Содержание

Когда волнуется желтеющая нива читать стих и анализ произведения

Михаил Лермонтов: Когда волнуется желтеющая нива

Когда волнуется желтеющая нива,
И свежий лес шумит при звуке ветерка,
И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зелёного листка;

Когда росой обрызганный душистой,
Румяным вечером иль утра в час златой
Из-под куста мне ландыш серебристый
Приветливо кивает головой;

Когда студеный ключ играет по оврагу
И, погружая мысль в какой-то смутный сон,
Лепечет мне таинственную сагу
Про мирный край, откуда мчится он:

Тогда смиряется души моей тревога,
Тогда расходятся морщины на челе,
И счастье я могу постигнуть на земле,
И в небесах я вижу бога!..

написано в 1837 году

Анализ стиха Лермонтова Когда волнуется желтеющая нива

Лирика Михаила Лермонтова раннего и позднего периода творчества существенно отличается, Если в юности поэт писал восторженные стихи, восхваляя красоту родных полей, лугов, лесов и рек, то в последние годы жизни к этой теме автор обращался достаточно редко. Лермонтова больше занимали общественные и политические вопросы, за что он был признан смутьяном и сыскал славу поэта, который своими произведениями вредит царскому режиму.

В 1837 году Лермонтов был арестован и несколько недель провел в петербургской тюрьме, пока шло разбирательство по поводу его стихотворения «Смерть поэта», посвященного гибели Пушкина. Резкий тон, который позволил себе Лермонтов в отношении высшего света, фактически погубившего Пушкина, вызвал неудовольствие многих чиновников. В итоге до выяснения степени революционности стихотворения «Смерть поэта» было принято решение заключить Лермонтова под стражу. Именно в тюрьме, не имея чернил и бумаги, поэт написал одно из последних своих лирических стихотворений под названием «Когда волнуется желтеющая нива…». По воспоминаниям очевидцев, в качестве пера поэт использовал обугленные спички, а бумагой служила обертка от еды, которую ежедневно приносил ему в тюрьму старый слуга. Почему же автор в довольно сложный период своей жизни решил обратиться именно к теме природы?

Следует отметить, что в свои 24 года Михаил Лермонтов слыл скептиком и реалистом, который прекрасно понимал, что прежние устои общества полностью себя изжили. Однако поэт осознавал также и тот факт, что само общество еще не готово к переменам. Примером тому являлось восстание декабристов, которое было жестоко подавлено из-за того, что народ не поддержал горстку дворян, выступивших за отмену крепостного права и свержение самодержавия. Поэтому Лермонтов прекрасно понимал, что при его жизни в России вряд ли что-то изменится, и ситуация будет лишь ухудшаться, углубляя пропасть между сословиями. Именно поэтому, чувствуя свое бессилие и невозможность хоть что-нибудь изменить, поэт в последние годы жизни очень часто пребывал в скверном расположении духа. Он знал, что своими стихами не сможет вдохновить светлые умы отечества на повторение подвига декабристов, но и мириться с окружающей действительностью был не в состоянии.

Стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива…», на первый взгляд, посвящено красотам родного края, который Лермонтов воспевает с присущей ему нежностью и восхищением. Однако 

последняя строфа этого произведения полностью раскрывает замыслы автора. В ней он признается: когда происходит общение с природой, «тогда смиряется души моей тревога, тогда расходятся морщины на челе». И именно знакомые с детства пейзажи дают Лермонтову силы жить, веря в то, что его творчество не является напрасным и в будущем будет по достоинству оценено потомками.

Примечательно, что стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива» имеет весьма необычную структуру. Оно содержит четыре строфы, которые написаны одним предложением. Такой нетипичный для поэта прием создает ощущение того, что автор писал это произведение на одном дыхании, опасаясь того, что не сможет передать читателям свои мысли и ощущения правильно и максимально точно. Поэтому и не утруждал себя такими пустяками, как разбивка фраз на предложения. Более того, подобная структура стихотворения придает ему особую целостность и мелодичность, которая свойственна многим песням с образным и ярким содержанием. Именно такие произведения очень часто встречаются в русском народном фольклоре, который с детства знал и любил поэт.

Коментарий к стихотворению:

Впервые опубликовано в сборнике 1840 г. «Стихотворения М. Лермонтова» (с. 161 — 162), где датировано 1837 г. Автограф не сохранился.Написано в феврале 1837 г., когда Лермонтов находился в заключении (см. примечание к стихотворению «Узник»).

Источник стихотворения:

Лермонтов М. Ю. Собрание сочинений в четырех томах / АН СССР. Институт русской литературы (Пушкинский дом). — Издание второе, исправленное и дополненное — Л.: Наука. Ленинградское отделение, 1979—1981 год. Том 1, Стихотворения 1828—1841 годов. Страница 379.

И В НЕБЕСАХ Я ВИЖУ БОГА…

27 июля исполняется 170 лет со дня гибели Михаила Юрьевича Лермонтова. Пророчески ее предчувствуя, поэт писал в стихотворении «Сон»:

…Со свинцом в груди лежал недвижим я;
Глубокая еще дымилась рана,
По капле кровь точилася моя.
Лежал один я на песке долины;
Уступы скал теснилися кругом…

По мнению ряда исследователей, именно так он умирал: медленно, покинутый всеми, лишенный помощи врачей, отказавшихся прибыть на место, где произошла дуэль, а говоря точнее, убийство великого сына России.
Всего 27 лет было ему отпущено. Срок, в который он состоялся как автор бессмертных поэм, гениальной прозы, стихотворений, потрясающих глубиной чувства и мысли. Дарование его, конечно, было громадным, но одним ли дарованием объясняется то, что Лермонтов так быстро достиг в лучших своих произведениях поразительной зрелости, понимания основ не только индивидуального, но и национального бытия, с проникновением даже в надмирную связь явлений? Чтобы ответить на этот вопрос, полезно вспомнить некоторые факты биографии поэта. Они связаны с религиозным воспитанием Лермонтова, заложившим основу его мировидения, в котором самое значительное место занимала православная вера.

Михаил Юрьевич Лермонтов
(3 (15).10.1814 — 15 (27).07.1841 гг.) —
русский поэт, прозаик,
драматург, художник, офицер

Михаил Юрьевич Лермонтов родился в 1814 г. в Москве. Поэт рано потерял мать и воспитывался бабушкой Елизаветой Алексеевной Арсеньевой, урожденной Столыпиной. Елизавета Алексеевна отличалась строгим нравом, сильной волей и была человеком глубоко верующим. Биографы отмечают, что она, безмерно любившая своего Мишу, всю жизнь оставалась самым близким ему человеком. Елизавета Алексеевна с первых лет дала внуку представления о Боге, православной вере и систематически занималась его религиозным воспитанием. Мальчику было 10 лет, когда она подарила ему Псалтырь  в дорогом сафьяновом переплете (дар не прошел для поэта бесследно: из переписки Лермонтова известно, что он делал стихотворные переложения псалмов Давида; к сожалению, их рукопись утрачена). Вместе с бабушкой в детские и юношеские годы поэт посещал храмы и монастыри. По воспоминаниям Екатерины Сушковой после поездки в Троице-Сергиевую Лавру Лермонтовым написано стихотворение «Нищий». Как пишет его биограф Виктор Владимирович Афанасьев (ныне монах Лазарь), поэт бывал в Звенигородском, Ново-Иерусалимском, Воскресенском и Нижнеломовском монастырях. Елизавета Алексеевна построила в своей усадьбе в Тарханах церковь в честь преподобной Марии Египетской, небесной покровительницы своей умершей дочери – матери поэта. «Миша любил эту церковь, — пишет В.В.Афанасьев, — он заходил сюда постоять среди пахнущих морозом и дымом крестьян и крестьянок. Вместе с ними он молился, исповедовался, причащался». Такого осознанного религиозного воспитания с детских лет не было у великих современников Лермонтова – Грибоедова и Пушкина и у многих других поэтов того времени, зараженного духом эпохи Просвещения и вольтерьянством. Его религиозное чувство формировалось в среде простого народа, отсюда столько понимания и любви к нему в творчестве Лермонтова.

Каким истинно народным духом и православным мироощущением проникнута «Песня про купца Калашникова», которого от смертельного удара защитил нательный крест «со святыми мощами из Киева». Песня ведется от лица странников-гусляров, разворачивающих перед слушателями эпическую панораму московской жизни эпохи Ивана Грозного. А лермонтовское «Бородино» рассказывает о сражении с Наполеоном от лица и языком простого солдата:
Постой-ка, брат мусью!
Что тут хитрить, пожалуй, к бою;

Уж мы пойдем ломить стеною;
Уж постоим мы головою
За родину свою!
Вспомним смиренную и одновременно величественную концовку этого стихотворения:
Когда б на то не Божья воля
Не отдали б Москвы.

Здесь наряду с патриотическим чувством отражено христианское отношение русского человека к величайшей битве Отечественной войны 1812 г.
О своей глубокой любви к отечеству и народу Лермонтов говорит в стихотворении «Родина». Страну, прославленную древней историей, увенчанную великими победами, любить легко, но поэт, воспевший Бородинское сражение, признается: «ни слава, купленная кровью», «ни темной старины заветные преданья» не волнуют его сердце. Он называет свою любовь к родине «странной». Дорога к ней не гладкая, столбовая, по которой едут в карете, а скромная, сельская, петляющая среди деревень русской провинции: «Проселочным путем люблю скакать в телеге». В этой русской глубинке рождается его глубокое чувство любви к родной земле и близости к живущим на ней. Поэта привлекает жизнь крестьян. И это не внешний интерес – он живет их нуждами, радуется их радостям:
С отрадой многим незнакомой
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно.
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топотом и свистом
Под говор пьяных мужичков.

Крестьяне не раз просили Лермонтова стать крестным их детей, и, как отмечает В.В. Афанасьев, он соглашался с удовольствием и всех своих крестников считал родней.
Принадлежа к древнему дворянскому роду (согласно семейному преданию их предком был легендарный шотландский скальд Томас Лермонт) поэт не чувствовал себя чем-то отдельным от простых русских людей. Фраза Льва Толстого «Я сам народ» вполне может быть отнесена к нему. Поэтому так легко он пишет «Казачью колыбельную песню». В ней голос молодой матери-казачки, которая радуется сыну, заранее тревожится за него, предвидя сцену прощания, когда он уйдет воевать («сколько горьких слез украдкой я в ту ночь пролью»), зная, чем она будет его напутствовать:
Дам тебе я на дорогу
Образок святой:
Ты его, моляся Богу,
Ставь перед собой.

Наверное, также благословляла Лермонтова в действующую армию его бабушка. С иконой Иоанна-воина, которую она ему вручила, Лермонтов не расставался до конца своих дней. Этот образ вместе с другими иконами и крестом-мощевиком нашли в квартире поэта после его смерти.
Национальное, русское, и православное было для поэта неразделимо изначально. Это свойство лермонтовской лиры следует оценить. Мы не найдем такого соединения в творчестве великого Грибоедова. Его Чацкий не чужд национального чувства: в первой же сцене появления в доме Фамусова он цитирует Державина: «И дым отечества нам сладок и приятен». Но от Православия создатель бессмертной пьесы значительно дальше автора оды «Бог» и «Христос». На самоуничижение Репетилова: «Всё отвергал: законы! совесть! веру!» главный герой комедии отвечает иронической репликой: «Послушай, ври да знай же меру — /Есть от чего в отчаянье прийти». Пушкин — другой великий старший современник Лермонтова — лишь преодолев искушение атеизмом и масонством, пришел к вере, к органическому единству православного и национального и осуществил этот  синтез своим могучим талантом. Потерю Пушкина как национального гения оплакал Михаил Юрьевич в стихотворении «Смерть поэта». Он говорит об убийце Пушкина: «Не мог ценить он нашей славы, не мог понять в сей миг кровавый, на что он руку поднимал!» Попирающие и презирающие национальную святыню в конце концов дадут ответ Богу: «Но есть и Божий Суд, наперсники разврата». Глубоко, как личную трагедию переживая гибель поэта, Лермонтов чувствовал духовное родство с Пушкиным, им обоим было свойственно православное понимание мира и человека, живущего на родной земле.
Религиозность Лермонтова характеризуется той цельностью и простотой,  какой отмечена народная вера. Она открыта для горнего мира, ему сродни столь характерная для православных надежда на заступничество Богородицы. Поэт обращается к ней: «Я, Матерь Божия, ныне с молитвою/Пред Твоим образом, ярким сиянием». Смиренно называя себя «странником», а свою душу «пустынной», поэт обращается «к теплой Заступнице мира холодного» и просит не за себя, он молится «за душу достойную».
Стихи-молитвы Лермонтова поражают глубиной и непосредственностью чувства. Той глубиной, которая не остается без ответа, когда он обращается к Богу:
В минуту жизни трудную,
Теснится ль в сердце грусть
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.

Видимо, поэт не просто повторял заученные слова, но знал сладость молитвы:

Есть сила благодатная
В созвучье слов живых,
И дышит непонятная
Святая прелесть в них.

И как ответ на его молитву:

С души как бремя скатится,
Сомненье далеко –
И верится, и плачется,
И так легко, легко.

Молитвенные слезы – дар Божий, который дается не всем…
Лирический герой Лермонтова – одинокий странник, мятущийся в мире, созданном небесным Творцом и хранящем живую память о своем райском состоянии. Взгляните на плывущий в море одинокий парус: «Под ним струя светлей лазури,/Над ним луч солнца золотой». Это стихотворение — вовсе не апология бури, бунтарства, как нередко считают. Нужно быть глухим по отношению к лермонтовской лире, чтобы не услышать вздох поэта, отнюдь не облегченный: «А он, мятежный, ищет бури/Как будто в бурях есть покой». Покой его герой находит не в бурных волнах, а в тихом волнении желтеющей нивы, в шуме ветерка, овевающего лес, в лепете студеного ключа…

Тогда смиряется души моей тревога,
Тогда расходятся морщины не челе,
И счастье я могу постигнуть  на земле,
И в небесах я вижу Бога.

Поэт чувствует себя в нерукотворном храме Творца не гостем: ему, как родному, ландыш головой кивает, и ручей лепечет. Кажется, что так общался с природой в раю праотец Адам, что поэт и Бога видит также непосредственно. Не напрасно Елизавета Алексеевна дарила внуку Псалтырь — можно увидеть связь этого созерцания с восхищением пророка Давида: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь».
Пророк Лермонтова восстанавливает райскую иерархию, утвержденную Господом, определившего Адаму быть Его соработником в Эдеме. На ее основе строятся гармонические отношения с природой:

Завет Предвечного храня,
Мне тварь покорна там земная;
И звезды слушают меня,
Лучами радостно играя.

(«Пророк»)

В этом стихотворении  поэт отождествляет себя с библейским пророком, живущим в пустыне «как птица, даром Божьей пищи».
Незадолго до смерти Лермонтов пишет одно из самых загадочных и самых прекрасных своих стихотворений «Выхожу один я на дорогу». Что это за кремнистый путь, который открылся перед ним? «В небесах торжественно и чудно!/Спит земля в сиянье голубом»… Это не только горная, но и горняя дорога. Надо посмотреть на землю с поистине космической высоты, с какой смотрел на нее Гагарин, чтобы, как и он, увидеть ее в голубом сиянье. Какая должна быть близость к небу, чтобы услышать, как «звезда с звездою говорит». Что ждет, что ищет поэт? В строке «Уж не жду от жизни ничего я» — прощание с прошлым, с самой жизнью. Далеко позади страстный возглас его юности: «Я жить хочу!» Сейчас у него иное желание – «свободы и покоя»; поэт хочет «забыться и заснуть». Заснуть навеки. Можно подумать, поэт ищет смерти. Но нет, «не тем холодным сном могилы» хочет завершить свой путь тот, кто идет пустыней, внемлющей Богу. Он хочет, чтобы неистраченные «в груди дремали жизни силы»:

Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
О любви мне сладкий голос пел.

Что это за голос? Песнь какой любви хочет слушать поэт под шумящим дубом? И где может расти вечно зеленеющий дуб? На земле это дерево, как известно, сбрасывает листья. Значит, в раю? А голос, что поет о небесной любви, не голос ли ангела, того самого, летевшего «по небу полуночи», который когда-то «душу младую в объятиях нес для мира печали и слез»; она услышала его песнь, «и звуки небес заменить не могли ей скучные песни земли».
Но исполнились сроки. Ангел вернул душу из земной юдоли на ее вечную родину. Поэт, наконец, обрел горний мир, о котором помнил всю жизнь и в котором ныне слышит небесные звуки божественной любви.

Анализ стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива»

СТИХОТВОРЕНИЕ «КОГДА ВОЛНУЕТСЯ ЖЕЛТЕЮЩАЯ НИВА … » (1837)

Жанр: элегия.

КОМПОЗИЦИЯ И СЮЖЕТ

Большая часть стихотворения — пейзажная зарисовка. Гармония природы подчёркивает разлад в душе лирического героя. Красота природы даёт надежду на воссоединение с природой и людьми:

И счастье я могу постигнуть на земле,
И в небесах я вижу Бога …

В первых трёх строфах раскрывается понятие «мир», в последней появляются понятия  «я» и «Бог».

Первые три строфы начинаются словом «когда», а в последней строфе повторяется слово «тогда».

ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

⦁ Тема: единение человека с природой.
⦁ Идея: описан путь от души к мирозданию, к ощущению Бога, который присутствует в красоте мира и в душе человека.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

⦁ Эпитеты: смутный сон, час златой, румяным вечером, ландыш серебристый и др.

⦁ Олицетворения: ландыш кивает головой, прячется в саду малиновая слива, волнуется желтеющая нива.

⦁ Метафоры: смиряется тревога, расходятся морщины на челе.

Стихотворение написано Лермонтовым в феврале 1837 года, когда поэт находился под арестом в здании Главного штаба в Петербурге за стихотворение «Смерть Поэта». К нему пускали лишь камердинера, при носившего обед. Хлеб ему заворачивали в серую бумагу. На этой бумаге с помощью спичек и печной сажи было написано это произведение.

У стихотворения нет названия, но уже его первая строчка заинтересовывает читателя: что же происходит, когда «волнуется желтеющая нива»? Всё стихотворение состоит из одного предложения.

Первая, вторая и третья строфы — это всё придаточные предложения времени, причины и условия (когда), которые раскрывают значение одного главного предложения. Композиционно стихотворение делится на две части. В первой части изображены картины природы — каждая строфа начинается со слова когда.

Во второй части описаны чувства лирического героя — они возникают тогда. Изображая природу , поэт рисует не одну, а несколько поэтических взаимосвязанных картин.

Он рассказывает, как «волнуется желтеющая нива» при легком звуке ветерка, как свежий лес задумчиво шумит, как «прячется в саду малиновая слива», как «студёный ключ играет по оврагу».

В этих пейзажных зарисовках Лермонтов олицетворяет природу: ландыш «приветливо кивает головой», ключ лепечет «таинственную сагу».

Изображая любимые пейзажи, поэт рассказывает о бесконечно обновляющейся природе — о разных временах года. Это и осень (желтеющая нива), и весна (свежий лес; ландыш серебристый), и лето (малиновая слива). Стихотворение богато художественно-выразительными средствами.

Поэтические эпитеты создают атмосферу лирической таинственности (тень сладостная; румяный вечер; смутный сон; таинственная сага). Лермонтов использует характерные для его творчества цветовые эпитеты (желтеющая нива; малиновая слива; зе лёный листок).

Из художественных средств поэт использует также анафору (И счастье я могу постигнуть на земле, / и в небесах я вижу Бога … ). В первой строфе дана широкая пейзажная панорама: поле, лес, сад.

Затем поэт суживает художественное пространство, остаются только слива, куст, ландыш. Но потом пространство снова расширяется — оно вместе с бегущим студёным ключом прорывается за горизонты:

Когда студёный ключ играет по оврагу
И, погружая мысль в какой-то смутный сон,
Лепечет мне таинственную сагу
Про мирный край, откуда мчится он …

Художественное пространство становится бесконечным. Эта картина — кульминация стихотворения. В заключительном четверостишии поэт говорит о чувствах своего лирического героя.

Четыре стиха и четыре важных преображения в человеке: «Тогда смиряется души моей тревога» — преображение внутреннего мира; «Тогда расходятся морщины на челе» — изменение внешнего облика; «счастье я могу постигнуть на земле» — возможность восприятия ближнего мира; «И в небесах я вижу Бога … » — возможность восприятия дальнего мира, мироздания.

Ощущение покоя, безмятежного счастья, гармоничности мира даёт лирическому герою природа. И эта сопричастность с природным миром позволяет поэту сказать:
И счастье я могу постигнуть на земле,
И в небесах я вижу Бога …

Первая строфа стихотворения — шестистопный ямб, во второй и третьей строфе чередуются шестистопный и пятистопный ямб, последняя строфа — шестистопный ямб, но последняя строка укорочена (четырёхстопный ямб). Лермонтов использует перекрёстную и кольцевую (в последней строфе) рифмы.

«И в небесах я вижу Бога…» (Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова)

«И в небесах я вижу Бога…»
(Молитва как жанр в лирике
М.Ю.Лермонтова)
Задачи урока:
продолжить знакомство с личностью
М.Ю.Лермонтова, со сложной и трагической
судьбой поэта;
познакомиться со стихотворениями
М.Ю.Лермонтова, написанными в жанре
молитвы;
определить своеобразие лермонтовских
стихотворений, созданных в жанре молитвы;
Тогда смиряется души моей тревога,
Тогда расходятся морщины на челе,
И счастье я могу постигнуть на земле,
И в небесах я вижу Бога…

4. Я, Матерь Божия, ныне с молитвою Пред твоим образом , ярким сиянием Не о спасении, не перед битвою, не с благодарностью, но с

Я, Матерь Божия, ныне с молитвою
Я, Матерь Божия,
Божия, ныне с молитвою
Пред твоим образом , ярким сиянием
Пред твоим образом , ярким сиянием,
сиянием,
Не о спасении, не перед битвою,
Не о спасении,
спасении, не перед битвою,
битвою,
не с благодарностью, но с покаянием
Не с благодарностью иль покаянием
Не за свою душу прошу безродную
Не за свою молю душу пустынную,
пустынную,
за душу странника
За душу странника в свете безродного,
безродного,
Но я вручить хочу деву невинную
Теплой заступнице мира холодного.
холодного.

5. Варвара Александровна Лопухина

— одна из самых глубоких
сердечных
привязанностей
М.Ю.Лермонтова.
Пережив бурное
увлечение Н.Ф.Ивановой,
поэт в 1831 году
встретился в близкой ему
семье Лопухиных с
младшей сестрой своего
друга Алексея — Варенькой
Чувство поэта к
В.А.Лопухиной оказалось
самым сильным и
продолжительным.
Лопухина была адресатом
или прототипом как в
ранних стихах («У ног
других не забывал…»,
1831, «Она не гордой
красотою…», 1832, и
другие), так и в поздних
произведениях:
«Валерик», посвящение к
VI редакции «Демона»;
образ ее проходит в
стихотворении «Нет, не
тебя так пылко я
люблю…», в «Княгине
Лиговской» (Вера)

7. Звуковой фон стихотворения создается повторяющимся звуком [У]. Он помогает почувствовать

тихий шелест листвы
заунывность молитвы, страстность мольбы
завывание ветра
угрожающее предостережение

8. — Какую смысловую нагрузку несет ритмический строй стихотворения?

Я , Матерь Бо жия, ны не с моли твою
I
— I — I — I — Пре д твои м о бразом, ве чным сия нием
I
-I I — I -I —

9. Ритмические перебои (т.е. сверхсистемные ударения) в движении четырехстопного дактиля почти зримо отражают

набегание волны на морской берег
взволнованность речи лирического героя
колыхание пламени свечи перед иконой
взмахи крыльев пролетающей птицы

Когда волнуется желтеющая нива, И свежий лес шумит при звуке ветерка, И прячется в саду

Было ещё светло, но солнце, краснея, неотвратимо оседало к горизонту. Деревья по-вечернему осунулись и едва роптали бронзовеющими кронами. Осенние лис … тья за спиной падали с шорохом крадущегося злоумышленника, и мнительный писатель несколько раз даже осторожно оглядывался на всякий случай. Вдоль дорожки тянулись высокие заросли поседевшего иван-чая, попадались ювелирные снопы золотарника да мелькали в осенней траве голубые звёздочки цикория. Вода в прудах потемнела и остановилась, лишь иногда на середине тяжело плескалась рыба, и круги добегали по глади до прибрежной осоки, где лягушки пробовали свои скрипучие голоса для ночного концерта, может быть, последнего в этом сезоне. Андрей Львович вошёл под сень парка, и ему показалось, будто сразу наступили сумерки. Чёрные колонны лип ухо- дили вверх, поднимаясь из папоротника, похожего в лесной полутьме на птиц, вскинувших большие перистые крылья. На подгнивших стволах росли, плотно сбившись, огромные жёлтые чешуйчатые грибы. Вдоль крапчатой асфальтовой дорожки стояли высокие, в человеческий рост, скелеты высохшего борщевика. Изредка, пробив кроны деревьев, в глаза ударял ярко-рыжий луч уходящего светила. (Ю. Поляков) К какому стилю и типу речи относится текст? Выпишите из текста эпитеты и метафоры. Выделите грамматические основы в сложных предложениях. Выделите обособленные члены предложения во втором абзаце. Выпишите из 2-го абзаца причастия, укажите их морфологические признаки. • Выпишите из 1-го предложения слова, оканчивающиеся на -о, укажите часть речи и обозначьте в них морфемы. Выпишите слова с суффиксом -чат-. Обозначьте в них все морфемы. Какой частью речи является слово вдоль? Свой ответ объясните. Найдите слова, пишущиеся через дефис. Объясните орфо- граммы и приведите свои примеры. • Выпишите из 1-го абзаца слова с проверяемой безударной гласной в корне.

13. Составьте предложения со словами, учитывая их лексическое значение Провода проводы, счета счёты, пропуска – пропуски, листы-листья, учитель учите … ля, цвета цветы, тормоза тормозы, зубья – зубы, корни коренья, мех мехи, осадок-осадки . 13 задание хлеба — хлебы, сыновья Сыны

раставьте запятые (я знаю как, но мой друг аут не верит)вот предложение(Ну ок у меня твой номер есть я могу к тебе домой подойти)​

Найдите и исправьте стилистические и речевые ошибки: 1. Третьяков скупил кучу картин. 2. Тургенев поссорился с Белинским и Некрасовым и в ответ им кид … ает «Отцы и дети». 3. Аркадий кадрил Одинцову. 4. Базаров заразился от больного трупа. 5. Павел Петрович и Базаров часто спорили. У него был твердое лицо, зеленые овальные глаза. Они были связаны между собой.

Определить тип осложнения предложения 1. У него было большое, грубое, красное лицо с мясистым носом. 2.Зато пышно цвели своей холодной, высокомерной к … расотою, георгины. 3. Вера вынула из вазочки две маленькие розы, розовую и карминную. 4.Аносов нагнул голову к борту шинели, понюхал цветы и вдруг улыбнулся славной старческой улыбкой. 5. Море меня волнует, и радует, и поражает. 6.Обитатели пригородного морского курорта — большею частью греки и евреи, — спешно перебирались в город. 7. Вера Николаевна Шеина, жена предводителя дворянства, не могла покинуть дачи. 8.Анна унаследовала монгольскую кровь отца — татарского князя , дед которого крестился только в начале 19 столетия… 9. Генерал Аносов, тучный, высокий, серебряный старец, тяжело слезал с подножки. . 10. Сейчас увидите, господа, краткое жизнеописание вашей возлюбленной сестры Людмилы Львовны.

Напишите заметку в областную газету об использовании новых технологий для воспитания толерантности Объем 300-350 слов Используйте лексику публицистиче … ского и научного стилей, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения​

Помогите пожалуйста, в приложениях укажите разряд и синтаксическую роль всех числительных, заранее спасибо♡Так, в тысяча шестьсот четырнадцатом году п … римерно две тысячи человек на сорока байдарках переплыли Черное море, захватили Синоп и сожгли вражеский флот. В тысяча шестьсот пятнадцатом году козаки успешно сходили в поход на Константинополь, а в тысяча шестьсот шестнадцатом году под руководством Сагайдачного напали с моря на главный невольничий рынок в Крыму — Кафу (теперь Феодосия), уничтожили четырнадцатитысячный турецкий гарнизон, сожгли флот и освободили пленных из неволи.​​

Напиши какая это орфограмма и впиши правильные буквы гла(д/т)кий сколь(з/с)кий кре(б/п)кий

Расположите предложения в нужном порядке. Запишите получившиеся тексты. Подчеркните те языковые средства, которые служат для связи предложений. I. 1) … Едва взглянешь на памятник, стоящий на площади, прекрасный среди зимней белизны, и глаз не можешь отвести от одинокой и гордой этой фигуры. 2) В Одессе на бульваре стоит памятник Пушкину. 3) Он установлен так, что профиль поэта виден на фоне двойной пылающей синевы: моря и неба. II. 1) Осень, светлая и тихая, приходила к нам так мирно и спокойно, что, казалось, конца не будет ясным дням. 2) В этой прозрачной голубизне можно было различить самый отдаленный курган в степи, на открытой и просторной равнине желтого жнивья. 3) Она делала небо чистым и кротким, дали нежно-голубыми и глубокими. III. 1) Поднимается солнце выше — меняется ее цвет, в ход идут более нежные пастельные тона. 2) То, что она самая чистая, самая прозрачная, почти дистиллированная, общеизвестно. 3) Бесчисленны ее оттенки. 4) Подул сильнее — седые гребни расчертили эту синь пенными полосами. 5) Я не знал: вода эта в своей километровой толще и самая красивая. 6) Тихим летним утром в тени берега вода иссиня-густая и сочная. 7) Вода Байкала! 8) Подул ветерок — кто-то добавил в озеро синевы.

Прочитайте тексты. Определите, какой их них является сложным синтаксическим целым, какой — абзацем, какой — периодом. Укажите средства и способы связи … предложений в каждом из них. 1. Шиповник стоял, повернувшись большими цветами к солнцу, нарядный, совершенно праздничный, покрытый множеством острых шипов, перемежающихся с розовыми бутонами; свернутые в причудливый рисунок нежных соцветий плоды шиповника не торопились себя обнаруживать, как бы говоря прохожему: «Попробуй, отыщи нас!»; густая листва кустарника плотно прилегала к тонким крепким ветвям, не давая взгляду проникнуть сквозь шиповник и увидеть, что там, позади него. (По К. Паустовскому ) 2. Стояло засушливое лето. В Петербурге ночью было не темнее, чем днем. В вестибюле Верховного уголовного суда, несмотря на жару, не мог согреться Александр Иванович Тургенев. Он то выходил на улицу, плотно надев шляпу и кутаясь, то опять входил в помещение и ждал. (По А. Арсирию ) 3. Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде, — распространеннейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. Такая защитная реакция психики свойственна человеку, не получившему в детстве достаточно внимания и ласки. В этом проявляется его невоспитанность в безоценочном смысле этого слова. Никто не позаботился о воспитании его души, и вот, как следствие, — его некорректное поведение. (Из кн. «Помоги себе сам»)

Когда волнуется желтеющая нива… 🐲 краткое содержание, о произведении

Когда волнуется желтеющая нива,

И свежий лес шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива

Под тенью сладостной зеленого листка;

Когда росой обрызганный душистой,

Румяным вечером иль утра в час златой,

Из-под куста мне ландыш серебристый

Приветливо кивает головой;

Когда студеный ключ играет по оврагу

И, погружая мысль в какой-то смутный сон,

Лепечет мне таинственную сагу

Про мирный край, откуда мчится он,

Тогда смиряется души моей тревога,

Тогда расходятся морщины на челе,—

И счастье я могу постигнуть на земле,

И в небесах я вижу бога.

Краткое содержание

М.Ю. Лермонтов принадлежал к тем поэтам, которые для своего вдохновения использовали, в том числе, и пейзажи. В его произведениях можно увидеть восхищение русской природой, поражающее читателей своеобразным восприятием ее красоты.

В. Серов. Осень. Домотканово. 1892

 

Примером этому может служить очень яркое и образное стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива…» Оно демонстрирует умиротворение поэта от созерцания самых обычных вещей: шума леса, журчания воды в роднике, покачивания серебристого ландыша, волнующейся нивы. При помощи метких сравнений все окружающее пространство как бы окрашивается невероятно живыми красками. При чтении стихотворения невольно возникают вопросы, связанные с сотворением мира, ведь только божественная сила могла создать подобную красоту.

Цель Лермонтова – приобщить читателя к собственному ощущению восторга от этой первозданности. Лирическое описание пейзажа покоряет возвышенной поэтичностью, выразительностью художественных средств, тонким восприятием изумительной картины природы.

Анализ

История создания

Стихотворение было написано в 1837 году, в застенках петербургской тюрьмы. Там Лермонтов ожидал решения по делу, возбужденному против него после выхода знаменитого стихотворения на смерть А.С. Пушкина. В нем звучало обвинение обществу и той системе, которая ускорила смерть великого поэта. Чернила и бумага входили в список запрещенных вещей, поэтому текст данного стихотворения писался Лермонтовым кончиками обгоревших спичек, на той бумаге, в которую была завернута принесенная ему еда.

Именно тюремная обстановка, ощущение замкнутости пространства послужили поводом для создания такого стихотворения. Заключение дало ему возможность почувствовать, как прекрасна свобода, единение с природой, полной спокойствия и гармонии. Это произведение вошло в состав сборника стихов Лермонтова, вышедшего в 1840 году.

Персонажи и образы

В стихотворении роль центрального персонажа принадлежит лирическому герою. Остальные образы читатель «видит» его глазами: это тень зеленого листа, румяный вечер, серебристый ландыш и другие. Но герой здесь – не сторонний наблюдатель, описывающий пейзаж. Он ведет диалог с природой, отмечает только ему понятные знаки и символы, складывает из них цельные образы и картины и делится ими с читателем.

Природа в данном стихотворении, словно живое существо, все чувствующее и наделенное способностью говорить. Для поэта она – воплощение чистоты, благородства и мудрости. Благодаря ей, автора покидают переживания и тревога, она помогает ему отстраниться от жизненных проблем и найти утешение в этой отрешенности.

Композиция

Стихотворение имеет линейную композицию, эпизоды природы последовательно сменяют друг друга. Предложения в этом произведении относятся к предложениям-периодам. Они отличаются музыкальной напевностью, многочленством и мало похожи на простую разговорную речь.

Началом первых трех строф является слово «когда». Здесь изображены обстоятельства, наводящие героя на размышления. Сначала возникает картина желтеющей нивы, свежего леса и тенистого сада. Далее внимание героя переключается на конкретный образ – серебристый ландыш, после чего следует описание оврага и холодного ручья.

Картинки природы, подобно кадрам фильма или вспышкам, мелькают перед глазами. В отличие от первых зарисовок, в третьей строфе появляется динамика: ручей, играя по оврагу, рассказывает историю своего происхождения.

Четвертая строфа начинается словом «тогда». Этим подводится своего рода итог, и переключается внимание читателя с внешних образов на внутреннее состояние героя. Умиротворенность природой снимает его напряжение, разглаживает морщины на челе, позволяет приблизиться к тайне мироздания.

Жанр

Стихотворение Лермонтова – не просто пейзажная лирика, так определять его жанр было бы не правильно. Нельзя забывать, что последняя строфа – это философско направленный текст. Но, и философской лирикой оно также не является, так как большая его часть – это картины пейзажа. Поэтому лучшим определением жанровой принадлежности для этого произведения будет пейзажно-философское лирическое стихотворение.

Размер и средства художественной выразительности

При написании данного стихотворения Лермонтов использовал разностопный ямб, но преобладающим является шестистопный. Из-за присутствия в тексте длинных слов некоторая часть ударений выпадает, ритм становится рваным, неровным, имеющим сходством с танго. Три первых строфы несут перекрестную рифму, последняя – кольцевую. На протяжении всего произведения идет чередование женских и мужских рифм.

Яркие образы пейзажных зарисовок выполнены при помощи разнообразных средств художественной выразительности. Среди них многочисленные эпитеты: «душистая роса», «свежий лес», «сладостная тень», «румяный вечер». Диалог поэта с природой передают олицетворения: кокетливо «прячется» слива, студеный ключ шепотом рассказывает «таинственную сагу, про мирный край, откуда мчится он», «приветливо кивает головой» серебристый ландыш.

Метафоры помогают наблюдать изменения, происходящие с героем, его внутренним состоянием: «смиряется тревога», «расходятся морщины на челе». Звуковые повторы, ассонансы (повторение гласных звуков, в отличие от аллитерации, где наблюдается повторение согласных) превращают текст стихотворения в легкую и прекрасную музыку.

Проблематика и основная идея произведения

В стихотворении затрагивается проблема отношений человека с природой. Только в единении с ней любое живое существо способно ощущать себя счастливым. Герой произведения любуется пейзажем в различные времена года и видит во всем этом великолепии руку Создателя. Все прекрасное, что есть на земле, создано Богом, так считает автор. Вместе с этим осознанием к нему приходит успокоение, исчезают тревоги, наступает умиротворение. Таким образом, стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива…» можно назвать гимном единства человека и природы.


Ирина Зарицкая | Просмотров: 2k | Оценить:

Когда волнуется желтеющая нива, И свежий лес шумит при звуке ветерка, И прячется в саду малиновая слива Под тенью сладостной зеленого листка,

Когда росой обрызганный душистой,
Румяным вечером иль утра в час златой,
Из-под куста мне ландыш серебристый
Приветливо кивает головой,

Когда студеный ключ играет по оврагу
И, погружая мысль в какой-то смутный сон,
Лепечет мне таинственную сагу
Про мирный край, откуда мчится он, —

Тогда смиряется души моей тревога,
Тогда расходятся морщины на челе,
И счастье я могу постигнуть на земле,
И в небесах я вижу Бога…

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Когда мне было двенадцать, мой отец три месяца собирал деньги, чтобы купить мне новые бутсы. Сейчас у меня есть деньги, но каждый раз, когда я смотрю на них, я вспоминаю, откуда я и кто.

Андрес Иньеста (2)

Вечерний город засыпает снегом,
Вечерний город дарит сладкий сон.
Под одеялом из мечты и неги
Любовь и счастье дышат в унисон…

Марина Цветаева (100+)

Театр сильнее всего воздействует тогда, когда он делает нереальные вещи реальными. Тогда сцена становится перископом души, позволяющим заглянуть в действительность изнутри.

Франц Кафка (100+)

И в душу я свою врата закрыла.
Кому — то меня просто не понять.
Мне часто говорят, что я красива.
Мне б красоту на счастье обменять…

Елена Иванова (10+)

Когда меня любят, мне уже не нужно без конца думать о себе. Ведь я в себе уверен. Я свободен и могу заняться чем-то другим.

Пять языков любви (Гэри Чепмен) (10+)

Когда люди не сходятся в главном, они расходятся из-за пустяков.

Дон-Аминадо (100+)

Улыбнись, когда на небе тучи.
Улыбнись, когда в душе ненастье.
Улыбнись, и сразу станет лучше.
Улыбнись, ведь ты же чье-то счастье!

Неизвестный автор (1000+)

Когда все получается, ты перестаешь хвастаться и доказывать это окружающим. Когда ты сильный, ты становишься спокойнее и не лезешь в драку. Когда любишь по настоящему, то перестаешь кричать об этом. Человек становится самодостаточным лишь тогда, когда он уверен в себе и знает на что способен сам, а не заставляет других поверить в это.

Аль Пачино (30+)

Когда в моей жизни появилась любовь, я вдруг заметил, как много есть песен, которые каким-то образом про меня. И фильмов много про меня. Пьес, стихов, картин, даже скульптур! Я каким-то образом оказываюсь просто в центре мирового искусства…

Планета (Евгений Гришковец) (7)

Когда я спросил у девочек в возрасте 12-16 лет об их целях в жизни, то практически все они мне ответили, что хотят «найти человека». Может быть лучше «стать человеком», и тогда искать будут тебя тогда будет проблема «выбора», а не проблема «найти».

Михаил Ефимович Литвак (50+)

Увидим ли мы Бога на небесах? | Q&A

Увидим ли мы Бога на небесах?

Да, верующие проведут вечность с Господом, и мы увидим Бога. Самый ясный стих об этом — это Откровение 22: 3–4: «Престол Бога и Агнца будет в городе, и слуги его будут служить ему. Они увидят его лицо , и его имя будет у них на лбу ». Однако это не решает вопроса: какое лицо Триединого Бога мы увидим?

Писание последовательно учит, что никто не видел и не может видеть Бога Отца.Иисус учил: «Бог есть дух» (Иоанна 4:24), что означает, что Он нематериален. В Иоанна 1:18 говорится, что никто, кроме Господа Иисуса, «никогда не видел Бога» (см. Также Иоанна 6:46; 1 Иоанна 4:12). Павел описал Отца как «Царя вечного, бессмертного, невидимого , единственного Бога» (1 Тим. 1:17), который «пребывает в неприступном свете, которого никто из человечества не видел и не может видеть » (1 Тим. 6:16).

Бог сказал Моисею: «Ты не можешь видеть Моего лица, потому что никто не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33:20), но впоследствии Бог позволил Моисею увидеть Его спину (33: 21–23).Моисей на самом деле не видел Бога, но видел Его славу (33:22). Когда Моисей привел старейшин на гору Синай, «они увидели Бога Израилева» (Исх. 24:10). Но еврейский глагол хаза («видел») обычно означает видеть в видении (см. Числа 24: 4, 16). Таким же образом, когда Исайя (Исайя 6) и Даниил (Даниил 7) видели Господа, это было в видении.

Мы увидим Бога в нашем вечном будущем, но это будет Бог Сын, Господь Иисус. В ответ на просьбу Филиппа показать им Отца Господь Иисус сказал: «Видевший Меня видел Отца» (Иоанна 14: 9).А в Откровении 22: 3–4, упомянутом выше, лучшим переводом было бы: «Престол Божий, Агнец, будет в городе, и слуги Его будут служить Ему. Они увидят Его лицо ». Это Агнец, Господь Иисус, являющийся в полной мере Богом, будет виден. И когда мы увидим Его, я гарантирую, мы не будем разочарованы.

Увидим ли мы Бога Отца и Бога Святого Духа на небесах?

В Евангелии от Матфея 5: 8 Иисус говорит: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.«И Откровение 22: 4 относится к тем в Новом Иерусалиме, которые« увидят [Божье] лицо ». Как это может быть, если Бог сказал Моисею, что« никто не может увидеть Меня и остаться в живых »(Исход 33:20 NIV)?

В Евангелии от Иоанна 4:24 Христос учил, что Бог Отец есть «дух». И, конечно же, Дух Святой также является духом. Однако Иисус, Бог Сын, имеет тело. В Луки 24:39 появляется Своим ученикам после Своего воскресения Иисус сказал: «Посмотрите на мои руки и мои ноги, это я сам. Прикоснись ко мне и увидишь. Ведь у духа нет плоти и костей, как вы видите, как у меня.Позже Иисус вознесся на небо телесных (Деяния 1: 9). Итак, Бог Отец, который есть дух, не имеет плоти и костей, как и Святой Дух. Поэтому они невидимы для наших глаз. , Иисус видим: «Сын есть образ Бога невидимого» (Колоссянам 1:15 NIV). При воплощении Сын Божий взял на Себя безгрешную плоть, чтобы быть нашим носителем греха и обеспечить спасение (1 Петра 2:24).

Это не означает, что дух никогда не может быть видим для нас.Ангелы — служебные духи (Евреям 1:14). Но все же они имеют какую-то форму и могут при необходимости проявлять себя перед людьми. Гавриил принял видимый облик, когда говорил с Марией (Луки 1: 26–38). И были видны ангелы-предвестники, когда они возвестили пастырям о рождении Христа (Луки 2: 9–14).

Бывают времена, когда Бог также проявлял Себя способами, которые люди действительно могли видеть. Например, когда Господь говорил с Моисеем «лицом к лицу, как человек говорит со своим другом» в Исходе 33:11, это должно быть то, что мы называем теофанией — ограниченное проявление Бога в человеческой форме.Позже в той же главе Моисей попросил Господа увидеть Его славу. Господь угодил Моисею, но сказал ему, что никто не может увидеть Его лицо и остаться в живых. Бог прошел мимо Моисея и показал ему «спину», но не лицо (Исход 33: ​​18–23). Здесь нет противоречия относительно того, что Господь разговаривает лицом к лицу с Моисеем, а затем говорит Моисею, что он не может видеть Его лицо и жить. При личной встрече Бог скрыл Свою славу. Фактически, Моисей вполне мог разговаривать с предвоплощенным Христом.Колоссянам 2: 9 (NIV) говорит, что «во Христе вся полнота Божества живет в телесной форме».

Слава Шекина была еще одним видимым проявлением невидимого Божьего присутствия (Второзаконие 31:15). Кроме того, Бог решил явиться в «облаке над престолом милости» Ковчега Завета (Левит 16: 2) и в виде облака на вершине горы Синай: «Слава Господня обитала на горе Синай, и облако покрывало его шесть дней… Явление же славы Господа было подобно пожирающему огню на вершине горы пред очами народа Израилева »(Исход 24: 16–17).В каждом случае очевидцы знали, что видят проявление Бога.

Итак, даже в Ветхом Завете были времена, когда люди «видели» Бога — обычно скрытым, косвенным образом. Моисею было дано более прямое видение, но даже тогда полная слава Божья была сокрыта. В Новом Завете многие люди «видели» Бога в Личности Иисуса Христа. Иисус сказал одному из Своих учеников: «Видевший Меня видел Отца» (Иоанна 14: 9). Иисус, конечно, имел в виду не Свой вид , а Его учение и действия.

Какой вывод? Бог Отец и Бог Святой Дух нам не видны. Однако искупленные по-прежнему будут видеть Бога, как и обещал Иисус. Мы обязательно увидим воскресшего прославленного Иисуса Христа, когда Он вернется (Исаия 52: 7; Откровение 1: 8). Мы увидим Его таким, какой Он есть, и будем «чисты сердцем», как Он (1 Иоанна 3: 1–3).

Может случиться так, что в наших воскресших прославленных телах мы сможем увидеть то, что сейчас для нас невидимо. Возможно, наши «глаза откроются», как и у слуги Елисея (4 Царств 6:17), и мы сможем увидеть Отца и Духа.«Пока мы видим в зеркале смутно, а потом лицом к лицу» (1 Коринфянам 13:12). Или может быть, что Матфея 5: 8 и Откровение 22: 4 относятся к нашему будущему созерцанию Бога Сына во всей Его славе (ср. Откровение 1: 9–18).

И Давид, и Иов были уверены, что увидят Бога. Их надежда была основана на факте воскресения: Иов сказал: «И после того, как кожа моя будет так истреблена, я увижу Бога во плоти моей» (Иов 19:26). И Давид повторил это чувство: «Я увижу лицо твое в праведности; когда проснусь, насыщусь подобием Твоим» (Псалом 17:15).

Сможем ли мы когда-нибудь увидеть Бога или нет?

Расшифровка аудиозаписи

Мы вернулись еще на неделю, чтобы ответить на ваши сложные пастырские, этические и библейские вопросы. Сегодняшний вопрос исходит от Эрика из Джолиет, штат Иллинойс. «Пастор Джон, привет! 1 Тимофею 6:16 говорит, что никто не может увидеть Бога, и все же Матфея 5: 8 говорит нам, что чистые сердцем Увидят Бога. В каком смысле мы сможем «увидеть» Бога на небесах? Или речь идет о воплощенном и прославленном Христе? Это мощное обещание, и я хочу его понять.”

Давайте поместим тексты, на которые он ссылается, и несколько других, а затем посмотрим, сможем ли мы ответить на этот вопрос.

  • 1 Тимофею 6: 15–17: «Тот, Кто есть благословенный и единственный Владыка, Царь царей и Господь господствующих, Который единственный имеет бессмертие, Который обитает в неприступном свете, которого никто никогда не видел и не может видеть. Ему честь и вечное владычество ».
  • 1 Тимофею 1:17: «Царю веков, бессмертному, невидимому, единственному Богу честь и слава.”
  • 1 Иоанна 4:12: «Бога никто никогда не видел; если мы любим друг друга, Бог пребывает в нас ».
  • Исход 33:20: «Он [Бог] сказал:« Ты не можешь видеть Моего лица, потому что человек не увидит Меня и не останется в живых »».
  • Второзаконие 4:12: «И сказал вам Господь из среды огня. Вы слышали звук слов, но не видели формы; был только голос ».

Это одна сторона. Вы его не видите.

А вот и другая сторона:

  • Матфея 5: 8: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.”
  • Бытие 32:30, «Иаков назвал то место Пениэль, сказав:« Ибо я видел Бога лицом к лицу, и все же моя жизнь была спасена [или сохранена] »».
  • Иов 19: 26–27: «И после того, как моя кожа будет таким образом истреблена, все же в моей плоти я увижу Бога, Которого я увижу сам, и мои глаза будут видеть, а не другого».
Стремитесь к чистоте, чтобы увидеть красоту Бога сейчас и увидеть Его лицом к лицу после смерти.

Итак, у вас есть обе стороны вопроса.И решение этой кажущейся непоследовательности заключается в том, что слово «видеть», как мы все знаем, имеет несколько различных значений. И если вы посмотрите на все тексты, вы увидите, что есть один из них. Вы видите, что есть два разных смысла, в которых его народ может видеть Бога, и два чувства, в которых они не могут видеть Бога. Итак, позвольте мне рассказать об этом и посмотреть, смогут ли люди последовать за мной. Посмотрите, видят ли они.

Во-первых, способы, которыми мы не можем увидеть Бога:

1. Мы не можем видеть Бога физическими глазами по той простой причине, что он дух, а у него нет тела.Вероятно, это, по крайней мере, часть того, что имеет в виду Павел, когда говорит, что Христос есть «образ Бога невидимого, первенца всего творения» (Колоссянам 1:15).

2. Мы не можем видеть Бога даже духовно с непосредственной непосредственностью. Частично это происходит из-за нашей греховности, а частично, возможно, из-за нашей твари слабости. Он слишком велик, слишком ярок, слишком славен, и мы не смогли бы жить, если бы увидели его с непосредственной непосредственностью. Мы всегда должны иметь Христа нашим Посредником в качестве посредника. И я думаю, что именно это имел в виду Иисус, когда говорит в Иоанна 6: 45–46: «У Пророков написано:« И все они будут научены Богом ».«Каждый, кто слышал и учился у Отца, приходит ко мне — не то чтобы кто-нибудь видел Отца, кроме того, Кто от Бога; он видел Отца ».

Теперь, когда сказано: «кроме того, кто от Бога; он видел Отца », — имеет в виду он, — не физическими глазами. До воплощения у Сына Божьего не было физических глаз, и это то, с чем он противопоставляет наше видение. Только Сын может видеть Отца нефизическим, непосредственным, прямым видением. Мы не можем видеть Бога духовно так, как Сын Божий в непосредственной непосредственности может видеть Его.Итак, это два способа, которыми мы не можем увидеть Бога, когда используем слово «видеть» по-разному.

Вот два способа, которыми мы можем увидеть Бога:

1. Мы используем слово «видеть» для обозначения того, что мы, наконец, понимаем и различаем красоту и славу Бога, будучи слепыми к ней. Например, когда мы говорим: «О, теперь я понимаю». Наша душа настроена на славу, так что слава Божья, сияющая через Евангелие, воспринимается как славная, и мы больше не закрыты для нее духовно. Это первое, как мы его видим.

«Увидеть славу Божью — значит понять и различить красоту Бога, будучи слепым к ней».

2. И второй способ заключается в том, что в повествовании Библии мы видим славу Бога и, наконец, мы увидим Его лицом к лицу через Христа — через видение Христа. Итак, в Иоанна 1:14, 18 говорится: «И Слово стало плотью и обитало среди нас, и мы видели славу Его, славу единственного Сына от Отца. . . . Никто никогда не видел Бога; единственный Бог, который находится на стороне Отца, он сделал его известным.«Итак, мы видим Бога, видя Иисуса. И 1 Иоанна 3: 2: «Мы знаем, что, когда он явится, будем подобны ему, потому что мы увидим его таким, какой он есть».

Итак, подразумевается: стремитесь к чистоте сердца, чистоте веры, чистоте жизни, чтобы ваше сердце могло видеть красоту Бога такой, какая она есть в Писании, и чтобы, когда Он придет или когда он призовет нас в смерти мы увидим его лицом к лицу и прославимся вместе с ним.

Сможем ли мы увидеть всех трех членов Троицы на Небесах?

Ответ

Прежде чем рассматривать, действительно ли мы сможем увидеть Бога Отца, Сына и Святого Духа, мы должны установить, что это три Личности.Не углубляясь слишком глубоко в доктрину Троицы, мы должны понимать, что Отец — это не та же Личность, что и Сын, Сын — это не та же Личность, что и Святой Дух, и Святой Дух — это не та же Личность, что и Отец. . Это не три бога. Это три разных Личности, но все они — один Бог. У каждого есть желание, он может говорить, может любить и т. Д., И все это проявления личности. Они находятся в абсолютной совершенной гармонии, состоящей из одной субстанции. Они вечны, равны и со-могущественны.Если бы один из трех был удален, Бога не было бы.

Итак, на небесах есть три Личности. Но сможем ли мы их увидеть? В Откровении 4: 3-6 дается описание неба и престола, занятого Богом и Агнцем: «Сидящий там имел вид яшмы и сердолика… радуга, похожая на изумруд, окружала престол. Перед троном … море из стекла, прозрачного, как кристалл ». Поскольку Бог обитает в «неприступном свете» и является тем, «кого никто не видел и не видит» (1 Тимофею 6:16), Бог описывается в терминах отраженного сияния драгоценных камней.В Первом Послании к Коринфянам 2: 9 говорится: «Ни глаз не видел, ни ухо не слышало, ни один разум не задумал того, что Бог приготовил для любящих Его». Возможно, из-за святости Бога мы никогда не сможем взглянуть в Его лицо, но, опять же, это предположение.

Откровение 5: 6 говорит нам, что на небесах Агнец стоит в центре престола, и есть описания Его, облаченного в ярко-белое. Поскольку Агнец представляет Христа Иисуса, и мы знаем, что человеческие глаза видели Его после Его воскресения и прославления, кажется разумным сделать вывод, что на небесах мы сможем взглянуть на нашего Господа и Спасителя.

Святой Дух по самой природе Своего существа может двигаться по желанию и принимать различные формы. Когда Иисус крестился, Святой Дух сошел на Него в виде голубя (Матфея 3: 13-17). В день Пятидесятницы Святой Дух сопровождался громким шумом и выглядел как языки огня (Деяния 2: 1-4). Возможно, невозможно увидеть Святого Духа, если Он не решит проявить Себя в какой-либо форме, но это предположение.

Простые смертные не способны постичь чудеса неба — это совершенно вне нашего понимания.Каким бы ни было небо, оно намного превзойдет наши самые смелые представления! Все, что мы знаем, это то, что мы будем поклоняться нашему великому Богу и удивляться тому, что Он умер, чтобы спасти грешников.

Могут ли люди на небесах смотреть вниз и видеть нас?

Ответ

Некоторые видят в послании к Евреям 12: 1 идею о том, что люди на небесах могут смотреть вниз и видеть нас: «Итак, поскольку мы окружены таким огромным облаком свидетелей. . . . » «Свидетели» — это герои веры, перечисленные в Послании к Евреям 11, и тот факт, что мы «окружены» ими, заставляет некоторых комментаторов понять, что эти герои (и, возможно, другие люди) смотрят на нас сверху вниз с небес.


Представление о том, что люди смотрят с небес, чтобы увидеть, что мы делаем, распространено в популярной культуре. Но, как бы нам ни нравилось представление о том, что за нами наблюдают наши умершие близкие, Евреям 12: 1 учит не этому. Основываясь на 11-й главе послания к Евреям, автор начинает составлять несколько практических уроков (поэтому 12-я глава начинается со слов «Посему»). «Свидетели» — это люди, которых Бог восхваляет за их веру в главе 11, и их много на небесах.Вопрос в том, в каком смысле они «свидетели»?

Правильное толкование послания к Евреям 12: 1 состоит в том, что мужчины и женщины, образующие «великое облако свидетелей», являются свидетелями ценности жизни по вере. Их истории из Ветхого Завета свидетельствуют о благословениях выбора веры вместо страха. Перефразируя начало Послания к Евреям 12: 1: «Поскольку у нас есть так много проверенных и проверенных примеров доказанной веры. . . . » Итак, дело не в том, что люди на небесах наблюдают за нами (как будто наша земная жизнь настолько интересна или у них нет ничего лучшего!), А в том, что те, кто жили до нас, подали нам непреходящий пример.Журнал их жизней свидетельствует о вере, Боге и истине.

Послание к Евреям 12: 1 продолжает: «Давайте отбросим все, что мешает, и грех, который так легко запутывается, и давайте с упорством бежать за обозначенный для нас забег». Благодаря вере и стойкости верующих, которые шли до нас, мы вдохновляемся придерживаться курса в нашей собственной гонке веры. Мы следуем примерам Авраама и Моисея, Раав и Гедеона и т.д. .Однако в этом отрывке никогда не говорится, что богатый человек мог видеть своих братьев; он знал, что у него есть братья, и он знал, что они неверующие. Кроме того, некоторые люди используют Откровение 6:10 в качестве доказательства: мученики скорби призывают Бога отомстить за их смерть. Опять же, этот отрывок ничего не говорит о мучениках, видевших человек на земле; здесь просто говорится, что они знали, что заслуживают справедливости, и просили Господа действовать.

Библия конкретно не говорит, что люди на небесах не могут смотреть на нас свысока, поэтому мы не можем быть догматиками.Однако вряд ли смогут. Люди на небесах, вероятно, заняты другими вещами, такими как поклонение Богу и наслаждение небесной славой.

Могут ли люди на небесах смотреть вниз и видеть нас, мы не гонимся за них. Мы не надеемся на их одобрение и не слушаем их аплодисментов. Послание к Евреям 12: 2 удерживает наше внимание там, где оно должно: «Сосредоточить наши взоры на Иисусе, Первопроходце и Совершителе веры». Иисус — наша благословенная надежда, никакая другая (Титу 2:13).

Сможем ли мы увидеть и узнать наших друзей и членов семьи на Небесах? Узнаем ли мы друг друга на Небесах?

Вопрос

Ответ

Многие люди говорят, что первое, что они хотят сделать, попадая на небеса, — это увидеть всех своих друзей и близких, которые прошли до них.В вечности у нас будет достаточно времени, чтобы увидеть, узнать и провести время с нашими друзьями и членами семьи. Однако это не будет нашей главной целью на небесах. Мы будем гораздо больше заняты поклонением Богу и наслаждением чудесами неба. Наши встречи с любимыми людьми с большей вероятностью будут наполнены рассказом о благодати и славе Бога в нашей жизни, Его чудесной любви и Его могущественных делах. Мы будем радоваться еще больше, потому что мы можем славить и поклоняться Господу в компании других верующих, особенно тех, кого мы любили на земле.


Что в Библии говорится о том, сможем ли мы узнавать людей в загробной жизни? Царь Саул узнал Самуила, когда Эндорская ведьма вызвала Самуила из царства мертвых (1 Царств 28: 8-17). Когда младенец-сын Давида умер, Давид заявил: «Я пойду к нему, но он не возвратится ко мне» (2 Царств 12:23). Дэвид предполагал, что сможет узнать своего сына на небесах, несмотря на то, что он умер младенцем. В Луки 16: 19-31 Авраама, Лазаря и богатого человека можно было узнать после смерти.Во время преображения Моисей и Илия были узнаваемы (Матфея 17: 3-4). В этих примерах Библия действительно указывает на то, что нас узнают после смерти.

Библия провозглашает, что когда мы придем на небеса, мы «будем подобны Ему [Иисусу]; ибо мы увидим его таким, какой он есть »(1 Иоанна 3: 2). Как наши земные тела были от первого человека Адама, так и наши тела воскресения будут такими же, как тела Христа (1 Коринфянам 15:47). «И как мы носили подобие человека земного, так и подобие человека будем носить с неба.Ибо бренное должно облечься в нетленное, а смертное в бессмертие »(1 Коринфянам 15:49, 53). Многие люди узнали Иисуса после Его воскресения (Иоанна 20:16, 20; 21:12; 1 Коринфянам 15: 4-7). Если Иисуса можно было узнать в Его прославленном теле, мы также будем узнаваемы в наших прославленных телах. Возможность видеть своих близких — великолепный аспект небес, но небеса гораздо больше связаны с Богом, а не с нами. Какое удовольствие будет воссоединиться с нашими любимыми и поклоняться Богу вместе с ними всю вечность.

Вернуться к:

Вопросы о Небесах, Аде и Вечности

Сможем ли мы увидеть и узнать наших друзей и членов семьи на Небесах? Узнаем ли мы друг друга на Небесах?

9 фактов о небесах, которые вас удивят

Когда я с нетерпением жду своего первого взгляда на небеса, я вспоминаю, как впервые занялся подводным плаванием.

Я видел бесчисленное количество рыб всех форм и размеров. а также цвет. Как раз когда я подумал, что увидел самую красивую рыбу, появилась еще одна поразительная.В моей памяти запечатлелся звук вздоха, проходящего через мою трубку, когда мои глаза открылись на захватывающий подводный мир.

Как верующие, я думаю, что наш первый взгляд на небеса заставит нас задыхаться точно так же — от изумления и восторга. За этим первым вздохом, вероятно, последуют еще многие, поскольку мы постоянно сталкиваемся с новыми достопримечательностями в этом бесконечно прекрасном месте.

Хотя большинство из нас не торопится добираться до конечного пункта назначения, у всех нас есть вопросы по этому поводу.После в глубине изучение Священного Писания, вот некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов.

1. Мы не будем скучать по прежним жизням.

Вы когда-нибудь покупали билет эконом-классом на рейс, но из-за овербукинга вас повысили до первого класса? Вы пожалели об обновлении? Вы провели время, задаваясь вопросом, Что мне не хватает, когда я не нахожусь в задней части самолета?

Обновление с Земли до неба будет намного лучше, чем с экономичного до первого класса.Если бы мы упустили что-то из нашей прежней жизни, это было бы доступно нам на небесах. Почему? Потому что мы испытаем все, что Бог задумал для нас. Он заставляет нас хотеть именно того, что Он даст нам, поэтому то, что Он дает нам, будет именно тем, чего мы хотим.

2. Мы не станем ангелами.

Меня часто спрашивают, становятся ли люди, особенно дети, ангелами после смерти.

Ответ — нет.

Смерть — это перемещение одного и того же человека с одного места на другое.Место меняется, но человек остается прежним. Тот же человек, который отсутствует в своем теле, становится с Господом (2 Коринфянам 5: 8). Мы не будем ангелами, но будем с ними.

3. Мы не соблазнимся.

Однажды меня спросили, соблазнимся ли мы когда-нибудь отвернуться от Христа. Ответ — нет. Что нас соблазнит? Невинность — это отсутствие чего-то (греха), а праведность — это присутствие чего-то (Божья святость).Бог никогда не отнимет от нас Свою святость; поэтому в небеса мы не можем грешить.

Однако мы никогда не забудем уродство греха. Познав смерть и жизнь, мы, переживающие жизнь, никогда не захотим вернуться к смерти. Мы никогда не обманемся, думая, что Бог скрывает от нас что-то хорошее или что грех в наших интересах.

Мы всегда будем знать цену греха. Мы будем помнить каждый раз, когда видим покрытые шрамами руки Иисуса.Мы увидим грех, как это делает Бог. Он будет лишен иллюзий и станет совершенно непривлекательным.

4. У нас будет работа.

Многим людям чужда идея работать на небесах. Тем не менее, Писание ясно учит этому. Когда Бог создал Адама, он «взял человека и поместил его в Эдемском саду, чтобы обрабатывать его и заботиться о нем» (Бытие 2:15). Работа была частью первоначального Эдема. Это было частью совершенной человеческой жизни.

Бог Сам рабочий.Он не создал мир, а затем ушел на пенсию. Иисус сказал: «Отец Мой всегда работает до сего дня, и Я тоже работаю» (Иоанна 5:17). Иисус находил большое удовлетворение в Своей работе. «Моя пища, — сказал Иисус, — это исполнить волю Пославшего Меня и завершить дело Его» (Иоанна 4:34).

У нас также будет работа, приносящая удовлетворение и обогащающая работу, к которой мы не можем дождаться, чтобы вернуться, работа, которая никогда не будет утомительной. Бог — главный работник, и как носители Его образа мы созданы для работы.Мы создаем, достигаем, ставим цели и выполняем их — к славе Божьей.

5. Еще будем эмоции.

В Священном Писании сказано, что Бог наслаждается, любит, смеется, радуется и радуется, а также гневается, счастлив, завидует и радуется. Быть подобным Богу означает иметь и выражать эмоции. Следовательно, мы должны ожидать, что на небесах эмоции будут существовать для славы Бога и нашего блага.

Мы знаем, что у людей на небесах много чувств — и все хорошие.Говорят о банкетах, застольях а также пение. Там люди будут смеяться (Луки 6:21). Будем ли мы плакать на небесах? Библия говорит: «Он сотрет с их глаз каждую слезу. ; а также смерти больше не будет; больше не будет траур или плач, или боль »(Откровение 21: 4). Это слезы страданий из-за греха и смерти, слезы угнетенных людей, крики бедных, вдов, сирот, нерожденных и гонимых.

Такого плача больше не будет.

Но мы могли бы плакать от радости. Можете ли вы представить себе, как радость наполняется вашими глазами, когда вы встречаетесь, например, со Христом, и когда вы воссоединяетесь с близкими? Я могу.

6. Мы все еще не будет все знать.

Только Бог всеведущ. Когда мы умрем, мы увидим вещи гораздо яснее и узнаем гораздо больше, чем знаем сейчас. Но мы никогда не узнаем всего.

В небеса мы будем безупречными, но незнание всего не является недостатком. Это часть конечности. Праведные ангелы не знают всего, и они хотят знать больше (1 Петра 1:12). Они безупречны, но конечны. Мы должны ожидать большего знания, как это делают ангелы. И мы проведем вечность, приобретая более глубокие знания, которые мы будем искать.

7. Мы узнаем друг друга.

Писание не указывает на стирание памяти, из-за которой мы не узнаем семью и друзей.Павел ожидал быть с фессалоникийцами на небесах, и ему никогда не приходило в голову, что он их не узнает. На самом деле, если бы мы не знали своих близких, утешение от воссоединения загробной жизни, о котором говорится в 1 Фессалоникийцам 4: 14-18, не было бы утешением. В небеса мы, наверное, не преминем узнать знакомого в толпе или забыть имена людей.

8. Что мы будем делать, чтобы не скучать?

Иногда люди говорят: «Я лучше хорошо проведу время в аду, чем скучаю на небесах.«

Обратите внимание на предположение: грех возбуждает, а праведность скучна.

Верить в это предположение означает, что вы попались на дьявольскую ложь. На самом деле грех лишает нас возможности реализовать себя. Грех не делает жизнь интересной; это делает жизнь пустой. Когда есть удовлетворение, когда есть красота, когда мы видим Бога таким, какой Он есть на самом деле — бесконечный резервуар восхищения — скука становится невозможной. На небесах мы наполнимся, как описывает Псалом 16:11, радостью и вечными удовольствиями.

9. Если наши близкие окажутся в аду, не испортит ли это рай?

В небеса мы ясно увидим, что Бог открывал Себя каждому человеку и что Он дал возможность чтобы каждое сердце или совесть искали Его и отвечали Ему (Римлянам 1: 18-2: 16). Каждый заслуживает ада; никто не заслуживает рая. Иисус пошел на крест, чтобы предложить всем спасение (1 Иоанна 2: 2). Бог абсолютно суверенен и не желает, чтобы кто-нибудь погиб (1 Тимофею 2: 3-4; 2 Петра 3: 9).Однако многие погибнут в своем неверии (Матфея 7:13).

На небесах мы примем Божью святость и справедливость. Бог будет нашим источником радости. Маленькая и далекая тень ада не помешает величию Бога или нашей радости в Нем. Все это должно побуждать нас делиться Евангелием Христа с семьей, друзьями, соседями и всем миром.

Статья взята и адаптирована из книги Heaven Рэнди Алкорна, издательство Tyndale House Publishers.Используется с разрешения.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *