Содержание

Деление с остатком + тренажер на деление с остатком #

Деление с остатком проходят в третьем классе начальной школы. Тема довольно сложная для понимания ребенком и требует от него практически идеального знания таблицы умножения. Но все математические знания улучшаются с практикой, и поэтому, решая задания, ребенок с каждым примером будет выполнять его все быстрее и с меньшим количеством ошибок. Наш тренажер предполагает отработку навыка быстрого деления с остатком.

Как делить с остатком

1. Определяем, что деление с остатком (не делится нацело).

34:6 не решается без остатка

2. Подбираем ближайшее меньшее число к первому (делимому), которое делится на второе (делитель).

Ближайшее к 34 меньшее число, которое делится на 6 — это 30

3. Выполняем деление этого числа на делитель.

30:6=5

4. Пишем ответ (частное).

5

5.

Чтобы найти остаток, от первого числа (делимого) вычитаем то число, которое подобрали. Записываем остаток. При делении с остатком остаток всегда должен получиться меньше делителя.

34-30=4        (ост. 4 )       4<6                    Ответ: 34:6=5 (ост.4)

Проверяем деление так:

Умножаем ответ на делитель (второе число) и прибавляем к ответу остаток. Если получается делимое (первое число), то деление выполнил верно.

5*6+4=34     Деление выполнено верно.

Большие числа легко и просто делятся столбиком. При этом в уголке под делителем у нас запишется целое число, а в самом низу останется остаток, который меньше делителя.

!!! Если при делении с остатком делимое меньше делителя, то их неполное частное равно нулю, а остаток равен делимому.

Например:

6 : 10 = 0 (ост. 6)

14 : 112 = 0 (ост. 14)

В следующем видео рассказывается, как делить с остатком большие числа столбиком:

Скачать карточки-тренажеры на деление с остатком

Сохраните лист-карточку себе на компьютер и распечатайте на А4. Одного листа хватит на 5 дней отработки деления с остатком. В нем 5 столбиков с примерами. Вы можете даже разрезать лист на 5 частей. Над каждым столбиком — тучка, смайлик и солнышко, пусть ребенок оценит свою работу, когда закончит столбик.

И карточка с примерами деления меньшего числа на большее:

Индивидуальные карточки по теме «Примеры на табличное деление с остатком» | Материал по математике (3 класс) по теме:

65 : 8 =     (ост.   )

34 : 8 =     (ост.   )

76 : 8 =     (ост.   )

51 : 7 =     (ост.   )

44 : 7 =     (ост.   )

41 : 8 =     (ост.   )

76 : 8 =     (ост.   )

58 : 8 =     (ост.   )

22 : 8 =     (ост.   )

25 : 7 =     (ост.   )

66 : 7 =     (ост.   )

62 : 7 =     (ост.   )

1 : 7 =     (ост.   )

46 : 8 =     (ост.   )

55 : 8 =     (ост.   )

79 : 8 =     (ост.   )

34 : 8 =     (ост.   )

18 : 7 =     (ост.   )

65 : 7 =     (ост.   )

14 : 8 =     (ост.   )

23 : 7 =     (ост.   )

29 : 8 =     (ост.   )

77 : 8 =     (ост.   )

78 : 8 =     (ост.   )

57 : 8 =     (ост.   )

4 : 8 =     (ост.   )

42 : 8 =     (ост.   )

64 : 7 =     (ост.   )

22 : 7 =     (ост.   )

30 : 7 =     (ост.   )

68 : 7 =     (ост.   )

39 : 8 =     (ост.   )

35 : 8 =     (ост.   )

1 : 8 =     (ост.   )

44 : 8 =     (ост.   )

67 : 7 =     (ост.   )

8 : 7 =     (ост.   )

54 : 8 =     (ост.   )

61 : 7 =     (ост.   )

43 : 8 =     (ост.   )

15 : 8 =     (ост.   )

31 : 7 =     (ост.   )

17 : 8 =     (ост.   )

69 : 7 =     (ост.   )

19 : 7 =     (ост.   )

59 : 8 =     (ост.   )

73 : 8 =     (ост.   )

49 : 8 =     (ост.   )

37 : 8 =     (ост.   )

71 : 8 =     (ост.   )

30 : 8 =     (ост.   )

3 : 8 =     (ост.   )

43 : 7 =     (ост.   )

29 : 8 =     (ост.   )

16 : 7 =     (ост.   )

29 : 7 =     (ост.   )

36 : 8 =     (ост.   )

59 : 7 =     (ост.   )

57 : 7 =     (ост.   )

45 : 7 =     (ост.   )

20 : 7 =     (ост.   )

15 : 7 =     (ост.   )

52 : 8 =     (ост.   )

68 : 7 =     (ост.   )

38 : 8 =     (ост.   )

27 : 7 =     (ост.   )

18 : 8 =     (ост.   )

31 : 8 =     (ост.   )

24 : 7 =     (ост.   )

2 : 7 =     (ост.   )

8 : 8 =     (ост.   )

60 : 7 =     (ост.   )

45 : 8 =     (ост.   )

75 : 8 =     (ост.   )

19 : 8 =     (ост.   )

13 : 7 =     (ост.   )

25 : 7 =     (ост.   )

33 : 8 =     (ост.   )

27 : 8 =     (ост.   )

51 : 8 =     (ост.   )

47 : 8 =     (ост.   )

17 : 7 =     (ост.   )

12 : 8 =     (ост.   )

46 : 7 =     (ост.   )

2 : 8 =     (ост.   )

58 : 7 =     (ост.   )

7 : 8 =     (ост.   )

33 : 7 =     (ост.   )

53 : 8 =     (ост.   )

50 : 8 =     (ост.   )

47 : 7 =     (ост.   )

67 : 8 =     (ост.   )

60 : 8 =     (ост.   )

3 : 7 =     (ост.   )

55 : 7 =     (ост.   )

40 : 7 =     (ост.   )

9 : 8 =     (ост.   )

5 : 8 =     (ост.   )

11 : 8 =     (ост.   )

62 : 8 =     (ост.   )

61 : 8 =     (ост.   )

4 : 7 =     (ост.   )

34 : 7 =     (ост.   )

9 : 7 =     (ост.   )

69 : 8 =     (ост.   )

12 : 7 =     (ост.   )

68 : 8 =     (ост.   )

26 : 8 =     (ост.   )

13 : 8 =     (ост.   )

10 : 8 =     (ост.   )

39 : 7 =     (ост.   )

23 : 8 =     (ост.   )

36 : 7 =     (ост.   )

32 : 7 =     (ост.   )

63 : 8 =     (ост.   )

48 : 7 =     (ост.   )

66 : 8 =     (ост.   )

70 : 8 =     (ост.   )

53 : 7 =     (ост.   )

25 : 8 =     (ост.   )

38 : 7 =     (ост.   )

41 : 7 =     (ост.   )

10 : 7 =     (ост.   )

5 : 8 =     (ост.   )

28 : 8 =     (ост.   )

47 : 7 =     (ост.   )

52 : 7 =     (ост.   )

37 : 7 =     (ост.   )

6 : 7 =     (ост.   )

2 : 8 =     (ост.   )

21 : 8 =     (ост.   )

38 : 7 =     (ост.   )

25 : 8 =     (ост.   )

26 : 8 =     (ост.   )

66 : 8 =     (ост.   )

36 : 7 =     (ост.   )

74 : 8 =     (ост.   )

8 : 8 =     (ост.   )

50 : 8 =     (ост.   )

7 : 8 =     (ост.   )

20 : 8 =     (ост.   )

46 : 7 =     (ост.   )

13 : 7 =     (ост.   )

2 : 7 =     (ост.   )

37 : 7 =     (ост.   )

13 : 8 =     (ост.   )

61 : 8 =     (ост.   )

70 : 8 =     (ост.   )

11 : 7 =     (ост.   )

51 : 8 =     (ост.   )

25 : 7 =     (ост.   )

10 : 8 =     (ост.   )

54 : 7 =     (ост.   )

45 : 8 =     (ост.   )

3 : 7 =     (ост.   )

75 : 8 =     (ост.   )

5 : 7 =     (ост.   )

19 : 8 =     (ост.   )

62 : 8 =     (ост.   )

2 : 8 =     (ост.   )

50 : 7 =     (ост.   )

39 : 7 =     (ост.   )

60 : 8 =     (ост.   )

3 : 7 =     (ост.   )

5 : 8 =     (ост.   )

40 : 7 =     (ост.   )

38 : 8 =     (ост.   )

27 : 7 =     (ост.   )

Урок 46. деление с остатком — Математика — 3 класс

Математика, 3 класс

Урок № 46. Деление с остатком

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1. Может ли при делении число не разделиться полностью?

2. В каких случаях выполняется деление с остатком?

3. Какое правило поможет научиться делить с остатком?

Глоссарий по теме:

Деление – это обратное действие умножению.

Делимое – компонент деления, число которое делят.

Делитель – компонент деления, число на которое делят.

Частное – результат деления.

Неполное частное – результат деления с остатком.

Обязательная литература и дополнительная литература:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для

общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 26.

2. Математика. 3 класс. Часть 2. / Л. Г. Петерсон – М.: Ювента, 2013 – с. 96.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Как узнать, сколько раз по три содержится в семнадцати? Разделим семнадцать на три. В семнадцати пять раз содержится по три и ещё останется два.

Два – это остаток. Число не разделилось полностью, поэтому частное называют неполное.

При делении с остатком можно пользоваться рисунком.

Рисунок может быть не всегда удобным. Записывать деление с остатком можно в столбик или как ещё называют уголком.

Рассмотрим пример. Семнадцать надо разделить на три.

При записи уголком неполное делимое пятнадцать пишем под числом семнадцать, а неполное частное под делителем. Это число пять. Из семнадцати вычитаем пятнадцать останется два. Это остаток.

При делении с остатком результат записывают двумя числами: неполное частное и остаток.

Выполним тренировочные задания.

№ 1. Вставьте пропущенные числа:

59 : 8 = ___ (ост.___)

Ответ: 59 : 8 = 7 (ост.3)

№ 2. Соотнесите деление и результат.

24 : 5 4 (ост. 1)

13 : 3 3 (ост. 2)

17 : 5 4 (ост. 4)

Ответ: 24 : 5 = 4 (ост. 4)

13 : 3 = 4 (ост. 1)

17 : 5 = 3 (ост. 2)

№ 3. Решите задачу:

«Троим детям раздали 7 пирожных. Сколько получилось у каждого и сколько осталось?».

7 : 3 = 2 (ост. 1)

№ 4. Выделите цветом, какой остаток может быть при делении на 4:

Правильный ответ:

№ 5. Заполните таблицу:

Правильный вариант:

Карточки для индивидуальной работы по математике на тему «Деление с остатком» (3 класс)

Карточки по математике для индивидуальной работы

3 класс

Тема «Табличное деление с остатком»

Карточка 1

Деление с остатком

Карточка 2

Деление с остатком

65 : 8 =     (ост.   )

20 : 7 =     (ост.   )

44 : 7 =     (ост.   )

38 : 8 =     (ост.   )

22 : 8 =     (ост.   )

24 : 7 =     (ост.   )

1 : 7 =     (ост.   )

45 : 8 =     (ост.   )

34 : 8 =     (ост.   )

25 : 7 =     (ост.   )

23 : 7 =     (ост.   )

47 : 8 =     (ост.   )

57 : 8 =     (ост.   )

2 : 8 =     (ост.   )

22 : 7 =     (ост.   )

53 : 8 =     (ост.   )

35 : 8 =     (ост.   )

60 : 8 =     (ост.   )

8 : 7 =     (ост.   )

9 : 8 =     (ост.   )

15 : 8 =     (ост.   )

61 : 8 =     (ост.   )

19 : 7 =     (ост.   )

69 : 8 =     (ост.   )

37 : 8 =     (ост.   )

13 : 8 =     (ост.   )

43 : 7 =     (ост.   )

36 : 7 =     (ост.   )

36 : 8 =     (ост.   )

66 : 8 =     (ост.   )

Карточка 3

Деление с остатком

Карточка 4

Деление с остатком

34 : 8 =     (ост.   )

76 : 8 =     (ост.   )

41 : 8 =     (ост.   )

76 : 8 =     (ост.   )

25 : 7 =     (ост.   )

66 : 7 =     (ост.   )

46 : 8 =     (ост.   )

55 : 8 =     (ост.   )

18 : 7 =     (ост.   )

65 : 7 =     (ост.   )

29 : 8 =     (ост.   )

77 : 8 =     (ост.   )

4 : 8 =     (ост.   )

42 : 8 =     (ост.   )

30 : 7 =     (ост.   )

68 : 7 =     (ост.   )

1 : 8 =     (ост.   )

44 : 8 =     (ост.   )

54 : 8 =     (ост.   )

61 : 7 =     (ост.   )

31 : 7 =     (ост.   )

17 : 8 =     (ост.   )

59 : 8 =     (ост.   )

73 : 8 =     (ост.   )

71 : 8 =     (ост.   )

30 : 8 =     (ост.   )

29 : 8 =     (ост.   )

16 : 7 =     (ост.   )

59 : 7 =     (ост.   )

57 : 7 =     (ост.   )

Карточка 5

Деление с остатком

Карточка 6

Деление с остатком

27 : 7 =     (ост.   )

18 : 8 =     (ост.   )

2 : 7 =     (ост.   )

8 : 8 =     (ост.   )

75 : 8 =     (ост.   )

19 : 8 =     (ост.   )

33 : 8 =     (ост.   )

27 : 8 =     (ост.   )

17 : 7 =     (ост.   )

12 : 8 =     (ост.   )

58 : 7 =     (ост.   )

7 : 8 =     (ост.   )

50 : 8 =     (ост.   )

47 : 7 =     (ост.   )

3 : 7 =     (ост.   )

55 : 7 =     (ост.   )

5 : 8 =     (ост.   )

11 : 8 =     (ост.   )

4 : 7 =     (ост.   )

34 : 7 =     (ост.   )

12 : 7 =     (ост.   )

68 : 8 =     (ост.   )

10 : 8 =     (ост.   )

39 : 7 =     (ост.   )

32 : 7 =     (ост.   )

63 : 8 =     (ост.   )

Карточка 7

Деление с остатком

Карточка 8

Деление с остатком

41 : 7 =     (ост.   )

10 : 7 =     (ост.   )

47 : 7 =     (ост.   )

52 : 7 =     (ост.   )

2 : 8 =     (ост.   )

21 : 8 =     (ост.   )

26 : 8 =     (ост.   )

66 : 8 =     (ост.   )

8 : 8 =     (ост.   )

50 : 8 =     (ост.   )

46 : 7 =     (ост.   )

13 : 7 =     (ост.   )

13 : 8 =     (ост.   )

61 : 8 =     (ост.   )

51 : 8 =     (ост.   )

25 : 7 =     (ост.   )

45 : 8 =     (ост.   )

3 : 7 =     (ост.   )

19 : 8 =     (ост.   )

62 : 8 =     (ост.   )

39 : 7 =     (ост.   )

60 : 8 =     (ост.   )

40 : 7 =     (ост.   )

38 : 8 =     (ост.   )

Карточка 9

Деление с остатком

Карточка 10

Деление с остатком

51 : 7 =     (ост.   )

29 : 7 =     (ост.   )

58 : 8 =     (ост.   )

45 : 7 =     (ост.   )

62 : 7 =     (ост.   )

68 : 7 =     (ост.   )

79 : 8 =     (ост.   )

31 : 8 =     (ост.   )

14 : 8 =     (ост.   )

60 : 7 =     (ост.   )

78 : 8 =     (ост.   )

13 : 7 =     (ост.   )

64 : 7 =     (ост.   )

51 : 8 =     (ост.   )

39 : 8 =     (ост.   )

46 : 7 =     (ост.   )

67 : 7 =     (ост.   )

33 : 7 =     (ост.   )

43 : 8 =     (ост.   )

67 : 8 =     (ост.   )

69 : 7 =     (ост.   )

40 : 7 =     (ост.   )

49 : 8 =     (ост.   )

62 : 8 =     (ост.   )

3 : 8 =     (ост.   )

9 : 7 =     (ост.   )

Контрольная работа по математике 3 класс «Деление с остатком»

Контрольная работа «Деление с остатком»

Вариант 1

  1. Реши задачу:

На 7 одинаковых костюмов израсходовали 28 метров ткани. Сколько таких костюмов можно сшить из 54 метров ткани? Сколько метров ткани останется?

  1. Выполни деление с остатком и выполни проверку:

 

51:20                       54:6

30:7                         37:12

  1. Выполни вычисления:

 

48-24:3×5                      (84-20):8×7

 

  1. Площадь прямоугольника 48 см². Чему равна площадь одной шестой части этого прямоугольника.
  2. Реши:

В вазе лежали яблоки, груши и бананы. Груш было 7, бананов 5, а яблок и груш в 3 раза больше, чем бананов. Сколько яблок было в вазе?

 

 

 

Вариант 2

  1. Реши задачу:

Масса 8 одинаковых корзин с виноградом 96 кг. Сколько понадобиться корзин, чтобы разложить 66 кг винограда? Сколько винограда останется ещё разложить?

  1. Выполни деление с остатком и выполни проверку:

 

73:30                       75:8

51:7                         78:11

  1. Выполни вычисления

 

68-36:9×7                         24(12-9)×5

 

  1. Одна пятая площадь прямоугольника равна 7см². Чему равна площадь всего прямоугольника?
  2. В двух аквариумах было 36 рыбок. Когда из одного аквариума перенесли в другой 6 рыбок, то в каждом аквариуме рыбок стало поровну. Сколько рыбок было в каждом аквариуме сначала?

Конспект урока математики «Деление с остатком»; 3 класс — Математика — Начальные классы

Конспект урока математики 3 класс

Тема урока: «Деление с остатком». (1 урок по теме)

Цель: раскрыть конкретный смысл деления с остатком; закреплять внетабличные случаи умножения и деления.

Задачи урока:

Образовательные: формировать представление о приёме деления с остатком путём исследовательской работы; познакомить с правилом деления с остатком; формировать практические навыки деления числа с остатком; продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта; формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

Развивающие: развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий; развитие культуры речи и эмоций учащихся.

Воспитательные: в целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:

Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра; формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей.

Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения; развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.

Познавательные: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы; развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать, решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).

Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации; формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Тип урока: формирование первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Целеполагание и мотивация.

  3. Актуализация опорных знаний.

  4. Первичное усвоение новых знаний.

  5. Осознание и осмысление учебного материала.

  6. Первичное закрепление.

  7. Контроль и самопроверка.

  8. Объяснение д/з. Подведение итогов, рефлексия.

 

 

I. Организационный момент.

— Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу.

— Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи!

— Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания.

Эпиграф: «Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит». М. В. Ломоносов

II. Целеполагание и мотивация.

— Ребята, сегодня мы работаем по группам.

Повторить правила работы в группах и инструкцию (на столах).

— Каждая группа – это солнышко с номером внутри у вас на столах. Наша задача – сделать так, чтобы каждое солнышко сияло множеством лучиком. За каждое верно выполненное задание вы будете приклеивать лучики к солнышку. В конце урока мы посмотрим, члены какой группы работали дружно и активно.

— Число, классная работа.

— Минутка чистописания.

Количество букв в слове БУРАТИНО умножьте на число крыльев у орла.  (8•2=16).

Взаимопроверка у членов группы.

ЛУЧИКИ ЗА КАЖДУЮ ТЕТРАДЬ, проверить у 1-2 детей.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!

III. Актуализация опорных знаний.

«Весёлые примеры».

Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы на доске.

1 группа:

Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)

Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (54:9 =6)

Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)

2 группа:

Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)

Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)

Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (45 : 5 = 9)

3 группа:

У рыбы с усами 3 зуба. Умножьте на число гномов у Белоснежки. (3 • 7 = 21)

Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов. (50 : 10 = 5)

Самое маленькое двузначное число увеличьте в 4 раза. (10•4=40)

4 группа:

Число пальцев на двух руках увеличьте в 5 раз.  (10•5=50)

Количество месяцев в году разделите на число голов Змея Горыныча. (12:3=4)

Самое большое двузначное число уменьшите на число хвостов у 10 котов.  (99-10=89)

Ребята в группах устно решают.

— А теперь найдите ваши ответы на доске.

ЛУЧИК за каждый правильный ответ.

— Молодцы, с заданием справились, но на обратной стороне карточек есть еще задание. 

Продолжают работать в группах.

(на обратной стороне карточки даётся ещё одно задание)

Задание по группам:

Выписать в тетрадь ответы.

ЛУЧИКИ (на экране правильные ответы по группам)

III. Целеполагание.

— Что необходимо было знать для выполнения этого задания?

— Выполняя это задание, к какому арифметическому действию мы сегодня больше всего склоняемся.

— Назовите тему урока?

(ДЕЛЕНИЕ)

— Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных:
(у доски 4 человека)

10:5

9:3

24: 3

27: 9

17:2 

13 : 3

9: 2

21 : 5

— Вы смогли полностью выполнить задание? (Нет)

— Почему? В чём было затруднение?

— Чем похожи примеры и чем отличаются?

(в таблице умножения нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое).

Какой возник вопрос? (познакомиться с новым приёмом деления)

(ЛУЧИКИ по 1, дети садятся)

IV. Первичное усвоение новых знаний.

— А если все же попытаться разделить, опираясь на практические действия?

— Можно ли разделить 8 конфет поровну между 2 детьми? Как можно записать наши действия? 8: 2 = 4 (к.). Запишите.

— Давайте проверим с помощью наглядности. Каждому ребенку даем сначала по одной конфете, потом еще по одной и т.д.

— Рассмотрим второй случай. Можно ли разделить поровну эти же 8 конфет между тремя детьми?

— Каждому ребенку даем сначала по одной конфете, потом еще по одной. Мы видим, что у нас осталось 2 конфеты и три ребенка.

— Как вы думаете, а куда записать оставшиеся две конфеты?
В математике принято количество оставшихся предметов записывать так: 8:3=2(ост.2) (учитель проговаривает) (на доску вывесить).

 

— Что важно знать при делении? (таблицу умножения).
Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов. (1-2 ребенка)

— Так какая тема урока? (Деление с остатком)

Открыть вторую часть темы. На доске высвечивается тема урока.

— Умеем ли мы с вами делить? (да) А делить с остатком? (нет)

— Давайте определим цель урока.

— При делении с остатком необходимо придерживаться алгоритма.

— Назовите компоненты действия деления.

Давайте вместе составим алгоритм.

1. Находим наибольше число в делимом, которое можно разделить без остатка.

2.Данное число делим на делитель. Записываем результат.

3. Вычитаем разделившееся число из делимого. Это остаток.

ФИЗМИНУТКА «У оленя»

Продолжим.

— У вас на столах лежат шаблоны сарафанов. Осталось приклеить пуговицы и карманы. Вот этим вы сейчас и займётесь. На парте у вас лежат шаблоны двух сарафанов, пуговицы и карманы.

— Посчитайте количество пуговиц.(9)

— Разделите поровну 9 пуговиц на 2 сарафана и приклейте.

— Что заметили? (поровну разделить не удалось).

— Разделите 5 карманов поровну на 2 сарафана и приклейте.

— Какое действие вы выполняли? (деление). Что заметили? (поровну разделить не удалось).

— Как вы думаете, что такое 1 сарафан и 1 карман? (остаток).

V. Осознание и осмысление учебного материала.

— Вы выполняли сейчас практическую работу. Как записать ваши действия математическим выражением?

(Записать в группах. Проверить на экране. ЛУЧИКИ 2)

Прочитать.

VI. Первичное закрепление.

— У нас на доске остались примеры. Давайте попробуем их решить.

— Не забывайте, что при делении с остатком нужно придерживаться некоторых правил, то есть выполнять алгоритм. (Дети комментируют).

Каждой команде по ЛУЧИКУ.

VII. Контроль и самопроверка.

Самостоятельно № 2 с. 26. Взаимопроверка в группах. На экране.

VIII. Объяснение д/з. Подведение итогов, рефлексия.

— Домашнее задание вы можете выбрать самостоятельно. Вот два варианта. Давайте откроем рабочую тетрадь и посмотрим на задание. Все ли понятно? 1) составить 5 своих примеров с остатком; 2) р. т. с. 31 № 81, 82.

У вас на столах лежат таблички. Поставьте знак +, если вы ваш ответ да, знак – если ваш ответ нет.

Поставьте знаки «+» — да, «-» — нет.

 

Новая тема мне понятна.

 

 

Я хорошо понял(а) алгоритм.

 

 

Я знаю, как пользоваться алгоритмом.

 

 

Я сумею найти частное и остаток

 

 

В самостоятельной работе у меня всё получилось.

 

 

Я понял (а) алгоритм деление с остатком, но в самостоятельной работе допустил ошибки.

 

 

Я доволен(а) своей работой на уроке.

 

 

На уроке я учился(ась) учиться:

 

 

— У кого получилось 7 плюсов? 6? 5? У кого меньше, не расстраивайтесь, мы еще продолжим изучать деление с остатком, и у вас все получится.

— Итак, какую тему мы начали изучать сегодня на уроке?

— Как выполнить деление с остатком?

— Поняли ли вы алгоритм?

— Давайте посмотрим, какие солнышки у вас получились!

Домашнее задание: 1) составить 5 своих примеров с остатком; 2) р. т. с. 31 № 81, 82.


 

 

Урок математики в 3 классе по теме: «Деление с остатком»

Сикач Ирина Богдановна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №654 имени А. Д. Фридмана г.Москвы

Урок математики в 3 классе

«Деление с остатком»

Цель: познакомить с делением с остатком

Задачи: ввести понятие «деление с остатком»;

закреплять умения решать задачи;

совершенствовать вычислительные навыки;

развитие интереса к предмету через творческие задания;

развитие логического мышления;

воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи

Оборудование: учебник математики 3 класс 1 часть Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева; 10 магнитных конфет и 3 тарелки, проектор с компьютером, карточки с выражениями 4 цветов, лента – ключ с буквами.

Ход урока

  1. Организация учащихся

Учитель. А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка.
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку «5»!

  1. Проблемная ситуация

(На доске 64 : 8 88 : 11 60 : 6 80 : 10 32 : 4 10 : 3)

Учитель. Посмотрите вокруг, что вы видите?

Дети. Частные

Учитель. Найдите значения данных выражений.

(Дети, посчитав пять первых выражений, останавливаются и выдвигают предположения)

Дети. В последнем выражении ошибка, так как 10 на 3 не делится.

Учитель. Давайте попробуем. Разложим 10 конфет на три тарелки и посмотрим, что получится.

(На доске: конфеты и тарелки. Один ученик выходит и раскладывает по тарелкам.

Учитель. Удалось нам разделить конфеты на три тарелки?

Дети. Да, но одна конфета осталась.

  1. Сообщение темы урока.

Учитель. Вы молодцы! Оказывается, все числа делятся! Только одни делятся полностью, а другие нет. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Дети. Делением, когда что-то остается.

Учитель. Правильно, мы сегодня будем делить с остатком.

  1. Изучение нового материала.

Учитель. Итак, если 10 конфет поделить на 3 тарелки, то на каждой будет по 3 конфеты и одна останется. Записывается так:

(На доске)

10 : 3 = 3 (ост.1)

Учитель. Как определить, какое число будет в остатке? Посмотрите на слайд №1. Каким числом обозначен делитель? Какое число у нас получилось в остатке? Сравните их.

Дети. Остаток меньше делителя.

Учитель. Как вы думаете, остаток всегда меньше делителя?

(Дети неуверенно отвечают на вопрос)

Учитель. Я предлагаю вам проверить.

(Слайды №2, 3, 4 разбираются аналогично слайду №1)

Учитель. Какой вывод, мы можем сделать?

Дети. Остаток всегда меньше делителя!

Учитель. Прочитаем, какой вывод у автора учебника страница 103.

(Дети читают правило в рамочке)

  1. Физминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Мы потопаем ногами

Громче и дружнее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Мы немножко покружились,

Ниже опустились.

А теперь тихонько сели

И остановились.

  1. Закрепление изученного.

Учитель. Для того, чтобы быстро делить с остатком надо хорошо знать таблицу умножения. Мы сыграем в игру. Девочки по очереди будут называть числа в пределах 100, я буду говорить делитель, а мальчики наибольшее число, которое делится на мой делитель. Например: Маша назвала число 45, я делитель – 8, а Иван — наибольшее число до 45, которое делится на 8. Это число 40.

(Дети играют в игру под руководством учителя)

Учитель. Сейчас я предлагаю работу в паре по учебнику страница 101 № 3.

Опираясь на №2, подумайте, как должна выглядеть запись деления с остатком.

(После выполнения происходит взаимопроверка со слайдом № 5)

Зарядка для глаз

Слайд №6

Учитель. У вас на столах лежит лист с выражением. Листы 4 цветов. На доске прикреплен ключ к расшифровке послания. После того, как вы решите, посмотрите, какой букве соответствует ваш ответ и впишите в карточку нужного цвета нужную букву. После того, как все выполнят задание, мы сможем прочитать послание.

На доске :

4 (ост.3)

10 : 3

33 : 6

34 : 4

11 : 3

(Дети выполняют задание)

Учитель. Давайте прочитаем, что у нас получилось.

Дети. ОСТАТОК ВСЕГДА МЕНЬШЕ ДЕЛИТЕЛЯ!

VII. Домашнее задание.

VIII. Учебная рефлексия.

Учитель. Чему вы научились? Что было самое сложное? Теперь возьмите свои сигналы и покажите, кто уверенно будет делать деление с остатком дома? Кто сомневается, что все сделает правильно? У кого осталось непонимание алгоритма деления с остатком?

Использовались ресурсы:

http://posuda-kazan.ru/tarelka-obed-25sm-elise

http://www.hip-hop.ru/forum/m-i-al-a-fobii-feat-korot-sensei-460816/

3

(ост.1)

5

(ост.4)

8

(ост.2)

4

(ост.1)

6

(ост.3)

4 (ост.2)

8

(ост.4)

5

(ост.3)

6 (ост.1)

3 (ост.2)

2 (ост.1)

5

(ост.2)

8

(ост.3)

6

(ост.2)

9

(ост.1)

а

в

г

д

е

и

к

л

м

н

о

с

т

ш

ь

я

13 : 6

29 : 7

44 : 8

26 : 3

39 : 9

21 : 5

19 : 3

26 : 4

35 : 4

13 : 3

25 : 6

44 : 5

27 : 4

47 : 9

37 : 9

52 : 6

64 : 7

19 : 9

37 : 7

27 : 6

17 : 3

32 : 10

22 : 5

Рабочие листы для деления с остатками

Вы здесь: Главная → Рабочие листы → Деление с остатками

Создайте неограниченное количество листов для деления с остатками (классы 3-5)! Некоторые рабочие листы практикуют нахождение остатка с помощью математики в уме, некоторые — для деления в столбик. Рабочие листы могут быть выполнены в формате html или PDF — и то, и другое легко распечатать. Вы также можете настроить их, используя генератор ниже.

Обычно учащиеся изучают деление с остатками сразу после изучения однозначного деления в 3-м или 4-м классе.Рабочие листы на этой странице разделены на два основных раздела:

Основные инструкции для рабочих листов

Каждый рабочий лист генерируется случайным образом и поэтому уникален. Ключ ответа генерируется автоматически и помещается на вторую страницу файла.

Вы можете создавать рабочие листы либо в формате html, либо в формате PDF — и то, и другое легко распечатать. Чтобы получить рабочий лист PDF, просто нажмите кнопку с названием « Создать PDF » или « Создать рабочий лист PDF ».Чтобы получить рабочий лист в формате html, нажмите кнопку « Просмотреть в браузере » или « Сделать рабочий лист html ». Это имеет то преимущество, что вы можете сохранить рабочий лист прямо из браузера (выберите «Файл» → «Сохранить»), а затем отредактировать его в Word или другом текстовом редакторе.

Иногда сгенерированный рабочий лист не совсем то, что вам нужно. Просто попробуйте еще раз! Чтобы получить другой рабочий лист с теми же параметрами:

  • Формат PDF: вернитесь на эту страницу и снова нажмите кнопку.
  • Формат Html: просто обновите страницу рабочего листа в окне браузера.

Деление с остатками — длинное деление

Важно: Не для каждой проблемы на этих листах есть остаток. Рабочие листы содержат смесь проблем с разделением — некоторые имеют остаток, а некоторые являются точными разделами.

Вот еще несколько типов листов для деления с остатками.

Деление с остатками — ментальная математика

Важно: Не для каждой проблемы на этих листах есть остаток.Рабочие листы содержат смесь проблем с разделением — некоторые имеют остаток, а некоторые являются точными разделами.



Рабочая тетрадь Brain Quest: 4 класс

Рабочая тетрадь Brain Quest для 4-го класса, наполненная сотнями учебных занятий, упражнений и игр по каждому предмету, закрепляет то, что дети изучают в классе. Живой макет учебного пособия и простые объяснения делают обучение увлекательным, интерактивным и конкретным. Кроме того, он написан, чтобы помочь родителям понять и объяснить ключевые концепции.Включает языковые навыки, поиск слов и кроссворды, кластеры идей, умножение и деление, сюжетные задачи, геометрию, графики, временные рамки, мозговые ящики и многое другое.

=> Узнайте больше и СМОТРИТЕ ВНУТРИ!

См. Другие рабочие тетради Brain Quest на Amazon

Генератор листов деления

Используйте генератор для создания настраиваемых рабочих листов, включая горизонтально написанные задачи, деление столбиком и деление с остатками.

Генератор листов деления

Рабочие листы

Division для 3, 4 и 5 классов

Вы здесь: Главная → Рабочие листы → Division

Это бесплатные распечатываемые рабочие листы по разделам, сгенерированные случайным образом для учащихся 3-5 классов.Темы включают факты деления, мысленное деление, деление в столбик, деление с остатками, порядок операций, уравнения и факторинг.

Вы можете распечатать их прямо из окна браузера, но сначала проверьте, как это выглядит в «Предварительном просмотре». Если рабочий лист не помещается на странице в режиме предварительного просмотра, настройте поля, верхний и нижний колонтитулы в настройках страницы в браузере. Или, отрегулируйте «масштаб» до 90% или меньше в предварительном просмотре. В некоторых браузерах может быть опция «Печатать по размеру», которая автоматически масштабирует рабочий лист до такого размера, чтобы он соответствовал области печати.

Все рабочие листы имеют ключ ответа; однако вам необходимо щелкнуть страницу ключа ответа сразу же после создания рабочего листа, потому что ключ ответа также генерируется «на лету» и не будет существовать позже, если вы придете искать его позже.

Перейти к:


класс 4

Рабочие листы ментального отдела


Практика деления фактов (таблицы 1-10)
Практика деления фактов (таблицы 1-12)
Отсутствует дивиденд или делитель (основные факты)
Разделить на 10 или 100
Разделить на целые десятки или сотни
Разделите мысленно целые десятки и целые сотни на однозначные числа

Деление с остатком от 1 до 100, исходя из основных фактов
Деление с остатком в пределах 1-100
Деление с остатком, делитель целых десяти
Деление с остатком, делителем на целую сотню

Порядок операций: сложение, вычитание, умножение, деление и скобка — три операции
Порядок операций: сложение, вычитание, умножение, деление и скобка — четыре операции
Порядок операций: сложение, вычитание, умножение, разделение и скобка — пять операций

Листы с длинным делением


Практика деления фактов (с использованием символа длинного деления)

Длинное деление, двузначные дивиденды, однозначный делитель, точное деление
Деление в столбик, двузначные дивиденды, однозначный делитель, возможны остатки

Длинное деление, трехзначные дивиденды, однозначный делитель, точное деление
Деление в столбик, трехзначные дивиденды, однозначный делитель, возможны остатки

Длинное деление, четырехзначные дивиденды, однозначный делитель, точное деление
Длинное деление, 4-значные дивиденды, 1-значные делители, возможны остатки

5 класс

Психологическое отделение

Разделите в уме трех- и четырехзначное число на однозначное

Деление с остатком в пределах 1-100
Деление с остатком, делитель целых десяти
Деление с остатком, делитель на целую сотню

Деление в длину


1-значный делитель, 4-значное делимое, без остатка
1-значный делитель, 4-значное делимое, остаток

2-значный делитель, 4-значное делимое, делитель между 11 и 35
2-значный делитель, 4-значное делимое, без остатка — (делителем является любое двузначное число)
2-значный делитель, 4-значное делимое, с остатком — (делителем является любое двузначное число)

Умножение уравнения (пропущенный множитель; решить в столбик)
Уравнения деления (пропущенный делимый или делитель; решение путем длинного умножения или длинного деления)
Решите уравнения умножения — используя длинное деление, одно- или двухзначный делитель
Решите уравнения деления — используйте либо длинное деление, либо умножение


Таблицы факторинга


Перечислить все множители данного числа

Факторинговые числа в пределах 4-100 до простых множителей
Сложный факторинг: числа множителей в пределах 4-500 в простых множителях

Распечатанные рабочие листы и упражнения с делением на длинное и хвостовое деление для учащихся 4 и 5 классов по математике

Выберите одну из следующих категорий рабочего листа хвостового отдела .Наша основная математика Рабочие листы по математике с долгим делением можно бесплатно распечатать.



Длинное деление, как и дроби, — это математическая тема, которая действительно может отпугнуть молодых изучающих математику. Вы либо поймете, либо нет, и если вы этого не сделаете, каждое упражнение на деление в длину превратится в борьбу. У нас есть подборка рабочих листов для деления в столбик с , готовых для заполнения полей и нескольких уровней сложности, чтобы учащиеся могли постепенно овладеть «наукой страшного деления в столбик».

Наша первая часть рабочего листа деления хвоста основана на делении 2 цифр на 1 цифру. Эти упражнения относительно просты, так как их можно выполнять без использования конструкции с разделением хвоста. Эти рабочие листы для 4-го класса созданы для обучения и изучения концепции и структуры упражнений на длинные деления и служат хорошей отправной точкой на пути к мастерству . Они бывают как с остатком, так и без него (лучше всего без него). По нашему скромному математическому мнению, жизненно важно, чтобы юные ученики математики не только выучили деление хвоста, но и научились проверять результат.Умножьте частное на делитель и сложите остаток.

Когда концепция ясна и полностью усвоена, студенты-математики могут решить следующие рабочие листы с длинным делением: 3 цифры, разделенные на 1 цифру, 3 цифры, разделенные на 2, 4 (или 5 или 6) цифр, на 2 и т. Д. Мы считаем, что деление в столбик не должно быть проблемой для студентов-математиков, и если это так, всю концепцию деления необходимо переучить (и выучить). Деление (и умножение), возможно, являются наиболее важными компонентами набора навыков , необходимого для математики, алгебры и статистики среднего уровня.Итак, пришло время освоить концепцию деления в столбик по 5-му классу.

Некоторые из наших материалов по полному разделению построены таким образом, что ученик, изучающий математику, должен найти делитель или дивиденд с учетом частного результата. У нас также есть раздел упражнений на разделение хвоста, которые необходимо выполнить, поля необходимо заполнить. Этот «обратный» способ решения проблем можно использовать для оценки владения концепцией разделения хвоста.


Наши рабочие листы с длинными делениями основаны на следующих сингапурских математических темах учебной программы:


  • Умение делить числа на маленькие и большие
  • Понять концепцию длинного деления
  • Умение находить дивиденд и делитель проблем с учетом частного
  • Возможность проверки результатов работы хвостовых отделов
  • Возможность решать проблемы в разумные сроки
Наши новые материалы? Подписывайтесь на нас.

Рабочие листы Дивизиона 3-й класс

Добро пожаловать в 3-й класс математических заданий отдела саламандр.

Здесь вы найдете широкий спектр бесплатных рабочих листов для 3-го класса, который поможет вашему ребенку начать учиться и освоить деление в столбик.

Здесь вы найдете подборку бесплатных рабочих листов для 3-го класса, которые разработаны чтобы помочь вашему ребенку понять, что такое деление и как оно работает.

Листы отсортированы таким образом, чтобы более легкие были вверху.

Использование этих листов поможет вашему ребенку:

  • Разделите двузначное число на однозначное;
  • При делении используйте остатки.

Взгляните на еще несколько наших рабочих листов, похожих на эти.

Здесь вы найдете подборку бесплатных распечатываемых Рабочих листов Дивизиона, которые разработаны чтобы помочь вашему ребенку узнать факты об их делении.Листы отсортированы таким образом, чтобы более легкие были вверху.

Использование этих листов поможет вашему ребенку:

  • понять, как связаны умножение и деление;
  • знать факты их деления, относящиеся к их таблице умножения.
  • решает ряд задач разделения.

Здесь вы найдете ряд бесплатных распечатываемых рабочих листов по фракциям 3-го класса.

Использование этих листов поможет вашему ребенку:

  • понять, что такое дроби;
  • соотносят дроби с повседневными предметами и количествами;
  • поместить разные дроби в числовую строку;
  • Оттенок
  • в разных фракциях формы;
  • выработать единичные дроби чисел.

Все задания по математике для третьего класса в этом разделе следуют тесты по элементарной математике для третьего класса.

Саламандры-математики надеются, что вам понравятся эти бесплатные распечатываемые рабочие листы по математике. и все другие наши математические игры и ресурсы.

Мы приветствуем любые комментарии о нашем сайте или рабочие листы в поле для комментариев Facebook внизу каждой страницы.



College Algebra
Учебник 37: Синтетический отдел и
Теоремы об остатке и множителях

Цели обучения


После изучения этого руководства вы сможете:
  1. Чтобы разделить многочлен на двучлен вида x c , используя синтетическое деление.
  2. Используйте теорему об остатке в сочетании с синтетическим делением, чтобы найти функциональная ценность.
  3. Используйте теорему о факторах в сочетании с синтетическим делением, чтобы найти факторы и нули полиномиальной функции.

Введение



В этом уроке мы рассмотрим синтетическое деление. Вы можете использовать синтетическое деление всякий раз, когда вам нужно разделить многочлен функцию двучленом вида x c . Мы можем использовать это, чтобы найти несколько вещей. Один — фактическое частное а остаток вы получите, если разделите полиномиальную функцию на x c . Кроме того, теорема об остатке утверждает, что остаток, который мы получаем, когда на самом деле применяется синтетическое деление дает нам функциональную ценность. Другое использование — поиск факторов и нули.Факторная теорема утверждает, что если функциональное значение равно 0 при некотором значении c , тогда x c — коэффициент, а c — ноль. Вы можете не только найти эту функциональную ценность, используя синтетические деление, но и найденное частное может помочь в процессе факторинга. Похоже, синтетическое деление может помочь нам по нескольким различным типам проблем. Я думаю, вы готовы открыть для себя чудесный мир синтетического деления.

Учебник




Синтетическое деление — это еще один способ разделить полином на бином x c , где c равно константа.


Шаг 1. Установите синтетический разделение.


Самый простой способ сделать это — сначала настроить его, как если бы вы долго подразделение, а затем создайте свое синтетическое подразделение.

Если вам нужен обзор постановки задачи деления в столбик, не стесняйтесь перейти к Урок 36: Длинный Разделение.

Делитель (то, на что вы делите) находится снаружи коробки. Дивиденд (то, на что вы делите) идет внутри коробки.

При выписывании дивидендов убедитесь, что вы записываете их в порядке убывания полномочия, и вы вставляете 0 для любых отсутствующих терминов. Например, если у тебя была проблема, многочлен, начинается с степени 4, затем следующая высшая степень — 1. Отсутствует степени 3 и 2. Итак, если бы мы поместили его в ячейку деления, мы написал бы это так:

.

Это позволит вам выстроить в очередь условия, когда вы решите проблему.

Когда вы настраиваете это с помощью синтетического деления, напишите c для делителя x c . Затем напишите коэффициенты дивиденда справа вверху. Включите любые 0, которые были вставлены вместо отсутствующих терминов.


Шаг 2: Вниз ведущий коэффициент в нижнюю строку.



Шаг 3: Умножьте c на значение, только что записанное в нижней строке.


Поместите это значение сразу под следующим коэффициентом в дивиденде:


Шаг 4: Добавьте столбец, созданный на шаге 3.


Запишите сумму в нижней строке:


Шаг 5: Повторить пока не готово.



Шаг 6: Запишите отвечать.


Числа в последней строке составляют ваши коэффициенты частного а также остаток. Окончательное значение справа — это остаток. Работая справа налево, следующее число — ваша константа, следующее — значение коэффициент для x , следующий коэффициент для x в квадрате и т. д.

Степень частного на единицу меньше степени дивиденда. Например, если степень дивиденда равна 4, то степень дивиденда частное 3.




Пример 1 : Разделить методом синтетического деления:.



Синтетическое подразделение будет выглядеть так:




* Привести 2




* (- 1) (2) = -2
* Поместите -2 в следующий столбец




* -3 + (-2) = -5





Числа в последней строке составляют ваши коэффициенты частного а также остаток.Окончательное значение справа — это остаток. Работая справа налево, следующее число — ваша константа, следующее — значение коэффициент для x , следующий коэффициент для x в квадрате и т. д.




Пример 2 : Разделить с помощью синтетического деления:



Синтетическое подразделение будет выглядеть так:




* Привести 1




* (1) (1) = 1
* Поместите 1 в следующий столбец




* 0 + 1 = 1





Числа в последней строке составляют ваши коэффициенты частного а также остаток.Окончательное значение справа — это остаток. Работая справа налево, следующее число — ваша константа, следующее — значение коэффициент для x , следующий коэффициент для x в квадрате и т. д.




Теорема об остатке

Если полином f ( x ) делится на x c , затем
напоминание составляет f ( c ).


Это означает, что мы можем применить синтетическое деление и последнее число справа, то есть остаток, расскажет нам, какой функционал стоимость c есть.




Пример 3 : Дано, используйте теорему об остатке, чтобы найти f (-2).

Используя синтетическое деление, чтобы найти остаток, получаем:

Опять же, на этот раз наш ответ — не частное, а остаток.

Окончательный ответ: f (-2) = -27




Теорема о множителях

Если f ( x ) является полиномом И

1) f ( c ) = 0, тогда x c — коэффициент f ( x ).

2) x c — коэффициент f ( x ), тогда f ( c ) = 0.


Имейте в виду, что алгоритм деления


делимое = делитель (частное) + напоминание

Итак, если напоминание равно нулю, вы можете использовать это, чтобы помочь вам разложить многочлен на множители. Если x c — коэффициент, вы можете переписать исходный многочлен как ( x c ) (частное).

Вы можете использовать синтетическое разделение, чтобы помочь вам с этим типом проблемы. Теорема об остатке утверждает, что f ( c ) = остаток. Итак, если остаток оказывается равным 0, когда вы подаете заявку синтетическое деление, тогда x c — коэффициент f ( x ).




Пример 4 : используйте синтетическое деление, чтобы разделить на x — 2. Используйте результат, чтобы найти все нули f .

Используя синтетическое деление, чтобы найти частное, получаем:

Обратите внимание, что остаток равен 0. Это означает, что ( x — 2) является множителем.


Перезапись f ( x ) как ( x -2) (частное) получаем:


Нам нужно закончить эту проблему, установив это равным нулю и решение:


* Установить 1-й коэффициент = 0

* Установить 2-й коэффициент = 0

* Установить 3-й коэффициент = 0


Нули этой функции равны x = 2, -3 и -1.



Пример 5 : Решите уравнение учитывая, что 3/2 является нулем (или корнем) из.


Используя синтетическое деление, чтобы найти частное, получаем:

Обратите внимание, что остаток равен 0. Это означает, что ( x — 3/2) является множителем.


Перезапись f ( x ) как ( x — 3/2) (частное) получаем:


Нам нужно закончить эту проблему, установив это равным нулю и решение:







* Учесть разницу квадратов

* Обратите внимание, что 1-й множитель — 2, который является константой,
, который никогда не может быть = 0

* Установить 2-й коэффициент = 0


* Установить 3-й коэффициент = 0

* Установить 4-й коэффициент = 0


Решение или нули этой функции: x = 3/2, -1 и 1.


Практические задачи



Это практические задачи, которые помогут вам перейти на следующий уровень. Это позволит вам проверить и понять, понимаете ли вы эти типы проблем. Math работает как и все в противном случае, если вы хотите добиться успеха в этом, вам нужно практиковать это. Даже лучшим спортсменам и музыкантам помогали на протяжении всего пути. практиковаться, практиковаться, практиковаться, чтобы стать лучше в своем виде спорта или инструменте. На самом деле не бывает слишком много практики.

Чтобы получить максимальную отдачу от них, вы должны решить проблему на свой, а затем проверьте свой ответ, щелкнув ссылку для ответа / обсуждения для этой проблемы . По ссылке вы найдете ответ а также любые шаги, которые привели к поиску этого ответа.

Практика Задача 1a: Разделить с помощью синтетического деления.

Практика Проблема 2a: Учитывая функцию f ( x ), используйте остаток Теорема для нахождения f (-1).

Практика Задача 3a: Решите данное уравнение, учитывая, что 1/2 — ноль (или корень) из.

Нужна дополнительная помощь по этим темам?






Последний раз редактировал Ким Сьюард 15 марта 2012 г.
Авторские права на все содержание (C) 2002 — 2012, WTAMU и Kim Seward. Все права защищены.

Как научить вашего ребенка Division

Дети могут получить большую пользу от получения помощи в выполнении домашних заданий от родителей после школы, но многим взрослым трудно передать основные математические принципы, даже если они понимают, как их выполнять. Для родителей, которые хотят помочь своим детям с домашним заданием, следующее руководство поможет вам научить своего ребенка делению.

Объяснение концепции подразделения

Прежде чем ваш ребенок сможет приступить к выполнению задач на деление, ему сначала необходимо понять концепцию деления. Объясните им это, связав идею разделения с идеей совместного использования. Помогите им осмыслить это, объяснив, как некоторые элементы могут быть разделены поровну между группами, и приведите им примеры. Вы можете показать им, как шесть печенек можно дать трем детям, чтобы у каждого из них было по два, или как кто-то, у кого есть восемь яблок, может подарить по четыре двум друзьям.

Создавая практические примеры с наглядными примерами, вы можете сделать так, чтобы вашим детям было легче усвоить концепцию деления.

Игры, которые помогут вашему ребенку понять раздел

Дети хорошо обучаются наглядно и кинестетически; они будут обрабатывать новую информацию быстрее, если смогут видеть ее перед собой и взаимодействовать с ней. Из-за этого может быть проще научить детей делению, создавая математические игры, чтобы расплачиваться ими. Рассмотрите следующие игры, чтобы помочь вашему ребенку понять деление:

Бусы и форма для маффинов

Это может быть очень обширным упражнением для детей, чтобы понять разделение.Дайте ребенку фиксированное количество бусинок и попросите его разделить их поровну между определенным количеством банок. Начните с того, что покажите ребенку, как разделить бусинки на две формы, используя каждый раз разное количество бусинок, а затем постепенно переходите к разделению на разные числа. Когда у ребенка останутся бусинки после упражнения, у вас будет возможность объяснить ему оставшееся.

Распечатать Дивизион Игры

Вы можете распечатать или нарисовать головоломку «сопоставление делений», в которой вы даете своему ребенку математические задачи и предлагайте им сопоставить листы бумаги, на которых есть решение.Это хороший шаг вперед по сравнению с использованием манипуляций, поскольку для этого требуется, чтобы дети вырабатывали ответ самостоятельно, но все же оказывает некоторую помощь, если она им понадобится.

Обучение вашего ребенка Длинный дивизион

Понимание деления в столбик может быть еще одним трудным препятствием для детей, поскольку деление в столбик требует более технического понимания математики, чем простое деление. Помогите им запомнить пошаговый процесс выполнения длинного деления, а затем предложите им решить задачи с длинным делением.Порядок операций для длинного деления следующий:

  • Разделить
  • Умножить
  • Вычесть
  • Перейти к следующей цифре

При обучении детей делению в столбик начинайте с простых задач, которые делятся равномерно, а затем постепенно вводите более сложные задачи. Используйте следующие шаги, чтобы помочь вашему ребенку овладеть делением:

  • Шаг 1: Основное деление как обратное вашей таблице умножения. Поскольку ваш ребенок имеет базовые представления об умножении и выучил наизусть большую часть своих таблиц умножения, это хороший способ ввести деление.Например, число 24 можно получить, умножив 3 и 8. Покажите ребенку, что 24 можно разбить на 3 группы по 8, поменяв местами факты умножения. Они также могут видеть, что 24 можно разбить на 8 групп по 3 и многие другие группы.
  • Шаг 2: Введение в деление в столбик без остатков. Когда ваш ребенок овладеет основами деления, он может начать практиковать деление в столбик. Для них будет лучше потренироваться с более крупными числами, которые они не могут легко вычислить в уме.Например, если ваш ребенок пытается вычислить 651 разделенное на 3, ему нужно будет записать каждый шаг деления в столбик, чтобы получить правильный ответ. Подобные задачи помогут им отработать шаги «умножение и вычитание».
  • Шаг 3: Деление с остатком После того, как ваш ребенок твердо усвоит этапы деления в столбик, пора ввести остатки. Есть много уловок, чтобы увидеть, какие числа можно легко делить на 2, 3, 5 и 10. Знание этих уловок поможет вам придумать для вашего ребенка задачи деления, у которых есть остатки.Объясните им, что иногда, когда вы делитесь, что-то остается. Например, когда 3 друга хотят разделить 7 кусочков пиццы, останется один кусок. Когда ваш ребенок видит, что иногда будут оставаться остатки с проблемами разделения, но он может уверенно найти решение, вы помогли ему освоить разделение.

Деление может быть сложной задачей для детей, когда они впервые подходят к нему на уроках математики. Помогите своему ребенку с разделением вне класса, используя эти советы, которые помогут ему прийти в школу со всеми знаниями, необходимыми для успеха.

Ресурсов:

Fun Ways to Teach Division to Kids

https://www.helpingwithmath.com/by_subject/division/div_teaching_division.htm

https://www.homeschoolmath.net/teaching/md/how_teach_long_division.php

35 Занятия для преподавателей

Division — это обычно последняя из четырех основных функций, которыми занимаются дети, и это не всегда легко. Эти игры и задания предоставляют множество увлекательных способов сделать обучение более эффективным и увлекательным.Все они тоже бесплатные! Ознакомьтесь с ними и добавьте несколько в свои планы уроков по математике.

(WeAreTeachers получает несколько центов, когда вы совершаете покупку по нашим ссылкам, бесплатно для вас. Спасибо за вашу поддержку!)

1. Ввести разделение как разделение

Когда доходит до дела, разве разделение на самом деле не просто совместное использование? Сыграйте в эту простую игру, в которой дети бросают кости и делят помпонные вишни как можно равнее. Это отличное начало для обучения разделению.

Подробнее: JDaniel4’s Mom

2.Продолжайте обучать делению, прочитав одну-две книги

Дети никогда не слишком стары для рассказов. Эти умные книги — идеальная отправная точка для обучения разделению, особенно если у вас есть дети, использующие фишки, такие как помпоны, чтобы разыграть историю на ходу.

3. Сделайте диаграммы привязки деления для поддержки обучения

Держите диаграммы привязок под рукой, пока вы преподаете дивизион, чтобы студенты могли легко справиться с трудностями. Используйте эти диаграммы для вдохновения:

4.Факты о практическом разделении с Wrap-Ups

Эта игра на деление — забавная альтернатива дидактическим карточкам. Дети обматывают нитью карточки от задачи слева до ответа справа. Затем они переворачивают карточку, чтобы убедиться, что они правы. Купите ключи от подразделения Learning Wrap Ups здесь.

5. Попробуйте обучить делению с помощью кубиков LEGO

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как легко познакомить учащихся с концепцией деления с помощью неизменно популярных кубиков LEGO.(Здесь можно найти больше математических идей LEGO.)

6. Разложите мармелад в картонной коробке для яиц

По мере того, как вы прокладываете путь к пониманию разделения, попробуйте упражнения, в которых дети делят большие группы предметов на более мелкие равные группы. Поместить мармелад в картонную коробку для яиц — отличный способ сделать это.

Подробнее: блог Homeschool

7. Учись с лакричными нитками и кеглями

Дети всегда любят математические игры, которые можно съесть в конце! Раздайте нитки солодки и миску кегли и используйте их для урока деления.

Подробнее: рассказы извне

8. Работа над различными стратегиями разделения

Для детей, которые действительно борются с этой концепцией, попробуйте научить стратегии деления, используя этот бесплатный коврик для печати. Это дает им множество способов решения проблем разделения.

Подробнее: Обучение с Дженнифер Финдли

9. Раскол за разделение фактов

Призываю всех любителей спорта! Возьмите эту бесплатную распечатанную игру бейсбольного дивизиона и бросьте кости, соревнуясь, чтобы узнать, кто из них добьется успеха.

Подробнее: 123Homeschool4Me / Игра бейсбольного дивизиона

10. Сделайте разделение цветочных учебных пособий

Важной частью обучения делению является усвоение основных фактов деления. Эти милые цветы дают детям красочную викторину.

Узнайте больше: Семья учимся вместе

11. Собирайте пазлы для мороженого

Соберите эти бесплатные распечатанные головоломки с эскимо по ссылке ниже, чтобы дать детям еще один увлекательный способ попрактиковаться в фактах деления.(Кроме того, здесь вы найдете больше способов использовать деревянные палочки для поделок в классе.)

Подробнее: 123Homeschool4Me / Пазлы Popsicle

12. Ловите рыбу для деления фактов

Сделайте «Go Fish» дополнительным вращением! Вместо того, чтобы искать совпадающие пары, игроки соревнуются, чтобы найти пары карт, которые равномерно делятся друг на друга. Например, в показанной руке игрок может сложить 8 и 2, потому что они делятся, чтобы получить 4.

Подробнее: Cuppa Cocoa

13.Выиграйте гонку по фактам дивизиона

Если у вас есть корзина с игрушечными машинками, эта тренировочная игра на деление создана для вас. Скачайте бесплатные распечатки и узнайте, как играть, по ссылке.

Узнать больше: Обманчиво образовательный

14. Соберите пазлы «Звезда деления»

Эти милые головоломки со звездами обманчиво сложны! Думайте о них как о домино для дивизиона . Получите бесплатный полный комплект для печати по ссылке.

Подробнее: обучающие приключения Ходзё

15.Сразитесь с дивизионным драконом

Заточите свой меч и приготовьтесь к завершению рыцарского квеста! Эта бесплатная игра для печати — еще один увлекательный способ попрактиковаться в разделении.

Подробнее: 123Homeschool4Me / Division Dragon

16. Сверните на Jenga

Как весело использовать Jenga в классе! Создайте набор карточек с фактами о разделении, используя цветную бумагу, соответствующую цветам блоков Jenga. Дети выбирают карточку, отвечают на вопрос, а затем пытаются удалить блок этого цвета из стопки.

Подробнее: Жизнь между летом

17. Сыграйте в настольную игру с монстрами

Возьмите эту бесплатную доску для печати, чтобы дать вашим ученикам возможность попрактиковаться в делении на троек. Если понравится, остальные доступны для покупки.

Подробнее: памятка учителя

18. Сверните и напишите числовые предложения

Игральные кости — отличный инструмент для обучения предложениям с числами с делением. Дети просто бросают два кубика, а затем пишут для них числовые предложения умножения и деления.(Совет: попробуйте использовать игральные кости, чтобы увеличить веселье. Вот и другие забавные игры в кости!)

Подробнее: Math Geek Mama

19. Напишите комнату для практики разделения фактов

Напишите, что занятия в комнате заставляют детей подниматься и двигаться, что отлично подходит для обучения. Повесьте эти бесплатные карточки для печати по комнате, затем раздайте детям буфер обмена и лист для ответов и отправьте их, чтобы найти и решить факты разделения.

Узнайте больше: Заядлый учитель

20.Решите головоломку деления квадрата

Эти загадочные квадраты заставляют детей вводить правильные числа, поскольку они пытаются создать задачу деления, которая работает во всех направлениях. Скачайте распечатку по ссылке.

Подробнее: Education.com

21. Крутить и делить

Эти бесплатные печатные формы предлагают еще один способ попрактиковаться в фактах деления. Используйте карандаш и скрепку, чтобы сделать вертушку.

Подробнее: 3 динозавра

22.Игры Draw Equation Maker

В первом блоке напишите серию дивидендов. Напишите делители во втором блоке, а частные — в третьем. Дети используют маркеры, чтобы закрыть числа, составляющие правильное уравнение.

Подробнее: Веселые игры 4 Обучение

23. Решите проблему с помощью «Макдональдс подает гамбургеры»? метод

Когда вы начинаете заниматься делением в столбик, вы можете использовать множество методов. Один из популярных вариантов — это тот, который дает детям возможность запомнить шаги: делить, умножать, вычитать и уменьшать.

Подробнее: Бриттани Нолл-Купер / Pinterest

24. Раскладывать игральные карты в столбик

Вот забавная практическая игра на деление чисел в столбик, в которой используется колода игральных карт. Вы можете начать с уравнений, не требующих остатков, а затем усложнять их по мере развития детей.

25. Работа над разделением фактов с помощью треугольных карточек

Карточки «Треугольник» — это простой инструмент для обучения делению и умножению. Вы закрываете рукой один угол, затем делите, если цвета не совпадают, или умножаете, если они совпадают.Вы можете сделать набор самостоятельно или купить их на Amazon здесь.

26. Отправляйтесь на поиски сокровищ

С картой сокровищ все немного веселее! Учащиеся решают уравнения и вычеркивают ответы, пока не останется только одно число — X отмечает точку!

Подробнее: Education.com

27. Используйте стадную игру для обучения делению с остатками

Когда дети думают, что у них все выяснено, приходят остатки! Обучение делению с остатками может быть одной из самых сложных задач, поэтому начните с этой веселой и активной игры.В каждом раунде учитель вызывает ученикам разные группы животных («Сформируйте стада из 5 слонов!»). Все оставшиеся ученики, которые не вписываются в группу, помещаются в «загон для хранения», вводя идею остатков.

Подробнее: The Teacher Studio / The Herding Game

28. Смотрите остатки в реальной жизни с помощью файлов cookie

Купите пару пакетов печенья и попросите свой класс найти лучший способ разделить их справедливо. Подумайте, можно ли разделить оставшиеся файлы cookie, чтобы добавить фракции в смесь.А теперь интересная математика!

Дополнительные сведения: Cookie-файлы Teacher Studio / Division

29. Превратите остатки в хорошее дело

Сделайте обучение оставшимся более увлекательным с этой игрой, которая превращает их в самых востребованных! Цель каждого раунда — получить наивысшее напоминание. Вам понадобятся кости, фишки и бесплатные таблицы для печати, которые можно найти по ссылке.

Подробнее: Учитель-скаут для мамы

30. Научитесь играть в Damult Dice Division

Возьмите три кубика, карандаш и бумагу для этой стратегической игры, названной в честь учителя, который ее изобрел.Бросьте три кубика и определите задачу деления, которая дает вам максимально возможное частное (округленное до ближайшего целого числа). Вы получаете 10 бонусных баллов, если не осталось остатка!

Подробнее: Math for Love

31. Создать дом отдела

Вот такой креативный способ обучения делению! Дети отвечают на ряд вопросов, чтобы определить характеристики своего «жилого дома». Например, чтобы определить количество окон в доме, ученики должны разделить день месяца, в котором они родились, на количество детей в их семье.Когда они закончили с математикой, пришло время нарисовать свой дом!

Подробнее: Обучение с видом на горы

32. Бейсбол для длинного дивизиона

Эта игра с долгим делением требует небольшой стратегии, так как дети бросают кости и пытаются создавать задачи, которые дают им максимально возможное частное на каждом ходу. Неправильный ответ считается предупреждением, поэтому будьте осторожны! Узнайте, как играть, и получите бесплатные печатные издания по ссылке.

Подробнее: математика у вас есть

33.Усыновление и уход за домашними животными

Добавьте эту супер-милую игру в свой шкаф на черный день, и дети будут учиться и практиковать разделение, даже не осознавая этого! Получите его на Amazon здесь.

34. Раздайте игровые деньги, чтобы сделать обучение более значимым

Денежные мероприятия всегда привлекают внимание детей, потому что они знают, что когда-нибудь смогут ими воспользоваться в реальном мире. Вытащите свою стопку игровых денег и узнайте, как использовать ее для обучения делению, по ссылке.

Узнайте больше: закройте дверь и научите

35. Используйте Bingo для обучения делению на дроби

Деление и дроби идут рука об руку. Эта бесплатная игра-бинго для печати помогает детям понять связь между ними.

Подробнее: Math Geek Mama

Любите эти занятия? Вы также захотите ознакомиться с нашим обзором упражнений на умножение.

Плюс, узнайте, как другие учителя справляются с умножением, и спросите совета в группе ПОМОЩЬ WeAreTeachers на Facebook.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *