Содержание

ГДЗ по обществознанию 7 класс Боголюбов, Городецкая Решебник

Еще с давнего времени ведется активный спор о важности хорошей успеваемости. Педагоги, родители и психологи разделились на два лагеря. Одни полагают, что отметки являются подтверждением усвоенной информации и безумно важны не только с карьерной точки зрения, но и сказываются на психическом состоянии ребенка, его уверенностью в себе и с успешной социализацией. Другие придерживаются позиции, что единственно, что значимо — это полученные в школе знания, которые не бывают оценены верно. Они ставят под сомнению саму образовательную систему. Как бы парадоксально это ни звучало, но в данном случае правы обе стороны. Естественно, без познаний не будет иметь значение ни один диплом. Однако аттестат является своеобразной визитной карточкой в высшие учебные заведения, может считаться предметом гордости человека. Для того, чтобы в него входили только хорошие и отличные оценки, стоит воспользоваться ГДЗ по обществознанию за 7 класс Боголюбов.

В период школьного обучения любой ученик имеет свой нелюбимый предмет. Для кого-то это математика, кому-то не нравится иностранный язык. Для других ужасной дисциплиной выступает обществознание. Любимая наука для всех будущих юристов может остальным попросту не пригодиться. Она довольно трудна, нужно учить большой объём сухой информации. Чтобы облегчить нагрузку, необходимо использовать сборник. С его помощью заметно улучшится понимание направления и общая успеваемость. Достоинства пособия:

  • наличие мобильной версии для смартфонов с любыми операционными системами;
  • постоянное обновление с учетом изменений в печатном учебнике, верные ответы;
  • быстрая загрузка на компьютере, ноутбуке, планшете или смартфоне.

Результаты использования ГДЗ по обществознанию для 7 класса от Боголюбова

Психологи утверждают, что данный аспект серьезно отпечатывается на ребенке. Так, отличники и хорошисты — это уверенные в себе люди, свободные от комплексов. Не подвержены травле в школе, прекрасно умеют сосредотачиваться в критической ситуации. Их уважают как одноклассники, так и учителя.

Онлайн-решебник за 7 класс по обществознанию, авторы: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. содержит не только готовые ответы на любой номер, но и подробное решение заданий. С его помощью ученик с лёгкостью добьётся высокой образовательной планки, будь то второклассник или же семиклассник. Любой урок перестанет представлять собой проблему, даже если это сложное направление, любые упражнения будут выполняться с лёгкостью.

ГДЗ по обществознанию 6 класс Боголюбов, Виноградова Решебник

Шестиклассник, скорее всего, пока совсем не задумывается о предстоящих на выпуске экзаменах, ведь среднее звено для него только началось, и кажется, что учиться предстоит ещё очень долго. Это, конечно, так, главное, помнить, что любой год обучения одинаково важен, и не стоит рассчитывать наверстать упущенное когда-нибудь потом. На промежутке с пятого по восьмой годы учебы необходимо заложить прочную основу для качественной и, что немаловажно, спокойной подготовки к аттестационным испытаниям в старших классах. Поэтому школьник, который будет готовиться к урокам с

ГДЗ по обществознанию за 6 класс Боголюбов, пойдёт в будущее надёжной дорогой.

В тренировках с решебником ценно то, что он рассчитан на удобное применение. Любой убедится в этом и отметит следующие свойства:

  • издание оцифровано, что предоставляет доступ к нему на любом электронном устройстве с подключением к интернету;
  • нужный номер находится в пару кликов через строку поиска или список;
  • книга составлена специально к основному учебнику, поэтому вся нумерация упражнений в обоих изданиях идентична.

Как решебник по обществознанию за 6 класс Боголюбов повышает эффективность подготовки

С окончанием начальной школы уровень серьёзности учебного материала и требований к его освоению постепенно, но заметно возрастает с каждым годом. В коридоре на перемене или где-то ещё шестиклассник слышит слова, которые удивляют его: синус, косинус, нейрон, экономика. Неясность значения придаёт им в восприятии ребенка элемент загадки, так формируется первоначальный интерес, и зарождается ожидание того, когда же начнётся изучение сложно звучащих тем. Это любопытство — звонок о том, что у ребёнка есть склонность к учёбе, и её надо поддерживать домашними занятиями.

Именно тогда, когда школьник занимается по предмету сам, ему так требуется ГДЗ по обществознанию за 6 класс Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., по которому он сможет проверить верность результатов своих решений и углубить работу над вопросами, когда верно ответить на них не удастся с первого раза.

ГДЗ по обществознанию 11 класс Боголюбов, Городецкая, Иванова

Издательство: Просвещение

Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова

Говорят, жить в обществе, и быть свободным от него нельзя. Но, зная определенные закономерности социума, можно вполне комфортно в нем существовать. Для этого в школах и проходят такую важную дисциплину, как обществознание. К сожалению, в выпускном классе школьники делают ставку на основные предметы. На остальное не хватает времени. «ГДЗ по обществознанию 11 класс Учебник Боголюбов (Просвещение)» призвано решить такую проблему. Несмотря на гуманитарную направленность, обществознание — предмет сложный. Школьнику даже в старших классах не просто понять взаимоотношения человека с законом, экономикой или политикой. Это взрослая жизнь, о которой подростки слышат только по рассказам родителей, но сами едва в ней участвуют. Детские организации не в счет. Именно поэтому решебник должен стать спутником учащегося на весь год. Там простым языком расписаны верные ответы, которые придется искать самостоятельно.

Вникаем в домашнее задание

Объем информации, которую ученики получат в 11 классе, весьма велик. Чтобы все верно осознать и разложить по полочкам, необходимо разбираться в смежных науках. Там, где речь пойдет об основах экономической теории, пригодится математика. История поможет лучше узнать виды права:

  1. Семейное.
  2. Гражданское.
  3. Процессуальное.
  4. Экологическое.

Хороший педагог сможет грамотно и интересно организовать учебный процесс. Например, разбирая особенности уголовного права, можно разделить класс на обвиняемых, адвокатов, судей, присяжных и потерпевших. В таком игровом ключе знания усваиваются лучше. Но дома все равно придется учить формулировки, статьи кодексов, запоминать примеры из судебной практики в жизни.

Открываем решебник по обществознанию за 11 класс от Боголюбова

В ходе подготовки к уроку школьник будет работать с несколькими источниками. Одним конспектом не обойтись. Тем более в обществознании. Придется читать:

  • учебники;
  • энциклопедии и словари;
  • средства массовой информации;
  • нормативные акты;
  • решебники.

В совокупности полученные знания будут применены на контрольных и проверочных работах. Очень важно не заниматься бездумным списыванием или заучиванием верных ответов. «ГДЗ по обществознанию 11 класс Учебник Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, В.А. Литвинова (Просвещение)» эффективно только в том случае, когда ученик выполняет задание самостоятельно, а затем получает возможность проанализировать свои ошибки, сэкономив время, и гарантированно получив высокую оценку.

ГДЗ по обществознанию 8 класс учебник Боголюбова


ГДЗ учебник по обществознанию для 8 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Н.И. Городецкой издательства Просвещение состоит из 1 части и имеет 255 страниц.

Данный учебник является продолжением линии учебно-методических комплектов, использованных в предыдущие годы учебы. Ученикам в 8 классе предстоит основательно изучить социальную и духовную сферу жизнедеятельности общества, в которых человек постоянно в повседневности взаимодействует с людьми, социальными группами, государством. Содержание учебного курса направлено на формирование толерантной личности, способной уважительно относиться к представителям других этнических, национальных, религиозных общностей. Особое внимание в рамках предмета обществознание направлено на воспитание активного гражданина, которому не безразлично будущее других поколений. К каждому тематическому разделу предлагается система различных по уровню сложности вопросов для лучшего усвоения учебного материала.

Авторские коллектив надеется, что наши готовые домашние задания помогут школьникам ориентироваться в наиболее сложных проблемах обществознания, понимать рассматриваемый материал. На сайте ЯГДЗ можно с легкостью проверить качество выполнения домашней работы, оценить свой ответ в соответствии с критериями, предъявляемыми для получения высоких отметок в школе.


стр. 6 стр. 9 стр. 12 стр. 13 стр. 18-19 стр. 18 стр. 19 стр. 21 стр. 22 стр. 25 стр. 26 стр. 27 стр. 28 стр. 29 стр. 33-34 стр. 33 стр. 34 стр. 39 стр. 41-42 стр. 42 стр. 43-44 стр. 44-45 стр. 46 стр. 47 стр. 49 стр. 50 стр. 52 стр. 53-54 стр. 53 стр. 54 стр. 55 стр. 57 стр. 60 стр. 61 стр. 62-63 стр. 62 стр. 64 стр. 65 стр. 70-71 стр. 70 стр. 71 стр. 74 стр. 75 стр. 77-78 стр. 77 стр. 78 стр. 85 стр. 86 стр. 87 стр. 91 стр. 93-94 стр. 93 стр. 94 стр. 95 стр. 96 стр. 101 стр. 103-104 стр. 103 стр. 105 стр. 109 стр. 113-114 стр. 113 стр. 114 стр. 115 стр. 116 стр. 120 стр. 121-122 стр. 121 стр. 122 стр. 129-130 стр. 130 стр. 131 стр. 132 стр. 138-139 стр. 138 стр. 140 стр. 141-142 стр. 143 стр. 144 стр. 145 стр. 148 стр. 150 стр. 151 стр. 152 стр. 158 стр. 159-160 стр. 159 стр. 161 стр. 162 стр. 163 стр. 166-167 стр. 166 стр. 167 стр. 168 стр. 169 стр. 170 стр. 174-175 стр. 174 стр. 175 стр. 176 стр. 177 стр. 178 стр. 180 стр. 183-184 стр. 183 стр. 184 стр. 192-193 стр. 192 стр. 193 стр. 194 стр. 199 стр. 200-201 стр. 200 стр. 201 стр. 203 стр. 204 стр. 205 стр. 207-208 стр. 207 стр. 208 стр. 209 стр. 210 стр. 213 стр. 214 стр. 215 стр. 218 стр. 220 стр. 222 стр. 223-224 стр. 223 стр. 224 стр. 225 стр. 226 стр. 228 стр. 232-233 стр. 232 стр. 233 стр. 239-240 стр. 239 стр. 242 стр. 243-246

Учитель года Кочережко: Почему ЕГЭ по обществознанию

ЕГЭ по обществознанию в 2021 году будут сдавать больше 350 тысяч человек. Он нужен прежде всего для поступления на экономические и юридические факультеты вузов, направления «менеджмент», «социология», «государственное и муниципальное управление», «реклама», «политология» и другие. Одним словом, обществознание — самый массовый экзамен. Как успешно его сдать? Рассказывает преподаватель истории и обществознания, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России — 2015» Сергей Кочережко.

Сергей Сергеевич, каждый год обществознание сдают более 300 тысяч школьников. Многим кажется, что ЕГЭ по обществознанию — это легко. Это так?

Сергей Кочережко: Нет, но есть несколько причин, по которым многим кажется, что так. Во-первых, долгое время было так, что в 6-х, 7-х, 8-х классах школьная программа по обществознанию страдала излишней упрощенностью, весьма далекой от того, что потом ждет выпускника на ЕГЭ. Во-вторых, у ученика формируется мнение, что обществознание — простой предмет, ведь он состоит из понятий, которые меня окружают каждый день. Что, я не знаю, что такое религия? Я в церкви был, отвечу что-нибудь. Что, не знаю, что такое выборы? Видел, как проходит общероссийское голосование. А когда тебя просят назвать три причины и три способа борьбы с абсентеизмом — этот уже совсем другой вопрос.

Обществознание — профильный предмет, ЕГЭ по обществознанию — сложный экзамен. Чем это объясняется? Это интегрированный предмет, который включает в себя больше шести учебных областей: политологию, социологию, экономику, правоведение, раздел философии. А еще психологию, культурологию и другие науки.

Учителя в шутку называют этот предмет «могилой семи наук». Почему «могилой»? В вузе все это изучают отдельно. А в школе все приходится упрощать, времени на все не хватает, а спрашивают-то на ЕГЭ вполне серьезные вещи.

Какие разделы в ЕГЭ по обществознанию труднее всего даются ученикам?

Сергей Кочережко: Политология, правоведение и экономика- вот три самых серьезных раздела, которые вызывают трудности у школьников. Правовой блок в ЕГЭ усиливается и усложняется больше всего. Это связано не столько с тем, что меняется законодательство, сколько с уровнем детализации требований к ответам. Вот один из вопросов пробной версии экзамена, который был несколько лет назад: «Назовите и проиллюстрируйте примерами три основания замены срочной службы на альтернативную гражданскую службу». Чтобы ответить, нужно знать закон о воинской службе и закон об альтернативной гражданской службе.

Слава богу, что в ЕГЭ нет пока заданий по экономике на математические расчеты, но зато есть задания на графики. А оно оказывается сложным для многих.

Выпускники не умеют читать графики или это задание математически сложное?

Сергей Кочережко: Математически это задание не сложное. Часть школьников не умеют читать графики. Не понимают, например, зависимость между ценой и величиной спроса. От выпускника не требуется производить расчеты, надо понять уменьшился или увеличился спрос или предложение, надо знать факторы изменения спроса или предложения. А это сложная тема. Дело в том, что многих пособиях эти факторы спроса приводятся с ошибкой. У нас есть расхожая фраза, что спрос рождает предложение, но если вы поговорите хоть с одним серьезным экономистом, он вам скажет, что это совсем не так. Вот примерно такой уровень упрощения есть в некоторых учебниках, когда там рассказывается о факторах спроса. Выпускник в задании на график решает тройную задачу: надо увидеть график, вспомнить тему из раздела «Экономика», о которой спрашивается, и определить факторы, оказавшие влияние на изменение спроса или предложения, сформулировав в научном или публицистическом стиле. А у многих школьников мышление бытовое: «а мой папа», «а моя мама», «а в моем селе». Но на ЕГЭ по обществознанию нужно показать знание истории, литературы, географии, рассказа на завалинке недостаточно. В итоге 15-20% школьников не набирают нужного порогового балла.

Все задания ЕГЭ по обществознанию имеют однозначный ответ? Спорных вопросов на ЕГЭ нет? Скажем, на какой-то вопрос можно ответить и так, и так?

Сергей Кочережко: Это касается часто детей-олимпиадников. Почему дети, которые занимают призовые места на Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию, не всегда могут написать ЕГЭ на 100 баллов? Они знают предмет шире и глубже, чем требуется для упрощенных формулировок, используемых на ЕГЭ.

Возьмем концепцию правового государства. Олимпиадник знает, что у Джона Локка — одна, у Шарля Монтексье — другая, у Ивана Александровича Ильина — третья и т. д. А на ЕГЭ ему дают вопрос: назовите признаки правового государства. И олимпиадник может потеряться. Когда мы готовимся к ЕГЭ, мы используем два блока знаний: для науки так, а для ЕГЭ — так. И желательно, чтобы у учителя был опыт работы в экзаменационной комиссии, чтобы он понимал, что потребуется от ученика на экзамене, как это должно потом проверяться и оцениваться. Именно работа в региональный экзаменационной комиссии позволяет учителю познакомиться с типичными ошибками обучающихся, понять их причины и успешно решать задачи подготовки к ЕГЭ. Но, конечно, работа учителя не сводится к подготовке к ЕГЭ.

Расскажите о самых распространенных ошибках на ЕГЭ по обществознанию?

Сергей Кочережко: Посмотрим на вторую часть экзаменационной работы. Для того, чтобы ответить правильно на задание, надо понять, что у тебя спрашивают и не забыть ответить. Например, 21-е задание. Оно включает в себя два или три вопроса. Ученик их прочитал, ответил на один или два из них, забыл про один или два вопроса и пошел дальше к 22-му заданию. Каждое задание надо всегда прочитать три раза. Та же история с 26-м заданием, когда ученика просят назвать признаки того или иного понятия или проиллюстрировать их примерами. Там, где надо назвать признаки, выпускники часто приводят примеры и получают ноль баллов, а где надо указать примеры, часто называют признаки. И тоже получают ноль баллов.

Надо правильно оформлять ответ на задание. Можешь ответить правильно, но неверно оформить и получишь ноль баллов. Например, есть задание 28, где надо составить план. Нарисованная схема или сплошной текст не принимаются, потому что план — это пункты и подпункты.

Многие годы в 25-м задании была формулировка, которая ставила некоторых детей в тупик: «Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие инфляция? Составьте два предложения: о типах инфляции и об отрицательных последствиях инфляции». Когда ты впервые видишь такую формулировку вопроса, кажется, что от тебя хотят только два предложения. Оказывается, что ты сначала должен раскрыть смысл понятия, а уже потом составить два предложения. Если определения нет, ты получаешь ноль баллов, даже если составил предложения без ошибок. Один раз ученик ответил так: «обществоведы вкладывают в понятие инфляции глубокий смысл». Какой вопрос, такой и ответ. Но потом эту формулировку изменили.

Как успешно написать эссе на ЕГЭ?

Сергей Кочережко: Эссе (обществоведческое мини-сочинение), это 29-е задание, пишется по цитате. На экзамене дается пять цитат известных людей, цитаты относятся к различным разделам курса обществознание. Ученик выбирает одну и должен первым делом интерпретировать ее. Что это значит? Перевести на язык обществоведческих понятий и определить, какую проблему поднимает автор. Например, цитата, приписываемая Аристотелю: «Человек вне общества либо бог, либо зверь». Школьник должен понять, о какой проблеме говорит автор. Скорее всего, автор говорит о социальной сущности человека, это первый вариант. Второй вариант — он говорит о влиянии общества на развитие, воспитание и жизнь человека, о важности процесса социализации. Без общества человек может превратиться в зверя. Если интерпретация неправильная, ребенок поднимает проблему, о которой автор вообще не говорит, работа дальше не проверяется.

На экзамене надо проявить межпредметные связи и привести примеры из истории, литературы или другой области. Допустим, возьмем понятие «текст». Можно посмотреть на него с точки зрения литературы, истории, с точки зрения художника, и даже математика, рассказав, что такое текст в информационных системах. Мир ведь не делится на учебные предметы, а школьная программа для удобства делится.

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию

30 апреля состоялась торжественная церемония закрытия заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию. Впервые закрытие олимпиады проходило в дистанционном формате, но это не помешало участникам почувствовать атмосферу праздника.

В этом году на олимпиаду в Москву приехало 283 учащихся 9-11 классов из 73 субъектов Российской Федерации. Заключительный этап состоял из трех соревновательных туров индивидуальных состязаний участников – двух письменных и одного устного. Победители и призёры олимпиады определялись по результатам выполнения участниками заданий соревновательных туров. Победителями были признаны 23 участника, призерами – 104.

Абсолютными победителями в своей параллели стали Кирилл Ескин (11 класс), республика Саха (Якутия), Ирина Скрипцова (10 класс), Тамбовская область, Михаил Семьянинов (9 класс), Самарская область.

На церемонии закрытия олимпиады от НИУ ВШЭ победителей и призеров поздравили ректор Ярослав Кузьминов, первый проектор Вадим Радаев, проектор Валерия Касамара, декан факультета гуманитарных наук Михаил Бойцов, профессор Школы философии и культурологии Владимир Порус, доцент Школы философии и культурологии Александр Марей. От жюри ребят поздравили главный научный сотрудник Института философии РАН, председатель жюри Алексей Кара-Мурза, профессор школы философии и культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, заместитель председателя жюри Дмитрий Носов, доцент департамента бизнес-аналитики факультета налогов, аудита и бизнес-анализа Финансового университета Чинара Керимова, доцент департамента бизнес-аналитики факультета налогов, аудита и бизнес-анализа Финансового университета Кира Артамонова. Праздничное настроение создавал Хор-бэнд НИУ ВШЭ Forse Мажор.

Программа Олимпиады 

МЦКО

Обществознание остается одним из самых популярных предметов по выбору на ЕГЭ среди выпускников. Как самостоятельно подготовиться к экзамену, на что обратить внимание ученика и учителя и как эффективно построить совместную работу? Рассказывает председатель предметной комиссии ЕГЭ по обществознанию, эксперт Московского центра качества образования Елена Саплина.

Рекомендации выпускникам

ЕГЭ по обществознанию — это экзамен по выбору, однако традиционно его выбирает большое количество выпускников. Ребята, которые сдают этот предмет, хотят поступить в вузы на гуманитарные специальности и понимают, что для этого им нужны высокие баллы.

При подготовке к экзамену я рекомендую ученикам воспользоваться сайтом Федерального института педагогических измерений, где можно найти кодификатор, спецификацию и демоверсию ЕГЭ по обществознанию.

Есть также канал Рособрнадзора, на котором разработчики контрольных измерительных материалов дают четкие рекомендации.

На ресурсах Московского центра качества образования можно посмотреть консультации, которые проводят ведущие эксперты предметной комиссии ЕГЭ по обществознанию города Москвы.

Кроме того, Московский центр качества образования совместно с Московским образовательным телеканалом запустили новый еженедельный проект — «Субботы московского выпускника» для учащихся 9-х и 11-х классов. Ведущие эксперты МЦКО в прямом эфире MOSOBR.TV разбирают решения заданий ЕГЭ и ОГЭ, а также проводят видеоконсультации по различным темам для подготовки к государственной итоговой аттестации. У школьников есть уникальная возможность самим выбрать тему ближайшей программы. Для этого необходимо принять участие в голосовании, которое проходит каждую неделю с понедельника по среду.

С помощью самодиагностики МЭШ можно проверить свой уровень подготовки по каждому школьному предмету. Сейчас в Библиотеке доступно более 4,1 тысячи работ четырех уровней сложности: стартового, базового, профильного и олимпиадного.

Есть открытый банк заданий Федерального института педагогических измерений. На этом сайте собраны вопросы по каждому разделу обществознания и, что немаловажно, актуальные примеры по всем типам заданий с развернутым ответом.

Все эти источники помогут выпускникам успешно подготовиться к ЕГЭ. Дети могут самостоятельно выполнять задания и затем разбирать их с преподавателем. Если этого недостаточно, то можно воспользоваться специальным сервисом онлайн-консультирования с экспертами на портале Московского центра качества образования. Это великолепный опыт и необходимая тренировка.

В прошлом году ребята в целом сдали ЕГЭ по обществознанию хорошо, было больше стобалльников по этому предмету. И это говорит о том, что даже в условиях дистанта можно успешно подготовиться к экзамену.

Рекомендации учителю

При подготовке к ЕГЭ учитель может использовать разнообразные и интересные методики для повторения материала с выпускниками. Не забываем, что большая часть курса обществознания уже освоена к середине 11-го класса. А это значит, что можно в игровой форме строить работу на уроке и тем самым обобщать и систематизировать учебный материал, высвечивая нюансы, которые могут встретиться в экзаменационных заданиях.

Московские педагоги активно используют иллюстрации, графики и иные «несплошные» тексты в подготовленных для уроков презентациях. Это помогает структурировать изучаемый материал. Очень важно, чтобы на основе таких презентаций могла быть организована интерактивная работа. «Найди ошибку в предложенных статистических данных», «Какой информации недостаточно на слайде», «Какая информация является лишней» — задания такого типа должны стать нормой для урока обществознания.

При самостоятельной подготовке к ЕГЭ по обществознанию великолепно работает кейс-метод

На экзамене по этому предмету есть задания № 24 и № 26, в которых нужно проиллюстрировать примерами теоретические положения. Допустим, предлагается ответить на вопрос «Какие институты, кроме семьи, участвуют в социализации ребенка?» По сути, ребятам нужно ответить на целый ряд микровопросов: что такое семья? это малая группа или социальный институт? как определяются понятия «социальный институт» и «семья»? каковы функции социального института и семьи? что такое агенты социализации и кто к ним относится? В рамках уроков выпускники под руководством педагога учатся собирать такие кейсы, раскладывать задания на составляющие. Подобная работа, без сомнения, полезна и эффективна.

Во время дистанционного обучения хорошо зарекомендовало себя задание на смысловое чтение текстов обществоведческого характера. Например, учитель отсылает одиннадцатиклассников к определенным страницам школьного учебника, просит сформулировать вопросы или составить тезисы. Ребята самостоятельно работают с материалами, отбирают нужную информацию, выписывают ключевые слова и проч. Итог своей работы отражают на виртуальной доске. При этом каждый ученик в классе может видеть как собственный результат, так и результат работы своих одноклассников.

При подготовке к ЕГЭ по обществознанию особое значение приобретают приемы организации самостоятельной работы с текстами:

«Чтение с остановками», «Толстые и тонкие вопросы», «Кластер» и другие принципы

Заметим, что сегодня все учебники выложены в открытом доступе в Библиотеке «Московской электронной школы». Педагог может быстро дать задание детям, дифференцировать работу. Он также может загрузить в МЭШ свои файлы с аутентичными научно-популярными статьями, текстами источников, работа с которыми обеспечивает успешную сдачу выпускниками ЕГЭ по обществознанию.

Каждому педагогу надо помнить одно: эффективность самостоятельной работы учащихся при подготовке к ЕГЭ зависит от активного взаимодействия учителя и ученика, от используемых педагогических технологий, которые должны работать на результат каждого урока, от правильно подобранных из различных электронных банков учебных материалов и, безусловно, от оперативной обратной связи.

Источник: МЕЛ

Что такое социальные науки?

Существуют различные определения социальных наук. Краткий — «научное изучение человеческого общества и социальных отношений».

У Европейского научного фонда есть более длинный заголовок: «Социальные науки являются ключом к пониманию многих… социальных проблем, таких как баланс между экономическим ростом и воздействием на окружающую среду. Другими словами, социальные науки исследуют, что значит быть социальным существом, начиная от мелочей человеческого поведения и функций мозга до крупномасштабных социальных движений, демографии, экономики и политики.”

К социальным наукам относятся: антропология; бизнес и менеджмент; экономика; человеческая география; закон; исследования СМИ; политология и международные отношения; психология; социальная политика и социология. Список общественных организаций .

По данным The Impact of The Social Sciences (SAGE, 2014), в 2010/11 г. в британских университетах было около 630 000 студентов, изучающих общественные науки (34% от общего числа студентов), и около 35 000 преподавателей (26 % от общего количества) в областях социальных наук.
Введение в The Impact of the Social Sciences (pdf)
Статистический обзор The Impact of the Social Sciences (pdf — 33Mb)

Социологи часто работают в отделах здравоохранения или естественных наук университетов, а также в областях социальных наук. Многие исследователи работают вне академических кругов в промышленности и правительстве.

На нашем сайте представлены работы социологов. См. Наш раздел Социальные науки . В наших буклетах «Создание кейса» дается резюме некоторых исследований, а в разделе «Новости» содержится самая свежая информация.Чтобы узнать больше о способности социальных наук объяснить наше общество, посетите Social Science in the News . В 2015 году мы опубликовали наш отчет Бизнес людей: значение социальных наук в следующем десятилетии .

10 причин, почему вам нужны общественные науки .

Социальные науки | Бакалавриат

Мир большой, сложный и глобальный.Вы можете помочь разобраться в этом — и в человеческой и общественной роли в нем — со степенью в области социальных наук в SUNY Empire State College.

Что такое социальные науки?

Проще говоря, социальные науки — это научное исследование человеческого общества и того, как оно взаимодействует с социальными, политическими и экономическими структурами, и как они влияют на людей в сложном обществе.

В этой программе вы познакомитесь с теориями, методами и проблемами, к которым обращаются антропологи, политологи и социологи при изучении критических проблем современного общества.Почему? Таким образом, вы можете понять их в историческом контексте и разработать политику для их решения. Вы также разовьете ценные исследовательские, аналитические и коммуникативные навыки.

Популярные концентрации

  • Социология
  • Социальная теория
  • Государственная политика
  • Политология
  • Женские исследования

Обучение онлайн, лично или и то, и другое

Получите степень онлайн, лично в одном из 30+ офисов SUNY Empire по всему штату, или сочетайте то и другое, чтобы ваше образование соответствовало вашей жизни.При поддержке наставника из вашего факультета вы разработаете расписание и план получения степени, которые встретят вас там, где вы находитесь, и доставят туда, куда вы хотите.

Где можно получить степень
  • Разработка политики
  • Закон
  • Обучение
  • Предоставление социальных услуг и управление ими
  • Государственная служба
  • Социальное министерство
  • Высшая школа

Вы можете сосредоточиться на одной области, такой как биопсихосоциальное развитие, или создать междисциплинарную концентрацию, которая объединяет или объединяет точки зрения на основе ваших карьерных целей и интересов.

Доступные градусы

SUNY Empire State College предлагает следующие степени в области социальных наук:

  • Ассистент искусств
  • Научный сотрудник
  • Бакалавр искусств
  • Бакалавр наук

Вы также можете посещать индивидуальные курсы (без получения ученой степени) как студент , не имеющий степени .

Социальные науки | Университет Трои

Социальные науки

Специальность «Социальные науки»

Университета Трои подготовит вас к пониманию и внесению вклада к обществу значимым образом, применяя критическое и творческое мышление, технологии и междисциплинарный подход к решению практических задач.

Будучи студентом социальных наук, вы научитесь анализировать социальные проблемы, определять улучшения и рекомендовать решения с использованием статистики и анализа данных. Вы узнаете для эффективного общения и оценки индивидуальных и общественных потребностей. Как ты развить умение анализировать сложные социальные проблемы, вы сможете работать к реалистичным решениям, основанным на осознании, принятии и признании разнообразия, социальные факторы и глобальные мультикультурные перспективы.

Как студент, изучающий общественные науки, вы можете выбрать занятия по следующим дисциплинам, и многое другое в вашей учебе:

  • Антропология — Изучение происхождения и социальных отношений людей
  • География — Изучение земли, людей и экономики)
  • Социология — Изучение человеческих жизней, социальных изменений, социальных причин и последствий. человеческого поведения
  • Психология — Изучение человеческого разума и его функций
  • История — Общее исследование и интерпретация прошлого и сравнение / противопоставление в данный момент.
  • Экономика — Систематическое изучение производства, сохранения и распределения ресурсов в условиях дефицита, вместе с организационной структурой, связанной с к этим процессам.
  • Политология — Систематическое изучение политических институтов и поведения.

Специальность по общественным наукам

Социальные науки Университета Трои предлагает следующие концентрации:

  • Общие общественные науки — отличный выбор, если вам нужен широкий обзор без ограничения в одной предметной области, или если вы собираетесь искать вторую специальность в области образования
  • География — отличный выбор для понимания глобальных и региональных политических проблем
  • Лидерство — отличный выбор, чтобы подготовить вас стать образцом для других и направлять их в любой профессии

Социальное образование

Студенты, которые хотят получить сертификат учителя Алабамы, должны выбрать общественные науки. специальность с общей концентрацией социальных наук, а также выберите образование в качестве второй майор.

Доступна опция ускоренного закона

В 2015 году компания TROY объединилась с юридическими школами Томаса Гуда Джонса и Камберленда, чтобы стать первый колледж в штате Алабама, который предлагает своим студентам возможность закончить получение степени бакалавра и доктора юридических наук в течение шести лет. Сегодня в рамках этого основное обучение в рамках ускоренной юридической программы университета, вы начнете академическая поездка, ведущая на первый год обучения, где при тщательном рассмотрении ваших оценок GPA и LSAT, у вас будет возможность подать заявление на юридический факультет в Юридической школе Томаса Гуда Джонса в Монтгомери, Юридической школе Камберленда в Бирмингеме а теперь в Юридическом колледже Миссисипи.Программы очень избирательны, и однажды выбранной одной из школ, вы начнете там свое юридическое образование. После вашего первый год юридического факультета, будет оценен ваш средний балл в Джонс или Камберленд, и если нет возражений, вы получите степень бакалавра в TROY, как если бы вы посещал наши занятия на протяжении всего последнего года обучения. На данный момент всего два года юридического факультета до того, как вы сдадите экзамен в адвокатуру штата Алабама.Теперь это дело, и его можно найти только на TROY.

ПОДРОБНЕЕ

Курсы

Заинтересованы в подаче заявки в TROY?

Подать заявку Запросить дополнительную информацию

Местоположение программы

  • Тройский кампус
  • TROY Онлайн
  • Дотанский кампус

Департамент социальных наук

Департамент социальных наук занимается подготовкой наших студентов к тому, чтобы они стали информированными и вносят свой вклад в мир разнообразных культур и возможностей.

Стремясь соответствовать высоким стандартам традиционного гуманитарного образования, факультет уделяет особое внимание навыкам чтения, письма, анализа и устного общения. Кафедра предлагает бакалавриат по специальностям уголовное правосудие, политологию, психологию и социологию, а также степень магистра наук в области уголовного правосудия. Наши курсы и программы обучения исследуют состояние человека и предназначены для развития аналитических и теоретических навыков, необходимых для критической оценки различных социальных отношений и контекстов.

Кто мы?

* Более 90% преподавателей нашего факультета имеют докторские степени в своих дисциплинах. * Они исследуют и публикуют материалы в самых разных областях, от международных отношений до наркозависимости и от глобальных проблем до кризиса с ВИЧ в Индии. * Вы найдете преподавательский состав, которому нравится работать со студентами для реализации их академического потенциала. * Мы предлагаем индивидуальный подход и обеспечиваем доступность и личную поддержку, чтобы помочь студентам раскрыть свой академический потенциал.

* Мы гордимся тем, что помогаем вам достичь ваших целей.


Где мы можем вас отвезти?

Везде и везде! Департамент учит критически мыслить, формулировать сложные идеи устно и письменно, а также проводить тщательные и новаторские исследования. * Прежде всего, мы делаем упор на интеллектуальное развитие наших студентов, чтобы развивать их желание быть провидцами, которые изменят мир к лучшему. * Исследование за исследованием показало, что гуманитарное образование лучше всего готовит студентов к удовлетворению непредвиденных требований нашего быстро меняющегося мира.Таким образом, степень в области социальных наук служит стартовой площадкой для различных профессий и профессиональной карьеры. * Как выпускник нашей программы, вы можете поступить в юридический институт или аспирантуру, или вы можете продолжить успешную карьеру в государственном учреждении, в международной неправительственной организации (НПО) или в частном секторе.

* Всестороннее образование означает, что ваш жизненный путь ограничен только вашим воображением.

Программы

Отделение социальных наук | Новый колледж Флориды

Результаты

Многие из них продолжают обучение в аспирантуре, получают профессиональные степени в таких областях, как право, финансы и государственная политика, или находят работу в правительстве, бизнесе и некоммерческом секторе.

Одри Николо ’01 — стратег по политическим коммуникациям в Вашингтоне, округ Колумбия, которая помогает своим клиентам повысить свой общественный авторитет. Вскоре после окончания Нью-Колледжа в 2005 году уроженец Майами работал на представителя США Джона Коньерса в качестве его помощника по законодательным вопросам. Позже она присоединилась к офису представителя США Элси Хастингс в качестве старшего советника по вопросам политики с портфелем законодательных документов, который включал ассигнования, судебную систему, международные отношения, здравоохранение и политику в области образования.Проработав почти два года в 23-м округе Флориды, она перешла в руководящий офис тогдашнего спикера Палаты представителей США Нэнси Пелоси и работала советником по коммуникациям. Там она получила возможность укомплектовать Комиссию по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) и стать сопредседателем делегации Конгресса в Бельгии и Франции, где она модерировала несколько дискуссий с членами Европейского парламента о политической интеграции меньшинств и уязвимых групп населения в Страны ЕС.

В 2013 году Нэнси МакЭлдоуни была назначена Государственным секретарем, чтобы взять на себя все обучение для U.С. Государственный департамент как директор Института дипломатической службы. Она является бывшим послом США в Болгарии , а также занимала должность первого заместителя помощника государственного секретаря в Бюро по европейским и евразийским делам и в Белом доме в качестве директора по европейским делам в аппарате Совета национальной безопасности. Она получила ученую степень в Национальном университете обороны и Колумбии.

Хосе Диас-Баларт — ведущий национальных новостей телемундо, удостоенный награды Эмми.Он также является автором новостей MSNBC и ведет воскресную новостную программу Telemundo «Enfoque con José Díaz-Balart».

Дженнифер Граник директор отдела гражданских свобод Стэнфордского юридического факультета Центр Интернета и общества. До работы в Стэнфорде она была генеральным советником развлекательной компании Worldstar Hip Hop и была директором по гражданским свободам в Electronic Frontier Foundation. Граник практикует, говорит и пишет о компьютерных преступлениях и безопасности, электронном наблюдении, конфиденциальности потребителей, защите данных, авторских правах, товарных знаках и Законе об авторском праве в цифровую эпоху.

Трейси Ардрен получила степень доктора философии . по антропологии из Йельского университета и в настоящее время является заведующим кафедрой антропологии Университета Майами . Археолог майя, она руководила несколькими археологическими проектами на Юкатане и опубликовала несколько книг и статей.

Джеймс Х. Джонс получил степень магистра и доктора наук (). доктор антропологии в Гарвардском университете и сейчас является доцентом в Стэнфордском университете , где он в настоящее время является руководителем программы по методам анализа в социальных науках и старшим научным сотрудником в Институте окружающей среды Вудса .

Мэри Барнс — координатор программы по обучению и работе в Морском музее Хьюстона . Во время учебы в Новом колледже она получила стипендию Фулбрайта для преподавания английского языка в Индонезии.

Эми Плакас получила степень доктора философии . получил степень бакалавра антропологии из Университета Райса и в настоящее время является преподавателем программы College Year Abroad Международного центра эллинских и средиземноморских исследований .

Криста Крейвен является автором книги «Продвижение акушерок: матери, рожающие в домашних условиях, и движение за репродуктивные права ». Ее диссертация в Новом колледже была озаглавлена ​​«Слова расширения возможностей: язык и поведение в акушерстве прямого поступления». Она является профессором и заведующим кафедрой Программы исследований женщин, гендера и сексуальности в колледже Вустера в Огайо.

Социальные науки: Harper College

Изучение социальных наук поможет вам исследовать окружающий мир, заниматься его насущные проблемы, и ценить его многочисленные культуры и богатую историю.

Harper College предоставляет готовые к переводу программы и курсы по общественным наукам, такие как как антропология, экономика, география, история, политология, психология и социология. Начав учебу в Harper, вы получите качественный, удобный курсы, экономя при этом деньги. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашими программами ниже.

Пройдите курсы для получения степени младшего специалиста, а затем перенесите свои кредиты в колледж по вашему выбору в соответствии с нашими соглашениями о артикуляции с сотнями престижные университеты.

Завершив два года обучения в Харпер и перейдя в четырехлетнюю школу, вы можете сэкономит более $ 18 000 на обучении и оплате.

Ознакомьтесь с нашими программами

Harper College предлагает ряд программ передачи социальных наук и карьерного роста.К Для начала выберите одну из программных областей ниже:

Интересует другая тема? Если вы заинтересованы в переводе на изучение предмета, связанного с общественными науками, не перечисленных здесь, пожалуйста, встретитесь с научным руководителем, чтобы узнать, какие курсы выбрать достичь своих академических целей.

хотите лучших стратегов? Преподавайте общественные науки

Америке нужны лучшие стратеги.И если это было недостаточно ясно из последних двух десятилетий стратегии США, новое видение и руководство Объединенного комитета начальников штабов в отношении профессионального военного образования подчеркивают эту потребность.

Эта ясность обеспечивает долгожданное и необходимое изменение и должно стимулировать реформы. К сожалению, предложения по исправлению военного профессионального образования часто начинаются с предпочтительных методов. В недавнем эссе Джеймса Лейси, например, говорится, что новое видение «требует значительного увеличения использования тематических исследований, основанных на истории», несмотря на то, что Объединенный комитет начальников комиссий использует слово «история» только дважды в своем 11-страничном документе.На мой взгляд, руководство гораздо менее предписывающее.

Возможно, мое предложение также является просто отражением моих собственных предубеждений. Однако даже если этот аргумент просто отражает мою точку зрения как квалифицированного политолога, эта точка зрения еще не была четко сформулирована. В этом эссе я аргументирую, почему образование в области социальных наук должно составлять основу программы профессионального военного образования, направленной на развитие стратегически мыслящих офицеров. Я также определяю, где общественные науки не справляются с уникальной задачей обучения бойцов объединенных боевых действий, и обсуждаю, почему и как их следует дополнять и адаптировать, чтобы продвигать видение Объединенного комитета начальников штабов.

Американские военные не нуждаются или хотят, чтобы все офицеры становились исследователями-социологами, но прикладные социальные науки, тем не менее, могут помочь в развитии стратегического мышления, потому что они: (1) фокусируются на человеческом поведении и влиянии; (2) развивает комфорт с конкурирующими теориями; (3) требует творчества; и (4) использует доказательства и итерацию, чтобы лучше понять мир и адаптироваться к изменениям. В любой программе профессионального военного образования всегда должно быть место для истории и время для широкого чтения и размышлений.Но в сочетании с практикой, основанной на результатах деятельности, и индивидуализированными оценками, программы, ориентированные на образование в области социальных наук, являются лучшим способом выполнить намерение Объединенного комитета начальников комитета по подготовке лучших стратегов.

Что такое стратегия?

Большинство офицеров не понимают, что такое стратегия, не говоря уже о том, как ее реализовать. Эта проблема больше, чем военное профессиональное образование. Все начинается с военной доктрины США и культурного понимания.

Согласно Совместной публикации 3-0, «Стратегия — это разумная идея или набор идей для синхронного и интегрированного использования инструментов национальной власти для достижения театральных или многонациональных целей.В примечании к совместной доктрине 2-19 добавлено: «В самом простом выражении стратегия определяет, что необходимо выполнить, методы для этого и ресурсы, необходимые для этих методов».

Другими словами: цели, пути и средства.

Хотя в примечании к совместной доктрине 2-19, в частности, дается более детальное обсуждение стратегии по всему тексту, ни одно из этих доктринальных определений не описывает адекватно фундаментальную и существенную природу стратегии. Вместо этого они описывают план: как использовать (способы) доступные ресурсы (средства) для достижения поставленной цели (целей).

Планы важны. Планы могут быть полезны. Планы могут помочь вам решить сложные проблемы. Можно даже разработать планы, учитывающие неопределенность и риск. Но план — это не то же самое, что стратегия, и планирование не обязательно является стратегическим. Планы сосредоточены на собственных действиях, в то время как стратегия фокусируется на влиянии на других для достижения желаемых целей и адаптации, когда первоначальные попытки повлиять на других терпят неудачу.

Одной теории влияния тоже недостаточно. Основная проблема стратегии — и причина, по которой она выходит за рамки и включает в себя планирование — сосредоточены на взаимодействии и влиянии на службе политических приоритетов.Стратегия требуется, когда вы взаимодействуете с другими автономными и мыслящими существами. В отличие от природы или окружающей среды, другие действующие лица могут творить; они могут реагировать; и они могут предвидеть. Другие акторы суверенны, у них другие ценности, интересы и представления о мире. Они также могут попытаться представить, какие ценности, интересы и идеи вы придерживаетесь, а также с какими проблемами, решениями и возможностями вы столкнетесь. Другие мыслящие акторы могут сотрудничать или соревноваться, или они могут пытаться влиять на других акторов или изменять их восприятие другими акторами.В результате статического плана или теории редко бывает достаточно при работе с другими действующими лицами. Даже при планировании действий на случай непредвиденных обстоятельств вы не можете предвидеть все возможные реакции, и часто сам процесс предвидения и планирования конкретной реакции меняет расчет другой стороны.

Карл фон Клаузевиц использовал несколько разных метафор для описания интерактивной природы стратегии, назвав ее дуэлью или схваткой. Другие ученые называют стратегию игрой в шахматы.Но на самом деле интерактивная природа стратегии намного сложнее. Военные руководители редко сталкиваются с ситуацией, когда противники четко очерчены, а правила четко определены. Вместо этого перед стратегами стоит группа актеров, каждый из которых может сделать свой собственный выбор. В большинстве случаев нельзя с большой уверенностью знать, являются ли эти субъекты союзниками, противниками, агентами или они даже решили, как они намереваются действовать или как они воспринимают интересы и намерения других. Они не могут знать то же самое о других актерах.Военнослужащие также должны взаимодействовать с конкурирующими советниками и агентствами в рамках своего правительства, при этом часто разрабатывая нарративы для общения с аудиторией среди широкой публики. Иногда представления о том, что все эти акторы знают, хотят и ценят, ошибочны, неполны или ошибочны. Но благодаря повторяющимся взаимодействиям стратегически мыслящий офицер может получить больше информации и попытаться разобраться в мире. Возможно, не менее важно то, что она может оценить, влияют ли слова и действия на противников и как именно, и понять, когда стратегические планы не достигают — или не могут — достичь желаемых результатов.

Стратегия, таким образом, представляет собой интерактивный процесс воздействия на других участников или группы с целью продвижения своих приоритетов. Он пытается понять, как собственные слова и действия повлияют на других участников, и пытается разработать творческие подходы, чтобы предвидеть поведение других участников и оказывать на них влияние для продвижения желаемых приоритетов. Стратегический процесс может производить, уточнять или заменять стратегические планы, которые содержат приоритеты, последовательность действий и теорию влияния. Хотя стратегические планы могут быть написаны или сформулированы, сама стратегия является динамичной и взаимосвязанной.Стратеги должны разрабатывать теории, быстро отбрасывать их и адаптировать на основе новой информации.

Дело социальных наук

Учитывая характер стратегии, образование в области социальных наук уникально подходит для обеспечения базовой основы стратегического развития профессиональных военных учебных заведений. Хотя одного образования в области социальных наук недостаточно для развития стратегического мышления, оно необходимо.

Социальные науки исследуют, как идеи, интересы, институты и материальные факторы влияют на индивидуальное и социальное поведение.Хотя психология, политология, экономика, социология и другие области социальных наук явно не единственный способ изучения человеческого взаимодействия, социологи предлагают разнообразный набор подходов для изучения широкого круга проблем. Что еще более важно, они обеспечивают уникальное понимание стратегических взаимодействий между различными группами и участниками и предлагают методы для оценки поведения групп и субъектов. Другими словами, социологи изучают взаимодействие и влияние — основу стратегии.

Несмотря на некоторые отклонения, общественные науки в целом едины в своем стремлении применять научный метод к изучению человеческого поведения. Социологи разрабатывают предположения и гипотезы, и они создают теории с наблюдаемыми последствиями, которые они могут проверить. Когда новое свидетельство противоречит существующей гипотезе или теории, гипотеза или теория могут быть отклонены или изменены. Конечно, такой подход не гарантирует, что ученые всегда будут правы.Отнюдь не. Фактически, применение научного метода предполагает, что они часто ошибаются и нуждаются в исправлении.

Тем не менее, между учеными и практиками есть существенная разница. Социологи формулируют и проверяют гипотезы для развития знаний, в то время как практики формулируют и проверяют гипотезы о том, как устроен мир, чтобы они могли действовать в соответствии с этими гипотезами. Но более широкий интерактивный и адаптивный подход, который используют социологи, основан на тех же фундаментальных методах и концепциях, которые стратегические лидеры должны воспроизводить на практике, как правило, быстрее.

Социальные науки также предоставляют структурированный, систематический способ размышления о том, какие исторические случаи имеют значение и каким образом они имеют значение. Почему военный должен анализировать один случай, а не другой? Хотя офицеры явно извлекают выгоду из широкого понимания истории, время, доступное для чтения и изучения, всегда ограничено. Социальные науки предоставляют методы — особенно посредством отбора и контроля дел — чтобы помочь офицерам понять, какие дела им следует изучить подробно. И это дает офицерам метод максимально использовать ограниченное время за счет структурированного и целенаправленного сравнения дел.Чтобы сделать обоснованные выводы из исторических случаев, стратегически мыслящие сотрудники должны определить критерии отбора, провести сравнения и с самого начала четко понимать, какие факторы они могут контролировать и какие выводы они могут сделать достоверно.

Практика улучшает стратегические показатели

Целью военного профессионального образования не должно быть подготовка молодых ученых-социологов или профессиональных исследователей. Это не то, что нужно ни вооруженным силам США, ни то, чего ожидают от Объединенного комитета начальников штабов.Скорее, вооруженным силам нужны офицеры, которые могут применять социологическое мышление для ведения национальных войн и разработки военной политики и вариантов для продвижения интересов национальной безопасности США.

Однако в нынешней структуре военное профессиональное образование фактически не обучает офицеров тому, как применять социальные научные подходы или научные методы; скорее, профессиональное военное образование обычно учит студентов ограниченной информации о некоторых теориях и концепциях социальных наук или объясняет то, что изучают или знают социологи.Хотя офицерам полезно иметь твердое представление об экономических концепциях, таких как стимулы и дефицит, теориях международных отношений, таких как реализм и конструктивизм, психологическом понимании группового и индивидуального поведения или американских институтах и ​​процессах принятия решений в области национальной безопасности, знание этих тем не делает человека стратегическим мыслителем. Это требует практики.

В феноменальном эссе 2018 года Селестино Перес объяснил, почему так важна стратегическая практика:

Безусловно, комната, полная политологов или историков высшего уровня, может применять научные методы, производить новые знания и участвовать в назидательных беседах.Но комната, полная ученых, — это не то же самое, что комната, полная компетентных стратегов и военных планировщиков. Группа, которая выделяется в дискурсе, не приравнивается к группе, которая может придерживаться стратегии. Военные и гражданские преподаватели, которых мы нанимаем, должны осознавать обязанность студентов-военнослужащих многократно практиковаться в настройке визуального изображения соответствующей стратегической среды данной проблемы и, таким образом, осознавать потенциальные места и способы вмешательства.

Проще говоря, стратегия — это действие.Хотя обсуждение концепций в классе или написание исследовательской работы также могут способствовать стратегическому пониманию, те же методы, которые готовят кандидата на диссертацию для карьерного исследования и преподавания, не являются теми же методами, которые развивают стратегические практики, необходимые для консультирования в качестве штабного офицера. или проявить рассудительность в качестве командира. Знание того, как применять социальные научные методы и идеи в стратегическом контексте, — это не то же самое, что писать книгу или публиковать в журнале.Если бы военные хотели выпускать социологов, было бы гораздо эффективнее снести военные училища и отправить их высших офицеров в гражданские аспирантуры. В то же время, однако, общая структура разработки конкурирующих теорий или гипотез, их проверки и уточнения по мере сбора новой информации может быть чрезвычайно полезной для стратегического мышления, если ее усовершенствовать с помощью индивидуальных педагогических подходов, предназначенных для обучения военных стратегов.

Хотя лекции и обсуждения на семинарах иногда могут потребоваться для достижения определенных целей обучения, профессиональное военное образование должно расширять использование экспериментального обучения.Семинары, военные игры, симуляторы и практические упражнения должны сформировать основные педагогические подходы к применению методов социальных наук в стратегических взаимодействиях. Итерационные упражнения могут представлять новые сценарии или исторические случаи с участием нескольких участников с разными ценностями и интересами. Заставить военных применять методы социальных наук, практиковать стратегический процесс и адаптировать стратегические планы — лучший способ помочь им развить необходимые им навыки.

Конечно, есть те, кто заявляет, что вам не нужно явно использовать общественные науки в такого рода упражнениях, утверждая, что практический опыт — вот что действительно важно.Но, осознают они это или нет, почти все разрабатывают теории и ментальные модели. Преимущество применения социально-научного мышления заключается в том, что оно заставляет офицеров четко выражать свои предположения и ожидания, условия, при которых выполняется их теория, и факты, которые заставят их изменить или отказаться от нее. Другими словами, социальные науки готовят офицеров к адаптации, когда их теории и модели не соответствуют действительности. У «практичного» человека гораздо меньше шансов иметь хорошую теорию или адаптироваться, когда факты не соответствуют их теории, потому что он не развил и не отработал навыков, необходимых для этого.В результате при реформе учебной программы необходимо уделять столько же внимания разработке оценок, сколько и составлению списков чтения для курсов или уроков.

Там, где социальные науки терпят неудачу

Хотя модифицированное образование в области социальных наук с упором на практическое применение должно составлять основу стратегического образования в профессиональных военных учебных заведениях, это не панацея. У социальных наук есть несколько недостатков, о которых преподаватели должны знать и пытаться смягчить во время обучения и оценки.

Современные социологи часто сталкиваются с извращенными стимулами, особенно с предварительным увольнением, которые побуждают их задавать вопросы, на которые они могут ответить, вместо наиболее важных или актуальных. При стратегическом взаимодействии практика оценки стратегического успеха на основе того, что легче всего измерить, может иметь разрушительные последствия. Помимо изучения сильных сторон разработки гипотез и переменных для измерения, совместные офицеры должны также изучить исторические случаи, такие как война во Вьетнаме или операция «Несокрушимая свобода», где эти методы помогли увековечить ложные рассказы о прогрессе.

Социальные науки обычно также сосредотачиваются на вероятностных объяснениях или моделях поведения. Хотя эти шаблоны могут предоставить полезные приближения того, как следует ожидать развития ситуации во многих случаях, неопределенность в прогнозировании поведения в конкретном случае может быть весьма значительной. Социальные науки действительно предлагают отличное понимание вероятностного принятия риска, но также могут упускать из виду конкретные особенности отдельных случаев или не учитывать случайные факторы, которые могут иметь значительные последствия.Исторические случаи могут помочь совместным офицерам развить глубокое понимание проблем лидерства, важности непредвиденных обстоятельств и проблем, связанных с действиями в условиях большой неразберихи и неопределенности. Но знание истории и сравнительно-исторический анализ конкретных случаев не конкурируют с общественными науками; они социальные науки. Социальные науки также предоставляют продуманные методы для выявления и отбора соответствующих случаев, а также для определения того, когда уроки в конкретном случае могут быть неприменимы.В результате общественные науки и история могут использоваться в тандеме.

Как инструмент, общественные науки также нейтральны в отношении ценностей, хотя по-прежнему подвержены тем же типам предубеждений, с которыми сталкиваются другие дисциплины в плане формирования рамок и выбора вопросов. Научный метод, применяемый к социальным и стратегическим вопросам, может помочь выявить отношения и модели поведения, которые имеют огромное моральное значение, но он не может служить арбитром между ними. Основы этики и философии останутся необходимыми для дополнения стратегического образования офицеров.

Наконец, образование в области социальных наук само по себе не может гарантировать, что офицеры разовьют творческие способности или воображение, а человеческий фактор гарантирует, что стратегия всегда будет проблемой. Адам Лоутер и Брук Митчелл рассмотрели некоторые из этих проблем в недавнем эссе, и, действительно, в видении Объединенного комитета начальников штабов упоминается необходимость развития творческих способностей или воображения почти двадцать раз. Хотя чтение научной фантастики или великой литературы — это само по себе награда, оно также помогает развить сочувствие и воображение.То же самое можно сказать о культурных исследованиях и программах погружения. Хотя и общественная наука, и стратегия требуют применения воображения для достижения своих целей, от широкого чтения и глубокого мышления никогда нельзя отказываться. А военное профессиональное образование должно давать офицерам время на размышления.

Заключение

По программам профессионального военного образования много офицеров умеют разрабатывать планы, но мало кто умеет мыслить стратегически. Как четко сформулировал Объединенный комитет начальников штабов, программы профессионального военного образования должны готовить «стратегически мыслящих бойцов или прикладных стратегов, которые могут реализовывать и адаптировать стратегию посредством кампаний и операций.Другими словами, американским военным нужны офицеры, которые могут применять социологическое мышление для ведения национальных войн и продвижения интересов национальной безопасности США.

Программы профессионального военного образования, организованные вокруг образования в области социальных наук, дополненные обширным чтением по истории, философии и другим областям, и осуществляемые с помощью упражнений на основе результатов и индивидуальных оценок, являются лучшим способом соответствовать видению Объединенного комитета начальников штабов по разработке стратегов, которые будут будьте готовы адаптироваться к вызовам будущей войны.

Теория о том, что профессиональное военное образование, сосредоточенное в первую очередь на исторических примерах, позволит подготовить стратегически мыслящих офицеров, была доминирующим подходом к профессиональному военному образованию на протяжении десятилетий. Эта теория не дала желаемых результатов. Пришло время признать доказательства, отказаться от этой теории и принять новую, ориентированную на практическое применение социального научного мышления. Это предоставит новую информацию для оценки этой новой теории, поскольку как студенты, так и другие стратегические деятели ожидают этих изменений и адаптируются к ним.Затем программы профессионального военного образования США могут усовершенствовать и адаптировать свои подходы на основе этих новых данных. Но вооруженным силам США нужны лучшие стратеги, а профессиональное военное образование не может позволить себе оставаться в прошлом.

Доктор Джим Голби присоединится к Центру национальной безопасности Клементса в качестве старшего научного сотрудника в июле. Вы можете следить за ним в Твиттере по адресу @jimgolby. Эти взгляды принадлежат автору и не представляют ни Министерство обороны, ни армию США.

Изображение: Министерство обороны (Фото штаб-сержанта Шанельчери ДеМелло)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *