Содержание

Джеймс Кук – мореплаватель и ученый

Джеймс Кук — выдающийся английский мореплаватель, неутомимый искатель, человек необыкновенной и трагической судьбы, внес огромный вклад в развитие науки о Земле. Далекий от закулисных политических дел Адмиралтейства, он невольно прокладывал путь английскому колониализму. По его следам шла армия солдат и купцов, чиновников и миссионеров, основывая военные посты, поселения и каторжные колонии, подвергая гонениям и истреблению аборигенов.

Джеймс Кук родился в семье батрака. С восьми лет начал работать в имении местного помещика и одновременно посещать начальную школу.

Это было первое и последнее учебное заведение, которое окончил Кук. Впоследствии он писал: «С юности я постоянно был в море и протащил себя, не без помощи добрых друзей, через все виды службы, начав ее юнгой и кончив командиром».

Восемнадцатилетним юношей поступил Джеймс юнгой на один из угольщиков, возивший йоркширский уголь в различные порты восточной Англии. Три года плавания были отличной школой. Только природные способности, любовь к морской профессии, настойчивость в овладении морскими науками позволили Джеймсу занять место помощника штурмана.

Но однообразное плавание по одним и тем же маршрутам не могло удовлетворить Кука, и он решает испытать счастье на военном флоте. Через год его назначают боцманом, потом штурманом и направляют к берегам Канады. Здесь-то и проявились блестящие качества Кука исследователя и ученого. В трудных условиях он составил отличную лоцию реки Святого Лаврентия, произвел обследование и съемку берегов Ньюфаундленда, Лабрадора, Вест-Индии. В этот же период он изучал математику, астрономию, гидрографию и картографию.

Когда Куку исполнилось 40 лет, вопреки всем традиционным канонам, его назначили начальником экспедиции на Таити для наблюдения за прохождением Венеры через солнечный диск. Фактическая же цель похода на «Индевере» — захват земель южных морей, которые должны быть открыты после выполнения первой части экспедиции.

В этом плавании была обследована и положена на карту Новая Зеландия, открыто восточное побережье Австралии, обследован и нанесен на карту Большой Барьерный риф. Экспедиция собрала ценные коллекции, провела интереснейшие исследовательские работы. 13 июля 1771 года «Индевер» возвратился в Англию.

Несмотря на успех первого плавания, Адмиралтейство осталось недовольно его результатами. Боясь конкуренции французов в захвате южных земель, Адмиралтейство спешно готовит вторую экспедицию. Снова Кук назначается начальником экспедиции. В ее состав вошли два корабля «Резолюшн» и «Адвенчегс». Экспедицию комплектовал сам Кук. На борту судов находились известные ученые — натуралисты, астрономы, художники.

Задача плавания — открытие и присоединение к Англии новых земель в высоких широтах южного полушария. В июле 1772 года корабли покинули Англию.

Четырежды экспедиция предпринимала попытки подняться в высокие широты Антарктики, и все они оканчивались неудачей. Условия плавания были тяжелые: льды, холода, туманы. Никаких признаков земли. Кук впоследствии писал, что к южному материку, если он существует, подойти невозможно. Это заключение прославленного мореплавателя на несколько десятков лет приостановило поиски таинственного южного материка. И лишь в 1820 году русские мореплаватели Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев открыли Антарктический материк.

Во время второго плавания экспедиция открыла в Атлантическом и Тихом океанах Новую Каледонию, Норфолк, Южные Сандвичевы и другие острова, собрала богатейшие коллекции и материалы по естественным наукам. Второе плавание закончилось 30 июля 1775 года.

Обуреваемые жаждой захвата новых земель лорды Адмиралтейства на следующий год организуют новую экспедицию. Возглавил ее снова Кук. В этот раз ставится задача разыскать Северо-Западный проход и захватить под английскую корону земли северной части Тихого океана. В своем последнем плавании Кук посетил берега Чукотки, Камчатки, Аляски. Западный проход найти не удалось. Наступала зима, и Кук решил спускаться в теплые места Тихого океана на Гавайские острова.

В феврале 1779 года на берегу бухты Кеалаекуа Джеймс Кукбыл убит гавайцами. Беспримерное мужество, неутомимость в поисках, смелость мысли — эти качества отличали деятельность Джеймса Кука. Своими выдающимися открытиями Кук оказал большое влияние на развитие географической науки.

Автор: Ю. Шереметьев.

В третий раз не стоило – Наука – Коммерсантъ

Джеймс Кук был главным специалистом своего времени по Тихому океану и по его бесчисленным населенным каннибалами островам. За свою карьеру мореплавателя он совершил три кругосветных экспедиции и, составив множество географических карт, но так и не открыв ни одного нового материка или пути, погиб от рук этих самых каннибалов.

Будучи выходцем из бедной семьи и окончив лишь пять классов школы, юный Джеймс начинал юнгой на корабле-углевозе. В свободное время он самостоятельно изучал математику, географию, навигацию и астрономию, в которых преуспел и без школьных учителей. Через несколько лет ему уже предложили стать капитаном торгового судна, что могло бы приносить неплохой доход, но Кук отказался и пошел служить матросом на военный корабль. Этот поступок оказался весьма дальновидным: уже через месяц Джеймс занял место боцмана. В ходе Семилетней войны он отличился в качестве картографа и навигатора в английской экспедиции у берегов Канады. Работая в ночное время под риском обстрела французским флотом, команда Джеймса Кука проложила безопасный фарватер в заливе Св. Лаврения, дав Англии значительное картографическое преимущество. Вскоре после этого молодой капитан Кук возглавляет приоритетное направление британского адмиралтейства — освоение новых территорий. Решено было отправить военно-научную экспедицию с целью выяснить, есть ли полезные земли за Южным полярным кругом — и если они там есть, закрепить их за Британией.

Экспедиция отправилась из Плимута в 1769 году. В целях конспирации она проходила под предлогом астрономических наблюдений ожидаемого прохождения Венеры через солнечный диск. Такое случается раз в 247 лет, а в те времена было одним из очень немногих предсказуемых космических явлений и новой возможностью вычислить расстояние от Земли до Солнца: чем больше точек наблюдения, тем точней расчеты.

В том же году множество экспедиций было направлено из разных стран именно с этой целью, даже российская императрица Екатерина II лично наблюдала явление в телескоп. В ходе этой экспедиции был открыт пролив между Северным и Южным островами Новой Зеландии, а также пролив между Австралией и Новой Гвинеей. Официальная задача экспедиции тоже была решена: наблюдения за Венерой были произведены на Таити в дружелюбной атмосфере общения с местным населением, однако Южный Материк так и не был обнаружен.

Через три недели после окончания первого кругосветного путешествия 13 июля 1772 года Кук отправился во вторую, с теми же целями, но выбирая маршрут уже самостоятельно, что говорит об огромном доверии к нему со стороны адмиралтейства. В этой экспедиции и случилось первое страшное событие: восемь человек из команды корабля, отправленных на берег к знакомым и прежде дружелюбным аборигенам, были убиты и съедены. В ходе кругосветки было открыто множество островов и архипелагов в Тихом океане, но стоило зайти за Южный полярный круг, как корабли натыкались на лед и приходилось поворачивать обратно.

Адмиралтейство решило, что продолжать поиски в южном направлении больше не имеет смысла, и Антарктида так и не была открыта.

Летом 1776 года Кук отправился в третью кругосветку с целью открыть северный путь из Атлантики в Тихий океан, однако маршрут снова пролегал через южные воды (Кейптаун—Тасмания—Таити, а дальше на север). По пути были открыты те самые Гавайские острова, позже ставшие местом гибели капитана Кука. Сделав несколько остановок для ремонта, корабли с трудом добрались до пролива между Аляской и Чукоткой и вошли в Чукотское море, но, наткнувшись на непроходимые ледяные торосы, повернули назад. Интересно, что 2 октября 1778 года на Алеутских островах экипаж Кука встретил русских промышленников, карты которых (составленные еще экспедицией Витуса Беринга за 40 лет до того) были детальнее и точнее европейских. Кук перерисовал карты, честно обозначив обнаруженный им пролив именем Беринга.

Уже на обратном пути корабли остановились на длительный ремонт у гавайских берегов. Согласно дневниковым записям Кука, ранее дружественные отношения с местными жителями начали постепенно портиться из-за постоянного воровства, которым грешили аборигены. Чтобы не обострять конфликт, команда Кука покинула берег, но, получив повреждения при шторме, вынуждена была вернуться. Враждебность туземцев нарастала, они угнали баркас. Потеряв терпение, Кук с отрядом матросов попытался взять в заложники местного вождя, тот сначала пошел на переговоры, но затем отряд был окружен и в схватке капитан Кук и еще несколько матросов были убиты. Это случилось в день Святого Валентина в 1779 году. Останки великого мореплавателя позже были возвращены англичанам в виде мяса и головы без нижней челюсти и по пути в Англию были похоронены в море.

Сергей Назаров

Кук Д. | Они открывали Землю!

(27 октября 1728 – 14 февраля 1779)

Кук (Cook) Джемс  – английский мореплаватель. Руководил тремя кругосветными плаваниями. Родился в Йоркшире в семье бедного крестьянина. В 1752 г., последовательно пройдя все этапы морской службы, стал помощником капитана на торговом судне. Во время Семилетней войны (1756-63 гг.) служил в британском военном флоте. По окончании войны руководил гидрографическими работами у берегов Ньюфаундленда, Лабрадора и в Вест-Индии. Выполнял секретные поручения британского адмиралтейства. Плавания Кук были организованы адмиралтейством для колонизации новых земель, главным образом в Тихом океане. В 1762 г. англичане при взятии Манилы захватили испанские карты 17 в., на которых были нанесены острова и земли и проложены маршруты от западных берегов Южной Америки к архипелагам, расположенным близ Австралии, Новой Зеландии и Новой Гвинеи. Британское адмиралтейство секретно использовало эти материалы.

Во время первой экспедиции (1768-1771 гг.) Кук посетил Таити, обследовал Новую Зеландию (установив ее островное положение) и восточный берег Австралии и прошел проливом между этим материком и Новой Гвинеей, открытым в начале 17 в. Л. Торресом.

Вторая экспедиция (1772-75 гг.) была организована с целью открытия Южного материка. Кроме того, Куку поручалось детальное обследование Новой Зеландии и островов центральной и южной части Тихого океана. В этом плавании Кук посетил Новую Зеландию и Таити, Маркизские острова, остров Пасхи, Новые Гебриды. Открыл острова: Новую Каледонию, Норфолк, Южные Сандвичевы острова и остров Южную Георгию в Атлантическом океане. Четырехкратно Кук предпринимал безуспешные поиски Южного материка (достиг 71

0 10/ ю. ш.). Это плавание внесло значительный вклад в географическую науку. Спутник Кука, немецкий натуралист И. Р. Форстер, собрал ценные сведения об островах Океании и Южной Атлантики. Потерпев неудачу в поисках Южного материка, Кук в своих записках о втором кругосветном плавании заявил, что этот материк открыть невозможно.

Третья экспедиция Кука (1776-79 гг.) была снаряжена для поисков северо-западного прохода и для захвата земель в северной части Тихого океана, «не открытых» другими державами, но фактически известных британскому адмиралтейству. Эти «неоткрытые» земли экспедиция усиленно искала в водах, омывающих западные берега современной Канады, а также близ Аляски и Камчатки. Во время третьего плавания Кук завершил открытие Гавайских (Сандвичевых) островов. Был убит  в 1779 г. в стычке с местными жителями. Экспедиция под командованием Дж. Гора в 1780 г. возвратилась в Англию.

Бесспорны открытия Кука – Новая Каледония, остров Норфолк, Южная Георгия, Южные Сандвичевы острова, ряд мелких островов в Тихом океане, пролив, отделяющий Северный и Южный острова Новой Зеландии, восточное побережье Австралии – значительны и во многом способствовали расширению круга сведений о южном полушарии. После плаваний Кука усилились захват стран южных морей европейскими, в первую очередь британскими, колонизаторами и порабощение их жителей.

Именем Кука названы: гора на южном острове Новой Зеландии, пролив между Северный и Южным островами Новой Зеландии, группа островов в Тихом океане, залив у берегов Аляски.

 

Список литературы

  1. Биографический словарь деятелей естествознания и техники.
    Т. 1. – Москва: Гос. научное изд-во «Большая советская энциклопедия», 1958. – 548 с.

Мореплаватель туманного альбиона. Джеймс Кук Свет Я.М.

Артикул: 00-01012233

в желания В наличии

Автор: Свет Я.М.

Место издания: Москва

Год: 1963

Переплет: Мягкая обложка

Страниц: 80

Вес: 93 г

С этим товаром покупают

«Туманный Альбион» — так в древности называли Британские острова. Много отважных мореплавателей вышло в плавание с берегов Британии, и в их числе — выдающийся путешественник Джеймс Кук.
В 70-х годах XVIII столетия Кук отправился на поиски «Неведомой Южной земли» — континента огромных размеров, который на протяжении двух столетий картографы наносили на все карты Земли.
Кук проник далеко в глубь студеных морей Антарктики, избороздил воды Тихого океана и доказал, что исполинская «Неведомая Южная земля»—это миф, созданный учеными в тиши кабинетов. На парусных судах Кук трижды обогнул земной шар. Он открыл восточное побережье Австралии, впервые нанес на карту Новую Зеландию, Новую Каледонию и многие другие большие и малые острова Океании, которые ярко и образно описал в своих дневниках.

О замечательных плаваниях Кука, о необыкновенной и трагической судьбе этого неутомимого искателя, а также о политической обстановке, которая сложилась в эпоху его путешествий, о его предшественниках и современниках — исследователях Южных морей — повествуется в этой книге.

Великий искатель
Университеты Джемса Кука
Terra Australis incognita — Неведомая Южная земля
Холодная война в Южных морях
Путь к Таити и дальше (Первое плавание)
Южный материк исчезает с карты (Второе плавание)
Гибель бога Лоно (Третье плавание)
Итоги :
Джон Биглехол открывает Джеймса Кука

Чем отравился Капитан Кук?

О ЧЁМ ПИШУТ НАУЧНО–

ПОПУЛЯРНЫЕ ЖУРНАЛЫ МИРА

 

            Наука и жизнь. –  2015. – № 3. – С. 67–68.

ЧЕМ ОТРАВИЛСЯ КАПИТАН КУК?

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Рыба фугу – японский деликатес

Известный английский мореплаватель Джеймс Кук в 1768-1779 годах совершил три кругосветных плавания. Третье завершилось его гибелью: как мы знаем из песни Владимира Высоцкого, «аборигены съели Кука». Но опасные приключения бывали с ним и раньше. Во втором путешествии отважный капитан дважды чуть не умер от отравления рыбой.

6 сентября 1774 года Кук с несколькими спутниками высадился на Новой Каледонии, чтобы с суши наблюдать солнечное затмение. Вернувшись на другой день на корабль, Кук обнаружил, что матросы тем временем приобрели у местных жителей свежую рыбу в обмен на ткани. Так как среди улова было много неизвестных видов рыб, натуралисты, участники экспедиции, бросились их изучать, зарисовывать и вскрывать, а капитан после возвращения с острова был голоден. Наскоро поджарив извлечённую зоологами икру и печень рыб, Кук и двое натуралистов отведали это лакомство. Проглотив по кусочку, они почувствовали сильное жжение во рту и пищеводе. К утру отравление разыгралось в полную силу. Позже капитан писал, что его бросало то в жар, то в холод, рвота выворачивала наизнанку, и ещё появился странный симптом: он не мог отличить на вес тяжёлый предмет от лёгкого. Так был описан первый известный случай отравления европейцев тетродотоксином – нервным ядом, содержащимся в коже, брюшине и особенно в печени, икре и молоках рыб семейства иглобрюхих. От этого яда умирают 60 процентов неосторожных едоков рыбы фугу, как называют иглобрюхов японцы. В Японии фугу считается деликатесом, но готовить её разрешается лишь специально обученным поварам, получившим государственную лицензию. Причём такой закон ввела только американская оккупационная администрация после Второй мировой войны, когда от нехватки продуктов японцы ели всё, что удавалось выудить из моря. В одной Осаке (город на юге Японии) сейчас 80 тысяч лицензированных поваров. Тем не менее, за первые 12 лет XXI века умерли от отравления фугу 23 японца, в основном это кулинары-любители, понадеявшиеся на своё умение готовить опасную рыбу. Сейчас японцы ежегодно потребляют около десяти тысяч тонн рыбы фугу, половина – выращенная в рыбоводческих хозяйствах.

В другой раз в том же плавании Кук опять чуть не пал жертвой рыбного отравления. У острова Вануату команда поймала на рифах две крупные рыбы красноватого цвета. Их разделали и зажарили, каждый получил свою порцию, причём у капитана и офицеров порции оказались побольше. К вечеру, как записал Кук в судовом журнале, «все, евшие рыбу, были охвачены сильной головной болью и болью в суставах, так что люди не могли стоять, и вся кожа горела». Отравившиеся поправились за три-четыре дня. Им повезло: человек может страдать от последствий этого отравления годами, и надёжного лечения нет до сих пор. Рыбы питались микроскопическими водорослями, вырабатывающими так называемый сигуатоксин, для рыб неопасный. Единственный верный способ защиты – находясь в тропиках, не поддаваться искушению попробовать местную рыбу, особенно пойманную на рифах.

Английский мореплаватель и первооткрыватель Джеймс Кук. Биография, история путешествий

Джеймс Кук является одним из величайших первооткрывателей XVIII века. Человек, возглавивший целых три кругосветных экспедиции, открывший множество новых земель и островов, опытный мореплаватель, исследователь и картограф – вот кто такой Джеймс Кук. Кратко о его путешествиях читайте в данной статье.

Детство и юность

Будущий мореплаватель родился 27 октября 1728 г. в селении Мартон (Англия). Отец его был небогатым фермером. Со временем семейство перебралось в селение Грейт-Айтон, где Джеймс Кук получил образование в местной школе. Так как семья была бедной, родители Джеймса были вынуждены отдать его в подмастерья лавочнику, который жил в маленьком приморском городке Стейтесе.

Будучи 18-летним юношей, Джеймс Кук, биография которого рассказывает о нем, как о человеке трудолюбивом и целеустремленном, оставил работу у лавочника и нанялся юнгой на угольное судно. Так началась его карьера моряка. Судно, на котором он выходил в море в течение первых нескольких лет, в основном курсировало между Лондоном и английским городом Ньюкаслом. Также он успел побывать в Ирландии, Норвегии и на Балтике, а практически все свое свободное время посвящал самообразованию, интересуясь такими науками, как математика, навигация, астрономия и география. Джеймс Кук, которому предлагали высокую должность на одном из кораблей торговой компании, предпочел завербоваться рядовым матросом в военно-морской флот Великобритании. В дальнейшем он принял участие в Семилетней войне, а по ее окончании зарекомендовал себя в качестве опытного картографа и топографа.

Первое кругосветное путешествие

В 1766 г. Британское Адмиралтейство приняло решение направить в Тихий океан научную экспедицию, целью которой были различные наблюдения за космическими телами, а также некоторые вычисления. Кроме того, следовало изучить побережье Новой Зеландии, открытой Тасманом еще в 1642 г. Руководителем плавания был назначен Джеймс Кук. Биография его, впрочем, содержит не одно путешествие, в котором он играл главенствующую роль.

Джеймс Кук отплыл из Плимута в августе 1768 г. Корабль экспедиции пересек Атлантику, обогнул Южную Америку и вышел в Тихий океан. Астрономическое задание было выполнено на острове Таити 3 июня 1769 г., после чего Кук направил корабли в юго-западном направлении и через четыре месяца достиг Новой Зеландии, побережье которой он досконально исследовал, прежде чем продолжить путешествие. Далее он поплыл в сторону Австралии и, обнаружив Торресов пролив, который на тот момент не был известен европейцам, обогнул ее с севера и 11 октября 1970 г. приплыл в Батавию. В Индонезии экспедиция подверглась эпидемии малярии и дизентерии, от которой погибла треть команды. Оттуда Кук направился на запад, пересек Индийский океан, обогнул Африку и 12 июля 1771 г. вернулся на родину.

Второе кругосветное путешествие

Осенью того же года Британское Адмиралтейство вновь затеяло очередное плавание. На этот раз его целью является исследование еще неизученных частей Южного полушария и поиски предполагаемого Южного континента. Эта задача была поручена Джеймсу Куку.

Два корабля экспедиции выплыли из Плимута 13 июля 1772 г. и 30 октября пристали в Капштадте (ныне Кейптаун), находящемся на юге Африки. Пробыв там чуть менее месяца, Кук продолжил плыть в южном направлении. В середине декабря путешественники наткнулись на сплошные льды, преградившие путь кораблям, однако сдаваться Кук не собирался. Южный полярный круг он пересек 17 января 1773 г., но в скором времени был вынужден повернуть корабли на север. На протяжении следующих нескольких месяцев он посетил несколько островов Океании и Тихого океана, после чего предпринял еще одну попытку пробиться на юг. 30 января 1774 г. экспедиции удалось достичь самой южной точки своего плавания. Затем Кук вновь взял курс на север, посетил несколько островов. Джеймс Кук, биография которого полна открытий, и на этот раз наткнулся на новые острова. Завершив исследования в этом регионе, он поплыл на восток и в декабре пристал к Огненной Земле. В Англию экспедиция вернулась 13 июля 1775 г.

По завершении этого плавания, которое сделало Кука весьма знаменитым на всю Европу, он получил новое повышение, а также стал участником Королевского географического общества, которое также наградило его золотой медалью.

Третье кругосветное путешествие

Целью очередного плавания стали поиски северо-западного маршрута из Атлантики в Тихий океан. Путешествие Джеймса Кука началось в Плимуте, откуда 12 июля 1776 г. под руководством его вышла экспедиция в составе двух кораблей. Мореплаватели прибыли в Капштадт, а оттуда отправились на юго-восток и к концу 1777 г. побывали на Тасмании, в Новой Зеландии и в других местах. В середине декабря следующего года экспедиция посетила Гавайские острова, после чего продолжила следовать на север, где Кук направил корабли вдоль побережья Канады и Аляски, пересек Северный полярный круг и вскоре, окончательно застряв в сплошных льдах, был вынужден повернуть обратно на юг.

В январе 1779 г. Кук пристал к Гавайским островам и задержался там на некоторое время. 14 февраля между мореплавателями и туземцами острова Гавайи произошел конфликт, в результате которого были убиты несколько моряков, в том числе и капитан Джеймс Кук.

Заключение

Наследие Кука – его дневники, содержащие массу этнографических и географических данных, многократно переиздавались на многих языках. Эти записи и сегодня представляют особый интерес для исследователей. Джеймс Кук, биография которого изобилует массой колоритных эпизодов, по праву считается одним из самых выдающихся первооткрывателей наравне с такими великими людьми, как Христофор Колумб и Америго Веспуччи.

Что стало с телом капитана Джеймса Кука, убитого на Гавайях? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

14 февраля 1779 года капитан Джеймс Кук был убит жителями Гавайских островов. Военный моряк и исследователь, Джеймс Кук совершил два кругосветных путешествия, первым в истории пересёк Антарктический круг, высадился в Новой Зеландии и на Таити, открыл Большой Барьерный риф и Гавайский архипелаг. Насчёт обстоятельств его смерти и судьбы его останков есть несколько предположений: часть тела капитана была возвращена англичанам, другая, возможно, была захоронена аборигенами, но не исключена и версия о каннибализме.

Жизненный путь

Кук родился 27 октября 1728 года в графстве Йоркшир, Англия. Ещё в юности будущий мореплаватель увлекался географией, астрономией и навигацией. В 18 лет он поступил юнгой на торговый бриг-угольщик «Геркулес». В 27 — записался матросом в Королевский военно-морской флот, и уже через месяц стал боцманом на корабле «Игл». Во время Семилетней войны Кук входил в состав команды боевого корабля «Пемброк», участвовавшего в блокаде Бискайского залива.

В 1767–1771 годах Джеймс Кук совершил своё Первое кругосветное плавание. В ходе этой экспедиции исследователь достиг берегов Таити и Новой Зеландии, а также открыл Большой Барьерный риф и пролив между Австралией и Новой Гвинеей. По возвращении в Англию Кук был произведён в капитаны. Во время Второго кругосветного плавания (1772–1775) мореплавателю удалось пересечь Антарктический круг, посетить острова Фиджи, остров Пасхи и открыть Южную Георгию, субантарктический остров в южной Атлантике.

Последняя экспедиция и смерть

Целью Третьего кругосветного плавания Джеймса Кука, начавшегося в 1776 году, было открытие Северо-Западного прохода, соединяющего Атлантический и Тихий океаны. На пути к Берингову проливу были открыты Гавайские острова, которые сыграли в судьбе Кука роковую роль.

После открытия Гавайского архипелага 18 января 1778 года корабли «Резолюшн» и «Дискавери» продолжили свой путь и, достигнув Чукотского моря, развернулись в связи с невозможностью продолжить путь зимой. В конце ноября капитан Кук вернулся к берегам Гавайских островов. Гавайцы приняли англичан более чем радушно, посчитав, что Джеймс Кук — бог Лоно, явление которого предсказывалось в древних легендах островитян. Аборигены снабжали команду всем необходимым, не переставая удивляться огромному количеству диковинных вещей, которые чужестранцы привезли с собой. Это любопытство привело к тому, что на английских кораблях стали случаться мелкие кражи.

Во всех версиях смерти Кука утверждается, что именно кража послужила толчком для череды событий, результатом которой стала гибель капитана. Однажды выяснилось, что украден баркас с борта «Резолюшн». Узнав об этом, Кук решил пленить одного из местных вождей и удерживать его до тех пор, пока баркас не будет возвращён. Однако гавайцы, к тому времени уже не столь уверенные в божественном происхождении англичан, встали на защиту вождя, окружили капитана и членов его команды, высадившихся на берег. В результате завязавшегося боя Кук и был убит — копьём в затылок. Затем гавайцы стали наносить капитану удары кинжалами, чтобы приложить руку к убийству «разжалованного» божества, что описано в мемуарах лейтенанта Кинга: «Увидев, что Кук упал, гавайцы издали победоносный вопль. Тело его тут же втащили на берег, и окружавшая его толпа, жадно выхватывая кинжал друг у друга, принялась наносить ему множество ран, так как каждый хотел принять участие в его уничтожении».

Гибель капитана Джеймса Кука. Гравюра Александра Хогга, 1784 год. Фото: www.globallookpress.com

Помощникам капитана удалось добраться до кораблей на шлюпках. Их путевые заметки стали основным источником информации о смерти Джеймса Кука. Жаркие споры разгорелись вокруг истории о том, что стало с телом капитана.

Что стало с останками капитана? Версия первая

После того, как 14 февраля 1779 года капитан Кук был убит, англичане стали мстить за смерть своего капитана и провели военную операцию, после которой аборигены доставили на «Резолюшн» корзину с десятью фунтами мяса (около 4 кг) и человеческую голову без нижней челюсти. 21 февраля 1779 года, после погребальной молитвы, останки Кука были опущены в море. Способ захоронения, который избрали члены команды «Резолюшн», лишил учёных возможности определения точной причины смерти Кука и восстановления картины его убийства.

По одной версии, гавайцы воздали Куку большие почести: похоронили часть его плоти отдельно от костей, которые были связаны вместе и отданы вождям. Согласно традициям гавайцев, такие обряды совершались только с телами вождей или великих героев, отличившихся в боях; это должно было уберечь останки важных членов племени от надругательства. Возможно, именно проведение этого обряда объясняет то, что гавайцы вернули англичанам лишь часть тела капитана.

Что стало с останками капитана? Версия вторая

Долгое время популярной оставалась версия о съедении тела Кука гавайцами. Географам и историкам известны отдельные случаи каннибализма среди полинезийцев, населявших Гавайские острова, однако всё же территории, на которых каннибализм был не редкостью, располагались в области Новой Гвинеи и Новой Зеландии. Исходя из этого, нельзя достоверно утверждать, имел ли место каннибализм именно в случае Кука.

Смотрите также:

Как стать корабельным поваром: типы профессий на камбузе

Из различных профессий на кораблях одной из самых важных и часто игнорируемых профессий является профессия корабельного повара. Матросы — это те, кто подает еду людям на борту корабля, но ответственность за приготовление этой еды ложится на плечи корабельного повара. Следовательно, если кто-то стремится сделать карьеру шеф-повара, очень важно сначала понять, как стать корабельным поваром.

Проще говоря, камбуз — это то, что обычно называют кухней корабля.На кораблях существуют различные виды работ на камбузе. Каждая такая работа на камбузе на корабле уникальна и позволяет человеку получить большой опыт и навыки, чтобы продвинуться по служебной лестнице.

Фотография Шайлеша Джани

Точка иерархии очень актуальна, потому что, как и в других областях работы на корабле, даже работа на камбузе соответствует определенной иерархии. Каждый человек, стремящийся стать корабельным поваром, получив необходимый образовательный ценз, достигает высшей ступени на камбузе только по иерархической лестнице.

В следующих пунктах, упомянутых ниже, будут подробно описаны аспекты образовательной квалификации, виды работы на камбузе и иерархия, которой следуют эти работы:

Требования к образованию: Основным требованием для работы на корабле и на камбузе является умение готовить. В этом случае человек, стремящийся стать корабельным поваром, должен иметь необходимые степени признанных учреждений и университетов, которые предлагают курсы по кулинарии.В дополнение к этому, человек также должен иметь предыдущий опыт работы в течение как минимум двух лет. Опыт – очень важный фактор из-за огромности сферы, в которой требуется работать человеку. Опытный человек лучше поймет, как справиться с большим скоплением людей, чем тот, кто совершенно неопытен и ничего не знает. Кроме того, когда дело доходит до опыта, следует отметить, что на некоторые должности судового камбуза принимаются кандидаты, имеющие опыт работы в ресторанах и отелях на суше, в то время как для некоторых строго требуется предыдущий опыт работы на корабле в качестве корабельного повара.

Типы корабельных галер Профессии: Аспект иерархии является основным фактором, который здесь имеет место. Подпункты различных должностей на корабле, относящиеся к судовому камбузу, согласно иерархии помогут уточнить дальше:

  • Шеф-повар: Это высший уровень в иерархии должностей судового камбуза. Шеф-повар — это тот, кто отвечает за камбуз в целом. Он также известен как исполнительный повар. В обязанности шеф-повара входит проверка меню и распределение обязанностей с другими специалистами, работающими на камбузе.
  • Помощник шеф-повара: Как следует из названия, помощник шеф-повара должен помогать шеф-повару в планировании и организации питания и меню. Также в обязанности помощника шеф-повара входит ведение презентационного аспекта блюд и меню.
  • Первый повар: В обязанности первого повара входит следить за приготовлением блюд и меню на камбузе. Первому повару дополнительно помогают второй и третий повара, когда дело доходит до приготовления блюд и меню.
  • Второй и третий повар: Их основная обязанность заключается в оказании помощи первому повару в приготовлении пищи и, таким образом, в обеспечении бесперебойного снабжения людей на борту качественной едой.
  • Повар для вечеринок: Более официальное название этого специалиста — «Шеф вечеринки». Как следует из названия, шеф-повар — это тот, кто отвечает за планирование и управление приемами пищи на корабле. Шведский стол также входит в компетенцию повара этого корабля.

Это основные работы на корабле в камбузе корабля. Некоторые из других должностей на корабле включают Повар-стажер, Помощник повара-стажера, Кладовщик, Помощник кладовщика и Кондитер.

Следует отметить, что работа на камбузе очень прибыльна, а оплата очень высока. Это главный привлекательный фактор для корабельного повара. В дополнение к этому фактору, еще одним УТП корабельного повара является тот факт, что работа предполагает очень высокий уровень знакомства не только с различными местами, но и с различными блюдами и кухнями мира.

При таком большом количестве преимуществ и возможностей нельзя отрицать, что работа на судовых камбузах не унизительна, а является вопросом достоинства и признательности. Судоходная отрасль не была бы такой процветающей, популярной и процветающей без дополнительных преимуществ в виде отличных поваров и поваров, которые готовят еду для экипажа корабля и пассажиров.

Теги: работа на кораблях работа на корабле

Обновление сертификата судового повара

Обновлено 5 февраля 2021 г.  

Спустя семь лет у нас появилось более четкое представление о требованиях к сертификату судового повара для поваров яхт, но по-прежнему существует некоторая путаница в отношении процесса и критериев предварительного обучения. Многих поваров также пугает перспектива сдать экзамен судового повара.

С помощью OceanWave Monaco мы пересматриваем нашу первоначальную статью, опубликованную в августе 2014 года, чтобы прояснить, о чем идет речь, и развеять некоторые мифы.

На камбузе суперяхты, стоящей на якоре в бухте на Майорке, шеф-повар занят разделкой рыбы. Гости сидят за накрытым накрахмаленным белым льняным столом, наслаждаясь легким ветерком, дующим с воды, и с нетерпением ожидая, когда только что пойманную рыбу почистят и приготовят на гриле для обеда.Насколько им известно, на камбузе все в порядке, так как их новый повар, по-видимому, «великолепен с морепродуктами».

Время идет. Тушеное мясо приносит больше хлеба и в третий раз наполняет бокалы бледно-розовым. Они стараются ободряюще улыбнуться гостям, так как начинают слегка ворчать на опоздание. — Они пошли наловить еще рыбы? — спрашивает один. Все смеются, но на самом деле никто этого не делает.

Тушенка возвращается на камбуз и находит шеф-повара в панике и разделанную рыбью тушу в раковине, с небольшой кучей рваного рыбьего мяса на разделочной доске рядом с бродячим куском рыбьих кишок и небольшой лужей кровь. На стороне еще три целых рыбы ждут своей некрасивой участи.

«Я никогда не потрошил рыбу», — причитает повар. «Я солгал в своем резюме». Тушеное мясо отправляется за капитаном, который прибывает на захламленном камбузе и тут же ругается про себя, вспоминая, что на пробу он попросил их приготовить баранину, его любимую. Он поверил им на слово, что они «хороши с рыбой».

Капитан берет на себя управление, а «шеф-повар» отвечает за овощи.

Неудивительно, что их быстро уволили.Удивительно, однако, как часто подобные ситуации возникают на суперъяхтах, особенно на небольших судах.

Когда мы заходим в хороший ресторан, мы склонны считать, что шеф-повар имеет профессиональное образование. Тем не менее, как ни странно, этого нельзя сказать о гостях, сидящих за столиком на суперяхте, и, по данным PYA, статистика за 2014 год показала, что около 44% яхтенных поваров вообще не имели формальной квалификации.

В результате появились повара начального уровня, утверждавшие, что умеют готовить, портя праздник гостям некачественной едой. Я не говорю, что это была/есть распространенная проблема, но на данном уровне этого вообще не должно происходить.

Тем не менее, до введения в действие  7 августа 2014 года Сертификата судового повара в рамках Конвенции о труде в морском судоходстве (MLC, 2006) поварам яхт не требовалось никаких формальных кулинарных квалификаций, кроме сертификата пищевой гигиены.

Сертификат корабельного повара был создан с целью обеспечения поваров на коммерческих судах базовыми навыками и знаниями для приготовления пищи для экипажа на борту, а не для обучения гостей стандартному питанию на суперяхте.Тем не менее, между едой для экипажа и гостями существует много общего, поэтому крайне важно, чтобы все повара на борту обладали этими базовыми навыками, независимо от того, для кого они готовят.

«Оценка корабельного повара предназначена для обеспечения базового минимального стандарта — она не предназначена для того, чтобы застать людей врасплох. Если вы умеете готовить и применяете лучшие методы, нет никаких причин, по которым вы не пройдете оценку», — объясняет Дункан Биггс, шеф-повар и управляющий директор OceanWave Monaco.

Спустя семь лет у нас есть четкое представление о требованиях, и Корабельный повар признан частью законодательства, регулирующего нашу отрасль.


Кому нужен сертификат судового повара?
  • Q. Ваша яхта регулярно работает с 10 или более членами экипажа?

  • В. Зарегистрирована ли ваша яхта на коммерческой основе, т.е. это чартер?

Если вы ответили утвердительно на оба вопроса, то повар на вашей яхте теперь должен иметь сертификат корабельного повара.

Управление MCA подтвердило, что официальная проверка компетентности судового повара является обязательной, даже если вы имеете сертификат SVQ/NVQ уровня 4 по стандартам Великобритании.

Государства флага и судовой поварской сертификат 

Судовой поварской сертификат принимается всеми государствами флага, включая Регистр судоходства Каймановых островов и Регистр судоходства Республики Маршалловы Острова.

Каймановы острова
Джеймс Хэтчер, старший советник по морской политике и капитан судоходства, сказал: «Мы (CISR) требуем повышения квалификации в области пищевой гигиены и подготовки для любого судового повара, если судно соответствует требованиям MLC и имеет 10 или более членов экипажа, таких как как Национальная профессиональная квалификация (NVQ) уровня II в области общественного питания и гостеприимства.

Сертификат корабельного повара свидетельствует о повышении квалификации и подготовке.

Республика Маршалловы Острова
Для Республики Маршалловы Острова (RMI) требования к персоналу кухни и поварам на яхтах основаны непосредственно на требованиях Конвенции о труде в морском судоходстве (MLC, 2006). «Наше требование к повару гласит, что кандидаты должны успешно пройти законный курс обучения или программу, охватывающую практическую кулинарию и приготовление пищи, питание и личную гигиену, санитарию на камбузе, питание, хранение продуктов, контроль запасов, охрану окружающей среды и здоровье и безопасность общественного питания, — сказал капитан Джон Хафнер, заместитель комиссара по морским делам Морского администратора RMI.

Морской администратор RMI имеет некоторую гибкость в отношении обучения яхтам. «У нас есть много владельцев, которые нанимают официально обученных поваров вместо тех, кто прошел обучение в качестве «корабельного повара» (согласно MLC, 2006 г.)», — сказал капитан Хафнер. Основное отличие заключается в обязательном обучении в соответствии с Приложением V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ). «Все заявления моряков рассматриваются в индивидуальном порядке, и те повара, которые не имеют официально обученные на повара, просто обязаны представить письмо от капитана яхты, в котором говорится, что они были проинструктированы/уведомлены относительно соответствующих правил МАРПОЛ, касающихся яхты, на которой они работают.” 


Как получить сертификат судового повара?

Чтобы подать заявку на получение сертификата компетентности судового повара, вам необходимо пройти следующие базовые курсы безопасности STCW:

  • Методы личного выживания (код STCW A-VI/1-1)

  • Предотвращение пожаров и тушение пожаров (Кодекс ПДНВ A-VI/1-2)

  • Элементарная первая помощь (код STCW A-VI/1-3)

  • Личная безопасность и социальная ответственность (Кодекс ПДНВ A-VI/1-4)

  • Осведомленность о безопасности

Кроме того, вы должны иметь действующий медицинский сертификат моряка (ENG1) или его признанный эквивалент.

Также необходимо предоставить:

  • Доказательство пребывания в море не менее одного месяца – в море или на борту

  • Доказательство не менее одного года работы шеф-поваром или поваром в профессиональной рабочей среде

  • Сертификат об успешном прохождении оценки в морской кулинарии

  • Уровень безопасности пищевых продуктов на основе класса 2 (MCA) или уровень 3 (Каймановы острова)

Заверенные копии этих документов должны быть отправлены в MCA вместе с формой заявления судового повара и двумя заверенными фотографиями на паспорт для получения сертификата компетентности.

Марк Кокс из OceanWave Monaco — инструктор с прекрасными знаниями и пониманием того, что требуется для получения сертификата судового повара, и он регулярно оценивает компетентность студентов. И Марк, и Дункан сопровождают шеф-поваров суперяхт в процессе подачи заявки, чтобы убедиться, что все соответствуют необходимым требованиям.

Чтобы получить сертификат компетентности Каймановых островов, экзаменатор должен просмотреть оригиналы всей соответствующей документации.
Ваша форма заявки будет заполнена и отправлена ​​компанией OceanWave Monaco в кратчайшие сроки.


Что включает в себя квалификация судового повара?

Курс состоит из двух дней для проверки основных навыков, таких как приготовление морепродуктов, курицы, выпечки и основных блюд, а также составление бюджета, безопасность пищевых продуктов и аллергии. См. полный список проверенных навыков здесь (страницы 9–19).

То, как вы получите сертификат судового повара, зависит от того, к какой из следующих четырех категорий вы относитесь:

ПРИМЕЧАНИЕ: Все моряки должны пройти базовые курсы по безопасности STCW, перечисленные выше, и должны пройти действующий медицинский сертификат моряка (ENG1) или его признанный эквивалент.  

  • В. Вы уже имеете профессиональную квалификацию повара и проработали на яхте не менее одного месяца?

Если вы ответили утвердительно и соответствуете требуемым стандартам, вы можете подать заявку на получение сертификата судового повара в MCA.

Тем не менее, существует очень мало квалификационных требований к береговому питанию, которые включают все элементы, требуемые в соответствии с MSN 1846, такие как диетические требования для сменных рабочих и культурные и религиозные требования к питанию.Квалификацию на берегу можно использовать в качестве доказательства аккредитованного предварительного обучения, но, чтобы заполнить пробел, вам необходимо пройти оценку в морской кулинарии, чтобы преобразовать вашу существующую квалификацию в области общественного питания на берегу.

Гигиена пищевых продуктов (по крайней мере, уровень 2) является частью оценки морской кулинарии. Однако, если вы уже успешно посещали и прошли курс по гигиене пищевых продуктов, нет необходимости проходить его повторно в рамках оценки морской кулинарии.

Таким образом, за исключением редких случаев, когда вы имеете SVQ/NVQ уровня 4 (или выше) по стандартам Великобритании, вам необходимо сдать экзамен по морской кулинарии.

  • В. Вы профессионально квалифицированный повар и надеетесь получить свою первую работу на яхте?

Если вы ответили «да», MLC требует, чтобы вы сначала отработали один месяц в море.

Гигиена пищевых продуктов (по крайней мере, уровень 2) является частью оценки морской кулинарии. Однако, если вы уже успешно посещали и прошли курс по гигиене пищевых продуктов, нет необходимости проходить его повторно в рамках оценки морской кулинарии.

То же, что и выше, за исключением редких случаев, когда вы имеете сертификат SVQ/NVQ уровня 4 по стандартам Великобритании, и вам нужно будет сдать экзамен.

  • В. У вас нет квалификации повара, но вы имеете опыт работы на камбузе яхты более года?

В этом случае вам нужно будет сдать экзамен по морской кулинарии.

Гигиена пищевых продуктов (по крайней мере, уровень 2) является частью оценки морской кулинарии. Однако, если вы уже успешно посещали и прошли курс по гигиене пищевых продуктов, нет необходимости проходить его повторно в рамках оценки морской кулинарии.

  • В. У вас нет квалификации повара, но вы имеете опыт работы на береговой кухне более года?

Вам нужно будет отработать один месяц в море, сдать экзамен по морской кулинарии и пройти все базовые курсы по безопасности моряков.

Необученный повар, не имеющий опыта управления яхтой, вряд ли получит работу на чартерной яхте. Тем не менее, повара, которые имеют или не имеют профессионального образования, по-прежнему могут работать на яхтах с экипажем до 10 человек, не имея сертификата судового повара, и переходить на более крупные яхты с дополнительным питанием и базовой подготовкой моряков.

Гигиена пищевых продуктов (по крайней мере, уровень 2) является частью оценки морской кулинарии. Однако, если вы уже успешно посещали и прошли курс по гигиене пищевых продуктов, нет необходимости проходить его повторно в рамках оценки морской кулинарии.

Изменения, которые должны были произойти

Сертификат судового повара стал обязательным сертификатом для тех, кто ищет работу в качестве поваров яхт на судах с более чем 10 членами экипажа (в соответствии с правилами минимальной численности персонала).Агенты по подбору экипажа теперь требуют, чтобы все кандидаты имели эту стандартную квалификацию.

Сертификат также поможет противодействовать многочисленным подделкам в отрасли: придуманным кулинарным курсам, фальшивым рекомендациям и даже «рекомендациям из жалости», которые являются распространенной проблемой в этой отрасли из-за дружеских отношений на борту. Много раз мы видели, как кого-то увольняли за некомпетентность, но он все равно уходил с восторженной рекомендацией из-за того, что капитан «плохо себя чувствовал».

В более широком смысле: «Получение этой квалификации улучшит карьеру шеф-повара и позволит ему стремиться к лучшей работе. Сертификат корабельного повара MCA — это не только юридическое требование, он устанавливает равные условия, на которые полагаются капитаны/рекрутеры при принятии решений о найме». – подчеркивает Дункан.

Достаточно ли хороша самоучка?

Многие из поваров, которых я знаю, являются самоучками и очень хорошо справляются со своей работой. Теперь, имея сертификат корабельного повара, повара-самоучки могут получить сертификат, необходимый им для демонстрации своих навыков и содействия карьерному росту.

Без учебных курсов повара-самоучки почти неизбежно будут готовить те блюда, которые им нравятся больше всего, пренебрегая теми вещами, которые им кажутся трудными, но шеф-повар на чартерной яхте должен обладать базовыми навыками в широком диапазоне кухонь.

Еще одним положительным результатом этой сертификации является то, что она требует от шеф-поваров знаний о пищевых аллергиях, специальных диетах и ​​религиозных диетических требованиях. Поскольку это становится все более распространенным среди владельцев и гостей чартера, а также экипажа, жизненно важно, чтобы шеф-повар действительно знал, что он делает в этом отношении. Многие думают, что знают, как угодить безглютеновой диете, только для того, чтобы добавить в свои блюда соевый соус или предварительно натертый сыр. (Поищи это!).

Профессиональное признание шеф-поваров

Яхтенная индустрия развивается и становится более регулируемой, и в соответствии с этим для удовлетворения этих потребностей требуется обучение и оценка.

Поскольку все отделы подлежат большему количеству экзаменов и оценок, это возможность для поваров получить признание в качестве ценного члена экипажа, подчеркнув тяжелую работу, связанную с управлением успешной работой камбуза, от планирования меню и бюджетов до поставок и складской учет.

Чтобы получить полное уведомление о торговом судоходстве MCA, относящееся к Судовому поварскому сертификату, нажмите здесь .

с благодарностью

4

00

0

0

0

Cheen Superyacht Chef Duncan Biggs На почему знание является Power
Richard Sprend: будущее продовольственной безопасности на борту Суперяхты
Обеспечение качества суперяхт от фермы до стола

Взгляд на жизнь повара в море — Институт морской церкви Филадельфии и Южного Джерси

Популярность на море: талантливые шеф-повара, такие как Джейсон Алькантара

Джейсон Алькантара, 30 лет, отец двоих детей, любит готовить и путешествовать. Так что неудивительно, что с 2006 года он начал карьеру моряка в качестве старшего повара на грузовых судах.

Помогает и то, что работа в море оплачивается лучше, чем большинство рабочих мест, доступных филиппинцам на их родине.

Алькантара рассказал немного о своей жизни во время посещения корабля холодным январским днем ​​капеллана Уильяма Рекса и волонтера Марка Стейплза. Рекс назначен в Морской церковный институт Филадельфии и юго-восточного Нью-Джерси по кредиту Seafarers and International House of New York City (SIH).

«У меня контракт на девять месяцев службы в море, — объясняет Алькантара. «Когда я дома, я работаю, покупая и продавая автомобили, мотоциклы и баскетбольные майки, — говорит он с улыбкой, — но эта работа также не приносит мне денег». (Трудоспособные моряки зарабатывают около 1200 долларов в месяц в море. Члены экипажа более высокого ранга зарабатывают больше.)

Алькантара сказал, что самая трудная часть морской жизни — это отсутствие жены и двоих детей — 11-летней дочери Джаззи и 3-летнего сына Джамира. «Благодаря благословению технологий я каждый день разговариваю со своей семьей, и я благодарен за это». Алькантара живет в Лагуне, пригороде Манилы. Его корабль, «Торм Анхольт», плавающий под флагом Сингапура, технически оснащен лучше, чем многие суда, заходящие в порт, что облегчает ежедневные семейные разговоры

Еще одно морское испытание? Представьте, что вы готовите еду в своем доме, пока он перемещается. «В поездке в Филадельфию из Кардиффа было слишком много хлопот», — сказал Алькантара.(Кардифф является самым важным торговым портовым городом в Уэльсе.) Моряки часто говорят о штормовых проблемах трансатлантических переходов зимой, и Torm Anholt столкнулся с несколькими штормами во время своего последнего рейса.

Талантливый шеф-повар может стать популярным членом экипажа любого корабля. Вкусная еда значительно облегчает работу на корабле вдали от домашней еды в течение девяти месяцев и более. Он готовит всевозможные филиппинские деликатесы для 19 моряков Torm Anholt, все из которых родом с Филиппин. (Филиппинцы составляют от 35 до 40 процентов моряков, посещающих Филадельфию.) Любимое блюдо — жарить свинью на углях на корме корабля, когда появляется возможность. Но он добавляет, что экипаж также наслаждается хорошо приготовленной европейской едой. Пример? Яйца, фаршированные картофелем и говядиной. Находясь на борту корабля, Рекс и Стейплз наслаждаются угощением из алькантары — свежим пончиком с корицей, покрытым шоколадным соусом.

На протяжении многих лет алькантара служила на борту 10 или 11 судов – сухогрузов, таких как Torm Anholt, и контейнеровозов.Он объездил весь мир, посетив порты США, такие как Филадельфия и Новый Орлеан, а также многие иностранные порты в таких местах, как Китай, Австралия и Дурбан в Южной Африке.

Работа повара в The Seafarer, Highlands, NJ

Описание работы

  • Любой график рассматривается
  • Полная занятость, Частичная занятость
  • Приветствуется любой опыт

Как повар, вы обустроите свою станцию ​​и будете участвовать в подготовке. Вы должны быть увлечены приготовлением стабильной и качественной еды и искать возможности учиться и расти на кухне. Вы должны быть в состоянии следовать рецептам и получать указания от шеф-повара или су-шефа, а также, при необходимости, развивать свои творческие способности. Вы приветствуете быстрый, часто лихорадочный темп работы на кухне и, прежде всего, являетесь командным игроком.

Обязанности

— Приготовление пищи различными способами

-Подготовить ингредиенты

— Обладать твердым чувством времени

— Установка рабочих мест с ингредиентами и кухонным оборудованием

— Поддерживайте чистоту и порядок на кухне

-Контролировать запасы и размещать заказы на дефицит

Рекомендуемые навыки

  • Внимание к деталям
  • Внимание к деталям
  • Способность работать быстро
  • Способность работать быстро
  • Работающая скважина под давлением
  • Чистота
  • Чистота
  • Быть командным игроком
  • Решение проблем
  • Работающая скважина под давлением

Местоположение

1 Атлантик Стрит Хайлендс, Нью-Джерси 07732
Направления

Магазин Фото

Вакансии повара в Хайлендсе, Нью-Джерси

Посмотреть Вакансии Повар в Хайлендс, Нью-Джерси

Моряк, ставший шеф-поваром, добивается успеха в Ларне

Ларн. Главные ворота Северной Ирландии в мир. Главный портовый город, который обслуживает более 300 000 грузовых единиц, 220 000 туристов и 845 000 пассажиров в год. Дом для лучших блюд для завтрака, приготовленных поварами со всего мира — Ulster Fry, набор сосисок, бекона, яиц, помидоров, местного ирландского картофельного хлеба и ирландского хлеба на сковороде.

Эдди Янга ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ЭДДИ ЯНГА Начало 21-го века ознаменовалось более интенсивным портовым движением, туризмом и притоком новых мигрантов в Ларн, среди которых молодой филиппинский моряк, ставший шеф-поваром, Эдди Янга.

Прибытие Yanga в прибрежный город произошло в то время, когда его местная кухня развивается благодаря значительному развитию разнообразия и количества интернациональных кулинарных влияний. В то время кулинарная сцена Северной Ирландии кипела жизнью, а местные вкусы значительно расширились.

«Я был рядовым моряком (Os), когда впервые приехал в Северную Ирландию в 2006 году. Я помню, как был поражен зеленой землей, свежим воздухом и вкусной едой», — вспоминает Янга.

Мысли о Ларне с тех пор никогда не покидали Янгу.Притяжение земли было таким, что он решил отправиться в путешествие, которое приведет его обратно в ирландский портовый город.

«В то время я был моряком на седьмом году работы на борту балкерных судов, когда решил пройти кулинарный курс по французской классической кухне в Институте гостеприимства Магсайсай. Я также прошел сертификационный курс в Университете Джонсона и Уэльса в Майами. , Флорида, после чего два года работал на роскошных лайнерах Norwegian Cruise Lines».

Четыре года спустя Янга вернулся в Ларн не в качестве временного моряка, а в качестве повара.

Он открыл Steady Eddie, лапшичный бар, предлагающий блюда филиппинской, азиатской и фьюжн-кухонь. Помимо еды мирового класса по разумной цене, Steady Eddie мгновенно стал хитом среди местных жителей и туристов благодаря гостеприимству, теплоте, жизнерадостности и дружелюбию янги — качествам, которые действительно определяют филиппинца.

Однако начинать все заново в чужой стране было нелегко. Молодой шеф-повар должен был выучить и понять мелодичный акцент ирландского акцента и интегрироваться в повседневную динамику сообщества.

«Уроки моря пригодились. Я был так благодарен, что впервые стал моряком, потому что именно тогда я научился приспосабливаться к различным культурам, быть особенно внимательным и оставаться скромным. Я узнал цену скромности и настойчивости. от моего наставника, капитана Эдгардо Флореса», — сказал он.

Флорес — старший матрос-мастер и генеральный менеджер греческого агентства по укомплектованию экипажей Восточного Средиземноморья (Eastmed).

Янга также приписывает свою силу строгому образованию и обучению, которое он получил в Азиатском институте морских исследований (Aims), который он окончил со степенью в области морской инженерии.Его работа в местном правительстве Макати также отточила его дипломатические и социальные навыки.

Сегодня молодой повар продолжает прокладывать себе путь к сердцу местных жителей и туристов через их желудки. Его ресторан постоянно получает отличные оценки и отзывы клиентов, что не может не радовать качеством блюд и услуг. Среди многих блюд, которые любят посетители, — куриные блинчики с начинкой от Steady Eddie (известные на Филиппинах как Lumpiang Shanghai), вдохновленные рецептом его матери.

«Прежде всего, именно моя мать побудила меня стать лучше. Она — мое вдохновение. Видеть ее больную раком тогда было для меня как право прохода как мужчины — я работал усерднее, стал мудрее и оказался быть семейным человеком. Это был для меня реальный вызов, я никогда не переставал работать долгими днями и бессонными ночами, даже когда меня уже трясло от лихорадки, я не останавливался. Я действительно выкладывался по полной», — вспоминал он. .

Несмотря на широту своего успеха и пути, Янга по-прежнему считает себя таким же неловко забавным человеком, каким он всегда был.

«Небольшие усилия, когда они вместе, приводят к успеху. Нам просто нужно оглянуться назад, откуда мы пришли, и взирать на Него за благодарностью. Иногда лучшее средство от истощения — это размышлять о наших благословениях», — заключила Янга.

Пример резюме шеф-повара — лучший формат

Джордж Майлз

3923 Хартуэй Стрит

Гудвин, SD 57238

(555)-555-5555

[электронная почта]

Цель работы Ищу должность шеф-повара в известной организации, где я могу применить свои знания и опыт.

Особенности квалификации:

  • Большой опыт планирования меню, контроля персонала кухни, производства продуктов питания и управления запасами
  • Глубокие знания методов приготовления пищи, методов хранения продуктов и методов консервирования продуктов
  • Похвальное знание пищевой ценности пищевых продуктов, санитарных норм и санитарных правил на кухне
  • Знакомство с обслуживанием клиентов и использованием программного обеспечения Microsoft Office
  • Способность точно заполнять формы заявки на инвентаризацию
  • Способность рассматривать и разрешать жалобы клиентов дружественным и эффективным образом

Профессиональный опыт:

Шеф-повар

Мемориальный медицинский центр Калкаска, Гудвин, SD

Август 2012 г. – настоящее время

Обязанности:

  • Составление меню и помощь в приготовлении блюд из меню.
  • Контроль и обеспечение своевременной подачи и доставки еды посетителям.
  • Определенная, запланированная и делегированная кухонная работа назначенному персоналу.
  • Обучал, руководил и руководил всеми назначенными кухонными работниками.
  • Заказывал и обслуживал кухонный инвентарь и контролировал стоимость продуктов питания.
  • Проверено кухонное оборудование и осмотрено кухонное помещение на предмет чистоты.

Шеф-повар

Sodexo Corporation, Гудвин, SD

май 2009 г. – июль 2012 г.

Обязанности:

  • Направлял и координировал все кухонные операции и деятельность персонала.
  • Запланированные рецепты меню и определенная оценка времени приготовления пищи.
  • Наблюдал за приготовлением и подачей блюд посетителям и помогал им.
  • Внесены изменения в рецепты и контролируются порции продуктов, чтобы предотвратить их порчу и отходы.
  • Подготовка и ведение своевременных записей о затратах на продукты питания, запасах и использовании сырья.
  • Очищенные и продезинфицированные ножи, посуда и сопутствующие кухонные принадлежности.

Образование

Степень бакалавра гостиничного и ресторанного менеджмента

Колледж Мендосино, Юкайа, Калифорния

Повар сухогруза арестован на Маврикии за ужасное убийство капитана

Шеф-повар наносит 45 ударов ножом капитану на сухогрузе: «Готово», — говорит он товарищам по команде.

Вел Муньен на Маврикии

Всего через десять месяцев после предполагаемой резни семи индонезийских моряков на рейде Порт-Луи полиция Маврикия расследует новое убийство, связанное с морским миром.

В прошлый понедельник они арестовали главного повара сухогруза Meghna Liberty, плавающего под флагом Бангладеш, за убийство капитана, такого же филиппинца, как и он сам. Он нанес капитану 45 ударов кухонным ножом в грудь и шею. Ужасное убийство произошло поздно ночью 20 ноября у побережья Сен-Брандон, также известного как рифы Каргадос-Карахос, архипелага, расположенного в 430 км к северо-востоку от островного государства в Индийском океане.

Судно водоизмещением 55 907 тонн, которое вышло из порта Салданья в Южной Африке, направлялось в Халдию, Индия, с 20 членами экипажа, все из которых филиппинцы. Альфред Кеннет Калопес Бангханой, главный повар, убил капитана Бакильоса Соланте в своей каюте. Через несколько часов он признался своим товарищам по команде, сказав им: «Все готово».Они насторожили судовладельца после обнаружения трупа капитана в луже крови. Местный экспедитор сообщил об убийстве в полицию.

Члены экипажа уже допрошены после медосмотра из-за Covid-19. Первый офицер заявил, что ему пришлось вырезать дверь в каюту капитана болгаркой. Он передал следователям снятое на мобильный телефон видео, на котором видно, как это делается. Что касается старшего повара, то он обвинил капитана в том, что он не дает ему сигаретный паек и заставляет слишком много работать. Они спорили с тех пор, как были в море 11 ноября. 

Новый капитан и новый повар должны будут вылететь на Маврикий, прежде чем Meghna Liberty получит зеленый свет на отплытие из Порт-Луи. Это дело происходит в то время, когда криминальная полиция ожидает решения Генерального прокурора (DPP), эквивалента прокурора, по расследованию предполагаемого убийства шести индонезийских моряков на тайваньском траулере Weifa и одного из их соотечественников, работавших на нем. тайваньский траулер Eehai в ночь на пятницу, 26 февраля прошлого года.Вьетнамский капитан первого траулера сообщил об исчезновении своих людей только в пятницу, 12 марта. 

Два траулера попросили остаться у входа в Порт-Луи в рамках процесса карантина, когда разворачивалась драма. Поиски, проведенные в море, ничего не дали. При отсутствии тел, доказательств какого-либо убийства и признаний дело следует рассматривать как простое исчезновение, а членов экипажа следует отпустить. Судебно-медицинские эксперты подвергли Weifa процессу BlueStar с целью выявления возможных следов кровавой бани, однако судно уже было вымыто морской водой.

Данный вид преступности в регионе не новый. 20 февраля 2019 года филиппинский моряк убил двух своих товарищей и выбросил в океан шестерых других, которых так и не нашли, в то время как тайваньский траулер Weng Peng находился в 1500 морских милях от Маврикия. Мужчину задержала тайваньская береговая охрана. Двадцать два года назад, когда на Маврикии вспыхнули беспорядки после смерти певицы Кайи, находившейся под стражей в полиции, тайваньский траулер Ching Ching No. 12 прибыл в гавань Порт-Луи с пятнадцатью пропавшими без вести членами экипажа.

Капитан Кун Тай-ан из «Цзин» убил двенадцать моряков из своего особого калибра «Магнум», находясь в состоянии алкогольного опьянения. Он также заставил троих других прыгнуть в воду во время плавания в 600 морских милях от Маврикия. Приговоренный системой правосудия Маврикия к 20 годам тюремного заключения, он через несколько лет был отправлен обратно на Тайвань для отбытия наказания. Капитан Тенг Тунг Юй из Jiu Ying также был арестован маврикийскими следователями после прибытия в Порт-Луи после пыток и убийства двух моряков, когда тайваньский траулер возвращался с рыбалки у Фолклендских островов.

В июле 2002 года Пан Мин Куанг, капитан судна «Чи Ман», его брат, инженер, и два рыбака были избиты и выброшены за борт тайваньского длинномерного лайнера у Сейшельских островов. По прибытии в Порт-Луи десять дней спустя морякам Лин Бен Цаю и Лю Чуну было предъявлено обвинение в убийстве. Два года спустя настала очередь капитана Хунг Цау Хуэя с « Бахари Кенчана № 68» перерезать горло в своей каюте, когда он находился в водах Маврикия.

Два китайских моряка, Зао Кун Линь, 28 лет, и Зао Мин Ку, 31 год, подверглись доносу со стороны двух филиппинских коллег.По словам свидетелей — единственных, кто выступил из двадцати четырех членов экипажа китайского, индонезийского, филиппинского и вьетнамского происхождения — у двух подозреваемых было достаточно мотивов, чтобы убить капитана, единственного тайваньца на борту.

Подпишитесь на нашу рассылку

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *