Содержание

Краткая биография Эжена Делакруа

Фердинанд Виктор Эжен Делакруа, 1798-1863 гг., живописец и график, представитель романтизма.

Родился 26 апреля 1798 г. в Сен-Морисе близ Парижа. Обучался в Школе изящных искусств в Париже. Дебютировал картиной «Данте и Вергилий» (1822 г.).

В 1823 г. художник обратился к теме борьбы греков против Турции. Результатом стада композиция «Резня на Хиосе» (1824 г.), в которой проявились талант и профессионализм автора. В 1827 г. написана картина «Греция на развалинах Миссолунги». С этого времени Делакруа стал известен как исторический живописец-романтик. Художник создал ряд произведений на исторические сюжеты: картины «Казнь дожа Марино Фальеро» (1826 г.), «Смерть Сарданапала» (1827 г.), иллюстрации к произведениям В. Скотта; полотна «Битва при Пуатье» (1830 г.), «Битва при Нанси» (1831 г.), «Взятие крестоносцами Константинополя»(1840— 1841 гг.).

Помимо живописи, обращенной в прошлое, Делакруа рисует современную ему Францию.

Портреты деятелей искусства, литераторов, а также литографии — то, над чем трудится художник в 30-х гг. Ещё в конце 20-х гг. он создал ряд иллюстраций к трагедии И. В. Гёте «Фауст», а также картину «Фауст в своём кабинете» (1827 г.).

Волнения в Париже летом 1830 г. явились темой для написания, пожалуй, самого известного полотна Делакруа — «Свобода на баррикадах» («28 июля 1830»). Оно было выставлено уже через год после подавления парижского восстания — в Салоне 1831 г.

В следующем году художник уехал на Восток, жил в Марокко и Алжире. Восточные мотивы составили значительную часть творчества Делакруа. В 1834 г. появились картины «Алжирские женщины», в 1854 г. — «Львиная охота в Марокко». В последние годы жизни художник председательствовал в жюри всевозможных выставок и салонов.

Умер он 13 августа 1863 г. в Париже. За свою жизнь Делакруа создал большое количество картин на исторические и бытовые темы, пейзажей, портретов (например, Жорж Санд, Ф. Шопена), натюрмортов. Художник также расписывал залы дворцов и капеллу в церкви в городе Сен-Сюльписе.

Еще по теме:

Популярно:

Комментарии:

Эжен Делакруа — Биография. Факты. Личная жизнь

Фердина́н Викто́р Эже́н Делакруа́ (фр. Ferdinand Victor Eugène Delacroix; 1798—1863) — французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи.

Детство и юношество

Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Официально его отцом считался Шарль Делакруа, политический деятель, бывший министр иностранных дел, однако ходили упорные слухи, что в действительности Эжен был незаконнорождённым сыном всесильного Шарля Талейрана, наполеоновского министра иностранных дел, а впоследствии главы французской делегации на историческом Венском конгрессе 1814—1815 годов. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок, из которого кормили лошадей овсом; «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка; «тонул» во время купания в Бордо; «травился», наглотавшись краски-медянки.

Более спокойными оказались годы учёбы в лицее Людовика Великого, где мальчик проявил большие способности в словесности и живописи и даже получал призы за рисунок и знание классической литературы. Художественные наклонности Эжен мог унаследовать от своей матери, Виктории, происходившей из семьи знаменитых краснодеревщиков; но настоящая страсть к живописи зародилась в нём в Нормандии — там он обычно сопровождал дядю, когда тот отправлялся, чтобы рисовать с натуры.

Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Эжена после этого отправили к сестре. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе; ему нужно было решать, как жить дальше. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Здесь царствовал академизм, и Эжен без устали писал гипсовые слепки и обнажённых натурщиков. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодым живописцем Теодором Жерико. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращённых их владельцам. Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы — Рубенс, Веронезе и Тициан. Бонингтон, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.

В 1818 году Жерико работал над картиной «Плот Медузы», положившей начало французскому романтизму. Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший, и не мог остановиться до самого дома».

Делакруа и живопись

Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала. Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.

Свобода, ведущая народ, 1830, Лувр

Следующая работа, выставленная в Салоне, называлась «Смерть Сарданапала», он словно намеренно злил своих хулителей, почти смакуя жестокость и не чураясь определённой сексуальности. Сюжет картины Делакруа позаимствовал у Байрона. «Движение передано прекрасно, — писал один из критиков о его другой, похожей работе, — но эта картина буквально кричит, грозит и богухульствует».

Последнюю большую картину, которую можно отнести к первому периоду творчества Делакруа, художник посвятил современности.

Смерть Сарданапала

В июле 1830 Париж восстал против монархии Бурбонов. Делакруа симпатизировал восставшим, и это нашло отражение в его «Свободе, ведущей народ» (у нас это произведение известно также под названием «Свобода на баррикадах»).Выставленное в Салоне 1831 года, полотно вызвало бурное одобрение публики. Новое правительство купило картину, но при этом немедленно распорядилось снять её, слишком уж опасным казался её пафос.

Фрески Делакруа на западной стене

К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Стали очевидны поиски нового стиля. В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Отправляясь в это путешествие, Делакруа и подумать не мог, насколько сильно повлияет поездка на все его дальнейшее творчество. Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы, печали и радости. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. В Марокко Делакруа сделал сотни эскизов, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения. Картина «Арабы, играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры.

По возвращении во Францию его положение упрочилось. Последовали официальные заказы. Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце (1833—1847). После этого Делакруа работал над украшением Люксембургского дворца (1840—1847) и росписью потолков в Лувре (1850—1851). Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сюльпис (1849—1861).

В конце жизни

К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом.«Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти».С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. В 1835 году у него обнаружилась серьёзная болезнь горла, которая, то утихая, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу. Делакруа не чурался общественной жизни, постоянно посещая различные собрания, приёмы и знаменитые салоны Парижа. Его появления ждали — художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Долгие годы продолжалась связь с баронессой Жозефиной де Форже, но их роман не увенчался свадьбой.

В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа, в 1855 году наградили орденом Почётного легиона.В том же году была организована персональная выставка Делакруа — в рамках Всемирной парижской выставки. Сам художник немало огорчался, видя, что публика знает его по старым работам, и лишь они вызывают её неизменный интерес. Последняя картина Делакруа, выставленная в Салоне 1859 года, и законченные в 1861 фрески для церкви Сен-Сюльпис остались практически незамеченными.

Это охлаждение омрачило закат Делакруа, тихо и незаметно скончавшегося от рецидива болезни горла в своём парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет и похороненного на парижском кладбище Пер-Лашез.

Хронология жизни

  • 1798 Родился в Париже в семье чиновника Шарля Делакруа. Многие считают его незаконнорождённым ребёнком знаменитого политика Шарля Талейрана.
  • 1805 Умирает отец Эжена.
  • 1814 Умирает мать Эжена.
  • 1815 Принимает решение стать художником. Поступает учеником в мастерскую известного классициста Пьера Нарсисса Герена.
  • 1816 Поступает в Школу изящных искусств. Знакомится с Теодором Жерико и Ричардом Бонингтоном.
  • 1818 Позирует Жерико для его картины «Плот „Медузы“». Находится под большим влиянием живописи Жерико.
  • 1822 Выставляет в Салоне полотно «Ладья Данте».
  • 1824 Картина Делакруа «Резня на Хиосе» становится одной из сенсаций Салона.
  • 1830 Июльское восстание в Париже. Пишет своё знаменитое полотно «Свобода, ведущая народ».
  • 1832 В составе официальной дипломатической миссии посещает Марокко.
  • 1833 Приступает к работе над первой из серии больших фресок, заказанных ему правительством.
  • 1835 У Делакруа обнаруживается серьёзная болезнь горла.
  • 1851 Художника избирают в городской совет Парижа.
  • 1855 Награждён орденом Почетного легиона. В рамках Всемирной выставки в Париже проходит персональная выставка.
  • 1863 Завершает продолжавшуюся много лет работу над фресками для церкви Сен-Сюльпис.
  • 1863 13 августа умирает в своём парижском доме.

По материалам: «Художественная галерея. Делакруа», № 25, 2005.

Память

  • В Лувре есть целый картинный зал — зал Делакруа.
  • В честь Делакруа назван кратер на Меркурии.
  • Британская рок-группа Coldplay использовала работы Делакруа в оформлении альбомов Viva la Vida or Death and All His Friends и Prospekt’s March.

Музей Эжена Делакруа

Музей Эжена Делакруа

Национальный музей Эжена Делакруа, также известный как музей Делакруа, расположен в 6-м округе Парижа, на улице Фюрстенберг, 6. Он открыт ежедневно, кроме вторника, вход 6 евро.

Музей находится в доме, где расположена последняя квартира Делакруа: он переехал туда 28 декабря 1857 года и проживал в ней вплоть до своей смерти 13 августа 1863 года. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Société Des Amis d’Eugène Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии. В 1954 году здание было передано французскому правительству. В 1971 году оно становится Национальным музеем, а в 1999 был реконструирован окружающий его сад. В этом здании также проживал и работал французский художник Леон Прентан вплоть до своей смерти 9 июля 1945 года.

Биография и картины Эжена Делакруа

   Эжен Делакруа родился возле Парижа в 1798 году 26 апреля. До сих пор так и неизвестно кто был отец Эжена Делакруа. То ли Шарль Делакруа, известный чиновник, то ли ребенок был незаконнорожденным, а отцом считался Шарль Талейран – министр иностранных дел во Франции.

   Эжен рос очень взбалмошным мальчиком. Его другом детства был Александр Дюма, который писал о Делакруа, что к трем годам, он уже вешался, травился и горел. Все это происходило с Эженом Делакруа по воле случая, но не без его помощи.

   Уже обучаясь в лицее, и, проявив свой художественный талант, Делакруа стал спокойней. Он даже получал грамоты за свои работы, а также за знание классической литературы. Склонности к рисованию Эжен Делакруа перенял у своей матери, которую звали Виктория. Но именно страсть к живописи у Делакруа зародилась в сердце Нормандии. Его дядя был художником, и часто туда отправлялся, чтобы рисовать пейзажи.

   Родители будущего художника умерли рано, и Эжен первое время жил у сестры, пока она не попала в трудное финансовое положение. Тут перед Делакруа стала проблема, как жить дальше? Его выбором стала живопись. Он поступил в мастерскую Пьера Нарсисса Герена.

   В 1816 году Делакруа поступил в школу изящных искусств, где преподавал Герен. Там он получил много знаний, но настоящими уроками для него стало посещение Лувра, в котором он познакомился с Теодором Жерико и Ричардом Бонингтоном – талантливыми молодыми живописцами.

   Общение с молодыми художниками шло Делакруа на пользу. Он развивался, стал более начитан, познакомился с произведениями Шекспира, картинами Рубенса и Тициана.

   В 1818 году Делакруа позировал Теодору Жерико, когда тот рисовал картину «Плот Медузы». Это была необычайная картина, которая положила начало французскому романтизму, и этому событию свидетелем был Эжен Делакруа.


  В 1832 году Делакруа с группой отправился в Марокко с дипломатической миссией. Это поездка сыграла огромную роль в изменении стиля рисования художника. Он увидел Африку,которую представлял себе совсем по другому. Сделав там огромное число набросков, они вылились в замечательные картины по приезду во Францию.

   К этому времени Делакруа уже стал получать персональные заказы, в том числе и роспись потолков в Лувре. 12 лет он работал для церкви Сен-Сюльпис, расписывая фрески.

   К 1835 году Эжен Делакруа серьезно заболел. Его болезнь была связано с горлом, которую не могли вылечить, и которая привела его к смерти. Умер он 13 августа 1863 года в Париже.

Биография — Делакруа Эжен — Музей Арт-Рисунок

Просмотров: 32308

Делакруа Эжен, французский живописец

Делакруа Эжен (Delacroix) (1798-1863), французский живописец и график. Учился в мастерской П. Н. Герена (1816-22), где сблизился с Т. Жерико, оказавшим на него большое влияние. Изучал в Лувре живопись старых мастеров (особенно П. П. Рубенса), увлекался современной английской живописью (Дж. Констебл), Посетил Великобританию (1825), Алжир (1831-32), Марокко, Испанию, Бельгию. Уже в начале творчества вступил на путь романтизма и вскоре стал главой этого направления. В 1822 выставил картину «Данте и Вергилий» («Ладья Данте», Лувр), полную эмоционального напряжения и мрачного трагического пафоса. Картиной «Резня на Хиосе» (1823-24, Лувр) откликнулся на современные события, изобразив страдания греков под турецким игом. Проникнутое драматизмом и сочувствием к бедствиям народа, это произведение прозвучало протестом против жестокости и насилия. Гражданская позиция Делакруа, жизненность образов и необычная свежесть его живописи вызвали нападки реакционной критики. Складывавшаяся живописная система Делакруа была отмечена смелой новизной приёмов, насыщенностью колорита, экспрессивностью мазка, яркими контрастами света и тени. Художник предпочитал сюжеты, исполненные драматизма и внутренней напряжённости, нередко имеющие аллегорическое значение («Казнь дожа Марино Фальеро», 1826, собрание Уоллес, Лондон; «Смерть Сарданапала», 1827, Лувр). Мотивы своих произведений Делакруа нередко черпал в произведениях У. Шекспира, И. В. Гёте, Дж. Байрона, В. Скотта. В 1830 под впечатлением Июльской революции во Франции Делакруа написал большое полотно «Свобода, ведущая народ» («Свобода на баррикадах», Лувр). Изобразив реальных участников восстания рядом с аллегорической фигурой Свободы, он создал величественный образ народной революции, где воедино слиты героическая действительность и романтическая мечта о свободе. Делакруа — автор произведений на темы Великой французской революции (1789-94), батальных композиций на сюжеты национальной истории («Битва при Пуатье», 1830, Лувр). После путешествия в Алжир и Марокко Делакруа написал по зарисовкам с натуры ряд картин, отмеченных не только интересом к экзотике и романтической красочностью, но и ощущением своеобразия национального быта, нравов и характеров («Алжирские женщины», 1833-34, «Еврейская свадьба в Марокко», 1839, — обе в Лувре). Делакруа — автор ряда портретов («Ф. Шопен», 1838, Лувр) и многочисленных работ в области монументальной живописи (росписи Бурбонского дворца в Париже, 1833-47, зала Мира в Парижской ратуше, около 1851-53, не сохранились). Живописная система Делакруа представляла новый шаг в развитии французской живописи. Художник придал цвету активную эмоционально-образную выразительность, одним из первых стал применять принцип разложения цвета, систему дополнительных тонов, цветных теней и рефлексов, отчасти предвосхитив открытия импрессионизма.

Сочинения в русском переводе: Мысли об искусстве, о знаменитых художниках, М., 1960; Дневник, т. 1-2, М., 1961.
Лит.: [Е. Ф. Кожина], Э. Делакруа. [Альбом], М., 1961; А. А. Гастев, Делакруа, М., 1966; Л. А. Дьяков, Э. Делакруа, М., 1973; Dumur G., Delacroix, romantique franзais, P., 1973.

 Картины: Делакруа, Эжен-Фердинанд-Виктор

Родительская категория: Биография
Категория: Краткая биография

Делакруа Картины биография Delacroix Eugene

Делакруа Эжен (Delacroix Eugene, 1798–1863), французский живописец и график. Родился в состоятельной семье, получил классическое образование в Императорском лицее. Предположительно Делакруа являлся незаконнорожденным сыном всесильного французского государственного деятеля Шарля Талейрана, который неизменно покровительствовал художнику. В 1817-1822 годах учился в парижской Школе изящных искусств в мастерской классициста Пьера Нарсиса Герена, где сблизился с Теодором Жерико; изучал в Лувре живопись старых мастеров (особенно Питера Пауля Рубенса), увлекался современной английской живописью, в первую очередь работами пейзажиста Джона Констебла.

Данте и Вергилий (Ладья Данте), 1822, Лувр, Париж

Смерть Сарданапала, 1827-1828, Лувр

Греция на руинах Миссолунги, 1826, Музей искусств, Бордо

Молодой художник в 1825 году посетил Великобританию, в 1831-1832 годах Делакруа соверщил путешествия в Алжир, Марокко, Испанию, Бельгию. Уже в ранний период творчества ощущение сопричастности великим, изменяющим лицо мира историческим событиям породило гражданский пафос и драматический накал произведений Делакруа, сделало его в дальнейшем ярчайшим выразителем и главой романтизма во французском изобразительном искусстве.

Выставленная в Салоне 1822 года картина “Ладья Данте” произвела эффект разорвавшейся бомбы, захватывая страстной патетикой образов. Эта картина художника, также известная, как “Данте и Вергилий” (“Ладья Данте”, 1822, Лувр, Париж) полна эмоционального напряжения и мрачного трагизма. Духом активного протеста против жестокости и насилия, глубокого сочувствия к бедствиям греческого народа пронизана следующая картина Делакруа “Резня на Хиосе” (1823-1824, Лувр, Париж).

Резня на Хиосе, 1824

Свобода, ведущая народ, 1830

Алжирские женщины, 1834

Художник Эжен Делакруа предпочитал сюжеты, исполненные драматизма и внутренней напряженности (“Казнь дожа Марино Фальеро”, 1826, собрание Уоллес, Лондон; “Смерть Сарданапала”, 1827, Лувр, Париж). Французский живописец нередко черпал мотивы в произведениях Уильяма Шекспира, Иоганна Вольфганга Гёте, Джорджа Байрона, Вальтера Скотта, обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории (“Битва при Пуатье”, 1830, Музей Лувр, Париж).

Органический синтез героической действительности и символики, прекрасной романтической мечты о свободе достигнут художником в картине “Свобода, ведущая народ”, 1830, Лувр, Париж), изображающей реальных участников революции 1830 года рядом с аллегорической фигурой Свободы. После путешествия в Северную Африку Делакруа по многочисленным наброскам и зарисовкам с натуры исполнил ряд картин, отмеченных не только романтической красочностью и интересом к восточной экзотике, но и воссозданием своеобразия национального быта, нравов и характеров (“Алжирские женщины”, 1833-1834, Лувр; “Арабские комедианты”, 1848, Музей изящных искусств, Тур; “Львиная охота в Марокко”, 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Медея, 1862, Музей изящных искусств, Лилль

Луи Орлеанский хвастает любовницей, 1825-1826

Вступление крестоносцев в Константинополь, 1840

Сирота на кладбище, 1824

Поединок гяура с пашой, 1826

Фанатики Танжера, 1837-1838

Французский живописец работал также в области психологического портрета (“Фредерик Шопен”, 1838, Лувр, Париж) и монументальной живописи (росписи Бурбонского дворца в Париже, 1833-1847; зала Мира в Парижской ратуше, около 1851-1853, не сохранились). Высокие декоративные качества, свободный полет фантазии, живописный размах, но вместе с тем и черты несколько преувеличенной, театрализованной патетики присущи картинам Делакруа на исторические, мифологические, религиозные темы (“Взятие крестоносцами Константинополя”, 1840-1841, Лувр, Париж; “Битва святого Георгия с драконом”, около 1854, Музей изящных искусств, Гренобль).

Портрет Фредерика Шопена, 1838

Горацио на кладбище, 1828

Портрет Жорж Санд, 1839

Схватка арабских скакунов, 1860

Женщина с попугаем, 1827

Нагая женщина на диване, 1826

Страстное, взволнованное искусство Делакруа потребовало новых выразительных средств: цвет в его картинах приобретает активную эмоциональную выразительность, подчеркнутую богатством рефлексов, контрасты дополнительных тонов словно воспламеняют красочный слой, созданный темпераментным движением кисти. Живописной фактуре, предвосхищающей открытия импрессионизма, созвучны свободная, пронизанная динамическими ритмами композиция, энергичный и экспрессивный рисунок.

Эжен Делакруа — биография, личная жизнь, фото

Фердинан Виктор Эжен Делакруа (1798-1863) – французский художник и график, предводитель романтического направления в европейской живописи. Возглавил национальную французскую романтическую школу, отступив от четких правил академизма.

Шел к официальному признанию долгие годы, а его искусство было признано лишь в конце его жизни. Картина «Свобода, ведущая народ» принесла ему мировую славу, став одним из наиболее узнаваемых полотен в истории.

В биографии Эжена Делакруа есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

Итак, перед вами краткая биография Фердинана Виктора Эжена Делакруа.

Биография Эжена Делакруа

Эжен Делакруа появился на свет 26 апреля 1798 года в Париже. Принято считать, что его отцом был политик Шарль Делакруа, однако существуют предположения, что на самом деле он являлся внебрачным сыном знаменитого дипломата Шарля Талейрана.

Кроме этого, некоторые приписывали отцовство самому Наполеону Бонапарту. Его мать, Виктория, была дочерью столяра Жана-Франсуа Робина. У него было 2 брата и сестра.

Детство и юность

В детстве Делакруа часто проказничал. Один из его близких друзей, Александр Дюма-отец, вспоминал, что «к 3-м годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился»: чуть не «повесился», случайно обмотав вокруг шеи мешок; «горел», когда над его постелью воспламенилась противомоскитная сетка; «тонул» во время купания в Бордо; «травился», наглотавшись краски-медянки.

В юности Делакруа остепенился, начав проявлять живой интерес к искусству. Во время обучения в лицее Людовика Великого у него проявились прекрасные способности в словесности и рисовании.

Любопытно, что Эжен удостаивался разных призов за рисунок и познания в литературе. Настоящее увлечение живописью у него началось в Нормандии, где он часто находился рядом с дядей, который рисовал картины с натуры.

Когда Делакруа было около 16 лет он стал круглым сиротой, вследствие чего юношу отправили к старшей сестре. Поскольку спустя год его сестра начала испытывать серьезные материальные проблемы, Эжен был предоставлен сам себе.

В итоге молодой человек решил связать свою жизнь с живописью. Он стал обучаться художественному искусству у знаменитого классициста Пьера-Нарсиса Герена. В 1816 г. он продолжил обучение в Школе изящных искусств, в которой главное внимание уделялось классическому академизму.

Живопись

В Школе Эжен Делакруа смог в совершенстве овладеть техникой рисунка, однако настоящее удовольствие он получал от посещений Лувра. Здесь он знакомился с творчеством различных мастеров. Наибольший интерес у него проявлялся к работам Рубенса, Тициана и Веронезе.

Тогда же Эжен познакомился с Теодором Жерико, который произвел на него неизгладимое впечатление и повлиял на становление его личности. Стоит заметить, что Жерико считается крупнейшим представителем европейской живописи эпохи романтизма.

«Свобода ведущая народ»

В 1822 г. Делакруа написал свое первое серьезное полотно – «Ладья Данте», которое тогда осталось незамеченным. Настоящее признание пришло к нему уже через пару лет, после создания картины «Резня на Хиосе», которая была представлена в Салоне.

«Резня на Хиосе», размером 419 × 354 см, была куплена государством и сегодня хранится в стенах Лувра. Примечательно, что искусствоведы критиковали Эжена за то, что он чересчур «натурально» изображал смерть, террор и отчаяние героев.

К тому моменту биографии Эжен Делакруа сосредоточился на романтизме, которому присущи сильные характеры героев и страсть. Одновременно с этим он уделял внимание литографии.

Позднее Делакруа написал очередное полотно – «Смерть Сарданапала». Казалось, что он специально злил всех своих критиков, продолжая прибегать к жестоким сценам, с элементами сексуальности. На холсте был изображен монарх, спокойно наблюдающий за тем, как по его приказу стражники убивают прислугу, наложниц и животных.

Один из критиков заявил, что картина в прямом смысле слова «кричит, грозит и богохульствует». И все же, самое знаменитое произведение Эжен Делакруа написал в 1830 г. – «Свобода, ведущая народ». Она была создана им в период восстания парижан против власти Бурбонов.

На холсте было немало убитых революционеров, а в центральной ее части изображалась бесстрашная женская фигура, держащая в правой руке триколор, олицетворяющий – свободу, равенство и братство. Эта работа получила восторженные отклики у соотечественников мастера.

В последующие годы биографии Делакруа получал массу госзаказов на выполнение фресок. В 1832 г. он посетил Марокко в качестве члена дипломатической миссии. Он думал, что африканцы представляют собой весьма шумный народ, но в действительности все оказалось совсем иначе.

Эжен был поражен местными жителями, которые вели размеренный образ жизни. Этот регион напоминал некий затерянный во времени древний мир, чем-то похожий на Грецию. В результате, он сделал свыше 100 эскизов, а все увиденное осталось в его памяти до конца дней.

Вернувшись домой Делакруа продолжал писать картины, а также черпать вдохновение в классической литературе и музыке. Интересен факт, что он дружил с Шопеном, написав портреты композитора и его возлюбленной – Жорж Санд. За годы биографии он стал автором нескольких полотен на библейские темы: «Распятие», «Кающаяся грешница», «Христос на Генисаретском озере» и др.

Автопортрет Делакруа

С 1833 г. Эжен брал заказы на оформление разных сооружений в Париже. Он участвовал в росписи Лувра, а также Бурбонского и Люксембургского дворцов. В период 1849-1861 гг. он выполнял фрески в стенах собора Сен-Сюльпис. Любопытно, что сегодня в Лувре есть отдельное помещение – зал Делакруа.

В 1850-е годы мастер пользовался большим авторитетом, вследствие чего занял должность в городском совете Парижа и удостоился ордена Почетного легиона. Во время своих выставок он сильно огорчался тем, что посетители помнили его только по старым работам, вызывавших у них восторг.

Личная жизнь

В 1835 г. у художника диагностировали серьезную болезнь горла, которая постоянно напоминала о себе. В конечном счете этот недуг и стал причиной его кончины. Эжен часто посещал светские мероприятия и салоны столицы.

Мужчина пользовался уважением в обществе, поэтому вокруг него постоянно собиралось много народа. Он отличался остроумием, знанием этикета и хороших манер. При этом биографам до сих пор мало что известно о личной жизни мастера.

Известно, что Делакруа на протяжении долгих лет состоял в отношениях с баронессой Жозефиной де Форже, которые так и не увенчались свадьбой. Начиная с 1834 г. и до конца биографии за ним ухаживала домработница Жанна-Мари Ле Гийю.

Смерть

Эжен Делакруа умер 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет. Причиной его смерти стала прогрессирующая болезнь горла.  Последней волей художника был запрет на любое его изображение, «будь то посмертная маска, рисунок или фото».

Фото Делакруа

Жюльетта де Лавалетт

Если вам понравилась краткая биография Эжена Делакруа – поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии известных людей или интересные истории из их жизни, – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Интересные факты:

Эжен Делакруа, картины, биография

Художник Эжен Делакруа, картины которого выставлены во многих музеях Франции и мира, является представителем романтической школы. На его полотнах изображены эмоциональные моменты из жизни человечества в разные эпохи. В середине 20-х годов 19-го века автор увлекается сюжетами революции. Одно из таких полотен сделало его известным на весь мир.

Биография художника

Родился Эжен Делакруа 26 апреля 1798 года в небогатой семье. Его отец был чиновником, министром Батавской республики. В 1802 году его переводят на должность в Бордо, куда и последовала за ним вся семья. С сыном он провел немного времени, так как скончался, когда Эжену было около 7 лет. После смерти главы семьи будущий художник с мамой и остальными детьми переезжает в Париж, где поступает в лицей. В учебном заведении мальчик изучает литературу, музыку, а также знакомится с азами рисования.

В год, когда Эжену исполнилось 16 лет, умирает его мать, и он оказывается в небогатой семье своих родственников. Через год парень поступает в художественную школу, где изучает различные направления творчества и знакомится с именитыми творцами. По окончании своего обучения Делакруа решил поехать на время в Англию, чтобы познакомиться с шедеврами изобразительного искусства и литературы этой страны. Эжен Делакруа настолько вдохновился работами мастеров, что в его полотнах появляются более светлые и легкие тона.

Всю свою жизнь Эжен Делакруа, картины которого были и остаются достоянием и гордостью, творил для своего народа. Он постоянно находился в процессе изучения и совершенствования своей техники. Учился у старых мастеров, постоянно путешествовал и изучал новые техники живописи.

Эжен Делакруа, биография которого наполнена путешествиями и творческими процессами, умер в Париже от болезни, с которой он боролся длительное время. Трагедия произошла в 1863 году, когда художнику исполнилось 65 лет.

Картины

Первые авторские картины выходят из-под кисти художника в 1822 году, но признание работы начали получать только через 2 года, когда на свет появилось полотно «Резня на Хиосе».

После путешествия в Англию художник под впечатлением от творчества Уильяма Шекспира пишет несколько полотен, связанных с самим талантливым писателем и его творениями. Таким образом, на свет появляются картины «Смерть Офелии», «Гамлет» и многие другие.

После путешествия в Марокко у художника появилось множество полотен, связанных с особенностями жизни и быта африканского народа. На него произвели неизгладимое впечатление экзотика, колорит и традиции этой страны.

Также Делакруа посетил Испанию и Алжир, что внесло в его творчество дополнительные ноты, тона и цвета, основательно изменив его стиль живописи. В течение путешествия художник создает большое количество акварельных работ, набросков и эскизов, которые впоследствии послужили отправной точкой для создания таких работ, как «Свадьба в Марокко», «Алжирские женщины», «Охота на тигра» и другие.

Эжен Делакруа, картины которого в основном изображали сюжеты современного мира, стал обращаться также к историческим событиям. Вдохновившись историями сражений, художник создает полотна «Битва при Тайбурге», «Битва при Пуатье» и другие.

Наиболее известные полотна

Одним из самых известных полотен французского художника Эжена Делакруа является картина, написанная в 1830 году под именем «Свобода на баррикадах». Она рассказывает о событиях французской революции, которая произошла в июле того же года. Впервые картина была выставлена в 1831 году весной в Париже.

Полотно моментально завоевало популярность, но куплено было не богатым коллекционером, а государством, и около четверти века не выставлялось на показ. Причиной этому является его революционный сюжет. Автор вложил в свое детище веру в свой народ, который идет за Свободой. Она показана на полотне в виде девушки с французским флагом в руке, смело идущей вперед.

Интересные факты

Художник является автором фресок в церквях Сен-Дюли и Сен-Сюльпис. Также Эжен Делакруа, произведения которого стали популярными в стране вместе с его именем, был приглашен для росписи тронного зала и библиотеки Палаты депутатов.

Всесторонне развитым человеком был Эжен Делакруа. Картины не были всей его жизнью. В 53 года его избирают в городской совет Парижа, а через несколько лет он удостоился награды — ордена Почетного Легиона. В это же время он представляет на всемирной выставке ряд своих произведений.

Эжен Делакруа, биография которого в краткой форме представлена в статье, передал на полотнах все эмоции и чувства, переполняющие его.

Эжен Делакруа — Художник — Биография

Сводка

Эжен Делакруа родился в Шарантон-Сен-Морис, Франция, 26 апреля 1798 года. Он получил художественное образование в Париже и стал известен как ведущая фигура эпохи французского романтизма. 19 века. Вдохновленный историей, литературой и экзотическими местами, Делакруа написал такие известные произведения, как «Свобода, ведущая народ» и «Смерть Сарданапала». Он умер в Париже 13 августа 1863 года.

Ранние годы и образование

Фердинанд-Эжен-Виктор Делакруа родился 26 апреля 1798 года в Шарантон-Сен-Морис, Франция.Его отец, Шарль, был министром иностранных дел и служил префектом правительства в Марселе и Бордо. Его мать, Виктуар Обен, была культурной женщиной, которая поощряла любовь молодого Делакруа к литературе и искусству.

Отец Делакруа умер, когда ему было 7 лет, а его мать скончалась, когда ему было 16. Он учился в лицее Луи-ле-Гран в Париже, но бросил школу, чтобы начать свое художественное образование. При поддержке дяди с хорошими связями, он присоединился к студии художника Пьера-Нарцисса Герена.В 1816 году он поступил в Школу изящных искусств. Делакруа также часто бывал в Лувре, где восхищался картинами таких старых мастеров, как Тициан и Рубенс.

Раннее общественное признание

Многие из ранних картин Делакруа были посвящены религиозным сюжетам. Однако первая работа, которую он выставил в престижном Парижском салоне, «Данте и Вергилий в аду» (1822 г.) была вдохновлена ​​литературой.

В других работах 1820-х годов Делакруа обратился к недавним историческим событиям.Его интерес к греческой войне за независимость и его огорчение зверствами этой войны привели к «Резне на Хиосе» (1824 г.) и «Греции на руинах Миссолонги» (1826 г.).

Даже на этом раннем этапе своей карьеры Делакруа посчастливилось найти покупателей для своей работы. Он был провозглашен центральной фигурой эпохи романтизма во французском искусстве наряду с Теодором Жерико и Антуаном-Жаном Гро. Как и эти другие художники, он изображал предметы, наполненные крайними эмоциями, драматическими конфликтами и насилием.Часто вдохновленный историей, литературой и музыкой, он работал с яркими цветами и свободной манерой.

Основные произведения романтизма

Делакруа продолжал удивлять критиков и своих клиентов такими произведениями, как «Смерть Сарданапала» (1827), декадентская сцена побежденного ассирийского царя, готовящегося к самоубийству. Одной из его самых известных картин была «Свобода, ведущая народ», ответ на июльскую революцию 1830 года, в которой женщина с французским флагом возглавляет банду бойцов из всех социальных слоев.Он был приобретен французским правительством в 1831 году.

После поездки в Марокко в 1832 году Делакруа вернулся в Париж с новыми идеями для своего искусства. Такие картины, как «Алжирские женщины в их квартире» (1834) и «Марокканский вождь, получающий дань» (1837), определили его романтический интерес к экзотическим предметам и далеким странам. Он также продолжал рисовать сцены, заимствованные из работ его любимых авторов, включая лорда Байрона и Шекспира, и ему было поручено расписать несколько комнат во Дворце Бурбонов и Версальском дворце.

Эжен Делакруа

Более поздняя жизнь и творчество

Начиная с 1840-х годов Делакруа проводил больше времени в сельской местности за пределами Парижа. Он дружил с другими известными деятелями культуры, такими как композитор Фредерик Шопен и писатель Жорж Санд. В дополнение к его литературным предметам он создал цветочные натюрморты и несколько картин под названием «Охота на львов».

Последним крупным заказом Делакруа был набор фресок для церкви Сен-Сюльпис в Париже.В их числе «Борьба Иакова с ангелом» — сцена интенсивной физической битвы между двумя фигурами в темном лесу. Эта комиссия занимала Делакруа на протяжении 1850-х годов и в последующее десятилетие. Он умер 13 августа 1863 года в Париже.

Эжен Делакруа | Французский художник

Эжен Делакруа , полностью Фердинанд-Эжен-Виктор Делакруа , (родился 26 апреля 1798 года, Шарантон-Сен-Морис, Франция, умер 13 августа 1863 года, Париж), величайший французский художник-романтик, чьи произведения цвет оказал влияние на развитие живописи импрессионистов и постимпрессионистов.Его источником вдохновения в основном были исторические или современные события или литература, а поездка в Марокко в 1832 году предоставила ему дополнительные экзотические предметы.

Ранние годы

Делакруа был четвертым ребенком Виктуара Обен, потомка семьи Обен-Ризенер, которая создавала мебель для французского короля и двора в 17 и 18 веках, и Шарля Делакруа, правительственного чиновника, который был послом в Голландии. в 1798 г. и умер в 1805 г., будучи префектом Бордо.Одна из теорий приписывает истинное отцовство Эжена государственному деятелю Шарлю-Морису де Талейран-Перигор. Это убеждение подкрепляется как сильным физическим сходством Делакруа с Талейраном, так и тем фактом, что будущий художник будет постоянно получать важное покровительство со стороны французского правительства, несмотря на нонконформистский характер его искусства.

Какова бы ни была правда его отцовства, детство Делакруа протекало без проблем, и он всегда сохранял большую привязанность и восхищение своим отцом.До 17 лет он изучал классику. В своей выдающейся и артистической семье он страстно увлекался музыкой и театром. В 1815 году он стал учеником известного академического художника барона Пьера-Нарцисса Герена. Он знал исторического художника Антуана-Жана Гро и в молодости посетил салон роялиста и художника барона Франсуа Жерара. Еще в 1822 году он получил поддержку Адольфа Тьера, государственного деятеля и историка, который, будучи министром внутренних дел в 1830-х годах, назначил Делакруа ответственным за архитектурные украшения.

Дитя своего века, Делакруа находился под влиянием романтизма художника Теодора Жерико и его друзей, таких как английский художник Ричард Паркс Бонингтон, композитор и пианист польского происхождения Фредерик Шопен и французский писатель Жорж Санд. Однако он не принимал участия в битвах романтического движения, которые вели Виктор Гюго, Гектор Берлиоз и другие.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Развитие зрелого стиля

Дебют Делакруа в Парижском салоне 1822 года, в котором он выставил свой первый шедевр, Данте и Вергилий в аду , является одной из вех в развитии французской романтической живописи XIX века. Данте и Вергилий в аду «» был вдохновлен «Божественной комедией » Данте «», но его трагизм и мощное моделирование фигур напоминают Микеланджело, а его богатый цвет показывает влияние Питера Пауля Рубенса. Среди современников Делакруа важное место занимал Жерико, лучший друг молодого художника до его внезапной смерти в 1824 году.

В последующем выборе сюжетов Делакруа проявил близость к лорду Байрону и другим поэтам-романтикам своего времени, а также рисовал сюжеты из Данте, Уильяма Шекспира и средневековой истории.Однако в 1824 году он выставил в Салоне «Резня на Хиосе », большое полотно, изображающее драматическую резню, устроенную турками против греков на острове Хиос. Природа его таланта проявляется в единстве, которого он достиг в выражении надменной гордости завоевателей, ужаса и отчаяния невинных греков и великолепия бескрайнего неба.

Делакруа уже заинтересовался тонкой техникой своих английских друзей-художников Ричарда Паркса Бонингтона и братьев Филдингов (Фалеса, Копли, Теодора и Ньютона), а также восхищался английскими пейзажами Джона Констебля, которые были выставлены в Париже в 1824 г.Говорят, что светлые тона, проявленные в резне на Хиосе , были вдохновлены стилем Констебля. Чтобы завершить свое техническое и культурное образование, Делакруа уехал в Лондон в 1825 году. Там его техника, разработанная в контакте с Дж. Тернер, Констебль и сэр Томас Лоуренс приобрели свободу и гибкость, которыми он до этого восхищался в Рубенсе и стремился достичь для себя.

Между 1827 и 1832 годами Делакруа быстро создавал шедевры.Главный из них — Смерть Сарданапала (1827), жестокий и сладострастный байронический сюжет, в котором женщины, рабы, животные, драгоценности и богатые ткани объединяются в чувственной, но несколько бессвязной сцене. Одна из его лучших картин на исторические темы, Казнь дожа Марино Фальеро (1826–27), датируется этим периодом, как и две работы по средневековой истории: Битва при Нанси (1831) и Битва при Пуатье. (1830 г.). Он также нарисовал типично байронический сюжет «Битва между Гяуром и пашой » (1827).Как и Жерико, Делакруа исследовал недавно изобретенную литографию и сделал набор из 17 литографий (1827 г.), иллюстрирующих французское издание книги Иоганна Вольфганга фон Гете Faust .

Битва при Пуатье

Битва при Пуатье , холст, масло Эжена Делакруа, 1830.

Art Media / Heritage-Images

В 1830 году Делакруа написал Свобода, ведущая народ , чтобы ознаменовать июльскую революцию, которая только что привела Луи-Филиппа на французский престол.Этот большой холст удачно и монументально смешивает аллегорию с современным реализмом и до сих пор остается, пожалуй, самой популярной из всех картин Делакруа. Относительно сдержанная манера Liberty Leading the People также отражает изменение стиля Делакруа, который стал несколько более спокойным, но при этом сохранил элементы анимации и величия.

Свобода, ведущая народ , холст, масло, Эжен Делакруа, 1830; в Лувре, Париж.260 × 325 см.

© Photos.com/Jupiterimages

С января по июль 1832 года Делакруа гастролировал в Алжире, Испании и Марокко с графом де Морне, дипломатическим представителем короля Луи-Филиппа при султане. Марокко оказалось откровением для Делакруа, который нашел в его людях и образе жизни гомеровское благородство и красоту, которых он никогда не видел во французском академическом неоклассицизме. Виды буйной природы и красоты лошадей, арабов и их развевающихся костюмов отныне будут вдохновлять его визуальную память, даже в его последних работах.Делакруа сделал множество набросков и заметок во время поездки и использовал их с пользой для себя по возвращении в Париж. После Марокко его рисование и рисование стали более свободными, а использование цвета — еще более роскошным. Первые плоды его марокканских впечатлений собраны в картине « Женщины Алжира в их квартире » (1834 г.), в которой три роскошно одетых арабских женщины и их окружение изображены в сиянии изысканно теплых цветовых гармоний. Другие репортажи Делакруа о своем опыте в Северной Африке включают фанатиков Танжера (1838) и еврейских свадеб (1839).Он продолжал рисовать арабские сюжеты почти до конца своей жизни.

Делакруа, Эжен: Корзина цветов

Корзина цветов , холст, масло, Эжен Делакруа, 1848–49; в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. 107,3 ​​х 142,2.

Фотография Кэти Чао. Музей Метрополитен, Нью-Йорк, завещание мисс Аделаиды Милтон де Гроот (1876–1967), 1967 (67.187.60)

Информация об исполнителе

Биография

Эжен Делакруа родился в 1798 году, в семье Шарля Делакруа, который недолгое время занимал пост министра иностранных дел при Директории и находился с миссией в Голландии в качестве посла Французской республики во время рождения сына.Его мать, Виктуар Обен, происходила из семьи ремесленников и мастеров. Оба родителя умерли рано, отец — в 1805 году, мать — в 1814 году, оставив Эжена на попечение его старшей сестры, Генриетты де Вернинак, жены бывшего посла в Турции и полномочного министра в Швейцарии. Падение империи Наполеона означало временное разорение этой семьи высокопоставленных чиновников, а вместе с ней и молодого Делакруа. Но влиятельные отношения, среди которых его рождение и детство поместили его, должны были защитить его дальнейшую карьеру, особенно в те периоды, после 1830 года и снова после 1850 года, когда интересы бонапартизма были на подъеме.В детстве он играл на коленях у Талейрана, преемника своего отца в Министерстве иностранных дел и друга семьи. Было высказано предположение, но не доказано, что Талейран, с которым Делакруа в более поздней жизни имел заметное внешнее сходство, на самом деле был его настоящим отцом.

В 1815 году семнадцатилетний Делакруа начал брать уроки живописи у Пьера Герена (1774-1833), через мастерскую которого Теодор Жерико ненадолго и бурно прошел немного раньше. Герен был терпимым учителем, который привлекал сыновей среднего класса.Его классические наставления мало повлияли на Делакруа; для его развития это было менее важно, чем литературное образование, полученное в лицее. Пример Жерико, с которым он был знаком и для которого Плот Медузы (Лувр) он поставил в 1818 году, наложил на него свой отпечаток, но во всех существенных отношениях он был, как и многие его современники, художником-самоучкой. , настоящей школой которого был Лувр, где даже после удаления наполеоновской добычи великолепие Тициана, Веронезе и Рубенса засияло достаточно ярко, чтобы затмить школу Давида.Среди своих коллег-переписчиков в галереях он встретил молодого англичанина Ричарда Паркса Бонингтона (1801-1828), который вместе со своим другом Раймоном Сулье должен был познакомить его с акварельной живописью и британской традицией колоризма, и который помог пробудить его интерес. у Шекспира, Байрона и Скотта, основных литературных источников его романтизма.

Студенческая работа Делакруа не выглядела необычайно многообещающей, но в 1822 году его дебют в Салоне, Барк Данте (Лувр), привлек некоторое внимание.Хотя он занимает достойное место в истории искусства как начало великой карьеры, это все еще незрелая работа, деспотичная в сочетании воспоминаний о Жерико, Рубенсе и Микеланджело и бессвязная по композиции. Два года спустя его резня на Хиосе (Лувр) ворвалась в Салон 1824 года как «ужасающий гимн в честь гибели и непоправимых страданий» (Шарль Бодлер, «L’Oeuvre et la vie d’Eugène Delacroix», опубликован as L’Art romantique , Париж, 1869).Резонирующие гармонии картины давали раннее указание на мастерство Делакруа в цвете, а его похотливое внимание к ужасу и смерти поразило ноту, которая должна была звучать на протяжении большей части его последующих работ. Закупка работы правительством позволила Делакруа посетить Англию весной и летом 1825 года. Он уже видел пейзажи Джона Констебля (1776-1837) в Париже, когда работал над резней на Хиосе . Дальнейшие впечатления от английского искусства и литературы, собранные во время его пребывания в Лондоне, должны были повлиять на него в последующие годы, как видно из его Портрет барона Свитера (1826, Национальная галерея, Лондон), бравурного перформанса в манере Томаса. Лоуренс (1769-1830), и в его использовании сюжеты Скотта и Байрона.Его «Казнь года дожа Марино Фальеро» (1826, Собрание Уоллеса, Лондон), основанная на пьесе Байрона и написанная с элементами нервного блеска Бонингтона, является венцом его английского периода.

После этих картин изысканной отделки и относительно небольшого формата, колоссальная оргиастическая Смерть Сарданапала (Лувр), показанная в Салоне 1827 года, шокировала публику. Делакруа взял сюжет из пьесы Байрона, но придал сладострастие этой сцене резни из собственного воображения.За свою дерзость он поплатился временной потерей служебного расположения. Следующие годы были трудным, но продуктивным периодом, в течение которого он экспериментировал с самыми разными предметами: исследования львов и тигров, восточные сцены, чувственные обнаженные тела и бурные сражения.

Революция 1830 года вдохновила его на одно поистине популярное произведение « Свобода, ведущая народ » (Лувр). Вместо лихорадочного романтизма своих картин 1820-х годов он теперь использовал более крупную, трезвую манеру и цвета приглушенной интенсивности.Обращаясь к этому современному предмету, он достиг поэтического эффекта без болезненности или ложного величия: даже Свобода, в высшей степени физическая, имеет эффект добавления нотки действительности, а не аллегорической уловки к суматохе на баррикаде. На этот раз публика и критика объединились в похвале художника, и правительство Луи-Филиппа наградило его орденом Почетного легиона.

В начале 1832 года Делакруа посетил Северную Африку в люксе французского посольства при султане Марокко. Исламская Африка превзошла все его ожидания.Классическая красота, которую он тщетно искал среди гипсовых слепков в мастерской Герена, теперь он встретил на обочинах дорог под африканским небом. Он заполнил альбомы наблюдениями за арабской жизнью и собрал множество идей, которые служили ему всю оставшуюся жизнь. По возвращении в Париж он начал серию восточных предметов, но теперь уже не байронических фантазий, а воспоминаний о реальном опыте. Алжирские женщины в их квартире. (1834, Лувр) записывает его воспоминания о посещении гарема, при этом не скрывая достоверности фактов, а не вымыслов романтической экзотики.Чувственная интенсивность картины является результатом стилистических средств, которые кажутся более простыми, но на самом деле более сложными, чем те, которые создали сенсационный Sardanapalus . Это свидетельствует о достижении его зрелого стиля, более тихого, но более грандиозного, чем его прежняя манера, более монументального, но не менее выразительного, более сдержанного, но более мощного.

В начале своей карьеры молодые французские романтики приветствовали Делакруа как своего лидера. В течение 1830-х годов он перерос эту принадлежность не потому, что он изменил свой курс, а потому, что его друзья-романтики не успевали за ним.«Романтическая битва» была выиграна слишком легко. После 1830 года французский романтизм стал популярным и умер. Его последователи, по большей части приятные, но незначительные, быстро утратили красочность и манерность. Делакруа, напротив, все больше отождествлял себя с великими традициями венецианцев и фламандцев, прежде всего с

Веронезе и Рубенсом. Его более поздние работы выражали растущую озабоченность традиционным сюжетом и монументальной формой. В его Вступлении крестоносцев в Константинополь (Лувр), показанном в Салоне 1840 года, он возобновил композиционные приемы, которые он использовал ранее в резне Хиоса , но прежнее насилие утихает мрачной гармонией цветов. и вес огромной колоннады, доминирующей над сценой.В его Правосудие Траяна (Musée des Beaux-Arts, Руан), показанном в том же Салоне, еще более сложная архитектурная обстановка содержит, с ее сильными вертикалями и диагоналями, анимацию фигур.

За новой заботой Делакруа о композиционной структуре и балансе лежал опыт, который он приобрел в выполнении архитектурных украшений, которые занимали его во второй половине своей жизни. Правительства Луи-Филиппа и Наполеона III одобрили его важными монументальными заказами, начиная с 1833 года с аллегорических украшений Королевского салона во Дворце Бурбонов (Палата депутатов).Непосредственно за этим последовало еще более крупное предприятие библиотеки Дворца Бурбонов (1838-1847), где Делакруа покрыл череду куполов и подвесов сценами, прославляющими героическую родословную искусства и науки, в драматической последовательности, начавшейся с подарка Орфея. цивилизации человечеству и заканчивая разрушением Италии Аттилой. Прежде чем это было закончено, он получил дальнейшее поручение украсить библиотеку Сената в Люксембургском дворце (1840-1846 гг.), Где в центральном куполе он нарисовал представление Данте Гомеру и другим великим людям Греции и Греции. Римская античность, символизирующая встречу классического язычества с современной христианской культурой.Затем последовали потолок Галереи д’Аполлон в Лувре (1850–1851 гг.), Украшения в Салоне де ла Пэ в отеле де Виль в Париже (1852–1854 гг., Разрушены в 1871 г.) и часовня Св. Ангелы в церкви Сен-Сюльпис (1854-1861). Ни один другой живописец того времени не работал так постоянно в монументальных работах грандиозного масштаба, ни одному из них не давали таких возможностей для публичного триумфа на потолках, куполах и стенах. Его фрески, исключительные достижения в то время, когда монументальная живопись томилась, доказывают, что у этого нервно хрупкого художника была энергия, чтобы создавать композиции на огромных поверхностях, и умственная энергия, чтобы изобретать образы, которые доминируют на этих стенах.Его превосходство частично основывалось на его мастерстве цвета, которое обеспечивало эмоциональную силу и формальную структуру его фресок, частично на его владении выразительной пантомимой, движением, напряжением и столкновением тел. Он был наиболее разносторонним художником своего времени, в том числе в кругах его сюжетов поле битвы и баррикады, Фауст и Гамлет , королевский тигр и одалиска.

На Всемирной выставке 1855 года было представлено тридцать шесть его картин — дань уважения ему (вместе с Энгра) как одному из двух выдающихся ныне живущих художников Франции.В течение долгого времени ему отказывали в приеме в Академию, на что он в частном порядке придерживался хладнокровно реалистичного взгляда, но, наконец, в 1857 году он был принят в эту группу выдающихся посредственностей. Часто болевший бронхиальными инфекциями и экономя свои физические силы, он жил скромной холостяцкой жизнью. но работал с неослабевающей энергией до конца. При всей его вежливости его личность могла внушать трепет, а иногда и тайный ужас. В одной из последних его работ — арабов, сражающихся в горах, (1966 г.) из Национальной галереи.12.1), он еще раз вспомнил свое африканское путешествие, великое приключение своих ранних лет. Он умер, вскоре после завершения этой картины, 13 августа 1863 года. [Это биография художника, опубликованная в систематическом каталоге NGA]

Эжен Делакруа — Полное собрание сочинений — Биография

Фрески и более поздняя жизнь

В 1838 году Делакруа выставил «Медею, собирающуюся убить своих детей», которая произвела фурор в Салоне. Его первая крупномасштабная обработка сцены из греческой мифологии, картина изображает Медею, сжимающую своих детей, кинжал вытащил, чтобы убить их в отместку за ее оставление Ясоном.Три обнаженные фигуры образуют оживленную пирамиду, залитую палящим светом, проникающим в грот, в котором спряталась Медея. Хотя картина была быстро куплена государством, Делакруа был разочарован, когда ее отправили в Лилльский музей изящных искусств; он намеревался повесить его в Люксембурге, где он должен был соединиться с «Барком Данте» и сценами из резни на Хиосе.

Автопортрет, 1837 год. «Эжен Делакруа представлял собой любопытную смесь скептицизма, вежливости, денди, силы воли, сообразительности, деспотизма и, наконец, особой доброты и нежности, которые всегда сопровождают гений».

С 1833 года Делакруа получил многочисленные заказы на украшение общественных зданий в Париже. В том же году он начал работать в Королевском салоне в Палате депутатов во Дворце Бурбона, строительство которого было завершено только в 1837 году. В течение следующих десяти лет он рисовал как в Библиотеке Дворца Бурбонов, так и в Библиотеке Люксембургского дворца. . В 1843 году он украсил церковь Сен-Дени-дю-Сен-Сакреман большой Пьета, а с 1848 по 1850 год расписал потолок в Галерее Аполлона в Лувре.С 1857 по 1861 год он работал в Chapelle des Agnes в Сен-Сюльпис. Эти заказы предоставили ему возможность создавать крупномасштабные произведения в архитектурном окружении, как и те мастера, которыми он восхищался, Паоло Веронезе, Тинторетто и Рубенс.

Работа была утомительной, и все эти годы он страдал от все более хрупкой конституции. Помимо дома в Париже, с 1844 года он также жил в небольшом коттедже в Шампрозе, где нашел передышку в сельской местности.С 1834 года и до самой смерти о нем преданно заботилась его экономка Жанна-Мари ле Гийу, которая ревностно охраняла его личную жизнь и чья преданность продлила его жизнь и его способность продолжать работать в более поздние годы.

В 1862 году Делакруа участвовал в создании Национального общества изящных искусств. Его друг, писатель Теофиль Готье, стал председателем, а художник Эме Милле — заместителем председателя. Помимо Делакруа, в комитет входили художники Каррье-Бельёз и Пюви де Шаванн.Среди экспонентов были Леон Бонна, Жан-Батист Карпо, Шарль-Франсуа Добиньи, Гюстав Доре и Эдуард Мане. Сразу после его смерти в 1863 году общество организовало ретроспективную выставку из 248 картин и литографий Делакруа и прекратило проведение дальнейших выставок.

Эжен Делакруа умер в Париже, Франция, и был похоронен там на кладбище Пер-Лашез.

Его дом, ранее расположенный вдоль канала Марны, теперь находится недалеко от съезда с автострады, ведущей из Парижа в центральную Германию.(Из википедии)

Эжен Делакруа Биография | artble.com

Делакруа создал и выставил свой первый шедевр «Данте и Вергилий в аду» в Салоне 1822 года. Это произведение, вдохновленное «Божественной комедией» Данте, как известно, внесло свой вклад в развитие романтического движения.

Вначале его работы отражали влияние смоделированных фигур Микеланджело и цветового гения Питера Пауля Рубена.

В промежуточные годы Делакруа продолжал писать под влиянием произведений Данте, Шекспира и поэта-романтика лорда Байрона.

На его следующей выставке в Салоне 1824 года его большое полотно «Резня на Хиосе: греческие семьи в ожидании смерти или рабства» передало кровавое поражение греков турками. Это полотно впервые продемонстрировало его способность улавливать эмоции своих подданных, как надменных завоевателей, так и невинных жертв. Боль и страдания, которые он здесь изображал, станут общей темой его творчества.

Всего год спустя Делакруа отправился в Лондон, чтобы изучить работы английских художников, которыми он очень восхищался, таких как Дж.М. В. Тернер, Джон Констебл и сэр Томас Лоуренс. Считается, что такой контакт с этими художниками способствовал его техническому и культурному образованию.

Изучая их работы, Делакруа почувствовал, что он ближе к достижению эффекта, производимого его самым любимым образцом для подражания, Рубенсом.

Еще одна известная картина Делакруа — «Смерть Сарданапала». И снова он рисует жестокую сцену, изображающую убийство женщин, рабов и животных. Пышная обстановка из ткани, драгоценностей и роскоши резко контрастирует с убитыми жертвами на изображении.

Одно из наиболее важных и запоминающихся произведений Делакруа «28 июля: Свобода, ведущая народ» было написано в 1830 году. Оно служило ознаменованием недавней Французской революции, которая привела Луи-Филиппа на престол. Это полотно отразило изменение стиля художника; он писал со страстью и воодушевлением, но в целом тон стал более спокойным.

Два года спустя, в 1832 году, Делакруа отправился в Марокко, где совершил поездку с представителем султана короля Луи-Филиппа.Взгляд этого инсайдера на Марокко изменил и Делакруа, и его искусство, поскольку он использовал арабские сюжеты в своих работах до конца своей жизни.

Он был освежен культурой, которая сильно отличалась от французской жизни, к которой он привык. Яркие струящиеся костюмы арабов, женщин и лошадей очаровали художника и вдохновили его на создание множества зарисовок, и они родились из этих алжирских женщин в их квартире.

Эжен Делакруа | Encyclopedia.com

ДЕЛАКРУА, ЭВЕН (1798–1863), французский художник.

Фердинанд-Эжен-Виктор Делакруа был лидером романтического движения в изобразительном искусстве и ко второй половине девятнадцатого века его наиболее существенным воплощением. Несмотря на свою репутацию современного художника-иконоборца, Делакруа все больше разочаровывался в современности и считал себя продолжателем великой традиции исторической живописи, начатой ​​в эпоху Возрождения. В более позднюю жизнь он был широко воспринят как противник традиций и классицизма и антагонист Жан-Огюста-Доминика Энгра, но на самом деле он был последним великим французским живописцем-монументалистом, работавшим в великой манере.

Делакруа был сыном Шарля Делакруа, государственного администратора, и Виктуар Обен, дочери успешного краснодеревщика. Ходили слухи, что его биологическим отцом был видный государственный деятель Шарль-Морис де Талейран, на которого сильно походил Делакруа. Делакруа зарекомендовал себя как студент в известном имперском лицее (ныне Луи ле Гран), прежде чем поступить в студию Пьера-Нарцисса Герена, чтобы учиться на художника. Там на него особенно повлиял Теодор Жерико.Еще будучи студентом, он создал ряд гравюр, которые показывают его раннее увлечение либеральной политикой.

Делакруа был большим поклонником литературы и проявлял не по годам развитый вкус к писателям-романтикам (Гете, Байрон и сэр Вальтер Скотт) и тем литературным деятелям прошлого, которыми они восхищались (особенно Шекспиру и Данте). Его первым представлением в Салоне, крупной выставке произведений искусства, проводимой раз в два года в Париже, было Барк Данте (1822), в котором эти модные литературные вкусы сочетались с эклектичным сочетанием источников классической скульптуры, Микеланджело, Антуана-Жана Гро и Жерико. , и завоевал признание художника, когда он был куплен государством.

Для следующих двух Салонов Делакруа представил картины, посвященные войне за независимость Греции (1821–1832). Греческое дело защищали либералы и другие партии, противостоящие правительству Реставрации Карла X, которое поддерживало турок-османов в борьбе. В то время как картины Делакруа протестовали против страданий греков от рук турок, они также раскрывали болезненное увлечение жестокостью, изнасилованиями и смешанными браками. В 1820-х годах он нарисовал множество изображений жестоких сцен из романтической литературы и средневекового прошлого Франции.Его склонность к изображениям беспричинной смерти и разрушения нашла полное выражение в Смерть Сарданапала (1827), где последний ассирийский царь изображал жертву себя, своих наложниц, движимое имущество и богатства на огромном костре, вместо того, чтобы позволить им перейти к завоеватели Мидии. Динамичная композиция картины, богатая палитра красных и золотых, живописная бравада в сочетании с возмутительным сюжетом сделали Делакруа центром романтического восстания против официального искусства.

Революция 1830 года возобновила открытое участие Делакруа во внутренней политике и вдохновила его на самую известную работу, Свобода, направляющая народ (1830). Делакруа изобразил жестокое восстание, которое свергло Карла X, в образе группы революционеров, мчащихся через баррикаду возле моста Арколь в Париже. Революционеры, которые так героически поднимаются под трехцветным флагом, включают рабочих и уличных мальчишек, а также буржуа и представителей обоих полов, что свидетельствует о широкой поддержке июльской революции.Подходя к работе, Делакруа разрывался между, с одной стороны, высокой нравственной целью и универсальностью, передаваемыми через классические обнаженные фигуры, и, с другой стороны, драматичностью и спецификой реалистичного изображения современных событий. Центральная женщина изобретательно сочетает идеализированные аллегорические элементы (наготу и фригийский колпак) с неидеализированным платьем женщины из рабочего класса. Ее профилированная голова и поднятая рука имеют плоскостность и простоту эмблемы, а скульптурная форма остального тела присоединяет ее к реальному миру исторических событий.Картина была хорошо принята, новое правительство купило картину и наградило Делакруа орденом Почетного легиона.


В 1832 году Делакруа отправился с дипломатической миссией, чтобы убедить султана Марокко согласиться с французской оккупацией Алжира. Путешествие стало для художника откровением. В варианте мифа о благородном дикаре он утверждал, что нашел живую древность в современном североафриканском обществе, столь же красивую, как классическую Грецию или Рим, и гораздо более вдохновляющую для его творческих поисков, чем традиционная поездка в Италию.Он заполнил семь альбомов для рисования блестящими рисунками и акварельными красками, отражающими его опыт. На протяжении всей остальной своей карьеры он создавал картины по своим наброскам, заметкам и воспоминаниям. В них сложным образом смешиваются этнографические наблюдения и востоковедные фантазии, хотя к концу его жизни они все более и более обеспечивали побег из современного общества в более элементарный мир, которым, как он считал, является Северная Африка.

Во время своего визита в Северную Африку Делакруа пытался проникнуть в гарем, главный центр фантазии европейских мужчин.Только во время своего обратного путешествия, во время короткого визита в Алжир, он смог это сделать, хотя некоторые ученые сомневаются, что посещение гарема когда-либо имело место. Вернувшись во Францию, он завершил свою работу « Алжирские женщины в квартире » (1834 г.), в которой три женщины лениво сидят у кальяна, а их слуга отодвигает занавеску. Зрители девятнадцатого века упивались якобы точностью изображения, что позволяло им проникать в пространство гарема. Истинное великолепие картины заключается в насыщенных цветах, чувственной манере письма и яркой атмосфере, которые отвечали европейским желаниям, связанным с предметом.

Во второй половине своей карьеры Делакруа продолжал заниматься литературными и историческими предметами, связанными с романтизмом, и многие из его основных работ демонстрируют непрекращающееся увлечение беспокойными героями и варварской изнанкой цивилизации. В то же время он все больше стремился подражать грандиозным манерам и традиционным предметам таких мастеров прошлого, как Рубенс и Веронезе. Он получил крупные заказы от Июльской монархии на настенные украшения для салона короля (1833 г.) и библиотеки Палаты депутатов (начало 1838 г.) во дворце Бурбонов (ныне Национальное собрание) и библиотеки Сената в г. Люксембургский дворец (1840 г.).Другие крупные монументальные работы включают Часовню Святых Ангелов в Сен-Сюльпис (1949 г.), потолок Галереи Аполлона в Лувре (1850 г.) и Салон мира в Отель-де-Виль (1851 г.).

Литературная продукция Делакруа была значительной. В молодости он задумал карьеру писателя и закончил неопубликованную пьесу и новеллу. В течение своей карьеры он опубликовал важные очерки о Микеланджело, Рафаэле, Николя Пуссене, Антуане-Жане Гро и Пьере-Поле Прюдоне.Он вел личный дневник, отличающийся откровенностью и ясностью выражения, с 1822 по 1824 год, а затем с 1847 года до конца своей жизни. Его дневник и письма были опубликованы посмертно и стали основными источниками для понимания эстетической мысли девятнадцатого века.

Официальное признание пришло к Делакруа не сразу. В 1855 году на Всемирной выставке в Париже он был удостоен ретроспективной выставки как один из четырех самых выдающихся ныне живущих художников Франции, но только в 1857 году, с восьмой попытки, он был принят в Академию художеств.Его влияние было огромным. Сезанн, импрессионисты и многие постимпрессионисты, среди прочих, находили непосредственное вдохновение в его образных образах, технических нововведениях, ярком цвете и яркой манере письма. Сегодня он считается одним из величайших французских художников всех времен.

См. Также Франция; Жерико, Теодор; Картина; Революции 1830 года; Романтизм.

библиография

Первичные источники

Делакруа, Эжен. Женеральная корреспонденция Эжена Делакруа . 5 томов. Париж, 1936–1938 гг.

——. Ecrits sur l’art . Париж, 1988.

——. Журнал, 1822–1863 . Париж, 1996. Первоначально опубликовано в 1950 году.

Вторичные источники

Фрейзер, Элизабет А. Делакруа, Искусство и наследие в постреволюционной Франции . Кембридж, Великобритания, и Нью-Йорк, 2004. Связывает искусство Делакруа от Реставрации Бурбонов с политикой, построением семьи, практикой коллекционирования и художественной критикой.

Ханнуш, Мишель. Живопись и Журнал Эжена Делакруа . Princeton, N.J., 1995.

Jobert, Barthélémy. Делакруа . Принстон, Нью-Джерси, 1998. Всесторонний обзор карьеры Делакруа.

Джонсон, Ли. Картины Эжена Делакруа: критический каталог, 1816–1831 гг. . 6 томов. Оксфорд, Великобритания, 1981–1989. Резюме каталога с комментариями.

Райт, Бет С., изд. Кембриджский компаньон Делакруа .Кембридж, Великобритания, и Нью-Йорк, 2000. Сборник критических эссе по различным аспектам искусства и карьеры Делакруа.

Дэвид О’Брайен

Энциклопедия современной Европы: Европа 1789-1914: Энциклопедия эпохи промышленности и империи

Эжен Делакруа — история и биография

Японское аниме или анимация возникло в начале 20 века под влиянием Анимация и мир кино развивались в США, позже он был изменен и востребован японской культурой.Стиль аниме в том виде, в каком мы его знаем, начал развиваться в конце 1950-х, когда продюсерская компания Toei Studios и другие сериалы основывали на коротких рукавах или мультфильмах, такие как Tetsuwan Atomu, также известный как Astro Boy. С 1980-х и 1990-х аниме стало популярным, появившись в крупных культовых сериалах, таких как Dragon Ball, Neon Genesis Evangelion, Sailor Moon, Detective Conan, Rurouni Kenshin и Cowboy Bebop, среди других. В новом тысячелетии японская анимационная индустрия переживает бум, предлагая каждый сезон новый контент, основанный на успешных манге, легких новеллах, видеоиграх и музыке.

Beginnings

Самый ранний из сохранившихся японских короткометражных фильмов для кинотеатров, снятый в 1917 году

Первые японские анимационные фильмы были небольшими короткометражными фильмами, разработанными в конце 1910-х годов и в значительной степени вдохновленными американской анимацией, народной и комической. темы были адресованы. Первым короткометражным фильмом «Намакура гатана» Дзюнъити Коучи, он длился две минуты, рассказывал историю человека с его катаной (японским мечом или саблей) . В следующем десятилетии продолжительность короткометражных фильмов была увеличена до десяти или пятнадцати минут, в которых были представлены типичные восточные сказки.Среди художников-пионеров этой эпохи — Отен Симокава, Дзюнъити Коучи, Сейтаро Китаяма и Санаэ Ямамото; к этому времени вышел в свет короткометражный фильм Ямамото «Обасутеяма» («Гора, где брошены старушки»).

В течение 30-40-х годов японская анимационная индустрия претерпела ряд изменений, историям не уделялось должного внимания и были приняты во внимание западные истории. Спустя некоторое время вышло аниме Норакуро (1934) Митуё Со, одна из первых анимаций, основанных на манге.С тех пор это стало частой практикой. К концу 1930-х годов разразилась Вторая мировая война, военное противостояние, в которое Япония была вовлечена как член держав Оси, и в это время анимация превратилась в военную пропаганду. В конце войны страна была оккупирована союзными державами во главе с США, что серьезно отразилось на стране, переживавшей глубокий экономический кризис.

Развитие индустрии и международный бум

В ходе кризиса индустрия манги и аниме стала популярной в стране, создав основу для развития собственного анимационного стиля, который произошел примерно в середине 20 века. .Примерно в это же время Toei Studios, продюсер анимационных фильмов, стал одной из ключевых фигур в истории аниме. Эта компания была пионером в области анимации в Японии, предоставив различные постановки, которые позволили продвинуть анимацию в стране. Первым анимационным фильмом компании стал Koneko no rakugaki, короткий тринадцатиминутный фильм, опубликованный в 1957 году. В следующее десятилетие компания выросла, сосредоточив внимание на разработке художественных фильмов. Другие компании, такие как Mushi Pro, продюсер, создавший анимацию Тетсувана Атому (Astro Boy) Осаму Тэдзука, мангаки и аниматора, одного из самых значимых художников японской анимационной индустрии 20-го века.

Между 1960-ми и 1970-ми годами стало популярным аниме роботов (меха), появившись в таких культовых сериалах, как Tetsujin 28-gō и Mazinger Z или Gundam, в этот же период популярный сериал Doraemon (1973), основанный на одноименном аниме, начал транслировать сериал «Фудзико Фудзио», рассказывающий историю космического робота-кота, который прикрепил к своему телу сумку, из которой извлекает различные артефакты, которые используются в приключениях Дораэмона и его человеческого друга Нобиты. В 1980-х и 1990-х годах японская анимация получила международный бум, что привело к тому, что многие сериалы начали дублировать на английский и испанский, в эти годы культовые сериалы, такие как Dragon Ball, основаны на манге Акиры Ториямы.Святой Сейя, также известный как Рыцари Зодиака, Капитан Цубаса, экспортируется как Супер чемпионы; Руруни Кеншин, известный на западе как Самурай X, Neon Genesis Evangelion из Хидеаки Анно; Покемон, Ранма ½ и Сакура Card Captor, среди прочих.

В 2000 году и без того процветающее аниме в значительной степени стало массовым благодаря признанию и огромной базе фанатов, которую оно приобрело в то время, эти последователи, известные как отаку, способствовали развитию японской анимационной индустрии. С тех пор по всему миру было выпущено множество анимационных фильмов, среди которых самые известные серии нового тысячелетия — One Piece, Naruto, Bleach, Fullmetal Alchemist, Inuyasha, Yu-Gi-Oh, Rozen Maiden, Kuroshitsuji и Death Note. , все они основаны на рукавах, которые, став успешными, позволили развить мультсериал.

В настоящее время любая манга, у которой есть большое количество последователей, скорее всего, будет адаптирована в мультсериале, например, «Охотник х Охотник», «Сердца Пандоры», «Ао но экзорцист», «Мираи Никки», «Бакуман» и «Шингеки но Кёдзин» и многие другие. были адаптированы легкие романы, ставшие популярными как «Дурарара !!», «Боку ва Томодачи га Сукунай», «Искусство меча онлайн», «Моя молодежная романтическая комедия не так, как я ожидал» и другие. В последние годы были популяризированы жанры Yaoi и Yuri, в которых рассматриваются романтические отношения между людьми одного пола, среди этих сериалов можно спасти Junjō Romantica, Sekaiichi Hatsukoi, No.6, Аой Хана, Сасамеки Кото и Ягате Кими ни Нару

В настоящее время японская анимационная индустрия выпускает множество сериалов, ова и фильмов в год, становясь одной из сильнейших отраслей в мире анимации. Среди самых известных людей в этой индустрии — Хаяо Миядзаки, основатель Studio Ghibli, студии, где в настоящее время также выделяются такие фильмы, как «Мой сосед Тоторо», «Невероятный замок бродяг», «Путешествие Тихиро» и «Понио» , художник Макото Синкай, создатель скорости 5 сантиметров в секунду, Хоши Во Оу Кодомо, Котоноха но Нива и Кими но На Ва.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *