Содержание

«Невский проспект» анализ произведения Гоголя – конфликт, история создания, вывод, художественные средства повести

Жизнь в Петербурге наложила глубокий отпечаток на творчество Николая Васильевича Гоголя. Находясь под впечатлением от Северной Пальмиры, писатель посвятил ей несколько произведений, среди которых оказалась и повесть «Невский проспект». Предлагаем ознакомиться с литературным анализом произведения, который будет полезен при подготовке к уроку по литературе в 10 классе.

Краткий анализ

Год написания – 1834 год.

История создания – Жизнь в Санкт-Петербурге оказала большое влияние на молодого писателя, который написал несколько повестей, посвященных северной столице. Среди них оказалась и повесть «Невский проспект».

Тема – Жизнь Санкт-Петербурга и судьба «маленького человека» в большом городе.

Композиция – Композиция произведения представлена таким образом, что жизнь всего города как нельзя лучше раскрывается через описание Невского проспекта.

Композиционная структура повести следующая: завязка (встреча двух приятеле), развитие событий (художник пытается спасти падшую женщину, а поручик заводит роман с замужней дамой), кульминация (падшая женщина отказывается выходить замуж за художника, поручик оказывается избит мужем своей пассии), развязка (поруганная честь поручика, смерть художника).

Жанр – Повесть.

Направление – Социально-критический реализм.

История создания

В 1831 году у писателя возник замысел написать повесть, центральным героем которого был бы удивительный, величественный и весьма неоднозначный Санкт-Петербург. Гоголь сделал несколько набросков с описанием города, который всегда глубоко волновал его. Писатель любил подолгу гулять по мощеным питерским улочкам, наблюдая за жизнью северной столицы, нравами его жителей. Он впитывал в себя и запоминал случайные разговоры, бытовые сценки, которые впоследствии стали частью его произведения.

Работа над «Невским проспектом» была завершена в октябре 1834 года, а уже месяц спустя, благополучно пережив критику и цензуру, повесть была напечатана в литературном сборнике «Арабески».

Данное произведение причисляют к циклу петербургских повестей Николая Васильевича, в которых он удивительно тонко описал многоликую жизнь Северной Пальмиры, в том числе и самые темные ее стороны.

Смысл названия повести заключается в том, что самым сердцем Санкт-Петербурга, его олицетворением, всегда считался знаменитый Невский проспект. Так, сквозь призму взаимоотношений людей на этом проспекте, столь прекрасном внешне, отображена жизнь всего города.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тема

Центральная тема произведения – судьба «маленького человека» в большом городе, с его ярко выраженными социальными контрастами, вызывающими в людях внутренний конфликт между представлениями об идеале и суровой реальностью жизни.

Писателем раскрывается нравственная проблематика. Так, семнадцатилетняя девушка, в которую влюбляется художник, несмотря на свой юный возраст, уже глубоко погрязла в пучине порока. Она с презрением отвергает предложение Пискарева изменить свою жизнь и стать примерной супругой, ей это попросту неинтересно. Поручика Пирогова не смущает замужний статус очаровательной блондинки. Он без капли смущения готов соблазнить молодую женщину ради удовлетворения собственной прихоти.

На примере художника Пискарева автор в полной мере раскрывает тему одиночества

. Проживая в большом многолюдном городе, окруженный тысячами людей, молодой человек остается один на один с собственными проблемами. Не в силах справиться с душевными терзаниями, он приходит к малодушному выводу – добровольно уйти из жизни. И даже о его смерти окружающие узнают лишь спустя несколько дней, а на похороны никто не приходит. Равнодушие к своим ближним приобретает катастрофические масштабы, человек перестает быть ценностью.

Тонкие, романтические натуры, отчаянно ищущие идеалы, не в состоянии справиться с пугающими реалиями повседневной жизни. Зачастую за прекрасной внешностью скрывается безобразная душа, а самые чистые намерения разбиваются о фальш и равнодушие. Так автор доносит основную мысль своего произведения – неизбежное и для многих трагическое противоречие между иллюзиями и реальностью, столкновение живой, трепетной души с пагубной силой обмана.

Композиция

Проводя в повести «Невский проспект» анализ произведения, следует отметить его несколько необычное композиционное построение. Общая картина жизни Петербурга, со всеми его пороками, страстями и соблазнами Гоголь раскрывает в описании Невского проспекта, а также в авторских обобщениях в ходе повествования. Судьбы главных героев в повести рассматриваются сквозь призму общего движения жизни города.

Николай Васильевич придает большое значение тщательному описанию Невского проспекта, используя при этом различные художественные средства. Его изображение в разное время суток позволяет автору сделать очень точную характеристику социальной структуры всей северной столицы.

Построение композиции повести весьма традиционно и состоит из последовательных частей:

  • завязка – встреча двух приятелей, каждый из которых выбирает свой собственный жизненный путь, поиск личного «идеала»;
  • развитие событий представляет собой параллельное развитие двух сюжетных линий: художник пытается спасти «падшего ангела», в то время как поручик вовсю ухлестывает за замужней женщиной;
  • кульминация также представлена двумя событиями: предложение художником руки и сердца падшей женщине и ее отказ, а также порка поручика супругом его пассии;
  • развязка – поруганная честь поручика Пирогова и безлюдные похороны молодого художника Пискарева;
  • эпилог – описание Невского проспекта, в котором все эфемерно и неправдиво.

Жанр

Произведение Гоголя «Невский проспект» написано в жанре повести. Поскольку главная идея произведения – обличительная, то можно сказать, что повесть принадлежит литературному направлению под названием социально-критический реализм.

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    
  • Елена Трепова

    11/11

  • Рада Алексеевская

    11/11

  • Дарина Михайлова

    10/11

  • Татьяна Загитова

    9/11

  • Лидия Виноградова

    10/11

  • Петя Трушин

    11/11

  • Паша Притулин

    11/11

  • Ирина Кириллова

    11/11

  • Наталья Мороз

    11/11

  • Макс Амиров

    11/11

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.5. Всего получено оценок: 497.

«Невский проспект», анализ повести Николая Васильевича Гоголя

Над повестью «Невский проспект» Николай Гоголь начал работать в 1831 году, а опубликовал ее в сборнике «Арабески» четыре года спустя. Это произведение относится к циклу петербургских повестей Гоголя, куда вошли также «Шинель», «Портрет», «Записки сумасшедшего», «Нос», «Коляска» и «Рим». Автор с различных сторон запечатлел особенности и нравы российской столицы. Кроме сатирического разоблачения пороков общества, в каждом произведении петербургского цикла есть «маленький человек», который отчаянно борется за право на достойную жизнь.

«Невский проспект» состоит из трех частей. Первая часть – это реальный город, хорошо знакомый каждому жителю столицы. Во второй части перед нами предстает причудливое пространство иллюзий, в котором развиваются две истории. Гоголь как бы случайно выхватывает из толпы двух молодых людей и отправляет их в любовные приключения. Третья часть повести – своеобразный метафизический опыт восприятия Невского проспекта и Петербурга в целом.

Начинается повесть с описания главной столичной магистрали. Гоголь называет Невский «всеобщей коммуникацией Петербурга». Здесь в течение дня проходят тысячи людей, за которыми с интересом наблюдает писатель и вовлекает в свои размышления читателей.

Для Гоголя этот проспект – главный действующий персонаж: со своим лицом, манерами, привычками, характером.

Герои повести – поручик Пирогов и художник Пискарев. Они не друзья, поскольку совершенно разные по мировосприятию. И Гоголь умело подчеркивает этот антагонизм: один – комический персонаж, другой – фигура трагическая.

Пирогов – наглый и самоуверенный карьерист, для которого главное в жизни – выслужиться, достичь обеспеченного положения в обществе. Ради этого он готов выгодно жениться на нелюбимой женщине, переступить через многие моральные препоны. Пирогов высокомерно относится к тем, кто ниже его по чину, и слепо подражает всему, что в моде у избранной публики. Поручик не задумывается над проблемами, от жизни он стремится получать только удовольствия. Наивного Пискарева Пирогов опекает по-барски, приучая того к жизни, наполненной пустотой и праздностью.

Совсем другой художник

Пискарев. Он наивный романтик, тонкий и ранимый. «Застенчивый, робкий, но в душе носивший искры чувства, готового превратиться в пламя», – так характеризует Гоголь своего героя. В каждой женщине Пискарев видит Музу, потому восхищается ими и боготворит.

Как-то раз, прогуливаясь по Невскому проспекту, приятели встретили очаровательных незнакомок и пустились в авантюрное приключение: художник последовал за брюнеткой, сразу же влюбившись в нее, а поручик выбрал блондинку, рассчитывая на мимолетную интрижку.

Избранница художника оказалась девушкой из публичного дома, за «небесным обликом» которой скрывалась пошлая и глупая натура. Но придуманный образ не дает молодому таланту покоя. Чтобы увидеть девушку хотя бы во сне, Пискарев начинает принимать опиум. Следуя велению сердца, художник вновь находит свою красавицу и предлагает ей честную и простую жизнь, но та только смеется в ответ. Пискарев потрясен и раздавлен. Он запирается у себя в комнате, где спустя неделю его и находят с перерезанным горлом.

«Так погиб, жертва безумной страсти, бедный Пискарев, тихий, робкий, скромный, детски-простодушный, носивший в себе искру таланта, быть может, со временем бы вспыхнувшего широко и ярко», – сокрушается Гоголь.

Приятель Пирогов не пришел даже на похороны, поскольку в это время переживал свои приключения. Его дама сердца оказалась женой немецкого жестянщика Шиллера. Самоуверенный поручик достаточно долго добивался расположения красавицы. Когда же вожделенная цель была близка, Шиллер с друзьями застукал парочку на горячем. Горе-ловеласа жестоко наказали и вышвырнули на улицу. Пирогов в бешенстве осыпал жестянщика и его приятелей проклятиями и пригрозил Сибирью. Но затем зашел в кондитерскую, съев пирожков и почитав газету, успокоился и просто забыл о неприятном инциденте.

Вот так по-разному закончилось эти истории: талантливый и многообещающий Пискарев стал жертвой безумной страсти, а циник и карьерист Пирогов отделался легким испугом. Два разных приключения объединяет проигранный финал: герои так и не получили того, «к чему, казалось, были приготовлены все их силы».

Невскому проспекту верить нельзя, поскольку там царит сплошной обман. Такой неутешительный вывод делает Николай Гоголь, предупреждая читателя об изнаночной стороне красивой жизни и ее скрытом коварстве. Грустные размышления писателя о несбыточности человеческих надежд завершают эту необычную повесть.

В «Невском проспекте» Гоголь впервые попытался объединить смешное и трагическое, высокое и низменное, святое и пошлое. В дальнейшем этот выразительный художественный прием станет основным в его творчестве.

  • «Невский проспект», краткое содержание повести Гоголя
  • «Портрет», анализ повести Гоголя, сочинение
  • «Мертвые души», анализ произведения Гоголя
  • «Мертвые души», краткое содержание по главам поэмы Гоголя
  • «Нос», анализ повести Николая Васильевича Гоголя
  • «Ревизор», анализ комедии Николая Васильевича Гоголя
  • «Шинель», анализ повести Николая Васильевича Гоголя
  • «Майская ночь, или Утопленница», анализ повести Гоголя
  • «Портрет», краткое содержание по частям повести Гоголя
  • «Майская ночь, или Утопленница», краткое содержание по главам повести Гоголя
  • «Ревизор», краткое содержание по действиям комедии Гоголя
  • «Нос», краткое содержание по главам повести Гоголя
  • «Шинель», краткое содержание повести Гоголя
  • «Вий», анализ повести Николая Васильевича Гоголя
  • «Ночь перед Рождеством», анализ повести Гоголя

По произведению: «Невский проспект»

По писателю: Гоголь Николай Васильевич


Анализ повести «Невский проспект» Гоголя: суть, смысл, идея

Пирогов и жена Шиллера.
Художник Д. Кардовский
Повесть «Невский проспект» принадлежит к циклу Петербургских повестей Николая Гоголя. В этой статье представлен анализ повести «Невский проспект» Гоголя: суть, смысл и идея произведения.

Анализ повести «Невский проспект» Гоголя: суть, смысл и идея произведения


Н. А. Котляревский: 

«Основная идея… мысль о борьбе художника с прозою жизни, борьбе жестокой, полной страданий, которая почти всегда кончается гибелью дерзкого, возмутившагося против действительности человека.

В „Невском проспекте» сам автор неоднократно наводит читателя на эту основную идею своего произведения. „О! как отвратительна действительность! Что она против мечты?» „Боже! что за жизнь наша! — вечный раздор мечты с существенностью!» — говорить сам Гоголь, задумываясь над судьбой своего героя; и, заканчивая свою повесть, он повторяет тот же возгласъ, но только не в патетическом, а в полушутливом тоне: „Как странно, как непостижимо играет нами судьба наша!».

Нас не должен смущать этот юмористический тон, которым автор стремится себя утешить и которым он смягчаеть грустное впечатление своего рассказа. Рассказ о художнике Пискареве, действительно, очень печален, и веселый анекдот об его товарище Пирогове только ярче оттеняет всю трагедию несчастнаго мечтателя, который думал найти своей идеал на Невском проспекте и, идя следом за этим идеалом, очутился в самом грязном притоне. Но и без этой фатальной встречи наш нежный и тихий мечтатель-художник — фигура трагическая. <…>

У него, жителя севера, мечта может разыграться не хуже, чем у его южных братьев. От такой мечты, от такого сновидения и погиб наш мечтатель, который хотел день обратить в ночь, жизнь в сон, чтобы не разлучаться со своим идеалом, мечтатель, который решился было облагородить житейскую грязь своим прикосновением к ней и, наконец, в самоубийстве нашел примирение с жизнью.

Читая эту повесть, можно, конечно, задуматься над сравнительно ничтожным мотивом, который избрал автор, как предлог для такой душевной катастрофы. Можно удивиться, что из всех противоречий идеала и жизни, противоречий, так больно отзывающихся на душе поэта, Гоголь остановился именно на этом резком контрасте внешней женской красоты и душевного безобразия и грязи. Контраст в его изображении вышел, действительно, очень резкий. Женщина, падение которой повлекло за собой гибель художника, была с внешней стороны идеалом красоты, на описание которой наш автор не поскупился. <…>

Гоголь имел свои основания, когда всю загадку жизни художника сосредоточил на его любви к этой красавице. Надо знать, как в те годы, да и вообще во всю свою жизнь, наш автор высоко ставил женщину и ее красоту, чтобы понять ту общую мысль, которую он высказал в своей повести. История с Пискаревым была не только страницей обыденной жизни, страницей вполне согласной с реальной правдой — это был рассказ с затаенным смыслом.

Для Гоголя женская красота и „красота» вообще были понятия почти что равнозначущия, а с „красотой» в жизни для него неразрывно были соединены и понятия об истине и добре. Он в те годы неоднократно подчеркивал эту связь понятий, и есть основание думать, что он всю жизнь продолжал верить в эту связь, которая так затрудняла ему его отношения к женщинам, с которыми он сталкивался. <…>

Наш поэт в любви был большой романтик и рыцарь: у него был свой культ красоты и ее носительницы — женщины, почему и выставленное в „Невском Проспекте» противоречие между идеальной красотой внешней и внутренним душевным безобразием являлось в его глазах одним из самых страшных контрастов идеала и жизни. Контраст был и потому еще столь ужасный, что он не допускал никакого соглашения…»

(Н. А. Котляревский «Николай Васильевич Гоголь. 1829-1842 : Очерк из истории рус. повести и драмы» 1908 г.)

Н. Л. Степанов о повести «Невский проспект»:

«Петербургские повести Гоголя [в том числе «Невский проспект»]… представляют цельный, законченный цикл…

Героем петербургских повестей явился маленький обездоленный человек, чья трагическая судьба в условиях всесильной бюрократической иерархии, господства чина и капитала становится предметом самого пристального внимания писателя.

Гоголевский герой, маленький человек, не в силах преодолеть вечный раздор мечты и действительности, он гибнет в неравной схватке с повседневностью. Кончает жизнь самоубийством мечтательный, искренне преданный искусству художник Пискарев, умирает в горячке безропотный Акакий Акакиевич, сходит в ума… Поприщев, погибает герой «Портрета».

Петербургские повести проникнуты чувством гуманности, исполнены глубокого сострадания к простому человеку, бедному труженику, беззащитному перед лицом жестокой действительности. <…>

…том открывается «Невским проспектом» — произведением, которое можно назвать увертюрой к петербургским повестям. В «Невском проспекте» переплетаются темы и мотивы, развитые затем в других повестях: тема трагической гибели идеала, краха надежд, мечты при столкновении с действительностью…; затронута проблема взаимоотношений художника и общества… <…>

Сюжет «Невского проспекта» основан на контрастном параллелизме судеб героев, через всю повесть проходит противопоставление двух начал, противоположных социальных и нравственных сфер. С одной стороны — трагическая судьба бедняка художника, который гибнет, будучи не в силах перенести крушения своих иллюзий; с другой — история фривольных похождений самодовольного поручика Пирогова. То, что становится трагедией для идеалиста и мечтателя художника Пискарева, приобретает фарсовый, комический характер в жизни пошляка Пирогова. <…>

Создание образа преуспевающего поручика Пирогова явилось большой творческой удачей Гоголя.»

(Н. Л. Степанов, примечания к 3-ему тому «Собрания сочинений Гоголя в 6 томах», 1959 г.)

Д. Н. Овсянико-Куликовский о повести «Невский проспект»:

«…первая серьезная повесть Гоголя из общерусской жизни — «Невский проспект» (1834 г.), о которой Пушкин отозвался, как о «самом полном» (т.е. содержательном и выдержанном) из произведений Гоголя, в то время изданных. Позднее появились другие, еще более «полные» творения Гоголя, в сравнении с которыми «Невский проспект» представляется лишь опытом, показывающим, как великий писатель искал своей настоящей дороги. Он шел к реализму творчества через романтизм настроения, идей и приемов письма. Это тот же путь, каким он шел и в произведениях малороссийских.

«Невский проспект» — повесть на половину реальная, наполовину романтическая. В ней рассказаны и сопоставлены две параллельные «истории»: реальная, пошлая история поручика Пирогова, которого за ловеласничество высекли честные немцы, и романтическая история художника Пискарева, который лишил себя жизни, по мотивам ультра-романтическим.

В той части, где дело идет о поручике Пирогове, видно родство с тем, что представляют собою повести «Нос» и «Коляска»: это также смешной анекдот, рассказанный для потехи. Но разница в том, что на этот анекдот падает тень от другой части повести, от истории художника Пискарева, и эта тень заставляет нас невольно задуматься и усомниться в том, в самом ли деле для одной лишь потехи рассказан этот смешной казус…

Но в то же время и на романтического художника, от сопоставления с его приятелем, поручиком Пироговым, падает также некая тень — пошловатости, и читатель чувствует, что расстояние между друзьями не так уж велико. Оба они — люди очень глупые. Разница лишь в том, что поручик Пирогов глуп до смешного, а художник Пискарев — глуп трагически, — и это самый скверный и безнадежный вид глупости. И мы читаем печальную повесть его страданий, мечтаний и смерти — без всякой жалости, без сочувствия. И к заключительным словам Гоголя: «Так погиб, жертва безумной страсти, бедный Пискарев» — мы относимся с некоторым недоумением.

Мы думаем: никогда, ни при каких, далее самых благоприятных условиях, «талант» Пискарева не вспыхнул бы ни широко, ни ярко; в лучшем случае из него вышел бы посредственный ремесленник; всего вероятнее, что он окончил бы тем, чем так часто кончают русские люди с «искрой таланта»: спился бы. И вышел бы из него пропойца трагический, мелодраматический, произносящий в трактире жестокие тирады о погибшей жизни, о загубленном великом даровании…

Гоголь не хотел разоблачать бедного художника и отнесся к нему с большою снисходительностью и мягкостью, как и вообще отнесся он к «типу» петербургских художников, абрис которого набросан в другом месте повести. Там их искусство не высоко оценивается, и показано, что из них, собственно говоря, ничего не выходит; но вина за это сваливается на петербургский климат и на склад петербургской жизни. <…> И сами художники представлены здесь, хотя и в смешном виде, но с явным сочувствием.

Тут, несомненно, сказались личные симпатии Гоголя к этому миру художников. Он сразу полюбил этих скромных, робких тружеников, лелеющих романтический идеал высокого искусства, противопоставляемого пошлой жизни, — идеал, который разделял и он сам. На фоне серой петербургской жизни эти мечтатели казались явлением необычным. <…>

Знакомство с этой средой завязалось у Гоголя еще в 1830 году, когда он посещал классы рисования в Академии художеств.

Эта наивная идеализация с годами, конечно, пошла на убыль; но живой интерес к миру художников, к их душевному укладу и их искусству остался у Гоголя навсегда. Мотив контраста или конфликта между культом «красоты», жрецом которого является художник, и безобразием или пошлостью окружающей жизни, между мечтой и действительностью не переставал занимать Гоголя, и размышления в этом направлении подсказали ему не только идею и сюжет «Невского проспекта», но и идею другой повести — «Портрет». .. По всему видно, что указанный мотив играл видную роль в творчестве Гоголя…

Но в богатом содержании повести «Невский проспект» есть и другие мотивы. Один из них намечен лишь вскользь, но ему суждено было занять видное место в тех долгих, сосредоточенных думах, которые легли в основу величайшего из творений Гоголя — «Мертвых душ». Этот мотив затронут в том месте, где говорится о немцах-ремесленниках, кстати сказать, превосходно очерченных. <…>

Гоголь очень ценил выдержку, аккуратность, самообладание, трудоспособность и добросовестность, — качества, которые бросались в глаза, когда он встречался с немецкими ремесленниками, и которых он не находил у русского чѳловека. В данном месте о русском рабочем или мастеровом нет речи, но противопоставление немца русскому с указанной точки зрения, напрашивалось само собою, и, без сомнения, Гоголь имел его в виду. 

Вникая в темные стороны русской действительности и отрицательные черты русского национального характера, он, в числе других, отмечал наше слабоволие, отсутствие выдержки, легкомысленное отношение к своей собственной жизни, недостаточную трудоспособность и ту легкость, с какою русский человек опускается, обленивается, бросает дело и превращается в «тряпку».

Безволие, распущенность, неспособность к планомерному и стойкому труду, неумение жить добро- порядочно и благообразно, — таковы те «свойства» русского человека, которые Гоголь находил не только в простонародии, но и всюду — у русских людей «всех званий и состояний». С этой точки зрения одинаково плохи представлялись ему все — и помещики, и чиновники, и купцы, и мещане, и крестьяне и, наконец, все те, которые составляли интеллигенцию того времени. <…>

…выдающееся значение… принадлежит… мастерскому изображению показной стороны, петербургской жизни. Это сделано с помощью описания Невского проспекта в различные часы, т. е. публики, толпящейся на этой «улице-красавице нашей столицы». Нельзя не упрекнуть Гоголя за чрезмерную растянутость этого описания. Здесь бросается в глаза основной недостаток раннего творчества Гоголя: отсутствие экономии в приемах и средствах художественного письма.

Это какой-то разгул острословия, производящий невыгодное впечатление словоохотливости и балагурства, — впечатление, которое тем досаднее, что читатель не перестает чувствовать под этим юмористическим очерком серьезную мысль и невольно думает, что эта мысль выступила бы яснее и резче, если бы она не была завалена и придавлена этой грудою на лету схваченных силуэтов, этим калейдоскопом быстро мелькающих усов, воротников, шляп, шинелей, сапогов, башмачков. ..

Избыток черт и красок производит эффект надуманности, — читатель чувствует, что художник намеренно ведет его куда-то и при этом слишком настойчиво подсказываете ему какой-то вывод, — и это мешает натуральному, самопроизвольному возникновению мысли из образа. Этот недостаток чувствуется местами и в повести «Портрет»,»

(Д. Н. Овсянико-Куликовский «Гоголь в его произведениях: к столетию рождения великого писателя. 1809-1909», 1909 г.)

Это был анализ повести «Невский проспект» Гоголя: суть, смысл и идея произведения, анализ персонажей.

Смысл произведения Невский проспект Гоголя

Автор Admin На чтение 4 мин. Опубликовано Обновлено

Николай Васильевич Гоголь всей душой любил Петербург. Жизнь в северной столице наложила глубокий отпечаток на все его творчество. Именно Петербургу писатель посвятил это невероятное произведение. «Невский проспект»: в чем же истинный смысл повести? Что хотел донести Н.В. Гоголь читателям своим произведением?

