Содержание

«Третьей» или «третей»: как пишется слово?

На чтение 2 мин Просмотров 558 Опубликовано

Зачастую неясно, как грамотно употреблять слова «третьей» или «третей» на письме. Нужен ли в лексеме мягкий знак? Норме соответствует лишь одна из представленных форм, или эти порядковые числительные равноправные? Ответим на эти вопросы вместе.

Как правильно пишется?

Кодифицированным считается единственный вариант написания – «третьей».

Начальная форма порядковых числительных – это слово в единственном числе, мужском роде и именительном падеже. Значит, начальная форма рассматриваемой лексемы – «третий». В женском роде, единственном числе и именительном падеже слово выглядит так – «третья». При склонении это числительное почти во всех косвенных падежах (кроме винительного) пишется как «третьей».

Постановка разделительного мягкого знака здесь вполне обоснована: буква «ь» выполняет разделительную функцию между йотированной гласной «е», которая стоит в окончании, и согласной «т», входящей в суффикс.

Морфемный разбор слова «третьей»

Вычленим в числительном «третьей» морфемы:

третьей
  • «тр» – корень;
  • «еть» – суффикс;
  • «ей» – окончание.

Выделим основу – «треть».

Примеры предложений

  1. Мне не нравится актёр из третьей части этого фильма.
  2. В третьей серии убили моего любимого героя.
  3. В третьей главе курсовой работы было мало примеров, также не хватало таблиц и графиков.
  4. Эти мобильные телефоны стали третьей по популярности категорией товара.
  5. После третьей рюмки Игорь повеселел.
  6. Дети из второй и третьей группы научились читать по слогам.
  7. Уже на третьей минуте мяч был у нашей сборной.

Ошибочное написание слова «третьей»

Неправильно писать – «третей», «третий».

Заключение

Таким образом, наличие мягкого знака в порядковом числительном обязательно – «третьей».

Все остальные варианты написания считаются ошибочными.

Как правильно одеваться: введение в концепцию трёх слоёв

Три слоя в одежде, теория слоёв, принцип многослойности — даже если активный отдых не ваша тема, вы всё равно наверняка слышали об этом. А если не слышали, самое время разобраться. В этой статье рассказываем про три слоя простым языком и без погружения в технологические дебри: что такое теория слоёв, как она работает и почему для активного отдыха в горах надо одеваться не так, как в городе.


Юрий Серебряков

Эксперт магазина АльпИндустрия на Первомайской. Вырос в семье альпинистов, ходит в горные походы с 3 лет.


Зачем нужна многослойность в одежде

Давайте разберёмся на примерах. Перед выходом из дома в городе мы смотрим прогноз погоды и соответственно вооружаемся, зонтом, например, или курткой. И даже если внезапный дождь застигнет врасплох, найдём, где его переждать.

В горах так не получится. Во-первых, по мере набора высоты кардинально меняются рельеф, температура и метеоусловия. Во-вторых, перепады погоды в горных районах бывают стремительными, и солнечный пейзаж может за считанные секунды смениться грозовыми тучами и штормовым ветром. А узнать точный прогноз зачастую невозможно физически.

Кроме того в горах меняется не только погода, но и интенсивность нагрузок, то, насколько активно мы двигаемся. На примере ски-тура это выглядит так. Сначала долгий подъём в гору на лыжах, с рюкзаком за плечами, солнце шпарит — нелегко, жарко, потеешь, и хочется скинуть с себя всё, что возможно. На привалах особо не двигаешься и начинаешь остывать, а к моменту выхода на вершину солнце начинает садиться и быстро холодает — хочется надеть что-нибудь тёплое. Наконец предстоит спуск на лыжах вниз — быстро, с ветром и снегом в лицо — тут уже нужна куртка, которая от всего этого защитит. В альпинизме и туризме всё так же переменчиво.

Так что одежда должна быстро подстраиваться под изменяющиеся условия, защищать своего обладателя от внешних воздействий (солнца, ветра, дождя, снега и т.д.), не давать телу переохлаждаться и перегреваться. Так и работает принцип многослойности: слои можно по-разному сочетать и комбинировать между собой, снимать и надевать, оперативно подстраиваясь под условия и сохраняя под одеждой комфортный микроклимат. При этом слои работают все вместе, дополняя друг друга, но и каждый по отдельности отвечают за свою задачу, о которых мы поговорим ниже.

Что представляют собой три слоя

Итак, в одежде для походов, треккингов, восхождений, фрирайда и других подвигов принято выделять три основных слоя:

  1. Базовый слой (термобельё) отвечает за отведение влаги;
  2. Средний слой (флиска, «поларка», тонкая синтетическая или пуховая куртка) отвечает за тепло;
  3. Внешний слой (штормовая одежда, мембранные куртки и брюки) отвечает за защиту от внешних воздействий, ветра, снега, дождя, тумана и т.д.

Дополнительно сверху может надеваться ещё один утепляющий слой (толстая пуховая куртка или даже пуховый высотный комбинезон), а ещё есть гибридные и комбинированные слои, которые одновременно сочетают в себе свойства двух слоёв.



Базовый слой: отведение влаги

Первый, базовый слой — это термобельё или, по-другому, функциональное бельё, кофта и штаны из технологичной синтетики, шерсти или их смеси. Термобельё носится на голое тело, плотно прилегает к нему, отводит от тела излишек влаги и помогает предотвратить потери тепла.

Термобельё обеспечивает отведение влаги и терморегуляцию. Что это значит? Когда мы активно двигаемся, мы потеем. Выделяя излишек влаги, наше тело таким образом пытается охладиться. И если большинство обычных хлопковых или синтетических футболок впитают пот и будут долго-долго сохнуть, не позволяя ему испаряться, современное термобельё за счёт технологичных материалов со специальной структурой волокон быстро впитает влагу и также быстро высохнет. При этом на холоде и/или когда находишься без движения, термобельё помогает удерживать тепло, чего опять же не делают хлопковые и синтетические футболки.


Часть «термо» в слове термобельё не должна вас смущать: задача базового слоя — отведение влаги и контроль микроклимата, а не согревание. В тонком термобелье можно и летом ходить альпинистские маршруты и бегать трейлы. Например, футболка Ternua Nain не раз сопровождала Лёху Курочкина из нашего Горного клуба на маршрутах Крыма и была очень комфортна.


Термобельё различается по плотности (толщине), по составу, по крою, по композитной структуре. Например, есть «зимние» и «летние» модели, есть варианты для разных видов активного отдыха, есть компрессионное термобельё, которое оказывает небольшое давление на участки тела, улучшая кровообращение и поддерживая мышцы, и т.д. — выбор зависит от предназначения. Для трейлраннинга летом (активное движение при плюсовой температуре), альпинистского восхождения (чередование активного движения и периодов отдыха) и, скажем, зимней рыбалки (много часов без движения на холоде) подходят разные модели.

Главное правило — термобельё надевается на голое тело, плотно прилегает к нему, не висит и нигде не давит. При покупке термобельё нужно мерить.

Выбрать термобелье

Средний слой: утепление

Второй, средний слой — это одежда, которая должна сохранять то тепло, которое стремительно теряет наше тело, и не мешать той влаге, которую выделило тело и провело через себя термобельё, выходить дальше наружу. Это, пожалуй, самый понятный из всех слоёв, ведь флиски, «поларки» (флис от производителя Polar) и тонкие синтетические или пуховые куртки и жилетки знакомы каждому. Их можно носить по одной или надевать сразу несколько друг на друга в зависимости от условий.

Самый распространённый вариант, конечно, флиска или «поларка». Разные вариации отличаются друг от друга толщиной и составом ткани, а также кроем и дизайном. Тепло, но достаточно объёмно в сложенном виде и, как правило, прилично по весу.


Флис: тепло, мягко и уютно. Но, к сожалению, без защиты от дождя и ветра. На фото Женя Юсупова в Приэльбрусье, флиска Patagonia Classic Synchilla Fleece.


В качестве альтернативы флису появились тонкие пуховые свитера и куртки с синтетическим утеплителем (Primaloft, Termoball, Coreloft и др.) — их теплоизоляционные свойства на ступень выше, а на весе и объёме этих вещей в сложенном виде современные производители научились здорово экономить. Справедливости ради надо сказать, что пух и синтетику отделяет от флиса не только ступень технологической эволюции, но и несколько ступеней бюджета.

