Содержание

Пятнадцать, пятьнадцать, пятнацать — как правильно пишется слово

Данное числительное является достаточно распространённым, но его правописание вызывает определённые сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Существует три варианта правописания анализируемого слова:

  • “пятнадцать”, где после корня “пят-” пишется суффикс “-надцать”,
  • “пятьнадцать”, где после корня “пят-” пишется мягкий знак,
  • “пятнацать”, где после корня пишется “-нацать”.

Как правильно пишется: “пятнадцать”, “пятьнадцать” или “пятнацать”?

Согласно орфографической норме русского языка правильным является первый вариант правописания:

пятнадцать

Почему мы пишем непроизносимую букву “д”?

Чтобы разобраться, обратимся к этимологии данного слова.

Числительное “пятнадцать” образовано из:

  • пять
  • надцать (десять)

“Надцать” – это суффикс, который добавляется к основе числительных, образуя числительные со значением “в десять раз больше количества, названного мотивирующим словом”.

Исторически суффикс “надцать” представляет собой изменившиеся в звучании слово “десять”.

Как мы видим, этот суффикс имеет только форму “надцать” или “дцать” , который используется с числительными и это следует запомнить.

Почему после корня “пят-” мягкий знак не пишется?

Следует знать, что если в конце числительного есть мягкий знак, то в середине слова он уже не пишется.

Поскольку в числительном “пятнадцать” пишется мягкий знак на конце слова, после корня мягкого знака не будет.

Как понять, что в конце слова пишется мягкий знак?

Как мы видим, вторая часть данного слова состоит из суффикса “-надцать”, который всегда пишется с мягким знаком и это следует запомнить.

Примеры для закрепления:

Ему уже пятнадцать лет, а ведёт себя как ребёнок.
Пятнадцать лет прошло с момента их последней встречи.

В пятнадцать лет она закончила школу и поступила в колледж.

Как пишется 15 апреля​ — Школьные Знания.com

Русский язык записать проспрягать 10 глаголов 1 и 2 спряжения в начальной форме 1лицо 2лицо 3лицо

13. Диктант. Подчеркните однородные члены как члены предложения. Устно объясни- те постановку знаков препинания между ними. 1. Перед глазами ехавших р … а…ст…лалась широкая, бесконечная равнина. 2. Т…снясь и выгляд…вая друг из-за друга, холмы сл…ваются в возвышенность, ко- торая тянется вправо от дорог… до самого горизонта и исчезает в лиловой дали. 3. Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки затянули в траве свою скр…пучую, мо- нотонную музыку. 4. Но прошло немного времени, роса и…парилась, а воздух застыл, и обманутая степь приняла свой унылый июльский вид. 5. Бричка бежит, а Егорушка Вид…т всё одно и то же: небо, равнину, Холмы. По А. Чехову 7​

со Дополните сравнительную таблицу. Лисица Лиса близёхонько бежала. Ворона Ворона взгромоздилась. Лиса вертит хвостом. говорит сладко, чуть дыша плуто … вка​

помогите пожалуйста. СРОЧНО!!!!​

Каким членом предложения является местоимение «кто» в данном контексте? А вы кто такие? только правильно​

Слово Осень составить простое и сложное предложение дам 30 баллов​

Помогите с русским языком написать сочинение о внешности человека1.Вступление2.Общее впечатление(фигура, рост)3. Черты лица(овал лица, брови, глаза, н … ос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длины и форма причёски). Уши.4.Одежда5. Манеры поведения (походка, манераговорить, поза…).6. Заключение1.Глаза2.Брови3.Лоб4.Взгляд5.Нос6.Волосы7.Фигура8.Походка9.Поза​

Прочитайте фрагмент текста. Выпишите глагол с безударным личным окончанием II спряжения. Слово выписывайте с маленькой буквы и в той форме, в которой … оно дано в тексте. Ранняя весна наступает тогда, когда по едва заметным признакам догадываешься о приближении тепла – по туману, который появляется на московских улицах, по каплям этого тумана, который стекает по чёрным веткам посаженных лип, и по рыхлому ветру. К концу марта снег в Москве остаётся только в некоторых дворах, а на тёплом асфальте его уже давно нет. Зиму здесь собирают машинами-конвейерами на самосвалы и вывозят без остатка за город.

40*.Прочитайте.Докажите,что этот текст относится к публицистическому стилю.Аргументируйте свой ответ.Озаглавьте текст и выпишите ключевые слова.Какое … слово или сволосочетание из текста могли бы служить заглавием?

СРОЧНО Напишите о своих впечатлениях от картины И.И Бродского «летний сад осенью» своему другу, который, любит осень. план 1 приветствие. 2 рассказ о … картине. а аллея, деревья. б небо. г люди. 3 прощание. кавбуто ты в музее смотришь на картину.

Последние цифры меняются на нули при введите длинные номера в ячейках Excel — Office

  • Чтение занимает 2 мин
  • Применяется к:
    Excel 2013, Excel 2010, Microsoft Office Excel 2007, Microsoft Office Excel 2003

В этой статье

Симптомы

При введите номер, содержащий более 15 цифр в ячейке в Microsoft Excel, Excel любые цифры за пятнадцатым местом на нули. Например, введите номер удостоверения кредитной карты в следующем формате:

####-####-####-####

В этой ситуации Excel последнюю цифру на ноль.

Причина

Excel спецификации IEEE 754 для хранения и вычисления номеров с плавающей точкой. Excel сохраняет только 15 значимых цифр в номере и изменяет цифры после пятнадцатого места в ноль

Обходной путь

Добавление кавычка

Чтобы не изменить цифры на ноль, введите одну кавычка перед вводом номера.

Для этого выберите пустую ячейку, введите одну кавычка (‘), а затем введите номер. Все цифры отображаются в ячейке.

Формат ячеек

Чтобы не вводить кавычка в каждой затронутой ячейке, перед вводом каких-либо данных можно форматирование ячеек в виде текста.

  1. Выберите все затронутые ячейки и нажмите кнопку Ctrl+1, чтобы открыть диалоговое окно Format Cells.

  2. На вкладке Номер выберите Текст из списка Категорий и выберите ОК.

Дополнительные сведения

Такое поведение происходит только в том случае, если ячейка отформатирована как Номер, а число, в которое вошел, превышает 15 цифр. Для ячеек, форматированные в виде текста, можно ввести до 32 767 символов. Excel на таблице отображается до 1024 символов.

Так как настраиваемые форматы номеров предназначены для работы в основном с числами, невозможно создать настраиваемый формат номеров, который хранит более 15 цифр. Например, нельзя использовать следующий формат для хранения 16-символьного удостоверения кредитной карты в виде номера:

####-####-####-####

Однако, если ввести номер в ячейке, которая форматирована как текст, все символы остаются как вы введите их, так как Excel сохраняет номер в виде текста, а не как номер.

Требуется дополнительная помощь? Зайдите на сайт сообщества Майкрософт.

4 правила + 15 рекомендаций ‹ Инглекс

Благодаря популярности интернет-переписки можно с уверенностью назвать наше время «эрой орфографических открытий». Мы так торопимся донести до собеседника свои мысли, что совсем забываем о правописании и порой придумываем новое написание слов. Такой подход может сыграть с вами злую шутку, особенно если вы пишете деловые письма. Как говорится, на Word надейся, а сам не плошай. В этой статье мы расскажем вам, как выучить правописание английских слов и начать писать граммотно грамотно.

Важно ли правильно писать в век компьютерных технологий? Конечно, мы прекрасно понимаем, что имеет в виду человек, когда пишет что-то вроде «Превет! Как дила?». Но что мы думаем о нем? Кажется, что по ту сторону экрана сидит несерьезный человек. Согласитесь, не хотелось бы производить такое впечатление на иностранного коллегу или друга. А иногда ошибки производят настоящий фурор в сети, об этом можно почитать в статье «12 мемов на английском языке с уморительными ошибками». Поэтому, если вы не хотите увидеть собственные перлы в подобной подборке, прислушайтесь к нашим советам.

Хотим отметить, что правописание вызывает трудности даже у носителей языка. Именно поэтому в Америке есть различные конкурсы, которые призваны проверять грамотность людей, например Spelling bee. Это соревнование, в ходе которого людям называют различные слова, а они должны произнести их по буквам. Кто сделал ошибку, тот выбывает. На каждом этапе конкурса даются все более сложные слова, пока не останется один победитель. Впервые конкурс был проведен в далеком 1925 году и с тех пор не теряет популярности. Сейчас Spelling bee проводят в разных странах мира.

А теперь давайте узнаем, с какими ошибками нам предстоит бороться. Согласно исследованиям, проведенным в Великобритании, большинство ошибок в правописании можно отнести к следующим 4 группам:

  • 6% — ошибки в суффиксах -ful и -ly, например: beautifull вместо beautiful, successfuly вместо successfully;
  • 20% — пропуск буквы, например: restarant вместо restaurant, goverment вместо government;
  • 28% — ошибки в омофонах, то есть словах, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному, например: no вместо know, to вместо two;
  • 42% — прочие ошибки, в основном люди меняют буквы местами (beleive вместо believe) и забывают удваивать согласную (corect вместо correct).

Эта статистика самых популярных ошибок носителей языка, но, по мнению наших преподавателей, статистика для русскоговорящих студентов будет примерно такой же. Поэтому мы решили привести несколько практических советов, а также рассказать о сайтах-помощниках, которые помогут вам разобраться с правописанием английских слов.

4 важных правила для английских grammar nazi

Издание Huffington Post опубликовало интересную статью о правописании английского языка. Авторы утверждают, что есть 4 важных правила орфографии, знание которых поможет вам писать грамотнее.

Правило #1 — ei или ie

В английском языке есть простое правило: I before E except after C. То есть в большинстве случаев мы пишем буквосочетание ie, например: believe, piece, chief, achieve, friend.

А после буквы C мы пишем ei: receive, deceive, ceiling, receipt, deceive.

Исключение: efficient, foreigner, height.

Правило #2 — -e в конце слова

Если суффикс начинается на гласную, непроизносимая -e в конце слова выпадает: write + ing — writing, dance + ing — dancing, translate + or — translator, please + ure — pleasure.

Если суффикс начинается на согласную, -e остается на месте: white + ness — whiteness, use + ful — useful, state + ment — statement, care + ful — careful.

Исключение: true + ly — truly, notice + able — noticeable.

Правило #3 — -y в конце слова

Если слово заканчивается на согласную и -y, при добавлении суффикса надо заменить -y на -i: party + es — parties, pity + ful — pitiful, happy + ness — happiness, defy + ance — defiance.

Однако, если мы добавляем -ing, буква y сохраняется: try + ing — trying, cry — crying, copy + ing — copying, study + ing — studying.

Правило #4 — удвоение согласной при добавлении -ing к глаголу

Если глагол оканчивается ударным слогом с кратким гласным, который стоит между двумя согласными, конечная согласная буква удваивается при добавлении -ing: plan-planning, begin-beginning, swim-swimming.

Как улучшить правописание слов на английском языке: простые советы

1. Выучите базовые правила чтения

Правила чтения английского языка обязательно надо знать, чтобы понимать, какие буквы каким образом произносятся. Например, вы будете знать, что s может произноситься как z, когда стоит между гласными буквами, поэтому задумаетесь, писать noze или все же nose.

Материалы по теме:

2. Изучите правила употребления непроизносимых букв

Непроизносимые буквы (silent letters) — ловушка, в которую попадают почти все изучающие английский язык: так хочется написать iland вместо island или forein вместо foreign. Таких слов, в которых буква пишется, но не произносится, в английском довольно много. К счастью, есть определенные общие правила их употребления, которые облегчат вам жизнь, вот их-то мы и предлагаем выучить.

Материал по теме:

3. Занимайтесь со специальным учебником

Учебники по правописанию — это не самые популярные пособия, и их не всегда легко достать. Однако, если вы постоянно ведете деловую переписку и чувствуете, что нужно подтягивать орфографию, стоит поучиться по такому пособию.

Материалы по теме:

  • “The Complete Guide to English Spelling Rules” by John Fulford — хорошая подборка правил правописания английского языка без практических упражнений.
  • “The Essential Guide to Spelling, Style, Usage, Grammar and Punctuation” by Anne Stilman — правила правописания сложных слов с тестами на проверку понимания материала.

4. Пользуйтесь программой проверки орфографии

Такие сервисы — главные союзники начинающего grammar nazi в нелегкой борьбе с неграмотностью. Программы обнаружат и помогут исправить большинство ошибок, однако учитывайте тот факт, что они не проверят ваш текст на логику и стилистику, а также не дадут вам четких сведений о сочетаемости английских слов между собой.

Материалы по теме:

  • Grammarly

    Самый известный сервис проверки орфографии. Проверяет текст на грамотность, подчеркивает ошибки и дает краткий комментарий по каждой ошибке. Вы можете установить бесплатное расширение для браузера, которое будет проверять тексты ваших писем.

  • OnlineCorrection

    Эта программа проверяет обычные правила правописания и сочетаемость слов (только частично). Введите текст в окошко, программа выделит допущенные ошибки. Наведите курсор на любое неправильно написанное слово, во всплывающем окне вы увидите комментарий к ошибке, а также правильный вариант написания.

  • LanguageTool

    Принцип действия тот же: введите текст в окошко, выберите язык текста в выпадающем списке и нажмите кнопку Check text. Программа выделит ошибки разными цветами. Нажмите на подсвеченное слово, чтобы получить краткую справку об ошибке и образец верного написания.

5. Учитывайте разницу между британским и американским английским

В английском языке довольно много слов, которые жители США и Великобритании пишут по-разному. Из-за этого происходит путаница: вроде бы нашел слово в словаре, выписал, а программа проверки орфографии или даже Microsoft Word подчеркивает его и навязывает свой вариант написания. Например, вместо colour вам предложат написать американский color, а realise программа заменит на realize. В таком случае стоит знать часто употребляемые слова, которые в британском и американском вариантах пишутся по-разному.

Материалы-помощники:

6. Сверяйтесь со словарем

Когда пишете сложное слово, не полагайтесь только на свою память, проверяйте написание в словаре. Лучше писать медленно, зато правильно, чем быстро и неграмотно. Не переживайте, после нескольких «подглядываний» вы запомните слово и будете уверенно писать его без всяких подсказок.

I was reading the dictionary. I thought it was a poem about everything.

Я читал словарь. Я думал, это была поэма обо всем.

7. Составьте собственный словарь сложных слов или пользуйтесь готовым

В личный словарь включите те слова, написание которых вызывает у вас трудности. Старайтесь чаще просматривать его, читайте слова, составляйте предложения с ними и запоминайте их написание. Кроме того, вы можете пользоваться уже готовыми списками слов, которые сложно пишутся. Также стоит обратить внимание на слова, которые похожи по звучанию и написанию, но имеют разное значение. Только правильное написание таких слов позволит собеседнику понять ваши мысли.

Материалы-помощники:

8. Читайте как можно чаще

Как запомнить лицо нового знакомого? Нужно чаще его видеть. Запоминать написание слов можно и нужно аналогично: старайтесь встречаться с ними часто. Проще всего это делать с помощью чтения: читайте статьи и книги на английском. Этот прием, пожалуй, самый интересный и ненавязчивый, ведь вы запоминаете правописание автоматически во время чтения с помощью зрительной памяти.

Материалы-помощники:

9. Тестируйте свои знания

В Интернете можно найти сотни онлайн-тестов, которые помогут вам совершенствовать навык правописания на английском языке. Рекомендуем проходить их время от времени, чтобы отслеживать свой прогресс и радовать grammar nazi внутри себя.

Материалы-помощники:

  • Howtospell — десятки орфографических тестов на разные темы.
  • INTERLINK Language Center — тесты по правописанию различных уровней сложности.

10. Играйте в правильные игры

Изучение английского языка должно быть увлекательным. А сделать его таким помогут разнообразные обучающие онлайн-игры. Их можно использовать в перерыве между упражнениями, так вы немного отвлечетесь и в то же время продолжите учить английский.

Материалы-помощники:

11. Практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь

«Писать всегда, писать везде» — с таким девизом нужно работать над правописанием. Чтобы научиться водить машину, вам нужно как можно чаще садиться за руль, а чтобы писать грамотно, нужно как можно чаще садиться за стол и писать. Попробуйте делать различные записи на английском языке, практиковаться можно так:

  • Когда делаете домашнее задание, напишите или напечатайте его, а не просто отметьте нужные ответы в учебнике. Дело это трудоемкое, но окупится сторицей.
  • Понравилась интересная цитата или идиома на английском языке? Не копируйте ее себе на компьютер, а напечатайте вручную.
  • Выберите интересную книгу или блог в Интернете. Ежедневно переписывайте 1-2 страницы текста, причем слово в слово. Это один из самых скучных, но и самых действенных методов улучшения правописания.

Еще больше идей о том, где можно практиковаться, вы найдете в статье «Как научиться писать по-английски грамотно».

12. Работайте с Microsoft Word

«Добрая» программа Microsoft Word исправляет практически все наши огрехи. Используйте автоматическую проверку орфографии не только по прямому назначению, но и для обучения. Как только увидите, что программа исправила какое-либо слово, сотрите его и напишите вручную правильный вариант. Это немного увеличит время работы с документом, но будет полезным упражнением для улучшения английского правописания.

13. Используйте прием из школы

Вспомните, когда мы совершали ошибку в диктанте, учитель заставлял нас прописывать слово 5-10 раз. Он делал это не из вредности, как мы всегда думали, а для того, чтобы в нашей памяти прочно закрепилось правильное написание слова. Попробуйте делать аналогично и с английскими словами: как только ошиблись, возьмите тетрадку и напишите понятие правильно несколько раз. Выполняя такое упражнение, вы включаете в работу механическую память, а это значительно облегчает запоминание слова.

Маленькая хитрость: Многие лингвисты советуют отказаться от прописных букв. Они рекомендуют печатать слово на клавиатуре или писать его печатными буквами. В ходе экспериментов выяснилось, что печатные буквы имеют четкую форму, поэтому мозгу проще запомнить написание. Что касается прописных букв, то почерк бывает разный, и фактически каждый раз мы пишем букву немного по-другому. Это усложняет восприятие информации.

14. Задействуйте эйдетизм

Эйдетизм — фотографическая память, которая отвечает за запоминание зрительных образов. Задействуйте ее при изучении нового слова. Внимательно смотрите на него, постарайтесь запомнить его форму, порядок букв, затем закройте глаза и постарайтесь представить его. У вас в памяти отложится зрительный образ нового понятия. Одновременно с просмотром произнесите слово, чтобы эти звуки ассоциировались у вас с конкретным правильным написанием. Выполняйте эти действия при каждом повторении, тогда упражнение быстро принесет свои плоды.

15. Используйте эффект Ресторфф

Эффект заключается в следующем: лучше всего нам запоминается информация, выделяющаяся из общей массы. Как сделать слово запоминающимся? Выделите его из других слов в прямом смысле — при помощи яркой ручки или цветного шрифта на компьютере. Мозг выделит эту информацию из остальных слов и запомнит. Помните, ведь в школе нас заставляли делать аналогично на уроках русского языка: словарные слова мы выделяли разноцветными ручками. Может быть, наши учителя и не слышали об этом эффекте, но интуитивно понимали, что глаза будут «цепляться» за яркие слова и запоминать их.

Маленькая хитрость: Зарубежные психологи советуют не просто выделять слово, но и писать каждую букву разным цветом. Времени на написание уйдет больше, работать с понятием вы будете дольше, поэтому и запомнится оно быстрее. Обязательно попробуйте на практике это простое упражнение.

Как вы успели убедиться, быть грамотным — это просто: стоит приложить немного усилий, и можете считать себя борцом за правописание. Мы привели много советов, поэтому предлагаем выбрать самые простые и удобные для вас, стараться пользоваться ими ежедневно, тогда правописание английских слов перестанет вам казаться трудным. И помните, что быть грамотным — модно!

© 2021 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

КЛАССИФИКАТОРТИПОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ

Приложение N 25

к Решению Комиссии Таможенного союза

от 20 сентября 2010 г. N 378

 

Список изменяющих документов

(введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии

от 12.05.2015 N 52)

 

Путевая машина

Вагон пассажирский

Вагон багажный

Вагон изотермический

Легковой автомобиль общего назначения <1>, <2>
Специальный легковой автомобиль <1>, <3>
Грузовой автомобиль общего назначения <4>, <5>
Специальный грузовой автомобиль <4>, <6>
Грузопассажирский автомобиль <4>, <7>
Автомобиль-тягач <8>
Седельный тягач <9>
Пассажирский прицеп, технически допустимая максимальная масса которого не более 0,75 т <10>, <11>, <24>
Пассажирский прицеп, технически допустимая максимальная масса которого свыше 0,75 т, но не более 3,5 т <10>, <11>, <24>
Пассажирский прицеп, технически допустимая максимальная масса которого свыше 3,5 т, но не более 10 т <10>, <11>, <24>
Пассажирский прицеп, технически допустимая максимальная масса которого более 10 т <10>, <11>, <24>
Грузовой прицеп общего назначения <10>, <12>
Специальный прицеп <10>, <13>
Пассажирский полуприцеп, технически допустимая максимальная масса которого не более 0,75 т <15>, <16>, <24>
Пассажирский полуприцеп, технически допустимая максимальная масса которого свыше 0,75 т, но не более 3,5 т <15>, <16>, <24>
Пассажирский полуприцеп, технически допустимая максимальная масса которого свыше 3,5 т, но не более 10 т <15>, <16>, <24>
Пассажирский полуприцеп, технически допустимая максимальная масса которого более 10 т <15>, <16>, <24>
Грузовой полуприцеп общего назначения <15>, <17>
Специальный полуприцеп <15>, <18>
Автобус общего назначения <19>, <20>
Специальный автобус <19>, <21>
Сочлененный автобус <19>, <22>

Воздушное судно

Прочее транспортное средство

 

———————————

<1> Легковой автомобиль — пассажирский автомобиль с числом мест для сидения не более 9, включая место водителя.

<2> Легковой автомобиль общего назначения — легковой автомобиль без специального оборудования.

<3> Специальный легковой автомобиль — легковой автомобиль со специальным оборудованием.

К специальному оборудованию относятся, например, таксометр, мобильная радиостанция, дополнительная световая и звуковая сигнализация и т.д. К специальным легковым автомобилям относятся, например, автомобиль скорой помощи, автомобиль для инкассации денежной выручки и перевозки ценных грузов, такси.

<4> Грузовой автомобиль — автомобиль, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки грузов.

<5> Грузовой автомобиль общего назначения — грузовой автомобиль с бортовой платформой, не оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки или другим специальным оборудованием.

<6> Специальный грузовой автомобиль — грузовой автомобиль, оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки или другим специальным оборудованием и (или) предназначенный для перевозки грузов конкретных категорий.

К таким автомобилям относятся, например, автокран, автобетоносмеситель, автоцистерна.

<7> Грузопассажирский автомобиль — автомобиль, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки пассажиров и грузов.

<8> Автомобиль-тягач — автомобиль, конструкция и оборудование которого предназначены исключительно для буксирования дорожных транспортных средств, за исключением полуприцепов.

<9> Седельный тягач — автомобиль, конструкция и оборудование которого предназначены для буксирования полуприцепа.

<10> Прицеп — транспортное средство без двигателя, предназначенное для перевозки пассажиров или грузов, вертикальная нагрузка которого передается на опорную поверхность через колеса и которое приспособлено для буксирования автомобилем.

<11> Пассажирский прицеп — прицеп, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки пассажиров и багажа.

<12> Грузовой прицеп общего назначения — прицеп с бортовой платформой открытого или закрытого типа, не оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки или другим специальным оборудованием.

<13> Специальный прицеп — прицеп, конструкция и оборудование которого предназначены для выполнения специальных рабочих функций или перевозки грузов определенных категорий.

<14> Караван — прицеп, предназначенный для использования в дорожных условиях во время стоянок в качестве мобильного жилого помещения.

<15> Полуприцеп — прицеп, конструкция которого предназначена для использования с седельным тягачом, часть полной массы которого передается на седельный тягач через седельно-сцепное устройство.

<16> Пассажирский полуприцеп — полуприцеп, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки людей и багажа.

<17> Грузовой полуприцеп общего назначения — полуприцеп с бортовой платформой закрытого или открытого типа, не оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки или другим специальным оборудованием.

<18> Специальный полуприцеп — полуприцеп, конструкция и оборудование которого предназначены для выполнения специальных рабочих функций или перевозки грузов определенных категорий.

<19> Автобус — пассажирский автомобиль с числом мест для сидения более 9, включая место водителя.

<20> Автобус общего назначения — автобус, предназначенный для перевозки пассажиров и используемый в качестве общественного транспорта (по маршрутам).

<21> Специальный автобус — автобус со специальным оборудованием, предназначенный в основном для перевозки пассажиров определенных категорий или профессий.

К таким автобусам относятся, например, автобус для перевозки инвалидов, катафалк.

<22> Сочлененный автобус — автобус, состоящий из 2 или более жестких шарнирно соединенных между собой секций так, что обеспечивается перемещение пассажиров из одной секции в другую.

<23> Микроавтобус — одноэтажный автобус с числом мест для сидения не более 17, включая место водителя.

<24> Технически допустимая максимальная масса — установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками.

В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

 

 

 

 

Числительные в немецком языке. Zahlwörter. Мобильное приложение | speakASAP®

Знание и умение ориентироваться в числах – штука крайне полезная и важная в иностранном языке.

Мы с вами познакомимся с самыми основными количественными числительными, благодаря которым вы сможете говорить о своем возрасте, спрашивать цены в магазинах, воспринимать на слух информацию на вокзалах и так далее.

От 0 до 9От 10 до 19 От 20 до 29Десятки
0 – null10 – zehn20 – zwanzig10 – zehn
1 – eins11 – elf21 – einundzwanzig (1 и 20)20 – zwanzig
2 – zwei12 – zwölf22 – zweiundzwanzig (2 и 20)30 – dreißig
3 – drei13 – dreizehn (3,10)23 – dreiundzwanzig (3 и 20)40 – vierzig
4 – vier14 – vierzehn (4,10)24 – vierundzwanzig50 – fünfzig
5 – fünf15 – fünfzehn (5,10)25 – fünfundzwanzig60 – sechzig
6 – sechs16 – sechzehn26 – sechsundzwanzig70 – siebzig
7 – sieben17 – siebzehn27 – siebenundzwanzig80 – achtzig
8 – acht18 – achtzehn28 – achtundzwanzig90 – neunzig
9 – neun19 – neunzehn29 – neunundzwanzig100 – hundert

После того как вы выучили глагол sein, вы можете говорить о возрасте:

Ich bin sechsundzwanzig (26) Jahre alt. – Мне 26 лет. (дословно: «Я есть 26 лет старый»)
Er ist vierzig(40) Jahre alt. – Ему 40 лет.
Du bist zwanzig(20) Jahre alt. – Тебе 20 лет.

Числительные в немецком языке – особый разговор. Мало того, что числа от 21 до 99 пишутся и читаются наоборот, так еще числа после 101 пишутся слитно и получаются просто огромными по длине.

500 – fünfhundert – пятьсот
4000 – viertausend – четыре тысячи
341 – dreihunderteinundvierzig
40.000 – vierzigtausend
400.000 – vierhunderttausend
1.000.000 – eine Million
3.300.400 – drei Millionen dreihunderttausendvierhundert

Если нужно назвать четырехзначное число, то сначала называется количество тысяч, затем количество сотен, а затем уже двухзначное число – десятки и единицы.

Например:

1571 = eintausendfünfhunderteinundsiebzig

Если разбить слово на образующие, то получим:

eintausend + fünfhundert + ein + und + siebzig
(одна тысяча) (пятьсот) (один) (и) (семьдесят)

Числительные отвечают на один из W-вопросов, так называемых W-Fragen.

Указание количества – Wie viel? Wie viele?

Wie viel? – сколько для неисчисляемых
Wie viele? – сколько для исчисляемых

Wie viele Kinder haben Sie? – Сколько у Вас детей?
Ich habe drei Kinder, davon zwei Söhne und eine Tochter. – У меня трое детей, из них двое сыновей и одна дочь.

Wie viel kosten die Tickets? – Сколько стоят билеты?
Sie kosten 54 Euro und 25 Cent. – Они стоят 54 евро и 25 центов.

Wie viele Blumensträuße hast du gekauft? – Сколько букетов цветов ты купил?
3 Sträuße mit je 11 Rosen. – 3 букета по 11 роз.

Указание времени – Wann? Um wie viel Uhr?

Wann hast du Geburtstag? – Когда у тебя день рождения?
Am Mittwoch, dem 23.05. – В среду, 23.05.

Um wie viel Uhr fängt die Stunde an? – В котором часу начинается урок?
Um 8 Uhr kommt der Lehrer und die Stunde beginnt. – В 8 часов приходит учитель, и урок начинается.

Wie lange wartet ihr hier schon? – Как долго вы здесь ждете?
Nur 10 Minuten, wir haben noch Zeit. – Только 10 минут, у нас еще есть время.

Различают:

Количественные числительные. Kardinalzahlen

eins, zwei, drei, zehn, (ein) hundert, fünftausend, eine Million, zehn Milliarden, …

Порядковые числительные. Ordinalzahlen

1., 2., 3., 4., … /erste, zweite, dritte, vierte, …

Дробные числительные. Bruchzahlen

ein halb, eineinhalb, ein Drittel, drei Fünftel, sieben Zehntel, …

Числительные, которые указывают на действие умножения (дважды, трижды и т.д.). Multiplikationswörter

einfach, zweifach, doppelt, dreifach, fünffach, dreißigfach, tausendfach, zigfach, …

Количественные числительные

Цифра 1 (произносится: eins)

Склоняется как неопределенный артикль, если в предложении заменяет существительное.

Haben Sie Kulis? – У Вас есть ручки?

Без указания на существительное: Ja, einen. – Да, одна.
С указанием на существительное: Ja, einen blauen Kuli und einen roten Kuli. – Да, одна синяя ручка и одна красная ручка.

Ich habe nur ein Auto und nicht drei (Autos)! – У меня одна машина, а не три!

Если eins используется в предложении вместе с определенным артиклем, то в этом случае eins склоняется как имя прилагательное.

Warum hören Sie das eine und nicht das andere Lied? – Почему Вы слушаете одну, а не другую песню?

Du musst aufpassen, was der eine sagt und was der andere tut. – Ты должен обращать внимание на то, что один говорит и что другой делает.

Цифры 2 и 3 склоняются только в падеже датив и генитив. Все остальные количественные числительные не склоняются.

Beno und Anke sind glückluiche Eltern zweier Zwillinge. – Бено и Анке счастливые родители двух близнецов.
Ich gehe ins Kino mit dreien besten Freunden. – Я иду в кино с тремя лучшими друзьями.

Числительные, которые выступают в роли существительных.

die Million, fünf Millionen
die Milliarde, acht Milliarden
die Billion, drei Billionen

Порядковые числительные

Порядковые числительные пишутся цифрами, после них всегда стоит точка («.»). Но могут писаться и буквами: erste, zweite, dritte, neunte, dreizehnte, …

Порядковые числительные от 2 до 19 образуются с помощью -t:

acht-, zehnt-, vierzehnt-, fünfzehnt-, … + их окончания склоняются как у прилагательных.

Порядковые числительные от 20 образуются с помощью -st:

zwanzigst-, sechsundvierzigst-, neunundsiebzigst-… + их окончания склоняются как у прилагательных.

Обозначение порядка начинается со слов der /die /das erste и заканчивается словами der /die /das letzte.

Die erste Sehenswürdigkeit in Deutschland war für Tim das Brandenburger Tor.
Der letzte Brief von dir bekam ich am Dienstag.

Существует всего несколько исключений в образовании порядковых числительных:

1. = der erste
3. = der dritte
7. = der siebte
8. = der achte
16. = der sechzehnte
17. = der siebzehnte

Для порядковых числительных действует правила склонения прилагательных.

In der neunten Ausgabe dieser Zeitschrift finden Sie einen Bericht über die Weltreise von Michael Braun. – В девятом выпуске этого журнала Вы найдете сообщение о кругосветном путешествии Михаэля Брауна.
2012 feiert man das zweihundertste Jubiläum der Märchen von Gebrüdern Grimm. – В 2012 году празднуется двухсотлетний юбилей сказок братьев Гримм.

Порядковые числительные могут быть в предложении существительными.

Er kam als Zweiter zum Ziel. – Он пришел вторым (как второй) к финишу.
Der Erste in der Klasse war Klaus, er war auch der Klassensprecher. – Первым в классе был Клаус, он также был старостой.

Обозначение дат.

Der wie vielte ist morgen? – Morgen ist Sonntag, der 10.09.2011 /zehnte September zweitausendelf.
Den wie vielten hatten wir gestern? – Gestern hatten wir den 5.01. /den fünften Januar (после глагола haben слова стоят в падеже аккузатив)

Использование числительных в обозначении массы, длины, %, долей и так далее

70% / siebzig Prozent

Die Preisen stiegen um 70%. – Цены выросли на 70%.

30,12% / dreißig Komma eins zwei Prozent

30,12% der Summe ist schon ausgegeben. – 30,12% суммы уже потрачено.

0,3‰ / null Komma drei Promille

Der Busfahrer hatte 0,3‰ Alkohol im Blut. – Водитель автобуса имел 0,3‰ алкоголя в крови.

¼ / ein Viertel

¼ der Stunde dauert 15 Minuten. – ¼ часа длится 15 минут.

½ / ein halb

Wir haben eine halbe Torte gegessen. – Мы съели половину торта.

¾ / drei Viertel

Etwa ¾ der Touristen verbringen ihre Zeit am Strand. – Примерно ¾ туристов проводят свое время на пляже.

1½ kg / eineinhalb = anderthalb Kilogramm

Für diesen riesigen Kuchen brauchen wir 1½ kg Äpfel. – Для этого огромного пирога нам понадобится 1½ кг яблок.

1 Pfd. / ein Pfund

1 Pfd. Mehl nimmt sie, um einen Pflaumenkuchen zu backen. – 1 фунт муки берет она, чтоб испечь сливовый пирог.

100 ml / einhundert Milliliter

Du musst noch 100 ml Milch hinzufügen. – Ты должен добавить еще 100 мл молока.

200 km/h / zweihundert Stundenkilometer

Der neue Wagen von BMW kann schneller als 200 km/h fahren. – Новая машина BMW может ехать быстрее 200 км/ч.

19 m² / neunzehn Quadratmeter

Die Wohnfläche dieser Wohnung beträgt 19 m². – Жилая площадь этой квартиры составляет 19 м².

50 l³ / fünfzig Kubikliter

Sie haben zu Hause ein Aquarium für 50 l³ Wasser. – Дома у них аквариум на 50 л³ воды.

30°C / dreißig Grad Celsius

Anfang der Woche liegen die Tagestemperaturen im ganzen Land bei 30°C. – В начале недели дневные температуры по всей стране будут около 30°C.

-15°C / minus fünfzehn Grad / fünfzehn Grad unter Null

Die kälteste Temperatur in unserer Stadt war -15°C. – Самая холодная температура в нашем городе была -15°C.

am 23.07.1978 / am dreiundzwanzigsten siebten neunzehnhundertachtundsiebzig

Dieser junge Schriftsteller ist am 3.11.1989 geboren. – Этот молодой писатель родился 3.11.1989.

Рәхмәт! 15 способов выразить благодарность на татарском

1. Рәхмәт! – Спасибо! Благодарю!

Рәхмәт сезгә! – Спасибо вам!

2. Аллаһның рәхмәте яусын! – Пусть (на тебя) посыпется Божья благодать!

Кунак итүегез өчен Аллаһның рәхмәте яусын! – Искреннее спасибо за то, что приняли у себя в гостях!

3. Бик зур рәхмәт! – Большое спасибо!

Ярдәм иттең, бик зур рәхмәт үзеңә! – Очень помог, большое тебе спасибо!

4. Мин сезгә бик рәхмәтлемен. – Я очень благодарен(на) вам!

Мондый матур сүзләрегез өчен сезгә бик рәхмәтлемен. – Я очень благодарен вам за такие красивые слова.

5. Рәхмәт йөзеннән – В знак благодарности, в знак признательности

Рәхмәт йөзеннән сиңа бүләк ясыйсым килә. – В знак признательности хочу сделать тебе подарок.

6. Ихластан рәхмәтемне белдерәм. – Искренне выражаю свою благодарность.

Ихластан сезгә рәхмәтемне белдерәм, бүтән сүзем юк. – Искренне выражаю свою благодарность вам, больше и нечего сказать.

7. Син мине шатландырдың. – Ты меня очень обрадовал(а).

Иии, бик шатландырдың син мине! – Ну и ну! Ты очень обрадовал(а) меня!

8. Син шундый игътибарлы! – Ты такой(ая) внимательный(ая)!

Чәчәкләр өчен рәхмәт, син шундый игътибарлы! – Спасибо за цветы, ты такой внимательный!

9. Рәхмәт яугыры! – Спасибо! (досл: пусть благодать выпадет осадками)

Балакаем, рәхмәт яугыры! – Деточка, большое спасибо!

10. Бигрәк ярдәмчел инде син! – Ты очень отзывчивый(ая)!

Дусларым, сез бигрәк ярдәмчел инде, рәхмәт! – Друзья мои, уж очень вы отзывчивы, спасибо вам!

11. Аллаһ синнән разый булсын. – Пусть Аллах будет доволен тобой.

Бу игелекләрегез өчен Аллаһ сездән разый булсын! – Пусть Всевышний будет доволен вами за эту вашу доброту.

12. Мин сиңа бурычлымын. – Я в долгу перед тобой.

Коткардың! Сиңа бурычлымын мин – Ты спас(ла) меня! Я в долгу перед тобой!

13. Рәхмәт төшкере! – Спасибо! (досл: пусть (на тебя) выпадет благодать)

Шәп! Рәхмәт төшкере! – Круто! Спасибо большое!

14. Аяк-кулларың сызлаусыз булсын! – Пусть твои ноги-руки никогда не будут болеть (когда человек сделал что-то своими руками)

Энем, шатландырдың, аякларың-кулларың сызлаусыз була күрсен! – Братец, обрадовал ты меня, пусть твои руки-ноги никогда не заболят!

15. Рәхмәт әйтәсем килә! – Хочется сказать спасибо!

Матур кичә булды, сезгә рәхмәт әйтәсем килә! – Был отличный вечер, хочется сказать вам спасибо!

Бонус! 5 способов ответить на благодарность

1. Исән-сау бул – Будь здоров!

2. Зур үс – Расти большой (говорят детям)

3. Исәнлеккә-саулыкка! – На здоровье!

4. Берни түгел – Не за что

5. Бәхетле бул – Будь счастливым(ой)

Понравился материал? Заходите на наш сайт, каждый день вы найдёте там что-то новое и интересное! Также подписывайтесь на наши соцсети: мы есть в Вконтакте, Telegram-е, Facebook-е и Instagram-е. ​

Проект «Әйдә! Online. Изучаем татарский» предлагает качественные и современные курсы и материалы для изучения татарского языка. Онлайн-курсы разговорного татарского, адаптированные литературные тексты, новости с подстрочным переводом, видео- и аудио-материалы, тесты и многое другое!

Если у вас есть предложения, то Вы всегда можете оставить их в нашей группе в Вконтакте или по адресу: [email protected]

Скоро – больше! Оставайтесь с нашим проектом, сау булыгыз!​

Определение пятнадцати по Merriam-Webster

пятерка · подросток | \ ˌFif-ˈtēn , ˈFif-ˌtēn \ 2 : — первое очко, набранное командой в теннисной игре.

— также называется пять

английский алфавит — синонимы и родственные слова

Родственные слова


a

существительное

первая буква английского алфавита.А — гласная.

aitch

существительное

буква «h», записанная как слово

b

существительное

вторая буква английского алфавита. B — согласная.

c

существительное

третья буква английского алфавита. C — согласная.

d

существительное

четвертая буква английского алфавита. D — согласная.

e

существительное

пятая буква английского алфавита. E — гласная.

f

существительное

шестая буква английского алфавита.F — согласная.

г

существительное

седьмая буква английского алфавита. G — согласная.

h

существительное

восьмая буква английского алфавита. H — согласная.

i

существительное

девятая буква английского алфавита. Я гласная.

j

существительное

десятая буква английского алфавита. J — согласная.

k

существительное

11-я буква английского алфавита. К — согласная.

l

существительное

12-я буква английского алфавита.L — согласная.

м

существительное

13-я буква английского алфавита. М — согласная.

n

существительное

14-я буква английского алфавита. N — согласная.

o

существительное

15-я буква английского алфавита. О — гласная.

p

существительное

16-я буква английского алфавита. P — согласная.

q

существительное

17-я буква английского алфавита. Q — согласная.

r

существительное

18-я буква английского алфавита.R — согласная.

s

существительное

19-я буква английского алфавита. S — согласная.

t

существительное

20-я буква английского алфавита. Т — согласная.

u

существительное

21-я буква английского алфавита. U — гласная.

v

существительное

22-я буква алфавита. V — согласная.

w

существительное

23-я буква английского алфавита. W — согласная.

x

существительное

24 буква английского алфавита.X — согласный звук.

y

существительное

25-я буква английского алфавита. Y — согласная.

z

существительное

26-я и последняя буква английского алфавита. Z — согласная.

zed

существительное

буква «Z» в британском английском, используется для обозначения того, как это произносится

zee

существительное

буква «Z» в американском английском, используется для обозначения того, как она произносится

Английская версия тезауруса Английский алфавит

Почему мы не произносим букву «к» в слове «Нож» ???

Правописание было бы намного проще, если бы мы либо произносили «к» в таких словах, как «нож», «ручка», «вязать» и «знать», либо если бы «к» просто опускали.Итак, почему в этих словах есть непроизносимая «к»? Немного истории может помочь не только объяснить эту аномалию, но и помочь студентам запомнить правильное написание этих слов.

До 15, -го, века (на древнеанглийском языке) буква «к» действительно произносилась. В ту эпоху вы бы сказали: «Я к-теперь к-ночь будет стучать в дверь к-нефа своей к-нифой, прежде чем войти». Даже во времена Шекспира буква «к» все еще произносилась.

Однако, начиная с 15 -х годов века, в период среднеанглийского языка, носители языка постепенно перестали произносить «к».Точно не известно, почему это произошло. Однако некоторые исследователи полагают, что это произошло из-за влияния латыни и французского языка в этот период, поскольку эти языки не включали кластер «kn». Это приводило к тому, что буква «k» произносилась неправильно или не произносилась и постепенно устранялась. Интересно, что в других германских языках, таких как немецкий, шведский и голландский, буква «k» до сих пор произносится в словах, содержащих кластер «kn». Кроме того, некоторые шотландцы до сих пор произносят «к», но больше как звук носового типа.

Аналогичное изменение произошло и с другими группами согласных, такими как «gn» в «gnome», «sign» и «gnat». Однако изменения в произношении других кластеров согласных привели к изменению написания: «hl» в «hlud» стало «громким», «hn» в «hnutu» превратилось в «nut», «hr» в «hring» стало «кольцо» и «hw» в «hwenne» превратилось в «когда».

Изменение произношения «kn» привело к появлению таких омофонов, как «know-no», «knot-not», «knit-nit», «месить-нужно», «know-new» и knight-night.

В следующий раз, когда вы будете учить слово «kn», предложите своим ученикам произносить это слово на древнеанглийском языке.

Понимание того, как закодированы слова, а не полагаться на зрительную память.

Когда писать числа по буквам

Когда писать числа по буквам — English Language & Usage Stack Exchange
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Подписаться

English Language & Usage Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для лингвистов, этимологов и серьезных энтузиастов английского языка.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 35к раз

Все дело в стиле и последовательности.Если вы пишете для конкретной публикации или средства массовой информации, вам следует принять их руководящие принципы. Однако правила, как правило, следуют общим руководящим принципам, приведенным ниже:

  • Маленькие числа (меньше двенадцати) обычно следует писать по буквам.
  • Для больших чисел учитывайте доступное пространство и длину числа при написании. Если вы ограничены в пространстве (столбец журнала, письмо, заголовки, отображаемый текст и т. Д.), Используйте числа.
  • Если числа круглые или приблизительные, они, скорее всего, будут записаны: «случайный выброс привел к гибели двух сотен человек», но «в конце дня 137 человек погибли в результате взрыва» .
  • Если вы сравниваете числа или описываете ряды чисел, поясните их для ясности: «из 129 единиц, проданных в четвертом квартале, 54 были отправлены в европейские страны, а 21 — в Россию».

Как и все остальное, правило сводится к следующему: вы пишете для чтения, поэтому сделайте все возможное, чтобы максимизировать удобочитаемость .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *