Урок 12. час. минута. определение времени по часам — Математика — 2 класс
Математика, 2 класс
Урок № 12. Час. Минута. Определение времени по часам
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Как определять время по часам?
-Чему равен час в минутах?
Глоссарий по теме:
Единицы измерения времени — час, минута
Час — это единица времени равная 60 мин
Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):
1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.31
2. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Глаголева Ю.И., Волкова С.И.-М.: Просвещение, Уч.лит., 2017 — с.9, 10
3. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. 1 часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова С.И.-М.: Просвещение, 2017 — с. 33
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Человек изобрел часы очень давно. Первыми появились солнечные часы. Начертили люди круг под открытым небом и поставили посредине колышек. Идет по небу солнышко – идет по площадке тень от колышка. Она и показывает время. Но эти часы хороши были только днем и в солнечную погоду. Пришлось тогда людям придумывать другие часы. Появились водяные, песочные. Люди сейчас пользуются механическими и электронными часами. Недавно ученые изобрели атомные часы, которые показывают самое точное время.
Мы должны научиться пользоваться часами.
Посмотрим на модель часов.
Чаще у часов бывает две стрелки. Маленькая стрелка двигается медленно, еле-еле и проходит расстояние от одного большого деления до другого за один час. Называется стрелка – часовая.
Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Она длиннее, тоньше часовой и проходит расстояние от одного маленького деления до другого за одну минуту. Называется эта стрелка – минутная.
Маленькая стрелка начинает своё движение, большая тоже движется. От одной большой чёрточки до другой большая проходит пять минут, давайте посчитаем вместе, сколько минут она пройдёт за час. Пять минут да пять минут — будет десять минут; десять минут да пять минут – будет пятнадцать минут, да ещё пять минут – будет двадцать минут; двадцать минут да пять минут — будет двадцать пять минут, да ещё пять минут – будет тридцать минут; плюс пять минут – тридцать пять минут, да ещё пять минут – будет сорок минут; сорок минут, да ещё пять минут – будет сорок пять минут; сорок пять минут, да ещё пять минут – будет пятьдесят минут, да ещё пять минут – будет пятьдесят пять минут, да ещё пять минут – будет шестьдесят минут.
Значит в одном часе шестьдесят минут. Сокращенно записывают так:
1ч=60мин
Давайте составим правило определения времени по часам:
1) определяем по маленькой стрелке, сколько часов,
2) определяем по большой стрелке, сколько минут.
Определим время на часах 4ч10мин
Рассмотрим электронные часы, на их табло несколько цифр, причём перед двумя последними цифрами стоит точка.
Тогда:
1) число перед этой точкой показывает количество часов;
2) число после точки показывает минуты.
Время на электронных часах 22 часа 43 минуты
Тренировочные задания.
1. Восстановите последовательность. Расставьте часы в порядке следования времени
Подсказка: Это первая половина дня
Правильный вариант:
2. Какое время показывают часы? Выберите из предложенных вариантов и подпишите изображения.
Варианты ответов:
2 ч. 10 мин. 4 ч. 12 ч. 7 ч.
Правильные варианты:
1. 4 ч. 2. 7 ч. 3. 2 ч. 10 мин.
Время. Измерение времени
Здравствуйте-здравствуйте, мои дорогие друзья!!! Эх, как мало времени нам с Вами осталось на разгадку тайн окружающего нас мира! Ведь уже совсем немного секретов осталось в моей книге.
Кстати, ребята, а что же такое время?
Да, каждый его понимает по-своему. Кто-то на этот вопрос ответит, что сейчас 10 часов утра, а кто-то скажет, что сейчас «непростые» времена. Поэтому следующий секрет в моей книге так и называется «Время». Что ж, ребята, если Вы готовы к раскрытию новых тайн, тогда я начинаю свой рассказ!
Говоря о времени, мы часто употребляем такие слова, как прошлое, настоящее и будущее. Давайте рассмотрим картинки в книге и попытаемся определить, где какое время на них изображено?
Так-так…посмотрите, на этой картинке изображено то, что уже было. Значит, это прошлое. На этой – то, что сейчас. Значит, это настоящее. А вот на этой картинке изображено то, что будет. Значит, это будущее, ребята.
Для того, чтобы определить, сколько времени прошло, человек придумал его измерять.
Делает это он с помощью единиц измерения времени. Это секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц и год. Про некоторые из них мы уже с Вами говорили в прошлых секретах. Помните? Очень хорошо! Тогда давайте поближе познакомимся с каждой единицей времени.
Секунда – это очень маленький промежуток времени. Можно сказать, что это одно мгновение. 60 секунд составляют 1 минуту, а вот 60 минут составляют 1 час. Ну-ка, ребята, а теперь подскажите мне, какую единицу времени будут составлять 24 часа? Все верно, 24 часа – это одни сутки. Семь суток составляют неделю. Это означает, что неделя состоит из семи дней и семи ночей. Для простоты иногда, ребята, говорят о днях недели. А какие дни недели Вы знаете? Давайте вместе их повторим при помощи этого стихотворения
Так-так, ребята, а теперь найдите мне в стихотворении дни недели, которые считают рабочими, и дни недели, которые считаю выходными? Правильно, дни с понедельника по пятницу считают рабочими, а вот выходные дни – суббота и воскресенье. Так человеку легче планировать свое время. Про единицы времени месяц и год я Вам рассказал в прошлом секрете. Вспомните, в разных месяцах разное количество дней или суток. В некоторых их 31 день, а в некоторых 30, 28 или 29 как в феврале. 12 месяцев составляют 1 год.
А еще, ребята, время измеряют при помощи одного замечательного прибора, который я уверен, есть у каждого из Вас! Это часы. Посмотрите, какое большое разнообразие их существует!
По устройству их можно разделить на механические, электронные, и электронно-механические. Бывают часы и наручные, настенные, настольные и напольные
Однако, друзья, часы не всегда выглядели так, как мы их привыкли видеть. Самыми первыми часами были солнечные часы.
Роль стрелки в них выполняла тень, которую отбрасывал вертикальный предмет от солнечных лучей. После солнечных часов появились песочные и водяные часы. Они представляли собой небольшой сосуд, в котором через маленькое отверстие просыпался песок или переливалась вода. Когда песок или вода полностью пересыпались или переливались, часы переворачивали, и они снова начинали свою работу. Количество песка и воды было строго отмерено. Это и позволяло определять время.
А теперь, мои дорогие друзья, попробуйте назвать самые известные часы в нашей стране! Да, это кремлевские куранты. Они находятся на Спасской башне и оповещают нас о каждом пройденном часе. Именно по ним вся наша страна встречает Новый Год!
Ну, что, ребята, надеюсь, Вам понравился этот секрет. Я думаю, что теперь Вы намного больше будете знать о времени и о том, как его измеряют. А вот и самое важное, что Вам нужно запомнить из этой тайны.
А чтобы Вам проще было их запомнить, их я расписал вот в этой вот табличке.
Вот и все секреты на сегодня. В следующий раз я расскажу Вам о последней тайне, которая хранится в моей книге, но уверяю Вас, она будет не менее загадочной и интересной, чем прошлые секреты. До новых встреч, друзья!
Урок математики во 2-м классе по теме: «Единицы времени»
Тема урока: Единицы времени.
Тема показа: Создание условий для понимания важности ориентироваться на время как одно из средств самоконтроля.
Цели урока:
1. Обеспечение адекватного восстановления сил, рациональная организация двигательной активности. Актуализация знаний детей по теме “Единицы времени”.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь.
3. Привитие любви к предмету.
Оборудование: карточки со словами: секунды, минуты, часы, сутки, месяцы, годы, века; карточки для групповой работы, индивидуальной работы; вертушка, музыкальное оформление.
Ход урока
I. Организационный момент.
А) Подготовка
- Покажите умные глазки, ровные спинки.
- Повернулись, поздоровались с гостями, улыбнемся от души.
- Повернулись. Готовы ли мы к уроку?
Б) Готовность №1
- Поднимите правую руку вверх, громко скажите “и” три раза – создали колебания в голове, прочистили каналы. (звук “и” создает колебания в голове, очищает мозг, глаза, нос, уши).
В) Медитация
Прикрыли глазки и мысленно сказали: “Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе”.
Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок! Спасибо!
Присели.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Прочитайте запись на доске:
3м, 12дм, 40кг, 19ч, 40мин
— Как мы называем эти числа? (Величины)
-В чем заключается их особенность? (Их можно измерить)
— Единицы измерения каких величин вы можете назвать? (Длины, массы, времени)
— Отгадав загадку, вы назовете тему нашего урока:
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его. (Время)
— В толковом словаре русского языка Ожегова вы должны были найти значение слова “время”. Кто готов ответить на этот вопрос?
1. Время – это одна из форм существования бесконечно развивающейся материи, последовательная смена ее явлений и состояний.
2. Время – пора дня, недели, года.
3. Время – настоящее, прошедшее, будущее у глагола и жизни человека.
4. Время – промежуток деятельности какого-либо события, оставившего после себя культурный памятник.
5. Время – продолжительность чего-нибудь, измеряемая часами, минутами и т.д.
— Из этих определений видно, что время бывает космическое и историческое.
Историческое время: предмет изучения на уроках истории и литературы.
— Что бы вы отнесли к космическому времени? (Смена дня, ночи; врем. г.)
Поскольку время – это величина, давайте составим ряд единиц измерения времени, начиная с наибольшей.
1век 1год 1месяц 1сутки 1час 1мин 1секунда
— Найдите ответы на вопросы на стенах класса:
1. Сколько лет в одном веке?
2. Сколько месяцев в году?
3. Сколько суток в месяце?
4. Сколько часов в сутках?
5.. Сколько минут в одном часе?
6. Сколько секунд в одной минуте?
III. Этап закрепления.
– На доске рисунки насекомых: пчелы, осы, стрекозы, божьей коровки, майского жука, кузнечика. Известно, что пчела делает в секунду 300 взмахов крылышками, когда летит с медом, и 440 – когда летит без меда; оса делает в секунду 250 взмахов, стрекоза – 50, б. коровка – 75, м. жук – 45, кузнечик – 20 взмахов.
Задание: составить задачу на разностное сравнение, используя 2 данных. (За одну секунду вы не решите задачу, а 5минут я вам дам)
2. Физминутка.
А) Для глаз “Зоркие глазки”: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. “Стрельба глазами”: двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.
Б) для интеллекта упражнения для пальчиков. (Под счет 1,2,3,4 и 4,3,2,1 большой пальчик последовательно надавливает на подушечку указательного, среднего, безымянного, мизинца)
В) Для хорошей работы головного мозга. (Потереть носик ладошкой влево – 5 раз, вправо – 5 раз)
Все гениальное просто!
3.Работа в группах.
— А вы знаете, сколько ударов в минуту делает наше сердце? А сердце воробья? (540)
— Что сможете сделать за минуту вы? Я предлагаю вам за минуту решить примеры, вписать слово в столбцы, прочитать слово. Время!
— Как вы понимаете значение этого слова? Что нужно делать для того, чтобы всегда быть здоровым?
4. . Физминутка
У нас славная осанка
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем тихо, как лисята,
А вот если надоест,
То пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес!
5. Индивидуальная работа.
— Чтобы сохранить здоровье, нужно соблюдать режим дня. Заставьте эти часы показывать время важных дел в вашей жизни.
- В это время я встаю.
- В это время я иду в школу.
- В это время я возвращаюсь из школы.
- В это время я ложусь спать.
6. “Мозговая гимнастика”
1) Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы) :
дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 сек.
2) “Шапка для размышлений” (улучшает память ясность восприятия и речь). Мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
7. Индивидуальная работа (работа выполняется на карточках)
Вставь пропущенное слово: 1 – час, 2 – минута.
- В часе 60…
- 1ч > 50 …
- 45 мин + 15 мин = 1…
- 100 мин > 1 …
- 1 ч > 30 …
- 43 мин + 20 мин > 1 …
- 30 минут Коля делал математику и столько же русский язык. Уроки Коля сделал за 1 …
- 65 мин = 1….5 мин
- На дачу мы ехали 2ч на машине. Обратная дорога заняла у нас на 1час меньше. Домой мы вернулись за 60…..
IV. Итог:
Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои.
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки.
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
— Как вы думаете, для чего я вам прочитала это стихотворение?
(Нужно бережно относиться ко времени и не терять его по пустякам)
— Над каким явлением сегодня работали?
— В чем вы видите применение полученных знаний?
— У кого из вас возникает затруднение при определении времени?
— Какое у вас настроение?
60 + 8 = | 9 | 7 + 7 = | |
2 | 68 – 8 = | 10 | 14 – 7 = |
3 | 60 – 10 = | 11 | 6 + 8 = |
4 | 40 + 20 = | 12 | 14 – 8 = |
5 | 70 – 50 = | 13 | 14 – 6 = |
6 | 90 – 10 = | 14 | 18 – 7 = |
7 | 100 – 10 = | 15 | 19 – 8 = |
8 | 55 + 5 = | 16 | 17 – 9 = |
Конспект урока «Единицы измерения времени. Неделя» по математике для 2 класса
Урок математики во 2 «А» классе
Тема. Единицы измерения времени. Неделя.
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Цель: создать условия для совершенствования деятельности учащихся по углублению и систематизации знаний в рамках темы: «Единицы измерения времени»; решать интересные задачи и упражнения по данной теме;
Задачи: подвести детей к знакомству с новой единицей измерения времени –неделей, соотношением 1 неделя = 7 дням, эволюционными процессами единиц измерения времени;
содействовать развитию мыслительных процессов: логического мышления, внимания, наблюдательности, умения сравнивать через умение формулировать выводы при самостоятельной работе и работе в группах;
создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка; воспитывать живой интерес к изучению математики; способствовать формированию чувства гордости за свою Родину.
Оборудование: карточки с названиями месяцев; карточки с задачами; различные виды календарей текущего года: отрывной, настольный, индивидуальные календари текущего и прошедшего годов, циферблат с подвижными стрелками, изображения различных часов, таблица отношений единиц измерения времени, часы различных модификаций, раздаточный материал для групповой работы.
I. Организационный момент
Прозвенел звонок веселый!
Все готовы? Все готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем!
Организация рабочего места
У- Запишите число (12 апреля), классная работа.
– Что можете сказать об этой дате?
— что можете сказать о числе 12?
Д — число натуральное, двузначное, четное, соседи 11 и 13,
-в этом числе 1десяток и 2 единицы
— состоит из цифр 1 и 2.
У – Какие еще двузначные числа можно составить из данных цифр?
22, 21, 11 и 12. (учитель выставляет на наборном полотне)
У — На какие группы можно разделить эти числа?
У —Запишите эти числа как строчку чистописания.
У — С какой целью мы пишем чистописание?
(Ответы детей, оценивание работы соседа по парте-меняются тетрадями)
1 вариант: числа, у которых один десяток:11 12 11 12 11 …
2 вариант: числа с двумя десятками: 21 22 21 22 21 22…
П. Мотивация учебной деятельности.
У – Отгадайте загадки.
На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой. Год
Двенадцать братьев Разно называются
И разными делами Занимаются.
Месяцы года
Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ,
А сестра, наоборот, —
Спать немедленно зовет.
День и ночь
Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас! Часы
Двенадцать орлов, пятьдесят две галки, триста шестьдесят пять скворцов — одно яйцо снесли. (Год)
Выросло дерево от земли до неба.
На этом дереве двенадцать сучков.
На каждом сучке по четыре гнезда.
В каждом гнезде по семь яиц.
А седьмое – красное
Ответ: Год, месяцы, недели, дни
У–Что объединяет все эти отгадки? (это единицы времени)
У- А следующие загадки вам подскажут тему нашего урока.
1. Стоит кусток, на нем семь листков, снаружи листья белые, с изнанки — чёрные. (Неделя, дни и ночи)
У – Какова же тема урока?
(мы будем говорить о неделе, как новой единице времени и повторять уже знакомые отрезки времени)
У. — Информацию о происхождении слова «Неделя» и самой недели вам расскажут учащиеся, у которых были индивидуальные дом. задания.
(Романенко, Бишев, Курченко)
У – Откуда вы взяли эту информацию? (из справочников, словарей и энциклопедий)
III.Обобщение и систематизация полученных знаний
А) Работа по учебнику, упр.441
У – Подведем итог: какие же слова, связанные с понятием время вы уже знаете?
Д. –год, месяц, сутки, неделя, час, минута, секунда (дети называют-учитель вручает говорящему карточку с названием)
У – Почему они называются по-разному?
Д – Потому что они обозначают разные отрезки времени.
— это разные единицы измерения времени
У – Приведите примеры.
Д – например: в 1 часе-60 секунд, в 1сутках -24часа,
В 1 неделе -7 дней, в 1году-12месяцев и т.д.
У – Задание. Станьте так, чтобы единицы измерения времени на ваших карточках были расположены в порядке увеличения.
Б) У – Сделаем практический вывод.
Зачем мы учим эти единицы?
Зачем нам это нужно знать?
Д — Правильно составить свой режим дня, знать в какое время суток идти в школу…
В) — Обратите внимание на количество табличек на доске. Какую ассоциацию они у вас вызывают? Где еще можно встретить это волшебное число?
Д– Это число можно встретить и в пословицах, например:
«Семь раз отмерь – один отрежь»
«Семеро одного не ждут»
Учитель. Ребята, посмотрите на иллюстрации. Из каких произведений они взяты?
Дети. Эти иллюстрации к сказкам. «Волк и семеро козлят», « Цветик семицветик», «Белоснежка и семь гномов».
У — Что объединяет эти все произведения устного народного творчества?
III. Актуализация опорных знаний. Работа в группах (работа по учебнику)
Упр. 442
Класс распределяется на 5 групп по 4 человека.
1 и 2 группы выполняют задание 1).
3 и 4 группы выполняют задание 2).
5 группа выполняет задание 3)
—С какой целью мы выполняли это задание?
—Командиры, оцените работу членов своей группы.
Упр.444
Класс распределяется на 5 групп по 4 человека.
-прочитать, выяснить.
-выполнить задание 2) по группам
Проверка
-С какой целью? (В строительстве, в сельском хозяйстве…)
Упр.445
445 – работа 1) 2) 3) 4).
-измените в задаче вопрос так, чтобы она стала сложной. Записать краткую запись и решение.
Д\З – составить к ней обратные и решить их.
IV. Итог урока
Над чем мы сегодня работали?
V. Рефлексия.
Возьмите листочки Самооценки из конверта и выберите себе фразу, которую бы вы хотели продолжить и продолжите ее.
У.- Ребята, вы работали сегодня по группам. Как вы думаете, почему группа Миши выполняла задание быстрее всех? Что для этого нужно? (уметь дружить)
— А что может быть символом дружбы? (сердечко, солнышко, улыбка, рукопожатие)
У. Возьмите из конверта эти предметы (см. приложение 2) и напишите на них, каким бы вы хотели видеть своего друга (верный, добрый, сердечный, честный и т.д.) и прикрепите их на плакат. На классном часе мы обязательно прочитаем ваши пожелания и составим портрет настоящего друга.
Домашнее задание: составить и решить 2 обратные задачи
Интернет-урок по математике «Время. Единицы измерения времени»
На Интернет-уроке по окружающему миру мы изучали историю часов — «Часы, календарь, компас». Сегодня на Интернет-уроке мы будем учиться определять время…
А вы знаете, что слово ВРЕМЯ происходит от старого русского слова ВЕРТЕМЯ. Что слышится в нем? ….Верно, слышится «время и вертеть». В жизни всё по кругу, меняются события, которые в природе обязательно повторяются, словно “вертятся”.
Время можно измерять. Итак, самая большая единица измерения времени — ВЕК – 100 лет.
Следующая единица измерения времени — ГОД. Это период, когда Земля проходит полный оборот вокруг Солнца.
Год — это 12 месяцев. Год — это 365 дней.
Год у древних народов начинался не зимой, как сейчас, а летом или весной. В Древней Руси год начинался в марте. В Иране и в наши дни год начинается с 21 марта, а в Эфиопии с 11 или 12 сентября.
Каждый четвёртый год — високосный, где не 365 дней, а 366 дней.
А что такое “месяц”? Все мы наблюдаем за луной и знаем, что через определенное время она меняет свою форму: от тоненького серпа (месяца) до яркого круглого диска (полнолуния). Промежуток между двумя полнолуниями назвали месяцем, в честь спутника Земли, подсказавшего ещё одну меру времени —МЕСЯЦ.
НЕДЕЛЯ – семидневный период времени. На Руси неделю называли седьмицей (семь дней).
Понедельник – день после недели (ничего не делания).
Вторник – второй день.
Среда – середина недели
Четверг – четвертый день недели.
Пятница – пятый день недели.
Суббота – от еврейского слова «сабат» (шабаш) – отдых, конец дел.
Воскресенье получило своё название в честь воскресения Иисуса. Хотя во всех славянских языках, кроме русского, воскресенье называется «неделей», т.е. день, когда ничего «не делают».
1 неделя – 7 дней.
Сутки – время обращения Земли вокруг своей оси. 1 сутки – 24 часа.
ЧАС. Прежде всего рассмотрим часы… Часы состоят из циферблата и стрелок. Часовая стрелка — маленькая, минутная стрелка — большая. Бывает ещё и секундная стрелка.
1 час- это 60 минут, 1 минута — это 60 секунд.
Запомните:
А вы знаете, что….
Течёт время меняется мир…
Время_карточки для занятий
Изучаем время_карточки
Ночное и утреннее время на часах обозначают так:
Дневное и вечернее время на часах обозначают так:
Определите время….
Четверть часа — это 15 минут (большая стрелка прошла 15 делений, или четвёртую часть круга). Половина часа (или полчаса) — это 30 минут (большая стрелка прошла 30 делений, или половину круга).
Посмотрите на рисунки и определите время…
Тренажер «Часы» здесь.
Видео-урок «Определяем время»
Онлайн — игра «Сколько времени» здесь и здесь
Игра, проверь свои знания…
Время. Единица времени — час. 2 класс. Школа 2100.
Курылева Наталья Вячеславовна,
Учитель начальных классов,
МБОУ СОШ №5 г. Невьянска
Тема: Время. Единица времени – час. (урок введения нового знания)
Цель:через решение практических задач познакомить детей с величиной – время.
Образовательные задачи:
— Развивать умение решать логические задачи;
формировать представление о единицах времени-часе, минуте;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.
Развивающие задачи:
— развивать логическое мышление;
— развивать внимание;
— развивать умение наблюдать, рассуждать;
— активизировать мыслительную деятельность;
— развивать логику мышления;
— развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать любовь к предмету;
— воспитывать аккуратность, прилежность письменной работы в тетради;
— воспитывать учебные навыки: умение слушать, слышать, четко говорить.
Ход урока.
Орг. момент.
Чему учитесь на уроках математики?
Актуализация знаний
Работа в группах: найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее.
Метр, сантиметр, дециметр, час
Килограмм, грамм, минута
Квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, секунда
Кубический метр, кубический сантиметр, литр, сутки
Метр, сантиметр, дециметр, месяц
Килограмм, грамм, год
Что объединяет эти «лишние» слова?
Расставьте слова в порядке возрастания
(секунда, минута, час, сутки, месяц, год)
Определение темы урока.
Сможете ли вы глядя на эти слова понять тему урока?
Загадка о той величине, с которой мы познакомимся сегодня.
Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца? (время) Слайд №1
Тема урока: Время. Единица времени – час.
Определение целей урока.
Что хотели бы узнать на уроке?
(Ответы детей: Каким прибором измеряется время? Какие существуют единицы измерения времени? Как узнать, какое время показывают часы?)
На все эти вопросы вы сможете ответить, если будете внимательно слушать, читать учебник и выполнять практическую работу по модели часов.
Познакомиться с…..
Узнать о ………
Научиться решать…
Усвоение новых знаний.
С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время?(часы)
-Всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы?
Теперь о часах начинаем рассказ,
О тех, что придуманы были до нас.
Когда-то часов электронных не ведали.
По солнцу вставали, по солнцу обедали.
Капризней часов не знавали в природе,
Но все ж опоздания были не в моде.
Работа с презентацией.
Слайд №2. СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ
Как они работали?
— Удобны ли они были?
Такие часы были не очень удобны. И тогда люди изобрели часы, которые показывали время в любую погоду. Они назывались клепсидра.
Слайд №3, 4. Первая клепсидра представляла собой сосуд, из которого переливалась по капле вода. Поплавок со стрелкой поднимался или опускался, по отметкам определяли, сколько прошло времени, такие часы показывали время и днем и ночью, только воды не забывай подливать.
Слайд №5.
— А вскоре появились другие часы.
В них песчинки текут —
Секунды бегут.
Как песчинки собрались,
Холмиком улеглись
В колбочке из стекла,
Так и минутка истекла. (Песочные)
— Удобны ли эти часы? Почему? (Измеряют малое кол-во времени, часы не измерить)
Слайд №6.
И тогда были изобретены часы, к которым мы привыкли.
— Какие часы знаете? (Электронные и механические.)
— Расскажите о них. По каким из них легче узнавать время?
Откройте учебник, прочитайте о том, какие бывают часы.
Ответили на первый вопрос урока?
Какие виды часов запомнили? (Рассказ о видах часов.)
Оцените свои знания. На полях нарисуйте смайлик.( Улыбающийся смайлик – все виды часов запомнили и можете их назвать; смайлик без улыбки – запомнили почти все виды часов, забыли лишь название одного вида часов; смайлик очень грустный – многое не поняли, забыли).
Усвоение новых знаний. Практическая работа.
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та что выше, каждый час. (стрелки)
-О чем идет речь?
-Что за коротышка бегает по кругу?
-Что за сестрица?
Работа с макетом часов.
Прочитайте сведения в учебнике, которые помогут вам ответить на мои очень сложные вопросы.
(При ответах на вопросы используется выборочное чтение).
-Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой?
-Сколько крупных делений на циферблате?
-Сколько времени пройдет, пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой?
-А когда минутная стрелка пройдет полный круг? Сколько маленьких чёрточек расположено по кругу?
-Так сколько в 1 часе минут?
1 час=60 мин.
Ученики делают запись в тетрадях.
Закрепление полученных знаний.
Задание по рядам: 1 ряд – показать время, чтобы мы поняли, что утро, 2 ряд – день, 3 ряд – вечер. Проверка. Оцените свою работу, нарисуйте на полях смайлик (правильно – улыбается, не правильно – грустный).
Все вы правильно показали время. Есть те, кто неправильно определил время или было трудно это сделать? Что посоветуете этим детям?
Задание повышенной сложности.
Профессор ложится спать в 8 часов вечера , а будильник (показать, какой будильник) заводит на 9 часов утра. Сколько времени проспит профессор до звонка будильника?(1 час)
(Решение, объяснение задачи. Рисунок смайлика только тем детям, кто правильно решил задачу)
Отработка вычислительных навыков.
А знаете ли вы много это или мало минута? Попробуйте встать и считать прибавляя по одному от 10 за одну минуту. До скольки досчитали?
Попробуем решить примеры за 1 минуту.
Сколько успели решить примеров? А как правильно вы их решили оценит учитель при проверке тетрадей.
Решение задач на тему «Время».
— Минута — небольшое время. Когда мы говорим о какой-нибудь лёгкой работе, говорят: «Минутное дело».— Для врачей — это спасённая жизнь, для учёных открытие нового, да и пожарные, и сапёры совсем по-другому относятся к минутам. Минуты бегут друг за другом, а догнать их или вернуть нельзя.
И мы не теряя ни минуты приступим к решению задач, в которых встречается такая величина, как время.
№2 по вариантам. Расскажите, как решали задачи. Кто решил верно?
Смайлик за правильное решение.
Итог урока. Домашнее задание. Рефлексия.
Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.
Кто нарисовал все весёлые смайлики? Встречаются грустные?Кому на уроке было трудно и новый материал он усвоил плохо? Почему? Что нужно сделать, чтобы понять тему?
-Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке? (В выполнении домашнего задания).
№6, повтор табл. умножения, работа с правилом, тренировка в показе заданного времени по часам.
Объясните, нужно ли нам измерять величину, которая не имеет ни начала, ни конца?
Пока шел урок, останавливалась ли стрелки на часах?
-Почему?
-Русский народ о времени говорил такие слова: (Слайд № 7)
Минута час бережет.
Делу- время, потехе- час.
Поздно поднялся — день потерял, в молодости не учился -жизнь потерял.
-Согласны ли вы с этими словами. Почему?
Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его. Берегите свое и чужое время.
Как научить говорить время во 2-м классе
Это сообщение в блоге посвящено занятиям по измерению времени во 2-м классе. Эти действия также могут быть применены к стандартам Common Core MD первого и третьего уровня. Однако в этом сообщении в блоге я конкретно расскажу, как использовать эти упражнения в вашем изучении стандарта 2-го класса 2.MD.7. Ваши ученики изучат различные стратегии для определения и записи времени с точностью до ближайших пяти минут, используя до полудня и после полудня.
Стандарты для определения времени:
- 2 класс 2.MD 7: Считайте и запишите время по аналоговым и цифровым часам с точностью до ближайших пяти минут, используя до полудня и после полудня.
Представляем Telling Time
Отличный способ начать свою показательную единицу времени — это начать с диаграммы привязки, которая служит спиральным обзором навыков определения времени, которые они ранее усвоили. В первом классе ученики учатся определять и записывать время в часах и полчаса. Повторение определения времени с точностью до ближайшего часа и получаса — отличное напоминание для студентов.Эта якорная диаграмма дает учащимся наглядное представление о том, как они изучают атрибуты часов и начинают опираться на свои предыдущие знания.
(Ссылка: Brain Pop Telling Time Videos)
Мне нравятся эти интерактивные видео от BrainPop Jr, которые позволяют студентам поработать над различными навыками определения времени.
1-й фокус: отсчет часов до ближайших 5 минут
Изучив показания и запись времени с точностью до ближайшего часа и получаса и просмотрев атрибуты часов, учащиеся будут готовы научиться читать цифровые или аналоговые часы с точностью до ближайших 5 минут.Этот стандарт имеет решающее значение для повседневной жизни, а также для будущих успехов учащихся с навыками определения времени более высокого уровня. Такие навыки включают в себя определение и запись времени с точностью до минуты и прошедшего времени. Очень важно, чтобы учащиеся понимали, как читать цифровые и аналоговые часы и как они соотносятся. Эти практические задания по определению времени — отличный способ для учащихся потренироваться в чтении часов с точностью до 5 минут и соответственно сопоставить каждый тип часов.
Второй фокус: отображение времени на пустых часах
Как только ученики начнут понимать и осваивать концепцию определения времени с точностью до ближайших 5 минут, пора начать показывать время на пустых часах.Начните с того, что научите своих учеников сначала показывать часовую стрелку или короткую стрелку. Определите, указывает ли он прямо на час или между двумя часами. Это поможет им определить час. Затем покажите минутную или длинную стрелку. При отображении времени с точностью до ближайших 5 минут полезно продемонстрировать счет пропусков по 5, чтобы помочь учащимся определить, куда пойдет минутная стрелка.
Определение времени хорошо поддается кинестетическому обучению, поэтому эти Часы Джуди — идеальный ресурс, который можно использовать в течение этой части вашей показательной единицы времени.Потренируйтесь сначала показывать время кинестетически, а затем примените полученные знания для независимого показа времени.
Каждая из приведенных ниже ссылок является партнерской ссылкой на Amazon! Чтобы получить свои собственные наборы часов Джуди, щелкните по ссылкам ниже:
Набор из 6 ученических часов Judy Clocks
Одиночная демонстрация Judy Clock
3rd Focus: разница между AM и PM
Как только учащиеся научатся читать часы и показывать время, пора познакомить их с навыком определения времени с помощью a.м. и после полудня В этой части модуля вы можете задействовать их навыки критического мышления и решения проблем с помощью реальных приложений, определяющих время. Это побудит студентов задать себе вопрос, что будет наиболее разумным в реальном мире. Вы можете использовать предыдущие упражнения, попросив учащихся читать часы и показывать время, а также определять, утро или вечер.
Определение времени Практические занятия
Очень важно предоставить вашим ученикам множество возможностей и занятий для отработки каждого из этих способов определения времени до ближайших 5-минутных концепций:
- Чтение часов
- Рисование стрелок на часах
- Использование A.М. и П.М.
Эти задания можно использовать для обучения всей группы, партнерских практик, времени в центре, звонков, выходных листов и оценок. Благодаря такому количеству опций вы можете формировать инструкции по мере того, как они становятся более независимыми. Также важно, чтобы ученики объясняли свои мысли устно или письменно. Это поможет вам как учителю оценить свой уровень мастерства.
Рекомендуемый ресурс времени для определения…
Нажмите кнопку, чтобы перейти по нужной ссылке.
Этот модуль разрушает этот стандарт для 2-го класса, обучая учащихся определять время с точностью до 5 минут. Все изображения, которые вы видите в этом сообщении в блоге, взяты из подразделения 2.MD.7 для определения времени.
Хотите узнать больше сообщений в блоге о времени?
Telling Time — 2-й класс
Этот красноречивый сборник времени создан в соответствии со стандартами второго сорта.
Эту коллекцию можно скачать, нажав на жирную ссылку внизу этого сообщения.Вся коллекция была создана как одна загрузка.
Мы создали эти ресурсы, чтобы соответствовать стандартам времени для 2-го класса. Мы включили центры вместе с групповыми мероприятиями и страницами практики. Ниже мы поделимся намерениями для каждого ресурса — хотя вы можете найти другие способы использовать включенные предметы!
Диаграмма привязки Мы предоставили нашу диаграмму привязки времени в цветной и черно-белой версии.
Write the Room — Telling Time Edition Существует две версии этой игры.Один требует, чтобы вы разместили часы по комнате. Учащиеся найдут карточки с часами и запишут время на своих страницах с записями. Для другой версии мы предоставили время. Учащиеся записывают время, а затем рисуют правильные стрелки часов.
Build a Clock Это может быть распечатано и вклеено в папку с файлами. Прикрепите липучку к маленьким фиолетовым коробочкам на часах, а затем на задней стороне часов. Студенты размещают часы в правильном месте на часах.
Показать минуты Эти часы похожи на предыдущие.Вместо того, чтобы указывать часы, студенты будут указывать минуты круглосуточно.
Ярлыки с часами Эти желтые ярлыки с минутами можно повесить на часы в классе, чтобы помочь учащимся, которые учатся определять время. Мы также включили фразы «четверть после», «половина прошлого» и «четверть до».
Matching Game Эту игру с розовыми звездами можно использовать как игру на совпадение или ловлю рыбу. Студенты также могут сортировать карточки для самостоятельной практики.
У меня есть, кто должен играть в эту игру, каждому ученику выдается карточка.Человек, имеющий на своей карточке НАЧАТЬ ЗДЕСЬ, начинает с чтения своей карточки вслух. Затем учащийся, получивший ответ, читает свою карточку. Игра продолжается до тех пор, пока игрок, начинающий играть, не узнает, сколько времени он прочитал.
Clock Practice Разрежьте фиолетовые карты и сложите их в стопку. Учащиеся выбирают карточку и помещают ее внизу страницы с оранжевыми часами. Затем ученики будут правильно рисовать стрелки на своих часах.
утра / вечера Сортировка Учащиеся сортируют карточки в зависимости от того, когда происходит каждое событие.Вы можете напомнить студентам, что разные события могут происходить в разное время в зависимости от времени года и каждого отдельного ученика.
Головоломки с часами Учащиеся подбирают части головоломки.
страниц практики Мы создали 8 различных страниц практики для обзора времени. Рассматриваемые навыки отмечены вверху.
Выходные билеты Используйте эти выходные билеты по мере необходимости для регистрации на протяжении всего учебного модуля.
Вы можете скачать этот рассказ о времени здесь:
Ресурсы для 2-го класса
Если вы ищете дополнительную практику определения времени для 2-го класса, взгляните на нашу Книгу для 2-го класса для определения времени.
Возможно, вас заинтересует наш учебный модуль «Время для 1-го класса».
Модуль 2студентов исследуйте организационную структуру времени в этой начальной единице. Навык «определять время» развивается через год через числовые программы (входные задания). Приблизительная продолжительность: 1 неделя
|
Математика для второго класса: время говорить
Второй класс — очень интересное время для учащихся, поскольку они совершенствуют свои навыки чтения часов.Это очень важный и применимый навык, который студенты будут использовать на протяжении всей своей жизни. Коллекция практических и увлекательных игр поможет учащимся лучше понять и научиться определять время с 5-минутными интервалами. Этот модуль научит и оценит студентов, как определять время с точностью до 5 минут на аналоговых и цифровых часах. Unit 7 гарантированно бросит вызов второклассникам и сделает обучение этому навыку УДОВОЛЬСТВИЕМ!
В этом математическом блоке «Расчёт времени» учащиеся изучат:
* Считайте время по аналоговым и цифровым часам с точностью до ближайших 5 минут.
* Используйте до и после полудня.
* Работа со словесными задачами о времени.
ЭКОНОМЬТЕ $$$ С УПАКОВКОЙ!
ВСЕ 10 БЛОКОВ ВКЛЮЧЕНЫ!
Вот 10 единиц, которые будут включены во 2-й класс: Учебная программа по математике
Unit 1: Number Sense to 1,000
Блок 2: Разместите значение до 1000
Блок 3: Сложение и вычитание Свободное владение в пределах 100
Блок 4: Сложение и вычитание с 2-значными и 3-значными числами
Блок 5: Геометрия и дроби
Блок 6: Графики и данные
Раздел 7: Время
Часть 8: Деньги
Блок 9: Измерение
Блок 10: Умножение и деление
В этом блоке 7 по математике для 2-го класса есть , 15 практических математических центров, и , 59 страниц НЕТ ПОДГОТОВКИ / занятий!
В каждый блок
входит прицел с объективами :Ежедневный план уроков предлагает дифференциацию для учащихся уровня, ниже и выше.
Планы уроков разбиты на 5 простых для понимания частей:
1. Цель — Что студенты должны уметь делать к концу урока.
2. Review- Быстрая разминка, позволяющая студентам отработать предыдущие навыки, которые будут использоваться в текущем уроке.
3. Hook- Веселое вступление для вовлечения студентов.
4. Мини-урок — Обучайте, моделируйте и обсуждайте новый навык на сегодняшнем уроке.
5. Практика — В каждом разделе практики перечислены три типа действий, которые хорошо сочетаются с конкретным уроком.
Центр (и) — Новые центры, которые будут представлены на уроке.
Activity Pages- Для этих страниц требуются некоторые основные материалы, такие как ножницы, клей или игральные кости.
Практические страницы — Для этого потребуются только карандаш и мелки! Они отлично подходят для работы за столом, выполнения домашних заданий или работы в дороге!
✸ Дифференциация — Каждый урок включает в себя каркасов и расширений ides, чтобы удовлетворить потребности учащихся всех уровней !
Предварительные и последующие оценки для КАЖДОГО подразделения! Завершение материала Стр.!ПОСМОТРИМ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ ДЛЯ БЛОКА 7 В ДЕЙСТВИИ…
НОМЕР ЦЕНТРА 1: Время для лабиринта
Старт на часах в верхнем левом углу.Добавьте 5 минут на каждые часы, чтобы следовать по пути к одному из нижних углов.
НОМЕР ЦЕНТРА 2: Переверните и покажите время
Переверните карточку и посмотрите время на цифровых часах. Покажите совпадающее время на аналоговых часах.
НОМЕР ЦЕНТРА 3: Флип и крышка
Переверните карту. Прочтите цифровые часы. Закройте соответствующие аналоговые часы на плате.
НОМЕР ЦЕНТРА 4: Подбор часов
Считайте цифровые часы на карте.Найдите аналоговые часы, которые соответствуют времени.
НОМЕР ЦЕНТРА 5: Истекшее время
Считайте время начала на аналоговых часах. Прочтите указания в середине карточки. Нарисуйте стрелки на вторых часах, чтобы показать время окончания.
НОМЕР ЦЕНТРА 6: Roll and Read the Times
Бросьте кубик. Считайте время на часах в этом ряду. Раскрашивайте звездочку каждый раз, когда читаете строку.
НОМЕР ЦЕНТРА 7: Найдите совпадение
Найдите время, которое соответствует аналоговым часам на плате.
НОМЕР ЦЕНТРА 8: Крути и закрывай время
Крутите спиннер. Раскрасьте или закройте время, соответствующее вашему вращению.
НОМЕР ЦЕНТРА 9: Время определения — 5 минут
Переверните карту. Читай время. Напишите время в протоколе.
ЦЕНТР, НОМЕР 10: Крути и закрывай время
Вращайте блесны. Напиши время. Нарисуйте стрелки на часах, чтобы они соответствовали вашим вращениям.
НОМЕР ЦЕНТРА 11: Крестики-нолики
По очереди с другом читают часы.Каждый игрок использует свой цвет, чтобы закрасить часы, которые они читают. Побеждает тот, кто первым получит три подряд.
НОМЕР ЦЕНТРА 12: Время — правда или ложь?
Считайте аналоговые часы и цифровое время. Решите, будут ли они показывать одно и то же время. Разложите карточки по правильному коврику.
НОМЕР ЦЕНТРА 13: Проблемы со словом времени
Прочтите и решите проблему со словом. Запишите свой ответ в протокол.
НОМЕР ЦЕНТРА 14: Слова часов
Считайте аналоговые часы на карте.Найдите слова на часах, соответствующие времени.
НОМЕР ЦЕНТРА 15: утра или вечера?
Прочтите карту. Решите, будет ли это действие: утром или после полудня, и отсортируйте карточки по правильному коврику.
К каждой странице прилагается стандарт уровня обучения, так что ТОЧНО , что вы изучаете! Вы можете быть уверены, что ВСЕ стандарты для второго класса соблюдаются!
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ УСТАНОВКИ?
Я решил хранить математические центры в контейнерах Sterilite, потому что они не занимают слишком много места.Они не подходят, но я считаю, что они мне подходят. Однако, если вы захотите, вы также можете хранить центры в более крупном контейнере. В корзине каждый математический центр хранится в мешочке с застежкой-молнией размером галлон.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть 2-ю публикацию Math Made Fun Unit 1.
Вы можете приобрести Блок 7 отдельно ЗДЕСЬ или
СОХРАНИТЕ БОЛЬШОЕ С НАБОРОМ ЗДЕСЬ
Преобразование единиц времени Урок
Чтобы преобразовать единицы времени, вы должны сначала знать, как эти единицы соотносятся друг с другом.
Временные отношения
- 60 секунд = 1 минута
- 60 минут = 1 час
- 24 часа = 1 день
- 7 дней = 1 неделя
- 12 месяцев = 1 год
- 52 недели = 1 год
- 365 дней = 1 год (366 високосных лет)
- 10 лет = 1 декада
- 100 лет = 1 век
- 1000 лет = 1 тысячелетие
Правило преобразования
От большого к маленькому: умножить
От малого к большему: разделить
Это означает, что если вы возьмете большую единицу и преобразуете ее в меньшую единицу, вы должны умножить ее.Но если вы возьмете меньшую единицу и преобразуете ее в большую, тогда вам придется разделить.
Давайте посмотрим на несколько примеров:
Пример 1Сколько часов в 8 днях?
РешениеМы хотим, чтобы преобразовали 8 дней в часы . Дни больше, чем часы, и, поскольку мы идем от большого к малому, мы должны умножать.
В сутках 24 часа, поэтому умножим 8 на 24.
8 x 24 = 192
Ответ: В 24 днях 192 часов.
Пример 2Отец Адама жив 60 лет. Сколько это десятилетий?
РешениеМы должны преобразовать 60 лет в десятилетия. Года меньше, чем десятилетия, поэтому мы продвигаемся от малого к большему. Значит, мы должны разделить.
Поскольку в десятилетии 10 лет, разделим на 10.
60 ÷ 10 = 6
Ответ: Папа Адама жив 6 десятилетий.
Пример 3Сколько секунд в 4 часах?
РешениеМы просто сделаем преобразование в два этапа:
Преобразуйте часы в минуты, а затем минуты в секунды.
Чтобы преобразовать 4 часа в минуты , мы должны сначала понять, что мы переходим от большого к малому, , поэтому мы будем умножать.
В часе 60 минут, , поэтому умножим на 60.
4 x 60 = 240 . В 4 часах 240 минут.
Теперь нам нужно преобразовать 240 минут в секунды.
Поскольку в минуте 60 секунд, умножим ее на 60.
240 x 60 = 14 400
Ответ: Следовательно, в 4 часах 14400 секунд.
Урок второго класса. Речь идет о времени
Я рисую на доске часы, указываю на цифру 1 и говорю, каким было бы число, если бы это было минутное число (это означает, что минутная стрелка указывала на цифру 1, которую я показываю. переместив минутную стрелку на единицу) (5).Я повторяю это, указывая на 2 и проделывая то же самое — я прошу детей считать 5, 10, как я указываю 1, 2. Я повторяю для всех остальных чисел на часах. Я спрашиваю детей, по чему они считают, если они считывают минуты до ближайшего числа? 5сек. Я говорю им, что это правильно, и спрашиваю: «Когда мы читаем минутную стрелку, видим ли мы число, которое мы читаем, или нам просто нужно не забывать считать по пятеркам?» (Мы должны помнить.)
Вы знаете, сколько минут в 1 часе? Давайте снова посчитаем до пяти и вернемся к 12, пока я буду вращать минутную стрелку по часам, готовы? 5,10,15,20, 15,30, 35,40,45, 50 55, 60.Послушайте, я сделал все это с минутной стрелкой за сколько минут? (60) Так сколько минут в 1 разе или в 1 часе? (60) Здесь учащиеся используют структуру часов, чтобы помочь им вычислить, сколько минут в 1 часе (MP7)
Мы указывали на числа и считали по 5. Я спрашиваю ученика, о какой стрелке часов мы думали, о большой или о маленькой? (большой)
Я говорю студентам, что они могут считать по 1, потому что минутная стрелка большая и движется вперед каждую минуту, но часто люди считают до ближайших 5 и, поскольку они уже знают, как считать по 5, они могут читать большую минутную стрелку.Если бы минутная стрелка находилась между двумя числами, потому что она не перескакивает внезапно с 5 на 6 (я демонстрирую с большим прыжком), вы могли бы считать от 5 до 5 (я показываю на числа большой стрелкой, поскольку я сосчитайте, 5,10, 15, 20, 25.) послушайте, мне от 25 до 30, так что я мог бы затем сосчитать маленькие строки 26, 27, 28.
Теперь я говорю детям, что маленькая стрелка работает медленно (младшие братья и сестры всегда медленнее, чем старшие братья и сестры), а стрелки часов подобны братьям и сестрам.Большой бегает круглосуточно, а маленький отстает. Я спрашиваю детей, какой был бы час, если бы маленькая стрелка указывала на 6, а большая — на 12? (6:00). Повторите то же самое с несколькими другими числами. Скажите студентам, что с маленьким парнем легко … не считая по 5, просто прочтите, что он говорит, но будьте осторожны, потому что он движется медленно и иногда приближается к следующему числу.
Я раздаю тренировочные часы и прошу студентов установить 7:00 и поднять часы.Повторите с 4:30, 2:00 и 9:30. Теперь переходите к 15-минутным интервалам, напомните детям считать по 5 секунд, чтобы увидеть, где должны быть руки. Я заканчиваю с точностью до ближайших 5 минут (например, 3:50, 9:20).
Абсолютный первый шаг в обучении учащихся определять время — неважно, какой уровень учебы!
Определить время по аналоговым часам может быть очень сложно для некоторых студентов, особенно сейчас, когда цифровые часы широко используются.
Итак, как научить студентов определять время?
Наконец-то ответ здесь.
И это НЕ начинается с определения времени по часам.
Этот шаг настолько важен, что его следует пересматривать и преподавать каждый год , независимо от того, в каком классе вы учитесь, независимо от того, в какой временной стандарт вы преподаете.
Шаг первый: изучение пространства часа
Вместо того, чтобы учить студентов определять время по часам, научите их определять время на часах.
Почему это должно быть вашим первым шагом
Видите ли, когда мы учим учеников определять время по часам в детском саду, их учат, что 2:00 — это когда часовая стрелка указывает прямо на два, а минутная стрелка прямо на двенадцать.
Но это приводит к проблемам в будущем, когда ученики начинают отсчитывать время с точностью до минуты, потому что 1:55 очень похож на 2 часа.
Ученики сначала инстинктивно смотрят на часовую стрелку, потому что именно так их впервые учили в детском саду.
Первым шагом всегда должно быть обучение учащихся интервалу времени, , независимо от уровня обучения .
Начиная с детского сада и заканчивая третьим классом, это всегда должно быть первое, что вы проверяете, прежде чем продолжать учить учеников определять время.
Получите свою копию распечатанного выше, когда подпишетесь на мой список рассылки. Я отправлю его прямо на ваш почтовый ящик!
Как научить студентов определять время
По мере того, как учащиеся становятся старше, стандарты обучения студентов определять время становятся все более сложными. Давайте посмотрим на развитие стандартов:
Детский сад
В детском саду нет официального стандарта времени. Многие учителя все равно вводят время и учат часу.
Я рекомендую просто учить пространство часа в детском саду, не вводя ни одной руки.
Первый класс
1.MD.3 Укажите и запишите время в часах и полчаса с использованием аналоговых и цифровых часов.
В первом классе ученики впервые знакомятся с аналоговыми часами. Они изучают разные руки и количество цифр на циферблате.
Первоклассники учатся размещению чисел на циферблате, часам и минутам, а также учатся правильно считывать время на цифровых часах.
После этого ученики учатся определять время с точностью до ближайшего часа и ближайшего получаса. Это важное время, чтобы пересматривать время каждого часа.
Студенты начнут замечать, что часовая стрелка больше не указывает прямо на час, а вместо этого находится на полпути между одним часом и следующим.
Каждый раз, когда они сообщают время получасу, они должны решить, какой час выбрать. Вот почему так важно знать время каждого часа.
Ресурсы для обучения учащихся определять время в первом классе
можно найти здесь .Второй класс
2.MD.7 Считайте и запишите время на аналоговых и цифровых часах с точностью до пяти минут, используя до полудня и после полудня.
Во втором классе учащиеся узнают разницу между утра и вечера. и разные виды деятельности, которые будут происходить в разное время дня. Это помогает им лучше осознавать время в своей повседневной жизни.
Второклассники также учатся определять время с точностью до ближайших пяти минут. Это означает, что минутные стрелки указывают прямо на цифру на циферблате.
Перед тем, как преподавать этот , важно, чтобы вы пересмотрели время в часе. В противном случае учащиеся, скорее всего, запутаются при определении времени, например 11:45, 3:50, 4:55 и т. Д.
Ресурсы для обучения учащихся определять время в
втором классе можно найти здесь .Третий класс
3.MD.1 Назовите и запишите время с точностью до минуты и измерьте интервалы времени в минутах. Решайте задачи со словами, включая сложение и вычитание временных интервалов в минутах, например, представляя задачу на числовой диаграмме.
Вау, это был большой скачок со второго места на третье, не так ли? На самом деле, я лично считаю, что четвертый класс рассчитывать на время легче, чем третий.
Тем не менее, в третьем классе от учеников ждут многого, когда дело касается определения времени.
Третьеклассники должны сейчас:
- Используйте то, что они знают о чтении аналоговых часов, и теперь показывайте время с точностью до минуты.
- Используйте то, что они знают о первой и второй половине дня. для того, чтобы истечь время.
- Используйте то, что они знают о минутах в час, чтобы истечь время.
Этот стандарт может показаться непосильным для третьеклассников, и я считаю, что лучше не торопиться (без каламбура) и учить его шаг за шагом. Начните с обзора всего, что студенты узнали до этого момента, и постепенно добавляйте новую информацию.
Ресурсы для обучения учеников определять время в третьем классе
можно здесь.Четвертый класс
В четвертом классе эталон времени находится в эталоне преобразования единиц измерения.
4.MD.1 Знать относительные размеры единиц измерения в одной системе единиц, включая км, м, см; кг, г; фунт, унция; л, мл; ч, мин, сек . В рамках единой системы измерения выразите измерения в большей единице через меньшую единицу.Запишите эквиваленты измерений в таблицу из двух столбцов.
В четвертом классе ученики будут использовать то, что они знают о времени (60 минут в час, 60 секунд в минуте), чтобы выполнять эквиваленты таблиц из двух столбцов.