Содержание

Урок русского языка по теме «Правописание гласной в корне слова»

Ключевые слова: Правописание безударной гласной в корне слова

Форма проведения: урок-суд.

Технологии: личностно-ориентированные, икт, здоровьесберегающие.

Цели урока:

Предметные:

  • Формировать интерес к русскому языку, закрепить знания учащихся об орфограмме – безударная гласная в корне слова; учить подбирать однокоренные слова и словоформы для проверки безударной гласной, закреплять умение работать с тестами; продолжить работу со словарными словами.

Метапредметные:

  • Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.
  • Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.
  • Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.
  • Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.

Оборудование: учебник “Русский язык, 2 класс” (авторы В.П.Канакина), тетради, интерактивная доска, презентация,  картинный словарь,  карточки для самостоятельной и индивидуальной работ.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Совсем недавно мы с вами изучали тему “Звуки и буквы”, вспомните, на какие две группы делятся все звуки и буквы?

— Сколько гласных букв (звуков) вы знаете? Сколько согласных букв (звуков) вы знаете?

   Какие буквы не обозначают звуков? Для чего нужны  ъ  и   ь знаки?

II. Постановка темы и цели урока.

— Сегодня у нас необычный урок – урок – суд. Какую орфограмму мы будем судить, вы узнаете из минутки чистописания. Посмотрите на доску. Обратите внимание на соединение элементов букв. (Рисунок 1)

Рис.1

— Какие буквы вы увидели в соединениях? (б,е,з,у,д,а,р,н,ы,е,г,л,а,с,н,ы,е.) Прочитайте и запишите получившиеся слова.(Безударные гласные). Чистописание.

— Как вы думаете, о чем сегодня на уроке будем говорить? (Правописание безударных гласных в корне слова.)

Актуализация знаний.

— Прошу всех встать! Суд идет! Объявляю состав суда (роли и значение профессий распределены заранее): прокурор — …., судья — …, адвокат — …, секретарь — …, подсудимые – безударные гласные. Слово предоставляется прокурору.

Прокурор. Сколько можно говорить про безударные гласные!? Я считаю, хватит мучить детей! Пусть как слышат, так и пишут!

Адвокат. А я считаю, что проверять безударные гласные нужно. Иначе мы все будем безграмотными.

Судья. Прошу выйти сюда свидетелей ( вызывает 3 учеников). На книге законов (“Русский язык”) поклянитесь говорить правду и только правду.

Свидетели. Клянемся!

Судья. Прошу получить документы, ознакомиться с их содержанием, выполнить задание и сдать их суду. ( Работа на доске с классом.)

Вставь пропущенные буквы, подчеркни их. Докажи правильность написания. Назови словарные слова.

М – роз, г – рой, д – рога, д – ревня, б – реза.

Вставь пропущенные буквы, подчеркни их. Докажи правильность написания. Придумай предложение с одним из слов. Запиши графически.

З — мля, стр — на, м — чи, хол — д, ст –на.

Составь предложение, вставь буквы, подчеркни главные члены предложения.

Д- рожки, снегом, засыпала, хол -дом, з — ма, подула. (Подула зима холодом, засыпала снегом дорожки.)

Судья. Прошу выйти сюда пострадавших от холода. (Дети с изображение птиц на голове)

Словарная работа

Птицы. Мы больше всех страдаем, наши названия постоянно пишут не правильно.

Судья. Сейчас разберемся! Ребята, назовите птиц, прилетевших к нам. (Сарока, Варона, Дятил, Варабей, Снигирь, Синица). Вот видите, ребята вас назвали правильно.

Птицы. Но пишут наши названия совсем по – другому.

Судья. Скажите тогда четко, как пишутся ваши названия и мы запишем.

Птицы. (По очереди, по слогам говорят и записывают названия птиц.) Со-ро-ка, во-ро-на, во-ро-бей, сне-гирь, си-ни-ца.

Этимологическая страничка. СОРОКА.

Птица семейства вороновых с длинным хвостом и черным с белым оперением, издающая характерные звуки – стрекотание.

Многозначность слова

1. Старинный русский головной убор замужней женщины.

2. Слишком болтливый человек.

Прокурор. Это еще ничего не значит. Некоторые слова можно было проверить.

Судья. В каких словах безударный гласный можно проверить? (Синица – синий, снегирь – снег). Подбери еще однокоренные слова к слову “снегирь”. Выполните звуко – буквенный анализ слова. (Один ученик комментирует у доски). Что нужно сделать с остальными словами?

Адвокат. Я предлагаю вспомнить доказательство того, что дети знают и умеют проверять безударные гласные. (Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы безударный звук стал ударным). Как назвать можем эти слова? (Проверяемое и проверочное слово). На письме как можем это показать? (Безударную гласную в корне мы подчеркиваем одной чертой, в проверочном слове ударную гласную подчёркиваем двумя чертами).

Судья. Я предлагаю вам вернуться на место происшествия. Вот на эту картину. Как она называется? (Зимующие птицы). Составьте предложения с любым из этих слов. Запишите его графически. (Рисунок 2)

Рис. 2

Работа с текстом

Адвокат. Нам птицы подарили предложения. (На доске.) Но злая вьюга вымела не только буквы, но и целые слова.

— Прочитайте. Что это? (Текст.) Докажите.

– Какой тип текста?

– Придумайте заголовок.

– Какие виды орфограмм встретились в тексте? Защитите безударные гласные

– Запишите текст, вставляя пропущенные орфограммы, применяя известные способы проверки. Какие способы?

Пришла х –лодная… (зима).

Гол-дно … (птицам).

Пок – рмите их!

Проверим задание и докажем, какую букву надо было вставить. В первом предложении найдите и подчеркните подлежащее и сказуемое. Как нужно заботиться о птицах?

III. Физкультминутка.

Судья. Пришло время отдохнуть. Продолжаем заседание. Теперь послушаем подсудимых – безударные гласные.

Подсудимые.

Безударный – хитрый гласный.

Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!
Работа с однокоренными словами

Мы вам дадим задание. Запишите под диктовку слова, докажите, какие из них являются проверочными. Это поможет следствию.

Боль, болит, болеет.
Свет, светло, светлеет.
Темный, темнота, темнеет.

Как называются слова, записанные в одной строке? Почему? Выделите корень.

Адвокат. Я считаю, что доказательств достаточно и прошу освободить моих подзащитных.

Работа в паре. “Проверь себя и соседа”

Прокурор. Я прошу усложнить задание и провести следственный эксперимент. (На доске записаны слова).

Ст-лы, шк-фы, м-сты, стр-на, м-рской, х-лод, тр-ва, ш-ры.

  • 1-й вариант. Выписать слова с безударной гласной А.
  • 2-й вариант.
    Выписать слова с безударной гласной О.

Обменяйтесь тетрадями, проверьте задание у соседа и поручитесь, что оно выполнено верно. Возьмите сигнальную карточку, покажите, какую гласную вставили и почему.

Адвокат. Следственный эксперимент доказал, что ребята умеют проверять безударные гласные и могут поручиться за соседа.

Прокурор. Я не согласен и прошу очной ставки!

Адвокат. Я предлагаю поиграть в игру “Не ошибись”. Называю слова, а вы показываете показываете сигнальной карточкой безударную гласную и проверяете ее.

Село, гнездо, сосна –
Одна из гласных не ясна.
Зима, вода, беда –
Пиши их верно навсегда.

Судья. Посовещавщись, мы пришли к единому мнению. Безударные гласные оправдать и постоянно их проверять.

Скажем вместе правило:

Если буква гласная
Вызвала сомнение,
То немедленно
Ставь под ударение!

IV. Итог урока.

— Молодцы! Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

— Какую орфограмму мы сегодня изучали? (Ученики: Безударная гласная в корне слова).

— А какое правило мы сформулировали для проверки безударной гласной в корне слова? (Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы безударный звук стал ударным).

— Как обозначить орфограмму? (Ученики: Безударную гласную в корне мы подчеркиваем одной чертой, в проверочном слове ударную гласную подчёркиваем двумя чертами).

Что было трудным на уроке?

– Что было для вас самым интересным на уроке?

– Какие задания вы хотели бы выполнить на следующем уроке?

V. Рефлексия.

— У вас на партах лежат смайлики трёх цветов: зелёного, желтого и красного. Я предлагаю вам самостоятельно оценить свою работу на уроке. Если вам всё было понятно, и вы научились писать безударную гласную в корне слова, то возьмите в руки зелёный смайлик. Если вы поняли, как нужно проверять написание безударной гласной в корне слова, но не все задания показались вам легкими, встречались и трудные, то возьмите в руки жёлтый смайлик. Если вам было очень трудно выполнять предложенные задания, вы нуждаетесь в помощи со стороны учителя или одноклассников, то возьмите в руки красный смайлик.

Опубликованные материалы на сайте СМИ «Солнечный свет». Статья Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе . Автор: Юруц Елена Сергеевна.

Автор: Юруц Елена Сергеевна
Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе

 

Современный урок. Что входит в это понятие?  Если мы обратимся к требованиям, которые предъявляются в наше время к уроку, то заметим, что одним из первых пунктов значится, что современный урок – это урок с использованием техники: компьютера, проектора, интерактивной доски и т.д. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу.

Уроки, на которых  применяются информационно-коммуникативные технологии, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, видеороликам, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках,  начинают рассуждать,высказывать свое мнение, становятся  активными.

В настоящее время  наша школа обеспечена современными компьютерами, интерактивным оборудованием, электронными ресурсами и доступом к Интернету.

 

Применение ИКТ на уроке позволяет:

— повысить интерес учащихся к предмету;

— развить     самостоятельность и критичность мышления;

— разнообразить формы  работы;

— активизировать внимание  учащихся;

— усилить   положительную мотивацию обучения.

Компьютерные технологии можно применить на любом школьном предмете, на внеклассных занятиях. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок или мероприятие по-настоящему развивающим, познавательным.

   

  Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:

1. Создание презентаций к урокам;

2. Работа с ресурсами Интернет;

3. Использование готовых обучающих программна компакт-дисках.

 

    Особый интерес вызывают интерактивные игры, которые помогают развить логику и воображение, автоматизировать счет, помогают научиться решать задачи.  В нашей школе мы используем коллекцию мультимедийных «Уроков Кирилла и Мефодия», которая охватывает такие предметы, как русский язык, окружающий мир и математика.                      

    

Но пользоваться только готовыми электронными ресурсами недостаточно. Я составляю свои презентации с учетом изученного материала, способностей данного класса и особенностей программы, к тому же в этом случае материал располагаю в нужном мне порядке, использую рисунки, схемы, таблицы, заставки.

 

Использование презентаций на уроке приводит к целому ряду положительных эффектов:

• обогащает урок эмоциональной окрашенностью;

• психологически  облегчает процесс усвоения;

• возбуждает живой интерес  к предмету познания;

• расширяет общий кругозор;

• повышает производительность труда учителя и учащихся;

• развивает навыки самостоятельной работы на уроке и при подготовке  к нему.

 

       Использование ИКТ на уроках русского языка, базирующихся на применении компьютера, позволяет активизировать познавательные интересы учащихся, контролировать деятельность каждого,  изучать новый материал, закреплять, выполнять практическую работу, включающую разные виды упражнений, углублять знания, проводить контроль.  Учащиеся работают с увлечением на любом этапе урока, и это поддерживает интерес к предмету.

 

При  закреплении знаний использую иллюстрации, сопровождающие теоретический материал.  Они концентрируют внимание каждого учащегося, способствуют более глубокому усвоению знаний и умений. Примеры, приведённые по каждой рассмотренной теме, дают возможность закрепить полученные знания.

 

Многие темы «растянуты» на несколько лет обучения. А такая таблица позволяет в разных классах актуализировать знания по данной теме и добавить новые.

 Например:

таблица «Буква И после Ц»;                     таблица «Состав слова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В нашем кабинете установлена интерактивная доска.  Её использование позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. Все, что есть на компьютере, демонстрируется и на интерактивной доске. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета.

 

Практически каждый урок русского языка начинается с минутки чистописания. Для объяснения и повторения начертания букв  применяю презентацию с использованием загадки, стихотворения про букву. Затем показываю алгоритм написания букв.

 

  Например:

Молоток я раздобыл,

Из дощечек  букву сбил.

А дощечек ровно три,

Получилась буква … И

Буква И наискосок

Примеряла поясок.

 Снизу вверх его тянула —

К правой ножке пристегнула.

 

  Алгоритм написания буквы И.

 

 

 

  Врач умеет очень просто

 Наше горло проверять -

 Он всегда при этом просит

 Эту букву называть.

А – начало алфавита,

 Тем она и знаменита.

А узнать её легко –

Ноги ставит широко.

 

 Алгоритм написания буквы А. 

 

 

   Одним из направлений русского языка является правописание трудных словарных слов. При их изучении  так же используется презентация. Презентация построена таким образом:

— сначала ребята отгадывают слово с помощью ребуса,

 

 

— проговаривают слово, находят ударный слог, объясняют правописание слабой позиции,

— появляется запись слова с пропуском буквы в слабой позиции, ученики записывают слово в тетрадь, выделяют орфограмму,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— затем знакомятся со значением этого слова с помощью учителя (смысл слова), происхождение слова (этимология),

— делят слово на слоги, дают характеристику каждого звука, записывая при этом слово в транскрипции, сравнивают буквенную и звуковую запись слова,

— подбирают к слову однокоренные слова,

— подбирают синонимы, антонимы (если это возможно),

— следующий слайд демонстрирует сочетаемость слов с изучаемым словом,

-выделение этого слова во фразеологизмах, пословицах, поговорках,

-составление предложения с этим словом, или запись предложения со слайда.

Такая работа поможет реализовать один из принципов работы с трудными словами – целенаправленный выход в речевую практику. К написанию словарных слов нужно обращаться на разных этапах урока:

-на чистописании это может быть поговорка или пословица,

-четверостишие можно использовать как письмо по памяти.

 

Очень удобно использовать презентации на уроках развития речи, при работе над сочинением: план, вопросы, трудные слова, сама картина – всё это перед глазами детей. Да и не всегда в школе найдётся картина, которая необходима по программе, поэтому мультимедиа очень удобна.

 

 

Рассмотрим фрагмент урок по развитию речи.

 Сочинение-описание. Сначала предлагается загадка:

С желтой грудкой у окошка

 Собирает шустро крошки

 Отгадайте что за птица?

 Называется…     Синица           

-Где видели синицу?

 Далее идёт беседа о пользе синицы, о её образе жизни.

Скачет весело синица

           И мороза не боится:

           Нипочём ей холода,

           Коль в кормушке есть еда!

Под моим окном две птички -

 Желтогрудые синички

 Долго громко щебетали

 И в окно стучаться стали.

Видно кушать захотели.

     Снег повсюду, в самом деле

     Корм синицам не сыскать.

     Нужно срочно помогать.

 Привяжу с пшеном лоточек,

     Сала свежего кусочек.

     Мне не жалко, клюйте, птички.

 Желтогрудые синички.

                          Г. Ключникова

 

СИНИЦА –  ?…  — почему эту птицу так назвали?

— Какими словами можно заменить слово синица?

( синичка, птичка, она)

— Подберите к данному прилагательному синоним.

Шустрая птичка  — быстрая, ловкая.

 Описание: спинка (какая?)… серая, грудка … жёлтая, головка… чёрная, бархатная шапочка. Клюв (какой?) острый, крепкий, коготки (какие?) цепкие, хвост (какой?) прямой, жёсткий.

  Образуем разные формы слова:синица — синицы, синицу, синице, синицей, составляем с ними предложения.

 

Затем составляем план:

1.Где видели синицу?

2.Как выглядит птица?

3.Какие чувства вызвало у вас наблюдение за синицей?

  Запись текста по плану.

 

Несомненно, можно сделать вывод, что уроки с использованием ИКТ – являются одним из самых  важных результатов инновационной работы в школе. И, несмотря на то, что вызвать у детей интерес к изучению русского языка достаточно проблематично, но всё же  возможно, благодаря большим возможностям информационно-коммуникативных технологий. Использование мультимедийного оборудования на уроках русского языка позволяет сделать работу на уроке более интересной, насыщенной, эстетически оформленной.

 

Однако не стоит забывать, что ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана, дозирована и носить щадящий характер.Использование анимированных картинок, некоторых эффектов анимации в презентациях, перегруженность рисунками может отвлечь и рассеять внимание обучающихся. Ученики начальной школы любят все яркое и двигающееся, но цель урока не развлечь, а дать знания и закрепить умения. Планируя урок (работу), необходимо тщательно продумывать место и способ использования ИКТ.


Автор: Юруц Елена Сергеевна

Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе
Современный урок. Что входит в это понятие? Если мы обратимся к требованиям, которые предъявляются в наше время к уроку, то заметим, что одним из первых пунктов значится, что современный урок – это урок с использованием техники: компьютера, проектора, интерактивной доски и т.д. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу.
Уроки, на которых применяются информационно-коммуникативные технологии, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, видеороликам, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, начинают рассуждать,высказывать свое мнение, становятся активными.
В настоящее время наша школа обеспечена современными компьютерами, интерактивным оборудованием, электронными ресурсами и доступом к Интернету.
Применение ИКТ на уроке позволяет:
— повысить интерес учащихся к предмету;
— развить самостоятельность и критичность мышления;
— разнообразить формы работы;
— активизировать внимание учащихся;
— усилить положительную мотивацию обучения.
Компьютерные технологии можно применить на любом школьном предмете, на внеклассных занятиях. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок или мероприятие по-настоящему развивающим, познавательным.
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:
1. Создание презентаций к урокам;
2. Работа с ресурсами Интернет;
3. Использование готовых обучающих программна компакт-дисках.
Особый интерес вызывают интерактивные игры, которые помогают развить логику и воображение, автоматизировать счет, помогают научиться решать задачи. В нашей школе мы используем коллекцию мультимедийных Уроков Кирилла и Мефодия, которая охватывает такие предметы, как русский язык, окружающий мир и математика.
Но пользоваться только готовыми электронными ресурсами недостаточно. Я составляю свои презентации с учетом изученного материала, способностей данного класса и особенностей программы, к тому же в этом случае материал располагаю в нужном мне порядке, использую рисунки, схемы, таблицы, заставки.
Использование презентаций на уроке приводит к целому ряду положительных эффектов:
• обогащает урок эмоциональной окрашенностью;
• психологически облегчает процесс усвоения;
• возбуждает живой интерес к предмету познания;
• расширяет общий кругозор;
• повышает производительность труда учителя и учащихся;
• развивает навыки самостоятельной работы на уроке и при подготовке к нему.
Использование ИКТ на уроках русского языка, базирующихся на применении компьютера, позволяет активизировать познавательные интересы учащихся, контролировать деятельность каждого, изучать новый материал, закреплять, выполнять практическую работу, включающую разные виды упражнений, углублять знания, проводить контроль. Учащиеся работают с увлечением на любом этапе урока, и это поддерживает интерес к предмету.
При закреплении знаний использую иллюстрации, сопровождающие теоретический материал. Они концентрируют внимание каждого учащегося, способствуют более глубокому усвоению знаний и умений. Примеры, приведённые по каждой рассмотренной теме, дают возможность закрепить полученные знания.
Многие темы растянуты на несколько лет обучения. А такая таблица позволяет в разных классах актуализировать знания по данной теме и добавить новые.
Например:
таблица Буква И после Ц; таблица Состав слова
В нашем кабинете установлена интерактивная доска. Её использование позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. Все, что есть на компьютере, демонстрируется и на интерактивной доске. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета.
Практически каждый урок русского языка начинается с минутки чистописания. Для объяснения и повторения начертания букв применяю презентацию с использованием загадки, стихотворения про букву. Затем показываю алгоритм написания букв.
Например:
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
А дощечек ровно три,
Получилась буква … И
Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула —
К правой ножке пристегнула.
Алгоритм написания буквы И.
Врач умеет очень просто
Наше горло проверять —
Он всегда при этом просит
Эту букву называть.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко –
Ноги ставит широко.
Алгоритм написания буквы А.
Одним из направлений русского языка является правописание трудных словарных слов. При их изучении так же используется презентация. Презентация построена таким образом:
— сначала ребята отгадывают слово с помощью ребуса,
— проговаривают слово, находят ударный слог, объясняют правописание слабой позиции,
— появляется запись слова с пропуском буквы в слабой позиции, ученики записывают слово в тетрадь, выделяют орфограмму,
— затем знакомятся со значением этого слова с помощью учителя (смысл слова), происхождение слова (этимология),
— делят слово на слоги, дают характеристику каждого звука, записывая при этом слово в транскрипции, сравнивают буквенную и звуковую запись слова,
— подбирают к слову однокоренные слова,
— подбирают синонимы, антонимы (если это возможно),
— следующий слайд демонстрирует сочетаемость слов с изучаемым словом,
-выделение этого слова во фразеологизмах, пословицах, поговорках,
-составление предложения с этим словом, или запись предложения со слайда.
Такая работа поможет реализовать один из принципов работы с трудными словами – целенаправленный выход в речевую практику. К написанию словарных слов нужно обращаться на разных этапах урока:
-на чистописании это может быть поговорка или пословица,
-четверостишие можно использовать как письмо по памяти.
Очень удобно использовать презентации на уроках развития речи, при работе над сочинением: план, вопросы, трудные слова, сама картина – всё это перед глазами детей. Да и не всегда в школе найдётся картина, которая необходима по программе, поэтому мультимедиа очень удобна.
Рассмотрим фрагмент урок по развитию речи.
Сочинение-описание. Сначала предлагается загадка:
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется… Синица
-Где видели синицу?
Далее идёт беседа о пользе синицы, о её образе жизни.
Скачет весело синица
И мороза не боится:
Нипочём ей холода,
Коль в кормушке есть еда!
Под моим окном две птички —
Желтогрудые синички
Долго громко щебетали
И в окно стучаться стали.
Видно кушать захотели.
Снег повсюду, в самом деле
Корм синицам не сыскать.
Нужно срочно помогать.
Привяжу с пшеном лоточек,
Сала свежего кусочек.
Мне не жалко, клюйте, птички.
Желтогрудые синички.
Г. Ключникова
СИНИЦА – ?… — почему эту птицу так назвали?
— Какими словами можно заменить слово синица?
( синичка, птичка, она)
— Подберите к данному прилагательному синоним.
Шустрая птичка — быстрая, ловкая.
Описание: спинка (какая?)… серая, грудка … жёлтая, головка… чёрная, бархатная шапочка. Клюв (какой?) острый, крепкий, коготки (какие?) цепкие, хвост (какой?) прямой, жёсткий.
Образуем разные формы слова:синица — синицы, синицу, синице, синицей, составляем с ними предложения.
Затем составляем план:
1.Где видели синицу?
2.Как выглядит птица?
3.Какие чувства вызвало у вас наблюдение за синицей?
Запись текста по плану.
Несомненно, можно сделать вывод, что уроки с использованием ИКТ – являются одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. И, несмотря на то, что вызвать у детей интерес к изучению русского языка достаточно проблематично, но всё же возможно, благодаря большим возможностям информационно-коммуникативных технологий. Использование мультимедийного оборудования на уроках русского языка позволяет сделать работу на уроке более интересной, насыщенной, эстетически оформленной.
Однако не стоит забывать, что ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана, дозирована и носить щадящий характер.Использование анимированных картинок, некоторых эффектов анимации в презентациях, перегруженность рисунками может отвлечь и рассеять внимание обучающихся. Ученики начальной школы любят все яркое и двигающееся, но цель урока не развлечь, а дать знания и закрепить умения. Планируя урок (работу), необходимо тщательно продумывать место и способ использования ИКТ.

Скачать работу comments powered by HyperComments

Контрольные диктанты для 5 класса (VIII вид образовательной деятельности)

Республика Татарстан

ГБОУ «Казанская школа №172 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Контрольные диктанты по развитию речи 5 класс VIII вид образовательной деятельности

Тема: Текущий контроль знаний

Подготовила:
Семенова Екатерина Павловна,
учитель математики первой
квалификационной категории

 

5-й класс

Тема: «Повторение. Простое предложение»

 

Диктант «До свиданья лето»

Август подходил к концу. Солнце еще ласкало своими лучами землю. Но по ночам чувствовалось прохладное дыхание близкой осени. С  каждым днем все холоднее березкам. В тревожном зареве дрожат рябины с осинами. Пламе­неют клены. В лесу стоит чуткая тишина. Всем жаль расставаться с летом.

(По С. Мартынову)

(45 слов)

Слова для справок: чувствовалось, расставаться.

Задание:

  1. Дополните нераспространенное предложение второстепенными членами.
  2. В предложении «В лесу стоит чуткая тишина» подчеркните главные и второстепенные члены предложения.
  3. Разобрать по составу слово: БЕРЕЗКАМ.

 

Диктант «Лето»

Летом всем приволье, всем раздолье. На лугах волнуется густая трава. Деревья в садах отцвели. Хлеба в полях уже начали желтеть. А сколько ягод, грибов! Краснеют в траве ягоды земляники. На кустах висят бусинки смородины. Вот уже и птенцы пищат в гнездах. Зоркий ястреб высматривает добычу.

(По К.Ушинскому)

(44 слова)

Слова для справок: волнуется, добыча.

Задание:

  1. В предложении «На лугах волнуется густая трава» подчеркните главные и второстепенные члены предложения.
  2. Бусинки смородины — это прямое или переносное значение слова? Запишите предложение, в котором слово бусинки употребляется в ином значении.

 

Диктант «В роще»

Осень. Редко светит осеннее солнце. Ребята пошли гулять в рощу. Большие берёзы стали желтеть. Не поют больше чижи, не летают стрижи. Только ежи шуршат в сухой траве. В пруду не резвятся ерши и щуки. Дорожки в аллеях покрылись листвой. Ребята нашего класса остались довольны прогулкой. Домой вернулись поздно.

(48 слов).

Задание:

  1. Разобрать 2-е предложение по членам предложения.
  2. Выписать предложение с однородными членами.
  3. Записать слова близкие по значению к глаголу: РЕЗВЯТСЯ, ВЕРНУЛИСЬ.

 

Диктант ​»Поздняя осень»

Наступила поздняя осень. Дует холодный ветер. Небо хмурится. Идёт мелкий дождь. На улице грязь и лужи. Поля опустели. Опали последние листья с деревьев. Молчаливый лес ждёт зимы. Начались заморозки. Замёрзли лужицы. Вот замелькали в воздухе белые пушистые снежинки. Звери забрались в норы.

(42 слова)

Задание:

  1. Разобрать данное предложение по членам предложения: Звери забрались в норы.
  2. Выписать 2 нераспространенных предложения.
  3. Разобрать по составу слова: ЗАМОРОЗКИ, ЛУЖИЦЫ.

 

Диктант «​Лисёнок»

Ранней весной дед принёс лисёнка. Он подарил его внучатам. Лисёнок тихо сидел в ящике. Ему было грустно. Лисёнку дали мяса и молока. Он не ел. Дед вынес лисёнка в сарай. Утром лисёнка в ящике не было. Ночью приходила мать. Она увела  лисенка в лес.

(44 слова)

Задание:

  1. Разобрать данное предложение по членам предложения: Лисенок тихо сидел в ящике.
  2. Выписать предложение с однородными членами предложения.

 

Тема: «Звуки и буквы»

 

Диктант «Метро»

Метро – это красивые подземные дворцы. Там чудесные лестницы поднимают пассажиров и опускают их к поездам. Летом в метро прохладно. Осенью в ненастную погоду и зимой в мороз в метро тепло и сухо. Поезда в метро быстро довозят пассажиров из одного конца города в другой. Мы гордимся нашим метро.

(48 слов)

Задание:

  1. Дать звуко-буквенный анализ слов: 1-й вариант: МЕТРО — , ЛЕСТНИЦА — . 2-й вариант: ПАССАЖИР — , ДВОРЕЦ — .
  2. В последнем предложении подчеркнуть главные члены предложения.

 

Тема: «Безударная гласная»

Диктант «Столовая»

В нашей школе есть столовая. Это большая и светлая комната. В ней стоят столы и стулья. На столах — цветы. На окнах висят занавески. Вокруг столов сидят ребята. Они обедают. В столовой тишина. Есть надо молча. За порядком в столовой следит дежурный. Это — Вася Ильин. Он раздаёт обед, ложки, вилки.

(49 слов)

Задание:

  1. К словам «СТОЛОВАЯ — , СТОЯТ — , ЦВЕТЫ — », подобрать и записать проверочные слова.
  2. Разобрать данное предложение по членам предложения: На окнах висят занавески.
  3. Сделать звуко-буквенный анализ слова: ЛОЖКИ.

 

Диктант «Птичьи гнезда»

Большинство птиц строят себе гнёзда. Гнёзда защищают яйца и птенцов. Гнёзда хорошо сохраняют тепло. От холода птенцы погибают. Самка сидит на яйцах несколько недель. В это время самец должен кормить её. Птенцы вечно голодны. Они разевают клювы и громко пищат. Прибавляется летом работы у родителей!

(47 слов)

Задание:

  1. К словам «ПТЕНЦЫ — , КОРМИТЬ — , ТЕПЛО — », подобрать и записать проверочные слова.
  2. Разобрать данное предложение по членам предложения: От холода птенцы погибают.
  3. Подобрать слово, близкое по смыслу слову ПОГИБАЮТ — .

 

Диктант «Прощание с осенью»

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

(49 слов.)

Слова для справок: стало, подмёрзла.

Задание:

  1. В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
  2. Разобрать по составу слова ОСЕННИЙ, САДУ.
  3. Выписать из текста 3 слова, с безударной гласной.

 

Диктант «Сельская школа»

Далеко видна наша школа. Она стоит на горе. Вокруг здания ребятишки посадили молодые деревья.

В классах светло. Тут уют и чистота. Стоят рядами парты. На стене висит доска. Посмотри в окно. Чудная картина! Широкая улица ведёт к реке. За рекой зеленеют поля. Белеет стволами берёзовая роща.

(48 слов.)

Слова для справок: здание, белеет.

Задание:

  1. Выписать из текста 1 — 2 слова с двумя безударными гласными; приписать к ним проверочные слова.
  2. Разобрать по составу слова: БЕРЕЗОВАЯ, СТВОЛАМИ.
  3. Разобрать данное предложение по членам предложения: На стене висит доска.

 

Диктант «Верные следы»

Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята. Стали кричать. Молчит зимний лес.

Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Они всегда приведут к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.

(По Е. Пермяку)

 (51 слово)

Слова для справок: приведут, знакомые.

Задание:

  1. Найти предложение, в котором есть только главные члены. Подчеркнуть их.
  2. Выписать из текста по одному слову с безударными гласными Е, И, О в корне; приписать к ним проверочные слова.

 

Тема: «Звонкие и глухие согласные в корне слова»

 

Диктант «Редкая лошадка»

Пони любят все детишки. Это маленькая лошадка. У пони короткие ножки, маленькая головка. У лошадки гладкая шерсть. А какой добрый взгляд! Малышка бежит по дорожке и тянет тележку. У пони лёгкий бег. Вот пришла повозка. Туда сели мальчики и девочки. Пони делает круг за кругом. Дети рады.

(49 слов)

Слова для справок: кучер, тележка, вожжи.

Задание:

  1. Подчеркнуть слова с парными согласными в корне: 1-й вариант: Д и Т;  2-й вариант: Ж и Ш.
  2. Разобрать слова по составу: ЛОШАДКА, ГЛАДКАЯ.
  3. К словам ЛЁГКИЙ, ДОРОЖКА приписать проверочные

 

Диктант «Дорога»

Глеб запряг в телегу лошадку. Мы тронулись в путь. Узкая дорожка шла через поле. Воронок бежал лёгкой рысью. Вокруг раскинулся овёс. За полями начинался низкий кустарник. Проехали редкий лесок. Вот и деревня Редькино. На краю избушка. Тут живёт дедушка Тарас. Огород у деда большой. Созрели морковка, репка, горох.

(49 слов.)

Слова для справок: телега, лёгкой.

Задание:

  1. В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
  2. Разобрать по составу слово МОРКОВКА, ЛОШАДКА.
  3. Выписать 5 слов со звонкими согласными в корне.

 

Диктант «Дятел»

Часто раздаётся стук в лесу. Это дятел строит гнездо. Дятел долбит своим крепким носом мягкое дерево. Кусочки коры и весь сор дятел выбрасывает вон. Птенцы дятла растут на гладком дне гнезда. От этого у них мозоли на пятках. Молодые дятлы ловко цепляются за стенки своими острыми когтями и вылезают из гнезда.

(52 слова)

Задание:

  1. Выписать из диктанта два слова с парными согласными. Написать проверочные слова.
  2. Разобрать данное предложение по членам предложения: Это дятел строит гнездо.

 

Тема: «Однокоренные слова»

 

Диктант «Осень»

По календарю ноябрь – последний месяц осени. С каждым днем все крепче утренние морозы. Под ногами уже хрустит тонкий ледок.

Речка у берегов замерзла. На озерах появились широкие полосы льда. И пруд затянуло льдом. Небо часто покрыто серыми тучами. Солнце редко светит и совсем не греет землю.     

(47 слов)

Задание:

  1. Разобрать слова по составу: 1-й вариант: ЛЕДОК — , ПЕРЕХОД — . 2-й вариант: МОРОЗЫ — , ПОЛЕТ — .
  2. К слову МОРОЗ, подобрать родственные слова.

 

Тема: «Непроверяемые гласные и согласные»

 

Диктант «Дар природы»

Леса, рощи, сады — дар природы человеку. Чистый воздух лесов полезен для здоровья. Он придает людям силы. Деревья сохраняют влагу, защищают почву и посевы от ветров.

Пусть каждый школьник посадит дерево у дома или у школы. Оно принесет людям радость и красоту. Охрана природы—нужное дело. (45 слов)

Задание:

  1. Выписать из текста словарные слова, подчеркнуть в них непроверяемые гласные и согласные.
  2. Данное предложение разобрать по членам предложения: Деревья сохраняют влагу, защищают почву и посевы от ветров.
  3. Разобрать по составу слово: ШКОЛЬНИК.

 

Диктант «Лоси»

Закатилось солнышко за горизонт. На краю болота стоит лосиха с лосенком. Досыта наелись они сочной травы. Задремала старая лосиха. Пищат над болотом комары. Спасаясь от комаров, прячутся лоси иногда в воду. Они проходят через болота, овраги, переплывают реки и лесные озера. Их можно увидеть на окраинах селений и городов.

(По И. Соколову-Микитову)

(49 слов)

Слова для справок: досыта, переплывают.

Задание:

  1. Выписать слова с непроверяемыми безударными гласными; подчеркните буквы, правописание которых надо запомнить.
  2. Выписать из текста однокоренные слова с корнем ЛОСЬ.
  3. Разобрать по составу слово: СОЛНЫШКО.

 

Тема: «Приставки и предлоги»

 

Диктант «Синица»

Синица влетела в сад. На дереве она нашла большого жука. Синица схватила его с ветки. Вдруг с крыши спрыгнул кот. Синица увидала у дорожки кота. Кот залез под куст и следил за синицей. В сад вбежала собака. Она ‘набросилась на кота. Синица слетела с дерева.

(45 слов.)

Задание:

  1. Выписать из текста 5 слов с приставками и 5 слов с предлогами.
  2. Данное предложение разобрать по членам предложения: Синица увидала у дорожки кота.

 

Диктант ​»Воробей»

Лёня увидал у старого сарая воробья. Он сильно дрожал от холода. Лёня взял воробья. Он принёс его в школу. Ребята положили воробья в шапку. Он отогрелся. Ребята покормили воробья. Потом воробей вспорхнул. Он сел на окно. Анна Сергеевна открыла окно. Воробей вылетел. Он весело зачирикал.

(45 слов)

Задание:

  1. Выписать из текста 5 слов с приставками, приставки выделить.
  2. Подчеркнуть в тексте предлоги.
  3. Данное предложение разобрать по членам предложения: Ребята положили воробья в шапку.

 

Тема: «Разделительный Ъ»

 

Диктант ​»Лосиха»

Мы обходили участок. Дорога шла на подъем. Под кустом лежал лосенок. Он был нездоров. Мы взяли лосёнка ни руки, но вдруг услышали рев. К нам бежала разъяренная лосиха. Шерсть стояла дыбом, ноздри от ярости раздулись.

Мы отпустили лосенка. Мелкими шажками  он побежал к матери. Семья объединилась.

(46 слов)

Слова для справок: нездоров, к нам.

Задание:

  1. Выписать из текста слова с Ъ.
  2. Выписать из текста 3 слова с безударными гласными в корне.
  3. Выписать из текста однокоренные слова с корнем ЛОСЬ.

 

Диктант «​Сказка»

В давние времена суслик и ворона были друзьями. Вместе они запасали на зиму колосья и съедобные травы. Раз улетела ворона в гости к сестрам и братьям. А суслик закрыл вход в нору и пошел спать. Стала ворона звать друга. Но суслик крепко спал. Осталась ворона без съестного припаса. И дружба врозь.

(По Н. Сацджиеву)

(52 слова)

Слово для справок: врозь

Задание:

  1. Подчеркните в тексте предлоги.
  2. Выписать из текста 5 слов с приставками.
  3. К слову ЗИМА подобрать родственные слова.

 

Тема: «Части речи»

 

Диктант «Зимой в лесу»

На дворе мороз. Сильный ветер крутит хлопья снега. В лесу затихли голоса птиц. Только пестрый дятел стучит по коре своим крепким клювом.

Холодно и голодно зверям зимой. Медведь залез в берлогу. Лиса скрылась в нору. Бедный заяц дрожит под кустом. Голодные волки рыщут по лесу.

(49 слов)

Задание:

  1. Разобрать предложение по членам предложения. Указать в нем части речи: 1-й вариант: Бедный заяц дрожит под кустом. 2-й вариант: Голодные волки рыщут по лесу.
  2. Выписать из текста по 5 имен существительных и по 5 глаголов.
  3. Разобрать по составу слова: ГОЛОДНЫЕ, КРЕПКИМ.

 

Диктант «Зимний лес»

Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.

Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махну­ла хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.

(50 слов.)

(По И. Соколову-Микитову.)

Слова для справок: смолистые, чудесен.

Задание:

  1. Разобрать предложение по членам предложения. Указать в нем части речи: Шустрые синицы пищат в сучьях.
  2. Разобрать по составу слова: СНЕЖНЫЕ, ЗИМНИЙ.
  3. К словам «ЗИМОЙ — , СНЕГ — , НА ВЕТВЯХ — , СЛЕДОВ — , ЛЕГКАЯ –» записать проверочные слова.

 

Диктант «​Узнай зверька»

В наших лесах живёт робкий зверёк. Летом на нём серенькая лёгкая шубка. К зиме он меняет её на пушистую беленькую. Она спасает зверька от мороза. Жилья у бедняги нет. Что у зверька на обед? Горькая кора осинки или берёзки.

Хорошо служат ему длинные ноги. Большими прыжками убегает трусишка от врагов. (52 слова.)

Слова для справок: на нём, ему.

Задание:

  1. 1-е разобрать предложение по членам предложения. Указать в нем части речи:
  2. Разобрать по составу слова: БЕРЕЗКИ, ШУБКА, ВРАГОВ.
  3. Как назван в тексте зверек? Выписать эти слова ….

 

Тема: «Имена существительные собственные и нарицательные »

 

Диктант «Котенок Пушок»

Был у Веры котенок по кличке Пушок. Мягкий пушистый малыш. Раз увязался Пушок за коровой Майкой. Корова пасется, а Пушок прыгает от цветка к цветку. Вдруг появился пес Дружок. Оскалил зубы на Пушка. А котенок мигом очутился верхом на Майке. Так на корове и приехал домой.

(По В, Гаранжину)

Задание:

  1. Подчеркнуть в тексте собственные имена существительные.
  2. Выписать из текста 5 имен существительных.
  3. К словам «МЯГКИЙ — , КОТЕНОК — , ДОМОЙ» записать проверочные слова.

 

Диктант ​»Ручные белки»

На берегу реки Москвы раскинулся парк. Стройные сосны, кудрявые липы, высокий дуб… Я часто гуляю там с собачкой Булькой. По ветвям скачут белки. Хвосты пушистые, глаза — бусинки. Стучу по стволу сосны. Спустились Яшка и Рыжик. Белочки знают нас. Взяли еду из рук и скрылись. (46 слов)

Слова для справок: на берегу, раскинулся.

Задание:

  1. 1-й вариант: Подчеркнуть большую букву в кличках животных. 2-й вариант: Записать название места, в котором живете.
  2. Подобрать из текста слово сходного значения: ПРЫГАЮТ, … .
  3. Подчеркнуть два слова с безударной гласной О: одно — с проверяемой ударением, другое — с непроверяемой.

 

Диктант ​»Друзья»

Юра Щукин и Алёша Морозов — большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места. (46 слов.)

Слова для справок: на прополку, потом.

Задание:

  1. Подчеркнуть собственные имена существительные.
  2. Разобрать по составу слова: ПРОПОЛКА, ГРИБНЫЕ.
  3. Выписать из текста два однокоренных слова.

 

Тема: «Число имен существительных»

 

Диктант «Зима»

Наступила зима. Подул с севера сильный ветер. Глубокий снег покрыл землю пушистым ковром. Толстый лед лежит на реках и озерах. Замело все дороги. Часто бывают морозы и метели. Деревья стоят без листьев. Только сосны и ели зеленеют. Порывистый ветер качает деревья. Трещат сучья деревьев. Холодно зимой!

(49 слов)

Задание:

  1. Выписать из текста по 3 существительных единственного и множественного числа.
  2. Выписать из текста все имена существительные.
  3. К словам «СНЕГ — , ЗИМА — , ДЕРЕВЬЯ — , ЛЕД — » подобрать проверочные слова.

 

Тема: «Род имен существительных»

 

Диктант «Синицы»

Сегодня большой мороз. Вот синицы и летят к кормушкам. Высоко висят кормушки с кормом для синиц.

Прилетела синица и схватила хлебную крошку с кормушки. Улетела обратно. Потом она прилетела с другими птицами. Начали синицы ловко клевать крошки и семена.

Много корму запасли ребята своим пернатым друзьям.

(47 слов)

Задание:

  1. Подобрать и записать по 3 существительных мужского, женского и среднего рода.
  2. Разобрать слова по составу слово: КОРМУШКИ
  3. Разобрать 2-е предложение по членам предложения.

 

Список литературы

  1. Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 5-9 классы — под ред. В.В.Воронковой — Допущено Министерством  образования и науки Российской Федерации. — М.»Просвещение», 2008.     
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида  0 -5 классы.  /Под ред. И.М. Бгажноковой.- М.: Просвещение,  2011
  3. М.М. Безруких, С.П. Ефимова «Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму». Москва: Издательство «Айсберг», 1991.
  4. Сборник диктантов для вспомогательной школы (5-9е кл.). Пособие для учителей / А. К. Аксенова, Э. В. Якубовский. М. «Просвещение» 1980.
  5. Г. Г. Городилова, Е. А. Хамраева, Х. Х. Амшоков, А. Б. Сат / Сборник диктантов и контрольных работ по русскому языку. 5-9 классы. Издательство: «Дрофа»,  2007.

Обратный словарь

Как вы, наверное, заметили, слова для термина перечислены выше. Надеюсь, сгенерированный список слов для «термина» выше удовлетворит ваши потребности. Если нет, вы можете проверить «Связанные слова» — еще один мой проект, в котором используется другая техника (несмотря на то, что она лучше всего работает с отдельными словами, а не с фразами).

Об обратном словаре

Обратный словарь работает очень просто.Он просто просматривает тонны словарных определений и выбирает те, которые наиболее точно соответствуют вашему поисковому запросу. Например, если вы наберете что-то вроде «тоска по прошлому», то движок вернет «ностальгия». На данный момент движок проиндексировал несколько миллионов определений, и на данном этапе он начинает давать неизменно хорошие результаты (хотя иногда он может возвращать странные результаты). Он во многом похож на тезаурус, за исключением того, что позволяет выполнять поиск по определению, а не по одному слову.Так что в некотором смысле этот инструмент является «поисковиком слов» или конвертером предложений в слова.

Я сделал этот инструмент после работы над «Связанными словами», который очень похож на инструмент, за исключением того, что он использует кучу алгоритмов и несколько баз данных для поиска слов, похожих на поисковый запрос. Этот проект ближе к тезаурусу в том смысле, что он возвращает синонимы для запроса слова (или короткой фразы), но он также возвращает много широко связанных слов, не включенных в тезаурус. Таким образом, этот проект, Reverse Dictionary, должен идти рука об руку с Related Words, чтобы действовать как набор инструментов для поиска слов и мозгового штурма.Для тех, кто заинтересован, я также разработал «Описывающие слова», которые помогут вам найти прилагательные и интересные описания для вещей (например, волн, закатов, деревьев и т. д.).

Если вы не заметили, вы можете щелкнуть по словам в результатах поиска, и вам будет представлено определение этого слова (если оно доступно). Определения взяты из известной базы данных WordNet с открытым исходным кодом, поэтому огромное спасибо многим участникам за создание такого замечательного бесплатного ресурса.

Особая благодарность авторам открытого исходного кода, использованного в этом проекте: Elastic Search, @HubSpot, WordNet и @mongodb.

Обратите внимание, что Reverse Dictionary использует сторонние скрипты (такие как Google Analytics и рекламные объявления), которые используют файлы cookie. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с политикой конфиденциальности.

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

  • око за око эквивалент дается взамен

  • формат данных организация информации в соответствии с заданными спецификациями (обычно для компьютерной обработки)

  • почетное звание идентифицирующее наименование, обозначающее статус или функцию: e.г. «мистер» или «Общий»

  • стойкость сила духа, позволяющая переносить невзгоды

  • Стэнфорд Уайт Архитектор США (1853-1906)

  • пища для размышлений все, что обеспечивает умственный стимул для размышлений

  • титрование путем титрования

  • перфорированные с несколькими или рядом отверстий

  • государство всеобщего благосостояния Правительство, которое берет на себя ответственность за благосостояние своих граждан посредством программ в области общественного здравоохранения и государственного жилья, пенсий, пособий по безработице и т. д.

  • титратор аппарат для проведения титрования

  • щекотливое чувство легкое приятное возбуждение

  • буферное государство нейтральная страна, расположенная между двумя соперничающими державами

  • шляпа

  • форматирование данных организация информации в соответствии с заданными спецификациями (обычно для компьютерной обработки)

  • titivate сделать аккуратным, умным или обрезать

  • утешение стало комфортным или более комфортным во время бедствия

  • случайность все, что происходит внезапно или случайно без видимой причины

  • Государство Эритрея Африканская страна к северу от Эфиопии на берегу Красного моря

  • Городской тезаурус — Найдите синонимы для сленговых слов

    Как вы, наверное, заметили, сленговые синонимы термина перечислены выше. Обратите внимание, что из-за характера алгоритма некоторые результаты, возвращаемые вашим запросом, могут быть только понятиями, идеями или словами, которые связаны с термином (возможно, незначительно). Это просто из-за того, как работает алгоритм поиска.

    Вы могли также заметить, что многие из синонимов или связанных сленговых слов являются расистскими/сексистскими/оскорбительными/совершенно ужасающими – в основном благодаря прекрасному сообществу в Urban Dictionary (не связанном с Urban Thesaurus). Urban Thesaurus просматривает сеть и собирает миллионы различных сленговых терминов, многие из которых происходят из UD и оказываются действительно ужасными и бесчувственными (я полагаю, это природа городского сленга).Надеемся, что родственные слова и синонимы для «термин» немного мягче, чем в среднем.

    Городской тезаурус

    Городской тезаурус был создан путем индексации миллионов различных сленговых терминов, которые определены на таких сайтах, как Городской словарь. Затем эти индексы используются для поиска корреляций использования между сленговыми терминами. Официальный API-интерфейс Urban Dictionary используется для отображения определений при наведении курсора. Обратите внимание, что этот тезаурус никоим образом не связан с Urban Dictionary.

    Благодаря тому, как работает алгоритм, тезаурус дает вам в основном родственных сленговых слов, а не точные синонимы. Чем выше термины в списке, тем больше вероятность того, что они релевантны искомому слову или фразе. Алгоритм поиска довольно хорошо обрабатывает фразы и цепочки слов, поэтому, например, если вам нужны слова, связанные с lol и rofl , вы можете ввести lol rofl , и он должен дать вам кучу связанных сленговых терминов.Или вы можете попробовать парень или девушка , чтобы получить слова, которые могут означать одно из этих слов (например, bae ). Также обратите внимание, что из-за характера Интернета (и особенно UD) в результатах часто будет много ужасных и оскорбительных терминов.

    Предстоит еще много работы, чтобы этот тезаурус сленга давал неизменно хорошие результаты, но я думаю, что он находится на той стадии, когда он может быть полезен людям, поэтому я и выпустил его.

    Особая благодарность авторам открытого исходного кода, использованного в этом проекте: @krisk, @HubSpot и @mongodb.

    Наконец, вы можете ознакомиться с растущей коллекцией сленговых слов для различных тем на Slangpedia.

    Обратите внимание, что Urban Thesaurus использует сторонние скрипты (такие как Google Analytics и рекламные объявления), которые используют файлы cookie. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с политикой конфиденциальности.

    Греческий-английский Значение tit

    Существительное (1) любой из двух мягких мясистых молочных желез на груди женщины (2) небольшой выступ молочной железы (3) мелкие насекомоядные птицы

    (1) он поступил правильно (2) Но ├ö├ç├┐ударь и беги├ö├ç├û — это серая зона, где может возникнуть тактическая око за око , возможно, мотивированная сиюминутным гневом и местью в игру, несмотря на общую этику взаимного уважения. (3) В памятном полуфинале все было так за око, и хотя никто не мог усомниться в достоинстве победы чемпиона, очень жаль, что обеим сторонам пришлось пережить разочарование от поражения. (4) Обычно я пишу свои комментарии. в общем, а не в индивидуальном контексте, потому что я не хочу оскорблять друг друга, как многие комментаторы. (5) Неудивительно, что синицы и зяблики были такими шумными и активными. (6) Я не могу. достаточно сказать: сдерживание — это не око за око. (7) Я думал о том, чтобы открыть окно и прополоскать горло, око за око, но забота о моих соседях обескуражила меня.(8) На первый взгляд это может показаться оправданным око за око . (9) Стороны пошли друг за другом с возможностью забить гол, и в середине второго тайма игра действительно приобрела привкус чемпионата. (10) Не просто футбол. матч, это был прекрасный пример взаимного обмена, так как обе команды намеревались доказать, что все, что одна может сделать, другая может сделать лучше. (12) Он указал, что в районе Южного Парада живут не только голуби, но и вороны, галки, горлицы, черные дрозды, дрозды, трясогузки, синицы и находящийся под угрозой исчезновения домашний воробей. (13) Такое поведение особенно распространено среди синиц и синиц, которые разбрасывают продукты питания в листве, ветвях и коре деревьев. (14) На игровом поле все происходило по принципу «око за око», и многочисленные игроки привлекали внимание своих менеджеров. (15) На протяжении всего первого тайма стороны обменивались хорошими очками. (16) Вы знаете, я думаю, что это будет очень тяжело, и я думаю, причина в том, что мы сейчас видим титьку. для тат.

    Вот 99 различных названий для сисек, грудей, сисек и т. д.

    Кажется, что у каждого есть любимое название для своей груди — будь то сиськи, сиськи или один из наиболее изобретательных сленговых терминов, например, эмм, «джаггернауты» или «чарли».

    В то время как мы все за тех, кто предпочитает использовать только правильный анатомический термин, чтобы восстановить и почувствовать гордость за свое тело, кажется, что прозвища сиськи все еще здесь, чтобы остаться. И, честно говоря, мы полностью готовы и к этому… потому что многие из них довольно забавны, а жизнь скучна, если не тратить ее на то, чтобы немного посмеяться над такими терминами, как «фейерверки». Правильно?

    Итак, в духе выбора, вот окончательный рейтинг всех различных слов для груди (отчасти благодаря списку, предоставленному экспертами по нижнему белью в Curvy Kate):

    Начнем с простых:

    1 .Груди

    2. Сиськи

    3. Мамморинские железы

    4. Boobies

    5. Tits

    6. TATITS

    7. TA-TAS

    Некоторые имена, связанные с продуктами питаниями:

    9. Огненные печенья (как per The Mighty Boosh , по-видимому)

    9. Дыни

    10. Бапсы

    11. Кокосы

    12. Сосиски

    13. Пироги с кремом

    Луис АльваресGetty Images

    14.Ледяные драгоценности

    15. Вешалки с беконом (даже наши маленькие умы не могут)

    16. Яичница-глазунья

    17. Канталупы

    А потом немного молочного флюида:

    18. «Она оценила ее молоко» нет, мы тоже не понимаем?)

    19. Молочные монстры

    20. Доярки

    Случайные имена знаменитостей:

    21. Брэд Питтс

    22. Дэнни Девитос

    20 Близнецы
    4 Двойные действия:

    20 Близнецы
    4

    24. Минни и Микки

    25.Фил и Лил

    26. Мэри-Кейт и Эшли

    27. Братья Митчелл

    28. Пинки и Перки

    29. Ант и Дек (видимо!)

    30. Марио и Луиджи Все животные

    901:

    31. Щенки

    32. нюхивая щенков

    32. нюхает

    33. Клапки

    33. Wattdogs

    35. Уд

    35. Уши

    36. Уши Spaniel

    37. Укусы Mosquito

    Симпатичные имена:

    38. Noogies

    39. Бабс

    40.Lills

    41. «The Girls»

    42. Buds

    43. Bips

    Фабио Формаджо / EyeEmGetty Images

    В целом все остальное:

    44. Norks

    45. Chebs

    45. Chebs

    47. Maracas

    47. Лумса

    48. TIG OL Bitties

    49. Chebblies

    50. WABS

    51. Funbags

    52. Сундуки

    53. Кувшины

    54.WAPS

    55. Татас

    56. Bazoombas

    57. Bazoombas

    57. Bazookas

    59. MAMMMAMES

    60. Бристольские города

    61. Cha-Chas

    62. Bosoms

    63. Jubblies

    64. Charlies

    65. Juggernauts

    66. Пики

    67. Knockers

    68. Стойка

    69. Шельф

    69. Шельфю

    70. Дульки

    71. NUNGA NUNGAS

    72. Wangers

    73. Swingers

    73.

    74.Air-Bashs

    75. Tatty Bo Jangles

    76. HONKER HONKERS

    77. CANS

    78. BABYLONS

    9000. BABYLONS

    79. BUBLONS

    70. Nipple Holsters

    81. Жизненные загрузки

    82. Плавучие средства

    83. ORBS

    84. BONGOS

    85. Watties

    86. Bongers

    86. Bounceers

    87. Глобусы

    88. Глобусы

    89. Глобусы

    89. Боулдеры плеча (или просто «валуны» тоже)

    90. Hooters

    91. Мучачас

    И напоследок представляем вам… мрачные имена:

    92. Грязевые клапаны

    93. Человек сиськи

    94. Метсиные курганы

    95. Верхние Bollocks

    96. TB (Top Bollocks)

    97. Грязные подушки

    98. Непослушные подушки

    99. Два старых носка

    Джесс Эдвардс Исполнительный редактор (цифровой) Джесс Эдвардс — редактор Cosmopolitan.com/UK, курирующий все, что связано с цифровыми технологиями.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    сленговых слов грудь, грудь | Городской тезаурус

    Google оштрафовал этот сайт в своем поисковом рейтинге на лет, и Google сотрудник солгал об этом . Так как они почти убили этот сайт, я собираюсь в понедельник, 17 августа, начать публиковать подробности моего разговора с Google сотрудник, который сообщил мне о штрафе по секрету. Это завершится моим выпуском файл MBOX, включая полные заголовки.Подробнее здесь. 2021-03-21: К черту. MBOX-файл здесь. Google оштрафовал этот сайт в своем поисковом рейтинге на лет, и Google сотрудник солгал об этом . Так как они почти убили этот сайт, я собираюсь в понедельник, 17 августа, начать публиковать подробности моего разговора с Google сотрудник, который сообщил мне о штрафе по секрету. Подробнее здесь. Google оштрафовал этот сайт в своем поисковом рейтинге на лет, и Google сотрудник солгал об этом .я собираюсь в понедельник, 17 августа, начать публиковать подробности моего разговора с Google сотрудник, который сообщил мне о штрафе по секрету. Подробнее здесь. Google оштрафовал этот сайт в своем поисковом рейтинге на лет, и Google сотрудник солгал об этом . Подробности моего разговора с Google Сотрудник, сообщивший мне о штрафе, тайно стартовал в понедельник 17 августа. Подробнее здесь. Google годами лгал о штрафах против этого сайта. Мой разговор с сотрудником Google, который рассказал мне о штрафе, начинает сбрасываться 17 августа. Подробнее здесь.

    Сленговые слова в этой категории тезауруса отображаются под оглавлением.

    Где эта категория появляется в тезаурусе сленга?

    Эта категория также находится в разделе:

    Какие сленговые слова имеют это значение?

    Определения этих сленговых слов приведены под списком.

    Полные определения всех сленговых слов, перечисленных выше:

    B

    сущ.
    • большая грудь с заметной поддержкой.
                                                                  

      Цитата из «Не раздави этого гнома, дай мне плоскогубцы» , 1970 г. подвергнута цензуре в надежде снять штраф, наложенный на этот сайт Google.

      Последний раз редактировалось 10 января 2012 г. Представлено Philip T. из Чикаго, Иллинойс, США 08 октября 1998 г.


    бап    

    междометие

    сущ.
    • грудь.Обычно используется во множественном числе. Из типа большой булочки. Британский.
      У нее огромные сиськи !

      Последнее редактирование: 29 марта 2011 г. Представлено Dylan H. из Оксфорда, Оксфордшир, Великобритания. 17 июня 2003 г.


    сущ.
    • грудь. Обычно используется во множественном числе.
      У нее хорошие базонги .

      Последнее редактирование: 29 декабря 2010 г. Представлено Уолтером Рейдером (редактором) из Сакраменто, Калифорния, США. 11 августа 2009 г.


    сущ.
    • грудь. Обычно используется во множественном числе.
      У нее хорошие базумы .

      Последнее редактирование: 29 декабря 2010 г. Представлено Уолтером Рейдером (редактором) из Сакраменто, Калифорния, США. 11 августа 2009 г.


    сущ.
    • очень маленькая грудь. Обычно используется во множественном числе.

      Цитата от «Вероники», Ляд мне (Телевизор, 2010), Сезон 3 Эпизод 7 цензура в надежде разрешить наказание Google на этот сайт.

      Последнее редактирование: 29 декабря 2010 г. Представлено Уолтером Рейдером (редактором) из Сакраменто, Калифорния, США. 11 августа 2009 г.


    сущ.
    • большая грудь у мужчины. Обычно используется во множественном числе. От «сука» (женщина) «синица» (грудь).
      Убери свои сучьи сиськи с моей руки.

      Последнее редактирование: 29 декабря 2010 г. Представлено Уолтером Рейдером (редактором) из Сакраменто, Калифорния, США. 26 августа 2009 г.


    сущ.
    • привлекательная женщина.
      Где сегодня вечером битти ?

      Последний раз редактировалось 19 сентября 2010 г. Представлено Nick K. из Fairview, PA, USA 29 октября 2004 г.

    • большая грудь. Сокращенная форма от tig ol ‘bitty.
      Я погрузился лицом в ее биточки .

      Последний раз редактировалось 19 сентября 2010 г. Прислал аноним 16 сентября 2010 г.


    существительное во множественном числе
    • увеличенная или искусственная грудь.
      Чувак, это адский набор болтов .

      Последний раз редактировалось 29 декабря 2010 г. Прислал dan k. из Колумбуса, Огайо, США 30 октября 2003 г.


    «синица» | Определение и родственные слова

    синица

    Существительное

    1. Один из двух мягких мясистых железистых органов, выделяющих молоко, на груди женщины (синсет 105562038) часть голоним :
      • молочный проток — протоки молочной железы, по которым молоко поступает к соску
      • ареола, цветное кольцо — небольшая круглая область, такая как область вокруг соска человека или воспаленная область вокруг прыща или укуса насекомого
    2. Малая проекция молочной железы (синсет 105562286)
    3. Мелкие насекомоядные птицы (синсет 101594338)

    Найдено в списках слов

    Найдите слова похожего характера в этих списках:

    Другие запросы

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *