Тест Почва (3 класс) по окружающему миру с ответами
Сложность: знаток.Последний раз тест пройден 3 часа назад.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Опыт работы учителем географии — 35 лет.
Вопрос 1 из 10
Почву можно отнести к:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: В. В. Докучаев с 1883 года впервые рассматривает почву как самостоятельное природное тело, формирующееся под воздействием факторов почвообразования:
«совокупностью причин (грунт, климат, рельеф, возраст и растительность)». Он подытоживает, что почва «есть функция (результат) от материнской породы (грунта), климата и организмов, помноженная на время»
. - Вы и еще 65% ответили правильно
- 65% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Следующий вопросОтветитьВопрос 2 из 10
Почва – это:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Почва – самый поверхностный слой суши земного шара, возникший в результате изменения горных пород под воздействием живых и мертвых организмов (растительности, животных, микроорганизмов), солнечного тепла и атмосферных осадков. Важнейшим свойством почвы является ее плодородие, т.е. способность обеспечивать рост и развитие растений.
- Вы и еще 86% ответили правильно
- 86% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 3 из 10
Почва состоит из:
- микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве
- воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей
- воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве
- песка, глины, солей
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Почва состоит из твердой, жидкой, газообразной и живой частей. В твердой части почвы преобладают минеральные вещества. Жидкая часть почвы или, как ее еще называют, почвенный раствор – это содержащаяся в почве вода с растворенными в ней газами, минеральными и органическими веществами. Газообразная часть, или почвенный воздух, заполняет поры почвы, не занятые водой.
- Вы и еще 66% ответили правильно
- 66% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 4 из 10
Один сантиметр почвы в природе образуется за:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Известны случаи, когда полноценные почвы (подзолы и дерновые) успевали сформироваться за 100 или несколько сотен лет на старых земляных укреплениях, на осыпавшихся крепостных стенах. Ну, а молодые, незрелые почвы, в которых есть небольшой гумусовый горизонт, а иногда и не глубокие горизонты вымывания и вмывания, формируются всего за 5-20 лет на ветровальных буграх в лесу, дорожных насыпях, отвалах карьеров. Однако по сравнению с темпами возобновления растительности, с темпами роста оврагов и темпами отступания берега реки или моря почвы формируются очень медленно. Особенно это касается плотных горных пород. Прежде чем здесь образуется тонкий слой почвы, пройдут тысячи лет.
- Вы ответили лучше 73% участников
- 27% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 5 из 10
Главное свойство почвы – это:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Важнейшим свойством почвы является ее плодородие, т.е. способность обеспечивать рост и развитие растений.
- Вы и еще 86% ответили правильно
- 86% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 6 из 10
На плодородие почвы влияет:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Чтобы быть плодородной, почва должна обладать достаточным количеством питательных веществ и запасом воды, необходимым для питания растений
- Вы и еще 59% ответили правильно
- 59% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 7 из 10
Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Перегной (гумус) образуется в почве в результате преобразования растительных и животных органических остатков — гумификации.
- Вы и еще 91% ответили правильно
- 91% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 8 из 10
Остатки погибших растений и животных превращаются в перегной благодаря:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Гумус формируется из останков организмов, которые разлагаются под воздействием определенных факторов. В переработке этих субстанций принимают участие бактерии, грибы и дождевые черви.
- Вы и еще 78% ответили правильно
- 78% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 9 из 10
Растения из почвы получают:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Почва для растения является средой, из которой оно получает воду и элементы питания.
- Вы и еще 64% ответили правильно
- 64% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 10 из 10
В почве обитают живые существа:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Пояснение: Животных, обитающих в почве, в зависимости от размеров особей относят к разным группам: макрофауна — в основном мелкие млекопитающие, в том числе землеройки, кроты. мезофауна — её представляют дождевые черви, многоножки, мокрицы, насекомые, их личинки.
- Вы и еще 78% ответили правильно
- 78% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Ответить
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Анна Казакова
9/10
Велла Веллова
7/10
Марина Ревина
8/10
Валентина Прокофьева
10/10
Клара Фаттахутдинова
8/10
Оксана Шаталова
9/10
Карен Мартиросян
8/10
Наталья Воронина
9/10
Татьяна Хватик
8/10
Андрей Братико
10/10
Быстро и эффективно проверить знания поможет тест «Почва» (3 класс) с ответами. При выполнении заданий ребята вспомнят, что такое почва, её состав и свойства, что сохраняет плодородие, назовут её жителей. Упражнения составлены в соответствии с учебником по окружающему миру Плешакова и программе учебно-методического комплекса «Гармония». Проверка в форме тестовых заданий научит работать в таком формате и подготовит к выпускным проверочным работам.
Тест по теме «Почва» по окружающему миру поможет подготовиться к проверочной работе, а также лучше разобраться в пройденном материале.
Рейтинг теста
Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 1964.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Проверочный тест по окружающему миру для 3 класса на тему :»Почва» | Тест по окружающему миру (3 класс) на тему:
Проверочный тест для 3 класса на тему “Что такое почва?”
Отметь правильный ответ.
1.Почва – это:
1)Земля у нас под ногами
2)Верхний плодородный слой земли
3)Участки суши, на которых растут растения
2.Главное свойство почвы:
- Влажность 2) сыпучесть 3)плодородие
3.Тёмный цвет почвы придаёт(ют):
- Глина 2) перегной 3) минеральные соли
4.Плодородие почвы зависит от количества:
1)перегноя 2)воды 3) песка и глины
5. Отметь перечень, в которм представлен состав почвы:
1) микробы, корни растений, различные животные, обитающие в почве;
2) воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли;
3) воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли, микробы, корни растений, различные животные, обитающие в почве.
6. Для защиты почвы от разрушения человек:
1) создаёт лесные полосы вокруг полей
2)вырубает лес вокруг полей
3)вывозит снег с полей
4)проводит снегозадержание
5)вносит в почву минеральные удобрения
6)обогащает почву песком и глиной
7.Повышает(ют) плодородие:
1)животные, обитающие в почве
2)глина и песок, содержащиеся в почве
3)бактерии, живущие в почве
4)растворённая в воде поваренная соль
8. Подчеркни названия тел и веществ, не входящих в состав почвы:
Глина, минералы, перегной, воздух, вода, песок, бетон, минеральные соли, золото
9.Допиши предложения:
Чем почва чернее, тем она_____________________
Чтобы растение получало достаточно воздуха из почвы, землю надо______________
В стакан с водой положили немного почвы, появились пузырьки, значит в почве есть__________
Чтобы почва стала плодородной, человек вносит в неё_____________
10.Допиши определения:
Почва – это______________________________________________________
Перегной это_____________________________________________________
10.Перечисли слои почвы, начиная с горных пород по порядку:
1.
2.
3.
4.
5.
Ответы к вопросам по теме: Страница 36-38. Что такое почва из Окружающий мир рабочая тетрадь Плешаков 1 класс 1 часть
1. С помощью учебника допиши определение.
Почва — это верхний плодородный слой земли. Плодородие — главное свойство почвы.
2. Среди знакомых Муравья Вопросика немало животных, обитающих в почве. В подземных галереях своего дома — муравейника — он развесил портреты друзей. Подпиши их (самостоятельно или с помощью учебника).
1) Лесная мышь
2) Медведка
3) Дождевой червь
4) Крот
3. Практическая работа «Исследуем состав почвы».
Цель работы: определить, что входит в состав почвы.
Ход работы: по заданиям учебника (опыты с нагреванием проводит учитель). По ходу работы заполняй
Состав почвы
Что делаем Вывод
Опыт 1. Бросаем сухой комок почвы в воду. В почве содержится воздух.
Опыт 2. Нагреваем свежую почву. В почве есть вода.
Опыт 3. Нагреваем почву сильнее. В почве содержится перегной.
Опыт 4. Прокаленную почву кладем в воду. В почве есть глина и песок.
Опыт 5. Испаряем каплю воды с почвой. В почве есть минеральные соли.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.
4. Какие составные части почвы можно обнаружить с помощью этих опытов? Укажи стрелками.
5. С помощью схемы в учебнике дострой модель-аппликацию. Для этого вырежи таблички из Приложения и расположи их в соответствующих окошках (не наклеивай!).
А теперь попробуй без помощи учебника построить модель (перемешай таблички и заново их разложи).
Устрой мини-экзамен соседу по парте. Расположи таблички так, чтобы были 1—2 ошибки. Пусть сосед найдёт их и исправит (положит таблички правильно).
Попроси соседа по парте устроить такой же экзамен для тебя.
Когда вы будете уверены в своих знаниях, наклейте таблички в тетрадь.
Тест по окружающему миру на тему «Почва» (3 класс)
Тест по теме «Что такое почва?»
(Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс)
Дата проведения: ____________________
Ф.И. ________________________________________________________________
1. Какие животные живут в почве?
а) муравей, муха, таракан;
б) крот, медведь, дождевой червь;
в) крот, медведка, дождевой червь.
2. Почва – это …
а) верхний плодородный слой земли;
б) остатки корешков и листьев растений в земле;
в) слой земли.
3. Главное свойство почвы – это …
а) плодородие;
б) содержание влаги и воздуха;
в) содержание минеральных солей.
4. Что произойдёт, если бросить комочек сухой почвы в воду?
а) почва впитает воду;
б) из почвы будут выходить пузырьки воздуха;
в) ничего.
5. Что произойдёт, если нагреть на огне немного свежей почвы и над ней подержать холодное стекло?
а) стекло станет влажным;
б) почва сгорит;
в) ничего.
6. Из остатков растений и животных образуется …
а) песок;
б) глина;
в) перегной.
7. Что придаёт почве тёмный цвет?
а) песок;
б) глина;
в) перегной.
8. Какой цвет почвы без перегноя?
а) чёрный;
б) серый;
в) жёлтый.
9. Какие горные породы входят в состав почвы?
а) перегной и песок;
б) перегной и глина;
в) песок и глина.
10. Допиши:
в состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок, глина и ____________________________________________________________________
11. Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется?
а) благодаря песку;
б) благодаря глине;
в) благодаря перегною.
12. Что растения всасывают из почвы?
а) воду и минеральные соли;
б) песок и глину;
в) ничего.
13. Как животные, обитающие в почве, повышают её плодородие?
а) носят в почву воздух и воду;
б) уносят из почвы воздух и воду;
в) перемешивают почву и измельчают остатки растений.
14. Почва питает всё живое, значит она – …
а) кормилица;
б) поилица;
в) красавица.
Урок 8. что такое почва — Окружающий мир — 3 класс
Окружающий мир, 3 класс
Урок 8. Что такое почва
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Почва как верхний плодородный слой земли;
- Основные свойства почвы и ее состава;
- Значение плодородия почвы для растений;
- Роль животных в улучшении плодородия почвы.
Глоссарий по теме:
Почва – верхний слой земной коры.
Почвоведение – наука о почве.
Плодородный – способный производить богатую растительность, давать обильный урожай.
Перегной – составная часть почвы из перегнивших растительных и животных остатков.
Удобрение – вещество, которым удобряют почву для питания растений.
Торф – полезное ископаемое, плотная масса, образовавшаяся из перегнивших остатков болотных растений.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных школ. 3 кл.: В 2 ч. /А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017 – с.64-68.
Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017 – c. 36-38.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
На Земле есть чудо-кладовая. Стоит положить в неё мешок зерна весной, а осенью: вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Одно ведро картошки в этой кладовой превращается в двадцать. Несколько семян чудом превращаются в большую груду огурцов, редисок, помидоров, морковок. И эта кладовая называется землёй! Слово «земля» можно истолковать по-разному. Одно из них «почва» – это верхний плодородный слой земли.
Именно на нём растёт большое количество разных растений, чаще всего, их корни могут переплетаться в почве и образовывать густую сеть.
Существует наука о почве, созданная Василием Васильевичем Докучаевым. Называется она почвоведением.
Докучаев В. В.
Цвет почвы — довольно тёмный, но если мы рассмотрим её через микроскоп, нашему взору откроются частички листочков и корней погибших растений. Также, мы можем заметить части тел мелких насекомых, червячков и жучков.
Состоит почва из минеральной соли, песка, воздуха, глины и перегноя. В почве, также, имеются живые организмы. К ним относятся: корешки различных растений, бактерии, черви, муравьи, медведки, жуки и другие мелкие животные. Они постоянно переносят частички почвы, измельчают или собирают её.
Какие полезные вещества получают растения от почвы? Первое, что они получают – это воздух. Корни всех растений поглощают воздух, который, имеется в почве. Следующее – вода. Из почвы растения поглощают воду и растворённые в ней полезные вещества.
А знаете ли вы, откуда в воде появляются полезные вещества? Живущие в почве насекомые и бактерии перерабатывают частички корней и остатки мелких животных. Таким образом, остатки, проходя через их организмы, распадаются на минеральные соли и обогащают почву. Почва является сбором всех полезных веществ, необходимых растениям. Более того, живущие в почве черви, бактерии и жучки разрыхляют её, и в почву лучше проникают воздух и вода.
В свою очередь, растениями питаются многие животные. Зерноядные птицы лакомятся плодами. Гусеницы, саранча и другие насекомые, питаются листочками деревьев. Лоси, овцы, лошади и коровы – поедают растительный корм, а затем сами превращаются в добычу для хищников. Это означает, что даже хищные животные зависят от плодородности почвы.
Выращивают на земле множество различных культур — зерновых, бобовых, плодово-ягодных, овощных, декоративных. Выращивают и растения, из которых делают одежду – лён, хлопок.
Домашних животных мы кормим сеном, овсом и другими растениями. Домашние животные нам дают мясо, яйца, молоко, шерсть, мёд и многое другое!
Одним из главных богатств нашей страны является почва! Поэтому, земледельцы трудятся, оберегая и заботясь о её плодородности. Водные потоки размывают почву, если поля распаханы вдоль склона. Поэтому поля распахивают поперёк склона, чтобы вода лучше впитывалась в почву.
Лучше всего, семена прорастают в разрыхлённой почве, росткам легче пробиться наружу и корни хорошо развиваются. Если выращивать на одном месте одни и те же растения, то урожай становится плохим, потому что почва истощается.
Систематически требуется пополнять количество растворённых солей в почве, так как их в ней очень мало. Поэтому есть специальные заводы, которые производят удобрения, содержащие соли, полезные для роста растений. Лучше всего использовать природные удобрения, такие как торф и навоз. В почву их следует вносить весной.
Почва становится плодороднее в том случае, если она богата перегноем. Он образуется очень медленно. На то, чтобы произвести один сантиметр почвы, потребуется двести пятьдесят – триста лет, двадцать сантиметров – за пять – шесть тысяч лет. Поэтому нельзя допускать, уничтожения и разрушения почвы.
Существует много факторов, причиняющих вред почве. Например, вода размывает её во время сильных дождей и половодья. Ветер переносит верхнюю часть почвы. Ещё больший вред приносят овраги. С этой проблемой люди уже справляются. Для этого, нужно высаживать деревья и кустарники на склонах и вершинах оврагов.
Примеры и разбор решения заданий
1. Вставьте нужную картинку в ячейки таблицы. В строках и столбцах одна и та же картинка не должна встречаться дважды.
Правильный вариант:
2. Соедините изображения и названия животных.
Правильный вариант:
Медведка | Крот | Дождевой червь |
Тест «Что такое почва?» окружающий мир 3 класс
Текст этой презентации
Слайд 1
Что такое почва?
Работу выполнила:
учитель начальных классов
МОУ СОШ №1 г. Камешково
Владимирской области Курова Татьяна Владимировна
Окружающий мир 3 класс
УМК «Школа России»
Тест №13
Слайд 2
Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности: уровень А – базовый, уровень В – средней сложности, уровень С – повышенной сложности. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов. Рекомендации по оцениванию результатов:
Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С – в 3 балла.
80 – 100% — оценка «5»;
60 – 80% — оценка «4»;
40 – 60% — оценка «3»;
0 — 40% — оценка «2».
Слайд 3
слой земли, в который внесли удобрение
Что такое почва?
А1
слой земли на поверхности
1
2
3
4
слой земли, в котором обитают животные
верхний плодородный слой земли
Слайд 4
дождевой червь
песок
Что не входит в состав почвы?
А2
вода
1
2
3
4
воздух
Слайд 5
воздуха
перегноя
Если сухой комочек почвы бросить в воду, вверх пойдут пузырьки. Наличие чего в почве это доказывает?
А3
солей
1
2
3
4
песка
Слайд 6
солнечный свет
воду
Что растения не могут получить из почвы?
А4
кислород
1
2
3
4
соли
Слайд 7
перегноем
известью
Чем богата плодородная почва?
В1
песком
1
2
3
4
глиной
Слайд 8
она медленно образуется
растения много впитывают минеральных солей
Почему почву трудно восстанавливать?
В2
её разрушают животные
1
2
3
4
камни долго разрушаются
Слайд 9
снегозадержание
распахивание почвы на больших участках
хищническая вырубка лесов
возделывание одних и тех же растений на одном участке
С1
Какие действия человека наносят вред почве?
2
3
4
1
Слайд 10
А1 А2 А3 А4 В1 В2 С1
1 3 1 4 1 2 1,2,3
1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 2б. 3б.
Ключ к тесту:
Слайд 11
Ссылки на интернет-ресурсы
http://s1.iconbird.com/ico/2014/1/590/w512h5121390728526Compass.png http://eco-turizm.net/uploads/2013/05/Rocky-Mountains.jpg http://img-4.photosight.ru/06b/5503197_xlarge.jpg http://www.funlib.ru/cimg/2014/102007/2946720 https://w-dog.ru/wallpapers/9/15/531272355020800/priroda-pejzazh-more-plyazh-pesok-voda-volna-nebo-oblaka-fon-oboi-shirokoformatnye-polnoekrannye-shirokoekrannye-hd-wallpapers-background-wallpaper-widescreen-fullscreen-widescreen.jpg http://i080.radikal.ru/0912/4f/82c309d27eb6.png http://photo.elsoar.com/wp-content/images/Planet-Earth-Awesome-Image-I.jpg
Шаблон выполнен
учителем иностранного языка
МОУ СОШ №1 г. Камешково
Шахториной О. В.
Литература: Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 3 класс. Автор И.Ф. Яценко
Что такое почва? — урок. Окружающий мир, 3 класс.
Почва — это верхний плодородный слой земли.
Плодородие почвы — это способность почвы обеспечивать растения необходимыми веществами и давать урожай.
Рассмотри повнимательнее почву.
Рис. \(1\). Почва
В ней много разных частиц. Видны корешки растений, их полусгнившие листья и стебли, личинки насекомых. Можно заметить в ней норки разных животных. Можно рассмотреть песчинки и частицы глины.
Почва состоит из объектов неживой и живой природы.
Объекты неживой природы:
- глина;
- песок;
- перегной;
- минеральные соли;
- вода;
- воздух.
Объекты живой природы:
- корни растений;
- мелкие животные;
- бактерии.
Каждый элемент почвы выполняет свою функцию.
Песок и глина служат основой почвы.
Воздух используют для дыхания корни растений и почвенные животные.
Минеральные соли вместе с водой всасываются корнями растений. Они дают растениям питание.
Минеральных солей в почве содержится совсем немного, и растения их постоянно расходуют. Запас солей пополняется благодаря перегною, который образуется из растительных и животных остатков. Его медленно превращают в минеральные соли почвенные бактерии.
Перегной придаёт почве тёмный цвет. Почвы с небольшим содержанием перегноя светлые, а богатые на перегной — тёмные.
Рис. \(2\). В почве мало перегноя
Рис. \(3\). В почве много перегноя
Чем больше в почве перегноя, тем она плодороднее. Самая плодородная почва — чернозём.
В почве живут мелкие животные: мыши, кроты, медведки, дождевые черви, личинки насекомых. Они роют в почве ходы, рыхлят её, перетаскивают и измельчают разные остатки. Так они повышают плодородие почвы.
Источники:
Рис. 1. Почва https://pixabay.com/images/id-1637302/ 8.06.2021
Рис. 2. В почве мало перегноя https://pixabay.com/images/id-298042/ 8.06.2021
Рис. 3. В почве много перегноя https://pixabay.com/images/id-1841271/ 8.06.2021
Все о почве | Грунты 4 Kids
Почвы представляют собой сложную смесь минералов, воды, воздуха, органических веществ и бесчисленных организмов, которые являются разлагающимися останками некогда живых существ. Он образуется на поверхности земли — это «кожа земли». Почва способна поддерживать жизнь растений и жизненно важна для жизни на Земле.
Почва, как формально определено в Глоссарии терминов Американского общества почвоведения, это:
- Рыхлый минеральный или органический материал на непосредственной поверхности земли, который служит естественной средой для роста наземных растений.
- Рыхлое минеральное или органическое вещество на поверхности земли, подвергшееся воздействию генетических и экологических факторов, а именно: климата (включая воздействие воды и температуры), а также макро- и микроорганизмов, обусловленных рельефом, воздействующих на материнский материал, и проявляет их влияние. в течение периода времени.
Итак, что такое грязь? Грязь — это то, что попадает на нашу одежду или под ногти. Это почва, которая неуместна в нашем мире — будь то по обуви или по нашей одежде.Грязь — это еще и почва, утратившая свойства, придающие ей способность поддерживать жизнь, — она «мертвая».
Почва выполняет множество важных функций практически в любой экосистеме (будь то ферма, лес, прерия, болото или пригородный водораздел). Почвы играют семь основных ролей:
- Почвы служат средой для роста всех видов растений.
- Почвы изменяют атмосферу, выделяя и поглощая газы (углекислый газ, метан, водяной пар и т. Д.) И пыль.
- Почвы обеспечивают среду обитания для животных, которые живут в почве (например, сурков и мышей), для организмов (например, бактерий и грибов), которые составляют большую часть живых существ на Земле.
- Почвы поглощают, удерживают, высвобождают, изменяют и очищают большую часть воды в наземных системах.
- Почвы перерабатывают переработанные питательные вещества, включая углерод, так что живые существа могут использовать их снова и снова.
- Почвы служат в качестве инженерной среды для строительства фундаментов, дорожных покрытий, плотин и зданий, а также сохраняют или уничтожают артефакты человеческих усилий.
- Почвы действуют как живой фильтр для очистки воды до того, как она переместится в водоносный горизонт.
Профиль почвы
Существуют разные типы почв, каждый со своим набором характеристик. Копните глубже в любую почву, и вы увидите, что она состоит из слоев или горизонтов (O, A, E, B, C, R). Сложите горизонты вместе, и они образуют почвенный профиль. Как и биография, каждый профиль рассказывает историю о жизни почвы. Большинство почв имеют три основных горизонта (A, B, C), а некоторые — органический горизонт (O).
Горизонты:
O — (перегной или органическое вещество) В основном органическое вещество, такое как разлагающиеся листья. Горизонт О в одних почвах тонкий, в других — толстый, в других его нет.
A — (верхний слой почвы) В основном минералы из основного материала с включенными органическими веществами. Хороший материал для жизни растений и других организмов.
E — (вымытый) Выщелачивается из глины, минералов и органических веществ, оставляя концентрацию частиц песка и ила, кварца или других стойких материалов — отсутствует в некоторых почвах, но часто встречается в более старых почвах и лесных почвах.
B — (недра) Богат минералами, которые выщелочились (переместились) из горизонтов A или E и накапливались здесь.
C — (исходный материал) Отложение на поверхности Земли, из которого образовалась почва.
R — (коренная порода) Масса породы, такая как гранит, базальт, кварцит, известняк или песчаник, которая образует материнский материал для некоторых почв — если коренная порода находится достаточно близко к поверхности для погодных условий. Это не почва и находится под горизонтом C.
Руководство для учителей — это не грязь
Все, с чем мы ежедневно контактируем, можно проследить до почвы! Тем не менее, мы часто думаем о почве как о грязи, о чем-то неудобном, о чем нужно подмести, вытереть пыль и смыть с лица земли.Но как бы мы ни старались, мы не можем отделиться от почвы и той роли, которую она играет для всех нас. Он фильтрует нашу воду, выращивает наши растения и деревья и дает нам объекты для строительства домов и дорог.
Земля имеет глубокие исторические связи с людьми, выходящие за рамки того, что мы часто ассоциируем с «грязью». Он использовался в древних пигментах для красок; это источник письменных песен, средство для лепки горшков, многочисленные стихи, книги ученых и других. Почва — основная часть земледельцев, инженеров, археологов, экологов, гончаров и геологов.В этом разделе представлен обзор важности почв для человеческого мира, истории и жилья.
PowerPoint подходит для учащихся 3+ классов. Хотя его можно адаптировать для младших школьников, а некоторые из перечисленных занятий подходят для всех возрастных групп.
Почва не грязная
Задачи урока:
1) Чем отличается грязь от почвы?
- Где ты находишь грязь и где ты находишь почву? Это большая разница!
- Какой из них полезен, а какой нет? Избавляемся от грязи, но сохраняем почву.
2) Что такое земля? Из чего состоит почва?
- Минералы (из горных пород)
- Воздух (пропускает газы в почву и выходит из нее)
- Вода (поддерживает реакцию и способствует росту растений и организмов)
- Органическое вещество (мертвые ткани растений и бесчисленных организмов)
3) Почему почва так важна для нас? Мы не можем без этого жить.
- Растения растут в почве, и животные питаются этими растениями, а мы питаемся обоими
- Почва фильтрует воду, чтобы она оставалась чистой.
- Мы строим на земле и из вещей из почвы, таких как глиняные блоки, камни и скалы!
- Растения, растущие в почве, снабжают нас кислородом, которым мы дышим.
- Почва дает приют многим животным и насекомым.
4) Если бы вы были одним из этих людей, перечисленных ниже, как бы вы относились к почве?
- Фермер —
- Инженер —
- Археолог —
- Эколог —
- Гончар —
- Почвовед —
Словарь терминов:
В текущем глоссарии:
- Археолог
- Глина
- Эколог
- Органическое вещество
- Организмы
- Минералы
- Почвовед
- Поры
Другие слова из глоссария:
- Почвовед — ученый, который изучает почву, работает с почвой и много знает о ней.
- Инженер — человек, который поступил в университет, чтобы научиться использовать науку для проектирования и изготовления вещей, которые мы можем использовать, например, строительства дома, автомобиля или игрушек.
- Фермер — человек, зарабатывающий на жизнь выращиванием растений и выращиванием животных для пропитания.
Деятельность или информация:
1) Почва и музыка: примеры. Предложите учащимся придумать песни, которые связаны с почвой, едой и сельским хозяйством.
- Музыка кантри:
- Два фута верхнего слоя почвы: Брэд Пейсли
- Народные песни
- Дети пыльной чаши: Эллисон Краусс и Юнион Стейшн
- Блюз пыльной чаши: Вуди Гатри
- Рок музыка
- Копать в земле: Ярость на бойне
- Пыль на ветру: Канзас
2) Состав почвы:
- Воздух в почве — USDA NRCS — (классы K-4) На этой демонстрации состава почвы показаны пузырьки воздуха из почвенных комков.
3) Почвенно-художественная деятельность:
- Мелки почвенные (сорта К-6). Это упражнение позволяет оценить разнообразие цветов почвы. (Примечание: чтобы получить почвы разного цвета, часто необходимо копать под верхним слоем почвы в нескольких местах.)
- Окраска грунта (классы К-6) Инструкции по созданию красок чудесных цветов с использованием грунта. (Примечание: чтобы получить почвы разного цвета, часто необходимо копать под верхним слоем почвы в нескольких местах.)
4) Значение почвы
- The Soil Chain — Utah AITC (Grades K-4) Уроки о важности почвы как природного ресурса
- Почва как фильтр — доктор Грязь (1–8 классы) Практическое занятие с использованием почвы и напитка типа Kool-aid, чтобы продемонстрировать, как почвы фильтруют загрязнения из воды. Обучает, как почва важна для чистой воды.
- Изготовление почвенного сэма (классы K-4) Ученики делают «почвенный сэм» из банки с детским питанием, в которую помещаются почва и семена травы, посаженные для роста «волос».Включает рекомендуемые дополнения, чтобы узнать об удобрениях
- В Древней Греции почва была священной — Discovery Channel
5) Что люди делают с почвой? — Карьера
- Судебная экспертиза почвы — сначала учителя (6–8 классы) В этом упражнении учащиеся используют уникальные свойства почвы для раскрытия преступления. (Предназначен для 6-8 классов, но может быть адаптирован к более высоким классам).
- Информация о городских почвах — USDA NRCS (6–8 классы) В этом 77-страничном документе содержится информация о городских почвах для домовладельцев и арендаторов, местных советов по планированию, управляющих недвижимостью, студентов и преподавателей.
6) Почва как строительный материал
- Онлайн-игра «Построение Sod House» — Смитсоновский музей После игры нажмите «Узнать больше», чтобы получить краткую информацию о ранних этапах жизни в прериях. В формате PDF есть три действия. «Темная комната-детектив» имеет несколько отличных фотографий дерна и выкопанных домов. «Ощутить это» было бы неплохим занятием, за исключением того, что они используют термин «грязь» вместо почвы L. «Дакота Дагоут» Энн Тернер рассказывает о жизни молодой пары в землянке.Вопросы по книге доступны в файле PDF, но не в самой книге.
- Colonial Williamsburg Brick Making Game — картинки сложно разобрать по порядку. Снимки можно упорядочить, а затем можно воспроизводить сцены. Использует термин «глина»
Вопросы для изучения:
1) Верно или неверно: почва состоит из равных частей минералов, воздуха, воды и органических веществ.
- Ответ: (Неверно) Состав почвы: 45% минеральных веществ, 25% воздуха, 25% воды и 5% органических веществ.
2) Верно ли, что почвовед — это почвовед.
- Ответ: (Верно) почвовед — это ученый, изучающий почву. Хотя его тоже можно назвать почвоведом; почвовед — специалист по физическим аспектам почвы.
3) Назовите два типа людей, которые используют землю для заработка.
- Ответ: Фермер, эколог, гончар, археолог, инженер, почвовед.
4) Назовите три причины, почему мы не можем жить без земли.
5) Что означает почва для:
- Инженер?
- Поттер?
- Фермер?
- Археолог?
6) Что из следующего верно?
- Нам нужна почва, но не нужна грязь.
- Почва важна для нашего существования, но не грязь.
- Почва — это кожа земли.
- Все вышеперечисленное.
- Ни один из вышеперечисленных.
Что в почве? — Центр научных исследований
Что в почве? Что вы видите, когда подбираете горсть земли?
Вся почва состоит из неорганических минеральных частиц, органических веществ (включая живые существа), воздуха и воды.
Неорганические минеральные частицы
Неорганические минеральные частицы составляют более половины объема почвы. Эти частицы происходят из горных пород — исходного материала, из которого образовалась почва. Частицы минералов почвы подразделяются на три группы в зависимости от их размера — песок, ил и глина.Частицы песка самые большие, а частицы глины самые маленькие. Если растереть землю между пальцами, частицы песка сделают ее более песчаной. Иловые почвы кажутся гладкими и мучнистыми. Глина становится гладкой или липкой.
Органическое вещество (живое и неживое)
Если в вашей горсти почвы нет дождевого червя или сланца, оно кажется мертвым. На самом деле, почва является домом для удивительного количества жизни. Некоторые живые существа большие, поэтому мы можем их видеть, но большинство — нет. Почва полна жизни — миллиардов бактерий, грибов и других микроорганизмов.Ученые считают, что в одной чайной ложке здоровой почвы больше жизни, чем людей, живущих на Земле!
Другой компонент органического вещества — гумус. Он происходит из мертвых растений и животных, а также продуктов жизнедеятельности живых существ. Когда мы добавляем в почву компост, мы добавляем перегной.
Органические вещества составляют небольшую часть почвы, но они играют действительно важную роль. Живые организмы перерабатывают питательные вещества. Гумус хранит питательные вещества и воду для растений. Органические вещества облегчают обработку почвы.
Воздух и вода
Вы не поверите, но воздух и вода часто могут составлять около половины объема почвы! Воздух и вода находятся в небольших промежутках, называемых порами между частицами почвы. Растения и почвенные животные нуждаются в воздухе и воде, чтобы жить и расти.
Различные комбинации приводят к разным почвам
Ученые-почвоведы группируют почвы по типам минеральных частиц и органических веществ, которые они содержат. Различные количества и разные комбинации придают почвам особые свойства.
Свойства почвы помогают нам решить, как ее использовать. Взгляните, например, на площадку для игры в крикет. Поле для крикета сделано из глинистой почвы. Сухая глина имеет твердую поверхность, идеальную для игры в боулинг и ватин. Окружающее поле будет иметь другой тип почвы. Это обеспечивает более безопасную игровую поверхность для полевых игроков и лучший дренаж в случае дождя.
Свойства почвы также помогают нам решить, где разместить дороги и здания и где выращивать различные виды сельскохозяйственных культур.
Nature of Science
Ученые-почвоведы используют наблюдения и измерения для определения компонентов в почве.Наблюдение может быть таким же простым, как потереть почву, чтобы определить, является ли она песчаной или липкой. Более точные тесты включают измерение процентного содержания минеральных частиц.
Идея деятельности
Из чего состоит почва? использует интерактивный или бумажный графический органайзер для изучения представлений учащихся о компонентах почвы.
Полезные ссылки
Посетите Те Ара, чтобы узнать больше о почвах Новой Зеландии.
Если вы хотите сделать площадку для игры в крикет дома, тест Motty — это способ своими руками проверить, подходит ли ваша глинистая почва для крикета на заднем дворе — или, возможно, даже соответствует международным стандартам!
См. Портал почв NIWA, чтобы помочь вам лучше понять почвы.
Основы почвы | Американское общество почвоведов
Что делает почву, почву?
Текстура — Частицы, из которых состоит почва, делятся на три группы по размеру: песок, ил и глина . Частицы песка самые большие, а частицы глины самые маленькие. Хотя почва может состоять из песка, глины или ила, это редко. Вместо этого большинство почв представляют собой комбинацию трех.
Относительное процентное содержание песка, ила и глины определяет текстуру почвы.Например, суглинистая почва содержит примерно равные части песка, ила и глины.
Структура — Структура почвы — это расположение частиц почвы в небольшие комки, называемые «педами». Подобно тому, как ингредиенты в тесте для торта связываются вместе, образуя пирог, частицы почвы (песок, ил, глина и органические вещества) связываются вместе, образуя лепешки. Пешеходы имеют различную форму в зависимости от их «ингредиентов» и условий, в которых они образовались: намокание и высыхание, замерзание и оттаивание — даже люди, идущие по земле или обрабатывающие ее, влияют на форму пешеходов.
Педы формы примерно напоминают шары, блоки, колонны и тарелки. Между пешеходами есть промежутки или поры, в которых движутся воздух, вода и организмы. Размер пор и их форма варьируются от структуры почвы к структуре почвы.
Текстура и структура почвы многое говорят нам о ее поведении. Например, зернистые почвы с суглинистой структурой являются лучшими сельскохозяйственными угодьями, поскольку они хорошо удерживают воду и питательные вещества. Однозернистые почвы с песчаной текстурой не могут быть хорошими сельскохозяйственными угодьями, потому что вода стекает слишком быстро.Плоские почвы, независимо от текстуры, заставляют воду прудиться на поверхности почвы.
Цвет — Цвет может рассказать нам о минеральном составе почвы. Почвы с высоким содержанием железа имеют цвет от темно-оранжевого до желтовато-коричневого. Те, которые содержат много органического материала, имеют темно-коричневый или черный цвет; фактически, органические вещества маскируют все другие красители.
Цвет также может сказать нам, как ведет себя почва. Хорошо дренируемая почва ярко окрашена. Тот, который часто бывает мокрым и мокрым, имеет неравномерный (пятнистый) рисунок серого, красного и желтого цветов.
Что такое почва? — Определение, структура и типы — Видео и стенограмма урока
Профиль почвы и горизонты почвы
Теперь, если вы посмотрите на почву под ногами, вы не сможете многое сказать об этой почве. Итак, когда вы изучаете почву, полезно взять лопату и выкопать яму, достаточно большую, чтобы обнажить вертикальный участок почвы, простирающийся от поверхности до подстилающей породы, называемый профилем почвы . Профиль почвы чем-то напоминает отпечаток почвы, и он будет отличаться от других образцов почвы в зависимости от таких факторов, как цвет, текстура, структура и толщина, а также химический состав.
Каждый слой профиля почвы обозначается как горизонт почвы . Эти горизонты обозначены буквами. Горизонт А — самый близкий к поверхности верхний слой. Вы можете думать об этом горизонте как о верхнем слое почвы. Фактически, вы можете использовать это как бегунок памяти, чтобы помочь запомнить порядок горизонтов. Буква А находится в верхней части алфавита и относится к верхнему слою почвы. По мере того, как вы углубляетесь в слои почвенного профиля, у вас появляются горизонты B и C, дающие нам три основных горизонта.
Типы почв
Есть три основных типа почв: песок, ил и глина. Но большинство почв состоит из комбинации различных типов. От того, как они смешиваются, зависит текстура почвы или, другими словами, то, как почва выглядит и ощущается на ощупь.
Один из видов грунта — песок. Песок в почве на самом деле представляет собой мелкие частицы выветрившейся породы. Песок довольно крупный и рыхлый, поэтому вода может легко стекать через него. Хотя это хорошо для дренажа, это плохо для выращивания растений, потому что песчаная почва не будет удерживать воду или питательные вещества.
Ил — еще один тип почвы. Ил можно рассматривать как мелкий песок, и он лучше удерживает воду, чем песок. Если бы вы держали в руке горсть сухого ила, он был бы почти как мука. Если бы вы добавили воду в ил в руке, он бы неплохо удерживал воду и казался гладким и гладким.
Глина — очень мелкозернистая почва. Его частицы даже меньше ила, поэтому между мелкими зернами остается очень мало места для циркуляции воздуха или воды.Поэтому глина плохо дренирует и не дает корням места для роста. Если бы вы были фермером, вы бы не хотели, чтобы ваше поле было в основном глиняным. Однако, если бы вы были гончаром, вы бы подумали, что глина — лучшая почва. Когда в глину добавляют влагу, ей можно придать форму, например, гончарную чашу или строительный кирпич.
Теперь мы можем рассматривать суглинок как наш четвертый тип почвы, хотя на самом деле это комбинация песка, ила и глины. Суглинок будет варьироваться в зависимости от того, сколько каждого компонента присутствует, но, как правило, если вы садовод, вам нужен именно такой тип почвы, потому что он удерживает влагу, но также обеспечивает хороший дренаж.Если бы вы держали суглинок в руке, вы могли бы слепить его в шар, но шар легко рассыпался бы, если его потревожить.
Почвенные агрегаты и структура почвы
Итак, мы узнали о типах почв. Это рассказало нам о текстуре, которая действительно сводится к размеру частиц и количеству каждой частицы. Теперь мы можем обратить внимание на структуру почвы. Структура почвы основана на расположении отдельных частиц песка, ила и глины.Когда мы связываем эти отдельные частицы почвы вместе, они образуют агрегатов почвы . Эти агрегаты образуют различные формы, и мы хотим знать об этих формах, потому что они говорят нам, насколько легко вода проникает сквозь почву.
Например, если структура почвы зернистая, то она состоит из мелких крошек почвы. Вода будет легко стекать мимо этих небольших структур, и поэтому зернистая структура является хорошей средой для дренажа и аэрации. Однако если структура почвы пластинчатая, то мы видим горизонтальную пластинчатую структуру для частиц почвы.Это заставляет воду стекать с поверхности по ветреному медленному пути вокруг пластин, что ухудшает циркуляцию воды и воздуха. Пластинчатая структура характерна для сильно уплотненной почвы, такой как лесная почва и озерные отложения.
У нас также есть столбчатые или призматические конструкции, которые имеют длинные вертикальные размеры, похожие на столбики почвы. Эти структуры очень плотные, и проникающая вода должна довольно сильно работать, чтобы пройти через эту структуру. Блочная структура, как вы могли догадаться, представляет собой блочную структуру.Если блоки большие, то проникновение воды и движение воды не будут хорошими из-за того факта, что вода должна обтекать блоки, а не идти более прямым путем вниз.
Итоги урока
Давайте рассмотрим. Почва — это органический и неорганический материал на поверхности земли, который обеспечивает среду для роста растений. Профиль почвы — это вертикальный разрез почвы, который простирается от поверхности до подстилающей породы. Профиль почвы чем-то напоминает отпечаток почвы и содержит отчетливые слои.Слой почвенного профиля называется горизонтом почвы , и мы видим, что есть три основных горизонта, названных заглавными буквами A, B и C.
Существуют различные типы почвы в зависимости от размера почвы. частиц и сколько каждой частицы присутствует. Один тип почвы — песок , который представляет собой мелкие частицы выветренной породы. Песок довольно крупный и рыхлый, поэтому вода может легко стекать через него. Ил — это мелкий песок, размер частиц которого находится между песком и следующим типом почвы, называемым глиной. Глина — очень мелкозернистый грунт с частицами даже меньше ила. Глина плохо дренирует. Суглинок представляет собой смесь песка, ила и глины. Суглинок — лучшая почва для садоводства, потому что она удерживает влагу, но также обеспечивает хороший дренаж.
Структура почвы основана на расположении отдельных частиц песка, ила и глины. Агрегаты почвы — это термин, используемый для описания отдельных частиц почвы, связанных вместе. Эти агрегаты образуют отличительные формы и говорят нам, насколько легко вода проникает сквозь почву.Гранулированная структура состоит из мелких крошек почвы, в которые вода легко проникает; в то время как пластинчатая структура представляет собой горизонтальную пластинчатую структуру, которая требует, чтобы вода двигалась по ветреному медленному пути. Другие структуры грунта включают столбчатые или призматические структуры, которые имеют длинные вертикальные размеры, и блочные, которые имеют блочно-подобную структуру. Чтобы пройти через эти сооружения, воде нужно приложить немало усилий.
Результаты обучения
После просмотра этого видео-урока вы сможете:
- Определить почву, профиль почвы и горизонт почвы
- Определите три основных горизонта почвы
- Описать различные типы почв, включая песок, ил, глину и суглинок
- Объясните различные типы почвенных агрегатов
Скалы и грунт | TheSchoolRun
Rock может быть твердым или мягким и может быть пористым (имеет место для воды) или непористым (в нем нет места для проникновения воды).Мы говорим, что скала имеет проницаемость , , если она легко пропускает воду, или , непроницаема, , если она не пропускает воду вообще.
Некоторые породы, например обсидиан, состоят из одного минерала. Другие породы состоят из двух или более минералов — например, гранит состоит из полевого шпата, слюды и кварца. Обычные минералы, образующие горные породы, включают: полевой шпат, слюду, кварц, кальцит, доломит, амфиболы, пироксен и оливин.
Камни используются для различных целей в зависимости от их свойств.Например, гранит очень твердый и непроницаемый, поэтому его часто используют как строительный материал; в то время как мел — это камень, который легко изнашивается и поэтому используется для письма и рисования. Глина используется для изготовления гончарных изделий и посуды, потому что она пластична — мы можем ее лепить.
Осадочные породы образуются, когда мелкие частицы минерала смываются рекой, дробятся и раздавливаются на дне озера или моря, в то время как большее количество «осадка» смывается сверху.Это происходит в течение миллионов лет. Эти породы накапливаются слоями и часто содержат останки живых существ и растений, окаменевшие внутри них. Примеры осадочных пород включают песчаник, мел, известняк и сланец. Осадочные породы пористые и легко поддаются выветриванию или истиранию.
Магматические породы образованы из магмы, которая представляет собой горячую жидкость, находящуюся внутри земли. Он либо охлаждает и образует горные породы под поверхностью земли, либо вытекает из извергающихся вулканов в виде лавы и может смешиваться с другими минералами.Охлаждает, образует новые породы. Магматические породы включают гранит, пемзу и обсидиан (часто называемый природным стеклом). Некоторые магматические породы непористые и непроницаемые (например, гранит), потому что составляющие их частицы очень плотно упакованы вместе.
Метаморфические породы образуются, когда горные породы становятся достаточно теплыми, чтобы изгибаться или формироваться, но недостаточно горячими, чтобы превратиться в жидкость. Мрамор — это метаморфическая порода, образовавшаяся при нагревании и раздавливании известняка. Сланец также является метаморфическим и образован из сланца.Метаморфические породы иногда могут образовывать интересные формы в зависимости от того, как они были «отлиты».
Камни выветриваются физически (солнце, жара и холод), биологически (животные и растения) и химически (дождь, содержащий химические вещества, разрушающие камни).
Эрозия — движение обломков горных пород после выветривания. Как только порода подверглась эрозии, она смывается и может начать преобразовывать новые осадочные породы. Эти осадочные породы могут быть преобразованы в метаморфические или магматические породы через долгое время, прежде чем процесс выветривания начнется снова.Это называется рок-циклом года.
Тип почвы, обнаруженной в любом конкретном районе, определяется типом породы, обнаруженной в этом регионе. Грунт представляет собой комбинацию ряда ингредиентов , которые включают мелко измельченные куски камня; частицы от мертвых растений и животных; воздух и почва. Количество каждого из них в сочетании с типом породы и пропорциями песка и глины определяет тип почвы. Выделяют три основные категории грунтов: песчаные, глинистые или суглинки.Песчаная почва — это сухая почва с большим количеством воздуха. Глиняная почва липкая и в ней мало воздуха. Как правило, в нем содержится много воды. Суглинистая почва находится где-то между глиной и песком, поэтому в ней содержится немного воды, но не слишком много, и в ней довольно много воздуха. Суглинок — обычно лучший тип почвы для выращивания растений.
Почва также слоистая. Если копнуть прямо вниз, можно пройти через шесть разных слоев, последним из которых будет скала (часто называемая коренной породой ). Первый слой (O) состоит в основном из органических веществ — мертвых и разлагающихся кусочков растений и животных, а второй слой (A) — это верхний слой почвы. Верхний слой почвы — это та часть, в которую мы копаем, чтобы сажать растения. Следующим идет элювированный слой (E) (хотя он бывает не всегда), он довольно песчаный и глинистый. Затем мы находим подпочву (B) и основной материал (C), прежде чем коснуться коренной породы (R). Образец почвы, который показывает все эти слои (известные как горизонты), называется профилем почвы.
Растениям обычно нужна почва, чтобы помочь им расти, поскольку она обеспечивает их питательными веществами, воздухом и водой, а также чем-то, к чему растения могут прикрепить свои корни.Тип почвы, найденной в районе, будет определять, какие растения будут расти естественным образом и процветать, а какие нет. Определенные растения лучше всего растут на определенной почве — например, растения юкка любят глинистые почвы, а лаванда любит песчаные почвы. Большинство растений хорошо растут на суглинистой почве.
Почвы также являются домом (или средой обитания ) для ряда существ. Дождевые черви и многие насекомые живут в почве, в то время как кролики и кроты, например, роют свои дома под землей. Дождевые черви важны для ухода за почвой, поскольку они ее аэрируют (добавляют в нее воздух).
Слова, которые нужно знать:
Коренная порода : твердая порода, которая обнаруживается после того, как вы выкопали все слои почвы.
Глинистая почва: Грунт с высоким содержанием глины.
Горизонт : слой почвы в почвенном профиле.
Магматический : скала, образованная из магмы внутри Земли или на поверхности.
Непроницаемый : не пропускает воду легко.
Суглинок: почва, которая представляет собой довольно равномерную смесь песка, глины и ила.
Магма : очень горячая жидкая порода.
Минерал : точная смесь химических «элементов», которые организованы очень специфическим образом.
Метаморфический : порода, образующаяся, когда существующая порода изменяется под воздействием тепла и давления.
Непористый: то, что не имеет зазоров, в которые может попасть вода.
Органический материал: мертвых или разлагающихся веществ, обнаруженных в верхней части почвы. Он находится прямо на верхнем слое почвы.
Исходный материал: Битая порода, из которой сформирован грунт. Он находится в нижней части профиля почвы.
Торф : темная почва, состоящая в основном из частично разложившегося растительного материала.
Проницаемый : легко пропускает воду
Пористый : то, в чем есть зазоры, в которые может проникнуть вода.
Порода : твердое вещество, образованное частицами одного или нескольких минералов.
Рок-цикл: движение и переработка горных пород по своей природе.В ходе этого процесса камни меняются от одного типа к другому.
Песчаная почва: Грунт с высоким содержанием песка.
Осадочная порода : порода, образованная при сдавливании слоев минеральных частиц
Ил : мелкие частицы породы, которые не такие мелкие, как глина, но не такие крупные, как песок.
Профиль почвы: различные слои почвы от органических веществ наверху до коренных пород внизу.
Верхний слой почвы : первый надлежащий слой или горизонт почвы, который обнаруживается, когда вы копаете почву.
Сохранение грязи на почве
Что нужно жизни на Земле, чтобы выжить? Вы, наверное, думаете о еде, солнечном свете и воде, верно? Эти вещи важны, но держу пари, вы никогда не подумали бы сказать «грязь». Легко забыть, что почва играет очень важную роль в поддержании всего живого на Земле!
Что такое почва?
Почва составляет верхний слой поверхности Земли. Слой, содержащий почву, где происходят процессы почвообразования, называется педосферой .Почва состоит из минералов, воды, воздуха и органических материалов. Этим органическим материалом могут быть листья, корни, веточки и насекомые.
Поперечный разрез песчаной почвы (Источник: georgeclerk через iStockphoto).Какие живые существа зависят от почвы?
Вы, наверное, знаете, что растения растут в почве и получают из нее воду и питательные вещества. Но вы можете не знать, что почва является домом для собственной экосистемы .
Почва наполнена органическими и неорганическими питательными веществами, которые используются растениями, и микроорганизмами, такими как бактерии и грибы.Эти микроорганизмы служат источником пищи для других животных, например насекомых. Затем насекомых поедают более крупные животные, такие как мыши и птицы, которых поедают другие животные, такие как ястребы или лисы.
Почва является основой каждой наземной (наземной) пищевой цепи на Земле. Без почвы было бы очень трудно расти растениям и микроорганизмам, находящимся на дне этих пищевых цепочек. Итак, здоровье и сохранение почвы очень важны.
Наземные пищевые цепи, включая почву (давайте поговорим о науке, используя изображения Лукавеса через iStockphoto).Как можно повредить почву?
Почва может быть повреждена, если в нее добавить что-то вредное или отобрать из нее питательные вещества. Загрязнение земель — это когда твердые отходы, жидкие отходы или пестициды добавляются в почву намеренно или случайно. Загрязнение земель является основным источником загрязнения почв .
Твердые отходы, такие как мусор на свалках , занимают землю и могут смешиваться с почвой. Это может затруднить рост растений, потому что на земле или под землей не хватает места для их корней.
Почва на свалке (Источник: vinhdav через iStockphoto).Жидкие отходы со свалок, фабрик и ферм могут загрязнять почву. Это происходит, когда химические вещества попадают в почву и делают ее ядовитой или удаляют питательные вещества. Если почва загрязнена, растения и микроорганизмы не могут жить в ней.
Пестициды — это химические вещества, которые люди распыляют на фермах или в садах. Эти химические вещества защищают растения, которые мы выращиваем, убивая нежелательных насекомых, грибов или конкурирующих растений, таких как сорняки.Но если использовать слишком много пестицидов, они могут накапливаться в почве и убивать важные микроорганизмы вместе с насекомыми. Люди могут использовать пестициды, которые легко разрушаются и не накапливаются со временем. Или они могут использовать пестициды из натуральных материалов, такие как мыло, которые избавляют от насекомых практически без воздействия на окружающую среду.
Почва также может быть повреждена из-за потери питательных веществ или воды. Это может произойти из-за безответственного ведения сельского хозяйства или из-за эрозии.
Обработка почвы — это процесс выкапывания и переворачивания почвы для удаления сорняков, которые конкурируют с культурными растениями. Но если сельхозугодья находятся на холме, обработка почвы может сместить богатую питательными веществами почву вниз по склону, оставив более высокую почву без питательных веществ.
Обработка почвы трактором (Источник: MartinLisner через iStockphoto).Опустынивание — это когда почва теряет столько воды, что в ней ничего не может расти. Эта почва становится разновидностью земель, называемых засушливыми землями. В настоящее время засушливые земли покрывают более 40% суши Земли, и многим организмам трудно жить на ней или на ней.
Эрозия от ветра или воды может привести к удалению питательного верхнего слоя почвы с территории. Это может происходить медленно или очень быстро. Водная эрозия часто случается при обильных осадках. Это также может произойти при таянии снега и оттаивании почвы весной, вызывая стекание воды. Ветровая эрозия происходит, когда ветер перемещает мелкие частицы почвы на большие расстояния или перемещает более крупные частицы почвы. Это влияет на то, как питательные вещества распространяются в почве, что затрудняет выживание в ней организмов.
Эрозия почвы на ферме (Источник: NeilBradfield через iStockphoto).Знаете ли вы?
Из-за плохих методов ведения сельского хозяйства плодородная почва (почва, на которой могут расти растения и организмы) теряется со скоростью около 24 миллиардов тонн в год. Это одна треть всей почвы Земли.
Что такое сохранение почвы?
Сохранение почвы включает множество способов уменьшить повреждение почвы. Часто используется в лесном и сельском хозяйстве.
Фермеры могут использовать компостированный навоз для удобрения своих растений вместо химических удобрений, которые могут повредить почву.Фермеры также могут использовать севооборот , переключая виды культур, которые высаживают на определенной территории. Таким образом, почва не потеряет столько питательных веществ, как если бы она содержала только одну культуру в течение длительного времени. Консервативная обработка почвы описывает несколько способов обработки почвы, защищая при этом почву. Например, изменение времени года, которое они обрабатывают, и изменение способа обработки может помочь почве сохранить питательные вещества.
Чтобы предотвратить ветровую и водную эрозию, фермеры могут оставлять слой мульчи поверх посевов.Это называется мульчированием. Буферные полоски или консервационные буферы также можно использовать для предотвращения ветровой и водной эрозии. Это препятствия, такие как деревья, посевы люцерны или водные пути, которые блокируют ветер или обеспечивают воду для прохода через сельхозугодья без удаления почвы.
Буферная полоса деревьев (Источник: TT через iStockphoto).Если вы считаете, насколько важна земля под ногами и поддерживает биоразнообразие и жизнь на Земле, вы не можете не хотеть защитить ее!
Инфографика, показывающая, почему почва важна (© Совет по сохранению почвы Канады.Используется с разрешения). .