Содержание

Биография Виктора Гюго


Выдающийся писатель и политический деятель XIX века Виктор Гюго вошел в мировую литературу как представитель и теоретик романтического направления. Его перу принадлежать бессмертные шедевры «Отверженные», «Собор Парижской Богоматери», «Человек, который смеется».

Детство


26 февраля 1802 г. в Безансоне родился Виктор Мари Гюго, сын офицера Жозефа Леопольда Сигисбера Гюго и Софи Требуше. Кроме него в семье было уже двое сыновей.
Служба отца в армии Наполеона вынуждала семейство Гюго часто переезжать. Эти путешествия стали романтической основой будущих произведений. Со временем отношения родителей разладились на почве политических разногласий. Вскоре, после измены Софи, супруги решили окончательно расстаться. Двое сыновей – Абель и Эжен – предпочли жить с отцом, а Виктор остался с матерью.
Первые произведения
Страсть к литературе проявилась у будущего писателя еще в раннем возрасте. Во время обучения в Лицее Людвига Великого появились его первые стихотворения, одновременно были пробы написания пьес. В 14 лет Гюго принялся за перевод трудов Вергилия, но, сочтя перевод несовершенным, сжег его.
В 1819 году поэмы Виктора Гюго стали лауреатами премий литературного конкурса.
1921 год ознаменовался выходом первого сборника «Оды».

Личная жизнь


Первой женой писателя стала подруга детства Адель Фуше. Союз ознаменовался рождением пятерых детей. В семейной жизнь Виктор не был счастлив из-за пренебрежительного отношения и неверности супруги.
Второй женщиной в жизни Гюго стала куртизанка Жульетта. Девушка отказалась ради молодого литератора от богатого покровителя. Но любитель ярких ощущений, Виктор Гюго, не отличался верностью и часто пользовался услугами публичных домов.


Закат жизни


Оборвалась жизнь гения 22 мая 1885 года вследствие пневмонии. Похоронен прах Виктора Гюго в Пантеоне (Париж).


ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ


«Собор Парижской Богоматери»
Появлению романа предшествовала кропотливая работа над сбором исторических данных на протяжении трех лет. Написание романа заняло полгода. Гюго уникально точно передает особенности эпохи XV века. Речь идет не о конкретном событии, а о повседневной жизни в романтических тонах на фоне безмятежного спокойствия собора. Сталкивая в своем произведении отрицательных и положительных персонажей, автор указывает на несоответствие внешности и внутреннего мира героев. Так, красавец Феб оказался алчным, безобразный Квазимодо – обладателем лучших человеческих качеств. Образ собора проходит через всю сюжетную линию как фон — спокойный и могущественный. Он безмолвный свидетель вершения человеческих судеб и главный герой одновременно.
«Отверженные»
Роман-эпопея социальной направленности. В произведении автор отражает несправедливость современных ему социальных норм, и предлагает способы по их разрешению. Роман пропитан противостоянием этих двух методов к изменению общества – добра и революции.
«Человек, который смеётся»
Выступая за идею социального равенства и против несправедливости властей, Виктор Гюго преподносит в романе предупреждение для власть имущих. Устами главного героя Гуинплена он предрекает им беды. Рожденный лордом, Гуинплен был продан родственниками «компрачикосам» («покупателям детей»). После издевательств лицо ребенка постоянно выражает радость. Испытав в полной мере унижение и социальную жестокость, ему посчастливилось снова стать лордом. Основываясь на своем опыте, герой в палате лордов предсказывает бунт угнетенных и отчаявшихся, мщение своим мучителям и жестокую расправу над ними.
Роман не является призывом к бунту, а выступает лишь как средство убеждения, желание устремить богатых «от зла к добру».

ТОП –

15 ФАКТОВ БИОГРАФИИ ГЕНИЯ
1.Родившегося очень слабым, Виктора приняли за мертворожденного. Доктора не делали утешительных прогнозов. Выжить ему помогла только любовь и забота матери.
2.Ребенок остался некрещеным и антипатию к церкви пронес через всю жизнь. Даже просил похоронить его без отпевания.
3.В возрасте 9 лет объектом любви Виктора стала замужняя женщина, ей мальчик посвятил несколько стихов.
4.Талант художника у Гюго проявился раньше, чем писательский. В музее сохранились его первые карандашные зарисовки и рисунки тушью.
5.На создание романа «Отверженные» ушло
22
года.
6.Оставшись после смерти матери без поддержки отца, Гюго прожил 16 лет в отеле Роан – Гемене в Париже.
7.Работая над произведением, предпочитал уединяться в комнате и писать обнаженным, чтобы даже одежда не отвлекала его от работы.
8.Из дневника писателя известно, что его первая брачная ночь была очень бурный. Он занимался любовью с супругой 9 раз за ночь.
9.Супруга гения, Адель, не ознакомилась ни с одним произведением своего мужа. Она избегала близости с мужем в близости, так как ее пугала ненасытность супруга в любовных утехах.
10.Вторая любовь Гюго, куртизанка Жульетта отказалась от богатого покровителя в пользу литератора. Но вскоре из-за скупости писателя она стала выглядеть как крестьянка.
11.Виктор Гюго часто пользовался услугами публичных домов. Для этих целей в доме был обустроен кабинет для свиданий с девушками легкого поведения.
12.Детей Гюго постигла несчастливая участь. Старший сын Леопольд умер в младенчестве, дочь Леопольдина скончалась в 19 лет, дочь Адель сошла с ума после смерти сестры. В живых остались два сына – Шарль и Франсуа-Виктор.
13.Несмотря на безумную любовь к Жульетте Друэ, мужчина наотрез отказывался разводиться с супругой Аделью Фуше. Их отношения оставались свободными до самой смерти Жульетты.
14.В предисловии к «Собору Парижской Богоматери» автор указал, что целью его написания является желание привить читателю любовь к архитектуре. Своим шедевром Гюго спас реальный собор, который собирались снести из-за мрачности готического стиля.
15.Прощание с писателем длились 10 дней, а проводить его в последний путь пришел миллион поклонников.

Films Media Group — Виктор Гюго: краткая биография

Начало Виктора Гюго (03:22)
БЕСПЛАТНЫЙ ПРОСМОТР

Эта программа представляет собой обзор жизни и творчества Виктора Гюго. Первая сцена рассказывает о рождении Гюго в Безансоне в 1802 году. Его отец был майором армии Наполеона, а мать — образованной сиротой, но их брак распался.

Возникает писательский талант Хьюго (03:35)

Les Feuillantines ярко проявляется в воображении Виктора Гюго.Военная карьера его отца стремительно растет. Абель Гюго основал Le Conservateur Litteraire, и писательские способности Виктора Гюго поражают читателей.

Две любви Гюго (03:45)

Феликс Бискаррат и Франсуа де Нёфшато признаются покровителями Гюго. Абель Гюго организует публикацию «Оды и поэмы-диверсанты» в 1822 году. Гюго женится на Адель Фуше и завершает работу над «Han d’Islande».

Большой успех для Хьюго (03:08)

У Виктора Гюго есть дочь Леопольдина. Гюго удостоен звания кавалера Почетного легиона и является поэтом-лауреатом на коронации Карла X. Хьюго обращается к театральному сочинению, продюсируя «Эрнани» и «Горбун из Нотр-Дама».

Любовь Хьюго (02:16)

Виктор Гюго — сосед Теофиля Готье. Роман Адель Гюго меняет представление Виктора о браке. Он ведет роман с Жюет Друэ уже пятьдесят лет.

Трагедия меняет направление Хьюго (03:41)

Виктор Гюго обращается к Академии фансез.Его дочь тонет в Виллекье, и он поворачивается к Леони Биар. в 1845 году Гюго становится пэром Франции. Он начинает писать Отверженных.

Политические события в жизни Хьюго (03:17)

Политические события, влияющие на Виктора Гюго, — это революции 1789-1848-1870 годов, казнь короля Людовика XVI, приход и падение власти Наполеона Бонапарта и коронация королей Карла X и Луи Филиппа.

Политическая позиция Хьюго (03:32)

Виктор Гюго медленно переходит к изображению народа. Он использует свое влияние для блага людей. Простолюдинам трудно понять позицию Гюго. Семья Гюго сначала поддерживает, а затем критикует Наполеона.

Изгнание целенаправленно для Хьюго (04:03)

Виктор Гюго попадает в компромиссный четырехсторонний роман.Луи Наполеон назначил цену за свою голову. Изгнание в Англию — возможность для Хьюго. Он производит Napoleon Le Petit и Les Châtiments

.
Трагедия поражает Виктора Гюго (03:23)

Виктор Гюго переезжает на Гернси. Морис издает «Созерцания», а Гюго заканчивает «Отверженные». В 1870 году Гюго возвращается в Париж, чтобы спасти город. Его жена и сын умирают, и он уезжает в Люксембург.

Жизнь и смерть Хьюго (02:11)

Политические взгляды Виктора Гюго мало влияют, но его пьесы возрождаются.Сара Бернар играет в Ruy Blas. Он возвращается на Гернси и пишет «Quatre-Vingt-Treize и L’Art d’être grand-père». Хьюго умирает в 1885 году, оставив после себя неизгладимое наследие.

Кредиты: Виктор Гюго: краткая биография (00:37)

Кредиты: Виктор Гюго: краткая биография

Обзор работ Виктора Гюго (09:47)

Политические интриги были важной частью жизни Хьюго.Произведения Гюго можно разделить на четыре категории: прозаические произведения, стихи, драмы и романы. Сущность Гюго можно найти в Отверженных и Нотр-Дам де Пари.

Чтобы узнать о дополнительных вариантах аренды и покупки цифровых материалов, обратитесь к консультанту по СМИ по телефону 800-257-5126
(нажмите вариант 3) или по адресу [email protected]

Виктор Гюго (1802–1885)

«В поистине великом драматурге ситуации возникают из персонажей, но в пьесах Гюго, как в пьесах Кальдерона и Корнеля, ситуация доминирует над персонажами.«Эта ошибка будет одинаково обнаружена в первой пьесе Хьюго, Cromwell , которая появилась, когда ее автору было всего двадцать пять лет, и в двух его величайших сценических успехах, Hernani и Ruy Blas . Критик отмечает далее : «Ситуация в Hernani напряженная и драматически нереальная, настроения слащавые, ораторское искусство высокопарно; но пульсирующая жизнь и ярко выраженные эмоции поддерживают интерес, хотя этот скорее лирический, чем драматический. То же самое можно сказать и о Ruy Blas . Тем не менее, эти две драмы все еще разыгрываются во Франции и во многом объясняют современную популярность Гюго.

Отец Хьюго был офицером французской армии, и большую часть его ранней жизни он провел в Париже, за исключением года, проведенного в Мадриде, когда его отец был вынужден выполнять военные обязанности. Этот молодой опыт оставил свой отпечаток как на Hernani , так и на Ruy Blas .

Интерес Гюго к литературе начался рано.В раннем подростковом возрасте он уже участвовал в поэтических конкурсах и иногда добивался успеха. В семнадцать лет он основал двухнедельный журнал, который, однако, просуществовал недолго. В девятнадцать лет он написал пьесу « Эми Робсарт », по большей части взятую из пьесы Скотта « Kenilworth ». Это было отложено в сторону, и когда в двадцать пять лет его Cromwell был успешно произведен, он не посчитал целесообразным, чтобы его более ранняя работа по заимствованной теме была опубликована под его собственным именем. Он дал Эми Робсарт своему зятю, Полу Фуше, но когда последний представил его анонимно, это было восторженно прошипело. Молодой Хьюго сразу же взял на себя свою долю неудач, что было долгожданным контрастом его характера с его более поздними годами, которые были «лишены юмора и наполнены самовосхвалением тщеславия».

Когда Хьюго было двадцать восемь, был выпущен его многообещающий Эрнани , сыгравший 100 вечеров перед аудиторией, почти поровну разделенной на не одобряющих классиков и приверженцев нового романтизма.Его тридцатый год ознаменовался постановкой L ‘roi s’amuse , которая позже стала либретто для оперы Верди, Rigoletto . Очень многие критики считают, что Ruy Blas , появившийся в 1838 году, его лучшим драматическим усилием, хотя, если популярность является проверкой, то лавры должны почивать на Hernani .

Когда Гюго умер в Париже в возрасте восьмидесяти трех лет, его похороны превратились в зрелище, которому мог позавидовать любой государь. Он, вероятно, более известен потомкам как автор длинного романа Отверженные , чем как успешный драматург.

Рождение Виктора Гюго | История Сегодня

Возможно, самый известный французский писатель всех времен был задуман на исключительно высоком уровне — «почти в воздухе», как позже утверждал его отец, на «одной из самых высоких вершин гор Вогезы». В качестве обмана в 1960-х годах на предполагаемом месте чуть ниже вершины пика Донон в 3000 футов, высоко над Рейнской областью, где майор Леопольд Гюго служил со своим батальоном в мае 1801 года, был обманом.Сам Виктор Гюго, чьим девизом было «Эго Гюго», предпочитал думать, что он был зачат еще выше, в Альпах, на высоте 6000 футов над Монбланом. Это означало, как отметил его биограф Грэм Робб, что он «возник на главном перекрестке мировой истории: еще до того, как у него появились ноги, по которым он шел по стопам Ганнибала и Наполеона».

Семья Хьюго происходила из Лотарингии. Дед Виктора Гюго был торговцем деревом в Нанси. Его сын Жозеф-Леопольд-Сигизбер в подростковом возрасте поступил на службу в армию революционной Франции.Смелый и дерзкий, в двадцать два года он встретил бретонскую девушку по имени Софи Требюше. Они поженились в 1797 году, и она родила ему двух сыновей, но брак не увенчался успехом. Во время службы в Рейнской армии в августе 1801 года Леопольд взял Софи жить в Безансон. Именно здесь, в квартире на площади Сен-Кантен, родился Виктор-Мари Гюго, коротышка с такой массивной головой, что его отец сказал, что он выглядел как одна из горгулий Нотр-Дама.

Через девять месяцев после рождения мальчика Софи уехала в Париж, где стала любовницей генерала, а майор ухаживал за тремя мальчиками.Он признал, что он не была хорошей матерью, и Софи забрала детей, чтобы жить с ней в Париже. В 1807 году она и мальчики воссоединились с полковником Леопольдом, теперь в Неаполе, но в 1809 году снова вернулись в Париж. Любовник Софи был арестован в 1810 году. Виктор Гюго больше никогда его не видел, а через два года был казнен. Тем временем полковник Гюго стал генералом, и граф Сигуэнсский с семьей отправился к нему в Испанию, но он и Софи развелись, так что снова был Париж, и Виктора отправили в школу-интернат среди ожесточенных споров из-за денег.В пятнадцать лет он уже получал одобрительное внимание Французской академии за свои стихи. Ему было девятнадцать, когда его мать умерла в 1821 году, и его детские впечатления окрасили все его потрясающие произведения в виде романов, стихов и пьес.

Январь: Биография Виктора Гюго | Новости и тематические статьи

Первая крупная биография на английском языке за более чем 20 лет, подробно описывающая жизнь и творчество культового французского писателя XIX века Виктора Гюго, будет опубликована в феврале.

Victor Hugo написано доктором Брэдли Стивенсом с факультета французского языка Бристольского университета и опубликовано Reaktion Books для серии «Критические жизни» — «красиво подготовленных и коротких критических биографий», согласно Times Literary Приложение , ориентированное на широкую аудиторию.

Всемирно известный своими классическими романами Les Misérables и Notre-Dame de Paris (более известный на английском языке как The Hunchback of Notre-Dame ), Гюго является национальной иконой во Франции, на том же уровне, что и Шекспир. и Диккенс в Соединенном Королевстве.

Его работы остаются такими же популярными в 21 веках, как и при его жизни. BBC в настоящее время демонстрирует свою главную новую адаптацию Les Misérables , в то время как известное музыкальное сценическое шоу находится в национальных турах как в Великобритании, так и в США, а Netflix и Disney недавно анонсировали новые версии фильмов с живыми боевиками. Горбун из Нотр-Дама .В январе также ожидается возвращение в Лондон популярного франко-канадского мюзикла Notre-Dame de Paris ограниченным тиражом.

Новая биография представляет собой краткое, но всестороннее исследование огромного объема работ Хьюго в контексте его весьма драматичной жизни.

Доктор Стивенс сказал: «У человека, стоящего за этими всеми любимыми историями, есть собственная увлекательная история, которая малоизвестна за пределами Франции и склонна к клише в его родной стране.

«Гюго добился огромного успеха не только как писатель, но и как поэт и драматург.Он также был избран в обе палаты французского парламента и стал первым французским писателем, который получил государственные похороны, на которых присутствовало 2 миллиона человек в Париже и которые привлекли заголовки новостей по всему миру.

«Независимо от того, вел ли он французских романтиков против художественных традиций или бросал вызов Второй империи Франции в изгнании, он стал синонимом прогрессивных идеалов девятнадцатого века, включая прекращение нищеты, рабства и смертной казни.

«Его моральные принципы были сформированы его личной жизнью, в которой он боролся с личными трагедиями и давлением славы, будучи втянутым в суматоху своего столетия.Эти повороты судьбы пробудили в нем страсть к свободе, которую он направил в свои произведения (вдохновляя Толстого и Верди, и это лишь некоторые из них) и другие направления, такие как рисование (которое Ван Гог назвал «удивительным»).

«Важно отметить, что мятежный характер и яркое воображение Хьюго также наводят на мысль, что он был слишком беспокойным, чтобы удобно сидеть на пьедестале литературного величия».

Энциклопедия Виктора Гюго, A • ABC-CLIO

Французский писатель Виктор Гюго (1802–1885), хотя и писал более века назад, продолжает захватывать воображение современных читателей как во Франции, так и во всем мире.D’erables (1862), адаптированный для сцены, и Notre-Dame-de-Paris (1831), более известный американцам как The Hunchback of Notre Dame . Но Гюго был также поэтом и драматургом, великим религиозным и социальным мыслителем и одним из важнейших формирователей французского романтизма. Как поэт, он создавал новые формы стихов, исследовал исторические и мифологические темы и критиковал социальные проблемы своего времени. В своей драме он объединил прозу и поэзию и исследовал политику Англии и Испании.Во всех своих работах он обсуждал такие богословские и социальные вопросы, как проблема зла, природа войны и мира и проблемы смертной казни.

Том начинается с краткой биографии, в которой Гюго помещается в контекст Франции XIX века. Биография повествует о его ранних годах, в течение которых он начал формировать свои религиозные и политические взгляды, о его зрелости как писателя и мыслителя в течение 1830-х годов и его политическом изгнании, во время которого он написал некоторые из своих лучших стихов.В следующих в алфавитном порядке записях обсуждаются его работы, персонажи, темы и идеи, а также исторические личности и места, которые занимали видное место в его жизни и творчестве. Во многих статьях цитируются источники дополнительной информации, и том завершается избранной общей библиографией.

Reviews

Для Фрея эта работа явно была делом любви. Рекомендуется для коллекций французской литературы и для студентов факультетов.— Выбор , 00/00/00

Энциклопедия хорошо организована и имеет широкий диапазон.R заполняет важный пробел для публичных и академических библиотек, потому что ничего подобного в английском не существует. American Reference Books Annual , 00/00/00

Отличный углубленный экзамен для серьезных ученых Хьюго. — Bookwatch , 00 / 00/00

Виконт Виктор Мари Гюго | Encyclopedia.com

РОДИЛСЯ: 1802, Безансон, Франция

УМЕР: 1885, Париж, Франция

ГРАЖДАНСТВО: Французский

ЖАНР: Художественная литература, поэзия, драма

ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ Горбун из Нотр-Дама (1831)
Les Misérables (1862)

Обзор

Виктор Гюго считается одним из лидеров романтического движения во французской литературе.Хотя он известен за пределами Франции в основном по романам «Отверженные», (1862) и «Горбун из Нотр-Дама», (1831), он известен во Франции своим революционным и противоречивым стилем как поэт.

Биографические и исторические произведения

Семья и ранние годы Виктор-Мари Гюго родилась в Безансоне, Франция, 26 февраля 1802 года, менее чем через пятнадцать лет после Французской революции. Французская революция была восстанием рабочего класса против господства и власти дворянства и духовенства.Роялисты, которые поддерживали дворянство и бывшего короля, который был свергнут, были лишены большей части своей власти и богатства, и контроль над страной в конечном итоге взял военачальник Наполеон Бонапарт.

Виктор-Мари Гюго был третьим сыном Софи Требюше, дочери сторонников роялистов, и Жозефа Гюго, военнослужащего Наполеона. В детстве Хьюго много путешествовал, пока ему не исполнилось двенадцать лет, когда его родители разошлись, и он переехал в Париж с матерью.

Когда Наполеон был изгнан в 1814 году, мадам Гюго обрадовалась; ее любовник был казнен за то, что замышлял свержение военачальника. Ее реакция могла объяснить раннюю ненависть Виктора к Наполеону, его озабоченность смертной казнью и увлечение изгнанием, которое так часто появлялось в его произведениях.

Первые произведения и начало романтизма Гюго получил литературное признание в молодом возрасте от

Людовика XVIII, правившего Францией после изгнания Наполеона, а также французского писателя Франсуа-Рене де Шато-Бриана и других литературных деятелей. цифры.В 1822 году он опубликовал свой первый том стихов « Odes et poésies diverses» , который принес ему пенсию от Людовика XVIII и позволил ему жениться на своей возлюбленной детства Адель Фуше. У них будет пятеро детей.

Дом Гюго стал центром интеллектуальной деятельности, и среди своих друзей он считал писателя и критика Шарля Сент-Бева и писателя Теофиля Готье. В этот период Хьюго написал несколько романов и сборников стихов, предвещающих его романтические наклонности.

Его сборник стихов 1826 года Оды и баллады был встречен с большим энтузиазмом. Хотя роялистская и католическая пресса, разочарованная тем, что церковь и престол не были вознесены, осудили эти стихи, молодые романтические школы громко хвалили их за их экстравагантность.

Драматическая работа Гюго началась с публикации противоречивого предисловия к его длинной и непостоянной стихотворной драме Кромвель (1827). Это предисловие стремилось установить новый набор драматических принципов, которые должны были стать манифестом романтического движения. Гюго требовал новой формы стихотворной драмы, отказавшейся от формальных правил классической трагедии. Один из его важнейших принципов касается необходимости изображать не только прекрасное, но и гротеск. Поскольку оба они встречаются в природе, и поскольку все, что есть в природе, должно быть в искусстве, оба они должны быть представлены в пьесе.

Эти заповеди были подвергнуты испытанию в 1830 году, когда был выпущен Hugo’s Hernani (1830). Его дебют был назван «битвой при Эрнани » из-за бурной реакции театралов.Группы писателей и художников-романтиков посещали представления, чтобы продемонстрировать поддержку революционного использования языка и новаторских драматических приемов Гюго; традиционалисты были склонны осуждать игнорирование Гюго классических заповедей драмы, включая единство времени, места и действия.

Горбун из Нотр-Дама и дальнейший успех Надеясь извлечь выгоду из этой рекламы, издатель Хьюго настаивал на том, чтобы он написал роман. Гюго вернулся к роману, который он начал исследовать в конце 1820-х годов о парижской жизни в средние века, и завершил книгу в январе 1831 года.В марте он был опубликован как Notre-Dame de Paris (английское название стало The Hunchback of Notre Dame ).

В романе, действие которого происходит в Париже в 1482 году, рассказывается о любви трех мужчин и ненависти одной женщины к юному цыганскому танцору, который, в свою очередь, любит четвертого мужчину. Завершенный в первые месяцы после июльской революции 1830 года, в ходе которой король Людовик X был свергнут своим двоюродным братом, Горбун из Нотр-Дама также иллюстрирует взгляды Гюго на многочисленные социальные и политические вопросы, особенно на развитие простых людей как народных масс. значительная политическая сила.

Во время производства Hernani , друг Хьюго Сент-Бев завязал длительный роман с женой Хьюго, а Хьюго, в свою очередь, завязал ряд романов. Его самые продолжительные отношения начались в 1833 году с актрисой Жюльет Друэ; хотя он был ей изменен, их отношения продолжались до самой смерти.

С 1834 по 1862 год Хьюго сосредоточился на театре, поэзии и политике. Гюго был очень успешным в театре 1830-х годов, сосредоточившись на исторической драме.В то время как определенные темы — судьба, девственность, смерть и классовый конфликт — повторяются в его пьесах, драмы Гюго отличаются от его романов акцентом на политической власти.

Литературные достижения Гюго были отмечены в 1841 году его избранием в Французскую академию, а в 1845 году — его возведением в звание пэра. Во второй половине того десятилетия он посвятил большую часть своего времени политике, выступив с рядом политических речей, осуждающих правовую систему и преследование бедных обществом.

В 1849 году он был избран в Национальное собрание. Из-за своей оппозиции диктаторским амбициям Луи Наполеона, он был вынужден покинуть Францию ​​после государственного переворота

Наполеона в 1851 году. Сначала он бежал в Бельгию, но в конце концов поселился на британском острове Гернси.

Les Contemplations Находясь в изгнании, Гюго опубликовал Les Contemplations (1856), стихи посвящены смерти его дочери Леопольдины в 1843 году. В томе были противопоставлены беззаботные лирические произведения в одном разделе под названием Autrefois (До) и более пессимистические философские произведения в другой части, Aujourd’hui (Сегодня).Оба ставят под сомнение отношения поэта с другими людьми и Богом. Этот сборник часто считают его поэтическим шедевром.

Отверженные После публикации нескольких других томов стихов Гюго опубликовал Отверженных (1862), имевший поразительный финансовый успех. Это история освобожденного осужденного Жана Вальжана, который постоянно сталкивается с трудностями, несмотря на его попытки исправиться. Трагическая история Вальжана — это осуждение несправедливых юридических наказаний, а его жизнь в преступном мире Парижа иллюстрирует убежденность Гюго в том, что социальное зло создается и поддерживается существующими законами и обычаями. Les misérables оказал влияние на движение за правовую и социальную реформу во Франции девятнадцатого века.

По возвращении во Францию ​​в 1870 году Гюго получил широкое общественное признание. Хотя он был выдвинут на государственную должность, он мало интересовался национальными делами. Его смерть от пневмонии 22 мая 1885 года стала поводом для национального траура. Он был похоронен в Пантеоне в Париже, и это была честь только для самых значительных фигур французской истории и искусства.

Произведения в литературном контексте

Некоторые говорят, что у Виктора Гюго не было «последователей».В частности, французский поэт Шарль Бодлер однажды заявил, что влияние Гюго вредно, подрывая оригинальность тех, кто подошел слишком близко. Разумеется, Гюго никогда не создавал новую эстетику, подобную той, что была начата Бодлером и продолжена Стефаном Малларме и Полем Валери. Возможно, он просто прожил слишком долго: к тому времени, как он умер, те, кто продолжил бы с того места, где он остановился, уже были мертвы или остались позади.

Стилистическая революция в поэзии Сборник стихов Гюго 1826 года Оды и баллады ознаменовал собой стилистическую революцию.Форма баллады освободила Гюго от ограничений классической лирики и позволила ему сформулировать поэтику, объявленную в Odes et poésies diverses , основанную не на форме, а на идее. В этом отношении его можно считать предшественником как сюрреализма, так и символизма, движений, которые выступали против реализма и натурализма в их попытках изобразить частное и истинное, не через описание и конкретику, а через символические образы.

Темная сила в драматической поэзии Гюго Хотя критическое внимание к творчеству Гюго уменьшилось вскоре после его смерти, он всегда отличался как выдающийся поэт, техническая виртуозность которого продвигала французскую поэзию.Фактически, в 1855 году критик « North American Review » предположил, что драматическая поэзия Гюго «открыла новую эру во французской литературе» из-за его напряженности и разрыва с условностями. Хьюго стремился выразить «настоящее» в драме и охватывал персонажей и темы, которые были гротескными или возвышенными, — необычная практика, вызывающая отвращение у большей части литературной публики. Он видел красоту в том, что традиционно считалось темным и тревожным. Этот интерес к раскрытию истины, обычно скрываемой, проявился и в других его произведениях, от политического комментария о революции 1848 года до его хорошо известной прозы.

Работы в критическом контексте

Часто утверждали, что работы Гюго фантастичны и что они не могут достичь психологической или описательной правды, характерной для романа. Ричард Б. Грант, описывая ранние книги Гюго, утверждает, что римское следует переводить как «роман», а не «роман». В то время как роман пытается представить «реальных людей» через анализ, описание и эволюцию персонажей, роман имеет дело с архетипами и тяготеет к мифу.Гюго стремился представить общую архетипическую реальность, больше похожую на миф, чем на современные романы.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ СОВРЕМЕННИКИ

Среди известных современников Гюго:

Александр Дюма (1802–1870): французский писатель, наиболее известный своими историческими романами, в том числе Три мушкетера и Граф Монте-Кристо.

Ференц Лист (1811–1886): венгерский композитор-романтик и пианист, известный своим потрясающим творчеством и виртуозной техникой.

Шарль Бодлер (1821–1867): французский поэт и критик. Бодлер был известен своим сборником стихов Les fleurs du mal (1857), который вызвал споры из-за того, что в нем были темы секса и смерти.

Флора Тристан (1803–1844): французская феминистка, активистка и писательница. Тристан утверждала, что права женщин также принесут пользу мужчинам и рабочему классу.

Джузеппе Верди (1813–1901): итальянский композитор-романтик, специализирующийся на опере.Его Риголетто (1851) основан на пьесе Гюго.

Желание и отвращение в прозе Гюго Отклонение Гюго от французской драматической и литературной традиции бросило вызов как критикам, так и читателям. Его пристрастие к жестоким, грубым высказываниям, часто считающимся формой «зоофилии», как отмечал рецензент в журнале Edinburgh Review в 1865 году, противоречило общепринятым литературным стандартам и морали. Но тот же стиль также заинтриговал и взволновал читателей, и за несколько лет до публикации Les misérables было опубликовано даже

, общественные сплетни провозгласили, что новый роман Гюго «подорвет основы империализма и потрясет общество до самого центра».«Работа Гюго была пресловутым запретным плодом, и каждый хотел попробовать. Одно только название романа намекало на внутреннее отклонение; вся книга была примерно les misérables , или несчастных, нищих. В предисловии к роману Гюго пишет, что Les misérables отражает то, как современные «законы и обычаи» создают «социальное проклятие», ведущее к «искусственным адам посреди цивилизации».

Горбун из Нотр-Дама Современные французские рецензенты в целом не были впечатлены этим романом, когда он был опубликован.Макс Бах объяснил это пристрастным беспокойством различных групп критиков, в том числе тех, кто возражал против отсутствия религии в романе, и тех, кто считал, что Гюго пренебрегал средним классом. Критики сходятся во мнении, что в центре внимания романа находится не сюжет, а воссоздание средневековья, и утверждение о том, что собор является его главным героем, имеет большое значение.

Les Contemplations Этот сборник, лирическая медитация о смертности, любви и судьбе человечества, был охарактеризован Сюзанной Нэш как аллегория развивающегося духовного осознания, каждая книга раскрывает новый уровень метафизического понимания, происходящего от природы , любовь и социальное осознание страданий, долга и пророческого ясновидения.Другие ученые — например, Джон Фрей — оспаривают эту оценку, утверждая, что, поскольку нет четкого решения проблем, поставленных стихами в сборнике, если Les Contemplations является аллегорией, то это неудача, а не прогресс. . Все согласны. Les Contemplations сочетает в себе страсть и веру в глубоко личную драму потери и спасения.

ОБЩИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОПЫТ

Романтическое движение 1820-х годов рассматривало исключительных людей и их борьбу.Вот некоторые работы других крупных европейских писателей-романтиков.

Обрученная (1827), роман Алессандро Мандзони. Двое молодых влюбленных, Лючия и Ренцо, изо всех сил пытаются быть вместе в Италии семнадцатого века во время Тридцатилетней войны.

Граф Монте-Кристо (1844), роман Александра

Дюма. Француз Эдмунд Дантес предан другом и заключен в тюрьму. После побега из тюрьмы он клянется посвятить свою жизнь мести.

Дональваро (1835), пьеса Анхельде Сааведры. Испанские любовники

Дональваро и Леонор де Варгас пойманы ее отцом, когда они собираются сбежать, и ее отец случайно убит. Доналваро сбегает и становится солдатом, а затем монахом, пока мстительный брат Леонор не обнаруживает его.

Евгений Онегин (1831), роман в стихах Александра Пушкина. Евгений Онегин — скучающий русский дворянин, который отвергает молодую женщину только для того, чтобы влюбиться в нее и быть отвергнутым, в свою очередь, через несколько лет, когда она стала более космополитичной.

Красное и черное (1831), роман Стендаля. Жюльен, амбициозный, но рожденный из рабочего класса, использует лицемерие, чтобы подняться во французском обществе, но его уничтожает импульсивный акт насилия.

Ответы на литературу

  1. В своем очерке романтизма Гюго заявил, что «гротеск» следует рассматривать наряду с прекрасным. Найдите гротеск в словаре. Используя определение, напишите абзац, исследуя, что, по вашему мнению, он имел в виду под этим утверждением.
  2. Обсудите с одноклассниками характеристики: когда вы читаете книгу или смотрите фильм, вас интересуют реалистичные персонажи, которые кажутся правдивыми, или вы предпочитаете архетипы, то есть персонажи, которые символизируют определенный тип людей, например как Герой, Непонятый Гений и так далее? Как вы относитесь к персонажам романа Гюго «Отверженные»?
  3. Роман Гюго « Отверженные » был адаптирован к мюзиклу « Отверженные » в 1980-х годах.Он имел огромный успех, с тех пор был переведен на двадцать один язык и воспроизводился почти непрерывно. Используя ресурсы в вашей библиотеке или в Интернете, исследуйте мюзикл. Создайте плакат или электронную презентацию, описывающую популярность этой адаптации. Как вы думаете, почему это вызвало такой отклик у публики?
  4. Некоторые музыканты и знаменитости, такие как Боно из U2, Вайклеф Джин и Анджелина Джоли, публично вовлечены в социальные проблемы. На вас влияет их мнение по вопросам? Зависит ли это от того, кто знаменитость? Напишите короткое эссе, в котором изложите свои взгляды и приведите конкретные аргументы в пользу своего мнения.
  5. Виктор Гюго категорически против смертной казни. Верховный суд США принял знаменательное решение о смертной казни в деле Baze v. Rees в апреле 2008 года. Используя источники в вашей библиотеке или в Интернете, изучите их решение и напишите отчет, в котором изложено дело. В конце отчета включите абзац, в котором вы высказываете свое личное мнение о решении суда.

БИБЛИОГРАФИЯ

Книги

Бодлер, Чарльз П.»Виктор Гюго.» В г. Бодлер как литературный критик. Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета, 1964.

Блум, Гарольд. «Нарушение формы». В г. Деконструкция и критика. Нью-Йорк: Сибери, 1979.

Бромберт, В. Х. Виктор Гюго и дальновидный роман. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1984.

Brooks, Peter. Мелодраматическое воображение: Бальзак, Генри Джеймс, Мелодрама и режим излишеств. Нью-Хейвен, Конн .: Издательство Йельского университета, 1976.

Грант, Ричард Б. Опасный поиск: образ, миф и пророчество в рассказах Виктора Гюго . Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press, 1968.

Джозефсон, Мэтью. Виктор Гюго: Реалистичная биография великого романтика. New York: Doubleday, 1942.

Nash, Suzanne. «Les Contemplations» Виктора Гюго: An

Аллегория творческого процесса. Принстон, Н.Дж .: Princeton University Press, 1976.

Periodicals

Brombert, Victor. «Осужденный Виктора Гюго: смех революции». Romanic Review 70 (1979): 119–32.

Купер, Барбара Т. «Пародирует Хьюго». Европейский романтический обзор 2, no. 1 (1991): 23–38.

Хейг, Стерлинг. «От собора к книге, от камня к печати: портрет художника Гюго в Нотр-Дам де Пари года». Stanford French Review 3 (зима 1979 г.): 343–50.

Холдхейм, В. Вольфганг. «История искусства в Соборе Парижской Богоматери года Виктора Гюго». Французские исследования девятнадцатого века 5 (осень / зима 1976/1977): 58–70.

Нэш, Сюзанна. «Writing a Building: Hugo’s Notre-Dame de Paris». Французский форум 8 (май 1983 г.): 122–23.

Веб-сайты

Совет по туризму штата Гернси. Официальный веб-сайт Виктора Гюго Гернси. Получено 14 мая 2008 г. с сайта http://www.victorhugo.gg.

Виктор Гюго Интернет. Жизнь и творчество Виктора Гюго . Получено 14 мая 2008 г. с сайта http://www.hugo-online.org/index.html. Последнее обновление 17 мая 2007 г.

Виктор Гюго: опасный хозяин

Портретная фотография Виктора Гюго. Фото: Эдмонд Бако

Хьюго был дальновидным художником не только в словах, но также в пером, стирке и смешанной технике.

Виктор Гюго не был рожден «аристократом и роялистом», поскольку он был сыном человека, добившегося собственного успеха, который вырос из скромного происхождения и стал одним из наполеоновских генералов.Генерал Гюго усердно преследовал контрреволюционеров в Вандеи и жестоко подавлял партизан во время французского вторжения в Испанию. Мать Гюго, которая, по словам поэта, была аристократкой, искренней католичкой и монархисткой, участницей антиреволюционного восстания в Вандеи, на самом деле была вольтерянским скептиком (чья семья была связана с печально известным Кэрриером, печально известным виновником революционных зверств). Виктора она не крестила, да и сам он этого упущения так и не исправил.Из двух талантливых братьев Хьюго один быстро исчез со сцены, а другой бесследно скончался в психиатрической больнице. Что касается родителей Хьюго, они поссорились и расстались. У его отца была давняя любовница (на которой он позже женился). Его мать была глубоко вовлечена в заговор генерала Малета против Наполеона через своего любовника генерала Лахори, казненного за участие в заговоре.

В рамках этой необычной семейной саги о личных и политических конфликтах Хьюго должен был вылепить свои собственные личные мифы, в которых он сам был единственным воплощением всех противоречивых элементов эпохи.Отсюда его культивирование противоположностей, как в сезон, так и вне его. Глубоко привязанный к своей матери, он примирился с генералом Гюго (и все более откликался на наполеоновские легенды) после ее смерти.

Гюго, прилежный и «чистый», который, наконец, женился на своей возлюбленной детства, сильно пострадал, когда обнаружил, что его лучший друг, поэт и критик Сент-Бев, стал любовником его жены. После этого картина кардинально изменилась. Пойман на месте преступления с г-жой.Леони Биар, Гюго избежал наказания, в то время как мадам. Биар попал в тюрьму за супружескую измену. Его роман с красивой, многострадальной актрисой Жюльет Друэ, которая ему искренне поклонялась, длился много лет, вплоть до ее смерти незадолго до его собственной. Он держал ее в основном как своего рода уличную хозяйку и обманывал ее бесчисленным множеством актрис, куртизанок, горничных и даже почти любой женщиной, которая входила в его компетенцию. Каждый признак его сексуального мастерства как сатира был тщательно записан в его замечательные дневники, вплоть до его последней болезни, когда ему было восемьдесят.

Проекция Хьюго себя как голоса и, прежде всего, совесть его эпохи порой требовала определенной ловкости рук. К этому можно было добавить неприкрытое забвение фактов, прятание неудобных вещей под ковер и жонглирование датами то тут, то там. «Моя жизнь принадлежит вам, ваша жизнь принадлежит мне, — писал Олимпио в предисловии к своему сборнику стихов Les Contemplations , — когда я говорю вам обо мне, я говорю вам о вас». Многие — не только во Франции, несмотря на смену литературных и художественных образов и вкусов — почувствовали тогда гипнотическую силу этого «звучного эха».Многие продолжают чувствовать это неохотно или с благодарностью, а также что-то, приближающееся к благоговению.

Как и многие представители его поколения, Хьюго был одержим историей и верил в мистическую силу художественной литературы для ее интерпретации. По мнению Гюго, «мы еще глубже проникаем в души людей и во внутреннюю историю человеческих обществ через литературную, а не политическую жизнь». Говоря об «историческом аспекте и легендарном аспекте» своего творчества, Гюго также заявил в предисловии к своей серии стихотворений La Légende des siècles , что легендарный элемент «не менее правдив», чем исторический элемент.Такое отношение требует сильного понимания мифических и мистических сил, действующих в человеческой судьбе, великой гугольской теме. Отсюда его бесконечная борьба с вопросами, на которые нет ответа и на которые нет ответа.

Всегда полный любопытства, он был великим свидетелем и наблюдателем, а также великим провидцем, спешащим посмотреть, что происходит на улицах. Глубоко огорченный бедностью и невзгодами, которые он видел вокруг себя, он ответил щедрым состраданием к страдающему неудачнику, ненавистью к несправедливости и угнетению.Его критиковали за то, что он мало обращал внимания на экономические факторы, которые Карл Маркс (примерно на шестнадцать лет младше его) объявил «научным» объяснением развития социальных структур. Вместо этого у Гюго есть постоянные дискуссии с совестью, что-то страстно человечное и гуманное, более элементарное и более понятное как образованным, так и необразованным людям. Акцент делается на мифах и тайнах, передаваемых через резонансные образы с гипнотической вагнеровской силой. Когда эти поэтические образы овладевают воображением, их трудно вытеснить.Кто может когда-либо забыть такие видения, как ужасное черное солнце или глаз, который неумолимо следует за братоубийцей Каином, куда бы он ни пошел? Если было бы опрометчиво упускать из виду силу мифа в системе Маркса, с мифологической позицией Гюго, как и в случае с Вагнером, это затрагивает скорее солнечное сплетение, чем интеллект.

Неделя в культуре.

Рекомендации редакторов журнала
The New Criterion , доставка прямо на ваш почтовый ящик.

Чувство целостности, которое возникло у Гюго из его собственного литературного и политического разнообразия, определенно могло оказаться удобным.Будучи амбициозным молодым поэтом времен Реставрации Бурбона, он неизбежно писал католические, монархические, антибонапартистские стихи. В те дни он называл Французскую революцию 1789 года «сатурналиями атеизма и анархии». Тогда Бонапарт был квалифицирован как бич, деспот и ложный бог. Как маркер литературной революции, его экстравагантная драма в стихах Эрнани стала ассоциироваться (с некоторой помощью со стороны Гюго) с революцией июля 1830 года, которая произошла через несколько месяцев после знаменитой бурной премьеры пьесы.Тем не менее романтический литературный революционер пользовался доверием короля Луи-Филиппа и был возведен в звание пэра. Это не помешало Гюго становиться все более бонапартистским, воспевая величие Наполеона и призывая вернуть прах Императора, к большому отвращению его товарища поэтессы Альфонса де Ламартина, будущего правящего духа временного правительства, вышедшего из февральской революции. 1848.

Отклонив предложение Ламартина о министерстве образования, Хьюго присоединился к республиканцам в 1849 году в качестве député .Позже он двинется еще дальше влево и без тени смущения будет утверждать, что был социалистом с 1828 года — «старым социалистом, каким я являюсь». Это произошло после государственного переворота Луи-Наполеона Бонапарта 2 декабря 1851 года. Гюго, огорченный потерями, как всегда сочувствующий побежденным и чувствуя, что новый диктатор лично обманул его, стал могучим голосом изгнания. и протест. Он прогремел анафемой из Джерси, а затем и из Гернси против племянника великого императора, «Наполеона Маленького», для продвижения которого он так много сделал.После девятнадцати лет громкого изгнания он вернулся во Францию ​​с учреждением Третьей республики, выступая в качестве сенатора и занозы на боку своих товарищей-республиканцев. Среди скорбящих толп его тело перенесли на катафалке для нищего (согласно его желанию — последний театральный штрих) от Триумфальной арки к месту захоронения в Пантеоне. Писатель-националист Морис Баррес использовал похороны Гюго для развязки своего некогда влиятельного романа Les Déracinés (1897), изображающего поэта-пророка как героя французской нации и источника ее духовного возрождения.

Однако Грэму Роббу, кажется, не нравится французская романтическая поэзия, ее «современность», ее театральность, ее более дикие и экстравагантно эмоциональные элементы. («Романтик» — одно из тех универсальных слов, которым бросают вызов критики, но его использование, несомненно, может быть оправдано тем фактом, что писатели XIX века сами использовали его). В этом заключались те самые качества, которые поражали не только молодых современников Гюго, но и более поздних писателей, таких как Андре Жид, своей безмерно смелой и новаторской.Например, Жид, который, как известно, «увы», считал Гюго величайшим поэтом Франции, читал Les Orientales (стихи, которые он уже знал наизусть) перед сном. Жиду тогда, в 1929 году, было почти шестьдесят лет. Определенное отсутствие сочувствия к французскому романтизму в его крайности со стороны биографа иногда вызывает небрежный тон. Например, он довольно язвительно отзывается о вызывающих восхищение музыкальных эффектах в стихотворении «Les Djinns» в Les Orientales . А актриса мадемуазель.Марс, уже немолодой, который возражал против некоторых из своих более причудливых реплик в роли героини Эрнани , недоброжелательно называют «старым боевым конем классической драмы».

Дело в том, что мессии любого сорта были достаточно обычны в Париже в 1820-х, 1830-х и 1840-х годах, и все они стремились к поискам религии будущего. Здесь были последователи «Гракха» Бабёфа и Филиппо Буонарроти, Анри де Сен-Симон, Шарль Фурье и Пьер-Жозеф Прудон и другие. Как выразился сатирик Анри Монье в 1842 году: «Никогда и ни в какое время человечество не имело столько спасителей, как сейчас.Куда бы вы ни пошли, вы наступаете на мессию. У каждого в кармане своя религия, и что касается формул совершенного счастья, вы сталкиваетесь только с затруднением выбора ». Он говорил не столько о поэтах-священниках, как Гюго, сколько об утопических социалистах, коммунистах, мистических политических провидцах и пророках разного цвета, мечтающих о постхристианской религии, новом человеке и новом искупленном мире. В свои двадцать пять лет Карл Маркс, живший в Париже в 1843–1843 годах, не избежал этой пьянящей атмосферы, в которой он сформулировал центральную роль классовой борьбы.(Утверждается, что он впервые упомянул классовую борьбу в конце 1843 года.) Он даже сказал позже, что открыл ее, читая «буржуазных» историков Французской революции, таких как Франсуа Минье, Адольф Тьер и Огюстен Тьерри. Не приводя никаких документальных свидетельств, Маркс заявил бы, что он «доказал», что классовая борьба обязательно ведет к диктатуре пролетариата, которая является лишь переходом к бесклассовому обществу. В то время классовая борьба — которая до сих пор остается лозунгом левых во Франции (и в других странах) — была лишь еще одной философской теорией среди многих.

Ближе к концу своей жизни Гюго мог взволнованно сказать русской поэтессе: «Я увижу Бога. Смотри на Бога! Поговори с Ним! … Что мне сказать Ему? »

Тем не менее, ближе к концу революции 1848 года Гюго испытал серьезный кризис совести. Это было во время подавления отчаянного народного восстания июньских дней. Он был возвращен в Учредительное собрание на выборах в июне 1848 года и назначен одним из шестидесяти специальных комиссаров, задачей которых было наведение порядка во время восстания.Безрассудно игнорируя опасность под огнем, он призвал солдат Национальной гвардии овладеть частью баррикад. Было много жертв. Более того, благодаря ему производились аресты, в результате которых людей сажали в тюрьмы или отправляли в колонии, судьба, известная как «сухая гильотина», так как слишком часто она заканчивалась смертью. Его роль в этом деле продолжала преследовать его и постепенно склоняла к изменению своего отношения к теме революции.

Представление о том, что в революции может быть что-то романтичное и волнующее, обычно не имеет большого значения.В 1832 году, во время неудавшегося восстания в обители Сен-Мерри, Гюго охарактеризовал это как «акты безумия, утопленные в крови». Теперь, в Les Misérables (1862), этой могущественной работе, с отступлениями и всем остальным, он прочно поместил на литературную карту героический миф о неудачной революции, изображая то же самое восстание. Здесь размахивающий пистолетом юноша из картины Делакруа « Свобода, ведущая народ » превращается в Гавроша, удивительно храброго мальчишки парижских улиц и баррикад, чья героическая смерть заставила пролить слезы.Спустя годы Симона де Бовуар все еще проецировала героический романтический революционный провал 1832 года в эпизоде ​​ее репрессивного экзистенциалистского романа Tous les Hommes sont mortels (1946). Почему романтика неудачной революции? Причина в том, что, по всей вероятности, успешная революция рано или поздно закончится разочарованием в утопическом идеалисте, тогда как неудавшаяся революция с благородным высшим самопожертвованием ее участников сохраняет возвышенную надежду на воплощение идеала в будущем. .

В своих Antimémoires Андре Мальро, который кое-чем был обязан своей ослепительной, но часто непонятной романтической революционной риторикой Виктора Гюго, заявил, что видел копии Les Misérables вместе с анархистскими произведениями Бакунина на Рамблас в Барселоне. во время гражданской войны в Испании. Для бывшего байронического символа левых и (к тому времени) голлиста и националиста Мальро «урок Французской революции, возвышение борьбы за справедливость, провозглашенное от Сен-Жюста до Жореса через Виктора Гюго, сохраняет престиж. по крайней мере, наравне с марксизмом.Согласно Мальро, написанному в 1967 году, французская революционная традиция, включавшая Гюго, сосуществовала с русской революционной техникой в ​​Латинской Америке и Африке. Сопоставление Мальро революционного влияния Гюго с влиянием Маркса, как ни странно надуманное, как это может показаться на первый взгляд, чрезвычайно наводит на размышления. Мальро говорил не об анализе, а о революционном рвении и «экзальтации», которые были у Гюго, своего рода эмоциональном восторге в контексте величия и возвышенности, которые в его глазах охватывали Сен-Жюста, безжалостного молодого «Ангела ужаса».Мелвин Ласки, редактор ныне, к сожалению, не существующего литературного и политического журнала Encounter , однажды сказал мне, что он видел Les Misérables на книжных полках диссидентских эфиопских полковников, которые в конечном итоге создали режим Менгисту, марксистско-ленинского диктатора. Можно рискнуть предположить, что больше людей прочитали Les Misérables до конца и были им глубоко тронуты, чем закончили Das Kapital .

Представление о том, что что-то хорошее, прогрессивное и возвышенное может возникнуть из хаоса, варварства и зла, занимает центральное место в образе мышления Гюго.«Мы должны избавиться от зла ​​через зло», — написал он однажды в стихотворении. Отсюда всего несколько шагов до идеи, что ужас «необходим» для того, чтобы произвести возвышенное. Гюго сделал этот шаг очень рано, в 1828 году, в Odes : «Хаос необходим тому, кто желает создать мир». Несколько лет спустя, в 1832 году, в Les Chants du crépuscule он спросил Господа, не нужны ли молния и гром, чтобы произвести «жемчужину, образованную морями».В Quatrevingt-treize Симурден спрашивает Говена, которого он собирается гильотинить: «Значит, вы освобождаете от ответственности настоящий момент?» Говен отвечает: «Да». «Почему?» — спрашивает Симурден. «Потому что это шторм», — говорит Говен. «Шторм всегда знает, что делает. В отличие от одного взорванного дуба очищены бесчисленные леса. Цивилизация была охвачена чумой, этот шторм приходит на помощь…. Столкнувшись с ужасной инфекцией, я понимаю ярость взрыва ». Любопытный образ, а тем более любопытная логика, это олицетворение мудрого и знающего шторма.Многие приняли это, а вместе с ним — после Говена — их собственное устранение во имя утопической религии будущего.

Чтобы не думать, что идея неизбежной революции погибла вместе с советским режимом, вот китайский диссидент Гарри Ву, который на протяжении всего своего долгого заключения в Лаогай находился в гуманном труде Хьюго, Les Misérables . Он был наказан за сокрытие экземпляра этого «буржуазного» романа, сломал руку и увидел, как книгу публично сожгли.«Как отмечал Хьюго, — рассказывал впоследствии Гарри Ву в 1996 году, — буря революции может быть необходима и даже неизбежна для истинного реформирования общества. Трудно было бы полностью очистить грязь без такого шторма ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.