Смысл названия книги «Невский проспект»

Молодой писатель, находясь под большим впечатлением от Санкт-Петербурга, создал свою повесть «Невский проспект». Почему Н.В. Гоголь выбрал именно это заглавие для своего произведения? По мнению автора, жизнь всего большого города можно описать с помощью Невского проспекта. Именно здесь строится композиция произведения. Невский проспект — место, где люди знакомятся, встречаются, общаются. Это самое сердце удивительной северной столицы.

Невероятный, величественный, прекрасный Санкт-Петербург затронул душу писателя. Н.В. Гоголь часто прогуливался по мощеным улочкам города, присматривался к жителям северной столицы, узнавал их обычаи и нравы. Автор постарался высказать свою точку зрения относительно неоднозначного и удивительного Санкт-Петербурга. Н.В. Гоголь создал произведение «Невский проспект» на основе случайных разговоров, которые он слышал от жителей, бытовых ситуаций, в которых он стал невольным свидетелем. Одно можно сказать точно, Санкт-Петербург стал для писателя олицетворением самой жизни, а произведение — многоликим и удивительным собирательным образом всей страны.

Смысл произведения «Невский проспект»

Н.В. Гоголь в произведении «Невский проспект» рассказал о судьбе «маленького человека». Как он живет в большом городе, чем занимается, какие мысли и эмоции его одолевают. Автор играет на контрастах. Социальное неравенство ярко выражено во внутренних конфликтах людей. Население стремится к лучшей жизни, все хотят быть счастливыми и успешными. Однако мысли об идеальной жизни разбиваются о суровую реальность.

Тема нравственности также раскрыта Н.В. Гоголем. Кто же эта юная семнадцатилетняя девушка, которая очаровала художника? Почему она уже погрязла в порочных отношениях? Девушка крайне презрительно отнесла к предложению Пискарева. Она не готова отказываться от своей порочной праздной жизни и становиться примерной женой. Семнадцатилетней девушке неинтересна правильная размеренная жизнь. Она жаждет новых приключений. Героиня, не обременённая моральными ценностями, ищет сиюминутных удовольствий. Задумывается ли она о своём будущем? Вряд ли. Какая жизнь ждёт девушку, если она продолжит вести распутный образ жизни? Абсолютно безнравственное и бессмысленное существование.

Образ поручика Пирогова тоже не отличается моральными принципами. Для героя не важно, что объект его воздыхания замужем. На первом месте доя поручика — удовлетворение собственных потребностей. Если ему приглянулась очаровательная блондинка, он готов любыми способами ее соблазнить, но добиться желаемого. Пирогов безразлично, какая судьба ожидает эту молодую женщину, после того, как она предаст своего мужа. Зачем ему об этом думать, если он преследует исключительно свои безнравственные интересы.

Тема одиночества очень чётко и точно описана в произведении «Невский проспект». Художник Пискарев. Герой находится в большом городе, его окружают тысячи людей. Однако он одинок. Он не может никому довериться, он вынужден сам разбираться со своими проблемами. Пискарева один на один остаётся со своими мыслями. Художника одолевают грустные эмоции, он подавлен. Рядом нет человека, который дал бы дельный совет, подсказал бы верный путь. Погрязший в страхах и навязчивых мыслях, Пискарева принимает пугающее решение. Душевные терзания не дают ему покоя. Он разочаровался в жизни, для него она потеряла всякий смысл. Художник добровольно покинул этот мир.

Равнодушие к проблемам отдельного взятого человека поражает. О том, что Пискарева ушёл из жизни, стало известно только через несколько дней. Проститься с ним никто не пришёл. Человеческая жизнь обесценена. Люди погрязли в своих заботах и трудностях. Они забыли, что такое сострадание и помощь нуждающимся. Почему люди стали озлоблены, почему на первый план выходят темные стороны их души, почему они не замечают, что происходит вокруг?!

Романтические, чувственные, творческие личности пытаются искать идеалы в реальной жизни. Однако их ждёт горькое разочарование. Действительность сурова. Очаровательная внешность, а внутри пустота, доходящая до безобразия. Тонкие натуры ищут родные души. Однако натыкаются лишь на равнодушие, фальшь и полную безнравственность.

Смысл финала «Невский проспект»

Безлюдные похороны Пискарева. Молодой художник, не выдержав душевных терзаний и равнодушия со стороны общества, добровольно ушёл из жизни. Однако люди не оценили эту жертву. Его смерть осталась незамеченной. Безнравственный поручик Пирогов получил по заслугам. Две такие разные истории. Кто-то стремится помочь падшему человеку, кто-то пытается сбить примерную супругу с правильного пути. «Невский проспект» — повесть, которая рассказывает, что в жизни все абстрактно, эфемерно и не всегда справедливо.

Анализ повести Невский проспект Гоголя сочинение

Повесть «Невский проспект» Гоголя раскрывает перед читателями картину о жизни двух мужчин, которые прогуливаются по центральной улице города и привлекают внимание молодых девушек. Два молодых человека – художник по фамилии Пискарев и его товарищ, поручик Пирогов увлеченные двумя особами женского пола, каждую из которых они считают по своим меркам идеальными. Для живописца, являющегося натурой тонкой и чувственной, образ увиденной семнадцатилетней девушки кажется прекрасным и чистым. В действительности, она работает в самом «грязном» месте – борделе.

Несмотря на то, что Пискарев в реальности понимает, кем на самом деле является незнакомка, он пытается найти ее образу жизни оправдание. В своем подсознании он никак не хочет смириться с тем, что есть на самом деле. Девушка постоянно снится ему, он бредит идеей жениться на ней. Пискарев делает молодой даме предложение руки и сердца, а она просто насмехается над ним. В конце концов, он совершает самоубийство.

У его товарища Пирогова ситуация более проста – его незнакомка замужем за немцем по фамилии Шиллер. Но молодого человека это никак не смущает, и он продолжает вести свои настойчивые ухаживания за блондинкой. Но в один из дней немец обнаруживает в своем доме поручика и выгоняет его с позором. В порыве злости, чувствуя себя униженным и оскорбленным, Пирогов порывается отправиться к генералу и пожаловаться на Шиллера. Но, впоследствии он от этой идеи отказывается.

Главная идея произведения – это некий контраст, который создает Петербург. С одной стороны город пестрит и блистает разномастными лицами, шиком одежд, людей разных сословий и взглядов на жизнь. Но, реальность значительно отличается от человеческого желания и представления мира на самом деле. Человеку со слабой силой воли и слишком чувствительный, к окружающему миру сложно адаптироваться к реальности. Мир для него кажется слишком жестоким, действительность невыносима. Такая черта характера ярко выражена писателем в образе художника Пискарева. Реальность Петербурга сломала его, и единственным выходом из этой ситуации для живописца оказалось самоубийство.

Пирогов, человек бездушный и трусливый, оказался прямой противоположностью своему другу. Такие люди как он, более реально смотрят на вещи, думают только о себе, своем благосостоянии. Для них важно, как общество смотрит на их социальный статус. У таких личностей как Пирогов нет моральных и нравственных принципов, они эгоистичны и на самом деле глупы.

Суть повести «Невский проспект» в том, что стены большого, величественного города отнюдь не приветливы для таких мечтателей и искателей чистого и прекрасного как художник Пискарев. Наоборот, здесь все пропитано цинизмом, меркантильностью и бездушием. Здесь могут жить только испорченные, черствые и безразличные к чувствам другого человека. А таких, как художник, в этом маленьком мире многочисленных улиц нет места.

Анализ 2

Основными персонажами произведения являются поручик Пирогов и молодой художник Пискарев.

Сюжетная линия повести выстраивается на противопоставлении двух историй, одна из которых представляет собой реальный, пошлый рассказ о жизни поручика Пирогова, наказанного немцами как ловеласа, а вторая изображает романтическую историю художника, лишившего себя жизни.

Автор представляет своих персонажей в образе недалеких, глупых людей, однако глупость Пирогова описывается с использованием юмора, а тупость Пискарева с использованием трагичности. 

Автор изображает художника, демонстрируя большую снисходительность, мягкость, проявляя к нему явное сочувствие.

Кроме персонажей, основной темой произведения является петербургская тематика, поскольку писатель неравнодушно относится к питерской столице, похожей, по мнению автора, на живого великана, который имеет свои характерные черты, привычки, капризы. Главная улица питерской столицы олицетворяет в повести целостность толпы, где у каждого бегущего человека свои дела и жизнь, но именно там они иногда пересекаются, как и главные герои произведения.

Поручик представляется писателем в образе прожженного реалиста, понимающего устройство современного мира и жизнь в большом мегаполисе, где нужно уметь рисковать и выигрывать данную богом возможность в виде исполнения сокровенной мечты. При этом Пирогов предполагает возможность проигрыша, не считая это трагичностью и нелепостью. Именно поэтому он достигает спокойствия через прохладу вечернего питерского проспекта.

Второй герой произведения тоже становится проигравшим в своей жизненной судьбе, но для него неудача становится в качестве рока, поскольку отличается робостью и застенчивостью, доверчиво надеясь на пламя проспекта.

Оба героя готовы поставить собственную жизнь на карту, но при этом поручик воспринимает происходящие с ним события как карточную игру, а художник не имеет в себе силы преодолеть невозможное, потому что не может найти в себе черты грубости и черствости.

Противоречия в характерах героев писатель подчеркивает ненавязчивым фоном Невского проспекта, при помощи которого судьба Пирогова кажется комичной, а жизнь Пискарева несет в себе оттенки драматизма и трагичности. Автор демонстрирует холодность и пустоту столичного проспекта, его лживость, после встречи с которым душа художника Пискарева оказывается опустошенной.

Повествование произведения строится на параллельном изображении жизненных путей героев, противопоставляя социальную и нравственную сферы, раскрывая разность характеров и восприятия действительности, усиливая сюжетный фон описание главной городской улицы.

Суть, смысл и идея произведения

В данном произведении писатель, на примере историй двух людей своего времени показывает изнанку окружающего мира, пошлость и бессмысленность, которые большинство предпочитает не замечать.

В истории, произошедшей с художником, Гоголь сталкивает двух персонажей-антагонистов во всем. Романтически настроенный «служитель муз», принадлежащий к миру грез и идеалов проникается симпатией к проститутке. Попытки художника Пискарева наставить свою избранницу на путь истинный закономерно оканчиваются крахом. Девушка не желает слушать его увещевания о прелестях семейной жизни.

17-летняя девушка красива, что и вызывает симпатию художника, которому в начале неизвестен ее род занятий. Ее род занятий и приземленное мышление  настолько не сочетаются между собой, что это разбивает представления Пискарева о реальности. В данном случае Гоголь намеренно выступает против литературных штампом предшествующего времени, согласно которым положительные герои прекрасны во всем, а в отрицательных нет не единого просвета. Писатель стремится показать реальность такой как она есть, без приукрашивания.

Жизнь современного большого города строиться не на идеалах, а на стремлении к деньгам. Проститутка прямо говорит художнику, что ведет такую жизнь, а не выходит за него замуж просто потому, что ему нечего ей предложить. В результате человек искусства убивает себя. Этим Гоголь хотел показать, что возвышенные идеи и повседневность несовместимы. Творческий человек не может вечно прятаться от пошлой реальности. Однажды ему придется сделать выбор: стать таким как все или уйти.

Другой герой произведения – поручик Пирогов не прячется от реальности, напротив, постоянно окунается в нее. Столичная жизнь не разрушает грезы офицер, с ним происходит гораздо худшее (в рукописи муж со своими друзьями выпороли его, в опубликованном варианте дело ограничивается намеками). Однако после нанесенного оскорбления Пирогову достаточно съесть пирожное, почитать газету, потанцевать и произошедшее его больше не волнует.

Поручик оказывается своим в этом, описанном Гоголем, мире. Оскорбление чести офицера, как и позорный род занятий для проститутки, для них всего лишь мелкие недоразумения. Идеалов у них нет вообще, а обиды и оскорбления легко покрываются повышенным уровнем потребления. Недаром Гоголь подчеркивает, что поручика успокоила такая мелочь как пирожные и похвала за хорошо исполненный танец.

Другие сочинения:

Анализ повести Невский проспект

Несколько интересных сочинений

Помогите плз ответить на вопросы 1. Докажите, что в повести «Невский проспект» есть 3 герой.

описать внешность ВСЕХ героев из произведения Хоббита или туда обратно​

Напишите своё впечатление об одном из прочитанных произведений Снегурочка Бежин Луга

Чтение Задание Прочитайте тексты и выполните задания. Текст 1 Ночи длинные, томно-темные. Звезды россыпью, как на парад. Август месяц, дни еще теплые. … Праздник лета – большой звездопад. Вот серебряным росчерком мчится, Оставляя белеющий след, Как волшебная, яркая птица, Лишь одна из небесных комет. Словно спелые яблоки с неба, Звезды падают в зелень травы. Не найти опаленного следа От упавшей с небес синевы. 1. Найдите и выпишите из текста №1 эпитет и сравнение: эпитет _______________________________________________________________________[1] сравнение ____________________________________________________________________[1]

яку роль відіграють дзеркала в творі чарівна крамниця​

по какой причине можно было узнать Ивана из Текста «Иван» Богомолова​

Чарли шоколадна фабрика чем он полезний и какие вы сделали висновки после просмотра фильма❤️❤️❤️напишите пж дам 20 балов только напишите на украинском

Брэдбери рисует картину мира которая несколько месяцев назад все люди составил якуте тоже происходит с оставшимися Может ли быть счастливым без людей … и без привычных дел в мире мечтают отец и мать их которые маленькие семьи Как строят они свои жизненные планы Почему собака ночью пожелал вернуться назад и людей и свою работу и Надежда Любовь какого Определите смысл рассказа его название что волнует писателя и от чего предостерегает людей его произведения Как вы думаете о чём смысл мальчик в записке почему мать в побоялась что в записке сына не Есть нечто помогите литер стр 230​

ЛОЖЬ, да2. Помнишь присказку: «Сказкав ней намёк, добрым молодцам урок»? Надчем тебя заставили задуматься прочитанныесказки?RoroАНИТ Byendo​

Прочитайте текст. Составьте простой цитатный план.»Месяц взошел наконец; я его не тотчас заметил: так он был мал и узок. Эта безлунная ночь, казалось, … была всё так же великолепна, как и прежде… Но уже склонились к темному краю земли многие звезды, еще недавно высоко стоявшие на небе; всё совершенно затихло кругом, как обыкновенно затихает всё только к утру: всё спало крепким, неподвижным сном. В воздухе уже не так сильно пахло, — в нем снова как будто разливалась сырость… Недолги летние ночи!..Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза: утро зачиналось. Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Всё стало видно, хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса́, и жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею. Я проворно встал и подошел к мальчикам. Они все спали как убитые вокруг тлеющего костра; один Павел приподнялся до половины и пристально поглядел на меня.Я кивнул ему головой и пошел восвояси вдоль задымившейся реки. Не успел я отойти двух верст, как уже полились кругом меня по широкому мокрому лугу, и спереди по зазеленевшимся холмам, от лесу до лесу, и сзади по длинной пыльной дороге, по сверкающим, обагренным кустам, и по реке, стыдливо синевшей из-под редеющего тумана, — полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света… Всё зашевелилось, проснулось, запело, зашумело,заговорило. Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы»ПРОШУ МОЖНО БЫСТРЕЕ​

помогите пожалуйста срочно?)​

Литературно-музыкальная композиция «Н. В. Гоголь. Невский проспект»

Литературно-музыкальная композиция «Н. В. Гоголь. Невский проспект» 2019, Санкт-Петербург — дата и место проведения, программа мероприятия.Показать

Литературно-музыкальная композиция «Н. В. Гоголь. Невский проспект»

Спектакли

Показать

Литературно-музыкальная композиция «Н. В. Гоголь. Невский проспект»

Событие завершено

Зрители услышат историю о молодых людях — поручике Пирогове и художнике Пискареве.

События литературно-музыкальной композиции начинаются с обычной прогулки приятелей по Невскому проспекту, где они встречают двух женщин и устремляются вслед за ними. А о том, как далее развивались события и как каждый из них реагировал на неудачу, расскажет артист драмы Санкт-Петербургской филармонии для детей и юношества, мастер художественного слова Дмитрий Ефименко. Сопровождать его рассказ будет живая музыка: рояль — Михаил Малевич (композитор).

Теги:

Дата и время проведения

Событие завершилось

Место проведения

Сведения предоставлены организацией (Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Музей «Анна Ахматова. Серебряный век») и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за содержимое этого сайта. Ссылка носит информационный характер, ее разместил организатор мероприятия.

Смотрите также

{«storageBasePath»:»https://www.culture.ru/storage»,»services»:{«api»:{«baseUrl»:»https://www.culture.ru/api»,»headers»:{«Accept-Version»:»1.0.0″,»Content-Type»:»application/json»}}}}

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Пожалуйста подтвердите, что вы не робот

Войти через

или

для сотрудников учреждений культуры

Системное сообщение

Ошибка загрузки страницы. Повторите попытку позже, либо воспользуйтесь другим браузером.
Спасибо за понимание!

Мы используем сookie

Во время посещения сайта «Культура.РФ» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

Невский проспект Темы | GradeSaver

Эти заметки предоставлены членами сообщества GradeSaver. Мы благодарны за их вклад и призываем вас сделать свой собственный.

Пискарев отправляется на неумолимый путь самоуничтожения, потому что темноволосая женщина, за которой он следует, не соответствует его идеализации. Открытие того, что его идеализированная иллюзия о ней ужасающе неточна, на самом деле не потому, что она оказалась проституткой. Такой образ жизни является абсолютной противоположностью реальности любому состоянию идеализированной женственности, но правда в том, что таинственная женщина никак не могла оправдать ожидания.Никто никогда не делает этого, и поэтому вы либо учитесь жить с разочарованием, либо позволяете ему уничтожить вас.

Эта тема является центральной в истории, поскольку она исследуется не только в двух параллельных повествованиях о мужчинах, преследующих женщин, исходя из их внешности, но и в структуре самой истории. История начинается с любовного письма к Невскому проспекту, бульвару в Санкт-Петербурге, популярному среди людей со всех концов жизни не из-за того, что там есть, а из-за того, что может случиться, когда человек идет туда.Описание наполнено оптимизмом в отношении потенциала и скрытым обещанием приключений. Завершается рассказ очередным разделом описательной прозы о Невском проспекте. Нам теперь говорят, что дьявол приходит ночью, чтобы зажечь уличные фонари, и, более того, это место, которому нельзя доверять ни за что, — это то, чем кажется. Но поскольку в первом описательном разделе Невский проспект рассматривается как микрокосм мира в целом, история действительно предлагает следовать этому совету, куда бы вы ни пошли.

Две женщины, за которыми следят двое мужчин, оказывают мощное воздействие на мужчин: одна производит трагический эффект, а другая — более комический эффект. Что действительно важно, так это то, что ни один из мужчин на самом деле не вступает в какие-либо отношения с женщиной. Действительно, трагедия вызвана сложными и глубокими отношениями, которые полностью существуют в сознании — часто во власти опиума — хрупкого воображения художника. Что касается солдата, его одержимость неожиданно преданной женой, которой оказалась его загадочная блондинка, полностью основана на его нарциссическом неверии в то, что кто-то более низкого ранга и ранга, чем он, может принять решение отвергнуть его.В истории, где главная тема состоит в том, что внешность обманчива, а все не так, как кажется, великая ирония состоит в том, что эта история прочно укоренилась в традиции обладания женщиной демонической власти над мужчиной, и поэтому причиной являются не различные проявления незрелости. художника убить себя и солдата избить. Это воля женщин-демонов.

Обновите этот раздел!

Вы можете помочь нам, пересматривая, улучшая и обновляя эта секция.

Обновить этот раздел

После того, как вы запросите раздел, у вас будет 24 часа , чтобы отправить черновик.Редактор рассмотрит заявку и либо опубликует ее, либо оставит отзыв.

ул. петербург | travelforkids

Санкт-Петербург

Невский проспект и окрестности

Храм на Крови (Храм Воскресения Христова ) — Недалеко от Невского проспекта находится Храм на Крови. Невозможно не заметить башни из зеленого, бирюзового и белого цветов, закрученные, как рожок мягкого мороженого с тройным вкусом. Церковь была построена в память об убийстве царя Александра II в 1881 году.Внутри стены украшены позолоченной мозаикой, изображающей жизнь Христа, пол покрыт мрамором. Не пропустите навес над булыжником, отметив место, где был смертельно ранен Александр.

Прогулка на лодке по каналам — Совершите прогулку на лодке по каналам, мимо фасадов зданий желтого, персикового, синего и кремового цветов, солнечного света, сияющего на позолоченных шпилях и куполах, когда вы проезжаете мимо. Вы исследуете каналы и реку Мойка, Грибоедова, Фонтанка. В открытой лодке некоторые мосты настолько низкие, что кажется, что ты ударишься головой.

Морские экскурсии можно подобрать на Невском проспекте и канале Грибоедова или на Фонтанке. Если вы не хотите непрерывных комментариев на русском языке во время круиза по каналам, попросите в своем отеле гида на английском языке или закажите водное такси (довольно дорого, но у вас будет тишина и покой).

Русский музей — Этот музей стоит посетить даже в хорошую погоду. Очарование этого музея — яркие сцены из русской жизни — картины фермеров, собирающих пшеницу, катание на коньках зимой, сражение армий на снегу, купеческая семья 17 века, девушка с серпом в руке, мальчик, думающий, что написать. (Картина называется Композиция).

Собака желаний — Собака желаний является современной достопримечательностью. Напротив статуи Екатерины Великой на Невском проспекте находится небольшая пешеходная улица Малая Садовая. Рядом с бронзовой статуей человека, держащего зонтик, пройдите в деревню. Справа вы увидите небольшую металлическую статую собаки. Поместите свое желание в черный почтовый ящик на стене, затем вставьте монету в пасть собаки и прошепчите ее на ухо.

Музей восковых фигур (Дворец Белосельских-Белозерских) — Эта выставка восковых фигур из истории России потрясающая.В каждом разделе по 50 фигур — первая относится к XII — XIX веку, вторая группа включает последнего царя, Сталина и других советских лидеров до наших дней. Фигурки одеты в аутентичные костюмы и имеют очень реалистичные выражения лица. Запросите гида на английском языке — вы получите подробное объяснение каждой цифры. Музей восковых фигур — прекрасный способ оживить историю России и хороший фон для всех исторических мест Санкт-Петербурга.



Невский проспект: Новая композиция Террана Олсона

Nevsky Prospekt, новая композиция Террана Олсона из группы Kayo Dot, состоится в среду, 3 февраля, в 20:00 в The Stone в Нью-Йорке.Выступят Терран Олсон (композитор и пианист), Тоби Драйвер (гитара) и Дэвид Боди (ударные), все они — Кайо Дот.

Камень расположен на углу проспекта С и 2-й улицы. Вход составляет 10 долларов, студенты от 13 до 19 лет допускаются за полцены, а дети до 12 лет проходят бесплатно. Предварительной продажи билетов нет — все входные билеты открываются перед каждым выступлением.

Невский проспект основан на одноименной повести Николая Гоголя (действие происходит в современных окрестностях Гоголя, царская Россия).Название относится к центральному проспекту Санкт-Петербурга и на первый взгляд повествует о двух молодых мужчинах, преследующих женщин, которых они встречают на Невском проспекте. Его тематический акцент делается на часто симметричных отношениях между мечтой и реальностью. Музыка состоит из 22 коротких частей, каждая из которых основана на отрывке из рассказа, который будет показан (в английском переводе) во время выступления.

Терран Олсон наиболее известен как участник авант-металлической группы Kayo Dot, возглавляемой Тоби Драйвером. Играя на саксофонах, кларнете, флейте и клавишных инструментах, Олсон появляется на дебютном компакт-диске группы «Choirs of the Eye» (Tzadik, 2003) и в их грядущем альбоме «Coyote» (который выйдет в начале 2010 года на Hydra Head. записи).Вместе с Kayo Dot Олсон участвовал в двух турах хэдлайнеров по Европе и много раз гастролировал по штатам, в разное время выступая на концертах Secret Chiefs 3, Earth и Pelican. Олсон также когда-то был участником сентиментального проекта дум / прогрессив-метал группы Well — Driver, который официально распался в 2003 году. Олсон также появляется на записях группы «Bath» и «Leaving Your Body Map» (Dark Symphonies, 2001). как запись воссоединения «Part the Second» (финансируется фанатами, 2009 г.). В «Eclipse» (2003) и «The Hallowing» (2007) Олсон является участником «Осенних слез», неоклассического проекта Darkwave, созданного основателем Dark Symphonies Тедом Тринго.Олсон получил степень бакалавра музыки в Хэмпширском колледже. Он получил степень магистра в области композиции и степень магистра в области электронной музыки и звукозаписи в колледже Миллс и учился у Юсефа Латифа, Фреда Фрита, Элвина Каррана, Энни Госфилд, Энн ЛеБарон и Криса Брауна. Другие живые исполнения композиций Олсона включают «Восемь солей», отрывок из которой исполняется квартетом Сан-Франциско и полностью квартетом Айвса.

Тоби Драйвер, композитор / руководитель группы Kayo Dot и сентиментальный из The Well, также выпустил сольную запись на Tzadik и еще один проект, который он возглавляет, под названием Tartar Lamb.

Барабанщик Дэвид Боди в настоящее время также играет в Kayo Dot. До этого он играл в Time of Orchids, с которой записывался для Tzadik и Cuneiform.

The Stone (Джон Зорн, художественный руководитель) — это новое некоммерческое пространство для выступлений художников в Ист-Виллидж, посвященное экспериментам и авангарду. Все расходы оплачивает сама музыка — через онлайн-продажу специальных компакт-дисков Limited Edition, ежегодно выпускаемых на лейбле Tzadik. Каждый месяц за курирование программ отвечает другой музыкант, при этом 100% ночной выручки направляется непосредственно музыкантам.

Обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу. — Путеводитель по экскурсиям

Знакомство с городом на Неве рекомендуем начать с обзорной экскурсии, во время которой вы увидите знаменитые исторические и архитектурные памятники Санкт-Петербурга, прокатитесь на комфортабельном автобусе по его центральным улицам, проспектам и набережным и узнаете много полезной информации об одном из красивейших городов мира.

Путешествие по центру Св.Петербург начнется с Александро-Невской лавры. Ансамбль лавров, основанный в 1710 году, — один из самых ранних в городе. Он состоит из монастырских построек и нескольких кладбищ, где захоронены многие выдающиеся деятели России. Композиционным центром монастыря является Свято-Троицкий собор, построенный по проекту архитектора И.Е. Старов. Увенчанный большим куполом собор является одной из доминант Санкт-Петербурга.

Оставив Александро-Невскую лавру, вы проедете по Старо-Невскому проспекту, который является продолжением главной магистрали города — Невского проспекта.Сейчас это кажется невероятным, но когда-то на месте Невского проспекта чаще всего вырубалась вырубка в лесу. Постепенно он превратился в одну из главных дорог Санкт-Петербурга, соединяющую Адмиралтейство с Александро-Невской лаврой. Любопытно знать, что слово «проспект» происходит от слова «перспектива» и используется для обозначения прямой улицы. Однако Невский проспект прямым не назовешь. Две его части расположены под углом друг к другу, образуя разрыв в районе Площади Восстания.Дело в том, что две группы дровосеков, прорубая поляну на проспект с двух сторон, ошиблись в расчетах и ​​обнаружили свою ошибку только тогда, когда встретились примерно на середине поляны, то есть там, где площадь Восстание сейчас. Раньше эта местность называлась Знаменской, а на ней стояла Знаменская церковь. Сейчас на месте церкви построена станция метро «Площадь Восстания», а в центре площади установлен обелиск в честь 40-летия Победы над фашистской Германией.

Ваше знакомство с Санкт-Петербургом продолжится поездкой по Невскому проспекту. Вы увидите знаменитое здание Александринского театра, которое является одним из лучших образцов русского классицизма. Символ театра — скульптурная композиция на чердаке здания, изображающая колесницу покровителя искусств Аполлона. Александринский театр известен как «Театр мастеров»: его артистическая труппа славится профессионализмом и талантом далеко за пределами Петербурга.Петербург.

Во время экскурсии вы посетите площадь Искуств, названную так потому, что все здания, выходящие на нее фасадом, так или иначе связаны с искусством. На площади расположены театры, музеи, а также Михайловский дворец, в котором находится Русский музей. Памятник поэту Пушкину, установленный в центре площади, гармонично завершает ее ансамбль.

В Храме Воскресения Христова, или Спаса на Крови, вы узнаете о трагических страницах истории России.Храм построен на том самом месте, где 1 марта 1881 года террористы убили императора Александра II. Собор выполнен в стиле русского храмового зодчества 17 века.

Вы увидите Казанский собор — выдающийся образец русского зодчества начала 19 века. Он был построен на месте небольшой церкви, в которой хранилась чудотворная икона Казанской Божьей Матери, и назван в честь этой иконы. Перед фасадом храма установлен памятник героям-фельдмаршалам Михаилу Кутузову и Барклаю де Толли.

Адмиралтейство — архитектурный и композиционный центр Санкт-Петербурга, в котором сходятся Невский проспект, Вознесенский проспект и Гороховая улица. Позолоченный шпиль Адмиралтейства — один из символов Петербурга.

Дворцовая площадь — один из красивейших архитектурных ансамблей не только Санкт-Петербурга, но и мира. Он носит название Зимний дворец, расположенный на площади, которая до Октябрьской революции была официальной королевской резиденцией.Зимний дворец был построен в 1754-1762 годах по проекту архитектора в стиле барокко Бартоломео Растрелли. Сегодня часть собрания Эрмитажа находится в залах Зимнего дворца. В центре Дворцовой площади возвышается Александрийская колонна — одна из самых высоких монолитных колонн в мире. Его длина 47 метров, вес — 600 тонн. Колонна известна тем, что не укрепляется на фундаменте, а держится исключительно за счет точного расчета и собственного веса.

По Дворцовому мосту вы попадете на Васильевский остров, самый большой остров Св.Петербург. На острове Стрелка установлены знаменитые Ростральные колонны, символизирующие морскую славу России и Санкт-Петербурга. Их украшают металлические ростры — носовые части кораблей, давшие название самим колоннам.

Санкт-Петербургский государственный университет, основанный по указу Петра I в 1724 году, является крупным научным и культурным центром. В университете обучается около 20 000 студентов. Это старейшее в городе учебное заведение по праву считается одним из лучших в России.

С Васильевского острова открывается прекрасный вид на Исаакиевский собор. Когда вы приближаетесь к своему собору, собор с высокой колокольней является одним из главных знаков города. Запоминающийся силуэт Петропавловской крепости органично вписался в невскую панораму Санкт-Петербурга.

Во время экскурсии вы полюбуетесь Летним садом с его мраморными статуями, а также увидите легендарный крейсер «Аврора», залп которого положил начало штурму Зимнего дворца 25 октября (7 ноября по новому стилю). ) 1917 г.

В конце экскурсии вы увидите Смольный ансамбль, где доминирует Смольный собор. Храм, выполненный в стиле позднего барокко, построен по проекту архитектора Б.-Ф. Растрелли. Собор отличается необычным убранством фасадов, синими стенами и белокаменной скульптурой, которые придают храму особую выразительность.

Надеемся, что знакомство с Санкт-Петербургом останется в вашей памяти надолго, и вы вернетесь сюда еще раз, чтобы побывать в тех местах, которые вам особенно нравятся.

Александровский сад и Адмиралтейство

Перед вами большая зеленая территория — Александровский сад. На них вы видите тонкий высокий шпиль Адмиралтейства, увенчанный флюгером в виде корабля.
Александровский сад носит имя русского царя Александра II. Сам царь посадил на церемонии открытия в 1875 году саженец дуба, который сегодня превратился в солидное дерево вдоль одной из аллей. Во время Второй мировой войны город был осажден войсками Третьего рейха в течение трех лет при блокаде Ленинграда — в садах базировалась зенитная артиллерия, что привело к особенно сильным немецким бомбардировкам этого района.Многие деревья в садах были повреждены во время этих рейдов люфтваффе. Тем не менее, несмотря на отчаянные лишения Осады, случаев грабежа дров не было — люди предпочитали сжигать свои книги и мебель, чтобы согреться в самый темный и самый холодный час города.
Адмиралтейство выглядит особенно красиво, если смотреть на аллею деревьев — фланг здания, обращенный к городу. Первые Адмиралтейство и верфи были настоящими верфями, на которых строились корабли, основанные царем Петром I, но позже кораблестроение переместилось в другие места.В 19 веке Адмиралтейство перестраивалось с разными целями. Сдано в эксплуатацию новое здание Адмиралтейства, увенчанное высоким золотым шпилем в эпицентре. Вокруг шпиля установлена ​​20-метровая скульптурная композиция, в которой царь Нептун протягивает царю Петру Великому свой могучий трезубец.
Фактически, все скульптурные и декоративные элементы Адмиралтейства отражают работы лучших скульпторов того времени в России и иллюстрируют могущество России на море. В здании до революции 1917 года размещались Морское министерство и Управления Главного военно-морского штаба.Сегодня здесь располагается Военно-морской инженерный институт.
План улиц центральной части города расходится от здания Адмиралтейства. Отсюда в разные стороны расходятся три основных проспекта города — Вознесенский проспект, Гороховая улица и Невский проспект.
«Нет ничего грандиознее Невского проспекта — ну, по крайней мере, не в Петербурге», — с некоторой умышленной иронией писал известный русский писатель Николай Гоголь. Итак, давайте прогуляемся по этому знаменитому проспекту? Ничего серьезного здесь не изменилось за более чем столетие.Главное визуальное изменение заключается в том, что конные экипажи были вытеснены автомобилями. Эта главная артерия Санкт-Петербурга проходит от Адмиралтейства до Александро-Невского монастыря, и здесь всегда присутствует пульс городской жизни. Однако триста лет назад все, что вы могли бы найти здесь, — это густой лес и звуки лесорубов, рубящих деревья. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы вырубить поляну, через которую можно было бы вывозить обрезанный лес на верфи Адмиралтейства. Начали рубить с обоих концов — шведских военнопленных с Адмиралтейского конца и монахов из Александро-Невского монастыря.Никому из них тогда и не снилось, что они расчищают землю для величайшей улицы Российской Империи. Невский проспект быстро расчистили и выложили.

Путеводитель по Санкт-Петербургу — индивидуальные туры по Санкт-Петербургу

11 июня 2017 г. | Достопримечательности Санкт-Петербурга

Собор завораживает своей монументальностью снаружи и удивительной красотой внутри. Казанский собор построен и назван в честь Казанской иконы Божией Матери, которая находится внутри храма и считается одной из самых почитаемых икон в России.Так что очереди желающих прикоснуться к святыне здесь обычное дело. Узнать больше

25 апр.2017 г. | Достопримечательности Санкт-Петербурга

Обычному путешественнику сложно осмотреть один из красивейших городов мира — Санкт-Петербург — за короткий промежуток времени. Прекрасная возможность буквально осмотреть весь город — побывать на одной из смотровых площадок Северной столицы. Панорамные террасы соборов, музеев, ресторанов и отелей позволят совместить прогулку и экскурсию, устроить романтическое свидание и сделать отличные фотографии.Узнать больше

11 апр.2017 г. | Достопримечательности Санкт-Петербурга

Михайловский (или Инженерный) замок стал известен сразу после смерти императора Павла I, задушенного в своей спальне в замке. И неудивительно, что это место приобрело дурную репутацию, ведь дворцовые перевороты и убийство императора все-таки не были обычным делом для Российской империи. Узнать больше

16 марта 2017 г. | Санкт-ПетербургДостопримечательности Петербурга

Большой дворец с большим каскадом фонтанов перед ним — главная достопримечательность Петергофа и архитектурная доминанта всего дворцово-паркового комплекса. В этом монументальном здании около 30 комнат. Узнать больше

11 марта 2017 г. | Достопримечательности Санкт-Петербурга

В целом Невский проспект возник в 1710 году как соединение двух дорог от Адмиралтейства и церкви с торговым путем.О рождении Невского проспекта существует легенда: считается, что дорога была проложена (а точнее, прорублена через лес) с двух концов. Узнать больше

27 февр.2017 г. | Достопримечательности Санкт-Петербурга

Свидетельств о том, как жил Петр в первые годы строительства будущей столицы, немного, а легенд существует множество. Однако история сохранила до наших дней первое здание Петербурга — деревянную избушку Петра I.Узнать больше

24 февр.2017 г. | Достопримечательности Санкт-Петербурга

Исаакиевский собор по праву можно считать центром Санкт-Петербурга — его золотой купол виден даже с Финского залива. Высота собора составляет 101,5 метра, что делает его самым высоким и величественным храмом в России. Сегодня Исаакиевский собор — выдающийся образец русской архитектуры и обязательное место посещения всеми гостями города.Узнать больше

20 февр.2017 г. | Достопримечательности Санкт-Петербурга

Одно из самых странных и страшных убийств начала ХХ века произошло в подвалах особняка. 17 декабря 1916 года здесь погиб необыкновенный и загадочный человек Григорий Распутин. Простой сибирский крестьянин, грубый и неотесанный, он не только сумел стать любимым и незаменимым советником семьи Рояллов, но и активно вмешивался в политические решения государя.Узнать больше

14 февр.2017 г. | Достопримечательности Санкт-Петербурга

Храм Воскресения Христова (также известный как Спас на Крови) находится в пяти минутах ходьбы от метро «Невский проспект», рядом с Михайловским дворцовым садом, Марсовым полем и домом искусств. Квадратный. Пожалуй, это одна из самых ярких достопримечательностей всего города. Узнать больше

6 февр.2017 г. | Санкт-ПетербургДостопримечательности Петербурга

Павловский дворец был заложен в 1782 году. Над созданием Павловского ансамбля десять лет работал знаменитый архитектор Чарльз Камерон. Его идеи легли в основу не только дворца, но и всей планировки и композиции усадьбы с парком, мостами, дорожками и садовыми постройками. Узнать больше

Памятник Екатерине Великой

Все мы знаем, что в истории России два правителя были официально удостоены титула Великого — Петр 1 и Екатерина 2.И если главный памятник императору расположен на набережной с взором к Неве, то памятник императрице устанавливается возле главной улицы — Невского проспекта.

Памятник императрице Екатерине II установлен в центре Санкт-Петербурга на Невском проспекте. Александринский сквер был разбит вокруг него специально для ландшафтного дизайна монументально-скульптурной композиции. Площадь Островского (в советское время переименована в Александринский) обрамлена шедеврами русской архитектуры разных эпох, в глубине площади по центральной оси расположен Александринский театр, на его главном фронтоне изображена конная квадрига, которой правит древнегреческий бог Аполлон. , меценат, здание театра — образец русского художественного классицизма.Справа от площади расположена Публичная библиотека Санкт-Петербурга, основанная императрицей Екатериной II, памятник архитектуры XVIII — XIX веков, хранилище исторических артефактов, выражающих идеи мировой человеческой мысли. Слева боковым фасадом на площадь выходит Аничков дворец — бывшая дворянская усадьба XVIII века, принадлежавшая сановникам в разные исторические периоды. На противоположной стороне улицы — замечательное здание лавки купца Елисеева с цветными витражами и скульптурными изображениями промышленности и торговли.

Идея поставить памятник императрице Екатерине II возникла еще при ее жизни, но королева отвергла эту затею, решение увековечить образ великой Екатерины II пришло в юбилейную дату — 100-летие восшествия на престол. милосердной императрицы.

Автор проекта памятника Екатерине II и разработчик его художественно-композиционного решения — талантливый русский художник, а позже скульптор Михаил Осипович Микешин.Помимо памятника Екатерине II, М. Микешин создал Памятник тысячелетию Крещения Руси, скульптуру Императрицы в Краснодаре и ряд других значительных произведений.

На лицевой стороне постамента размещена бронзовая доска с дарственной надписью «Императрице Екатерине II в период правления императора Александра II в 1873 году». Доска обрамлена предметами, символизирующими направления императрицы и ее сподвижников, это военные подвиги полководцев суши и моря, выдающиеся открытия русскими мореплавателями новых земель, развитие науки, искусства, благоустройство государства. устройство и право Российской Империи.

Фигура императрицы гармонично воспринимается со всех сторон, с лицевой стороны она находится в точном портретном подобии. Императрица изображена в парадном костюме с горностаем, орденской лентой и орденом Андрея Первозванного на богато украшенной цепочке. В левой руке Екатерина держит лавровый венок, как будто собирается возложить его на голову героя. Правой рукой императрица уверенно сжимает символ царской власти — скипетр, а у ее ног покоится корона Российской Империи.Этими символами М. Микешин хотел показать, насколько уверенно Екатерина II держала бразды правления в своих руках и насколько легко и смиренно страна подчинялась ее царской воле.

Немного ниже императрицы, на краю колокола, М. Микешин разместил девять бронзовых скульптур наиболее значимых государственных деятелей и лиц, особенно близких к царской особе в период правления Екатерины II. Все фигуры изображены сидящими и стоящими в совершенно естественных позах, словно скульптор застал их на обсуждении насущных вопросов государственной важности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.