Содержание

§ 4. Условия произрастания и видоизменения корней

Вопросы в начале параграфа

1. Какие виды корней вам известны?

Корни бывают главные, придаточные и боковые. Главные корни развиваются из зародышевого корешка, придаточные образуются на стеблях и листьях, а боковые отходят от главного и придаточного корней.

2. Какие функции выполняет корень?

Две главные функции корня — это закрепление растения в почве и получение из почвы необходимых для развития растения питательных веществ. Кроме того у некоторых растений корни выполняют и дополнительные функции: запасают питательные вещества, служат органом вегетативного размножения, добывают из окружающей среды дополнительный воздух, воду и питательные вещества или служат дополнительной опорой для надземной части растения. 


Вопросы в конце параграфа

1. Какое влияние оказывают условия среды на корневую систему растений?

Среда и условия произрастания влияют на глубину проникновения корней в почву, густоту и толщину корня, а также на функции, выполняемые корнями деревьев.

2. С чем связаны видоизменения корней?

Видоизменения корней некоторых растений связано с необходимостью для этих растений приспособиться к конкретным условиям существования. 

3. Как называют корни моркови, георгины, плюща, орхидеи?

Корни моркови называют корнеплодами, корни георгины называют корневыми клубнями, корни плюща называют корнями-прицепками, а корни орхидеи называют воздушными корнями.

4. Какие из известных вам растений образуют корнеплоды?

Морковь, свекла, редис, репа, редька, хрен, брюква, турнепс.

5. Какую роль играют корнеплоды в жизни двулетних растений?

В первый год жизни двулетние растения корнеплоды накапливают в корне большой запас питательных веществ. Семян либо каких либо других способов размножения у двулетних корнеплодов в первый год жизни не развивается.

На второй год из выросшего ранее корнеплода начинает развиваться новое растение, которое питаясь веществами, накопленными в корнеплоде, начинает цвести, давать семена и плоды.  

Люди используют корнеплоды, образованные в первый год жизни двулетников, для питания. Морковь, свёкла, редис и прочие овощи прочно вошли в меню людей по всему миру. Но для того, чтобы получить семена и иметь возможность и дальше выращивать корнеплоды фермеры и огородники оставляют в земле некоторое количество выращенной морковки и свеклы. Из них они получают на следующий год семена для выращивания овощей.


Подумайте

1. С чем связано видоизменение корней у растений?

Видоизменения у корней растений происходят в том случае, если для выживания и развития растению необходимо, чтобы корни начали выполнять какую-либо дополнительную функцию: обеспечивали растение дополнительным воздухом или водой, давали дополнительную опору, обеспечивали ещё один способ размножения растения или запасали питательные вещества для будущего развития.

2. Почему на корнях водных растений отсутствуют корневые волоски?

Корневые волоски необходимы растениям для того, чтобы как можно лучше впитывать из почву воду. Они проникают сквозь частицы почвы и увеличивают впитывающую поверхность корня. Водным растениям нет необходимости проникать в почву для впитывания воды, поскольку влага находится прямо вокруг корней и легко впитывается даже без корневых волосков.

Фенологические наблюдения

Весной посейте на грядке морковь, свёклу или репу. Через неделю после появления всходов, а затем раз в неделю осторожно вынимайте их по одному из почвы и зарисовывайте. Сделайте альбом из этих рисунков и по ним проследите развитие корнеплодов. Осенью подготовьте сообщение о результатах своих наблюдений и обсудите их с учащимися в классе.

Развитие моркови от появления саженца до созревания

Развитие редиса от появления саженца до созревания


Словарик

Корнеплоды — это часть растения (главный корень сращенный с частью стебля) в котором происходит запас питательных веществ.

Корневые клубни — это утолщенные боковые и придаточные корни некоторых растений, которые выполняют функции запасания питательных веществ и вегетативного размножения растений.

Воздушные корни — это видоизменённые корни некоторых тропических растений, которые свободно свисают вниз с ветвей и стволов деревьев и предназначены для поглощения дождевой воды этими растениями.

Дыхательные корни — это видоизменённые корни некоторых прибрежных растений, которые растут вертикально вверх и выступают с поверхности почвы. Такие корни необходимы некоторым растениям для пополнения запаса кислорода, количество которого недостаточно в топких почвах.

Контрольная работа по биологии 6 класс

Контрольная работа по теме:

» Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Вариант 1

1. Тест

1. Какие растения имеют семена:

а) мхи б) водоросли в) папоротники г) цветковые

2. Для семян растений класса однодольных в отличие от семян класса двудольных характерно наличие:

а) семенной кожуры б) зародыша с одной семядолей

в) зародыша с двумя семядолями г) эндосперма

3. Какую функцию не выполняет корень?

а) закрепляет растение в почве

б) всасывает воду и минеральные соли из почвы

в) откладывает в запас питательные вещества

г) образует органические вещества из неорганических

4. Из зародышевого корешка семени развивается:

а) главный корень в) придаточные корни

б) боковые корни г) воздушные корни

5. Что представляет собой корень?

а) видоизмененный побег

б) клубень с глазками

в) подземный орган, поглощающий воду и минеральные соли

г) корневище

6. Какое значение имеет корнеплод в жизни растений?

а) в нем откладываются в запас вещества

б) обеспечивает минеральными солями

в) в нем образуются органические вещества

г) обеспечивает водой

7. Что такое побег?

а) часть стебля б) часть корня в) это почки и листья

г) стебель с расположенными на нем листьями или почками

8. Что такое почка?

а) видоизмененный побег б) часть стебля в) орган растения г) зачаточный побег

9. Рост стебля в толщину происходит за счет клеток:

а) коры б) камбия в) сердцевины г) древесины

10. Ситовидные трубки состоят:

а) из вытянутых мертвых клеток с одревесневшими стенками

б) из живых вытянутых клеток с отверстиями в поперечных стенках

в) из живых клеток разной формы

г) из узких длинных клеток с тонкими оболочкам

11. Соплодие, образующееся из целого соцветия в результате срастания нескольких плодов, встречается у:

а) инжира и ананаса б) ежевики и малины в) яблони и груши г) огурца и тыквы

12. Растения, семена или плоды которых разносятся ветром:

а) репейник б) кокосовая пальма в) береза г) недотрога

13. Цветок — это орган растения, который обеспечивает:

а) семенное размножение б) образование гамет в) оплодотворение г) все перечисленное

14. Главные части цветка:

а) лепестки венчика б) чашелистики в) пестик и тычинки г) цветоложе

15. Какое из перечисленных растений имеет видоизмененные листья?

а) сирень

б) барбарис

в) яблоня

г) роза

2. Подпишите основные части побега ( А – строение побега)

Какая почка изображена на рисунке? Подпишите ее основные части. ( Б – строение почки)


Контрольная работа по теме:

» Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Вариант 2

1. Тест

1. Эндосперм образован тканью:

а) покровной б) образовательной в) запасающей г) механической

2. К двудольным растениям относится:

а) пшеница б) лук в) кукуруза г) яблоня

3. Стержневая корневая система имеет хорошо развитые:

а) главный корень в) придаточные корни

б) боковые корни г) воздушные корни

4. Мочковатая корневая система образована:

а) главным корнем и придаточными корнями

б) главным корнем и боковыми корнями

в) придаточными и боковыми корнями

г) придаточными и воздушными корнями

5. Видоизмененные корни можно определить по наличию:

а) почек

б) придаточных корней

в) запаса в них органических веществ

г) корневых волосков

6. В образовании корнеплодов принимает участие:

а) придаточные корни

б) главный корень

в) боковые корни

г) боковые и придаточные корни

7. Конус нарастания в почке образован тканью:

а) проводящей б) покровной в) образовательной г) механической

8. Какое растение имеет очередное листорасположение?

а) клен б) береза в) сирень г) элодея

9. Кожица образована тканью:

а) покровной б) механической в) проводящей г) образовательной

10. Чечевички выполняют функцию:

а) защищают от пыли б) участвуют в газообмене

в) замедляют испарение воды г) защищают от бактерий

11. Растения, семена или плоды которых разносятся животными или человеком:

а) репейник б) кокосовая пальма в) береза г) недотрога

12. Растение, завезенное в Америку из Европы, которое индейцы называют «следом белого человека»:

а) ромашка пахучая б) амброзия в) подорожник г) картофель

13. Околоцветник называется двойным, если есть

а) чашечка и венчик б) только чашечка в) только венчик г) лепестки венчика

14. Неправильный цветок у:

а) яблони б) гороха в) тюльпана г) капусты

15. Семена развиваются из:

а) рыльца пестика б) пыльника в) стенок завязи г) семязачатка

2. Какие зоны корня изображены на рисунке? Какие функции они выполняют.


Контрольная работа по теме:

» Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Вариант 3

1. Тест

1. Зрелое семя не содержит эндосперма у:

а) тыквы б) пшеницы в) лука г) ясеня

2. Где находится запас питательных веществ в семени фасоли?

а) в эндосперме б) в семядолях в) в корешке г) в семенной кожуре

3. Окучивание растений проводят для усиления роста:

а) главного корня в) придаточных корней

б) боковых корней г) воздушных корней

4. У какого растения стержневая корневая система?

а) пшеницы в) щавеля

б) чеснока г) овса

5. Корневые клубни появляются в результате утолщения:

а) только придаточных корней

б) главного корня

в) только боковых корней

г) боковых и придаточных корней

6. Корни, какого растения лишены корневых волосков:

а) свеклы

б) георгина

в) орхидеи

г) кувшинки

7. У какого растения мутовчатое листорасположение?

а) клен б) береза в) сирень г) элодея

8. Из генеративной почки развивается:

а) цветок б) побег в) лист г) корень

9. У какого из растений вьющийся стебель?

а) вьюнок б) подсолнух в) горох г) земляника

10. Из перечисленных видоизменений органов растения выберите видоизменение стебля:

а) корневище б) корнеклубень в) корнеплод г) колючки

11. Цветки обоеполые у:

а) ивы и вишни б) ржи и пшеницы в) огурца и сливы г) огурца и кукурузы

12. Двудомные растения — это:

а) ива и вишня б) вишня и яблоня в) огурец и слива г) тополь и ива

13. Соцветие кисть у:

а) сирени б) черемухи в) клевера г) вишни

14. Какая часть цветка никогда не участвует в образовании плодов?

а) стенки завязи пестика б) основания тычинок и лепестков в) цветоложе г) цветоножка

15. Плод называется простым, если в цветке:

а) только один пестик б) несколько пестиков в) только одна тычинка г) несколько тычинок

2. Обозначьте части семени. В какой части семени находятся питательные вещества?


Контрольная работа по теме:

» Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Вариант 4

1. Тест

1. Семена, какого растения считают самыми крупными?

а) эвкалипта б) кокоса в) ананаса г) сейшельской пальмы

2. Какая часть зародыша семени пропущена при перечислении: корешок, стебелек, семядоли:

а) семенная кожура б) почечка в) околоплодник г) эндосперм

3. У моркови мы едим:

а) побег в) плод

б) корень г) клубень

4. Корни, отрастающие от главного корня, называются:

а) придаточными в) воздушными

б) боковыми г) корневыми волосками

5. Воздушные корни имеет:

а) орхидея

б) одуванчик

в) горох

г) морковь

6. Утолщение главного корня имеет:

а) одуванчик

б) свекла

в) лук

г) орхидея

7. Вегетативная почка состоит из:

а) черешка и листовой пластинки

б) зачаточного бутона

в) зачаточного стебля и листьев

г) стебля с почками

8. Супротивное расположение листьев служит приспособлением к:

а) уменьшению испарения йоды

б) лучшей освещенности

в) усилению испарения

г) размножению

9. Из перечисленных видоизменений органов растения выберите видоизменение корня:

а) корневище б) клубень в) корнеплод г) колючки

10. Какую функцию выполняет корневище?

а) укрепляет растение в почве б) хранит запас питательных веществ

в) участвует в размножении г) все вышеперечисленное

11. Плод яблоко у:

а) апельсина б) томата в) айвы г) ананаса

12. Сухой односемянный плод называется:

а) коробочка б) зерновка в) стручок г) боб

13. Неправильный цветок у:

а) яблони б) гороха в) тюльпана г) капусты

14. Семена развиваются из:

а) рыльца пестика б) пыльника в) стенок завязи г) семязачатка

15. Устьице — это:

а) две замыкающие клетки с хлоропластами и щель между ними

б) расстояние между клетками

в) клетки образовательной ткани

г) мертвые клетки с толстыми стенками

2. Какой тип корневой системы изображен на рисунке? Подпишите названия корней


Контрольная работа по теме:

» Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Вариант 5

1. Тест

1. Какая часть зародыша семени пропущена при перечислении: корешок, стебелек, семядоли

а) семенная кожура б) почечка в) околоплодник г) эндосперм

2. Какую функцию не выполняет корень?

а) закрепляет растение в почве

б) всасывает воду и минеральные соли из почвы

в) откладывает в запас питательные вещества

г) образует органические вещества из неорганических

3. Из зародышевого корешка семени развивается:

а) главный корень б) боковые корни в) придаточные корни г) воздушные корни

4. Рост корня в длину происходит благодаря ткани:

а) покровной б) проводящей в) образовательной г) основной

5. Сосуды расположены в зоне:

а) всасывания б) проведения в) роста г) деления

6. Что такое почка?

а) видоизмененный побег б) часть стебля в) орган растения г) зачаточный побег

7. Какую функцию не выполняет лист?

а) фотосинтез б) газообмен в) запас питательных веществ г) испарение воды

8. Растения влажных мест обитания имеют:

а) длинные корни б) крупные листья в) восковой налет на листьях г) листья-колючки

9. Какие функции выполняет стебель?

а) выносит листья к свету

б) в нем могут откладываться в запас питательные вещества

в) проводит питательные вещества

г) все вышеперечисленное

10. Главные части цветка:

а) лепестки венчика б) чашелистики в) пестик и тычинки г) цветоложе

11. Каково биологическое значение соцветий?

а) мелкие невзрачные цветки становятся заметными

б) образуют больше пыльцы

в) лучше привлекают насекомых

г) все вышеперечисленное

12. Сухой односемянный плод называется:

а) коробочка б) зерновка в) стручок г) боб

13. Плод яблоко у:

а) апельсина б) томата в) айвы г) ананаса

14. Растение, завезенное в Америку из Европы, которое индейцы называют «следом белого человека»:

а) ромашка пахучая б) амброзия в) подорожник г) картофель

15. Каково биологическое значение соцветий?

а) мелкие невзрачные цветки становятся заметными

б) образуют больше пыльцы

в) лучше привлекают насекомых

г) все вышеперечисленное

2. Подпишите части цветка. Какой околоцветник у этого цветка?


Контрольная работа по теме:

» Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Вариант 6

1. Тест

1. Стержневая корневая система имеет хорошо развитые:

а) придаточные корни б) главный корень в) боковые корни г) корневище

2. Корнеплоды свеклы выполняют функцию:

а) хранят запас питательных веществ б) образуют органические вещества из неорганических

в) поглощают воду и минеральные вещества г) поглощают воздух

3. При пересадке растений надо постараться не повредить корневые волоски, так как они:

а) укрепляют растение в почве б) защищают от повреждений

в) поглощают воду и минеральные соли из почвы г) образуют органические вещества

4. В какой ткани листа происходит фотосинтез?

а) в основной б) в покровной в) в механической г) проводящей

5. Какое значение имеет древесина?

а) обеспечивает рост стебля в длину

б) запасает питательные вещества

в) обеспечивает передвижение воды и минеральных веществ

г) защищает стебель

6. Видоизмененные подземные побеги имеет:

а) морковь б) малина в) картофель г) василек

7. К какой ткани относится камбий?

а) образовательной б) основной в) проводящей г) механической

8. Семена развиваются из:

а) околоцветника б) завязи пестика

в) семязачатка г) пыльника

9. Плодом нельзя назвать:

а) корнеплод свеклы б) стручок капусты

в) ягоду томата г) желудь дуба

10. Цветки, в которых есть и тычинки и пестики называют:

а) раздельнополыми б) обоеполыми в) двудомными г) простыми

11. В семенах гороха запас питательных веществ, необходимый для развития зародыша, находится:

а) в зародышевом корешке б) в эндосперме

в) в зародышевом стебельке г) в семядолях

12. Плод тыквина у:

а) кабачка и баклажана б) огурца и арбуза

в) кабачка и томата г) арбуза и баклажана

13. Воздушные корни имеет:

а) орхидея б) одуванчик в) горох г) морковь

14. В состав жилки листа не входят:

а) сосуды б) ситовидные трубки

в) механические волокна г) устьица

15. Двудомные растения — это:

а) ива и вишня б) вишня и яблоня

в) огурец и слива г) тополь и ива

2. Какие соцветия изображены на рисунке? Приведите примеры растений с этими соцветиями.

Органы растений — Российский учебник

У одноклеточных водорослей тело представлено одной клеткой, которая выполняет все необходимые для жизнедеятельности функции. У многоклеточных водорослей структурно однородные клетки объединяются в таллом. На первый взгляд таллом может быть похож на тело растений, однако клетки таллома однотипны и не имеют ни специализированных элементов. Поэтому такие растения относят к низшим.

В ходе эволюции с выходом растений на сушу клетки начали дифференцироваться по выполняемой функции, сформировались ткани и органы, а такие растения получили название высших.

Названия органов растения представлены на иллюстрации.

Органы растения делятся на:

  • вегетативные: к ним относят корень и побег. Побег в свою очередь состоит из стебля, листьев и почек;

  • генеративные или органы размножения — цветок, плод и семя (спорангий у споровых и шишка у голосеменных).

Орган — это часть растения выполняющая одну или несколько функций.

Благодаря вегетативным органам растение растет, питается, происходит газообмен со средой, т.е. процессы фотосинтеза и дыхания (вставка на статью), из тонкого прутика вырастает мощное дерево — т.е. вегетативные органы обеспечивают жизнедеятельность растений.

Биология. 6 класс. Рабочая тетрадь № 2

Рабочая тетрадь разработана к учебнику «Биология. 6 класс» (авт. И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В. С. Кучменко), входящему в систему «Алгоритм успеха». Содержит проблемные и тестовые задания, позволяющие учителю организовывать дифференцированную практическую работу шестиклассников, формировать основные биологические понятия, эффективно осуществлять контроль знаний, привлекая учащихся к самооценке учебной деятельности.

Купить

Генеративные органы нужны, чтобы растение смогло оставить потомство и обеспечивались селекция и эволюция.

К генеративным органам относятся цветок, семя и плод.

Весной и летом цветы всевозможных форм и размеров, одиночные и собранные в соцветия радуют глаз. Однако основная функция цветка — половое размножение растений.

Именно из этого модифицированного побега после опыления и оплодотворения завязи пестика формируется плод, который состоит из семян и околоплодника. В живой природе плоды весьма разнообразны: некоторые из них съедобны, и очень вкусны, как томат или яблоко. А другие наоборот ядовиты, как белладонна или волчьи ягоды.

Семя — это зачаток полноценного растения, необходимый ему для размножения, переживания неблагоприятных условий внешней среды и расселения на новые территории. В структуре семени выделяют кожуру, зародыш, запас питательных веществ. Зародыш содержит зачатки вегетативных органов — корня, стеблей, листьев, из которых в подходящих условиях вырастает новое растение.

Однако, внимательные ученики, кто наблюдал, как бабушка в деревне прикапывает усы клубники на грядке, или сами сажали картофель весной, могут возразить, что растение может размножаться и вегетативными органами тоже. И будут совершенно правы.

Некоторые растения можно размножать вегетативно — черенками, усами, клубнями. Но селекцию и эволюцию обеспечивают лишь генеративные органы.

Строение цветка, семени, различных плодов и сложные процессы опыления и оплодотворения подробно разбираются в главе № 2 учебника «Биология. 6 класс» под редакцией И.Н. Пономаревой, а мы переходим к вегетативным органам растений.

В строении вегетативных органов выделяют общие признаки:

  • полярность — основание и вершина растения находятся на противоположных концах растения, т.е. на разных полюсах. Это явление довольно легко наблюдать у растений, которые размножаются черенками. Например, у ивы.

Если черенок поместить во влажную среду, то через некоторое время на нижнем полюсе у основания образуются корни, на верхнем листья. И любой отрезок черенка будет вести себя подобным образом;

  • геотропизм — т.е. рост в определенном направлении относительно центра земного шара, благодаря тому, что растения ощущают земное притяжение.

Это явление также легко продемонстрировать на опыте, с которым можно поучаствовать в конкурсе. Если растущее растение положить горизонтально, через некоторое время его корни вновь будут расти вниз, а стебель займет вертикальное положение.

Корень обладает положительным геотропизмом, поскольку его рост направлен к центру земли, надземные части растения обладают отрицательным геотропизмом.

Благодаря геотропизму ландшафтные дизайнеры могут создавать фантазийные композиции, придавая деревьям причудливые формы. Но самый загадочный дизайнер — природа. И в Польше можно наблюдать целый кривой лес.

Выполняемая функция органов растений различна.

Корень — у большинства растений это подземный орган. Основная функция закрепление в почве или другом субстрате и обеспечение растения полезными минеральными веществами и водой, а также запасание питательных веществ. У некоторых растений корень модифицировался в клубень, как например у георгина или топинамбура.

Все корни растения называют корневой системой. Корневая система делится на:

  • стержневую,

  • мочковатую,

  • смешанную.

Что ещё почитать?

Если растение проращивали из семени, первым формируется главный корень, на котором активно растут боковые корешки и формируют корневую мочку растения. У некоторых луковичных растений главный корень практически не развивается, вместо этого активно формируются множественные придаточные корни. Такая же корневая система формируется при размножении растения черенком.

У некоторых растений, например у довольно популярных фаленопсисов — орхидей, развиваются воздушные корни, которые растение использует не только для поглощения питательных веществ, но и как опорные.

Существуют водяные корни и корни-присоски у растений паразитов.

Стебель — надземный орган растения, с неограниченным верхушечным ростом. Благодаря проходящим в стебле сосудистым пучкам обеспечивается питание всего растения.

Стебель служит опорой для листьев и обеспечивает их оптимальное размещение относительно источников света.

Биология. 6 класс. Дидактические карточки

Дидактические карточки соответствуют программе базового курса биологии и содержанию учебника «Биология» для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (авторы И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко). Карточки могут быть использованы учителем на разных этапах обучения: при объяснении нового материала и его закреплении, для проверки знаний, а также для индивидуальной и коррекционной работы с учетом интересов, возможностей и уровня развития конкретных учеников. Карточками могут пользоваться и ученики для самоконтроля учебной деятельности.

Купить

Побег — стебель, на котором есть листья и почки. Если в течение сезона почка не раскрывается, ее называют спящей. При повреждении основного стебля они трогаются в рост и дают начало новым побегам.

У некоторых растений побеги могут видоизменяться. Не смотря на один корень слова, корневище — это модификация стебля, а не корня растения.Также видоизменениями стебля являются колючки у барбариса и усики у винограда.

Лист — боковой вегетативный орган растения ограниченного роста. У листа выделяют листовую пластину, прилистники, черешок.

У однолетних растений лист погибает вместе с растением. У многолетних растений, таких как деревья и кустарники, лист является возобновляемым органом. Осенью происходит листопад, выполняя очистительную функцию, а с началом весны почки пробуждаются и появляются новые листья. У однодольных растений лист нарастает основанием, у двудольных всей поверхностью. Модификации листа — колючки кактуса, усики гороха.

Главное назначение листа — обеспечение процессов фотосинтеза, испарения воды, газообмена и дыхания растений.

Уверены, после внимательного прочтения статьи и изучения дополнительных материалов в учебнике «Биология 6 класс» под редакцией И.Н.Пономаревой на портале LECTA, любой ученик с легкостью сможет назвать органы растения.


#ADVERTISING_INSERT#

Особенности строения и функции корня

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Особенности строения и функции корня

1

ФИО (полностью)

Бушуева Елена Сергеевна

2

Место работы

МБОУ «СОШ №1 им. Героя Советского Союза Каманина Н.П» г. Меленки Владимирская область.

3

Должность

Учитель биологии

4

Предмет

Биология

5

Класс

6 класс

6

Тема и номер урока в теме

Урок «Особенности строения и функции корня» является третьим в теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

7

Базовый учебник

Пасечник В.В. Биология: бактерии, грибы, растения. 6 класс.- М.: Дрофа, 2013.

8. Цель урока: Организовать деятельность учащихся по изучению особенностей строения и функций корня растения.

Задачи:

Познавательные:

формирование представления о корне как основном вегетативном органе растения, нарастающем в длину на протяжении всей жизни растения;

— установить причинно-следственные связи между особенностью строения зон корня и их функций.

Метапредметные:

— способствовать формированию умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные:

— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— понимать значение корня, как органа, для жизни растения.

9. Тип урока: Урок усвоения новых знаний (по типологии уроков Ю.А. Конаржевского.)

10. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая работа.

11. Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

12. Структура и ход урока

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин)

1

2

3

4

5

6

I

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку. Активизирует внимание.

Организует рабочее место

1мин

II

Контроль и актуализация знаний

Индивидуальные задания для выполнения на интерактивной доске:

1)Установите соответствие между видом корня и местом его образования.

2)Укажите виды корней.

3)Укажите типы корневых систем.

Работа с гербарием в статичных группах.

Презентация

Виды корней N1

Типы корневых систем (задание

N2

Организация работы с интерактивной доской и электронным ресурсом.

Организация групповой работы.

Выполнение индивидуальных заданий на интерактивной доске.

Работа с гербарием по группам, фиксирование

результатов

на инт.доске.

6 мин

5 мин

III

Этап изучения новых знаний и способов деятельности Поисковая беседа:

1)Какие функции выполняет корень растения?

2)Как корень добывает из почвы минеральные соли и воду?

3)Какой частью (участком) растет корень?

4)Как корень выполняет другие свои функции?

Демонстрация живого объекта (корень проросшего семени фасоли).

Зоны корня

N3

Рост корня

N4

Создает проблемную ситуацию с выходом на цель урока.

Уточняет цель урока

Формулирует задание

Отвечают на вопросы, поставленные учителем, попадают в проблемную ситуацию, формулируют тему урока и главную цель.

Выполняют задание в тетради №65.

(Работа с живыми объектами: корень проросших семян фасоли)

20мин

IV

Демонстрация опыта, проведенного учеником дома*

Этап первичной проверки понимания изученного

Сравнение строения корневого волоска и обычной клетки растения.

Создание проблемной ситуации: Как опытным путем доказать, что корень растет зоной роста?

Формулирует задание.

Проверка учителем понимания уч-ся того, что является сущностью основного содержания.

Ликвидация неясностей осмысления уч-ся изученного материала.

*Индивидуальное задание. Формулирование вывода из проведенного опыта.

Сравнивают объекты. Нахождение сходств и различий в строении

корневого волоска и

любой другой клетки растения.

Выполняют задание в тетради №66.

Формулирование вывода.

V

Этап закрепления

Установите соответствие между понятием и его определением.

*Дополнительное задание:

Решение проблемной задачи: Предложите способы увеличения количества корней у растений, зная закономерность, что чем их больше, тем лучше питание растения.

-Организация деятельности уч-ся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и измененных ситуациях.

-Организация самостоятельной работы с последующей проверкой её выполнения.

Выполнение самостоятельной работы и взаимопроверка правильности её выполнения.

*Выполнение задания повышенной сложности.

5 мин

VI

Домашнее задание

Объяснение и запись домашнего задания на доске.

Запись домашнего задания в дневниках.

2 мин

VI

Этап рефлексии

Предлагает учащимся оценить их деятельность на уроке. (Методика Лутошкина «Цветопись»)

Оценивают свою деятельность на уроке.

1 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: Особенности строения и функции корня

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ УРОКА

Класс: 6

Предмет: Биология

Учебник: Пасечник В.В. Биология: бактерии, грибы, растения. 6 класс.- М.: Дрофа, 2013.

Тема урока: «Особенности строения и функции корня»

Цель урока: Раскрыть взаимосвязь строения и функций корня через организацию учебной деятельности с ЭОР и личностно-ориентированный подход.

Задачи:

-формирование представления о корне как основном вегетативном органе растения, нарастающем в длину на протяжении всей жизни растения, о зонах корня и их функциях;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-развитие коммуникативных умений;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний (по типологии уроков Ю.А. Конаржевского.)

Используемые приёмы, методы, технологии обучения: проблемно-диалоговое обучение, индивидуальная, групповая работа, использование ЭОР.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая работа.

Оборудование и основные источники информации: 1) Гербарии растений с разными типами корневых систем. 2) Проростки фасоли и ручные лупы. 3) Учебник и рабочая тетрадь В.В. Пасечника «Биология: Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс». 4) Компьютер с выходом в Интернет. 5) Мультимедийный проектор. 6) Иинтерактивная доска. 7) Презентация урока «Особенности строения и функции корня»/ автор Бушуева Е.С.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку

II. Контроль знаний.

Организация работы с интерактивной доской и электронным ресурсом.

Фронтальный опрос:

Какой орган зародыша семени первым трогается в рост при прорастании?

Задание 1:

Установите соответствие между видом корня и местом его образования.

Задание 2:

Укажите виды корней.

Задание3:

Укажите типы корневых систем.

Организация работы с гербарием в статичных группах.

Выполнение индивидуального задания на интерактивной доске. (слайд из презентации)

Выполнение индивидуального задания на интерактивной доске.

Выполнение индивидуального задания на интерактивной доске.

Работа с гербарием по группам, фиксирование результатов на интерактивной доске в виде таблицы:

Тип корневой системы

Клевер луговой

Овес посевной

Стержневая

+

Мочковатая

+

III. Изучение нового материала.

Ученикам предлагается ответить на вопрос:

Какие функции выполняет корень растения?

С ответами учеников учитель заполняет схему на интерактивной доске:

Функции корня

Ученикам предлагается подумать, а

Как корень добывает из почвы минеральные соли и воду?

Какой частью (участком) растет корень?

Как корень выполняет другие свои функции?

Благодаря вопросам учитель создает проблемную ситуацию, подводит учеников к самостоятельному формулированию цели урока.

Сообщение темы урока «Особенности строения и функции корня».

Демонстрация живого объекта (корень проросшего семени фасоли).

Предлагается рассмотреть имеющиеся на партах проросшие семена фасоли, их корень, с помощью ручной лупы.

Рассмотрите невооруженным глазом, а потом с помощью лупы корень фасоли. Сколько участков на корне можно выделить? Каков их внешний вид?

Новодящие вопросы:

-Обратите внимание на кончик корня. Какого он цвета и формы? Пристает ли к этой части корня почва?

-Рассмотрите участок, лежащий выше кончика корня. Какой он? Пристает ли к этой части корня почва?

-Далее какой участок, в чем его особенность? Пристает ли к этой части корня почва?

-Какой следующий участок?

Возвращение к вопросам, поставленным вначале урока:

Какой частью (участком) растет корень?

А как это доказать? Послушаем опыт ученика_________, который он выполнил дома.*

Как корень добывает из почвы минеральные соли и воду?

Объяснение учителем, что «пушок» создают корневые волоски, что эти клетки имеют особое строение, а какое, предстоит выяснить сравнив строение корневого волоска и обычной клетки растения, рассмотрев рисунок в рабочей тетради №66.

Оболочка клеток зоны всасывания тонкая и гибкая. Это дает возможность корневому волоску тесно соприкасаться с частицами почвы. Благодаря своей гибкости корневые волоски приобретают неправильную форму, крепко сцепляются с частицами почвы, всасывая из них воду и минеральные соли. Ядро расположено вблизи кончика, что обеспечивает быстрый рост корневого волоска.

Далее расположена зона проведения. Её клетки проводят питательные вещества к стеблю и листьям и наоборот.

Ученики предлагают возможные варианты ответов:

— корень закрепляет растение в почве;

— корень добывает воду и минеральные вещества для растения;

-в корне запасаются вещества (?)

Ученики пытаются ответить на вопросы, поставленные учителем, попадают в проблемную ситуацию из-за недостаточности имеющихся знаний, формулируют тему урока и главную цель.

Цель урока: познакомиться со строением корня, раскрыть особенности строения в связи с выполняемыми функциями.

Работа с живыми объектами: корень проросших семян фасоли.

Скорее всего ученики ответят, что видя три участка: гладкий, «волосатый», «темненький кончик».

Учащиеся приходят к выводу, что на корне можно выделить пять участков (зон): корневой чехлик, зона деления, зона роста, зона всасывания, зона проведения.

Рассматривают иллюстрацию на интерактивной доске. Заполняют таблицу в рабочей тетраде, задание №65.

Отвечают на вопросы, поставленные в начале урока:

— корень растет благодаря клеткам зоны роста, которые в свою очередь образует зона деления.

* ОПЫТ: Взять банку, налить в нее немного воды и к крышке осторожно прикрепить проросшее семя фасоли, у которого корешок уже развился до 2 см. На корешок нанести маркером метки на ровном растоянии от кончика корня, примерно на 1 мм. Через день измерить длину корешка и отметить, что происходит с метками: остаются они на том же расстоянии или же расстояние между ними увеличивается. В какой части оно увеличивается больше,а в какой меньше? Сделать фотографии на начало и конец опыта. Сформулировать вывод.

-корень добывает из почвы минеральные соли и воду благодаря клеткам зоны всасывания. Этот участок корня выглядит как «пушок». К этой части корня прилипают частички почвы.

Нахождение сходств и различий в строении корневого волоска и любой другой клетки растения. Выполнение задания №66 в рабочей тетраде.

Сходство: оболочка, ядро, цитоплазма, вакуоль.

Различие: у оболочки клетки корневого волоска есть вырост.

IV. Закрепление.

Учащимся зачитываются определения, а на слайде презентации дан ряд понятий (1-8). Им необходимо установить соответствие между понятием и его определением.

Определения:

Участок корня, прикрытый чехликом, где происходит деление клеток.

Длинный вырост наружной клетки корня на его всасывающей части.

Совокупность всех корней растения.

Многослойное образование, покрывающее самый кончик корня, защищающий его.

Участок корня, который находится выше зоны всасывания, проводящий воду и минеральные вещества.

Часть корня, клетки которой растут в длину уже не делясь, в результате чего сам корень растет в длину в течение всей жизни.

Участок корня с корневыми волосками.

Верхний плодородный слой земли.

Понятия:

Корневая система

Корневой чехлик

Корневой волосок

Зона роста

Зона деления

Зона всасывания

Зона проведения

Почва

Ключ ответов:

5 3 1 2 7 4 6 8

*Дополнительное задание:

Решение проблемной задачи: Предложите способы увеличения количества корней у растений, зная закономерность, что чем их больше, тем лучше питание растения.

Выполнение самостоятельной работы и взаимопроверка правильности её выполнения.

*Выполнение задания повышенной сложности.

V. Рефлексия.

Учащимся предлагается оценить свою работу на уроке, ответив на вопросы:

Выполнили ли мы цель урока?

Что показалось Вам на уроке более интересным?

Какую бы ты поставил себе оценку за урок? Почему?

Ребята, с каким настроением Вы уйдете с урока? Поднимите карточку выбранного вами цвета.

(Красный- я был активным на уроке, у меня все получалось.

Оранжевый-радостный. Я старался, у меня многое получалось.

Зеленый-спокойное состояние. У меня были недочеты в работе, но я буду стремиться их исправить)

(Методика Лутошкина «Цветопись»)

Оценивают свою деятельность на уроке. Отвечают на вопросы. Поднимают карточки соответствующего цвета.

VI. Домашнее задание.

Объяснение и запись домашнего задания на доске.

§20, вопросы, №68.

Запись домашнего задания в дневниках.

§20, вопросы, №68.

Корень растения — корень растения, главный корень растения

Корень растения представляет собой осевой вегетативный орган растения, обычно расположеный под землей. Отличительной особенностью корня является возможность неограниченного роста в длину. Он обеспечивает удержание растения в почве, а также всасывание и доставку воды с растворенными питательными веществам к надземным органам (листьям и стеблям).

Помимо основного корня, возможно наличие боковых и придаточных корней. Комплекс всех корней одного растения носит название корневой системы. Если главный корень нечетко обособлен, а придаточные корни чрезмерно развиты, корневая система носит название мочковатой. И, наоборот, при крупном, ярко выраженном главном корне – стержневой.

Зачастую в корнях растений накапливаются запасные органические вещества с формированием корнеплодов.

Главными функциями корня являются:

— укрепление растения в почве,
— поглощение, транспортировка воды с питательными веществами вверх по тканям растения,
— отложение запасных питательных веществ,
— взаимовыгодная связь с корневыми системами других растений, бактериями, грибами, живущими в почве,
— возможность вегетативного размножения.

Строение корня

Выделяют 5 зон корня, каждая из которых выполняет определенные функции и, соответственно, имеет характерные структурные особенности.

1. Корневой чехлик выглядит как наперсток, состоящий из клеток, существующих 5-9 дней. При росте корня внешние клетки отслаиваются с выделением слизи, способствующей легкому прохождению кончика корня в почве. Их сменяют новые клетки, которые образуются с участием апикальной меристемы (зоны деления).

2. Меристема находится под чехликом, ее толщина составляет всего 1 мм. На живом корне меристема хорошо отличима, благодаря желтой окраске. Зона деления представлена мелкими клетками, которые непрерывно делятся.

3. Зона роста имет более светлую окраску. Она почти прозрачная. Длина этой области всего несколько миллиметров. Ее клетки с эластичными стенками при поглощении воды растягиваются в длину, что растягивает кончик корня и проталкивает его в длину в почве.

4. Зона всасывания занимает до нескольких сантиметров длины корня. Легко различима из-за наличия ризодермы с корневым волосками с большой площадью поверхности всасывания.

5. Зона проведения, как понятно из названия, служит для перемещения воды с питательными веществами вверх к стеблю. Расположена выше зоны всасывания, где не заметны корневые волоски. В этом месте корень покрыт первичной корой – экзодермой.

У многих растений корни видоизменены для лучшей приспособленности растения к условиям окружающей среды. Так, образуются корнеплоды, микориза, воздушные корни, бактериальные клубеньки, дыхательные корни и т.д.

Похожие материалы:
1. Виды корней
2. Стержневые и мочковатые корни
3. Видоизменённые корни
4. Значение корня
5. Рост корней растения

Видоизменения корней — Kid-mama

У большинства растений корни выполняют две основные  функции — опорную и функцию почвенного питания, и имеют обычное строение. Но у некоторых растений в процессе эволюции корни видоизменились, и стали выполнять дополнительные функции.

Выделяют следующие видоизменения корней:
    • Запасающие корни
    • Воздушные корни
      • Ходульные корни
      • Досковидные опорные корни
      • Эпифитные корни
      • Дыхательные корни
    • Корни-присоски
    • Корни-прицепки
    • Втягивающие  корни

Запасающие корни

У некоторых многолетних растений запасающая функция корня становится основной. Такие корни называют запасающими. Запас питательных веществ позволяет растению переживать холодное время года. Существует два вида запасающих корней — корнеплоды и корневые шишки.

Корнеплоды образуются за счет разрастания главного корня и нижней части стебля. У некоторых растений (свекла, редис, репа) основная масса запасных питательных веществ (крахмал, сахар, минеральные соли, витамины) откладывается  в стеблевой части корнеплода, а собственно корень — его нижняя часть, на которой развиваются боковые корни. У других растений (морковь, петрушка)  запасные питательные вещества откладываются в паренхиме корня. Корнеплоды содержат много витаминов , минералов и других питательных веществ, и имеют важное хозяйственное значение. Многие из них употребляются в пищу  в сыром, вареном и тушеном виде, их сушат и консервируют (морковь, свекла, редис, репа, редька, петрушка). Сочные корнеплоды являются ценным кормом для домашних животных.

Корневые шишки — это разрастания боковых или придаточных корней в мочковатой корневой системе. Корневые шишки образуют  георгин, батат, чистяк, ятрышник и многие другие растения. Иногда корневые шишки называют корневыми клубнями.

На корневых шишках  образуются придаточные почки, которые служат для вегетативного размножения.

Воздушные корни

Ходульные корни

Ходульные корни (корни — подпорки) — это придаточные корни, растущие вниз от стебля растения и служащие для его дополнительного укрепления на почве. У растений, живущих в зоне затопления, приливов, ходульные корни приподнимают растения над водой, а также выполняют дыхательную функцию. Ходульные корни образуются у особых растительных сообществ тропических лесов — мангровых зарослей, а также у некоторых тропических деревьев и пальм, и даже у кукурузы. Примером ходульных корней также  является особая жизненная форма фикуса — баньян.

Досковидные опорные корни

В отличие от ходульных, досковидные корни — это боковые корни. Расположенные у самой поверхности почвы, или выступая над ней, они образуют плоские выросты, создающие дополнительную опору для дерева. Досковидные корни характерны для крупных тропических деревьев.

Эпифитные корни

Эпифиты — это растения, живущие на деревьях. Воздушные корни эпифитов свободно висят в воздухе, впитывая влагу — дождь или капельки росы особой покровной тканью — веламеном. К эпифитам относятся орхидеи, живущие в тропических лесах.

Дыхательные корни (пневматофоры)

Дыхательные корни образуются у деревьев, растущих на затапливаемых или бедных кислородом почвах. Они растут вверх, отходя от подземных боковых корней. Главная функция дыхательных корней — снабжение кислородом подземных частей растения. Кислород проникает через крупные чечевички, расположенные на дыхательных корнях.

 Корни-присоски (гаустории)

Корни-присоски характерны для растений-паразитов и полупаразитов. Эти корни проникают внутрь стеблей других растений, и поглощают их соки. Если при этом растение имеет части, способные к фотосинтезу, оно является полупаразитом. Растения, утратившие способность фотосинтеза, и полностью живущие за счет других растений являются паразитами. Примерами паразитов являются повилика, не имеющая хлоропластов, а также самый крупный цветок раффлезия. Раффлезия, растущая в тропических лесах, не имеет ни стеблей, ни листьев. Все растение состоит из корней-присосок, с помощью которых раффлезия паразитирует на корнях и стеблях  лиан,  и огромного цветка, достигающего 1 метра в диаметре.

Растения-полупаразиты образуют органические вещества с помощью фотосинтеза в собственных листьях, а воду и минеральные вещества получают с помощью корней-присосок из других растений. Примеры полупаразитов — омела, живущая на деревьях, луговое растение погремок.

Корни-прицепки

Некоторые ползучие растения, например, плющ, ваниль, некоторые фикусы, имеют корни-прицепки. Это видоизмененные придаточные корни, с помощью которых растение может прикрепляться к любой поверхности, даже к голым камням, а значит, выносить листья к свету.

 

Втягивающие корни

Такое видоизменение корней, как втягивающие корни, характерно для многих луков, пролесок, шафрана (крокуса),  многих орхидей, водных растений и др. Втягивающие корни благодаря особому строению способны укорачиваться на 10-70%, и втягивать луковицы, клубнелуковицы, корневища и т.д под землю, что предохраняет растения от замерзания в зимний период. Внешне втягивающие корни толстые, с поперечной исчерченностью.

 

 

 

 

Корень: определение, функции, корневая система, типы | Биология. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, конспект, сочинение, ГДЗ, тест, книга

1. Что такое корень ? Каковы его функции ?

Корень — это вегетативный орган растения. Обычно он располагается в почве. Функции корня:

1. Корень выполняет опорную функцию, закрепляя растение в почве.

2. Корень из почвы поглощает воду и растворенные в ней минеральные соли.

3. В клетках корней образуется ряд важных для расте­ния соединений. Их синтез осуществляется из солей, по­глощенных из почвы, и органических веществ, поступив­ших в клетки корня из листьев.

4. Некоторые вещества откладываются в корнях в запас. Это запасающая функция корня, например у петрушки, моркови, репы.

5. Корень выполняет функцию проведения. По его проводящим тканям происходит транспортировка веществ от корней в надземные органы и наоборот, от надземных органов — в корни.

6. В некоторых случаях на корнях закладываются при­даточные почки. Они дают начало придаточным корнеот­прысковым побегам. Так осуществляется функция вегета­тивного размножения. Например, такие корни имеются у осины, облепихи, осота, малины.

2. Какие по происхождению корни входят в состав корневой системы?

Корни растения разные по происхождению. Среди них есть главный корень, начало которому дает корешок заро­дыша семени. Его еще называют корнем I порядка. Боко­вые корни — это корни, возникающие при боковом ветв­лении материнского корня. При ветвлении главного корня на нем образуются боковые корни II порядка. На них, в случае их ветвления, возникают боковые корни III порядка и т.д. Корни, которые образуются на побеге, называют придаточными. Они тоже могут ветвиться и давать начало боковым корням.

3. Что такое корневая система? Охарактеризуйте типы корневых систем.

Все корни одного растения вместе образуют корневую систему. Материал с сайта //iEssay.ru

У растений корневые системы бывают разнообразной формы. Стержневой называют корневую систему, у кото­рой хорошо развит главный корень, а боковые и придаточ­ные занимают подчиненное положение. Такая система у одуванчика лекарственного, клевера горного, лопуха большого. Если у растения преобладают придаточные кор­ни, а главный развит слабо или отсутствует, корневую сис­тему называют мочковатой. Она свойственна злакам, луку репчатому, подорожнику большому, лютику едкому.

Корневая система обеспечивает надежное закрепление растения в почве. Кроме того, благодаря корневой системе увеличивается всасывающая поверхность, через которую в растение поступает вода и минеральные соли.

На этой странице материал по темам:
  • грибы-паразиты доклад
  • система главного корня определение
  • корень определение органа
  • охарактеризуйте типы корневых систем
  • что такое корень зуба определение

Q4 Каковы четыре функции корней

Решение:

Функции root следующие:

  1. Крепление растения к грунту
  2. Поглощение воды и питательных веществ из почвы
  3. Проведение поглощенной воды и питательных веществ к стволу
  4. Хранение продуктов
  5. Вегетативное размножение и конкуренция с другими растениями

«здравствуйте, студенты сегодня добро пожаловать на домашнее задание Лидо сегодня мы собираюсь изучить этот вопрос каковы четыре функции root теперь это, прежде чем начинать с того, что четыре функции, давайте посмотрим на правило корень — это часть плана, который метро так что теперь давайте посмотрим на функции основные функции корня: первый можно сказать, поглощение воды и неорганические питательные вещества, повторяю поглощение воды и питательные вещества очень важно, чтобы растение выращивать и для выращивания растений мы всегда нужны питательные вещества вместе с водой так что это функция корня который поглощает питательные вещества из почвы и поливать другие части растения через шток второй — анкеровка тела растения на землю закрепление означает поддержание его для тела растения на землю вот как мы можем видеть как корневой якорь и поддерживает тело растения на землю он может стоять таким образом давайте посмотрим на третья функция третья функция это проводимость всех усвоенных питательных веществ к другим частям растения через стержень так стебите после того, как он впитает все питательные вещества из земли это собирается провести это с другими частями завода сквозь это стебель следующий, это четвертая функция хранение еды хранение продуктов — важная функция что делается с корнем из-за который мы сможем помочь растению расти собственно пятая точка будет вегетативное размножение вегетативное размножение и конкуренция с другие растения для правильного роста в нем должны быть все питательные вещества и овощи воспроизведение также должно быть в правильный способ размножения растительности и конкуренция с другими растениями также очень важная функция, выполняемая корнеплоды так что это важные функции то root спасибо «

9.14: Корни — Биология LibreTexts

Теперь это несколько серьезных корней. Но что такое корни?

Есть стержневые и волокнистые корни, первичные и вторичные корни. И они, кажется, всегда знают, куда расти. Корни — это особые органы растений. Как и почему?

Корни

У растений есть специализированные органы, которые помогают им выживать и воспроизводиться в самых разнообразных средах обитания. Основные органы большинства растений включают корни, стебли и листья.

Корни являются важными органами всех сосудистых растений.Большинство сосудистых растений имеют два типа корней: первичный корень, , который растут вниз, и вторичный корень, , который разветвляется в сторону. Вместе все корни растения составляют корневую систему .

Корневые системы

Есть два основных типа корневых систем у растений: стержневые и волокнистые корневые системы. Оба изображены на рис. ниже.

  • Системы со стержневым корнем имеют один толстый первичный корень, называемый стержневым корнем , с более мелкими вторичными корнями, растущими по бокам.Главный корень может проникать на глубину до 60 метров (почти 200 футов) под поверхность земли. Он может прокладывать очень глубокие источники воды и хранить много еды, чтобы помочь растению пережить засуху и другие экстремальные экологические явления. Главный корень также очень надежно закрепляет растение в земле.
  • Волокнистая корневая система имеет много маленьких ветвящихся корней, называемых волокнистыми корнями , но не имеет большого первичного корня. Огромное количество нитевидных корней увеличивает площадь поверхности для поглощения воды и минералов, но волокнистые корни менее надежно закрепляют растение.

Одуванчики имеют систему стержневого корня; травы имеют мочковатую корневую систему.

Структура и функции корня

Как показано на рисунке ниже, верхушка корня называется корневой крышкой . Он состоит из специализированных клеток, которые помогают регулировать первичный рост корня на кончике. Над корневой крышкой расположена первичная меристема, в которой происходит рост в длину.

Корень — сложный орган, состоящий из нескольких типов тканей.Какова функция каждого типа ткани?

Выше меристемы остальная часть корня покрыта одним слоем эпидермальных клеток. Эти клетки могут иметь корневых волосков, , которые увеличивают площадь поверхности для поглощения воды и минералов из почвы. Под эпидермисом находится измельченная ткань, которая может быть заполнена накопленным крахмалом. Связки сосудистых тканей образуют центр корня. Восковые слои обеспечивают водонепроницаемость сосудистых тканей, чтобы они не протекали, что делает их более эффективными при переносе жидкостей.Вторичная меристема расположена внутри и вокруг сосудистых тканей. Вот где происходит рост толщины.

Структура корней помогает им выполнять свои основные функции. Что делают корни? У них есть три основные задачи: поглощение воды и минералов, закрепление и поддержка растений и хранение пищи.

  1. Поглощение воды и минералов: Тонкостенные клетки эпидермиса и корневые волоски хорошо подходят для поглощения воды и растворенных минералов из почвы. Корни многих растений также имеют микоризную связь с грибами для лучшего усвоения.
  2. Крепление и поддержка растений: системы корней помогают закрепить растения на земле, позволяя растениям расти высокими, не опрокидываясь. Плотное покрытие может заменить эпидермис более старых корней, делая их похожими на веревку и даже более прочными. Как показано на рисунке ниже, некоторые корни имеют необычную специализацию для закрепления растений.
  3. Хранение пищи: у многих растений наземные ткани корней хранят пищу, производимую листьями во время фотосинтеза. Кровавый корень, показанный на Рис. ниже, хранит пищу в своих корнях зимой.

Корни мангровых деревьев подобны сваям, позволяя деревьям мангрового дерева подниматься высоко над водой. Ствол и листья находятся над водой даже во время прилива. Кровокорень использует пищу, хранившуюся зимой, для выращивания цветов ранней весной.

Рост корня

Корни имеют первичные и вторичные меристемы для увеличения длины и ширины. По мере того как корни становятся длиннее, они всегда врастают в землю. Даже если вы перевернете растение вверх дном, его корни будут стремиться вырасти вниз.Как корни «знают», в какую сторону расти? Как они могут отличить от верха? Специализированные клетки корневых крышек способны обнаруживать силу тяжести. Клетки направляют меристему на кончиках корней вниз, к центру Земли. Это обычно адаптивно для наземных растений. Вы можете объяснить почему?

По мере того, как корни становятся толще, они также не могут впитывать воду и минералы. Однако они могут быть даже лучше при транспортировке жидкостей, закреплении растений и хранении пищи (см. рис. ниже).

Вторичный рост корней сладкого картофеля дает больше места для хранения продуктов.Корни хранят сахар от фотосинтеза в виде крахмала. Какие еще крахмалистые корни едят люди?

Корневые волоски у растений: функция и определение — класс биологии [видео 2021]

Корневые волосы

Функция корневых волосков

Корневые волоски представляют собой очень простую структуру и могут образовываться на кончике корня тысячами! По сути, они являются продолжением внешних ячеек корня.Они очень недолговечны и постоянно заменяются.

Корневые волоски действуют под землей как губка. Они поглощают питательные вещества и воду, которые проходят через кончик корня растения. Тот факт, что на каждом корне очень много корневых волосков, увеличивает количество воды и питательных веществ, которые растение может поглощать из почвы.

Корневые волоски являются продолжением корня. В то время как корень представляет собой сложный многоклеточный организм, корневые волоски очень маленькие, одноклеточные и простираются всего на несколько миллиметров от корня.Клетки корневых волосков постоянно отмирают и заменяются в процессе деления клеток, называемом митозом .

Поскольку корневые волоски такие маленькие, они также очень нежные. Если вы когда-либо пересаживали растение, вы знаете, что делать это нужно очень осторожно и свести к минимуму повреждение корней и почвы вокруг них. При недостаточном уходе корневые волосковые клетки будут повреждены и удалены с растения. Из-за этого растению очень трудно получать питание из новой почвы.

Краткое содержание урока

Хотя корневые волоски имеют небольшую структуру, они выполняют очень большую работу. У растений отрастают корневых волоска на кончиках корней, чтобы увеличить площадь поверхности под землей, что помогает растению поглощать больше воды и питательных веществ. Корневые волоски не обеспечивают никакой структурной поддержки, потому что они слишком малы, но они являются неотъемлемой частью корневой системы растения .

Результаты обучения

Узнайте о корневых волосках у растений из этого урока, а затем воспользуйтесь возможностью:

  • Определите стержневые корни и приведите примеры
  • Изобразить структуру корневых волосков
  • Признать функцию и важность корневых волосков

Научные стандарты 6-го класса — Луизиана Ag в классе

AgVenture: Sourcing Ag Careers: Студенты рассматривают сферу сельского хозяйства и то, как оно является источником большинства наших повседневных потребностей, при подготовке к изучению пять карьерных возможностей в сельском хозяйстве.

Явления изменения климата: бананы в нашей корзине для хлеба ?: Учащиеся будут изучать углеродный цикл и оценивать связанные с ним явления климата, поскольку они обнаруживают, какое влияние изменение климата может оказать на фермы, производящие нашу пищу.

Удобрения и окружающая среда: На этом уроке учащиеся узнают, что плодородная почва является ограниченным ресурсом для производства продуктов питания для растущего населения, опишут роль удобрений в повышении продуктивности продуктов питания, проведут различие между органическими и коммерческими удобрениями и понять, насколько излишки питательных веществ вредны для окружающей среды.

Развивайте сейчас, двигайте позже ?: Студенты откроют для себя потенциальную карьеру в сельском хозяйстве с акцентом на развивающуюся область разработки биотоплива.

Выращивание зернобобовых: Этот урок знакомит с сельским хозяйством как управляемой системой, оказывающей воздействие на окружающую среду, и знакомит с тем, как фермеры применяют такие методы, как выращивание зернобобовых, для минимизации этого воздействия.

Journey 2050 Урок 1: Введение в устойчивое сельское хозяйство: Студенты изучат и поймут основной вопрос: «Как мы сможем обеспечить устойчивое питание почти 10 миллиардов человек к 2050 году?» и начать думать о проблемах и возможностях, которые открывает этот вопрос.Студенты будут изучать такие факторы, как ожидаемый рост населения, пищевые отходы, а также различные положительные и отрицательные факторы, влияющие на устойчивое сельское хозяйство.

Путешествие 2050 Урок 3: Вода: Учащиеся обсудят ограниченное количество пресной воды на Земле, определят, как передовые методы управления могут снизить потребление воды, обсудят необходимость сохранения и защиты воды в связи с ростом населения и сельским хозяйством. и сравнить и противопоставить методы орошения для экономии воды.

Journey 2050 Урок 4: Экономика: Учащиеся объяснят, почему экономика важна для устойчивости, опишут взаимосвязь между устойчивой экономикой и окружающей средой, разработают модель, демонстрирующую, как сельскохозяйственное производство создает волновой эффект, влияющий на локальный и глобальный экономики и социальной стабильности, а также обсудить, как инвестиции создают экономику.

Journey 2050 Урок 5: Землепользование: Учащиеся осознают, что пахотная земля (идеальная земля для выращивания сельскохозяйственных культур) является ограниченным ресурсом, определят передовые методы управления, которые могут быть применены к решениям о землепользовании каждой заинтересованной стороной; а также проанализировать и обсудить влияние пищевых отходов на окружающую среду.

Учите, защищайте и продвигайте воду !: На этом уроке учащиеся узнают об источниках воды, загрязнении воды и защите воды. Студенты участвуют в мероприятии, где они демонстрируют круговорот воды и видят возможность загрязнения нашей воды.

Чрезмерный вылов рыбы и аквакультура: Учащиеся откроют для себя источники различных видов рыбы и морепродуктов, сравнят системы аквакультуры, выловленной в дикой природе и выращиваемые на фермах, и с помощью моделирования узнают, как чрезмерный вылов рыбы может нанести ущерб экосистеме океана.

Planet Zorcon: Студенты исследуют связь между индивидуальным поведением и использованием ресурсов, узнают разницу между возобновляемыми и невозобновляемыми ресурсами и определят профессии, связанные с управлением природными ресурсами, играя в активную футуристическую игру, в которой команды должны собирать ограниченные ресурсы с «Планеты Зоркон».

Недостаток питательных веществ для растений: Учащиеся обсуждают определение «удобрения» и связывают его с питанием растений и необходимостью восстановления баланса питательных веществ в сельскохозяйственных почвах.Они обсуждают, как люди и сельскохозяйственные культуры могут страдать от недостатка питательных веществ. Студенты берут на себя роль врачей-растениеводов и диагностируют дефицит питательных веществ в растениях кукурузы.

Свойства почв: Учащиеся изучают компоненты различных почв и узнают, как частицы песка, ила и глины влияют на воздушное пространство и водопоглощение.

Где вам нужны математика, квадратные корни или алгебра?

Вы здесь: На главную → Статьи → Зачем нужны квадратные корни

Студенты часто задаются вопросом, понадобятся ли им математические навыки в реальной жизни.Они, вероятно, осознают потребность в простой математике, такой как сложение, умножение, дроби и проценты, но в средней школе некоторые ученики начинают задаваться вопросом, зачем вообще изучать определенные понятия, такие как квадратные корни или целые числа. Затем, в 8-м или 9-м классе, когда они изучают алгебру, многие подростки начинают задавать извечный вопрос: « Где мне когда-нибудь понадобится алгебра? »

Ответ заключается в том, что вам нужна алгебра в любой профессии, требующей высшего образования , такой как информатика, электроника, инженерия, медицина (врачи), торговля, коммерческие аналитики, ВСЕ ученые, и т. Д. .Короче говоря, если кто-то хочет получить высшее образование, он должен изучать алгебру. Вам также понадобится алгебра, чтобы сдать тест SAT или GED.

Изучение алгебры также способствует развитию логического мышления и навыков решения задач . Алгебра может повысить ваш интеллект! (На самом деле, изучение любой математической темы — даже элементарной математики — может сделать это, если она представлена ​​и преподается таким образом, чтобы развивать мышление человека.)

Вы можете признаться своим ученикам, что многие математические концепции, изучаемые в старших классах алгебры, исчисления и других дисциплин, не нужны для каждой профессии.Однако концепции геометрии очень полезны практически для всех. Никогда не знаешь, сможешь ли ты построить дом или сарай!

Однако решение НЕ изучать алгебру представляет собой большую проблему, потому что большинство подростков в средней школе не уверены, что они собираются делать во взрослом возрасте. В таком случае, , им лучше изучать алгебру и выучить всю математику, которую они могут, чтобы их не остановили в карьере из-за того, что они ее не изучили. Было много учеников, которые были горько разочарованы, когда после школы они не могли (по крайней мере, не сразу) перейти на интересующую их сферу обучения из-за отсутствия математических навыков.

И даже если студенты думают, что они знают, кем они хотят быть, сколько раз молодые люди меняли свое мнение? Даже мы, взрослые, не всегда знаем, какие изменения в работе или карьере нас ждут. В прошлом вы вполне могли рассчитывать либо на то, что станете домохозяйкой (девочкой), либо продолжите заниматься отцовской деятельностью (мальчик). В современном мире это не так. У молодых людей больше свободы выбора, но обратная сторона медали состоит в том, что им нужно гораздо больше учиться, чтобы получить хорошее образование.Поскольку они не знают всего о своем будущем, гораздо лучше изучать даже математику.

Чтобы в дальнейшем помочь учащимся увидеть, как математика и алгебра используются в реальном мире, ознакомьтесь с бесплатными образцами рабочих листов из учебников Make It Real Learning. Эти книги сосредоточены на ответе на вопрос: «Когда я когда-нибудь собираюсь это использовать?» и использовать данные РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ в задачах.


Пример: где нужны квадратные корни?

Допустим, ваши ученики задаются вопросом: «Зачем мне нужно знать, как вычислять квадратный корень из числа? Действительно ли квадратные корни нужны в реальной жизни за пределами урока математики?»

Вот одна идея, которая демонстрирует важное практическое применение квадратного корня и в то же время позволяет учащимся задуматься о том, где нужна математика.Эта идея будет работать лучше всего после того, как вы уже изучили концепцию квадратных корней, но еще не коснулись теоремы Пифагора.

  • Нарисуйте на доске или бумаге квадрат и начертите в нем одну диагональ . Сделайте стороны квадрата равными, скажем, 5 единицам. Затем сделайте картинку прямоугольным треугольником, удалив две стороны квадрата. Затем спросите учащихся , как найти длину самой длинной стороны треугольника.

    Студенты, вероятно, не смогут найти длину, если они еще не изучили теорему Пифагора — но это часть «игры».Вы когда-нибудь видели рекламу, в которой нельзя было сказать, что они рекламировали? Затем, через несколько недель, реклама изменится и раскроет, о чем идет речь. Это вызывает любопытство.

    Итак, дайте им подумать об этом несколько минут (сначала не говорите им ответ). Надеюсь, это вызовет их интерес. Вскоре вы, вероятно, все равно будете изучать теорему Пифагора, поскольку она часто следует за квадратными корнями в учебной программе.

  • Затем переходите к вопросу: В каких профессиях или ситуациях вам нужно будет найти самую длинную сторону прямоугольного треугольника , если вы знаете две другие стороны? Это может их вовлечь!

    Ответ: в любой работе, связанной с треугольниками.Например, он нужен плотникам, инженерам, архитекторам, строителям, тем, кто измеряет и маркирует землю, художникам и дизайнерам.

    Однажды я наблюдал за строителями, которые измеряли и отмечали на земле, где будет строиться здание. У них были отмечены стороны, и у них была рулетка для измерения диагоналей, и они спросили МЕНЯ, какой должна быть мера, потому что они не совсем могли вспомнить, как это делать. Эта диагональная проверка предназначена для того, чтобы убедиться, что здание действительно будет прямоугольником, а не трапецией или какой-либо другой формой.

Теперь, помимо этого простого примера, студентам необходимо понять КОНЦЕПЦИЮ квадратного корня, чтобы понять других математических концепций . Изучение математики похоже на строительство стены из блоков или здания: вам нужны блоки в нижней части, чтобы вы могли строить на них, и если вы оставите отверстия, вы не сможете строить на них.

Концепция квадратного корня является предпосылкой и связана со многими другими концепциями в математике:

  • квадратный корень → уравнения 2-й степени → функции и графики
  • квадратный корень → теорема Пифагора → тригонометрия
  • корень квадратный → дробные показатели → функции и графики
  • квадратный корень → иррациональные числа → действительные числа


См. Также:

Онлайн-ресурсы по математике в реальной жизни — существует множество веб-сайтов, посвященных этому вопросу!

Где вам нужны экспоненты в повседневной жизни?



Комментарии


Я всегда ненавидел математику, но никогда не думал, что она помешает мне получить образование в колледже.Мне было так сложно сдать экзамен, что я просто ушел. Я еще не закончил …
Вам нужна математика, чтобы вы могли закончить среднюю школу и поступить в колледж.

Эм


Какие математические навыки необходимы, чтобы работать на стройке?
Дэвид Куц

Я считаю, что строителям в первую очередь необходимо хорошо знать свою геометрию и все, что касается измерения, площади и объема.

Тогда вам, вероятно, понадобится хорошее представление о процентах и ​​соотношениях. Возможно, вы смешиваете бетон, и вам нужны цемент, песок и вода в определенном соотношении.

Кроме того, строителю, вероятно, необходимо уметь выполнять много мысленных вычислений и быстро рассчитывать приблизительные оценки для различных размеров, объемов, площадей, количества материалов и цен, а также уметь делать точные расчеты. расчеты.


Почему медсестры изучают математику?
райзель магсалай

Им необходимо хорошо разбираться в метрической системе (миллилитры, миллиграммы, килограммы и т. Д.). Им нужно знать, как рассчитать правильное количество лекарства.Например, если вам нужно дать 5 мг лекарства на 10 кг массы тела, то сколько нужно этому пациенту? Или, скажем, 200 мг лекарства в таблетке эквивалентны определенному количеству того же лекарства в жидкой форме; затем посчитайте, сколько нужно. Им особенно необходимо хорошо разбираться в десятичных числах и пропорциях.


Я строитель мостов (плотник) в Сан-Диего, Калифорния, и мне жаль, что я не уделял больше внимания в классе математики, когда я ходил в школу.Теперь каждый день представляет собой небольшую математическую задачу. Поэтому, чтобы сохранить свое конкурентное преимущество в этой отрасли с высокими оборотами, я решил улучшить свои математические навыки.

Адриан Чавира


Какая математика вам нужна, если вы врач? Это то же самое, что и в сестринском деле?
спасибо
Энди

Врачам необходимо хорошо разбираться в химии, чтобы понимать, как работает человеческий организм и как действуют лекарства, а для этого им нужно хорошо знать математику. Докторам также необходимо логическое мышление и способность понимать научное письмо и рассуждения, и для этого также необходимы хорошие математические навыки.

В общем, будущие доктора должны изучать в старших классах все возможные математические курсы: алгебру, геометрию, тригонометрию, исчисление, статистику.


Какие работы используют теорему Пифагора?

Несса

Различным инженерам, архитекторам, геодезистам, плотникам и другим строителям, машинистам и т. Д. Нужна теорема Пифагора. По сути, если вам нужны треугольники при разработке чего-либо, тогда вам понадобится теорема Пифагора.

Вы будете удивлены уровнем математических знаний, необходимых для выполнения некоторых «ручных» работ.Я преподаю техническую математику в общественном колледже, и студенты постоянно рассказывают мне, что они используют триггерные и алгебраические концепции, которые мы изучаем в классе. Одна из самых приятных вещей, которые когда-либо говорили мне студенты, — это: «Я делаю это (имеется в виду триггер) в своем классе механической обработки, но потом я прихожу сюда и учусь понимать это». Когда я преподавал техническую математику II, я был удивлен сложностью этого курса. Электротехники выполняют множество триггерных операций, векторов, комплексных чисел. Последовательность технической математики не «проста».Никогда не говорите студенту, что ему не понадобится математика во вставке-профессии-здесь. Вы просто не знаете.


Math | Средняя школа Провиденс

Добро пожаловать на страницу математического факультета средней школы Провиденса! Мы считаем, что все студенты могут учиться и достигать математических навыков, занимаясь обучением. Это расширит понимание учащимися своего мира и еще больше поддержит их цели в области карьеры. Вместе мы достигнем этого, познакомив учащихся с опытом обучения, направленным на развитие математического мышления, моделирования, дисциплинарной грамотности, новаторского решения проблем, критического мышления и применения в реальном мире.Курсы с отличием также предлагаются в каждом классе, чтобы еще больше углубить математический рост наших учеников и бросить им вызов.

MSMI: MSM 1 — наш курс для 6-го класса. Он основан на знаниях пятого класса и знакомит учащихся с отрицательными числами, целочисленными операциями, абсолютными значениями, координатной плоскостью, точными квадратами, квадратными корнями и показателями степени. Кроме того, в MSM 1 студенты будут продолжать изучать дроби, геометрию, меры центральной тенденции, узнавать о соотношениях, использовать пропорциональные рассуждения и начинать решать одно- и двухшаговые уравнения и неравенства.MSM 1 включает стандарты обучения как для шестого, так и для седьмого классов. Ученики будут брать шестой класс SOL.

Gr. 6 с отличием: математика 6 с отличием (6H) предоставляют учащимся дополнительные возможности для решения прикладных задач. Учебная программа фокусируется на свойствах системы вещественных чисел и методах анализа данных. Темы включают оценку, теорию чисел, геометрию, измерения, а также вероятность и статистику. Студенты дополнительно продолжат изучать алгебраические концепции, такие как свойство распределения, объединение одинаковых терминов, двухшаговые и многоступенчатые уравнения и неравенства, наклон и функции.6H включает стандарты шестого, седьмого и восьмого классов. Ученики будут брать 7-й класс SOL.

7 класс (MSMII): Математика II средней школы (MSMII) — второй из двух курсов в средней школе, готовящих учащихся к изучению алгебры. Двухлетняя последовательность логически связывает содержание традиционных трехлетних программ предварительной алгебры и объединяет его в два года с ежедневными продолжительными периодами времени по математике. В центре внимания MSM 2 — потребительские приложения; пропорциональные рассуждения, геометрия, отношения между различными представлениями действительных чисел, а также более глубокий взгляд на отношения и функции.Студенты дополнительно продолжат укреплять свои знания алгебраических концепций, научившись упрощать и оценивать многоступенчатые уравнения и неравенства, используя свойство распределения и комбинируя похожие термины. MSM II включает стандарты седьмого и восьмого классов. Ученики будут брать восьмой класс SOL.

Алгебра I: Алгебра 1 — это зачетный курс средней школы, который включает в себя базовые навыки, необходимые учащимся для изучения подготовительной математики в колледже.Свойства чисел и операции над числами расширены, чтобы включить развитие действительной системы счисления. Основные темы изучения включают множества, уравнения, неравенства, показатели, многочлены, функции, графики, системы уравнений и квадратичные. Новые технологии интегрированы для улучшения решения проблем, анализа данных и применения методов построения графиков. Студенты будут изучать алгебру I SOL.

Онлайн-программа для 6-х классов | Time4Learning

Посмотреть демонстрационные ролики нашего урока!

Для учащихся 6 класса тип учебной программы является ключевым.Персонализированное обучение в шестом классе направит учащихся на правильный академический путь, соответствующий их потребностям и интересам. Онлайн-учебная программа часто является идеальным решением для многих молодых учеников.

На этой странице содержится масса информации о том, чему шестиклассники должны учиться в течение года, как можно обучить шестиклассника на дому, как программа 6-го класса Time4Learning может быть решением, которое вам нужно, и многое другое.

Чему учат шестиклассники?

Ниже приведены некоторые навыки и концепции, которые ученик обычно изучает в рамках программы домашнего обучения в 6-м классе:

В качестве полной учебной программы
  • Учебная программа 6-го класса включает все основные предметы
  • Все курсы предлагают годовой объем материала
  • Гибкий подход, ориентированный на учеников, позволяет шестиклассникам стать более независимыми
  • У учащихся есть доступ к веселой обучающей игровой комнате, чтобы они могли продолжить обучение после завершения уроков
  • Планировщики занятий, автоматическое выставление оценок и ведение записей, а также другие инструменты помогают родителям экономить время и уверенно обучать своего ребенка на дому
  • Отсутствие контрактов и возможность запуска, остановки или приостановки членства в любое время
  • Интерактивный формат помогает учащимся учиться и получать удовольствие
В качестве дополнения
  • Соответствует национальным стандартам для 6-го класса
  • Родители могут выбирать, как часто и в какой степени они хотят, чтобы учащиеся использовали программу.
  • Студенты получают доступ к материалам для самостоятельного изучения и могут пересматривать уроки столько раз, сколько необходимо для достижения мастерства
  • С уже созданными планами уроков родителям легко сопоставить материал для 6-го класса, изучаемый в другом месте, с содержанием на Time4Learning
  • .
  • Отсутствие контрактов и возможность запуска, остановки или приостановки членства в любое время
  • Настраиваемые отчеты включают выполненную студентом работу
  • Бесплатные списки правописания и списки чтения для 6-го класса.