Содержание

Урок 10. классификация организмов — Биология — 5 класс

Биология, 5 класс

Урок 10. Классификация организмов

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Урок посвящён систематике и выявлению отличительных признаков представителей царств живой природы.

Ключевые слова:

Царства живой природы, систематика, классификация организмов

Тезаурус:

Царство – это большая группа организмов, которые обладают сходными признаками строения и процессов жизнедеятельности, отличаются от других групп способом питания и строением клетки.

Вид – это группа организмов (особей), сходных между собой и занимающих общую территорию.

Обязательная и дополнительная литература по теме

  1. Биология. 5–6 классы. Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С. и др. / Под ред. Пасечника В. В. М.: Просвещение, 2019
  2. Биология. 6 класс. Теремов А. В., Славина Н. В.
    М.: Бином, 2019.
  3. Биология. 5 класс. Мансурова С. Е., Рохлов В. С., Мишняева Е. Ю. М.: Бином, 2019.
  4. Биология. 5 класс. Суматохин С. В., Радионов В. Н. М.: Бином, 2014.
  5. Биология. 6 класс. Беркинблит М. Б., Глаголев С. М., Малеева Ю. В., Чуб В. В. М.: Бином, 2014.
  6. Биология. 6 класс. Трайтак Д. И., Трайтак Н. Д. М.: Мнемозина, 2012.
  7. Биология. 6 класс. Ловягин С. Н., Вахрушев А. А., Раутиан А. С. М.: Баласс, 2013.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В настоящее время на Земле трудно встретить участок суши или моря, где бы не было живых существ. Всего их насчитывается более 3,5 млн видов. Среди них есть одноклеточные, микроскопические организмы и многоклеточные гиганты. Для того чтобы было удобно изучать живую природу, организмы распределяют по группам, то есть классифицируют. Классификация позволяет разобраться в огромном многообразии видов, распределить их в строгом порядке. При классификации учитывается не только сходство внешнего и внутреннего строения.

Учёные исследую происхождение видов и устанавливают родство между ними. Одни виды являются близкими родственниками, другие – дальними. На данном уроке вы познакомитесь с двумя группами классификации: царством и видом.

Учёные объединили все организмы в четыре царства: Бактерии, Грибы, Растения и Животные.

Представители царства Растения характеризуются наличием в их клетках хлорофилла и способностью создавать органические вещества из неорганических. Почти все они ведут неподвижный образ жизни.

Организмы царства Животные отличает огромное многообразие и сложные формы поведения. Животные в отличие от растений питаются готовыми органическими веществами. Они активно отыскивают пищу, убежища от врагов и непогоды, места, благоприятные для размножения.

Царство Бактерии включает мельчайшие одноклеточные организмы, невидимые невооружённым глазом. В клетках бактерий нет ядра. Одни бактерии участвуют в круговороте веществ, другие – превращают молоко в простоквашу, третьи – вызывают у людей скарлатину, холеру и многие другие болезни.

Царство Грибы – одна из наиболее разнообразных групп живых организмов. Они питаются готовыми органическими веществами.

Общую группу особей называют видом. Названия видов состоят из двух слов, например берёза пушистая, заяц русак. Различные виды организмов распределены на нашей планете неравномерно. Например, кобра и серый варан обитают только в пустыни, а кенгуру – только в Австралии.

Разбор типового тренировочного задания:

Тип задания: Единичный выбор.

Текст вопроса: Выберите те Царства, представители которых обычно имеют компактное строение организма.

Варианты ответов:

А. Царство Растения

Б. Царство Животные

В. Царство  Грибы

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Б. Царство Животные.

Разбор типового контрольного задания

Тип задания: Выделение цветом

Текст вопроса: Выделите цветом свойства, присущие царству Животные.

Варианты ответов:

возможность передвижения

невозможность передвижения

способность к фотосинтезу

необходимость в готовых питательных веществах

неограниченный рост

остановка роста после достижения максимального размера

компактное строение организма

огромная площадь поверхности организма

Правильный вариант ответа:

возможность передвижения

необходимость в готовых питательных веществах

остановка роста после достижения максимального размера

компактное строение организма

Царство животных.

Общая характеристика. | Биология

Царство животных очень многообразно, оно самое многочисленное, насчитывает около 2 млн. видов. Животные, живущие на Земле, разнообразны по размеру и форме тела: это и синий кит, масса которого достигает 150 тыс. тонн, и микроскопическая одноклеточная амеба.

Несмотря на различия в формах и размерах, все животные имеют общие признаки – клеточное строение и способность к питанию, дыханию, росту, развитию и размножению – как и другие живые организмы, но у животных есть и особые признаки, которые не свойственны другим организмам.

Животные имеют следующие отличия от растений и грибов:

Питаются готовыми органическими веществами;
Не способны к фотосинтезу;
Подавляющее большинство животных способны перемещаться и совершать различные активные движения;
У большинства животных имеются системы органов: пищеварительная, дыхательная, нервная, выделительная, опорно-двигательная.
Животные бывают одноклеточные и многоклеточные.

Многоклеточные животные образуют самую многочисленную группу живых организмов планеты, насчитывает более 1,5 млн. ныне живущих видов. Одной из важнейших черт их организации является морфологическое и функциональное различие клеток тела. Между клетками в ходе эволюции произошло разделение, что позволило им эффективнее выполнять свои функции. Разные ткани объединились в органы, а органы – в соответствующие системы органов. Для осуществления взаимосвязи между ними и координации их работы образовались регуляторные системы – нервная и эндокринная. Благодаря контролю за деятельностью всех систем, многоклеточный организм работает как единое целое.

Многоклеточные животные имеют более крупные размеры. Для обеспечения питательными веществами у них формируется пищеварительный канал, что позволяет им заглатывать крупные пищевые частицы, поставляющие большое количество энергии. Для их расщепления появляются пищеварительные железы, выделяющие ферменты. Развившаяся опорно-двигательная система обеспечила поддержание определенной формы тела, защиту и опору для органов, а также активное передвижение многоклеточного животного в пространстве.

Благодаря этой способности животные получили возможность осуществлять поиск пищи, находить укрытия и расселяться.

С увеличением размеров организма возникла необходимость в появлении систем, выполняющих роль доставки питательных веществ и кислорода к удаленным от пищеварительного канала и поверхности тела клеткам и тканям, а также удаляющих из них продукты обмена. Так возникают кровеносная, дыхательная и выделительная системы.

Основную транспортную функцию стала играть жидкая соединительная ткань – кровь. Интенсификация дыхательной активности шли параллельно с прогрессивным развитием нервной системы и органов чувств. Произошло перемещение центральных отделов нервной системы в передний конец тела, в результате обособился головной отдел. Такое строение тела позволило животным получать информацию об изменениях в окружающей среде и адекватно реагировать на них. Многоклеточные животные размножаются в основном половым путем, у примитивных многоклеточных – вегетативное и бесполое размножение.

У некоторых животных происходит партеногенез (однополое, девственное размножение).

По признаку отсутствия или наличия внутреннего скелета, животные подразделяются на две группы: беспозвоночные и позвоночные. Многоклеточные животные, как правило, характеризуются симметрией строения тела. У кишечнополостных симметрия радиальная, двусторонняя симметрия позволяет животным активно прямолинейно двигаться, сохраняя равновесие, с одинаковой легкостью поворачиваться вправо, влево.

Самыми высокоорганизованными животными являются птицы и млекопитающие.

Схема развития животного мира

Технологическая карта урока биологии 6 класс «Царство Растения»

Технологическая карта урока по биологии на тему: №1

« Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений».

Тип урока — освоение новых знаний

Цель — раскрыть отличительные признаки представителей Царства Растения

Основные термины и понятия — ботаника, семенные растения, споровые растения, орган.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: таблица «Царство растений», комнатные растения, гербарий дикорастущих и культурных растений, учебник, инструктивные карточки, мультимедиа.

Планируемые результаты

Предметные
  • формирование ответственного отношения к обучению;

  • формирование познавательного интереса к изучению природы и истории развития знаний о природе; понимание значимости растений в жизни человека; эстетическое восприятие объектов природы;

  • осознание ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологической культуры;

  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

  • оценивать собственный вклад в работу группы;

  • уметь соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

1. Формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать свои результаты.

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

3. Работать по плану, сверять свои действия с целью, и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4.Умение организовать выполнение заданий учителя

Познавательные УУД:

1. Работать с текстом учебника, таблицей, составлять план параграфа, работать с натуральными объектами.

2. Устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и выделять признаки. 3.Объяснение значения новых слов

Коммуникативные УУД:

1. строить речевые высказывания в устной форме, аргументировать свою точку зрения,

2.уметь воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Учащиеся должны научиться:

  • давать определения понятиям: ботаника, семенные растения, споровые растения, орган;

  • уметь различать царства живой природы; характеризовать различных представителей царства Растения;

  • определять предмет науки ботаники; описывать историю развития науки о растениях;

  • характеризовать внешнее строение растений; сравнивать вегетативные и генеративные органы растений и на этой основе делать выводы об их значении и функциях;

  • осваивать приемы работы с определителем растений:

  • объяснять отличие вегетативных органов от генеративных.

Ход урока

1.Организационный

момент.

Приветствует учащихся. Проверяет посадку обучающихся по группам. Отмечает отсутствующих.

Настраивает учащихся на активную работу.

Проверяют наличие в комплекте инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью.

Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: оценивают свои возможности самостоятельной деятельности.

Коммуникативные: сотрудничество, использование речевых средств общения.

Познавательные: работа с ресурсами.

2.Актуализация

знаний

Знакомит учащихся с методическим аппаратом учебника и правила работы с ним. Проводит первичный инструктаж по ТБ в кабинете биологии.

Проводит беседу по вопросам:

— Что изучает наука биология? Что означает слово «биология»?

-На какие царства делятся все живые организмы на земле?

— Назовите признаки живых организмов.

Знакомятся с учебником, слушают инструктаж и расписываются в журнале ТБ.

Отвечают на вопросы.

Предметные: давать определение изученных понятий: биология, царства, признаки живых организмов.

3.Постановка учебной

проблемы.

Планирование.

Направляет обучающихся на самостоятельное определение темы и целей занятия.

— Что означает слово «ботаника»?

— Наука ботаника изучает все растения нашей планеты.

Тема нашего урока: «Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений».

— Сформулируйте цель нашего урока.

Учитель организует работу с учебником: планирует и организует работу в группах, консультирует работу с инструкционной карточкой.

В группах определяют цели урока.

Самостоятельно контролируют собственное время и учатся управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе.

Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения.

Метапредметные (УУД):

Познавательные: выдвигая цели, делают умозаключения.

Регулятивные: контролируют ответы сверстников.

Коммуникативные: вырабатывают общее решение, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение.

Личностные: воспитывают культуру поведения на уроке.

Регулятивные: формируют проблему, составляют план работы

4.Открытие нового знания

Организует работу обучающихся в группах:

1 группа:

1) Где обитают растения?

2) Выяснить отличительные признаки Царства Растения 3) Жизненные формы растений с примерами.

4) Ботаника – это….

(выписать в тетрадь, затем классу под запись)

2 группа: описать историю использования и изучения растений.

1)Как древний человек использовал растения?

2) Когда появились первые культурные растения?

3) Кто и когда впервые начал изучать растения?

4) Что изучает современная ботаника?

3 группа: изучить внешнее строение растений.

1) Что такое орган растения?

2) Из каких органов состоит тело высших растения?

Составляем схему.

3) Из чего состоит тело низших растений (водорослей)?

4) какие группы растений произрастают в природе?

Составляем схему.

Взаимодействуют в группе.

Поиск и обработка необходимой информации.

Предметные: выявляют отличительные признаки Царства Растения, называют и приводят примеры основных жизненных форм растений и их органов, описывают основные этапы эволюции растений.

Метапредметные: (УУД)

Регулятивные: работают по плану, сверяют свои действия с целью

Познавательные: обсуждают, структурируют, устанавливают причинно следственные связи

Коммуникативные: высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую, оппонируют собеседнику.

5.Применение нового знания

Организует обсуждение результатов работы каждой группы.

Доносят переработанную информацию классу и учителю.

Делают необходимые записи в тетрадь

Предметные: различают царства живой природы; определяют предмет науки ботаники; описывают историю развития ботаники, характеризуют внешнее строение растений; сравнивают вегетативные и генеративные органы растений.

6.Закрепление знаний

Беседа по вопросам:

— Какие царства живых организмов изучает биология?

— Что изучает ботаника?

— Что такое орган растения?

— Назовите вегетативные органы, их роль.

— Назовите генеративные органы и их роль.

— Какие растения называют споровыми? Семенными?

Самостоятельно анализируют вопросы и отвечают устно.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения.

Регулятивные: оценивают свои знания и устраняют ошибки самостоятельно.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; сравнивают и выделяют признаки.

7. Рефлексия

Организует рефлексию

— Что нового вы сегодня узнали на уроке?

— Что вас удивило?

— Что больше всего понравилось?

— Что осталось непонятным?

Выставляет отметок, учитывая работу учащихся на всех этапах.

Нарисуйте смайлик на полях тетради. Насколько вы поняли тему сегодняшнего урока.

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате.

Регулятивные: осуществляют контроль в форме сравнения результата с эталоном; выделяют и осознают, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения, оценку результатов работы.

Коммуникативные:

приходят к общему мнению в совместной деятельности.

8.Д/З

Задает Домашнее задание:

— § 1, работа с рисунками, учить конспект.

— подготовить сообщения (презентацию) по теме:

«Самые необычные растения».

Записывают домашнее задание в дневники.

Опорный конспект

« Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений».

Признаки Царства Растения

  1. Наличие хлорофилла (красящего пигмента) в клетках.

  2. Автотрофы — способны на свету образовывать орг.вещества в процессе фотосинтеза.

  3. Прикрепленный образ жизни.

  4. Рост в течении всей жизни.

Жизненные формы растений – это общий внешний облик растения.

— дерево (ель, яблоня)

— кустарник (смородина, сирень)

— кустарничек (черника, брусника)

— трава (клевер, тюльпан).

Ботаника – наука, изучающая растения.

Теофраст (3в до н.э) — «отец ботаники», создал первую систему ботанических понятий.

Орган – часть тела организма, выполняющая определенную функцию имеющая особое строение.

Органы растения

вегетативные генеративные

корень побег — цветок

— стебель — плод

— лист — семена

— почки

(процессы жизнедеятельности) (размножение)

Растения

Низшие Высшие


водоросли Споровые Семенные


папоротники голосеменные

мхи, хвощи покрытосеменные

Царство Животные — Биология — Презентации

Царство Животные. Общая характеристика. Классификация животных.

Урок биологии (7 класс).

Цель урока: показать многообразие животного мира, определить признаки представителей Царства Животные, рассмотреть принципы классификации животных.

Задачи урока:

образовательные: изучить признаки Царства Животные, расширить представления о живой природе;

развивающие: продолжить развивать умение самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи;

воспитательные: формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества.

Зоология – наука о животных ( от греческого «зоон» — животное).

Этология – наука о поведении животных.

Энтомология – наука о насекомых.

Орнитология – наука о птицах.

Герпетология – наука о пресмыкающихся.

Батрахология – наука о земноводных .

Ихтиология – наука о рыбах.

Арахнология – наука о пауках…

В настоящее время известно около 2 млн. животных.

Животный мир Земли изучен далеко не полностью. Наиболее часто описывают новые виды насекомых, число которых составляет свыше 1/3 всех видов животных.

Многообразие животных.

Простейшие 28 000

Кишечнополостные 9000

Членистоногие 1 500 000

Черви (плоские, круглые, кольчатые) 32 000

Моллюски 128 000

Рыбы 20 000

Пресмыкающиеся 6 000

Земноводные 2 600

Птицы 8 000

Звери 4 000

  • В чем заключается

это многообразие?

«Животные – царство живых организмов, одно из самых крупных подразделений в системе органического мира…»

(Биологический энциклопедический словарь)

Животные – это живые организмы.

Что значит живой организм?

Но вместе с признаками живых организмов, животные обладают яркими, только им свойственными особенностями.

Сравните животные и растительные организмы.

Чем они отличаются друг от друга?

Отличительные признаки Животных:

1. Отсутствие прочной клеточной стенки

2. Гетеротрофное питание

3. Активное передвижение

4. Развитие функциональных систем органов

Кровеносная система Речного рака

Нервная система Дождевого червя

5. Четкая симметрия тела

Симметрия – определенный геометрический порядок в расположении сходственных частей (органов).

— двусторонняя симметрия

— лучевая симметрия

Что может рассказать эволюционное дерево?

Ключевые слова:

— эволюционно молодые группы

  • эволюционно старые группы
  • сложно устроенные организмы
  • просто устроенные организмы
  • происхождение

?

Это наука…

  • это очень древняя наука, рождающая многочисленные гипотезы;
  • объект ее исследования знаком ученым далеко не полностью;
  • с ней связаны этикетки с труднопроизносимыми латинскими названиями;
  • она ищет систему, в которую уложилось бы все живое в окружающем мире и результат ее поиска – это сложнейшие таблицы классификации.

СИСТЕМАТИКА

Классификация Животных

Царство Животные

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

Царство Животные

Подцарство Подцарство

Одноклеточные Многоклеточные

1. Тип Саркотижгутиконосцы 1. Тип Губки

2. Тип Споровики 2. Тип Кишечнополостные

3. Тип Инфузории 3. Тип Плоские черви

4. Тип Круглые черви

5. Тип Кольчатые черви

6. Тип Моллюски

7. Тип Членистоногие

8. Тип Иглокожие

9. Тип Хордовые

Значение животных

Виды животных

Значение в природе и жизни человека

1. Пчелы, шмели, бабочки…

?

2. ?

Улучшают структуру почвы и плодородие.

3. Муравьи, кедровка, белки…

4. ?

?

Участвуют в разложении трупов других животных.

5. Коровы, овцы, курица, пчелы…

?

Вывод Сегодня на уроке я узнал(а) новое:

Дом. задание: п. 26

Секретная жизнь грибов: 10 интересных фактов

  • Хелен Бриггс
  • BBC News

Автор фото, ROYAL BOTANIC GARDENS, KEW

Підпис до фото,

Грибы бывают всех форм и размеров

Они повсюду вокруг нас, в почве, на нашем теле и в воздухе, но часто они слишком малы, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом.

Они дают нам лекарства и пищу, но также могут навредить, вызвав болезни растений и животных.

Согласно первому большому исследованию состояния грибов в мире, грибное царство — очень важно для жизни на Земле.

Однако более 90% из около 3,8 млн грибов в мире неизвестны науке.

«Это такой интересный набор организмов, и мы действительно так мало знаем о них», — говорит профессор Кэти Уиллис, директор по научной работе в Королевском ботаническом саду Кью в Великобритании, которая руководила подготовкой исследования.

«Это действительно необычные организмы с удивительным жизненным циклом. И все же, когда вы понимаете их роль в экосистеме Земли, вы понимаете, что они поддерживают жизнь на Земле».

Автор фото, ROYAL BOTANIC GARDENS, KEW

Підпис до фото,

Китай богат грибами

Многие люди знакомы со съедобными грибами или плесенью, из которой делают пенициллин. Но грибы имеют целый ряд жизненно важных ролей.

Они помогают растениям получать воду и питательные вещества из почвы. Из них также делают лекарства, которые могут снижать уровень холестерина в крови или делают возможной трансплантацию органов.

Использование грибов также выглядит перспективным для переработки пластмассы и создания новых видов биотоплива.

Но есть у них и «темная сторона»: уничтожение деревьев, зерновых культур и других растений во всем мире, а также — вымирание из-за них некоторых земноводных.

Джекил и Хайд

Доктор Эстер Гайя, руководитель исследовательского проекта в Кью, исследующего разнообразие и эволюцию грибов, считает, что они немного похожи на Доктора Джекила и Мистера Хайда.

«Они могут быть хорошими и плохими одновременно, — говорит она. — Один и тот же грибок может рассматриваться как вредный, но он же может иметь и большой потенциал и предлагать много решений».

Доклад освещает несколько пробелов в наших знаниях о группе организмов, которые могут дать ответы на вопросы продовольственной безопасности.

Представители грибного царства содержат некоторые из наиболее вредных для растений патогенов. Но грибы также перерабатывают питательные вещества и играют определенную роль в регулировании уровня углекислого газа.

«Это царство, к которому мы должны начать серьезно относиться, особенно в связи с изменением климата и всеми другими вызовами, с которыми мы сталкиваемся», — говорит профессор Уиллис.

Автор фото, ROYAL BOTANIC GARDENS, KEW

Підпис до фото,

Существуют сотни видов съедобных грибов

Интересные факты о грибах

  • Грибы относятся к отдельному царству, но они ближе к животным, чем растениям;
  • В своих клеточных стенках они имеют такие же химические вещества, как лобстеры и крабы;
  • Найден гриб, способный разлагать пластмассу в течение недель, а не лет
  • Есть данные, позволяющие предположить, что дрожжи (разновидность грибков) использовали для производства алкогольного напитка медовухи еще 9000 лет назад;
  • В пищу употребляют по крайней мере 350 видов грибов, включая трюфели, которые можно продать за несколько тысяч долларов за штуку, и грибки в сыре;
  • Пластиковые детали автомобиля, синтетический каучук и Лего сделаны с использованием итаконовой кислоты, получаемой из грибка;
  • 216 видов грибов считаются галлюциногенными;
  • Грибы используются для переработки отходов в биоэтанол;
  • Продукты, изготовленные из грибов, можно использовать как заменители пенополистирола, кожи и строительных материалов;
  • Исследование ДНК показывают, что в одном образце почвы есть тысячи различных видов грибков, многие из них неизвестны и скрыты — так называемые «темные таксоны».

Автор фото, ROYAL BOTANIC GARDENS, KEW

Підпис до фото,

Только один грибок пенициллин имеет много различных применений — в антибиотиках, контрацепции и производстве сыров

В исследовании «Состояние мировых грибков» приняли участие более 100 ученых из 18 стран. Исследование установило:

  • Ежегодно находят более 2000 новых видов грибков в разных местах, включая человеческие ногти;
  • Сотни видов грибов собирают и едят как пищевые продукты, а мировой рынок съедобных грибов достигает 42 млрд долларов в год;
  • Во всемирную «Красную книгу» внесено лишь 56 видов грибов по сравнению с более чем 25 тысячами растений и 68 тысячами животных.

Автор фото, ROYAL BOTANIC GARDENS, KEW

Підпис до фото,

Грибки типа ржавчины могут вызвать обширные повреждения

По последним подсчетам, в Британии есть более 15 тысяч видов грибков, некоторые из которых — на грани вымирания.

Активисты помогают идентифицировать грибы по всей стране, уже добавив в базу данных более 1000 новых видов.

Доктор Брайан Дуглас из проекта «Потерянные и найденные грибы» утверждает, что грибы — так же прекрасны, как орхидеи, и так же важно их защищать:

«Я думаю, что мы должны учить людей, призывать их любоваться грибами».

Его коллега доктор Оливер Эллингэм добавляет: «Грибы — это совсем другое царство, сопоставимое (а возможно, оно даже еще более многообразно) с растениями и животными».

Определение и примеры Царства — Биологический онлайн-словарь

Определение
существительное, множественное число: царства
В биологии царство — это таксономический ранг, который состоит из более мелких групп, называемых типами (или подразделениями в растениях).
Приложение
Исторически королевство является наивысшим таксономическим рангом или наиболее общим таксоном, используемым при классификации организмов. Однако в новой трехдоменной системе, введенной Карлом Вёзе в 1990 году, домен является наиболее общим таксоном, а королевство — только следующим.
Таксономическая классификация биоты мира по пяти королевствам на Kingdom Animalia, Plantae, Fungi, Protista и Monera, предложенная Робертом Уиттакером в 1969 году, стала популярным стандартом классификации организмов. Он стал основой для новых систем с несколькими королевствами, таких как система шести королевств Карла Вёза и его коллег в 1977 году.
Пять биологических королевств (Роберт Уиттакер):
Королевство Монера : наиболее примитивное из пяти царства, которое включает в себя все бактерии, также называемые monerans, которые являются одноклеточными прокариотическими организмами.(В системе шести королевств Королевство Монера разделено на два царства: (1) Eubacteria , все бактерии, кроме архебактерий, и (2) Archaebacteria , одноклеточные организмы, живущие в в экстремальных условиях окружающей среды и имеют отличительные биохимические особенности)
Kingdom Protista : состоит из одноклеточных и многоклеточных эукариот без узкоспециализированных тканей. К простейшим относятся простейшие и некоторые виды водорослей
Kingdom Fungi : включает многоклеточные, нефотосинтезирующие, сапротрофные организмы, такие как слизистые плесени, грибы, головня, ржавчина, плесень, плесень, вонючие шары, клубочки, трюфели и дрожжи, поглощающие пищу в растворе. непосредственно через клеточные стенки и размножаются через споры
Kingdom Plantae : члены этого царства — многоклеточные, (в основном) автотрофные эукариоты, которые (обычно) проводят фотосинтез
Kingdom Animalia : члены этого царства — многоклеточные гетеротрофные эукариоты, которые переваривают еда вне их клеток, а затем поглощает переваренные питательные вещества
Слово происхождение: от древнеанглийского cyningdōm : cyning, king; см. король + -дм.
См. Также: таксономия.

Последнее обновление 23 июля 2021 г.

Королевство | Encyclopedia.com

Царство — это высшая категория в иерархической классификации организмов, созданной Каролом Линнеем около 1750 года. Линней признал два царства, растения и животных, схема, которая достаточно хорошо работала для больших многоклеточных организмов, но потерпела неудачу, поскольку микроскопы выявили различные одноклеточные организмы. . В 1959 году Роберт Уиттакер разработал систему из пяти королевств, в которой сохранялись королевства Плантае и Животное, но добавлялись королевства Монера, Протиста и Грибки (см. Таблицу).

СРАВНЕНИЕ ПЯТИ ЦАРСТВ
Характеристика Monera Protista Plantae Fungi Animalia Внутренние клеточные мембраны Присутствует (прокариоты) Присутствует (эукариоты) Присутствует (эукариоты) Присутствует (эукариоты) Присутствует (эукариоты)
Клеточная стенка Присутствует Присутствует или отсутствует Присутствует Присутствует Отсутствует
Организация Одноклеточный Одноклеточный или многоклеточный Многоклеточный Преимущественно многоклеточный многоклеточный
Режим питания Автотрофы или Гетеротрофы Автотрофы или Гетеротрофы Автотрофы Гетеротрофы Гетеротрофы
Репрезентативные группы Археи, эубактерии Простейшие, водоросли, плесневые грибы, дрожжевые грибки Мохи Животные с позвоночником и без него
Примечание: автотроф — это организм, который использует солнечную энергию или энергию неорганических химикатов для образования органических молекул. Гетеротроф получает органические молекулы, потребляя другие организмы или их продукты.

Уиттакер поместил бактерии в их собственное царство, Монера, из-за фундаментальных организационных различий между прокариотическими бактериальными клетками , в которых отсутствуют заключенные в мембраны ядра и органелл , и эукариотическими клетками других организмов, которые обладают внутренними мембраны. Plantae, Fungi и Animalia состоят из сложных многоклеточных эукариотических организмов, которые отличаются друг от друга деталями клеточной структуры и тем, как они защищают и обрабатывают энергию.Протиста — это совокупность одноклеточных эукариотических организмов и простых многоклеточных форм, некоторые из которых похожи на животных, некоторые на растения.

Молекулярные доказательства, в частности, на основе рибосомальной рибонуклеиновой кислоты (РНК), предполагают, что схема пяти царств также слишком проста. Некоторые биологи считают, что протисты следует разделить на три или более королевства. Точно так же королевство Monera содержит две очень биохимически разные группы прокариот: архебактерии и эубактерии. Предлагаемая система признает этот древний эволюционный раскол путем создания более высокого уровня классификации, домена, выше царства.Эта система различает три домена: археи, эубактерии и эукарии (содержащие простейшие, растения, грибы, и животные).

см. Также Animalia; Археи; Эубактерии; Грибы; Линней, Карол; Растение; Protisa

Cynthia A. Paszkowski

Библиография

Маргулис, Линн и Карлин В. Шварц. Пять королевств: иллюстрированное руководство по типу жизни на Земле. Нью-Йорк: W. H. Freeman and Company, 1998.

Биология Paszkowski, Cynthia A.

Терминология молекулярной биологии для королевства — GenScript

Словарь терминов по биологии

Этот словарь терминов биологии предоставляет услуги поиска терминов биологии и биохимии. Введите термины биологии или биохимии, которые вы хотите найти.

Список по алфавиту: А B C D E F г ЧАС я J K L M N О п Q р S Т U V W Икс Y Z

Королевство

ранее считалось высшим таксономическим рангом.В схеме Уиттакера (1975) есть пять биологических видов, один прокариотический и 4 эукариотический: Monera (также известный как бактерии или прокариоты) Protista (протисты; все эукариотические организмы, не подходящие для другого царства; альтернативное определение вызывает их Protoctista и определяет их, с помощью каких органелл они имеют) грибов (грибов; эукариот) Plantae (растений; эукариот) Animalia (животных; эукариот). Однако совсем недавно работа Карла Вёза в сочетании с секвенированием генов некоторых экстремофилов, привел к осознанию того, что есть две группы прокариот, которые отличаются друг от друга так же, как и от эукариот.Это привело к созданию таксономического уровня над родом, известного как «домен». В 3-доменной системе все еще существует 4 эукариотических царства (Protista или Protoctista, грибов, Animalia и Plantae), но на самом деле не было достигнуто консенсуса относительно количества царств в двух прокариотических доменах.


Услуги и продукты

Синтез генов

Предлагаем синтез генов со 100% гарантией последовательности, оптимизацию свободных кодонов, синтез ДНК всего за 4 дня.

Препарат плазмидной ДНК

Высококачественные плазмиды, поддерживаемые полностью автоматизированной платформой, гарантируется 100% полная точность последовательности вставки.

Синтез олиго

Устранение разрыва между химическим синтезом олигонуклеотидов и биологическими приложениями.

  • Популярные поисковые запросы
  • Горячий глоссарий
  • Антитело

Если вам известны какие-либо термины, которые были опущены в этот глоссарий, которые, по вашему мнению, было бы полезно включить, отправьте подробную информацию в редакцию на GenScript: [электронная почта защищена]

Если ваш срок будет принят, мы отправим 1000 баллов EzCoupon на ваш счет GenScript.

8.1: Царство протистов — Биология LibreTexts

Прокариот или эукариот?

Этот организм состоит из одной клетки с несколькими жгутиками. Прокариот, например, бактерия? На самом деле, она больше прокариотической клетки и также имеет ядро. Следовательно, этот организм принадлежит к домену Eukarya, к которому относятся люди. Этот конкретный эукариот — один из самых маленьких и простых организмов в домене, называемый протистом. Его научное название — Giardia lamblia. Как паразит человека, он может вызывать у нас болезни.

Рис. 1. Эта микрофотография, полученная с помощью сканирующего электронного микроскопа, выявила некоторые внешние ультраструктурные детали, отображаемые жгутиконосыми простейшими паразитами Giardia lamblia, которые являются организмом, ответственным за диарейное заболевание «лямблиоз». (Общественное достояние; Центр контроля заболеваний США).

Kingdom Protista

Протисты — это группа всех эукариот, которые не являются грибами, животными или растениями. В результате это очень разнообразная группа организмов. Эукариоты, составляющие это королевство, Kingdom Protista , не имеют много общего, кроме относительно простой организации. Протисты могут сильно отличаться друг от друга. Некоторые из них крошечные и одноклеточные, как амеба , а некоторые большие и многоклеточные, как водоросли . Однако у многоклеточных протистов нет узкоспециализированных тканей или органов. Эта простая организация на клеточном уровне отличает протистов от других эукариот, таких как грибы, животные и растения.Считается, что существует от 60 000 до 200 000 видов протистов, и многие из них еще предстоит идентифицировать. Протисты живут практически в любой среде, содержащей жидкую воду. Многие протисты, такие как водоросли , фотосинтезируют и являются жизненно важными первичными продуцентами в экосистемах. Другие протисты несут ответственность за ряд серьезных заболеваний человека, таких как малярия, и сонная болезнь.

Термин протиста впервые был использован Эрнстом Геккелем в 1866 году. Протистов традиционно относили к одной из нескольких групп на основании сходства с растением, животным или грибком: звероподобные простейшие , растительные protophyta (в основном водоросли), и грибковые грибковые формы образуют , а — водяные формы .Эти традиционные подразделения, которые в значительной степени основывались на ненаучных характеристиках, были заменены классификациями, основанными на филогенетике (эволюционное родство организмов). Однако старые термины все еще используются в качестве неофициальных имен для описания общих характеристик различных протистов.

Протисты варьируются от одноклеточных амеб до многоклеточных водорослей. Протисты могут быть похожи на животных, растения или грибы.