Биография Андрея Туполева — РИА Новости, 01.03.2020
В 1922-1936 годах Андрей Туполев являлся одним из создателей научно-технической базы ЦАГИ, разработчиком проектов ряда лабораторий, аэродинамических труб, опытного гидроканала, первого в стране опытного завода по строительству цельнометаллических самолётов. Он был организатором производства алюминиевого сплава — кольчугалюминия, полуфабрикатов из него.
В 1923 году он создал свой первый лёгкий самолёт смешанной конструкции (АНТ-1), в 1924 году — первый советский цельнометаллический самолёт (АНТ-2), в 1925 году — первый боевой цельнометаллический самолёт (АНТ-3), строившийся серийно, а также первый цельнометаллический бомбардировщик-моноплан (АНТ-4, 1925).
Андрей Туполев разработал и внедрил в практику технологию крупносерийного производства лёгких и тяжёлых металлических самолётов. Под его руководством проектировались бомбардировщики, разведчики, истребители, пассажирские, транспортные, морские, специальные рекордные самолёты, а также аэросани, торпедные катера, гондолы, мотоустановки и оперение первых советских дирижаблей.
С 1930 года он был главным конструктором ЦАГИ. С 1931 года — заместитель начальника Центрального конструкторского бюро ЦАГИ, с 1932 года — начальник конструкторского отдела сектора опытного строительства ЦАГИ, с 1933 года — заместитель начальника ЦАГИ по сектору опытного строительства.
С 1936 года Андрей Туполев совмещал руководство ОКБ, выделенного из системы ЦАГИ, с должностью главного инженера Главного управления авиационной промышленности Народного комиссариата тяжелой промышленности (НКТП), формировал стратегическое направление развития советской авиации, науки и техники.
21 октября 1937 года Туполев был необоснованно обвинен во вредительстве и шпионаже и арестован. 28 мая 1940 года он был приговорен к 15 годам исправительно-трудовых лагерей.
Находясь в заключении, работал в ЦКБ-29 («Особое техническое бюро НКВД СССР»), впоследствии получившим название «Туполевская шарага». Здесь Туполевым был создан фронтовой бомбардировщик «103» (Ту-2).
19 июля 1941 года был досрочно освобожден от дальнейшего отбытия наказания со снятием судимости. Реабилитирован определением Военной коллегии Верховного суда СССР от 9 апреля 1955 года.
В начале Великой Отечественной войны Туполев был эвакуирован в город Омск и назначен главным конструктором авиационного завода № 166.
В 1943 году он вернулся в Москву и был назначен главным конструктором и ответственным руководителем авиационного завода № 156, где была создана главная база конструкторского бюро (ОКБ) А.Н. Туполева.
В 1956 году Андрей Туполев был назначен Генеральным конструктором авиационной промышленности СССР.
«Летают только красивые самолеты». Внук Туполева о знаменитом авиаконструкторе
В канун 130-летия со дня рождения своего знаменитого деда Андрей Алексеевич Туполев рассказал в интервью ТАСС, что подарил их семье маршал Рокоссовский, чем любил заниматься в свободные минуты глава всемирно известного конструкторского бюро и почему так важно, чтобы самолеты были не только технически совершенными, но и красивыми.
Андрей, внук авиаконструктора Андрея Туполева
© ПАО «Туполев»КонструкторАндрей Николаевич Туполев родился 10 ноября (по старому стилю — 29 октября) 1888 года в Тверской губернии. Там же окончил гимназию, а в 1908 году поступил в Императорское московское техническое училище, которое окончил через десять лет.
Биография Туполева как конструктора и даже летчика берет свое начало в 1909 году, когда он становится членом воздухоплавательного кружка профессора Николая Жуковского и одним из его любимых учеников. Молодой человек участвовал в постройке небольшого планера, на котором в 1910 году совершил первый полет. С тех самых пор небо, по-видимому, прочно завладело сердцем Андрея Туполева на всю оставшуюся жизнь.
В 1920-е годы Туполев начинает серьезную конструкторскую деятельность и создает первый легкий самолет смешанной конструкции АНТ-1. В 1924 году свет увидел первый советский цельнометаллический самолет АНТ-2, а уже через год — первый боевой АНТ-З.
Андрей Туполев (в центре) рядом с самолетом АНТ-1
© ПАО «Туполев»До 1936 года под руководством Андрея Туполева были спроектированы и построены несколько типов аэросаней и торпедных катеров, часть из которых запустили в широкую эксплуатацию, а также около 15 типов самолетов различного назначения, в том числе тяжелые серийные бомбардировщики АНТ-4 (ТБ-1), АНТ-6 (ТБ-3).
21 октября 1937 года Туполев был репрессирован, как многие ученые того времени. Находясь в заключении до лета 1941 года и занимаясь конструкторской деятельностью в специальном ЦКБ-29 (Особое техническое бюро НКВД СССР), впоследствии получившем название «Туполевская шарага», он руководил созданием Ту-2 — одного из лучших серийных фронтовых бомбардировщиков Второй мировой войны.
После окончания войны под руководством Андрея Николаевича была создана целая серия боевых тяжелых самолетов, ставших на долгие годы основой отечественных стратегических авиационных сил.
Ту-2
© ПАО «Туполев»С 1955 года КБ Туполева вело работы по бомбардировщикам с ядерной силовой установкой. Намечалось создание экспериментального самолета Ту-119 и сверхзвуковых бомбардировщиков «120». В 1956–1957 годах в КБ было создано новое подразделение по разработке беспилотных летательных аппаратов. Были созданы беспилотные разведчики Ту-123 «Ястреб», велись работы по планирующему гиперзвуковому аппарату «130» и ракетоплану «136» («Звезда»).
Широко развивалось и гражданское авиастроение. Создание семейства пассажирских магистральных реактивных самолетов Ту-104, Ту-110, Ту-124, Ту-134 и Ту-154, первого турбовинтового межконтинентального самолета Ту-114 способствовало широкому внедрению пассажирских авиационных перевозок в повседневную жизнь страны. Под руководством Андрея Николаевича Туполева был создан первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, ставший одной из легенд среди технических достижений ХХ века.
СемьянинКаким человеком был Андрей Николаевич? Сам он мемуаров не оставил, лишь знаменитую фразу «Я не пишу, а делаю», но многочисленные свидетельства современников и родных рассказывают о знаменитом конструкторе лучше всякой автобиографии.
Я помню деда лет с семи-восьми. На работе он был одним человеком, а дома — совсем другим. В рабочей обстановке мог «приложить» как следует, был единоличным руководителем, можно сказать, авторитарного склада. Дома картина была иной — все вопросы решались вместе с Юлией Николаевной, моей бабушкой.
Андрей Туполев
внук авиаконструктора А.Н. Туполева
Андрей Туполев с супругой Юлией
© ПАО «Туполев»Андрей Николаевич подолгу ходил в одних и тех же костюмах, во всем ценил скромность, граничащую со строгостью, и простоту. На машинах, которые ему дарили, он ездил мало, а потом просто передавал их директорам заводов и смежных организаций. Эти авто никогда не продавались.
«Мама рассказывала, что дома был даже «фюрерваген» — трофейная машина Геббельса, которую подарил ему Константин Рокоссовский. Дед поездил на ней, а потом подарил кому-то из гендиректоров, кажется, Самарского завода. Потом привозил какие-то кадиллаки, бьюики, которые стоили немыслимых денег. Ездил он на них года два-три, а дальше они тоже уходили другим сотрудникам», — рассказывает Андрей Алексеевич.
Туполев-старший мог быть очень строг к своим подчиненным, но если у кого-то что-то случалось со здоровьем или финансами, то он был готов на все, лишь бы помочь человеку в беде. И помогал: шел «на поклон» к мэру города, обращался в правительство, выбивал квартиры, лечение в любых госпиталях и кремлевских больницах, доставал для сотрудников лекарства. Словом, делал все, что только можно, чтобы человек быстрее вернулся к нормальной работе и жизни.
© ПАО «Туполев»В конце 1960-х годов дед жил уже на даче. Со здоровьем у него было не очень, и его дочь, которая была хорошим терапевтом, наблюдала его как врач. В Москве он появлялся только на работе. Шоферы увозили его около шести утра, а возвращались поздно вечером, насколько я помню, часов в 11–12 ночи. Таков был его распорядок
Андрей Туполев
внук авиаконструктора А.Н. Туполева
Андрей Николаевич Туполев увлекался историей, все время читал труды Сергея Соловьева, любил поэзию Есенина и Маяковского, дружил с Михалковым-старшим.
Для внуков конструктор обязательно что-нибудь вырезал из дерева, мастерил игрушки, старался проводить с детьми хотя бы какое-то определенное время. Редкие свободные минуты он проводил в любимом саду.
«У него был садовник — старый фронтовик, они все время вдвоем что-то сажали. Дед очень дружил с академиком Николаем Цициным, из всевозможных питомников для него привозили деревья, кустарники. Прошло уже более 60 лет, а деревья эти все еще плодоносят. Все это растет, и в принципе планировка сада все еще видна, хотя уже столько лет деда нет в живых», — говорит внук авиаконструктора.
Андрей Туполев с внучкой
© ПАО «Туполев» И все-таки Туполев всегда жил работой, буквально дышал ею. Даже отпуск у него всегда был подчинен рабочему графику — совещания следовали одно за другим. Чаще всего он отдыхал в Крыму, на маленькой дачке, которая принадлежала когда-то дочери Саввы Морозова. По словам Туполева, дача эта была похожа на маленький замок с мостиком и обособленным пляжем.«Как мне мама рассказывала, он по утрам ходил на пляж купаться. Еще он был помешан на рыбалке и охоте. Охотились ночью на перепелок, с фонариками. А в остальное время приезжали всевозможные сотрудники. Туполев дружил с министром обороны СССР Дмитрием Устиновым, который бывал у него в Крыму, с министром авиапромышленности Петром Дементьевым.
Я помню автомобильные поездки с его другом академиком Александром Павловичем Виноградовым, который показывал нам окрестности Звенигорода, Николиной Горы, село Раздоры. Это были целые экскурсии на полтора-два часа на старом разбитом ЗИМе, очень забавном. Я помню, у него из пола шла пыль, настолько он был старенький
Андрей Туполев
внук авиаконструктора А.Н. Туполева
НаследиеСын Туполева, Алексей Андреевич, бывал дома еще меньше отца. «Я застал времена, когда рабочие совещания руководства начинались только в девять вечера. Возвращался из института часов в семь, по два-три часа работал над дипломной работой, и только после десяти вечера приходил к своему руководителю проекта Глебу Васильевичу Махоткину», — рассказывает внук Андрей Алексеевич.
Алексей и Андрей Туполевы
© ПАО «Туполев»Люди трудились так годами, суббота была обычным рабочим днем. После совещаний расходились ближе к 12 ночи, а по воскресеньям руководящий состав обыкновенно ездил в баню. Это тоже был, можно сказать, ритуал — в непринужденной обстановке обсуждались проекты, «выбивались» и лоббировались различные заказы.
Конструкторскую профессиональную среду того времени отличала необыкновенная сплоченность, крепкие дружеские связи с военными и чиновниками разных рангов, отмечает Туполев. Летом главы конструкторских бюро играли в теннис, зимой катались на коньках и лыжах. Все друг друга знали, постоянно общались. А главное, совершенно по-другому решали все вопросы.
«Это были семейные, многолетние отношения, поэтому все важные вопросы решались на каких-то прогулках, поездках. Никаких официальных писем никто не писал. По делу просто звонили, а чаще даже заходили без предупреждения», — рассказывает Андрей Туполев.
Летчик-испытатель Михаил Громов, авиаконструктор Андрей Туполев, генерал-полковник авиации Георгий Байдуков и генерал-лейтенант авиации Александр Беляков
© Владимир Лагранж/ТАССВ те времена во главе всех научных организаций стояли очень сильные, особенно в техническом отношении, руководители, которые не боялись спорить не только со своими коллегами, но и с вышестоящим руководством. «Тогда их слышали», — признает внук Туполева.
Сравнивая проекты, которые воплощал в жизнь его дед, с принципами работы современных мировых конструкторских бюро, Андрей Туполев уточняет, что сейчас в гражданской авиации понятие «национальный» самолет потеряло актуальность, так как давно наблюдается унификация по оборудованию, материалам, технологии сборки. «Пришло время международных коопераций: крылья собираются в Японии, двигатели в Германии, в Британии, во Франции, складов нет вообще. Со всего мира привозят запчасти, вплоть до гаек, и дальше роботы все это подвозят. На пунктах сборки находятся два-три человека, которые контролируют весь процесс», — рассказывает Туполев.
Кроме того, в современном мире самолеты собирают методом конвейерной сборки, как у Генри Форда. Огромные машины движутся по цехам, идет стыковка блоков фюзеляжа и их отладка. Все это сильно удешевляет процесс и одновременно позволяет отобрать лучших производителей комплектующих, поясняет Андрей Туполев.
Сложно сказать, понравилась бы деду идея слияния технологий и стирания границ. Но он как-то спокойно к этому относился, ведь сам часто ездил в Америку, во Францию, Германию. В 1990-е годы мне приходилось встречать в той же Германии людей, которые его помнили. Он дружил и с Хенкелем, и с Мессершмидтом. Ему, правда, потом это все припомнили… Бывал он и в КБ Сикорского в Соединенных Штатах
Андрей Туполев
внук авиаконструктора А.Н. Туполева
Андрей Туполев в США
© ПАО «Туполев»Современный гражданский самолет должен быть безотказным, комфортным, с практически стопроцентной гарантией вылета, отмечает собеседник агентства. На современных самолетах стоят системы реагирования на сдвиги ветра, что позволяет им избежать неприятной болтанки. Новая технологическая революция в мире идет уже вовсю. Это уже следующее поколение воздушных судов. Они почти что наполовину электрические, с совершенно другими условиями комфорта, системами безопасности и адаптирования к условиям окружающей среды», — рассказывает Туполев.
БудущееВ области пассажирских перевозок самолеты Туполева сегодня занимают особую нишу. Ту-214 в специальных модификациях обеспечивают комфортные условия для перевозок первых лиц государства и глав различных ведомств. Ту-214 хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации на пассажирских авиалиниях и были выбраны в качестве базовой модели для создания целого ряда самолетов специального назначения.
Ту-214
© ПАО «Туполев»Несколько месяцев назад появилась информация о том, что «Туполев» во взаимодействии с ведущими научными организациями страны завершает предпроектные работы по новому перспективному сверхзвуковому пассажирскому самолету примерно на 30 пассажирских мест. Разработчики проводят исследования по способам снижения звукового воздействия, проводят эксперименты, готовятся к созданию полномасштабного экспериментального самолета-демонстратора для проведения предварительных летных испытаний.
На эту тему
И все-таки основное направление развития предприятия, созданного авиаконструктором Туполевым, сегодня связано с укреплением обороноспособности страны. «Туполеву» по-прежнему поручаются проекты государственной важности. В числе приоритетных задач — выполнение программы модернизации самолетов стратегической и дальней авиации, возобновление производства стратегического ракетоносца Ту-160, создание нового перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Последний, пожалуй, является одним из самых интересных проектов современного бюро Туполева — ожидается, что ПАК ДА превзойдет по своим свойствам все существующие самолеты и совместит в себе лучшие их качества.
Этим проектом руководят серьезные технические специалисты, и я не сомневаюсь, что все у них получится. Эта машина должна быть очень красивой. Она достойно заменит предыдущие поколения самолетов, совмещая многие их параметры и возможности
Андрей Туполев
внук авиаконструктора А.Н. Туполева
Говоря о принципах своего деда, внук Туполева вспоминает его знаменитую формулу «Летают только красивые самолеты» и заверяет, что по отношению к ПАК ДА это правило будет реализовано в полной мере.
Анна Юдина
ТАСС благодарит за помощь в организации интервью и предоставленные фотоматериалы пресс-службу ПАО «Туполев»
Дом в Кимрах, где жил легендарный авиаконструктор Андрей Туполев, признали памятником
Академик Туполев поселился здесь после переезда из деревни Пустомазово.
В городе Кимры Тверской области двухэтажный деревянный дом начала XX века на улице Орджоникидзе, 10 признали выявленным объектом культурного наследия. Помимо архитектурной ценности, здание обладает мемориальной ценностью. Она связана с именем легендарного авиаконструктора, одного из основателей отечественного авиапрома Андрея Туполева. Знаменитый учёный когда-то жил в этом доме.
Здание представляет собой образец деревянного зодчества в стиле модерн — уникальная особенность Кимр. Стиль модерн процветал здесь очень долго. Дом был построен ещё до революции.
Ранее здесь жил башмачник Владимир Шокин, а с 20-х годов после переезда из деревни Пустомазово в Кимры в доме поселились будущий академик Туполев и его сестра. В дальнейшем Андрей Туполев неоднократно приезжал в этот город и останавливался здесь. В доме на Орджоникидзе также проживали известный фотохудожник Леонид Шокин, живописец и театральный художник Макарий Шокин.
— Имя Андрея Туполева, прославленного человека, родившегося на тверской земле, занимает особое место в истории мирового самолетостроения. Благодаря его инженерному профессионализму, неординарному таланту, новаторскому подходу было создано более ста типов военных и гражданских самолётов, многие из которых стали визитной карточкой отечественной авиации,
— сказал губернатор Игорь Руденя
В 2018 году в России праздновали 130-летие со дня рождения знаменитого авиаконструктора, академика, трижды Героя Социалистического труда, заслуженного деятеля науки РСФСР Андрея Туполева. Под руководством легендарного авиаконструктора спроектировано свыше 100 типов самолётов, 70 из которых строились серийно. На его самолётах установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелётов.
В Твери в Заволжском районе есть улица, названная в честь академика.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Ученые и изобретатели России — Туполев Андрей Николаевич
День рождения: 10 ноября 1888 г. День смерти: 23 декабря 1972 г. Место рождения: с. Пустомазово Корчевского уезда Тверской губернии (ныне Московская обл. ) Семейное положение: женат на Юлии Николаевне Туполевой (1920-е — 1962) Деятельность и интересы: Литература, театр, классическая музыка Николай Туполев, отец будущего авиаконструктора, был выслан из Санкт-Петербурга после покушения на Александра II как сочувствующий революционерам. Ему также запрещено было жить в Москве, отчего семейство и оказалось в Тверской губернии. Еще факты |
Образование, степени и звания
1896-1899, Приходская школа, с. Устиново Тверской губернии: выпускник
1956, Генеральный конструктор авиационной промышленности СССР
Работа
1916-1918, Самолетостроительный завод компании «Дукс», гидропланный отдел
1943-1957, ОКБ завода № 156 Народного комиссариата авиационной промышленности СССР, Москва: главный конструктор
Открытия
В 1918 году вместе с Н. Е. Жуковским был одним из организаторов Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ).
В 1920-х был одним из организаторов производства кольчугалюминия, первого советского авиационного сплава.
В 1924 году спроектировал первый советский цельнометаллический самолет (АНТ-2).
Биография
А.Н. Туполев — крупнейший советский авиаконструктор, создатель более сотни типов самолетов.
Аэродинамикой увлекся в училище, был членом воздухоплавательного кружка и учеником Н.Е. Жуковского, участвовал в работе первого российского авиационного расчетного бюро, вместе с Жуковским выступил одним из организаторов и руководителей Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ).
В 1937 году был репрессирован и два года провел в Бутырской тюрьме, в 1939—1941 годах работал в Особом техническом бюро НКВД (ЦКБ-29), где под началом Туполева трудились другие заключенные конструкторы и инженеры, в том числе С. П. Королёв, В.М. Петляков, В.А. Чижевский, А.А. Архангельский, Б.С. Стечкин и т.д. Был освобожден в 1941 году, переведен в Омск, затем возвращен в Москву, где до конца жизни проработал в опытном конструкторском бюро. В 1956 году был назначен Генеральным конструктором авиационной промышленности СССР.
Семьдесят из сотни разработанных Туполевым военных и гражданских самолетов выпускались серийно. На самолетах Туполева было установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 28 уникальных перелетов, в том числе перелет Чкалова и Громова через Северный полюс в США.
Туполев воспитал множество видных авиационных конструкторов и ученых, впоследствии возглавивших авиационные опытные КБ. Лауреат Ленинской премии (1957), премии имени Леонардо да Винчи (1971) и многих государственных премий СССР.
80 лет назад был арестован авиаконструктор Туполев
80 лет назад был арестован авиаконструктор Андрей Туполев по обвинению во вредительстве и принадлежности к контрреволюционной организации. Из-за чего на него пало подозрение в антисоветской деятельности и чем он занимался в заключении, рассказывает «Газета.Ru».
Андрей Туполев родился 10 ноября 1888 года в селе Пустомазово Тверской области. Его отец за сочувствие народовольцам был исключен из Петербургского университета, но получил образование экстерном и работал нотариусом. Мать Туполева, выпускница Мариинской женской гимназии в Твери, нашла деньги на небольшую усадьбу в Пустомазово, где и обосновалась молодая семья.
«Семья была, бесспорно, передовая, — вспоминал Туполев о своих родителях, братьях и сестрах. — Жизнь… была скромной».
Начальное образование Туполев получил дома, а затем продолжил обучение в Тверской гимназии.
«Я чувствовал, что мне надо идти по технике, — писал он. — Потому что технику я любил».
В 1909 году Туполев пришел в кружок воздухоплавания Николая Жуковского, где ученый заразил его «одной из самых страшных страстей — страстью к науке». Там Туполев уже в 1910 году совершил свой первый полет на планере, в постройке которого участвовал.
Однако обучение прервал первый арест. Туполев был взят под стражу за участие в студенческих волнениях и распространение нелегальной литературы и в административном порядке отправлен на родину. Закончить учебу ему удалось лишь накануне Первой мировой войны.
После обучения Туполев работал в ЦАГИ, где занимал пост начальника института по опытному цельнометаллическому самолетостроению.
Он участвовал в создании советского аналога дюралюминия, который заменил в самолетах дерево.
В 1923 году Туполев создал свой первый легкий самолет смешанной конструкции АНТ-1, в 1924 году — первый советский цельнометаллический самолет АНТ-2, в 1925 году — первый боевой цельнометаллический самолет АНТ-3, строившийся серийно, а также первый цельнометаллический бомбардировщик-моноплан АНТ-4.
Под руководством Туполева проектировались бомбардировщики, истребители, пассажирские, транспортные, морские самолеты, аэросани, торпедные катера, мотоустановки, оперение первых советских дирижаблей. На заводах он организовал филиалы основного КБ, что значительно ускорило выпуск техники.
В 1932 году был сконструирован усовершенствованный самолет ТБ-3, с помощью которого в 1937 году была осуществлена высадка экспедиции на Северном полюсе. Также в 1932 году под руководством Туполева бригада Павла Сухого сконструировала самолет АНТ-25. В 1934 году появился многомоторный самолет модели «Максим Горький». На самолете было установлено восемь двигателей, его полезная площадь составляла более 100 м², а пассажировместимость — до 60 человек.
С 1936 года Туполев совмещал руководство ОКБ, выделенного из системы ЦАГИ, с должностью главного инженера Главного управления авиационной промышленности Народного комиссариата тяжелой промышленности (НКТП), формировал стратегическое направление развития советской авиации, науки и техники.
21 октября 1937 года Туполев был арестован. Согласно обвинению, он
«возглавлял антисоветскую вредительскую организацию в авиационной промышленности, проводил и диверсионную работу в области самолетостроения и занимался шпионажем в пользу Франции».
Также Туполева обвиняли в подрыве экономики и создании контрреволюционной организации. Кроме того, он якобы продал свои чертежи немецкому авиаконструктору Вильгельму Мессершмитту, главному конкуренту советских авиаконструкторов.
Подозрения на Туполева пали из-за его поездок в Германию, Францию и США в 1930-х годах. Одна из этих поездок чудом обошлась без скандала — Туполев оформил заказы на изготовление самолетов на зарубежных заводах в обход консалтинг-торговой фирмы АМТОРГ, созданной СССР специально для этого. Вдобавок Туполев брал с собой в командировки жену, которая не имела отношения к авиации. В результате поездок были закуплены лицензии на производство нескольких самолетов, одни из которых оказались слишком сложными в производстве, а другие не соответствовали советским нормам прочности.
«Меня долго держали на Лубянке, в одиночке, — рассказывал он потом своему другу Леониду Керберу, тоже авиаконструктору. — Потом перевели в Бутырки. Стало легче и труднее, все-таки кругом люди. .. Нет, меня не били, только подолгу держали на стойке — а ведь мне тяжело — я грузный. Стоишь, а следователь бубнит свое:
«Пиши, б…, кому продал чертежи?! Сколько тебе заплатили? Пиши, не стесняйся, твои дружки Архангельский, Сухой, Петляков, Мясищев давно раскололись, продали тебя. Один ты упорствуешь, колись, самому легче будет»…
Знаешь, такой тупой, ограниченный маньяк, долдонит свое, а я стою, ноги болят, глаза закрываются, спать хочется, стою и думаю: кажется, всю жизнь только и делал, что строил для них самолеты, нет, не для них, для своей страны».
Если Туполев не признается, жену его обещали отправить в лагерь, а детей — в детские дома. Под угрозой ареста родных он «сознался», что с 1924 года являлся французским шпионом. Однако признание не помогло.
Арестованный по 58-й статье, Туполев сидел в 58-камере и работал над новым самолетом — АНТ-58.
Из Бутырской тюрьмы Туполева перевели подмосковный дачный поселок Болшево, где в лесу за забором с вышками размещалось «Особое техническое бюро при НКВД СССР».
Когда Туполева доставили в Болшево, там уже работала сильная группа зеков-авиационщиков: известные конструкторы Владимир Петляков, Владимир Мясищев, Роберт Бартини, Иосиф Неман, Александр Надашкевич, Курт Минкнер, многие сотрудники Туполева по ЦАГИ. Был там и Сергей Королев, под руководством Туполева он и другие авиаконструкторы активно участвовали в в создании бомбардировщиков Пе-2 и Ту-2. Сами заключенные прозвали свое КБ «шарашкой».
Заочный суд над Туполевым и его соратниками состоялся лишь в мае 1940 года. Туполев был приговорен к 15 годам лагерей.
От лагерей его спасла война. Уже 19 июля 1941 Туполев и двадцать его сотрудников неожиданно были досрочно освобождены. В общей сложности Туполев провел за решеткой 1376 дней. Он был полностью реабилитирован 9 апреля 1955 года.
После Второй мировой войны КБ Туполева разработало и выпустило реактивный бомбардировщик Ту-16, способный развивать скорость более 1000 км/ч. За ним последовал первый советский реактивный гражданский самолет — Ту-104.
В 1957 году был создан межконтинентальный пассажирский самолет Ту-114. А 31 декабря 1968 года состоялся первый полет первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144.
Туполев скончался 23 декабря 1972 года. Он был похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.
Туполев был обладателем множества советских и зарубежных наград, в том числе восьми орденов Ленина, четырех Сталинских премий и Золотой медали Общества основоположников авиации Франции. В его честь названы улицы во многих городах России, установлены памятники и мемориалы.
Андрей Николаевич Туполев — РНТБ
В 1925 году под руководством Андрея Николаевича был создан цельнометаллический двухмоторный самолёт ТБ-1, конструкция которого отличалась высокими лётными данными, а сама машина считалась в мире одним из лучших бомбардировщиков. В 1932 году был сконструирован усовершенствованный самолёт ТБ-3 (АНТ-6), с помощью которого в 1937 году была успешно проведена высадка экспедиции на Северном полюсе. В том же 1932 году под руководством Туполева был сконструирован самолёт АНТ-25, а еще спустя два года появился многомоторный самолёт АНТ-20. Он имел восемь двигателей, полезную площадь более сотни квадратных метров и мог вместить до 60 человек.
Серийный выпуск знакомого многим самолета Ту-2 начался в 1942 году и продолжался 10 лет. Суммарно за это время советские заводы поставили 2649 самолётов Ту-2 различных модификаций, не считая опытных.
В годы Великой Отечественной войны Андрей Николаевич не единожды посещал Казанский авиационный институт. Руководил продувками моделей своих самолётов, по результатам которых создавались новые боевые самолёты и их модификации. После Второй мировой войны конструкторское бюро Туполева разработало и выпустило новую модель – реактивный бомбардировщик Ту-16. Он был способен развивать скорость более 1000 км/ч. Также в этот период появился первый отечественный реактивный гражданский самолёт – Ту-104.
В 1957 году был разработан межконтинентальный пассажирский самолёт Ту-114. 31 декабря 1968 года впервые поднялся в воздух первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144.
По свидетельствам окружавших его людей, Андрей Николаевич имел почти сверхъестественную способность безошибочно угадывать точное место отрыва самолета от земли при разгоне и место окончания его пробега после посадки.
Будучи руководителем многотысячного коллектива специалистов совершенно разных направлений деятельности, Андрей Николаевич умел найти правильный подход к каждому из них: он всегда оставался простым, приветливым и компанейским человеком, очень любил семью, природу, друзей, хорошо приготовленную еду. В быту конструктор отличался крайней консервативностью, предпочитая носить старые, но удобные куртки, брюки, туфли.
Исполнилось 130 лет со дня рождения авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева
10 ноября 2018 г., AEX.RU – Сегодня исполнилось 130 лет со дня рождения русского и советского авиаконструктора, академика АН СССР Андрея Николаевича Туполева.
Андрей Николаевич родился 29 октября (10 ноября) 1888 года, в сельце Пустомазово (ныне — Кимрского района) Тверской губернии, в семье провинциального нотариуса. В 1906 году Андрей Туполев окончил гимназию в городе Тверь. В 1908 году поступил в Императорское московское техническое училище (позже МВТУ). Во время учебы под руководством Николая Жуковского начал заниматься в воздухоплавательном кружке. В 1910 году совершил первый полет на планере, в постройке которого участвовал.
В 1916-1918 годах он участвовал в работах первого в России авиационного расчётного бюро; конструировал первые аэродинамические трубы в училище. В том же 1918 году Туполев с отличием окончил МВТУ и вместе с Жуковским стал организатором и одним из руководителей Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). В 1918-1936 годах — член коллегии ЦАГИ.
С 1922 года — председатель Комиссии по постройке металлических самолётов при ЦАГИ. С этого времени в системе ЦАГИ начало действовать сформированное и возглавляемое им опытное конструкторское бюро (ОКБ), деятельность которого была связана с развитием тяжёлых сухопутных, морских боевых и гражданских самолётов, торпедных катеров и аэросаней. Туполев был главным конструктором этого КБ. Андрей Туполев являлся одним из создателей научно-технической базы ЦАГИ, разработчиком проектов ряда лабораторий, аэродинамических труб, опытного гидроканала, первого в стране опытного завода по строительству цельнометаллических самолётов. Он был организатором производства сплава кольчугалюминия.
В 1923 году он создал свой первый лёгкий самолёт смешанной конструкции (АНТ-1), в 1924 году — первый советский цельнометаллический самолёт (АНТ-2), в 1925 году — первый боевой цельнометаллический самолёт (АНТ-3), строившийся серийно, а также первый цельнометаллический бомбардировщик-моноплан (АНТ-4, 1925). Андрей Туполев разработал и внедрил в практику технологию крупносерийного производства лёгких и тяжёлых металлических самолётов. Под его руководством проектировались бомбардировщики, разведчики, истребители, пассажирские, транспортные, морские, специальные рекордные самолёты, а также аэросани, торпедные катера и оперение первых советских дирижаблей.
С 1930 года он был главным конструктором ЦАГИ. С 1931 года — заместитель начальника Центрального конструкторского бюро ЦАГИ, с 1932 года — начальник конструкторского отдела сектора опытного строительства ЦАГИ, с 1933 года — заместитель начальника ЦАГИ по сектору опытного строительства. С 1936 года Андрей Туполев совмещал руководство ОКБ, выделенного из системы ЦАГИ, с должностью главного инженера Главного управления авиационной промышленности Народного комиссариата тяжелой промышленности (НКТП), формировал стратегическое направление развития советской авиации, науки и техники.
В октябре 1937 года Туполев был обвинен во вредительстве и шпионаже и арестован. 28 мая 1940 года он был приговорен к 15 годам исправительно-трудовых лагерей. Находясь в заключении, работал в ЦКБ-29 («Особое техническое бюро НКВД СССР»). Здесь Туполевым был создан фронтовой бомбардировщик «103» (Ту-2). 19 июля 1941 года был освобожден от дальнейшего отбытия наказания со снятием судимости и, позднее, реабилитирован.
В начале Великой Отечественной войны Туполев был назначен главным конструктором авиационного завода № 166 в Омске. В 1943 году он вернулся в Москву и был назначен главным конструктором и ответственным руководителем авиационного завода № 156, где была создана главная база конструкторского бюро (ОКБ) А.Н. Туполева. В 1956 году Андрей Туполев был назначен Генеральным конструктором авиационной промышленности СССР. Большое число самолётов-бомбардировщиков, торпедоносцев, разведчиков конструкции Туполева (ТБ-1, ТБ-3, СБ, ТБ-7, МТБ-2, ТУ-2) и торпедных катеров Г-4, Г-5 применялось в боевых действиях в Великой Отечественной войне в 1941-1945 годах.
В послевоенные годы в числе разработанных под руководством Туполева военных и гражданских самолетов — стратегический бомбардировщик Ту-4, первый советский реактивный бомбардировщик Ту-12, турбовинтовой стратегический бомбардировщик Ту-95, дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-16, сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22; первый реактивный пассажирский самолет Ту-104 (на базе бомбардировщика Ту-16), первый турбовинтовой межконтинентальный пассажирский лайнер Ту-114, ближние и среднемагистральные самолеты Ту-124, Ту-134, Ту-154, а также сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144. Самолеты Туполева стали основой парка национальной авиакомпании СССР и Российской Федерации — «Аэрофлот».
За свою жизнь Андрей Туполев разработал свыше 100 типов самолетов, 70 из которых выпускались серийно. На его самолетах установлены 78 мировых рекордов, выполнены 28 уникальных перелетов. Андрей Туполев имел воинское звание генерал-полковника инженерно-технической службы, был избран действительным членом Академии наук СССР, почетным членом Королевского общества аэронавтики Великобритании и Американского института аэронавтики и астронавтики; ему были присуждены премия и золотая медаль имени Н. Е. Жуковского, Ленинская премия, пять Государственных премий СССР, высшая награда Международной авиационно-спортивной федерации (ФАИ). Ему трижды было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Награжден восемью орденами Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Октябрьской Революции, Суворова 2-й степени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, «Знак Почёта», медалями, а также иностранными орденами. Почетный гражданин Парижа, Нью-Йорка и города Жуковский Московской области.
23 декабря 1972 года Андрей Туполев скончался и был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Имя Андрея Туполева носят продолжатель традиций его ОКБ — ОАО «Туполев», Казанский технический университет, остров в Обской губе Карского моря. Именем Андрея Туполева названа набережная в Москве, улицы в Киеве, Ульяновске, Кимрах, Жуковском и других городах. На зданиях в Москве и Омске, в которых работал Андрей Туполев, установлены мемориальные доски. В городе Кимры Тверской области установлен бронзовый бюст Туполева. В 2005 году на месте дома-усадьбы Туполевых в Пустомазово открылась мемориальная композиция и установлен памятный камень.
Сын Андрея Николаевича – Алексей Туполев также связал свою жизнь с авиацией. С 1973 по 2001 год он был генеральным конструктором ОКБ «Туполев».
Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. Туполева
Авиаконструктор, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии (1957), лауреат Государственной премии СССР (1943, 1948, 1949, 1952, 1972).
Туполев Андрей Николаевич родился в 1888 году в Тверской губернии. В 1908 году он поступил в Императорское Московское техническое училище. В 1910 году он совершил свой первый полет на планере (принимал непосредственное участие в постройке этого самолета).
В 1916-1918 годах Андрей Туполев участвовал в проектировании первых аэродинамических труб.В 1918 году Туполев с отличием окончил Московское высшее техническое училище (МВТУ) и вместе с Н. Жуковским стал руководителями Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). В 1918-1936 годах Туполев был членом правления ЦАГИ.
С 1922 г. — председатель Комиссии цельнометаллического самолетостроения ЦАГИ. С тех пор при ЦАГИ было создано Опытно-конструкторское бюро. А. Туполеву поручили разработать тяжелые наземные, боевые и гражданские самолеты, плавсредства-москиты и винтовые сани.А. Туполев был главным конструктором этого конструкторского бюро.
В 1922-1936 годах Андрей Николаевич Туполев был одним из создателей научно-технической базы ЦАГИ, разработчиком проектов лабораторий, аэродинамических труб, экспериментального водного канала, первого в стране опытного завода по строительству цельнометаллических самолет.
В 1923 г. Андрей Николаевич Туполев участвовал в создании легкого самолета композитной конструкции (АНТ-1), в 1924 г. – первого советского цельнометаллического самолета (АНТ-2), в 1925 г. – первого цельнометаллического боевого самолета. самолет (АНТ-3), а также первый цельнометаллический бомбардировщик-моноплан АНТ-4 (1925 г.).
С 1930 года главным конструктором ЦАГИ был Андрей Николаевич Туполев. С 1931 г. — заместитель начальника ЦКБ ЦАГИ, с 1932 г. — начальник конструкторского отдела Участка опытного строительства ЦАГИ, с 1933 г. — заместитель начальника ЦАГИ по Участку опытного строительства.
В годы Великой Отечественной войны Андрей Николаевич Туполев был эвакуирован в Омск и назначен главным конструктором Авиационного завода № 166. Он постоянно посещал Казанский авиационный институт для наблюдения за прокачкой своих моделей самолетов, что привело к созданию новых боевых самолетов и их модификаций.
В 1943 году Туполев Андрей Николаевич вернулся в Москву, его назначили главным конструктором и исполнительным директором Авиационного завода № 156, где работало КБ им. Туполева.
В 1956 году назначен Генеральным конструктором авиационной промышленности СССР.
Андрей Николаевич Туполев разработал более 100 типов самолетов, 70 из которых выпускались серийно. На этих самолетах установлено 78 мировых рекордов, выполнено 28 уникальных полетов, в том числе спасательная операция экипажа теплохода «Челюскин».
Большое количество самолетов-бомбардировщиков, торпедоносцев, беспилотников-разведчиков конструкции Туполева (ТБ-1, ТБ-3, СБ, ТБ-7, МТБ-2, ТУ-2) и торпедных катеров Г-4, Г- 5 использовались во время Великой Отечественной войны.
Под руководством А.Н. Военная и гражданская авиация Туполева – тяжелый бомбардировщик ТУ-4, первый советский реактивный бомбардировщик ТУ-12, турбовинтовой тяжелый бомбардировщик ТУ-95, дальний ракетоносец-бомбардировщик ТУ-16, сверхзвуковой бомбардировщик ТУ-22. ; разработаны первый реактивный лайнер ТУ-104, первый турбовинтовой межконтинентальный пассажирский лайнер ТУ-114, ближне-среднемагистральные самолеты ТУ-124, ТУ-134, ТУ-154, а также сверхзвуковой пассажирский самолет ТУ-144. .Впоследствии самолеты Туполева стали основой авиапарка компании «Аэрофлот» и эксплуатировались во многих других странах мира.
Туполев Андрей Николаевич награжден орденами Ленина, орденами Трудового Красного Знамени, орденами Октябрьской Революции 2 -й -й степени, орденами Суворова 2-й -й -й степени, Отечественной войны 1-й -й -й степени, Красной Звезды, Знаком Почета , медали, а также иностранные ордена, такие как Почетный гражданин Парижа (Франция), Нью-Йорка (США) и города Жуковского Московской области.
В 1973 году Казанскому авиационному институту (ныне КНИТУ-КАИ) и Открытому акционерному обществу «Туполев» присвоено имя А.Н. Туполев. 4 июня 2014 года в Казани был открыт памятник Андрею Николаевичу Туполеву.
Пантеон
- Зрительные
- Рейтинги
- Люди
- Места
- Профессии
- Профили
- Люди
- Места
- Страны
- Род
- Профессия / Страна
- Eras
- О
- данных
- права доступа
- Скачать
- API
- ежегодник
- Главная
- Зрительные
- Рейтинги
- Профили
- Люди
- Места
- Страны
- Род
- Профессия / Страна
- ERAS
- около
- Данные
- API
- Easybook
- API
- API
- Поиск
- Обратная связь
- Обратная связь
- Обратная цитата
Tôi Xin Lôi, страница не найдена.
Вы можете попробовать новый поиск или эти страницы вместо этого:
ISAAC Newton
7Великобритания
- 6 Walt Disney7
Производитель
Соединенные Штаты Соединенные Штаты
Roger Federer
Tennis Player
Switzerland
Racing Driver
665 человек
спортивный домен
Agnez Mo
Agnez Mo
Agnez
Indoney
Road 63
Laozi
Philosopher
China
Китай
Painter
Netherlands
Fashion Designer
Рабочий участок 70
35 частных лиц
Васко да GAMA
Explorer
Португалия
RING 99
Знаменитость
Концертное занятие
142 отдельных лиц
Общественный деятель
физика
Польша
- Исследуйте
- визуализации
- рейтинга
- человек
- места
- Eras
- около
- отчет об ошибке данных
- Политика конфиденциальности
- Обслуживание
- Данные
- Разрешения
- Скачать
- API
- приложений
- Eyebook
Пост Пилота — Туполев Андрей Николаевич
Андрей Николаевич Туполев (10 ноября 1888 — 23 декабря 1972) был одним из первых советских авиаконструкторов. За свою карьеру он спроектировал и руководил проектированием более 100 типов самолетов, некоторые из которых установили 78 мировых рекордов.
В знак признания его работы он стал почетным членом Британского королевского авиационного общества и Американского института аэронавтики и астронавтики. Однако в родной России его дважды арестовывали: один раз в 1911 году за якобы участие в революционной деятельности и второй раз 21 октября 1937 года по сфабрикованному обвинению во вредительстве, шпионаже и пособничестве Российской фашистской партии.Впервые он был удостоен чести в своей стране, когда в 1945 году был объявлен Героем Социалистического Труда, и эта награда была вновь присвоена ему в 1957 и 1972 годах. В 1953 году он стал академиком Российской академии наук, а в 1968 году — Генерал-полковник.
В 1909 году Туполев начал заниматься аэродинамикой у пионера русской авиации Н.Е. Жуковского в Императорском Московском техническом училище (ИМТУ). За это время он построил одну из первых в мире аэродинамических труб, что привело к созданию аэродинамической лаборатории в ИМТУ. В 1911 году из-за ареста он был вынужден уехать, и ему разрешили вернуться только в 1914 году. Туполев закончил учебу в 1918 году со степенью инженера-механика, присужденной на основании его диссертации по созданию гидросамолетов.
Ту-2. Фото commons.wikimedia.org
Ту-85. Фото aviastar org / en.wikipedia.org После некоторого периода преподавания на курсе основ аэродинамических расчетов в Московском высшем техническом училище (МВТУ) он поступил на работу в Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) Московского авиационного концерна. и гидродинамика.ЦКБ базировал там бомбардировщики и некоторые авиалайнеры по концепции конструкции цельнометаллического самолета, впервые предложенной Хьюго Юнкерсом. В 1925 году Туполев сконструировал двухмоторный бомбардировщик ТБ-1, считавшийся одной из самых передовых разработок того времени. К 1934 году Туполев под руководством Туполева ЦКБ стало синонимом разработки и производства 63-метрового восьмимоторного самолета Максим Горький, самого большого самолета, летавшего в мире в то время.
Ту-95 Медведь. Фото РАФ МОД/общ.wikimedia.org
Покинув ЦКБ, Туполев создал собственное бюро, выпустив ряд конструкций, обозначенных приставкой АНТ (русский язык: ???) от его инициалов. Однако бюро подверглось обыску. Туполев был арестован, многие его соратники расстреляны. Туполев был судим и осужден по сфабрикованному обвинению в 1940 году и приговорен к десяти годам лишения свободы. Находясь в тюрьме, он разработал Туполев Ту-2. Освобожден в июле 1941 г. «для ведения важных оборонных работ».
Ту-116 в Ульяновском музее авиации.Фото Андрей Мосеев / commons.wikimedia.org
Туполев руководил крупным проектом по обратному проектированию американского стратегического бомбардировщика Boeing B-29, ставшего первой в мире платформой для доставки ядерных зарядов. Используя три машины, приземлившиеся в Сибири после бомбардировки Японии в 1945 году, Туполеву удалось воспроизвести их до мельчайших деталей. Более того, он запустил его в серийное производство с полностью подготовленными экипажами к первомайскому параду 1947 года. Экземпляр получил обозначение Ту-4, многие последующие самолеты Ту имели в своих обозначениях цифру 4.
Ту-22М Backfire-B в сопровождении F-14A. Photo Public Domain / commons.wikimedia.org
Несмотря на все свои успехи, он был «полностью реабилитирован» только через два года после смерти Иосифа Сталина в 1953 году.
Copyright 2022 Pilot’s Post PTY Ltd Информация, взгляды и мнения авторов, пишущих для Pilots Post, не обязательно совпадают с мнением редактора или других авторов Pilots Post.
Роберт Бартини: самый загадочный авиаконструктор в мире
(CNN) — Его жизнь — такая загадка, что даже его настоящее имя неизвестно, но его наследие в мире авиации ясно: Роберт Орос ди Бартини — как гласит надпись на его надгробной плите, — был гением, опередившим свое время, чьи чудесные самолеты и причудливые летающие лодки все еще впечатляют сегодня, спустя почти 50 лет после его смерти.
Современный эрудит, говорящий на семи языках, он также был астрономом, философом, физиком, художником и музыкантом.
Свою юность он провел в Австро-Венгрии и Италии, но оставил свой след как авиаконструктор в Советском Союзе, разделив сцену с некоторыми легендарными именами в истории авиации: Андреем Туполевым, Павлом Сухим и Олегом Антоновым.
«Как новатор он был на том же уровне, если не выше», — говорит Джузеппе Чампалья, автор «Жизни и планов Роберто Бартини», одной из немногих биографий Бартини и редкой за пределами США. Россия.«Но поскольку он не был русским, — добавляет Чампалья, — он не добился такого же успеха».
Бартини спроектировал более 60 самолетов, но только четыре из них когда-либо летали, да и то в качестве прототипов. И хотя он побил мировые рекорды и оказал влияние на конструкцию многих успешных самолетов, его почти никогда не прославляли.
Вместо этого он почти десять лет провел в советской тюрьме по подозрению в шпионаже.
Раннее увлечение
Авиаконструктор Роберт Бартини считается гением, опередившим свое время.
NOV/Science Photo Library
По словам Чампальи, многие биографические записи Бартини неизвестны даже его дочери, проживающей в России, а подробности его ранней жизни не подтверждены официальными документами.
Однако существует некоторый консенсус в отношении того факта, что он родился в 1897 году в Канизе, маленьком городке в Австро-Венгерской империи — сегодня в Сербии, недалеко от границы с Венгрией. Он родился вне брака у местной 17-летней дворянки и барона из близлежащего города Фиуме, который сегодня находится в Хорватии и называется Риека.
К сожалению, женщина покончила жизнь самоубийством после того, как ее семья отдала ребенка на усыновление, чтобы похоронить скандал, сообщает Чампалья. Три года спустя барон Людовико Орос ди Бартини узаконил Роберто, а затем воспитал его вместе со своей женой, передав его благородное имя, а также интерес к естественным наукам.
В возрасте 15 лет Бартини посетил авиашоу, в котором российский пилот летал на «Бериоте XI», одном из первых серийных самолетов. Это, вероятно, было семенем страсти молодого Роберто к авиации, для изучения которой у него было совсем немного времени: в 1916 году он был призван в австро-венгерскую армию и отправлен на Восточный фронт, чтобы сражаться против Российской империи в Первой мировой войне. .
Красный Барон
Бартини увлекся авиацией в возрасте 15 лет после того, как увидел русского пилота, управляющего самолетом Bleriot XI.
Philippe Huguen/AFP/Getty Images
Быстро схваченный, Бартини был отправлен как военнопленный в лагерь в Сибири, где он познакомился с коммунистической литературой и оставался до конца войны. После освобождения у него не хватило денег на дорогу домой, и он некоторое время работал в Шанхае таксистом.В конце концов он вернулся в Фиуме, который находился в состоянии политических беспорядков после распада Австро-Венгрии.
Стремясь закончить учебу, Бартини переехал в Италию, чтобы посещать курсы аэрокосмической техники в Политехническом институте Милана, а также летную школу недалеко от Рима. Он уже прекрасно говорил по-итальянски, что не было редкостью среди жителей Фиуме.
Используя имя Роберто Оросди, в 1921 году он вступил в зарождавшуюся Коммунистическую партию Италии, где его знание языков, оружия и аристократии сделало его многообещающим офицером разведки.В рядах партии он получил прозвище «Красный барон» из-за его благородного происхождения и цвета кожи, традиционно связанного с коммунизмом.
Когда в конце 1922 года Муссолини пришел к власти в результате переворота, Бартини стал разыскиваемой полицией. Чтобы избежать ареста, партия отправила его в Советский Союз в качестве авиационного инженера, поставив свой талант и опыт Италии в этой области — в то время одни из лучших в мире — на службу Родине.
Первый прототип
Работа Бартини над экранопланами с экранопланом помогла создать так называемого Каспийского морского монстра.
Муса Салгереев/ТАСС/Getty Images
В СССР Бартини снова сменил имя на Роберт Людвигович Бартини, в честь своего отца Людовико и в соответствии со славянскими соглашениями об именах. Сначала он работал над экспериментальным самолетом-амфибией, а затем, после того как его уволили за критику той самой организации, в которой он работал, он был принят на работу в исследовательское крыло Красной Армии.
Официально Бартини проектировал пассажирские самолеты. На самом деле он работал над истребителем-монопланом «Сталь-6», единственный прототип которого был построен — первый проект Бартини, перешедший с чертежной доски на взлетно-посадочную полосу.
С корпусом из нержавеющей стали и одним убирающимся передним колесом он выглядел как нечто из будущего, в то время, когда предпочтительными материалами для изготовления самолетов были дерево и ткань. Созданный для скорости, он летал со скоростью 260 миль в час.
«В то время, в 1933 году, рекорд скорости в СССР составлял 170 миль в час, то есть он был почти на 100 миль в час быстрее, чем лучшие советские истребители», — сказал Сергей Тежак, профессор транспортного машиностроения Мариборского университета в Словении. «Это было похоже на то, как если бы сегодня кто-то построил истребитель, который летал бы со скоростью 2400 миль в час, по сравнению с нашей максимальной скоростью около 1800 миль в час», — добавляет он.
Несмотря на рекорд, самолет так и не был запущен в производство. Бартини разработал модернизированную версию с вооружением в 1935 году, но опасения по поводу недолговечности некоторых его непроверенных технических решений, таких как испарительная система охлаждения двигателя, привели к его отказу.
По словам Тежака, если бы этот самолет был построен, то к 1941 году, к началу Второй мировой войны, у СССР был бы более совершенный истребитель.
Мировые рекорды
Следующий самолет Бартини, «Сталь-7», был двухмоторным пассажирским самолетом.
«Он тоже был сделан из нержавеющей стали и очень необычен», — говорит Тежак. «Бартини запатентовал новую технику сварки стальных пластин».
Обладая высокими аэродинамическими характеристиками, он был спроектирован таким образом, чтобы потреблять меньше топлива на высоких скоростях. Но в 1938 году, когда в результате аварии был поврежден единственный прототип «Сталь-7», вину обвинили в этом самого Бартини. «Его арестовали, потому что считали его агентом Муссолини, и Сталин посадил его в тюрьму», — говорит Тежак.
Год спустя во время секретного испытательного полета отремонтированная «Сталь-7» побила два мировых рекорда, пролетев без посадки 3149 миль со средней скоростью 250 миль в час.
«Был торжественный прием, и когда Сталин спросил, где находится конструктор самолета, ему ответили, что он в тюрьме. Сталин быстро приказал привлечь его к работе над новыми самолетами. Вероятно, это спасло Бартини жизнь», — говорит Тежак. .
Приговор Бартини был смягчен, и он был отправлен в шараску, неофициальное название секретных научно-исследовательских лабораторий в советских тюрьмах в 1940-х и 1950-х годах, которые, по словам Тежака, предлагали гораздо лучшие условия содержания, чем сами тюрьмы.
Треугольные крылья
Работа Бартини с треугольными крыльями позже была использована в советском сверхзвуковом Туполеве Ту-144, вдохновленном Конкордом.
Aviation-images.com/Universal Images Group/Getty Images
Когда Вторая мировая война была в самом разгаре, Бартини работал только над военными самолетами. Он переоборудовал свой «Сталь-7» из пассажирского самолета в скоростной дальний бомбардировщик «Ермолаев Ер-2», который эксплуатировался на протяжении всей войны. Он также участвовал в разработке бомбардировщика Туполев Ту-2 — важнейшего актива в арсенале Красной Армии — работая непосредственно вместе с самим Андреем Туполевым.
Следующим проектом Бартини стал Т-117, тяжелый транспортный самолет, построенный лишь частично. Разработанный для перевозки танков и другой тяжелой военной техники, он имел характерную погрузочную рампу сзади, чтобы автомобили могли въезжать в самолет. Он так и не был закончен из-за нехватки подходящих двигателей, но многие элементы его конструкции хорошо видны в современных сверхтяжелых транспортниках от Антонова, лидера в этой области.
«В 1946 году от проекта отказались, но затем чертежи Бартини были отправлены в компанию «Антонов», которая десять лет спустя первой построила широкофюзеляжный транспортный самолет», — говорит Тежак.
После освобождения из тюрьмы в 1946 году Бартини переключил свое внимание на сверхзвуковые самолеты. Его рисунки показывают, что он уже понял, что треугольные крылья, как у «Конкорда», необходимы для того, чтобы летать быстрее звука. «В авиации его даже иногда называют крылом Бартини, — говорит Чампалья.
Для разработки этих сверхбыстрых самолетов в 1954 году ему была передана первая в мире советская вычислительная машина БЭСМ-1. Результатом стал фантастический А-57, сверхзвуковой бомбардировщик, способный нести ядерное оружие, приземляться на воду и летать со скоростью 1500 миль в час.
Идея понравилась министру обороны, бывшему генералу Георгию Жукову, и он предоставил Бартини офис и квартиру в Москве для работы над ней. Однако, когда он потерял свой пост, А-57 ушел вместе с ним, а вместо него были построены баллистические ракеты.
По словам Тежака, результаты исследований Бартини были затем отправлены в конструкторское бюро Туполева, которое включило их в Ту-144, печально известный советский клон Конкорда.
Экранопланы
Бартини долгое время увлекался летающими лодками и самолетами, способными приземляться на воду; в 1934 году он построил прототип DAR, двухмоторный самолет-амфибию, предназначенный для арктической разведки.Однако в 1960-х годах он сделал гидросамолеты своей главной целью, сосредоточив внимание на экранопланах — самолетах, которые могли летать очень близко к поверхности воды или земли, используя принцип, называемый эффектом земли.
В 1972 году, полностью реабилитированный и даже награжденный орденом Ленина, высшей гражданской наградой Советского Союза, он закончил свой самый амбициозный прототип, ВВА-14 Бартини-Бериева. Разработанный для охоты и уничтожения атомных подводных лодок США, он должен был взлетать вертикально из любого места — с земли, воды, песка или льда — и затем лететь близко к поверхности на высокой скорости.
«ВВА-14 — единственный самолет, спроектированный Бартини, который он видел в полете, — говорит Тежак. «Он вообще не видел, как летали остальные, потому что большую часть времени находился в тюрьме. Очевидцы говорят, что у него на глазах были слезы. Это было незадолго до смерти».
Первоначальный прототип совершил более 100 полетов, но второй так и не был выполнен, так как двигателей для вертикального взлета фактически не существовало.
Бартини пытался возродить проект, превратив оригинальный ВВА-14 в экраноплан, но умер, не успев увидеть результаты этой работы, в 1974 году.
Самолет испытывался еще в 1980-х годах, но после окончания холодной войны от него стало мало толку. То, что осталось от оригинального прототипа, в полуразрушенном состоянии находится под открытым небом в Центральном музее ВВС под Москвой, с отсутствующими крыльями.
Человек и миф
Портрет Бартини в Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени Чаплыгина в Новосибирске, Россия.
Кирилл Кухмар/ТАСС/Getty Images
Работа Бартини не ограничивалась самолетами.В 1965 году он опубликовал научную работу под названием «Отношение между физическими константами», новую теорию Вселенной, основанную на шести измерениях. Это было кульминацией его интереса к физике и естественным наукам, которые он пытался вплести и в свои авиационные проекты.
«Однажды он хотел построить самолет-невидимку, — говорит Тежак. «Это сработало бы, используя вибрации на определенных частотах, подобно тому, как лопасти винта вертолета становятся невидимыми, когда они начинают вращаться.Он думал, что сможет применить это к фюзеляжу, и планировал использовать для этого свои исследования в области оптики».
Один говорит, что он был прототипом летчика в классической новелле Сент-Экзюпери «Маленький принц». придумал имя, которое он в шутку объяснил латинской аббревиатурой от «Bella Avis Rubra Terrorem Infert Nigra», что переводится как «На войне красные птицы терроризируют черных», что указывает на превосходство коммунистических боевых самолетов над фашистскими.
Эпитафия на его надгробной плите на Введенском кладбище в Москве гласит нечто подобное: «В стране Советов он сдержал свою клятву, посвятив всю свою жизнь тому, чтобы красные самолеты летали быстрее черных».
Сообщается, что перед смертью он просил в своем завещании, чтобы его документы были запечатаны и вскрыты только к 300-летию со дня его рождения — в 2197 году. Может быть, к тому времени мы разгадаем все тайны Бартини.
Андрей Туполев — Academic Kids
Андрей Туполев — Academic KidsОт академических детей
В Википедии нет статьи с таким точным названием.- Если вы создали эту страницу за последние несколько минут и она еще не появилась, она может быть не видна из-за задержки обновления базы данных. Попробуйте выполнить очистку ( http://academickids.com/encyclopedia/index.php?title=Andrei_tupolev&action=purge ), в противном случае подождите и повторите попытку позже, прежде чем пытаться воссоздать страницу.
- Если вы ранее создавали статью под этим заголовком, возможно, она была удалена. Смотрите кандидатов на скорейшее удаление по возможным причинам.
Навигация
Академическое детское меню
- Искусство и культура
- Искусство ( http://www. academickids.com/encyclopedia/index.php/Art )
- Архитектура ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Architecture )
- Культуры ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Cultures )
- Музыка ( http://www.acadekids.com/encyclopedia/index.php/Музыка )
- Музыкальные инструменты ( http://academickids.com/encyclopedia/index.php/List_of_musical_instruments )
- Биографии ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Biographies )
- Клипарт ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Clipart )
- География ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/География )
- Страны мира ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Countries )
- Карты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Maps )
- Флаги ( http://www.academickids. com/encyclopedia/index.php/Flags )
- Континенты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Continents )
- История ( http://www.acadekids.com/encyclopedia/index.php/История )
- Древние цивилизации ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Ancient_Civilizations )
- Промышленная революция ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Industrial_Revolution )
- Средневековье ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Middle_Ages )
- Предыстория ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/предыстория )
- Ренессанс ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Renaissance )
- Хронология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Timelines )
- США ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/United_States )
- Войны ( http://www. academickids.com/encyclopedia/index.php/Wars )
- Всемирная история ( http://www.acadekids.com/encyclopedia/index.php/History_of_the_world )
- Тело человека ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Human_Body )
- Математика ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Mathematics )
- Ссылка ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Reference )
- Наука ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/наука )
- Животные ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Animals )
- Авиация ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Aviation )
- Динозавры ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Dinosaurs )
- Земля ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Earth )
- Изобретения ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index. php/Изобретения )
- Физические науки ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Physical_Science )
- Растения ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Plants )
- Ученые ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Scientists )
- Социальные науки ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Social_Studies )
- Антропология ( http://www.acadekids.com/encyclopedia/index.php/Anthropology )
- Экономика ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Economics )
- Правительство ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Government )
- Религия ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Religion )
- Праздники ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Holidays )
- Космос и астрономия
- Солнечная система ( http://www. acadekids.com/encyclopedia/index.php/Solar_System )
- Планеты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Planets )
- Спорт ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Sports )
- Хронология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Timelines )
- Погода ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Weather )
- Штаты США ( http://www.acadekids.com/encyclopedia/index.php/US_States )
Информация
- Домашняя страница ( http://academickids.com/encyclopedia/index.php )
- Свяжитесь с нами ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Contactus )
TU | TU | |||||
Турция | Турция | TU | TU | TU | ||
TU | протоколирование аббревиатура) | |||||
ТУ | Профсоюз | |||||
ТУ | университет Tulsa | |||||
ТУ | Форель Безлимитный | |||||
ТУ | Тувалу (South Pacific страна) | |||||
TU | Храмовый университет | |||||
Tu | Te | Te | Te | |||
TU | Tucuman (провинция Аргентина) | |||||
TU | Technische Universität (Немецкий: Технический университет) | |||||
ТУ | Б/У (запрет d) | |||||
ТА | Тоусон университета (Тоусон, MD) | |||||
ТОЙ | Туполева (русский самолет) | |||||
ТОЙ | университет Тринити | |||||
ТОЙ | Терапевтическое использование | |||||
TU | TU | Тунис (код авиакомпании IATA) | ||||
TU | TUFTS University (Medford, MA, США) | |||||
TU | Тейлорский университет (Форт Уэйн, Индиана) | |||||
TU | Университет Тохоку (Япония) | |||||
TU | TULANE | |||||
TU | Университет Thammasat (Таиланд) | |||||
TU | Transunion (агентство по кредитным отчету) | |||||
ТУ | Учебная часть | |||||
ТУ | Т Iffin университет | |||||
ТУ | Trent University (UK) | |||||
ТУ | Terminal Unit | |||||
ТУ | Токийского университета | |||||
ТУ | Техас Университет | |||||
ТУ | Транспорт Unit | |||||
ТУ | Tulsa университет | |||||
ТУ | до Времени | |||||
ТУ | Tribhuvan университет (Непал) | |||||
ТУ | Таскджи университет | |||||
TU | TU | TU | Токио под землей (аниме) | |||
TU | Блок перевода (Cat Software) | |||||
TU | THEPS TU | THEPS Universel (Французский: Универсальное время) | ||||
TU | Трансмиссия Единица измерения | |||||
ТУ | Табри г Университет | |||||
ТУ | Tactical Unit | |||||
ТУ | Трен Урбано (быстрый транзит Пуэрто-Рико) Блок | |||||
ТУ | Задача | |||||
ТУ | Таблица Update | |||||
TU | ||||||
TU | TU | Tranavská Univerzita (Университет Trnava, Словакия) | ||||
TU | Университет Тессайд (Великобритания) | |||||
TU | ||||||
TU | сленг нерабочий) | |||||
ТУ | Университет Трампа | |||||
ТУ | Андрей Туполев (отец; Русский самолет дизайнер) | |||||
TU | TU | TOES UP (Dead) | ||||
TU | TU | TU | ||||
TU | Утилизация технологий | |||||
TU | TU | TU | Блок | |||
TU | Unit | |||||
TU | TU | TUBUBE | ||||
TU | Униформа танго (военный сленг для сиськи; ненаправленные) | |||||
TU | Блок трития | |||||
TU | ||||||
TU | TU | TU | TU | Alexei Tupolev (Son; Russian Aircraft Designer) | ||
TU | ||||||
TU | TU | |||||
ТУ | Туристические андеррайтеры | |||||
ТУ | К NNENS URANIUM | |||||
TU | TU | TU | TU | TU | ||
TU | ||||||
TU | Triam Uder Suksa School (Бангкок, Таиланд) | |||||
TU | Типичный городской район (Terreain Type) | |||||
TU | TU | TU | ||||
TU | TU | TU | ||||
TU | Tu | TU | ||||
TU | Транскрибатор/Оперативная группа | |||||
ТУ | Обновление названия |
Андрей Туполев, советский авиаконструктор (Фото Репродукции Репродукции Пазлы Плакаты.
..) #6414069Репродукция Андрея Туполева, советского авиаконструктора в рамке
Андрей Николаевич Туполев (1888-1972), советский авиаконструктор, держит модель самолета. Туполев был пионером в области проектирования самолетов в Советском Союзе, руководя разработкой более 100 моделей самолетов. Среди них были бомбардировщики Ту-4 и Ту-95, а также Ту-104, второй в мире реактивный авиалайнер. Пик престижа, достигнутый разработками Туполева, пришелся на конец 1950-х — начало 1960-х годов, когда Хрущев был советским премьер-министром, но после того, как Хрущев был смещен в 1964 году, стареющий Туполев уступил свои позиции во власти соперникам, таким как Ильюшин.Снято в России, 1969 год
Мы рады предложить этот отпечаток из Science Photo Library в сотрудничестве с Science Photo Library
.Библиотека научных фотографий содержит научные и медицинские изображения, включая фотографии и иллюстрации
© РИА НОВОСТИ/НАУЧНАЯ ФОТОБИБЛИОТЕКА
Идентификатор носителя 6414069
1900-е годы 1960-е 1969 г. 20 век Взрослый Аэронавтика Самолет Самолет Самолет Андрей Туполев Андрей Авиация кавказец Конструкторское бюро Дизайнер Рабочий стол восьмидесятые Пожилые Инженер Инжиниринг Европа Европейский Европейская Россия Обследование Исследовать Изучение Полет Исторический История История полетов Держать Держа Человек Мужской Модель самолета Монохром Николаевич Офис Люди Человек Самолет Портреты Россия русский Старший советский Советский союз Фамилия Т технологический Технологии Туполев Усс Р
Современная рамка 15 x 13 дюймов (38 x 33 см)
Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену
проверка
Гарантия Pixel Perfectчек
Изготовлен из высококачественных материаловпроверить
Необрезанное изображение 21.4 х 21,4 см (оценка)чек
Отделка профессионального качествачек
Размер изделия 38,2 x 33,1 см (приблизительно)Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции
Репродукция 9×7 в рамке. Профессиональные цельнодеревянные рамы ручной работы отделаны строительной лентой и снабжены приспособлением для подвешивания сзади. Внешние размеры составляют 15×13 дюймов (382×331 мм). Качественная деревянная рама с цветами рамы на ваш выбор: черный, белый или необработанный дуб, а также с черными или белыми карточными креплениями.Рамы имеют переднюю часть из плексигласа, обеспечивающую практически небьющееся покрытие, похожее на стекло, которое легко очищается влажной тканью.
Код продукта dmcs_6414069_8165_601
Фотопечать Печать в рамке Пазл Печать на холсте Поздравительные открытки Фото Кружка Художественная печать Металлическая печать Подушка Коврик для мыши Сумка
Полный ассортимент художественной печати
Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для оформления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.
Фотопечать (14,49–99,99 австралийских долларов)
Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления.
Принт в рамке (99,99–399,99 австралийских долларов)
Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену
Пазл (59,99 австралийских долларов — 74,99 австралийских долларов)
Пазлы
— идеальный подарок на любой праздник
Печать на холсте (109 австралийских долларов.00 — 549,00 австралийских долларов)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию картины на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.
Поздравительные открытки (14,99 австралийских долларов)
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого
Фотокружка (24,99 австралийских долларов)
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные персонализированные кружки с фотографиями станут идеальным подарком для близких, друзей или коллег по работе
Fine Art Print (85 австралийских долларов. 24 — 197,05 австралийских долларов)
Наши художественные репродукции с мягкой текстурированной натуральной поверхностью – это лучшее, что может быть после приобретения оригинальных произведений искусства. Они соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей.
Metal Print (49,99–189,99 австралийских долларов)
Изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству
Подушка (69,99 австралийских долларов)
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками
Коврик для мыши (29 австралийских долларов.99)
Фотопринт архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышами.
Большая сумка (49,99 австралийских долларов)
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и снабжены ремнем для удобной переноски.