Если сравнивать пух и синтетику, их свойства сейчас максимально приближены друг к другу. С одной стороны, пух традиционно «теплее», но не греет в намокшем виде, в отличие от синтетики, которая быстро сохнет, а порой и продолжает работать даже во влажном состоянии. С другой стороны, производители всё чаще используют гидрофобную (водоотталкивающую) обработку пуха и постоянно увеличивают теплоизоляционные свойства синтетики.

Выбрать утеплённую одежду

Внешний слой: защита от ветра, дождя и снега

Третий, внешний, защитный слой — штормовые куртка (её часто называют просто штормовка, мембрана или «гортекс») и брюки, призванные защищать от внешних воздействий в виде ветра, снега, дождя, града, тумана и др. Без этого вряд ли получится насладиться активным отдыхом в горах.

Но внешний слой должен не только защищать от непогоды. Вспомните обычный дождевик из плёнки: он тоже защищает от дождя, но уже через несколько минут начинаешь в нём «вариться». Поэтому третий слой должен обладать таким свойством, как паропроницаемость, и не мешать всей той лишней влаге, которую выделяет тело, испаряться, иными словами, мембрана дышит. Иначе гарантирован парниковый эффект, а вместе с ним дискомфорт.


Сотрудники АльпИндустрии Сергей Хмелинский и Аня Карпова, а также друг команды Лаврентий Болотаев во время похода по зимнему Байкалу. Мембранная куртка и штаны защищают от ветра, который может спокойно достигать 20 м/с, от осколков льда и снега. Учитывая, что в день приходится идти пешком или ехать на коньках без передышки по 4-6 часов, без свойства дышимости тут не обойтись.


Мембраны, самая популярная из которых Gore-Tex, работают именно по такому принципу. Всё, что испаряется от тела, беспрепятственно выводится наружу, а ветер и дождь, атакующие снаружи, не могут преодолеть барьер в виде мембраны.

Мембранные ткани тоже бывают разные — более износостойкие, но они же будут тяжелее и объёмнее, более лёгкие, но с ущербом износостойкости, т.к. разрабатываются с прицелом на разные виды активного отдыха.

Выбрать штормовую одежду

Комбинированные и гибридные слои в одежде: «софтшелл», «виндстоппер» и другие

Отдельная тема для разговора — комбинированные и гибридные слои. Они появились благодаря стремлению производителей выпускать вещи, которые объединяют в себе свойства сразу двух слоёв. Например, плотное термобельё Polartec Power Stretch может выступать в качестве базового и среднего слоя. Ткани Windstopper обладают свойствами внешнего слоя: защищают от ветра и небольшого дождя и позволяют излишку влаги быстро испаряться. При этом «виндстоппер» бывает разный: и тонкий, как мембранная куртка, и мягкий, как флис.

Есть целый класс материалов и верхней одежды — Soft Shell (буквально «мягкая оболочка», первой эту технологию применила компания Patagonia, сейчас название стало нарицательным), когда средний или базовый слой сочетают с третьим слоем: мягкий материал плюс внешняя ткань, обладающая защитными свойствами.

Такие комбинации, как правило, более узконаправлены, они создаются под потребности конкретного вида активного отдыха. Одни свойства в них выражены лучше, чем в классической трёхслойной схеме, но порой, чтобы это работало, чем-то надо пожертвовать, и в других свойствах они уступают.

Одна одежда лучше отводит влагу, у другой повышенная износостойкость, у третьей вес сведён к минимуму и так далее. Поэтому совет один — выбирая слои и предполагая, как вы будете их комбинировать, нужно чётко ответить на вопрос, каким требованиям должна отвечать одежда, в каких условиях и для каких нагрузок вы будете её надевать.

Пример с Эльбруса

В этой статье мы специально не вдавались в многообразие материалов и не рассматривали детально технологии одежды, а рассказали в целом про теорию трёх слоёв. Чтобы внести окончательную ясность, разберём многослойность на примере восхождения на Эльбрус летом.

Днём температура на горе плюсовая, но штурм вершины начинается ночью, когда температура падает и может доходить до -15°C. Добавьте к этому сильный ветер, и по ощущениям можно получить все -30°C. Так что за несколько дней, и даже в течение одного дня, восходителям предстоит испытать на себе все вариации погодных условий, и противостоять им поможет как раз принцип многослойности.

На дневных акклиматизационных выходах можно носить термобельё или термобельё с флиской, а если погода испортится, надеть сверху мембранную куртку. Любая из этих вещей и даже все они вместе не займут много места в рюкзаке и не прибавят ему много веса. На случай ухудшения погоды можно захватить даже пуховый свитер.


Разберём на примере директора московской розницы Сергея Шкурата. Когда надо идти вверх на небольших высотах с рюкзаком за плечами, комфортно в одной термофутболке. На ледовых занятиях, когда высота увеличилась, температура уменьшилась, а работать надо на снегу, термуху дополняет куртка «софтшелл».

 


Выходить ночью на штурм вершины в большинстве случаев придётся в четырёх слоях одежды. Двигаться предстоит медленно, температура минусовая — придётся облачиться во всё и сразу: термобельё, флис, пуховый свитер и штормовку или надеть поверх термобелья-флиса-штормовки пуховку повнушительнее, в зависимости от погоды и собственного уровня мерзлявости. После выхода на вершину и на спуске, по ситуации, ненужные слои можно будет снять и спрятать в рюкзак.


На штурме вершины термофутболка и «софтшелл» у Сергея дополнились тонкой синтетической курткой и штормовкой с мембраной Gore-Tex. Напарник по восхождению Володя Никуличкин, интернет-маркетолог АльпИндустрии, надел классический трёхслойный комплект термобельё-флис-мембрана и дополнил внушительной пуховкой сверху. Под штормовыми штанами, конечно, тоже должны присутствовать термокальсоны.

На фото парни на Восточной вершине Эльбруса в 2016 году.


Фотографии: Евгения Алексеева, Ринат Бикбулатов.

Редакция: Мария Курочкина.

«ПопробОвать» или «попробЫвать», как правильно писать?

Слово «попро­бо­вать» пра­виль­но пишет­ся с бук­вой «о» в без­удар­ном гла­голь­ном суф­фик­се -ова-.

Чтобы понять, поче­му пра­виль­но пишет­ся «попробовать», а не оши­боч­но — «попробывать», опре­де­лим часть речи это­го сло­ва и его мор­фем­ный состав.

Часть речи слова «попробовать»

Я тоже все­гда хотел попро­бо­вать катать­ся на дос­ке! (Макс Ярский).

Интересующее нас сло­во обо­зна­ча­ет дей­ствие и отве­ча­ет на вопрос что сде­лать? Значит, это гла­гол совер­шен­но­го вида, обра­зо­ван­ный с помо­щью при­став­ки от одно­ко­рен­но­го сло­ва «про­бо­вать»:

Морфемный состав

попро́бовать — приставка/корень/суффикс/окончание

Поставив уда­ре­ние в ана­ли­зи­ру­е­мом сло­ве, убе­дим­ся, что глас­ный суф­фик­са ока­зал­ся без уда­ре­ния в сла­бой фоне­ти­че­ской пози­ции, из-за чего воз­ни­ка­ет сомне­ние: какую бук­ву в его напи­са­нии выбрать, «о» или «ы»?

Правописание слова «попробовать». Правило

Чтобы пра­виль­но напи­сать без­удар­ный гла­голь­ный суф­фикс в рас­смат­ри­ва­е­мом сло­ве, вос­поль­зу­ем­ся орфо­гра­фи­че­ским правилом:

Правило

В неопре­де­лён­ной фор­ме и в про­шед­шем вре­ме­ни пишут­ся суф­фик­сы -ова-/-ева-, если в 1-ом лице един­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го или буду­ще­го вре­ме­ни гла­гол закан­чи­ва­ет­ся на -ую/-юю, и суф­фик­сы -ыва-/-ива-, если в ука­зан­ных фор­мах гла­гол закан­чи­ва­ет­ся на -иваю/-иваю.

Понаблюдаем за пра­во­пи­са­ни­ем гла­го­лов с без­удар­ны­ми суффиксами:

  • про­по­ведую — про­по­ведовать, про­по­ведовал;
  • заведую — заведовать, заведовал;
  • рисую — рисовать, рисовал;
  • танцую — танцевать, танцевал;

но

  • откладываю — откладывать, откладывал;
  • указываю — указывать, указывал;
  • настаиваю — настаивать, настаивал.

Образуем фор­му 1 лица един­ствен­но­го чис­ла буду­ще­го вре­ме­ни инте­ре­су­ю­ще­го нас глагола:

я (что сде­лаю?) попробую.

Вывод

В неопре­де­лён­ной фор­ме и в про­шед­шем вре­ме­ни гла­го­ла «попро­бо­вать» пишет­ся без­удар­ный суф­фикс -ова-, так как в фор­ме 1-ого лица един­ствен­но­го чис­ла буду­ще­го вре­ме­ни сло­во закан­чи­ва­ет­ся на -ую.

И всё-таки попро­бую зара­нее дого­во­рить­ся о нашей встрече.

Ты хочешь попро­бо­вать это блюдо?

Кто жела­ет попро­бо­вать решить эту зада­чу у доски?

Она не уме­ла ста­вить заплат­ки, но реши­ла все же попробовать.

Примеры предложений со словом «попробовать»

Пока он раз­мыш­лял подоб­ным обра­зом, ему неожи­дан­но поду­ма­лось, что мож­но попро­бо­вать свя­зать­ся со мной через глав­ный трюм (Э. А. По. Заколдованный замок).

Мне мучи­тель­но хочет­ся попро­бо­вать всё это вкус­ное изоби­лие, лежа­щее на при­лав­ках (Антонина Штраус. Мой друг девочка).

Но мол­чать тоже было нель­зя, и я решил попро­бо­вать прой­ти по тон­ко­му льду меж­ду прав­дой и ложью (Милослав Князев).

Однако он гор­до про­мы­чал и даже попро­бо­вал под­нять­ся (А. И. Милевская).

Она попро­бо­ва­ла позво­нить ещё несколь­ким людям, но все по какой-то при­чине были заня­ты (Нина Щербак. Любовь поэтов Серебряного века).

Скачать ста­тью: PDF

Вопрос юристу | Офис по правам людей с инвалидностью

Вопрос

Здравствуйте. Мой 5-летний сын — аутист. Комиссия ЦКРОиР дала заключение, что ребенок должен посещать интегрированную группу детского сада. По этому заключению я получила в управлении образования (Первомайский р-н) направление в д/с 347. В этом д/с «интегрированная» группа состоит из 6 детей с особенностями психофизического развития (разные диагнозы) и 2 детей-нормы. Всего в Первомайском районе есть 4 д/с с интегрированными группами. Везде по 6 детей с ОПФР. В то время как в Кодексе об образовании прописана следующая норма наполняемости групп для детей от 3 до 8 лет: 10-12 чел. в группе, из них 2-4 с ОПФР. Причем max 4 разрешается только если у всех одинаковые диагнозы. Следовательно, во всех д/с нарушается норма, прописанная в законодательстве. И какая может быть польза от посещения группы, где «особенных» детей больше, чем нормальных? «Особенным» не за кем тянуться, некому подражать. Нарушен сам смысл интеграции. Что я могу сделать в данной ситуации? Я хочу обратиться письменно в управление образования и потребовать открыть новую группу. Пожалуйста, дайте мне рекомендации, как составить обращение. Вот мой предварительный вариант: ———— Начальнику управления образования Осадчей Е.А. Уважаемая Елена Анатольевна! Моему сыну, Грамовичу Николаю Вадимовичу, 2007 г.рожд. центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации выдано заключение о необходимости получения дошкольного образования в группе интегрированного обучения в связи с наличием особенностей психофизического развития (гиперкинетическое расстройство поведения и задержка речевого развития). В соответствии с данным заключением ребёнок был направлен в ясли-сад № 347 (ул.Тикоцкого, д.52). Мне стало известно, что в группе интегрированного обучения, куда будет зачислен мой сын, находится еще 5 детей с особенностями психофизического развития. Следовательно, вместе с моим ребёнком, детей с особенностями развития в группе будет 6 человек. Такое положение дел не соответствует нормам наполняемости групп интегрированного обучения, определенным в Кодексе Республики Беларусь об образовании. Статья 147 Кодекса определяет число детей с особенностями психофизического развития от 2 до 4-х человек, при общей численности воспитанников группы интегрированного обучения от 10 до 12 человек. Кроме того, предложенное моему ребенку учреждение образования территориально удалено от места проживания и регистрации моей семьи (ул.Волгоградская д.64). При поступлении в предложенный ясли-сад № 347 мне будет необходимо ежедневно длительно возить ребёнка на общественном транспорте: по 10 остановок в каждую сторону, что может отрицательно сказаться на его здоровье. Согласно ст.7 Кодекса об образовании право граждан Республики Беларусь на образование обеспечивается развитием сети учреждений образования (подпункт 7.1) и созданием специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития, их интеграции в общество, социализации (подпункт 7.9). Кроме того, в Программе социально-экономического развития города Минска на 2011 – 2015 годы запланировано открытие 5-ти новых групп интегрированного обучения. На основании вышеизложенного, я прошу обеспечить моему сыну нахождение в группе интегрированного обучения с соблюдением норм наполняемости данных групп, определенных в Кодексе об образовании, и в учреждении образования, расположенном недалеко от места проживания ребёнка. С уважением, Наталья Скаковская. ————- Спасибо!!!

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Урегулированная правовыми нормами деятельность уполномоченных органов государственной власти и должностных лиц по созданию закона. В РФ З. п. регулируется Конституцией РФ, регламентами и иными актами палат ФС РФ, нормативными актами Президента РФ, Правительства РФ, принятыми в пределах их компетенции. Конституция РФ определила три главных участника З. п. Ими являются Президент РФ, СФ и ГД. Все они участвуют в З. п. лишь в той мере, в какой это предписано Конституцией РФ (ч. 1, 3 и 4 ст. 105, ст. 106, ч. 2 ст. 107, ст. 108).

З. п. состоит из пяти основных стадий.

Первая стадия З. п. – внесение законопроекта в ГД. В соответствии со ст. 104 Конституции РФ законопроекты вносятся в ГД субъектами права законодательной инициативы: Президентом РФ, СФ, сенаторами РФ, депутатами ГД, Правительством РФ, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ по вопросам их ведения. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, др. законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.

Вторая стадия З. п. – рассмотрение законопроекта ГД. Рассмотрение законопроектов ГД осуществляется, как правило, в трех чтениях. По результатам рассмотрения ГД может принять следующие решения: одобрить законопроект в качестве федерального конституционного закона, принять законопроект в качестве федерального закона, отклонить законопроект. Одобренные ГД федеральные конституционные законы и принятые ГД федеральные законы в обязательном порядке в течение 5 дней передаются на рассмотрение СФ.

На третьей стадии З. п. одобренный ГД федеральный конституционный закон, принятый ГД федеральный закон рассматривает СФ. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа сенаторов РФ и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов ГД. После одобрения СФ федерального конституционного закона он считается принятым и подлежит подписанию Президентом РФ. Федеральные законы одобряются СФ. Если СФ в предусмотренный Конституцией РФ 14-дневный срок не рассмотрел принятый ГД федеральный закон на заседании палаты, он в соответствии с ч. 4 ст. 105 Конституции РФ считается одобренным СФ и направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Исключение из общего правила составляют федеральные законы, подлежащие обязательному рассмотрению СФ в соответствии со ст. 106 Конституции РФ. Их рассмотрение в СФ с учетом п. 1 Постановления Конституционного Суда РФ от 23 марта 1995 «По делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106 Конституции Российской Федерации» должно начаться не позднее 14 дней после их передачи в СФ. Палата имеет право отклонить федеральный конституционный закон, федеральный закон.

Четвертая стадия З. п. – подписание Президентом РФ принятых федерального конституционного закона и федерального закона – осуществляется в соответствии с Конституцией РФ. Ст. 107 Конституции РФ предусматривает, что принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. В течение 14 дней он подписывает федеральный закон и обнародует его.

Согласно ч. 3 ст. 107 Конституции РФ если Президент РФ в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то ГД и СФ в установленном Конституцией РФ порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа сенаторов РФ и депутатов ГД, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение семи дней и обнародованию. Если Президент РФ в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности федерального закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом РФ. Если Конституционный Суд РФ подтвердит конституционность федерального закона, Президент РФ подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом РФ соответствующего решения. Если Конституционный Суд РФ не подтвердит конституционности федерального закона, Президент РФ возвращает его в ГД без подписания.

В соответствии с ч. 2 ст. 108 Конституции РФ принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности федерального конституционного закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом РФ. Если Конституционный Суд РФ подтвердит конституционность федерального конституционного закона, Президент РФ подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом РФ соответствующего решения. Если Конституционный Суд РФ не подтвердит конституционности федерального конституционного закона, Президент РФ возвращает его в ГД без подписания.

Официальное опубликование и вступление в силу федерального конституционного закона, федерального закона, подписанных Президентом РФ, является пятой стадией З. п. После подписания Президентом РФ законы должны быть обнародованы в порядке, установленном Федеральным законом от 14 июня 1994 «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания». Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона считается первая публикация его текста в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на «Официальном Интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Подписанный Президентом РФ закон может быть опубликован также в др. печатных изданиях, обнародован по телевидению, радио, передан по каналам связи. Федеральные конституционные законы, федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен др. порядок вступления их в силу.

Дополнительные стадии З. п. связаны с рассмотрением отклоненных СФ федерального конституционного закона, федерального закона и отклоненного федерального закона Президентом РФ. В случае отклонения СФ федерального закона ГД может принять одно из следующих решений: снять федеральный закон с дальнейшего рассмотрения в связи с отклонением его СФ; создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий; принять федеральный закон в ранее принятой ГД редакции. Согласительная комиссия может создаваться как по инициативе СФ, поддержанной ГД, так и по инициативе ГД, поддержанной СФ. Согласительная комиссия создается на паритетных началах из представителей СФ и ГД и рассматривает лишь те положения федерального конституционного закона, федерального закона, по которым возникли разногласия между СФ и ГД. Одобренный ГД федеральный конституционный закон, принятый ГД федеральный закон в редакции согласительной комиссии в течение 5 дней направляются на рассмотрение СФ. Если при повторном рассмотрении федерального закона, отклоненного СФ, ГД не приняла его в редакции согласительной комиссии или выразила свое несогласие с решением СФ об отклонении федерального закона, он ставится на голосование в ранее принятой редакции. Решение о принятии федерального закона в ранее принятой редакции принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов ГД. Принятый ГД федеральный закон в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Если решение о принятии федерального закона, отклоненного СФ, в ранее принятой ГД редакции не набрало необходимого для принятия числа голосов, то федеральный закон считается отклоненным и дальнейшему рассмотрению не подлежит. Особенностью рассмотрения федеральных законов, отклоненных Президентом РФ, является возможность создания ГД по предложению Президента РФ либо по согласованию с ним специальной комиссии для преодоления возникших разногласий с предложением СФ направить своих представителей для работы в такой комиссии. По окончании работы специальная комиссия представляет на повторное рассмотрение ГД федеральный закон в согласованной редакции. Если при повторном рассмотрении ГД федерального закона, отклоненного Президентом РФ, он принят в новой редакции, порядок его рассмотрения в СФ определен как вновь принятого. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа сенаторов РФ и депутатов ГД, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение 7 дней и обнародованию.

Таким образом, число стадий З. п. может изменяться (варьироваться) в зависимости от характера принимаемого закона и позиции по нему каждой из палат ФС РФ и Президента РФ.

Каким количеством голосов собственников принимаются решения на общем собрании собственников

Жилищный кодекс РФ в разных статьях регламентирует, какое количество голосов собственники должны отдать в поддержку того или иного вопроса, чтобы он считался принятым на общем собрании. Это количество зависит от содержания вопроса. Читайте о том, каким количеством голосов в соответствии с ЖК РФ принимаются разные решения на ОСС.

Решения принимаются большинством, ⅔ или 100% голосов

Кворум для принятия большинства решений на общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме зафиксирован в ч. 1 ст. 46 ЖК РФ. В данной статье приводится несколько вариантов принятия положительных решений в зависимости от вида вопроса:

  • большинством от общего числа голосов собственников в доме, участвующих в собрании;
  • 50%+1 голос от общего числа голосов всех собственников помещений в многоквартирном доме;
  • не менее ⅔ голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

В ЖК РФ есть ещё один вариант количества голосов, которые собственники должны на ОСС отдать за вопрос, чтобы он был принят: 100%, то есть все собственники в доме должны проголосовать «за» (п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Собрание считается легитимным, если в нём приняли участие собственники, обладающие более чем половиной от общего числа голосов в доме (ч. 3 ст. 45 ЖК РФ). Поговорим о том, каким количеством голосов принимаются решения по вопросам, которые чаще всего выносятся на общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах.

Что Минстрой РФ изменил в требованиях к оформлению протоколов ОСС

Простое большинство для утверждения обязательных вопросов

Обязательными для всех общих собраний являются вопросы о выборе председателя, секретаря собрания и членов общей комиссии. К этой группе можно отнести вопросы о том, в каком порядке уведомляются собственники о предстоящем собрании и о принятых на ОСС решениях, если управляющая организация, ТСЖ или жители дома хотят изменить установленный в ЖК РФ порядок.

Также участники собрания должны определить, где будут храниться копии решений и протокола ОСС: сделать это можно один раз для всех собраний или для каждого ОСС отдельно.

По указанным вопросам положительное решение принимается простым большинством от числа голосов собственников, присутствующих на собрании, то есть 50% + 1 голос от числа голосов присутствующих на собрании.

Простое большинство выбирает способ управления домом и состав совета МКД

Собственники в каждом многоквартирном доме должны определиться с тем, каким образом дом будет управляться: непосредственно, с помощью управляющей организации или ТСЖ/ЖК (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ).

Вопрос о выборе способа управления принимается на общем собрании собственников простым большинством (п.4 ч. 2 ст. 44, ч.1 ст. 46 ЖК РФ). Столько же голосов должно быть отдано за предложенную для управления домом организацию, утверждение условий договора управления с выбранной УО, а также за расторжение договора с прежней УО, если собственники приняли решение сменить организацию.

50%+1 голос должны отдать собственник на ОСС для утверждения предложенного управляющей организацией размера платы за жилое помещение согласно договору управления (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ).

Простое большинство голосов собственников, присутствующих на ОСС, требуется для выбора лиц, которые составят совет многоквартирного дома и его председателя. А вот наделить председателя или совет дома дополнительными полномочиями по принятию решений о проведении текущего ремонта общего имущества можно только при согласии собственников, обладающих 50% +1 голос от общего числа всех голосов в доме (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, п. 4.2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Предоставить председателю совета МКД дополнительные полномочия на принятие разных решений по управлению домом собственники могут только в том случае, если за это решение будет отдано не менее ⅔ от всех голосов в доме (п. 4.3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Если на ОСС вынесены вопросы об установлении размера и выплате вознаграждения председателю совета дома, то решение должны поддержать собственники, обладающие большинством голосов собственников, присутствующих на ОСС.

Психология ОСС: секреты проведения успешного собрания

Вопросы по капремонту решаются простым большинством, большинством или ⅔ от всех голосов в доме

Вопросы по разным аспектам капитального ремонта также частично можно отнести к обязательным: практически все дома обязаны определиться со способом формирования фонда капремонта, а при необходимости – с проведением такого ремонта. Поэтому собственники в большинстве многоквартирных домов должны рассматривать эти вопросы на ОСС.

Количество голосов, требуемое для положительного решения по разным аспектам капремонта, зависит от сути вопросов. Чтобы принять решение о том, как будет формироваться фонд капитального ремонта, кто откроет специальный счёт, если именно так собственники решили копить средства на капремонт, «за» должны быть участники ОСС, обладающие большинством голосов от общего их количества в доме.

Не менее ⅔ голосов в доме должно быть отдано при установлении размера взноса на капремонт и размера фонда капитального ремонта выше минимального и при согласовании займа или кредита, условий кредитного договора и лица, которое будет уполномочено оформить такой кредит (п. п. 1, 1.1-1, 1.2. ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Но основная часть вопросов по капитальному ремонту принимается простым большинством голосов от участвующих в собрании в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, например:

  1. Утвердить перечень работ и услуг, сроки, смету, подрядчика.
  2. Определить порядок предоставления платёжных документов на оплату взносов на капремонт.
  3. Определить кредитную организацию для открытия спецсчёта, утвердить текст договора с такой организацией.

Общее имущество дома предоставляется в пользование с согласия ⅔ от всех голосов в доме

Общее имущество в доме принадлежит на праве общей долевой собственности всем владельцам помещений в многоквартирном доме, поэтому решение о предоставлении его в пользование третьим лицам принимаются ⅔ от всех голосов в таком доме (п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Таким количеством голосов собственники на ОСС принимают решение о передаче в пользование части земельного участка, если он входит в состав ОИ дома, например, для прокладки коммуникаций, размещения рекламы, оборудования или для других целей.

⅔ голосов от общего их числа в доме принимаются решения о размере платы за использование общего имущества собственников третьими лицами по заключённым договорам и о наделении УО полномочиями заключать такие договоры от имени собственников.

При этом утвердить порядок и сроки, в которые УО будет отчитываться перед собственниками об исполнении таких договоров, собственники могут простым большинством от числа голосов присутствующих на ОСС.

⅔ голосов всех собственников в доме требуются для установления сервитута на земельный участок и пределах его пользования в случае, если придомовая территория поставлена на кадастровый учёт и включена в состав общего имущества дома (п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

10 ошибок при проведении общих собраний собственников

Уменьшение общего имущества должны согласовать все собственники в доме

Общее имущество в многоквартирном доме может не только предоставляться в пользование третьим лицам, сдаваться в аренду, но и изменяться в результате переустройства, реконструкции, включения в его состав новых элементов.

Так, если собственник выносит на ОСС вопрос о переустройстве своего помещения, в ходе которого к нему будет присоединена часть общего имущества дома, то на такие работы необходимо согласие всех собственников в доме, то есть 100% голосов (ч. 3 ст. 36, ч. 2 ст. 40 ЖК РФ). Ведь они влекут уменьшение общего имущества, которое принадлежит всем собственникам в МКД.

Если реконструкция или переустройство, которое затеял собственник помещения, не влечёт уменьшения или увеличения общего имущества в доме, то для таких работ требуется согласие собственников, владеющих ⅔ от всех голосов в доме (п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Для введения ограничений пользования земельным участком нужно получить не менее 2/3 голосов

Нередко у собственников возникают вопросы о том, сколько голосов должно быть отдано за то, чтобы установить в доме систему видеонаблюдения, ограждение, элементы озеленения и благоустройства на придомовой территории.

Так, если на ОСС вынесены вопросы о пределах использования земельного участка, на котором расположен дом, в том числе о введении ограничений пользования им, установке ограждений, решения по ним принимаются большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД (п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

За установку клумб, урн, детской площадки или парковки собственники для положительного принятия решения должны отдать «за» большинство голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании (п. 2.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Также большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании утверждаются на ОСС следующие достаточно популярные у собственников и УО вопросы:

  1. Установка видеонаблюдения и утверждения тарифа на обслуживание системы.
  2. Учреждение службы консьержей и утверждение тарифов на оплату услуги.
  3. Установка домофонов, автоматических запирающих систем.
  4. Установка датчиков движения.
  5. Оборудование зон отдыха на придомовой территории: скамеек, столиков.
Как выбрать информационную систему для голосования на ОСС

Вопросы оплаты коммунальных услуг решаются на ОСС простым большинством

Собственники в многоквартирных домах с вступления в силу № 59-ФЗ имеют право на ОСС принять решение о переходе на прямые договоры с поставщиками ресурсов, исключив из процесса предоставления коммунальных услуг управляющую домом организацию.

Вопросы о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных ресурсов в помещения собственников утверждаются простым большинством: 50% + 1 голос от числа присутствующих на собрании.

Столько же голосов необходимо для утверждения текстов договоров с поставщиками ресурсов, а также договора с региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Отдельно в этой группе для решения на ОСС можно выделить вопрос о порядке определения размера платы за коммунальные ресурсы, поставленные в дом на содержание общего имущества собственников. Утвердить расчёт платы исходя из норматива, среднемесячного потребления или показаний ОДПУ собственники могут, отдав «за» более 50% от общего количества голосов участников ОСС.

Большинство на собрании утверждает информационную систему для заочного голосования

В Жилищном кодексе РФ закреплена возможность на общем собрании собственников утвердить использование информационных систем, в том числе ГИС ЖКХ, для проведения следующих ОСС, выбрать администратора общего собрания (п.п. 3.2 – 3.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Простым большинством на ОСС принимаются следующие вопросы:

  1. Выбор информационной системы для заочного голосования и администратора ОСС.
  2. Утверждение порядка приёма администратором решений собственников и сроков голосования в заочной форме с помощью системы.
  3. Утверждение Положения о порядке проведения ОСС с помощью выбранной информационной системы.

Доверьте сбор решений и подсчёт голосов сервису «ОСС на 100%» и инфосистеме «Моя Квартира»

Подготовить документы с правильными формулировками вопросов повестки дня и корректно подсчитать голоса собственников на ОСС не всегда просто. На помощь управляющим организациям, ТСЖ и ЖК придёт наш сервис «ОСС на 100%», который поможет в автоматическом режиме сформировать уведомление о предстоящем собрании, получить реестр собственников, подготовить бюллетень для голосования и составить протокол с итогами голосования.

При этом УО может предложить собственникам согласовать использование информационной системы «Моя Квартира» для заочного голосования. Это значительно упростит жизнь УО и собственникам.

Попробуйте провести общее собрание собственников помещений в МКД с помощью сервиса «ОСС на 100%» и с использованием информационной системы «Моя Квартира». Уверены, вы увидите разницу.

3 формы неправильного глагола go: произношение, перевод, примеры употребления

Go – неправильный глагол, Past Simple и Past Participle от него образуются особым способом. Глагол go употребляется в английском языке очень часто, поэтому его правильную форму необходимо выучить наизусть. 

 

Значение 

Go имеет множество значений. Перевод на русский язык может быть разным и зависит от контекста, в котором употребляется глагол. Основные группы значений: 

  • идти, ходить, ехать, двигаться

to go for a walk – пойти гулять
to go by bus – ехать на автобусе
to go somewhere – идти куда-то 

go crazy – сходить с ума

 

Также go используется в составе фразовых глаголов.

 

3 формы глагола go 

Infinitive

Past Simple

Past Participle

go 

went

gone 

[gəu]

[went]

[gɔn]

Глагол go имеет супплетивную прошедшую форму (то есть образованную от других корней). Поэтому вторая форма глагола (went) совсем не похожа на инфинитив go. Третья форма (Past Participle) образована прибавлением окончания и чередованием корневой гласной: [əu] превращается в [ɔ]. 

 

Примеры 

I have to go. Мне нужно идти.
We must go. Мы должны идти. 
I’ll go wherever you go. Я пойду с тобой, куда бы ты ни пошел.
It went good. Все прошло хорошо. 
I went to apologize and buy her a drink. Я пришел извиниться и купить ей выпить.
He went to prison. Он отправился в тюрьму.
She got married while you were gone. Она вышла замуж, пока тебя не было.
I knew that 20 people had gone missing. Я знал, что 20 человек пропали без вести.
The person I knew was gone. Человек, которого я знал, исчез.

12345

Проголосовало 1 чел.

Нужна ли вам запятая перед «младшим»?

В США мы празднуем День Мартина Лютера Кинга-младшего в третий понедельник января — по крайней мере, так принято называть это событие. Согласно Руководству по стилю типографии правительства США, официальное название праздника — День рождения Мартина Лютера Кинга .

Сценаристы в любом случае должны иметь дело с хитрым Jr. в конце имени. Ставить перед ним запятую или нет? Вы видите это с двух сторон.Одна из причин заключается в том, что официальное название включает запятую, но многие из основных руководств по стилю опускают запятую в названии праздника и советуют опускать запятые перед Jr . в именах вообще.

Нужна ли вам запятая перед

Jr ?

Например, Associated Press рекомендует не использовать запятую перед обозначениями, такими как Jr. и Sr. , и, в частности, не включает запятую в имени Martin Luther King Jr. Day .

Чикагское руководство по стилю дает одинаковые советы по обоим направлениям.

Вы можете написать

III или 3-й

Если кого-то называют «третьим», вы можете использовать либо римскую цифру ( III ), либо арабскую цифру ( 3rd ) после имени. Когда вы произносите имя, вы говорите «третий», но когда пишете имя, вы не включаете слово перед цифрой .

  • Терстон Хауэлл III
  • Терстон Хауэлл 3-й
  • Джон Кеннеди младший

Этикетки используются только с полными именами

мл., Sr. , III и т. Д. Используются только тогда, когда вы пишете чье-то полное имя. В публикациях, например, вам не следует ссылаться на Bobby Jr. или Mr. Smith Sr. , если вы не цитируете кого-то, кто так ссылался на Бобби или мистера Смита.

Что делать, если чье-то прозвище — младший

Если человек использует Младший в качестве своего имени, вместо сокращения его следует писать с большой буквы как полное слово — точно так же, как имя или любой другой псевдоним.

Не ставьте запятую перед

мл.

Garner’s Modern American Usage также говорит, что можно опускать запятую перед Jr. , Sr. и т.п., и это логично.

Другие правила этикета О

младший , старший и другие этикетки

Гарнера содержит почти три полных столбца, в которых рассматриваются правила и этикет, регулирующие эти ярлыки, и было много всего, о чем я раньше не знал.Двумя наиболее интересными являются то, что обычно отец не идет по номеру Sr. Вместо этого он может просто использовать свое имя, а затем сын должен быть тем, кто получает специальный вызов как Jr . .

После смерти отца, опять же традиционно, сын роняет этикетку Jr. и просто использует свое имя. Другими словами, Терстон Хауэлл III был бы «третьим», только если бы его отец и дед были живы. Но, как отмечает Гарнер , традиционные правила этикета в наши дни часто игнорируются.Вы должны прочитать весь раздел Garner’s , если у вас есть доступ к книге. Это увлекательно.

В прошлом определенно использовалась запятая перед -младшим , и, вероятно, поэтому официальное название дня рождения Мартина Лютера Кинга-младшего включает запятую, но все изменилось, и современные стили широко отдают предпочтение без запятой. Когда я писал об этом несколько лет назад, я получил много писем от людей, которые возражали против опускания запятой, и я написал продолжение, в котором говорилось, что, хотя отсутствие запятой является текущим стилем, предписанным основным стилем. гидов, я согласен с тем, что люди могут определить, как отформатировано их собственное имя.

Почему публикации следуют стилям, а не делают то, что хотят люди

Я не очень воинственный редактор, поэтому я, вероятно, не стал бы спорить с вами по этому поводу, но Джонатон Оуэн, редактор, ведущий блог в Arrant Pedantry, убедительно доказал, почему людям нельзя позволять настаивать на запятая, когда в стиле указано не указывать. Его основная мысль заключается в том, что пунктуация отличается от орфографии — это написание может варьироваться от имени к имени и в некотором смысле является сутью имени, но эта пунктуация — это всего лишь проблема форматирования, которая должна соответствовать стандартным соглашениям.Меня уговорили.

Короче говоря, общий современный стиль — писать такие имена, как Мартин Лютер Кинг-младший , без запятой — это то, что вы должны видеть в частных газетах и ​​на веб-сайтах, — но если вы пишете для правительственного издания или веб-сайта, следующего за USGPO стиль, вы должны поставить запятую перед Jr.

Список литературы

Garner, B. “Jr .; Sr .; III; Так далее.» Современное американское использование Гарнера , 3-е издание. Издательство Оксфордского университета.2009. С. 555-6.

«Праздники». Чикагское руководство по стилю в Интернете , 16-е издание. 8,88. Издательство Чикагского университета. http://www.chicagomanualofstyle.org/16/ch08/ch08_sec088.html (требуется подписка, по состоянию на 11 января 2015 г.).

«Младший, старший и подобные». Чикагское руководство по стилю в Интернете , 16-е издание. 10.19. Издательство Чикагского университета. http://www.chicagomanualofstyle.org/16/ch20/ch20_sec019.html (требуется подписка, по состоянию на 11 января 2015 г.).

«День Мартина Лютера Кинга-младшего», AP Stylebook Online. Ассошиэйтед Пресс . http://www.apstylebook.com/online/?do=entry&id=1827&src=AE (требуется подписка, по состоянию на 11 января 2015 г.).

«Названия праздников и др.» Руководство по стилю правительственной типографии США, Интернет . 3.24. Типография правительства США. http://www.gpo.gov/fdsys/pkg/GPO-STYLEMANUAL-2008/html/GPO-STYLEMANUAL-2008-5.htm (по состоянию на 11 января 2015 г.).

Примечание. Это обновленная версия статьи, которая изначально была опубликована 20 января 2011 г.

Получите больше подобных советов в The Grammar Devotional.

«Третий» или «третий»?

Чункан Фэн — в двух сообщениях ниже этого — представил два примера использования «а» с порядковыми числами. Теперь возникает вопрос: при каких обстоятельствах «a» используется вместо «the»? «The» с порядковыми номерами перечисляет элементы существующего набора, а «a» с порядковыми номерами представляет каждый элемент , как если бы впервые был . Он часто используется, когда писатель или оратор предоставляет совершенно «новую» информацию, которая является его или ее собственной идеей или которая не является общеизвестной.

Вот несколько предложений с их контекстами из поиска Google, иллюстрирующие некоторые варианты использования (за некоторыми примерами следуют комментарии):

1) … перспективы инвестиций в бизнес-оборудование относительно хороши для числа причины. Первый , и наиболее очевидный, заключается в том, что общая экономика продолжает расти. Второй, , финансовые условия поддерживают восстановление инвестиций в бизнес-оборудование, а прибыль и денежные потоки компаний растут с очень низких уровней в четвертом квартале 2001 года. Третья причина заключается в том, что большая часть промышленного сектора уже потеряла производственные мощности.

Обратите внимание, что писатель использует наречные маркеры дискурса первый и второй , и выбирает только порядковый номер плюс существительное для третьего элемента. Писатель создает серию, не ссылаясь на существующий ряд причин. Как будто эти причины никогда раньше так не перечислялись.

2) Конечно, в некоторых из этих защитных ситуаций должны участвовать женщины.Почему мы не слышим их рассказов? Одна из причин заключается в том, что …. Другая причина в том, что … И третья причина в том, что многие истории сообщаются без указания имени вовлеченного лица, что затрудняет связь с людьми, чтобы узнать больше о том, что с ними случилось.

Здесь нет установленного набора позиций; писатель создает серию по мере того, как пишет. Выражение «и третья причина …» можно перефразировать словами «еще одна причина есть»…. «

3) Массивные и постоянно растущие озоновые дыры над Арктикой и Антарктикой, а также значительно более тонкий озоновый слой над остальным миром теперь позволяют [sic] гораздо более жесткому ультрафиолетовому излучению достигать поверхности Земля … Первый из многих эффектов — это большее испарение и подъем воды в нашу атмосферу, а также заметно большее количество осадков. Второй эффект — это большая разница температур между днем ​​и ночью, а также между днем ​​и ночью. ночные стороны планеты…. Третий эффект — это выжигание на солнце растений, животных и людей, при этом возникающие организмы подвергаются наибольшему риску ….

Здесь определенный артикль «the» должен использоваться вместо «first», потому что порядковый номер первый используется с идентифицирующим постмодификатором: «многих эффектов». Это «указывающее вперед» использование определенного артикля. После этого писатель может использовать «а» в последующих элементах серии.

4) Саммит [Food} также может помочь нам проложить курс вокруг трех препятствий.Одно препятствие — это растущая фиксация на торговле …. Еще одно препятствие на пути к победе над голодом — это растущая тенденция использовать гуманитарную помощь в качестве оружия. Третье препятствие — это наблюдаемая нами тенденция к снижению и выделение ресурсов на борьбу с голодом.

Как в S2, Третье + существительное используется в месте, где автор мог бы сказать «Еще один» + существительное.

5) Мэнсфилд сказал, что участок возле Колумбуса был выбран, потому что он имеет хороший доступ к трубопроводам природного газа и расположен недалеко от подстанции Tennessee Valley Authority и высоковольтных линий, которые облегчают передачу электроэнергии за пределы объекта.Хорошим рынком для электроэнергии был , третий фактор при размещении производственных мощностей.

6) Использовался двухфакторный экспериментальный план между участниками. Первый фактор , «Причины», варьировался от того, требовалось ли от испытуемого генерировать причину, по которой каждая альтернатива могла бы быть правильным диагнозом, прежде чем фактически предлагать вероятностные суждения для каждой из альтернатив. Второй фактор , «Задача», варьировался от того, должен ли испытуемый делать предвидение или ретроспективное суждение.. Обратите внимание, что неявно, , был третий фактор в дизайне, связанный с тем, какой альтернативный результат, как сказали испытуемому, был на самом деле «правильным».

В этом примере ясно, что «третий фактор» вводится как новая информация, благодаря экзистенциальному «там было».

Когда порядковый номер используется с неопределенным артиклем, он сигнализирует об элементе в серии, который будет «новой» информацией, не предсказуемой слушателем или читателем

Мэрилин Мартин

Запятая с младшим.или III

Roslyn Hamp спрашивает:

Когда вы пишете имя с младшим. после фамилии ставится запятая. Когда пишете III, ставите ли после имени запятую:

Джон Джонс-младший
Джон Джонс III (нужна ли запятая)?

Вы правы, что, по крайней мере, традиционно запятая используется с младший Фактически, если младший . появляется в середине предложения, до и после него ставится запятая: «Сокращения и т. д. и мл. всегда ставится перед запятой, за исключением конца предложения, за которым следует единица ». (Странк и Уайт, Элементы стиля )

Чтобы ответить на ваш вопрос, я обращусь к Чикагскому руководству стиля:

В. Джон Смит-младший или Джон Смит-младший? Джон Смит III или Джон Смит III?

A. Традиционно это Джон Смит-младший и Джон Смит III. Но начиная с четырнадцатого издания Чикагского руководства по стилю (1993), рекомендуется не использовать запятые в любом случае (см. Параграф 6.49 пятнадцатого издания):

Джон Смит младший

Но обратите внимание, что в тексте, если вы решите использовать более традиционную запятую перед младшим или старшим, функция запятой состоит в том, чтобы выделить эти сокращения, поэтому после аббревиатуры требуется дополнительная запятая, если предложение продолжается ( как в моем первом предложении выше).

The New St. Martin’s Handbook не рекомендует использовать тот или иной вариант для Jr. , но в нем отмечается, что авторы опускают запятые:

Используйте запятые, чтобы выделить заголовок, например, M.D., Esq., и так далее от имени перед ним и от остальной части предложения. Однако названия Jr. и Sr. часто обозначаются запятыми, а не , а не .

  • Хайме Мехиа, доктор философии, расскажет о своих антропологических исследованиях.
  • Мартин Лютер Кинг-младший был одним из величайших ораторов этого века.

Итак, если вы традиционалист, используйте запятые; если вы прогрессивны, не надо. Как и во многих вопросах грамматики и пунктуации, самое важное — быть последовательным.

Эта запись была добавлена ​​с знаками препинания. Добавьте в закладки постоянную ссылку. Следите за любыми комментариями здесь с помощью RSS-канала для этого сообщения.

как писать порядковые числа — Как писать

1-е, 2-е, 3-е, 4-е, 21-е, 22-е, 33-е

Эти числа называются порядковыми числами.

Почему мы пишем 1-й, 2-й, 3-й, 4-й так?
Откуда берутся буквы?

В этом уроке мы рассмотрим написание порядковых чисел и несколько правил.

1-й = первый (Она выиграла первое место.)
2-й = второй (я живу на 2-м этаже.)
3-й = третий (Сделайте третий поворот налево.)
4-й = четвертый (Это его четвертый день рождения.)
5-е место = пятое (Я уже в пятый раз сдаю экзамен по вождению.)

Нам нужно записать эти порядковые номера словами официальным письмом — бизнес, заявления о приеме на работу и т. Д. .Но можно записывать их числами (1-й, 2-й, 3-й…) в неформальном письме друзьям, коллегам, комментариям в социальных сетях и т. д.

Посмотрите на них и обратите внимание на последние две буквы слов
1st = fir st
2nd = seco nd
3rd = thi rd
4-й = четыре
5-й = fif

Вы видите, что последние две буквы слов составляют порядковый номер?
fir st — последние две буквы — это ‘st’, поэтому ставим после 1 = 1-ая
секунда — последние две буквы ставятся после 2 = 2-ая
третья — последние две буквы ‘rd’, поэтому ставьте после 3 = 3-ю
4-я — последние две буквы — это ‘th’, поэтому ставим после 4 = 4-ю

Мы просто добавляем ‘th’ к числам подростков:
14-е = четырнадцатое (четырнадцать + ое)
15-е = пятнадцатое (это ее пятнадцатый день рождения.)
16-е = шестнадцатое
17-е = семнадцатое
18-е = восемнадцатое
19-е = девятнадцатое

Дефисы для обычных чисел и порядковых чисел от 21 и выше
Нам нужен дефис, когда мы пишем количественные числа от 21 и выше. Обратите внимание, что между буквами и дефисом нет пробела:
двадцать один
двадцать два
тридцать три
шестьдесят семь
сто двадцать девять
одна тысяча двести тридцать один фунт

Использование дефиса также относится к порядковым номерам от 21-го.
двадцать первое = 21-е (это ее 21-е воскресенье.)
двадцать второе
двадцать третье = 23-е
тридцать второе = 32-е
тридцать третье = 33-е
сорок третье = 43-е
сорок четвертое = 44-е
пятьдесят -третья = 53-я
пятьдесят пятая = 55-я
шестьдесят четвертая = 64-я
шестьдесят шестая = 66-я
семьдесят восьмая = 78-я
семьдесят седьмая = 77-я
восемьдесят вторая = 82-я
восемьдесят восьмая = 88-я
девяносто девятая = 99-я
двести двадцать первая = 221-я
Помните, между дефисом и словами нет пробелов.

Правило правописания с целыми числами — 20-е, 30-е, 40-е …
20-е = двадцатое. У нас есть двадцать , заменим ‘y’ на ‘ie’ и добавим ‘th’ = двадцатое , т.е. th (My день рождения 20-го числа)
30-е = тридцатое (Это ее тридцатый день рождения.)
40-е = сорокалетие (Завтра мой 40-й день рождения.)

В длинных числах к последнему числу добавляется «th»:
106-е = сто шестое
242-е = двести сорок второе
2018-е = две тысячи восемнадцатое

Осторожно
четыре, четырнадцать, сорок ( опустите u) и четвертый, четырнадцатый, сороковой


пять, пятнадцать, пятьдесят и пятый, пятнадцатый, пятидесятый (‘f’ помогает произношению)


девять, девятнадцать, девяносто но девятая (опустите букву «е»), n девятнадцатое, девяностое (оставьте «е»)


двенадцать , но двенадцатое (обратите внимание, что «v» становится «f»)

Теперь выполните упражнение под

Как записывать дроби в формальном письме

При использовании дроби в официальном документе, таком как эссе, следует ли записывать ее словами или цифрами? Все зависит от ситуации! Ознакомьтесь с нашим руководством о том, как писать дроби в формальном письме, чтобы узнать больше.

Как записывать дроби

Дроби представляют собой части целого. Они делают это с помощью числителя (т. Е. Количества имеющихся частей) и знаменателя (т. Е. Количества частей, составляющих целое). Мы можем записать их цифрами или словами.

Числовой Word
1/2 Половина
3/4 Пять восьмых
17/24 Семнадцать двадцать четвертых


Но каковы правила записи дробей? Когда они должны быть цифрами, а когда словами? Давайте взглянем.

Дроби как числа

Чтобы записать дроби как числа, делайте это, используя числитель над знаменателем, разделенный линией. Например, если мы разрежем что-то на три части, каждая часть будет «1/3», а две части будут «2/3»:

Он съел 2/3 пиццы сам!

Есть несколько способов записать дроби в виде цифр. В приведенных выше примерах мы просто использовали косую черту между двумя числами. Но мы также могли бы использовать разделительную косую черту между надстрочными и подстрочными номерами (например,g., 1 2, 2 3 ) или горизонтальной линией, известной как винкулум.

Правильный формат обычно зависит от ваших предпочтений, но вы должны проконсультироваться в своем руководстве по стилю, если вы его используете.

Вы также можете записывать дроби словами. Давайте посмотрим, как это работает.

Дроби как слова

При записи дробей в виде слов необходимо указать:

  • Числитель как количественное число (например, один, два, три).
  • Знаменатель в виде порядкового числа (например, третий, пятый, шестой).

Например, мы могли бы написать «2/3» как «две трети»:

Он съел две трети пиццы сам!

Это относится к большинству фракций. Но есть два исключения, у которых есть свои слова: половина (1/2) и четверть (1/4). Например:

Она спала полдня.

У нас есть три четверти торта.

Тем не менее, вы можете использовать «четверти» вместо «четвертей» в американском английском.

Следует записывать дроби словами или цифрами?

Итак, когда следует записывать дроби словами, а когда — цифрами? В менее формальном письме, если ваш смысл ясен, это просто вопрос предпочтения. Но многие руководства по стилю предлагают записывать простые дроби как слова формальным письмом:

Испытуемый выполнил 2/3 упражнений.

Испытуемый выполнил две трети упражнений.

Вы также можете сделать это для более длинных или более сложных дробей:

Мы получили отзывы от семнадцати двадцать четвертых участников.

Считаете это полезным?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте советы по написанию от наших редакторов прямо на свой почтовый ящик.

Но цифры могут быть более четкими в таких случаях:

Мы получили отзывы от 17/24 участников.

В конечном итоге все сводится к тому, какое руководство по стилю вы используете, поэтому обязательно проверьте, есть ли оно у вас.Однако, как правило, мы предлагаем:

  • Записывать дроби как слова в основном тексте документа.
  • Использование цифр для обозначения дробей в измерениях, таблицах результатов, уравнениях и других преимущественно числовых данных.

В оставшейся части этого поста мы рассмотрим случаи, когда нужно быть осторожным при написании дробей.

Дроби в начале предложения

Даже если вы пишете дроби как числа в другом месте, вы не должны начинать предложение с числа.Например, следующее будет неверным:

22/7 — хорошее приближение числа пи.

Чтобы избежать этого, вам нужно либо записать дробь в виде слов, либо перефразировать предложение так, чтобы оно не начиналось с дроби:

Двадцать две седьмые доли — хорошее приближение числа пи.

Дробь 22/7 является хорошим приближением для математического значения пи.

Смешанные фракции и консистенция

Смешанная фракция — это целое число, за которым следует дробь. Если вы используете смешанную дробь в своем письме, убедитесь, что используете единообразный стиль для целого числа и дроби:

Мальчики съели 5 ½ пиццы.

Мальчики съели пять с половиной пицц.

Никогда не смешивайте слова и цифры в дроби:

Голодные мальчики съели тридцать три и ¾ пиццы.

Когда разделять дроби через дефис

Некоторым людям нравится добавлять дефис между числителем и знаменателем при записи дробей в виде слов. Например, хотя мы написали «две трети» выше, мы могли бы также написать это как «две трети»:

Испытуемый выполнил две трети упражнений.

Если в вашем руководстве по стилю нет рекомендаций по этому поводу, это просто вопрос предпочтений (просто не забывайте быть последовательным!). Однако есть два случая, когда дроби должны включать дефис:

  • Когда дроби содержат составное число от двадцати одного до девяноста девяти (например,г., двадцать одна тридцатая ).
  • Когда дробь действует как прилагательное или наречие, чтобы изменить другое слово (например, Они получили трехчетвертную долю ).

Так что следите за этими случаями, даже если вы не переносите дроби в другом месте! И если вам нужна дополнительная помощь, чтобы убедиться, что ваш текст не содержит ошибок, почему бы не отправить документ на вычитку?

Во-первых, во-вторых, в-третьих и т.д. — Грамматик

Вы пропустили запятую и по незнанию разделили это утверждение на два предложения.Я полагаю, что в лучшем случае это была неудачная попытка подчеркнуть содержание этих предложений. Если, однако, ваш пост был написан правильно, читателю не нужно было бы делать акцент, который включает только целостность письма и, по иронии судьбы, делает грамматически неверное утверждение. Это, в общем, делает вас лицемером, потому что ваши утверждения пренебрежительно относятся к людям, которые не используют грамматику должным образом. Чтобы исправить и предотвратить большее количество вашего высокомерного лицемерия, вам следует принять к сведению этот краткий анализ вашего плохо написанного сообщения, обратите внимание: здесь приведены лишь некоторые из множества ошибок, допущенных вами в этих двух коротких предложениях.

Без предварительной ссылки на эти «порядковые номера» ваше первое предложение станет расплывчатым, нечетким и неправильным. Кроме того, очевидно, что вы пытались использовать «есть необходимость» для выделения, которое без озвученного тонального выделения или курсива, жирный или подчеркнутый шрифт теряет свою ценность. В такой ситуации, когда предложение написано и не имеет дополнительных параметров форматирования, использование правильного наречия даст желаемый эффект.

Во втором предложении вы не смогли указать, какой тип неправильного использования этих «порядковых чисел делает один звук» невежественным.Вы еще больше усугубили свои грамматические ошибки, не указав, на какие именно «порядковые номера» вы ссылались. Сами по себе эти ошибки делают неясным, является ли это неправильным использованием порядковых номеров при составлении карт или неправильным использованием порядковых чисел в математике и т. Д., Что «делает впечатление невежественного». «Делает один» также неверно без определения, характеристики или ссылки на то, что составляет «один». То, что ваш плохой выбор слов на самом деле означает, по надлежащим литературным стандартам, так это: «неправильное использование порядковых чисел делает порядковый номер невежественным.Вы нигде не упомянули людей в этом посте, поэтому слово «один» автоматически подразумевает «человека». Это распространенное заблуждение, которое люди используют со словом «индивидуум», когда они претенциозны и пытаются представить себя интеллектуалами. Наконец, поскольку вы никогда не смогли определить, о каком использовании идет речь в этом заявлении, использование слова «несведущее слово» также является еще одним плохим вариантом написания. Человек мог бы «казаться» невежественным только в том случае, если бы этот человек говорил, когда он неправильно использовал порядковые числа.Если бы этот человек неправильно использовал порядковые номера при написании
, тогда этот человек «казался бы» или «казался» невежественным.

Вам следует больше стараться составлять лучшие предложения, если вы чувствуете необходимость критиковать людей с видом превосходства, это сделало бы вас менее невежественным человеком. Ясно, что люди постоянно говорят и пишут безупречно, и это высокомерное заявление, которое вы сделали, было ярким примером одного из таких случаев. На самом деле у вас есть несколько способов исправить этот невежественный иронический комментарий, и даже больше способов, которыми вы могли бы избежать столь неприятного изложения своего мнения.Ниже этого абзаца приведены два примера, в которых используется структура из одного предложения и структура из двух предложений, соответственно, для передачи сообщения, к которому вы обычно стремились.

Необходимость избегать неправильного использования порядковых номеров в разговорах заключается в том, что это заставляет говорящего звучать невежественно.

или точнее

Определенно следует избегать использования этих наречий. Использование неподходящих слов для порядковых чисел в диалоге заставляет человека казаться невежественным.

Спасибо за чтение, и, в качестве примечания, я презираю таких, как вы, которые заходят на подобные сайты, чтобы вы могли бегать по сети, критикуя и снисходительно относясь ко всем.Большинство из вас в конечном итоге совершают столько же ошибок, пытаясь выставить напоказ, когда половина из тех же людей не были отличниками по английскому языку в средней школе, не говоря уже о колледже. На самом деле, вам и всем подобным вам нужно остановиться, отступить и пойти перечитать свои учебники и обзоры своей реальной работы на этих занятиях. Возможно, если бы вы, люди, поступали так, вы бы чаще понимали, что вы не эксперты и должны намного усерднее работать над своими собственными грамматическими навыками, прежде чем относиться к тому, как другие люди предпочитают общаться.Надеюсь, это поможет вам проверить себя в следующий раз, прежде чем вы снова сделаете такой невежественный комментарий.

П.С. На самом деле меня не волнует моя грамматика, потому что, по крайней мере, я действительно делал заметки, слушал и до сих пор помню большинство деталей о правильном письме на моих уроках английского языка. Так что комментируйте мою грамматику, как хотите, это не моя проблема, я не слишком щепетилен к тому, чтобы быть правильным.

дат и времени написания — Синяя книга грамматики и пунктуации

Обратите внимание: это исходное сообщение было обновлено и заменено новой версией Даты и времени записи.

Правило: Следующие примеры применимы при использовании дат:

Встреча намечена на 30 июня.
Встреча намечена на 30 июня.
1 апреля нас разыграли.
1 апреля некоторых людей встревожило. (Некоторые предпочитают писать: Первое апреля )

Правило: Существуют разные правила обозначения десятилетий с помощью цифр.Некоторые пишут как 1980-х и ’80’s , другие пишут 1980’s и 80’s . Однако использование двух апострофов (, ) неудобно и не рекомендуется.

Правильно:
В 80-е годы мировая экономика росла.
В 80-е годы мировая экономика росла.
В 80-е годы мировая экономика росла.

Не сообщается:
В 80-е годы мировая экономика росла.

Правило: Некоторые писатели указывают время суток по буквам, другие предпочитают числа.

Пример: Она встает в четыре тридцать до того, как просыпается ребенок.
Пример: Ребенок просыпается в 5 часов утра.

Правило: Некоторые используют цифры для обозначения времени суток, когда подчеркивается точное время.

Пример: Ее рейс отправляется в 6:22 утра
Пример: Пожалуйста, приезжайте в 12:30.м. острый.

Правило: Яснее использовать полдень и полночь , а не 12:00. или 12:00

Примечание: Вы можете использовать AM и PM, A.M. и , 9:00 и , или , , и .
Некоторые ставят пробел после цифры, другие нет.

Пример: Ее рейс вылетает в 6:22 утра
Пример: Ее рейс отправляется в 6:22 утра.
Пример: Пожалуйста, приходите до 12:30. острый.

Pop Quiz: Правильно или неправильно?

1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *