Содержание

Презентация «Атмосферное давление.Ветер» | Презентация к уроку по географии (6 класс) на тему:

Слайд 1

Тест (проверка домашнего задания)

Слайд 2

1.Воздушная оболочка Земли 2.Нижний слой атмосферы 3.Разность между самой высокой и самой низкой температурами воздуха в течение наблюдаемого периода 4.Температура воздуха при подъёме на каждый километр понижается на:

Слайд 3

5.Температура воздуха зависит от…. 6.Воздух нагревается от- 7.Прибор для измерения температуры воздуха 8.Если температура воздуха у поверхности Земли равна +12 , а за бортом самолёта – 12 , то самолёт летит на высоте …

Слайд 4

Атмосфера Тропосфера Амплитуда 6 градусов Угла падения солнечных лучей От поверхности Земли Термометр 4 км

Слайд 5

Критерии оценок : 8 баллов-«5»; 6-7 баллов –«4»; 4-5 баллов –«3».

Слайд 6

Что нагревается быстрее — суша или вода, а что остывает быстрее?

Слайд 7

Атмосферное давление. Ветер.

Слайд 8

Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Что такое ветер и как он возникает. Виды ветров. Определение направления и силы ветра.

Слайд 9

Воздух имеет вес ( 1 м³ воздуха весит 1кг. 300 гр.) поэтому, воздух тоже давит на разные предметы.

Слайд 11

Эванджелист Торричелли В 1644 году изобрёл прибор для измерения атмосферного давления колебания высоты ртути в трубке зависят от изменения давления

Слайд 12

Измерение атмосферного давления В 1847 году первый барометр анероид был сконструирован итальянцем Люсьеном Види . «Анероид» означает без жидкости. 1. Металлическая коробка 2. Пружина 3.Передаточный механизм 4. Стрелка 5. Шкала

Слайд 13

Почему человек не ощущает на себе давление воздуха, а барометр такой чувствительный?

Слайд 14

Огромный объем воздуха находится над поверхностью нашей планеты. Каждый из нас испытывает давление воздуха, равное 15 тоннам. Это вес трех грузовых автомобилей. Однако нам не грозит быть раздавленными – воздушная масса давит не только сверху, но равномерно со всех сторон, в том числе, изнутри. Давление воздушного столба изнутри уравновешивает давление воздушного столба снаружи. Благодаря этому равновесию мы и не чувствуем веса воздуха .

Слайд 15

Как изменяется атмосферное давление с высотой? рассмотреть рис.73 на с 113

Слайд 16

С высотой атмосферное давление понижается. На каждые 10 м. на 1 мм рт . столба.

Слайд 17

Что значит нормальное атмосферное давление? найти ответ на с 113 учебника На уровне моря на 45 параллели при температуре воздуха 0 градусов АД составляет 760 мм рт . ст. Его принято называть нормальным атмосферным давлением.

Слайд 18

Рассчитать нормальное АД для п.Локоть, если известно, что высота местности над уровнем моря 212 м. (212/10=21.2 мм.рт.ст 760-21,2=738,8 мм.рт.ст )

Слайд 19

Как связано АД и температура воздуха? При повышении температуры воздуха АД понижается, а при понижении температуры воздуха оно повышается.

Слайд 20

ВЕТЕР А.748 мм.рт.ст Б. 737 мм.рт.ст

Слайд 21

760 730 740 750 760 720

Слайд 22

Н В БРИЗ

Слайд 23

Н В НОЧНОЙ БРИЗ

Слайд 24

Как образуются муссоны? Рис.75 с 116

Слайд 27

В чём измеряют силу ветра? Сила ветра определяется по 12-бальной шкале Бофорта

Слайд 29

Задача 1. Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм рт.ст .? Задача 2 .На вершине горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм рт.ст . Каково давление у подножия горы?

Слайд 30

§ 28 Выполнить творческое задание по вариантам: 1 ряд « Ветер — друг » 2 ряд « Ветер — враг »

География 6 класс «Атмосферное давление»

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Урок по географии в 6 классе МОУ Москвинской ООШ Жигачевой О.И.
Атмосферное давление

Слайд 2

Тип урока:
Урок изучения нового материала

Слайд 3

1. Образовательные: — продолжить формирование целостного знания об атмосфере, особенностях ее изучения; — познакомить учащихся с новыми понятиями «атмосферное давление», «изобара», «барометр»; — раскрыть сущность атмосферного давления и установить закономерности его изменения; — повторить основных терминов по теме урока; 2. Развивающие: — развивать умение самостоятельно определять атмосферное давление с изменением высоты; —анализировать карты атласа, текста и рисунков учебника, устанавливать значения атмосферного давления в определенной географической точке и его влияние на человека; 3. Воспитательные: — сформировать умение работать в коллективе, включаться в диалог друг с другом, соблюдать принципы независимости, свободы личности, право на выбор и отстаивания собственной точки зрения, уважительного отношения мнения других учащихся; — активизировать познавательную деятельность учащихся, создать условия для положительной мотивации при изучении географии.
Цель:
сформировать представление об атмосферном давлении
Задачи:

Слайд 4

Начальный курс географии: Учеб. для 6 кл./Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2002; средства ИКТ тетради; стакан воды, лист бумаги; дидактический материал. учебные наглядные таблицы: барометр- анероид, ртутный барометр и их устройство
Оборудование:

Слайд 5

ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА (фронтальный опрос)
Что такое атмосфера?

Слайд 6

Атмосфера – газовая оболочка, окружающая Землю.                                             
Атмос – пар греч Сфера — шар
Воздух = азот (78%) + кислород(21%) + другие газы
hатм ≈ неск.тыс.км.

Слайд 7

Из каких частей состоит атмосфера?

Слайд 8

Слайд 9

Где встречаются серебристые облака?

Слайд 10

Где содержится 80% массы воздуха?

Слайд 11

Как изменяется температура воздуха с подъемом в тропосфере?

Слайд 12

Слайд 13

ЗАДАНИЯ НА ПРОВЕРКУ УМЕНИЙ:
На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30°С, а у поверхности земли + 12°С?

Слайд 14

Письменная проверочная работа
1. Какова высота горы, если у ее подножия температура воздуха +26°С, а на вершине –10°С?
2. Какова температура воздуха на Памире, если в июле у подножия она составляет +36°С? Высота Памира 6 км.

Слайд 15

АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ – это сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней тела и предметы.
Изучение нового материала

Слайд 16

Имеет ли воздух вес?
Сколько весит воздух?

Слайд 17

Давление внутри нашего организма равно атмосферному.

Слайд 18

Атмосферное давление измеряется в миллиметрах ртутного столба (мм рт.ст.).

Слайд 19

Прибор для измерения атмосферного давления называется БАРОМЕТР (от греч. baros — тяжесть и …метр)

Слайд 20

Еванджелиста Торричелли
Опыты с более тяжелой жидкостью — ртутью, предпринятые в 1643г. Торричелли, привели к открытию атмосферного давления

Слайд 21

В XVII в Роберт Гук предложил усовершенствовать барометр
Ртутным барометром пользоваться неудобно и небезопасно, поэтому изобрели барометр-анероид

Слайд 22

На 100 м подъема давление падает на 10 мм рт.ст.
С высоты 2000м на 150 м подъема -10мм рт.ст.; 6000 м на 200 м подъема – 10 мм.рт.ст. На высоте 10000м атмосферное давление 217 мм рт.ст. На высоте 20000 м 51 мм рт.ст.

Слайд 23

Зная как изменяется атмосферное давление с высотой, мы можем рассчитать и давление, и высоту.
Например: Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равняется 750 мм рт.ст.?

Слайд 24

Среднее давление на уровне моря при t 0°С составляет 760 мм рт.ст. – нормальное атмосферное давление

Слайд 25

Слайд 26

ИЗОБАРА – линия соединяющая на карте точки с одинаковым давлением. На климатической и синоптической картах атмосферное давление указывается в единицах СИ — гектопаскалях (гПа): 1 гПа=0,75 мм рт.ст

Слайд 27

Выводы:
Воздух имеет вес и давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней тела и предметы. Нормальным атмосферным давлением называют давление 760 мм рт.ст. на уровне моря при температуре 0°С. 2. С подъемом вверх давление падает, так как уменьшается толщина слоя атмосферы. 3. Неравномерное распределение атмосферного давления по поверхности Земли связано с ее неодинаковым нагревом, охлаждением и движение воздуха. 4. подъем воздуха вверх приводит к образованию области низкого давления. Опускание воздуха вызывает образование области высокого давления. 5. Человек не чувствует атмосферного давления, так как оно уравновешивается его внутренним давлением. В то же время при изменении атмосферного давления самочувствие людей может ухудшаться

Слайд 28

Закрепление полученных знаний Фронтальная работа по карточкам.
Задача 1. Какова высота горы, если у ее подножия атмосферное давление 765 мм рт.ст., а на вершине – 720 мм рт. ст.?

Слайд 29

Самостоятельная работа
Задание 2. Шахта, глубиной 200 м. На поверхности атмосферное давление 752 мм рт.ст. Каково атмосферное давление на дне шахты? * Задание 3. На дне шахты барометр зафиксировал давление 780 мм рт.ст., а у поверхности Земли — 760 мм рт.ст. Найти глубину шахты.

Слайд 30

Правильные ответы
Решение задачи №1: 1) 765-720=45; 2) 45х10,5=472,5. Ответ: 472,5 м. Задача №2 Ответ: (771,05 мм рт.ст. [200:10,5+752=771,05]).
Задача №3 Ответ: (210м [(780-760)х10,5=210).

Слайд 31

(тестирование) Правильные ответы: 1в, 2б, 3б, 4а,б, 5в, 6б, 7б.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Слайд 32

Подведение итогов
После подсчета баллов учитель выставляет оценки. Критерии оценки: 10-11 баллов — «отлично»; 8-9 баллов — «хорошо»; 6-7 баллов — «удовлетворительно».

Слайд 33

Рефлексия:
Что нового вы узнали на уроке? Что вы раньше знали? Что вам понравилось больше всего на уроке? Что не понравилось?

Слайд 34

Домашнее задание
1. Изучить: параграф 38 (стр. 114-116). 2. Ответить на вопросы после параграфа на стр. 155-116 (устно). 3.Творческое задание:

Слайд 35

Творческое задание:
1. Накануне следующего урока прослушать прогноз погоды для г.Каргата и определить: — какое атмосферное давление; — оно является повышенным, нормальным или пониженным?

Слайд 36

Спасибо

Презентация «Атмосферное давление» — география, презентации

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Атмосферное давление Земли. Учитель географии ОАНО Школа «Ника»Тамилин Евгений Михайлович

Номер слайда 2

Атмосферное давление – это сила с которой воздух давит на поверхность Земли и на предметы, находящиеся на ней.

Номер слайда 3

Имеет ли воздух вес?Сколько весит воздух?

Номер слайда 4

Номер слайда 5

Номер слайда 6

Номер слайда 7

Номер слайда 8

Номер слайда 9

Барический градиент

Номер слайда 10

Номер слайда 11

Номер слайда 12

Номер слайда 13

Номер слайда 14

Интересные факты: Самое высокое атмосферное давление было зафиксировано в Красноярском крае в 1968 году 812,8 мм рт.ст. Самое низкое – на Филиппинах в 1979 году – 6525 мм рт.ст. Москва находится на высоте 145 м над уровнем моря. Самое высокое давление достигало 777,8 мм рт.ст. Самое низкое 708 мм рт.ст. Ладонь 100 кв.см. На нее давит столб воздуха атмосферы 100кг.

Номер слайда 15

Задачи по географии на тему «Атмосферное давление»Вариант 1 Летчик поднялся на высоту 5 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли она равнялось 745 мм рт.ст.?Какова высота горы, если у подножья атмосферное давление 750 мм рт. ст., а на вершине 715 мм рт.ст.?Задачи по географии на тему «Атмосферное давление»Вариант 2 На вершине горы высотой 4 км барометр показал 750 мм рт. ст. Каково давление у подножья?На дне шахты барометр зафиксировал давление 780 мм РТ ст., у поверхности земли – 756 мм рт. ст. Найти глубину шахты.

Номер слайда 16

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕКонспект урока знать, определения понятий учить, параграф ____, решить задачи.

Атмосфера. 6 класс — презентация онлайн

Тема «Атмосфера».
Цель: формирование умений высчитывать
изменение температуры и давления с высотой;
силу и направление ветра.
Источники информации: материалы учебника
на стр. 144-158.
По всем вопросам звоните или пишите по
адресу: [email protected]
Ребята, сегодня мы будем путешествовать
по стране Геознания. Прошу вас взять с собой
в дорогу внимание, сообразительность и всё
ваше терпение. Обратите внимание, что
задания будут самыми разными по уровню
сложности – выбирайте сами и вперёд!
Желаю всем успехов!
Тренировочные задания.
1/. В классной комнате вмещается 250 м³
воздуха. Какова его масса, если масса 1м³
воздуха 1 кг 300г?
2/. В каком слое атмосферы
сосредоточена основная масса воздуха, как
он называется и каковы его границы?
1 уровень сложности.
1/. В тропосфере температура понижается в среднем на
6°С на каждый километр высоты. Вычислите ṯ° воздуха на
высоте 4 км над Москвой, Гаваной и Сиднеем, если на
поверхности земли она соответственно: +22°С, +27°С и
12°С.
2/. На высоте 8 км термометр показал -18°С. Какая ṯ°С в
это время у поверхности земли?
3/. Почему в одно и то же время ṯ° воздуха над сушей и
океаном бывает различна?
4/. Какие факторы влияют на изменение атмосферного
давления?
5/. Высота населённого пункта 2 000 м над уровнем моря.
Высчитайте атмосферное давление на данной высоте.
6/. В каком направлении будет дуть ветер:
760 мм
720 мм, 740 мм
720 мм? В каком случае ветер
будет сильнее и почему?
7/. Что такое бриз? Почему он меняет своё направление 2
раза в сутки?
ВНИМАНИЕ! Выполнить нужно любые 5 заданий из 7
предложенных (оценка «4»), любые 4 задания (оценка «3»).
2 уровень сложности.
1/. На какую высоту поднялся самолёт, если за его бортом
ṯ° = -30°С, а у поверхности земли +26°С?
2/. Вычислите среднесуточную температуру и амплитуду.
Дни
Время наблюдения
6ч.
14ч.
1
— 4°
+ 2°
2
+ 4°
+ 8°
3
— 20°
— 15°
СС ṯ°
А
3/. Назовите основные факторы, от которых зависит
климат любого района земного шара?
4/. Шахта глубиной 200 м, на поверхности атмосферное
давление 752 мм рт. ст. Найдите давление на дне шахты.
5/. Куда дует ветер? Почему? Покажите стрелкой
направление ветра: 760 мм рт. ст. 743 мм рт. ст. 773 мм
рт. ст.
6/. Восстановите цепочку причинно – следственных связей,
объясняющих образование ветра: образование ветра, разница
в нагревании моря и суши, разница в давлении.
7/. Это было во время Великой Отечественной войны. Нужно
было разбросать листовки в оккупированном немцами
городе, но фашисты установили жёсткий контроль.
Маленькому мальчику удалось выполнить задание партизан с
помощью заводской трубы, печь которой не работала с
начала войны. Объясните, какую закономерность он
использовал?
Все выполненные задания оформите на листочках и сдайте
на проверку 26 апреля в кабинет биологии и географии.
Надеюсь, что вы все справитесь успешно с заданиями, буду
ждать с нетерпением ваших работ.
С уважением ваша Алла Анатольевна.

Урок по теме «Атмосферное давление». 6-й класс

Этап урока, слайды

Действия учителя.
Формы организации работы учителя

Действия учеников.
Формы организации работы детей

I стадия вызова
прием «Кластер»

Определение темы урока. Слайд 2

Учитель предлагает ответить на вопросы:

  1. Что оказывает влияние на самочувствие человека?
  2. Имеет ли воздух вес?
  3. Сколько весит воздух?

Высказывают свои суждения.

 

Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке

Формулирование
задач урока

 

Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке?

 

Определяют задачи с помощью учителя.
Формулируют 1 задачу:
Что называют атмосферным давлением?
Формулируют 2 задачу: Как измеряют атмосферное давление?
Формулируют 3 задачу: Почему атмосферное давление в разных местах неодинаковое?
Личностные УУД:
формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Познавательные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные УУД:
слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи, целеполагание —  постановка учебной цели и задачи; с помощью учителя определяют, что необходимо узнать на уроке, планирование – составление плана и последовательности действий.

II Стадия осмысления.

Слайд 3
Вопрос: Почему весы так себя ведут?
Слайд 4
О чем говорит опыт?

В колбах был воздух. При нагревании воздух в одной колбе расширился и вышел из неё. В колбе воздуха стало меньше. Опыт доказывает, что воздух имеет вес! Все предметы на Земле имеют вес и давят друг на друга!

Слайд 5 Сколько весит воздух?
Слайд 6–7
Видео «Атмосферное давление»
https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/269109/view ссылка на видео в МЭШ

Вопросы:
1. Почему мы не чувствуем давления?
Потому что внешнее давление уравновешено с внутренним давлением.

2. Когда мы чувствуем давление воздуха на нас?
Когда взлетаем на самолёте, воздух давит на наши барабанные перепонки и нам закладывает уши.

Слайд 8
Вопросы:
1.Что такое атмосферное давление?
Атмосферное давление — сила, с которой воздух давит на земную поверхность.

Кто первый измерил давление?

Слайд 9

2. Опыт, проведенный Еванжелиста Торричелли показал, что воздух имеет вес.

Слайд 10
3. Как называется прибор для измерения атмосферного давления?

Барометр — прибор для определения атмосферного давления.

Слайд 11-12

4. Как изменяется давление с высотой?

Слайд 13 Задача (ответ 312)

Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.
Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

 

Слайд 14
Изобара – линия, соединяющая на карте точки с одинаковым давлением.
Слайд 15
Изотермы – линии, соединяющие точки с одинаковыми значениями температуры воздуха.

 

III рефлексия

Что я узнал на уроке?
Слайд 15-16

Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.
Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.
Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания

Презентация к уроку по географии: «Атмосферное давление» 6 класс

Проверочная работа

Почему зимой холоднее, чем летом ?

Как определить среднесуточную t воздуха?

Амплитуда температур это ……

  • Определите среднесуточную т
  • 6.00- (-8)
  • 12.00- (+3),
  • 18.00-(-1)
  • 24.00-(-6)

Ответ: — 3˚ С

Определите амплитуду температур из этих показателей.

Ответ : 11˚С

Почему весы так себя ведут?

учитель географии Буга Ю.В.

20.05.21

О чём говорил опыт?

В колбах был воздух.

При нагревании воздух в одной колбе расширился и вышел из неё.

В колбе воздуха стало меньше.

Опыт доказывает, что воздух имеет вес!

Все предметы на Земле имеют вес и давят друг на друга!

1 м. куб.весит примерно 1кг 300 г

Тема : «Атмосферное давление.»

Цель урока: сформировать понятие об атмосферном давлении и о закономерностях его изменения.

План работы:

  • Сколько весит воздух?
  • Что такое Атмосферное давление?
  • Как его измерить?
  • Как меняется атмосферное давление ?

1.Атмосферное давлениеэто сила с которой воздух давит на Земную поверхность и на все предметы, находящиеся на ней .

20.05.21

Еванджелиста Торричелли

Опыты с более тяжелой жидкостью — ртутью, предпринятые в 1643г. Торричелли, привели к открытию атмосферного давления

Опыт Еванджелиста Торричелли

Д

Б

С

А Вы сможете объяснить суть этого опыта?

А

2.Барометр -анероид– прибор для измерения атмосферного давления (гр. baros- тяжесть и …метр)

Единица измерения

-мм. рт. ст.

3. Среднее давление на уровне моря при t 0°С составляет 760 мм рт. ст. – нормальное атмосферное давление

Закономерность : при подъёме вверх на каждые 10,5 м атмосферное давление понижается на 1 мм. рт. ст.

Закономерность : чем ниже t воздуха ,тем выше атмосферное давление

Задача для закрепления:

Условие:

Давление у подножия горы – 740 мм. рт. ст.

Поднялись — на 2 км.

Давление на вершине — ?

Решение:

Подъём на 1 км – минус 100 мм.рт.ст.

На 2 км – 100 х 2 = 200 мм.рт.ст.

Значит – 740 – 200 = 540 мм.рт.ст.

Ответ: атмосферное давление у вершины –

540 мм. рт.ст.

20.05.21

Что мы узнали за урок?

  • Воздух имеет вес и поэтому давит на поверхность Земли
  • Давление воздуха на Землю и все окружающие предметы называется АТМОСФЕРНЫМ ДАВЛЕНИЕМ
  • Атмосферное давление измеряется с помощью БАРОМЕТРА
  • Единицы измерения давления – ММ.РТ.СТ.
  • Атмосферное давление уменьшается на 100 мм.рт.ст . при подъёме на 1 км.
  • Атмосферное давление меняется при изменении ТЕМПЕРАТУРЫ.
  • Тёплый воздух – ЛЁГКИЙ, а холодный – ТЯЖЁЛЫЙ.

20.05.21

Домашнее задание:

1. § 17, вопросы после параграфа.

Дополнительное задание.

Решение задачи.

Стр.118 «От теории к практике»

2.Найти как можно сделать своими руками

простейший барометр.

20.05.21

К чему приводит неравномерное нагревание поверхности Земли?

Выводы:

  • Воздух имеет вес и давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней тела и предметы. Нормальным атмосферным давлением называют давление 760 мм рт.ст. на уровне моря при температуре 0°С.

2 . С подъемом вверх давление падает, так как уменьшается толщина слоя атмосферы.

3. Неравномерное распределение атмосферного давления по поверхности Земли связано с ее неодинаковым нагревом, охлаждением и движение воздуха.

Выводы:

4. Подъем воздуха вверх приводит к образованию области низкого давления. Опускание воздуха вызывает образование области высокого давления.

5. Человек не чувствует атмосферного давления, так как оно уравновешивается его внутренним давлением. В то же время при изменении атмосферного давления самочувствие людей может ухудшаться

Географический диктант:

  • Воздушная оболочка Земли?
  • Слой атмосферы, в котором мы живём?
  • Разность между самой высокой температурой и самой низкой ?
  • Как изменяется температура с высотой – 1 м.
  • Прибор для измерения температуры воздуха?
  • Если сложить температуры месяца и, полученную сумму, разделить на количество дней месяца, то получим — ?

Тропосфера

Ампли

туда

Атмос

фера

Термо

метр

Сред.

t месяца

Умень

шается на 6 ° С

20.05.21

Задача для самостоятельного решения:

Условие:

Давление у подножия горы – 750 мм.рт.ст.

Давление у вершины – 450 мм.рт.ст.

Найти:

Высота горы — ?

20.05.21

Творческое задание:

1. Накануне следующего урока прослушать прогноз погоды для Москвы и определить:

какое атмосферное давление;

оно является повышенным, нормальным или пониженным?

Опыт Еванджелиста Торричелли

Д

Б

С

Воздух имеет массу и эта масса оказывает давление на земную поверхность и все предметы, находящиеся на ней.

А

Единицы измерения атмосферного давления – миллиметры ртутного столба мм.рт.ст Атмосферное давление на уровне моря, на 45 ° широты, при t = 0 ° С СОСТАВЛЯЕТ 760 мм.рт.ст. и считается !НОРМАЛЬНЫМ АТМОСФЕРНЫМ ДАВЛЕНИЕМ!

Как изменяется атмосферное давление?

При подъёме на 1 км в гору – давление падает на 100 мм.рт.ст.

  • Первые воздухоплаватели обнаружили, что при подъеме вверх становится трудно дышать. То же самое происходит и при подъеме в горы. Почему это происходит?

Пояса атмосферного давления Земли

В

В

Н

Н

В

В

Н

Н

В

В

жаркий пояс умеренный пояс холодный пояс Н

Н

Н

В

В

  • В 1847 году первый барометр анероид был сконструирован итальянцем Люсьеном Види. «Анероид» означает без жидкости.

Низкое АД

Высокое АД

Атмосферное давление с высотой

понижается на каждые 100 м

подъема на 10 мм рт. ст.

Низкое АД Высокое АД

Как меняется атмосферное давление?

Подумайте и ответьте на следующие вопросы:

1. От какого места, по Вашему мнению, нужно начинать отсчёт атмосферного давления?

2. Как оно должно изменяться с подъёмом вверх?

Конспект урока по географии «Атмосферное давление» 6 класс

Черемискина Е.Д.

учитель географии

МБОУ «Большеусинская СОШ»

Конспект урока географии в 6 классе

Тема урока: «Атмосферное давление».

Цели урока:

Предметные:

  • Выяснить совместно с учащимися об изменении атмосферного давления с высотой;

  • Научить определять атмосферное давление на разной высоте;

  • Познакомить со строением барометра.

Метапредметные:

Личностные:

Технология, в которой выстроен урок: технология проблемного диалога.

Тип урока: урок, открытия новых знаний.

Оборудование урока: ПК, проектор, слайд-презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

1 группа

Дополнительная информация:

Атмосферное давление с высотой понижается на каждые 10,5 м подъема на 1 мм рт. ст.

Воздух при нагревании расширяется. Теплый воздух легче холодного, поэтому 1м3 тёплого воздуха на одной и той же высоте весит меньше, чем 1м3 холодного.
Давление тёплого воздуха на земную поверхность меньше, чем холодного.

Атмосферное давление 760мм на уровне моря – это нормальное давление. Меньше 760 мм – пониженное, при этом наблюдается пасмурная и дождливая погода, выше – повышенное, наблюдается ясная солнечная погода.

1.Что такое атмосферное давление?

2.При помощи каких приборов можно измерить атмосферное давление и единицы измерения АД.

3.Первая закономерность изменения АД.

4.Вторая закономерность изменения АД.

Реши задачу: Высота холма составляет 168 м. Давление на вершине – 760 мм. Какое давление у подножия холма?

2 группа

Дополнительная информация:

Атмосферное давление с высотой понижается на каждые 10,5 м подъема на 1 мм рт. ст.

Воздух при нагревании расширяется. Теплый воздух легче холодного, поэтому 1м3 тёплого воздуха на одной и той же высоте весит меньше, чем 1м3 холодного.
Давление тёплого воздуха на земную поверхность меньше, чем холодного.

Атмосферное давление 760мм на уровне моря – это нормальное давление. Меньше 760 мм – пониженное, при этом наблюдается пасмурная и дождливая погода, выше – повышенное, наблюдается ясная солнечная погода.

1.Что такое атмосферное давление?

2.При помощи каких приборов можно измерить атмосферное давление и единицы измерения АД.

3.Первая закономерность изменения АД.

4.Вторая закономерность изменения АД.

Реши задачу: Высота холма составляет 1680 м. Давление на вершине – 560мм. Какое давление у подножия холма?

3группа

Дополнительная информация:

Атмосферное давление с высотой понижается на каждые 10,5 м подъема на 1 мм рт. ст.

Воздух при нагревании расширяется. Теплый воздух легче холодного, поэтому 1м3 тёплого воздуха на одной и той же высоте весит меньше, чем 1м3 холодного.
Давление тёплого воздуха на земную поверхность меньше, чем холодного.

Атмосферное давление 760мм на уровне моря – это нормальное давление. Меньше 760 мм – пониженное, при этом наблюдается пасмурная и дождливая погода, выше – повышенное, наблюдается ясная солнечная погода.

1.Что такое атмосферное давление?

2.При помощи каких приборов можно измерить атмосферное давление и единицы измерения АД.

3.Первая закономерность изменения АД.

4.Вторая закономерность изменения АД.

Реши задачу: Давление на вершине – 760 мм, давление у подножия холма – 779мм. Какова высота холма?

4 группа

Дополнительная информация:

Атмосферное давление с высотой понижается на каждые 10,5 м подъема на 1 мм рт. ст.

Воздух при нагревании расширяется. Теплый воздух легче холодного, поэтому 1м3 тёплого воздуха на одной и той же высоте весит меньше, чем 1м3 холодного.
Давление тёплого воздуха на земную поверхность меньше, чем холодного.

Атмосферное давление 760мм на уровне моря – это нормальное давление. Меньше 760 мм – пониженное, при этом наблюдается пасмурная и дождливая погода, выше – повышенное, наблюдается ясная солнечная погода.

1.Что такое атмосферное давление?

2.При помощи каких приборов можно измерить атмосферное давление и единицы измерения АД.

3.Первая закономерность изменения АД.

4.Вторая закономерность изменения АД.

Реши задачу: Давление на вершине – 335 мм, давление у подножия холма 721 мм. Какова высота?

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Приветствие учителя:

Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть вас на уроке, хочется, чтобы наш урок прошел динамично, мы поработали продуктивно, открыли для себя много новых знаний, узнали новое и интересное для себя. Успехов нам!

Построение.

II.

Актуализация опорных знаний

Создание проблемной ситуации

«Яркое пятно»

Чтобы понять о чем сегодня пойдет речь, предлагаю провести небольшой эксперимент:

Для опыта понадобиться линейка, лист бумаги, стол, рука. Эксперимент состоит из двух опытов. Первый. Положите линейку на стол так, чтобы один ее край свешивался со стола. А теперь несильно ударьте по линейке, проследите, как далеко улетит линейка. Второй опыт. Уложите линейку точно таким же способом, как в первом случае. Прикройте ту часть линейки, что лежит на столе, листом бумаги. Повторите удар примерно той же силы. Постарайтесь объяснить, что произошло?

Ответы и предположения учащихся.

III.

Постановка проблемы

Диалог (подводящий), направленный на формулирование проблемы (цели урока).

Ребята, как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем вести речь?

Что вы хотите узнать сегодня?

Учитель фиксирует на доске

Давайте запишем тему урока «Атмосферное давление».

Тема давление. Очевидно, раз присутствует слово давление что-то должно давить, раз атмосфера, значит в воздухе. А что воздух имеет вес? А сколько весит воздух?

Возможный ответ учащихся:

Учащиеся записывают тему урока

Учащиеся выдвигают варианты гипотез на поставленную проблему.

IV.

Открытие нового знания

Диалог (подводящий), направленный на:

1)побуждение к выдвижению гипотезы; 
2) проверку гипотезы.

Работа с учебником и дополнительным материалом в группах.

Учебник параграф 20 (по Домогацкому)

Дополнительная информация:

Атмосферное давление с высотой понижается на каждые 10,5 м подъема на 1 мм рт. ст.

Воздух при нагревании расширяется. Теплый воздух легче холодного, поэтому 1м3 тёплого воздуха на одной и той же высоте весит меньше, чем 1м3 холодного.
Давление тёплого воздуха на земную поверхность меньше, чем холодного.

Атмосферное давление 760мм на уровне моря – это нормальное давление. Меньше 760 мм – пониженное, при этом наблюдается пасмурная и дождливая погода, выше – повышенное, наблюдается ясная солнечная погода.

В каждой группе рассматриваются 4 вопроса:

1.Что такое атмосферное давление?

2.При помощи каких приборов можно измерить атмосферное давление и единицы измерения АД.

3.Первая закономерность изменения АД.

4.Вторая закономерность изменения АД.

Далее происходить смешивание групп: из всех групп учащиеся объединяются с первым вопросом, со вторым, с третьим, с четвертым. Идет обмен информацией по каждому вопросу.

Следующий этап: учащиеся возвращаются в свои первоначальные группы и рассматривают вопросы в группе. Делают необходимые записи в тетрадях.

V.

Первичное закрепление

В качестве закрепления, предлагаю решить задачи.

Каждая группа получает свое задание.

  1. Реши задачу: Высота холма составляет 168 м. Давление на вершине – 760 мм. Какое давление у подножия холма? 776мм

2.Реши задачу: Высота холма составляет 1680 м. Давление на вершине – 560мм. Какое давление у подножия холма?

720мм

3.Реши задачу: Давление на вершине – 760 мм, давление у подножия холма – 779мм. Какова высота холма?

199,5м

4.Реши задачу: Давление на вершине – 335 мм, давление у подножия холма 721 мм. Какова высота?

4053м

Учащиеся выполняют задания.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой

Ребята, предлагаю выполнить небольшой тест в завершении нашего урока.

На слайде представлены предложения.

Нужно вставить пропущенные слова, работаем все вместе, дружно:

1. Атмосферное давление – это…….

2. Нормальное атмосферное давление составляет……

3. Прибор для измерения АД?

4. Единица измерения?

5. С высотой АД уменьшается или увеличивается?

Фронтальная работа (хором).

VIII.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Вернемся к началу нашего урока: Проблема — А сколько весит воздух?

Спасибо, за работу, сейчас мне вновь хочется вернуться к вашему оценочному листу и отметить на какую ступеньку вы сейчас поднялись или может остались на прежнем уровне? Надеюсь, что все продвинулись и получили от урока много новых и полезных знаний.

Оценивают себя.

Свойства научного подразделения Air Grade 6 на рейсе

Презентация на тему: «Свойства воздушного научного объекта 6 класса в полете» — стенограмма презентации:

1 Свойства научного подразделения класса 6 в воздухе на рейсе

2 Как вы думаете, из чего сделан воздух?

3 Обзор: Свойства воздуха
— Воздух занимает место — Воздух имеет вес Воздух имеет давление Воздух расширяется при нагревании Воздух можно сжать для подъема предметов Гравитация действует на все силы одинаково

4 Воздух состоит из ___________ + ___________.
Масса воздуха _________. Почему? Воздух состоит из ___________ + ___________. Атомы Молекулы

5 Масса ÷ Объем = __________
Плотность Масса ÷ Объем = __________ Плотность ____________ по мере увеличения количества молекул в данном объеме. Плотность ____________ по мере уменьшения количества молекул в заданном объеме. ** Объем = количество занимаемой космической материи! ** Помните: атомы / молекулы составляют материю.увеличивается уменьшается

6 Теплый воздух и холодный воздух Что из двух выше относится к холодному воздуху? Почему?
1 2 Что из двух выше относится к холодному воздуху? Почему? Что из двух выше представляет теплый воздух? Почему?

7 Теплый воздух по сравнению с холодным воздухом Теплый воздух меньше Холодного воздуха больше
1 2 Теплый воздух меньше # 1 = __________, потому что он имеет _______ молекул.# 2 = __________, потому что в нем _______ молекул. Холодный воздух больше

8 Как вы думаете, почему поднимаются воздушные шары? Поднимется ли он с холодным воздухом?

9 Теплый воздух против холодного Почему поднимаются воздушные шары?
Воздух нагревается. Молекулы отскакивают друг от друга. В результате в данном объеме меньше молекул.Теплый воздух в воздушном шаре менее плотный, чем холодный воздух вокруг него, поэтому воздушный шар поднимается!

10 есть еще молекулы
Давление воздуха Что такое давление? Сильное нажатие на область. Более плотный воздух оказывает __________ давление, потому что _________________________ в данном объеме. С увеличением высоты давление воздуха __________________. больше больше молекул уменьшается

11 Как вы думаете, на вершине горы или внизу температура ниже?

12 Температура на высоте
Уровень моря На высоте 10 000 футов (на вершине горы) холоднее Это __________ на вершине горы, потому что молекулы не так сильно сталкиваются друг с другом.Холодный воздух ________ и теплый воздух ________. Когда теплый воздух поднимается, молекулы расходятся, и воздух становится холоднее. Это охлаждаемые воздушные раковины. раковины поднимаются

13 Давление воздуха (продолжение)
Величина давления воздуха, оказываемого на ваш стол и вас, равна весу школьного автобуса. Почему тебя не разбили как блин? Давление воздуха действует во ВСЕХ направлениях.


Раздел 02 Урок 5/6/7 Атмосферное давление, температура и плотность

Презентация на тему: «Раздел 02, Урок 5/6/7 Атмосферное давление, температура и плотность» — стенограмма презентации:

ins [data-ad-slot = «4502451947»] {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = «4502451947»]) {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14 {width: 250px;}} @media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}} ]]>

1 Раздел 02 Урок 5/6/7 Атмосферное давление, температура и плотность
22.04.2017 Раздел 02 Урок 5/6/7 Атмосферное давление, температура и плотность Определение атмосферного давления Измерение давления QFF, QFE, QNH Изменение давления при изменении давления на уровне поверхности в соответствии с международными стандартами плотности атмосферного газа по высоте

2 Атмосферное давление Давление определяется как сила на единицу площади.
22.04.2017 Атмосферное давление Давление определяется как сила на единицу площади. Атмосферное давление — это сила, действующая на поверхность земли со стороны столба воздуха над ней. Давление в точке действует равномерно во всех направлениях. Единицы давления: миллибар (мб). гектопаскаль (гПа). 1 МБ = 1 гПа

3 Атмосферное давление 22.04.2017 Атмосферное давление определяется как сила на единицу площади, действующая на поверхность за счет веса столба воздуха над этой поверхностью.Давление в точке «X» увеличивается по мере увеличения веса воздуха над ней. Давление в точке «X» уменьшается, если вес воздуха над ней уменьшается.

4 Измерение атмосферного давления
Ртутный барометр Вакуум

5 Барометр-анероид

6 Регистратор барографа

7 QFE Преобладающее атмосферное / аэродромное давление на высоте аэродрома.

8 QFF Барометрическое давление на местной станции, приведенное к среднему уровню моря с учетом изотермического столба воздуха при температуре станции. Используется только на поверхностных синоптических картах. Выражается с точностью до одного десятичного знака.

9

10 QNH — это настройка давления, которая при установке на подшкале высотомера заставляет считывать высоту аэродрома над средним уровнем моря. Для столба воздуха приняты условия ISA. Они всегда выражаются целыми числами.

11 Изменение давления Давление меняется день ото дня в широких пределах.
22.04.2017 Изменение давления Давление меняется день ото дня в широких пределах. Обычный диапазон изменения от 970 мб до 1030 мб. Самый низкий зарегистрированный, 870 мб, окончание тайфуна, октябрь Самый низкий зарегистрированный, 1084 мб, Агата, Сибирь, декабрь

12 Экстремальные изменения поверхностного давления

13 60

14 Горизонтальное изменение давления
22.04.2017 Горизонтальное изменение давления Изобары Максимумы / Антициклоны Гряды Минимумы / впадины циклонов Градиент давления Градиент давления Исаллобарс

15 22.04.2017 Изобары Линия, проведенная на погодной карте, соединяющая точки с одинаковым давлением, называется изобарой.Изобары построены на основе отчетов о среднем давлении на уровне моря. Значения давления даны в гектопаскалях (или миллибарах).

16 22.04.2017 Карты изобар поверхности Не все станции передачи сообщений находятся на среднем уровне моря. Местное барометрическое давление приводится в соответствие со средним уровнем моря с помощью изотермического столба воздуха. Среднее давление на уровне моря, нанесенное на синоптические карты, известно как QFF.

17 Типичные характеристики приземного давления
22.04.2017 COL Погода над сушей Зима: Плохая видимость; радиационный туман Лето: CB / TS ближе к вечеру TROUGH — образуется продолжением низкой COL — зоны слабых градиентов давления со штилем или слабыми переменными ветрами RIDGE — образована продолжением антициклона

18 Модели распределения давления
Антициклоны или максимумы: это регионы, где давление в центре является самым высоким по сравнению с окружающей средой.Циркуляция идет по часовой стрелке в северном полушарии и против часовой стрелки в южном полушарии. Ридж: область изобар, отходящих от высокого центра без резкой кривизны. Давление по линии гребня выше, чем в его окрестностях.

19 Модели распределения давления
Понижения или минимумы (или циклоны): это области, где давление в центре является самым низким по сравнению с окружающей средой.Циркуляция идет против часовой стрелки в северном полушарии и по часовой стрелке в южном полушарии. Желоб: это область изобар, отходящих от низкого центра и может иметь резкую кривизну. Давление вдоль линии желоба ниже, чем в его окружении. Cols: это область почти равномерного давления, расположенная между парой максимумов и парой минимумов.

20 Изменение давления с высотой
22.04.2017 Изменение давления с высотой

21 год Давление изменяется на высоте
Давление уменьшается с высотой Давление также изменяется по горизонтали на высоте.Это связано с горизонтальными вариациями средней температуры в слоях атмосферы.

22 Изменения давления на высоте
Скорость уменьшения давления с высотой значительно уменьшается ближе к тропопаузе Давление определяется плотностью воздуха над ним.

23

24 Плотность Плотность = Масса на единицу объема (кг / м3)
При нагревании воздуха плотность уменьшается С увеличением высоты давление и плотность уменьшаются

25 Вариации плотности

26 Плотность сухого и влажного воздуха
Сухой воздух = 78% N2, 21% O2 Молекулярный вес: N2 = 28 O2 = 32 = 60 h30 = 18 Следовательно, влажный воздух менее плотен, чем сухой воздух

27 Взаимосвязь между давлением, температурой и плотностью
Воздух ведет себя согласно закону газа Давление = Температура x Плотность x Постоянная газа p = T x  x C или без учета константы p  T x  Давление прямо пропорционально температуре и Плотность

28 год Закон о газе (продолжение) p   T x  = Постоянная, если температура поддерживается постоянной:
Таким образом, воздух при более высоком давлении более плотный, чем воздух при более низком давлении.Если давление поддерживается постоянным: T x  = Constant Таким образом, при заданном атмосферном давлении холодный воздух более плотный, чем теплый.

29 Сводка выводов из законов о газе
Плотность воздуха увеличивается с увеличением давления воздуха, то есть с уменьшением высоты. Увеличивается, если температура снижается. Уменьшается, если давление воздуха уменьшается, т.е. с увеличением высоты. Уменьшается, если повышается температура.

30 Сводка выводов из законов о газе
Обратите внимание, что определяющим фактором в атмосфере является давление воздуха. Быстрое снижение давления с высотой преодолевает тенденцию снижения температуры с высотой к увеличению плотности.

31 год Расчет давления и высоты
При давлении на уровне моря 1013 гПа и 15 ° C 1 гПа = изменение высоты на 27 футов При 500 гПа 1 гПа = изменение высоты на 50 футов Данные радиозонда используются для расчета «толщины» атмосферы в различных местах

32

33 Международная стандартная атмосфера

34 Стандартные уровни давления


Урок атмосферного давления, погоды и климата PowerPoint

Этот PowerPoint — небольшая часть раздела «Погода и климат» с сайта www.sciencepowerpoint.com. Этот модуль состоит из пяти частей дорожной карты PowerPoint из 2500+ слайдов, пакета домашних заданий на 14 страниц, измененного домашнего задания, подробных ключей ответов, 19 страниц заметок по модулю для учащихся, которым может потребоваться помощь, выполнения рабочих листов и множества игр-обзоров. Домашнее задание и примечания к уроку в хронологическом порядке следуют за слайд-шоу PowerPoint. Клавиши ответов и примечания к разделу отлично подходят для специалистов службы поддержки. Задания и вопросы для обсуждения в слайд-шоу имеют смысл. PowerPoint включает встроенные инструкции, визуальные элементы и контрольные вопросы.Также включены важные заметки для класса (отмечены красным цветом), идеи проектов, ссылки на видео и обзорные игры. Этот модуль также включает в себя четыре игры-обзора PowerPoint (110+ слайдов с ответами на каждую), 38+ ссылок на видео, лабораторные раздаточные материалы, листы заданий, рубрики, список материалов, шаблоны, руководства и многое другое. Также включены 190 слайдов презентации PowerPoint в первый день школы.
Сферы деятельности Отдела погоды и климата: -Что такое погода? Климат, важность атмосферы, компоненты атмосферы, слои атмосферы, качество воздуха и загрязнение, окись углерода, озоновый слой, способы предотвращения рака кожи. , Атмосферное давление, барометр, атмосферное давление и ветер, фронты, ветер, глобальный ветер, сила Кориолиса, реактивный поток, морской бриз / наземный бриз, горные ветры, тень от горного дождя, холодный ветер, полет, опасные погодные системы, свет, альбедо, Температура, термометры, времена года, влажность / конденсация / испарение, точки росы, облака, типы облаков, метеорология, погодные инструменты, изотермы, океанские течения, усиленное глобальное потепление, парниковый эффект, эффекты глобального потепления, биомы, типы биомов.Оценка сложности 8/10.

Этот модуль соответствует научным стандартам нового поколения и Общим основным стандартам ELA и грамотности для научных и технических предметов. См. Предварительный просмотр для получения дополнительной информации
Если у вас есть вопросы, свяжитесь со мной. Еще раз спасибо и наилучшие пожелания. С уважением, Райан Мерфи М. Эд [email protected]

Давление воздуха

: факторы и распределение | Атмосфера | Земля

В этой статье мы обсудим: — 1.Определение давления воздуха 2. Факторы, влияющие на давление воздуха 3. Распределение.

Определение атмосферного давления:

Распределение температуры неодинаково повсюду на Земле. Из-за разницы температур очень сильно меняется давление воздуха.

Вес воздуха называется давлением воздуха. Воздух — это смесь различных газов, поэтому он имеет удельный вес. Вес воздуха на любой единице площади на Земле известен как давление воздуха, в то время как он выражается в миллибарах.Летом воздух расширяется из-за высокой температуры, а зимой сжимается из-за низкой.

Высокая температура вызывает скудный воздух и меньшее давление воздуха, в то время как низкая температура приводит к густому воздуху и более высокому давлению. Таким образом, разница между давлением воздуха создает движение воздуха из областей с высоким давлением в области с низким давлением, что называется ветром.

Температура и давление воздуха вызывают расширение и сжатие воздуха, что в свою очередь приводит к распространению тепла и влаги в атмосфере.В нормальных условиях среднее атмосферное давление на уровне моря составляет 1013,2 миллибара. Инструмент, используемый для измерения давления воздуха, известен как барометр.

Факторы, влияющие на давление воздуха:

1. Температура:

При повышении температуры воздух расширяется, из-за чего его плотность уменьшается, что приводит к низкому давлению. С другой стороны, воздух сжимается из-за низкой температуры, из-за чего его плотность увеличивается, что создает высокое давление.

Связь между давлением воздуха и температурой определяется следующей цитатой — «Когда ртуть в термометре поднимается, ртуть в барометре падает» .Экваториальные области имеют низкое давление из-за высоких температур. С другой стороны, полярные регионы имеют высокое давление из-за низкой температуры.

2. Высота над уровнем моря:

Давление воздуха создается за счет веса воздуха, поэтому на уровне моря самое высокое давление воздуха. По мере того, как мы движемся вверх от уровня моря, оставляя тяжелые газы в нижних слоях атмосферы, давление воздуха уменьшается, потому что верхний воздух легкий и его плотность невысока.

Нет фиксированной скорости падения давления воздуха с увеличением высоты, но она уменьшается с увеличением высоты.Давление воздуха снижается наполовину на высоте 5 км от уровня уплотнения, а на высоте 11 км — до одной четверти. Это из-за низкого давления в горных районах, что затрудняет дыхание.

3. Влага в воздухе (влажность):

Преобразование воды из жидкого состояния в газообразное из-за испарения известно как атмосферная влажность. Пары воды имеют небольшой вес, поэтому они поднимаются вверх, а давление влажного воздуха уменьшается по сравнению с сухим воздухом.Количество водяных паров меняется со временем и местом, из-за этого меняется и давление воздуха.

4. Гравитация Земли:

Атмосфера склеивается вокруг Земли из-за ее гравитации. Интенсивность гравитационного притяжения уменьшается по мере удаления от ядра Земли. Другой факт заключается в том, что когда Земля вращается вокруг своей оси, среднее расстояние полярных областей и экваториальных областей изменяется от ядра Земли. Например, полярные регионы ближе к ядру Земли по сравнению с экваториальными регионами и, следовательно, имеют более высокое давление воздуха.

5. Вращение Земли:

Вращение Земли создает центробежную силу, которая имеет больший эффект в экваториальном регионе и меньший эффект в полярных регионах. Центробежная сила отталкивает вещи от ядра. То же самое влияние на давление воздуха, которое приводит к меньшему давлению в экваториальных регионах по сравнению с полярными.

Распределение давления воздуха:

Поскольку воздух присутствует по всей Земле, он может распределяться по следующим направлениям; по горизонтали и вертикали.

1. Горизонтальное распределение:

Давление воздуха в определенном месте меняется днем ​​и ночью, летом и зимой, но условия среднего атмосферного давления в целом остаются неизменными. Если мы изучим разделение атмосферного давления на Земле, то узнаем, что существуют различные области высокого и низкого давления. На картах эти деления показаны с помощью изобар.

Обычно давление воздуха делится на два типа:

a. Высокое давление.

г. Низкое давление.

На основе совокупного воздействия различных факторов, влияющих на давление воздуха на разных широтах, на Земле обнаружено семь поясов давления воздуха.

Область экваториального пояса низкого давления, простирающаяся между 5 ° северной широты от экватора до 5 ° южной широты, известна как экваториальный пояс низкого давления.

Следующие причины ответственны за его происхождение:

(i) Солнечные лучи падают вертикально в этом регионе в течение всего года, и из-за высокой температуры, которая создает низкое давление.

(ii) Из-за высокой температуры процесс испарения также происходит очень быстро, в то время как большое количество водяных паров снижает вес и плотность воздуха, что приводит к снижению давления воздуха.

(iii) Вращение Земли имеет максимальное влияние на экватор, как и эффект центробежной силы, которая приводит к снижению давления воздуха.

Примерно на 30 ° северной широты и 30 ° южной широты области высокого давления находятся в обоих полушариях, которые формируются нисходящими ветрами на этих широтах, поднимающимися в горячих экваториальных регионах.Далее на широтах 60 ° и 60 ° ю.ш. обнаруживаются области пониженного давления. На полюсах образуются области высокого давления, потому что температура остается низкой в ​​течение всего года.

Важно отметить, что эти ремни нестабильны. Они меняются в зависимости от положения солнца, как на Земле. например Зимой (декабрь) в северном полушарии солнечные лучи падают вертикально на тропик Козерога. Во время этого давления пояса сдвигаются к югу. С другой стороны, летом ситуация обратная.

2. Вертикальное деление:

Как мы уже знаем, давление воздуха на Землю существует за счет давления верхних слоев. Атмосфера простирается на высоту до ста километров от поверхности Земли. Наивысшее атмосферное давление находится на уровне моря, потому что плотность газов наиболее высока в нижних слоях.

Плотность изменяется из-за расширения, и воздух сжимается из-за низкой температуры. Давление воздуха и высота обратно пропорциональны друг другу, что означает, что давление воздуха уменьшается из-за увеличения высоты.Но скорость падения давления воздуха уменьшается с увеличением высоты.

Быстрые ветры возникают из-за разницы между давлением воздуха у поверхности земли, но, с другой стороны, давление воздуха уменьшается с увеличением высоты, несмотря на это, мы не чувствуем быстрых восходящих ветров. Причина этого в том, что гравитационная сила Земли также уменьшается с увеличением высоты.

Элементы увлекательной STEM-деятельности для школьников

Часто студенты не знают, как лучше всего подойти к созданию презентации STEM для молодежи.Ниже приведены рекомендации по созданию эффективной презентации.

Начало работы

1) Начните с вопроса, который побуждает студентов выдвигать гипотезы
2) Узнайте, что студенты уже знают
3) Свяжите обучение с темами, относящимися к этой возрастной группе. Используйте примеры и аналогии.

Развивайте деятельность таким образом, чтобы…

1) Студенты работают с материалами на практике
2) Студенты задают вопросы, предлагают объяснения
3) Студенты могут практиковать определенные навыки: наблюдение, прогнозирование, формулирование гипотез, анализ данных
4) Студенты работают вместе
5) Студенты разговаривают друг с другом и пишут о своих научных идеях.
По материалам: Learning to Teach Elementary Science, Teaching & Learning, Fall 2003, Volume 18, Number 1, pp.16–23, Дебра Зиникола и Роберта Девлин-Шерер.

Дополнительные советы и примеры видео

  • Будьте релевантными: Определите проблему местного сообщества, которая могла бы заинтересовать учащихся K-12.

Выберите актуальную тему, которая актуальна и интересна ученикам K-12 и их ближайшему окружению, например, купальня в загрязненном районе, разрушенный скейт-парк, приют для животных. Старайтесь не выбирать слишком сложный или сложный вопрос. Сделайте это довольно простым.Лучше осветить меньше материала ясным и исчерпывающим образом, чем представить слишком много информации.

Например:

Гигантский пузырь

  • Включить уроки: Задайте учебные цели, соответствующие возрасту и уровню ваших учеников.

Чтобы создать цели, соответствующие возрасту и уровню, проконсультируйтесь с учителем K-12 или ознакомьтесь со Стандартами содержания Айдахо для конкретной области содержания и стандартов образования на уровне класса.
Создайте презентацию так, чтобы учащиеся средней школы могли четко видеть связь между обучением и служением.

Например:

Шестилетный отряд

  • Use Visuals : Привлекайте учащихся K-12 забавными наглядными материалами *, практическими занятиями и живыми обсуждениями.

Включите наглядные материалы (PowerPoint, раздаточные материалы, видео, накладные расходы, плакаты, Google Earth и т. Д.), Чтобы показать учащимся, чего вы ожидаете. Не полагайтесь на Powerpoint как на свой единственный визуальный элемент… если у вас нет хорошей анимации.

Например:

3D-анимация солнечной системы

Создание молекул с атомом s

Разрушители мифов — диетическая кока-кола и Mentos

  • Будьте интерактивными: Молодые студенты имеют право голоса и хотят, чтобы их слышали.

Позвольте студентам общаться с вами, поэтому вместо использования формата лекции используйте обсуждение в классе с интересными вопросами и упражнениями. Разбейте презентацию на разделы, в которых учащиеся занимаются разными делами.Предлагается разделить класс на 5–10 минут, переключая занятия, чтобы презентация оставалась интересной и подвижной. Например, если ваша презентация длится 45 минут, начните с 5-минутного вступления и разминки, как ледокол, чтобы учащиеся чувствовали себя комфортно, участвуя в ней. Затем сделайте обзор и представьте информацию о вашем сервисном проекте. Это подходящее время для интерактивного занятия, в котором все учащиеся что-то «делают». Наконец, завершите презентацию вопросами для обсуждения.Если вы вернетесь, убедитесь, что все учащиеся понимают свои задачи, чтобы подготовиться к вашему следующему визиту.

Например:

Monster Foam Elephant’s Toothpaste

Раздавливание банки давлением воздуха

  • Общайтесь на своем уровне: Используйте соответствующий язык при общении с учениками и сотрудниками K-12.

Не разговаривайте с учениками K-12 свысока. Сопоставьте свой словарный запас с их уровнем понимания. Не используйте сленг и эвфемизмы для привлечения внимания студентов.Вы получите больше уважения со стороны более молодой аудитории, если очистите свой словарный запас и правильно станете говорить.

Например:

Развлечения на сухом льду

  • Повторите инструкции: Четко изложите свои ожидания учащимся K-12, чтобы они знали, что им следует делать во время вашего общения с ними.

Четко объясните учащимся K-12, в чем заключаются их обязанности. Сделайте это несколько раз и не думайте, что они просто будут знать, что делать дальше.Обсудите каждый шаг и смоделируйте желаемое действие. Не бойтесь пересматривать их работу более одного раза, чтобы проверить понимание.

Например:

Лаборатория печенья

  • Будьте полны энтузиазма: Говорите четко, энергично и с энтузиазмом по своей проблеме. Если вы взволнованы, вы, студенты, тоже будете в восторге.

Убедитесь, что у вас много энергии, когда вы представляете свою информацию. Говорите достаточно громко, чтобы все могли слышать и использовать интонации в вашем голосе, чтобы вы «звучали» так же возбужденно, как чувствуете.
Покажите страсть к своей теме. Если вы взволнованы, скорее всего, студенты тоже. УЛЫБКА!

Например:

Эффект Доплера

  • Оценить: Подумайте об опыте обучения работе с вашими учениками K-12.

Когда ваш проект обслуживания будет завершен, вам нужно будет подвести итоги со студентами в рефлексивной манере. Это позволит учащимся определить и понять, какое влияние они оказали на себя и сообщество.Размышления и оценки могут принимать разные формы: обсуждения, размышления, сценки, рисунки, письма, документы и диаграммы, презентации в классе.

Например:

Размышления в классе

  • План: Продумайте план и график для достижения вышеуказанных целей. Решите, чего вы хотите, чтобы ученики достигли к тому времени, когда вы закончите. Хорошее практическое правило: 1) дать обзор, 2) представить материал и идею проекта, 3) дать студентам их задания или работать вместе с ними, 4) обсудить результаты и поразмышлять над завершенным проектом.
  • Практика: Не думайте, что вы можете «взлететь».

Запишите свою презентацию на карточках, чтобы вы могли заранее попрактиковаться дома. Вы хотите, чтобы все было гладко и звучало так, будто вы знаете, что делаете. Студенты могут очень быстро уловить недостаточно подготовленную презентацию.

  • Prepare: Настройте все расходные материалы заранее, чтобы не терять время во время презентации.

Убедитесь, что у вас достаточно расходных материалов для всего класса плюс несколько дополнительных предметов.Если вы собираетесь использовать аудиовизуальное оборудование, заранее убедитесь, что в школе K-12 есть все, что вам нужно, оборудование можно настроить и вы знаете, как им пользоваться. Сходите в школу пораньше, чтобы все было готово. Спросите учителя, можете ли вы спокойно организовать презентацию, пока он / она преподает.

  • Поблагодарите участников: Отправьте благодарственные письма студентам, сотрудникам и членам сообщества, с которыми вы работали.

Дополнительные предложения классного учителя

от Яна Смита, IDO-TEACH, 2015

  • Имейте стратегию привлечения внимания: Во время практических занятий часто бывает шумно.Может наступить время, когда вам нужно будет дать дальнейшие указания или просто привлечь их внимание, чтобы двигаться дальше. Заранее определитесь со своей стратегией привлечения внимания и расскажите об этом студентам в начале презентации. Например, вы можете сказать: «Когда я говорю:« Хлопайте один раз, если вы меня слышите, вам нужно один раз хлопнуть в ладоши ». Если я говорю: «Хлопайте дважды, если вы меня слышите, хлопайте дважды». Другие действенные стратегии: «1, 2, 3, смотрите на меня». Что бы вы ни решили использовать, попрактикуйтесь со студентами, прежде чем начать.
  • Чтобы добавить к материалам / расходным материалам: Разбейте материалы на группы / партнеров. Для этого отлично подойдут сумки Ziploc или маленькие Tupperware, они бывают разных размеров.
  • Указания: отличная стратегия для просмотра указаний — попросить учащегося рассказать классу, что они должны делать. «Кто может рассказать классу об этапах занятия?»
  • Безопасность: Не забудьте упомянуть и подчеркнуть любые вопросы безопасности.Подумайте об этом как ребенок. Вы можете не думать, что бобы опасны, но четвероклассники могут делать с ними глупости, например, засунуть их носом! 🙂
  • Отличная стратегия для обсуждения: Думай, объединяйся, делись. Для этой стратегии вы задаете вопрос всему классу. Вместо того, чтобы звонить одному ученику, попросите учеников обсудить вопрос / ответ с человеком рядом с ними. Примерно через 30 секунд привлеките их внимание и попросите разные пары поделиться тем, что они обсуждали.Это помогает вовлечь в обсуждение всех, а не одного или двух студентов.
  • Вопросы ваш друг. Заранее разработайте вопросы, которые вы можете задать во время занятий.

Версия для печати

Атмосферное давление — класс 8, сила и давление

Вопрос 1 Дайте определение термину «атмосфера»?

Вопрос 2 Что такое атмосферное давление?

Вопрос 3 Что такое единица СИ атмосферного давления?

Вопрос 4 Какое вещество присутствует в нашем теле, чтобы уравновесить действующее на нас атмосферное давление?

Вопрос 5 Где будет выше атмосферное давление — на уровне земли или на вершине высокой горы?

Вопрос 6 Назовите вещество, вес которого создает атмосферное давление?

Вопрос 7 Опишите одно действие, чтобы показать наличие атмосферного давления?

Вопрос 8 Почему альпинисты страдают кровотечением из носа на большой высоте?

Вопрос 9 в чем причина атмосферного давления?

Вопрос 10 Почему наши тела не раздавлены сильным давлением атмосферы?

Вопрос 11 Почему атмосферное давление падает по мере того, как мы поднимаемся выше над земной поверхностью?

Слой воздуха над землей называется атмосферой.

Воздух в нашей атмосфере простирается на 300 км над поверхностью Земли.

Атмосфера содержит огромное количество воздуха. Воздух имеет вес, поэтому атмосфера, состоящая из огромного количества воздуха, имеет огромный вес.

Атмосферное давление — это давление воздуха, создаваемое массой воздуха, находящегося в атмосфере.

Атмосферное давление возникает из-за веса воздуха, находящегося в атмосфере над нами.Атмосферное давление также действует во всех направлениях. На поверхности земли атмосферное давление максимально на уровне моря. Это потому, что столб воздуха над нами является самым высоким на уровне моря. Атмосферное давление на поверхности Земли составляет 101,3 килограмма Паскалей.

По мере того, как мы поднимаемся в атмосферу от поверхности земли, атмосферное давление продолжает уменьшаться. Это связано с тем, что по мере того, как мы поднимаемся в атмосферу, вес воздуха над нами продолжает уменьшаться, поэтому атмосферное давление на вершине холма будет намного меньше, чем у его подножия.

Обычная единица для выражения и измерения атмосферного давления — миллиметров ртутного столба. . Атмосферное давление на поверхности земли составляет 760 мм ртутного столба.

Действие: Наличие атмосферного давления

Стеклянный стакан наполняется до краев водой и накрывается куском толстого и гладкого картона. Сильно прижимаем карту, чтобы в стеклянном стакане не было воздуха. Удерживая карту одной рукой, переворачиваем стекло. стакан, полный воды.Затем рука, поддерживающая карту, медленно убирается. Мы увидим, что кусок карты не проваливается через стакан, наполненный водой, и оказывает давление на карту в направлении вниз. Карты не падают, потому что атмосферное давление действует на карту в направлении вверх и удерживает карту на месте. Атмосферное давление вверх, действующее на карту, больше, чем давление воды на карту, направленное вниз.

В нашем теле есть жидкость под названием кровь , которая течет через кровеносный сосуд в каждую клетку нашего тела.Наша кровь сама оказывает давление, называемое кровяное давление , которое немного превышает атмосферное давление. Поскольку атмосферное давление, действующее на наше тело, уравновешивается кровяным давлением, действующим изнутри, мы не раздавимся.

Атмосферное давление максимально на поверхности земли. Когда мы поднимаемся на большую высоту, атмосферное давление уменьшается. На большой высоте атмосферное давление становится намного меньше, чем наше кровяное давление. Поскольку наша кровь находится под более высоким давлением, чем внешнее давление, поэтому некоторые кровеносные сосуды в нашем теле лопаются, и кровотечение из носа происходит на большой высоте .Таким образом, кровотечение из носа обычно возникает у тех людей, которые путешествуют в высокие горы.

Мигрень — Симптомы и причины

Обзор

Мигрень — это головная боль, которая может вызывать сильную пульсирующую боль или ощущение пульсации, обычно на одной стороне головы. Это часто сопровождается тошнотой, рвотой и повышенной чувствительностью к свету и звукам. Приступы мигрени могут длиться от нескольких часов до нескольких дней, а боль может быть настолько сильной, что мешает вашей повседневной деятельности.

У некоторых людей перед головной болью или вместе с ней возникает предупреждающий симптом, известный как аура. Аура может включать визуальные нарушения, такие как вспышки света или слепые пятна, или другие нарушения, такие как покалывание на одной стороне лица, в руке или ноге и затруднение речи.

Лекарства могут помочь предотвратить некоторые мигрени и сделать их менее болезненными. Правильные лекарства в сочетании с средствами самопомощи и изменениями образа жизни могут помочь.

Продукты и услуги

Показать больше товаров от Mayo Clinic

Симптомы

Мигрень, поражающая детей и подростков, а также взрослых, может проходить четыре стадии: продромальный период, аура, приступ и пост-дром.Не все, у кого мигрень, проходят все стадии.

Prodrome

За один или два дня до мигрени вы можете заметить небольшие изменения, которые предупреждают о приближающейся мигрени, в том числе:

  • Запор
  • Перепады настроения, от депрессии до эйфории
  • Тяга к еде
  • Жесткость шеи
  • Учащенное мочеиспускание
  • Удержание жидкости
  • Частая зевота

Аура

У некоторых людей аура может возникать до или во время мигрени.Ауры — обратимые симптомы нервной системы. Обычно они визуальные, но могут включать и другие нарушения. Каждый симптом обычно начинается постепенно, нарастает в течение нескольких минут и может длиться до 60 минут.

Примеры ауры мигрени:

  • Визуальные явления, такие как видение различных форм, ярких пятен или вспышек света
  • Потеря зрения
  • Ощущения уколов в руке или ноге
  • Слабость или онемение лица или одной стороны тела
  • Затруднения при разговоре

Attack

Мигрень обычно длится от 4 до 72 часов, если ее не лечить.Частота возникновения мигрени варьируется от человека к человеку. Мигрень может возникать редко или проявляться несколько раз в месяц.

Во время мигрени у вас может быть:

  • Боль обычно с одной стороны головы, но часто с обеих сторон
  • Боль, которая пульсирует или пульсирует
  • Чувствительность к свету, звуку, иногда запаху и прикосновению
  • Тошнота и рвота

Постдром

После приступа мигрени вы можете чувствовать себя истощенным, сбитым с толку и потерянным до суток.Некоторые люди сообщают, что чувствуют себя в приподнятом настроении. Внезапное движение головы может ненадолго снова вызвать боль.

Когда обращаться к врачу

Мигрень часто не диагностируется и не лечится. Если у вас регулярно появляются признаки и симптомы мигрени, записывайте свои приступы и то, как вы их лечили. Затем запишитесь на прием к врачу, чтобы обсудить свои головные боли.

Даже если у вас в анамнезе были головные боли, обратитесь к врачу, если картина изменится или ваши головные боли внезапно стали другими.

Немедленно обратитесь к врачу или обратитесь в отделение неотложной помощи , если у вас есть какие-либо из следующих признаков и симптомов, которые могут указывать на более серьезную медицинскую проблему:

  • Резкая сильная головная боль, похожая на удар грома
  • Головная боль с лихорадкой, ригидность шеи, спутанность сознания, судороги, двоение в глазах, онемение или слабость в любой части тела, что может быть признаком инсульта
  • Головная боль после травмы головы
  • Хроническая головная боль, усиливающаяся после кашля, напряжения, напряжения или резкого движения
  • Новая головная боль после 50 лет

Причины

Хотя причины мигрени до конца не изучены, генетика и факторы окружающей среды, по-видимому, играют роль.

Могут быть вовлечены изменения в стволе мозга и его взаимодействия с тройничным нервом, основным болевым путем. Также возможен дисбаланс химических веществ в мозге, в том числе серотонина, который помогает регулировать боль в нервной системе.

Исследователи изучают роль серотонина при мигрени. Другие нейротрансмиттеры играют роль в боли при мигрени, включая пептид, связанный с геном кальцитонина (CGRP).

Триггеры мигрени

Существует ряд триггеров мигрени, в том числе:

  • Гормональные изменения у женщин. Колебания эстрогена, например, до или во время менструации, беременности и менопаузы, по-видимому, вызывают у многих женщин головные боли.

    Гормональные препараты, такие как оральные контрацептивы, также могут усугубить мигрень. Некоторые женщины, однако, обнаруживают, что мигрень у них возникает реже при приеме этих лекарств.

  • Напитки. К ним относятся алкоголь, особенно вино, и слишком много кофеина, например кофе.
  • Напряжение. Стресс на работе или дома может вызвать мигрень.
  • Сенсорные раздражители. Яркий или мигающий свет может вызывать мигрень, как и громкие звуки. Сильные запахи, такие как духи, разбавитель для краски, пассивное курение и другие, вызывают у некоторых людей мигрень.
  • Изменения сна. Недосыпание или слишком много сна могут вызвать мигрень у некоторых людей.
  • Физические факторы. Интенсивные физические нагрузки, в том числе сексуальная активность, могут спровоцировать мигрень.
  • Изменения погоды. Перемена погоды или атмосферного давления может вызвать мигрень.
  • Лекарства. Оральные контрацептивы и вазодилататоры, такие как нитроглицерин, могут усугубить мигрень.
  • Продукты питания. Выдержанные сыры, соленые и полуфабрикаты могут вызвать мигрень. Так может пропускать приемы пищи.
  • Пищевые добавки. К ним относятся подсластитель аспартам и консервант глутамат натрия (глутамат натрия), содержащийся во многих продуктах питания.

Факторы риска

Несколько факторов делают вас более предрасположенными к мигрени, в том числе:

  • Семейный анамнез. Если у вас есть член семьи, страдающий мигренью, у вас также есть хорошие шансы заболеть им.
  • Возраст. Мигрень может начаться в любом возрасте, хотя первая часто возникает в подростковом возрасте. Пик мигрени обычно приходится на 30 лет, а в последующие десятилетия он постепенно становится менее серьезным и менее частым.
  • Пол. Женщины в три раза чаще страдают мигренью, чем мужчины.
  • Гормональные изменения. У женщин, страдающих мигренью, головные боли могут начаться непосредственно перед или вскоре после начала менструации.Они также могут измениться во время беременности или менопаузы. Мигрень обычно улучшается после менопаузы.

Осложнения

Слишком частый прием обезболивающих может вызвать серьезные головные боли из-за чрезмерного употребления лекарств. Риск, по-видимому, наиболее высок при приеме комбинаций аспирина, ацетаминофена и кофеина. Головные боли при чрезмерном употреблении могут также возникнуть, если вы принимаете аспирин или ибупрофен (Адвил, Мотрин IB и др.) Более 14 дней в месяц или триптаны, суматриптан (Имитрекс, Тосимра) или ризатриптан (Maxalt, Maxalt-MLT) более девяти дней a месяц.

Головные боли, вызванные чрезмерным употреблением лекарств, возникают, когда лекарства перестают снимать боль и начинают вызывать головные боли. Затем вы принимаете больше обезболивающих, и цикл продолжается.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *