Содержание

Фредерик Шопен: некоторые факты из жизни гения

Выдающийся польский композитор Фридерик Шопен родился 1 марта (22 февраля по старому стилю) 1810 г. недалеко от Варшавы. В селе, где он жил в детстве и где впоследствии часто проводил лето, Фридерик увлекся народными песнями и танцами. Это увлечение оказало большое влияние на его творчество.

Заниматься музыкой Шопен начал довольно рано. Когда ему было всего восемь лет, он уже концертировал и имел большую популярность в Варшаве. В это время были напечатаны первые его произведения.

В 1826 г. Фридерик поступил в консерваторию по классу композиции. К тому времени он уже был пианистом-виртуозом. Успехи Шопена по композиции были настолько выразительными, что его учитель, выдающийся польский музыкант Эльснер, написал о способности ученика: «Безусловно музыкальный гений».

Осенью 1830 г. композитор уехал сначала в Вену, а вскоре — в Париж. В столице Франции он вынужден был прожить эмигрантом остаток своей жизни, потому что польское восстание 1831 г.

навсегда перечеркнуло его надежды вернуться в Варшаву. Эта вынужденная оторванность от родины стала душевной трагедией Шопена и, безусловно, оказала влияние на его творчество. В Париже композитор быстро получил славу. Он много концертировал, его приглашали в салоны парижской знати.

Фридерик Шопен прожил не слишком длинную, но очень яркую жизнь. Свидетельством этому — и те несколько фактов, которые мы предоставляем ниже.

— Еще будучи ребенком, Фридерик привык играть в темноте. Садясь за фортепиано, он непременно гасил свечи. Только так мальчик мог настроиться на нужный лад. Эту привычку он пронес через всю жизнь. Даже играя в гостях, Шопен просил погасить свет в комнате.

— Учась играть, будущий виртуоз очень полюбил некоторые аккорды, но его детские пальцы еще не могли их брать. Тогда мальчик решил растянуть свои пальцы и даже придумал для этого приспособление. Оно наносило достаточно сильную боль. Несмотря на это, юный пианист носил его постоянно, не снимая даже ночью.

— Прислуга, которая жила в доме Шопена, была уверена, что мальчик сошел с ума. По ночам он срывался и бежал к фортепиано, чтобы играть. Уже позже сам Шопен стал жаловаться на здоровье. Великий композитор страдал эпилепсией. Болезнь сопровождалась видениями. К Шопену приходили умершие родственники, а, иногда, другие духи, которые угрожали ему. В одном из своих писем он писал, что увидел в чреве своего фортепиано неких «проклятых тварей».

— В возрасте 10 лет Шопен написал марш, посвященный великому князю Константину, который был напечатан, правда, без имени автора, но несколько раз выполнялся военным оркестром.

— Известное всем произведение «Собачий вальс» тоже написал Шопен. В его любимой Жорж Санд была собачка, с которой писательница любила играть. Однажды женщина сказала, что если бы умела, то обязательно придумала бы песню о своем четвероногом друге. Желание возлюбленной — закон. Шопен составляет замечательный вальс (опус № 64), который друзья и ученики прозвали «Вальс маленькой собачки».

— Композитор был очень чувствительным к приключениям, связанных с женщинами. Так, его помолвка была расторгнута из-за пустяка. Шопен был влюблен в внучку одного знаменитого музыканта и даже думал жениться. Но его чувство подверглось испытанию. Однажды Фридерик пришел в гости к любимой с другом. Девушка предложила другу жениха сесть раньше, чем ему самому. Возмущенный, он не вынес подобной обиды и передумал жениться.

— Однажды Шопен на вопрос, каким словом определяется главное настроение всех его музыкальных произведений ответил, что в его родном языке есть такое слово — «жаль» (zal). И в нем скрыта целая гамма чувств «от жалобы и жалости к ненависти» от «скорби» до «накипающей в глубине сердца неумолимой угрозы» — «жаль» окрашивает все творения композитора.

— Шопен получил громкую славу еще при жизни — перед ним преклонялись артисты, поэты, музыканты (Лист, Шуман, Мендельсон, Берлиоз, Гейне, Мицкевич, Делакруа), выражая публично свое бескрайнее восхищение. Шопен — основной композитор в репертуаре ведущих пианистов мира. Его не устают переиздавать самые большие звукозаписывающие компании, его именем называют аэропорты, улицы городов, небесные светила, музыкальные фестивали и конкурсы.

— Десять лет Шопен страстно любил французскую писательницу Жорж Санд, которая имела независимый, сильный характер. Эпатажная, красивая и талантливая женщина любила шокировать публику (курила трубку, носила мужскую одежду и меняла любовников быстрее чем носовые платки). Они познакомились в Ференца Листа, Санд произвела на нежного, изящного Шопена отталкивающее впечатление: «Какая малоприятная женщина — эта Санд! Да и женщина ли это вообще, я склонен в этом усомниться!», — жаловался он своему другу Листу. Кто бы мог подумать, что через 10 лет разрыв с «малоприятной женщиной» сведет Шопена в могилу.

— Последний год жизни композитор, потрясенный разрывом с Жорж Санд, не мог писать музыку. Письма Шопена к друзьям поражают своей безысходностью: «Я ни беспокоиться, ни радоваться уже не в состоянии — совсем перестал что-либо чувствовать — только прозябаю и жду, чтобы это поскорее закончилось». 16 ноября 1848 г. в Лондоне Фридерик Шопен дал свой последний концерт. Единственное произведение, которое закончил Фридерик перед смертью, была мазурка фа минор, но сыграть ее, обессиленный переживаниями и заостренной болезнью легких, уже не смог. Он лишь записал ее на бумаге, а 17 октября 1849 г. в Париже, в возрасте 39 лет великий польский композитор, пианист-виртуоз, педагог Фридерик Франсуа Шопен умер на руках своей сестры Людвиги.

Мир потерял музыкального гения — автора 2 концертов, 3 сонат, фантазии, 4 баллад, 4 скерцо и бесчисленного количества других музыкальных произведений.

Сказать, что музыкальный мир скорбел — мало. Музыкальный мир рыдал, провожая гения в последний путь. За гробом шли тысячи людей.

И хотя тело осталось на французской земле (кладбище Пер-Лашез), сердце композитора было отдано Родине — оно замуровано в колонну церкви Святого Креста в Варшаве.

В Париже (парк Монсо) в 1906 году было установлено удивительный своей нежной трагичностью мраморный памятник Фридерику Шопену: сидит за пианино композитор, играет похоронный марш; у его ног плачет девушка, закрывает от боли лицо, скорбный ангел посыпает их цветами (см. фото).

Похоронный марш Шопена признан вершиной для произведений этого жанра. Он занял особое место не только в музыке, но и во всей жизни человечества. По мнению музыкантов, совершенное передать чувства скорби на языке звуков просто невозможно.

100 лет на лучших балетных сценах идет «Шопениана». Создатель шедевра — Михаил Фокин. 26-летний хореограф, взяв пять произведений Фридерика Шопена (полонез, ноктюрн, мазурку, тарантеллу и седьмой знаменитый вальс), поставил спектакль для благотворительного вечера в Петербурге, который состоялся в начале прошлого века. В Большом театре под вечную музыку Шопена захватывали публику выдающиеся артисты — Галина Уланова, Наталья Бессмертнова, Екатерина Максимова, Людмила Семеняка, Нина Ананиашвили, Марис Лиепа, Александр Годунов и Алексей Фадеечев.

Шопен писал вальсы в течении своей короткой жизни — этот жанр один из самых любимых в нежного, печального композитора. Первый вальс он написал в 1827 году, ему было 17 лет, а два последних — за год до смерти.
Борис Пастернак так написал о Шопене: «Значение Шопена шире музыки. Его деятельность кажется нам ее вторичным открытием».

В отделе социально-экономической и художественной литературы Научно-технической библиотеки им. Г.И.Денисенка НТУУ «КПИ» (абонемент № 4, пятый этаж библиотеки) сохраняется много интересных литературно-художественных произведений, посвященных истории жизни и творческой деятельности выдающегося польского композитора, и все желающие могут с ними ознакомиться. Перечень изданий предлагаем.

Произведения, посвященные Фридерику Шопену в фонде НТБ НТУУ «КПИ»

1. Брошкевич Ежи. Образ любви: повесть о жизни Фредерика Шопена; Письма Шопена: [пер. с пол.]. — М .: Правда, 1989.
2. Бэлза И.Ф. История польской музыкальной культуры. — М .: Музыка, 1972.
3. Бэлза И.Ф. Шопен. — М .: Наука, 1968.
4. Ивашкевич Я. Шопен. — М .: Музыкальная Украина, 1989.
5. Кремлев Ю. Фридерик Шопен: очерк жизни и творчества. — М .: Музыка, 1971.
6. Пастернак Б.Л. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1990.
7. Соловцов А.А. Фридерик Шопен: жизнь и творчество. — М .: Музгиз, 1956.
8. Фридерик Шопен, 1810-1849. — М .: Музгиз, 1961.
9. Шопен, каким мы его слышим. -М .: Музыка, 1970. — 310 с.
10. Шопен Фридерик, 1810-1849. Письма: [в 2 т.]. — М .: Музыка, 1982-1984.
11. Chopin live in Warsaw, 1810-1830. Fryderyk! Come Back to Warsaw! — Warsaw: [s.l., 2010].
12. Niewiarowska Barbara. Fryderyk Chopin’s Warsaw. — Warsaw: City of Warsaw 2009.

Анна Биднюк, Елена Тарасюк

Композитор, которому жаль. Пять необычных фактов о Фредерике Шопене

Однажды кто-то спросил у Фредерика Шопена, каким словом он мог бы описать настроение всех своих произведений. Композитор подумал и сказал, что в его родном польском языке есть слово «жаль» (zal). И в нем для Шопена заключалась целая радуга чувств: скорбь, ненависть, печать, предчувствие угрозы. Такую окраску он приписывал своему творчеству. 

Станислав Рихтер, прославленный русский пианист, говорил про него: «Таинственный, дьявольский, женственный, непонятный, всем понятный трагический Шопен». Такой же разной была и его жизнь, но, пожалуй, в большей степени она была трагичной. 

‘ YouTube / Tiffany Poon’

Родившись в 1810 году в музыкальной семье, он был с детства будто окутан каким-то неземным флером — у него были голубые глаза, белая, почти прозрачная кожа, а сам он проявлял удивительные интеллектуальные способности. Маленький Фредерик буквально проглатывает книгу за книгой, сочиняет стихи, концертирует с восьми лет, даже рисует. Его привлекают народное творчество и музыка, потому особое место в его жизни займут мазурки — польские танцы. А многие шопеновские мелодии появятся из простых песен, будут написаны в народных ладах, содержать народную ритмику, а иногда даже имитировать звучание разных национальных инструментов. Например, как в Балладе №2, F-dur (Оp. 38).

‘ YouTube / Chopin Institute’

Великий русский композитор и пианист Антон Рубинштейн сказал про Шопена легендарную фразу, которая есть во всех учебниках по музыкальной литературе: «Шопен — это бард, рапсод, дух, душа фортепиано». Поляк всего себя посвятил музыке, а именно — этому инструменту, действительно заставив его петь. 

Шопен музицировал в темноте

Еще будучи ребенком, Фредерик страдал от ночных кошмаров и эпилепсии, но, несмотря на это, прямо посреди ночи он мог вскочить с кровати и побежать к фортепиано что-нибудь наигрывать. 

Позже он понял, что темнота дает ему настроиться на нужную волну. Поэтому, музицируя, он просил погасить все свечи, даже если был в гостях, при огромном количестве людей. Эта привычка сохранилась у него до конца жизни.  

«Фредерик Шопен в артистическом салоне Антония Радзивилла, Берлин, 1829 год», Генрих Семирадский

© Fine Art Photographic Library/CORBIS/Corbis via Getty Images

В этом есть смысл, особенно если обратиться к его популярным ноктюрнам (в переводе с французского «ночной»). Их еще иногда называют песнями при луне. Как правило, это небольшая пьеса лирического характера — его ранние работы в этом жанре именно такие. Послушайте один из самых знаменитых — Ноктюрн №2, Es-dur (Оp. 9), написанный 1829–1830 годах.

‘ YouTube / Chopin Institute’

Всего Шопен написал более двух десятков ноктюрнов, и более поздние миниатюры не похожи на ранние — они мрачные, со сложной гармонией и драматическим сюжетом. Один из таких примеров — Ноктюрн №1, c-moll (Оp. 48), который он написал за семь лет до смерти, в 1841 году.

‘ YouTube / Chopin Institute’

Шопен писал исключительно для фортепиано

Как бы странно это ни звучало, но такой большой композитор не писал больших произведений для оркестра или ансамбля. Ну, в целом не писал. Он, скажем так, пробовал — у него есть, например, два концерта для фортепиано с оркестром, и их даже исполняют на больших конкурсах или на концертах. Но все это были ранние опусы, когда он еще только искал себя. А нашел, как известно, в миниатюрах для фортепиано. 

Возможно, это было связано с тем, что сам Шопен предпочитал играть не на большую аудиторию, а в маленьких салонах. Он вообще не любил публичные выступления — за всю свою карьеру дал от силы три десятка живых концертов. Он был таким странным исключением из правил, учитывая то, что многие музыканты зарабатывали (и до сих пор зарабатывают) в основном именно этим. 

Между тем Шопен был превосходным пианистом. О нем писали: «Совершенно не верится, что эта музыка создана человеком», «Он играл так самозабвенно, как никакой другой музыкант…» Про него говорили: «Единственный в своем роде, непохожий ни на одного музыканта». А многие исполнители-современники признавались, что исполнить его музыку так же, как это делал он, — невозможно. Послушайте, как Шопена играет другой великий композитор — Сергей Рахманинов.

‘ YouTube / classicalrarities’

Шопен придумал специальное приспособление для растяжки пальцев

У Шопена была небольшая ладонь. Возможно, поэтому у него так много красивых филигранных произведений, как говорят пианисты, на мелкую технику. Послушайте его «Фантазию-экспромт» (Оp. post. 66) с такими пассажами. 

‘ YouTube / Chopin Institute’

Но чтобы быть настоящим виртуозом, нужно уметь совладать с любой техникой. Поэтому он придумал некий прибор, который носил с самой юности, даже во сне. Хотя он, конечно, приносил нестирпимую боль, но был, безусловно, очень эффективным. С помощью растяжки композитор и пианист мог работать со своей давней проблемой — сложными большими аккордами.   

Похожий способ был и у его современника — композитора Роберта Шумана. Тот фиксировал свои пальцы в растянутом положении, это закончилось довольно серьезной травмой, из-за чего Шуману пришлось закончить карьеру пианиста. 

Шедевральный «Собачий вальс» Шопен написал по просьбе любимой

Они познакомились в Париже, в 1837 году. Аврору Дюпен знали под именем Жорж Санд, она была довольно знаменитой писательницей и эпатажной личностью — носила брюки, курила трубку, но, несмотря на это, была натурой чрезвычайно тонкой, нежной и влюбчивой (она была любовницей Проспера Мериме, Альфреда Мюссе и многих других).

«Портрет Жорж Санд и Фредерика Шопена» по наброску Эжена Делакруа

© Public Domain/PD-Art via Wikimedia Commons

Однажды в салоне у композитора и пианиста Ференца Листа собралась литературная и музыкальная аристократия. В тот вечер Шопен впервые увидел свою будущую возлюбленную. «Какая малоприятная женщина», — сказал он, влюбился в нее и прожил с ней девять лет своей жизни. 

Их отношения были очень нежными, Аврора всегда заботилась о своем возлюбленном, проявляя к нему чуткость и трепетность, ведь у Шопена было довольно слабое здоровье. Тот всегда отвечал ей взаимностью. Однажды, когда женщина играла со своей собачкой, она сказала, что если бы сама была композитором, то обязательно бы сочинила для своей собачки что-то шедевральное. Ну, Шопен и написал вальс, который впоследствии назовут «Собачьим вальсом», или «Вальсом маленькой собачки» (не тот, который из «Джентльменов удачи», а другой). 

‘ YouTube / Chopin Institute’

В 1847 году их отношения закончились — композитор, который в тот момент уже страдал от туберкулеза, собрав все вещи, покинул поместье Жорж Санд в Париже. Это для столь хрупкой натуры, как Фредерик Шопен, стало очередным ударом, который он с трудом мог перенести.

Шопен глубоко переживал разлуку с родиной

В 1829 году в Варшаве прошла коронация русского императора Николая I. Это привело к гражданским волнениям, и 2 ноября 1830 года Шопен покидает Варшаву. Его друзья устроили ему пышные проводы и подарили сосуд с польской землей. Принимая его, композитор заявил, что уже никогда не сможет вернуться на родину. Эти слова оказались пророческими. 

Как известно, восстание не увенчалось успехом. Приняв эти события близко к сердцу, Шопен написал свой знаменитый «Революционный этюд». 

‘ YouTube / Chopin Institute’

Композитор написал более пяти десятков мазурок — польских народных танцев. Тяжело переживая разлуку с родиной, он создал свою последнюю, пожалуй, самую проникновенную и печальную, Мазурку №4, f-moll (Оp. post. 68). 

‘ YouTube / Chopin Institute’

В 1848 году, незадолго до смерти, композитор отправился в свое последнее турне — по Англии и Шотландии. Климат этих стран, как и переживание разрыва с Жорж Санд, пагубно сказались на его и без того хрупком здоровье. Вернувшись в Париж, великий композитор скончался в октябре 1849 года. Сердце Фредерика Шопена, согласно его желанию, было возвращено на родину, в Польшу. Оно хранится в церкви Святого Креста, где его замуровали в одну из колонн.

Текст и слова песни «Шопен (Я болею тобой)» — Ваенга Елена

  • КАРАОКЕ
  • ТЕКСТ ПЕСНИ

Караоке-версия

Слова:

Музыка:

Увы, Вы набрали

0000

баллов

Чтобы набирать баллы, скачайте мобильное приложение Карафон
и пойте в него, как в микрофон

Поздравляем! Вы набрали

0000

баллов

Используйте Премиум, чтобы подключить
своих друзей и устраивать соревнования

Сейчас воспроизведение этой песни невозможно.


Попробуйте обновить страницу или воспользуйтесь другими песнями из нашего каталога

На эту песню Правообладатель временно отозвал лицензию для трансляции караоке в вашем регионе.


Мы уже работаем над этим.

А пока что можете воспользоваться другими песнями из нашего каталога

МЕНЯЙТЕ ТОНАЛЬНОСТЬ ПОД СВОЙ ГОЛОС

В режиме «праздник» доступна функция изменения тональности фонограммы

Перейти в режим праздник

ФОНОГРАММЫ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Специально для профессионального исполнения вы можете легко отключать мелодию-подсказку в режиме «праздник»

Перейти в режим праздник

полноэкранный режим

Специальный полноэкранный режим, который адаптируется под любые экраны и позволяет удобно использовать караоке в компании

Перейти в режим праздник

Караоке-версия

Слова:

Музыка:

Увы, Вы набрали

0000

баллов

Чтобы набирать баллы, скачайте мобильное приложение Карафон
и пойте в него, как в микрофон

Поздравляем! Вы набрали

0000

баллов

Используйте Премиум, чтобы подключить
своих друзей и устраивать соревнования

Сейчас воспроизведение этой песни невозможно.


Попробуйте обновить страницу или воспользуйтесь другими песнями из нашего каталога

На эту песню Правообладатель временно отозвал лицензию для трансляции караоке в вашем регионе.


Мы уже работаем над этим.

А пока что можете воспользоваться другими песнями из нашего каталога

МЕНЯЙТЕ ТОНАЛЬНОСТЬ ПОД СВОЙ ГОЛОС

В режиме «праздник» доступна функция изменения тональности фонограммы

Перейти в режим праздник

ФОНОГРАММЫ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Специально для профессионального исполнения вы можете легко отключать мелодию-подсказку в режиме «праздник»

Перейти в режим праздник

полноэкранный режим

Специальный полноэкранный режим, который адаптируется под любые экраны и позволяет удобно использовать караоке в компании

Перейти в режим праздник
Правообладатель отозвал лицензию на данную песню

Распечатать

Поделиться

Просмотров: 486573

Рассказать друзьям:

ШОПЕН Елена Ваенга текст песни, простые аккорды

Шансон под гитару
_
Текст песни, аккорды, разбор
_
Елена Ваенга
_
_
_
Музыка
_
Слова
_

_                                           _рекомендуемый рисунок:
(в легкой тональности Am)
_              _

1-я -5-7-8-4-5-1-0-0-0-0-1-0-3-0-1---
2-я ---------------------------------
3-я ---------------------------------
4-я ---------------------------------
5-я -0-----------0-----0-------------
6-я ---------------------------------

_     _C                      Dm               E           Am
Дотянись рукой – твоя – нельзя,  нельзя
_              _C                     Dm            E             Am
Не смотри мне так в глаза – нельзя,  нельзя
_          _C                           F              E                Am
Вспоминать,  как рука в руке лежала – нельзя
_             _F                Dm            H7           E
Мне теперь мира мало, хоть мир во мне

_                        _A7                            Dm
Припев:    Я хочу,  чтобы это был сон,
_                             _G                   C
_              _Но по-моему я не сплю
_              _A7     Dm                       Am
_              _Я болею тобой, я дышу тобой,   2p.
_                                  _Dm      E           Am
_              _Жаль,  но я тебя люблю

Обманув саму себя попала в плен
Мне всю ночь играл рояль – Шопен, Шопен
Поцелуй на моих губах горит огнем
И вся музыка сейчас ему, о нем

Припев.

Дотянись рукой – твоя – нельзя, нельзя
Не смотри мне так в глаза – нельзя, нельзя
Поцелуй на моих губах горит огнем
И вся музыка сейчас ему, о нем

Припев.

ноты и аккорды в оригинальной тональности

Фредерик Шопен. Мелодия Рая :: Концерт :: Мероприятия Библиотеки иностранной литературы

Особенность коллектива заключается в смелости замысла: исполнение музыки разных жанров и стилей малым составом фортепианного трио, желание соединить гармонии и ритмы джаза с классикой мировой музыки.
В программе Аримойя трио сюиты-фантазии по произведениям Иоганна Себастьяна Баха, Фредерика Шопена, авторская обработка Второго фортепианного концерта Сергея Рахманинова, сюиты на темы песен Исаака Дунаевского, произведения Эдуарда Артемьева и группы Битлз.
Во время концерта чувства слушателей разнородны. Кто-то ошеломлен виртуозными пассажами классики в интерпретации трио, другие в восторге от узнавания известного произведения в новом звучании. Однако никто не остается равнодушным!
Но, вероятно, самое важное — Аримойя трио не устает экспериментировать и удивлять слушателя непривычными трактовками музыкальных сокровищ, открывая их заново для многих. Может быть, кто-то после концерта без страха пойдет послушать серьезную музыку в большие концертные залы, а кто-то захочет сам играть, невзирая на опыт и возраст.
В наш век эклектики, можно услышать фрагменты и приемы музыки различных стилей, но выбрать наиболее верное и точное из музыкального разнообразия XXI века и переплавить в эмоциональное музыкальное полотно бывает довольно сложно. Однако, у коллектива это получается с лёгкостью.
То, что сегодня принято называть драйвом, является неизменным атрибутом концертных выступлений Аримойя трио, при абсолютном отсутствии фамильярности.
Но, все-таки, венцом творчества Аримойя трио являются авторские программы коллектива. Композиторский почерк пианиста Александра Миронова заметен в каждой обработке, в каждой интерпретации, но полноценно и широко раскрыт именно в собственных произведениях. На сегодняшний день в репертуаре трио есть три сюиты, созданные на основе произведений, написанных в течение последних  лет. Сюиты «Фьюжн-нова», «Аримойя. Мечта увидеть» и «Миры просветления».

Фридерик Шопен. Ноктюрн № 1 си-бемоль минор

⭐️ В ИЗБРАННОЕ
Arthur Rubinstein, piano

Классика для знатоков

Фридерик Шопен. Ноктюрн № 1 си-бемоль минор, соч.9 № 1 | Nocturne in B flat Minor, Op.9 No.1

Музыка из ноктюрна использована во вступлении к песне Елены Ваенги «Я болею тобой» («Шопен»).

Frederic Chopin — Nocturne in B flat Minor, Op.9 No.1


Ещё больше видео в кинозале ClassicalTest

Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.

Комментарии (0)

🎵 Хотите предложить музыку на сайт ?

Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.

Также Вы можете добавить мелодию на сайт самостоятельно.

🔎 Не получается найти музыку ?

Список использованных произведений находится в разделе «Музыка». Там же есть поиск по названию и композитору.

🤔 Указано неправильное название ?

Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.

Мы обсудим замечания с Клубом защиты музыки от неверных названий и внесём поправки, либо объясним, почему именно такое название использовано.


ПОКАЗАТЬ ВСЕ

* Отрывки «Фридерик Шопен. Ноктюрн № 1 си-бемоль минор» использованы в качестве цитаты в информационных целях, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.

Фредерик Шопен. Песни

Фортепианные произведения – несомненно, главная область творчества Фредерика Шопена, но не единственная. Перу композитора принадлежит около двух десятков песен. Возможно, в действительности он создал больше вокальных миниатюр, но не все из них ныне известны – ведь даже те песни Шопена, которые сохранились, не были изданы при жизни композитора. По свидетельству современников, он даже не всегда записывал сочиненные песни (дело в том, что особого значения этой части своего творческого наследия Шопен не придавал, не считая себя вокальным композитором).
Индивидуальный композиторский «почерк» Шопена проявляется в его песнях не менее ярко, чем в сочинениях для фортепиано, и все же по стилю они отличаются. Главной отличительной чертой его песен можно назвать их простоту – это не те вокальные сочинения, на которых певцы могут демонстрировать свою виртуозность. Мы не встретим в них таких сложных фиоритур и ритмических фигур, каким отмечены фортепианные произведения. Такой же простотой отличается гармония, нередко сводящаяся к главным ступеням лада, а тональный план может быть ограничен сопоставлением параллельных тональностей. Такой же подход мы можем наблюдать применительно к фортепианной фактуре: Шопен, который так любил насыщать музыкальную ткань разнообразными элементами, раскрывающими все тембровое богатство фортепиано, в песнях ограничивался предельно простыми фигурациями или аккордовым сопровождением. Примечательно, что все эти особенности стиля сохранялись на протяжении все творческого пути Шопена – например, сравнение песен «Желание» и «Весна» обнаруживает немало общего, хотя написаны они были в разные годы. Столь же проста форма песен – они состоят из небольших куплетов, перемежающихся несложными инструментальными интерлюдиями.
Чем же было вызвано подобное самоограничение в средствах музыкальной выразительности? Причина заключается в том, что Шопен, создавая свои вокальные миниатюры, менее всего склонен был предполагать, что они войдут в концертные программы певцов. Композитор предназначал эти песни для домашнего музицирования – по его мысли, их должны были исполнять для собственного удовольствия музыканты и певцы-любители, которым, конечно же, не под силу исполнение головокружительных фортепианных пассажей или вокальных колоратур. Но у этих особенностей шопеновских песен есть и другой аспект: очаровательная простота сближает их с народными песнями – не случайно некоторые из них снабжены подзаголовком «Сельская песня».
Национальная основа в этих песнях очевидна – не случайно композитор при создании песен использовал стихи исключительно польских поэтов: Адама Мицкевича, Стефана Витвицкого, Богдана Залесского, Людвика Осиньского и других соотечественников. Многие вокальные миниатюры Шопена основываются на ритмах польских народных танцев – таковы, например, самые популярные его песни: «Желание» на стихи Витвицкого и «Моя любимая» Адама Мицкевича, в обоих ощущается ритм мазурки, да и грациозность этих песен заставляет вспомнить о лирических фортепианных мазурках Шопена. По-иному интерпретируется ритм этого польского танца в песне «Гулянка»: жесткий ритм и резкие акценты придают мелодии необычайную энергию (среди фортепианных шопеновских мазурок есть и такие).
Какова тематика песен Фредерика Шопена? Среди них немало лирических миниатюр – таких, как «Весна» или «Вестница». Некоторые песни – например, «Жених», «Две смерти» или «Прочь с глаз» – наполнены драматическим содержанием. Но композитора волновали общественно-политические события современности, и это нашло отражение в его вокальном творчестве. Через несколько лет после разгрома польского восстания была написана «Песнь скорби» – песня в духе баллады. В ней тоже присутствует ритмическая основа мазурки, но трактована она необычно: благодаря умеренному темпу и размеренному чередованию аккордов сопровождения она приобретает оттенок похоронного марша. Вокальная партия более сложна, чем в большинстве песен Шопена – в ней чередуются кантиленные и речитативные эпизоды, объединенные сурово-повествовательной интонацией.
«Песнь скорби» настолько отличается от других шопеновских вокальных миниатюр, что некоторые музыковеды высказывают сомнение – а действительно ли она принадлежит его перу? Впрочем, в вокальном наследии Шопена выделяются некоторой усложненностью еще одна песня – «Мелодия». Примечательно, что партия фортепиано здесь сведена к минимуму, пальма первенства целиком и полностью отдана вокальной линии – выразительной, сочетающей напевность и речитативность. Песня проникнута глубокой тоской и душевной болью.
Песни в творчестве Шопена не занимают такого значимого места, как, например, у Франца Шуберта или Роберта Шумана. И всё же они обладают особым очарованием, обогащая вокальную литературу эпохи романтизма самобытными польскими интонациями.

Семь песен из соч. 74 (Фредерик Шопен)

Песни Шопена трудно разделить на категории, отчасти потому, что их так мало, что делает каждую из них статистически значимой частью множества. Тем не менее, он писал песни на протяжении всей своей карьеры, явно спонтанно реагируя на стихотворение, которое соответствовало его настроению. Все поставленные им поэты были современными поляками, и большинство из них он знал лично. Эти интимные, но редко откровенные песни исполнялись членами семьи и друзьями на собраниях в салонах и никогда на публичных концертах Шопена.

Сохранилось всего 20, со ссылками на немногим более дюжины утерянных, и только две из них были опубликованы при жизни Шопена. Джулиан Фонтана собрал 17 для посмертной публикации в качестве соч. 74 в 1857 году, и они быстро стали очень популярными и широко переводились. Ференц Лист, например, откликнулся почти сразу, аранжировав шесть для фортепиано в виде Chants polonais, опубликованного в 1860 году. Группа, которую выбрали Эмануэль Акс и Дон Апшоу, охватывает песни Шопена от первой до последней.

Половина из сохранившихся песен Шопена — это постановка на стихи его старшего друга Стефана Витвицкого.(Шопен также посвятил Витвицкому свою соч. 41 «Мазурки».) «Zyczenie» («Желание», 1829) — одна из самых легких песен, а также одна из двух, изданных в Киеве в 1837 году, и первая песня в сборнике Листа. Вальсирующая мазурка с веселой трелей прелюдией для фортепиано с восьмью тактами, которая возвращается между двумя куплетами и в конце. Тщательно сбалансированная песня также имеет посередине мини-каденцию. Меланхолическая баллада «Smutna rzeka» («Печальная река», 1831 г.) и кокетливая «Gdzie lubi» («Где она любит», 1829 г.) также присутствуют на текстах Витвицкого.

Самая ранняя песня Шопена — «Precz z moich oczu!» (Out of My Sight !, 1827) по тексту Адама Мицкевича, литературного льва польских националистов. По форме это почти салонная сцена с драматическим квази-диалогом в миноре, за которым следуют два более быстрых стиха в относительном мажоре как своего рода кабалетта. Вступительный пыл состоит из громовых отказов возлюбленного, на которые возлюбленный отвечает кротким принятием. Изгнание любовника и непреходящая любовь — вот темы «кабалетты», в музыке, кажущейся слишком веселой — и упрощенной в аккомпанементе — для текста.Имеет ли Шопен в виду, что музыка преднамеренно искажает слова — предполагая, что изгнание и последующее отчаяние не являются постоянными условиями, или что стенание любовника — это всего лишь условная формула — решать переводчику.

«Мелодия» (Мелодия, 1847) была последней песней Шопена. Когда его отношения с Жорж Санд рухнули, а его здоровье быстро ухудшилось, Шопен воспринял это мрачное стихотворение графа Зигмаунта Красински. Унылая лирическая перспектива умереть забытым вызвала суровую, тщательно продуманную обстановку, которая, возможно, является песней Шопена, наиболее близкой эстетике и техникам таких композиторов немецкой лиги, как Роберт Шуман.В начале и в конце голос сопровождается как речитатив запасными аккордами, обычно в инверсиях. В центре песня совершает быстрый тревожный сдвиг в сторону плоской стороны, подталкиваемый вперед тройками в правой руке фортепиано против преобладающего двойного метра.

В 1845 году Шопен поставил две думки (плач) Богдана Залески, друга, который женился на одной из учениц Шопена. «Nie ma czego trzeba» («Я хочу того, чего не имею», иногда называют просто «Печаль») — маршевая элегия в четырех стихах с резким аккордовым аккомпанементом.

«Moja pieszczotka» («Моя дорогая», 1837), вероятно, является песней, которая звучит наиболее полно в стиле Шопине, по крайней мере, по сравнению с его зрелой фортепианной музыкой. Мазурка на любовное стихотворение Мицкевича, она отличается утонченным музыкальным развитием, а также грацией и обаянием. Когда он переходит на плоскую сторону в исходной тональности соль-бемоль мажор, исполнители сталкиваются с такими редкими аккордами, как ми-дабл-бемоль мажор и до-бемоль минор. Это также, вероятно, самая популярная из шести транскрипций Листа.

— Джон Хенкен — директор по публикациям Филармонической ассоциации Лос-Анджелеса.

Ваш путеводитель по ноктюрнам Шопена

Фредерик Шопен сочинял ноктюрны на протяжении всей своей карьеры, 18 из которых были опубликованы между 1832 и 1846 годами, а 3 — посмертно. Первым, кто назвал инструментальные произведения такого рода «ноктюрнами», был Джон Филд. В начале 19 века он опубликовал сборник фортепианных ноктюрнов. В хвалебном предисловии к сборнику ноктюрнов Джона Филда 1859 года композитор Ференц Лист поэтично описал эмоции, которые они вызывали:

«Название« Ноктюрн »удачно применимо к произведениям, названным Филдом, поскольку оно в первую очередь отражает наши мысли о них. часы, в которые душа, освобожденная от всех дневных забот, погружается в самосозерцание и взлетает в районы звездного неба.

Лист продолжает подробное сравнение ноктюрнов Филда с ноктюрнами Шопена, записывая:

«Шопен в своих поэтических ноктюрнах пел не только гармонии, которые являются источником наших самых невыразимых наслаждений, но также и беспокойное, волнующее недоумение. к чему они часто приводят. Его полет выше, хотя его крыло более ранено; и сама его вежливость становится душераздирающей, так тонко она скрывает его отчаянную тоску… Их более близкое родство печали, чем родство Полевого, делает их более выраженными; их поэзия мрачнее и увлекательнее; они насилуют больше, но менее спокойны; и таким образом позволяют нам с удовольствием вернуться к тем жемчужным раковинам, которые открываются вдали от бурь и необъятностей океана, рядом с какой-то журчащей весной, затененной пальмами счастливого оазиса, заставляющего нас забыть даже о существовании пустыни.”

На ноктюрны Шопена, возможно, повлияла и другая современная музыкальная традиция — пение бельканто. Когда Шопен учился в школе, в Варшаве можно было услышать множество опер, и его пребывание в парижской культурной оранжерее только укрепило бы такой интерес. В частности, формы мелодий Шопена часто напоминают оперные арии таких итальянских мастеров, как Беллини и Россини, с творчеством которых Шопен был хорошо знаком.

Познакомьтесь с некоторыми из фортепианных ноктюрнов Шопена ниже.


Ноктюрн соч. 9, No. 2 (ми-бемоль мажор)

Шопену было 20 лет, когда он написал Ноктюрн соч. 9, No. 2. Эта мелодия напоминает арии, которые Шопен, возможно, слышал в опере, и неудивительно, что другие композиторы аранжировали эту пьесу для человеческого голоса. Композитор Сергей Рахманинов особенно любил этот ноктюрн, его записи можно найти здесь.


Ноктюрн, соч. 9, No. 3 (B Major)

Ноктюрн с пометкой scherzando (шутка), что несколько необычно для ноктюрна.Дирижер и знаток бельканто Уилл Кратчфилд писал о возможной связи между произведением Россини La gazza ladra и соч. 9 № 3, где говорится:

«Оперная партитура, которая имела наибольшее значение для Шопена, почти наверняка была La gazza ladra ( The Thief Magpie ). Известная сегодня только благодаря своей блестящей увертюре, она была основным продуктом репертуара во времена Шопена. История рассказывает о крестьянской служанке, неправомерно обвиненной в краже столового серебра, которое на самом деле украла сорока, пристрастившаяся к блестящим декоративным предметам.”


Ноктюрн, соч. 27, No. 2 (D-Flat Major)

Опубликовано в 1835 году, соч. 27 ноктюрнов зажаты в хронологическом порядке между двумя монументальными достижениями в произведениях Шопена: 12 этюдов, соч. 25 и 24 прелюдии, соч. 28. Мы легко можем услышать, как Шопен мог быть вдохновлен пением бельканто, и некоторые отрывки напоминают сложные каденции, которые звездные певцы исполняли бы в своих ариях, как в примере ниже.


Ноктюрн, соч.37, No. 2 (соль мажор)

Фото: Йорг Биттнер (Унна), CC BY-SA

Этот ноктюрн напоминает баркаролу, венецианскую песню, которую поют гондольеры, гребущие по знаменитым каналам города. Как и баркаролы, имитирующие удары гондольеров, этот ноктюрн рассчитан на 6/8.


Ноктюрн, соч. 48, No. 1 (до минор) The Op. 48 ноктюрнов были опубликованы в 1841 году, в период особенно плодотворного для Шопена времени.В 1841 году также были представлены несколько отдельно стоящих произведений, в том числе Тарантель, Полонез, знаменитая Прелюдия до-диез минор, Аллегро-де-концерт , Фантазия и Третья Баллада.


Ноктюрн, соч. 72, No. 1 (ми минор)

Все номера опусов Шопена после соч. 66 были опубликованы после смерти композитора в 1849 году от болезни, подозреваемой в туберкулезе. Несмотря на то, что это 19-й опубликованный ноктюрн Шопена, соч.72 № 1 был его первым композиционным набегом на эту идиому. Он написал ее в 1827 году, в 17 лет, и, как и многие его посмертные произведения, никогда не был достаточно удовлетворен ею, чтобы позволить ее опубликовать.

10 основных пьес великого композитора |

Фредерик Шопен (1 марта 1810 — 17 октября 1849) был польским композитором и пианистом-виртуозом. Он был одним из великих мастеров романтической музыки и писал в основном для фортепиано соло.Шопен родился в маленькой деревушке Желязова Воля в Варшавском герцогстве в семье польской матери и отца-эмигранта-француза и был вундеркиндом пианистом. На его композиционный стиль оказали влияние польская народная музыка, классические традиции JS Bach , Mozart и Schubert , а также атмосфера парижских салонов, в которых он был частым гостем. Его прекрасные мелодии сочетают пышный лиризм бельканто с классической сдержанностью. Шопен изобрел концепцию инструментальной Ballade , и его основные фортепианные произведения также включают сонат , Mazurkas , Waltzes , Nocturnes , Polonaises , Études , Impromptus , Scherzos и Préludes , некоторые из них опубликованы только после его смерти.Ни один другой композитор не внес столько значительных произведений в репертуар фортепиано.

Слушайте лучшие произведения Шопена в Apple Music и Spotify и прокрутите вниз, чтобы изучить нашу подборку из десяти основных фортепианных шедевров великого композитора.

Лучшие произведения Шопена: 10 основных пьес великого композитора
Ноктюрн ми-бемоль, соч. 9, №2

21 Nocturnes — короткие поэтические чудеса: иногда спокойные ночные пейзажи, иногда потрясающие, призрачные и звучащие с привидениями произведения.Многие из них являются фаворитами концертов, так что же такого особенного в этом? Ну а что нет? Два безошибочно узнаваемых голоса взаимодействуют друг с другом, умоляют, спорят, конфликтуют, отчаялись и примиряются — па-де-де для невидимых танцоров или бессловесный оперный дуэт, возможно. Эмоциональный мир этой музыки глубоко сложен и чувственен. Он сияет в руках интерпретаторов, которые готовы вникнуть в смысл этого произведения, а не придерживаться его поверхности.

Соната для фортепиано No.2 си-бемоль минор, Op.35

Была ли когда-нибудь такая оригинальная и потрясающая соната, как эта? Хотя она стала настолько привычной, что, возможно, сегодня мы принимаем ее как должное, не следует этого делать, потому что эта музыка становится все более поразительной и пугающей на каждом шагу. Первая часть с ее лихорадочными ритмами кажется диалогом со смертью; скерцо противопоставляет стучащие, борющиеся эпизоды соблазнительному спокойствию трио; «Похоронный марш», занявший третье место, в представлении не нуждается; и финал — это кружащийся, почти лишенный корней вечный двигатель, который Артур Рубинштейн сравнил с «завыванием ветра вокруг надгробий».

24 прелюдии, Op.28

Как и у Баха Хорошо темперированный клавир (без фуг), у Шопена Preludes последовательно проходят все тональности в строгой последовательности. Пьесы короткие — некоторые короче минуты — но набор наполнен таким разнообразием изобретательности и таким множеством оттенков выражения, что слушатель может растеряться. Где он придумывает волнующую драму прелюдий «ми-бемоль минор» или «ре минор»? Как он мог изобрести мелодию, столь же совершенную, как «ми минор», в которой повторяющиеся ноты преобразованы в сменяющиеся гармонии? Или чистота и простота крохотного «ля мажор»? Лучше всего то, что нет двух пианистов, играющих одинаково.

Полонез-фантазия

Из самодостаточных длинных произведений десятиминутный Polonaise-Fantaisie — лучшее последнее произведение Шопена, опубликованное в 1846 году — представляет собой идеальную музыкальную новеллу, уникальную по структуре и обладающую поразительной эмоциональной силой. Его открытие звучит свободно и импровизационно; основная часть полонеза позже контрастирует со средней частью, которая кажется отчасти колыбельной, отчасти любовной песней, отчасти сном под гипнозом. И в основе всего этого лежит эпизод посередине; мягкая песня без слов в ритме полонеза, которая преследует нас.После бурного возвращения основной темы центральная песня о любви превращается в торжествующую коду — только чтобы исчезнуть с парой дрожащих трелей. Чистый гений.

Баллада No.1 соль минор

Шопену был всего 21 год, когда он создал первую и самую популярную из своих баллад. Это в высшей степени драматическая пьеса, ее балладная природа определяется ее ритмичным ритмом и длинными бардовыми мелодиями; свирепые и страстные вспышки прерывают и трансформируют его темы, пока не заканчиваются поразительной кодой резких, диких жестов.Некоторые комментаторы предположили, что это могло быть основано на эпической поэме Адама Мицкевича « Конрад Валленрод » — романтической сказке, написанной за три года до «Баллады ». самоубийство.

Баркаролла

« Barcarolle » Шопена основана на идее венецианской гондольной песни: в ней есть ритмичный, раскачивающий аккомпанемент и итальянская мелодия, богатая каскадами третей и шестой части — страсть Шопена к итальянской опере бельканто очевидна.Эмоционально, однако, в этой пьесе гораздо больше; центральная часть полна тайн, и над всем царит фантастическая прощальная атмосфера. Когда он писал это, Шопен был всего в четырех годах от своей смерти и много лет страдал от туберкулеза. Независимо от того, повлияли ли на произведение болезненные мысли (а у Шопена их было много), это произведение странной, невыразимой красоты — нечто большее, чем просто сумма его частей.

Соната No.3 си минор, соч.58

Самое существенное из сочинений Шопена для фортепиано соло — также одно из его наиболее традиционных по форме работ. Работа состоит из четырех частей и симфонического дизайна: драматическая вступительная часть, противопоставляющая квазибоевые и лирические темы; скерцо, требующее серьезно беглых пальцев, с более отражающей центральной частью; песенное ларго медленное движение; и напряженный, драйвовый финал, полный экстравертных, виртуозных выступлений. Это может показаться нетипичным по своей структуре, но для Шопена использование этой структуры означало совершенно обратное.Содержание сонаты изобилует его уникальным стилем, и это дает исполнителям непреодолимый вызов, а публике — удовольствие.

Мазурки, Op.24

Многие из Mazurkas Шопена являются шедеврами в миниатюре, и выбор одного набора — особенно непростая задача. Относительно ранняя (1836 г.) Op.24 — это четыре пьесы, переполненные шармом, мелодичностью и пафосом. Последнее, си-бемоль минор, особенно оригинально, с балансом между ритмом польского народного танца и задумчивым поэтическим голосом композитора, образующим волшебную и неуловимую комбинацию.Более поздние номера опусов часто более сложные, хотя и не обязательно более увлекательные. Тем не менее, когда вы попробовали этот набор, пожалуйста, послушайте другие. Рубинштейн до совершенства передает их дух.

Фантазия фа минор

Это произведение 1841 года, когда Шопен был на пике своих возможностей, представляет собой замечательное творение, в котором есть что-то от повышенной атмосферы и причинно-следственного развития литературного шедевра. Склонность Шопена к импровизации может быть ключом к разгадке того, как он разворачивается от призрачной темы вступительного марша к расцветам, которые открывают метательные декламации главного предмета и его отчетливо итальянского продолжения.Шопен импровизировал в своей стихии — представьте, если бы он записал все, что играл! Тем не менее, каждый пианист, взявшийся за эту работу, может предложить другой и личный взгляд на ее драму.

Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми минор, Op.11

Два фортепианных концерта Шопена были ранними произведениями, написанными, когда ему было около 19 лет. Их свежесть, жизненная сила и мелодичность остаются завораживающими, делая их как неизменными концертными фаворитами, так и лучшими произведениями Шопена.Сочинения Шопена для оркестра вызвали много критики — и это, по общему признанию, не его сильная сторона. Но у него есть особый способ задать тон фортепиано во всей текстуре: струны часто кажутся светящимися ореолами вокруг сольной мелодии, в то время как духовые инструменты создают изящные дуэты с пианистом. Концерт ми минор — первый из опубликованных, хотя и второй — содержит медленную часть, которую вам, вероятно, придется быть великаном, чтобы не обожать.

Рекомендуемая запись

Полное издание Шопена (набор из 17 компакт-дисков), выпущенное к 200-летию Шопена в 2010 году, включает лучшие записи из каталогов Deutsche Grammophon и Decca.Бокс-сет включает в себя баллады Цимермана, этюдов Поллини , ноктюрны Пиреса, мазурки и вальсов Ашкенази и сонату для виолончели в исполнении Ростроповича и Аргериха. «Это набор для сокровищ: если вы можете получить все эти прелести за один раз, зачем вам что-то еще?» — Джессика Дюшен, BBC Music Magazine

Chopin Complete Edition (набор из 17 компакт-дисков) можно купить здесь .

Узнайте больше о лучших произведениях нашего композитора.

Хотите первыми узнавать последние новости из классического мира? Следите за новостями uDiscover Classical в Facebook и Twitter .

Фредерик Шопен | Музыка 101

Композиционная продукция Фредерика Шопена была относительно небольшой, но оказала огромное влияние, особенно на фортепианную музыку. Во всей его музыке в том или ином качестве использовалось фортепиано.

Введение

Рис. 1. Фотография Шопена Биссона, ок. 1849

Фредерик Франсуа Шопен (22 февраля или 1 марта 1810 — 17 октября 1849), родился Фредерик Францишек Шопен , польский композитор и пианист-виртуоз эпохи романтизма, который писал в основном для фортепиано соло. Он получил и сохранил всемирную известность как один из ведущих музыкантов своей эпохи, чей «поэтический гений был основан на профессиональной технике, которой не было равных в его поколении.Шопен родился в тогдашнем Варшавском герцогстве и вырос в Варшаве, которая после 1815 года стала частью Конгресса Польши. Вундеркинд, он завершил свое музыкальное образование и написал многие из своих произведений в Варшаве, прежде чем покинуть Польшу в возрасте 20 лет, менее чем за месяц до начала восстания в ноябре 1830 года.

В возрасте 21 года он поселился в Париже. После этого за последние 18 лет своей жизни он дал всего около 30 публичных выступлений, предпочитая более интимную атмосферу салона.Он зарабатывал себе на жизнь продажей своих сочинений и обучением игре на фортепиано, что пользовалось большим спросом. Шопен подружился с Ференцем Листом и восхищался многими его музыкальными современниками, включая Роберта Шумана. В 1835 году он получил французское гражданство. После неудачной помолвки с польской девушкой с 1837 по 1847 год он поддерживал часто сложные отношения с французским писателем Жорж Санд. Краткий и печальный визит на Майорку с Сандом в 1838–1839 годах был одним из самых продуктивных периодов его творчества.В последние годы его жизни финансово поддерживала его поклонница Джейн Стерлинг, которая также организовала для него поездку в Шотландию в 1848 году. На протяжении большей части жизни Шопен страдал от плохого здоровья. Он умер в Париже в 1849 году, вероятно, от туберкулеза.

Все произведения Шопена включают фортепиано. Большинство из них для фортепиано соло, хотя он также написал два фортепианных концерта, несколько камерных пьес и несколько песен на польские тексты. Его клавишный стиль очень индивидуален и зачастую сложен с технической точки зрения; его собственные выступления отличались нюансами и чувствительностью.Шопен придумал концепцию инструментальной баллады. Его основные фортепианные произведения также включают сонаты, мазурки, вальсы, ноктюрны, полонезы, этюды, экспромты, скерцо и прелюдии, некоторые из которых были опубликованы только после его смерти. Многие из них содержат элементы как польской музыки, так и классических традиций Я. С. Баха, Моцарта и Шуберта, музыка всех которых он восхищался. Его нововведения в стиле, музыкальной форме и гармонии, а также его связь музыки с национализмом оказали влияние на протяжении всего периода позднего романтизма и после него.

Как в его родной Польше, так и за ее пределами музыка Шопена, его статус одного из самых ранних музыкальных суперзвезд, его связь (хотя бы косвенная) с политическим восстанием, его личная жизнь и его ранняя смерть сделали его в общественном сознании ведущим символ эпохи романтизма. Его работы остаются популярными, и он был предметом многочисленных фильмов и биографий разной степени исторической достоверности.

музыкальных мюзиклов: Шопен — 17 польских песен, Opus 74

Шопен не подходил для жизни виртуоза-исполнителя, такого как Лист, не в последнюю очередь из-за его здоровья.В детстве он был болезненным и большую часть жизни страдал от приступов кашля. Когда ему было 22 года, он был ростом 5 футов 7 дюймов и весил менее 100 фунтов. После нескольких первых концертов он ограничился выступлениями в салонах Парижа и зарабатывал себе на жизнь сочинением и преподаванием. Современные отчеты, кажется, Шопен был очень хорошим учителем. У него никогда не было ученика, который бы превратился в виртуоза, но он имел тенденцию концентрировать свои педагогические усилия на элите Парижа за деньги, которые они платили за уроки.Он сделал упор на легато, певческое чутье и даже порекомендовал уроки пения некоторым своим ученикам. Сам Шопен говорил: «Ты должен петь, если хочешь играть». Он призывал своих студентов посещать оперу и подражать великим певцам. Эту любовь к пению Шопен внес в свои композиции так же, как и в игру на фортепиано.

Шопен был композитором, который регулярно посещал оперу и помогал создать певческий стиль игры на фортепиано, но его объем для голоса очень невелик.За свою жизнь он написал всего 19 законченных песен и еще несколько незавершенных. И хотя многие уговаривали его попробовать себя в опере, он отказался. Ни одна из его песен не была опубликована при его жизни. Только в 1853 году была опубликована одна из его песен. Набор из 17 песен Opus 74 был впервые опубликован в 1859 году, и это не песенный цикл, поскольку у стихов нет связанных тем. Каждая песня не зависит от другой.

Возможно, если бы его здоровье позволяло ему бодрее и дольше жить, он, возможно, вырос бы в своих способностях, интересе и уверенности в том, чтобы больше писать для голоса.Как бы то ни было, его песни в основном игнорировались как низшие по сравнению с другими. Но его песни интересны, и есть несколько шедевров.

В своих песнях Шопен использовал стихи шести разных польских поэтов.
Стефан Витвицкий — №№ 1-5, 7, 10, 14, 15
Адам Мицкевич — №№ 6 и 12
Богдан Залески — №№ 8, 11 и 13
Зигмунт Красинский — № 9
Людвика Осински — № 16
Wincenty Pol — № 17

1) yczenie (Девичье желание)
Стефан Витвицкий
Витвицкий был близким другом Шопена, и Шопен высоко ценил его сочинения.Он использовал десять стихов своего друга в своих 19 песнях, девять из них — в опусе 74. Песни не были размещены издателем в хронологическом порядке их составления. Эта песня была написана в 1829 году, перед отъездом Шопена из Польши. Как и следовало ожидать от композитора, который не написал музыку без фортепиано, Шопен использует инструмент для создания настроения, иногда с коротким соло с самого начала. Первая песня в этом сете начинается с игры на фортепиано мазурки, которую берет на себя солист:

Если бы я был солнцем, сияющим в небе
Я бы светил только тебе.
Ни на озерах, ни в лесах
но за все время
Под вашим окном и только для вас,
Если бы я мог превратиться в солнечный свет.

Если бы я был птицей из рощи
, я бы не пел ни в одной чужой стране.
Не на озерах и не в лесах
, а на все времена
Под вашим окном и только для вас.
Если бы я мог превратиться в солнечный свет.

2) Wiosna (Весна)
Стефан Витвицкий
Составлен в 1838 году.

Сверкающие капли росы,
Ручей шепчет через поле
Спрятанный где-то в вереске,
Звонит колокол телочки.

Я смотрю на пастбище,
на красивое, счастливое пастбище
Вокруг цветут цветы

Стефан Витвицкий
И кусты цветут.

Пастись и блуждай, мое маленькое стадо,
Я сижу у камня,
и сладкую песню, которая мне нравится
Я спою себе.

Приятное и тихое место!
Но печаль в моей памяти,
мое сердце скорбит,
и мой глаз образует слезу.

Слеза ускользает от моего глаза,
Ручей поет со мной,
и сверху
Жаворонок откликается.

Расправляет крылья
Едва виден глазом,
Все выше и выше,
Затерянный уже среди облаков.

Над прериями и полями летает,
Песнь свою поет;
И возносит в небо нежную песню земли
!

3) Smutna rzeka (Печальная река)
Стефан Витвицкий
Составлен в 1831 году.

Река, текущая с гор,
Скажи мне, почему твои воды набухли.
Снег тает
И затопляет ваши берега?

«Снег не растаял на холмах,
И цветы держат мои берега.
У моего источника сидит мать,
Скорбящая и плачущая.

Семь дочерей, которых она любила;
И семь она похоронила. не знают ни ночи, ни дня;
Они лежат лицом на восток.

В ожидании боли у их могил,
Она рассказывает свое горе их духам.
И ее непрекращающиеся слезы орошают могилы,
Раздувают мои воды до наводнения.

4) Хуланка (Питьевая песня)
Стефан Витвицкий
Написано в 1830 году.

Береги себя, красотка. ; будь осторожен!
Ты так много смеешься
Ты проливаешь вино на мое пальто!

Я не отпущу тебя, я заставлю тебя заплатить;
Я буду целовать тебя снова и снова.
Твои губы и глаза
зажгли мою кровь!

Давай, унылый,
О чем ты задумался?
Пей! Не трать время на беспокойство.
Этот жалкий мир того не стоит.

Ну и что, если ты едва можешь ходить.
Где в этом позор?
Когда ваша жена кричит, вы не услышите;
Ты замерзнешь на полу!

Пей, а то я тебя палкой побью.
Эй, милая девушка, сюда!
Служите нам. Не соблазняй нас.
Налей нам пива!

5) Gdzie lubi (Где она любит)
Стефан Витвицкий
Составлен в 1829 году.

В долине текут ручьи;
Птицы гнездятся под карнизом;
Шкура оленя в лесу,
Но где девичье сердце найти дом?

Может быть, в ярко-голубых глазах,
Или в темных, глубоких, загадочных;
Может быть, в веселых песнях,
а может, и в грустных.

Сама она бессильна
Что касается ее сердца
Она бессильна
Что касается ее сердца.

6) Precz z moich oczu! (Вне поля моего зрения!)
Адам Мицкевич
Составлен в 1830 году.

Вне поля моего зрения! Слушай прямо сейчас!

Адам Мицкевич
Из моего сердца! Я буду подчиняться!
Из моих мыслей! Нет, не может
случиться с любым из наших воспоминаний.

По мере того, как удлиняются вечерние тени
Удлинение на расстоянии
Я буду сиять ярче в твоей голове
Чем дальше ты от меня.

В любое время года в местах, близких нашему сердцу,
Где я плакал с тобой, где я играл с тобой
Всегда и везде буду я с тобой,
Ибо всюду я оставил частичку своей души.

7) Poseł (Посланник)
Стефан Витвицкий
Написано в 1830 году.

Трава начинает расти,
Зима на исходе,
А ты, верная ласточка,
Снова с нами.

С твоим приходом дни длиннее,
О, весенний весенний.
С возвращением домой,
Веселый певец!

Подождите! Не покидай.
Я накормлю тебя зерном.
Спой новую песню,
Дорога была долгой, отдохни.

Облетайте вокруг и смотрите
своими темными глазами.
Но не смотри так весело;
Моего любимого нет ни здесь, ни там!

Ушла с солдатом,
уехала из села.
На обочине дороги
стояла ее плачущая мать.

Скажи мне, ласточка, скажи мне
Если ты ее видел.
Она счастлива и смеется, или
Печальна и плачет?

8) liczny Chłopiec (Красивый парень)
Богдан Залески
Написано в 1841 году.

Возвышенная, стройная и юная,
О, какая красота!
Что еще мне нужно?
Черные волосы и золотая щека!

Если он едва моргает глазом

Богдан Залески
Это заставляет мое сердце биться быстрее.
Что еще мне нужно?
Черные волосы и золотая щека!

Когда мы танцуем вместе
Все взоры устремляются на нас.
Что еще мне нужно?
Черные волосы и золотая щека!

Если он опаздывает
Мое сердце слабеет и немеет во мне.
Что еще мне нужно?
Черные волосы и золотая щека!

Каждое нежное слово, которое он шепчет
Цепляется в моем сердце и ухе.
Что еще мне нужно?
Черные волосы и золотая щека!

Он уже сказал мне
Я для него все на свете.
Что еще мне нужно?
Черные волосы и золотая щека!

9) Мелодия (Мелодия)

Зигмунт Красинский
Зигмунт Сочинено в 1847 году. Поэма, которая якобы повествует библейский рассказ о евреях, которые достигли, но не смогли войти в землю обетованную. Он также представляет тяжелое положение Польши и ее народа под российским гнетом.Это последняя песня, которую когда-либо написал Шопен.

Под жестокой тяжестью крестов они несут
Они стоят на горе, чтобы издалека видеть землю обетованную.
Их глаза видят небесный свет
Когда люди пытаются спуститься.
Они видят землю, в которую не могут войти!
Земля, на которой они никогда не будут жить.
И здесь их кости будут забыты
Возможно, навсегда.

10) Вояк (Воин)
Стефан Витвики
Написано в 1830 году.Написанная до отъезда Шопена из Польши, песня дает представление о патриотическом рвении в Варшаве (которое поддерживал Шопен) незадолго до Ноябрьского восстания 1830 года. Шопен создает мужские ритмы полонеза:


Моя бухта топчет по земле!
Пойдем! Время пришло!
Прощание с мамой, отцом и сестрами;
Прощай всем!

Мы поедем как ветер
Наши враги содрогнутся в кровавой битве.
Вернемся бодрыми и бодрыми
Беги как ветер, мой верный конь!

Вперед, в бой!
Но если меня изберут умереть
Мой конь вернется на ферму
без всадника.

Я все еще слышу крики своих сестер
, которые умоляют мою лошадь остановиться.
Но лошадь отказывается,
Итак, вперед в бой!

11) Dwojaki koniec (Двойной конец)
Богдан Залески
Составлен в 1845 году

Они любили друг друга год,
— столько лет, что они были разлучены.
Она лежит мертвая в своей комнате;
Он на перекрестке под дубом.

О, вся семья скорбит по девочке.
Над казаком каркает ворон.
В обоих пылают страсти.
Они терпели великую боль до милости смерти.

О, по девушке звонит колокол в деревне.
Над казаком в лесу воют волки.
Девичьи кости лежали в освященной земле,
Казацкая белизна в жестоком свете.

12) Moja pieszczotka (Моя дорогая)
Адам Мицкевич
Написано в 1837 году.

Когда моя любимая в хорошем настроении, она
поет, трели и щебечет, как птица,
Я наслаждаюсь каждым сладким моментом,
И останавливаюсь на каждой счастливой ноте.
Я не смею прервать или сказать ни слова.
Я хочу только слушать, слушать, слушать.

Но когда ее пение делает ее глаза яркими
И щеки ее красные, как ягоды,
И ее жемчужные зубы сияют между коралловыми губами,
Тогда я смело смотрю ей в глаза,
И я больше не хочу слушать.
Я хочу только поцеловать, поцеловать, поцеловать ее!

13) Nie ma czego trzeba (Здесь нет ничего для меня)
Богдан Залески
Составлен в 1845 году.

Слезы на глазах текут из глубины души.
Слева и справа от меня сгущается тьма.
Думка поднимается во мне, но умирает на моих губах.
Я в тишине несчастья.

Иногда я смотрю в небо.
Воющий ветер слышит мое горе.
Все холодно, все холодно, но сердце мое надеется
Что я и моя Думка уедем в другие страны.

14) Pierścień (Кольцо)
Стефан Витвицкий
Составлен в 1836 году.

Тебе пели печальные песни,
Я уже был влюблен.
На мизинец левой руки
Надел серебряное кольцо.

Девочки вышли замуж за других,
Я был верен.
Пришел молодой незнакомец.
Хотя я дал тебе кольцо.

С другими музыкантами
Я пел на празднике.
Ты стала чужой женой,
Я всегда любила тебя.

Сегодня девчонки издевались надо мной.
Горько заплакал:
Был верен и постоянен,
Кольцо тебе подарил зря.

15) Narzeczony (Жених)
Стефан Витвицкий
Написано в 1831 году. Стремительные хроматические фигуры на фортепиано, которые представляют ветер, дующий через лес, и топот копыт всадника, Шопен готовит почву для этой драматической и болезненной песни:


Ветер воет сквозь деревья:
Ты несешься бешено галопом.
Твои черные волосы развеваются позади тебя.
Но, странный всадник, напрасно едешь ты.

Разве вы не видите над деревьями
Как собираются вороны,
Парящие, каркающие, летающие, парящие,
В лес?

Где ты, где ты, моя дорогая?
Почему бы тебе не выйти ко мне навстречу?
Как она может сбежать? Она мертва.
Она холодно лежит в могиле.

Болею горем.
Дай мне ее увидеть!
Когда она лежала при смерти, ее глаза
искали меня?

Когда она слышит мой плач
Чувствует мои слезы над ее могилой,
Может быть, она пробудится из мертвых,
и снова будет жить!

16) Piosnka lietwska (Литовская песня)
Людвик Осинский
Написано в 1831 году.

Людвик Осиньски
Однажды рано утром солнце вставало как
Мама села у стеклянного окна.
«Где, — спрашивает она, — ты была, моя дочь?»
Где ты намочил свой шарф? »
« Неудивительно, что те, кому приходится приносить воду так рано
, могут запачкать свои шарфы росой ».
«Ты выдумал это, дитя мое! Вы вышли в поле
Чтобы поговорить с этим мальчиком! »
« Верно, правда, мама, признаюсь,
Я видел свою возлюбленную в поле;
Мы разговаривали всего несколько минут
, и роса осела на мой шарф.»

17) Spiew z mogilki (Гимн из гробницы)

Винценти Пол
Написано в 1836 году. Шопен подчеркивает настроение грустной и скорбной поэмы, повествующей о тяжелом положении Польши после того, как русские подавили восстание. Это самая длинная песня, которую написал Шопен.

Листья опадают
Деревья, которые когда-то росли свободно.
Поет птичка
На могиле.

Польша в большом горе.
Это все было как во сне.
Земля задрапирована черным,
Ваши дети мертвы.

Горелые деревушки,

Винценти Пол
Разрушенные города,
И бомжиха
Плачет в поле.

Люди сбежали
и забрали свои косы.
Урожай сморщивается и умирает,
Некому собирать урожай.

Отважные люди собрались для защиты
стен Варшавы
Польша начала восстать
Во славе и чести.

Сражались вьюгу,
Летнюю жару.
Потом наступила осень, но молодых не хватило
, чтобы продолжить.

Война окончена,
Борьба напрасна.
Многие солдаты так и не вернулись домой
а поля были бесплодны.

Некоторые похоронены;
Гниль в тюрьме;
Некоторые бродят в изгнании,
без дома и еды

Никакой помощи ни с небес, ни с
, ни с человеческими руками.
Незасеянные поля превращаются в мусор,
Дары природы — ничто.

Листья падают с деревьев,
толстые и темные.
О Польша, если бы твои сыновья,
, которые сражались за тебя,
каждый взял бы по горсти земли
, они могли бы построить новую Польшу.

Но теперь свобода через силу
кажется невозможной,
Потому что предатели процветают, а простые люди
слишком честны.

Подробная ошибка IIS 8.5 — 404.11

Ошибка HTTP 404.11 — не найдено

Модуль фильтрации запросов настроен на отклонение запроса, содержащего двойную escape-последовательность.

Наиболее вероятные причины:
  • Запрос содержал двойную escape-последовательность, а фильтрация запросов настроена на веб-сервере, чтобы отклонять двойные escape-последовательности.
Вещи, которые вы можете попробовать:
  • Проверьте параметр configuration/system.webServer/security/[email protected] в файле applicationhost.config или web.confg.
Подробная информация об ошибке:
Код ошибки
Модуль RequestFilteringModule
Уведомление BeginRequest
Обработчик StaticFile
0002
Запрошенный URL http: // www.naxos.com:80/mainsite/blurbs_reviews.asp?item_code=8.572499&catnum=572499&filetype=about%20this%20recording&language=english
Physical Path D: \ website \ website \ website-ndsa-nxs -ite .asp? item_code = 8.572499 & catnum = 572499 & filetype = about% 20this% 20recording & language = english
Метод входа в систему Еще не определен
Пользователь входа в систему Еще не определен
Дополнительная информация:
Это функция безопасности.Не изменяйте эту функцию, пока не полностью осознаете масштаб изменения. Перед изменением этого значения следует выполнить трассировку сети, чтобы убедиться, что запрос не является вредоносным. Если сервер разрешает двойные escape-последовательности, измените параметр configuration/system.webServer/security/[email protected] Это могло быть вызвано неправильным URL-адресом, отправленным на сервер злоумышленником.

Просмотр дополнительной информации »

Фредерик Шопен: некоторые факты из жизни гения

Великий польский композитор Фредерик Шопен родился 1 марта (февр.22, ст.ст.), 1810 г. под Варшавой. В деревне, где он жил в детстве и где впоследствии часто проводил лето, Фредерик увлекся народными песнями и танцами. Это увлечение сильно повлияло на его творчество.

Шопен довольно рано начал заниматься музыкой. Когда ему было всего восемь лет, он уже гастролировал и пользовался большой популярностью в Варшаве. В это время были опубликованы его первые работы.

В 1826 году Фридрих был зачислен в класс композиции Консерватории.К тому времени он уже был пианистом-виртуозом. Успехи Шопена в композиции были настолько выразительны, что его учитель, великий польский музыкант Эльснер, писал о способностях ученика: «Он, несомненно, музыкальный гений».

Осенью 1830 г. композитор отправился сначала в Вену, а вскоре — в Париж. Во французской столице ему пришлось прожить остаток своей иммигрантской жизни, потому что польское восстание 1831 года навсегда подорвало его надежды на возвращение в Варшаву. Это насильственное разлучение с родиной стало трагедией Шопена и, конечно же, отразилось на его творчестве.

В Париже композитор быстро приобрел известность. Гастролировал, его приглашали в парижские дворянские салоны.

Фредерик Шопен прожил не слишком долгую, но очень яркую жизнь. Несколько фактов из его жизни мы приводим ниже.

— В детстве Фредерик играл в темноте. Садясь за пианино, он тушил свечи. Только так мальчик мог настроиться на желаемое вдохновение. Эту привычку он пронес через всю свою жизнь. Даже играя в гостях, Шопен просил погасить свет в комнате.

— Обучаясь игре, будущий виртуоз очень любил некоторые аккорды, но его детские пальцы еще не умели брать их. Тогда мальчик решил размять пальцы и даже придумал для себя это устройство. Он причиняет довольно сильную боль. Несмотря на это, юный пианист носил его постоянно, не снимая даже ночью.

— Рабочие, жившие в доме Шопена, были уверены, что мальчик сошел с ума. Ночью он сломался и побежал к роялю играть. Позже Шопен пожаловался на свое здоровье.Великий композитор страдал эпилепсией. Болезнь сопровождается сновидениями. Шопен видел умерших родственников, а иногда и других духов, угрожавших ему. В одном из писем он написал, что видел внутри своего пианино каких-то «проклятых существ».

— В возрасте 10 лет Шопен написал марш, посвященный великому князю Константину, который был опубликован, но без имени автора, но несколько раз исполнялся военным оркестром.

— Всем известное произведение «Собачий вальс» также было написано Шопеном.У его возлюбленной Жорж Санд была собака, с которой писатель любил играть. Однажды женщина сказала, что если сможет, то сочтет песню о своей четвероногой подруге. Желание возлюбленной — закон. Шопен сочинил замечательный вальс (опус № 64), который друзья и ученики назвали «Вальс маленькой собачки».

— Композитор был очень чувствителен к приключениям, связанным с женщинами. Итак, его помолвка была расторгнута по пустяку. Шопен был влюблен в внучку известного музыканта и даже думал жениться.Но его чувства были проверены. Однажды Фредерик приехал в гости к своей возлюбленной. Девушка предложила другу жениха сесть перед собой. Возмущенный, он не выдержал таких оскорблений и передумал жениться.

— Однажды Шопен, отвечая на вопрос о том, как это слово определяется основным настроением его музыки, сказал, что в его родном языке есть такое слово — «жалость» (зал). И в этом кроется целая гамма чувств: «жалоба и жалость на ненависть» от «горя» в «бурлящей в моем сердце неумолимой угрозе» — «сожаление» окрашивает все произведения композитора.

— Шопен получил большую известность еще при жизни — художники, поэты, музыканты (Лист, Шуман, Мендельсон, Берлиоз, Гейне, Мицкевич, Делакруа) публично заявили о своем безграничном захвате его. Шопен — главный композитор в репертуаре ведущих пианистов мира. Его переиздали большинство звукозаписывающих компаний, его именем называют аэропорты, улицы, небесные тела, музыкальные фестивали и конкурсы.

— Десять лет Шопен страстно любил французского писателя Жоржа Санд, обладавшего независимым, сильным характером.Эпатажная, красивая и талантливая женщина любила эпатировать публику (курил трубку, носила мужскую одежду и меняла любовников быстрее носовых платков). Они встретились у Ференца Листа, и Санд представил нежному, изящному Шопену отталкивающий образ: «Какая противная маленькая женщина — эта Санд! И я склонен сомневаться, что она вообще женщина!» — пожаловался он своему другу Листу. Кто бы мог подумать, что через 10 лет разрыв с «неприятной женщиной» доведет Шопена до могилы.

— Последний год жизни композитора, потрясенного разрывом с Жорж Санд, не мог писать музыку.Письма Шопена друзьям поражали отчаянием: «Тревожиться или быть счастливым — я уже не могу — совсем перестал что-либо чувствовать — просто прозябай и жди, пока это поторопится». 16 ноября 1848 года в Лондоне Фредерик Шопен дал свой последний концерт. Единственным произведением, законченным Фридрихом перед смертью, была «Мазурка фа минор», но изнуренный переживаниями и острым заболеванием легких, он не смог ее сыграть. Он только записал это на бумаге, и 17 октября 1849 года в Париже в возрасте 39 лет великий польский композитор, пианист-виртуоз, педагог Фредерик Франсуа Шопен скончался от руки своей сестры Людвиги.

Мир потерял музыкального гения — автора 2-х концертов, 3-х сонат, фантазий, 4-х баллад, 4-х скерцо и множества других музыкальных произведений.

Сказать, что музыкальный мир был в беде — ничего не сказать. Музыкальный мир плакал, видя гения в его последнем путешествии. За гробом шли тысячи людей.

И хотя тело оставлено на французской земле (кладбище Пер-Лашез), сердце композитора отдано своей стране — оно замуровано в башне костела Святого Креста в Варшаве.

В Париже (парк Монсо) в 1906 году были установлены нежные мраморные памятники Фредерику Шопену. Композитор сидит за роялем и играет похоронный марш; у его ног плачущая девушка закрывает лицо от боли, грустный ангел усыпает их цветами (см. фото).

Траурный марш Шопена признан вершиной произведений этого жанра. Он занял особое место не только в музыке, но и во всей жизни человека. По словам музыкантов, невозможно передать словами чувства горя больше, чем в этом марше.

100 лет в лучших балетных сценах разыгрывается «Les Shopeniane». Создатель шедевра — Михаил Фокин. 26-летний хореограф снял пять произведений Фредерика Шопена (полонез, ноктюрн, мазурка, тарантелла и седьмой знаменитый вальс), поставленных на благотворительную акцию в Санкт-Петербурге, которая проходила в начале прошлого века. В Большом театре под вечную музыку Шопена зрители запечатлели выдающиеся артисты — Галина Уланова и Наталья Бессмертнова, Екатерина Максимова, Людмила Семеняка, Нина Ананиашвили, Марис Лиепа, Александр Годунов и Алексей Фадеечев.

Шопен за свою недолгую жизнь написал вальсы — жанр одного из самых популярных у нежного, грустного композитора. Первый вальс он написал в 1827 году, ему было 17 лет, а последний — за два года до смерти.

Борис Пастернак писал о Шопене: «Значение Шопена шире, чем его музыка. Его творчество кажется нам своим новым открытием».

В отделе социально-экономической и научно-технической библиотеки им. Г.И. Денисенко НТУУ «КПИ» (пятый этаж библиотеки) хранится множество интересных литературных и художественных произведений по истории жизни и творческой деятельности знаменитых людей. Польский композитор.Есть список публикаций.

Работы, посвященные Фредерику Шопену в фонде НТБ «КПИ»

  1. Брошкевич Ежи. Образ любви: история жизни Фредерика Шопена; Письма Шопена: [пер. с полом.]. — М .: Правда, 1989.
  2. .
  3. И.Ф. Бэлза История польской музыкальной культуры. — М .: Музыка, 1972.
  4. .
  5. И.Ф. Бельза Шопен. — М .: Наука, 1968.
  6. .
  7. Я. Ивашкевич Шопен. — К .: Музыкальная Украина, 1989.
  8. .
  9. Кремлев Ю.А. Фредерик Шопен: очерк жизни и творчества. — М .: Музыка, 1971.
  10. .
  11. Пастернак Б.Л. — Саратов: Изд-во Сарат. University Press, 1990.
  12. Соловцов А.А. Фредерик Шопен: жизнь и творчество. — М .: Музгиз, 1956.
  13. .
  14. Фредерик Шопен, 1810-1849 гг. — М .: Музгиз, 1961.
  15. .
  16. Шопен, как мы слышим. -М .: Музыка, 1970. — 310 с.
  17. Фредерик Шопен, 1810-1849 гг. Письма: [2 т.]. — М .: Музыка, 1982-1984 гг.
  18. Шопен живет в Варшаве, 1810-1830 гг. Фредерик! Вернись в Варшаву! — Варшава: [с.л. 2010].
  19. Niewiarowska Barbara. Варшава Фредерика Шопена. — Варшава: город Варшава в 2009 году.

Анна Биднюк, Елена Тарасюк

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *