Франсуа Буше — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, картины
Биография
Французский художник Франсуа Буше был представителем многих жанров, творившим под покровительством фаворитки мадам де Помпадур. Его наследие состоит из полотен, иллюстраций и предметов быта, а также орнаментальных росписей и эскизов для королевских мануфактур.
Детство и юность
Биография живописца Франсуа Буше была связана с концом эпохи барокко, которая при французском регенте Филиппе Орлеанском сменилась в искусстве классицизмом и рококо. Мальчик появился на свет в Париже 29 сентября 1703 года, и талант, обнаружившийся в детстве, говорил о том, что он пойдет далеко.
Отец Николя считался художником, создававшим узоры для рукоделия, а также имел доход с продажи жанровых зарисовок и печатных гравюр. Выйдя из младенческого возраста, сын занял место подмастерья и пытался создавать собственные эскизы и пейзажи, списанные с натур.
Родитель обратил внимание на способности отпрыска и отправил учиться к Франсуа Лемуану, который был славным представителем французской школы изящных искусств. Буше 6 месяцев провел с наставником и овладел техникой рисования, но впоследствии вспоминал это время без благодарности и теплых чувств.
Франсуа БушеFrancois Boucher,《布雪肖像》。
Опубликовано 非池中藝術網 Среда, 21 ноября 2018 г.
В районе 1720 года юный парижанин стал учеником гравера, что позволило выйти из-под отцовской опеки и начать самостоятельно зарабатывать на жизнь. Знакомства, приобретенные в этот период, помогали продавать созданные произведения, и Франсуа начал выполнять заказы, учитывая каждый клиентский каприз.
Постепенно художник перешел к изготовлению иллюстраций для печатных изданий и стал оформителем «Французской истории», которую написал Габриэль Даниэль. Создавая эскизы, один из которых был удостоен премии, Буше совершенствовался в искусстве графики, предпочитая использовать уголь и пастель.
В 1723 году работа, отправленная на академический конкурс, позволила молодому художнику отправиться за границу и посетить Рим. И хотя итальянская классическая живопись не произвела на него впечатления, после возвращения во Францию он написал ряд тематических картин.
Личная жизнь
О личной жизни и семье французского живописца информации крайне мало, но известно, что он сочетался браком в 1733 году. Его жена Мари-Жанн Бьюзо была совсем юной жительницей Парижа, позировавшей для ряда полотен, принесших известность художнику.
Поскольку детей у супругов не было, Буше обзавелся учениками, среди которых самым талантливым стал гравер Жан-Оноре Фрагонар. Его признали ярким представителем стиля рококо в станах Европы, и современники отмечали, что наставник передал ему свой дар.
Живопись
К 1730 году Франсуа успел прославиться как живописец, создав интерьерные произведения и декорации для спектакля «Персей». К этому же времени относятся изделия из фарфора, эскизы для мануфактурных гобеленов, а также полотно «Ринальдо и Армида», попавшее на хранение в национальный музей.
Параллельно с мелкими работами Франсуа создавал монументальные произведения, нашедшие место в апартаментах Версаля, принадлежавших королевской семье. Аллегорические сцены на мифологические сюжеты, а также портреты правителей и придворных художник писал в традиционной, присущей стилю рококо манере.
В 1750-х годах, став профессором парижской Королевской академии, Буше демонстрировал талант гравера, создав серию тематических работ, а еще он писал пейзажи и пасторали, гуляя по окрестностям столицы и перенося окружающие красоты с помощью масляных красок на холст.
Франсуа Буше — «Маркиза де Помпадур»Francois Boucher,《龐巴度夫人》。
Опубликовано 非池中藝術網 Среда, 21 ноября 2018 г.
Большой популярностью у аристократов пользовались «портреты-состояния», для которых были характерны кукольное лицо, а также броские насыщенные тона. Сейчас в фотоальбомах и каталогах можно увидеть «Женскую головку, или Пробуждение», изображение Маркизы де Помпадур и картину «Светловолосая одалиска».
Для позднего периода творчества Буше характерно пренебрежение цветом, за что он неоднократно подвергался критике искусствоведов тех времен. К последним произведениям французского живописца принадлежат «Пейзаж с рыбаком и его друзьями», а также декоративные рисунки в медальонах, которые заказчики размещали над столом.
Сейчас картины мастера рококо нашли место в выставочных залах мира: Лувре, Собрании Уоллеса, Эрмитаже и Музее Коньяк-Же. «Пейзаж с отшельником», «Юпитера и Калисто», а также «Геркулеса и Омфалу» можно увидеть в коллекции зарубежного искусства неподалеку от Гоголевского бульвара в Москве.
Смерть
Причины смерти Франсуа Буше не зафиксированы в исторических архивах, но сообщалось, что это произошло в Париже в 1770 году. К сожалению, со временем о художнике забыли, и его образ померк на фоне классицистов, но потом о картинах снова заговорили, отдавая дань таланту и мастерству.
Картины
- 1720 – «Художник в своей мастерской»
- 1731 – «Геркулес и Омфала»
- 1733 – «Портрет Мари Бьюзо»
- 1732–1734 – «Похищение Европы»
- 1736 – «Триумф Пана»
- 1741 – «Леда и Лебедь»
- 1742 – «Пейзаж с отшельником»
- 1749 – «Летняя пастораль»
- 1751 – «Венера, обезоруживающая Купидона»
- 1753 – «Восход солнца»
- 1756 – «Портрет маркизы де Помпадур»
- 1762 – «Пан и Сиринга»
- 1767 – «Пигмалион и Галатея»
Буше Картины биография Boucher Francois
Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский живописец, гравер, декоратор, “первый живописец короля”, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Первым наставником юного художника был его отец Никола Буше, скромный учитель живописи и рисовальщик узоров для вышивки. Затем Буше некоторое время был учеником Франсуа Лемуана, после чего поступил в обучение к граверу Жану-Франсуа Карсу, у которого занимался составлением виньеток, гербов и эмблем для франкмасонских дипломов.
В 1722 году Франсуа Буше было поручено иллюстрировать новое издание “Французской истории” Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 году живописец получил академическую премию за картину “Евил-меродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из оков царя Иоахима”. В 1725 Буше представил несколько картин на выставку молодых авторов и был приглашен де Жюльенном сотрудничать в издании произведений Антуана Ватто.
В 1727 году Буше отправился за свой счет в Рим, где усердно изучал творчество живописцев Франческо Альбани и Пьетро да Кортона, с последним художника в дальнейшем часто сравнивали. Современные критики 18 века находили, что картины, написанные французским художником по возвращении из Италии, отличались красотой и мужественной силой; это относится, может быть, к картинам, которые дошли до нас лишь в гравюрах, изданных Лаврентием Карсом, так как оригиналы этих картин не сохранились.
24 ноября 1731 года Франсуа Буше был принят в академию, где написал мифологическую картину “Венера и Вулкан с оружием для Энея”. В 1734 году французский живописец был удостоен звания академика за картину “Ринальдо и Армида”, и в том же году художник украсил комнату королевы в Версальском дворце аллегорическими фигурами Сострадания, Изобилия, Верности и Благоразумия.
В 1755-1765-х годах Буше руководил Королевской мануфактурой гобеленов в Париже, а с 1765 года стал директором Королевской академии живописи и скульптуры. Сороковые годы XVIII века – период расцвета во французском искусстве стиля рококо, отразившего аристократические идеалы дворянского общества. Самым знаменитым художником рококо был Франсуа Буше, который, помимо живописи, работал во всех видах декоративного и прикладного искусства: он создавал картоны для шпалер, рисунки для севрского фарфора, расписывал веера, исполнял миниатюры и декоративные росписи.
Живопись французского мастера в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Буше в начале творческого пути испытал влияние Антуана Ватто (гравировал картины художника), в дальнейшем писал плафоны, панно, картины с мифологическими, пасторальными, жанровыми сценами, нарядно-кокетливые портреты, идиллические пейзажи, выдержанные в мягких серебристо-зеленых тонах (“Пейзаж в окрестностях Бовэ”, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Одним из любимых жанров живописи рококо были пасторальные мотивы, сюжеты которых художники находили прежде всего в античной мифологии.
Талантливый декоратор Франсуа Буше, был создателем искусства бездумно-праздничного, основанного не столько на наблюдении жизни, сколько на импровизации. “Первый художник” короля Людовика XV, любимец аристократии, директор Академии, Буше оформлял книги, исполнял декоративные панно для интерьеров, картины для шпалер, возглавлял ткацкие мануфактуры, создавал декорации и костюмы для Парижской оперы и т.д.
Примечание.
1. Клик по миниатюре картины ► переход на страницу скрипта оригинального изображения.
Франсуа Буше — мастер изящного стиля, картины и биография
Сыну учителя рисования и составителю узоров для вышивки прямая дорога в художники, ну или в рисовальщики. Для Франции 18 века рисовальщик и декоратор даже лучше, это верный кусок хлеба. Но сын рисовальщика узоров Николя Буше с детства проявил такие способности, что отец решил отдать своего отпрыска в мастерскую настоящего художника.Так Франсуа получил возможность учиться у Лемуана и Карса — виднейших мастеров первой половины 18 века во Франции.
Франсуа всегда был очень послушным, исполнительным и покладистым. У него не было никаких проблем с поведением и все его учителя были в восторге от его трудолюбия и прилежания. Будущий королевский художник быстро набирался опыта, пробовал себя сразу в нескольких видах изобразительного искусства. Отец желал его видеть рисовальщиком и декоратором — Буше создает сразу несколько обойных узоров, которые понравились заказчикам. Учителя Франсуа предлагают ему попробовать себя в гравюре, ученик старательно наносит рисунки на медные пластины и тоже небезуспешно.
Свою первую академическую премию Буше получил в возрасте 20 лет. Его картина на библейский сюжет отвечала всем требованиям моды на рококо. Она была яркая, изящная, декоративная, эмоциональная и неглубокая по смыслу. Нужно сказать, что Франсуа Буше быстро понял, что от него требует публика и никогда не отступал от незамысловатого запаса приемов, колорита, сюжетного выбора, который ему диктует мода и эстетические предпочтения аристократии.
Важную роль в творческой жизни Буше сыграла работа над созданием гравюр по картинам Ватто. Эта кропотливая творческая работа на протяжении двух лет позволило Буше изучить манеру талантливого мастера.
Учебная поездка в Италию, которую художник совершил благодаря стипендии академии, практически не повлияла на творчество Буше. К этому времени он уже определился в своей манере и использовал командировку для поиска богатых заказчиков.
Настоящая слава пришла к Буше в 1730 году. Именно в это время художника представляют мадам Помпадур — королевской фаворитке. Несмотря на то, что портретов художник никогда не писал, он с удовольствием соглашается сделать несколько портретов возлюбленной короля. Портрет понравился и для мастера наступают золотые времена.
Буше декорирует и расписывает апартаменты в Версале, работает в других королевских резиденциях. Постепенно в его работах появляется все больше пикантности. Эротичность его сюжетов вызывает неудовольствие Церкви, но все эти изыски появляются по требованиям Помпадур. Художник остается неприкасаемым для критики духовенства.
Многочисленные работы Буше на библейские, аллегорические и бытовые темы украшали самые богатые аристократические салоны. Трудолюбивый и старательный мастер, кроме живописи, оформляет оперные спектакли, рисует эскизы для фабрики гобеленов.
Творческая удача отвернулась от Буше после того, как новый стиль — классицизм — стал набирать популярность в Европе. Вместе с новым стилем все пикантные и иллюзорные работы художника перестали интересовать публику, а вместе со смертью Помпадур, в прошлом осталась и поддержка короля.
Последние годы художника прошли в тишине забвения, но материальное положение Буше никогда не было бедственным. После себя он оставил весьма солидное состояние.
Франсуа Буше: жизнь и творчество художника
Франсуа Буше (29 сентября 1703, Париж — 30 мая 1770) — французский живописец, гравёр, декоратор. Яркий представитель художественной культуры рококо.
Содержание
Биография Франсуа Буше
Творчество Буше
Работы художника
Картины Франсуа Буше
Библиография
Биография Франсуа Буше
Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Его отец, Николя Буше, был художником. Он зарабатывал на жизнь рисованием гравюр и узоров для вышивки. С ранних лет Франсуа помогал отцу в мастерской.
Отец, обнаружив у своего сына талант, определил его в ученики к Франсуа Лемуану. У Лемуана Буше провёл несколько месяцев и вспоминал о нём впоследствии без большой благодарности.
В семнадцать лет Буше поступил в мастерскую гравёра Жана-Франсуа Карса, что позволило ему самостоятельно зарабатывать на жизнь, а также завести полезные знакомства — с высокопоставленными клиентами своего наставника.
С 1720 года Буше занимался у Ф. Лемуана, известного мастера-монументалиста; затем работал в мастерской гравера Ж. Ф. Кара-старшего, изучая искусство оформления книг и гравюру.
В 1722 ему было поручено иллюстрировать новое издание «Французской истории» Габриэля Даниеля, а в 1723 он получил академическую премию за картину «Евил-меродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из оков царя Иоахима».
Участие в 1722—1723 годах в создании офортов для «Сборника Жюльена», в котором воспроизводились в гравюре все произведения Антуана Ватто, позволило ему познакомиться с работами этого художника, усвоить его композиционные приемы.
В 1723 году Франсуа Буше победил в конкурсе на Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния. Эта победа давала ему право на обучение в Риме, но в итальянском филиале академии не нашлось для победителя вакантного места. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году.
Творчество Буше
1731—1760 гг. — этот период был временем расцвета таланта Буше. Он создает полотна на мифологические и библейские сюжеты, пишет пасторали, сцены в интерьере, пейзажи, создает декорации к балету «Персей» (1746) и опере-балету «Галантная Индия» (1735), работает для мануфактур гобеленов и фарфора.
Франсуа Буше быстро стал одним из самых модных художников того времени, учителем и фаворитом Помпадур.
За свою биографию Франсуа Буше выполнил громадное число картин, украшений, гравюр, декоративных тканей, часто оформлял подмостки для балета и оперы. В результате, он заработал множество педагогических, служебных почетных званий, в частности за гобеленные работы. Некоторое время Фрагонард был его учеником.
В Лувре, музее «Коллекция Уолласа» представлены избранные работы Буше. В США выставлены его работы «Toilet of Venus», «Birth and Triumph of Venus» (музей «Метрополитен», Нью-Йорк). Некоторые картины художника находятся в музее «Коллекция Фрика», а также музее искусств Филадельфии.
Создал многочисленные серии гравюр, иллюстрировал книги Овидия, Боккаччо, Мольера. Работал во многих видах декоративного и прикладного искусства: создавал декорации для опер и спектаклей, картины для королевских шпалерных мануфактур; выполнял орнаментальные росписи изделий севрского фарфора, расписывал веера, исполнял миниатюры и т. п.
Творчество Буше-живописца исключительно многогранно, он обращался к аллегорическим и мифологическим сюжетам, изображал деревенские ярмарки и фешенебельную парижскую жизнь, писал жанровые сцены, пасторали, пейзажи, портреты.
Буше был удостоен множества почестей, включая звание придворного художника (1765 год). Активно привлекался к украшению резиденций короля и мадам де Помпадур, частных особняков Парижа. Фаворитка Людовика XV маркиза де Помпадур, которую он запечатлел на нескольких портретах, была его поклонницей.
В последние годы жизни был директором Королевской академии живописи и скульптуры и «первым живописцем короля».
Лучшие работы Буше отличаются необыкновенным очарованием и совершенным исполнением.
Работы художника
- Диана после охоты, холст, масло, 37 x 52 см, Музей Коньяк-Же, Париж.
- Геркулес и Омфала, 1731—40 гг., холст, масло, 90 х 74 см, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.
- Венера, просящая у Вулкана оружие для Энея, 1732 г., холст, масло, 252 x 175 см, Лувр, Париж.
- Портрет Мари Бьюзо, жены художника, 1733.
- Похищение Европы, 1732-34 гг., холст, масло, 231 x 274 см, Собрание Уоллес, Лондон.
- Ринальдо и Армида, 1734 г., холст, масло. 135,5 x 170,5 см, Лувр, Париж.
- Триумф Пана, 1736 г., Национальная галерея, Лондон.
- Завтрак, 1739, Лувр, Париж.
- Рождение Венеры, 1740 г., холст, масло, 130 x 162 см, Национальный музей, Стокгольм.
- Триумф Венеры, 1740 г., холст, масло, Национальный музей, Стокгольм.
- Леда и Лебедь, 1741 г., холст, масло, частная коллекция.
- Диана, отдыхающая после купания, 1742 г., холст, масло, 56 x 73 см, Лувр, Париж.
- Диана после охоты, 1742 г., Музей Коньяк-Жэ, Париж.
- Обучение Купидона, 1742 г., Музей Шарлоттенбурга, Берлин.
- Туалет, 1742, холст, масло, частная коллекция.
- Пейзаж с отшельником, 1742, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.
- Юпитер и Каллисто, 1744 г., холст, масло, 98 х 72 см, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.
- Одалиска на синей софе, 1745, Лувр, Париж.
- Портрет мадам Бержере, 1746.
Библиография
- Е. Федотова. Франсуа Буше. М.: изд-во «Белый город», 2004. — 49 с.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: all-biography.ru, ru.wikipedia.org
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Франсуа Буше: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Франсуа Буше: жизнь и творчество художника
ПроголосуйтеМари Буше: фото, биография, фильмография, новости
Мария Буше — российский эксперт по этикету, глава Австрийской высшей школы этикета. Педагог Школы леди в проекте «Пацанки 5 сезон» на канале «Пятница!».
Мари Буше: «Пацанка!⠀Тебе никогда не стать леди! Тебе не удастся выгнать деревню из себя! Ты никогда не сможешь выбиться в люди! Ты никому не нужна!» Все это я слышала много лет подряд, как и мои девочки… И я бы многое отдала, чтобы мне на пути встретился такой сильный проект, и мне бы не пришлось «ползти» весь мой непростой путь в одиночестве.⠀Поэтому я безумно рада за моих девочек. За моих волчат. И я искренне, всем сердцем верю, что в вашей жизни больше не будет той боли и страданий, которые вам суждено было пережить.⠀Я знаю, что ваше сердце пока жестоко, но я сделаю все, чтобы вы снова научились любить и доверять!⠀Каждая из вас может изменить свою жизнь. Нет сложнее борьбы, чем борьба с самим с собой и своими страхами!⠀Но вы справитесь! Потому что вы #пацанки с душой леди! И каждая из вас достойна настоящего женского счастья!»
Биография
Мария Буше родилась 9 сентября 1984 года в Санкт-Пебербурге. Семья Мари владеет ювелирным бизнесом: в 2006 году они переехали в Россию и открыли ювелирный дом Elizabeth (известный австрийский бренд). В Москве Мари окончила МГИМО.
В одном из интервью Мари поделилась, что не всегда была такой утонченной леди. В свое время она служила в армии, была угловатой, мужеподобной, грубой, стриженной налысо и с накачанными бицепсами. Однако все изменилось после того, как она вышла замуж.
Как говорит о себе сама Мари Буши, она — пацанка, которая поверила в себя и научилась доверять другим.
Буше была сотрудницей компании Gucci Group и параллельно смогла создать собственный бизнес, который стал весьма успешным. Этикету — как светскому, так и деловому — она обучалась в Institut Villa Pierrefeu, который находится в Швейцарии, и в Ателье изысканных манер и коммуникаций French touch во Франции, которую создала аристократка по крови графиня Мария де Тили. Опыт по обучению международному этикету у Мари составляет более семнадцати лет.
Мария Буше возглавляет Австрийскую высшую школу этикета, филиалы которой есть в Москве и Северной столице. История этого учебного заведения началась в 1867 году, когда под патронажем Елизаветы Баварской в Австрии была создана Высшая школа этикета. Мари написала книгу «Элегантность в однушке. Этикет для женщин» о жизни современной женщины, однако она подверглась критике из-за своей неоднозначности. Помимо этого, она активно ведет свою страницу в Инстаграме, у нее свыше 2 млн подписчиков, а также YouTube-канал.
В сентябре 2020 года на канале «Пятница!» стартовал пятый сезон популярного проекта «Пацанки», в котором Мари Буше стала педагогом Школы леди.
Личная жизнь
Мария Буше больше десяти лет замужем за Александром Венским. У пары пятеро детей. Вместе с супругом увлекается виндсерфингом, сноубордом и байками.
Супруг Мари занимается продюсериваннием теле- и кинопроектов, а также называет себя психологом-регрессологом. У Мари счастливый брак, она нередко публикует фото с мужем в сосцетях, признаваясь ему в любви.
Мари Буше о муже: «Ты верил в мой свет надежды, когда я закапывала его своими страхами прошлого. Ты лежал с дочкой в больнице, когда медсестры смеялись надо мной и спрашивали у тебя, где ее #непутеваямамаша⠀Ты танцевал со мной на площади сексуальную бачату, когда твои друзья-байкеры улюлюкали тебе. Ты любил меня в те минуты, когда у других не хватало сил на эти чувства. А все потому… что… Тебе со мной повезло!»
Жизнь и художественное творчество Франсуа Буше
Для Франции восемнадцатого века уметь писать картины и составлять декоративные узоры – это самый лучший способ заработать себе на хлеб, поэтому рисовальщик Николя Буше, как только увидел огромные художественные способности своего сына Франсуа Буше, сразу же отдал его в мастерскую профессионального художника.
Будущий творец превосходных картин родился двадцать девятого сентября 1703 года. Он получил уникальную возможность учиться у выдающихся художников того времени Карса и Лемуана. По словам наставников, Франсуа был очень смышленым, покладистым и старательным учеником, поэтому рано начал хорошо рисовать. Будущий художник проявлял талант сразу в нескольких живописных жанрах и видах изобразительного искусства. Во время учений Буше создает несколько потрясающих обойных узоров, после чего учителя предлагают юному таланту попробовать свои силы в гравюре.
Первую академическую премию Буше младший получает в двадцать лет. Эту награду он заслужил за картину, нарисованную на библейскую тему, которая отвечала тогдашним канонам и требованиям моды на рококо. Полотна художника отличались особой яркостью, эмоциональностью и наличием контрастов. Благодаря своим стараниям Буше отправился в Италию. И это было его учебной поездкой, которая, впрочем, никак не повлияла на уже состоявшийся стиль художника.
Известность и слава пришла к молодому художнику в 1730 году, когда его представили королевской фаворитке – мадам Помпадур. Буше с немалым удовольствием рисует несколько портретов возлюбленной короля, которые пришлись королевской знати по душе. С этого момента наступили самые лучшие времена для Франсуа. Художник расписывает апартаменты в Версале и другие резиденции короля, поэтому его называют королевским «мастером кисти».
Со временем в его работах просматривается некоторая пикантность, а эротичность сюжетов вызывает неодобрение со стороны Церкви. Несмотря на это, художник остается неприкасаемым для критики и требований духовенства, так как эротичные нотки в картинах – это требование самой Помпадур. Многочисленные полотна на различные темы украшали королевские апартаменты, поэтому Буше очень ценила и уважала королевская чета.
После прихода в живопись классицизма и смерти Помпадур полотна Франсуа перестали пользоваться популярностью, но художник никогда не жил в бедности и после своей смерти в 1770 году оставил весьма солидное состояние.
Буше Франсуа — это… Что такое Буше Франсуа?
Буше, Франсуа — Франсуа Буше Портрет Фран … Википедия
Буше Франсуа — (Boucher) Буше (Boucher) Франсуа (1703 1770) Французский художник. Афоризмы, цитаты • Существует тысячи уловок, чтобы заставить женщин говорить, но нет ни одной, чтобы заставить их замолчать. (Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия… … Сводная энциклопедия афоризмов
Буше Франсуа — (Boucher) (1703 1770), французский живописец. Представитель рококо. С 1765 директор Королевской академии живописи и скульптуры в Париже и первый живописец короля . Испытал влияние А. Ватто. Писал плафоны, панно, картины с мифическими,… … Художественная энциклопедия
Буше Франсуа — (Boucher) (1703 1770), французский живописец. Представитель рококо. Декоративные грациозные мифологические и пасторальные сцены, пронизанные куртуазной эротичностью, идиллические пейзажи, эмоционально выразительные, кокетливые портреты, эскизы… … Энциклопедический словарь
Буше, Франсуа — Франсуа Буше. Мост . БУШЕ (Boucher) Франсуа (1703 1770), французский живописец, представитель рококо. Декоративные грациозные мифологические и пасторальные, нередко фривольные сцены, пейзажи, эскизы для шпалер. Франсуа Буше. За чтением … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Буше Франсуа — Буше (Boucher) Франсуа (29.9.1703, Париж, ≈ 30.5.1770, там же), французский живописец, яркий представитель художественной культуры рококо. С 1734 член, а с 1765 директор Королевской академии живописи и скульптуры в Париже и «первый живописец… … Большая советская энциклопедия
БУШЕ Франсуа — (Boucher, Francois) (1703 1770), французский живописец, рисовальщик, гравер и декоратор. Родился 29 сентября 1703 в Париже, где и прожил всю жизнь. Самым известным из его учителей был Франсуа Лемуан. В 1723 Буше получил гран при Королевской… … Энциклопедия Кольера
Буше Франсуа — (Franç ois Boucher) французский живописец; родился в Париже 29 сентября 1703, умер 30 мая 1770 года. Отец его Николай Б. бедный учитель живописи и рисовальщик узоров для вышивки, был, по видимому, первым его учителем. Затем Б. стал… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Буше, Франсуа — (François Boucher) французский живописец; родился в Париже 29 сентября 1703, умер 30 мая 1770 года. Отец его Николай Б. бедный учитель живописи и рисовальщик узоров для вышивки, был, по видимому, первым его учителем. Затем Б. стал учеником… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
БУШЕ Франсуа (живописец) — БУШЕ (Boucher) Франсуа (29 сентября 1703, Париж 30 мая 1770, там же), французский живописец, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Представитель рококо (см. РОКОКО), мастер большого декоративного дара, работавший в живописи,… … Энциклопедический словарь
Франсуа Буше | Французский художник
Франсуа Буше , (родился 29 сентября 1703 года, Париж, Франция — умер 30 мая 1770 года, Париж), живописец, гравер и дизайнер, чьи работы считаются идеальным выражением французского вкуса в стиле рококо. период.
Обученный своим отцом, кружевным мастером, Буше получил Римскую премию в 1723 году. На него повлияли работы Джованни Баттиста Тьеполо, Питера Пауля Рубенса и своего учителя Франсуа Ле Мойна. Первым крупным заказом Буше стало создание 125 рисунков Антуана Ватто.Проиллюстрировав издание работ Мольера, он нарисовал карикатуры на сцены из фермерского двора и шинуазри для гобеленовой фабрики в Бове.
Буше впервые прославился своими чувственными и беззаботными мифологическими картинами и пасторальными пейзажами. Он выполнил важные декоративные заказы для королевы в Версале и для своей подруги и покровительницы г-жи де Помпадур в Версале, Марли и Бельвю. Он стал членом Королевской академии в 1734 году, а затем стал главным производителем рисунков для королевских фарфоровых фабрик, а также директором фабрики гобеленов.В 1765 году он стал директором Королевской академии и получил титул первого художника короля Людовика XV.
В 1740–50-е годы элегантный и утонченный, но игривый стиль Буше стал визитной карточкой двора Людовика XV. Его работы отличались использованием нежных цветов, мягко смоделированных форм, легкой техники и беззаботного сюжета. Буше обычно называют одним из великих рисовальщиков 18 века, особенно в том, что касается работы с обнаженными женщинами.
Буше, Франсуа: Туалет ВенерыТуалет Венеры , холст, масло Франсуа Буше, 1751; в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
Фотография AlkaliSoaps. Музей Метрополитен, Нью-Йорк, завещание Уильяма К. Вандербильта, 1920 (20.155.9) Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасНесмотря на огромный успех, Баучер к концу жизни потерял свое художественное превосходство; перепроизводство, плохие переводы его картин на гобелены, растущее бесплодие его собственных работ и появление неоклассицизма заставили его потерять благосклонность как публики, так и таких ведущих искусствоведов, как Дени Дидро.
Римская премия | художественная стипендия
Prix de Rome , полностью Grand Prix de Rome , любая из групп стипендий, присужденных французским правительством в период с 1663 по 1968 год для обучения молодых французских художников в Риме. Он был назван так потому, что студенты, получившие главный приз в каждой художественной категории, отправились учиться в Академию Франции в Риме.
В рамках своего официального покровительства искусствам король Людовик XIV основал в Риме художественную академию под названием Académie de France.Этот шаг был инициирован Шарлем Лебреном, который ранее сыграл важную роль в основании Французской Королевской академии живописи и скульптуры (Académie Royale de Peinture et de Sculpture) в Париже в 1648 году. В 1666 году французские статуты постановили, что недавно учрежденная Гран-при Рима предпочтительно присуждать награжденным ученикам Королевской академии. Оригинальные призы были вручены студентам, изучающим живопись и скульптуру. Приблизительно с 1720 года премии в области архитектуры вручались регулярно. Многие из величайших французских художников и архитекторов 18 века поехали в Рим в качестве лауреатов, в том числе художники Антуан Куапель, Жан-Оноре Фрагонар, Жак-Луи Давид и скульпторы Франсуа Жирардон. Клодион и Жан-Антуан Гудон.
Во время Французской революции Академия Франции была закрыта с 1792 по 1801 год, когда она вновь открылась в великолепном здании виллы Медичи. В 19 веке были добавлены премии для граверов и музыкантов; Самыми известными лауреатами премии того века были живописец Ж.-А.-Д. Энгр, скульпторы Пьер-Жан Давид д’Анже и Жан-Батист Карпо, архитектор Тони Гарнье, композиторы Эктор Берлиоз, Шарль Гуно, Жорж Бизе и Клод Дебюсси.
Конкурсы и награды Prix de Rome потеряли престиж и важность в течение 20-го века и были полностью прекращены Андре Мальро, французским министром по делам культуры, после студенческих беспорядков 1968 года.Однако впоследствии различные организации и группы использовали название премии для своих конкурсов, и к началу 21 века по всему миру было присуждено несколько стипендий Prix de Rome.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасФрансуа Буше Биография | Жизнь, Живопись, Влияние на искусство
Биография
Франсуа Буше родился в Париже, сын кружевного дизайнера Николя Буше, Франсуа Буше был, пожалуй, самым знаменитым художником-декоратором 18 века, большая часть его работ отражала стиль рококо.В юном возрасте 17 лет Буше был отдан отцом в ученики Франсуа Лемуану, однако всего через 3 месяца он пошел работать на гравера Жана-Франсуа Карса. В течение 3 лет Баучер уже выигрывал элитный Гран-при Рима, хотя он воспользовался последующей возможностью учиться в Италии только 4 года спустя. По возвращении из Италии в 1731 году он был принят в Королевскую академию живописи и скульптуры в качестве исторического художника и стал преподавателем в 1734 году.
С этого момента его карьера ускорилась, когда он прошел путь от профессора до ректора Академии, став главой фабрики Royal Gobelin в 1755 году и, наконец, Premier Peintre du Roi (Первый художник короля) в 1765 году.
Отражая вдохновение, полученное от художников Ватто и Рубенса, ранние работы Буше воспевают идиллическую и безмятежную атмосферу, изображая природу и пейзаж с большой натяжкой. Однако его искусство обычно отказывается от традиционной сельской невинности, чтобы изображать сцены с определенным эротическим стилем, а его мифологические сцены страстные и любовные, а не традиционно эпические.Маркиза де Помпадур (любовница короля Людовика XV), имя которой стало синонимом искусства рококо, была большой поклонницей искусства Буше, и именно в его портретах ее стиль ярко прослеживается.
Картины, такие как «Завтрак 1739 года», семейная сцена, также показывают Буше как мастера жанровой сцены, поскольку он регулярно использовал свою жену и семью в качестве моделей. Однако эти интимные семейные сцены контрастируют с «распущенным» стилем, как видно на его портретах в стиле одалиски.Темноволосая версия портретов Одалиски вызвала у Дидро заявления о том, что Буше «проституировал свою собственную жену», а «Блондинка Одалиска» была портретом, иллюстрирующим внебрачные отношения Короля. Баучер получил прочную известность благодаря таким частным заказам для богатых коллекционеров, и после того, как неизменно нравственный Дидро выразил свое неодобрение, его репутация подверглась все более критическим нападкам в последние годы его творчества.
Наряду с живописью Буше также создавал театральные костюмы и декорации, а пылкие интриги комических опер Фавара (1710-1792) тесно связаны с его собственным стилем живописи.Дизайн гобеленов также был его интересом и основным направлением деятельности, наряду с его дизайнерской деятельностью для оперы и королевских дворцов Версаля, Фонтенбло и Шуази. Его проекты для всего вышеупомянутого увеличили его прежнюю репутацию, в результате чего было создано множество гравюр с его работ и даже репродукции его тем на фарфоре и бисквитных изделиях на фабриках в Венсенне и Севре.
Неоклассик Жак-Луи Давид начал обучение живописи под руководством Буше.
Буше известен тем, что сказал, что мир природы — это «trop verte et mal eclaire» (слишком зеленый и плохо освещенный).
Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года в Париже, Франция. Его имя, наряду с именем его покровительницы мадам де Помпадур, стало синонимом французского стиля рококо, что побудило братьев Гонкур написать: «Буше — один из тех людей, которые представляют вкус века, которые выражают, олицетворяют и воплощают Это.» (Из Википедии)
Франсуа Буше Биография, жизнь и цитаты
Биография Франсуа Буше
Раннее обучение
Франсуа Буше, сын рисовальщика, живописца и вышивальщика, имел скромное, но артистическое происхождение.Свое первое обучение он получил вместе с отцом в Париже, пока его работы не заметил уважаемый художник Франсуа Лемуан. Хотя 17-летний Буше оставался под опекой Лемойна всего несколько месяцев, прежде чем пойти работать на издателя Жана-Франсуа Карса, он быстро усвоил академический стиль своего первого мастера. Мастерством Буше как художника и гравера восхищался уважаемый коллекционер и великий меценат Жан де Жюльен, который поручил молодому художнику гравировать рисунки Антуана Ватто.Несмотря на то, что он не прошел формального обучения в Академии, Буше получил премию Рима, высшую награду Академии, всего в 20 лет.
Хотя эта премия должна была финансировать стипендию для обучения в Италии в течение трех лет, вмешалась внутренняя политика Академии. . Баучер обращался к частным заказам для картин, рисунков и гравюр, его навыки оказались настолько огромными, что он смог профинансировать свою поездку в Италию в 1728 году. Там он изучал работы Микеланджело и Рафаэля, а также таких мастеров эпохи барокко, как Бернини и Кастильоне.По возвращении в Париж Буше был официально принят в Академию; казалось бы, в одночасье он стал сенсацией французского мира искусства. Его портреты были одними из самых популярных среди парижской элиты, его клиентура простиралась до короля Людовика XV.
Период зрелости
Как академик, карьера Буше пошла вверх. Он пользовался большим спросом у королевских и аристократических коллекционеров за свои мифологические сцены, а также жанровые картины, пейзажи и портреты. Более доступные эстампы и гравюры его работ были широко коллекционируемы среди менее богатых поклонников, широко публиковались и продавались.В конце 1730-х годов репутация Буше еще больше расширилась, когда его пригласили создать дизайн для фабрики гобеленов в Бове. Гобеленовые карикатуры Буше с пасторальными сценами высоко ценились и экспортировались не только в Европу, но и в Китай. Позже он был назначен инспектором по производству гобеленов Gobelins. Его характерный стиль рококо хорошо подходил для декоративного искусства; вскоре его рисунки были воспроизведены на фарфоре. Интерес к театру вскоре перерос в роль руководителя декораций для королевской оперы.
Несмотря на множество разнообразных проектов, Буше оставался в первую очередь художником, работающим на аристократическую и международную элиту, живущую в Париже. Мадам де Помпадур, официальная главная любовница короля Людовика XV, стала его самым важным покровителем, заказав серию крупномасштабных портретов, а также ряд великих мифологических работ, таких как «Туалет Венеры » (1751 г.) и религиозные картины. как Свет мира (1750), вертеп материнской любви и тепла.При поддержке мадам де Помпадур Буше был назначен Premier Peintre du Roi — официальным художником короля — в 1765 году.
Поздний период
В том же году, когда он стал официальным художником короля, Буше также стал преемником художник Карл Ванлоо в качестве директора Королевской академии, укрепляя свое господство над французским искусством и его учреждениями. Хотя он достиг высших ступеней официального успеха, однако его репутация и влияние начали угасать перед лицом растущей морали и философии Просвещения.Он меньше выставлялся в Салоне, возможно, из-за резких отзывов, написанных влиятельными критиками, такими как Дени Дидро, который назвал его работы аморальными, неискренними и ретроградными. В сопоставлении с ранними версиями того, что впоследствии стало неоклассицизмом, интеллектуально строгим и морализирующим стилем живописи, аристократические сюжеты и пастельные палитры художников рококо, таких как Буше, рассматривались как снисходительные и легкомысленные. Однако, несмотря на этот сдвиг в общественном мнении, Баучер никогда не отступал от своего личного стиля; он оставался популярным выбором для аристократических комиссий, выполняя свои официальные обязанности в Академии и при дворе, несмотря на нарастающую волну более сдержанного неоклассицизма и буржуазной морали.
К концу 1760-х годов Баучер продолжал работать, хотя у него было слабое здоровье, в том числе проблемы со зрением. Он внезапно умер в своей студии во Дворце Лувра в 1770 году, выполнив (по его собственным, возможно, преувеличенным оценкам) более 10 000 рисунков и 1 000 картин за свою жизнь.
Наследие Франсуа Буше
Ко времени смерти Буше стиль рококо потерял популярность как среди критиков, так и среди художников. Имя Буше быстро стало синонимом устаревшего и аморального образа жизни, связанного с Ancien Régime.Как пишет историк искусства Дэвид Уэйкфилд: «Из всех художников восемнадцатого века, французских художников, Буше, пожалуй, постигла худшая судьба от рук потомков». В свое время он был признан мастером и превозносился как «художник граций». Даже Жак-Луи Давид, лидер неоклассического стиля, который затмил рококо Буше, высоко оценил его, упрекая своих учеников за насмешки над покойным мастером и говоря: «Не каждый может быть Буше».
Только после Французской революции формальные навыки Буше будут оценены во время возрождения рококо в 1860-х и 1870-х годах.Поль Манц, ранний историк искусства и защитник Теодора Руссо и Эжена Делакруа, будет защищать Буше как истинного художника своего времени, честно представляющего своих современников, привязывая его к зарождающимся принципам реализма девятнадцатого века. Мастер-импрессионист Огюст Ренуар, чья пышная обнаженная натура и склонность к пастели несут очевидное влияние Буше, называл своего предшественника «человеком, который лучше всего понимал женское тело». Сегодняшние стипендии, хотя и ассоциируются с пижонами и излишествами аристократии, сделали Буше одним из самых продуктивных и технически квалифицированных художников восемнадцатого века.
Франсуа Буше (художник): биография художника, известные картины, факты, художественный стиль | Arthive.com
Франсуа Буше (французский: François Boucher; 29 сентября 1703 — 30 мая 1770) — французский художник, работавший в стиле рококо.Особенности художника Франсуа Буше: многогранность, так как он изображал аллегории, мифологические и жанровые сцены. Художник прославился пасторальными пейзажами и портретами мадам де Помпадур. Буше работал в жанре декоративно-прикладного искусства: создавал декорации для спектаклей, эскизы решеток, расписывал фарфор.Чувственность, жизнерадостность, легкость и даже легкомыслие в сочетании с элегантным колоритом (на основе светлых оттенков розового и голубого), округлостью и асимметрией линий, смелыми композиционными решениями и динамичными мазками — все это наполняло даже самые спокойные и безмятежные картины Франсуа Буше. с движением.
Известные картины Франсуа Буше: «Купание Дианы», «Портрет мадам де Помпадур», «Геркулес и Омфала».
«И снова мсье Буше это удалось! Он снова выбрал древние мифы только для того, чтобы просто раздеть их героинь! »В конце жизни Франсуа Буше критика стала для него особенно безжалостной.Ничего не было прощено. То, что долгие годы считалось очаровательным, позже было объявлено отвратительно милым. Обаятельный — значит воспитанный. Пикантный означал грязный или распутный. Работу Буше обвинили в развращении. Его уличили в отсутствии больших идей и минимального вкуса. Кроме того, знаменитый цвет, его так называемая «жемчужная гармония», становился все более примитивным и грубым, так как художник постепенно терял зрение, а Дени Дидро клеветал: «Так наш Буше доберется до колорита!»
Баучер был гораздо более значительным и талантливым художником, чем его считали громкие критики Просвещения, которые в то же время были идеологами буржуазной революции.Но нужно смотреть шире. Брендируя Буше, они, в частности, осудили весь предыдущий французский «паразитический» социальный строй, певец которого он имел репутацию. И не виноват художник (кстати, художник оставил около тысячи картин и десять тысяч рисунков), что «мы откажемся от старого мира» в какой-то момент приобрели форму «откажемся от творчества Баучера».
Он происходил не из знатной семьи, хотя позже ему пришлось бы работать на короля Людовика XV и еще полдюжины европейских монархов.Его отец Никола Буше зарабатывал на жизнь, как сейчас сказали бы, промышленным дизайном. Швейные мастерские и ткацкие фабрики заказывали ему выкройки для кружева или орнаменты для тканей, но значительного дохода это не приносило. Тогда глава семейства решил заняться торговлей на арт-рынке. Это тоже не сделало его богатым, но он приобрел определенные связи в художественной среде. Например, ему удалось «по знакомству» договориться с одним из лучших и опытных учителей, художником Франсуа Лемуаном, об обучении его сына, который очень хорошо рисовал.
В возрасте 20 лет Баучер получил главный приз Королевской академии живописи и скульптуры за несохраняемую картину «Освобождение Йокам, узника Навухудоносора». Гран-при означал, что он стал пенсионером Академии, что дало ему возможность учиться в Риме за государственный счет. Но премию он получил в 1723 году, а увидеть Рим смог только в 1728 году. Биографы не знали, почему Буше было отказано в стипендии. Известно было только, что деньги на поездку в «вечный город» он заработал упорным трудом иллюстратора пять лет подряд.
В те годы Буше в совершенстве овладел техникой гравировки. Ему предстояло гравировать пейзажи основоположника стиля рококо Антуана Ватто. Он был на поколение старше, и его влияние на формирование манеры Буше было фундаментальным.
Ко времени поездки в Рим, куда он отправился с Карлом Ван Лоо и его племянниками Мишелем и Франсуа, Буше уже был признанным художником. Сам президент Академии художеств слышал о нем и пообещал художнику обширную образовательную программу и, конечно же, заказы от заказчиков.Но эти планы были сорваны: к несчастью, Буше заболел лихорадкой и был вынужден вернуться из Рима в Париж.
В 1734 году он выставил в Академии свою картину «Ринальдо и Армида», которая должна была получить огромный успех. За свои работы Баучер получил официальный титул «живописца исторических сцен». Это означало попадание в клуб художественной элиты: историческая (мифологическая) живопись по-прежнему считалась высшим видом искусства.
Уже в следующем году последовали первые поручения королевского двора.Буше была удостоена чести обустроить покои Людовика XV в Версале («Охота на тигра», «Охота на крокодилов»). А придворные дамы буквально «рвали Буше на куски»: всем хотелось, чтобы интерьер был выполнен в модном стиле рококо!
1748 год ознаменовал начало его сотрудничества с легендарной мадам де Помпадур — с тех пор имя Буше неизбежно будет ассоциироваться с ней. Могущественный и своенравный фаворит Людовика XV добился для художника разрешения жить в Лувре: он должен был украсить столовую в Фонтенбло и кабинет Совета.Отчасти унаследовав ремесло своего отца, Баучер создавал рисунки для шпалер. Тем временем Помпадур хотел, чтобы его назначили директором Королевской мануфактуры гобеленов.
Повествовательное содержание и сюжеты основных картин Франсуа Буше, его гобеленов и решеток были в основном пасторальными и галантными. И, очевидно, Буше постоянно окружали танцовщицы, актрисы и дамы мира. Помпадур тоже с радостью позировал ему.Портреты имели тенденцию быть довольно меланхоличными и слишком целомудренными — как для Буше, так и для одиозного фаворита. Слухи приписывали художнику любовь к любви и различные формы тонкого разврата, и Дидро возмутился: «Нет никаких шансов, что он действительно способен создать что-то действительно элегантное, этот Буше, который проводит свои дни в« обществе женщин ». по самой низкой цене! »
Но на самом деле мы очень мало знаем о личной жизни Буше. Слухи ничего не подтверждают из-за отсутствия документальных подтверждений.Однако у нас нет и опровержений.
Художник счастливо женился, когда его карьера только начинала набирать обороты. Мари-Жанна Бузо стала его женой, хорошенькой дочерью известного парижского судьи. Свекор выразил недовольство «низким» происхождением живописца, но все равно смирился с этим, поскольку имя последнего уже было слышно парижской публикой. Мари-Жанна была на полтора десятилетия моложе своего мужа. Ее полудетское кукольное лицо Франсуа Буше подарил героям своих картин — принцессе Армиде («Ринальдо и Армида») и различным Венерам (1, 2, 3).
В семье Франсуа Буше родилось трое детей. Что интересно, все они так или иначе продолжили художественную династию. Старшая дочь вышла замуж за ученика Буше, художника Жана Батиста Дезе. Младшая дочь вышла замуж за другого ученика Буше, Пьера Антуана Бодуэна. Сын художника Жюст-Натан стал архитектором.
Репутация Буше как художника эротического искусства была сильно преувеличена. Он действительно был мастером рисования обнаженного женского тела.Возможно, более безоговорочно, чем другие французские художники до него. Таковы, например, портреты одалисков — светлых и темных — сделанные не без влияния Рубенса. Картина Франсуа Буше «Венера требует оружия у Вулкана для Энея» на самом деле была не столько мифологической, сколько эротической. А «Геркулес и Омфала» действительно произвел на зрителей впечатление животной чувственности. Но на этом эротические картины Буше подошли к концу.
Но Буше был также иллюстратором и издателем (особенно известны его иллюстрации к Мольеру, рисунки к «Метаморфозам» Овидия и каталог орнаментов рокайль).Он также был одаренным декоратором, создавшим лучшие образцы архитектуры эпохи рококо (отель «Субиз» и др.). Буше был также художником-пейзажистом и декоратором лучших спектаклей Королевского театра. Его творчество всегда было неразрывно связано со многими гранями культурной жизни Франции.
Дидро поклялся, что в пейзажах, написанных Буше, нет ни истины, ни единой настоящей травинки. Но там Буше оказался заложником классической традиции, усвоенной в Риме.Его пейзажи не имели ничего общего с Францией. Это был скорее классический «итальянский пейзаж» с живописными руинами замка на горизонте и резкими горизонтальными соснами. Но важно было то, что на знаменитом автопортрете Буше изобразил себя пейзажистом.
Буше был намного интереснее как жанровый художник. Но там дело ограничилось всего несколькими картинами — правда, высокого качества. Шведская королева Ловиса Ульрика заказала Буше серию «Четыре части дня модницы», но Буше удалось нарисовать только «Утро» («Дама, застегивающая подвязки»).Очень хороша и жанровая сцена под названием «Завтрак» (многие видят там членов семьи Буше).
Возник вопрос: почему Баучер не развил свой талант именно в этом направлении? Бытовало мнение, что, будучи честным и глубоко порядочным человеком, Буше просто не хотел соревноваться со «звездой» жанровой живописи того времени Жаном Батистом Шарденом.
Примерно с 1757 года слава художника начала угасать. Критики уничтожали его, и публика начала понимать, что работы Франсуа Буше полностью морально устарели.В 1760-х годах угнетенный Буше даже собирался преподавать в России, где Екатерина Великая приветствовала французских мастеров. В 1769 году он подготовил эскиз декоративного панно «Пигмалион и Галатея», который скульптор Этьен Фальконе по просьбе художника привез в Петербург. К сожалению, поездке Буше не суждено было состояться: художник умер в своей квартире в Лувре 30 мая 1770 года.
Автор: Анна Вчерашняя
Буше, Франсуа, 1703–1770 | Арт УК
Фото: Музей Виктории и Альберта, Лондон
(b Париж, 29 сен.1703; d Париж, 30 мая 1770 г.). Французский художник в стиле рококо, рисовальщик, гравер и дизайнер, чьи работы лучше всего отражают легкомыслие и элегантную поверхностность французской придворной жизни середины 18 века. Его отец был второстепенным художником, который, вероятно, дал ему первое образование, и он недолгое время учился у Франсуа Лемуана, прежде чем выиграть Римскую премию в 1723 году. На его стипендию не хватало средств, и следующие несколько лет он зарабатывал себе на жизнь. в основном как гравер, в том числе офорты по рисункам Ватто.В 1728 году он за свой счет уехал в Рим. Он вернулся в Париж в 1731 году и вскоре начал разнообразную, плодотворную и чрезвычайно успешную карьеру, отмеченную потоком почестей.
ПодробнееВ 1735 году он получил свой первый королевский заказ (для награждения в Версале), за ним последовали многие другие. Примерно в то же время он занялся дизайном гобеленов для фабрики Бове и был доминирующей фигурой в этой области, став директором фабрики Gobelins в 1755 году.В 1765 году он был назначен директором Королевской академии (см. Академию) и первым художником короля. Он также был любимым художником самой известной любовницы Людовика XV, мадам де Помпадур, которой он давал уроки и чей портрет писал несколько раз (Wallace Coll., Лондон; NG, Эдинбург). Баучер был чрезвычайно продуктивным и универсальным. Он утверждал, что его работы составили более 1000 картин и 10 000 рисунков, и его работы были повсюду в модном обществе, поскольку они варьировались от колоссальных схем украшения королевских замков до рисунков для веера и тапочек; он был воспроизведен в виде фарфоровых фигур на фабриках Севра и Венсенна и его можно было увидеть в его декорациях для Парижской Оперы.Он писал много разных картин, в том числе восхитительно искусственные пейзажи (Пейзаж с водяной мельницей, 1743, Bowes Mus., Barnard Castle). В своих наиболее характерных картинах он превратил традиционные мифологические темы в остроумно неприличную scènes galantes и нарисовал женскую плоть с восхитительно здоровой чувственностью, как в знаменитой «Лежащей девушке» (1751, Alte Pin., Мюнхен), которая, вероятно, представляет Луизу О. Мерфи, одна из любовниц Людовика XV. К концу своей карьеры, когда французский вкус изменился в сторону неоклассицизма, Буше подвергся нападкам, особенно Дидро, за его стереотипный колорит и искусственность: он полагался на свой собственный репертуар мотивов вместо того, чтобы рисовать с натуры, и возражал против природы. на том основании, что он был «слишком зеленым и плохо освещенным».Конечно, его работы часто демонстрируют эффект поверхностности и перепроизводства, но в лучшем случае они обладают непреодолимым очарованием и великолепным исполнением — качествами, которые он передал своему самому важному ученику Фрагонару.
Источник текста: Оксфордский словарь искусства и художников (Oxford University Press)
Биография — Чарльз Буше — Австралийский биографический словарь
Фредерик Баучер (1801-1873) и Чарльз Баучер (процветал 1823-1840), доверенные лица, были сыновьями Чарльза Буше, торговца Девять Вязов, Воксхолл, Лондон, и, по общему мнению, племянниками лорда Джеффриса.Чарльз эмигрировал на Землю Ван Димена примерно в 1824 году и, хотя он претендовал на капитал в размере 2000 фунтов стерлингов, стал клерком по выпуску банкнот в Lempriere & Co. Через несколько лет он уехал на Маврикий, где женился и имел дочь.
Фредерик отправился в Новый Южный Уэльс около 1823 года и получил 800 акров (324 га) в Уолломби Брук, которые он позже передал Джону Блэксленду. К маю 1825 года Баучер был одним из первых кладовщиков в Ньюкасле. В сотрудничестве с капитаном Уильямом Поудитчем, бывшим хозяином Royal George , он основал агентства в долине Хантер, имел небольшую лодку для перевозки товаров вверх и вниз по реке и закупал продукты на свои собственные банкноты.Поудитч покинул Ньюкасл в июне 1826 года, а в следующем году партнерство распалось, когда Баучер был обвинен в подделке документов. В ноябре 1828 года он объявил, что вместе со своим магазином открывает банк. Некоторое время он процветал, но вскоре его методы ведения бизнеса снова стали подозрительными, и в течение года он сдал в аренду свое помещение и устроился в Сиднее в качестве генерального комиссионера по займам. Вскоре он вернулся в Англию и в 1834 году был назначен временным секретарем в Лондоне нового Банка Австралии. Когда он позже подал заявление о постоянном назначении, директора сочли его поручительства неудовлетворительными, но из-за его прошлых услуг он получил должность бухгалтера с окладом в 300 фунтов стерлингов.Вскоре его уволили за сомнительную практику.
В 1838 году Фредерик учредил Австралийскую ссудную компанию с капиталом в 300 000 фунтов стерлингов, специализирующуюся на ипотеке. Схема была разработана, и в следующем году о нем было объявлено как о британско-австралийском банке с капиталом в 1 000 000 фунтов стерлингов и офисами на Моргейт-стрит в Лондоне. Его основной задачей было принимать средства отъезжающих эмигрантов в обмен на счета, подлежащие оплате по прибытии его агентами в каждую австралийскую колонию.
Чарльз был назначен менеджером банка в Аделаиде и отплыл из Маврикия с женой и дочерью.В ноябре 1838 года миссис Баучер умерла, когда корабль Parsee потерпел крушение на отмели Трабридж в заливе Сент-Винсент, и Чарльз отвез ее тело обратно на Маврикий для захоронения. Когда он вернулся в июле 1839 года в Аделаиду, он обнаружил, что его партнер, Роберт Лайон Милн, который когда-то объявил себя ветераном Ватерлоо и профессором греческого языка в Университете Сент-Луиса, Маврикий, попытался разместить предложение австралийского сельскохозяйственного банка. заплатить 40 процентов по вкладам и купил 10 000 голов крупного рогатого скота по счетам на своих лондонских банкиров.Чарльз также обнаружил, что некоторые эмигранты прибыли со счетами Фредерика, которые банк Южной Австралии отказался обналичить. Поскольку газеты Аделаиды осуждали Милна как шарлатана, Чарльз поспешил в Сидней, где он обнаружил еще большую враждебность по отношению к счетам Фредерика, но умудрился отправить 6000 фунтов стерлингов товаров, отправленных в Аделаиду на счет Милна. Затем он сбежал в Лонсестон. 2 июля 1840 года в Холстеде, Проссер-Плейнс, он женился на Изабелле, второй дочери Роберта Лэйнга, адвоката Линкольнс-инн, и вскоре после этого вернулся в Аделаиду.
Тем временем опозоренные счета Фредерика достигли Лондона. После расследования в особняке в ноябре 1840 года он был заключен в тюрьму, хотя и признал, что уволил Чарльза за связь с Милном. Новости о «мошенничестве с банком на Моргейт-стрит» достигли Австралии в апреле 1841 года. Чарльз был арестован как сообщник, но доказал, что Фредерик никогда не авансировал ему какие-либо средства для оплаты счетов эмигрантов. Затем Чарльз исчез, но в августе Милн был заключен в тюрьму из-за долга за товар из Сиднея.
В декабре 1852 года из Лондона Фредерик безуспешно обратился к правительству Южной Австралии с просьбой о реституции 675 акров (273 га) земли и пяти городских акров (2 га), на которые он купил предварительные земельные права в 1835 году. В 1857 году он подал прошение королеве. за разрешение основать британские поселения по плану Уэйкфилд на Борнео и Новой Гвинее, главным образом для пресечения пиратства, которое угрожало «совершенно свободной и неограниченной торговле» там. В поддержку этой схемы он опубликовал Индийский архипелаг .В мае 1858 года он был назначен компанией Van Diemen’s Land Co. в качестве агента по продаже их земли в поселке Эму Бэй за 5% комиссионных, и с разрешения директоров он опубликовал достоверной информации о британской колонии Тасмания (Лондон, 1859 г.). После тщетной попытки организовать собрание акционеров в 1861 году его последней записью было жалкое обращение к компании с просьбой об авансе в размере 300 фунтов стерлингов в 1866 году. Он умер от кровоизлияния в мозг в Кройдоне 26 октября 1873 года в возрасте 72 лет.
Сведения о цитировании
«Баучер, Чарльз», Австралийский биографический словарь, Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет, https://adb.anu.edu.au/biography/boucher-charles-2233/text2053, впервые опубликовано в печатном виде в 1966 г.