Ударение в слове ГРУНТОВЫЕ: как правильно
Содержание: ударение в слове “ГРУНТОВЫЕ”
“ГРУНТОВЫЕ” – это форма множественного числа относительного прилагательного “грунтовой”.
В слове “грунтовой” ударение падает на окончание:
грунтово́й
Теперь разберемся с формой множественного числа именительного падежа.
Для начала разобьем слово на фонетические слоги:
гру-нто-вы-е
В слове “грунтовые” 4 слога, 9 букв и 10 звуков.
Так, на какой же слог падает ударение в данном слове?
В разговорной речи бытует два варианта произношения анализируемого слова:
- “грунто́вые”, где ударение падает на гласную букву “о” второго слога,
- “грунтовы́е”, где ударение падает на гласную букву “ы” третьего слога.
Как правильно – “грунтОвые” или “грунтовЫе”?
Согласно литературной норме русского языка, ударение в слове “грунтовые” следует ставить на гласную букву “ы” третьего слога.
грунтовы́е
Просклоняем форму множественного числа и посмотрим на ударение в разных падежных формах:
- и.п. кто? (что?) грунтовы́е
- р.п. кого? (чего?) грунтовы́х
- д.п. кому? (чему?) грунтовы́м
- в.п. кого? (что?) грунтовы́х (грунтовы́е)
- т.п. кем? (чем?) грунтовы́ми
- п.п. о ком? (о чем?) грунтовы́х
Как мы видим, во множественном числе ударение не меняется независимо от падежа.
Отметим, что в этом прилагательном в любой форме ударение падает на окончание.
Примеры для закрепления:
- Они пытались определить, где проходят грунтовы́е воды.
- Команда выполнила грунтовы́е работы довольно быстро.
- Нужно объехать съезд, где грунтовы́е покрытия.
грамматика — Почему домашний дух — домовОй, книга и церковь — домОвые, а день — дУхов?
(2) почему верно «дух ― дУхов, но не «дух ― дУховый/духОвый/духовОй»?
Я испытываю некоторый страх, сталкиваясь с вопросами, начинающимися с»почему». Ну язык так устроен, нет здесь однозначной причинно-следственной связи. Все притяжательные прилагательные (в исходном смысле, то есть образованные от грамматически одушевленных существительных) тяготеют к кратким формам. Это «закон», правда, никогда не был императивен, а с постепенным исчезновением кратких форм также постепенно вообще утрачивает силу, но исторические формы пока еще держатся. Отец — отцов, солдат — солдатов. И параллельно для существительных на -а/-я: дядя — дядин, мама-мамин. (Ну и альтернативная форма — на ий/ья — лисий, рыбий, собачья, но это отдельный разговор). В силу чувства грамматической ненормативности полные прилагательные такого типа используются крайне редко, вместо них довольно продуктивной является форма на -(ов/ин/-)ский: отцовский, воровской, цыганский — но она не далеко не для всех прилагательных нормативна, хотя постепенно расширяет сферу применимости.
Так что выбор краткой формы для «духов» не должен вызывать каких-то сомнений. Тут вопрос-то в другом. Можно ли образовать полную форму для вновь возникшего значения. И если да, то какую — духовый или духовской.
(1) домашний дух ― это домовОй, а не домОвый
Если сочтете за объяснение, то домовой — он как водяной, а домовый — это было бы как «водный». Отчасти сюда идет и пара «леший» — «лесной»: первое слово єтой пары по другой модели сделано, но стремление разделить значения налицо.
Или вот интересный вариант: грунт ― грунтОвый, грунтовОй… Почему так?
Почему так у Резниченко? Или почему одно неправильно? Собственно ни то ни другое ответа не имеет, но если вы насчет того, что там Резниченко написал, то это вопрос хотя бы не абсурден сам по себе. Вариант грУнтовый выбивается из общей модели, которая переносит ударение в прилагательном на «-овый», если оно в принципе обладает подвижностью и в словоформе где-то (обычно во множественном или единственном именительного) попадает на последний слог. Винт-винты-винтовой. Вахта-в ахты-вахтовый…
Есть масса исключений в обе стороны, но тенденция имеет место. Поэтому грунт-грунты-грунтовой следует общей схеме, а грУнтовый совсем уж из неё выбивается, так не говорят в принципе, поэтому Резниченко о нем и не упоминает. А два других варианта распространены, поэтому указание на неправильность одного из них вполне уместно.
Другое дело, что Резниченко, видимо, ошибается. Грунтовый-грунтовой — различаются по значению, а не по нормативности.
Особенно интересен перенос ударения на окончание (минуя суффикс), что он означает?
С точки зрения семантики — ничего. Разве что ударное окончание как-то может свидетельствовать о большей субстантивации слова (вестовой, ездовой) и о том, что оно пришло из профжаргона, Так, кстати, и было со словом грунт
Подготовка к ЕГЭ. А 2-А 4. | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) по теме:
1) Запишите слова и поставьте ударение.
Значимый, грунтовый, сливовый, грушевый, ходатайство, щавель, христианин характерный (человек), характерный (танец, поступок),умерший, туфля, статуя, пуловер, украинский, красивее.
2) Отредактируйте предложения. Запишите в исправленном виде.
1. Я забыл поставить роспись в ведомости.
2. Сначала о Манилове складывается двойное впечатление.
3. Мое отношение к этой проблеме не поменялось.
4. Были приняты эффектные меры.
3) . Запишите к фразеологизмам антонимы.
Рукой подать — быстро, далеко, хорошо
Повесить нос — радоваться, узнавать, поднять
Капля в море — мокро, много, удивительно
Язык проглотить — вредно, болтать, униженно
Под шумок — открыто, громко, тихо
Пойти навстречу — мешать, бегать, удовлетворять
Вавилонское столпотворение — порядок, хаос, неразбериха
4) Выберите подходящий по смыслу пароним (запишите словосочетания)
Ужин 1) дружеский 2) дружественный
Платье 1) эффективное 2) эффектное
Человек 1) фанатичный 2) фанатический
Характер 1) взрывчатый 2) взрывной
Муки 1) нестерпимые 2) нетерпимые
Почва 1) глиняная 2) глинистая
5) Выделите в предложениях лексические и стилистические ошибки. Запишите предложения в исправленном виде.
1. Она считала, что нет ничего ужаснее, чем иметь такую дефективную фигуру.
2. Я знал про своего друга, что он был сильно слабый человек.
3. В город ему пришлось ехать окружным путем.
4. Мне было грустно читать о несчастной девушке Асе: о ее жизни, повадках и характере.
5. Родители отказались от мелкой опеки по отношению к сыну.
6.В нашем городе начинают работу участковые избирательные кампании.
7. Львиная часть работы была уже выполнена.
8. По этому вопросу вышло несколько объемных книг и статей.
9. Герой романа — самоотверженный и жестокий борец за свободу.
10. Спортсмены одержали командное первенство на европейском чемпионате.
6) Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова, запишите также правильный вариант.
а) у подмастерьев б) свыше четыре тысячи метров в) не дремли на уроке г) новые паспорта
д) положь е) хужее всего ж) с двадцатью пятью рублями
7) Укажите ошибку в образовании формы родительного падежа множественного числа
а) много барж д) нет туфлей
б) нет гольфов е) много помидоров
в) пара чулков ж) нет полотенец
г) вдоль побережий з) пять вёдер
8) Укажите ошибки в образовании степеней сравнения, запишите правильный вариант
а) удобный — удобнее ж) здоровый – самый здоровейший
б) дешёвый — дешевле з) умный — умнейший
в) сильный – более сильный и) хороший — хорошее
г) крепкий — крепчайший к) милый — милейший
д) плохой — плоше л) белый – более белейший
е) ранний — раньше м) светлый – самый светлый
9) Выберите грамматически правильное продолжение предложения, запишите его.
Наклеивая обои,
1. требуется прежде всего аккуратность.
2. нужно следить, чтобы не образовались морщины.
3. лицевая сторона должна быть сухой.
4.многое зависит от качества клея.
10) Укажите предложение с грамматической ошибкой, запишите его в исправленном виде. 1.На стене, освещённая вялым электричеством, висела большая картина, на мольберте стояла ещё одна.
2.Радиослушатель спрашивает, вправе ли допускать переделки классических спектаклей?
3.Возьмём два чистых листа бумаги и согнем их пополам.
4. Выпишите из текста не менее двух сложных бессоюзных предложений.
11) В каком предложении вместо слова БЕЗОТВЕТНЫЙ нужно употребить БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ? Запишите правильный вариант этого предложения.
1) Мы познакомились с Елизаветой Петровной тихой и БЕЗОТВЕТНОЙ старушкой лет восьмидесяти.
2) С ними лучше не иметь дела: они люди БЕЗОТВЕТНЫЕ — никогда не выполняют своих обязательств,
3) Любовь Татьяны вначале была БЕЗОТВЕТНОЙ.
12) Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.
2) В один из осенних дней, освежённых холодным воздухом, лес как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью берёзовых ветвей.
3) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Паустовского «Орест Кипренский».
13) Отметьте предложения, где слово употреблено без учета его значения.
1) Весной линяют зайцы и синицы, а у куниц появляется наследство.
2) А когда ему говорят про какой-нибудь дом, назначенный к торгам, то он едет
в этот дом и обхаживает его.
3) Северный полюс долгое время оставался недоступным для исследователей.
14) Отметьте нарушение лексической нормы, связанное со смешением паронимов, запишите предложения в исправленном виде.
1) Модельеры и работники обувной промышленности всегда стремятся к тому, чтобы обувь была красивой и практической.
2) Из-за большого количества приезжих число закоренелых москвичей невелико.
3) Экранизировали один за другим разные рассказы Лавренева.
4) В начале конференции трибуна была представлена гостям для приветствий.
15) Отметьте предложения, где есть тавтология ( запишите номера этих предложений)
1) Герой целеустремленно стремится к намеченной цели.
2) Чистое помещение новой школы производило своей чистотой приятное впечатление.
3) Юрий Гагарин, который является первым космонавтом, является и примером для современной молодежи.
4) Обучение давалось Гагарину легко: он неизменно получал пятерки.
5) Грохотавшие орудия оглушали своим грохотом.
16) Отметьте предложения, где допущены ошибки, вызванные пропуском необходимого слова (запишите номера этих предложений)
1) Сравним результаты первого кризиса со вторым.
2) Клюв лесного рябчика не отличается по окраске от рябчика обыкновенного.
3) Вся поверхность земли представляла зелено-золотистый океан.
4) Каждый конкретный речевой акт требует совершенно определенных средств
выражения
17) Отметьте слово, которое используется в составе приведенных фразеологизмов, запишите правильный вариант.
1) Он все сделал так, чтобы [провести, обвести] вокруг пальца.
2) Он не хотел говорить этого, но неожиданное слово [вырвалось, сорвалось] у него с языка.
3) Он воспринял приказ о расформировании как несчастье, [свалившееся, упавшее] ему на голову.
18) Отметьте ряды, где допущены ошибки в управлении в одном из словосочетаний (запишите номера рядов)
1) гордиться успехом, радоваться успехам
2) оплатить квартиру, заплатить за квартиру
3) стремление к деятельности, потребность к деятельности
4) тосковать по вас, скучать по вам
5) восхищение подвигом, уважение к подвигу
19) Отметьте предложения, где допущена ошибка в употреблении деепричастных оборотов (запишите номера этих предложений)
1) Сидя у костра и ждя приготовления картошки, люди делились своими воспоминаниями, проблемами.
2) Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Ярославля.
3) Мы долго не виделись с Павлом, но, побывав в Москве, я решился ему позвонить.
4) Подъезжая к дому, я быстро вытащил ключи и открыл входную дверь.
5) Затем Сергеев назначается директором автобазы, работая в этой должности полтора года.
20) Отметьте различные тропы (эпитеты, сравнения, олицетворения, гиперболы,антонимы) в данных предложениях.
1) Небеса опускаются наземь, / точно занавеса бахрома. (Б. Пастернак)
2) Была так поздно, что стало уже рано. (А. Солженицын)
3) Погубленных березок вялый лист, / Еще сырой, еще живой и клейкий, / Как сено из-под дождика, душист.(А. Твардовский)
4) Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами.(А. Фет)
5) Одни дома длиною до звезд, другие до луны. (В. Маяковский)
1) Эта мысль поразила доктора, и он развеселился. 2) Мы сели верхом; Вернер уцепился за поводья обеими руками, и мы пустились. 3) Мигом проскакали мимо крепости через слободку и въехали в ущелье, по … Жизнь Михаила Юрьевича Лермонтова была коротка и трагична. Основные ее вехи хорошо известны. Детство поэта, (1) омраченное несложившимися отношениями родителей, (2)ссорой отца с бабушкой, (3) ранней смертью … Княжна Мери видела это лучше меня. Легче птички она к нему подскочила, (1) нагнулась, (2) подняла стакан и подала ему с телодвижением, (3) исполненным невыразимой прелести;(4) потом ужасно покраснела, … Нынче поутру у колодца только и было толков, (1) что об ночном нападении черкесов. Выпивши положенное число стаканов нарзана, (2) пройдясь раз десять по длинной липовой аллее, (3) я встретил мужа Веры, … 1) Запишите слова и поставьте ударение. Значимый, грунтовый, сливовый, грушевый, ходатайство, щавель, христианин характерный (человек), характерный (танец, поступок),умерший, туфля, статуя, пуловер, … Основные способы получения углеводородов (в лаборатории) 1. 2-хлорбутан преимущественно образуется при взаимодействии 1) бутена-1 и хлора 2) бутена-1 и хлороводорода 3) бутена-2 и хлора 4) бутина-2 … В двух одинаковых бидонах 6 литров молока. Сколько литров молока в 5 таких бидонах? Ответы: а) 30 л; б) 3 л; в) 15 л. 2. Узнай длину отрезка. Ответы: а) 5 см; б) 10 см; в) 2 см. … … и т.д., но и всего исходного текста. Разработчики тестов облегчили вам задачу: не следует самостоятельно решать это задание: в одном из четырех вариантов ответа есть своеобразная подсказка, нужно только … Вставьте пропущенные буквы или слова. пол___скать бельё ум___лять о прощении бр___ня себя за ошибку первая стр___ка письма золотое к___льцо … … he could not walk, he could only _____ _______ . f) Then he saw a bag lying on the ____ ___ g) He left the bag on the sand and cried bitterly______ 4. Выполни тест нa … | ||
Россия возрождает боевые железнодорожные комплексы
«Газета.Ru» выяснила подробности разработки боевых железнодорожных ракетных комплексов. Речь идет не о восстановлении производства ракет «Молодец», которые в годы перестройки были установлены на советских поездах, а о создании железнодорожной модификации комплекса «Ярс», принятого на вооружение пять лет назад. Эксперты уточняют, что на создание нового комплекса уйдет не меньше четырех лет.
Как рассказал «Газете.Ru» источник в военно-промышленных кругах, разработка боевого железнодорожного ракетного комплекса (БРЖК) поручена Московскому институт теплотехники, создавшему такие известные ракеты, как «Тополь», «Булава» и «Ярс».
«Фактически речь идет о железнодорожной модификации ракетного комплекса «Ярс». Подробности я раскрывать не буду, но это почти такая же ракета, боевая часть аналогичная: они сейчас все на современных типах ракет взаимозаменяемые», — пояснил собеседник «Газеты.Ru».
Ракетный комплекс РТ-23 УТТХ «Молодец» был создан в 1987 году в днепропетровском КБ «Южное» на базе ракеты шахтного базирования Р-23 и уничтожен в рамках договора о сокращении наступательных вооружений (СНВ-1), подписанном в 1991 году…
Он подчеркнул, что в создании комплекса, безусловно, будет использован «советский задел», полученный в ходе разработки и производства комплекса 15П961 «Молодец» (ударение на первый слог) с ракетой РТ-23 УТТХ, прозванной в НАТО «Скальпель», однако это будет «принципиально новая ракета, с другим уровнем качества и точности», которую будут производить «на другом уровне кооперации».
Ракетный комплекс «Ярс» был разработан на базе передвижного комплекса «Тополь-М». Он базируется на колесной пусковой установке, которая способна перемещаться по любой поверхности. От «Тополя», помимо прочего, этот грунтовый комплекс отличается головной частью с несколькими боеголовками по 150–300 килотонн (у «Тополя» она одна, но на 0,55 мегатонны).
Максимальная дальность поражения баллистических ракет «Ярс» — 11 тыс. км.
Генерал-майор в отставке Владимир Дворкин, возглавлявший в 1993-2001 годах 4-й ЦНИИ Минобороны, в котором разрабатывались требования к стратегическим ракетным комплексам, пояснил в интервью «Газете.Ru», что «Ярс» идеально подходит для создания железнодорожного комплекса будущего, однако усомнился в необходимости создания такой системы.
«Не вижу в этом необходимости, поскольку нам с точки зрения сохранения живучести вполне достаточно грунтового комплекса с «Ярсом». Во-первых, средства ограничены. И во вторых, даже закупка серийных грунтовых «Ярсов» будет почти полностью покрывать разрешенные договором СНВ-3 объемы ядерных боеприпасов. Сейчас мы достигли с американцами паритета, но потом нам придется выводить часть лодок — БДР «Кальмар» — и мы опять просядем вниз. Так вот, заполнить эту пустоту вполне можно грунтовыми «Ярсами». Но, если бы было принято решение создавать железнодорожный комплекс, его было бы целесообразно создавать на основе «Ярса» — и никаких особенных переделок, кроме того, что контейнер (с ракетой) надо будет поднимать в железнодорожном составе, нет», — пояснил Дворкин.
Он напомнил, что при создании советского комплекса «Молодец» инженерам пришлось столкнуться с очень большим весом ракеты, которая была тяжелее обычных железнодорожных вагонов. С «Ярсом» таких проблем нет.
«Когда мы ставили на железную дорогу Р-23 УТТХ, она была тяжела и приходилось делать дополнительную разгрузку на соседний вагон, чтобы нагрузка на ось не превышала допустимые пределы. Здесь, поскольку «Ярс» в два раза легче, решения будут в этом отношении проще», — отметил Дворкин.
При этом он подчеркнул, что разработка самого комплекса займет до пяти лет. Кроме того, для него придется создавать инфраструктуру базирования, развертывание которой может затянуться на восемь-десять лет.
Бывший начальник Главного штаба РВСН генерал-полковник Виктор Есин, в свою очередь, подчеркнул, что для России с ее просторами железнодорожные комплексы как раз очень эффективны.
«За сутки БЖРК может осуществлять передислокацию на тысячу километров. Его можно перемещать на другие театры военных действий. Это позволяет поражать объекты на большем удалении и оперативно реагировать на возникающие опасности в отношении России. Грунтовый комплекс такой маневренности не имеет», — пояснил Есин.
Он добавил, что уничтожение железной дороги на территории России будет означать начало ядерной войны, а в этом случае ракетные комплексы будут применены.
«Взорвать железную дорогу — это значит начать войну. Когда война начинается, можно уничтожить все. Но необходимо иметь такое оружие, которое гарантирует уничтожение противника, чтобы он двадцать раз подумал — начинать войну или нет. Я убежден, что если Россия будет обладать соответствующим потенциалом ядерного сдерживания, то никто не рискнет ни взрывать дорогу, ни нападать», — подчеркнул Есин.
Диагностическая работа по русскому языку в 10 классе
МБОУ «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»
Льговский район Курская область
Диагностическая работа
по русскому языку в 10 классе
Учитель русского языка и литературы
Курбатова Галина Николаевна
2017 год
Диагностическая работа по русскому языку 10 класс
1 вариант
1) Запишите слова и поставьте ударение.
Значимый, грунтовый, сливовый, грушевый, ходатайство, щавель, христианин, умерший, туфля, статуя, пуловер, украинский, красивее.
2) Раскройте скобки, укажите части речи выделенных слов:
(в)течени.. часа, (в)продолжени.. дня, иметь (в)виду, узнать (в)последстви.., что-то (в)роде дневника, говорить (на)счет экзаменов.
3) Запишите к фразеологизмам антонимы.
Рукой подать
Повесить нос
Капля в море
Язык проглотить
Под шумок
Пойти навстречу
Вавилонское столпотворение
4) Выберите подходящий по смыслу пароним (запишите словосочетания)
Ужин 1) дружеский 2) дружественный
Платье 1) эффективное 2) эффектное
Человек 1)фанатичный 2) фанатический
Характер 1) взрывчатый 2) взрывной
Муки 1) нестерпимые 2) нетерпимые
Почва 1) глиняная 2) глинистая
5)Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова, запишите правильный вариант.
а) у подмастерьев б) свыше четыре тысячи метров в) не дремли на уроке г) новые паспорта, д) положь е) хужее всего ж) с двадцатью пятью рублями
6) Укажите ошибку в образовании формы родительного падежа множественного числа
а) много барж д) нет туфлей
б) нет гольфов е) много помидоров
в) пара чулков ж) нет полотенец
г) вдоль побережий з) пять вёдер
7) Укажите ошибки в образовании степеней сравнения, запишите правильный вариант
а) удобный-удобнее
б) дешёвый — дешевле всех
в) сильный – более сильный
г) крепкий–самый крепчайший
д) плохой — плоше
е) ранний — раньше
8) Выберите грамматически правильное продолжение предложения, запишите его.
Наклеивая обои,
1. требуется прежде всего аккуратность.
2. нужно следить, чтобы не образовались морщины.
3. лицевая сторона должна быть сухой.
4.многое зависит от качества клея.
9)Отметьте слово, которое используется в составе приведенных фразеологизмов, запишите правильный вариант.
1) Он все сделал так, чтобы [провести, обвести] вокруг пальца.
2) Он не хотел говорить этого, но неожиданное слово [вырвалось, сорвалось] у него с языка.
3) Он воспринял приказ о расформировании как несчастье, [свалившееся, упавшее] ему на голову.
10)Отметьте предложения, где допущена ошибка в употреблении деепричастных оборотов (запишите номера этих предложений)
1) Сидя у костра и ждя приготовления картошки, люди делились своими воспоминаниями, проблемами.
2) Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Ярославля.
3) Мы долго не виделись с Павлом, но, побывав в Москве, я решился ему позвонить.
4) Подъезжая к дому, я быстро вытащил ключи и открыл входную дверь.
5) Затем Сергеев назначается директором автобазы, работая в этой должности полтора года.
11) Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Запишите правильный вариант
1) Устав, дорога казалась нам бесконечно длинной.
2) Те, кто много читает, обычно и сам пишет грамотно.
3) В «Горе от ума» Грибоедов поставил вопросы, волнующих его современников.
4) Вопреки указания директора, отгрузка товаров не была начата в срок.
5) Пациент обратился и прошёл лечение в хорошей клинике вовремя.
12) Определите художественные средства выразительности:
1) Небеса опускаются наземь, / точно занавеса бахрома. (Б. Пастернак)
2) Была так поздно, что стало уже рано. (А. Солженицын)
3) Погубленных березок вялый лист, / Еще сырой, еще живой и клейкий, / Как сено из-под дождика, душист.(А. Твардовский)
4) Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами.(А. Фет)
5) Одни дома длиною до звезд, другие до луны. (В. Маяковский)
Диагностическая работа по русскому языку 10 класс
2 вариант
1) Запишите слова и поставьте ударение.
Каталог, танцовщица,госпитальный, баловать, ободрить, ополоснутый (стакан), углубить, торты, донельзя (нареч.), исчерпать, обеспечение, мусоропровод, оптовый.
2) Раскройте скобки, укажите части речи выделенных слов:
(В)виде бабочки, (в)следстви..невнимания, (в)продолжени..года, (в)виду недостатка времени, вспомнили (в)последстви.., включить (в)следстви...
3) Запишите к фразеологизмам антонимы.
Без меры
Ни с места
Обнажить меч
Пустить по миру
Со всех ног
От случая к случаю
Сорвалось с языка
4) Выберите подходящий по смыслу пароним (запишите словосочетания)
Поведение 1)дипломатичное 2) дипломатическое
День 1) будний 2) будничный
Персонаж 1)комический 2) комичный
Подход 1) критический 2) критичный
Человек 1) скрытный 2) скрытый
Отпуск 1) длинный 2) длительный
5)Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова, запишите правильный вариант.
а)верховьев б)внутри них в) ехай быстрей г) молодые инженеры, д) трое кошек е)взвод солдат ж) тремя тысячами пятистамивосьмидесятью семью
6) Укажите ошибку в образовании формы родительного падежа множественного числа
а) паратуфель д) нет шортов
б) многотоматов е) нетмакарон
в) пара носок ж) двоепартизан
г) вдоль устьев з) пять мандаринов
7) Укажите ошибки в образовании степеней сравнения, запишите правильный вариант
а) здоровый – самый здоровейший
б) умный — умнейший
в) хороший — хорошее
г) милый — милейший
д) белый – более белейший
е) светлый – самый светлый
8) Выберите грамматически правильное продолжение предложения, запишите его.
Бросая камни в воду,
1) во все стороны летели брызги.
2) расходятся широкие круги.
3) Леонардо да Винчи объяснил распространение звуковых волн.
4) у меня было прекрасное настроение
9)Отметьте слово, которое используется в составе приведенных фразеологизмов, запишите правильный вариант.
1) Мастер не раз по душам [толковал, говорил] со своими подчиненным.
2) Тропинка вела от ворот к тому флигелю, из которого они только что [убрали, унесли] ноги.
3) Желание хорошо учиться у него есть, но не хватает способностей, — вот где собака [зарыта, спрятана].
10)Отметьте предложения, где допущена ошибка в употреблении деепричастных оборотов (запишите номера этих предложений)
1)Познакомившись со стихотворением, в моем сердце осталась печаль, но в то же время и надежда.
2)Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.
3)Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.
4)Перенеся серьезную операцию, солдат был спасен.
5)Не пройдя и километра, он обнаружил, что тропинка заросла травой.
11) Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Запишите правильный вариант
1) По окончанию бала гости неспешно разъезжались по домам.
2) Те, кто серьёзно готовятся к экзамену, без сомнения, сдадут его успешно.
3) Данная монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения материалов, свидетельствующим о современных тенденциях в градообразовании России.
4) Возвратившись из поездки по Юго-Восточной Азии, у него не осталось свободных дней от отпуска.
5) Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре.
12) Определите художественные средства выразительности:
1)Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка.
2)В синем небе звезды блещут, В синем море волны плещут.
3)Лес словно терем расписной.
4)Я царь — я раб, я червь- я Бог!
5)Ночевала тучка золотая на груди утеса- великана.
Орфоепия и грамматика | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
Тест: « Орфоэпия и грамматика»
1) Запишите слова и поставьте ударение.
Значимый, грунтовый, сливовый, грушевый, ходатайство, щавель, характерный (танец, поступок), туфля, статуя, пуловер, украинский, красивее.2) Отредактируйте предложения. Запишите в исправленном виде.
1. Я забыл поставить роспись в ведомости.
2. Сначала о Манилове складывается двойное впечатление.
3 Были приняты эффектные меры.
3) . Запишите к фразеологизмам антонимы.
Рукой подать — быстро, далеко, хорошо
Повесить нос — радоваться, узнавать, поднять
Капля в море — мокро, много, удивительно
Язык проглотить — вредно, болтать, униженно
Под шумок — открыто, громко, тихо
Пойти навстречу — мешать, бегать, удовлетворять
Вавилонское столпотворение — порядок, хаос, неразбериха
4) Выберите подходящий по смыслу пароним (запишите словосочетания)
Ужин 1) дружеский 2) дружественный
Платье 1) эффективное 2) эффектное
Человек 1) фанатичный 2) фанатический
Характер 1) взрывчатый 2) взрывной
Муки 1) нестерпимые 2) нетерпимые
Почва 1) глиняная 2) глинистая
5) Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова, запишите также правильный вариант.
а) положь б) хужее всего
6) Укажите ошибки в образовании степеней сравнения, запишите правильный вариант
а) удобный — удобнее ж) здоровый – самый здоровейший
б) дешёвый — дешевле з) умный — умнейший
в) сильный – более сильный и) хороший — хорошее
г) крепкий — крепчайший к) милый — милейший
7) В каком предложении вместо слова БЕЗОТВЕТНЫЙ нужно употребить БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ? Запишите правильный вариант этого предложения.
1) Мы познакомились с Елизаветой Петровной тихой и БЕЗОТВЕТНОЙ старушкой лет восьмидесяти.
2) С ними лучше не иметь дела: они люди БЕЗОТВЕТНЫЕ — никогда не выполняют своих обязательств,
3) Любовь Татьяны вначале была БЕЗОТВЕТНОЙ.
8) Отметьте предложения, где слово употреблено без учета его значения.
1) Весной линяют зайцы и синицы, а у куниц появляется наследство.
2) А когда ему говорят про какой-нибудь дом, назначенный к торгам, то он едет
в этот дом и обхаживает его.
3) Северный полюс долгое время оставался недоступным для исследователей.
9) Отметьте предложения, где есть тавтология ( запишите номера этих предложений)
1) Герой целеустремленно стремится к намеченной цели.
2) Чистое помещение новой школы производило своей чистотой приятное впечатление.
3) Юрий Гагарин, который является первым космонавтом, является и примером для современной молодежи.
4) Обучение давалось Гагарину легко: он неизменно получал пятерки.
5) Грохотавшие орудия оглушали своим грохотом.
10) Отметьте слово, которое используется в составе приведенных фразеологизмов, запишите правильный вариант.
1) Он все сделал так, чтобы [провести, обвести] вокруг пальца.
2) Он не хотел говорить этого, но неожиданное слово [вырвалось, сорвалось] у него с языка.
3) Он воспринял приказ о расформировании как несчастье, [свалившееся, упавшее] ему на голову.
Вертикальное напряжение в грунте
Любое изменение общего вертикального напряжения (s v ) может также привести к изменению общего напряжения по горизонтали (s h ) в той же точке. Взаимосвязь между вертикальным и горизонтальным напряжением сложны.
Чуть выше уровень грунтовых вод почва останется насыщенной из-за капиллярности, но на некотором расстоянии от уровня грунтовых вод почва станет ненасыщенной, с последующим уменьшением удельного веса (ненасыщенный удельный вес = г и г)
Высота над уровнем грунтовых вод, до которой останется почва
насыщенный зависит от размера зерна.
См. Отрицательное поровое давление (всасывание) .
Полное вертикальное напряжение на глубине z,
- с v = г .г + д
Вода в порах почвы называется поровой водой . Давление внутри эта поровая вода называется поровым давлением (u). Величина порового давления зависит от:
- глубина ниже уровня грунтовых вод
- условия фильтрационного потока
Под гидростатическим условиях (отсутствие потока воды) поровое давление в данной точке определяется выражением гидростатическое давление :
- u = g w . H w
- где
- h w = глубина ниже уровня грунтовых вод или над поверхностью воды
Естественная статика уровень воды в земле называется уровень грунтовых вод или фреатический поверхность (или иногда уровень подземных вод ). В условиях отсутствие фильтрационного потока, уровень грунтовых вод будет горизонтальным, как на поверхности озеро. Величина порового давления на уровне грунтовых вод равна нулю. Ниже уровень грунтовых вод, поровые давления положительные.
u = g w . h w
В условиях установившегося или переменного фильтрационного потока расчет пор давление становится более сложным.
См. Грунтовые воды
Ниже уровня грунтовых вод, поровое давление положительное . В сухом грунте поровое давление составляет ноль . Выше уровня грунтовых вод, когда почва насыщена, поровое давление составит отрицательных .
u = — g w .h w
Высота над уровнем грунтовых вод, до которой почва насыщена, называется
капиллярный подъем , и это зависит от размера и типа зерна (и
таким образом размер пор):
· На грубых почвах капиллярный подъем очень небольшой
· В илах может достигать 2 м.
· В глинах может быть более 20 м
Между землей поверхность и верх насыщенной зоны, почва часто будет частично насыщенный, т.е.е. поры содержат смесь воды и воздуха. Поровое давление в частично насыщенном грунте состоит из двух компонентов:
· Давление поровой воды = u w
· Поровое давление воздуха = u a
Учтите, что вода несжимаема, а воздух сжимаем. Комбинированный эффект представляет собой сложную взаимосвязь, включающую парциальные давления и степень насыщения почвы. В Европе и других странах с умеренным климатом большинство проектных государств связаны с условиями насыщения, а изучение частично насыщенных почвы считается предметом специализации.
В условиях При просачивании в грунт происходит изменение порового давления. Считайте, что происходит просачивание между двумя точками P и Q.
Гидравлический градиент, и , между двумя точками — это падение напора на
единичная длина между этими точками. Это можно рассматривать как «потенциал»
управляя потоком воды.
Гидравлический градиент P-Q, | я = — | dh ds | = | ду DS | . | 1 г Вт |
Таким образом | du = i. g w . DS |
Но в установившемся режиме просачивание, i = постоянное
Следовательно, изменение порового давления только за счет фильтрации, и с = Я.g w . с
Для фильтрационного потока вертикально вниз, i отрицательно
Для фильтрационного потока вертикально вверх i положительно.
Колебания грунта и нестабильность могут быть вызваны изменениями общего напряжения. (например, загрузка из-за фундамента или разгрузка из-за раскопок), но они также может быть вызвано изменениями порового давления (склоны могут обрушиться после дождя. увеличивает поровое давление).
Фактически, это совокупный эффект общего напряжения и порового давления, который контролирует поведение почвы, такое как прочность на сдвиг, сжатие и деформацию. Разница между полным напряжением и поровым давлением называется эффективный стресс:
эффективное напряжение = общее напряжение — поровое давлениеили s´ = s — ты
Обратите внимание, что штрих (штрих ´) указывает на эффективное напряжение.
Карл Терзаги был родился в Вене и впоследствии стал профессором механики грунтов в СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ. Он был первым, кто предложил отношения для эффективного стресса. (в 1936 г.):
Все измеримые эффекты изменения напряжения, такие как сжатие, искажение и изменение сопротивления сдвигу обусловлено исключительно изменениями эффективных стресс. Эффективное напряжение s´ связано с к полному напряжению и поровому давлению на s´ = с — и.
Прилагательное «эффективный» особенно уместно, потому что оно эффективно стресс, который вызывает важные изменения: изменения в силе,
изменения объема, изменения формы. Он не представляет собой точного контакта
напряжение между частицами, но распределение нагрузки, переносимой почвой
по рассматриваемой площади.
Круги Мора можно нарисовать как для полного, так и для эффективного напряжения.Точки
E и T представляют собой полное и эффективное напряжения в одной плоскости. В
две окружности смещены вдоль оси нормальных напряжений на величину поры.
давление (с n = с n ‘
+ u) , а их диаметры такие же. Полный и эффективный сдвиг
напряжения равны (t´ = t) .
Принцип эффективного напряжения имеет фундаментальное значение в механике грунтов.Ее следует рассматривать как основную аксиому, поскольку она определяет поведение почвы. Общие и действующие напряжения должны быть различимы во всех расчетах: алгебраически prime должно указывать эффективное напряжение, например s´
Изменения уровня воды ниже уровня поверхности (изменения уровня грунтовых вод) приводят к изменения эффективных напряжений ниже уровня грунтовых вод. Изменения уровня воды над землей (например, в озерах, реках и т. Д.) не вызывает изменений в эффективных напряжениях в грунте внизу.
В некоторых анализах лучше работать в изменениях количества, скорее чем в абсолютных количествах; тогда выражение эффективного напряжения принимает следующий вид:
Ds´ = Ds — Du
Если и общее напряжение, и поровое давление изменяются на одинаковую величину, эффективное
стресс остается постоянным.Изменение эффективного стресса вызовет: изменение
в силе и изменении объема.
Критический прочность почвы на сдвиг пропорциональна действующему нормальному напряжению; таким образом, изменение эффективного стресса вызывает изменение силы.
Следовательно, если поровое давление в откосе грунта увеличивается, эффективные напряжения будет уменьшена на Ds, а критическая прочность почвы будет уменьшено Dt — иногда ведущим до отказа.
Замок из песка на берегу моря останется нетронутым во влажном состоянии, потому что поровое давление отрицательный; по мере высыхания это всасывание порового давления теряется, и он разрушается. Примечание: иногда песочный замок остается неповрежденным, даже когда он почти высох, потому что соль, отложившаяся в виде морской воды, слегка испаряется и склеивает зерна.
Сразу после строительства фундамента на мелком грунте поры давление увеличивается, но сразу же начинает падать, когда происходит дренаж.
Скорость изменения эффективного напряжения под нагруженным фундаментом после построена, будет такой же, как скорость изменения порового давления, и это контролируется проницаемостью почвы.
Оседание происходит по объему (и, следовательно, по толщине) слоев почвы. изменять. Таким образом, оседание происходит быстро в грубых почвах с высокой проницаемостью. и медленно в мелких почвах с низкой проницаемостью.
Расчет вертикального напряжения в грунте | Верх |
На рисунке показаны слои почвы на участке.
|
(a) В верхней части насыщенного песка (z = 2.0 м) | ||
Полное вертикальное напряжение | с v = 16,0 x 2,0 | = 32,0 кПа |
Поровое давление | и = 0 | |
Эффективное вертикальное напряжение | s´ v = s v — ты | = 32,0 кПа |
(b) В верхней части глины (z = 5.0 м) | ||
Полное вертикальное напряжение | с v = 32,0 + 20,0 x 3,0 | = 92,0 кПа |
Поровое давление | u = 9,81 x 3,0 | = 29,4 кПа |
Эффективное вертикальное напряжение | s´ v = s v — u = 92,0 — 29,4 | = 62.6 кПа |
На рисунке показаны слои почвы на участке. Удельный вес содержание илистого песка составляет 19,0 кН / м³ как выше, так и ниже уровня грунтовых вод. Уровень воды в настоящее время находится на поверхности илистого песка, может упасть или может подняться. Следующие расчеты показывают последствия этого: | |
Из исходного состояния сначала изменяются напряжения под фундаментом. раскопками, т.е. уменьшаются вертикальные напряжения. После постройки нагрузка на фундамент увеличивает напряжения. Другие изменения могут произойти, если вода уровень таблицы изменен.
На рисунке показана отметка фундамента, который должен быть построен в однородной пачкаться. Необходимо рассчитать изменение толщины слоя глины и, таким образом, начальные и конечные действующие напряжения требуются на средней глубине глина.
Вес агрегата: песок выше WT = 16 кН / м³, песок ниже WT = 20 кН / м³, глина = 18 кН / м³.
- Расчеты для
- начальных напряжений
- конечные напряжения
На рисунке показано, как обширный слой заливки будет размещен на определенном сайт.
- Вес единицы:
- глина и песок = 20 кН / м³,
- рулонная шпатлевка 18кН / м³,
- предполагаем, что вода = 10 кН / м³.
Начальные напряжения на средней глубине глины (z = 2,0 м)
Общее вертикальное напряжение
с v = 20,0 x 2,0 = 40,0 кПа
Поровое давление
u = 10 x 2,0 = 20,0 кПа
Эффективное вертикальное напряжение
с´ v = s v — u = 20,0 кПа
Начальные напряжения на средней глубине песка (z = 5.0 м)
Общее вертикальное напряжение
с v = 20,0 x 5,0 = 100,0 кПа
Поровое давление
u = 10 x 5,0 = 50,0 кПа
Эффективное вертикальное напряжение
с´ v = s v — u = 50,0 кПа
При строительстве набережной применяется поверхностная надбавка:
q = 18 x 4 = 72,0 кПа.
Песок осушается (горизонтально или в скалу внизу) и так там нет увеличения порового давления.Глина недренированная и поровое давление увеличивается на 72,0 кПа.
Начальные напряжения на средней глубине глины (z = 2,0 м)
Общее вертикальное напряжение
с v = 20,0 x 2,0 + 72,0 = 112,0 кПа
Поровое давление
u = 10 x 2,0 + 72,0 = 92,0 кПа
Эффективное вертикальное напряжение
с´ v = s v — u = 20,0 кПа
(я.е. без изменений сразу)
Начальные напряжения на средней глубине песка (z = 5,0 м)
Общее вертикальное напряжение
с v = 20,0 x 5,0 + 72,0 = 172,0 кПа
Поровое давление
u = 10 x 5,0 = 50,0 кПа
Эффективное вертикальное напряжение
с´ v = s v — u = 122,0 кПа
(т.е. немедленное увеличение)
Через много лет избыточное поровое давление в глине исчезнет.Теперь поровое давление будет таким же, как и было изначально.
Начальные напряжения на средней глубине глины (z = 2,0 м)
Общее вертикальное напряжение
с v = 20,0 x 2,0 + 72,0 = 112,0 кПа
Поровое давление
u = 10 x 2,0 = 20,0 кПа
Эффективное вертикальное напряжение
с´ v = s v — u = 92,0 кПа
(т.е. долгосрочное увеличение)
Начальные напряжения на средней глубине песка (z = 5.0 м)
Общее вертикальное напряжение
с v = 20,0 x 5,0 + 72,0 = 172,0 кПа
Поровое давление
u = 10 x 5,0 = 50,0 кПа
Эффективное вертикальное напряжение
с´ v = s v — u = 122,0 кПа
(т.е. без дальнейших изменений)
На рисунке показана просачивание вокруг заделанной шпунтовой сваи.
В установившемся режиме гидравлический градиент
i = Dh / Ds = 4 / (
7 + 3) = 0.4
Тогда эффективные напряжения равны:
с´ A = 20 x 3 — 2 x 10 + 0,4 x
10 = 44 кПа
с´ B = 20 x 3 — 2 x 10 — 0,4 x
10 = 36 кПа
CDC — Горное дело — Напряжение грунта в горном деле, Часть 1: Измерения и наблюдения
Исследователи из Национального института безопасности и гигиены труда (NIOSH) проводят исследования с целью лучшего понимания перераспределения напряжения грунта в результате добычи полезных ископаемых.Часть 1 этого исследования, представленная здесь, включает представление перераспределения напряжений с использованием эмпирических уравнений или численных моделей, откалиброванных по наблюдениям и измерениям. Во второй части исследования численные модели используются для расчета напряжения грунта в шахтах.
Исследователи NIOSH собрали наборы данных по двум угольным шахтам в западном Колорадо, которые здесь называются Шахта А и Шахта Б. Эти наборы данных включают наблюдения и измерения по мере того, как соседние плиты угля были повторно обработаны на каждой шахте.Наборы данных, в частности, включают в себя общие наблюдения за поведением грунта, наблюдения по результатам обследований состояния грунта, измерения изменения давления с помощью датчиков давления в скважине (BPC), измерения нагрузки и закрытия инструментальных опорных банок, ручные измерения и измерения, контролируемые регистратором данных, от крыши до объекта. перекрытия входов в пол, ручные измерения прогиба крыши с помощью экстензометра и под контролем регистратора данных, а также ручные измерения прогиба крыши с помощью звуковых датчиков. Эти наборы данных подробно описаны в этом отчете.
Были разработаны методы для определения расстояния передачи нагрузки с помощью различных методов путем обнаружения с помощью датчиков давления в скважине, инструментальных опорных баллонов, измерений закрытия и исследования состояния грунта расстояния перед забойным участком, на котором нагрузка, вызванная добычей полезных ископаемых, впервые обнаруживается в столбах и колоннах. абатменты. Знание расстояния передачи нагрузки важно для калибровки численных моделей для оценки конструкции шахты, чтобы снизить риск нестабильности грунта. Расстояние передачи нагрузки также является основой для эмпирических методов.Для определения расстояния передачи нагрузки необходимо измерение первого прихода напряжения абатмента, вызванного добычей полезных ископаемых.
При обнаружении первого прихода напряжения, вызванного добычей полезных ископаемых, BPC требовали наибольших усилий по установке, были наиболее чувствительны к нагрузке на опору и давали информацию о поведении столбов. Нагрузки на опорные банки, закрытие входов и закрытие банок, как правило, не были достаточно последовательными, чтобы обеспечить разумную степень успеха в обнаружении первого прихода напряжения абатмента, вызванного добычей полезных ископаемых.Исследования состояния грунта были наименее чувствительны к нагрузке на опору, но являются наименее дорогостоящим вариантом. Такие исследования могут использоваться вместе с ограниченным набором инструментов для выявления изменений в первом появлении напряжения на абатменте.
CDC — Mining Feature — Публикации NIOSH по наземному напряжению
вторник, 21 июля 2020 г.
На фото видно изношенное ребро опоры из-за высокого напряжения грунта в угольной шахте на западе США. Фото NIOSH. (щелкните изображение, чтобы увеличить)
В двух отчетах об исследованиях содержатся подробные выводы о перераспределении напряжения грунта в результате горных работ, что в конечном итоге может привести к значительному повышению стабильности выработок, тем самым обеспечивая более устойчивый грунт и более безопасные условия труда для горняков на западе США.С. лавные шахты.
В рамках продолжающихся усилий NIOSH по снижению смертности и травм в горнодобывающей промышленности в результате разрушения грунта исследователи изучили варианты оценки безопасности грунта с помощью инструментов анализа напряжений при проектировании угольных панелей для длинных забоев на двух угольных шахтах западных США.
В статье «Напряжение грунта при добыче полезных ископаемых (Часть 1): измерения и наблюдения на двух западных шахтах в длинных забоях США» исследователи собрали два больших набора данных наблюдений и измерений, в то время как последовательные соседние плиты угля отступали на каждой из двух исследуемых шахт.Эти наборы данных включают общие наблюдения за поведением грунта, наблюдения за состоянием грунта, измерения изменения давления с помощью датчиков давления в скважине и ручные измерения провисания кровли с помощью звуковых датчиков. Используя различные инструменты и основываясь на наблюдениях за условиями грунта, исследователи рекомендовали процедуру для обнаружения первого прихода опорного напряжения, вызванного горными работами, перед лицом забоя. Проведение таких измерений помогает обеспечить эффективный процесс калибровки модели.
Исследователи также разработали процедуру для определения расстояния передачи нагрузки перед забоем с помощью методов обнаружения, включающих датчики давления в стволе скважины, опорные балки с инструментами, измерения закрытия и исследования состояния грунта. Знание расстояния передачи нагрузки позволяет калибровать численные модели для оценки схем расположения шахт, которые могут снизить риск нестабильности грунта.
«Напряжение грунта в горнодобывающей промышленности (Часть 2): калибровка и проверка моделей напряжений в длинных забоях» описывает вторую фазу исследования, подробно описывая, как можно использовать численные модели для расчета напряжения грунта в шахтах и для оценки схемы расположения шахты.Цель состоит в том, чтобы разработать улучшенные процедуры для прогнозирования напряжения грунта, которые могут помочь шахтам в определении безопасных и небезопасных рабочих зон и путей эвакуации. Руководство Администрации по безопасности и охране здоровья в шахтах (в Приложении F к документу) рекомендует подход к калибровке моделей для наблюдений, но руководство не включает рекомендаций по использованию измерений на месте для калибровки таких моделей. Исследования NIOSH дополняют это руководство, исследуя и демонстрируя процедуры калибровки числовых моделей как для наблюдений, так и для измерений.
При рассмотрении соответствующих моделей прочности, которые могут достаточно рассчитать расстояние передачи нагрузки, измерения показывают, что ребра иногда могут выдерживать гораздо большее напряжение, чем рассчитанное с использованием наиболее распространенных моделей предела текучести, предполагая, что деформационное упрочнение может быть важным фактором в угле. поведение стойки возле ребер стойки.
упражнений на заземление при стрессе. Упражнения на заземление — это способ… | по терапии для реальной жизни | Анна Линдберг Кедр
Упражнения на заземление — это способ стабилизировать сильные эмоции во время стресса, тревоги или травмы. Заземление достигается за счет перенаправления вашего внимания с того, что вызывает стресс, на что-то более приятное и расслабляющее. Существует бесконечное множество способов практиковать заземление, но общая идея состоит в том, чтобы соединиться с настоящим моментом, оседая в своем теле через пять чувств . Выполните одно из этих упражнений на заземление, чтобы справиться со стрессом и улучшить концентрацию внимания. Когда ваш разум возвращается к заботам или вещам, которые находятся вне вашего контроля, мягко заземляйте себя в настоящем моменте — даже если вам нужно возвращать свое внимание снова и снова .При сильном стрессе пробуйте одно упражнение за другим, пока не найдете то или комбинацию, которые заставят вас почувствовать себя спокойным, безопасным и расслабленным.
- Выпейте горячий или холодный напиток и сосредоточьтесь на ощущении температуры губ, горла и желудка.
- Медленно вдохните, считая до 4, задержите дыхание на 4 и медленно выдохните, считая до 8. Повторяйте, пока не успокоитесь.
- Напрягайте и расслабляйте каждую группу мышц тела, одну за другой, и обращайте внимание на ощущения, которые после этого сохраняются в вашем теле.
- Осмотритесь в пространстве, где вы сейчас находитесь, и найдите каждый объект синего цвета… каждый объект желтого цвета… каждый объект серебра, зеленого цвета… красный цвет…. и так далее…
- Закройте глаза и представьте себе очень и очень далекое место. Представьте в уме каждую деталь зрелищ, звуков, запахов, вкусов и физических ощущений от путешествия туда.
- Включите любимую музыку — ГРОМКО — и танцуйте в такт. Или включите свою любимую музыку мягко и внимательно следите за звуками каждой доли, инструмента или вокалиста.
- Откройте кухонный шкаф и понюхайте каждую специю одну за другой. Обратите внимание на любые мысли или воспоминания, которые возникают с каждым ароматом. Обратите внимание, если от любимых ингредиентов во рту начнут слезиться.
- Крепко обхватите себя и покачивайтесь мягко, медленно из стороны в сторону, как будто вы держите на руках маленького ребенка.
- Указательным пальцем, как ручкой, мягко обведите буквы успокаивающего слова на ладони противоположной руки, например: P-E-A-C-E,
C-A-L-M, S-A-F-E или R-E-L-A-X. - Закройте глаза и медленно просканируйте нейтральные ощущения по всему телу: почувствуйте, как ваши ноги стоят на полу, почувствуйте поддержку сиденья ниже и позади вас, почувствуйте текстуру вашей одежды на своей коже, температуру воздуха вокруг вас. лицо, вес вашего языка во рту, самый кончик вашей головы, щели между пальцами ног …
- Подумайте о категории (например, фрукты, столицы, слова, начинающиеся с буквы M, животные …) и придумывайте примеры из этой категории, пока не сможете придумать больше.
- Смотрите видео с котятами, щенками или другими детенышами животных в Интернете и обращайте внимание на ощущения, возникающие в вашем теле, и ощущайте выражения на вашем лице, когда вы это делаете.
- Возьмите любой объект природы — лист, ветку, камень, цветок… — и исследуйте каждую его деталь — запах, текстуру, цвет, контуры… — пока вы не запомните это во всех ваших органах чувств.
- Составьте список из трех вещей, которые сегодня пошли хорошо. Учитываются даже крошечные примеры.
- Начните этот список упражнений снова, пока не обретете покой. Когда вы почувствуете себя заземленным, знайте, что вы можете вернуться к этим упражнениям в любое время.
Какие ваши любимые упражнения на заземление, которые заставляют вас чувствовать себя в безопасности, расслабиться и успокоиться?
Если вы считаете, что это полезно для других, оставьте, пожалуйста, немного 💚, чтобы дать им доступ к нему.
Управление стрессом с помощью методов заземления
Стресс — это часть жизни каждого человека.Ссора, близкая авария, потеря работы, смерть любимого человека или хроническое заболевание могут вызвать стресс. Хорошие вещи, такие как рождение ребенка, женитьба или повышение по службе, также могут вызывать стресс. Некоторые люди разработали отличные механизмы для борьбы с этим, в то время как другим было бы полезно изучить и применить методы управления стрессом.
Зачем учиться справляться со стрессом?Ваше тело создает физическую реакцию на стресс, которая призвана спасти вашу жизнь.К сожалению, наша современная жизнь создает множество стрессовых ситуаций, которые не опасны для жизни, но наши тела по-прежнему вызывают такую же реакцию. Иногда это помогает, но если это продолжается в течение длительного периода времени, это становится хроническим стрессом и может негативно сказаться на вашем здоровье.
Беспокойство — это обычная реакция на стресс. К сожалению, длительная тревога увеличивает риск других психических и физических заболеваний. Беспокойство также может вызвать стрессовую реакцию в вашем теле, увеличивая вероятность негативных последствий для здоровья.
Тяжелый острый стресс часто возникает из-за опасных для жизни ситуаций или из-за того, что вы стали жертвой преступления. Эти ситуации могут вызывать расстройства психического здоровья, такие как острое стрессовое расстройство или посттравматическое стрессовое расстройство. Помимо негативного воздействия на психические и эмоциональные реакции, эти расстройства также могут создавать проблемы для вашего физического здоровья.
Независимо от того, что вызывает вашу реакцию на стресс, постоянный стресс может нанести вред вашему физическому и психическому здоровью. Поэтому важно знать, как на это хорошо отреагировать и как успокоиться.Ваш ответ может быть настолько неконтролируемым или суровым, что может показаться, что вы стали жертвой собственных мыслей, эмоций и физической реакции. Однако с практикой и последовательностью вы можете научиться управлять своей реакцией на стресс.
Независимо от того, выходят ли ваши эмоции из-под контроля, ваши мысли ошеломляют, вы переживаете воспоминания или тревога берет верх, методы заземления могут помочь вам успокоиться и научиться управлять своим разумом, эмоциями и телом. Со временем вы сможете переучиться лучше реагировать на стрессовые ситуации.
Что такое заземление?
Методы заземления помогают отвлечься от негативных эмоций, воспоминаний, мыслей или воспоминаний и сосредоточиться на настоящем, чтобы успокоиться. Многие техники включают сосредоточение на одном или нескольких из пяти ваших чувств. Все разные, поэтому маловероятно, что каждый из этих методов подойдет вам. Попробуйте их, когда вы немного нервничаете, и выберите то, что вам больше всего подходит. Иногда мы сами себя удивляем, поэтому полезно попробовать различные техники, поскольку может оказаться полезным то, о чем вы даже не догадались, просто прочитав описание.
Как только вы решите, какие техники вы предпочитаете, практикуйте их! Полезно практиковать, когда вы испытываете незначительный стресс или тревогу. Это поможет им стать рефлексом, и когда вы чувствуете себя подавленным своей реакцией, выбранные вами техники потребуют меньше усилий и будут более естественными, успокаивающими и знакомыми.
Методы заземления
Многие терапевты рекомендуют технику 5-4-3-2-1, потому что она задействует все пять органов чувств.Составьте список вещей, которые вас окружают, начиная с 5. Вы можете начать с перечисления пяти вещей, которые вы видите, затем четырех вещей, которые вы слышите, трех, которые вы можете почувствовать по запаху, двух, которые вы можете потрогать или почувствовать, а затем одну, которую вы можете попробовать. Порядок ощущений не имеет значения, но постарайтесь сосредоточиться на деталях предметов, когда вы их перечисляете. По возможности также полезно говорить вслух. Например, если вы перечисляете четыре вещи, которые вы можете почувствовать, скажите: «Я чувствую свои мягкие теплые носки. Я чувствую шершавый стул у своей руки. Я ощущаю гладкий стол кончиками пальцев.Я чувствую, как прохладный воздух касается моей кожи ».
Возможно, вам лучше сосредоточиться на одном предмете. Выберите предмет и подробно опишите, как он выглядит и ощущается. Если у вас есть достаточно маленький предмет, который поместится в вашем кармане, вы можете взять его с собой, чтобы он был доступен в любое время, когда он вам понадобится.
Это также может помочь выбрать одно чувство. Погрузитесь во все, что вы слышите, видите или чувствуете по запаху. Или вы можете выбрать один предмет одним смыслом. Вот несколько возможностей.
Прицел
Посчитайте что-нибудь.Сколько деревьев, предметов мебели или плитки на полу вы можете увидеть?
Опишите детали того, как что-то выглядит. Какие оттенки цвета у дерева? Ветви прямые или узловатые? Как выглядят отдельные листья? Как тень или ветерок влияют на внешний вид дерева?
Сыграйте в отвлекающую игру или почитайте что-нибудь. Просто убедитесь, что это достаточно увлекательно, чтобы полностью занять ваш ум.
Touch
Опустите руки в воду и обратите внимание на ощущения на частях рук.Переключитесь с прохладного на теплое или с теплого на холодное и обратите внимание на разницу.
Подержите во рту кубик льда и обратите внимание на его ощущения.
Потрите рукой предмет мебели или одежду. Обратите внимание на текстуру и то, как она ощущается на разных частях руки.
Запах
Обратите внимание на запахи вокруг себя. Они запахи сильные или слабые? Сколько здесь ароматов?
Зажгите ароматическую свечу или понюхайте эфирное масло с ароматом, который успокаивает вас или напоминает о чем-то хорошем.
Вкус
Жуйте или сосите что-нибудь с сильным или приятным вкусом и сосредоточьтесь на вкусе и ощущении продукта во рту. Мята, жевательная резинка с корицей, что-нибудь кислое или пряное или кусок шоколада могут быть хорошим выбором.
Звук
Слушайте все, что вас окружает. Постарайтесь идентифицировать каждый звук и перечислить подробности о нем. Если вы слышите людей, говорящих, то они мужчины или женщины, молодые или старые? Если собаки лают, как они выглядят и какого размера?
Читайте вслух про себя и сосредоточьтесь на звучании своего голоса в дополнение к словам, которые произносятся.
Слушайте любимую песню или звуки природы.
Движение также может помочь.
Совершите небольшую прогулку и обратите внимание на ритм своих шагов или сосчитайте их, если это помогает.
Растяните свое тело. Если вы находитесь в месте, где неуместно вставать, двигаться или растягиваться, вы можете согнуть пальцы и пошевелить пальцами ног. Обратите внимание на ощущения от движения.
Вы можете напрячь и расслабить различные группы мышц.Возможно, вам будет наиболее эффективно сосредоточиться на одной группе мышц. Или может быть наиболее полезным начать с головы и лица, напрячь мышцы, затем расслабить их и представить, как напряжение движется по вашему телу. Затем напрягите и расслабьте шею и плечи и представьте, как напряжение спускается ниже. Продолжайте это делать, пока не представите, что весь стресс, негативные мысли или эмоции ушли из вашего тела через кончики пальцев и ступни.
Сделайте глубокий вдох.Сосредоточьтесь на том, чтобы полностью наполнить легкие и выпустить весь воздух обратно.
Психологические методы — Если физические ощущения вам не подходят, существует множество умственных приемов, которые могут помочь.
Испытайте свою память. Посмотрите на фотографию или картинку, затем отведите взгляд и попытайтесь воссоздать детали в своем воображении.
Используйте числа. Прочтите таблицу умножения. Отсчитайте в обратном порядке от 100 до семерки. Выберите число и придумайте пять математических предложений, чтобы составить число.
Прочтите песню, отрывок, стихотворение или стих, которые вы выучили наизусть. Произнесите это вслух и сосредоточьтесь на том, как это звучит, или на том, как ваши губы и рот формируют слова. Или запишите это и сосредоточьтесь на том, как вы формируете каждую букву. Произнесите это в уме и визуализируйте, как слова выглядят на бумаге.
Используйте фразу привязки, например укажите свое имя, возраст, дату рождения, место проживания и сегодняшнюю дату. Продолжайте описывать то, что вас окружает, до тех пор, пока вы полностью не ощутите настоящий момент и не успокоитесь.
Существует много способов заземления, и мы предоставили описания некоторых из них. Если ни один из этих способов не подходит для вас, не позволяйте этому отговаривать вас сдаваться. Продолжайте пробовать новые техники, пока не найдете ту, которая приносит пользу. Возможно, стоит обратить внимание на уже разработанные вами механизмы преодоления трудностей и использовать их.
Несколько дополнительных советов.Управлять стрессом намного проще, если начать работу сразу. Как только вы начнете чувствовать беспокойство, приступайте к технике заземления.Когда они вырастут, будет намного труднее контролировать свои мысли и эмоции.
Полезно держать глаза открытыми. Гораздо легче оставаться на связи с настоящим моментом, когда вы смотрите на свое текущее окружение. Сосредоточьтесь на чувствах, а не на том, как вы относитесь к своему окружению.
Помимо методов заземления, есть много аспектов вашего образа жизни, которые можно изменить, чтобы помочь справиться со стрессом, включая много сна, здоровое, сбалансированное питание и регулярные физические упражнения.Полезно избегать табака, запрещенных веществ и чрезмерного употребления кофеина или алкоголя. Исследования также показывают, что стресс уменьшается, когда люди проводят время с друзьями и семьей, сохраняют чувство юмора, посвящают время хобби и практикуют методы релаксации, такие как глубокое дыхание, молитва и медитация, ведение дневника, йога, тай-чи, массаж и т. Д. проводить время на природе .
Независимо от того, насколько сильным может быть стресс, вы можете научиться управлять им и контролировать сопутствующие мысли и эмоции.Наша миссия — предоставить нашим пациентам опыт глубокого исцеления на всех уровнях, в разуме, теле и духе. Мы здесь, чтобы помочь вам внести изменения, которые положительно повлияют на вашу жизнь, и надеемся, что эта информация поможет вам на вашем пути к благополучию.
Мелинда Майерс-Мэллори FNP, PNP-CМелинда занимается семейной и педиатрической медициной с 1995 года в качестве сертифицированного практикующего семейного и педиатрического медсестры. Она сострадательный поставщик медицинских услуг, который верит в уникальную, целостную и индивидуальную заботу о каждом пациенте.Она специализируется на профилактических и комплексных медицинских услугах для всей семьи и считает, что просвещение ее пациентов по профилактике заболеваний и укреплению здоровья имеет первостепенное значение. Ранее она практиковала в Сан-Диего, Калифорния, и с 2000 года с удовольствием обслуживала пациентов в своем местном сообществе Темекула.
951-383-4333
www.tcimedicine.com
#stress # методы заземления # тревога # тело # функциональная медицина #TCIM # здоровье # лечение # фитнес # здоровье # здоровье
Применение технологии переориентации геологического керна при измерении напряжений на месте в шахте глубиной более километра
По мере продвижения добычи на глубину, проектирование деятельность сталкивается с серьезными проблемами, связанными с высоким напряжением на месте.Для эффективного измерения глубинных напряжений на месте перед инженерными выемками был предложен инновационный метод измерения глубоких напряжений на месте, позволяющий использовать технологию переориентации геологического керна и технологию акустической эмиссии (АЭ). С помощью этого метода неориентационные геологические керны, собранные из скважины глубиной в тысячу метров, были переориентированы на основе модели пространственной сферической геометрии и принципа измерения изгиба ствола скважины. Распределение глубоких напряжений на месте ствола глубиной более километра на золотом руднике Сянси было исследовано с помощью синхронизированной в реальном времени машины для испытания материалов MTS 815 и прибора PCI-II AE.Результаты показывают, что напряжение на месте изменяется с преобладания горизонтального напряжения на преобладающее вертикальное напряжение с глубиной. Горизонтальное максимальное главное напряжение и вертикальное напряжение постепенно увеличиваются с глубиной и достигают высокого уровня напряжения (более 25 МПа) на глубине 1000 м. Направление максимального главного напряжения — северное. Между тем, для сравнительного анализа точности измеренного напряжения на месте, измерения снятия напряжения были выполнены на глубине 655–958 м в шахте с использованием шведской трехосной системы измерения напряжений на месте горных пород LUT.Распределение глубинных напряжений на месте, полученное методом снятия напряжений, хорошо согласуется с распределением методом АЭ, что доказывает надежность метода АЭ стрессовых испытаний на месте, основанного на технологии геологической переориентации грунта керна.
1. Введение
Напряжение на месте — это внутреннее напряжение в массиве горной породы в земной коре. Это фундаментальная сила, которая вызывает деформацию и разрушение подземных сооружений выемки грунта, таких как шахты, туннели и камеры [1–3].В горном деле влияние напряжений на месте возрастает с увеличением глубины залегания рудника год от года [4–7]. Высокое внутреннее напряжение на глубине вызывает повышенный риск горных ударов и сейсмичности и создает серьезные проблемы при выемке грунта и опоре инженерных сооружений [8–11]. Следовательно, это необходимое предварительное условие для проведения измерений и понимания распределения напряжений на месте в земной коре для научного проектирования и выемки глубоких инженерных сооружений [12–15].
В настоящее время исследование и разработка технологии измерения глубинных напряжений на месте привлекают все большее внимание многих ученых и инженеров [16–19]. По сравнению с неглубокими слоями недр сложные геологические условия и ограниченное пространство для измерения по глубине затрудняют точное измерение напряжения на месте. Соответственно, существует лишь несколько теорий и методов, доступных для глубокого (более одного километра или до нескольких километров) измерения напряжений на месте [1, 12, 20–22].Теории и методы, которые просты в использовании, рентабельны и легко доступны для крупномасштабного применения, почти пустышки.
Для измерения напряжений на месте в массиве горных пород со значительной глубиной в измерительной технике применялись существующие основные методы, такие как снятие напряжений, гидроразрыв и акустическая эмиссия (AE), но есть некоторые ограничения в практическое применение. Метод снятия напряжения — это проверенный метод количественного измерения напряжения на месте.Однако процесс измерения требует, чтобы оператор и оборудование занимали позицию для глубокого измерения [1, 21], что значительно ограничивает возможность использования этого метода в глубоком узком пространстве. Кроме того, неопределенность основного поведения глубинных пород влияет на точность метода снятия напряжения. Метод гидравлического разрыва пласта является эффективным методом измерения напряжений на глубине залегания, но все же по сути является методом измерения плоских напряжений. Чтобы получить фактическое трехмерное распределение напряжений на месте по глубине, необходимо выполнить измерения гидроразрыва пласта более чем в трех пересекающихся скважинах [23, 24].Хотя в последние годы был разработан метод гидроразрыва пласта в одной скважине [25], операция является сложной, и многие условия окружающей среды ограничивают вероятность успеха и точность. По сравнению с двумя предыдущими методами, метод акустической эмиссии (АЭ) может выполняться в лаборатории с более стабильными условиями испытаний и меньшими затратами на испытания [19, 26]. Однако этот метод требует специальных ориентированных инструментов для отбора керна для бурения ориентировочного керна в стволе скважины перед испытанием. Дорогостоящие, малоэффективные и трудоемкие ориентированные процессы отбора керна не позволяют эффективно продвигать метод АЭ [27].В настоящее время разработаны некоторые методы ориентации керна, такие как палеомагнитная ориентация, просмотр скважин и ориентация с помощью стратиграфического сканирования, хотя все они имеют некоторые ограничения в реальных инженерных приложениях [28, 29]. Следовательно, ориентированный керн или ориентация керна в массиве горных пород большой глубины все еще является очень трудоемкой задачей.
В данной статье предлагается новый метод переориентации грунта геологического ядра. Технология переориентации грунта геологического керна заменяет обременительную операцию ориентации керна в скважине большой глубины, что делает метод AE идеальной технологией для измерения напряжений на большой глубине на месте.
2. Технология геологической переориентации керна
2.1. Теория технологии переориентации геологического керна
2.1.1. Предпосылки геологической переориентации керна
В процессе глубокого бурения и отбора керна изгиб скважины будет происходить без исключения из-за геологических и технологических факторов. Более того, ось керна всегда совпадает с осью ствола скважины при нормальных условиях бурения. Следовательно, можно охарактеризовать состояние изгиба колонны керна, используя данные измерения наклона ствола скважины.Геологическая переориентация грунта керна основана на вышеуказанных условиях и использует известные данные измерения наклона для расчета других дополнительных данных, связанных с измерением наклона. Кроме того, непрерывно связанная инклинометрия выполняется в обратном порядке с этапом калибровки инклинометра для изменения ориентации керна на месте.
2.1.2. Модель пространственной сферической геометрии данных измерения наклона
На рисунке 1 показаны пространственные сферические координаты верхней ( A, ) и нижней ( B ) точек измерения единичных данных измерения наклона.PP ‘- вертикальный диаметр сферы, OP’AP и OP’BP — два больших вертикальных круга, а OAB — большой наклонный круг. OA и OB — соседние верхняя и нижняя точки измерения ствола скважины, θ 1 и θ 2 — зенитные углы, γ — общий угол изгиба, а Δ α — величина изменения азимута между двумя большими вертикальными кругами. φ 1 и φ 2 , углы между двумя вертикальными большими кругами и большим наклонным кругом, являются особыми значениями конечного угла верхнего ( A, ) и нижнего ( B ) точки измерения.Таким образом, три стороны сферического треугольника ABP равны θ 1 , θ 2 и γ , а три угла равны π — φ 1 , φ 2 и Δ α . Для вышеуказанных параметров, если известны какие-либо три параметра, остальные три параметра могут быть вычислены в соответствии с корреляцией сферического треугольника.
2.1.3. Переориентация геологического керна на основе обратного процесса непрерывно связанной инклинометрии
Непрерывно связанная инклинометрия — это использование измерительных инструментов для получения зенитного угла θ i , зенитного угла θ i +1 , конечный угол φ i и конечный угол φ i +1 (Δ φ = φ i +1 — φ i ) на верхнем и нижнем конце измерительного участка скважины.После этого можно рассчитать изменение азимута Δ α для ориентации ствола скважины. Обратный процесс заключается в вычислении общего угла изгиба γ , конечного угла φ 1 и конечного угла φ 2 при условии, что зенитный угол θ 1 , зенитный угол θ 2 и значение изменения азимута Δ α известны. Далее, π — φ 1 , φ 2 , γ и три других параметра ( θ 1 , θ 2 и Δ α ) образуют уникальный сферический треугольник, как показано на рисунке 1.Согласно шести указанным выше параметрам ( φ 1 , φ 2 , γ , θ 1 , θ 2 и Δ α ) пространственная положение керна восстанавливается с помощью калибровочного столика инклинометра.
2.2. Методика геологической переориентации керна Технология переориентации грунта
Метод переориентации грунта неориентирующего керна включает следующие этапы: (1) Отбор проб: свежие геологические керны собираются с места бурения или из библиотеки геологических кернов.Геологические керны должны гарантировать, что структура завершена, отношение длины к диаметру больше 5, верхний конец промаркирован, а глубина отбора проб является точной. Керны, трещины которых совпадают друг с другом, должны быть собраны как можно больше, чтобы помочь повысить точность измерений. (2) Сбор и анализ данных измерения наклона: собираются данные измерения наклона скважины, включая глубину скважины, зенитный угол и азимутальный угол. В зависимости от глубины ствола скважины верхний и нижний концы каждого образца керна согласовываются с соответствующими зенитными углами θ и азимутальным углом α .Если точка отбора проб находится между соседними точками измерения наклона, зенитные углы и азимутальные углы верхнего и нижнего концов каждого образца керна могут быть получены с помощью математической интерполяции или метода стереографической проекции-сферического треугольника. Кроме того, φ 1 , φ 2 и γ верхнего и нижнего концов каждого образца керна могут быть рассчитаны по сферической тригонометрической формуле следующим образом: (3) Обратное измерение и переориентация: инклинометр Калибровочный столик, корпус инклинометра, коаксиальное приспособление сердечника и инклинометр малого диаметра или инклинометр с фиксированной пластиной используются вместе для восстановления пространственного положения неориентированных сердечников.Инклинометр малого диаметра или инклинометр с фиксированной пластиной фиксируется на этапе калибровки инклинометра, и сначала верхняя часть сердечника зажимается в коаксиальном зажиме сердечника. Затем этап калибровки инклинометра регулируется для калибровки зенитного угла и азимутального угла верхней секции керна. После этого освобождается коаксиальный фиксатор сердечника, и стержень и инклинометр поворачиваются в осевом направлении до совпадения конечных углов верхней и нижней части с расчетными значениями.Кроме того, пространственное положение сердечника фиксируется, и на сердечнике отмечается линия образующей в вертикальном направлении (направление, указывающее вес инклинометра). Линия образующей — это линия пересечения плоскости, на которой расположен общий угол изгиба, и поверхности колонны сердечника. Наконец, горизонтальный эллипс отмечается на поверхности основной колонны, а северное ( N ) направление также отмечается на горизонтальном эллипсе в соответствии с азимутальным углом, как показано на рисунке 2.
3. Измерение напряжений на месте после переориентации
3.1. Обработка образцов для теста AE
Все геологические керны измерения напряжений на месте были собраны из геологической скважины ZK2 (максимальная глубина скважины 1040 м) на золотом руднике Сянси провинции Хунань, Китай, как показано на Рисунке 3. Чтобы уловить распределение напряжения на месте с глубиной и выделить распределение напряжения на месте в глубоких областях, геологические керны диаметром 65 мм были взяты из скважины с глубиной 200, 400, 600, 800, 900 и 1000 м, соответственно.
После того, как керны были точно переориентированы, цилиндрические образцы для испытания AE были пробурены с четырех направлений кернов, как показано на рисунке 4. От трех до пяти образцов пробурено в вертикальном направлении, и его роль заключалась в определении вертикальное напряжение по точке Кайзера. Было пробурено от трех до пяти образцов, соответственно, в трех направлениях под углом 0 ° ( N ), 45 ° и 90 ° на горизонтальной плоскости эллипса керна, чтобы определить направление и значение горизонтального максимального главного напряжения и горизонтальное минимальное главное напряжение согласно точкам Кайзера.Для обеспечения достоверности результатов испытаний образцы просверливали и разрезали до диаметра 25 мм и высоты 50 мм. Оба конца каждого образца были тщательно отполированы на алмазном шлифовальном столе.
3.2. Испытательное оборудование
Нагрузочным инструментом, использованным в испытании, является американская машина для испытания жестких материалов MTS 815 с сервоприводом и системой управления 793, как показано на Рисунке 5 (а). Испытательная машина имеет максимальную нагрузку 2600 кН и может точно контролировать нагрузку, смещение и деформацию в различных режимах.Кроме того, тестовая система оснащена многоканальным прибором АЭ PCI-II [30, 31]. Перед испытанием два вышеуказанных прибора модифицируются синхронно, и данные нагрузки испытательной машины MTS 815 вводятся в прибор AE в виде сигналов внешних параметров, как показано на Рисунке 5 (b). Таким образом, события АЭ и соответствующие значения напряжения могут быть одновременно собраны прибором АЭ с частотой мегагерцового уровня, что повышает точность определения точки Кайзера.
3.3. Методы испытаний и настройки параметров
Цель теста АЭ — стимулировать сигналы АЭ образцов горной породы за счет одноосной сжимающей нагрузки, а затем идентифицировать и определять точки Кайзера, соответствующие напряжению на месте в сигналах АЭ. В испытании был принят режим управления скоростью перемещения испытательной машины MTS. Скорость загрузки была установлена на 0,1 мм / мин в режиме постепенного циклического нагружения. Напряжение первого уровня при циклическом нагружении должно быть выше, чем прогнозируемое напряжение на месте.Кроме того, был принят двухканальный режим сбора данных прибора АЭ, и два зонда АЭ (резонансная частота 20–400 кГц) были размещены на противоположной стороне образца. Предварительный усилитель прибора АЭ был установлен на 40 дБ, порог шума — 40 дБ, частота дискретизации АЭ — 1 МГц. Кроме того, на контактную поверхность между исследуемым образцом и зондом AE был нанесен связующий агент, чтобы гарантировать, что сигнал AE может быть хорошо принят; тонкий слой петролатума был нанесен на поверхность раздела между прессовой головкой и испытуемым образцом, чтобы уменьшить влияние торцевого шума на результаты испытаний АЭ.
На рис. 5 (c) показано, что как значение нагрузки, так и сигналы AE собираются одновременно на одной оси времени во время процесса загрузки. Точка мутации сигнала АЕ хорошо согласована с внешней нагрузкой для идентификации точки Кайзера и соответствующего стресса.
4. Результаты и обсуждение
4.1. Расчет и анализ напряжений на месте
В соответствии с описанным выше методом испытаний AE определяются начальные точки Кайзера при бурении образцов с четырех направлений и находятся соответствующие им нагрузки, как показано на рисунке 6.Чтобы гарантировать достоверность результатов испытаний, для теста AE было взято не менее 15 образцов на глубину, а среднее значение результатов после удаления данных об астрономическом отклонении было принято в качестве напряжения Кайзера, как показано в таблице 1.
|