Что делать, если Samsung Galaxy неверно определяет ваше местоположение
GPS-модуль принимает сигналы от спутников и определяет координаты вашего устройства.
Почему местоположение на карте отображается неверно?
1. Слабый сигнал GPS из-за помех
GPS на вашем мобильном устройстве лучше всего работает в тех областях, где сигнал принимается без помех. Для хорошей связи со спутниками необходимо открытое пространство.
2. Нет GPS сигнала.
- GPS отключен в настройках;
- Экран устройства выключен;
- Мобильное устройство удерживается таким образом, что блокируется антенна. Это особенно актуально для Galaxy Z Flip, когда он складывается;
- Мобильное устройство находится в здании, которое блокируют сигнал со спутником;
- Сильная облачность.
3.Если вашему GPS-модулю не “угрожают” здания, облачное небо и он включен, но по-прежнему не работает корректно, попробуйте следующее:
Прежде чем приступать к настройке, проверьте актуальность версии Вашего ПО:
Откройте меню «Настройки» > «Обновление ПО» > «Загрузка и установка».
Загрузите актуальную версию ПО при ее наличии.
Перейдите в раздел «Настройки» → «Приложения» и выполните описанные ниже действия:
-
В списке приложений выберите приложение, которое использует сигнал GPS, например «Google Карты».
-
Выберите «Разрешения».
-
Выберите «Местоположение».
-
Выберите «Разрешить в любом режиме».
Согласно новой политике Google в Android 10 Q OS, каждое приложение, использующее GPS, должно иметь разрешение на определение местоположение.
Проверьте, является ли версия каждого приложения последней. Если нет, пожалуйста, обновите его до последней версии.
Мы рекомендуем проверить, появляется ли проблема при использовании других приложений с GPS.
Если включен режим энергосбережения или экран устройства выключен, приложения, использующие сигнал GPS, могут не предоставлять данные в режиме реального времени.
-
Перейдите в «Настройки» → «Обслуживание устройства».
-
Выберите «Батарея».
-
Выберите «Режим питания».
-
Выберите «Оптимизированный» или «Высокая производительность».
Если вы добавили приложение, которое использует GPS, в список спящих приложений на своем мобильном устройстве, вы можете не получать обновления или уведомления, поскольку оно не работает в фоновом режиме.
Чтобы исключить приложение из списка спящих, выполните следующие действия.
-
Перейдите в «Настройки» → «Обслуживание устройства».
-
Выберите «Батарея».
-
Выберите «Мониторинг энергопотребления приложений».
-
Выберите «Приложения в спящем режиме».
-
-
Отметьте приложение и нажмите «Удалить».
-
Перейдите в «Настройки» → «Локация».
В ОС Android 9 и раньше меню «Локация» находится в разделе «Настройки» → «Биометрия и безопасность».
-
Выберите «Улучшение точности».
-
Включите «Сканирование Wi-Fi» и «Сканирование Bluetooth».
Для проверки Вам необходимо войти в режим разработчика.
-
Откройте меню «Настройки» → «Сведения о телефоне» → «Сведения о ПО».
Нажмите 10 раз на пункт «Номер сборки». На экране появится надпись «Режим разработчика включен». -
Вернитесь в меню «Настройки», выберите пункт «Параметры разработчика».
-
Найдите пункт «Выбрать приложение для фиктивных местоположений». Убедитесь, что приложений в этом пункте нет.
- Отключите «Параметры разработчика», вернитесь в меню «Настройки».
Если ваше местоположение постоянно определяется неверно во всех приложениях даже после обновления устройства до последней версии программного обеспечения и использования указанных выше методов, пожалуйста, обратитесь в ближайший авторизованный сервисный центр Samsung.
Примечание: скриншоты устройства и меню могут отличаться в зависимости от модели устройства и версии программного обеспечения.
Принятие решений в вашем коде — условные конструкции — Изучение веб-разработки
Во многих языках программирования код должен иметь возможность принимать решения на основе введённых пользователем данных. Например, в игре, если у пользователя осталось 0 жизней, то игра завершается. В приложении о погоде утром отображается восход солнца, а вечером звезды и луна. В этой статье мы рассмотрим как в JavaScript работают так называемые «условия».
Необходимое условие: | Базовая компьютерная грамотность, базовое понимание HTML и CSS, JavaScript first steps. |
---|---|
Цель: | Понять принципы использования операторов условий в JavaScript. |
Люди (и животные) принимают какие-либо решения всю жизнь, от малозначимых («стоит ли мне съесть одну печеньку или две?») до жизнеопределяющих («стоит ли мне остаться дома и работать на ферме отца или переехать в другую страну и изучать астрофизику?»)
Операторы условия в JavaScript позволяют нам указать разного рода действия в зависимости от выбранного пользователем или системой ответа (например одна печенька или две) и связать его с действием (результатом), например, результатом «съесть одну печеньку» будет «все ещё буду чувствовать себя голодным», а результатом «съесть две печеньки» будет «буду чувствовать себя сытым, но мама меня поругает за то, что я съел все сладости».
Давайте глянем на наиболее распространённый тип условного оператора, который вы будете использовать в JavaScript — if ... else
Базовый if … else синтаксис
Базовый if...else
синтаксис выглядит как pseudocode:
if (condition) { code to run if condition is true } else { run some other code instead }
Что мы имеем:
- Ключевое слово
if
расположено перед круглыми скобками. - Условие для проверки (condition), расположено внутри круглых скобок (например «это значение больше другого значения?», или «это значение существует?»). Это условие использует операторы сравнения (comparison operators), которые мы изучим позже, и возвратит нам
true
илиfalse
. - Внутри скобок { } расположен код, который будет выполняться только в том случае, если условие (condition) верно (
true)
. - Ключевое слово
else (иначе)
. - Ещё скобки { }, код внутри которых выполнится, только если условие не верно (не
true)
.
Этот код довольно читабелен — он говорит «if (если) condition (условие) возвращает true (истина)
, запусти код A, else (иначе) запусти B»
Стоит заметить, что else
и второй блок скобок { } не обязателен — следующий код так же будет работать:
if (condition) { код, который должен выполнить, если условие истина } какой-то другой код
Тем не менее, следует быть осторожным — в случае, если код внутри вторых скобок { } не контролируется условием, то этот код будет выполняться всегда. Это не плохо, просто вы должны помнить об этом, чаще вы хотите запустить один кусок кода или другой, но не оба.
И, наконец, иногда вы можете встретить код if...else
без фигурных скобок в сокращённой форме:
if (condition) code to run if condition is true else run some other code instead
Это абсолютно рабочий код, но он менее читаем, лучше использовать фигурные скобки, новые строки и отступы.
Реальный пример
Чтобы лучше понять синтаксис, давайте рассмотрим реальный пример. Представьте, что мать или отец попросили помочь с работой по дому своего ребёнка. Родитель может сказать: «Если ты поможешь мне с покупками, то я дам тебе дополнительные деньги на карманные расходы, которые ты сможешь потратить на игрушку, какую захочешь». В JavaScript, мы можем представить это так:
var shoppingDone = false;
if (shoppingDone === true) {
var childsAllowance = 10;
} else {
var childsAllowance = 5;
}
В этом коде, как показано, всегда будет shoppingDone
равный false
, что означает разочарование для нашего бедного ребёнка. Мы должны предоставить механизм для родителя, чтобы установить для переменной shoppingDone
значение true
, если ребёнок помог с покупками.
else if
В предыдущем примере предоставлено два выбора, или результата — но что, если мы хотим больше, чем два?
Существует способ привязать дополнительные варианты/результаты к вашему if. ..else
— использоватьelse if
. Для каждого дополнительного выбора требуется дополнительный блок, который нужно расположить между if() { ... }
и else { ... }
— проверьте следующий более сложный пример, который может быть частью простого приложения прогноза погоды:
<label for="weather">Выберите тип погоды сегодня: </label>
<select>
<option value="">--Сделайте выбор--</option>
<option value="sunny">Солнечно</option>
<option value="rainy">Дождливо</option>
<option value="snowing">Снежно</option>
<option value="overcast">Облачно</option>
</select>
<p></p>
var select = document.querySelector('select');
var para = document.querySelector('p');
select.addEventListener('change', setWeather);
function setWeather() {
var choice = select.value;
if (choice === 'sunny') {
para.textContent = 'Сегодня хорошо и солнечно. Носите шорты! Идите на пляж, или в парк, и купите мороженое.';
} else if (choice === 'rainy') {
para.textContent = 'Дождь падает за окном; возьмите плащ и зонт, и не находитесь слишком долго на улице.';
} else if (choice === 'snowing') {
para.textContent = 'Снег падает - морозно! Лучше всего посидеть с чашкой горячего шоколада или слепить снеговика.';
} else if (choice === 'overcast') {
para.textContent = 'Дождя нет, но небо серое и мрачное; он все может измениться в любую минуту, поэтому на всякий случай возьмите дождевик.';
} else {
para.textContent = '';
}
}
- Здесь у нас есть элемент HTML
<select>
который позволяет нам выбирать разные варианты погоды и простой абзац. - В JavaScript мы создаём ссылки на элементы
<select>
и<p>
и добавляем обработчик события элемента<select>
, чтобы при его изменении значения запускалась функцияsetWeather()
. - Когда функция будет запущена, первоначально мы определим значение переменной
choice
, которая равна выбранному значению в элементе<select>
. Затем мы используем условный оператор для отображения текста внутри абзаца в зависимости от того, какое значение у переменнойchoice
. Обратите внимание, как все условия проверяются вelse if() {...}
блоках, за исключением первого, который используетif() {...}
блок. - Последний выбор, внутри
else {...}
блока, в основном является «последним средством» — код внутри него будет запущен, если ни одно из условий не будетtrue
. В этом случае он служит для удаления текста из абзаца, если ничего не выбрано, например, если пользователь решает повторно выбрать опцию «—Сделайте выбор—» которая указана в начале.
Примечание об операторах сравнения
Операторы сравнения используют для проверки условий внутри наших условных операторов. Сначала мы посмотрели на операторы сравнения в нашей статье Базовая математика в JavaScript — цифры и операторы . Наш выбор это:
===
и!==
— проверяет одно значение идентично или не идентично другому.<
и>
— проверяет одно значение меньше или больше, чем другое.<=
и>=
— проверяет одно значение меньше или равно, либо больше или равно другому.
Примечание: Просмотрите материал по предыдущей ссылке, если вы хотите освежить свою память.
Мы хотели бы особо обратить внимание на проверку булевых значений (true
/false
), и общий шаблон, который вы будете встречать снова и снова. Любое значение, которое не есть false
, undefined
, null
, 0
, NaN
, или пустая строка (''
) фактически возвращает true
при тестировании как условного оператора. Поэтому вы можете просто использовать имя собственной переменной, чтобы проверить, равна ли она true
, или существует (т. е. переменная не равна undefined). Например:
var cheese = 'Cheddar';
if (cheese) {
console.log('Ура! Есть сыр для приготовления бутерброда.');
} else {
console.log('Сегодня нет сыра для бутерброда.');
}
И, возвращаясь к нашему предыдущему примеру о ребёнке, выполняющем поручение своего родителя, вы можете это записать так:
var shoppingDone = false;
if (shoppingDone) {
var childsAllowance = 10;
} else {
var childsAllowance = 5;
}
Вложенность if … else
Вполне нормально использовать один условный оператор if...else
внутри другого — вложить их. Например, мы могли бы обновить наше приложение прогноза погоды, чтобы показать ещё один набор вариантов в зависимости от температуры:
if (choice === 'sunny') {
if (temperature < 86) {
para.textContent = 'Сейчас ' + temperature + ' градусов по фаренгейту — хорошо и солнечно. Идите на пляж, или в парк, и купите мороженое.';
} else if (temperature >= 86) {
para.textContent = 'Сейчас ' + temperature + ' градусов по фаренгейту — Жара! Если вы хотите выйти на улицу, обязательно используйте солнцезащитный крем.';
}
}
Несмотря на то, что весь код работает вместе, каждый условный оператор if...else
работает полностью отдельно от другого.
Логические операторы: И, ИЛИ и НЕ
Если вы хотите проверить несколько условий без записи вложенных if...else
условий, логические операторы помогут вам. При использовании в условиях, первые два оператора делают следующее:
&&
— И; позволяет объединить два или более выражения так, что каждое из них отдельно должно иметь значениеtrue
, чтобы в итоге общее выражение имело значениеtrue
.||
— ИЛИ; позволяет объединить два или более выражения так, что одно или несколько из них должно иметь значениеtrue
, чтобы в итоге общее выражение имело значениеtrue
.
Чтобы дать вам пример оператора И, предыдущий фрагмент кода можно переписать так:
if (choice === 'sunny' && temperature < 86) {
para.textContent = 'Сейчас ' + temperature + ' градусов по фаренгейту — хорошо и солнечно. Идите на пляж, или в парк, и купите мороженое.';
} else if (choice === 'sunny' && temperature >= 86) {
para.textContent = 'Сейчас ' + temperature + ' градусов по фаренгейту — Жара! Если вы хотите выйти на улицу, обязательно используйте солнцезащитный крем.';
}
Так, для примера, первый блок кода выполнится только в том случае, если choice === 'sunny'
иtemperature < 86
вернут значение true
.
Давайте посмотрим на быстрый пример оператора ИЛИ:
if (iceCreamVanOutside || houseStatus === 'в огне') {
console.log('Вы должны быстро покинуть дом.');
} else {
console.log('Вероятно, можно в нем оставаться.');
}
Последний тип логического оператора НЕ, выраженный !
оператором, можно использовать для отрицания выражения. Давайте объединим его с ИЛИ в приведённом выше примере:
if (!(iceCreamVanOutside || houseStatus === 'on fire')) {
console.log('Вероятно, можно в нем оставаться.');
} else {
console.log('Вы должны быстро покинуть дом.');
}
В этом фрагменте, если условие ИЛИ возвращает true
, оператор НЕ будет отрицать это и выражение вернёт false
.
Можно сочетать любое количество логических операторов, в любой последовательности и в любой комбинации. В следующем примере код в блоке будет выполняться только в том случае, если оба условия с ИЛИ возвращают true, а следовательно, и оператор И возвращает true:
if ((x === 5 || y > 3 || z <= 10) && (loggedIn || userName === 'Steve')) {
}
Распространённой ошибкой при использовании логического оператора ИЛИ в условном выражении является указание переменной, значение которой нужно проверить со списком возможных значений этой переменной, разделённых операторами ||
(ИЛИ). Например.
if (x === 5 || 7 || 10 || 20) {
}
В данном примере условие в if(...)
всегда будет оцениваться как true, поскольку 7 (или любое другое ненулевое значение) всегда будет оцениваться как true. Фактически, это условие гласит «если х равен 5, или 7 является true». Но нам требуется совсем не это. Чтобы достичь нужной цели, придётся выполнять полноценную проверку после каждого оператора ИЛИ:
if (x === 5 || x === 7 || x === 10 ||x === 20) {
}
Выражения if...else
отлично справляются с добавлением условного кода, однако они не лишены недостатков. Они хорошо подходят для ситуации, когда имеется всего пара вариантов развития событий, каждый из которых имеет блок с приемлемым количеством кода, а также в случаях, когда условие является довольно сложным и включает несколько логических операторов. Если же нам требуется всего лишь задать переменную для определённого выбранного значения или напечатать конкретную фразу при определённом условии, изученный нами синтаксис может оказаться довольно громоздким, особенно если имеется большое количество вариантов выбора.
В этом случае нам поможет оператор switch
– он принимает одно единственное выражение или значение, а затем просматривает ряд вариантов, пока не найдут вариант, соответствующий этому значению, после чего выполняет код, назначенный этому варианту. Вот пример использования этого оператора:
switch (выражение) { case choice1: выполнить этот код break; case choice2: выполнить этот код, а не предыдущий break; // вариантов может быть любое количество default: а вообще-то, выполнить только этот код }
Что мы имеем:
- Ключевое слово
switch
, за которым следует пара круглых скобок. - В скобках приводится выражение или значение.
- Ключевое слово
case
, за которым следует вариант выбора (именно он проверяется на соответствие выражению или значению) и двоеточие. - Код, который будет выполняться, если вариант совпадает с выражением.
- Оператор
break
, за которым следует точка с запятой. Если вариант совпал с выражением или значением, браузер закончит выполнять блок кода, дойдя до оператораbreak
, и перейдёт к выполнению кода, расположенного после оператора switch. - Вариантов выбора (пункты 3–5) может быть любое количество.
- Ключевое слово
default
используется точно также, как любой другой вариант выбора (пункты 3–5) за тем исключением, что послеdefault
нет других вариантов выбора, поэтому инструкцияbreak
не требуется, никакого кода дальше нет. Это вариант выбора по умолчанию, выбираемый, если ни один из других вариантов не совпал с выражением.
Примечание. Вариант выбора default
может быть пропущен, если выражение гарантированно совпадёт с одним из вариантов выбора. В противном случае вариант default
необходим.
Пример оператора switch
Давайте рассмотрим реальный пример — перепишем наше приложение прогноза погоды с использованием оператора switch:
<label for="weather">Выберите тип погоды сегодня: </label>
<select>
<option value="">--Сделайте выбор--</option>
<option value="sunny">Солнечно</option>
<option value="rainy">Дождливо</option>
<option value="snowing">Снежно</option>
<option value="overcast">Облачно</option>
</select>
<p></p>
var select = document. querySelector('select');
var para = document.querySelector('p');
select.addEventListener('change', setWeather);
function setWeather() {
var choice = select.value;
switch (choice) {
case 'sunny':
para.textContent = 'Сегодня хорошо и солнечно. Наденьте шорты! Идите на пляж или в парк, и купите мороженое.';
break;
case 'rainy':
para.textContent = 'На улице дождь. Возьмите плащ и зонт, и не гуляйте слишком долго';
break;
case 'snowing':
para.textContent = 'Идёт снег - морозно! Лучше всего посидеть с чашкой горячего шоколада или слепить снеговика.';
break;
case 'overcast':
para.textContent = 'Дождя нет, но небо серое и мрачное; он все может измениться в любую минуту, поэтому на всякий случай возьмите дождевик.';
break;
default:
para.textContent = '';
}
}
Это последний теоретический раздел данной статьи и мы перейдём к практическим упражнениям. Тернарный или условный оператор имеет простой синтаксис: он проверяет условие и возвращает одно значение или выражение, если условие является true
, и другое значение/выражение, если условие является false
. Часто это очень удобная альтернатива блоку if...else
, позволяющая затрачивать меньшие усилия на написание кода, когда имеется всего лишь два варианта, выбираемых на основе условия true
/false
. Общая схема оператора:
( условие) ? выполнить этот код : выполнить этот код вместо первого
Приведём простой пример:
var greeting = ( isBirthday ) ? 'С днём рождения, г-н Кузнецов! Хорошо вам повеселиться!' : 'Доброе утро, г-н Кузнецов.';
У нас есть переменная isBirthday
, если она true
, мы отправляем посетителю поздравление с днём рождения; если нет – выдаём стандартное приветствие.
Пример тернарного оператора
При использовании тернарного оператора не обязательно ограничиваться лишь значениями переменной, можно выполнять функции или строки кода; все, что угодно. В следующем примере показано простое средство выбора темы, задающее внешний вид веб-сайта с помощью тернарного оператора.
<label for="theme">Выберите тему: </label>
<select>
<option value="white">Белая</option>
<option value="black">Чёрная</option>
</select>
<h2>Это мой веб-сайт</h2>
var select = document.querySelector('select');
var html = document.querySelector('html');
document.body.style.padding = '10px';
function update(bgColor, textColor) {
html.style.backgroundColor = bgColor;
html.style.color = textColor;
}
select.onchange = function() {
( select.value === 'black' ) ? update('black','white') : update('white','black');
}
Мы используем элемент <select>
для выбора темы (чёрная или белая), а также простой <h2> (en-US) для отображения заголовка веб-сайта. Кроме того, у нас есть функция update()
, принимающая в качестве параметров (входных данных) два цвета. В качестве фона используется первый переданный цвет, а в качестве цвета текста – второй переданный цвет.
Наконец, у нас есть обработчик событий onchange , использующийся для запуска функции, содержащей тернарный оператор. Сначала она проверяет условие — select.value === 'black'
. Если возвращается true
, мы запускаем функцию update()
с параметрами чёрного и белого, в результате чего получаем чёрный цвет фона и белый цвет текста. Если возвращается false
, мы запускаем функцию update()
с параметрами белого и чёрного, в результате чего цвета веб-сайта меняются на противоположные.
В данном примере вы поможете нам закончить простое приложение календаря. Код включает:
- Элемент
<select>
, позволяющий пользователю выбирать разные месяцы. - Обработчик событий
onchange
для обнаружения изменения значения, выбранного в меню<select>
. - Функция
createCalendar()
, рисующая календарь и отображающая правильный месяц в элементе <h2> (en-US).
Вы должны написать условную конструкцию в функции обработчика onchange
, сразу после комментария // ДОБАВЬТЕ СЮДА УСЛОВНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ
. Конструкция должна:
- Проверить выбранный месяц (хранящийся в переменной
choice
. Это будет значение элемента<select>
после изменения значения, например, «Январь».) - Задать переменную, скажем,
days
, равную количеству дней в выбранном месяце. Для этого нужно будет проверить количество дней в каждом месяце. Високосный год можно не учитывать.
Советы:
- Советуем использовать логический оператор OR для группировки нескольких месяцев в рамках одного условия; многие месяцы имеют одинаковое количество дней.
- Подумайте, какое количество дней в месяце встречается чаще всего и используйте его в качестве варианта по умолчанию.
Если допустили ошибку, используйте кнопку «Сброс», чтобы вернуться к исходному виду примера. Если у вас совсем ничего не получается, нажмите «Показать решение».
В HTML коде внутри <select>
названия месяцев value=""
введены на русском языке. Соответственно ссылки на них из вашего скрипта так же на русском. Не забываем про синтаксис. (прим. — ConstantineZz)
В данном примере вы будете использовать пример тернарного оператора, который мы рассматривали ранее, и превратите тернарный оператор в инструкцию switch, что позволит увеличить количество вариантов выбора для простого веб-сайта. Посмотрите на <select>
— на этот раз он включает не два, а целых пять вариантов тем. Нужно добавить инструкцию switch сразу под комментарием // ДОБАВЬТЕ ИНСТРУКЦИЮ SWITCH
:
- Она должна принимать переменную
choice
в качестве входного выражения. - Каждый элемент case должен содержать вариант выбора, соответствующий одному из доступных для выбора значений: белая, чёрная, лиловая, жёлтая или психоделическая тема.
- В блоке каждого элемента case необходимо вызывать функцию
update()
, которой передаётся два цвета: первый – это цвет фона, а второй – цвет текста. Помните, что значения цветов – это строковые значения, поэтому их нужно заключать в кавычки.
Если допустили ошибку, используйте кнопку «Сброс», чтобы вернуться к исходному виду примера. Если у вас совсем ничего не получается, нажмите «Показать решение».
Это все, что вам нужно знать на данный момент об условных логических структурах! Уверены, вы хорошо разобрались в теоретическом материале и с лёгкостью справились с предложенными упражнениями. Если же что-то осталось для вас непонятным, перечитайте статью ещё раз или свяжитесь с нами.
Все о поле «Назначение платежа» — правильное заполнение
Корректное назначение платежа поможет контрагенту правильно учесть ваш платёж: как оплату за товар или услугу, возврат долга или заём. Но это поле видит не только получатель денег, но и банк. При проверке платежей он следует правилам внутреннего контроля против отмывания доходов и финансирования терроризма (согласно закону 115-ФЗ).
Если назначение платежа не прописано, банк не может его идентифицировать. Отсюда могут появиться вопросы к операциям расчётного счёта бизнеса. 115-ФЗ даёт банкам право запросить подтверждающие документы, если экономический смысл платежа неясен. Бизнес рискует столкнуться с ограничительными мерами.
Независимо от того, на какую сумму вы создаёте платёжное поручение, всегда корректно заполняйте поле «назначение платежа» и требуйте того же от контрагентов. Отправьте эту статью своему бухгалтеру или сотруднику, который создаёт платёжные поручения. Вот три основных правила:
- Ссылайтесь на номер договора или счета.
- Указывайте, за что конкретно осуществляется платёж — название товара или услуги.
- Старайтесь избегать формальных назначений «Платёж по договору» или «Оплата поставки».
Примеры платежей
Оплата по договору № С58ВП от 01.09.2020 НДС нет
Оплата по договору № С58ВП от 01. 09.2020 за поставку товара (доски) НДС не облагается
Оплата по счету № 189 от 27.08.2020 в т.ч. НДС
Оплата по счету № 189 от 27.08.2020 за транспортные услуги в т.ч. НДС 20% 1564,89
Банк, чтобы идентифицировать платёж, смотрит на следующие реквизиты:
- Корректно указанное назначение платежа.
- Полноценное наименование товаров, работ или услуг, за которые проводят платёж.
- Номер, дата договоров и других товарных документов при наличии.
- Сумма НДС.
- Другая необходимая информация для проверки.
К тексту платёжного поручения нет жестких требований. Важнее подробно указать суть операции: кому, за что и в соответствии с какими документами.
Подробные правила заполнения платёжного поручения прописаны в Положении Банка России от 19. 06.2012 №383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».
Проверить свой бизнес на соответствие нормам 115-ФЗ поможет сервис «Риск блокировки», а проконсультироваться по результатам мониторинга операций за последние 12 месяцев — «Комплаенс-помощник».
Больше статей о приостановлении дистанционного банковского обслуживания — в разделе «Как избежать ограничений операций по счёту».
Как создать тест в Moodle: пошаговая инструкция
В предыдущей статье я рассказал о создании лекции в Moodle. В этой мы разберём, как создать и настроить тест, чтобы пользователи не списывали, а результаты были достоверными.
Попутно мы создадим небольшой тест, чтобы сразу закрепить теорию на практике. Для этого вам понадобится текст вопросов.
Я буду работать через свой аккаунт в облачной версии СДО Moodle Cloud. Повторяйте за мной, следуя инструкции, или посмотрите видеоинструкцию:
youtube.com/embed/A7aRtxw-8DI»/>
Пошаговая инструкция по созданию тестов в Moodle
Обычно на создание теста в Moodle у новичков уходит от часа до двух. Большую часть времени занимает знакомство с интерфейсом и логикой программы. Есть способ сделать тест вдвое быстрее при помощи конструктора iSpring Suite. Как в нём работать, тоже расскажу. А вы решите, какой инструмент вам больше подходит.
Теперь к делу.
Шаг 1. Создаём пустой курс в Moodle
Нельзя просто открыть Moodle и собрать тест. Сперва придётся создать курс, прописать название и только потом сюда можно добавить проверочные задания. Такая у Moodle логика.
Чтобы создать курс, перейдите во вкладку Администрирование → Курсы → Добавить курс.
После перейдите во вкладку Формат курса. Курс в Moodle, как книга. Он состоит из отдельных глав — разделов, в которые добавляют теорию и практические задания. Сколько разделов понадобится для обучения, обычно выбирают заранее. Сейчас достаточно одного, поскольку мы создаём только тест. Поставьте «1» напротив строки Количество разделов.
Выставите в курсе нужное число разделов. У меня в курсе будет один раздел
Ниже на странице курса есть ряд настроек: дата начала и окончания обучения, внешний вид курса. Займёмся ими после. Пока промотайте страницу до конца и нажмите Сохранить и Показать.
Курс готов. Остаётся присвоить себе роль управляющего, тогда курс появится в личном кабинете. Если этого не сделать, заготовку придётся долго искать в панели администратора. Поэтому в новом окне нажмите Запись пользователей на курс, введите своё имя, в выпадающем списке ролей выберите Управляющий и сохраните настройки.
Назначьте себя управляющим,чтобы быстро найти курс в Moodle
Если этого не сделать, заготовку придётся долго искать в панели администратора.
Шаг 2. Добавляем и настраиваем тест
youtube.com/embed/tNPcPfcck5U»/>
Смотрите видео по созданию теста или читайте инструкцию ниже
Теперь в курс можно добавить тест. Для этого нажмите Перейти к курсу → Добавить элементы или ресурс. На экране появится меню инструментов Moodle. В разделе Элементы курса выберите тест.
Сперва укажите название теста и заполните описание. Важно также правильно выставить ряд настроек, чтобы ваши студенты или сотрудники не списывали. Подробно о каждой опции описано в документации Moodle. Мы рассмотрим необходимый минимум.
Настройка № 1. Синхронизация — защищаем тест от списывания
По умолчанию время на решение теста не ограничено — пользователь может начать тестирование сегодня, а закончить через три дня, спокойно списав ответы из учебника. В этом случае система незаслуженно поставит ему пятёрку за экзамен.
Чтобы получить объективные результаты, укажем период тестирования и ограничим время теста.
Указываем период тестирования. Сперва выберем дату и время начала тестирования. Например, 17 сентября в 11.00 — в это время тест автоматически откроется. До этого момента студенты в личном кабинете будут видеть только описание предстоящего экзамена.
Завершение тестирования выставим на следующий полдень — ровно в 12.00 тест закроется. Если пользователь не ответил на вопросы в срок, он автоматом получит незачёт.
Укажите начало и окончание тестирования
Ограничиваем время теста. Обычно я даю студентам 30 минут или час, но можно и больше — всё зависит от сложности проверочных заданий.
Когда пользователь начнёт отвечать на вопросы, то увидит таймер с обратным отсчётом. Он показывает, сколько времени остается на прохождение экзамена. Когда время истечет, тест автоматически закроется.
Ограничьте тест по времени. Я обычно ставлю 30 минут
Остальные настройки в блоке оставляем по умолчанию и переходим к следующему разделу.
Настройка № 2. Оценка — выставляем проходной балл
При стандартных настройках ваши сотрудники вправе отвечать на один и тот же вопрос, пока не надоест. В итоге тест можно пройти методом тыка — допустили ошибку, тут же поменяли вариант ответа. И так до бесконечности, пока не набрали максимальный балл.
Чтобы сотрудники не играли в угадайку, ограничим число попыток и выставим проходной балл.
Ограничиваем число попыток. Если это контрольное тестирование, я ставлю одну попытку. Три — в тренировочном.
Ограничьте число попыток, чтобы пользователи не решали тест методом тыка
Проходной балл. Это допустимый минимум для сдачи. Оценка выше проходного балла выделяется в журнале зеленым, а ниже проходного балла — красным.
Выставите проходной балл — это допустимый минимум для сдачи
Поскольку у меня в тесте будет всего два вопроса, для его сдачи достаточно одного балла.
Настройка № 3. Расположение — структурируем вопросы
Вы можете сгруппировать задания по блокам, поместить каждый вопрос на отдельной странице или все на одной.
Если все вопросы на одной странице, сразу виден объём работы
Я использую последний вариант, чтобы сотрудники сразу видели объём работы и правильно распределяли время.
Настройка № 4. Свойства вопроса — задаём случайный порядок ответов
Выберите Да в случайном порядке ответов. Тогда ответы на вопросы в тесте будут перемешиваться у каждого пользователя — воспользоваться шпаргалкой будет сложнее.
В свойствах вопроса выставите случайный порядок ответа
Настройка № 5. Итоговый отзыв — даём обратную связь по тесту
Итоговый отзыв — сообщение, которое видит пользователь после тестирования. Текст сообщения меняется в зависимости от набранного балла: отличников можно похвалить, а двоечникам рассказать о правилах пересдачи.
Итоговый отзыв — это обратная связь для сотрудников
С основными настройками разобрались, остальное оставим по умолчанию. Нажмите Сохранить и показать. Система отправит нас на новую страницу:
Когда вы сохраните тест, система отправит на эту страницу
Ранее мы выставили минимальный проходной балл за тест. Теперь укажем максимальную оценку. Для этого нажмите Редактировать тест и в появившемся окне впишите нужное число.
В моём тесте всего два вопроса, поэтому пользователь наберёт максимум два балла.
Впишите максимальную оценку за тест. В моём случае — это 2 балла
С настройкками теста закончили. Следующий этап — добавить проверочные задания.
Шаг 3. Собираем задания для теста
В облачной версии Moodle 15 типов вопросов для точной проверки знаний.
Чтобы освоить алгоритм работы над тестом, создадим два самых популярных задания: «Верно/Неверно» и «Множественный выбор». Освоив алгоритм работы, вы легко создадите другие типы заданий самостоятельно.
Тип вопроса «Верно/Неверно»
Чтобы добавить проверочное задание, нажмите Редактировать тест → Добавить → Новый вопрос → Верно/Неверно → Добавить.
В появившемся окне введите название и текст вопроса — для этого воспользуйтесь шаблоном. Через панель инструментов вы также можете добавить в задание фото, видео, озвучку или ссылку на дополнительный материал по теме.
Вы также можете добавить в задание фото, видео и озвучку
Выставляем правильный ответ. В нашем случае утверждение в задании правильное. Потому в настройках выберите Верно.
Из списка ответов выберите правильный
По умолчанию за правильный ответ пользователь получает один балл. Измените цифру, если хотите увеличить награду. Также вы можете добавить обратную связь при ошибке, чтобы помочь сотруднику разобраться в вопросе и улучшить его результаты.
Чтобы опубликовать задание, нажмите Сохранить. Готовый вопрос выглядит так:
Так выглядит готовый вопрос «Верно/Неверно»
Переходим к следующему типу вопроса — «Множественный выбор».
Тип вопроса «Множественный выбор»
Чтобы добавить задание на множественный выбор, нажмите Добавить → Новый вопрос → Множественный выбор → Добавить. Пропишите название, текст вопроса и варианты ответов из шаблона.
В задании на множественный выбор может быть один или несколько правильных вариантов ответа. В нашем примере только один верный ответ. Так и укажем в настройках:
Выберите, сколько верных ответов будет в задании
Теперь выберем правильный ответ и выставим для него оценку в 100%. Остальные ответы ложные — за них не даём награды.
Выставите оценку за правильный ответ
Остальные настройки оставим по умолчанию, нажмите Сохранить. Готовое задание выглядит так:
Так выглядит готовый вопрос «Множественный выбор»
У вас на выбор есть ещё несколько настроек отображения:
- Правилен ли ответ — тест покажет ошибся ли пользователь или ответил правильно.
- Баллы — пользователь видит сколько баллов набрал за ответ
- Общий отзыв к вопросу — обратная связь для пользователя после ответа.
Чтобы активировать эти настройки, нажмите Предварительный просмотр и выберите в новом окне нужные опции.
Список дополнительных настроек для задания
Тест готов. Осталось назначить его пользователям и отслеживать результаты по отчетам во вкладке «Оценки».
Шаг 4. Открываем Банк вопросов
Мы рассмотрели с вами, как создать с нуля проверочные задания для конкретного курса. Если вы планируете регулярно проводить срезы знаний, удобнее использовать банк вопросов.
Банк вопросов — общий склад для проверочных заданий Moodle. Здесь хранятся все вопросы, которые вы когда-либо создали. Если вам нужно собрать тест для нового курса, не нужно делать всё с нуля — вы просто копируете заготовки из банка.. Банк вопросов экономит время.
Два задания, которые мы собрали сегодня, уже в банке вопросов. Чтобы их посмотреть, перейдите в курс через личный кабинет.
Чтобы открыть банк вопросов, зайдите в курс, нажмите на шестерёнку и выберите «Больше»
В появившемся списке выберите раздел Банк вопросов. Здесь вы можете создать новые задания или посмотреть старые.
Банк вопросов хранит все когда-либо созданные задания
Вследующий раз вы можете создать все задания здесь и собрать из них новый тест.
Собираем тест в iSpring Suite — простая альтернатива
У Moodle широкий набор возможностей для теста, но из-за большого количества настроек интерфейс выглядит перегруженным. Новичку сложно отыскать нужную опцию, не заглядывая в документацию.
К принципу работы нужно тоже привыкнуть: чтобы создать тест, приходится отдельно настраивать курс, задавать параметры тестирования и каждого задания. В итоге работа затягивается.
Решить задачу быстрее поможет конструктор iSpring Suite. Вы собираете интерактивный тест из готовых шаблонов в одном окне, не переключаясь между многочисленными страницами. Готовый тест совместим с Moodle и подстраивается под любой размер экрана. Вот пример:
Рассмотрим на практике, как создать тест в iSpring Suite. Работать будем с тем же шаблоном, что и в Moodle.
1. Выбираем тип вопроса для теста
Запустите iSpring Suite и в появившемся окне выберите раздел Тест → Новый тест. Перед вами появится окно для создания проверочных заданий.
Нажмите на кнопку Вопрос в верхнем меню и выберите тип вопроса из списка. В вашем распоряжении арсенал из 14 вариантов заданий для проверки знаний.
По иконкам из списка можно понять, как вопрос будет выглядеть на слайде
Добавим вопрос «Верно/Неверно» и введем текст из знакомого шаблона. Часть абзаца выделим жирным, чтобы лучше считывалось задание. У конструктора привычный интерфейс Microsoft Word, потому работать с текстом удобно.
Напишите текст вопроса
2. Добавляем обратную связь
Ниже в разделе «Обратная связь и ветвление» пропишите комментарий для сотрудника и назначьте баллы за правильный ответ.
После завершения теста пользователю автоматически покажут итоговый слайд: набрал он проходной балл или нет. Изменить текст и оформление этого слайда можно в разделе Результаты.
Финальный слайд теста в iSpring
Изменить текст и оформления финального слайда можно в разделе Результаты.
3. Защищаем тест от списывания
Чтобы пользователи не списывали во время теста, ограничим число попыток и время на решение вопроса в свойствах слайда.
В свойствах слайда ограничим число попыток и время на решение вопроса
Здесь же можно выставить автоматическое смешивание, чтобы варианты ответов у пользователей отображались в разном порядке.
4. Настраиваем дизайн вопросов
Для быстрого оформления теста iSpring Suite предлагает 36 готовых тем и 19 цветовых профилей. Они находятся в разделе Темы.
Для оформление теста используйте один из 36 шаблонов
Вы можете настроить шрифты, добавить надписи, изображения и фигуры — сделать это так же легко, как в PowerPoint.
Первый вопрос готов. Второй делаем по аналогии. Итоговый результат выглядит так:
5. Публикуем тест
Готовый тест нужно опубликовать. Для этого нажмите на кнопку Публикация в верхнем меню и выберите СДО. Через эту настройку можно подготовить тест для Moodle.
Чтобы опубликовать тест, выберите раздел СДО
Выберите папку, в которую программа сохранит тест. В графе Профиль СДО по умолчанию оставим SCORM 1.2 — это формат файла, понятный для Moodle. Нажмите Опубликовать — архив с тестом появится в указанной папке.
6. Загружаем тест в Moodle
Откройте лекцию в Moodle и нажмите Добавить элемент или ресурс напротив соответствующей темы. Из выпадающего списка выберите Пакет SCORM → Добавить.
Готовый тест загружаем в SCORM-пакете
А дальше просто: загрузите тест, напишите его название, нажмите Сохранить и показать → Войти. Moodle запустит готовый тест.
Так выглядит готовый тест в Moodle
Тест можно назначить сотрудникам и отслеживать их результаты по отчётам.
FAQ — ответы на часто задаваемые вопросы
В этом разделе разберём популярные вопросы по созданию тестов в Moodle, которые присылают наши читатели.
1. Как загрузить готовый тест в Moodle
Вы можете создать тест при помощи встроенных инструментов Moodle или загрузить в систему уже готовые вопросы, собранные в сторонней программе, например, iSpring Suite.
Чтобы загрузить готовый тест в Moodle, сперва сохраните его на компьютер в формате SCORM — это международный стандарт для электронного учебного материала. Если ваш курс или тест опубликован в SCORM, его поймёт любая система дистанционного обучения. В частности, Moodle.
Выберите формат SCORM при публикации теста на компьютер. Если вы работаете в iSpring Suite, оно публикации выглядит так:
Готовый SCORM-файл загрузите в СДО через раздел Добавить элемент или ресурс. Как это сделать, читайте в отдельной инструкции.
2. Как удалить попытку теста в Moodle у слушателя?
Откройте в Moodle тест, из которого хотите удалить лишние попытки студентов. В графе Попытки выберите нужный раздел.
Вы перейдете на страницу со статистикой по успеваемости каждого студента. Отфильтруйте список по фамилии, чтобы все попытки одного студента были рядом. Отметьте галочкой попытки, которые хотите обнулить и нажмите Удалить выбранные попытки.
Как удалить попытку теста в Moodle
3. Как поставить в виде варианта ответа картинку
Рассмотрим весь алгоритм на примере создания вопроса Множественный выбор.
- Чтобы добавить в тест проверочное задание, нажмите Редактировать тест → Добавить → Новый вопрос.
- В появившемся окне выберите тип задания Множественный выбор и нажмите Добавить.
- Введите название и текст вопроса, выставите проходной балл и количество верных ответов.
- Перейдём к ответам. На панеле инструментов выберите иконку с изображением картинки.
- В появившемся окне нажмите Выбрать из хранилища и загрузите с компьютера нужную картинку.
- Укажите размер иллюстрации и описание. Его увидят пользователи с плохим интернетом, если картинка не загрузится. Поскольку первый вариант ответа в примере, я выставлю за него оценку в 100%. Другие варианты ответов оформите по аналогии. Готовые задание выглядит так:
Резюме
Мы рассмотрели два способа создания теста: через встроенный редактор Moodle и конструктор iSpring Suite.
В Moodle можно бесплатно собрать тест с разными типами вопросов. Главный минус — сложный интерфейс и куча настроек.
На мой взгляд, работать в iSpring Suite проще и быстрее. Не нужно создавать и сохранять отдельные страницы, потому что все вопросы редактируются в одном окне.
Конструктор тестов — лишь одна из возможностей в наборе iSpring Suite. При помощи инструмента вы также сконвертируете PowerPoint-презентацию в электронный курс, создадите диалоговый тренажер и смонтируете видео. Все видеогифки из статьи я делал в iSpring Suite.
У инструмента есть бесплатная пробная версия на 14 дней. Этого хватит, чтобы собрать с десяток тестов для Moodle.
совесть | психология | Британика
совесть , личное ощущение морального содержания собственного поведения, намерений или характера в отношении чувства долга поступать правильно или быть добрым. Таким образом, обычно понимается, что совесть, обычно формируемая путем аккультурации и обучения, дает интуитивно авторитетные суждения относительно морального качества отдельных действий.
Исторически почти каждая культура признавала существование такой способности.Древних египтян, например, призывали не нарушать веления сердца, ибо «необходимо бояться отступить от его руководства». В некоторых системах верований совесть считается голосом Бога и, следовательно, вполне надежным руководителем поведения: у индусов она считается «невидимым Богом, обитающим внутри нас». Среди западных религиозных групп Общество Друзей (или Квакеров) уделяет особое внимание роли совести в восприятии и реагировании поведением на «Внутренний Свет» Бога.
Подробнее по этой теме
этика: Дворецкий о личных интересах и совести
Джозеф Батлер (1692–1752), епископ англиканской церкви, развивал позицию Шефтсбери двумя способами. Он укрепил корпус для…
Вне контекста религии философы, социологи и психологи стремились понять совесть как в ее индивидуальном, так и в универсальном аспектах.Взгляд, согласно которому совесть является врожденной интуитивной способностью, определяющей восприятие правильного и неправильного, называется интуитивизмом. Взгляд, согласно которому совесть является кумулятивным и субъективным выводом из прошлого опыта, дающим направление будущему поведению, называется эмпиризмом. С другой стороны, ученый-бихевиорист может рассматривать совесть как набор усвоенных реакций на определенные социальные стимулы. Другое объяснение совести было предложено в 20 веке Зигмундом Фрейдом в его постулате суперэго.Согласно Фрейду, суперэго — это основной элемент личности, который формируется в результате включения ребенком моральных ценностей посредством родительского одобрения или наказания. Полученный в результате интернализированный набор запретов, осуждений и торможений составляет часть суперэго, известную как совесть.
историческая несправедливость | Британика
историческая несправедливость , прошлый нравственный проступок, совершенный ранее живущими людьми, который оказывает длительное влияние на благополучие ныне живущих людей.Требования материального возмещения за историческую несправедливость обычно основаны на характере длительного воздействия, а требования на символическое возмещение часто основаны на моральном качестве совершенного зла. В данной статье рассматриваются теоретические основы аргументов о возмещении ущерба, ответственности за прошлые несправедливости и правах потерпевших.
Длительное влияние исторической несправедливости
Физические лица могут предъявлять требования о возмещении причиненного им вреда.В соответствии с наиболее распространенным толкованием вреда можно понимать, что люди получают полную компенсацию за действие или политику, когда они находятся в таком же благополучии, как если бы действие не было совершено. Например, в Соединенных Штатах пострадали ли нынешние потомки рабов в результате несправедливости, от которой пострадали их предки при таком толковании вреда? Существование нынешних потомков есть продукт неразрывных генеалогических цепочек, простирающихся от насильственного переселения их предков из Африки до их порабощения в Америке, все точки которых являются (весьма вероятно) необходимыми условиями возникновения потомков. вообще.Если бы их предки не были порабощены, их, скорее всего, не существовало бы; Таким образом, можно утверждать, что эти потомки не пострадали от порабощения их предков. Кроме того, они не были бы лучше, если бы их предки не пострадали. Таким образом, мы не можем полагаться на эту интерпретацию вреда и сопровождающую ее интерпретацию компенсации, чтобы обосновать утверждение о том, что современным потомкам рабов был нанесен ущерб и они должны получить компенсацию. Полагаться на эти толкования означало бы несуществование людей, требующих компенсации.Это так называемая проблема неидентичности, поскольку она возникает в контексте предоставления мер компенсации косвенным жертвам исторической несправедливости.
Один из способов решения этой проблемы — допустить понятие вреда, не зависящее от личности. При таком толковании вреда можно считать, что лица получили полную компенсацию за действие или политику (или событие), если они не опускаются ниже определенного стандарта в определенное время. Пострадали ли потомки рабов в результате того, как обращались с их предками, зависит, согласно этому мышлению, от того, привело ли то, как обращались с предками, к падению их потомков ниже установленного стандарта благосостояния.Однако от того, так ли это, зависит текущее состояние благополучия этих людей.
Несправедливость, совершенная по отношению к людям в прошлом, может не послужить основанием для требований о возмещении ущерба сегодня, если такие требования могут быть поняты как предполагающие неоправданное толкование прав собственности. Американские философы Дэвид Лайонс и Джереми Уолдрон возражали против утверждения, что, как только мы приобретаем права, они сохраняются до тех пор, пока мы не передаем их или не отказываемся от них. Они отклонили это утверждение как необоснованное, поскольку есть принципиальные основания полагать, что права и права чувствительны к течению времени и изменениям обстоятельств.Вообще говоря, права чувствительны к исходным обстоятельствам и уязвимы для давности.
Кроме того, если законное право чувствительно к изменениям исходных обстоятельств, возможно, что продолжающийся эффект незаконного приобретения и, в более общем плане, несправедливых нарушений прав других лиц может стать законным при изменении обстоятельств. Вот что подразумевается под тезисом о том, что историческая несправедливость может быть преодолена. Однако, даже если преодоление несправедливости возможно, утверждение о том, что оно имело место в любой данной ситуации, зависит от двух утверждений: необходимо определить, (1) какие обстоятельства должны измениться, чтобы устранение несправедливости стало возможным, и (2) что эти обстоятельства изменились. , по сути изменился.
Моральный статус прошлых жертв
Даже если проблема неидентичности может исключить возможность того, что живущие в настоящее время люди могут быть косвенными жертвами прошлой несправедливости, или если рассматриваемая историческая несправедливость могла быть вытеснена, невозможно отрицать, что люди в прошлом пострадали. Чем же тогда обязаны прошлым жертвам исторической несправедливости? Можно было бы защитить утверждение, что мы обязаны этим жертвам, приписав им права. В качестве альтернативы можно было бы попытаться показать, что ныне живущие люди могут иметь обязанности по отношению к умершим, даже если предположить, что умершие сегодня не могут быть носителями прав.Таким образом, американский политический философ Джоэл Фейнберг приводил доводы в пользу возможности посмертного вреда: интересам людей при жизни может быть нанесен вред в связи с посмертным положением дел. Эта точка зрения требует, чтобы вред был нанесен до смерти человека, что предполагает детерминистическое понимание возникновения вредоносного события. Другие утверждали, что живущие в настоящее время люди могут иметь несовершенные обязанности по отношению к умершим людям без соответствующих прав умерших людей.Можно сказать, что живущие в настоящее время люди, особенно в отношении мертвых жертв исторической несправедливости, несут общую несовершенную обязанность создать посмертную репутацию, которой люди заслуживают. Памятные акты символического возмещения ущерба — например, день памяти — можно понимать как выполнение этого долга по отношению к погибшим жертвам несправедливости.
Два условия могут способствовать принятию этой обязанности. Во-первых, люди возьмут на себя обязанность обеспечить меры символического возмещения ущерба только в том случае, если, как члены существующих обществ, они смогут отождествить себя с общественным наследием своего общества таким образом, что захотят ответить на то, что они считают унаследованным общественным злом, посредством участие в публичных актах символического возмещения ущерба.Во-вторых, если трансгенерационные юридические лица (как правило, государства), от имени которых предыдущие члены совершали преступления против других, можно понимать как принимающие на себя обязательство предоставить компенсацию косвенным жертвам, живущие в настоящее время люди, являющиеся членами таких образований, могут взять на себя (гражданскую) обязанность поддерживать свое юридическое лицо в проведении политики возмещения ущерба.
Лукас Х. Мейер Редакторы Британской энциклопедииСуществуют ли на самом деле «правильно» и «неправильно»? | Джордж | Миссия.org
Рабство это хорошо.
Ваша немедленная реакция — категорически не согласиться с этим утверждением. Рабство было историческим злодеянием, за которое мы до сих пор исправляемся. Когда мы оглядываемся на историю, мы удивляемся, как люди могли быть такими жестокими и отсталыми. Мы рады, что мир стал достаточно просвещенным, чтобы избавиться от такой ужасной практики.
Теперь рассмотрим это утверждение.
Употребление мяса вполне приемлемо.
Большинство из вас с этим согласны.И хотя вы, возможно, не обязательно гордитесь своей способностью съесть 36-унциевый стейк Томагавк, у вас нет проблем с поеданием животных. Это просто естественный порядок вещей. Люди — высшие хищники, и мы имеем право есть мясо.
Эти два утверждения демонстрируют нашу мораль — наше врожденное чувство, что одни действия правильные, а другие — неправильные. Но откуда берется наше чувство морали? Почему употребление мяса приемлемо, а рабство — нет? Разве они оба не пользуются преимуществами других живых существ?
Одна из причин заключается в том, что рабство аморально, потому что оно издевается над людьми, в то время как есть мясо нормально, потому что оно касается только животных.Но кто провел это различие? Почему мы относимся к людям как к особенным, хотя многие животные, которых мы потребляем, оказались чрезвычайно умными.
Некоторые из вас могут поверить, что «это просто так». Порабощение других людей — это очевидное зло, потому что это кажется неправильным, в то время как поедание животных — это нормально, потому что это не вызывает такого же морального отвращения.
Но имейте в виду, что раньше рабство было распространено по всему миру. Рабы строили наши пирамиды, выращивали наш урожай и кормили наш скот. Отцы-основатели США, провозгласившие неотъемлемые права человека в Декларации независимости, содержали рабов. К сожалению, правда в том, что мир, который мы знаем, был построен миллионами рабов. Только в относительно недавнее время мы считаем рабство отвратительным. Если бы вы перенеслись на двести лет назад и вам посчастливилось стать белым мужчиной-землевладельцем, вы бы и не подумали о морали рабства.
Итак, если мы не верим в то, что миллионы людей, которые когда-либо владели рабами, не имели в себе ни капли приличия, мы вынуждены признать, что то, что считается морально приемлемым, со временем изменилось.
Даже сегодня мы не все согласны с тем, что такое «правильно». В некоторых частях мира до сих пор считают, что женщины должны быть членами семьи, наказанием за кражу является рубка рук, и что 8-летние дети должны поддерживать свои семьи, работая на фабрике. Я уверен, что многие из вас инстинктивно рассматривают эти методы как варварство, я знаю, что так и есть. Но кто мы такие, чтобы навязывать наше чувство морали остальному миру?
Я здесь не для того, чтобы убеждать вас в том, что есть мясо аморально или что рабство нравственно сравнимо. Я ем мясо. Я также определенно не выступаю за распространение рабства, ручной рубки или детского труда в любой форме. Но я надеюсь, вы видите, насколько мы принимаем наше чувство морали как должное. Мы относимся к нашей способности различать «правильно» и «неправильно» как к евангелию, несмотря на то, что понятия «правильно» и «неправильно» сильно изменились со временем и в разных культурах.
Это потому, что морали — нашей способности отделять добро от зла — на самом деле не существует.
Или, по крайней мере, не так, как мы обычно думаем о существовании.
Вот некоторые вещи, которые существуют:
1. 2+2 = 4
2. Вон тот камень.
3. Кровать, на которой я сейчас лежу.
Они существуют, потому что независимо от того, верят ли в них я, вы или кто-то другой, они будут продолжать существовать. Если бы завтра все люди исчезли с Земли, 2+2 по-прежнему равнялось бы 4, этот камень все еще был бы там, и моя кровать все еще была бы здесь, хотя и пустой. Приведенные выше утверждения существуют независимо от людей. Вещи, которые действительно существуют, подчиняются законам природы, которые логичны и непротиворечивы.Если я брошу камень на землю, он всегда будет падать с ускорением 9,8 м/с2, независимо от того, где я нахожусь, с кем я и в каком году.
Сравните это с таким понятием, как деньги. На самом деле он не существует в реальности, а живет только в наших головах. Да, физический, бумажный аспект денег существует; но денежная стоимость денег — это то, что мы придумали. Когда я даю Starbucks 5-долларовую купюру за кофе, произношение которого я не могу произнести, я даю им листок бумаги, который я, Starbucks и весь остальной мир коллективно согласились приравнять к концепции «5 долларов».«Если завтра все исчезнут с Земли, эта купюра в 5 долларов будет просто скомканным листом бумаги.
Вещи, которые живут только в наших головах, зависят от наших убеждений — объективных истин не существует. У денег нет фиксированной логики, как 2+2 = 4. Вот почему вы можете верить, что картина стоит 100 долларов, а я считаю, что ей место в мусорке. Вот почему банкнота в 1 доллар может быть конвертирована в 6 юаней в один день, в 6,5 юаня на следующий день и в 5,5 юаня на следующий день. Концепции в нашей голове выживают благодаря нашим убеждениям, поэтому, когда наши убеждения меняются, концепции также меняются.
Сортировка правильного от неправильного
Этичное поведение выходит за рамки простого следования закону.
Пегги Кернс
Этический кодекс штата Аляска утверждает очевидное: «Высокие моральные и этические стандарты среди государственных служащих в законодательной ветви власти необходимы для обеспечения доверия, уважения и уверенности населения этих штатов».
Но далее делается вывод, который может быть не столь очевиден: «Ни один кодекс поведения, каким бы всеобъемлющим он ни был, не может предвидеть все ситуации, в которых могут иметь место нарушения. Законы и постановления, касающиеся этических обязанностей, не могут узаконить мораль, искоренить коррупцию или устранить ошибочные суждения».
Аляска не могла бы сказать лучше. Законы имеют свое место, но этику нельзя узаконить.
Мы все стараемся быть этичными людьми. Если мы являемся государственными служащими, на нас лежит огромная ответственность действовать в соответствии с высокими этическими стандартами. Все начинается с соблюдения законов и правил этики. Законодательные органы устанавливают правила, которые можно и нельзя делать, и их соблюдение гарантирует законность действий государственных должностных лиц.Однако эти законы не делают законодателя этичным. Этика — это гораздо больше.
Не всегда ясно
Этика — это стандарт того, что правильно и что неправильно, и они основаны на наших ценностях. Быть этичным требует вынесения морального суждения, а это не всегда легко. Этическое поведение требует мужества и должно практиковаться. Государственные чиновники испытывают дополнительное давление. Этический выбор, который мы делаем, часто происходит на общественной арене, часто под прицелом средств массовой информации.
Большинство из нас мало задумываются об этике в повседневной жизни. Мы можем проявлять наше этическое ядро разными способами, но обычно мы не говорим об этом. Однако время от времени мы сталкиваемся с решением, которое заставляет нас остановиться и спросить: что мне делать? Если есть закон, которым мы руководствуемся, это легко — следуйте ему. Если инстинкты говорят вам, что это четкий выбор между правильным и неправильным, следуйте своим инстинктам. Хотя иногда вы можете поддаться искушению, эти дилеммы между правильным и неправильным обычно решаются быстро.
Но не всегда выбор так очевиден, и не всегда есть правила, которым нужно следовать. Голосую ли я за то, чтобы вкладывать больше денег в образование или здравоохранение? Остаюсь ли я верен коллеге, даже если считаю его неправым? Сдержу ли я свое слово голосовать за законопроект, даже если я передумаю? В этих примерах может не быть четкого различия между правильным и неправильным. Любое решение, которое мы принимаем, является этическим и основано на наших основных ценностях.
Делая выбор
Этические дилеммы связаны с выбором между конкурирующими ценностями.В разное время мы можем ранжировать эти ценности по-разному, в зависимости от обстоятельств. Мы любим наши семьи, но можем пренебрегать ими в течение долгих часов законодательной работы. Этические дилеммы представляют собой выбор между «правильно-правильно». Если вы столкнетесь с этической дилеммой, вот несколько шагов, которые помогут вам с ней справиться.
1. Соблюдайте закон. Звучит очевидно, но слишком много государственных чиновников попадают в беду из-за несоблюдения закона. Это то, из чего делаются заголовки, и это подогревает еще больший скептицизм среди недоверчивой публики.
2. Имейте в виду, что перед вами стоит этическая дилемма. Научитесь распознавать, когда речь идет о моральной проблеме. Этот шаг важен, потому что он требует от нас обдумать вопрос, а не отмахиваться от него.
3. Решите, чья это дилемма. Иногда ответ очевиден. Это ваше. Может возникнуть ситуация, когда это не ваша дилемма, а чья-то еще. Поскольку мы оцениваем наши этические ценности по-разному, то, что может быть дилеммой для одного человека, может не быть дилеммой для другого.
4. Соберите факты. Что ты знаешь и чего не знаешь? Кто будет затронут? Даже если ваше решение вызывает споры, вы помогаете вести дискуссию, говоря: «Это факты, которые я знаю».
5. Определите конкурирующие этические ценности. Это поможет вам понять вашу дилемму. Сравните одно значение с другим. Любой выбор может быть этичным. Голосую ли я за законопроект, дающий краткосрочную выгоду моему округу, или голосую за законопроект, который вредит моему округу, но обеспечивает долгосрочную выгоду для штата?
6. Проанализируйте свои возможности. Есть ли третий вариант — компромиссная позиция, верная вашим этическим принципам? Выберите модель принятия решений, которая соответствует вашим этическим ценностям и поможет вам решить вашу дилемму. Вариант может меняться в зависимости от дилеммы. Некоторые включают:
- Здравый смысл: Что подсказывает вам ваше чутье? Что вы чувствуете внизу живота?
- На основе целей: что является наибольшей пользой для наибольшего числа людей? Какое решение принесет наибольшую пользу и принесет наименьший вред? Принцип утилитаризма судит о решении по эффекту, который оно будет иметь, по последствиям действия.
- Основанный на правилах: какой единственный принцип или правило должны соблюдать все? Основанный на учении Иммануила Канта, этот вариант не рассматривает последствия, а только этический принцип, лежащий в основе решения. Другими словами, поступайте правильно, независимо от результата.
- Основанный на заботе: Чего бы я хотел, если бы оказался на месте другого человека? Этот вариант, называемый «правилом взаимности», имеет долгую историю, восходящую к различным религиям и философам.
- Справедливость или справедливость: какой выбор относится к людям одинаково или пропорционально и справедливо? Рассмотрите заинтересованные стороны — отдельные лица или группы, заинтересованные в принятии решения.
7. Примите решение. Вам не обязательно делать это в одиночку. Обратитесь за советом к надежному консультанту. Проконсультируйтесь со своими коллегами, законодательными лидерами, семьей или друзьями — людьми, которых вы уважаете.
8. Акт. Это может показаться очевидным, но иногда слишком легко позволить обстоятельствам и действиям других людей принять решение за вас. Подумайте о последствиях своего действия или бездействия и будьте готовы их оправдать.
9. Отражение. Этот последний шаг может быть самым важным. Если бы вам пришлось делать это снова, вы бы приняли такое же решение? Что бы вы сделали по-другому? Каковы были отклики на ваше решение? Размышления помогут подготовить вас к неизбежным трудным выборам, которые возникнут снова.
Пегги Кернс — директор Центра этики NCSL. Адаптировано из семинара Института глобальной этики «Этическая пригодность©» и его «Девяти контрольных точек для принятия этических решений»; Институт этики Джозефсона, «Принятие этических решений»; и Университет Санта-Клары, Центр прикладной этики Марккулы, «Основы принятия этических решений».
Принятие решений о правильном и неправильном
Маргарет Р. Маклин
Иногда я прошу студентов моего курса этики в Университете Санта-Клары рассказать о своем первом этическом воспоминании — каков был их первый выбор в отношении правильного или неправильного, хорошего или плохого? В большинстве из них рассказывается история о шести- или семилетнем ребёнке, стоящем перед выбором между честностью и желанием — нечестным путём добытым кусочком сладкой, сочной жевательной резинки; быстро отвергнутый объезд по дороге домой из школы на «запрещенную игровую площадку»; громкое заявление о невежестве, когда его спросили, кто использовал дом в качестве прикрытия непосредственно перед тем, как потрескивали и сверкали осколки зеркального стекла. Действительно, все это прекрасные примеры этических дилемм, тех решений между тем, что мы хотим делать, и тем, что мы должны делать, которые мы принимали всю свою жизнь.
Всю нашу жизнь мы боролись с тем, как именно мы должны решать. Должны ли быть составлены списки — столбцы «хороших результатов» и «плохих результатов», которые нужно составить, сравнить и противопоставить? Есть ли правила, которым нужно следовать? не делай этого? Есть ли хорошие способы быть… быть терпеливым; не теряйте самообладания? Мы боремся не только с тем, что на самом деле мы должны делать, но и с тем, как нам решить, правильно ли солгать хотя бы один раз.
Мы все склонны принимать решения о том, что правильно, а что неправильно, одним из трех способов. Во-первых, есть люди, которые думают, что все зависит от результатов. Почему ты не будешь лгать? Это повредит людям; результаты плохие. Во-вторых, есть люди, которые следуют правилам. Почему ты не будешь лгать? Есть правило, которое говорит всегда говорить правду, «поступать с другими так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой». И, в-третьих, есть люди, которых мало интересуют ни результаты, ни правила.Их интересует, какой вы человек — сострадательный или мужественный. Почему ты не будешь лгать? Потому что я честный человек, правдивый человек; просто я такой человек. Результаты; правила; черты характера — все они являются важными составляющими того, как мы принимаем решения.
Часть того, что делает решения о добре и зле такими трудными для нас, заключается в том, что мы не все делаем это одинаково. Это просто прекрасно, правда. Такое разнообразие в том, как мы принимаем решения, отражает богатое разнообразие ресурсов, которые каждый из нас привносит в процесс принятия решений.Хотя одни могут выступать за хорошие результаты, а другие за соблюдение правил, одно можно сказать наверняка: этика всегда больше, чем просто то, что нам может нравиться или не нравиться, всегда больше, чем опрометчивое мнение. Мой выбор никогда не есть шпинат не является этическим выбором; это просто связано с химическим составом моих вкусовых рецепторов и определенного листового зеленого овоща. Я не люблю шпинат! Этика требует от нас вынесения суждений, которые мы можем объяснить, суждений, основанных не на мнении или наших вкусовых рецепторах, а на результатах, правилах или хороших привычках.Мы должны помнить, что то, как мы решаем, так же важно, как и то, что мы решаем.
Маргарет Р. Маклин — заместитель директора Центра прикладной этики Марккулы и директор Программы этики здравоохранения. Версия этой статьи появилась в зимнем выпуске 1996 года O’Connor Health News , публикации больницы О’Коннор, Сан-Хосе, Калифорния.
Наука о добре и зле
С момента возникновения современной науки почти неприступная стена, отделяющая ее от религии, морали и человеческих ценностей, была воздвигнута ввысь.«Натуралистическое заблуждение», иногда трактуемое как «проблема того, что должно быть» (то, что что-то «есть», не означает, что оно «должно» быть таким), веками благоговейно копировалось ее ведущими сторонниками, философами Давидом Юм и Г. Э. Мур, как бы закрывают дверь для дальнейших научных изысканий.
Мы должны скептически относиться к этому разрыву. Если мораль и ценности не должны основываться на том, как обстоят дела — на реальности, — то на чем же они должны основываться? Все моральные ценности в конечном счете должны быть основаны на человеческой природе, и в своей книге «Наука о добре и зле » (Times Books, 2004) я привожу научное обоснование эволюционного происхождения моральных чувств и того, каким образом наука может информировать моральные решения.Как вид социальных приматов, мы развили глубокое чувство правильного и неправильного, чтобы подчеркивать и вознаграждать взаимность и сотрудничество, а также смягчать и наказывать чрезмерный эгоизм и безбилетник. На конституции человеческой природы строятся конституции человеческих обществ.
К этой эволюционной этике привита новая область под названием нейроэтика, последним защитником которой является скептик со стальными глазами и убедительный писатель Сэм Харрис, нейробиолог, который в своей книге Моральный ландшафт (Free Press, 2010) бьет кувалдой по есть-должна стена. Аргумент Харриса — это первопринципный аргумент, подкрепленный обильными эмпирическими данными, вплетенными в строго аргументированное повествование. Первый принцип — это благополучие сознательных существ, на основе которого мы можем построить научно обоснованную систему моральных ценностей, количественно определив, увеличивает ли X благополучие или нет. Например, Харрис спрашивает: правильно или неправильно заставлять женщин одеваться в тканевые сумки и обливать лицо кислотой за совершение прелюбодеяния? Не нужно никакой науки о ракетах — или религии, строго полагает Харрис, — чтобы прийти к выводу, что такие «культурные ценности» снижают благополучие пострадавших женщин и, таким образом, являются аморальными с моральной точки зрения.
Эти примеры — низко висящие плоды на дереве познания добра и зла, поэтому и науке, и религии легко срывать созревшие плоды и с уверенностью заявлять, что такие поступки, как, скажем, ложь, прелюбодеяние и воровство ошибочны, потому что они разрушают доверие в человеческих отношениях, которые зависят от правды, верности и уважения к собственности. Именно тогда, когда моральные проблемы отягощаются политическим, экономическим и идеологическим багажом, моральный ландшафт начинает колебаться.
Программа научно обоснованной морали Харриса — смелая программа, которую я полностью поддерживаю, но как нам разрешать конфликты по таким горячо спорным вопросам, как налоги? Нравственный ландшафт Харриса допускает возможность множества пиков и долин — более одного правильного или неправильного ответа на моральные дилеммы — поэтому, возможно, либералы, консерваторы, либертарианцы, сторонники чаепития, сторонники зеленых и другие могут сосуществовать на разных вершинах. Я говорю: живи и давай жить другим, но что происходит, когда большинство жителей нескольких моральных вершин принимают законы, которые заставляют тех, кто находится в меньшинстве на других вершинах, помогать оплачивать свои программы социального благополучия для всех? Больше научных данных вряд ли устранит конфликт.
Я спросил Харриса об этой потенциальной проблеме. «Живи и давай жить другим» часто является мудрой стратегией минимизации человеческих конфликтов», — согласился он. «Но это применимо только тогда, когда ставки не очень высоки или когда вероятные последствия нашего поведения неясны. Сказать, что «больше научных данных вряд ли устранит конфликт», значит просто сказать, что ничего не устранит: потому что единственная альтернатива — спорить, не прибегая к фактам. Я согласен, что мы время от времени оказываемся в такой ситуации, часто по экономическим вопросам, но это ничего не говорит о том, существуют ли правильные ответы на такие вопросы.
Согласен. То, что мы еще не можем придумать, как наука могла бы разрешить тот или иной моральный конфликт, не означает, что проблема неразрешима. Наука — это искусство растворимого, и мы должны применять его везде, где можем.
Когда правильно не правильно
Дик: «Гаррисберг — столица Пенсильвании».
Джейн: «Хорошо. Это правильный ответ.»
Дик: «Когда учитель спросил меня, списывал ли я на контрольной, я признался, что списывал. »
Джейн: «Хорошо. Это был правильный ответ.»
«Правильно» означает одно и то же в обоих разговорах?
Не совсем так. В первом разговоре «правильно» означает «правильно» или «истинно». В этом смысле «правильный» относится к тому, что действительно имеет место. Гаррисберг на самом деле — это столица Пенсильвании.
Во втором разговоре «правильно» означает то, что нравственно хорошо. В этом смысле «правильно» относится к тому, что человек должен делать.
То же самое можно сделать, рассмотрев два значения слова «неправильно».
Дик: «Филадельфия — столица Пенсильвании».
Джейн: «Это неправильно.»
Дик: «Я жульничал на тесте».
Джейн: «Это неправильно.»
Описание «того, что есть» и предписание «того, что должно быть» — это два разных вида утверждений. Несмотря на то, что правильно (истинно или фактически правильно) то, что люди убивали друг друга на протяжении тысячелетий, это не означает, что такое истребление правильно (морально хорошо). «Что правильно» не всегда «то, что правильно».
Ничто из того, что я написал до сих пор, не является новостью. Различие между утверждениями «есть» и «должен» мастерски обсуждал шотландский философ Дэвид Юм в 1700-х годах. Хотя я обычно не рекомендую статьи Википедии в качестве первого источника по теме, я могу порекомендовать статью Википедии о проблеме «должно быть».
Новый элемент научного анализа, который я хотел бы добавить к дискуссии о том, что должно, — это мой взгляд на идею «моральных истин».Для многих из нас существование моральных истин очевидно. Например, утверждение «мы должны защищать и заботиться о маленьких, беспомощных детях» кажется большинству из нас очевидной моральной истиной.
Но подождите минутку. Не смешивает ли понятие «моральная истина» два значения слова «правильно»? Моральные утверждения, содержащие слово «должен», относятся к тому, что хорошо с моральной точки зрения, а не к тому, что объективно верно. «Защищать и заботиться о беспомощных детях — это правильно» выражает мнение о том, как правильно обращаться с детьми, и призвано побудить других относиться к детям таким же образом. Напротив, «правильно, что Гаррисберг является столицей Пенсильвании» не является выражением чувств и не предназначено для поощрения какого-либо определенного поведения. Мораль касается чувств о том, что мы должны делать, а не описания того, что объективно истинно, поэтому выражение «моральная истина», кажется, смешивает «правильно как есть» с «правильно как должно».
Тем не менее, понятие «моральная истина» остается неотразимым. И это может быть еще более убедительно, когда мы говорим о том, что неправильно, то есть о том, что явно неправильно.Например, «неправильно мучить и оскорблять беспомощных детей», безусловно, кажется моральной истиной. Только социопат-садист может не согласиться с тем, что мучить детей неправильно. Для нас, несоциопатов, неправильность пыток детей — это не просто выражение наших чувств, это объективная правда о реальности.
Теперь многие философы изо всех сил пытались найти способ оправдать идею о том, что мораль отражает объективные истины. Если вы хотите увидеть, что они сказали, вы можете начать с вышеупомянутой статьи в Википедии.
Но моя позиция как ученого-психолога, а не как философа, состоит в том, что моральные утверждения-долженствования не могут быть объективными утверждениями-есть. Я хотел бы объяснить, почему нравственные истины кажутся существующими, хотя на самом деле их нет.
Из моего изучения этой темы я предлагаю следующее объяснение. Во-первых, мы знаем, что вопросы морали обычно связаны с чувствами, иногда очень сильными. Видеть или даже представлять беспомощного ребенка, подвергающегося физическому насилию, автоматически вызывает в нас сильное чувство отвращения, печали и/или гнева.Напротив, наблюдение за тем, как родители заботятся о своих детях, вызывает у нас улыбку и тепло внутри.
Это грубый факт о морали, твердо установленный научными исследованиями — мы делаем немедленные суждения о том, что с моральной точки зрения правильно или неправильно, основываясь на том, что мы чувствуем. Обычные суждения о нравственной правильности и неправильности в повседневной жизни основаны на эмоциях, а не на беспристрастном анализе того, что объективно верно. Если нас просят объяснить, почему мы считаем что-то правильным или неправильным, мы иногда можем придумать такое объяснение постфактум.Но первым приходит чувство, сигнализирующее нам о том, правильно что-то или нет. Но в некоторых случаях мы не можем найти объяснение тому, почему мы считаем что-то неправильным с моральной точки зрения — это просто кажется неправильным. Это называется моральным ошарашиванием.
Но почему, если я укажу вам, что ваши моральные суждения основаны на эмоциях, а не на объективных описаниях реальности, вам все равно кажется, что правильность или неправильность определенных мыслей, чувств и поступков является объективной моральной истиной?
Вот здесь, я думаю, будет интересно.Люди часто предполагают, что мы приходим к истине с помощью наблюдения и рационального мышления, а не эмоций. Это может быть правдой, но иногда мы используем свои эмоции как индикатор того, что правда. Вы когда-нибудь долго работали над сложной загадкой и, внезапно находя ответ, испытывали прилив радости? В науке мы называем это моментом «ага» или «эврика». Мы даже знаем, как это выглядит с точки зрения неврологии — это всплеск электрической активности в правой височной доле. Этот взрыв приводит нас к чувству уверенности в том, что правда.
Итак, в некоторых (во многих?) случаях истина сигнализируется эмоциональной реакцией. Однако только потому, что эмоции могут дать нам чувство уверенности в том, что правда, эмоциональные сигналы правды не на 100% надежны. Исследования показали, что инсульты, судороги и электрическая стимуляция височной доли могут вызывать чувство блаженства и глубокой правды. Но эти аномальные состояния мозга, по-видимому, не указывают на то, что на самом деле является правдой.
Если я на правильном пути, то сильные эмоции, сопровождающие «высказывания о необходимости», обманывают нас, заставляя думать, что это «есть-высказывания» об истине, даже несмотря на то, что эти два типа утверждений логически различны.
У меня есть еще одна догадка о том, почему наши эмоции обманывают нас, заставляя думать, что существуют моральные истины. Склонность чувствовать, что «должен» есть «есть», позволяет нам лучше убеждать и поощрять друг друга к нравственному поведению. Если мы осознаем, что так называемые моральные истины — это всего лишь чувства, мы можем начать сомневаться в их достоверности. Но это менее вероятно, если мы представляем моральные правила как естественные законы.
Швейцарский психолог Жан Пиаже продемонстрировал, что маленькие дети от природы предрасположены принимать моральные правила, как если бы они были истинами, подобными закону.Хотя он утверждал, что дети перерастают это и начинают рассматривать мораль как человеческие условности для того, чтобы ладить друг с другом, факт заключается в том, что большинство взрослых по-прежнему предрасположены рассматривать «моральное право» как «фактическое право». Даже после такого объяснения, как это, о различиях между «должен» и «есть».
.