pulchra cibum bonum videt». Практически таким же образом мы решаем предложение. Сначала нам нужно определить части и какую роль они играют в предложении. Суть в том, что вам нужно будет знать, какие слова являются существительными, какие словами являются глаголами, а какие словами являются прилагательными. Это происходит с сырым запоминанием слов и их переводов на английский язык.
Итак, сначала давайте определим каждую часть предложения. Вы захотите начать тренироваться замечать существительные и соответствующие им прилагательные по общим окончаниям.Например, если существительное и прилагательное имеют одинаковое окончание в роде, падеже и числе, то эти два, скорее всего, идут вместе. Мы сгруппируем их вместе.
- Femina pulchra cibum bonum videt.
Здесь сразу видно, что мы сгруппировали «Femina pulchra» в одну группу. Это потому, что это существительное и прилагательное, связанные падежом, числом и родом. Поскольку прилагательное не соответствует ни одному другому существительному в предложении, мы с уверенностью знаем, что «pulchra» модифицирует «femina».Теперь переведем существительное на английский язык. «Фемина» переводится как «женщина». Поскольку оно именительное, то оно и подлежащее. А поскольку оно принимает форму единственного числа, английское слово будет единственного числа. Чтобы завершить эту фразу, мы переведем «пульхра» на английский эквивалент «красивая». Поэтому у нас есть «Красивая женщина».
Следующая фраза также является парой существительное-прилагательное. Оба они мужского рода, винительного падежа и единственного числа. Но подождите, а не может ли оно быть среднего рода, поскольку существительные второго склонения среднего рода имеют окончание -um? Мы знаем, что фраза не среднего рода, потому что существительное «cibum» не среднего рода.Было это или нет, не имеет значения в этом предложении, поскольку оно по-прежнему будет винительным, но в других предложениях будет очень важно знать род каждого существительного. «Cibum» означает «еда» и является прямым дополнением, а «bonum» означает «хороший» и модифицирует «еду». Так что теперь у нас есть «хорошая еда».
Наконец, сейчас у нас есть только глагол для перевода, а позже мы организуем второстепенные переводы в связное английское предложение. Глагол здесь «видет», форма «видере», что означает «видеть».Глагол второго спряжения, так как его вторая основная часть оканчивается на -ere, а первая основная часть оканчивается на -eo. Таким образом, мы знаем, что окончание этого глагола, -et, является действительным изъявительным падежом настоящего третьего единственного числа. Значит, что-то видит другое.
Наконец, мы переставляем предложение на понятный английский язык. Подлежащее обычно стоит первым, а прямое дополнение обычно следует за глаголом. Прилагательные будут стоять перед соответствующими существительными, которые они изменяют, чтобы иметь правильный эффект модификации в английском языке.Поэтому наше окончательное предложение таково:
- Красавица видит хорошую еду.
Итак, вот несколько предложений, которые можно попробовать, вместе с предлагаемым словарным запасом.
Предложение | Перевод |
---|---|
Familiam tuam paro. | Я готовлю твою семью. |
Puer parvus sapientiam magnam habet. | Маленький мальчик обладает большой мудростью. |
Они счастливы. | Лаэтус сант. |