Содержание

Краткая биография Александра Островского для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное

Главная>Биографии писателей и поэтов

Быстрый переход:

Очень краткая биография (в двух словах)

Краткая биография (подробно)

Очень краткая биография (в двух словах)

Родился 12 апреля 1870 года в Москве. Отец — Николай Фёдорович Островский, коллежский асессор. Мать — Любовь Ивановна Саввина. В 1840 году окончил 1-ю Московскую губернскую гимназию. После учёбы служил в московских судах. В 1863 году избран членом-корреспондентом Петербургской академии наук. В 1866 году основал Артистический кружок. Около 20 лет прожил с Агафьей Ивановной. В 1869 году женился на актрисе Марии Васильевне Бахметьевой. У них было 6 детей — четыре сына и две дочки. Умер 14 июня 1886 года в возрасте 63 лет. Похоронен на кладбище в селе Николо-Бережки Костромской губернии. Основные произведения: «Гроза», «Бесприданница», «Бедность не порок», «Свои люди — сочтёмся», «Доходное место», «Лес» и другие.

Краткая биография (подробно)

Александр Островский – величайший русский драматург XIX века, чье творчество оказало большое влияние на развитие русского театра. Александр Николаевич Островский являлся также почетным членом Петербургской АН. Писатель родился 12 апреля 1823 года в Москве в семье уважаемого дворянина. Детство Александра проходило в основном в Замоскворечье. Он рано пристрастился к книгам, так как отец владел большой библиотекой.

Окончив гимназию, мальчик по настоянию отца поступил в Московский университет на юридический факультет. Однако учебу не удалось довести до конца, так как Островский повздорил с одним из университетских преподавателей. Так, с 1843 по 1851 год он стал работать писцом в московских судах. В этот же период писатель начал работать над своей первой пьесой «Несостоятельный должник», которая была позже переименована в «Свои люди – сочтемся!».

Именно эта комедия и принесла Островскому литературную известность. Далее, одна за другой появлялись пьесы «Доходное место», «Гроза», «Бешеные деньги», «Бесприданница» и многие другие. Всего Островским было написано около 50 пьес. Помимо этого он переводил работы Теренция, Сервантеса, Шекспира и других западных писателей. Драматургия писателя сыграла решающую роль в становления русского сценического искусства.

В 1865 году им был основан артистический кружок в Москве, а через пять лет по его инициативе появилось Общество русских драматургов, которым он руководил до конца своих дней. В 1886 году писатель был назначен заведующим репертуаров московских театров. Однако здоровье Островского уже было слабым и 14 июня того же года он скончался в своем имении в Костромской губернии.

см. также:
Краткие биографии других писателей и поэтов

Краткое содержание Бедность не порок, Островский

Краткое содержание Бесприданница, Островский

Краткое содержание Гроза, Островский

Краткая биография, основные этапы творчества Александра Островского

Островский Александр Николаевич (1823—1886), драматург.

Родился 12 апреля 1823 г. в Москве в семье судейского чиновника. Получил хорошее домашнее образование. В 12 лет был отдан в 1-ю Московскую гимназию, которую окончил в 1840 г. Затем поступил на юридический факультет Московского университета. В 1843 г. оставил университет: юридические науки перестали его интересовать, и Островский принял решение всерьёз заняться литературой. Однако по настоянию отца поступил на службу в Московский совестный суд, а затем (1845 г.) перешёл в канцелярию Московского коммерческого суда.

Адвокатская практика отца и служба в суде в течение почти восьми лет дали будущему драматургу богатый материал для его пьес. В 1849 г. в журнале «Москвитянин» была опубликована комедия «Свои люди — сочтёмся», а Островский стал сотрудником журнала В 1851 г. он ушёл со службы, чтобы посвятить себя литературному творчеству.

Драматург создал около 50 пьес («Доходное место», 1856 г.; «Гроза», 1859 г.; «Бешеные деньги», 1869 г.; «Лес», 1870 г.; «Снегурочка», 1873 г.; «Бесприданница», 1878 г., и многие другие). С именем Островского связана целая эпоха в развитии русского театра. Его перу принадлежат переводы из Сервантеса, Шекспира, Теренция, Гольдони.

Творчество Островского охватывает огромный период развития России в XIX в. — от эпохи крепостничества 40-х гг. до развития капитализма в 80-х.

Его драматургия сыграла решающую роль в утверждении на русской сцене самобытного и яркого репертуара, способствовала формированию национальной сценической школы. В 1865 г. Островский основал в Москве артистический кружок и стал одним из его руководителей. В 1870 г. по его инициативе было создано Общество русских драматических писателей, бессменным председателем которого он являлся с 1874 г. и до конца жизни.

В 1881—1884 гг. Островский принимал участие в работе комиссии по пересмотру законоположений об Императорских театрах. С 1 января 1886 г. его назначили заведующим репертуарной частью московских театров. Но здоровье драматурга к этому времени уже сильно пошатнулось, и 14 июня 1886 г. Островский скончался в имении Щелыково в Коссуш тромской губернии.

Рубрика

Близкие темы

Популярные темы

Комментарии

Краткая биография Островского, личная жизнь и творчество Александра Николаевича самое главное


Биография драматурга

Хронологическая таблица жизни Островского в текстовом изложении выглядит следующим образом.

Он родился в Москве на Малой Ордынке 31 марта 1823 года. Мать его рано умерла, и ее заменила мачеха, которая очень успешно занималась воспитанием осиротевших детей. Его отец хотел, чтобы сын Александр стал юристом.

Сначала мальчик выучился в 1-й гимназии столицы, потом учился в Московском университете, но из-за ссоры с преподавателем один курс он так и не закончил. Потом отец устроил его служащим в суд.

Юность и образование

Отец всегда хотел, чтобы сын в будущем выбрал профессию юриста. Окончив гимназию, юноша поступил в Московский университет на юридический факультет (1840 год). Однако закончить его Островскому не удалось: после неудачной сдачи экзамена он отчислился из университета (в 1843 году). Писатель потерял тягу к юридическим наукам.

Сразу после этого отец устраивает сына в Московский совестный суд, где Александр служил на протяжении семи лет. Старик все еще не терял надежды воспитать в наследнике приемника и соратника, но молодого человека тянуло к богеме и творчеству.

Творчество

Дальше хронологическая таблица Островского пополняется очень важными датами, но об этом чуть позже. Итак, работа в суде дала ему богатый материал для творчества, перед ним зачастую проходили совсем не выдуманные истории из жизни обычных граждан и людей дворянского и купеческого сословия. И все это он записывал. А дальше Островский задумывает произведение «Свои люди – сочтемся», которое принесло ему известность. Затем была поставка по пьесе «Не в свои сани не садись». И потом на протяжении целых 30 лет его пьесы одна за другой ставились на подмостках Петербургского Александрийского и Малого Московского театров.

Со временем он начинает работать в издательстве «Современник», и через некоторое время выпускаются два тома сборника его сочинений.

Интересные факты

  • Островский с детства знал греческий, немецкий и французский языки, а в более позднем возрасте выучил еще и английский, испанский и итальянский. Всю жизнь он переводил пьесы на разные языки, таким образом, повышал свое мастерство и знания.
  • Творческий путь писателя охватывает 40 лет успешной работы над литературными и драматическими произведениями. Его деятельность оказала влияние на целую эпоху театра в России. За свои труды писатель был награжден Уваровской премией в 1863 году.
  • Островский является основоположником современного театрального искусства, последователями которого стали такие выдающиеся личности как Константин Станиславский и Михаил Булгаков.
  • посмотреть все интересные факты из жизни Островского

Вся жизнь для искусства

Но вернемся к биографии драматурга. Следующей его знаменитой пьесой станет «Гроза», где образ Екатерины стал прототипом его пассии, актрисы Любови Павловны Косицкой. Отношения их были сложными, так как они оба были несвободными.

Драматург очень много работал, у него всегда была масса планов, и силы его быстро истощались. К старости он переезжает в свое имение Щелыково (Кострома). Хронологическая таблица Островского указывает, что в 63 года он скончался. Похоронен возле отца в деревне Николо-Бережки (Кострома).

А. Н. Островский. Хронологическая таблица

31.03.1823 г.

(12.04.1823 г.)

Родился в Москве.
1835 г. — 1840 г. Учился в 1-й гимназии г. Москвы.
1840 г. Поступил в Московский Университет на юрфак.
1843 г. Прервал учебу в университете и пошел работать писцом в суд.
1846 г. Задумал написать пьесу «Свои люди – сочтемся».
1847 г. Написал очерк «Записки замоскворецкого жителя».
1848 г. Переехал в Щелыково (Кинешемский уезд, Кострома).
1849 г. Создал дебютную комедию «Свои люди – сочтемся», которая принесла ему известность. Первое ее название было «Банкрут».
1850 г. Островский из-за этой пьесы попал в немилость к царю Николаю I. Написал пьесы «Неожиданный случай», «Утро молодого человека». Сотрудничал с журналом «Московитянин».
1851 г. Опубликовал пьесу «Бедная невеста».
1855 г. – 1860 г. Сблизился с революционерами-демократами. Написал такие произведения, как «Доходное место», «Воспитанница», «В чужом пиру похмелье».
1856 г. Работал в журнале «Современник».
1859 г. Издал сборник сочинений в двух томах. Написал произведение «Гроза».
1863 г. Получил Уваровскую премию.
1865 г. Создал Артистический кружок – колыбель театральных талантов.
1874 г. Основал Общество русских драматических писателей и оперных композиторов.
1881 г. Состоялся дебют оперы «Снегурочка».
1885 г. Возглавил Московское театральное училище и стал заведующим репертуарной частью театров.
14.06. 1886 г. Умер в имении Щелыково.

Биография Николая Островского по годам

Николай Алексеевич Островский родился 16 (29) сентября 1904 года в селе Вилия Острожского уезда Волынской губернии.

Отец Островского, Алексей Иванович, работал солодовщиком на винокуренном заводе. Воевал с турками, участвовал в сражении под Шипкой.

Мать Островского, Ольга Осиповна, была кухаркой.

1913 год – Николай Островский заканчивает с похвальным листом церковно-приходскую школу в родном селе. В школу был взят досрочно, «по причине незаурядных способностей». Семья вскоре переехала в Шепетовку, где Островский поступает в 2‑классное училище. По собственному признанию писателя, образование у него было «низшее».

1916 год – 12-илетний Островский начинает работать: кубовщиком, на складе, затем помощником кочегара. Через много лет Николай Алексеевич напишет М. Шолохову: «…я штатный кочегар и насчет заправки котлов был неплохой мастер. Ну, а литератор из меня «хужее»…».

Несмотря на «низшее» образование, Островский очень любил читать. Он предпочитал романтико-приключенческие романы Ф. Купера, Вальтера Скотта, Жюля Верна, Дюма-отца. Уже взрослым, писатель вспоминал, как, читая по вечерам матери, «сам того не замечая, начинал импровизировать» и на ходу придумывал свой сюжет.

Под влиянием шепетовских марксистов Островский втягивается в подпольную работу и постепенно становится активистом революционного движения в Шепетовке. Воспитанный на романтически-авантюрных книжных идеалах, он принимает Октябрьскую революцию с восторгом.

1919 год – Николай Островский вступает в комсомол. В этом же году он добровольцем уходит на фронт с частями Красной армии. Будущий писатель воевал сначала в дивизии Г.И. Котовского, потом в 1‑й конной армии С.М. Буденного.

Осень 1920 года – Островский тяжело ранен: в бою под Львовом его вышибло из седла близким шрапнельным взрывом. С ранением и контузией он попадает в госпиталь. После лечения Островский опять просится на фронт, но его демобилизуют. Приходится ехать домой.

После возвращения с войны Островский служит в органах ВЧК и участвует в борьбе против местных банд. Позже в его жизни начинается «этап ударного строительства»: сначала помощником электромонтера в Киевских мастерских Юго-Западной железной дороги, потом – рабочим на стройке узкоколейной ветки для подвоза дров в Киев. Здесь Островскому удается совершить подвиг, впоследствии стоивший писателю здоровья: пришлось спасать лесосплав, и Николай первым бросился в холодную воду. Результатом подвига стала сильнейшая простуда, ревматизм и заражение тифом.

1923 – 1924 годы – Островский назначен военным комиссаром Всеобуча. Позже отправлен на комсомольскую работу: сначала секретарем райкома комсомола в Берездове и Изъяславле, затем секретарем окружкома комсомола в Шепетовке.

1924 год – Островский вступает в ВКП(б).

В этом же году Островский переносит первый приступ окаменения суставов и позвоночника – неизлечимой болезни, которая с того момента начинает прогрессировать и постепенно перерастать в паралич. Островский старается не обращать внимания на свою болезнь, хотя все больше и больше времени ему теперь приходится проводить у врачей. Примерно в это же время Николай решает написать книгу о своем времени. Эту идею поддерживает будущая жена писателя, девятнадцатилетняя Раиса Порфирьевна Мацюк – дочь друзей семьи Островских.

1927 год – болезнь навсегда приковала Островского к постели. Но будущий писатель делает все возможное, чтобы его не забыли: ведет партийно-комсомольский кружок на дому, заочно заканчивает «первый круг» комвуза. О себе Островский пишет: «Физически потерял почти все, остались только непотухающая энергия молодости и страстное желание быть чем-нибудь полезным…». Чувствуя, что зрение слабеет, Николай читает сутками, предпочитая книги-воспоминания о Гражданской войне и русскую классику.

Осень 1927 года – Островский начинает заниматься, по его собственному выражению, «писанием». Первое произведение, «Рожденные бурей», Островский называл «самым первым вариантом будущей книги «Как закалялась сталь». Закончив рукопись, автор отправляет ее в Одессу на «проверку фактов» и обсуждение. На обратном пути рукопись утеряна. Для Островского это становится ударом, ведь пропал его «шестимесячный труд».

Начало 1929 года – Островский полностью теряет зрение и в отчаянии подумывает о самоубийстве.

Конец 1930 года – у Островского наконец, впервые после неудачи 1927 года, появляется новый литературный замысел. Он пишет по ночам, вслепую, с помощью изобретенного им же самим трафарета. Днем родным и друзьям писателя приходится расшифровывать написанное за ночь, а нередко и переписывать под диктовку Островского. Созданная общим трудом рукопись была отослана в Ленинград, но ответа не пришло. Второй экземпляр выслали в издательство ЦК комсомола «Молодая гвардия». Ответ был неутешителен: «выведенные типы нереальны». Но Островский добивается повторного рецензирования рукописи в этом же издательстве.

Во второй раз рецензировать роман «Как закалялась сталь» пришлось заместителю редактора издательства М. Колосову и ответственному редактору А. Караваевой. До публикации редакторам приходится (по заданию партии) не просто редактировать рукопись, но и дописывать и даже переписывать ее. Островский отстаивал свое произведение как мог, вплоть до названия (редакторы предлагали озаглавить роман «Павел Корчагин»).

Апрель 1932 года – «Молодая гвардия» начинает публикацию первой части произведения. К юбилею революции первая часть выходит отдельным изданием (ноябрь этого же года), а вскоре появляется отдельное книжное издание второй части.

Роман «Как закалялась сталь» становится невероятно популярным. В библиотеках за ним выстраиваются огромные очереди и вскоре весьма среднее, по сути, произведение превращается в «новое евангелие советской молодежи»… Устраивались коллективные читки и обсуждения; роман издавался 41 раз только при жизни автора. Островский стал героем советского времени, стоящим на одной ступеньке с Чапаевым, Чкаловым, Маяковским… Образ писателя – борца, комсомольца, героя Гражданской войны – постоянно дописывался и идеализировался. Островский между тем мечтал о продолжении романа, и даже название уже было – «Счастье Корчагина». Задумывалась даже повесть для детей «Детство Павки».

1935 год – Островский, пятый среди писателей, становится орденоносцем. Правительство строит ему дом на побережье Черного моря, дает квартиру в Москве.

