Содержание

Тест по географии 7 класс по темам «Введение. Литосфера и рельеф Земли. Атмосфера и климаты Земли» | Тест по географии (7 класс) по теме:

Тестовое задание

по географии 7 класс по темам «Введение. Литосфера и рельеф Земли. Атмосфера и климаты Земли».

1.На какие материки делится поверхность суши земного шара?:

1.- Америка; 2. Северная Америка; 3. – Южная Америка; 4. – Европа; 5. – Азия; 6. – Евразия; 7. – Африка; 8. – Австралия; 9. – Арктика; 10. – Антарктида.

2.На какие части света делится поверхность суши земного шара?:

1.- Америка; 2. Северная Америка; 3. – Южная Америка; 4. – Европа; 5. – Азия; 6. – Евразия; 7. – Африка; 8. – Австралия; 9. – Арктика; 10. – Антарктида.

3.По карте определи материки, которые лежат одновременно в  Южном и Северном полушарии?:

1.- Америка; 2. Северная Америка; 3. – Южная Америка; 4. – Европа; 5. – Азия; 6. – Евразия; 7. – Африка; 8. – Австралия; 9. – Арктика; 10. – Антарктида.

4.Кто из мореплавателей совершил первое кругосветное путешествие?:

1. — Х. Колумб; 2. – Васко да Гама; 3. – Джемс Кук; 4. – Фернан Магеллан; 5. – Марко Поло; 6. – Афанасий Никитин.

5.Кто из мореплавателей открыл торговый путь из Европы в Индию, обогнув Африку?:

1. — Х. Колумб; 2. – Васко да Гама; 3. – Джемс Кук; 4. – Фернан Магеллан; 5. – Марко Поло; 6. – Афанасий Никитин.

6.Карта с масштабом от 1:200 000 до 1:1 000 000 относится к:

1. – крупномасштабной; 2. – среднемасштабной; 3. – мелкомасштабной.

7.Горные формы рельефа расположены:

1. – по краям литосферных плит; 2. – в районах разломов литосферных плит; 3. – на устойчивых участках литосферных плит; 4. – в районах столкновения литосферных плит.

8.Равнинные формы рельефа расположены:

1. – по краям литосферных плит; 2. – в районах разломов литосферных плит; 3. – на устойчивых участках литосферных плит; 4. – в районах столкновения литосферных плит.

9.Для сейсмических поясов Земного шара характерны:

1. – действующие вулканы; 2. – землетрясения;  3. – устойчивые участки земной коры; 4. – гейзеры.

10.К внешним факторам формирования рельефа относятся:

1. – движение литосферных плит; 2. – выветривание; 3. – работа текучих вод; 4. – ледники; 5. – деятельность человека; 6. – жизнедеятельность растительных и животных организмов.

11.Кривые линии на климатической карте, показывающие средние температуры воздуха июля и января называются:

1. – изобары; 2. – изотермы; 3. – изолинии.

12.Восходящее движение воздуха создает у поверхности Земли:

1. – пояс высокого давления; 2. – пояс низкого давления.

13.У полюсов Земного шара создается пояса:

1. – высокого давления; 2. – низкого давления.

14.Воздушные массы движутся:

1. – из области низкого давления в область высокого давления; 2. – из области высокого давления в область низкого давления.

15.Постоянный ветер, дующий к экватору, называется:

1. – западный ветер; 2. – пассат; 3. – муссон.

16.Сколько климатических поясов выделяют на Земном шаре:

1. – 11; 2. – 12; 3. – 13; 4. – 14; 5. – 15.

17.Перечисли основные климатические пояса: ____________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

18. Перечисли переходные климатические пояса: __________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

19.Что такое климатическая область? _____________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

20.Перечисли климатообразующие факторы: ______________________________
_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

21.В каком климатическом поясе ты живешь?: ____________________________

Работу выполнил _____________________________________

Ошибок ______________________   Оценка _________________________

Контрольная работа по теме «Литосфера и рельеф Земли » 7 класс

Итоговый контроль по теме « Литосфера и рельеф Земли» 7 класс 1 вариант

1. На рисунке изображен тип земной коры: А) материковый Б) океанический

2. Мощность этого типа земной коры составляет:

А) 5-10 км

Б) 35-70 км

В) 70-150 км

3. Какого слоя нет в Тихоокеанской плите?

А) гранитный Б) базальтовый В) осадочный

4. На какие два материка распалась Пангея около 180 млн лет назад?

А) Антарктида и Лавразия Б) Гондвана и Евразия

В) Гондвана и Лавразия Г) Лавразия и Тетис

5. Как называются самые беспокойные подвижные участки земной коры, границы литосферных плит:

А) платформы Б) сейсмические пояса В) рельеф Г) ложе океана

6. Какая тектоническая структура лежит в основании равнин:

А) платформы Б) сейсмические пояса

В) рельеф Г) Срединно-океанические хребты

  1. Где земная кора имеет наибольшую толщину?

А) на Западно-Сибирской равнине б) на дне океана

В) в Гималаях г) в Амазонской низменности.

  1. Какие из перечисленных гор относятся к наиболее древним?

А) Скандинавские б) Уральские в) Гималаи г) Анды.

9. Выберите пример молодых гор (гор кайнозойской складчатости):

А) Уральские Б) Гималаи В) Большой Водораздельный хребет

10. Приведите примеры районов Земли, где океаническая литосферная плита погружается под материковую литосферную плиту:

А) район Гималаев Б) район Кавказа

В) район Анд и Перуанского, Чилийского желобов

11. Установите правильную последовательность во времени образования гор (от древних до молодых):

А) Кордильеры

Б) Альпы

В) Скандинавские горы

  1. В какой строке указана правильная последовательность геологических эр?

А) архейская — палеозойская — протерозойская — мезозойская — кайнозойская

Б) протерозойская — палеозойская — мезозойская — архейская — кайнозойская

В) архейская — протерозойская — палеозойская — мезозойская — кайнозойская

Г) архейская — протерозойская — палеозойская — кайнозойская — мезозойская

  1. Часть Евразии расположена на литосферной плите:

А) Африканской б) Индо-Австралийской

В) Антарктической г) Тихоокеанской.

  1. Прочитайте текст.

В марте 2011 г. сильнейшее землетрясение у берегов Японии породило гигантскую волну – цунами, которая смыла все с побережья страны, разрушила десятки населенных пунктов, погубив почти тридцать тысяч человек!

Почему в этом районе часто происходят землетрясения?

Итоговый контроль по теме « Литосфера и рельеф Земли» 7 класс 2 вариант

1. На рисунке изображен тип земной коры: А) материковый Б) океанический

2. Мощность этого типа земной коры составляет:

А) 5-10 км

Б) 35-70 км

В) 70-150 км

3. Кто выдвинул гипотезу дрейфа материков ?

А) М.В. Ломоносов Б) А. Вегенер В) Аристотель Г) О.Ю. Шмидт

4. Где земная кора имеет наименьшую толщину?

А) на Западно-Сибирской равнине б) на дне океана

В) на Кавказе г) в Амазонской низменности.

5. Сколько крупных литосферных плит выделяют на земном шаре?

А) 5 б) 7 в) 9 г) 12

6. Как называются древнейшие относительно устойчивые участки литосферных плит?

А) платформы Б) сейсмические пояса

В) рельеф Г) Срединно-океанические хребты

7. Назовите единый древний материк, который существовал на Земле много миллионов лет назад:

А) Лавразия Б) Пангея В) Евразия Г) Гондвана

8. Какая тектоническая структура лежит в основании горных систем:

А) складчатые пояса Б) платформы В) котловины Г) рельеф

9. Выберите пример древних гор (герцинской складчатости):

А) Кордильеры Б) Анды В) Уральские Г) Тянь-Шань

10. Где происходит « рождение» новой земной коры, расхождение литосферных плит?

А) в районах срединно-океанических хребтов

Б) в районах столкновения лит.плит

В) в центральных частях плит литосферы

Г) в горах

11. Установите правильную последовательность во времени образования гор (от древних до молодых):

А) Гималаи

Б) Уральские горы

В) Кордильеры

  1. В какой строке указана правильная последовательность эпох складчатости?

А) альпийская — каледонская — герцинская — мезозойская — байкальская

Б) каледонская — альпийская — мезозойская — байкальская — герцинская

В) байкальская — каледонская — герцинская — мезозойская — альпийская

Г) мезозойская — байкальская — герцинская — альпийская — каледонская

  1. Сейсмические пояса Земли образуются:

А) на границах столкновения литосферных плит;

Б) на границах раздвижения и разрыва литосферных плит;

В) в районах скольжения литосферных плит параллельно друг другу;

Г) все варианты правильны.

  1. Прочитайте текст.

21 мая 1960 года в городе Консепсьоне, находящимся на территории государства Чили, произошло землетрясение, за которым последовала серия подземных толчков. Рухнули здания, под обломками которых погибли тысячи людей.

Почему в этом районе часто происходят землетрясения?

Ответы

Задание

Вариант №1

Вариант №2

1.

А

Б

2.

Б

А

3.

А

Б

4.

В

Б

5.

Б

Б

6.

А

А

7.

В

Б

8.

А

А

9.

Б

В

10.

В

А

11.

ВАБ

БВА

12.

В

В

13.

Б

Г

14.

На границе литосферных плит: Евразиатской и Тихоокеанской, в районе сейсмического пояса

На границе литосферных плит: Южно-Американской и Тихоокеанской, в районе сейсмического пояса

Оцениваемые критерии:

  1. Знание фактического материала: вопросы №2,3,4,5,7,12

  2. Умение находить достоверную информацию (используют карты атласа, сопоставляют их – метод наложения): вопросы №6, 8,9,10,11,13,14

  3. Владение смысловым чтением (умение проанализировать рисунок, чтение краткого текста): вопрос № 1,14

  4. Устанавливать причинно-следственные связи (объяснение причин природного явления с применением чтения карты строения земной коры): вопрос №14

Шкала оценивания:

все вопросы оцениваются в 1 балл, кроме №14 – данный вопрос оценивается в 2 балла, максимальное количество балов — 15.

«5» — 14-15 баллов

«4» — 11-13 баллов

«3» — 8- 10 баллов

7 класс. География. Литосфера — Проверь себя. Тест по теме

Комментарии преподавателя

Урок:  Особенности рельефа Земли

Мы узнаем:

— о закономерностях размещения крупных форм рельефа;

— о природных катастрофах, происходящих в литосфере.

В размещении крупных форм рельефа на Земле есть определенные закономерности (см. Рис. 1).

Рис. 1. Блок-схема «Рельеф Земли»

Выступы материков соответствуют материковой земной коре, а в областях распространения океанической коры лежат впадины, заполненные водой океанов.

Большие равнины соответствуют древним участкам литосферных плит – платформам.

Горные складчатые области, глубоководные желоба на дне океана расположены на границах литосферных плит.

Рис. 2

В начале XX века немецкий ученый Альфред Вегенер выдвинул гипотезу дрейфа материков. Он предположил, что материки, как льдины, движутся (дрейфуют) по поверхности мантии

По гипотезе Вегенера, материки, сложенные сравнительно легким веществом, как бы плавали по поверхности вещества более тяжелого, которым сложено океаническое дно. Гипотеза была очень популярна, но вскоре выяснилось, что физические законы не подтверждают ее.

Лишь после того, как гипотеза Вегенера была полностью отвергнута, ей на смену пришла теория литосферных плит.

По теории литосферных плит, двигаются большие участки литосферы, а в каждой плите может быть и океаническая, и континентальная земная кора.

Движение плит литосферы, как предполагают, происходит под действием потоков вещества в мантии.

Согласно последней теории, литосфера глубинными разломами разделена на 7 крупных и много мелких блоков – плит, находящихся в постоянном медленном движении (см. Рис. 3).

Границы литосферных плит – это самые подвижные, самые активные участки земной коры. Литосферные плиты сталкиваются, раздвигаются или скользят рядом друг с другом.

Рис. 3. Литосферные плиты (Источник)

Границы литосферных плит не совпадают с границами материков, хотя иногда и близки к ним. С движением плит связывают и представление о горообразовании. Там, где сталкиваются две плиты с континентальным типом коры, возникают горные системы планетарного масштаба. Так объясняется возникновение Гималаев – самой высокогорной части Альпийско-Гималайского горного пояса.

Правильность гипотезы расколов, расхождения и соединения материков подтверждает и геологическое строение суши разных материков. Возраст пород по обе стороны Атлантики говорит о том, что некогда эти континенты представляли собой одно целое. Благодаря тектонике плит стало возможно восстановить древние страницы истории Земли и положения материков в прошлом.

Древний материк Пангея (Источник)

В истории развития Земли ученые выделяют 4 крупных этапа. Каждый из них заканчивался образованием суперматерика, омываемого водами одного океана.

Первый такой материк – МОНОГЕЯ – включал всю континентальную кору, возник около 2,5 миллиардов лет назад. Второй – МЕТАГЕЯ – около 1,8 миллиарда лет назад. Третий – МЕЗОГЕЯ – около 1 миллиарда лет назад. Последний – примерно 200 млн лет назад. Ученые назвали его Пангея («всеобщая Земля») (см. Рис. 4). Спустя миллионы лет этот древний материк в древнем Океане раскололся сначала на две части – Лавразию (северный материк) и Гондвану (южный), а затем еще на несколько частей. Так образовались современные материки.

Рис. 4. Пангея

Совокупность неровностей земной поверхности, различающихся по размерам, происхождению и возрасту, называют рельефом (Источник).

Основная причина разнообразия рельефа Земли – взаимодействие внутренних (эндогенных) и внешних (экзогенных) сил Земли.

Внутренние силы проявляются в процессах движения литосферы, внедрения вещества мантии в Земную кору и излияния ее на поверхность.

Различают медленные вертикальные перемещения и горизонтальные движения, наиболее значительные из которых – движения литосферных плит. В результате их движения формируются самые крупные формы рельефа Земли — выступы материков и впадины океанов, горные пояса, огромные равнины.

Внешние силы действуют на поверхности Земли. Внешние силы – это выветривание, работа текучих вод, ветра, подземных вод, ледников, морского прибоя и деятельность человека.

Эти силы разрушают горные породы и выносят продукты разрушения с одних участков земной поверхности на другие, где происходит их отложение и накопление.

В разрушении и выравнивании рельефа на суше особенно велика роль выветривания (механического и химического).

Внутренние и внешние силы действуют одновременно. При этом внутренние силы в основном создают крупные формы рельефа, внешние – в основном их разрушают.

Созидательная сила внешних процессов проявляется в образовании небольших по размерам форм рельефа. На равнинах – это холмы, речные долины, овраги, в горах – осыпи, ущелья, скалы причудливых очертаний.

Изменения рельефа на Земле происходят непрерывно. Меняются очертания гор, выравниваются холмы, даже, хотя и очень медленно, меняются очертания материков.

           

Домашнее задание

Прочесть §. Выполнить практическую работу: «литосфера Земли».

 

 ИСТОЧНИК

http://interneturok.ru/

Рельеф Земли. География, 7 класс: уроки, тесты, задания.

1. Древние и современные материки

Сложность: лёгкое

1
2. Литосферные плиты

Сложность: лёгкое

1
3. Эпохи складчатости

Сложность: среднее

1
4. Складчатые горы

Сложность: среднее

2
5. Глыбовые горы

Сложность: среднее

2
6. Самые протяжённые горные системы

Сложность: среднее

2
7. Верные высказывания

Сложность: среднее

2
8. Заполни схему

Сложность: сложное

4

Тест по географии, 7 класс «Введение. Литосфера»

Автор: Андреева Л.В.

7 КЛАСС     Контрольная работа   №1   «Введение. Литосфера»          Вариант 1.              Ф.И._____

А1 .   Начальный меридиан проходит через    

                       А) Лондон.     Б) Париж.      В) Лиссабон.     Г) Дублин.

А2.    Норманны  —  моряки открыли Гренландию в …  А) 1000 г.     Б) 987 г.      В) 846 г.

А3.  Европейский морской путешественник, который случайно открыл Америку, плывя на Запад…

                 А) Ф.Дрейк      Б) Христофор Колумб       В) Ф.Магеллан    

А4  . Сколько лет существует планета Земля?      А.   4,5 млн. лет      Б.  6 млрд. лет     В. 4,5 млрд. лет 

А5  Самая протяженная горная цепь в мире – это:  

                А  Гималаи      Б.  Анды        В.  Кордильеры    Г.Кавказ

А6 .  Сколько существует основных крупных литосферных плит Земли?    А.  5        б. 6        в. 7      г. 8 

 

 А7  .   Отличием океанической плиты от земной является:

           А. длина      Б. высота       В.  толщина       Г .  глубина

А8.   Цифрой 1 на карте отмечена:  

а) Индоавстралийская плита;

б) Евразийская плита;

в) Южно – Американская плита.

 

А9.   Как назывался в древности единый материк     

                       A. Лавразия          Б. Гондвана   

                   В. Пангея             Г. Атлантида

А10.      Кто сформулировал термин Литосферные  плиты?

                    А. Аристотель          Б. Аль – Фараби        В.   А. Вегенер          Г. Геродот

А11.   Если углубляться с поверхности Земли в ее недра, то в каком порядке будут встречены составные части Земли?                                         

А.  Мантия — ядро — земная кора                       Б.        Мантия — земная кора — ядро

В.   Земная кора — мантия — ядро                      Г.        Земная кора — ядро — мантия

А12.  .  В зоне взаимодействия литосферных плит наблюдаются:

а. землетрясения      б. землетрясения и извержение вулканов             в. овраги

А13.   Впадину с пологими склонами, покрытые растительностью, называют:

а) балкой               б) холмом            в) оврагом             г) дюнами              

А14. Дюны ­ – результат деятельности:

а) выветривания                б) эоловых                  в) карстовых            г) мерзлотных процессов

А15 .  Местности с высотами от 0 до 200 м над уровнем моря — это:

а) возвышенности         б) горы           в) плато        г)   низменности

А16. рельеф Ростовской области:     а. горный   б. равнинный    в. плоскогорный  

 

В. 17.     Установите правильную последовательность во времени образования гор (от древних до молодых):

а. Гималаи                   б. Уральские горы                                 в. Кордильеры

В 18. Какие утверждения верны?

А . Температура вещества в ядре Земли 2900°С              Б.  Температура вещества в мантии Земли 2000°С

В.   Температура вещества в ядре Земли 4000-5000°С     Г.   Температура вещества в мантии Земли 3500°С 

С.19.      Найдите самую высокую точку материка Северная Америка и укажите ее высоту и координаты. В КАКОЙ СТРАНЕ НАХОДИТСЯ ЭТОТ ОБЪЕКТ?         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  7 класс              Контрольная работа   №1   «Введение. Литосфера»                                 Вариант 2

А 1. Определите, какая точка расположена ближе всего к экватору:

А.  30° с.ш.          Б.   20° ю.ш.         В.   10° с.ш.           Г.   50° ю.ш.

А2.  Значение путешествия Ф.Магеллана:

А) название -Земля        Б) Дал название Индийскому океану    В) Доказательство шарообразности Земли

А3.  Автор произведения «Путешествие за три моря»?

А) Френсис Дрейк          Б) Северцов         В) А.Никитин   Г) Ф.Магеллан

А4 Какой слой отсутствует в океанической коре, а  присутствует в материковой: 

             A. базальт         Б. Мрамор        В. Гранит         Г. асбест

А5    Гималайские горы образовались в результате столкновения:

А Северо – Американской и Южно – Американской          Б  Африканской и Антарктической

В  Тихоокеанской и Евразийской                                       Г  Индо-Австралийской и Евразийской 

А6     Платформам соответствует:  А. горы   Б. реки   В.  океаны   Г. равнины

 А7     В зоне столкновения литосферных плит формируются:

а) срединно – океанические хребты;

б) глубоководные желоба.

 А8  . Цифрой 2 на карте отмечена:

а) Индоавстралийская плита;

б) Евразийская плита;

в) Южно – Американская плита.

 

   

А9 .  Если рельеф территории равнинный, то в её основании, как правило, расположена:

а) складчатая область;                   б) платформа.                     в) сейсмическая зона

А10     Сейсмоактивным районом Земли является:

а) район современного оледенения;

б) район современного вулканизма;

в) район катастрофических природных явлений.

А11  Горячие источники, которые фонтанируют в районах вулканической деятельности, называют:

а) карстом       б) фумаролами        в) гейзерами          г) руслом

А12 .  Область в недрах Земли, где возникает землетрясение:

а) гипоцентр        б) эпицентр        в) сейсмограф        г) гейзер

А13.  Равнины высотой более 500 м над уровнем моря называют:

а) возвышенностями              б) горами         в) плато           г) плоскогорьями

А14      К средним относятся горы, средняя высота которых составляет:

а) 500-1000 м;         б) 1 000-2 000 м            в) 2 000-2 500 м    г) 2 500-3 000 м

А15 .  Равнинные формы рельефа расположены:

а. – по краям литосферных плит;                          б. – в районах разломов литосферных плит;

 в. – на устойчивых участках литосферных плит;      г. – в районах столкновения литосферных плит.

 

 А16.  К внешним факторам формирования рельефа не относятся:

а. – движение литосферных плит;    б. – выветривание;     в. – работа текучих вод;        г. – ледники;  

В 17.  Установите правильную последовательность во времени образования гор (от древних до молодых):

а. Кордильеры                 б. Тянь -Шань                                 в. Гималаи  

 

В18  Какие утверждения верны?

1. Литосфера — это земная кора

2.  Земная кора — часть литосферы

3. Литосфера — часть земной коры

  А. верно только 1          Б. верно только 2     В. верно только 3    Г. все утверждения верны

С 19. Найдите самую высокую точку материка Южная Америка и укажите ее высоту и координаты. В КАКОЙ СТРАНЕ НАХОДИТСЯ ЭТОТ ОБЪЕКТ? 

 

comments powered by HyperComments

Литосфера и рельеф Земли

Литосфера — твердая, каменная оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии.

Литосфера разделена на литосферные плиты. Совокупность всех неровностей земной поверхности называют рельефом. Отрицательные формы рельефа — впадины океанов, положительные — материки — формы рельефа первого порядка. Формы рельефа второго порядка — горы и равнины, как на суше, так и на дне океанов.

Внутренние процессы происходят внутри Земли и проявляются в тектонических движениях, землетрясениях и вулканизме.

Тектонические движения — совокупность горизонтальных и вертикальных движений литосферы, сопровождающихся возникновением разломов (разрывов) и складок земной коры. Тектонические движения бывают медленными и быстрыми.

Самые крупные литосферные плиты: Евразийская, Северо-Американская, Южно-Американская, Африканская, Индо-Австралийская, Тихоокеанская, Антарктическая — несут на себе и материки и океаны. Литосферные плиты медленно (2 — 5 см. в год) перемещаются по тягучему веществу мантии. Поднявшаяся по разломам магма наращивает края раздвигающихся плит. В таких местах формируются срединно-океанические хребты.

Там, где более тяжелые материковые литосферные плиты наталкиваются на менее тяжелые океанические, они медленно погружаются. Этот процесс сопровождается землетрясениями и вулканизмом.

Горообразовательные процессы происходят там, где сталкиваются литосферные плиты с одинаковой материковой корой.

Землетрясения — толчки и колебания земной поверхности, вызванные разрывами и смещениями в литосфере. Очаги землетрясений находятся на разной глубине от поверхности. Эпицентр — место на поверхности земли, расположенное прямо над очагом. Сила землетрясения оценивается в баллах по шкале Рихтера.

Вулканизм — совокупность процессов и явлений, связанных с излияниями магмы на земную поверхность. Излившуюся магму называют лавой. Вместе с лавой при извержении выделяются различные газы, выбрасываются твердые продукты извержения. Вулканы имеют магматический очаг и канал или жерло, по которым поднимается магма. При извержении по трещинам лава растекается и, застывая, образует лавовые покровы.

Внешние (экзогенные) процессы — деятельность ветра, талых, текучих вод, жизнедеятельность растений и животных, а также человек. Выветривание — совокупность естественных процессов, приводящих к разрушению горных пород. Различают физическое и химическое выветривание.

Горы — обширные участки суши или дна океана, значительно приподнятые и сильно расчлененные.
Горы бывают низкие (не выше 1000 м.), средневысотные (от 1000 до 2000 м.), высокие (от 2000 м.). Наибольшей высоты достигает вершина Гималаев — Джомолунгма (Эверест) — 8848 м., а в России — Эльбрус (5642 м.).

Равнины — участки поверхности с различием относительных высот не более 200 м. Различают плоские и холмистые равнины. Три основных типа равнин: до 200 м. — низменности, от 200 — 500 м. — возвышенности и более 500 м. — плоскогорья. Некоторые низменности лежат ниже уровня моря, такие равнины называют впадинами.

Тест «Литосфера и рельеф Земли» по географии для 6 класса

Тест «Литосфера и рельеф Земли»

1. Выберите правильный вариант:
а) литосфера и земная кора — синонимы

б) земная кора — часть литосферы

в) литосфера — часть земной коры

г) литосфера и земная кора разделены между собой промежуточным слоем

2. Укажите признаки, общие для материкового и океанического типов земной коры:

а) средняя мощность 30-40 км .

б) встречается в пределах морей и океанов

в) отсутствие «гранитного» слоя

г) наличие «базальтового» слоя 

3. Правильны ли утверждения (да или нет):
а) на континентах существуют рифтовые области
б) максимальную мощность земная кора имеет под высочайшими горами
в) перепад высот на поверхности литосферы составляет более 20 км

4.  Укажите преобладающий тип земной коры (1-материковый, 2-океанический или рифтогенный) для следующих районов:
а) о-ва Новая Земля

б) о-ва Кергелен

в) Северное море

г) Аравийско-Индийский хребет

5. Дюны – результат деятельности: 
а) выветривания

б) эоловых

в) карстовых

г) мерзлотных процессов

6.  Из приведенного списка выберите три государства, где могут происходить наиболее разрушительные землетрясения:
а) Перу б) Австралия в) Ливия г) Бурунди д) Италия е) Бразилия ж) Норвегия з) Мадагаскар и) Уругвай к)Сенегал

7. Какие опасные для жизни людей явления происходят в литосфере?

8. Выделите закономерности размещения на планете:

а) горных областей

б) обширных равнин

в) выступов материков и впадин океанов

9. Оцените возможности появления вулкана в местности вашего проживания.

10. Какой слой отсутствует в океанической коре?
а) гранитный
б) осадочный
в) базальтовый

11.  В результате разлома Лавразии возникли:
а) Северная Америка и Австралия.
б) Северная Америка и Евразия
в) Евразия и Австралия

12.  Высоко, приподнятые над уровнем моря обширные участки земной поверхности, характеризующиеся резкими колебаниями высот, называются: 
а) равнинами 

б) горами

в) дельтами

г) платформами

13.  Выветривание – это
а) изменение горных пород, под действием внешних факторов 
б) движение воздуха над поверхностью Земли 
в) высота, отчисляемая от уровня моря

14. Самые высокие горы в мире:
а) Гималаи. 

б) Кордильеры

в) Анды

г) Альпы.

geog 102 экзамен 3 Флэшкарты

Качество строительства очень важно с точки зрения того, сколько повреждений выдерживает область. Землетрясение в Чили высвободило в 1000 раз больше энергии, чем землетрясение на Гаити, но убило меньше людей.

В 2003 году в Центральной Калифорнии произошло землетрясение магнитудой 6,5, в результате которого погибли два человека в Сан-Симеоне, которые жили в очень старом доме. Было даже повреждено очень мало других зданий.

Землетрясение магнитудой 6,5 произошло в Иране на той же неделе, когда землетрясение произошло в Центральной Калифорнии.И 30 000 человек погибли. 85% зданий в городе недалеко от эпицентра иранского землетрясения были разрушены.

В 2005 году в Японии произошло землетрясение силой 7,2 балла, в результате чего никто не погиб. Месяц спустя землетрясение силой 7,6 балла обрушилось на границу между Индией и Пакистаном, в результате чего погибло 79 000 человек и 3 миллиона остались без крова.

Раньше японская строительная философия заключалась в том, чтобы строить прочные толстые колонны и столбы, которые должны выдерживать сотрясения земли. Уже нет. «Больше не строй, как дуб, а как тростник».Здания теперь раскачиваются от тряски.

Предсказания землетрясений
Китайские геологи заранее точно предсказали землетрясение из-за ряда форшоков. Утром они эвакуировали около миллиона человек, а позже в тот же день произошло сильное землетрясение. Китайское правительство было убеждено, что теперь они могут предсказывать землетрясения.

Китайские геологи начали выдавать ложные сигналы тревоги для городов по всему Китаю. Они заставляли людей покинуть свои дома более месяца.В конце концов китайское правительство перестало пытаться предсказывать землетрясения, потому что они очень редко оказывались правы.

В 2005 году японские геологи смогли передать точные предупреждающие сигналы за 16 секунд до землетрясения силой 7,2 балла. Эти предупреждающие сигналы теоретически могут запустить компьютеризированную систему управления для отключения газовых линий, линий электропередачи высокого напряжения, чувствительного оборудования на химических заводах и нефтеперерабатывающих заводах. Это также может предупреждать авиадиспетчеров о приземлении самолетов и предупреждать врачей в хирургии.

Прежде чем землетрясение обрушится на территорию, уровень грунтовых вод часто падает. Газ радон в грунтовых водах часто поднимается перед землетрясением. Также было странное поведение животных и необычные радиоволны перед землетрясением.

Ученые размещают приемники GPS по обе стороны от разломов, чтобы обнаружить любое изменение положения. Они также будут просверливать отверстия в скалах, чтобы измерить любую деформацию.

В 2012 году семь ученых в Италии были приговорены к 6 годам тюремного заключения за непредсказуемость землетрясения.Их также наложили огромные штрафы.

Вводная физическая география II: литосфера и биосфера | Веб-сайт программы

Обзор

GEOG 266 предлагает понимание литосферы и биосферы Земли. Для начала GEOG 266 исследует внутреннюю структуру Земли, составляющие ее породы и силы внутри Земли, которые действуют, деформируя структурный состав как внутренних, так и поверхностных компонентов, создавая таким образом рельеф. Затем студенты узнают о процессах денудации, которые непрерывно действуют на поверхности Земли, формируя формы рельефа и уменьшая рельеф, охватывая темы выветривания и массового движения, а также эрозии, переноса и осаждения геоморфными агентами воды, волн, ветра, и лед.В лабораторных условиях (включая виртуальные экскурсии с использованием Google Earth TM ) студенты изучают базовые навыки интерпретации карт и аэрофотоснимков и используют их для анализа различных форм рельефа. Далее в курсе изучаются почвы Земли, их форма, различные характеристики и факторы, влияющие на их развитие. Наконец, студенты узнают о различных биомах, составляющих структуру растительности мира, и исследуют их тесную связь с климатом.

Схема

GEOG 266 включает следующие 10 блоков, начиная с блока 11, где заканчивается GEOG 265.

  • Блок 11: Динамическая планета
  • Блок 12: Тектоника, землетрясения и вулканизм
  • Блок 13: Выветривание, карстовые ландшафты и перемещение масс
  • Блок 14: Речные системы и формы рельефа
  • Блок 15: Эоловые процессы и Засушливые ландшафты
  • Блок 16: Океаны, прибрежные процессы и формы рельефа
  • Блок 17: Ледниковые и перигляциальные процессы и формы рельефа
  • Блок 18: География почв
  • Блок 19: Основы экосистемы
  • Блок 20: Наземные биомы

Оценка

Чтобы получить зачет по GEOG 266, вы должны получить общую оценку курса не ниже D (50 процентов).Вы должны получить минимум 60 процентов на каждом экзамене. Взвешивание итоговой оценки выглядит следующим образом:

Деятельность Вес
Назначение 1 12,5%
Назначение 2 12,5%
Промежуточный экзамен 20 %
Задание 3 12,5%
Задание 4 12,5%
Google Earth Labs 10%
Заключительный экзамен 20%
Итого 100%

Чтобы узнать больше о заданиях и экзаменах, обратитесь к онлайн-календарю Университета Атабаски.

Материалы

Christopherson, R. W., & Byrne, M-L. (2006). Геосистемы: Введение в физическую географию , Vol. 2 (Канадский ред.). Торонто: Pearson Education Canada. (печать)

Christopherson, R. W., & Thomsen, C. E. (2012). Геосистемы: Учебное пособие для студентов , Vol. 2 (Заказной ред.). Торонто: Pearson Education Canada. (Print)

Введение в физическую географию II: литосфера и биосфера.География 266: Лабораторное руководство 1 , Университет Атабаски. (2012). McGraw-Hill Create. (Print)

Введение в физическую географию II: литосфера и биосфера. География 266: Лабораторное руководство 2 , Университет Атабаски (GEOS). (2012). Бостон, Массачусетс: Решения Pearson Learning. (Печать)

Другие материалы

Материалы курса также включают упражнения, задания и интерактивное руководство по Google Планета Земля.

Challenge for Credit

Overview

Challenge for Credit process позволяет вам продемонстрировать, что вы приобрели владение общим предметом, знания, интеллектуальные и / или другие навыки, которые обычно можно найти на курсах университетского уровня .

Полную информацию о Challenge for Credit можно найти в календаре бакалавриата.

Оценка

Чтобы получить кредит за регистрацию испытания GEOG 266, вы должны получить оценку не менее D (50 процентов) на экзамене.

Заявка на получение кредита Форма регистрации курса

Ратна Сагар Решения по географии для класса 6 Социальные науки Глава 5

Страница № 62:
Вопрос A.1:

Что из нижеперечисленного не является владением земли?

а. Barysphere
б. Гидросфера
c. Атмосфера
г. Литосфера

Ответ:

Правильный ответ — вариант (а).

Пояснение: Ниже приведены три области, ответственные за существование жизни на Земле:

  • Атмосфера
  • Гидросфера
  • Литосфера
Страница № 62:
Вопрос A.2:

Какой из следующих континентов является самым большим?

а. Северная Америка
б. Африка
c. Азия
г. Южная Америка

Ответ:

Правильный ответ — вариант (c).

Пояснение: На Земле семь континентов. Среди этих семи континентов Азия является самой большой по численности населения и площади.

Страница № 62:
Вопрос A.3:

Какой горный хребет отделяет Европу от Азии?

а. Анды
б. Гималаи
c. Альпы
г. Урал

Ответ:

Правильный ответ — вариант (d).

Пояснение: Урал разделяет европейские и азиатские континенты. Эти высокие горные хребты расположены на востоке Европы и на западе Азии.

Страница № 62:
Вопрос A.4:

Континент Северная Америка соединен с Южной Америкой а / ан

a. пролив
б. канал
c. перешеек
г. море

Ответ:

Правильный ответ — вариант (c).

Пояснение: Континент Северная Америка соединен с Южной Америкой Панамским перешейком. Это узкий массив суши между Тихим океаном и Карибским морем, разделяющий два континента.

Страница № 62:
Вопрос A.5:

Какой из следующих континентов находится по обе стороны от экватора?

а. Северная Америка
б. Африка
c. Австралия
г. Европа

Ответ:

Правильный ответ — вариант (б).

Пояснение: Экватор делит африканский континент почти на две равные половины.Таким образом, африканский континент находится по обе стороны экватора.

Страница № 62:
Вопрос A.6:

Кто первым пересек Тихий океан?

а. Фердинанд Магеллан
б. Фрэнсис Дрейк
ок. Васко да Гама
г. Христофор Колумб

Ответ:

Правильный ответ — вариант (а).

Пояснение: Фердинанд Магеллан, европейский моряк, первым пересек Тихий океан в 1520 году.Он назвал океан «Тихим», потому что дул над ним очень мягкий и мягкий ветер.

Страница № 62:
Вопрос A.7:

Водяной пар в атмосфере ограничен только паром

a. термосфера
б. тропосфера
c. стратосфера
г. мезосфера

Ответ:

Правильный ответ — вариант (б).

Пояснение: Водяной пар в атмосфере ограничен только ее нижним слоем, то есть тропосферой. По этой причине все погодные явления происходят только в этом слое.

Страница № 62:
Вопрос A.8:

Взаимодействие каких из следующих сфер не составляет биосферу?

а. Литосфера
б. Гидросфера
c. Атмосфера
г. Астеносфера

Ответ:

Правильный ответ — вариант (d).

Пояснение: Биосфера — это зона, в которой литосфера, гидросфера и атмосфера взаимодействуют друг с другом. Эта узкая сфера Земли поддерживает жизнь. Астеносфера лежит ниже коры Земли.

Страница № 62:
Вопрос B:

1. Азия и Европа вместе известны как _________
2. Самая высокая горная вершина в Европе _________
3.Бассейн реки Ла-Плата в Южной Америке называется ___________
4. _________ Океан известен как «половина океана».

Ответ:

1. Азия и Европа вместе известны как Евразия .

Пояснение: Европа рассматривается как континентальный массив, простирающийся к азиатскому континенту в его западном направлении. Европа и Азия вместе известны как Евразия.

2. Самая высокая горная вершина Европы — г. Эльбрус .

Пояснение: Европа — континент, известный своими высокими горами; Гора Эльбрус, расположенная на Кавказе, — самая высокая горная вершина Европы.

3. Бассейн реки Ла-Плата в Южной Америке называется Gran Chaco .

Пояснение: Южноамериканский континент в основном дренируется тремя речными системами: Ориноко, Амазонка и Ла-Плата. Бассейн реки Ла-Плата в Южной Америке известен как Гран-Чако.

4. Индийский океан известен как «половина океана».

Пояснение: Поскольку Индийский океан отделен от Северного Ледовитого океана азиатским континентом, он не открывается в северном направлении. По этой причине его называют «половиной океана».

Страница № 62:
Вопрос C:

Назовите следующее.

1. Область земли _________________________________
2. Любые три пустыни в Африке __________________________
3.Континенты, расположенные только в Северном полушарии ________________________
4. Основные океаны _______________________
5. Газы, обнаруженные в атмосфере ____________________

Ответ:

1. Область Земли представляет три состояния материи, а именно:

  • Литосфера
  • Гидросфера
  • Атмосфера

2. Пустыня — это регион с небольшим количеством осадков и низкой влажностью.Ниже приведены пустыни Африки:

  • Калахари
  • Сахара
  • Намибийская пустыня

3. Сухопутный массив Земли распределен неравномерно. Некоторые континенты расположены в Северном полушарии, а некоторые — в Южном полушарии. Материки, лежащие только в Северном полушарии, следующие:

  • Азия
  • Европа
  • Северная Америка

4. Семьдесят один процент поверхности Земли покрыт водой.Названия основных океанов следующие:

  • Тихий океан
  • Атлантический океан
  • Северный Ледовитый океан
  • Индийский океан

5. Воздушный покров, простирающийся до высоты около 1600 километров, известен как атмосфера. Состав газов в атмосфере следующий:

  • Азот — 78%
  • Кислород — 21%
  • Аргон — 0,93%
  • Углекислый газ — 0,03%
  • Водяной пар
  • Прочие газы, такие как аргон, гелий и озон
Страница № 62:
Вопрос D:

1.Большой Барьерный риф находится на северо-западном побережье Австралии. ___________
2. Карибские острова у Мексиканского залива называются Вест-Индией. _____________
3. Гора Аконкагуа — самая высокая горная вершина в Андах. ___________
4. Атлантический океан получил свое название от мирных ветров. ___________

Ответ:

1. Данное утверждение неверно.

Пояснение: Большой Барьерный риф образован кораллами; он расположен вдоль северо-восточного побережья австралийского континента.

2. Данное утверждение верно.

Пояснение: Карибские острова у Мексиканского залива называются Вест-Индией. Прилегающий водоем известен как Карибское море.

3. Данное утверждение верно.

Пояснение: Анды — самая длинная непрерывная горная цепь в мире. Гора Аконкагуа — самая высокая горная вершина в Андах.

4. Данное утверждение не соответствует действительности.

Пояснение: Фердинанд Магеллан назвал Тихий океан Тихим.Он назвал его так из-за мирных ветров, дующих над океаном.

Страница № 63:
Вопрос E:
Столбец A Колонка В
1. Европа а. Майтри
2. Северная Америка г. Мертвое море
3. Антарктида г. Альпы
4. Азия г. Великая рифтовая долина
5. Африка e. Гранд-Каньон
Ответ:

Правильное совпадение выглядит следующим образом:

Столбец A Колонка В
1.Европа г. Альпы
2. Северная Америка e. Гранд-Каньон
3. Антарктида а. Майтри
4. Азия г. Мертвое море
5. Африка г. Великая рифтовая долина

Пояснение:

1. Европа — Альпы

Альпы — это горная цепь в Европе, простирающаяся от Атлантического океана до Каспийского моря.Монблан — самая высокая вершина Альп.

2. Северная Америка — Гранд-Каньон

Реки Северной Америки прорезают мягкие породы бассейна, образуя каньоны. Гранд-Каньон — самый глубокий каньон, образованный рекой Колорадо.

3. Антарктида — Майтри

Научно-исследовательский центр, основанный группой индийских ученых в Антарктиде в 1988–1989 годах, получил название Майтри. Это была восемнадцатая экспедиция команды.

4. Азия — Мертвое море

Мертвое море — самая низкая точка Земли; это 418 метров ниже уровня моря.Граничит с Иорданией, Палестиной и Израилем.

5. Африка — Великая рифтовая долина

Великая рифтовая долина — важная географическая особенность африканского континента; здесь нет ни высоких гор, ни обширных равнин.

Страница № 63:
Вопрос F:

Различают следующие.

1. Литосфера и гидросфера
2. Евразия и Австралазия
3. Атмосфера и биосфера

Ответ:

1.

Литосфера Гидросфера
Это твердый домен Земли, состоящий из суши земной коры. Доступность воды — уникальная особенность Земли. Область поверхности Земли, состоящая из воды, включая океаны, моря, реки и озера, известна как гидросфера.
Он покрывает около 29% поверхности Земли.
Он покрывает 71% поверхности Земли.
Он разделен на семь континентов: Азия, Африка, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Европа и Австралия. Он разделен на пять океанов: Тихий, Атлантический, Антарктический, Индийский и Северный Ледовитый.

2.
Евразия Австралазия
Европейские и азиатские массивы суши вместе известны как Евразия. Австралия вместе с соседними островными странами известна как Австралазия.
Он окружен Атлантическим, Северным Ледовитым и Индийским океанами. Он окружен Индийским океаном с восточной стороны.
Его основная часть расположена в Северном полушарии. Он полностью расположен в Южном полушарии.

3.
Атмосфера Биосфера
Воздух вокруг поверхности Земли до высоты 1600 километров известен как атмосфера. Это узкая зона на поверхности Земли, где различные области, такие как воздух, вода и земля, взаимодействуют друг с другом, поддерживая жизнь.
Он состоит из таких газов, как азот, кислород, озон, двуокись углерода и водяной пар. Он включает в себя как биотические, так и абиотические факторы, ответственные за существование жизни.
Это одна из составляющих биосферы, важная для существования жизни на Земле. Существование жизни ограничено только биосферой.
Страница № 63:
Вопрос G:

1. Литосфера
2. Гидросфера
3. Атмосфера
4. Биосфера
5. Антарктида
6. Тихий океан
7. Атлантический океан
8. Индийский океан
9. Тропосфера

Ответ:

1. Литосфера: Это область Земли, состоящая из твердой массы поверхности Земли и включающая в себя горные породы и почву на ее коре.Он покрывает около 29% поверхности Земли. Он разделен на семь континентов: Азию, Африку, Антарктиду, Северную Америку, Южную Америку, Европу и Австралию.

2. Гидросфера: Наличие воды — уникальная особенность Земли. Область поверхности Земли, состоящая из воды, включая океаны, моря, реки и озера, известна как гидросфера. Он покрывает 71% поверхности Земли.

3. Атмосфера: Воздух вокруг поверхности Земли до высоты 1600 километров известен как атмосфера.Он состоит из таких газов, как азот, кислород, озон, углекислый газ и водяной пар. Это важный фактор для существования жизни на Земле, так как он предотвращает попадание вредных лучей Солнца на поверхность Земли.

4. Биосфера: Это узкая зона на поверхности Земли, где различные области, такие как воздух, вода и земля, взаимодействуют друг с другом, поддерживая жизнь.

5. Антарктида: Континент полностью покрыт льдом; отсюда он известен как белый континент.Он расположен недалеко от Южного полюса и предоставляет возможности для открытий, связанных с погодой. По этой причине он также известен как континент науки.

6. Тихий океан: Этот океан был открыт Фердинандом Магелланом. Он был назван так из-за наличия вокруг него устойчивых, спокойных и быстрых ветров. Это самый большой и глубокий океан в мире. Кроме того, более 75% действующих вулканов находятся на суше, граничащей с Тихим океаном.

7. Атлантический океан: Этот океан примерно вдвое меньше Тихого океана.Это самый загруженный морской путь благодаря своему стратегическому расположению. Он расположен между Северной и Южной Америкой с западной стороны и Европой и Африкой с восточной стороны.

8. Индийский океан: Это единственный океан, названный в честь страны. Причина в том, что Индия стратегически расположена к северу и в древние времена играла большую роль в международной торговле через море. Он ограничен с трех сторон тремя континентами: Африкой на востоке, Азией на севере и Австралией на западе.

9. Тропосфера: Это самый нижний слой атмосферы Земли, простирающийся до высоты около 18 км на экваторе и 8 км на полюсах. Все погодные явления происходят только в этом слое, так как он содержит почти 90% атмосферного воздуха. В этом слое температура понижается со скоростью 1 o C на 165 метров.

Страница № 63:
Вопрос H:

1.Назовите самый большой континент.
2. Назовите самую высокую горную вершину.
3. Назовите самый маленький континент.
4. Какая горная цепь самая длинная?
5. Какова средняя глубина воды в океане?
6. Назовите самую глубокую траншею.
7. Назовите самый большой океан.
8. Какая четвертая область земли?

Ответ:

1. Самый большой континент на Земле — Азия. Он расположен в Северном полушарии.

2. Эверест — самая высокая горная вершина в мире. Он расположен в Непале на высоте 8 848 метров над уровнем моря.

3. Австралия — самый маленький континент в мире; он расположен в Южном полушарии.

4. Анды в Южной Америке — самая длинная непрерывная горная цепь, с самой высокой вершиной горы Аконкагуа.

5. Океаны — это глубокие и обширные водоемы. Средняя глубина Мирового океана составляет 3800 метров.

6.Марианская впадина — самая глубокая траншея на глубине 11 022 метра; он расположен к востоку от Тихого океана.

7. Тихий океан — самый большой и глубокий океан в мире. Он охватывает площадь, превышающую общую площадь всех континентов вместе взятых.

8. Биосфера — четвертая область Земли. Это зона, где земля, воздух и вода взаимодействуют друг с другом, поддерживая жизнь.

Страница № 63:
Вопрос I.1:

Назовите континенты в порядке возрастания их размера.

Ответ:

Названия континентов в порядке возрастания их размеров:

  1. Австралия
  2. Европа
  3. Антарктида
  4. Южная Америка
  5. Северная Америка
  6. Африка
  7. Азия
Страница № 63:
Вопрос I.2:

Назовите океаны в порядке возрастания их размеров.

Ответ:

Названия океанов в порядке увеличения их размеров:

  1. Северный Ледовитый океан
  2. Индийский океан
  3. Атлантический океан
  4. Тихий океан
Страница № 63:
Вопрос I.3:

Каков состав атмосферы?

Ответ:

Атмосфера состоит из нескольких бесцветных газов без запаха, вкуса и цвета.Воздушный покров, простирающийся на высоту около 1600 километров от поверхности Земли, известен как атмосфера. Состав воздуха в атмосфере следующий:

  • Азот — 78%
  • Кислород — 21%
  • Аргон — 0,93%
  • Углекислый газ — 0,03%
  • Водяной пар
  • Прочие газы, такие как аргон, гелий и озон
Страница № 63:
Вопрос I.4:

Назовите различные слои атмосферы.

Ответ:

Ниже приведены слои атмосферы:

  • Тропосфера
  • Стратосфера
  • Мезосфера
  • Термосфера
  • Экзосфера
  • Ионосфера
Страница № 63:
Вопрос I.5:

Каковы основные элементы биосферы?

Ответ:

Биосфера — это узкая зона, где земля, воздух и вода взаимодействуют друг с другом, поддерживая несколько форм жизни.Биотические или живые элементы биосферы — это растения, животные, люди и микробы. Они зависят друг от друга в своем существовании. Абиотические или неживые компоненты биосферы включают горные породы и минералы.

Страница № 63:
Вопрос J.1:

Напишите хотя бы об одной важной физической особенности каждого континента.

Ответ:

Ниже приведены важные физические характеристики всех континентов.

1. Африка: На этом континенте много плато, но нет высоких гор. Большая часть континента покрыта пустынями, например. пустыня Сахара, пустыня Калахари и пустыня Намибии. Он также имеет густые леса в экваториальном регионе.

2. Азия: Он известен как континент крайностей, потому что на этом континенте находятся самая высокая вершина и самая низкая точка поверхности Земли, то есть гора Эверест, которая является самой высокой вершиной в мире, и Мариана. Желоб, который является самой низкой точкой поверхности Земли.На этом континенте встречаются всевозможные топографические объекты.

3. Австралия: Это страна плато с небольшими рассредоточенными невысокими горными цепями. Большой Барьерный риф — важная особенность континента, который образован кораллами.

4. Европа: Это единственный континент, который одновременно густонаселен и процветает. Это край высоких гор. Финляндия в Европе насчитывает более 50 000 озер; континент очень красив.

5.Северная Америка: Это земля с обширными равнинами, горными хребтами и древними плато. Луга — важная особенность этого места. Например, прерии — важные пастбища этого региона.

6. Южная Америка: Анды — самая длинная непрерывная горная цепь в мире. Помимо гор, почти половина континента занята низменностями и речными бассейнами.

7. Антарктида: Здесь есть горные хребты и обширные плато.Он полностью покрыт льдом. Поэтому его еще называют белым континентом.

Страница № 63:
Вопрос J.2:

Какое значение имеют океаны для человека?

Ответ:

Значение океанов для человека можно понять с помощью следующих моментов:

  • Это кладезь большого количества полезных ископаемых и энергоресурсов.
  • Они дают большое количество рыбы и других морских животных, используемых в пищу в больших количествах.
  • Они играют важную роль в создании влажности в атмосфере; это в конечном итоге приводит к дождю.
  • Они действуют как важные торговые пути.
  • Они действуют как связующее звено между несколькими континентами.
  • Они являются важным источником поваренной соли.
  • Они помогают регулировать климат, накапливая углерод; они также оказывают стабилизирующее влияние на круговорот воды.
  • Приливная энергия имеет огромный потенциал в нынешнюю эпоху энергетического кризиса.
Страница № 63:
Вопрос J.3:

Какое значение имеет атмосфера?

Ответ:

Важность атмосферы можно понять с помощью следующих пунктов:

  • В атмосфере есть газы, такие как кислород и азот, которые необходимы для существования жизни на Земле.
  • Озоновый слой атмосферы предотвращает попадание вредных ультрафиолетовых лучей на поверхность Земли.
  • Наличие газов гарантирует, что температура поверхности Земли не достигает экстремальных значений днем ​​и ночью.
  • Атмосфера ответственна за возникновение таких явлений, как конденсация, испарение и осадки.
  • Передача звуковых волн из одного места в другое возможно только из-за наличия воздуха в атмосфере.
Страница № 63:
Вопрос J.4:

Как люди нарушают хрупкое равновесие природы?

Ответ:

В древние времена, когда население было небольшим, люди напрямую зависели от природы в своих нуждах. Но с ростом населения потребности и потребности людей начали расти день ото дня.Это начало серьезно сказываться на экологическом балансе природы. Люди в конечном итоге изменили хрупкое равновесие природы следующими способами:

  • При крупномасштабной добыче полезных ископаемых и других природных ресурсов
  • Путем крупномасштабного сжигания ископаемого топлива, такого как уголь, нефть и т. Д.
  • Незаконным сбросом отходов в океаны и водоемы
  • Путем масштабной вырубки лесных земель
Из-за этой деятельности был нарушен хрупкий состав газов в атмосфере.Это вызвало увеличение содержания углекислого газа в атмосфере и, в конечном итоге, привело к глобальному потеплению и изменению климата.
Страница № 63:
Вопрос J.5:

Почему биосфера важна для живых организмов?

Ответ:

Биосфера — это узкая зона поверхности Земли, где происходит взаимодействие земли, воды и воздуха.Он поддерживает жизнь на Земле. Здесь три области Земли, то есть литосфера, атмосфера и гидросфера, контактируют друг с другом и поддерживают жизнь. Элементами биосферы являются растения, животные, люди и микробы, которые составляют ее биотические компоненты. Все эти элементы так или иначе связаны между собой и поддерживают жизнь. Поскольку наше существование зависит от биосферы, мы обязаны поддерживать ее баланс. Абиотические компоненты биосферы — это горные породы и минералы.

Страница № 63:
Вопрос J.6:

Почему Земля называется голубой планетой?

Ответ:

Земля также известна как голубая планета из-за наличия на ней воды. Это единственная планета во Вселенной, на которой есть вода. Если смотреть из космоса, Земля кажется голубой из-за наличия на ней воды.По этой причине ее назвали голубой планетой. Семьдесят один процент поверхности Земли покрыт водой. Из них девяносто семь процентов воды сосредоточено в океанах, которыми являются Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан и Индийский океан. Оставшаяся вода находится в реках, ледяных шапках, ледниках и т. Д.

Страница № 63:
Вопрос J.7:

Почему Антарктиду называют «континентом науки»?

Ответ:

Антарктида расположена недалеко от Южного полюса.Он полностью покрыт льдом; отсюда он известен как белый континент. Поскольку он очень неприступен и содержит экстремальные погодные условия, о нем мало что известно. Впервые он был обнаружен в 1820 году. Этот континент предоставляет возможности для научных исследований в различных областях. Таким образом, многие страны открыли здесь научные центры. Это также дает возможность изучать погоду. По этой причине он также известен как континент науки.

Страница № 63:
Вопрос J.8:

Почему с увеличением высоты температура воздуха понижается?

Ответ:

Земля не нагревается непосредственно лучами Солнца; он нагревается за счет отражения солнечных лучей от собственной поверхности. Поверхность Земли отражает падающие на нее солнечные лучи, вызывая повышение температуры окружающего воздуха, но с увеличением высоты расстояние от поверхности увеличивается и, следовательно, нагрев уменьшается.Таким образом, температура воздуха снижается с увеличением высоты. Температура снижается на 1 ° C при увеличении на 165 метров.

Просмотреть решения NCERT для всех глав класса 6

9–12 классы: Геология

Пещеры и пещеры || Геологические карты || Геомагнетизм || Тектоника плит || Камни и минералы ||

Геомагнетизм

Краткое введение в геомагнетизм — общие сведения
Геологическая служба США использует наземные обсерватории для обеспечения непрерывных записей изменений магнитного поля Земли.В этом упрощенном описании используются изображения и покадровая анимация для объяснения явлений, создаваемых магнитным полем, которые можно легко отслеживать и изучать.

Тектоника плит

Эта динамическая Земля: история тектоники плит — общая информация
«Эта динамическая Земля» — один из наиболее рекомендуемых и упоминаемых праймеров по тектонике плит. Темы включают историю теории, научные разработки, которые стимулировали ее развитие, механику движения плит и связь горячих точек с теорией тектоники плит.Сопутствующая карта-бестселлер «This Dynamic Planet» также доступна в Интернете или в печатном виде.

Эта динамическая планета — Карта
Тектоника плит полностью проиллюстрирована на этой пользующейся спросом карте мира (дополняющей «Эта динамическая Земля: история тектоники плит»), на которой показаны границы плит, вулканы, землетрясения и ударные кратеры. Также представлены подробные батиметрические данные океанского дна и обсуждение фундаментальных компонентов. Бумажная версия доступна для покупки или карту можно бесплатно скачать в формате PDF.

Глобус с теннисным мячом Plate Tectonics — Упражнение
Создайте мини-глобус, на котором показаны основные границы плит мира (прокрутите до страницы 15).

Геологические карты

Национальная база данных геологических карт — справочная информация
Эта исчерпывающая база данных обеспечивает библиографический доступ ко многим тысячам геологических, геофизических и других видов карт, доступных в публикациях Геологической службы США, на веб-сайтах, в научно-популярных журналах и т. Д.

Гобелен времени и местности — Карта
На этой карте 48 смежных штатов сочетаются оттенки рельефа и геология.Это полезный ресурс для обсуждения физико-географических провинций и горных пород, отложившихся в разные геологические периоды времени. Загрузите бесплатный PDF-файл или купите бумажную версию в магазине USGS Store. Обе версии включают 18-страничный памфлет.

Гобелен времени и ландшафта Северной Америки — Общая информация
Раскрывает геологическую историю Северной Америки через взаимосвязь типа горных пород, топографии и времени. Региональные поверхностные процессы, а также тектонические события континентального масштаба проявляются в трех измерениях пространства и четвертом измерении, геологическом времени.

Камни и полезные ископаемые

Вторичная переработка металла — общие сведения
Сколько металла перерабатывается в США каждый год? Годовую статистику и информацию о конкретных металлах можно найти здесь.

Статистика и информация о минеральном сырье — справочная информация
Статистика и информация о мировом предложении, спросе и потоке полезных ископаемых и материалов, необходимых для экономики США, национальной безопасности и защиты окружающей среды.

Известные строительные камни столицы нашей страны — справочная информация
Описания и примеры всех видов камня, использованного в зданиях и памятниках в районе Вашингтона, округ Колумбия.

Информационные бюллетени по минеральным сырьевым товарам — Общая информация
Двухстраничные, легко понятные информационные бюллетени о важных минеральных сырьевых товарах. Узнайте, откуда берется каждый минерал, как он используется и почему это важно

Минеральные ресурсы месяца — справочная информация
Как конкретный минерал используется в Соединенных Штатах? Сколько из этого минерала производится? Ответы на эти вопросы даются в этой серии двухстраничных статей, написанных для более чем шестидесяти различных минералов.

Гроты и пещеры

Карстовый веб-сайт Геологической службы США — справочная информация
Информация об исследованиях Геологической службы США карстовых водоносных горизонтов, которые являются жизненно важным ресурсом подземных вод в Соединенных Штатах.

Гарри Гесс: один из первооткрывателей морского дна

Гарри Гесс (1906–1969) в своей военно-морской форме времен Второй мировой войны.Фото любезно предоставлено Департаментом геонаук Принстонского университета.

Нет ничего более твердого, чем земля под нашими ногами. Однако поверхность Земли не фиксирована, а скорее разбита, как головоломка, на огромные движущиеся плиты. Этот процесс получил название тектоники плит, и он изменил мышление геологов. Один из них, Гарри Гесс, сыграл важную роль в выяснении того, как работает тектоника плит.

Гесс обладал двумя ценными навыками: внимательным отношением к деталям и способностью формировать обширные гипотезы. Это необычное сочетание привело к новаторской работе по ряду вопросов, включая происхождение океанских бассейнов и островных дуг, горообразование и движение континентов. Идея о том, что континенты могли перемещаться или «дрейфовать» с течением времени, восходит к XVI веку, когда европейские картографы составляли карты мира на основе морских экспедиций того времени.Эта идея была преобразована в теорию «дрейфа континентов» немецким метеорологом Альфредом Вегенером в 1912 году, когда он опубликовал трактат с несколькими строками подтверждающих данных, которые выходили за рамки простого сопоставления континентов, как частей головоломки. Эти свидетельства включали, например, сопоставление геологических образований и палеонтологических распределений из Южной Америки и Африки. Критики Вегенера, однако, правильно отметили, что континенты не могут просто «бороздить» дно океана, как смутно предполагал Вегенер.Именно Гесс определил, как океанические горные хребты, называемые срединно-океаническими хребтами, имеют фундаментальное значение для тектонического движения, которое приводит к дрейфу континентов.

По его собственным словам, Гесс завалил свой первый курс минералогии в Йельском университете, и ему сказали, что у него нет будущего в этой области. Тем не менее он придерживался этого и преподавал геологию в Принстоне, когда была объявлена ​​Вторая мировая война. Уже будучи младшим лейтенантом военно-морского резерва, Гесс был призван на действительную военную службу после Перл-Харбора и в конечном итоге дослужился до контр-адмирала.Вскоре он разработал систему для оценки ежедневных позиций немецких подводных лодок в Северной Атлантике и попросил дежурства на борту корабля-ловушки, чтобы проверить программу. Это сработало.

Затем он служил командиром ударного транспорта США «Мыс Джонсон» в Тихом океане, участвовал в крупных высадках на Марианских островах, Лейте, заливе Лингайен и Иводзиме. Когда-либо ученый, переходя от одного сражения к другому, Гесс поддерживал работу зондирующего устройства транспортного средства (которое отражало звуковые волны от морского дна для определения подводного рельефа или топографии) днем ​​и ночью.Это привело к его открытию затопленных гор с удивительно плоскими вершинами, которые он назвал «гайотами» в честь швейцарского основателя геологического факультета Принстона. Он также произвел тысячи миль эхолотных съемок дна океана.

Послевоенный период был революционным для наук о Земле. Усилия по картированию дна океана активизировались, во многом благодаря недавно созданному Управлению военно-морских исследований США. Через несколько лет возникла любопытная местность: обширные плоские равнины, прерванные гребнями, или, точнее, огромными горными цепями.В Атлантическом океане «хребет» находится примерно на полпути между континентами по обе стороны, и поэтому он стал известен как срединно-океанический хребет. Теперь мы знаем, что система океанических хребтов извивается вокруг всего земного шара непрерывной цепью длиной около 80 000 километров. В 1953 году ученые обнаружили, что по центру этих хребтов проходит выдающаяся долина, названная Великим Глобальным Разломом. Заинтригованный, Гесс пересмотрел данные с совершенно новой, неортодоксальной точки зрения. В 1962 году он выдвинул новаторскую гипотезу, которая оказалась жизненно важной для развития теории тектонических плит.В нем решалось несколько геологических загадок: если океаны существуют по крайней мере 4 миллиарда лет, почему на дне океана накопилось так мало осадков? Почему в океанических отложениях обнаружены окаменелости, возраст которых не превышает 180 миллионов лет? А как двигаются континенты?

Гесс предположил, что дну океана всего несколько сотен миллионов лет, что значительно моложе континентов. Именно столько времени требуется, чтобы расплавленная порода просочилась из вулканически активных срединно-океанических хребтов, распространилась вбок, образуя новое морское дно, и снова исчезла в глубоких недрах Земли в океанских желобах.Этот процесс «рециркуляции», позже названный «распространением по морскому дну», уносит старые отложения и окаменелости и перемещает континенты по мере того, как новая океаническая кора распространяется от хребтов.

Поддерживая теорию дрейфа континентов Вегенера, Гесс объяснил, как когда-то соединенные континенты разделились на семь, которые существуют сегодня. Континенты не меняются кардинально и не движутся независимо друг от друга, а перемещаются по движущимся тектоническим плитам, на которых они покоятся. Эта теория также объясняла загадочные гайоты Гесса.Считается, что это некогда действовавшие вулканы, которые поднялись над поверхностью, как современные островные дуги, а затем были размыты до уровня моря. По мере того как океаническая кора распространялась от более высоких океанских хребтов, гайоты опускались ниже уровня моря, становясь полностью погруженными. Гесс также предположил, что, поскольку континентальная кора была легче, она не погружалась обратно в глубокие земли в траншеях, как океаническая кора. Вместо этого он соскребал камни с нисходящей океанской коры и насыпал их горными грядами на краю траншей.Гесс также включил идею, предложенную швейцарским геологом Эмилем Арганом в 1920-х годах, о том, что горные пояса также образуются при столкновении двух континентов.

Смелая интуиция Гесса впоследствии подтвердилась. Более поздние исследования показали, что возраст дна океана увеличивается по мере удаления от гребней хребтов, а сейсмические исследования подтвердили, что океаническая кора действительно погружалась в желоба. Его отчет «История океанических бассейнов» был официально опубликован в 1962 году и в течение некоторого времени был единственной наиболее цитируемой работой по геофизике твердых тел.

Гесс также внес значительный вклад в развитие своего университета, где он возглавил геологический факультет Принстона и был важным членом национального научного сообщества. Он участвовал в разработке национальной космической программы и был одним из десяти членов комиссии, назначенной для анализа образцов горных пород, привезенных с Луны экипажем Аполлона-11. Он умер в августе 1969 года, через месяц после успешного полета Аполлона-11. В мемуарах Национальной академии наук Гесса названа «одним из поистине выдающихся земных ученых этого века».

Это отрывок из книги «ЗЕМЛЯ: ВНУТРИ И ВНЕ» под редакцией Эдмонда А. Матеза, публикации New Press. © 2000 Американский музей естественной истории.

Как образуются песчаные дюны?

Как образуются песчаные дюны?

Условия, необходимые для образования песчаных дюн, включают:

  • большой запас песка
  • большой плоский пляж
  • Время высыхания песка, поэтому необходим большой диапазон приливов и отливов
  • Сухой ветер (ветер, дующий с моря на сушу) для перемещения песка к задней части пляжа
  • препятствие для образования дюны напротив e.г галька или коряги

На изображении ниже показан пляж Харлех в Северном Уэльсе. Его большой диапазон приливов и отливов способствует развитию песчаных дюн. Приливный диапазон — это разница между высоким приливом и последующим низким приливом .

Пляж с большой амплитудой приливов

Как ветер переносит песок?

Aeolian Transport — это первый процесс формирования прибрежных дюн, который включает перемещение и выветривание песчаных частиц позади и вдоль береговой линии.Эолийские перевозки — это когда ветер переносит отложения. Ветер переносит песок тремя способами. Это:

  • подвеска
  • сальтация
  • ползучесть

Эолийские перевозки

1% движения песка происходит из-за взвеси. Это когда песок поднимается и уносится ветром. 95% движения песка является результатом сальтации. Это когда песчинки прыгают по пляжу, когда их подхватывает и сбрасывает ветер. Наконец, 4% перевозок приходится на ползучесть.Это когда песчинки сталкиваются и толкают друг друга.

На видео ниже показано сочетание этих процессов транспортировки.

Когда ветер дует на пляж, он будет переносить материал. Более крупные куски осадка упираются в препятствие, образуя гребень, а более мелкие частицы оседают с другой стороны от него. На стороне, обращенной к ветру, материал начинает доходить до гребня. Это происходит потому, что куча материала становится крутой и неустойчивой и начинает разрушаться.Когда это происходит, более мелкие частицы падают с другой стороны. При достижении стабильного угла (30-34 градуса) песок перестает скользить. Этот цикл повторяется. Поскольку песок сам становится препятствием, перед ним могут образовываться новые дюны. Чем сильнее ветер, тем выше дюны.

Характеристики песчаных дюн

Характеристики песчаных дюн

В песчаных дюнах:

  • пологий спуск в сторону от ветра дует
  • крутой склон на защищенной стороне (30-34 град.)
  • гребень (вершина дюны) до 15 метров

Как меняются песчаные дюны по мере продвижения вглубь суши?

Как песчаные дюны меняются с удалением от пляжа?

Движущиеся песчаные дюны становятся выше.Эмбриональные дюны (самые молодые песчаные дюны) имеют высоту всего несколько метров, тогда как зрелые дюны достигают 15 метров в высоту. Это связано с тем, что трава маррам и другая растительность колонизируют песчаные дюны и удерживают их вместе длинными корнями, останавливая миграцию песчаных дюн. Песчаные дюны ближе к пляжу имеют более желтый цвет, тогда как дальше они серые из-за добавления гумуса и бактерий из растений и животных. Каждая песчаная дюна отделена желобом (провалом). Это известно как провисание. Они образуются за счет удаления наносов с защищенной подветренной стороны дюны и наветренной стороны следующей дюны.Брюки могут быть настолько размытыми, что достигают уровня грунтовых вод, что приводит к образованию соленых дюн. На видео ниже показано, как изменяется растительность в экосистеме песчаных дюн по мере того, как вы перемещаетесь вглубь суши (это называется сукцессией растительности).

На изображении ниже показана последовательность растительности на песчаных дюнах в Харлече, Северный Уэльс.

Смена растительности песчаных дюн

На видео ниже показана протяженность корней и показано, как растительность помогает стабилизировать песчаные дюны.

(PDF) Европейская динамика литосферы

и позднеархейский орогенез. Описаны как метаофиолиты, так и эклогитсодержащие ассоциации высокого давления

, что указывает на существование как океанической коры, так и глубокого надвигания оловянной коры

во время архейского орогенеза. Последующая терозойская тектонотермическая переработка

и южно-вертикальный надвиг

разместили эти более старые комплексы на северной окраине архейского Карельского кратона

.

К югу от старого карельского ядра Фенноскандии встречается широкий

разнообразных палеопротерозойских комплексов, которые были сдвинуты на

севернее и срослись с архейской окраиной к концу

палеопротерозоя. Korja et al. интегрировать поверхностную геологию

с обширной базой геофизических данных в Финляндии и северной

Скандинавии. Они представляют модель свекофенского

орогенеза, включающую несколько позднепалеопротерозойских импульсов аккреции

, оканчивающихся гравитационным коллапсом примерно в то же время

(1.78 млрд лет), так как орогенез прекратился вдоль северной стороны карельского блока

.

Южнее в ЕЭС южные части сегмента Fennoscan-

и их связи с Сарматией были исследованы большой многонациональной группой геологов и геологов

физиков. Богданова и др. описывают широкий спектр в основном

ювенильных палеопротерозойских террейнов под нео- (?

мезо) протерозойским чехлом кратона.Отношения с Сарматией

распознаются и соотносятся с выходами изверженных и метаморфических комплексов

на Украинском щите. Данные о потенциальном поле

и сейсмическое профилирование

с широкоугольным отражением / рефракцией позволяет определить протяженность и геометрию террейнов и

интерпретировать структуру земной коры и верхней мантии. Эти

обеспечивают исчерпывающую основу для определения шовной зоны

между Фенноскандией и Сарматией и тектонического моделирования

аккреции с последующим коллизионным орогенезом.

Сарматия — центр внимания Клаессона и др. которые представляют данные о возрасте нового изотопа

, включая свидетельства существования самых старых протолитов в ЕЭС

(около 3,65 млрд лет; возможно, 3,75 млрд лет). Большинство, но не все, из древних террейнов

относятся к позднему архейскому возрасту, но палеопротерозойская переработка

была широко распространена, особенно во время столкновения с Фенноскандией.

Глубокая литосфера конкретных регионов ВЕК была предметом

двух крупных исследований, описанных в этих мемуарах.Один

сосредоточен на Фенноскандинавском щите, а другой — на окраине кратона

, где он выклинивается на юго-восток под трансъевропейской шовной зоной

. В первом случае Hjelt et al. Обобщить

результатов экспериментов по электромагнитным измерениям —

и сейсмической томографии. Томография показала, что

литосферная мантия под Фенноскандинавским щитом часть кратона

простирается вниз по крайней мере до 300 км; пограничной зоны с астеносферой

не обнаружено.Что касается связи кора-мантия —

кораблей, то не предполагалось выраженности архейско-палеопротерозойской шовной зоны

вдоль южной окраины Карельского кратона

. И электрические, и сейсмические исследования показали

значительной латеральной неоднородности в верхней мантии. В отличие от

этим свидетельствам из внутренних частей ВЕК, сейсмическая томография (Gregersen et al.) Через Трансъевропейский шов

границы зоны ясно указывает на то, что тонкая литосфера западной

фанерозойских террейнов Европы быстро сгущается в кратон.

Видно, что западная граница утонения EEC смещена по вертикали, по крайней мере, двумя основными зонами смещения, одна из которых совпадает с

ранее известной зоной Торнквиста (Blundell et al.

1992). Неглубокая (глубина около 120 км) астеносфера западной Европы

постепенно углубляется к северу под кратоном

до более чем 300 км. Артемьева и др. объединили эти результаты

со многими другими, чтобы представить серию карт толщины литосферы

Европы в целом, включая ЕЭС, и обсудить происхождение

неоднородностей литосферы регионального масштаба, очевидных в Европе

, которые сыграли и продолжают играть важную роль

в его тектонической и геодинамической эволюции.

Мы благодарим Ольгу К. Боголепову и Нину Лебедеву-Иванову за помощь с текстом

и диаграмм, а также Йохатана Тернера за комментарии по их перестановке.

Ссылки

ALLEN, R. I., WEIHED, P. И ГЛОБАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ VHMS

TEAM 2002. Глобальные сравнения массивных сульфидных районов с вулканами

. В: B

LUNDELL, D. J., NEUBAUER, F. & VON

QUADT, A. (eds) Время и местоположение основных рудных месторождений

в развивающемся орогене.Геологическое общество, Лондон, Special Publi-

катионы, 204, 13–39.

БЕКХОЛЬМЕН, М. & ГЛОДНЫЙ, Дж. 2004. Тиманский метаморфизм голубых сланцев

в метаморфическом фундаменте Кваркуш, Северный Урал,

Россия. В: G

EE, D. & PEASE, V. (ред.) Неопротерозойский тиманид

Ороген Восточной Балтики. Геологическое общество, Лондон, Мемуары,

30, 125–134.

БЕРЗИН, Р., ОНКЕН, О., КНАПП, Дж. Х., ПЕРЕЗ-ЭСТАУН, А., ГИСМАТУЛИН,

Т., ЮНУСОВ Н. и ЛИПИЛИН А. 1996. Орогенная эволюция Уральских гор

: результаты комплексного сейсмического эксперимента.

Наука, 274, 220–221.

BLUNDELL, D., FREEMAN, R. & MUELLER, S. (eds) 1992. Континент

обнаружен: Европейский геотраверс. Издательство Кембриджского университета,

Европейский научный фонд.

БОГДАНОВ Н.А., ХАИН, В.Е. БОГАЦКИЙ, В.И., КОСТЮЧЕНКО,

С.Л., СЕНИН, Б.В., ШИПИЛОВ, Е.В., СОБОЛЕВ, С.F. 1996. Тектоническая карта

Баренцева моря и северной части европейской части

Россия. Институт литосферы РАН,

Москва.

БОГДАНОВА С.В. 1993. Фрагменты Восточно-Европейского кратона. В: GEE,

D. G. & BECKHOLMEN, M. (eds) Симпозиум EUROPROBE в

Яблонна 1991. Польская академия наук и европейских наук

Фонд

, A-20 (255), 33–38.

БОГДАНОВА, С.В., ГОРБАЧЕВ Р., ГАРЕЦКИЙ Р. Г. 2005. Восточно-Европейский кратон

. В: S

ELLEY, R.C., COCKS, L.R.M. &

PLIMER, I. R. (eds) Encyclopedia of Geology. Эльзевир, 2, 34 — 49.

БРАУН, Д., ЮЛИН, К., и ПУЧКОВ, В. (ред.) 2000. Горное строительство в

Уралиды: Пангея до наших дней. AGU Geophysical Monographs,

132.

ДЬЮИ, Дж. Ф. и СТРАЧЕН, Р. А. 2005. Каледониды Великобритании и

Ирландии. В: S

ELLEY, R.К., КОКС, Л. Р. М. и ПЛИМЕР, И. Р. (ред.)

Энциклопедия геологии. Эльзевир, 2, 56–63.

GEE, D. G. 2005. Скандинавские каледониды (с Гренландией). В: SELLEY

R. C., COCKS R. L. M. & PLIMER, J. R. (eds) Encyclopedia of

Geology. Эльзевир, 2, 64–74.

GEE, D.G. & ARTEMIEVA, I. (eds) 2001. EUROPROBE 1992 — 2001.

Упсальский университет, Швеция.

GEE, D.G. и ZEYEN, H. (eds) 1996. EUROPROBE 1996 — Lithosphere

Dynamics.Происхождение и эволюция континентов. EUROPROBE

Секретариат Упсальского университета.

GRAD, M., GUTERCH, A., & MAZUR, S. 2002. Сейсмическое преломление

свидетельство строения земной коры в центральной части транс-

европейской шовной зоны в Польше. В: W

INCHESTER, J. A.,

PHARAOH, T.C. & VERNIERS, J. (eds) Palaeozoic Amalgamation

of Central Europe. Геологическое общество, Лондон, Special Publi-

катионы, 201, 295–309.

FRANKE, W, HAAK, V, ONCKEN, O. & TANNER, D. (eds) 2000. Орогенные

Процессы: количественное определение и моделирование в поясе Variscan.

Геологическое общество, Лондон, специальные публикации, 179.

ЯНИК, Т., ГРАД, М., ГУТЕРЧ, А., РАДЛЕЗ, Д., ИЛИНИЕМИ Дж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *