Содержание

Урок 9. понятие о проценте — Математика — 6 класс

Математика

6 класс

Урок № 9

Понятие о проценте

Перечень рассматриваемых вопросов:

  • Понятия о проценте.
  • Перевод процентов в дробь и обратно.
  • Решение математических задач на проценты.

Тезаурус

Равенство двух отношений называют пропорцией.

Одну сотую часть числа (величины) называют процентом этого числа (величины).

Процентом называют сотую часть целого, принимаемого за единицу.

Основная литература

  1. Никольский С. М. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений // С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников и др. — М.: Просвещение, 2017. — 258 с.

Дополнительная литература

  1. Чулков П. В. Математика: тематические тесты. 5-6 кл. // П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнёв, О. Ф. Зарапина — М.: Просвещение, 2009. — 142 с.
  2. Шарыгин И.
    Ф. Задачи на смекалку: 5-6 кл. // И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин — М.: Просвещение, 2014. — 95 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Каждый из вас, наверное, слышал такие фразы: «Мне дали премию в размере 30 процентов», «Какие красивые сапоги – и со скидкой 50 процентов», «За второго участника проголосовало 80 процентов наших зрителей». Можно догадаться, что понятие процента как-то связано с частью чего-либо целого. На этом занятии мы познакомимся с определением процента, научимся находить заданное количество процентов от величины и разберём способы решения задач на проценты.

Определение процента:

Одну сотую часть числа (величины) называют одним процентом этого числа (величины).

Ещё одно определение:

Задача 1.

Найдём 1 % от 400 м.

Решение.

Воспользуемся определением процента:

Ответ: 1 % от 400 м равен 4 м.

Задача 2.

Найдите 25 % от 144 л молока.

Решение.

1 способ:

Найдём, чему равен один процент от всего молока:

2 способ:

Решим задачу с помощью пропорции.

Большее количество литров соответствует большему количеству процентов, имеем прямо пропорциональную связь.

Икс является средним членом пропорции, для его нахождения нужно найти произведение крайних членов и разделить на известный средний член.

Задача 3.

Найти число, 1 % которого равен 11.

Решение.

Так как 1 % числа равен 11, то само число в 100 раз больше:

11 ∙ 100 = 1100.

Ответ: это число 1100.

Задача 4.

Найдите число, 42 % которого равны 147.

Решение.

Ответ: это число 350.

Разбор заданий тренировочного модуля

№ 1. Единичный выбор.

Варианты ответов:

86 %;

43 %;

33 %.

№ 2.

Выделение цветом.

Какой дроби равны 120 %?

Конспект к уроку на тему: «Понятие процента»

6 класс

Тема

ЧТО ТАКОЕ ПРОЦЕНТ

Цель: решать основные задачи на дроби.

предметные:

формирование умения выражать проценты в дробях и дроби в проценты;

метапредметные, регулятивные, познавательные, коммуникативные:

Объяснять, что такое процент, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «процент». Выражать проценты в дробях и дроби в процентах;

личностные:

Формировать способность самостоятельно принимать решения по достижению учебной цели.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Оборудование: презентация

Ход урока

  1. Организационный момент. Целеполагание

Назови ключевое слово урока

Какую цель поставите перед собой на этом уроке?

  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

У:№46 б) ;

№38 б) 4 ч;

№40 26 девочек;

№33

Самостоятельная работа

  1. Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи.

Проценты, так же как и дроби, выражают доли величины.

Процент от некоторой величины – это …


Процент от некоторой величины – это одна сотая ее часть. Чтобы найти один процент от величины, нужно эту величину разделить на 100.

  1. Практикум

З: №102 (1,2(а,в))

З:104

А)9%; 67%; 39%; 93%.

Б)10%; 70%; 30%; 90%.

В)30%; 10%; 50%; 70%.

З:105

А)50%; 20%; 5%; 2%.

Б) 40%; 75%; 44%; 18%.

З:№106, №107 (устно), №111 (450 уч., 600 уч., 750 уч.)

  1. Проверка полученных результатов. Коррекция.

У: №55 (100%, 80%).

  1. Итог урока. Проверка полученных знаний.

Сколько задач вы перерешали за свою жизнь, а сколько – еще предстоит решить!

В школьных учебниках есть задачи на проценты. Опишите возможную жизненную ситуацию, в которой будет востребовано умение решать такие задачи.

  1. Домашнее задание
    У: стр. 20, фрагмент 1 – читать, № 49 – 54, 56.

Онлайн урок: Нахождение числа по его дроби по предмету Математика 6 класс

Задачи, в которых фигурируют дроби от числа часто встречаются не только в школьных учебниках и задачниках, но и в реальной жизни, поэтому стоит уделить им особое внимание.

Сначала разберем некоторые из таких задач вместе, а дальше вы попробуете свои силы в самостоятельном решении задач.

Часть задач тривиальна, иными словами, их решение очевидно, достаточно лишь увидеть в них формулу, подставить в нее данные значения и получить результат.

 

Пример:

Айсберг возвышается над водой на \(\mathbf{\frac{1}{11}}\) своей высоты.

Капитан корабля заметил, что от воды до макушки айсберга по вертикали 16 метров.

Какова общая высота айсберга?

Решение:

В данном случае мы сразу можем сказать, что все число- это общая высота айсберга, дробь от числа- 16 (метров), а величина дроби- \(\mathbf{\frac{1}{11}}\).

Соответственно, по правилу, для получения ответа мы делим 16 на \(\mathbf{\frac{1}{11}}\) и получаем результат.

\(\mathbf{16\div\frac{1}{11}=16\cdot11=176}\) (метр)- общая высота айсберга

Ответ: 176 (метров).

 

Некоторые задачи для своего решения требуют более глубокого анализа.

Пример:

Магазин продал \(\mathbf{\frac{2}{3}}\) пар новых кроссовок специальной партии, после чего на складе осталось 56 пар.

Какого размера была специальная партия?

Решение:

В данной задаче, если не вчитываться в условие, интуитивно хочется просто поделить 56 на \(\mathbf{\frac{2}{3}}\) и получить ответ, но ответ не будет правильным.

Если посмотреть внимательно, то 56 пар соответствуют оставшейся части партии, в то время как дробь \(\mathbf{\frac{2}{3}}\) описывает проданную часть.

Но мы пока не знаем общего количества пар и не можем сказать, какому числу соответствует \(\mathbf{\frac{2}{3}}\)

Зато мы можем вычислить размер оставшейся части.

Если вся партия — это 1, и продано \(\mathbf{\frac{2}{3}}\), значит осталась \(\mathbf{\frac{1}{3}}\) товара.

Эта дробь соответствует 56 оставшимся парам.

Дальнейшие действия аналогичны рассмотренным в предыдущей задаче.

Теперь оформим решение:

1) \(\mathbf{1-\frac{2}{3}=\frac{1}{3}}\) составляет оставшаяся часть от всего размера партии

2) \(\mathbf{56\div\frac{1}{3}=56\cdot3=168}\) (пар) кроссовок всего было в партии

Ответ: 168 (пар).

 

Вам могут встретиться задачи и с более сложными условиями, все их разобрать невозможно, но главное:

  • не давать себя запутать
  • расписать, какой части какая дробь и какое число соответствует
  • понять, где данных достаточно, чтобы узнать что- то новое
  • и так постепенно продвигаться к ответу

правила нахождения процентов от числа и нахождение процентного выражения числа от другого

Одним из базовых понятий математики является процент. Для того чтобы понять, что такое процент, достаточно разделить заданную целую величину на сто. Одна сотая часть будет одним процентом (обозначается 1%). Как в точных и экономических науках, так и в других сферах жизни проценты используются для обозначения долей по отношению к целому. При этом само целое обозначается как 100%. В некоторых случаях используется при сравнении двух величин: например, иногда стоимость товаров не сравнивается в денежных единицах, а оценивается, на сколько % цена одного товара больше или меньше цены другого. Термин также получил широкое распространение в банковском деле и в большинстве случаев используется в качестве синонима словосочетания «процентная ставка».

Правило нахождения процентов от числа

Вычисление процентных долей от целого – одна из основных математических операций, к тому же часто используемая в повседневной жизни. Правило нахождения процентов от числа гласит о том, что для решения такой задачи его необходимо умножить на указанное в условиях количество %, после чего полученный результат разделить на 100. Также можно разделить число на 100, и полученный результат умножить на заданное количество %. Важно помнить ещё один тезис: если заданный условиями процент превышает 100%, то полученное числовое значение всегда больше исходного (заданного) – и наоборот.

Правило нахождения числа по его проценту

Существует обратное правило нахождения числа по его проценту. Для того чтобы получить результат по такой математической операции (второму из трёх базовых типов задач на процентные вычисления) необходимо указанное в условиях число разделить на заданную процентную величину, после чего полученный результат умножить на 100. При этом первым действием вычисляется количество единиц исходной величины в 1%, а вторым – в целом (то есть в 100%). Если количество % превышает 100, то полученный результат всегда будет меньше числового значения, заданного условиями задачи – и наоборот.

Правило нахождения процентного выражения числа от другого

Третьим базовым типом математических задач на процентные вычисления являются такие задания, в которых необходимо использовать правило нахождения процентного выражения числа от другого (или соотношения двух величин). Оно гласит о том, что для решения необходимо второе число разделить на первое, после чего полученный результат умножить на сто. Подобное соотношение показывает, сколько % одно числовое значение составляет от другого (то есть, фактически речь идёт об отношении между двумя числовыми значениями, выраженном в %).

Московским школьникам — победителям Всероссийской олимпиады повысят размер премии на 50 процентов

Московским школьникам — победителям Всероссийской олимпиады повысят размер премии на 50 процентов. Об этом сообщил Сергей Собянин на праздничном мероприятии, посвященном победам городских учащихся на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников 2017/2018 учебного года. Мероприятие прошло в Московском международном доме музыки.

Школьники из Москвы завоевали рекордное количество дипломов на олимпиаде — 906. Город поощрит их единовременными выплатами.

«В прошлом году мы приняли решение о том, чтобы выплачивать победителям олимпиад 200 тысяч, а призерам 100 тысяч. Но из-за инфляции, чувствуем, что деньги уже не те через год, через два, во-первых. Во-вторых, конкуренция среди вас стала очень высокая — она с каждым годом выше. Поэтому мы ровно на 50 процентов повысим премии, которые выплачиваем победителям и призерам», — сказал Мэр Москвы.

 

Сергей Собянин также поздравил всех победителей. «Вам удалось совершить такой подвиг — подготовиться и выиграть Всероссийскую олимпиаду школьников. Мне кажется, что в олимпийскую сборную страны проще попасть. Я разговаривал с ребятами. Спрашиваю: “Вам, наверное, пришлось отказаться от прогулок, от друзей, от общения, от спорта?” Говорят: “Нет, ничего подобного. Мы еще больше друзей приобрели”. Но все равно вы совершили подвиг. Я поздравляю вас с победой», — добавил Мэр Москвы.

Он также отметил высокую роль родителей и педагогов, благодаря которым у ребят есть возможность достигать высоких результатов.

«Несмотря на ваши таланты, умения, никто не отменял роль учителя. Они идут с вами с первого класса. Дают вам знания, открывают вам мир, находят в вас крупицы таланта, развивают этот талант. В результате вы становитесь тем, кеми сегодня стали», — сказал Сергей Собянин.

Отметив высокую конкурентоспособность столичных школьников, Мэр Москвы напомнил о необходимости дальнейшей работы: «Очень важно и дальше развивать московское образование. И дальше внедрять новые формы, “Московскую электронную школу”, инженерные, медицинские классы, гуманитарные классы. Взаимодействовать с ключевыми вузами, предприятиями, учреждениями культуры, открывать вам весь город, чтобы вы чувствовали, и тогда была бы единая образовательная среда. Чтобы вы развивались вместе с городом и понимали, чувствовали его».

От этой работы зависит будущее развитие как столицы, так и всей страны. «В городе работают треть ученых России. 45 процентов всех патентов изобретений регистрируется в Москве. Здесь собран мощный интеллектуальный потенциал, который двигает не только Москву, но и страну. И от того, какие вы талантливые, какие вы умелые, какие у вас знания, во многом зависит, какой будет Москва, какой будет Россия», — подчеркнул Сергей Собянин.

Мэр Москвы также заявил о необходимости дальнейшего развития образования в столице. «Каждая третья школа Москвы подготовила ребят. Принцип равенства и справедливости. Город огромный, но если изначально формируются какие-то элитные школы, а 90 процентов молодых людей отрезаны от всего этого, не имеют возможности, они по жизни так и будут идти отрезанными от возможностей, не имея лифта для движения вперед», — сказал Сергей Собянин.

Школьное образование в столице позволяет предоставить всем учащимся равные возможности для развития и получения знаний. «Для нас критически важно развивать московские школы, чтобы быть конкурентными. Чтобы наши московские ребята были конкурентными в России и получали лучшее образование», — добавил он.

Крупнейшая в стране

Всероссийская олимпиада школьников — крупнейшее в России интеллектуальное соревнование учеников школ. Она проходит в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.

Ребята соревнуются по 24 предметам. Это математика, русский язык, иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский, итальянский), информатика и ИКТ, физика, химия, биология, экология, география, астрономия, литература, история, обществознание, экономика, право, искусство (мировая художественная культура), физическая культура, технология, основы безопасности жизнедеятельности.

Московские рекорды

Вместе с Единым государственным экзаменом результаты Всероссийской олимпиады школьников — важнейший независимый показатель качества образования. Московские школьники традиционно успешно выступают на ней, но 2017/2018 учебный год стал для них рекордным сразу по нескольким показателям.

В заключительном этапе олимпиады принял участие 1581 московский школьник. На счету столичной команды 191 диплом победителя (51 процент от общего числа первых мест) и 715 дипломов призеров. Всего 828 московских школьников из 227 школ удостоились 906 дипломов. Это 40 процентов от общего числа. При этом 761 московский школьник завоевал по одному диплому, 57 человек — по два, девять человек — по три. Еще один учащийся получил четыре диплома.

Как и в прошлые годы, москвичи завоевали дипломы по всем предметам, входящим в программу Всероссийской олимпиады школьников. Больше всего — по праву (72), математике (54), английскому языку (54), экономике (52), искусству (50), русскому языку (48), обществознанию (47), истории (46), биологии (45), химии (44), информатике (43).

По сравнению с 2009/2010 учебным годом число москвичей — победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников выросло в 3,3 раза (278 и 906 соответственно).

Также за последние восемь лет втрое увеличилось число школ, подготовивших победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, — с 74 до 227. Фактически сегодня каждая третья школа Москвы дает образование на уровне, позволяющем претендовать на диплом Всероссийской олимпиады школьников по одному или нескольким предметам. В 2010-м таких школ было пять процентов.

Награды московских школьников

Предмет

Количество дипломов победителя

Количество дипломов призера

Общее количество дипломов

Английский язык

13

41

54

Астрономия

9

18

27

Биология

11

34

45

География

10

20

30

Информатика

5

38

43

Искусство (МХК)

7

43

50

Испанский язык

6

23

29

История

10

36

46

Итальянский язык

1

9

10

Китайский язык

4

5

9

Литература

8

29

37

Математика

9

45

54

Немецкий язык

9

27

36

ОБЖ

7

33

40

Обществознание

9

38

47

Право

13

59

72

Русский язык

8

40

48

Технология

2

9

11

Физика

8

31

39

Физкультура

12

8

20

Французский язык

10

26

36

Химия

7

37

44

Экология

5

22

27

Экономика

8

44

52

Общий итог

191

715

906

 

Динамика результатов команды Москвы на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Показатели/год

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Количество победителей

76

76

74

84

123

124

145

167

191

Количество победителей и призеров

278

319

331

321

368

583

699

817

906

Количество школ, подготовивших победителей

43

44

44

52

68

66

75

79

92

Количество школ, подготовивших победителей и призеров

74

86

126

128

144

181

214

222

227

Процент московских школьников среди победителей

23,8%

24,8%

24,3%

26,8%

34,0%

33,5%

39,7%

44,2%

50,7%

Процент московских школьников среди победителей и призеров

18,8%

20,6%

20,8%

21,3%

26,1%

28,4%

31,9%

36,6%

39,7%

 

Отмена изоляции контактным и выписка без ПЦР: почему ослабили Covid-ограничения?

Первое изменение касается выписки пациентов: если пациент болел Covid-19 семь дней и более, то он выписывается без лабораторного обследования на коронавирусную инфекцию

Фото: © Михаил Захаров / ИА «Татар-информ»

Почему ослабили ограничения?

«Первое изменение касается выписки пациентов, которые переболели Covid-19. Если у пациента период продлился семь дней и более, то он выписывается без лабораторного обследования на Covid-19, по результатам лечения», — рассказала кандидат медицинских наук, начальник отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по РТ Лилия Юзлибаева.

Второе послабление — контактным с больным Covid-19 изоляция больше не требуется.

«Эти изменения санитарных правил связаны с особенностями штамма „омикрон“. Смягчение начиналось чуть раньше. В связи с коротким инкубационным периодом период наблюдения с 14 дней был сокращен до семи. А сегодня по контактам совсем сняты эти ограничения. Потому что коронавирусная инфекция, которая вызвана штаммом „омикрон“, протекает гораздо легче. Болезнь быстро приходит и быстро уходит», — объяснила представитель санитарного ведомства.

Лилия Юзлибаева добавила, что заразиться от больных «омикроном» можно лишь в первые три дня. То есть период выделения вируса резко сократился. Новые меры вступили в силу 6 февраля.

Лилия Юзлибаева отметила, что при «дельте» госпитализации подвергались 70% заболевших, при новой мутации этот процент снизился до семи

Фото: © ИА «Татар-информ»

Санитарный врач отметила, что при «дельте» госпитализации подвергались 70% заболевших, при новой мутации этот процент снизился до семи.

Модератор беседы — вице-премьер Татарстана Лейла Фазлеева добавила, что в Covid-госпитали довольно часто попадают пожилые жители, беременные женщины, дети и люди с патологиями, которые осложняют течение инфекции с омикрон-штаммом. По ее словам, в РТ «дельта» еще циркулирует.

Как защититься от «омикрона»?

По словам начальника отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по республике, все меры защиты от нового штамма остались прежними. Несмотря на то что заболевание будто бы течет легче, возбудитель тот же самый — Covid-19.

Спикер напомнила, что «омикрон» более заразен.

Пока идет сезонный подъем заболеваемости гриппом и ОРВИ, масочный режим отменяться точно не будет

Фото: © Михаил Захаров / ИА «Татар-информ»

«Обязательно ношение масок, вакцинация облегчает течение заболевания, антисептики обязательны к применению и избегать большого скопления людей, насколько возможно, соблюдать социальную дистанцию — все эти меры остались», — подчеркнула Лилия Юзлибаева.

Она заметила, что пока идет сезонный подъем заболеваемости гриппом и ОРВИ, масочный режим отменяться точно не будет, тем более циркулирующий сейчас «омикрон» более заразен, чем другие штаммы коронавируса. Фазлеева подчеркнула, что эту меру следует выполнять в полном объеме.

Если россиянин выезжал за границу, но он привит или переболел коронавирусом в последние полгода, то особых правил при въезде для него нет. В противном случае при возвращении на родину в течение трех дней он должен сдать ПЦР-тест и загрузить его результаты на Госуслуги в специальный раздел для прибывающих на территорию России. Пока результат теста не придет, он должен находиться на изоляции.

Утренние фильтры в учебных заведениях — эффективная мера

Лейла Фазлеева поделилась наблюдением, что качество утренних фильтров в школах и детских садах напрямую влияет на эпидобстановку в учебном учреждении. Если фильтры проводятся качественно, детей и педагогов с температурой или симптомами ОРВИ не пускают в классы, то такие школы и детсады работают без срывов, их не закрывают на разобщение. Таким образом вовремя выявляют заболевших и не дают им заразить других в коллективе.

Если фильтры проводятся качественно, детей и педагогов с температурой или симптомами ОРВИ не пускают в классы, то такие школы и детсады работают без срывов

Фото: © Салават Камалетдинов / ИА «Татар-информ»

«Основание для перевода класса или группы в детском садике на дистанционное обучение — отсутствие 20% или более детей по причине заболевания ОРВИ или гриппом», — объяснила представитель санитарного ведомства.

По ее словам, такая система работала и до возникновения коронавируса.

Лилия Юзлибаева добавила, что разобщать коллектив, если Covid-19 заболел лишь один ребенок, бессмысленно. Поэтому в этом случае класс или группа продолжает заниматься, как раньше, с соблюдением всех введенных ранее правил.

Решение о переводе детского коллектива на разобщение принимает директор или заведующий учебным заведением.

Лейла Фазлеева добавила, что на сегодня полностью закрыты три небольшие школы из-за заболевания детей. В этих заведениях больше 20% учащихся имеют симптомы ОРВИ.

«Руководством учебного учреждения было принято решение о закрытии», — отметила вице-премьер РТ.

По ее словам, учителя уже начали выходить с больничных, что не может не радовать.

Можно ли проводить утренники в детсадах?

В преддверии мужского и женского праздников в детских садах малыши начали готовиться к утренникам. У родителей возник вопрос, можно ли будет родителям прийти на представление к своим детям, его в прямом эфире зачитала Лейла Фазлеева.

«Присутствие взрослых на утренниках возможно при ношении масок, и желательно, чтобы они были привиты»

Фото: © Салават Камалетдинов / ИА «Татар-информ»

«Если утренники проводят внутри одной группы или одного класса, то запрета на такие мероприятия нет. Но добавить надо, что присутствие взрослых возможно при ношении масок, и желательно, чтобы они были привиты», — ответила сотрудница Роспотребнадзора.

Вице-премьер добавила, что существует ограничение по количеству родителей, которые могут присутствовать на детском праздники. А также существует необходимость их вакцинации.

«Тем самым мы своих детей защищаем от появления у них заболевания», — отметила глава Оперативного штаба.

Под Эрдоганом зашатался трон. Турция. Новости Турции. Эрдоган новости. Рейтинг Эрдогана

Словосочетание «инфляция в Турции» вряд ли вызовет сильные эмоции у большинства россиян. Впрочем, для тех, кто хочет посетить эту страну как турист, существенно то, что за доллар теперь дают больше турецких лир, а цены в лирах выросли. Вроде бы и все? Не совсем. За этим словосочетанием скрывается растущая напряженность и глубокие перемены, которые происходят в экономике и политике страны. Они могут сыграть центральную роль в современной турецкой истории, повлияв на будущее турецкого государства. А учитывая экономический вес и международное значение страны, эти перемены неизбежно окажут влияние и на российскую политику.

Обвальное падение благосостояния

Местная валюта — лира в декабре несколько раз обновляла рекорды падения. Она опустилась до 15, а потом до 17 лир за доллар. Правда, затем поспешные обещания правительства Эрдогана защитить вклады граждан, несколько стабилизировали ситуации — лира вернулась к отметке 13,5. В прошлом экономисты предсказывали катастрофу, если стоимость доллара превысит 6 лир…

За сухими цифрами скрывается настоящая трагедия. Турция зависима от импорта, в том числе от закупок топлива, поэтому падение лиры вызвало рост цен. По данным государственного статистического агентства, в прошлом месяце цены в Турции выросли на 36% в годовом исчислении. Критики говорят, что официальные цифры неверны и реальная ситуация ещё хуже. Стоимость жилья за последний год увеличилась примерно на треть. Резко подорожала базовая корзина продуктов: на овощи — картофель, помидоры, салат — цены за год подскочили почти на 70 процентов, куриное мясо подорожало на 68 процентов, яйца — на 47 процентов, подсолнечное масло — на 41 процент. Хлеб подорожал на 40 процентов, но правительство поддерживает низкие цены на определенные сорта хлеба. За ними выстроились очереди. Возможно, половина или даже большинство турок находятся на черте или уже за чертой бедности.

Мои знакомые — выпускники турецких университетов, сидят без работы. Одна — дипломированный биолог — устроилась работать в гостиницу, она считает, что ей крупно повезло. Её рабочий день иногда длится 12 часов. 11 процентов турок не имеют работы, но среди молодежи этот показатель намного выше. При уровне молодежной безработицы свыше 25 процентов любая страна, согласно оценкам социологов, становиться политически нестабильна.

Журналистка Нью-Йорк Таймс и руководитель корпункта этой газеты в Турции Шарлотта Галл описывает настроения, воцарившиеся в стране. Очереди людей с хмурыми лицами стоят на улицах у государственных хлебных магазинов в бедных рабочих пригородах Стамбула. «Люди не могут справиться с этой ситуацией, — говорит 57-летняя Сенгул Эссен. — Я 21 год проработала уборщицей, а теперь стою в очереди за хлебом». Опасаясь возможных репрессий они не хотят говорить то, что думают. Но в толпах нарастает глухой ропот. «Зачем вы спрашиваете нас о том, мы чувствуем, вы же видите что мы — здесь!» — говорят они журналистам. «Что я могу сказать о будущем моих детей? — сетует один из них. — Каждый пытается обеспечить себя едой раз в день. Люди даже не могут думать о следующем дне. Они не могут планировать свое будущее. Это касается не только меня, но и всей Турции». «Раньше мы могли пойти и выпить чаю с друзьями в кафе, но теперь стакан чая стоит 7 лир, и мы туда не ходим, — говорит Кансу Айдин, выпускник средней школы. — Наша общественная жизнь остановилась, и теперь мы живем так, как будто просто выживаем». Другие предрекают мрачное будущее.

Не смотря на угрозы и репрессии оппозиция смогла провести крупные демонстрации протеста, критикуя рост цен.

Рукотворная инфляция

Основная причина инфляции — сознательная политика президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана. Он является сторонником низких процентных ставок и регулярно добивается их снижения вопреки рекомендациям экономистов. Согласно господствующей в мире экономической теории, высокие процентные ставки способны остановить инфляцию. Но Эрдоган и небольшое число альтернативно мыслящих экономистов, придерживаются иной точки зрения. Кроме того, президент Турции стремится стимулировать рост промышленности дешёвыми кредитами, чтобы снять последствия пандемии — уменьшить безработицу.

Свои регулярные решения о снижении процентных ставок, Эрдоган подкрепляет публичными выступлениями, объясняя почему он никогда не откажется от снижения и не согласится с высокими банковскими процентами. В частности, он обосновывает свои действия ссылками на исламские законы, запрещающие ростовщичество. После того, как очередное большое интервью Эрдогана турецкой телекомпании привело к падению местной валюты и стоило стране миллиарды лир всего за два часа, бывший премьер-министр, а ныне лидер оппозиционной Партии будущего Ахмет Давутоглу, попросил президента помолчать. «Ради Бога, не говорите больше ничего!» — написал он в Твиттере. Но Эрдоган не собирался умолкать. Он продолжает говорить.

В конце декабря профессор Чикагского университета Константин Сонин выпустил заметку с названием «Руль в руках безумца?». Он указывает на то, что обычно экономическая наука сталкивается с большими сложностями — различные спорные теории нельзя проверить на практике, просто потому, что никто из политиков и финансистов не решается рисковать своими деньгами и судьбой страны. Но именно это сделал Эрдоган.

«Турецкий президент Эрдоган верит (верит ли?) в то, что снижение ключевой ставки снижает инфляцию, — пишет Сонин — и он борется с ростом инфляции (в Турции в 2021 году не рост цен, а рост инфляции — то есть постоянно растут темпы роста цен), добиваясь понижения ставки. В Турции всё так устроено, что президент фактически напрямую управляет ЦБ и ключевой ставкой. И вот, пожалуйста, всё подтверждается. Земля вращается вокруг Солнца. Волга впадает в Каспийское море. Снижение ключевой ставки ведёт к падению курса лиры и росту инфляции».

Сам Эрдоган объяснил, что теория, в которую он верит, правильная, а цены растут из-за происков врагов Турции. Он даже объявил, что борьба с ростом цен является новым сражением за турецкую национальную независимость. Увы, Турция сражение явно проигрывает — цены продолжают расти.

В то же время, в рассуждениях Эрдогана есть элементы здравомыслия. Он и его сторонники утверждают, что благодаря снижению реальных зарплат (они падают из-за инфляции) стоимость рабочей силы падает, и турецкие производители, особенно экспортеры, увеличат прибыли. В какой-то мере это уже происходит.

Безработица в Турции сокращается. Согласно официальным турецким данным и оценкам Блумберга, в третьем квартале экономика страны с капиталом в 765 млрд. долларов обошла большинство стран Группы 20 и выросла на 7,4% в годовом исчислении. Во втором квартале валовой внутренний продукт Турции вырос на 21,7% в годовом исчислении после сокращения на пике пандемии, что стало самым большим ростом, по крайней мере, с 1999 года. Но, снижение безработицы не компенсирует падение уровня жизни. И вопреки теориям Эрдогана, инфляция по-прежнему растет.

В последние годы Эрдоган отстранил многих советников — профессиональных экономистов, включая руководителей ЦБ — последним он теперь управляет, фактически, напрямую. Вероятно, он считает, что лучше разбирается в ситуации.

Но один из консультантов по социологическим опросам, к мнению которого Эрдоган прислушивается, Мехмет Али Кулат, рассказал недавно о том, что ему пришлось сообщить шефу неприятные известия. Согласно последним данным, около 60 процентов респондентов очень недовольны экономической ситуацией, а 41 процент заявили, что не могут удовлетворить свои базовые потребности. Согласно оценке социологов, в Турции широко распространилось недоверие к правительственным учреждениям. В реакции респондентов на некоторые вопросы звучал нескрываемый гнев. «Это уже нечто, выходящее за рамки политики», — говорит Кулат.

Кому это выгодно?

Централизованная последовательная экономическая политика невозможна без наличия выгодоприобретателей. Если большинство турок недовольны, тогда кто извлекает для себя пользу из снижения процентных ставок?

Ректор Российской экономической школы Рубен Ениколопов справедливо указывает на несколько групп крупной буржуазии: «Одной из причин такого упорства турецкого президента в проведении столь противоречивой экономической политики, по всей видимости, является характерное для популистских лидеров недоверие к экспертам и профессионалам. Однако, одного этого недостаточно, чтобы объяснить действия столь опытного политика, как Эрдоган. Для этого необходимо понимать, кто выигрывает, а кто проигрывает от высокой инфляции, разогреваемой низкими процентными ставками и ведущей к падению курса национальной валюты. Главными бенефициарами быстрого роста цен являются прежде всего экспортеры, у которых большая часть расходов номинирована в локальной валюте». Помимо них, как отмечает Ениколопов, выигрывают те экономические агенты, которые брали кредиты с фиксированной ставкой в национальной валюте, и строительный сектор, поскольку строительство можно финансировать за счет дешёвых кредитов.

Важно иметь в виду, что обе группы бизнеса близки к правящей в Турции консервативной исламистской Партии справедливости и развития, а некоторые — к её высшему руководству и семье Эрдогана.

Амилия Вулвули, греческая исследовательница, указывает на поддержку консервативной суннитской глубинкой режима Эрдогана. Эта поддержка сформировалась среди «анатолийских тигров» — городов, чья экономика быстро росла в последние десятилетия, местной провинциальной буржуазии и рабочего класса, в таких местах, как, например Кайсери, город с населением более миллиона человек. Группы анатолийской буржуазии консервативных взглядов, при поддержке правительства, смогли развить местные производства, в том числе ориентированные на экспорт. Турецкая глубинка всё ещё в значительной мере на стороне Эрдогана — как из-за его консервативных религиозных взглядов, так и потому, что его политика принесла им определенные экономические успехи.

Вторая исключительно влиятельная группа бизнеса — крупные строительные компании. Их процветание связано с другой стороной правления Эрдогана — мега-проектами, финансируемыми из казны, вроде грандиозного проекта Стамбульского канала. Эти и другие влиятельные группы бизнеса тесно связаны с верхушкой правящей партии. Большие инфраструктурные проекты изменили Турцию и стали одним из моторов её развития, но одновременно сказано обогатили часть бизнесменов и ряд коррумпированных чиновников.

В Турции, указывают экономисты Блумберга, происходит быстрое перераспределение средств от бедных к богатым. Рабочий класс и средние слои становятся беднее, а часть буржуазии стремительно богатеет.

Впрочем, некоторые бизнесмены так же недовольны происходящим и считают экономическую политику Эрдогана рискованной, непродуманной авантюрой. Инвесторы бегут из страны, так как им выгоднее уходить из быстро дешевеющей лиры. Предприниматели, вынужденные закупать иностранные товары по растущим ценам, бьют тревогу. Даже исламистские ассоциации бизнеса порой проявляют недовольство слишком высоким обменным курсом лиры.

Политика и рост цен

Недовольство большинства турок экономической политикой Эрдогана уже привело к значительному падению его популярности. Именно рост инфляции убивает популярность президента Турции. Выборы должны состояться в 2023 году, но они могут быть объявлены и в текущем году. Если бы президентские выборы состоялись сегодня, Эрдоган бы проиграл мэру Анкары Мансуру Явашу и мэру Стамбула Экрему Имамоглу. Оба связаны с оппозиционной Республиканской народной партией (РНП).

В настоящее время шесть ведущих партий оппозиции объединились. Их коалиция имеет все основания рассчитывать на победу. Почуяв запах крови, оппозиционеры отмобилизовали свои силы. Они собрали вместе группы всего политического спектра: от турецких националистов из РНП и Хорошей партии (последняя стремительно набирает популярность), до курдских автономистов и социал-демократов из Демократической партии народов (ДПН).

К оппозиции присоединились и видные политики, в прошлом руководившие страной при Эрдогане, включая бывшего главу МИД и экс-премьер-министра Ахмета Давутоглу и Али Бабаджана, автора турецкого экономического чуда начала XXI столетия. На их стороне выступает часть бизнеса и военных. Включив этих политиков в свои ряды, оппозиционная коалиция получила ещё одно важное преимущество — теперь она может сказать, что располагает опытными и успешными (в отличие от Эрдогана) специалистами, способными обеспечить экономический подъём и политическую стабильность.

Целью оппозиции является мобилизация всех недовольных Эрдоганом, их соединение в один электоральный кулак. Их тактика, по-видимому, заимствована в другой ближневосточной стране — Израиле, где коалиция из самых разных политических сил — от крайне правых националистов до представителей арабского меньшинства, от ястребов до голубей, смогла свергнуть на выборах политика 12 лет правившего страной — Беньямина Нетаняьху. Таким образом, речь идёт об уже опробованной тактике борьбы с лидером, набравшим за многие годы значительный, что называется, «административные ресурс».

Даже некоторые чиновники Эрдогана, в прошлом избегавшие контактов с оппозиционной прессой, стали давать ей интервью. Возможно, они не хотят ссориться с будущими хозяевами страны?

Но всё не так просто. Эрдоган продолжает прежнюю экономическую политику, т.е. ведёт себя так, как будто ему безразлично мнение избирателей. Похоже, ему куда важнее сплотить вокруг себя богатейших представителей буржуазии и чиновничества.

Не является ли происходящее указанием на то, что честных выборов в Турции не будет? В любом случае, в течение нескольких ближайших лет страна может оказаться в совершенно иной реальности.

Если Эрдоган проиграет выборы, оппозиционная коалиция в значительной степени изменит политический и экономический курс страны. Если Эрдоган откажется от проведения честных выборов, это вызовет массовые протесты и внешнеполитические осложнения. Третий сценарий подразумевает, что Эрдоган или кто-то из его соратников сможет честно выиграть выборы и продолжит прежний курс. Но именно этот вариант представляется в свете всего сказанного наименее вероятным.

процентов — Введение | SkillsYouNeed

Термин «процент» означает «из ста». В математике проценты используются так же, как дроби и десятичные дроби, как способы описания частей целого. Когда вы используете проценты, считается, что целое состоит из ста равных частей. Символ % используется, чтобы показать, что число представляет собой процент, и реже может использоваться аббревиатура «процент».

Вы увидите проценты почти везде: в магазинах, в Интернете, в рекламе и в СМИ.Способность понимать, что означают проценты, является ключевым навыком, который потенциально сэкономит вам время и деньги, а также сделает вас более востребованным.


Значение процентов

Процент — это латинский термин, означающий «из ста».

Следовательно, каждое «целое» можно рассматривать как разделенное на 100 равных частей, каждая из которых составляет один процент.

В поле ниже показано это для простой сетки, но это работает одинаково для всего: детей в классе, цен, гальки на пляже и так далее.

Визуализация процентов


Приведенная ниже сетка состоит из 100 ячеек.

  • Каждая ячейка равна 1% от целого (красная ячейка равна 1%).
  • Две ячейки равны 2% (зеленые ячейки).
  • Пять ячеек равны 5% (синие ячейки).
  • Двадцать пять ячеек (фиолетовые ячейки) равны 25% от целого или одной четверти (¼).
  • Пятьдесят ячеек (желтые ячейки) равны 50% целого или половины (½).
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Сколько незаштрихованных (белых) клеток? Каков процент незаштрихованных ячеек?


Ответ: Есть два способа решить эту проблему.

  1. Подсчитайте лейкоциты. Их 17. Таким образом, из 100 клеток 17% белые.
  2. Сложите количество других клеток и возьмите их из 100. Есть одна красная клетка, две зеленые, пять синих, 25 фиолетовых и 50 желтых. В сумме это 83. 100−83 = 17. Опять же, из 100 клеток 17 белых, или 17%.

Легко вычислить процентное соотношение, когда есть 100 отдельных «вещей», составляющих целое, как в сетке выше.А если их больше или меньше?

Ответ состоит в том, что вы преобразуете отдельные элементы, составляющие целое, в проценты. Например, если бы в сетке было 200 ячеек, каждый процент (1%) был бы равен двум ячейкам, а каждая ячейка — половине процента.

Мы используем проценты, чтобы упростить расчеты. С частями числа 100 работать намного проще, чем с третей, двенадцатой и так далее, тем более, что довольно много дробей не имеют точного (неповторяющегося) десятичного эквивалента. Важно отметить, что это также значительно упрощает сравнение процентов (которые фактически имеют общий знаменатель 100), чем между дробями с разными знаменателями. Отчасти поэтому так много стран используют метрическую систему измерения и десятичную валюту.


Нахождение процента

Общее правило для нахождения данного процента от данного целого:

Рассчитайте значение 1%, затем умножьте его на процент, который вам нужно найти.

Это проще всего понять на примере. Предположим, вы хотите купить новый портативный компьютер. Вы проверили местных поставщиков, и одна компания предложила вам скидку 20% от прейскурантной цены в 500 фунтов стерлингов. Сколько будет стоить ноутбук от этого поставщика?

В этом примере вся сумма составляет 500 фунтов стерлингов или стоимость ноутбука до применения скидки. Процент, который вам нужно найти, составляет 20%, или скидка, предлагаемая поставщиком. Затем вы вычтите это из полной цены, чтобы узнать, сколько вам будет стоить ноутбук.

  1. Начните с вычисления значения 1%

    Один процент от 500 фунтов стерлингов равен 500 ÷ 100 = 5 фунтов стерлингов.

  2. Умножьте на процент, который вы ищете

    После того, как вы вычислили значение 1%, вы просто умножаете его на искомый процент, в данном случае на 20%.

    5 фунтов стерлингов × 20 = 100 фунтов стерлингов.

    Теперь вы знаете, что скидка составляет 100 фунтов стерлингов.

  3. Завершите вычисление, прибавив или вычтя необходимое.

    Цена ноутбука, включая скидку, составляет 500–20%, или 500–100 фунтов стерлингов = 400 фунтов стерлингов .

Простой способ вычислить 1% от любого числа


1% — это целое (каким бы оно ни было), деленное на 100.

Когда мы делим что-то на 100, мы просто перемещаем разрядные значения на два столбца вправо (или перемещаем десятичную точку на два знака влево).

Вы можете узнать больше о числах и разрядах на нашей странице Числа , но вот краткий обзор:

£500 состоит из 5 сотен, ноль десятков и ноль единиц.500 фунтов стерлингов также имеют ноль пенсов (центов, если вы работаете в долларах), поэтому их можно записать как 500 фунтов стерлингов с нулевыми десятыми или сотыми долями.

Сотни Десятки шт. Точка Десятки Сотые
5 0 0 . 0 0

Когда мы делим на 100, мы перемещаем наш номер на два столбца вправо.500 разделить на 100 = 005, или 5. Начальные нули (нули «снаружи слева» числа, например, в 005, 02, 00014) не имеют значения, поэтому их не нужно записывать.

Вы также можете думать об этом как о перемещении десятичной точки на два знака влево.

Сотни Десятки шт. Точка Десятки Сотые
0 0 5 . 0 0

Это правило применяется ко всем числам, поэтому 327 фунтов стерлингов, разделенные на 100, составляют 3,27 фунта стерлингов. Это то же самое, что сказать, что 3,27 фунта стерлингов составляют 1% от 327 фунтов стерлингов. 1 фунт стерлингов, деленный на 100 = 0,01 фунта стерлингов или один пенс. В фунте сто пенсов (и в долларе сто центов). Таким образом, 1 пенс составляет 1% от 1 фунта стерлингов.

После того, как вы подсчитали 1% от целого, вы можете затем умножить свой ответ на процент, который вы ищете (см. нашу страницу на умножение для справки).

Умственные математические лайфхаки


По мере развития ваших математических навыков вы можете начать видеть другие способы получения того же ответа. Приведенный выше пример ноутбука довольно прост, и с практикой вы можете использовать свои математические способности в уме, чтобы думать об этой проблеме по-другому, чтобы упростить ее. В этом случае вы пытаетесь найти 20 %, поэтому вместо того, чтобы найти 1 % и затем умножить его на 20, вы можете найти 10 % и затем просто удвоить его. Мы знаем, что 10% — это то же самое, что 1/10, и мы можем разделить число на 10, переместив запятую на один разряд влево (удалив ноль из 500).Следовательно, 10% от 500 фунтов стерлингов составляют 50 фунтов стерлингов, а 20% составляют 100 фунтов стерлингов.

Полезным математическим приемом в уме является то, что проценты обратимы, поэтому 16% от 25 равно 25% от 16. Несомненно, одно из этих значений будет гораздо легче вычислить в уме… попробуйте!


Используйте наши Калькуляторы процентов , чтобы быстро решить свои процентные задачи.


Работа с процентами

В приведенном выше примере мы рассчитали 20-процентную скидку, а затем вычли ее из общей суммы, чтобы определить, сколько будет стоить новый ноутбук.

Мы можем не только отнять процент, но и добавить процент к числу. Это работает точно так же, но на последнем шаге вы просто добавляете вместо вычитания.

Например: Джордж получил повышение и зарплату повысили на 5%. В настоящее время Джордж зарабатывает 24 000 фунтов стерлингов в год, так сколько же он будет зарабатывать после того, как его зарплата повысится?
  1. Выработать 1% от всего

    Все в этом примере представляет собой текущую зарплату Джорджа, 24 000 фунтов стерлингов.1% от 24 000 фунтов стерлингов равен 24 000 ÷ 100 = 240 фунтов стерлингов.

  2. Умножьте это на процент, который вы ищете

    Джордж получает повышение зарплаты на 5%, поэтому нам нужно знать значение 5%, или 5 умножить на 1%.

    240 фунтов стерлингов × 5 = 1200 фунтов стерлингов.

  3. Завершите расчет, добавив к исходной сумме

    Повышение заработной платы Джорджа составляет 1200 фунтов стерлингов в год. Таким образом, его новая зарплата составит 24 000 фунтов стерлингов + 1 200 фунтов стерлингов = 25 200 фунтов стерлингов.

    Проценты более 100%


    Проценты могут превышать 100%. Этот пример один: новая зарплата Джорджа на самом деле составляет 105% от его старой.

    Однако его старая зарплата не равна 100% новой. Вместо этого он составляет чуть более 95%.

    Когда вы вычисляете проценты, важно убедиться, что вы работаете с правильным целым числом. В данном случае «все» — это старая зарплата Джорджа.


Проценты в виде десятичных дробей и дробей

Один процент — это одна сотая часть целого числа.Поэтому его можно записать как десятичную, так и дробную часть.

Чтобы записать процент в виде десятичной дроби, просто разделите его на 100.

Например, 50% становится 0,5, 20% становится 0,2, 1% становится 0,01 и так далее.

Используя это знание, мы можем вычислять проценты. 50% — это половина, поэтому 50% от 10 — это 5, потому что пять — это половина от 10 (10 ÷ 2). Десятичная часть 50% равна 0,5. Таким образом, еще один способ найти 50% от 10 — это, скажем, 10 × 0,5, или 10 половин.

20% от 50 — это то же самое, что сказать 50 × 0.2, что равно 10.

17,5% от 380 = 380 × 0,175, что равно 66,5.

Повышение зарплаты Джорджа выше составило 5% от 24 000 фунтов стерлингов. 24 000 фунтов стерлингов × 0,05 = 1 200 фунтов стерлингов.

Преобразование десятичной дроби в проценты — это просто обратный расчет: умножьте десятичную дробь на 100.

0,5 = 50 %
0,875 = 87,5 %

Чтобы записать процент в виде дроби, поместите процентное значение в знаменатель 100 и разделите его на наименьшую возможную форму.

50 % = 50/100 = 5/10 = ½
20 % = 20/100 = 2/10 = 1/5
30 % = 30/100 = 3/10

ВНИМАНИЕ!


Можно преобразовать дроби в проценты, переведя знаменатель (нижнее число дроби) в 100.

Однако преобразовать дроби в проценты труднее, чем проценты в дроби, потому что не каждая дробь имеет точное (неповторяющееся) десятичное число или процент.

Если знаменатель вашей дроби целое число раз не делится на 100, то простого преобразования не будет.Например, 1/3, 1/6 и 1/9 не дают «чистых» процентов (они равны 33,33333%, 16,66666% и 11,11111%).


Вычисление процентов от целого

До сих пор мы рассмотрели основы работы с процентами и то, как прибавлять или вычитать процент из целого.

Иногда бывает полезно вычислить проценты от целого, когда вам известны соответствующие числа.

Например, предположим, что в организации работает 9 менеджеров, 12 администраторов, 5 бухгалтеров, 3 специалиста по персоналу, 7 уборщиц и 4 работника общественного питания.Какой процент каждого типа персонала он использует?

  1. Начните с проработки целого.

    В этом случае вы не знаете «всего» или общей численности персонала в организации. Таким образом, первым шагом является объединение различных типов персонала.

    9 менеджеров + 12 администраторов + 5 бухгалтеров + 3 специалиста по кадрам + 7 уборщиков + 4 работника общественного питания = 40 сотрудников.

  2. Определите долю (или долю) персонала в каждой категории.

    Нам известно количество сотрудников в каждой категории, но нам нужно преобразовать его в долю от целого, выраженную в виде десятичной дроби. Расчет, который нам нужно сделать, это:

    Персонал в категории ÷ Всего (См. нашу страницу отдела для помощи с суммами деления или используйте калькулятор)

    В качестве примера мы можем использовать менеджеров:

    9 менеджеров ÷ 40 = 0,225

    В этом случае может быть полезно, если вместо того, чтобы думать о символе деления «÷» как о значении «делится на», мы можем заменить слова «из».Мы часто используем это в контексте результатов тестов, например, 8/10 или «8 из 10» правильных ответов. Таким образом, мы вычисляем «количество менеджеров из всего штата». Когда мы используем слова для описания расчета, это может сделать его более понятным.


  3. Преобразование доли целого в проценты

    0,225 — доля сотрудников, занимающих руководящие должности, выраженная в виде десятичной дроби. Чтобы преобразовать это число в проценты, нам нужно умножить его на 100.Умножение на 100 — это то же самое, что и деление на сто, за исключением того, что вы перемещаете числа в другую сторону по шкале разрядов. Таким образом, 0,225 становится 22,5.

    Другими словами, 22,5% сотрудников организации являются менеджерами.

    Затем мы делаем те же два расчета для каждой другой категории.

  • 12 администраторов ÷ 40 = 0,3. 0,3 × 100 = 30%.
  • 5 бухгалтеров ÷ 40 = 0,125. 0,125 × 100 = 12,5%.
  • 3 специалиста по кадрам ÷ 40 = 0.075. 0,075 × 100 = 7,5%.
  • 7 уборщиков ÷ 40 = 0,175. 0,175 × 100 = 17,5%.
  • 4 обслуживающего персонала ÷ 40 = 0,1. 0,1 × 100 = 10%.

ЛУЧШИЙ СОВЕТ! Проверьте, что у вас есть в общей сложности 100%


Когда вы закончите вычислять проценты, рекомендуется сложить их вместе, чтобы убедиться, что они равны 100%. Если нет, то проверьте свои расчеты.

Подводя итог, можно сказать, что организация состоит из:

Роли Количество сотрудников % персонала
Менеджеры 9 22.5%
Администраторы 12 30%
Бухгалтеры 5 12,5%
Специалисты по кадрам 3 7,5%
Очистители 7 17,5%
Персонал общественного питания 4 10%
Итого 40 100%

Может быть полезно отображать процентные данные, представляющие целое на круговой диаграмме. Вы можете быстро увидеть пропорции категорий персонала на примере.

Дополнительную информацию о круговых диаграммах и других типах графиков и диаграмм см. на нашей странице: Графики и диаграммы .

Что нужно помнить


  • Проценты — это способ описания частей целого.
  • Они чем-то похожи на десятичные, за исключением того, что целое всегда делится на 100, а не на десятые, сотые, тысячные и т. д. единицы.
  • Проценты предназначены для упрощения расчетов.


Дополнительное чтение из навыков, которые вам нужны


Пропорция
Часть руководства по необходимым навыкам счета

В этой электронной книге рассматриваются пропорции, рассматривающие числа как части других чисел, как части большего целого или по отношению к другим числам. В книге рассматриваются дроби и десятичные дроби, отношения и проценты с рабочими примерами, чтобы вы могли попробовать и развить свои навыки.

Если вы хотите освежить свои знания или помочь своим детям в обучении, эта книга для вас.


Калькулятор дробей в проценты

Использование калькулятора

Преобразование дроби в проценты. Преобразование правильных и неправильных дробей в проценты. Этот калькулятор показывает шаги и работу по преобразованию дроби в процентное число.

Два шага для преобразования дроби в проценты

  1. Используйте деление, чтобы преобразовать дробь в десятичную:
    1/4 = 1 ÷ 4 = 0.25
  2. Умножьте на 100, чтобы получить процентное значение:
    0,25 × 100 = 25%

1. Преобразовать дробь в десятичное число

Дробная черта между верхним числом (числителем) и нижним числом (знаменатель) означает «делится на». Таким образом, преобразование дроби, такой как 1/4, в десятичную означает, что вам нужно решить математику: 1 разделить на 4.
1 ÷ 4 = 0.25

2. Умножьте на 100, чтобы преобразовать десятичное число в проценты

0,25 × 100 = 25%

Вы можете уменьшить дробь перед преобразованием в десятичную, но это не обязательно, потому что ответ будет таким же. Если вам нужно выполнить преобразование путем деления в большую сторону, сокращение может упростить математику.

Например, 6/12 = 6 ÷ 12 = 0,50. Если решить это с помощью калькулятора, то легко получить ответ.Однако, если вы решите это вручную или в уме, уменьшение 6/12 = 1/2 может упростить задачу, и вы даже можете признать, что 1/2 = 0,50.

Умножение 0,50 на 100 означает, что 6/12 = 50%.

Связанные калькуляторы

Вы также можете посмотреть наш Калькулятор длинного деления с десятичными знаками, чтобы преобразовать дробь в десятичную и увидеть работу, связанную с делением на длинное. Просто умножьте ответ на 100, чтобы получить процент.

Если вам нужна помощь в сокращении дробей до наименьших членов, см. Калькулятор упрощенных дробей.

Чтобы преобразовать проценты в дроби, см. Калькулятор процентов к дробям.

процентов (6 класс) | Ресурсы для преподавателей

Найдите веселые и увлекательные математические загадки и проекты, чтобы мотивировать учащихся во время занятий математикой.Отлично подходит для практики и повторения, мои математические загадки бывают разных уровней, которые можно использовать для индивидуальной настройки для дифференциации. Уровни обучения соответствуют стандарту US Common Core, ознакомьтесь с описанием, в котором указаны навыки и уровни, связанные с этой загадочной версией математики, чтобы определить, подходит ли она для вашего уровня класса и/или учебной программы. Наслаждаться! 🙂

Последнее обновление

22 февраля 2018 г.

Поделитесь этим
В этом уроке «Загадка математики в процентах: дело о пирате-карманнике» (УРОВЕНЬ 6 США, Common Core Aligned) ваш класс будет работать с подсказками, чтобы решить, какой пират ворует от своих товарищей по кораблю.Они будут работать с процентами, чтобы решить дело.

Целевыми являются следующие навыки работы с процентами:
Подсказка 1: Проценты от денежных сумм
Подсказка 2: Запись дробей и десятичных знаков в виде процентов
Подсказка 3: Расчет продажных цен Первоначальная цена (только 25%, 50%, 75%)

Доступно для других классов с другими навыками/уровнями сложности. Пожалуйста, напишите мне на [email protected] для получения помощи.

*Использовано правописание США. Пожалуйста, напишите мне на [email protected], если вы хотите изменить орфографию в Великобритании/Австралии.

Mrs J.

© 2016

Платная лицензия TesКак я могу использовать это повторно?

Отзывы

Выберите общий рейтинг

(без рейтинга)

Ваш рейтинг должен отражать ваше счастье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *