Содержание

Тесты по обществознанию «Человек. Природа. Общество»

Тесты по обществознанию по теме «Человек. Природа. Общество».

  1. Антропогенез – это:

А) происхождение и эволюция человека

Б) Происхождение живого на Земле

В) история цивилизации

Г) социализация личности

  1. Человек – существо:

А) биологическое

Б) гуманное

В) биосоциальное

Г) социальное

  1. Человек отличается от животного:

А) обладает инстинктом самосохранения

Б) существо биологическое

В) живет среди себе подобных

Г) преобразует окружающий мир

Д) обладает способностью к творчеству

Е) умеет приспосабливаться к окружающему миру

Ж) производит орудия труда с помощью других орудий труда

  1. Деятельность человека и животного характеризуется:

А) выдвижением цели

Б) осознанным выбором

В) механизмом самоконтроля

Г) удовлетворением потребностей

  1. Верны ли следующие суждения об обществе:

А) Общество — это все население Земли

Б) Общество – это определенная группа людей, объединившихся для совместной деятельности.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

6. Общество в широком смысле слова включает в себя:

А) объединение хоккейных болельщиков

Б) совокупность всех форм взаимосвязи и взаимодействия людей

В) население крупнейших стран мира

Г) среда обитания человека

  1. Отношения общества и природы характеризуются:

А) зависимостью общественных процессов от природы

Б) полным доминированием общества над природой

В) поглощением природой общественных отношений

Г) неизменностью степени влияния общества на природу в процессе истории

Человек и природа. Обществознание, 8 класс: уроки, тесты, задания.

1. Социальная сущность человека

Сложность: лёгкое

1
2. Выбор верного ответа

Сложность: лёгкое

2
3. Социальные и биологические черты человека

Сложность: лёгкое

2
4. Экологические проблемы

Сложность: среднее

2
5. Работа с терминологией

Сложность: среднее

2
6.
Проявление глобальных проблем человечества

Сложность: среднее

3
7. Выводы по тексту

Сложность: сложное

3
8. Анализ текста «Глобальные проблемы»

Сложность: сложное

3
9. Взаимовлияние общества и природы

Сложность: сложное

4

Биосоциальная сущность человека — урок.

Обществознание, 8 класс.

Желание многих исследователей понять сущность человека породило множество предположений и рассуждений на эту тему. Однако на данном этапе развития науки преобладает понимание человека как биосоциальной сущности. 

 

Обрати внимание!

Биосоциальное в человеке — соотношение биологического, то есть того, что обусловлено процессами, происходящими в природе, и социального (общественного).

Давай вместе разберёмся, какими характеристиками природного и социального обладает каждый из нас.

  • Тело человека создано природой, от него исходят и биологические потребности.

Пример:

потребность в питании, сне, комфортной тепловой среде, дыхании.

  • Также общим для всех живых существ является анатомическое строение человека.

Пример:

все обладают кровеносной, мышечной, нервной, костной и другими системами.

При этом отсутствие жёсткой программы биологических свойств наделяет человека способностью адаптироваться к разным условиям жизни.  Например, детёныши  животных с рождения руководствуются инстинктами. Выживают благодаря подсказкам, заложенным самой природой (что можно кушать, а что нет, кого стоит бояться и т. д).

Человеческое дитя, в сравнении с остальными живыми существами, после рождения максимально неприспособленно к самостоятельной заботе о себе. И именно в семье и обществе происходит становление человека. Ведь родители учат жизни в обществе, передают свои знания об окружающем мире, показывают как трудиться.

 

Обрати внимание!

Общество является главным условием для приобретения качеств, которые отличают человека от животного, ведь именно в нём человек проходит процесс социализации.

Становление начинается с малого: узнавание голоса родных, постепенное коммуницирование с окружающим миром, а далее осуществляются действия, благодаря которым восприятие становится более осознанным. Наступает осознание себя и всего, что окружает ребёнка в этом мире. Лишь после этого, когда социальная сторона становится ярко выраженной, стоит говорить о нём как о человеке, как о существе биосоциальном.

Пример:

у каждого человека есть рот и уши, но научиться мыслить и общаться он может только во взаимодействии с обществом.

Таким образом, человек является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Это тесная зависимость говорит нам о биосоциальной сущности человека.

Тест по обществознанию Воздействие человека на природу 7 класс

Тест по обществознанию Воздействие человека на природу 7 класс

 

 

1.  Взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой изучает наука

1)  экономика            3) этика 2) эстетика           4) экология

2.  Укажите наиболее полное определение.

Присваивающим хозяйством называется

1)  хозяйство древнего человека, основанное на охоте

2)  хозяйство, в котором человек получает блага от природы, а не создаёт их сам

3)  хозяйство, в котором преобладают собирательство и рыболовство

4)  система жизнеобеспечения в древности

3.   К присваивающему хозяйству не относится

1)  охота         3) собирательство

2)  бортничество     4) земледелие

4.  К производящему хозяйству относится

1)  сбор грибов        3) уход за мелким рогатым скотом

2)  рыболовство      4) сбор плодов

5.  Живую оболочку Земли называют

1)  атмосфера          3) литосфера

2)  биосфера            4) гидросфера

6.  Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленного, и запишите цифру, под которой оно указано.

1)  завод        4) лес

2)  электростанция 5) трактор

3)  автомобиль

7.  Установите соответствие между примерами и составными частями окружающей среды: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры

А) извержение вулкана

Б) происхождение человека

В) изобретение компьютера

Г) создание произведения искусства

Д) производящее хозяйство Составные части окружающей среды

1)  первая природа

2)  вторая природа

8.   Выберите правильные высказывания.

1)  Экология как наука изучает природные ресурсы и способы их добычи.

2)  Естественное загрязнение окружающей среды связано с деятельностью человека.

3)  Пример техногенной аварии — катастрофа на Чернобыльской АЭС в 1986 г. 4) К неисчерпаемым природным богатствам относятся космические ресурсы.

9.  Заполните пропуск в таблице.

«Первая природа»

Природа как таковая, естественная среда обитания человека

«Вторая природа»

Результат ….. человека

                

Тест по обществознанию Воздействие человека на природу 7 класс

 

 

1.  Экология — это наука, которая изучает

1)  возможности использования природных ресурсов

2)  взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой

3)  возникновение и развитие жизни на планете Земля

4)  состояние биосферы и его влияние на людей

2.   Укажите наиболее полное определение.

Присваивающим хозяйством называется

1)  хозяйство древнего человека, для которого характерно собирательство

2)  экономика первобытного общества

3)  хозяйство, в котором преобладают охота и рыболовство

4)  хозяйство, в котором человек получает блага от природы, а не создаёт их сам

3.  К производящему хозяйству не относится

1)  земледелие        3) собирательство

2)  скотоводство      4) ремесло

4.  К присваивающему хозяйству относится

1)  разведение скота

2)  посадка ячменя и пшеницы

3)  изготовление орудий труда из бронзы

4)  сбор мёда диких пчёл

5.  Биосфера — это

1)  живая оболочка планеты Земля

2)  растения и животные

3)  «вторая природа» 4) часть общества

6.  Найдите слово, которое является лишним среди перечисленного, и запишите цифру, под которой оно указано.

1)  река

2)  лес

3)  вулкан

4)  парк

5)  айсберг

7.   Установите соответствие между примерами и составными частями окружающей среды: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры

А) картина И.Е. Репина «Не ждали»

Б) лёд на реке

В) поэма А.С. Пушкина «Медный всадник»

Г) джунгли

Д) метрополитен

Составные части окружающей среды

1)  первая природа

2)  вторая природа

8.  Выберите правильные высказывания.

1)  Экология как наука возникла во времена Античности.

2)  К естественному загрязнению окружающей среды относится сжигание топлива человеком.

3)  Почва растительный и животный мир — это исчерпаемые природные ресурсы. 4) Бытовые и промышленные отходы отрицательно воздействуют на состояние биосферы.

9.  Заполните пропуск в схеме.

               

Ответы на тест по обществознанию Воздействие человека на природу

вариант    2 вариант

1-4                                                                                       1-2

2-2                                                                                       2-4

3-4                                                                                       3-3

4-3                                                                                       4-4

5-2                                                                                       5-1

6-4                                                                                       6-4

7-11222                                                                               7-21212

8-34                                                                                     8-34

9-Деятельности                                                                9. Человека (общества)

 

Тест «Общество как сложная система» » 4ЕГЭ

2 варианта в тестовой форме.

kr-o.docx

А1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие общества и природы?

1) создание славянской азбуки
2) подсечно-огневое земледелие восточных славян
3) сбор дани с подвластных племен
4) написание свода законов «Русская правда»

А2. Для традиционного общества характерно:

1) длительное существование общины
2) широкое участие народа в общественной жизни
3) занятие основной массы населения в сфере услуг
4) признание в качестве главной ценности права и свободы личности

А3. Верны ли следующие суждения?

А) «Исторически общество первично, а государство вторично»
Б) «Государство порождает общество»

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленными предыдущими поколениями, называется:

1) наукой
2) искусством
3) образованием
4) творчеством

А5. И человеку, и животному свойственна потребность в:

1) самовыражении
2) сохранении потомства
3) общественном признании
4) трудовой деятельности

А6. Отличительным признаком понятия «личность» является наличие у человека:

1) эмоционально-чувственных реакций на воздействие среды
2) ответственности за свои действия и их последствия
3) обусловленности поведения генетическими особенностями
4) инстинктов самосохранения и заботы о потомстве

А7. Закончите утверждение: «Человек – существо, воплощающее высшую ступень развития жизни», скорее всего, основывается на способности человека:

1) вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов
2) давать отпор любым агрессивным выпадам против него
3) приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной
4) к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т. д.

А8. Для регулирования воды в реках бобры строят плотины. При этом деревья для строительства они подгрызают выше по течению и ведут сплав бревен к месту стройки. Что отличает эти действия животных от работ по строительству плотин, которые ведет человек? Побудителями действий животных выступают:

1) мотивы
2) инстинкты
3) навыки
4) способности

А9. К какой сфере общественной жизни относятся художественное творчество, научные исследования?

1) экономической
2) социальной
3) политической
4) духовной

А10. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:

1) формированием рыночной экономики
2) ограничением социальной мобильности
3) расширением возможностей массовой коммуникации
4) организацией массового промышленного производства

А11. Природа, в отличие от общества:

1) испытывает влияние человеческой деятельности
2) является средой обитания человека
3) изменяется в направлении от низшего к высшему
4) способна развиваться независимо от человека

А12. Какой из примеров иллюстрирует воздействие общества на природу?

1) обнаружение ранее неизвестной древней летописи
2) дебаты кандидатов в президенты страны
3) захоронение радиоактивных отходов
4) реформа календаря

А13. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?

А) Ценности личной свободы, индивидуальной ответственности, инициативы являются характерной чертой духовной жизни традиционного общества.
Б) В постиндустриальном обществе коллективистские ценности преобладают над ценностями свободы личности.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А14. Как деятельность человека, так и деятельность животного характеризуется:

1) выдвижением целей
2) осознанным выбором средств
3) удовлетворением потребностей
4) механизмами самоконтроля

А15. Верны ли следующие суждения о человеке?

А) Человек остается частью природного мира.
Б) Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А16. Процесс удовлетворения биологических потребностей общества непосредственно относится к сфере общественной жизни:

1) экономической
2) социальной
3) политической
4) духовной

А17. Понятия «элемент», «структура», «взаимосвязь» характеризует общество как

1) часть материального мира
2) социальную среду обитания человека
3) целостную систему
4) совокупность общностей

А18. Верны ли суждения? Свобода человека

А) является синонимом вседозволенности.
Б) проявляется как осознанный выбор между добром и злом.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А19. С социальной сущностью человека связана потребность в

1) трудовой деятельности
2) нормальном теплообмене
3) продолжении рода
4) сне и отдыхе

А20. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А) Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий.
Б) Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответы

1) 2
2) 1
3) 1
4) 3
5) 2
6) 2
7) 4
8) 2
9) 4
10) 3
11) 4
12) 3
13) 4
14) 3
15) 3
16) 2
17) 3
18) 2
19) 1
20) 1

Автор: Гарифуллина Розалия Рафаэлевна.

Тест для выбора профессии

У каждого человека — свой талант! Кто-то за секунды решает задачки по алгебре, другой может легко организовать друзей и устроить праздник. А вот вы, например, знаете, чем «гиг» отличается от «гика» и зачем «маме» 4 ядра…

    Очень важно правильно оценить себя и выбрать ту специальность, которая бы совпадала с вашими интересами и особенностями. Психолог Е. А. Климов* выделил пять основных направлений в профессиональной деятельности по предмету труда:
  • человек — природа,
  • человек — техника,
  • человек — человек,
  • человек — знаковая система,
  • человек — художественный образ.

Отметим, что окончательный «диагноз» для выбора профессии сможет дать только психолог — специалист по профориентации. Не забывайте, что, кроме интересов, важны еще и способности, ваши физические и психологические качества.

* дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки – дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с общественными науками, а также противопоставляются естественным и точным наукам.

К гуманитарным наукам относятся:
Антропология, Философия, История, Культурология, Филология, Педагогика, Искусствоведение, Литературоведение, Психология, Журналистика, Этика, Эстетика, Археология, Графология, Лингвистика, Социология, Политология, Юриспруденция, Право, Этнография, Науковедение, Криминалистика.

Общественные (социальные) науки

Общественные (социальные) науки — комплекс дисциплин, объектом исследования которых является общество, социальная реальность, бытие социальных групп и индивидов. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с гуманитарными науками.

К общественным наукам относятся:
Археология, Графология, Экономика, История, Культурология, Лингвистика, Политология, Психология, Социальная и культурная антропология, Социально-экономическая география, Регионоведение, Социология, Юриспруденция, Право, Этнография.

Естественные науки

Естественные науки — разделы науки, отвечающие за изучение внешних по отношению к человеку естественных природных явлений.

К естественным наукам относятся:
Математика, Физика, Химия, Биология.

Технические науки

Технические науки — комплекс наук, исследующих явления, важные для развития техники, либо саму технику (изучает техносферу) .

К техническим наукам относятся:
Архитектура, Биотехнология, Информатика, Кораблестроение, Космонавтика, Материаловедение, Механика, Системотехника, Химическая технология, Электротехника, Ядерная энергетика.

Пять типов профессий

Человек – Природа

Вы — друг всего живого на планете Земля! Именно такие как вы становятся исследователями богатого Царства живой природы, создают сотни новых культур растений, лечат и спасают животных. Возможно, в вас закрался и талант первооткрывателя?

Психологические требования: наблюдательность, сопереживание, настойчивость, хладнокровие, готовность к самостоятельной работе в любых, даже трудных условиях,

Примеры профессий: биолог, агроном, ветеринар, лесник, зоотехник, агрохимик, садовод и др.

    Рекомендованы образовательные направления:
    Естественные науки
  • Науки о земле (геология, география, картография и геоинформатика, гидрометеорология, экология и природопользование),
  • Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело,
  • Биологические науки (биология, почвоведение, биоинженерия),
  • Промышленная экология и биотехнологии,
  • Химические технологии,
  • Сельское, лесное и рыбное хозяйство,
  • Ветеринария и зоотехния.

Человек – Техника

Технический прогресс не стоит на месте и вы — его вечный двигатель! Вы знаете, как управиться со сломанным будильником, сможете точно настроить любую технику, не боитесь по-новому взглянуть на обычные вещи и, прикрутив пару гаек, получить новое изобретение. Сложные механизмы не пугают, а вдохновляют вас. Но вы умеете использовать не только воображение, но и смекалку, чтобы найти общий язык с любой техникой.

Психологические требования: внимательность, рациональность, развитое техническое мышление, хорошая координация движений, умение сосредотачиваться и быстро переключать внимание, наблюдательность.

Примеры профессий: инженер, конструктор, техник, слесарь, радиомеханик, пилот, электрик и др.

    Рекомендованы образовательные направления:
    Технические науки
  • Авиационная и ракетно-космическая техника,
  • Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта,
  • Металлургия, машиностроение и материалообработка,
  • Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии,
  • Оружие и системы вооружения,
  • Архитектура,
  • Строительство,
  • Техника и технологии наземного транспорта,
  • Электронная техника и связь,
  • Ядерная энергетика и технологии,
  • Электро и теплоэнергетика,
  • Инженерное образование в военных вузах.

Человек – Человек

В людском потоке вы как рыба в воде! Постоянный контакт с окружающими вас не пугает, напротив, в каждом человеке вы можете увидеть что-то интересное. Вы с легкостью делитесь своим опытом, умеете договариваться и сопереживать. Как правило, ваша роль — душа компании и на отдыхе, и на работе.

Психологические требования: открытость и коммуникабельность, стрессоустойчивость, доброжелательность, отзывчивость, умение создавать положительную атмосферу в рабочем коллективе, улаживать разногласия, хорошие ораторские способности, развитая мимика, знание психологии людей.

Примеры профессий: учитель, воспитатель, спортивный тренер, медицинский работник, сфера обслуживания, экскурсовод, юрист, специалист кадровой службы и др.

Человек – Знаковая система

Что уж греха таить, в точных науках вам нет равных! Математические расчеты, статистика, чертежи, информационные технологии… для вас это не просто цифры и графики — это увлекательный мир, полный находок и загадок. Для самого запутанного дела вы без труда создадите удобный план действий. Вы — неоценимый работник там, где требуется внимательность, усидчивость и хорошая память.

Психологические требования: логика преобладает над эмоциями, умение концентрироваться, абстрактное мышление, способность оперировать отвлеченными понятиями и условными знаками, создавая системы, спокойный темперамент, терпение, внимательность.

Примеры профессий: программист, геодезист, математик, экономист, бухгалтер, редактор, корректор, делопроизводитель и др.

Человек – Художественный образ

Вы созданы для того, чтобы приносить красоту в наш суровый мир! Скорее всего, вы уже давно чувствуете в себе творческую жилку — шила в мешке ведь не утаишь… В любом случае, ваше воображение, интуиция и нестандартный взгляд на окружающих пригодятся в создании чудесных произведений искусства. Будь это музыка, литература, театр, дизайн или архитектура — все вам под силу!

Психологические требования: образное мышление, восприимчивость, чуткость, стремление к познанию нового и необычного, креативность, хорошая зрительная и звуковая память, умение владеть своим телом.

Примеры профессий: актер, писатель, дизайнер, художник-оформитель, композитор, модельер, архитектор, скульптор, флорист, реставратор, гравер, ювелир, журналист, хореограф и др.

    Рекомендованы образовательные направления:
    Гуманитарные науки, Культура и искусство.

Заинтересовало какое-то направление? Хочешь больше узнать о подходящей специальности?

В каталоге ГлавСправ собраны все утвержденные образовательные программы.

Как природа влияет на состояние человека

Жители городов составляют 73% населения России. Каждый школьник знает об этом из учебника. Это значит, что большинство россиян дышат загрязненным воздухом, засыпают под шум машин, толкаются и обижаются друг на друга в общественном транспорте, любуются на каменные стены и асфальт и даже не догадываются, какое благотворное влияние оказывают виды природы. Впрочем, как выясняется, не все виды одинаково полезны.

Пока урбанисты придумывают, как сделать городскую среду удобнее и приятнее, ученые выясняют, как различные виды природы воздействуют на человека. Мы уже привыкли думать, что стоит навесить на рабочий стол экрана компьютера обои с умиротворяющей речкой или горкой и можно практически медитировать. Однако горка горке рознь. Оказывается, различные ландшафты производят неодинаковое впечатление. И от ваших эстетических предпочтений это никак не зависит.

5 новых фактов о влиянии природы на человека

Прогулка среди деревьев избавляет от тягостных мыслей

close

100%

Это выяснила группа ученых из Стэнфордского университета в США, среди которых были биолог, психолог и специалист по окружающей среде. Они обеспокоились тем, что у городских жителей все чаще обнаруживаются ментальные нарушения, включая клиническую депрессию, и решили проверить версию, будто все это из-за того, что людям не хватает природы, это подтверждают предыдущие исследования.

Возможно ли, что наблюдение за жизнью природы помогает человеку избавляться от неприятных мыслей о себе и своей жизни?

Серия экспериментов показала, что да. Те участники исследования, которые в течение 90 минут прогуливались среди зелени и деревьев, действительно отмечали, что разрушительные мысли уходят, в то время как те, кто отправлялся на 90-минутную прогулку по городу, ничего такого за собой не наблюдали.

После стресса на природе люди восстанавливаются быстрее

Британские ученые из Университета Эссекса выяснили неожиданное. Оказывается, если человек наблюдает сцены природы прежде, чем подвергнуться стрессу, он приходит в себя быстрее, чем человек, наблюдавший перед тем, как пережить неприятный момент своей жизни, городские сцены. Он физиологически восстанавливается, его парасимпатическая нервная система активизируется — а именно это помогает нам обычно успокоиться, когда мы перевозбуждены или встревожены. Возможно, это означает, кто каждому из нас перед работой необходимо погулять в какой-нибудь зеленой рощице.

Пустынные ландшафты снижают мотивацию в борьбе с вредными привычками

То, что выглядит красиво (а те, кто хоть раз побывал в пустыне, никогда не забудут ее волшебный пейзаж), не обязательно полезно, выяснили израильские ученые из Университета Бен-Гуриона в Негеве. Они решили изучить, насколько виды иссушенных солнцем безжизненных ландшафтов влияют на самочувствие человека. Проведя несколько исследований, они обнаружили, что картины и фотографии, на которых изображена пустыня, вызывают у тех, кто принял участие в эксперименте, тоску, лишают жизнеспособности и веры в собственные силы в борьбе с вредными привычками. «А пропади оно пропадом, — думает, наверное, такой человек. — Все суета. Ничего не изменится. Курил, курю и буду курить».

Чувство опустошения и уныния, в которое приводит людей пустыня, оказывается еще сильнее при виде изображения городских улиц.

И совсем исчезает, если человек поглядит на фотографию озера, водопада или еще какого-нибудь водоема.

Деревья и озера помогают сосредоточиться

close

100%

Конечно, ставить эксперименты на усталых людях — чрезвычайно жестоко, но что делать, если итальянские ученые из Университета Падуи задались целью выяснить, помогают ли изображения живой природы избавиться от усталости тем, кто много трудится головой. Для этого участников эксперимента сначала заставили пройти сложный тест на концентрацию внимания, а затем стали показывать им картины живой природы, изображения геометрических фигур и фотографии городской среды.

Финальный тест на концентрацию внимания прошли только те, кто разглядывал живую природу.

Это подтвердило догадку: зеленые листочки, веточки, цветочки и прочая благодать помогают вернуть себе способность сосредоточиться. Имейте это в виду, если придется готовиться ночью к экзамену или писать отчет — может быть, сэкономите на кофе.

Виды природы улучшают настроение

Очередной жестокий эксперимент ученых — на этот раз это были исследователи из Университета Вагенингена в Нидерландах — показал, что природа успокаивающе действует на людей не только до стресса, но и после, оказывая своего рода медитативный эффект. Участники эксперимента были вынуждены сначала посмотреть фильм ужасов, а затем — либо фильм о природе, либо картину, действие которой происходит в городской среде. Кроме того, «подопытных» попросили оценить красоту фильмов о природе и о городе и пройти тест на концентрацию внимания после просмотра. О результатах исследования уже можно догадаться: картины природы кажутся более красивыми, помогают быстрее восстановиться после пережитого стресса и лучше концентрировать внимание, чем сцены из городской жизни.

Насколько ты близок к «Святому на каждый день»? Этот трогательный новый психологический тест расскажет вам

С заголовками, полными ужасного насилия, ужасающих этических ошибок и просто повседневной убогости и коррупции, может быть легко обидеться на человеческую природу. Но важно помнить, что эти истории попадают в новости, потому что они исключительны. Спокойная порядочность и моральное мужество просто не получают столько кликов.

Но то, что в средствах массовой информации празднуется депрессия, не означает, что в мире ее много.Психологи недавно пообещали вывести сострадание и порядочность из тени и дать им правильное определение и собственный инструмент измерения.

Темная сторона пользуется большей известностью, но и светлая сторона тоже сильна.

Любой, кто смотрел «Звездные войны», может сказать вам, что темная сторона заманчива, и, возможно, поэтому психологи десятилетиями изучали наш аналог в реальном мире. В этой работе изложена так называемая «темная триада» неприятных черт личности — психопатии, нарциссизма и макиавеллизма — и даже предложен тест наподобие IQ для их измерения.

Теперь та же команда, что и за некоторыми из этих работ о зле, во главе с психологом Барнардского колледжа Скоттом Барри Кауфманом, обратила свое внимание на светлую сторону.

«Слишком большое внимание к одному аспекту человеческой природы за счет другого искажает все возможности человечества», — пишут авторы в своем недавнем исследовании, опубликованном в Frontiers in Psychology . Чтобы исправить этот дисбаланс, они придумали броское название для доброты в человеческой природе — Триада Света.

Основываясь на четырех исследованиях более 1500 человек, а также на опыте различных групп сотрудников, команда утверждает, что определила сущность приличия, и, как следует из названия, она также состоит из трех частей.

Простое чтение этого списка — как глоток свежего воздуха. И что еще лучше, исследование показало, что чем выше ваши баллы по этим показателям, тем больше вероятность того, что вы будете счастливы и удовлетворены своей жизнью. Точно так же, как вас учили в начальной школе, быть злым на самом деле не выгодно, подтверждает эта наука.

Следует отметить, однако, что чрезвычайно высокие баллы по чертам «Светлой триады» — или, другими словами, быть тем, что авторы называют «повседневным святым», — имеют и недостатки, а именно меньшее честолюбие и более слабое стремление к самосовершенствование. Тем не менее, заключают психологи, «с людьми из Светлой Триады приятнее находиться рядом, и они, вероятно, оказывают более положительное влияние на мир».

Именно то испытание, в котором сейчас нуждается мир.

Даже с учетом этого предостережения, фундаментальная доброта кажется чертой характера, к которой должен стремиться каждый из нас.Как дела на этом фронте? Психологи также придумали простой тест, чтобы определить, насколько вы близки к тому, чтобы быть обычным святым. Возьмите его онлайн здесь.

Результаты могут даже подтолкнуть вас к выдвижению этих характеристик «Триады Света» на первый план в вашей повседневной жизни.

Достижение этого может «включать в себя регулярное участие в медитации любящей доброты, использование новых технологий виртуальной реальности для участия в трансцендентных переживаниях (см. работу Дэвида Ядена) — таких как благоговение (например,например, просмотр красивых или вдохновляющих изображений) и даже намеренное участие в точках зрения других, которые сильно отличаются от наших, с рациональным состраданием (см. работу Пола Блума), любопытством и любящей добротой», — объясняет Кауфман британцам. Блог Psychological Society Research Digest. 

Это исследование больше всего напоминает нам о том, что даже в мрачные времена люди способны вырваться из своих пузырей и практиковать захватывающую дух самоотверженность. Это то, что многие из нас могли бы сделать со слухом гораздо чаще, считает Кауфман.

«Мы живем в таком мире, где каждый думает, что его собственные проблемы и дела важнее, чем основные дела всех остальных, и мы утратили уважение к фундаментальному достоинству друг друга, даже если они имеют очень разные политические убеждения или пришли к из совсем другой культуры. Светло-триадное мировоззрение крайне необходимо сегодня в мире», — прокомментировал он. Бог с ним.

Мнения, высказанные здесь обозревателями Inc.com, являются их собственными, а не мнениями Inc.ком.

Тест: вы ученик или мастер человеческой природы?

Знаете ли вы, что заставляет других людей тикать? Можете ли вы прочитать их реплики или даже свои собственные? Роберт Грин, автор нового издания Законы человеческой природы а также международных бестселлеров 48 законов власти , 33 стратегии войны , Искусство соблазнения , 50 закон , и Мастерство написали этот короткий тест, чтобы помочь вам понять, насколько вы хорошо разбираетесь в человеческой природе.

Так ты подмастерье или мастер? Узнайте сейчас.

Отметьте все подходящие варианты:

  1. Я использую псевдоним или псевдоним на работе
  2. Я предпочитаю, чтобы люди ждали, прежде чем ответить
  3. Я провожу выходные за людьми, смотрящими
  4. Я предпочитаю документальные фильмы драмам и реалити-шоу
  5. Я сохраняю спокойствие в стрессовых ситуациях
  6. Мне нравится быть одному и работать одному
  7. Я избегаю офисных сплетен
  8. В свободное время я читаю древних философов
  9. Я не общаюсь с троллями в Твиттере
  10. Мне комфортно в незнакомых социальных ситуациях
  11. Я не расстраиваюсь, когда мои коллеги устраивают драму
  12. Я не читаю журналы о знаменитостях
  13. У меня есть небольшая группа надежных друзей
  14. Я был тихим наблюдателем в старшей школе
  15. Я всегда беру на себя инициативу в групповых проектах
  16. Я веду дневник своих реакций и эмоциональных триггеров и ежедневно просматриваю их
  17. Я регулярно медитирую
  18. Я умею слушать
  19. Я всегда устанавливаю новогодние обещания
  20. Мне нравятся обзоры результатов работы, и я стремлюсь к постоянному карьерному росту

Сложите свои галочки и умножьте x 5 = Вы на xx процентов Мастер человеческой природы
0-40% = УЧЕНИК. Измените свои обстоятельства, изменив свое отношение.
41-60% = СТУДЕНТ. Повысьте свою точку зрения, чтобы достичь своих целей.
61-80% = УЧЕНЫЙ. Продолжайте продвигаться с чувством цели.
81-100% = МАСТЕР. Воспользоваться моментом. Вы овладели своим эмоциональным я.

Законы человеческой природы

Роберт Грин

  1. 18 минут чтения
  2. доступна аудиоверсия

Прочитайте или прослушайте основные моменты этого заголовка.

Прочтите или прослушайте основные моменты этого заголовка всего за 15 минут .

Тестирование новой модели связи человека и природы с городским лесом Галифакса с использованием стратегии взаимодействия с помощью текстовых сообщений текстовые сообщения были отправлены с 2888 уникальных телефонных номеров на деревья в течение нашего двухмесячного пилотного проекта.

Участники ценили возможность развивать отношения с деревьями больше, чем ожидаемые аспекты (например, тень и красота).

Участники вели себя вежливо, часто расспрашивая о предыстории деревьев, их симпатиях, интересах и самочувствии.

69 % опрошенных участников обнаружили, что проект изменил их отношение к городским деревьям.

15 % опрошенных участников не обнаружили изменений, но считают проект положительным по другим причинам.

Abstract

Городская природа способна обогатить жизнь тех, кто с ней сталкивается, однако исследования показывают, что все меньше и меньше людей ощущают эту связь. В то время как опыт общения с природой продолжает снижаться, взаимодействие с личными технологиями растет. Чтобы заинтересовать людей городскими деревьями, мы стремились применить эту технологию по-новому. Text-A-Tree служил двухмесячным проектом взаимодействия, в рамках которого посетители общественных садов Галифакса (Новая Шотландия, Канада) могли отправлять текстовые сообщения пятнадцати выбранным деревьям. У деревьев были уникальные личности, которые поддерживали добровольцы, которые писали сообщения в ответ. Взаимодействия управлялись за кулисами с помощью Zendesk, веб-платформы обслуживания клиентов.

С 7 июля по 31 августа 2019 года было получено 10 643 сообщения с 2 888 уникальных телефонных номеров. В то время как были выражены такие ценности, как красота и тень, качественный анализ показал, что участники больше всего ценили в обмене возможность развивать отношения с деревьями.Участники вели себя вежливо, часто спрашивая о предыстории деревьев, их симпатиях, интересах и самочувствии. Результаты опроса показали, что это чувство связи распространяется на деревья за пределами садов. Участники сообщили, что самые большие изменения в их отношении к городским деревьям произошли в результате процесса обучения.

Ключевые слова

Городской лес

Сообщество

Помолвка

Технология

Ценности

Texting

Рекомендуемые статьиЦитирование статей (0)

Опубликовано Elsevier GmbH.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

Почему мы должны быть более оптимистичны в отношении человеческой природы

В романе Повелитель мух группа мальчиков терпит кораблекрушение на острове и в конце концов жестоко восстает друг против друга. Книга представляет собой предостерегающий рассказ о жестокости, лежащей в основе человечества, и о необходимости цивилизации укротить наши темные импульсы — послание, которое сегодня находит отклик у многих людей.

Но это не то, что случилось с реальной группой детей, потерпевших кораблекрушение в 1965 году. В отличие от вымышленных персонажей Повелитель мух , они разработали план игры для выживания, который был совместным, веселым и мирным, что привело к дружбе на всю жизнь.

Другими словами, мальчишки не превратились в чертей, когда их оставили одних, — это далеко не так!

Реклама Икс

Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

Голландский историк Рутгер Брегман пересказывает эту историю в своей новой книге Человечество , выступая против необоснованно смутного представления о человечестве Повелителем мух . Ключевой посыл книги Брегмана заключается в том, что люди в основном хороши, когда предоставлены сами себе.

Это не значит, что нет персонажей, которые будут вести себя плохо, особенно если их поощрять (или ими манипулируют) или когда они находятся под принуждением. Но подавляющее большинство из нас счастливо работать вместе.Это, пишет он, единственно возможный вывод из научных и исторических свидетельств.

И, утверждает он, нам крайне необходимо это понять, если мы хотим вместе работать над созданием лучшего общества для всех.

Как мы ошибаемся

Одним из самых известных свидетельств нашего пессимистического взгляда на человеческую природу является Стэнфордский тюремный эксперимент, проведенный Филипом Зимбардо в начале 1970-х годов. В этом эксперименте Зимбардо привел студентов в лабораторию и заставил их разыгрывать роли заключенных и охранников. Вскоре эксперимент испортился, так как надзиратели стали слишком жестко относиться к заключенным, и его пришлось свернуть.

Экспериментаторы пришли к выводу, что под маской нормальности люди склонны к садизму, и ими легко манипулировать, чтобы причинить вред. Но Брегман указывает, что результаты были достигнуты потому, что «охранников» с самого начала поощряли быть суровыми по отношению к «заключенным». Разыгрывая свои роли, они думали, что вносят свой вклад в науку — доброе и полезное намерение. Также один студент-«заключенный» в эксперименте, который якобы «сломался» и его пришлось убрать, признался, что инсценировал истерику, чтобы вернуться к учебе.Все исследование и его выводы были искажены.

«Удивительно, что большинство охранников в Стэнфордском тюремном эксперименте не решались вообще применять «жесткую тактику», даже под растущим давлением», — пишет Брегман. Фактически, более поздний «тюремный эксперимент», организованный BBC, когда охранникам не говорили, что делать, дал совсем другие результаты. Вскоре охранники перестали брать на себя авторитарную роль и вместо этого подружились с «заключенными».

На самом деле исследования показывают, что люди совершенно не желают причинять вред другим — даже в военных ситуациях — без сильного принуждения, что объясняет, почему предоставление людей самим себе приводит к другим результатам.

Брегман проводит читателей через множество экспериментов и событий, которые, кажется, указывают на нашу несовершенную природу, и развенчивает их одно за другим. Например, мы узнаем, что знаменитая история о Китти Дженовезе — женщине, которую жестоко изнасиловали и убили в Квинсе, штат Нью-Йорк, в то время как соседи якобы ничем не помогли, — в значительной степени является выдумкой, увековеченной в New York Times репортажами о ней. смерть. Оказывается, заявление Times о 37 бессердечных прохожих было ложным, и люди действительно пришли ей на помощь, в том числе сосед, который держал ее, ожидая прибытия скорой помощи.

Тем не менее, эта история о равнодушных наблюдателях пересказывается снова и снова как доказательство человеческого безразличия и, подобно Стэнфордскому тюремному эксперименту, украшает многие учебники по социальной психологии. В этом и проблема.

Почему это важно?

Опасность повторения ложных выводов из несовершенных исследований заключается в том, что они подпитывают нарратив, который нам не служит. Люди, узнав об этих выводах, начинают верить, что среди нас прячутся садисты и что они не могут доверять другим, хотя в большинстве случаев могут.Он также поддерживает идею о том, что только через строгий социальный контроль сверху — например, диктатуры или полицейские государства — мы можем остановить наше общество от превращения в хаос.

Человечество: обнадеживающая история (Little, Brown and Company, 2020, 480 страниц)

По словам Брегмана, важно понимать, что наша истинная природа (в основном) добра, потому что она может побудить нас создавать институты с менее иерархическими структурами и менее удушающим руководством. И эти способы самоорганизации могут иметь лучшие результаты.

Например, он выделяет программу ухода на дому Buurtzorg, впервые созданную в Нидерландах, в рамках которой медсестры отказались от управления и создали кооператив, который оказался рентабельным и обеспечивает лучший уход за пациентами. Он упоминает городские власти в Бразилии, которые внедрили процессы государственного бюджета, где граждане имели больше права голоса в том, как расходуются городские средства, что привело к увеличению расходов на здравоохранение, снижению младенческой смертности и большей гражданской активности.И, пишет он, школы, которые менее карательны и более склонны к сотрудничеству и позволяют учащимся лучше контролировать свое образование, помогают улучшить внутреннюю мотивацию учащихся — один из наиболее важных факторов обучения.

«Трагедия общего достояния» — идея о том, что общественные ресурсы, разделяемые многими (например, воздух, вода и земля), могут быть истощены, если люди используют их в корыстных целях, — долгое время была влиятельной идеей в экономике. Но Брегман указывает на работу Элинор Остром, лауреата Нобелевской премии по экономике, которая изучала, как люди во всем мире на самом деле управляют общественным достоянием, если их предоставить самим себе.Ее исследование проложило путь к пониманию того, что при наличии определенных элементов люди действуют сообща и не нуждаются в социальном контроле — открытие, которое сегодня находит отклик у многих экономистов.

Этот позитивный взгляд на человеческую природу может подсказать нам, как полиция должна заниматься профилактикой преступности и тюремной реформой, пишет Брегман. Слишком часто люди считают, что «жесткие меры по борьбе с преступностью» и вынесение суровых приговоров к тюремному заключению ведут к снижению уровня преступности. Но, утверждает Брегман, полицейские управления, которые придерживаются жесткой тактики борьбы с преступностью (например, арестовывают людей за незначительные нарушения), увеличивают количество заключенных, но не снижают уровень преступности. В то же время тюрьмы, которые относятся к своим заключенным гуманно — за счет коротких сроков заключения и сосредоточения внимания на создании более естественной общественной системы в стенах тюрьмы, — предотвращают больше преступлений и рецидивизма и являются более рентабельными, чем те, которые этого не делают.

Книга полна других захватывающих примеров мест и программ, переделываемых на основе человеческой доброты и доверия. Основная идея Брегмана состоит в том, что наша лучшая природа победит, если мы только сможем признать ее вездесущность.

Это означает признание потенциала добра в каждом, даже в группе людей, которые выглядят, думают или действуют не так, как мы, против которых у нас могут быть предубеждения. Исследования показывают, что один из способов сделать это — работать над установлением позитивных контактов между группами — таких как дружба и сотрудничество на работе — которые укрепят наше доверие к другим.

В конце своей книги Брегман перечисляет несколько других советов, которые люди могут использовать, чтобы увидеть добро в человечестве, — такие вещи, как «Если сомневаетесь, сначала доверьтесь», «Умерьте свое сочувствие, тренируйте свое сострадание» и «Избегайте новостей. «Если мы придерживаемся точки зрения, что мы рождены, чтобы быть хорошими, мы можем создать более справедливое и свободное общество для всех, — говорит он. Это не требует оптимизма; это просто требует внимания к науке и опыту.

«Верить, что люди запрограммированы быть добрыми, не сентиментально и не наивно. Наоборот, смело и реалистично верить в мир и прощение», — пишет он.

Плохие новости о человеческой природе, в 10 выводах из психологии

Разносчики газет (Рабочие позоры) Георга Шольца.1921. Courtesy Википедия

Вопрос, эхом отдаваемый веками, — являются ли люди, пусть и несовершенные, существами добрыми, разумными, добродушными? Или мы в глубине души запрограммированы быть плохими, зашоренными, праздными, тщеславными, мстительными и эгоистичными? Простых ответов нет, и очевидно, что между людьми существует множество различий, но здесь мы проливаем свет на этот вопрос, основанный на фактических данных, посредством 10 удручающих открытий, которые раскрывают более темные и менее впечатляющие аспекты человеческой натуры:

Мы рассматриваем меньшинства и уязвимых как недочеловеков. Одним из ярких примеров такой вопиющей дегуманизации стало исследование сканирования мозга, которое показало, что небольшая группа студентов демонстрировала меньшую нейронную активность, связанную с размышлениями о людях, когда они смотрели на фотографии бездомных или наркоманов, по сравнению с людьми с более высоким статусом. лица. Другое исследование показало, что люди, выступающие против арабской иммиграции, склонны оценивать арабов и мусульман как буквально менее развитых, чем в среднем. Среди других примеров есть также свидетельства того, что молодые люди дегуманизируют пожилых людей; и что мужчины и женщины одинаково дегуманизируют пьяных женщин.Более того, склонность к дегуманизации проявляется рано: дети в возрасте пяти лет рассматривают лица вне группы (людей из другого города или другого пола по отношению к ребенку) как менее человеческие, чем лица внутри группы.

Мы испытываем Schadenfreude (удовольствие от страданий другого человека) к четырем годам, согласно исследованию 2013 года. Это чувство усиливается, если ребенок понимает, что человек заслуживает страданий. Более недавнее исследование показало, что к шести годам дети будут платить за то, чтобы посмотреть, как бьют антисоциальную марионетку, а не тратить деньги на наклейки.

Мы верим в карму, предполагая, что угнетенные мира заслужили свою судьбу. Печальные последствия таких убеждений были впервые продемонстрированы в ставшем уже классическим исследовании 1966 года, проведенном американскими психологами Мелвином Лернером и Кэролин Симмонс. В их эксперименте, в котором ученицу наказывали электрическим током за неправильные ответы, женщины-участницы впоследствии оценивали ее как менее симпатичную и достойную восхищения, когда они слышали, что они снова увидят ее страдания, и особенно если они чувствовали себя бессильными минимизировать это страдание. .С тех пор исследования показали нашу готовность обвинять бедных, жертв изнасилования, больных СПИДом и других в их судьбе, чтобы сохранить нашу веру в справедливый мир. Более того, те же или похожие процессы, вероятно, ответственны за наше подсознательное розовое восприятие богатых людей.

Мы зашорены и догматичны. Если бы люди были рациональными и непредубежденными, то самым простым способом исправить чьи-то ложные убеждения было бы представить им некоторые относящиеся к делу факты.Однако классическое исследование 1979 года показало бесполезность такого подхода: участники, которые твердо верили за или против смертной казни, полностью игнорировали факты, которые подрывали их позицию, фактически удваивая свою первоначальную точку зрения. Кажется, это происходит отчасти потому, что мы видим, что противоположные факты подрывают наше чувство идентичности. Не помогает и то, что многие из нас слишком самоуверенны в том, насколько хорошо мы понимаем вещи, и что, когда мы верим, что наше мнение превосходит мнение других, это удерживает нас от поиска дальнейших релевантных знаний.

Мы скорее убьём себя электрическим током, чем проведем время в собственных мыслях. Это было продемонстрировано в спорном исследовании 2014 года, в котором 67% участников-мужчин и 25% участников-женщин предпочли подвергнуть себя неприятным ударам электрическим током, чем провести 15 минут в мирном созерцании.

Мы тщеславны и самонадеянны. Наша иррациональность и догматизм могли бы быть не такими уж плохими, если бы они сочетались с некоторым смирением и самоанализом, но большинство из нас ходит с преувеличенными представлениями о своих способностях и качествах, таких как навыки вождения, интеллект и привлекательность – явление, которое назван эффектом озера Вобегон в честь вымышленного города, где «все женщины сильны, все мужчины красивы, а все дети выше среднего».По иронии судьбы, наименее квалифицированные среди нас наиболее склонны к самоуверенности (так называемый эффект Даннинга-Крюгера). Это тщетное самовозвышение кажется наиболее крайним и иррациональным в случае нашей морали, например, в отношении того, насколько мы принципиальны и справедливы. На самом деле, даже заключенные в тюрьму преступники считают себя добрее, надежнее и честнее, чем средний представитель общества.

Мы моральные лицемеры. Стоит опасаться тех, кто быстрее всех и громче всех осуждает нравственные недостатки других — есть вероятность, что проповедники нравственности сами так же виновны, но относятся к своим собственным проступкам гораздо снисходительнее.В одном исследовании исследователи обнаружили, что люди оценивали одно и то же эгоистичное поведение (предоставив себе более быстрое и легкое из двух предложенных экспериментальных заданий) как гораздо менее справедливое, когда оно повторяется другими. Точно так же существует давно изученный феномен, известный как асимметрия актер-наблюдатель, который частично описывает нашу склонность приписывать плохие поступки других людей, такие как неверность нашего партнера, их характеру, в то время как те же самые поступки, совершенные нами, приписывать ситуации. под рукой.Эти корыстные двойные стандарты могут даже объяснить распространенное мнение о росте невежливости — недавние исследования показывают, что мы гораздо более резко относимся к одним и тем же актам грубости, когда они совершаются незнакомцами, а не нашими друзьями или нами самими.

Все мы потенциальные тролли. Любой, кто столкнулся с перепалкой в ​​Твиттере, подтвердит, что социальные сети могут преувеличивать некоторые из худших сторон человеческой натуры, отчасти из-за эффекта расторможенности в сети и того факта, что анонимность (легко достижимая в сети) Известно, что они усиливают нашу склонность к безнравственности.В то время как исследования показали, что люди, склонные к повседневному садизму (тревожно высокая доля нас), особенно склонны к онлайн-троллингу, исследование, опубликованное в прошлом году, показало, что плохое настроение и троллинг со стороны других удваивают Вероятность того, что человек занимается троллингом. На самом деле, первоначальный троллинг со стороны нескольких человек может вызвать снежный ком растущего негатива, что и обнаружили исследователи, изучая обсуждение читателей на CNN.com, при этом «доля отмеченных сообщений и доля пользователей с отмеченными сообщениями… растут со временем». ‘.

Мы предпочитаем неэффективных лидеров с психопатическими чертами. Американский личностный психолог Дэн МакАдамс недавно пришел к выводу, что открытая агрессия и оскорбления президента США Дональда Трампа имеют «первоначальную привлекательность», и что его «подстрекательские твиты» подобны «зарядным дисплеям» альфа-самца шимпанзе, «предназначенным для запугивания ‘. Если оценка МакАдамса верна, она вписывается в более широкую картину — вывод о том, что психопатические черты встречаются среди лидеров чаще, чем в среднем.Возьмем опрос финансовых лидеров в Нью-Йорке, который показал, что у них высокие баллы по психопатическим чертам, но ниже среднего по эмоциональному интеллекту. Мета-анализ, опубликованный этим летом, пришел к выводу, что действительно существует скромная, но значимая связь между психопатией с более высокими чертами и получением руководящих должностей, что важно, поскольку психопатия также коррелирует с более слабым лидерством.

Нас сексуально привлекают люди с темными чертами характера. Мало того, что мы выбираем людей с психопатическими чертами, чтобы стать нашими лидерами, данные свидетельствуют о том, что мужчины и женщины испытывают сексуальное влечение, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, к людям, демонстрирующим так называемую «темную триаду» черт — нарциссизм, психопатию и Макиавеллизм – риск дальнейшего распространения этих черт. Одно исследование показало, что физическая привлекательность мужчины для женщин повышалась, когда его описывали как эгоистичного, манипулирующего и бесчувственного. Одна из теорий состоит в том, что темные черты успешно передают «партнерские качества» с точки зрения уверенности и готовности идти на риск. Имеет ли это значение для будущего нашего вида? Возможно, так оно и есть — в другом исследовании 2016 года было обнаружено, что те женщины, которых больше привлекали лица самовлюбленных мужчин, как правило, имели больше детей.

Не расстраивайтесь слишком сильно — эти результаты ничего не говорят об успехе, которого добились некоторые из нас в преодолении своих низменных инстинктов.На самом деле, возможно, признавая и понимая наши недостатки, мы можем более успешно преодолевать их и, таким образом, взращивать лучших ангелов своей природы.

Это адаптация статьи , первоначально опубликованной в Исследовательском дайджесте Британского психологического общества.

Ученые исследуют человеческую природу и обнаруживают, что мы все-таки хороши

Когда дело доходит до дела — когда фишки на исходе и свет выключен — мы по природе хороши? То есть предрасположены ли мы действовать сообща, помогать другим, даже если это нам дорого обходится? Или мы в душе эгоистичные существа?

Этот фундаментальный вопрос о человеческой природе уже давно является предметом дискуссий.Учение Августина о первородном грехе провозглашало, что все люди рождаются сломленными и эгоистичными, спасенными только силой божественного вмешательства. Гоббс тоже утверждал, что люди дико эгоцентричны; однако он считал, что спасение пришло не через божественное, а через общественный договор гражданского права. С другой стороны, такие философы, как Руссо, утверждали, что люди рождаются хорошими, инстинктивно заботящимися о благополучии других. Совсем недавно эти вопросы о человеческой природе — эгоизм и сотрудничество, отступничество и сотрудничество — были доведены до сведения общественности благодаря игровым шоу, таким как Survivor и Golden Balls в Великобритании, которые проверяют баланс между эгоизмом и сотрудничеством, сталкивая прочность межличностных связей против стремления к большим суммам денег.

Но даже самые убедительные телевизионные коллизии между эгоизмом и сотрудничеством не дают ничего, кроме анекдотических свидетельств. И даже самые красноречивые философские рассуждения означают замечание без эмпирических данных.

Новый набор исследований предоставляет убедительные данные, позволяющие нам анализировать человеческую природу не через философский калейдоскоп или камеру телепродюсера, а через призму науки. Эти исследования были проведены разнообразной группой исследователей из Гарварда и Йельского университета — психологом развития с опытом работы в эволюционной теории игр, философом-моралистом, ставшим психологом, и биологом-математиком, — которых интересовал один и тот же важный вопрос: должен ли наш автоматический импульс — наш первый инстинкт — действовать эгоистично или сообща.

Этот акцент на первых инстинктах проистекает из структуры двойного процесса принятия решений, которая объясняет решения (и поведение) с точки зрения двух механизмов: интуиции и рефлексии. Интуиция часто работает автоматически и без усилий, что приводит к действиям, которые происходят без понимания причин, стоящих за ними. Рефлексия, с другой стороны, полностью связана с сознательным мышлением — определением возможного поведения, взвешиванием затрат и выгод вероятных результатов и рациональным выбором курса действий.Имея в виду эту структуру двойного процесса, мы можем свести сложности базовой человеческой природы к простому вопросу: какое поведение — эгоизм или сотрудничество — является интуитивным, а какое является продуктом рационального размышления? Другими словами, сотрудничаем ли мы, когда преодолеваем наш интуитивный эгоизм с помощью рационального самоконтроля, или же мы действуем эгоистично, когда мы преодолеваем наши интуитивные импульсы сотрудничества с рациональным собственным интересом?

Чтобы ответить на этот вопрос, исследователи сначала воспользовались надежной разницей между интуицией и рефлексией: интуитивные процессы работают быстро, тогда как рефлективные процессы работают относительно медленно. Какая бы поведенческая тенденция — эгоизм или сотрудничество — преобладала, когда люди действуют быстро, скорее всего, это будет интуитивная реакция; это ответ, который, скорее всего, будет соответствовать основной человеческой природе.

Сначала экспериментаторы изучили потенциальные связи между скоростью обработки информации, эгоизмом и сотрудничеством, используя 2 экспериментальные парадигмы («дилемма заключенного» и «игра общественного блага»), 5 исследований и в общей сложности 834 участника, собранных как из студенческих городков, так и из университетских городков. общероссийская выборка.Каждая парадигма состояла из групповых задач по принятию финансовых решений и требовала от участников выбора между эгоистичными действиями — выбором максимизации индивидуальных выгод за счет группы — или совместными действиями — выбором максимизации групповых выгод за счет отдельного человека. Результаты были поразительны: в каждом отдельном исследовании более быстрые, то есть более интуитивные, решения были связаны с более высоким уровнем сотрудничества, тогда как более медленные, то есть более обдуманные, решения были связаны с более высоким уровнем эгоизма. Эти результаты говорят о том, что нашим первым побуждением является сотрудничество, что Августин и Гоббс были неправы и что мы, в конце концов, в основе своей «хорошие» существа.

Исследователи продолжили эти корреляционные исследования серией экспериментов, в которых они напрямую манипулировали как этим очевидным влиянием на склонность к сотрудничеству — скоростью обработки данных, так и когнитивным механизмом, который, как считается, был связан с этим влиянием — интуитивным, а не рефлексивным, принятием решений. -изготовление. В первом из этих исследований исследователи собрали 891 участника (211 студентов и 680 участников из общенациональной выборки) и предложили им сыграть в игру общественного блага с одним ключевым моментом: эти участники были вынуждены принимать решения либо быстро (в течение 10 секунд), либо быстро (в течение 10 секунд). или медленно (по прошествии не менее 10 секунд).Во втором исследовании исследователи попросили 343 участника из общенациональной выборки сыграть в игру общественного блага после того, как они были подготовлены к использованию либо интуитивного, либо рефлексивного мышления. Оба исследования показали одну и ту же закономерность: были ли люди вынуждены использовать интуицию (действуя в условиях ограниченного времени) или просто поощрялись к этому (через прайминг), они тратили значительно больше денег на общее благо, чем участники, которые полагались на размышления, чтобы заработать. их выбор. Это еще раз говорит о том, что нашим интуитивным импульсом является сотрудничество с другими.

В совокупности эти исследования — всего 7 экспериментов с участием колоссальных 2068 человек — предполагают, что мы , а не интуитивно эгоистичных существ. Но значит ли это, что мы с нашим естественно кооперативным? А может быть, сотрудничество — это наш первый инстинкт просто потому, что оно вознаграждается? В конце концов, мы живем в мире, где выгодно играть с другими: сотрудничество помогает нам заводить друзей, накапливать социальный капитал и добиваться социального успеха в самых разных областях.В качестве одного из способов устранения этой возможности экспериментаторы провели еще еще исследований. В этом исследовании они спросили 341 участника из общенациональной выборки об их повседневных взаимодействиях, в частности, были ли эти взаимодействия в основном кооперативными; они обнаружили, что взаимосвязь между скоростью обработки информации (то есть интуицией) и сотрудничеством существовала только у тех, кто сообщал о преимущественно кооперативном взаимодействии в повседневной жизни. Это говорит о том, что сотрудничество является интуитивной реакцией только для тех, кто регулярно участвует во взаимодействиях, где такое поведение вознаграждается — что человеческая «доброта» может быть результатом приобретения регулярно вознаграждаемой черты.

На протяжении веков люди задавались вопросом об основном состоянии человеческой природы — хорошие мы или плохие, сотрудничаем или эгоистичны. Этот вопрос — тот, который имеет центральное значение для того, кто мы есть — был поднят богословами и философами, представлен на всеобщее обозрение в телевизионных программах и преобладал в бессонных ночах как мучимых чувством вины злодеев, так и сбитых с толку жертв; теперь к этому также обращались научные исследования. Хотя ни один набор исследований не может дать окончательный ответ — независимо от того, сколько экспериментов было проведено или сколько участников было вовлечено, — это исследование предполагает, что наши интуитивные реакции или первые инстинкты , как правило, ведут к сотрудничеству, а не к эгоизму.

Хотя это свидетельство не решает определенно загадку человеческой природы, оно дает нам доказательства, которые мы можем использовать, чтобы решить эту загадку для себя, и наши решения, вероятно, будут различаться в зависимости от того, как мы определяем «человеческую природу». Если человеческая природа — это то, с чем мы должны родиться, тогда мы можем быть ни хорошими, ни плохими, ни склонными к сотрудничеству, ни эгоистичными. Но если человеческая природа — это просто то, как мы склонны действовать, основываясь на наших интуитивных и автоматических импульсах, то кажется, что мы — чрезвычайно склонный к сотрудничеству вид, готовый отдавать на благо группы, даже если это происходит за наш личный счет.

Вы ученый, специализирующийся на неврологии, когнитивистике или психологии? А вы читали недавнюю рецензируемую статью, о которой хотели бы написать? Пожалуйста, присылайте предложения редактору Mind Matters Гарету Куку, журналисту Boston Globe, лауреату Пулитцеровской премии. С ним можно связаться по адресу garethideas AT gmail.com или в Twitter @garethideas.

Эксперимент: Человеческая природа — Изучение вашего разума

Последнее обновление: 30 июля 2018 г.

Эксперимент — немецкий фильм о человеческой природе 2001 года.Режиссером выступил Оливер Хиршбигель. По мотивам пьесы «Черный ящик». Эта пьеса была вдохновлена ​​реальным экспериментом, проведенным в Стэнфорде в 1971 году. Фильм немного отличается от того, что было на самом деле. Тем не менее, это заставляет нас задаться вопросом, какова на самом деле человеческая природа. Мы добрые или злые? Существуют ли добрые и злые люди? Без сомнения, это фильм о философии, этике, морали, социологии и психологии.

Он начинается с представления Тарека Фахда, таксиста с экономическими проблемами.Он решает подзаработать немного, приняв участие в эксперименте, связанном с человеческой природой. Помимо оплаты за эксперимент, он решает записывать все, что происходит, для публикации, над которой он работал ранее. Деньги — вот что подталкивает участников к эксперименту, как морских свинок. В конечном итоге это разрушит их жизнь.

Участники

Участники самые разные: таксист, сотрудник авиакомпании, руководитель, имитатор Элвиса и т.д.Все они ищут новый опыт. Но прежде всего они ищут экономическую компенсацию. Эти участники будут подвергнуты различным психологическим тестам. Им также предстоит пройти собеседования. Это решит, какую роль они возьмут на себя: заключенного или тюремного охранника. Мы увидим, как некоторые участники проявляют неуверенность в себе. Другие очень уверены в себе. Это поможет врачам, отвечающим за эксперимент, распределить их роли.

Никто из участников ранее не сидел в тюрьме.Никто не похож на человека, который был бы за пределами того, что считается «нормальным». У всех есть работа и семья. Короче говоря, все они живут очень обычной жизнью. Когда они знакомятся друг с другом в зале ожидания, у них, кажется, начинается приятная беседа. Кажется, им интересно узнать друг друга. Это происходит до того, как они узнают, какие роли им отведены. Тем не менее, то, что сначала кажется игрой, в конечном итоге превращается в кошмар. Это заставит нас пересмотреть некоторые аспекты человеческой природы.

«Человек не должен пытаться контролировать природу, но он всегда это делает.

-Эксперимент-

Стэнфордский тюремный эксперимент

Эксперимент, на котором основан фильм, проводился в Стэнфордском университете (США) в 1971 году. . Тем не менее вскоре эксперимент вышел из-под контроля. Все люди, которые участвовали, полностью подчинялись предписанным им правилам.

Этот эксперимент подвергся сомнению и критике за выход за этические рамки.Однако результаты оказались настолько неожиданными, что заставляют пересмотреть роль общества. Как возможно, что совершенно нормальные и здоровые люди становятся садистами и жестокими? Что происходит, когда мы лишаем человека свободы?

Многие участники испытали серьезные психологические последствия. Те, кто принял на себя власть заключенных, сразу же стали покорными и смирились со своей участью. Охранники стали злоупотреблять своей властью и применять поистине жестокие наказания. Фильм немного показывает нам этот эксперимент, но есть некоторые отличия:

  • Роли, назначенные в оригинальном эксперименте, были случайными.Однако в фильме им были назначены роли на основе серии тестов, данных участникам.
  • В Стэнфордском эксперименте заключенных арестовывали так, как будто они совершили настоящее преступление. В фильме этого не происходит. Они просто назначают им свои роли, когда их участие принимается.
  • В фильме единственная безопасность, которую мы видим, это камеры наблюдения и три доктора, наблюдающие за экспериментом без вмешательства. В Стэнфорде сам Зимбардо участвовал в качестве надзирателя.Кроме того, за этим наблюдали два настоящих полицейских.

Эксперимент и социальные роли

Эксперимент переносит нас в вымышленную тюрьму. Сцены действительно холодные. В фильме почти нет теплых тонов. Их там даже не было до начала эксперимента. 20 участников должны провести 14 дней в вымышленной тюрьме. Тюремщики не получат никакого приказа, кроме одного маленького тюремного правила. Кроме того, они могут делать все, что захотят, когда заключенный не подчиняется.Тем не менее, их предупреждают, что они не должны применять насилие.

Заключенные, с другой стороны, полностью лишены своей личности. Они перестают иметь имя и становятся не более чем числом. Они должны ходить без одежды и носить только тонкую одежду. Охранники носят форму. Поначалу многие воспринимают это как шутку. Они думают, что это не более чем игра. Они думают, что через несколько дней смогут вернуться домой, и все вернется на круги своя. И все это, будучи на несколько долларов богаче.

«Эксперимент безболезненный. Вы не будете принимать лекарства. Речь идет о поведенческих ролях в тюрьме.

-Эксперимент-

Тем не менее, мы видим, что некоторые участники серьезно относятся к своей роли с момента ее назначения. Если они пленники, они становятся более покорными. Если они охранники, то становятся более авторитарными. По ходу фильма фильм приобретает более драматичный и клаустрофобный тон. Он показывает нам садизм и злоупотребление властью тюремщиков.В то же время он показывает нам страдания заключенных.

Непредсказуемая человеческая натура

Некоторым заключенным сложнее вжиться в свою роль. С другой стороны, охранники, кажется, чувствуют себя очень комфортно в своих. Большинство охранников — дети. У них есть семья и хорошая работа. Однако, когда они получают некоторую власть, они действуют так, как никогда не представляли. Они достигают крайних высот насилия и подвергают заключенных зверствам.

«Вы это видели? Они делают все, что мы им говорим».

-Эксперимент-

С течением времени ситуация усложняется. С каждым днем ​​злоупотреблений становится все больше. С каждым днем ​​страдания заключенных становятся все сильнее. Определенным образом Тарек сфабриковал некоторые ситуации. Это попытка получить хороший материал для газеты. Однако мы видим, что галлюцинации и идеи заговоров овладевают всеми участниками. Это заставляет их действовать непредвиденным образом.

Общество без свободы

Одним из самых интересных персонажей является Берус. Он работает в авиакомпании. Это заставляет нас думать, что он психологически стабилен. Тем не менее, он самый жестокий из охранников. Он становится лидером тюремщиков. Остальные примут лидерство без претензий.

Эксперимент показывает нам общество, свободное от свободы. Люди сокращаются до числа и теряют свою идентичность. Им отведена роль, и, следовательно, они действуют в соответствии с ней. В конечном итоге они играют эту роль, хотя знают, что она ненастоящая.

Многие из нас попытаются объяснить это по-разному. Даже когда мы это делаем и прекрасно знаем себя, мы не можем предсказать, как бы мы повели себя в неконтролируемой ситуации, выходящей за рамки нормы. Кажется, многие из нас предполагают, что есть хорошие и плохие люди. Кроме того, мы, конечно, не считаем себя плохими людьми. Но знаем ли мы на самом деле свою собственную природу?

Фильм и эксперимент заставляют нас задуматься, действительно ли мы свободны. Если мы действительно обладаем свободой воли, о которой так много говорят философы.Если мы действительно знаем, что такое человеческая природа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.