Летом этого же года писатель публично берет на себя обязательство написать новую книгу – «Рожденные бурей». Новый роман задумывается как произведение о борьбе пролетариата Украины против Польши и одновременно о грядущей борьбе с фашизмом. Рукопись была создана, но автор чувствовал ее искусственность.

15 ноября 1936 года – по настоянию Островского, «Рожденные бурей» обсуждаются на выездном заседании президиума Правления СП (на квартире писателя). То, что новая книга слабее прежней, было очевидно, однако все участники обсуждения в один голос говорили о таланте и профессиональном росте писателя.

22 декабря 1936 года – Николай Алексеевич Островский умирает, едва закончив работу над первой книгой нового произведения. Похоронен в Москве. В день похорон было выпущено первое издание романа, которое рабочие типографии, узнав о смерти писателя, в кратчайшие сроки набрали и напечатали.

Хронологическая таблица Островского. Жизнь и творчество драматурга

Русский драматург А. Н. Островский стал настолько гениальным человеком для русского театра, насколько это только можно себе представить. Мало кто знает, что знаменитые художественные картины «Жестокий романс» Э. Рязанова, «Женитьба Бальзаминова» Константина Войнова, «Русские деньги» Игоря Масленникова и т. д. были сняты по пьесам Островского. Что ни пьеса, то шедевр.

Биография драматурга

Хронологическая таблица жизни Островского в текстовом изложении выглядит следующим образом.

Он родился в Москве на Малой Ордынке 31 марта 1823 года. Мать его рано умерла, и ее заменила мачеха, которая очень успешно занималась воспитанием осиротевших детей. Его отец хотел, чтобы сын Александр стал юристом.

Сначала мальчик выучился в 1-й гимназии столицы, потом учился в Московском университете, но из-за ссоры с преподавателем один курс он так и не закончил. Потом отец устроил его служащим в суд.

Творчество

Дальше хронологическая таблица Островского пополняется очень важными датами, но об этом чуть позже. Итак, работа в суде дала ему богатый материал для творчества, перед ним зачастую проходили совсем не выдуманные истории из жизни обычных граждан и людей дворянского и купеческого сословия. И все это он записывал. А дальше Островский задумывает произведение «Свои люди – сочтемся», которое принесло ему известность. Затем была поставка по пьесе «Не в свои сани не садись». И потом на протяжении целых 30 лет его пьесы одна за другой ставились на подмостках Петербургского Александрийского и Малого Московского театров.

Со временем он начинает работать в издательстве «Современник», и через некоторое время выпускаются два тома сборника его сочинений.

Вся жизнь для искусства

Но вернемся к биографии драматурга. Следующей его знаменитой пьесой станет «Гроза», где образ Екатерины стал прототипом его пассии, актрисы Любови Павловны Косицкой. Отношения их были сложными, так как они оба были несвободными.

Драматург очень много работал, у него всегда была масса планов, и силы его быстро истощались. К старости он переезжает в свое имение Щелыково (Кострома). Хронологическая таблица Островского указывает, что в 63 года он скончался. Похоронен возле отца в деревне Николо-Бережки (Кострома).

А. Н. Островский. Хронологическая таблица

31.03.1823 г.

(12.04.1823 г.)

Родился в Москве.

1835 г. — 1840 г.

Учился в 1-й гимназии г. Москвы.

1840 г.

Поступил в Московский Университет на юрфак.

1843 г.

Прервал учебу в университете и пошел работать писцом в суд.

1846 г.

Задумал написать пьесу «Свои люди – сочтемся».

1847 г.

Написал очерк «Записки замоскворецкого жителя».

1848 г.

Переехал в Щелыково (Кинешемский уезд, Кострома).

1849 г.

Создал дебютную комедию «Свои люди – сочтемся», которая принесла ему известность. Первое ее название было «Банкрут».

1850 г.

Островский из-за этой пьесы попал в немилость к царю Николаю I. Написал пьесы «Неожиданный случай», «Утро молодого человека». Сотрудничал с журналом «Московитянин».

1851 г.

Опубликовал пьесу «Бедная невеста».

1855 г. – 1860 г.

Сблизился с революционерами-демократами. Написал такие произведения, как «Доходное место», «Воспитанница», «В чужом пиру похмелье».

1856 г.

Работал в журнале «Современник».

1859 г.

Издал сборник сочинений в двух томах. Написал произведение «Гроза».

1863 г.

Получил Уваровскую премию.

1865 г.

Создал Артистический кружок – колыбель театральных талантов.

1874 г.

Основал Общество русских драматических писателей и оперных композиторов.

1881 г.

Состоялся дебют оперы «Снегурочка».

1885 г.

Возглавил Московское театральное училище и стал заведующим репертуарной частью театров.

14.06. 1886 г.

Умер в имении Щелыково.

Заключение

Уже прошло много времени, но и нашим современникам это великий драматург и писатель очень интересен. Хронологическая таблица Островского достаточно интересна и содержит много очень важных дат. Ведь его ценила и любила публика, театральные деятели и даже цари. Почитателями его таланта были Гончаров, Гоголь, Достоевский, Толстой, Тургенев, Чайковский, Салтыков-Щедрин и др.

Эта хронологическая таблица Островского достаточно краткая. Но главное здесь — то, что как драматург А. Н. Островский внес большой вклад в развитие театрального искусства. Он создал свою школу с ее уникальной и целостной концепцией театральной постановки, в которой ставилась задача изобразить жизненные ситуации, связанные с бытом и психологией человека его эпохи, которую прекрасно знал он сам.

Биография Островского кратко о главном (жизнь и творчество)

Детство

Островский Александр Николаевич появился на свет 31 марта 1823 года. В большом городе — Москва. В купеческой семье. В возрасте 8 лет умирает его мать. Мечтой его отца было видеть сына юристом, однако он начал проявлять интерес к литературе. Окончив гимназию, он поступает в университет на юридический факультет, но из-за любви к театру и литературе его не бросает. По указке отца он работает писарем в суде.

Творческая деятельность

Произведение «Свои люди – сочтемся!» принесло известность начинающему писателю Это творение по достоинству оценили великие писатели того времени. Несмотря на цензуру, в то время было выпущено много книг и пьес под его авторством.

Сам писатель очень любил театр. Он даже создал Артистический кружок (1866), который помог развиться многим перспективным артистам. он очень любил театр и все, что с ним связано.

Островский являлся главой сообщества русских драматических и оперных писателей (1874).

Островский был руководителем театрального училища, а также управлял репертуаром театров в  Москве.

Смерть

Всю жизнь Островский прожил в нехватки финансов. Он хотел возродить актерское мастерство, но не успел.

Драматург умер в своей усадьбе 2 июня 1886 года. Был похоронен рядом с отцом.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Другие биографии:

  • Фидель Кастро

    Фидель Кастро (1926 — 2018) — известный кубинский революционер, коммунист, политический деятель. Руководил Республикой Кубой с 1959 года до самой своей смерти в 2016 году.

  • Погорельский Антоний

    Антоний Погорельский был выдающимся писателем своего времени. Он родился в Москве. Его отец был дворянином, а мать крестьянкой. Среди родственников преобладали знатные люди, в том числе русский писатель – Алексей Толстой

  • Михаил Горбачев

    Михаил Сергеевич Горбачёв появился на свет 2 марта 1931 года в ставропольском селе Привольное. В детские годы ему пришлось столкнуться с захватом немецкими фашистами Ставрополя

  • Андропов Юрий Владимирович

    Юрий Владимирович Андропов – генеральный секретарь СССР с 1983 по 1984 гг. Юрий Андропов родился 15 июня 1914 г. в Станице Нагутская в простой казацкой семье.

  • Джордж Вашингтон

    Джордж Вашингтон – первый президент Соединённых Штатов Америки, стоявший во главе государства с 1789 по 1797 гг.

Хронологическая таблица Островского (жизнь и творчество)

Сведения о жизни и творчестве Александра Николаевича Островского:

А. Н. Островский – поистине талантливый драматург, перу которого принадлежит около 50 пьес. В русской драматургии его принято считать основоположником русского национального театра.

31 марта 1823 — в Замоскворечье, в центре Москвы, в семье судебного чиновника Николая Фёдоровича Островского и его жены Любови Ивановны Саввиной, дочери священника, родился будущий драматург.

1831 — мать мальчика умерла, а его воспитанием занялась няня Кутузова Авдотья Ивановна.

1835 – 1840 — Саша поступил на обучение в 1-ю Московскую губернскую гимназию.

В 1840 Островский начал обучение в Московском Университете, который так и не закончил. В период обучения он увлёкся театром, совершенно не интересуясь юридической наукой.

1843 — по настоянию отца служил мелким чиновником в Московском совестном суде. В период службы Александр Николаевич получил богатый материал для своего будущего творчества, проникая в суть купеческой жизни и наблюдая за служебными и бытовыми конфликтами.

1845 — был переведён в Московский коммерческий суд, где продолжал собирать интересный материал, совершенно не заботясь о продвижении по службе.

1847 — Островский начал свою деятельность в качестве писателя и драматурга. Именно в этот период в газете «Московский городской листок» появились первые пробы пера — наброски к комедии «Несостоятельный должник», которую современники назвали купеческими «Мёртвыми душами».

1849 — Островский закончил длительную работу над комедией «Банкрот» (первоначально названной «Несостоятельный должник»). Спустя год журнал «Москвитянин» опубликовал это произведение, но уже под названием «Свои люди — сочтёмся». Пьеса принесла своему автору большой успех.

В том же году император Николай Ι запретил комедию к постановке на сцене, а сам писатель был уволен со службы и взят под полицейский надзор.

1853 — свет увидела пьеса «Не в свои сани не садись».

1854 — состоялась премьера комедии «Бедность не порок», имевшая огромный успех у публики.

1856 — на оценку публике представлена пьеса «В чужом пиру похмелье», Островский  начал тесно сотрудничать с журналом «Современник».

1856  ̶   1857 — по заданию Московского министерства драматург совершил экспедицию по Верхней Волге с целью глубокого изучения повседневной  жизни,   обычаев, традиций, быта, рода занятий, промысла местного населения. Благодаря этому путешествию на свет появилась пьеса «Доходное место» (1856).

1857 — «Праздничный сон  до обеда».

1859 — Александр Островский создал драму «Гроза», продемонстрировав то, как тонко он понимает всю суть русской жизни.

Январь 1860 — появление «Грозы» в печати.

1861  ̶  1886 — драматург написал сатирические пьесы и драмы, отражавшие суть пореформенной России, разоблачавшие новых хозяев жизни, а также продвигавших мысль о том, как трудно жить чуткому человеку в мире жёсткого расчёта:  «Тяжёлые дни», «Поздняя любовь»,  «На всякого мудреца довольно простоты», «Лес», «Богатые невесты», «Бешеные деньги», «Не всё коту масленица», «Женитьба Белугина», «Бесприданница», которой Островский по праву гордился.

1885 — писатель назначен на должность главы московской императорской сцены.

2 июня 1886 — внезапная смерть А. Н. Островского от приступа грудной жабы (стенокардии) в Щелыкове. Похоронен драматург на местном церковном кладбище.

Хронологическая таблица Островского (жизнь и творчество)

Интересные ответы

  • Дания — сообщение доклад 3 класс Окружающий мир

    Не самая большая страна, находящаяся в Северной части Европы, где чтут традиции, с уважением и гордостью относятся к своей истории. Количество красивых, старинных и уникальных замков

  • Хронологическая таблица Некрасова (жизнь и творчество)

    1821 год 28 ноября — дата начала жизни будущего русского писателя Некрасова Николая Алексеевича. Он родился в небольшом городе под названием Немиров, который был включен в Подольскую губернию.

  • Аргентина — сообщение доклад (3, 7 класс География. Окружающий мир)

    Латинская Америка разнообразна жителями и странами. Самой крупной ее страной является Бразилия, после нее, второе место по территории занимает Аргентинская Республика. Она же на почетном третьем месте по количеству населения на материке Южная Америка.

  • Доклад Хвойные деревья сообщение

    Хвойные деревья, являются одними из самых приспособленных представителей растительного мира. Они отлично себя чувствую, как знойным летом, так и зимой. Главной особенностью хвойных деревьев, является то, что вместо листьев у них растут иголки

  • Водоросли — доклад сообщение 5, 6, 7 класс

    Водоросли считаются самыми распространенными организмами на планете Земля. Они не относятся к растениям, хотя некоторые их виды имеют характеристики, похожие на растительные.

Биография Александра Островского — РИА Новости, 01.03.2020

1845-1851 – работал в канцелярии Московского коммерческого суда, уйдя в отставку в чине губернского секретаря.

В 1847 году Островский опубликовал в газете «Московский городской листок» первый набросок будущей комедии «Свои люди – сочтемся» под названием «Несостоятельный должник», затем комедию «Картина семейного счастья» (впоследствии «Семейная картина») и очерк в прозе «Записки замоскворецкого жителя».

Признание Островскому принесла комедия «Свои люди – сочтемся» (первоначальное название «Банкрот»), которая была окончена в конце 1849 года. До публикации пьеса получила одобрительные отзывы писателей Hиколая Гоголя, Ивана Гончарова, историка Тимофея Грановского. Комедия была напечатана в 1950 году в журнале «Москвитянин». Цензура, усмотревшая в произведении оскорбление купеческого сословия, не разрешила ее постановку на сцене – впервые пьеса была поставлена в 1861 году. 

С 1847 года Островский сотрудничал как редактор и критик с журналом «Москвитянин», публикуя в нем свои пьесы: «Утро молодого человека», «Неожиданный случай» (1850), комедии «Бедная невеста» (1851), «Не в свои сани не садись» (1852), «Бедность не порок» (1853), «Не так живи, как хочется» (1854). 

По прекращении издания «Москвитянина», Островский в 1856 году перешел в «Русский Вестник», где во второй книжке за этот год была напечатана его комедия «В чужом пиру похмелье». Но в этом журнале он работал недолго.

С 1856 года Островский – постоянный сотрудник журнала «Современник». В 1857 году им были написаны пьесы «Доходное место» и «Праздничный сон до обеда», в 1858 году – «Не сошлись характерами», в 1859 году – «Воспитанница» и «Гроза».

В 1860-е годы Александр Островский обратился к исторической драме, считая подобные пьесы необходимыми в репертуаре театра. Он создал цикл исторических пьес: «Козьма Захарьич Минин-Сухорук» (1861), «Воевода» (1864), «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» (1866), «Тушино» (1866), психологическую драму «Василиса Мелентьева»(1868). 

Завершили цикл пьесы 1873 года: «Комик XVII столетия», и драматическая сказка в стихах «Снегурочка» – псевдоисторическая утопия русской жизни.

Драматургом написаны бытовые комедии и драмы «Тяжелые дни»(1863), «Шутники» (1864), «Пучина», (1865). 

Александр Николаевич Островский | Русский драматург

Александр Николаевич Островский , (родился 31 марта [12 апреля по новому стилю] 1823 года, Москва, Россия — умер 2 июня [14 июня] 1886 года, Щелыково), русский драматург, который обычно считается величайшим представителем русского реалистического периода.

Островский, сын государственного служащего, учился на юридическом факультете Московского университета. С 1843 по 1848 год работал писарем Московского суда по делам несовершеннолетних.Свою первую пьесу « Картины семейного счастья » он написал в 1847 году. Следующая пьеса — Банкрот («Банкрот»), позже переименованная в Свои люди сочтемся ( Семейное дело. , Мы урегулируем между собой ), написанная в 1850 году, вызвала возмущение тем, что разоблачила фальшивые дела о банкротстве московских купцов и уволила Островского с государственной службы. Спектакль был запрещен на 13 лет.

Островский написал несколько исторических пьес в 1860-х годах.Однако его главная драматическая работа была посвящена русскому купеческому сословию и включала две трагедии и многочисленные комедии, в том числе шедевр « Бедность не порок » (1853; «Бедность — не позор»). Его Снегурочка (1873; «Снегурочка») была адаптирована как опера Николая Римского-Корсакова в 1880–81.

Островский был тесно связан с Малым («Малым») театром, единственным государственным драматическим театром Москвы, где все его пьесы впервые были поставлены под его руководством.Он был первым президентом Общества драматургов России, созданного по его инициативе в 1874 году, а в 1885 году стал художественным руководителем Московских императорских театров. Автор 47 оригинальных пьес, Островский практически в одиночку создал русский национальный репертуар. Его драмы — одни из самых читаемых и часто исполняемых сценических произведений в России.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Островский, Александр | Энциклопедия.com

Александр Островский (1823–1886) был одним из самых уважаемых драматургов России XIX века, хотя его произведения редко исполняются на Западе в современную эпоху.

Историки литературы считают Островского основоположником русской национальной драмы, поскольку он первым изобразил на сцене простых купцов, правительственных чиновников и других представителей среднего класса Москвы и Поволжья. До него было мало известных русских драматургов, но когда Островский начал свою карьеру в 1840-х годах, «русский театр был больше развлечением, чем искусством», — утверждал писатель Лондон Sunday Times Джон Питер.«Идея представить жестокие комедии неизвестного молодого государственного служащего, осуждающего ужасное поведение и ужасающие моральные нормы тех столпов русской общины, класса купцов, казалась невероятной».

Родился 31 марта 1823 года. Островский был сыном юриста, занимавшего должность в Московской городской судебной системе. Семья его матери владела пекарней, где готовили хлеб для причастия для церковных служб. Островские жили в части Москвы, известной как Замоскворечье (что означает «за Москвой-рекой»), районе, который был коммерческим районом, а также домом для многих семей низшего среднего класса.Это был район стремящихся, менее образованных людей, которые, как казалось молодому Островскому, были всецело озабочены финансовой выгодой. В его первых пьесах был язвительно изображен этот мир и его самые беспринципные персонажи.

Поступил в Эксклюзивную Академию

Островский был первым из четырех детей в семье, его мать умерла, когда ему было восемь лет. В 12 лет он поступил в Первую московскую гимназию, престижную академию, в которой учились мальчики из более элитных семей города.Он провел там пять лет, а в 1840 году поступил в Московский университет, чтобы изучать право. Хотя он хорошо учился на первом году обучения в колледже, после этого он, похоже, потерял интерес к учебе. Он начал проваливать курсы и проводил непропорционально много времени, посещая спектакли в Московском Императорском театре. В то время это было популярным развлечением для студентов университетов, но будущий драматург пошел дальше и начал общаться с актерами, рабочими сцены и другим персоналом в свободное время.

После окончания Московского университета в 1843 году Островский поступил на государственную службу благодаря связям своего отца. Сначала он работал переписчиком в судебных кабинетах возле Красной площади и знаменитой должников тюрьмы Яма, которая находилась там в то время. Из окна своего кабинета он мог видеть ворота Ямы, и его приковывала ежедневная процессия купцов, игроков и хулиганов, которые входили и выходили из этого места. Примерно в 1845 году Островский перешел в арбитражный суд Москвы, который официально рассматривал дела о долгах и банкротстве заключенного Ямы.И снова он был очарован историями о том, как наживаются, растрачиваются или крадутся состояния. Он также все еще находил время посещать театры Москвы и вместе с двумя друзьями образовал художественный кружок , или кружок. Они глубоко интересовались работой англоязычных авторов по переводу, включая Чарльза Диккенса и Джеймса Фенимора Купера, но также были преданы славянской народной культуре и обычаям.

Островский начал писать свои первые пьесы примерно в 1846 году. Эти ранние произведения основывались на районе Замоскворечье, хотя его отец вырос в профессиональном плане, и теперь его семье принадлежало несколько жилых домов в более благополучном квартале города, известном как Никола-Воробьин.В его ранних драмах фигурировали персонажи из бесчисленных московских клерков и государственных служащих. Судебным секретарям, как известно, недоплачивали, а взятки были обычным делом, что Островский изображал на сцене. Первоначально его первая законченная пьеса называлась « Исковое прошение, » и была зачитана на одном из вечеров литературного салона в доме профессора литературы Московского университета Степана Петровича Шевырева. Он был хорошо принят собравшимися в тот вечер, и Островский вскоре опубликовал его под названием « Карта семейного счастья».Картины московской жизни . Картины семейного счастья. Картины московской жизни. Однако, когда он попытался поставить пьесу позже в том же году, она была официально запрещена цензурой царского правительства и не будет исполнена до 1855 года.

Осуждено государственными чиновниками

Островский приступил к работе над второй пьесой, Bankrut (Банкрот), который был опубликован в мартовском выпуске 1850 года журнала Москвитянина (Москвич) с большим успехом. Его сюжет вращается вокруг жадного торговца Башова, который подает мошенническое заявление о банкротстве с помощью своего клерка и нечестного юриста.Сообщники на самом деле скрываются с активами Башова, и клерк также завоевывает руку дочери Башова, отправляя человека в профессиональную и психологическую гибель. Иногда эту пьесу называют « Свои люди — сочтемсия!». (Дело семейное, сами решим!), Под которым Островский подал его в цензурную комиссию. Он был отклонен на том основании, что персонажи были «первоклассными злодеями», как писал Пол Тейлор в лондонском лондонском журнале « Independent ».«Диалог грязный», — далее судили об этом. «Вся пьеса — оскорбление русского купечества».

Bankrut доставил Островскому неоправданные проблемы. Он не только был запрещен к производству, но и получил официальный выговор и был взят под наблюдение полиции. Через год он потерял работу в суде. Однако к тому времени его литературная карьера шла полным ходом, и официальная реакция только закрепила за ним репутацию независимого драматурга. Даже Николай Гоголь, самый известный российский драматург того времени, присутствовал на одном из секретных чтений в гостиной Bankrut и дал свое согласие.Следующая работа Островского, Бедная невеста, («Бедная невеста») также обеспокоила государственных цензоров, и поэтому Островский наконец решил написать то, что им придется принять для исполнения. Получился Не в свои сани не садись! (Придерживайтесь своих саней! Или, наоборот, не откусывайте больше, чем можете проглотить). В центре его сюжета — молодой нечестный горожанин, который отправляется в деревню на поиски богатой невесты. Он почти обманом выдает одного замуж, но терпит поражение и получает возмездие.Спектакль был поставлен в Большом Петровском театре в январе 1853 года и дошел до петербургской сцены, где царь Николай пришел посмотреть на нее и даже через несколько дней хвалебно прокомментировал ее.

Следующая работа Островского, Бедность не порок (Бедность не порок), после премьеры в Малом театре в январе 1854 года вызвала ожесточенные литературные дебаты по поводу своей темы. Ее история вращается вокруг двух братьев: Гордей бездушный, заводчик, ориентированный на прибыль, который хочет стать менее русским и более европейским.Это ставит его в противоречие с «его пьяным, беспомощным братом Любимом, положительной фигурой, олицетворяющей русскую искренность и искренность», — отметил Роберт Уиттакер в «Словаре литературной биографии » . «Спектакль вывел на сцену русские народные обычаи празднования Рождества с пением и танцами, что усилило национальный, домашний характер его пророссийского, патриотического послания, — продолжил Уиттакер. Культурная элита Москвы и Санкт-Петербурга разделилась по поводу достоинств пьесы и того, была ли Любим героической или трагической фигурой, и этот спор еще больше повысил известность Островского.

Включены элементы фольклора в драмы

Царь Николай умер в 1855 году, и театры в России были закрыты на шестимесячный траур. Через год Островский вошел в состав экспедиции, исследовавшей северные истоки Волги. Это был официальный проект Морского министерства, и Островский должен был написать о своем опыте. Поездка на север дала ему богатый литературный кладезь народных обычаев, который он использовал в своих последующих пьесах.Многие из этих сооружений будут расположены вдоль имений у великой реки, где владели поместья московской элиты. Позже он приобрел собственное имущество — имение под названием Щелыково, расположенное в Костромской области на севере. Первоначально он принадлежал его отцу, а Островский и его брат купили его у мачехи. Островский был паршивой овцой в семье, несмотря на свою известность. Его гражданская жена, вероятно, имела крестьянское происхождение — в те времена, когда русские крестьяне технически были собственностью своих помещиков.Известно только, что ее звали Агафья Ивановна, и что они жили вместе после 1849 года.

Критики считают « Буря, » одной из лучших пьес Островского. Впервые он был выпущен под первоначальным названием « Groza » в Московском Малом театре в ноябре 1859 года. Действие картины происходит в волжском имении. В нем изображена ужасная коварная вдова и помещица Кабаниха, терроризирующая свою кроткую невестку. -закон, Катерина. Гроза стала коммерческим триумфом, причем и личным для Островского: он влюбился в исполнительницу, которая играла Катерину, Любовь Павловну Косицкую-Никулину, и роман длился год, прежде чем она уехала.

На протяжении многих лет Островский часто ездил между театральными районами Москвы и Петербурга, а также в Щелково. В 1862 году он впервые уехал за границу, посетив несколько стран Европы. В этот период своей карьеры у него было гораздо меньше проблем с цензорами, поскольку новый потомственный правитель Александр II был гораздо более либеральным царем, который провел много важных реформ. Какое-то время в середине 1860-х годов Островский обратился к написанию исторических драм, но они были трудными для постановки и не считались одними из лучших его произведений.

Провозглашение сатиры

На всякого мудреца довольно простоты вернуло его на знакомую почву: лживого социального борца. Впервые поставленный в Александринском театре в Санкт-Петербурге в 1868 году, он перешел в постановку в Малом театре, где восторженная публика на премьере остановила спектакль на полпути, чтобы вызвать Островского на овацию. Пьеса иногда называется Достаточно глупости в каждом мудреце, Негодяй или Дневник негодяя .Его главный герой — Егор Глумов, который пренебрежительно пишет о богатых и имеющих хорошие связи на страницах своего личного журнала, но льстит им лично; его возмездие приходит, когда публикуется яростный дневник.

Гражданская жена Островского Агафья умерла в начале 1867 года. Два года спустя он женился на Марии Васильевне Бахметьевой, актрисе, от которой у него уже было трое детей, двое из которых родились, когда он был еще жил у Агафьи. Он писал по крайней мере одну новую пьесу в год и одержал еще один триумф в Les (Лес) в 1871 году.Спектакль был впервые поставлен в Александринском театре в Санкт-Петербурге и остается одним из самых популярных произведений Островского. И снова жадная вдова плохо себя ведет: Гурмыжская продает куски земельного наследства племянника, а племянницу держит в хозяйстве в качестве прислуги, не давая ей выйти замуж за своего жениха. Приезд племянника, актера, и его попутчика-коллеги помогли разрешить кризисные ситуации.

В 1870-е годы пьесы Островского несколько потеряли популярность в Петербурге.-Петербург, хотя и оставались популярными в Москве. Сказочная пьеса Снегурочка (Снегурочка) во многом основана на русском фольклоре, а композитор Петр Ильич Чайковский написал музыку для ее постановки в Большом театре в Москве в 1873 году. Волки и овцы (Волки и овцы) ), впервые написанная в 1875 году, — еще одно известное произведение его пера. К этому времени он писал уже почти 30 лет. «Однако вкусы изменились под влиянием легкой оперы и сентиментальной мелодрамы, и рецензенты Островского стали все более пренебрежительно относиться к нему», — писал Уиттакер.«Они обвинили его в том, что он повторяется и исчерпал свой талант».

Еще один шестимесячный траур после убийства Александра II в 1881 году закрыл театры Императорской России, и на этот раз Островский в результате понес тяжелые финансовые потери. Однако его брат Михаил к тому времени был высокопоставленным государственным министром и помог обеспечить Островскому государственную пенсию в 1884 году. После 1886 года он работал директором репертуара Московских Императорских театров и администратором Театральной школы.Однако к тому времени ему было за шестьдесят, и тяжелая работа и график поездок нанесли непоправимый вред его здоровью. Он умер за своим письменным столом в резиденции Щеликово 2 июня 1886 года. Хотя Островский, как правило, неизвестен за пределами России, он является уважаемой фигурой в литературном наследии своей страны, особенно в ее националистической драме. Премьера многих его работ состоялась в Малом театре в Москве, что спустя столетие после его смерти он все еще назывался «Домом Островского». Его статуя стоит возле ориентира.

Книги

Литературно-биографический словарь , том 277: Русская литература в эпоху реализма . Алисса Динега Гиллеспи, изд., Gale, 2003.

Международный словарь театра, Том 2: Драматурги , St. James Press, 1993.

Периодические издания

Back Stage , 9 марта 2001 г.

Индепендент (Лондон, Англия), 27 января 1999 г.

New York Times , 31 марта 1962 г.

Sunday Times (Лондон, Англия), 18 октября 1992 г.

Что и когда знал Моссад?

Самое сенсационное обвинение г-на Островского состоит в том, что Моссад, узнав от информатора в Бейруте в 1983 году, что грузовик Mercedes готовился удерживать бомбы, предположил, что целью может быть американская установка, но никогда не передавал эту информацию Соединенным Штатам. Состояния. Вместо этого, как он утверждает, глава Моссада Наум Адмони решил передать лишь «общее предупреждение» о том, что кто-то может планировать операцию против американцев.23 октября желтый грузовик «Мерседес» врезался в непрочную ограду территории Соединенных Штатов и взорвал казармы, в результате чего погиб 241 морской пехотинец США.

Если утверждение книги верно, то это действительно неприятное дело. С другой стороны, безопасность в казармах морской пехоты была настолько слабой, что ничто иное, как конкретное предупреждение не только о типе машины, но также о дате и времени нападения террористов, имело бы небольшое значение. После нападения генерал.Джеймс М. Мид, который был командиром морской пехоты в Бейруте, сказал, что он получил десятки предупреждений о белых автомобилях Mercedes, которые могут нести бомбы. «Нам говорили об этом каждый день, — сказал он.

Второе обвинение, попавшее в заголовки газет, — это обвинение г-на Островского в том, что у Израиля есть шпионская сеть в Соединенных Штатах, известная как «Ал». Не говоря уже о названии, это общее утверждение вряд ли может быть оспорено. Хотя и Израиль, и США официально выразили удивление, когда Джонатан Дж.Поллард, аналитик военно-морской разведки, был арестован в 1985 году за шпионаж в пользу Израиля. Обе страны знают, что Израиль шпионил за Соединенными Штатами в течение многих лет, как и ЦРУ. шпионит за своими друзьями и союзниками. Секретный C.I.A. В отчете от марта 1979 года (обнародованном Ираном, когда боевики захватили там американское посольство) говорится, что Израиль использовал жучки, прослушивание телефонных разговоров и попытки шантажа и взяток для сбора разведывательной информации в этой стране.

Менее убедительно утверждение г-на Островского о том, что Ицхак Хофи, глава Моссада, лично участвовал в убийстве двух мелких представителей Организации освобождения Палестины в Афинах в середине 1970-х годов.То, что глава Моссада рискнет разоблачить себя и израильскую разведку, выступив в роли киллера, подрывает легковерие, как и многое другое в книге.

MR. Рассказ Островского о том, почему он покинул Моссад в 1986 году, также вызывает беспокойство. По его словам, он был отправлен на Кипр в рамках операции по поимке некоторых ведущих арабских террористов, которые, как предполагалось, летели со встречи в Ливии в Сирию. Он говорит, что его работа заключалась просто в передаче сигнала по радио после получения сообщения о том, что самолет вылетел из Ливии.Он говорит, что не только сделал это, но и сообщил Моссаду, что террористов в самолете нет. Как он узнал? По удивительной удаче, пишет он, он встретил «очень хорошо одетого» араба в вестибюле своего отеля на Кипре, которого он напился и который случайно узнал, что P.L.O. собирался обмануть Моссад. Но Островский говорит, что его предупреждение было отклонено.

4 февраля 1986 г. подозреваемый ливийский самолет был сбит израильскими истребителями, ошибочно полагая, что на его борту находились Абу Нидаль и другие высокопоставленные террористы.Израиль был очень смущен, когда не нашел террористов. Г-н Островский говорит, что Моссад сделал его козлом отпущения в этом деле. Но поскольку его единственной задачей, по его словам, было посылать радиосигнал, и он это делал, не совсем понятно, почему его обвиняли. Кажется, здесь есть какие-то недостающие части, и вся история, как и другие эпизоды в книге, остается мутной.

В этой книге присутствует не только насилие, но и достаточно беспричинного секса (оргии у бассейна, женщина-офицер, подвешенная вверх ногами за лодыжки при выполнении акробатических эротических подвигов), что авторы, похоже, не определились, состоит ли Моссад из садистских убийц или из полных убийц. время сатиры.Большая часть «Путем обмана» читается как бульварная газета супермаркетов. Г-н Островский и г-н Хой не щадят нас ни хаоса, ни пыток, ни кровопролития. Или домыслы. Сообщается, что Амирам Нир, израильский чиновник, глубоко вовлеченный в скандал с Ираном-контрас, погиб в авиакатастрофе в Мексике в 1988 году. Авторы напоминают нам, что «один неназванный сотрудник разведки был процитирован в Toronto Star, сказав, что он не верил, что Нир мертв. Скорее он сказал, что Ниру, вероятно, изменили лицо хирургическим путем в Женеве, «где клиники очень хорошие, очень частные и очень конфиденциальные.Авторы утверждают, что премьер-министр Шимон Перес инсценировал смерть Нира как услугу президенту Рональду Рейгану, чтобы ему не пришлось давать показания о Иран-контрас.

Мировая история тенниса

Истоки

Некоторые историки считают, что теннис зародился в Древнем Египте. Существует общее мнение, что слово «рэкет» происходит от арабского слова «рахат», что означает «ладонь».Однако наиболее распространена точка зрения, что французские монахи начали заниматься теннисом в 11-12 веках. Теннис начал развиваться в профессиональный вид спорта с 1872 года, когда был основан первый клуб большого тенниса. Хоа Перейра, португальский торговец, и доктора Уэлсли Томкинс и Фредерик Хейнс сыграли в испанскую игру с мячом под названием «пелота» на лужайках курорта Лимингтон. Позже были закреплены оригинальные правила большого тенниса (теннис на лужайке).

Вингфилд

Хотя невозможно установить точное происхождение этой игры, известно, что офицер британской армии Уолтер Клоптон Вингфилд изобрел правила для тенниса, позже назвав его «большим теннисом» в 1873 году.Он заметил значительный коммерческий потенциал большого тенниса и запатентовал игру, но не смог оправдать ее создание. Г-н Уинфилд сказал, что он позаимствовал принципы греческой игры под названием «Sphairistike» (греческое слово «игра в мяч»). Однако многие исследователи считают, что он просто использовал принципы популярных английских игр — игры на кортах, ракетки для сквоша, игры в бадминтон на открытом воздухе. Самые первые теннисисты предпочитали называть игру Уингфилда «теннисом на траве», потому что они играли в теннис на небольшой лужайке с травой.

Корт Теннис

Большой теннис также известен, поскольку «теннис на корте» был очень популярен в средневековой Франции даже среди высших слоев общества. В то же время он был очень популярен в Великобритании, особенно во времена Генриха VIII. Историки считают, что большинство теннисных терминов произошло из французского словаря. Фактически, слово «теннис» происходит от слова «тенез» («тенир» на французском означает «держать / ловить»).Когда теннисисты собирались подавать, они кричали «тенез». Слово «двойка» произошло от французского «deux le jeu», что означает «равнозначно» — другими словами, чтобы подсчитать очки на данном этапе игры. Оценка 15-30-40 происходит от благозвучных французских слов quinze, trente и quarante, или четверти (15-30-45, где 45 было преобразовано в 40).

Кубок Дэвиса

Изначально теннисный мяч был сделан из шерсти и наполнен опилками, песком и шерстью.Позже был изобретен мяч с высокой посадкой, который позволил игрокам играть на кортах. В США игра была впервые организована благодаря Мерри Янгу, а в 1874 году страна увидела свой первый теннисный матч на кортах клуба крикета и бейсбола на Статен-Айленде. Первый любительский чемпионат был проведен на кортах всемирного английского теннисного и крикетного клуба «Уимблдон» (мужской чемпионат 1877 года и женский чемпионат 1884 года). В 1900 году был проведен первый командный чемпионат по теннису под названием «Кубок Дэвиса», который привлек большое внимание международного теннисного сообщества.В 1963 году был разыгран аналогичный женский чемпионат под названием «Кубок Федерации». Оба чемпионата помогли повысить престиж большого тенниса.

Теннисная ассоциация


В 20-е годы, когда теннис начал приносить гораздо большую прибыль, большинство игроков-любителей стали профессиональными игроками. В конце 19 века теннис начал распространяться по английским колониям, сначала в Австралии, а затем по всему миру.В Соединенных Штатах правила игры в большой теннис постоянно менялись до 1991 года, когда была создана USTA (Ассоциация американского тенниса на траве). Ассоциация установила правила для большого тенниса и проведения турниров. Ежегодные мужские одиночные соревнования проводились в Ньюпорте под эгидой ассоциации (1881 г.). Первые женские соревнования были организованы в Филадельфии в 1887 году.


20 век

В 1968 году чемпионат был переименован в хорошо известный ныне «Открытый чемпионат США» и проводился в национальном теннисном центре Нью-Йорка.В начале 20 века Уимблдон и Открытый чемпионат США были крупнейшими турнирами того времени. В 1968 году началась новая эра тенниса, когда как любители, так и профессиональные игроки получили право участвовать в крупномасштабных соревнованиях. В 1971 году была создана Женская теннисная ассоциация — профессиональный женский турнир, который обеспечил одинаковую финансовую поддержку как мужчинам, так и женщинам. Турниры по лаун-теннису могут легко посоревноваться по популярности с Олимпийскими играми, в которых теннисисты принимают участие с 1988 года.

Александр Николаевич Островский: краткая биография

В старом бюрократическом районе Москвы, на Малой Ордынке, в начале XIX века известный писатель и драматург А. Родился Островский, биография которого наполнена участием в самых ярких событиях театральной и литературной жизни России того времени.

Дети и молодежь

Точная дата рождения писателя — 12 апреля 1823 года. Его детство и юность прошли в Замоскворечье.Николай Федорович, отец будущего писателя, хоть и был сыном священника, но служил при дворе чиновником. Мать, Любовь Ивановна, рано умерла. Мой отец снова женился на дворянке, когда Александру было 13 лет. Успешная судебная карьера Николая Федоровича принесла ему дворянское звание и достойное положение, за что он приобрел несколько имений и, перебравшись в 1848 году в село Щелыково Костромской губернии, стал настоящим помещиком.

После окончания гимназии в Москве в 1840 году юноша по настоянию отца поступает на юридический факультет Московского университета.Однако юриспруденцию он изучал всего три года. Театр стал его настоящей страстью. Он бросает университет. В надежде, что ему удастся исправить театральные пристрастия сына, отец направил его писцом в Московский сознательный суд. Проработав там два года, Островский перешел в состав арбитражного суда. Годы юридической практики не прошли бесследно для будущего драматурга. Многие сюжеты литературных произведений были заимствованы из реальной жизни.

А. Н. Островский: биография раннего периода

Этот период охватывает жизнь писателя после окончания учебы. С момента поступления в университет и знакомства с театром биография Александра Николаевича Островского начинает меняться в сторону литературной деятельности и драматургии. Он серьезно занялся литературой. Опубликованы очерк «Записки замоскворецкого жителя», простая комедия «Картина семейного счастья» и две сцены из будущей комедии.Комедия «Мой народ — давайте посмотрим» вышла в 1849 году. В том же году, вопреки воле отца, он женится на простой мещанке. Отец отказывает ему в материальной поддержке.

А.Н. Островский: биография «москвитского» и «дореформенного» периодов

Драма Островского набирает обороты. В период 1852-1860 гг. Происходят следующие события:

г.
  • Постановка спектакля «Не садись в сани».
  • Публикация спектакля «Бедность не порок».«
  • Островский — член молодой редакции журнала «Москвитянин».
  • С 1856 г. — сотрудничество с журналом «Современник». Знакомство с Л. Н. Толстым и И. С. Тургеневым.
  • 1856 г. — участие в литературно-этнографической экспедиции по Волге. Собрал богатейший материал для будущих работ.

Островский: биография «пореформенного» периода

  • 1865 г. — основал театральный кружок, школу талантливых любителей театра.
  • 1870 г. — по его инициативе создана школа драматургов.
  • Успешно занимался переводами Сервантеса, Шекспира.
  • Общее количество театральных работ достигло 54.
  • В 1872 году написал поэтическую комедию «Комик XVII века».

О насыщенной и плодотворной жизни писателя свидетельствует его биография. Островский А.Н. умер 14 июня 1886 г. в Заволжском имении Щелыково.

Эволюция полового размножения морских беспозвоночных

Об этой книге

Введение

Три основных аспекта, которые отличают эту книгу: (1) она содержит наиболее подробный анализ полового размножения (оогенез, оплодотворение и инкубация эмбрионов) в конкретном типе водных беспозвоночных (Bryozoa) из когда-либо созданных; этот анализ основан на исчерпывающем обзоре литературы по этой теме, опубликованной за последние 260 лет, а также на обширных оригинальных гистологических, анатомических и морфологических данных, полученных в ходе исследований как существующих, так и вымерших видов; (2) этот широкий анализ позволил реконструировать основные закономерности, этапы и тенденции в эволюции полового размножения в различных кладах мшанок, показывая многочисленные примеры параллелизма во время переходов от расселения к эмбриональной инкубации, от планктотрофных личинок к непищевым. и от лецитотрофии до плацентации; подробно обсуждаются соответствующие сдвиги в оогенезе, оплодотворении и эмбриональном развитии; и (3) ключевые эволюционные новшества, приобретенные Bryozoa, сравниваются с аналогичными нововведениями, появившимися у других групп морских беспозвоночных, показывая общие тенденции в эволюции их полового размножения.Учитывается также экологическая подоплека этих нововведений. В совокупности эти аспекты делают монографию «Энциклопедией полового размножения мшанок», предлагая целостную картину эволюции этого сложного явления.

Ключевые слова

Племенные камеры Bryozoa, Evolution Морские беспозвоночные Оогенез Планктотрофия Половое размножение

Авторы и аффилированные лица
  1. 1. Кафедра зоологии беспозвоночных, Санкт-Петербургский государственный университет, Россия Кафедра палеонтологии, Геоцентр Венского университета Вена Австрия
Об авторах

Научные интересы профессора Островского — ранняя эволюция, радиация и палеогеография морских колониальных беспозвоночных, в частности мшанок.Он также работает над их биогеографией, систематикой и репродуктивной экологией, а также изучает эволюцию репродуктивных паттернов и полиморфизма.

Профессор Островский работает на кафедре палеонтологии, геоцентр Венского университета, Австрия, и на кафедре зоологии беспозвоночных Санкт-Петербургского государственного университета, Россия.

Библиографическая информация

Инженерная школа имени Самуэли Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе

2010

Наномеш

Профессор инженерии и ее группа исследователей раскрывают создание новой графеновой наноструктуры, называемой графеновым наномешем, или GNM.Новая структура способна открывать запрещенную зону в большом листе графена для создания очень однородной непрерывной тонкой полупроводниковой пленки, которую можно обрабатывать с использованием стандартных методов обработки плоских полупроводников. Исследования под руководством: доцент Юй Хуан. (Февраль 2010 г.)

Обнаружение бактериального заражения
Инженеры

ускорили процесс анализа бактериальных концентраций до одного часа по сравнению с днем ​​за счет разработки нового полевого метода быстрого обнаружения, который использует магнитные шарики, конъюгированные со специфическими антителами, которые идентифицируют и связывают фекальные бактерии, которые используются в качестве стандартов для определения безопасности рекреационных вод, например E.coli и энтерококк. Исследованием руководили: доцент Дженни Джей и докторант Кристин Ли. (Март 2010 г.)

Новое поколение микроэлектроники

Исследователи описывают создание нового материала, включающего спинтронику, который может помочь в создании следующего поколения меньших, более доступных и более энергоэффективных устройств. Исследованием руководили: профессор Кан Л. Ван и исследователь Фасянь Сю. (Март 2010 г.)

Новая опреснительная мембрана

Инженеры Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе представили новый класс мембран обратного осмоса для опреснения, которые сопротивляются засорению, которое обычно происходит при очистке морской воды, солоноватой воды и сточных вод из-за новой топографии поверхности и химического состава мембраны.Исследованием руководят: профессор Йорам Коэн и исследователь Нэнси Х. Лин. (Апрель 2010 г.)

Самый маленький в мире телемедицинский микроскоп

Инженер Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе создал миниатюрный микроскоп, самый маленький и легкий в мире для приложений телемедицины, который вместо использования линз для увеличения объектов генерирует голографические изображения микрочастиц или клеток, используя светоизлучающий диод для освещения объектов и цифровой датчик. массив для захвата их изображений. Руководил исследованием: доцент Айдоган Озджан.(Апрель 2010 г.)

Безопасность на основе местоположения

Исследовательская группа, возглавляемая учеными из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, доказала, что криптография, практика и изучение сокрытия информации, которая основана исключительно на физическом местоположении, возможна с помощью квантовой механики. Под руководством профессора Рафаила Островского. (Июль 2010 г.)

Лаборатория высокоскоростной электроники

Профессор инженерии M.C. Передовые исследования Фрэнка Чанга в области высокоскоростной электроники получили в подарок 1 миллион долларов от выпускника Хейли Хуанга для поддержки его исследований электронных дисплеев и беспроводных интегральных схем с высокими скоростями передачи данных и высокими частотами.(Август 2010)

Здоровье пожарных

UCLA Engineering была выбрана Управлением науки и технологий Министерства внутренней безопасности США для разработки руководящих принципов по охране здоровья и безопасности пожарных в полевых условиях с использованием беспроводных медицинских технологий для удаленного мониторинга пожарных в действии с целью измерения и отслеживания их физической формы и состояния здоровья. и помочь разработать ключевые вмешательства для улучшения их здоровья. Под руководством профессора Уильяма Дж. Кайзера (сентябрь 2010 г.)

Интернет для 21 века

Национальный научный фонд наградил команду исследователей из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе 7 долларами.5 миллионов, чтобы разработать более эффективный и надежный Интернет, который сможет удовлетворить вызовы и возможности 21 века. (Сентябрь 2010 г.)

Западный институт нанотехнологий по зеленой инженерии и метрологии

Национальный институт стандартов и технологий Министерства торговли США выделил UCLA Engineering 6 миллионов долларов на строительство нового современного Западного института нанотехнологий по экологической инженерии и метрологии. Новое здание предоставит основные исследовательские центры, которые будут способствовать развитию технологий энергосбережения для микроэлектроники и нанотехнологий, поддерживая исследования в области маломощной энергонезависимой наноэлектроники; экологически чистое производство новых энергетических технологий на основе наноматериалов; и новые материалы для производства, хранения и управления энергией.(Октябрь 2010 г.)

Бактерии, которые могут ходить

Исследователи обнаружили, что на начальных этапах формирования биопленки бактерии могут стоять прямо и «ходить» в рамках своей адаптации к поверхности. Это наблюдалось у Pseudomonas aeruginosa, патогена, образующего биопленку, отчасти ответственного за смертельные инфекции при муковисцидозе. Разрабатывая серию поисковых систем и компьютерных программ, которые используют алгоритмы отслеживания частиц для количественного анализа движений бактерий на поверхности с помощью покадровой микроскопии, они могут предложить более эффективные методы лечения таких бактериальных инфекций.Под руководством профессора Джерарда Вонга. (Октябрь 2010 г.)

Тестирование мужской фертильности

Телемедицинский микроскоп без линз, разработанный инженером Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, был адаптирован исследователями для мгновенного подсчета количества сперматозоидов в образце путем сравнения 20 голографических изображений, сделанных за 10 секунд, что позволяет определить, какие из них движутся, а какие неподвижны по сравнению с старый метод ручного подсчета сперматозоидов и отслеживания движущихся сперматозоидов путем просмотра образцов спермы с помощью оптического микроскопа, который можно было сделать только в лабораторных условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *