Содержание

Тест по теме «Причастие», 7 класс

Контрольная работа по русскому языку (тест)

Класс: 7 класс

Тема: «Причастие»

1 Что обозначает причастие?

1) признак предмета 2) действие предмета

3) предмет 4) признак по действию (1 б.)

2 Укажите словосочетание с действительным причастием.

1) засеянные поля 2) упавшие листья

3) молотое кофе 4) стены покрашены (2 б.)

3 Укажите вариант, в котором дана верная характеристика причастия.

1) у идущего человека – действит.прич., прош.вр., 1 спряж., ед.ч., род.п., муж.р.

2) на прочитанной книге – страд.прич., наст.вр., 2 спряж., ед.ч., предл.п., жен.р.

3) разгадываемого кроссворда

– страд.прич., наст.вр., 1 спряж., ед.ч., род.п., муж.р.

4) успевшие туристы – страд.прич., прош.вр., 1 спряж., мн.ч., им.п. (4 б.)

4 Укажите слово, в котором пишется Е.

1) о минувш…м времени 2) к пестреющ…м цветам

3) за скачущ…м всадником 4) за чернеющ….м лесом (1 б.)

5 Укажите причастие с суффиксом –УЩ-(-ЮЩ-)

1) терп…щий боль 2) пил…щий дрова

3) леч…щий врач 4) хлопоч…щая хозяйка (1 б.)

6 Укажите причастие с суффиксом –ИМ-.

1) редко слыш….мый 2) раздува….мый ветром

3) отворя….мая дверь 4) освеща…мый солнцем (1 б.)

7 Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с НН.

1) стари….ый замок, нитки запута….ы

2) заброше….ая усадьба, жаре….ая на костре

3) пута….ый разговор, маринова….ый огурцы

4) кипяче….ая вода, товары выгруже….ы (3 б.)

8 Отметьте словосочетание, в котором НЕ пишется слитно:

1) (не) купленный, а испеченный пирог

2) (не) имеющий границ

3) (не) распустившиеся цветы

4) рыба (не) поймана (1 б.)

9 Укажите словосочетание с причастием:

1) висячий замок 2) висящая картина

3) горячий пирожок 4) могучие дубы (1 б.)

10 Укажите номер предложения, в котором причастный оборот выделяется запятыми:

1) Невидимые в воздухе жаворонки заливались трелями.

2) Вскоре мы увидели заросшее камышом лесное озеро.

3) В сплетенной из лозы корзине лежали свежие фрукты.

4) Дети бежали по берегу усеянному мелкой галькой. (1 б.)

11 Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:

Из-за недостатка влаги в пустыне можно встретить растения (1) приспособленные для жизни (2) в таких условиях (3) и животных (4) умеющих долгое время (5) обходиться без воды.

1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 2, 3, 5 4) 1, 4

(4 б.)

12 Прочитайте текст и выполните задания (ответы записывайте словами или цифрами).

(1)В нашей стране обитают разные виды цапель. (2) Серые цапли, например, крупнее белых, но не так красивы. (3) Их можно часто видеть на болотах и озерах.

(5) Цапля стоит неподвижно, втянув шею в плечи, или медленно расхаживает у берега, бесшумно поднимая и опуская свои длинные тонкие ноги. (6) Такие ноги у всех птиц, охотящихся на болоте или в воде: у журавля, аиста, фламинго. (7) Но вот цапля увидела рыбку или лягушку – и молниеносно острым, как копье, клювом схвачена добыча. (8) Этим же сильным клювом-копьем цапля защищается сама и защищает свое гнездо. (9) Его цапли строят обычно в кроне высокого дерева. (10) Это большая куча хвороста или камыша с углублением посередине. (11) В это углубление цапля откладывает 3-7 зеленоватых яичек и сидит на них, смешно свесив ноги.

(12) На суше цапли ловят мышей и насекомых. (13) Гнездятся колониями, часто очень крупными. (14) Иногда в колонии цапли только одного вида, иногда — разных.

1. Из предложений 5 — 7 выпишите краткое страдательное причастие. (1 б.)

2. Укажите номер предложения, в котором употреблен 1 причастный оборот. (1 б.)

3. Подчеркните грамматическую основу предложения 7.

(1 б.)

4. Определите количество грамматических основ предложения 8. (1 б.)

5. Определите тип речи и стиль текста. (2 б.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Диагностическая работа по русскому языку проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 7-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО.

Диагностическая работа сориентирована на содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по русскому языку, используемые в 7-х классах, и составлена на основе требований к метапредметным и предметным результатам обучения ФГОС ООО.

Задания диагностической работы охватывали практически все разделы курса русского языка: фонетику и синтаксис, орфографию и пунктуацию, текст.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения диагностическая работа была сориентирована на проверку аналитических умений учащихся 7 класса работать с различными языковыми единицами и создавать письменное монологическое высказывание в соответствии с определенной коммуникативной задачей. В таблице 1 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

Ученик научится:

Число заданий

Владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций), осуществлять выбор нужного варианта утверждения

1

Делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова.

2

Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды, анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности

6

Соблюдать орфографические нормы в процессе письма (в объёме содержания курса)

4

Определять морфологические признаки изучаемых языковых единиц

4

Итого:

19

К метапредметным умениям, проверяемым в данных тестах, относится умение адекватно воспринимать самостоятельно прочитанную информацию, умение проводить информационно-смысловой анализ текста и извлекать из него нужную информацию, умение классифицировать, анализировать языковые явления, а также умение действовать согласно инструкции.

Каждое задание оценивается в соответствии со степенью сложности выполнения.


В работу для 7 класса включено 11 заданий с выбором ответа (ВО), 1 задание с кратким ответом (КО).

Время для выполнения работы – 40 мин.

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ .ПРИЧАСТИЕ | Тест по русскому языку (7 класс) на тему:

Причастие. 

1.Причастие обозначает…. 

А) признак предмета по действию. 
Б) добавочное действие. 
В) признак предмета. 
Г) действие предмета. 
Д) признак признака. 

2. Свойства каких частей речи имеет причастие? 
А) глагола и наречия. 
Б) глагола и прилагательного. 
В) прилагательного и существительного. 
Г) наречия и числительного. 
Д)глагола и местоимения. 

3.На какие вопросы отвечает причастие? 
А) Что делать? Что сделать? 
Б) Кого? Чего? 
В) Как? Каким образом? Почему? 
Г) Что делающий? Что сделавший? 
Д) Кто? Что? 

4.Найдите верное утверждение. 
А) Причастия согласуются с существительными в роде, числе и падеже. 
Б) Причастия обозначают действие предмета. 
В) Причастия имеют суффиксы –а-, -я-,-учи-. 
Г)Причастия образуются от прилагательных. 
Д) Причастия отвечают на вопросы что делать? Что сделать? 

5.Полные причастия в предложении бывают… 

А) подлежащими. 
Б) дополнениями. 
В) обстоятельствами. 
Г) сказуемыми. 
Д) определениями. 

6.Найдите верное утверждение. 

А) Причастия отвечают на вопросы кто? Что? 
Б) Причастия не изменяются по числам. 
В) Краткие причастия не склоняются. 
Г) Причастия имеют только одну форму. 
Д) Причастия имеют признаки не только глагола, но и наречия. 

7.Укажите признак, который не относится к причастию. 

А) возвратность. 
Б) время настоящее и прошедшее. 
В) вид – совершенный и несовершенный. 
Г) род, число, падеж. 
Д) наклонение. 

8.Причастия могут быть… 

А) действительными и страдательными. 
Б) качественными и относительными. 
В) сочинительными и подчинительными. 
Г) собственными и нарицательными. 
Д) одушевлёнными и неодушевлёнными. 

9.Причастия,обозначающие признак который создаётся действием самого предмета называются… 

А) действительными. 
Б) страдательными. 
В) собственными. 
Г) нарицательными. 
Д) нет правильного ответа. 

10.Причастный оборот – это…. 

А) слово или словосочетание. 
Б) причастие с зависимыми от него словами. 
В) однородные определения. 
Г) деепричастие с зависимыми от него словами. 
Д) нет правильного ответа. 

11.Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени. 

А) –ущ-,-ющ-.-ащ-,-ящ-. 
Б) –а-,-я-,-учи-. 
В) –вши-,-ш-,-вш-. 
Г) –ушк-,-юшк-. 
Д) –еньк-,-онок-. 

12.Укажите суффиксы действительных причастий прошедшего времени. 

А) –а-,-я-. 
Б) –ушк-,-юшк-. 
В) –нн-,-н-. 
Г) –ом-,-ем-. 
Д) –вши-,-ш-. 

13.Найдите верное утверждение. 

А) В суффиксах –енн- после шипящих по ударением пишется о. 
Б) Страдательные причастия имеют полную и краткую форму. 
В) В кратких страдательных причастиях пишется две буквы н. 
Г) Краткие страдательные причастия не изменяются по родам. 
Д) Краткие страдательные причастия в предложении являются определением. 

14.Страдательные причастия прошедшего времени образуются от основы инфинитива с помощью суффиксов… 

А) -енн-,-нн-,-т-. 
Б) –ущ-,-ющ-. 
В) –ащ-,-ящ-. 
Г) –вши-,-ш-. 
Д) –ом-,-ем-,-им-. 

15.Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы настоящего времени глаголов 1 спряжения с помощью суффиксов… 

А)–енн-,-нн-,-т-. 
Б) –ущ-,-ющ-. 
В) –вши-,-ш-. 
Г) –ем-,-ом-. 
Д) –им-,-ин-. 

16.Действительные причастия с суффиксами –ущ-,-ющ- можно образовать от глаголов 

А) прошедшего времени 1 спряжения. 
Б) будущего времени 2 спряжения. 
В) прошедшего времени 2 спряжения. 
Г) настоящего времени 2 спряжения. 
Д) настоящего времени 1 спряжения. 

17.Укажите неверное утверждение. 
В полных страдательных причастиях с суффиксами –енн- и –нн- пишутся две буквы н ,если… 

А) причастие имеет приставку (кроме не). 
Б) причастие имеет зависимые слова от него. 
В) если причастие не имеет зависимых слов. 
Г) причастие совершенного вида. 
Д) причастие образовано от глаголов с суффиксами –ова-,-ева- (ирова). 

18.Если причастие образовано от глаголов на –ать или –ять, то перед –нн- и –н- пишутся буквы… 

А) о или е. 
Б) и или е. 
В) а или о. 
Г) а или я. 
Д) я или е. 

19.Причастия,обозначающие признак ,который создаётся у одного предмета действием другого предмета называется… 

А) действительными. 
Б) страдательными. 
В) полными. 
Г) краткими. 
Д) нет правильного ответа. 

20.Укажите неверное утверждение. 

А) Причастие-это особая форма глагола. 
Б) Причастие обозначает признак предмета по его действию. 
В) Полные причастия обычно выполняют в предложении роль определения. 
Г) Причастия, как и глаголы, имеют время – настоящее, прошедшее, будущее. 
Д) Причастия изменяются по числам. 

21.Укажите,какой признак отсутствует у причастия. 

А) род. 
Б) число. 
В) падеж. 
Г) вид. 
Д) наклонение. 

22.Краткие страдательные причастия в предложении являются… 

А) сказуемыми. 
Б) определениями. 
В) подлежащими. 
Г) обстоятельствами. 
Д) дополнениями. 

23.Найдите лишний признак. 
Признаки глагола у причастия : 

А) Вид- совершенный и несовершенный. 
Б) Время- настоящее и прошедшее. 
В) Возвратность – невозвратность. 
Г) Переходность – непереходность. 
Д) Форма полная и краткая. 

24.Укажите неверное определение. 

А) Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом. 
Б) Причастный оборот принято считать, одним членом предложения, обычно определением. 
В)В состав причастного оборота входит определяемое им слово. 
Г) Причастный оборот может находиться как перед определяемым словом, так и после него. 
Д) Причастие, как и глагол, может иметь при себе зависимые слова. 

25.Найдите верное утверждение. 
А) По значению причастия делятся на действительные и страдательные. 
Б) Непереходные глаголы образуют действительные и страдательные причастия. 
В) В предложении причастия являются обстоятельствами. 
Г) Если причастие образовано от глаголов на –ать или –ять, то перед суффиксом –нн- пишутся буквы о,е. 
Д) Краткие страдательные причастия не изменяются по числам в единственном числе. 

Ключ к тесту: 
1.А 
2.Б 
3.Г 
4.А 
5.Д 
6.В 
7.Д 
8.А 
9.А 
10.Б 
11.А 
12.Д 
13.Б 
14.А 
15.Г 
16.Д 
17.В 
18.Г 
19.Б 
20.Г 
21.Д 
22.А 
23.Д 
24.В 
25А

Контрольная работа (тест) по теме «Причастие», 7 класс

Контрольная работа в форме теста «Причастие»

Предмет: русский язык.

Класс: 7.

Учебник: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. «Русский язык. 7 класс. Учебник. В 2 частях. Комплект. ФГОС»

Контрольная работа является итоговой по теме «Причастие» и включает в себя как задания по материалу изученного раздела, так и несколько заданий, контролирующих умение работать с текстом и культуру речи.

Тест выполняется непосредственно на листе КИМ, ответ в указанной в задании форме необходимо вписать ручкой в специально предназначенное для этого место с надписью «Ответ». В самом задании допустимо делать любые отметки (подчеркивания, разборы, вписывание букв и т.п.), можно также пользоваться черновиком.

На выполнение задания учащимся дается 45 минут; учащимся с НОДА – 60 минут.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ»

учени_ 7 _ класса

_____________________

Тест состоит из 16 заданий, каждое из которых оценивается одним баллом. Выполняй работу в любом порядке. Постарайся выполнить как можно больше заданий. Ответ записывай ручкой на строке с надписью «Ответ». Внимательно читай задание, не волнуйся, и у тебя все получится.

Желаем удачи!

1.

Перед тобой отрывок статьи из Википедии, в котором пропущено несколько слов. Постарайся догадаться, какие это слова, и запиши их в строку «Ответ» в той форме, в которой они должны быть употреблены в тексте.

Прича́стие (калька с лат. participium) в грамматике — самостоятельная часть ______ или особая форма глагола, которая обозначает ________ предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного. Называется так, потому что причастно к свойствам как _________ (образовано с помощью его корня), так и имени _________ (образовано с помощью его окончания). Глагольные признаки причастия — категории вида, залога, а также особенная предикативная форма времени.

Ответ: ________________________________________________________

2.

В каком ряду допущена ошибка в образовании причастия? Ответ запиши цифрой (номер ряда)

Иду – идущий

Знаю — знающий

Хочу – хочущий

Дарю – дарящий

Ответ: ___________________________________________________________

3.

Восстанови словообразовательную цепочку. В какой последовательности должны стоять приведенные ниже слова? В ответе укажи без запятых последовательность цифр (номеров строк).

Нарисованный

Нарисовать

Рисовать

Нарисован

Ответ: __________________________________________________

4.

В каком из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения? Запиши номер строки.

согнУтый

подОбраны

заслУженный

назнАчена

Ответ: __________________________________________________

5.

В каком (-их) ряду (-ах) во всех словах надо вставить одну и ту же букву? В ответ запиши номер (-а) строк.

Та_щий, бре_щий

Леч_щий, стро_щий

Кле_щий, вид_щий

Бор_щийся, гон_щий

Ответ: __________________________________________________

6.

В каком (-их) ряду (-ах) во всех словах надо вставить одну и ту же букву? В ответ запиши номер (-а) строк.

Возненавид_вший, озабот_вшийся

Раскач_нный, постро_нный

Назнач_нный, засе_нный

Выгляд_вший, украд_нный

Ответ: __________________________________________________

7.

Укажи цифры, на месте которых надо вставить НН.

Смущё(1)ый и удивлё(2)ый, Пётр пересёк гости(3)ую и подошёл к занавеше(4)ому тюлем лимо(5)ого цвета окну, обращё(6)ому к реке, которая уже была разбуже(7)а весной и начала освобождаться ото льда.

Ответ: __________________________________________________

8.

Укажи номер предложения, в котором НЕ с причастием пишется РАЗДЕЛЬНО.

Предмет на верху композиции был явно (НЕ) УРАВНОВЕШЕН.

Девочка дерзка и (НЕ) УРАВНОВЕШЕННА.

(НЕ) НАЧАТАЯ работа долго длится.

Он казался (НЕ) ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ.

Ответ: __________________________________________________

9.

Внеси данные ниже слова в таблицу. Какое слово нельзя в нее внести? Запиши его в ответ.

Причастие образовано от глагола 2 спряжения, в суффиксе пишется И

Причастие образовано от глагола 1 спряжения, в суффиксе пишется У

Знач_мый, лепеч_щий, меч_щийся, вычита_мый, неразлич_мый, ищ_щий.

Ответ: __________________________________________________

10.

На месте каких цифр в предложении надо поставить запятые? Запиши эти цифры в ответ.

Сегодня утром (1) встреченный мной вчера (2) на набережной (3) старик опять сидел на той же скамейке (4) обращенной к пристани (5) и с тем же безразличным выражением на лице (6) смотрел на море.

Ответ: __________________________________________________

11.

Установите соответствие между ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОШИБКА

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

А) Ошибка в окончании причастия

Б) Ошибка в употреблении причастного оборота

В) Ошибка в употреблении однородных членов, выраженных причастиями.

Г) Нет ошибок

1) Так и не решённая вчера задача не давала мне покоя и не позволяла уснуть.

2) В горах реки протекающие в жару часто мелеют.

3) Я решила взять с собой купленную за границей шампунь.

4) Цветок был чудесно благоухающий и неизвестен никому из ребят.

Ответ:

Прочитай текст и выполни задания с 12 по 16.

1) Белуга – самая большая из обитающих в наших пресных водоёмах рыба. 2) Она входит в семейство осетровых и занесена в Красную книгу. 3) Хотя белуга и пресноводная, живёт она как в реках, так и в Каспийском, Чёрном и Азовском морях (в зависимости от времени года и жизненного цикла). 

4) Длина ее обычно более 4 м, а вес около полутора тонн, хотя описана белуга девятиметровой длины и весом 2 тонны.

5) В настоящий момент осталось не так уж много особей этого вида. 6) Конечно, это объясняется тем, что белуги нередко скрещиваются с близкородственными осетровыми (стерлядью и проч.), что дает в результате организм с другими особенностями.

7) … главная опасность, угрожающая рыбе этого вида, – человек. 8) Из-за нежнейшего мяса и восхитительной на вкус икры белуги часто становятся добычей браконьеров. 9) Килограмм белужьей икры стоил на чёрном рынке десять лет назад семь тысяч евро, что привлекает беспринципных людей, стремящихся к наживе.

12.

Восстанови последовательность пунктов плана, записав номера пунктов в правильном порядке.

Где живет белуга?

Белуге угрожает человек.

Скрещивание с другими осетровыми.

Размер и вес белуги.

Ответ: __________________________________________________

13.

Прочитай словарную статью и определи, в каком значении употреблено слово ВИД в предложении 5. В ответ запиши номер пункта словарной статьи.

1. Классификационная единица в систематике, объединяющая разряд предметов, явлений и т.п. с одинаковыми признаками, входящий в состав более общего разряда (рода). Кресло — вид мебели.

2. обычно мн.: виды, -ов. Разновидность, тип. Новый в. спорта. Виды городского транспорта.

3. Лингв. Грамматическая категория, обозначающая характер протекания глагольного действия. Совершенный, несовершенный в.

Ответ: __________________________________________________

14.

Какое слово должно стоять на месте пропуска в 7 предложении?

Потому что

Поэтому

Однако

Или

Ответ: __________________________________________________

15.

Из предложения 2 выпиши термин.

Ответ: __________________________________________________

16.

Найди ОШИБОЧНОЕ утверждение, запиши в ответ его номер.

ОБИТАЮЩИХ (1 предложение) – действительное причастие настоящего времени, употреблено в родительном падеже множественного числа.

В предложении 4 есть кратное причастие.

В предложении 7 есть причастный оборот, относящийся к слову «рыбе».

В предложении 9 причастный оборот стоит после определяемого слова.

Ответ: __________________________________________________

КЛЮЧ

1. речи признак глагола прилагательного

2. 3

3. 3214

4. 1

5. 13

6. 4

7. 12456

8. 1

9. вычитаемый

10. 45

11. 3241

12. 1432

13. 1

14. 3

15. семейство

16. 3

ОЦЕНКИ:

За каждое безошибочно выполненное задание ученик получает ОДИН БАЛЛ.

15-16 баллов – 5

12-14 баллов – 4

8-11 баллов – 3

4-7 баллов – 2

Использованные ресурсы:

http://gramota.ru/

https://www.wikipedia.org/


Тест в формате pdf
PDF / 541.62 Кб

Тест по русскому языку Морфологический разбор причастия 7 класс

Тест по русскому языку Морфологический разбор причастия. НЕ с причастиями. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных 7 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).

1 вариант

A1. Укажите неверное суждение

1) скрытый — причастие, обозначает признак по действию
2) увиденный — действительное причастие
3) отвечающий — причастие несовершенного вида
4) любим — краткое страдательное причастие

А2. Пишется раздельно

1) (не)годующий

2) (не)написанная еще книга
3) (не)полученная посылка
4) (не)крашеная скамейка

А3. Укажите ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно

1) (не)сказано ни слова, (не)видящий ничего
2) (не)законченный эксперимент, (не)законченный в срок эксперимент,
3) (не)просохшая земля, (не)утихающий ветер
4) (не)подготовленный к работе, эксперимент (не)закончен

А4. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Н

1) прерва..ый разговор, ране..ый в плечо, ране .. шпагой
2) плете..ая корзина, суше..ые фрукты, моче..ые яблоки
3) плете..ая из веток корзина, суше..ые на солнце фрукты, моче..ые в бочке яблоки
4) краше..ый краской, выкраше..ая скамейка, потуше..ая свеча

А5. Укажите слово с ошибкой

1) крашеная скамья
2) крашеная зеленой краской скамья
3) выкрашенная скамья
4) некрашеная скамья

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

На веранде, выкрашенной свежей краской, сидел рассерженный дедушка с проволокой в руках и думал, как отремонтировать снятую дверь.

B1. Выпишите страдательные причастия прошедшего времени.

В2. Подчеркните причастный оборот как член предложения.

C1. Представьте, что вы находитесь в цветущей оранжерее. Опишите, что вы видите. В своем сочинении используйте причастия.

2 вариант

A1. Укажите неверное суждение

1) поющий — причастие, обозначает признак по действию
2) скрытый — страдательное причастие
3) решенный — страдательное причастие несовершенного вида
4) увлекаем — краткое страдательное причастие

А2. Пишется слитно

1) дом (не)отремонтирован
2) (не)отремонтированный еще дом
3) (не)отремонтированный дом
4) стены (не)выкрашены

А3. Укажите ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно

1) рукопись (не)сдана, рукопись (не)сдана вовремя
2) (не)сданная рукопись, (не)сданная вовремя рукопись,
3) обстоятельства (не)выяснены, (не)выясненные обстоятельства
4) роман (не)закончен, (не)законченный роман

А4. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с НН

1) цветы сорва..ы, дети расстрое..ы, расстрое..ый ребенок
2) рисова..ый красками, приобрете..ый вчера, ухоже..ый вид
3) дом сожже.. врагами, сожже..ый дом, обрече..ый на успех
4) моще..ый булыжником, варе..ый картофель, сваре..ый вкрутую

А5. Укажите слово с ошибкой

1) косы расплетены
2) расплетеные косы
3) плетенные вручную
4) расплетенные косы

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

На скошенной, но уже подрастающей траве лежали расколотые дрова, покрытые мелкими каплями дождя.

B1. Выпишите действительное причастие настоящего времени.

В2. Подчеркните причастный оборот как член предложения.

C1. Представьте, что вы находитесь в цветущей оранжерее. Опишите, что вы видите. В своем сочинении используйте причастия.

Ответы на тест по русскому языку Морфологический разбор причастия. НЕ с причастиями. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных 7 класс
1 вариант
А1-2
А2-2
А3-3
А4-2
А5-2
В1. снятую
В2. выкрашенной свежей краской
2 вариант
А1-3
А2-3
А3-1
А4-2
А5-2
В1. выкрашенной, рассерженный, снятую
В2. покрытые мелкими каплями дождя

Тест по русскому языку Причастие для 7 класса

Тест по русскому языку Причастие для 7 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом 3 части (в части А — 6 заданий, в части В — 4 задания, в части С — 1 задание).

Вариант 1

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) утеш..вший друга, о надвигающ..йся буре
2) выполн..вший поручение, зеленеющ..м полем
3) выт..рший руки, волнующ..еся море
4) опеш..вший от страха, у движущ..гося парохода

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А(Я)?

1) ве..щий, разруш..нный
2) зате..нный, точ..щий
3) обветр..нный, тяготе..щий
4) выстро..нный, рокоч..щий

А3. В каком ряду в обоих словах пишется буква Е?

1) выстро..на, вид..мый
2) укрыва..мый, обяз..на
3) затер..на, подбира..мый
4) забира..мый, отточ..на

А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) копчён..ый лещ, путан..ый ответ
2) газирован..ая вода, вещи убран..ы
3) латан..ый пиждак из шерсти, сварен..ый суп
4) дела отложен..ы, скован..ая льдом река

А5. В каком примере НЕ с причастиями пишется слитно?

1) (не) изменяющиеся по падежам слова
2) (не) ослабевающий, а усиливающийся огонь
3) книга ещё (не) прочитана
4) (не) забываемый подвиг солдата

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Дрянная лошадка до половины закрытая угловатой ро­гожкой, стояла тут же.
2) И велел растянуть цепь серебряную, чистым золотом в кольцах спаянную.
3) Горький запах давно остывшего дыма неприятно стеснял мне дыхание.
4) Отуманенными дремотой глазами я пристально смотрю на её лицо.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4.

1) Короткая жизнь Чехова наполнена была работой. 2) Быстро развивающийся туберкулёзный процесс заставил писателя поселиться в Ялте. 3) Искрящийся юмор, сопутст­вующий ранним произведениям Чехова, сопровождаемый громким смехом, всё чаще сменяется постановкой нравст­венных вопросов.

В1. Укажите, какой частью речи выражено сказуемое в предложении 1.

В2. Из предложения 3 выпишите страдательное причастие настоящего времени.

В3. Укажите время причастия из предложения 2.

В4. Выпишите из предложения 2 причастный оборот.

С1. Напишите небольшое сочинение об одном из героев рас­сказов А.П. Чехова.

Вариант 2

А1. В каком ряду на месте пропуска пишется буква Е?

1) наполн..вшийся водоём, отличавш..йся от других объект
2) увид..вший чудо ребёнок, на блестевш..м шаре
3) стро..вшийся дом, на изгибавш..йся ветке
4) непрекративш..еся движение, под открывш..мся окном

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А(Я)?

1) стрел..ный, дряхле..щий
2) се..ная (мука), трепещ..щий
3) подсуш..нный, тяготе..щий
4) подерж..нный, батрач..щий

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) вычита..мое, рассе..нный
2) приготовля..мый, изыск..нный
3) прогоня..мый, измусол..нный
4) вид..мый, замеч..ны

А4. В каком ряду в обоих словах пишется одна буква Н?

1) брошен..ый мяч, рифмован..ые стихи
2) волосы зачесан..ы, жёван..ая бумага
3) краски смягчен..ы, смущён..ый вид
4) накрахмален..ая сорочка, глажен..ое мамой бельё

A5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

1) (не) завершённое строительство
2) (не) знающий преград
3) (не) получивший отклика
4) (не) вымытая дочкой посуда

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Я ударил вожжой по лошади, перебрался через ручей, весь заросший лозняками, и въехал в лес.
2) Когда я стараюсь вспомнить матушку, мне представляют­ся только её карие глаза, выражающие всегда одинако­вую доброту и любовь.
3) Его, обросшее волосами лицо, имеет выражение угрю­мой суровости.
4) Кусака убежала на край сада и оттуда неотступно гля­дела на видимый ей уголок террасы и на сновавшие по нему фигуры в красных рубахах.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4.

1) Андрей Платонов прожил недолгую жизнь. 2) Он умер в 1951 году, мучимый туберкулёзом. 3) Посетившие его в последние годы друзья заставали писателя на черном дива­не, служившем ему постелью. 4) Он пишет рассказ «Неиз­вестный цветок». 5) Эта притча соткана из мелодий надеж­ды, тоски, веры в справедливость.

В1. Напишите, какой частью речи выражено сказуемое в пред­ложении 5.

В2. Напишите, какого вида причастие встречается в предложе­нии 2.

В3. Укажите время причастий из предложения 3.

В4. Выпишите из предложения 3 причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

С1. Напишите, каким изображён цветок в рассказе «Неизвестный цветок».

Ответы на тест по русскому языку Причастие для 7 класса
Вариант 1
А1-3
А2-2
А3-4
А4-1
А5-4
А6-1
В1. краткое причастие и глагол-связка быть
В2. сопровождаемый
В3. настоящее время
В4. Быстро развивающийся
Вариант 2
А1-2
А2-4
А3-3
А4-2
А5-1
А6-3
В1. краткое причастие
В2. несовершенный вид
В3. прошедшее время
В4. служившим ему постелью

Русский язык. Тест по теме «Причастие». 7 класс.

Русский язык

 7 класс

Тест по «Причастие»

  1. Найдите неверное утверждение:

1) Синтаксическая роль полных и кратких причастий различна.

2) Причастия, как и глаголы, бывают настоящего, прошедшего и будущего времени.

3) Правописание суффиксов причастий настоящего времени определяется спряжением глагола, от которого оно образовано.

  1.  Найти словосочетание 

А. шумный класс;                                     Б. дремучий лес;

В. спелый крыжовник;                             Г. шумящий ручей.

  1. Указать словосочетание 

А. освещенный лампой;                           Б. увлекающийся человек;

В. стелющийся туман;                              Г. дремлющего озера

  1. В каких случаях следует писать суффикс -ущ-?

А. хвал..ийся успехами;                           Б. дыш..ий в трубку;

В. хлопоч..ий о детях;                              Г. держ..ий знамя.

  1. Найдите действительное причастие:

1) покрытый лесом,

2) подгоняемый ветром,

3) отправленное письмо,

4) поросший лесом.

  1. Указать суффиксы страдательных причастий настоящего времени.

А. -енн-;      Б. -вш-;     В. -т-;     Г -им-;      Д. -ем-;     Е. –ущ-.

  1. Найдите страдательное причастие:

1) дремлющий старик,

2) зависевший от обстоятельств,

3) рокочущий вдали,

4) хорошо промытый.

  1. В каких случаях следует писать нн?

А. плете..ая из веток корзина;                 Б. трава скоше..а;

В. некраше..ый стол;                               Г. разброса..ые вещи

  1. От какого глагола нельзя образовать страдательное причастие настоящего времени?

А. кричать;                                          Б. рассматривать;

В. заполнять;                                       Г. перечитывать.

  1. Найти слово, в суффиксе которого пишется ё.

А. луж..к;      Б. свинц..вый;      В. реш..нный;      Г. руч..нка

  1. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?

А. В небе затянутом дымкой, солнце висело, как багровый паук на плотной седой паутине.

Б. В чащах дрожали березы, обсыпанные сусальной позолотой, и осинки.

В. Город, растрепанный бурей, выглядел косматым и темным.

Г. Листки, сорванные ветром, вертелись в воздухе и порхающим ручейком уносились вдаль.

  1. В каких предложениях  правильно расставлены знаки препинания?

А. Морозец ударивший ночью, сразу все преобразил.

Б. Еще не сбросившие своих уборов леса радовали глаз темно-багровыми пятнами.

В. Листва, убитая морозом, текла с неподвижных веток.

Г. Очень красивы клены, одетые в багряную листву, и желтые березки.

  1. Запятые необходимы на месте цифр:
  2. Утром с головой (1) отяжелевшей от бесплодных споров (2) и с сердцем (3) сжимавшимся от разочарований (4) я поплелся домой.

1) 1, 2, 3    2) 1, 3, 4    3) 1, 2, 3, 4    4) 1, 2, 4

  1. В каком предложении нарушена литературная норма?

А. Ребята, сделавшие модели, были премированы.

Б. Пламя перебежало на хвою и, раздуваемое ветром, быстро разгоралось.

В. Туристы, увидящие красоты Карелии, надолго запомнят их.

 

 

 

 

Итоговый тест по теме «Причастия» 7 класс

Причастие

Итоговый тест

1 Вариант

1. Укажите, какое слово передаёт значение действия :

1) прочный;

2) думающий;

3) крепкий.

2. Укажите признаки, которые присущи причастию:

1) род, число, падеж;

2) род, число, падеж, вид, время.

3. Какое слово в предложении является причастием: Пустынное море смеялось, играя отражённым солнцем.

1) пустынное;

2) отражённым.

4. В каком ряду приведены причастия совершенного вида?

1) работающий человек, спящий ребёнок, строящийся дом;

2) нарисованная картина, протёртый сыр, освещённая улица.

5. Для какого причастия характерны следующие признаки: совершенный вид, настоящее время, женский род, единственное число, И.п.?

1) расстилающаяся равнина;

2) построенная дача.

6. Какие причастия соответствуют следующим признакам: совершенный вид, настоящее время?

1) делавший;

2) изношенный.

7. Какое причастие является действительным?

1) пилотируемый;

2) жужжащий;

3) восстановленный.

8. Какое причастие является страдательным?

1) купающиеся;

2) загоревшие;

3) убеждённый.

9. Укажите предложение с причастным оборотом:

1) Внезапно раздался топот скачущей лошади.

2) Чуть шелестят листья берёз едва колеблемые ветром.

10. Укажите предложение, в котором причастный оборот выделен неправильно:

1) Цветы, отягощённые, росой стоят неподвижно.

2) Старик, видевший всё своими глазами, не мог говорить без слёз.

2 Вариант

1. Какое слово в предложении является причастием: Это были очень странные голубые языки огня, намекавшие на что-то сказочное.

1) странные;

2) голубые;

3) намекавшие;

4) сказочное.

2. В каком ряду все слова являются причастиями:

1) оскалившийся, проговоривший, удержав, неожиданный;

2) лечащий, нагретый, перелистав, поевший;

3) заплаканный, ударивший, придержанный, летающий.

3. В каком ряду все слова являются действительными причастиями?

1) любящий, раскинувшийся, принесший, пробегающий;

2) тренирующийся, заснувший, раскинувшийся, закопанный;

3) критикующий, доставляемый, укреплённый, спрятанный;

4) дочитывающий, распродавший, усвоенный, присоединённый.

4. От какого глагола образуется действительное причастие прошедшего времени с суффиксом –ш-?

1) читать;

2) пропеть;

3) дойти.

5. В каком ряду все слова являются страдательными?

1) пронёсший, разбуженный, похвалив, обидевшийся;

2) пожжённый, накрытый, согревшийся, поглядывающий;

3) вставляемый, основанный, умоляющий, слышимый;

4) укрепляемый, уносимый, позволенный, разбитый.

6. От какого глагола образуется страдательное причастие с суффиксом –т-?

1) расположить;

2) бить;

3) писать.

7. На месте каких цифр в предложении нужны запятые: Низкие холмы (1) распаханные (2) и засеянные доверху (3) разбегаются широкими волнами.

8. Какие признаки глагола имеет причастие?

1) род, спряжение, вид;

2) род, число, падеж;

3) вид, возвратность(невозвратность), время.

9. Какое причастие употреблено в предложении: Солнце уже спряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.

1) действительное; 2) страдательное.

10. В каком причастии в суффиксе пишется я?

1) брезж…щий рассвет;

2) гон…щиеся за зайцем собаки.

6, 7 и 8 классы | Английский язык | Средняя школа

Эта викторина по английскому языку называется «Причастия, герунды и инфинитивы» и написана учителями, чтобы помочь вам, если вы изучаете этот предмет в средней школе. Игра в образовательные викторины — отличный способ учиться, если вы в 6-м, 7-м или 8-м классе — в возрасте от 11 до 14 лет.

Игра в эту викторину стоит всего 12,50 долларов в месяц и более 3500 других, которые помогут вам с вашим школьное задание.Вы можете подписаться на странице Присоединяйтесь к нам

Начнем с причастия — это глагол, который можно использовать как прилагательное. Он также известен как глагольный . Короче говоря, глагол — это имя, данное глаголу, когда он используется в форме, отличной от глагола. Есть три разных типа глаголов. К ним относятся причастие , герундий и инфинитив . Каждый глагол можно найти во фразе, то есть во фразе причастия.

Теперь давайте узнаем немного о каждом.

УЧАСТИЕ

Сначала у нас есть причастие, которое создается добавлением к корневому слову глагола. Например, , чтобы играть, превращается в игру, , , или , чтобы ходить, становится, чтобы ходить, , и . Глаголы изменили глагол, добавив либо «ing», либо «ed», либо окончание в прошедшем времени такого слова, как to go будет «go». Затем причастие может действовать либо как главный глагол в глагольной фразе, либо как прилагательное для описания или изменения существительного или местоимения.Например, «Рыбак поймал рыбу» показывает причастие как главный глагол. Однако, если написано как «пойманная рыба боролась», причастие становится прилагательным, описывающим, что это была за рыба, т. Е. «Пойманная».

Причастие всегда является частью фразы . Глядя на приведенные выше примеры, «пойманный рыбак» — это одна фраза, а «пойманная рыба» — это другая фраза. Таким образом, каждое из них представляет собой причастную фразу .

В сложном предложении, если фраза причастия стоит в начале предложения, за ней всегда следует запятая.Например, «баллотируясь на посты, кандидаты выступили с лучшими речами».

Герунд

герундий — глагол, который может выступать в роли существительного. Он образован добавлением «ing» к глаголу. После добавления «ing» слово может выступать в качестве подлежащего, прямого объекта, объекта предлога или сказуемого существительного. Например, в предложении «Катание на коньках — мое любимое занятие» слово «катание на коньках» является прямым объектом. Теперь, если мы переделаем предложение, чтобы оно читалось как «Мое любимое занятие — катание на коньках», катание на коньках будет действовать как сказуемое существительное.

[ Примечание : Слово, оканчивающееся на «ing», может быть глаголом, причастием или герундий. Все зависит от того, как и где используется это слово.]

Как определить, является ли слово глаголом, причастием или герундий? Сначала найдите слово, которое является простым подлежащим, а затем, что такое простой глагол. Затем посмотрите, как используются подлежащее и глагол. Если глагол используется как существительное, то это герундий. Если оно используется как прилагательное, то это причастие.

Давайте посмотрим на следующие три предложения.

Келли и Энджи плавают . (В данном случае «плавание» — простой глагол.)

Келли и Энджи наслаждаются плаванием . (В данном случае «плавание» показано как существительное и, следовательно, герундий.)

Плавательный бассейн , в который они ходят, всегда переполнен. (В данном случае «плавание» используется как прилагательное, чтобы описать, что это за бассейн, поэтому это причастие.)

БЕСКОНЕЧНЫЕ

Инфинитив — это глагол, перед которым стоит слово «to».Он указывает на корень глагола. Например, «Ему нравится , чтобы бегать после школы». Другой пример инфинитива: «Она ненавидит играть на пианино ».

Инфинитив может действовать как существительное ( Помешать, вызовет больше проблем), прилагательное (у него была машина , чтобы арендовать [ to rent описывает машину]) или как наречие (все остановились на , чтобы смеяться [ смеяться изменения остановлены, поскольку это говорит о том, почему все остановились]).

Упражнений причастия для 7 класса с ответами CBSE — Образцы материалов CBSE

Ищу простой способ изучения новой элементарной английской грамматики и композиции для класса 7 ответы, Решения. Вы должны изучить основные темы грамматики английского языка, такие как времена, глаголы, существительные и т. Д. В этой статье мы рассмотрим лучшие темы грамматики английского языка и сравним их друг с другом.

Упражнения причастия для 7 класса с ответами CBSE Pdf

Основы:
Причастие настоящего времени
-ing форма глагола называется причастием настоящего времени.

Может использоваться в непрерывном времени.
Для примеров:

  • за рулем автомобиля, идет в парк.

Может использоваться как прилагательное.
Для примеров:

  • удивительный фильм, обучающий урок.

Причастие прошедшего времени
Использование -ed формы глагола с has, have и had называется причастием прошедшего времени.
Неправильные глаголы также имеют формы причастия.
Примеры:

  • сломанный, загнанный, устно письменный.

Может использоваться как прилагательное.
Для примеров:

  • вареные овощи, чувствуя себя подавленным.

Упражнения на причастность с ответами Pdf для класса 7 CBSE

A. Запишите настоящую форму причастия глаголов, указанных в скобках.

1. (проценты) ____________ книга
2. (сон) ____________ ребенок
3. две (игра) ____________ собаки
4. (выигрыш) ____________ номер
5. несколько (дорожные) ____________ сумки
6.(ход) ____________ мощность

B. Используя картинку и слова рядом с ними, составляйте предложения в форме причастия настоящего времени. Первая сделана за вас.

1. Они / ждут / поезда

Они ждут
поезда.

2. Мы / пешком / в школу

_______________
_______________

3. Поезд / пришел

_______________
_______________

4. Я / хорошо провожу время

_______________
_______________

5.И / учеба

_______________
_______________

6. Мы / планируем / свою работу

_______________
_______________

7. Оно / дождь / сегодня

_______________
_______________

8. Она / одежда / заработок

_______________
_______________

C. За глаголами, выделенными курсивом, иногда следует причастие. Завершите предложения, используя форму причастия в настоящем времени. Первая сделана за вас.

1.Я что-то почувствовал в доме.
Я почувствовал запах гари в доме.

2. Машину ближе не заметила.
______________________
3. Замечаете ли вы Панкадж Амите?
______________________
4. Мы слышали мальчишек у дверей.
______________________
5. Мы слушали, как мать ее ребенок спит
______________________
6. Она могла чувствовать себя.
______________________
7. Я нашла двух своих кошек на столе
______________________
8.Она ревниво наблюдала за своим парнем с другой девушкой
______________________

D. Выберите правильную форму причастия в каждом из предложений ниже.

1. Я не разбираюсь в шахматах. Правила очень (запутанные / запутанные).
2. В кинотеатре идет новый фильм. Вы (интересно или интересно)?
3. Мой младший брат слишком шумит. Он (раздражает / раздражает).
4. Мне нравится мой новый стул. Это довольно (расслабляюще / расслабленно).
5.Я думаю, что насекомые (очаровательны / очарованы). Я люблю их изучать.

E. Заполните пропуски формой глагола причастие прошедшего времени. Первая сделана за вас.

1. потерянный сын (потерять)
2. ___________ аудитория (интерес)
3. ___________ нога (перерыв)
4. ______________ бутылка (пустая)
5. ___________ дверь (закрытая)
6. a ___________ номер (украсить)
7. две ___________ сумки (пачка)
8. ___________ буквы (написать)
9.файл. ___________ вагон (продам)
10. ___________ яблок (гниль)

F. Запишите глаголы в скобках как прошедшее причастие.

1. ____________ зонты (забыть)
2. ____________ компьютеры (сфео /)
3. ____________ часы (ремонт)
4. ____________ мальчики (запутать)
5. ____________ девочки (разочаровать)
6. ____________ комиксы (обменять)
7. ____________ королевы (развлекают)
8 .____________ ученики (зануды)
9. ____________ болельщики (очаровывают)
10.____________ Я врачи (волнуюсь)

G. В следующем упражнении все подчеркнутые глаголы в первом предложении неправильные. Измените глаголы сначала на простое прошедшее время, а затем на причастие прошедшего времени.
Примеры:

  • Диана поет в церковном хоре.
    В прошлом году Диана пела в церковном хоре.
    Поет в церковном хоре с 11 лет.

1. Эрик берет уроки игры на фортепиано.
(a) Эрик ____________ уроки игры на фортепиано в прошлом году.
(b) У Эрика ____________ уроков игры на фортепиано.

2. Умею ремонтировать трансмиссии.
(a) Я ____________ как ремонтировать трансмиссии, когда я был подростком
(b) У меня ____________ как ремонтировать трансмиссии.

3. Тина каждый день ездит в школу.
(a) На прошлой неделе Тина ____________ каждый день ходила в школу.
(b) Тина ____________ в школу.

4. Моя сестра регулярно нарушает обещания.
(а) Она ____________ обещание мне вчера.
(b) Она дала мне ____________ много обещаний на протяжении многих лет.

5. Я пишу много сочинений для своего урока истории.
(а) На прошлой неделе я _______________ десятистраничная газета о Колумбе.
(b) К настоящему времени у меня есть ____________ пять эссе.

H. Выберите правильное причастие.

1. Мой племянник ____________ (позабавил / развеселил) клоун.
2. Я думал, что ее идея была абсолютно ____________ (увлекательная / захватывающая).
3. Путешествие было ____________ (изматывающим / изматывающим).
4. Он был ____________ (напуган / напуган), когда увидел паука.
5. Я был действительно ____________ (смущен / смущен), когда упал на улице.

I. Перепишите предложения, заменив часть, выделенную курсивом, на причастие прошедшего времени.

1. У меня есть кошка по имени Тари.
________________________
2. Обед оказался дороже, чем они ожидали.
________________________
3. Обвинен в убийстве и арестован.
________________________
4. Она была потрясена плохой новостью и расплакалась.
________________________
5. Мероприятие организовано нашей командой и обязательно будет иметь большой успех.
________________________

J. Выберите правильный вариант.

1. Я очень ____________ в истории, (интересно / интересно)
2. Вечеринка была ____________ (скучно / скучно)
3. Я был ____________ до смерти, (скучно / скучно)
4. Собака ____________ не давала нам уснуть ночью (лай / лай)
5. Анмол была ____________ на вечеринке? (танцевал / танцевал)
6.____________ вдали от замка Золушка потеряла туфлю. (Бег / Бег)
7. История очень ____________ (интересно / интересно)
8. Автомобильная гонка была ____________ (волнительно / взволнованно)
9. ____________ по поводу дня их рождения, девочки не могли уснуть. (Волнение / Волнение)
10. Он сидел на полу ____________ на гитаре (играл / играл)

Тест на

модификаторов причастия | Грамматические тесты

2.

Было ________ количество новых кондоминиумов.

а. удивлен

г. удивительно

3.

Я почувствовал ________, когда увидел, что мой дом все еще стоит. (облегчить — избавиться от беспокойства или боли)

а. освобожден

г. разгрузка

5.

Сторона дома была покрыта ________ виноградной лозой.(лоза — растение) (лезть — подниматься)

а. поднялись

г. восхождение

6.

Одно окно имело ________ стеклянное стекло. (панель — часть стеклянного окна)

а. сломанный

г. ломка

8.

Это было ________, чтобы увидеть, как ребенок выбежал из парадной двери.

а. позабавил

г. забавно

9.

________ ребенок был похож на меня в том возрасте.

а. возбужден

г. захватывающий

11.

Улица выглядела почти так же. Это была красивая ________ улица.

а.доволен

г. приятно

12.

Я заехал (навестил) некоторых бывших соседей. Меня пригласили ________ соседи.

а. удивлен

г. удивительно

14.

Воспоминания были _________.

а. с душой

г.согревающий

Причастия и герунд. Упражнение

Укажите, являются ли формы –ing , приведенные в следующих предложениях, причастиями или герундиями. В случае причастий назовите подходящее существительное или местоимение. В случае герундий укажите, какую функцию они выполняют в приговоре.

1. Услышав громкий шум, мы подбежали к окну.
2. Мотоциклист получил смертельное ранение в аварии и теперь борется за свою жизнь.
3. Он испортил себе зрение, целый день смотря телевизор.
4. Мы увидели клоуна, стоящего на голове.
5. Задавать вопросы намного проще, чем отвечать на них.
6. Зрители, размахивая руками, приветствовали победителя.
7. Срывание цветов запрещено.
8. Перепрыгнув через забор, вор сбежал.
9. Я был удивлен отсутствием Джона.
10. Целый день мы играли в карты.
11. Скупой ненавидит тратить свои деньги.
12. Джон был зол на Алису, пытающуюся ей солгать.
13. Одного хвалить — не хвалить никого.
14. Боитесь говорить правду?
15. Пение про себя — ее главное удовольствие.

ответы

1. Слух — причастие, квалифицирующее местоимение мы
2. Борьба — причастие, квалифицирующее существительное мотоциклист.
3. Наблюдение — герундий, объект предлога
4. Стояние — причастие, квалифицирующее существительное клоун
5. Спрашивающий — герундий, подлежащее есть; ответ — герундий
6.Размахивание — причастие, квалифицирующее существительное аудитория
7. Щипание — герундий; подлежащее глагола
8. Прыжок — причастие, квалифицирующее существительное вор
9. Бытие — герундий, объект причастия
10. Игра — герундий, дополнение существительного целый день
11. Тратить — герундий, объект причастия глагол ненавидит
12. Попытка — герундий, объект предлога
13. Восхваление — герундий, подлежащее глагола; похвала — герундий, дополнение глагола
14.Говорящий — герундий, объект предлога
15. Пение — герундий, подлежащее глагола

Банкноты

Оба присутствуют причастия и герундий оканчиваются на –ing. Но они не служат тем же целям в приговоре. Например, герундий — это существительное, образованное от глагола. Он может служить следующим целям в предложении:

Как подлежащее глаголу

Курение вредит здоровью.
Взлом запрещен.

Как объект переходного глагола

Люблю читать.
Она любит петь.

Как объект предлога

Я устал ждать.

Нас не пустили на территорию.

Как дополнение к глаголу

Больше всего я ненавижу курение.

Причастие — это слово, которое частично является глаголом, а частично — прилагательным. Причастия обычно используются для обозначения существительных.

A катящийся камень без мха.

Тест по грамматике №1: Висячие причастия

Марк Никол

Все следующие предложения, кроме одного, содержат модификатор «висячие». При необходимости отредактировать:

1. Постоянно бегая каждый день, тренировки постепенно становились легче.

2. Иногда, когда она училась на ученую степень, ей хотелось сдаться.

3. Когда я скатился с холма, мои глаза расширились, когда в поле зрения появился грузовик.

4. Гранд-Каньон был изюминкой на юго-западе.

5. Зная, что было поставлено на карту, я мысленно подготовился к испытанию.

Решения

Когда предложение включает причастную фразу — ту, которая включает причастие, или глагол, изменяющий существительное или существительную фразу, — подлежащее предложения должно непосредственно относиться к действию во фразе.Нарушения этого правила называются причастиями висячие (форма модификатора оборванных), потому что подлежащее не поддерживает причастие.

1.
Оригинал: Постоянно бегая каждый день, тренировки неуклонно становились легче.
Правильно: Постоянно бегая каждый день, он обнаружил, что тренировки постепенно становились легче.

Необходимо указать лицо, выполняющее действие.

2.
Оригинал: Иногда, когда она училась на ученую степень, ей хотелось сдаться.
Правильно: Получая ученую степень, она временами чувствовала, что бросила.

Фраза, содержащая ненормативную лексику или наполнитель, например, в «там были», не является предметом предложения; актер должен быть указан во главе основного предложения.

3.
Оригинал: Когда я катился с холма, мои глаза расширились, когда в поле зрения появился грузовик.
Правильно: Спускаясь с холма, я широко открытыми глазами смотрел, как в поле зрения появился грузовик.

Как и в первом примере, действие должно выполняться актером.

4.
Оригинал: Гранд-Каньон был изюминкой на юго-западе.
Правильно: Гранд-Каньон был изюминкой, когда мы ехали по юго-западу.

Даже когда основное предложение начинается с предложения, причастная фраза должна указывать имя актера.

5.
Оригинал: Зная, что было поставлено на карту, я мысленно подготовился к испытанию.
Правильно: Зная, что было поставлено на карту, я мысленно подготовился к испытанию.

В этом предложении главное предложение правильно начинается с актера в качестве подлежащего.

Посмотрите наше последнее видео на YouTube: Что такое ирония?

Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Оформите подписку и начните ежедневно получать наши советы по написанию и упражнения!

Продолжайте учиться! Просмотрите категорию Writing Quizzes, проверьте наши популярные публикации или выберите связанную публикацию ниже:

Хватит делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips уже сегодня!

  • Вы будете улучшать свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
  • Подписчики получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
  • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
Попробовать бесплатно

объясненных герундий, причастий и инфинитивов

Глагол — это слово, производное от глагола, которое функционирует в предложении как существительное или модификатор, а не как глагол.Другими словами, глагол — это глагол, который действует как другая часть речи.

Глаголы включают инфинитивы, герундий (также известные как формы -ing) и причастия (также известные как формы -ing и формы -en). Группа слов, основанная на словесной форме, называется словесной фразой. Каждый из этих глаголов часто является частью фразы, которая включает связанные модификаторы, объекты и дополнения.

Что такое причастия?

Причастие — это форма глагола, которая может использоваться как прилагательное для изменения существительных и местоимений, как в этом примере:

Детей, плачущих и истощенных , вывели из разрушенного дома.

Плач — это причастие настоящего времени, образованное добавлением -ing к настоящей форме глагола (плакать). Exhausted — это причастие прошедшего времени, образованное добавлением -ed к настоящей форме глагола (вытяжка). Оба причастия модифицируют подлежащее, дети. Все присутствующие причастия оканчиваются на -ing. Причастия прошедшего времени всех правильных глаголов оканчиваются на -ed. Однако неправильные глаголы имеют различные окончания причастий прошедшего времени с по , например, брошенный, оседлый, построенный и ушел.

Причастная фраза состоит из причастия и его модификаторов.За причастием может следовать объект, наречие, предложная фраза, предложение наречия или любая их комбинация. Например, в следующем предложении причастная фраза состоит из причастия настоящего времени (удерживание), предмета (факела) и наречия (устойчиво):

Держа в руках факел , Дженни подошла к монстру.

В следующем предложении причастная фраза состоит из причастия настоящего времени (создание), объекта (большое кольцо) и предложной фразы (белого света):

Дженни помахала факелом над головой, образовало большое кольцо белого света .

Что такое герунды?

Герундий — это глагольная форма, оканчивающаяся на -ing, которая действует в предложении как существительное. Хотя и причастие настоящего, и герундий образованы добавлением -ing к глаголу, причастие выполняет функцию прилагательного, а герундий выполняет функцию существительного. Сравните глаголы в этих двух предложениях:

  • Детей, плачущих и истощенных , вывели из разрушенного дома.
  • Плач никуда вас не приведет.

В то время как причастие плачущего изменяет подлежащее в первом предложении, герундий плачущий является подлежащим второго предложения.

Что такое инфинитивы?

Инфинитив — это форма глагола, которой часто предшествует частица от до , которая может функционировать как существительное, прилагательное или наречие. Сравните глаголы в этих двух предложениях:

  • Мне не нравится плакать публично, если мне за это не платят.
  • Я не люблю, когда выкрикивает публично, если мне за это не платят.

В первом предложении герундий плачущий служит прямым объектом. Во втором предложении инфинитив для cry выполняет ту же функцию.

Упражнение: определение глаголов

Для каждого из следующих предложений решите, является ли слово или фраза, выделенные курсивом, причастием, герундий или инфинитивом.

  1. Меня разбудили детские поющие и смеющиеся .
  2. Дженни нравится танцевать под дождем.
  3. Есть много способов разбить сердце.
  4. разбитое сердце со временем вылечится.
  5. «Счастье — иметь большую, любящую, заботливую , дружную семью в другом городе». — Джордж Бернс
  6. Я считаю, что смех — лучший сжигатель калорий.
  7. «Я не хочу, чтобы достиг бессмертия благодаря моей работе. Я хочу, чтобы достиг , не умирая.»- Вуди Аллен
  8. » Я не хочу достичь бессмертия своей работой. Я хочу достичь этого не через , умирая, »- Вуди Аллен
  9. « недостаточно, чтобы добиться успеха в . Другие должны потерпеть неудачу ». — Гор Видал
  10. Преуспеть в недостаточно. Другие должны потерпеть неудачу.

Ключ ответа

  1. герундий: В этом предложении слова , поющий, , и , смеющийся, , действуют как существительные, превращая их в герундий.
  2. Инфинитив: вы можете сказать, что to dance — это инфинитив, потому что «to» предшествует слову «dance».
  3. Герунд: глагольное слово , ломающее , служит существительным. Это также объект предлога оф.
  4. (Прошедшее) причастие: в этом предложении подразумевается словесная фраза, , которая предшествовала глаголу , сломанный , что делает его причастием прошедшего времени, что указывает на то, что произошло и было завершено в прошлом.
  5. (Настоящее время) причастия: Любящие и заботливые — это действия, которые происходят в настоящем, заставляя эти глаголы присутствовать причастиями.
  6. Герундий: Смеющийся — существительное, обозначающее герундий.
  7. Инфинитив: Глагол для достижения в обоих случаях является инфинитивом, потому что это глагол, которому предшествует .
  8. Герундий: Умирающий используется в предложении как существительное.
  9. Инфинитив: Для достижения успеха — это инфинитив — глагол, которому предшествует .
  10. герундий: потомство существительное здесь; действительно, это подлежащее в первом предложении, что делает его герундий.

Что такое фраза причастия? Примеры и определения причастных фраз

Причастные фразы

Что такое фраза причастия ? Нужна помощь в понимании того, что такое причастная фраза, а что нет? Посетите нашу страницу и найдите наши списки связывающих глаголов и узнайте, как вплетать причастную фразу в свой собственный текст.
Иногда слово или фраза кажется глаголом, хотя на самом деле это что-то другое.Прежде чем определять часть речи, важно понять, какую функцию играет слово или фраза в предложении.

Что такое причастная фраза?

Причастие — глагольная форма, которая действует как прилагательное, изменяя существительные и местоимения. Причастие может быть причастием настоящего или прошедшего времени. Причастная фраза включает причастие, а также любые модификаторы и дополнения.

Примеры причастия настоящего времени:

( Дрожь — настоящее причастие.Модифицирует пару .)

Примеры фраз причастия

# 1) рыдающий ребенок держался за травмированное колено.

( Рыдающий — настоящее причастие. Он изменяет дочерний элемент .)

Примеры фраз причастия

# 2) Каскадный водопад хлынул вниз по скалам.

( Каскад — это причастие настоящего времени. Он изменяет водопад .)

Примеры фраз причастия # 3) Летучие мыши проносились по ночному небу и охотились на свою добычу.

( Причастие — это причастие настоящего времени, а проносящееся по ночному небу — причастная фраза. Причастная фраза изменяет летучих мышей .)

Примеры фраз причастия # 4) Быстро проверив свои ответы , Патрик сдал свой тест незадолго до того, как истекло время.

( Проверка, что — это причастие настоящего времени, и , быстрая проверка его ответов — это причастная фраза. Причастная фраза изменяет Patrick .)

Примеры фраз причастия № 5) Обыскивая бардачок , Эванджелина искала свои солнцезащитные очки.

( Поиск — это причастие настоящего времени, а поиск в бардачке — причастная фраза. Причастная фраза изменяет Evangeline .)

Примеры прошедшего причастия:

( Упавший — причастие прошедшего времени. Он изменяет дерево .)

Примеры фраз причастия

# 6) сломанное окно нужно было быстро отремонтировать.

( Прерванный — причастие прошедшего времени. Он изменяет окно .)

Примеры фраз причастия № 7) Чтобы приготовить жидкое тесто, смешайте взбитых яиц с мукой.

( Битое — причастие прошедшего времени. Оно изменяет яиц .)

Примеры фраз причастия # 8) Взволнованный обедом , Хари всю дорогу бежал домой.

( Возбужден — это причастие прошедшего времени, а возбужден обедом — это причастная фраза.Причастная фраза изменяет Хари .)

Примеры фраз причастия # 9) Испуганная громким фейерверком , собака спряталась под диваном.

( Испуганный — причастие прошедшего времени, а испуганный громким фейерверком — причастная фраза. Причастная фраза модифицирует собака .)

Примеры фраз причастия # 10) Марко, получивший травму во время футбольного матча , был вынужден покинуть поле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *