Содержание

Биография Афанасия Фета — РИА Новости, 05.12.2020

https://ria.ru/20201205/fet-1587460860.html

Биография Афанасия Фета

Биография Афанасия Фета — РИА Новости, 05.12.2020

Биография Афанасия Фета

Русский поэт-лирик, переводчик Афанасий Афанасьевич Фет (настоящая фамилия Шеншин) родился 5 декабря (23 ноября по старому стилю) 1820 года в имении Новоселки… РИА Новости, 05.12.2020

2020-12-05T01:00

2020-12-05T01:00

2020-12-05T01:00

справки

мценский район

афанасий фет

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/06/1587873965_0:388:1609:1293_1920x0_80_0_0_aaeaef20ec25a68255b0889b30d98e3f.jpg

Русский поэт-лирик, переводчик Афанасий Афанасьевич Фет (настоящая фамилия Шеншин) родился 5 декабря (23 ноября по старому стилю) 1820 года в имении Новоселки неподалеку от города Мценска Орловской губернии (ныне Мценского района Орловской области). Его отец, ротмистр в отставке, принадлежал к старинному дворянскому роду Шеншиных. В 1819 году он женился в Дармштадте на Шарлотте Фет, дочери обер-кригс-комиссара Беккера, носившей фамилию Фет по первому мужу, с которым она развелась. Будущий поэт был первенцем от этого брака, совершенного по лютеранскому обряду и не имевшего православной России законной силы. До 14 лет мальчик носил фамилию Шеншин, а затем был вынужден принять фамилию матери, так как обнаружилось, что православное венчание было совершено после рождения сына. До 14 лет мальчик жил и учился дома, а затем был отправлен в немецкую школу-пансион в Верро Лифляндской губернии (ныне город Выру в Эстонии).В 1837 году Афанасий Фет переехал в Москву, полгода учился в пансионе профессора Михаила Погодина и поступил в Московский университет, который окончил в 1844 году.Первый сборник его стихов вышел в 1840 году под заглавием «Лирический пантеон» с инициалами «А. Ф». Книга успеха в публике не имела, но обратила на себя внимание журналистики. С 1842 года стихотворения Фета (сохранившего эту фамилию, в качестве литературного псевдонима, до конца жизни) печатались в издававшемся Погодиным журнале «Москвитянин».С целью получить дворянское звание Фет поступил в 1845 году на военную службу в кирасирский полк. В 1853 году перешел в уланский гвардейский полк, в Крымскую кампанию находился в составе войск, охранявших Эстляндское побережье. В 1858 году он вышел в отставку штаб-ротмистром, не выслужив дворянства. Этому решению способствовали пришедший к поэту литературный успех, а также женитьба на Марии Боткиной — наследнице богатого купеческого рода.В 1850 году Фет выпустил второй сборник стихотворений, который получил хвалебные отзывы на страницах крупных российских журналов. В 1854 году в Санкт-Петербурге поэт вошел в литературный круг журнала «Современник», где познакомился с писателями Николаем Некрасовым, Иваном Гончаровым и Иваном Тургеневым, критиками Александром Дружининым и Василием Боткиным. Вскоре в этом журнале начали печататься стихи Фета. В 1850-х годах Фет издавал свои стихотворения в популярном журнале «Отечественные записки». Он начал заниматься переводами, в «Современнике» опубликовал перевод поэмы Иоганна Гете «Герман и Доротея». В «Библиотеке для чтения» и «Русском слове» напечатал «Оды Квинта Горация Флакка», трагедии «Юлий Цезарь» и «Антоний и Клеопатра» Уильяма Шекспира.В 1856 году вышел новый его сборник «Стихотворений А.А. Фета», который был переиздан в 1863 году.В 1860 году Афанасий Фет купил хутор Степановка в Мценском уезде Орловской губернии, занимался хозяйством. В 1867-1877 годах был мировым судьей. В 1873 году за Фетом была утверждена фамилия Шеншин со всеми связанными с ней дворянскими привилегиями.В 1877 году он продал Степановку, купил дом в Москве и имение Воробьевку в Щигровском уезде Курской губернии.С 1862 по 1871 год очерки Фета печатались в журналах «Русский вестник», «Литературная библиотека», «Заря» под редакционными названиями «Записки о вольнонаемном труде», «Из деревни» и «По вопросу о найме рабочих». В Степановке Фет начал работу над мемуарами «Мои воспоминания», охватывающими период с 1848 до 1889 года, они вышли в 1890 году в двух томах, а том «Ранние годы моей жизни» был опубликован уже после его смерти – в 1893 году.В 1880-х годах Фет переводил древних поэтов Горация, Овидия, Виргилия, также трагедию «Фауст» Иоганна Гете, сочинения философа Артура Шопенгауэра и др.В 1883-1891 годах были опубликованы четыре выпуска сборника стихотворений Фета «Вечерние огни». Предназначавшиеся для пятого выпуска стихотворения вошли в изданный после его смерти двухтомник «Лирические стихотворения» (1894), подготовленный его почитателями – критиком Николаем Страховым и поэтом К.Р. (великим князем Константином Романовым).В 1884 году за полный перевод сочинений Горация он получил Пушкинскую премию Императорской Академии наук, в 1886 году, за совокупность трудов, был избран ее членом-корреспондентом.В 1888 году Фет получил придворное звание камергера, лично представлялся императору Александру III.Последние дни поэта были омрачены тяжелейшими приступами астмы, которой он страдал всю жизнь. Афанасий Фет скончался 3 декабря (21 ноября по старому стилю) 1892 года в Москве. Поэт был похоронен в селе Клейменово, родовом имении Шеншиных.В 1997 году памятник Фету был открыт в городе Орле. В 2018 году бюст поэту был установлен в городе Мценске. Единственная сохранившаяся до наших дней Усадьба Афанасия Фета в деревне Воробьевка Курской области в 2010 году стала филиалом Курского областного краеведческого музея. В 2016 году она была открыта для посетителей после реставрации. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

мценский район

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright. html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/06/1587873965_0:143:1609:1350_1920x0_80_0_0_bc39a1b344d2e78c70242f9183b979e3.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, мценский район, афанасий фет

Русский поэт-лирик, переводчик Афанасий Афанасьевич Фет (настоящая фамилия Шеншин) родился 5 декабря (23 ноября по старому стилю) 1820 года в имении Новоселки неподалеку от города Мценска Орловской губернии (ныне Мценского района Орловской области). Его отец, ротмистр в отставке, принадлежал к старинному дворянскому роду Шеншиных. В 1819 году он женился в Дармштадте на Шарлотте Фет, дочери обер-кригс-комиссара Беккера, носившей фамилию Фет по первому мужу, с которым она развелась. Будущий поэт был первенцем от этого брака, совершенного по лютеранскому обряду и не имевшего православной России законной силы. До 14 лет мальчик носил фамилию Шеншин, а затем был вынужден принять фамилию матери, так как обнаружилось, что православное венчание было совершено после рождения сына. До 14 лет мальчик жил и учился дома, а затем был отправлен в немецкую школу-пансион в Верро Лифляндской губернии (ныне город Выру в Эстонии).В 1837 году Афанасий Фет переехал в Москву, полгода учился в пансионе профессора Михаила Погодина и поступил в Московский университет, который окончил в 1844 году.

Первый сборник его стихов вышел в 1840 году под заглавием «Лирический пантеон» с инициалами «А. Ф». Книга успеха в публике не имела, но обратила на себя внимание журналистики. С 1842 года стихотворения Фета (сохранившего эту фамилию, в качестве литературного псевдонима, до конца жизни) печатались в издававшемся Погодиным журнале «Москвитянин».

С целью получить дворянское звание Фет поступил в 1845 году на военную службу в кирасирский полк. В 1853 году перешел в уланский гвардейский полк, в Крымскую кампанию находился в составе войск, охранявших Эстляндское побережье. В 1858 году он вышел в отставку штаб-ротмистром, не выслужив дворянства. Этому решению способствовали пришедший к поэту литературный успех, а также женитьба на Марии Боткиной — наследнице богатого купеческого рода.

В 1850 году Фет выпустил второй сборник стихотворений, который получил хвалебные отзывы на страницах крупных российских журналов. В 1854 году в Санкт-Петербурге поэт вошел в литературный круг журнала «Современник», где познакомился с писателями Николаем Некрасовым, Иваном Гончаровым и Иваном Тургеневым, критиками Александром Дружининым и Василием Боткиным. Вскоре в этом журнале начали печататься стихи Фета.

В 1850-х годах Фет издавал свои стихотворения в популярном журнале «Отечественные записки». Он начал заниматься переводами, в «Современнике» опубликовал перевод поэмы Иоганна Гете «Герман и Доротея». В «Библиотеке для чтения» и «Русском слове» напечатал «Оды Квинта Горация Флакка», трагедии «Юлий Цезарь» и «Антоний и Клеопатра» Уильяма Шекспира.

В 1856 году вышел новый его сборник «Стихотворений А.А. Фета», который был переиздан в 1863 году.

В 1860 году Афанасий Фет купил хутор Степановка в Мценском уезде Орловской губернии, занимался хозяйством. В 1867-1877 годах был мировым судьей. В 1873 году за Фетом была утверждена фамилия Шеншин со всеми связанными с ней дворянскими привилегиями.

В 1877 году он продал Степановку, купил дом в Москве и имение Воробьевку в Щигровском уезде Курской губернии.

С 1862 по 1871 год очерки Фета печатались в журналах «Русский вестник», «Литературная библиотека», «Заря» под редакционными названиями «Записки о вольнонаемном труде», «Из деревни» и «По вопросу о найме рабочих».

В Степановке Фет начал работу над мемуарами «Мои воспоминания», охватывающими период с 1848 до 1889 года, они вышли в 1890 году в двух томах, а том «Ранние годы моей жизни» был опубликован уже после его смерти – в 1893 году.

В 1880-х годах Фет переводил древних поэтов Горация, Овидия, Виргилия, также трагедию «Фауст» Иоганна Гете, сочинения философа Артура Шопенгауэра и др.

В 1883-1891 годах были опубликованы четыре выпуска сборника стихотворений Фета «Вечерние огни». Предназначавшиеся для пятого выпуска стихотворения вошли в изданный после его смерти двухтомник «Лирические стихотворения» (1894), подготовленный его почитателями – критиком Николаем Страховым и поэтом К.Р. (великим князем Константином Романовым).

В 1884 году за полный перевод сочинений Горация он получил Пушкинскую премию Императорской Академии наук, в 1886 году, за совокупность трудов, был избран ее членом-корреспондентом.

В 1888 году Фет получил придворное звание камергера, лично представлялся императору Александру III.

Последние дни поэта были омрачены тяжелейшими приступами астмы, которой он страдал всю жизнь.

Афанасий Фет скончался 3 декабря (21 ноября по старому стилю) 1892 года в Москве. Поэт был похоронен в селе Клейменово, родовом имении Шеншиных.

В 1997 году памятник Фету был открыт в городе Орле. В 2018 году бюст поэту был установлен в городе Мценске. Единственная сохранившаяся до наших дней Усадьба Афанасия Фета в деревне Воробьевка Курской области в 2010 году стала филиалом Курского областного краеведческого музея. В 2016 году она была открыта для посетителей после реставрации.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Фет, Афанасий Афанасьевич — ПЕРСОНА ТАСС

Родился 5 декабря 1820 г. в усадьбе Новоселки в Мценском уезде Орловской губернии (ныне в Орловской области). Его отцом был орловский дворянин Афанасий Неофитович Шеншин, матерью — немка Шарлотта Каролина Фёт (православный брак родителей был заключен в 1822 г.). При рождении записан как Шеншин, но в 1835 г. запись признана незаконной. Вследствие этого лишился дворянских прав и в документах стал обозначаться как «иностранец» Фёт (в начале 1840-х гг. фамилия изменена на Фет).

Образование, служба
В 1835-1837 гг. Афанасий Фет учился в частном немецком пансионе Хейнриха Крюммера в г. Верро Лифляндской губернии (ныне г. Выру, Эстонская Республика).
В 1838 г. был принят на юридическое отделение Московского университета. Впоследствии перешел на историко-филологическое отделение, которое окончил в 1844 г. В его дружеское окружение входили поэты Аполлон Григорьев и Яков Полонский.

В 1845 г., стремясь выслужить потомственное дворянство, Афанасий Фет поступил унтер-офицером в Кирасирский Военного ордена полк, расквартированный в Херсонской губернии. В 1846 г. был произведен в корнеты, в 1851 г. — в штабс-ротмистры. В 1853 г. прикомандирован в чине поручика к лейб-гвардии Уланскому Его Величества полку (дислоцировался под Санкт-Петербургом; во время Крымской войны 1853-1856 гг. находился в составе войск, охранявших Эстляндское побережье). В 1858 г. Фет вышел в отставку штаб-ротмистром, не дослужившись до дворянства.
В 1873 г. по указу императора Александра II ему была возвращена фамилия Шеншин «со всеми правами, званию и роду его принадлежащими».
В 1886 г. стал членом-корреспондентом Императорской Санкт-Петербургской академии наук (ныне Российская академия наук). В 1889 г. получил придворное звание камергера.
За службу был награжден орденами святой Анны II и III степеней (1885, 1852).
Творчество
В 1840 г. в Москве вышел первый сборник стихов Афанасия Фета — «Лирический пантеон» (под инициалами А. Ф.).
В 1842-1843 гг. поэт печатался в журналах «Москвитянин» и «Отечественные записки».
В 1850 и 1856 гг. Афанасий Фет издал очередные сборники стихотворений. Со второй половины 1850-х гг. в литературных кругах за ним закрепилась репутация певца природы и лирических переживаний.
В 1860-1870-х гг. проживал на приобретенном хуторе Степановка (Мценский уезд Орловской губернии). В 1866-1877 гг. ежегодно избирался мировым судьей для разрешения конфликтов между помещиками и крестьянами.
В 1863 г. выпустил итоговый сборник «Стихотворения», после чего на протяжении долгого времени не публиковал новых поэтических произведений.
С первой половины 1860-х гг. Афанасий Фет регулярно выступал в печати с очерками по хозяйственно-экономическим вопросам.
В 1877 г., продав Степановку, приобрел имение Воробьевка в Курской губернии, в 1881 г. — дом в Москве (попеременно проживал в них).
В 1880-х гг. вернулся к поэтическому творчеству. Издал четыре выпуска новых стихотворений «Вечерние огни» (1883, 1885, 1888, 1891). Для позднего периода лирики Фета, наряду с любовной тематикой, характерно внимание к религиозно-философским вопросам.
В 1880-е гг. также занимался переводами классических римских поэтов. В переводах и с объяснениями Фета были выпущены сочинения Горация (1883; издание отмечено Пушкинской премией Императорской Санкт-Петербургской академии наук), стихотворения Катулла (1886), сатиры Ювенала (1885), элегии Тибулла (1886), «Метаморфозы» Овидия (1887), «Энеида» Вергилия (1888) и др. Также переводил философские трактаты Артура Шопенгауэра (в т. ч. «Мир как воля и представление», 1881), сочинения Иоганна Вольфганга Гете (в т. ч. «Фауст», 1882-1883), отдельные произведения Генриха Гейне, Фридриха Шиллера, Джорджа Байрона.
В 1890 г. выпустил два тома мемуаров «Мои воспоминания. 1848-1889». Посмертно, в 1893 г., был издан том «Ранние годы моей жизни».
На протяжении всей литературной карьеры подписывал свои сочинения и переводы фамилией Фет.
Афанасий Фет скончался 3 декабря (21 ноября по старому стилю) 1892 г. в Москве на 72-м году жизни. Был похоронен на территории родового имения Шеншиных в с. Клейменово Орловской губернии.

Семья
С 1857 г. был женат на Марии Петровне Боткиной (1828-1894), сестре литературного критика и переводчика Василия Боткина (1812-1869).

Год литературы в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова

В русской литературе XIX века есть произведения, остававшиеся неопубликованными и практически неизвестными вплоть до нашего времени, причём некоторые из них могли бы заинтересовать именно читателей XXI века. В новой публикации из цикла «Мировая словесность: взгляд из XXI века» речь идёт об одном из таких произведений. Это поэма одного из крупнейших поэтов пушкинской поры Ф.Н. Глинки «Видение Макария Великого». О ней рассказывает доцент филологического факультета МГУ В.Л. Коровин, специалист по истории русской литературы XVIII–XIX вв., впервые опубликовавший эту поэму в 2013 г. в сборнике, посвящённом памяти выдающегося учёного, блестящего педагога и писателя, профессора филологического факультета МГУ Алексея Михайловича Пескова (1953–2009) («А.М.П. Памяти А.М. Пескова». – М.: РГГУ, 2013).

175 лет назад, в 1840 г., была написана одна довольно странная и не­обычная для своего времени поэма. Она не была тогда опубликована и вплоть до нашего XXI века оставалась практически неизвестной. Её автор – Фёдор Николаевич Глинка (1786–1880), старший современник Пушкина, переживший даже Некрасова, участник и историк войн с Наполеоном, один из руководителей декабристского «Союза благоденствия», автор некогда знаменитых «Писем русского офицера», самобытный лирик, отличавшийся глубокой религиозностью, о котором Пушкин однажды заметил, что он «изо всех наших поэтов… может быть, самый оригинальный» (в рецензии на его первую поэму «Карелия», 1830).

Сборники прозаических и стихотворных сочинений Фёдора Глинки в советское время выходили неоднократно, в том числе в серии «Библиотека поэта», он присутствует почти во всех антологиях поэзии пушкинской поры, так что забытым и малоизвестным автором его не назовёшь. Главные поэтические произведения Глинки – «Иов. Свободное подражание священной Книге Иова» и громадная евангельская эпопея «Таинственная капля» – после его кончины никогда, к сожалению, полностью не переиздавались, но в своё время имели некоторый успех и всегда были хоть как-то известны, по крайней мере историкам русской литературы. Глинка называл эти поэмы «религиозными» и следовал, хоть и вполне свое­образно, по стопам классиков жанра – Дж. Мильтона и Ф.-Г. Клопштока (автора эпопеи «Мессия»). Поэма же, о которой здесь пойдёт речь, написана в другом роде, хотя тоже проникнута религиозными идеями, в данном случае – эсхатологическими.

Поэма называется «Видение Макария Великого». В 1841 г. Глинка пытался её напечатать (в начинавшемся тогда консервативном журнале «Москвитянин»), в 1847 и 1848 гг. дополнял и переделывал, но в итоге поэма так и осталась в рукописи. Единственный авторизованный список поэмы находится в Российском государственном архиве литературы и искусств (РГАЛИ). Первым на неё, кажется, обратил внимание В.П. Зверев, посвятивший ей раздел в своей монографии «Фёдор Глинка – русский духовный писатель» (М.: Пашков дом, 2002). Полный текст поэмы (1104 стиха с обширным прозаическим предисловием Глинки) был опубликован совсем недавно автором этих строк в сборнике «А.М.П. Памяти А.М. Пес­кова» (М.: РГГУ, 2013).

Речь в поэме идёт ни много ни мало «о человечестве – и судьбах человека» (эти слова вынесены в эпиграф), о тех временах, когда бесы будут приходить к людям не для того, чтобы их искушать, а чтобы у них учиться. В прологе – видоизменённый эпизод из жития преподобного Макария Египетского (IV в.), который однажды узрел беса, идущего с мешком, полным лакомств, для уловления нерадивых монахов. Остальное – плод поэтического вымысла и раздумий самого Глинки, длинная речь беса, принуждённого открыть Макарию то, что написано «у сатаны в тайных книгах» о будущем человечества. В 39 параграфах «вертлявое существо» говорит об успехах науки и техники, сопровождаемых всесторонними изменениями в укладе жизни человечества – в общественных и семейных отношениях, в языке, мышлении, литературных вкусах и т.д. Рассказ беса внешне беспорядочен (что мотивируется свойствами говорящего), но, в общем-то, постепенно переходит от описания преимущественно внешних изменений в жизни людей (технические новшества, социальное устройство, экономика и т.п.) к преимущественно внутренним изменениям (недоверчивость, насмешливость, оскудение любви, тоска, тяга к самоубийству и т.д.). В итоге, конечно, падение нравственности, полная утрата веры, сатанинская гордыня, само­обожествление и гибель «будущих великих человечков». Макарий, выслушав предсказания беса, возвращается к молитве в нерушимой тишине египетской пустыни. Упования святого духовидца обращены не к будущему человечества, а к тому, что находится за пределами его земной истории.

Глинка, кажется, немного стеснялся этой поэмы, говоря, что она «немного старообрядческая», выступает «навстречу всем принятым мнениям» и написана «без всех туалетных прикрас художественности, в суровом домашнем холсте и с какою-то апокалипсическою сумрачностью».

Её идейный пафос – как будто в обличении технократической европейской цивилизации и в особенности безверия и новых политических и философских учений, свидетельствующих о её глубоком духовном кризисе. В 1840-х гг. этот пафос могли понять многие соотечественники Глинки, в особенности из близкого ему круга «Москвитянина». Однако критике европейской цивилизации он в качестве конструктивного начала в поэме противопоставил только апокалипсические ожидания, а не утверждение, например, «русских начал», нередко им в других случаях защищаемых. Его поэма – не полемическое выступление против Европы или «западников» из числа русских журналистов, а нравоучительное сочинение, обращённое к современникам и потомкам. При этом думал он, конечно, о своём времени и вряд ли претендовал на роль прорицателя.

С определённой точки зрения «Видение Макария Великого» может показаться обскурантистским произведением, т.е. попросту враждующим с современностью и прогрессом только по той причине, что это современность и прогресс. Глинку как будто пугают все непривычные вещи, все приметы наступающей новой эпохи – железная дорога, запущенная в России в 1837 г., фотография, получившая у нас известность в 1839 г., электрический телеграф, механизация труда, экономика как наука, банковское дело, новые методы в медицине и литературные моды и т.д.

Вот как начинается речь беса:

У сатаны читал я в тайных книгах,

Что на земле настанет дивный век,

Когда, умом водимый, человек

Постигнет все искусства и науки:

Он сочинит убийственный снаряд,

Вздыхающий огнём и ураганом

Перед лицем неисчислимых полчищ.

Но хитростью он больше удивит:

Он птицею без крыльев полетит,

Без парусов на кораблях помчится

И без коней поедет в колесницах;

<…>

И на морях нырять, как рыба, станет,

И по волнам в сандалиях пойдёт,

И, тонущий в разврате, в топях жизни,

Неутопим останется в морях!

А вот почти наудачу выбранные фрагменты о новых средствах связи, экономической науке и банковском деле, которые станут обычны для людей:

На воздухе и под землёй снаряды

Перенесут их суетную мысль,

Передадут желанья тех людей

Через моря и горы и пространства…

И полетит невидимым гонцом

Из града в град их мысль быстрее птицы,

И часто целая судьба народа

От одного вещателя к другому

Перелетит над головой народа

Иль под его ногами проползёт,

А он своей судьбы и не заметит!. .

* * *

И Божий гром уловит человек,

И молнию с пути ея сведёт…

И будет сам бросать ручные громы

И города, и флоты разгромлять;

А между тем, хвастливый разрушитель,

Утонет весь он в замыслах торговых –

И сделает науку из торгов;

И в барыше его вся будет радость…

* * *

И роскошь-змей во всю свою длину

Обхватит их и, в три кольца, кругом

Опутает, сожмёт и станет мучить,

И вымучит последние достатки…

<…>

И будут все бездонными ларями;

И будет век тот – век долгов и ссуды:

Обман с приманкой лака да полуды!

Как видно, поэта волнуют не сами эти явления, а выражающееся в них или поощряемое ими нравственное состояние людей, которое его как раз и пугает.

Исчезнет всё, что прежде веселило; –

Пойдут везде суды да пересуды;

Всему пойдёт и смотр, и пересмотр,

И, на свои всё меряя лишь мерки,

Во всё утратит веру человек

В те времена не Веры, а проверки!..

Предания все будут попраны,

И станут все чего-то лишены!..

И – недовольные и роптуны,

Нападчики, задиры, крикуны –

Начнут на всё и хмуриться, и дуться,

И подо всё подкапываться злостно; –

Зато тогда никто уж и ничто

Не усладит их горький желчи…

Даже достойные человека занятия, по Глинке, окажутся сомнительными, потому что мотивация для них будет недостойной. Например, занятия историей и труды по изданию энциклопедий, даже вполне добросовестные.

И будущность закроется от них; –

И ринутся они терзать былое,

Раскапывать прошедшего архив,

Судить людей давно отживших. Дерзко

Подписывать усопшим приговор.

Расшитые предания страницы,

По-своему, догадкой подновя,

Они сошьют иглой ума с желаньем

Всё выцедить и выжать, и издать

Стеснённое издание былого.

Но это всё одной корысти ради,

А истину возьмут лишь за предлог!..

Особенное возмущение Глинки, естественно, вызывают новые литературные вкусы:

Во все свои писания тогда

Внесут они ужасные картины

И страшные об ужасах рассказы,

Чтоб шевелить чувствилища души

И возмущать бесперерывно душу:

Каких тогда неистовств не опишут! –

Каких уродств и скаредностей гнусных…

<…>

Разврат семей, разврат из таин ночи,

Всё выведут с усмешкой на показ,

Чтоб молодёжь прочла все тайны жизни

Ещё у самого порога жизни

И, потеряв на будущность надежду,

<…>

Сидела бы, как путник при пути,

Едва покинувший свой отчий дом

И уж кругом обокрадённый ворами!. .

В сущности, «Видение Макария Великого» представляет собой ряд нравоописательных очерков самого общего характера, которые с успехом могут быть применены и к его времени, и к будущему, о котором он думал с тревогой, т.е., например, к нашему XXI веку. Вот ещё несколько цитат, о которых предоставляю судить читателю, насколько современно они звучат сегодня.

* * *

И жён краса уже не тронет их,

Тех юношей надменно-недоступных,

Всё знающих, готовых всё решить; –

И опостылят им семейны узы,

Возненавидят брак: он им прискучит!

Неволею союз тот назовут

И кинутся в раздолье жизни вольной –

В цветущие безбрачия болота…

<…>

Тогда семьи значенье уцелеет

Лишь у одной волчицы по лесам…

Они своих детёнышей законных

По-прежнему стеречь и защищать

С самопреданностью, с любовью станут;

А человек – учением надменный, –

Сломив завет венчального кольца,

В ловницы жён пойдёт минутным гостем,

Без имени супруга и отца…

* * *

Развыкнутся все навыки и свычки

И разнародятся народы… И

Смешениестихией общей будет:

Смешение одежд, поверий, нравов;

И станут все – не он, не ты, а что-то,

И назовут общественностью это,

Хоть общего не будет ничего…

* * *

И будет век – сердитый этот век –

Век лютости и кислой остроты,

Век судорог общественных и смут!. .

И сеючи на нивах жизни ветер,

Сторицею пожнут с них жатву бурь!..

* * *

Испортят весь порядок букваря,

И, в быт людей введя свой дух опасной,

Всяк, к первенству любовию горя,

Захочет быть отборной буквой гласной;

И, поругав безгласных и согласных

(Всегда уступчивых, всегда бесстрастных) –

Все станут гласными. Все закричат,

И криками наполнится земля…

Никто тогда уже не будет слушать,

И всякий станет только говорить!

И будут тех времён пречудных люди

Многоглагольны все, но скудодельны!..

В предисловии Глинка обращался к читателям, говоря о себе в третьем лице как об авторе этой «сумрачной» поэмы: «Не называйте его ни раскольником, ни старовером. Он просто наблюдатель, и если рисунки и очерки, им выставленные, затронут вашу любовь к какому бы то ни было времени и порядку вещей, то сознайтесь, что, видно, они – эти очерки – верны с подлинником: иначе вы не обратили бы на них внимания!»

Оригинал материала на http://lgz.ru/article/-39-6527-7-10-2015/nravoucheniya-fyedora-glinki/

Magisteria

MagisteriaАCreated using FigmaVectorCreated using FigmaПеремоткаCreated using FigmaКнигиCreated using FigmaСCreated using FigmaComponent 3Created using FigmaOkCreated using FigmaOkCreated using FigmaOkЗакрытьCreated using FigmaЗакрытьCreated using FigmaGroupCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using Figma��� �������Created using FigmaEye 2Created using FigmafacebookCreated using FigmaVectorCreated using FigmaRectangleCreated using FigmafacebookCreated using FigmaGroupCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaНа полный экранCreated using FigmagoogleCreated using FigmaИCreated using FigmaИдеяCreated using FigmaVectorCreated using FigmaСтрелкаCreated using FigmaGroupCreated using FigmaLoginCreated using Figmalogo_blackCreated using FigmaLogoutCreated using FigmaMail. ruCreated using FigmaМаркер юнитаCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaРазвернуть лекциюCreated using FigmaГромкость (выкл)Created using FigmaСтрелкаCreated using FigmaodnoklassnikiCreated using FigmaÐCreated using FigmaПаузаCreated using FigmaПаузаCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaПлейCreated using FigmaДоп эпизодыCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaСвернуть экранCreated using FigmaComponentCreated using FigmaСтрелкаCreated using FigmaШэрингCreated using FigmaГромкостьCreated using FigmaСкорость проигрыванияCreated using FigmatelegramCreated using FigmatwitterCreated using FigmaCreated using FigmaИCreated using FigmavkCreated using FigmavkCreated using FigmaЯCreated using FigmaЯндексCreated using FigmayoutubeCreated using FigmaXCreated using Figma

Стихи Афанасия Фета.

Список произведений. Биография Фета  

Стихи Афанасия Фета. Список произведений. Биография Фета

 
Список стихотворений:
 
Учись у них — у дуба, у берёзы
Снег да снежные узоры
Была пора, и лед потока
Вот и летние дни убавляются
Жди ясного на завтра дня
Барашков буря шлет своих
Скрип шагов вдоль улиц белых
Устало все кругом
Задрожали листы, облетая
В степной глуши, над влагой молчаливой
Мама, глянь-ка из окошка
Колокольчик
Дождливое лето
Вечер у взморья
Сентябрьская роза
Ночь светла, мороз сияет
Майская ночь
Летний вечер тих и ясен
Ласточки пропали
Буря на небе вечернем
Зреет рожь над жаркой нивой
Буря
Ещё весны душистой
Глубь небес опять ясна
Георгины
Я пришел к тебе с приветом
Шумела полночная вьюга
Весна на дворе
Чудная картина
Цветы
Пчелы
Печальная берёза
Первый ландыш
Осенью
Осенняя роза
Опять незримые усилья
Что за вечер, А ручей
Уснуло озеро, безмолвен лес
Туманное утро
Роза
Пришла, и тает всё вокруг
Прибой
После бури
Нежданный дождь
Когда вослед весенних бурь
Как хорош чуть мерцающим утром
Из дебрей туманы несмело
Дул север, Плакала трава
Горячий ключ
Горная высь
Морская даль во мгле туманной
Ласточки
Как здесь свежо под липою густою
Кукушка
Заря прощается с землёю
Ещё вчера, на солнце млея
Ещё весна
Вольный сокол
Вечер
Я рад, когда с земного лона
Ветер злой, ветер крутой в поле
Уж верба вся пушистая
Весна и ночь покрыли дол
Тополь
Весенний дождь
Степь вечером
Одинокий дуб
Ива
Одна звезда меж всеми дышит
Облаком волнистым пыль встаёт вдали
Не отходи от меня
Не избегай, я не молю
Мой гений, мой ангел, мой друг
В лунном сиянии
Музе
Молятся звезды
Так и льнёт, целуя
Кот поёт, глаза прищуря
Знаю я, что ты, малютка
Жизнь пронеслась без явного следа
Жду я, тревогой объят
Есть ночи зимней блеск и сила
Если радует утро тебя
Давно ль под волшебные звуки
Бабочка
Я тебе ничего не скажу
Я долго стоял неподвижно
Щёчки рдеют алым жаром
Шепот, робкое дыханье
Целый мир от красоты
У камина
Только встречу улыбку твою
Тихонько движется мой конь
Только в мире и есть, что тенистый
Тихо ночью на степи
Снился берег мне скалистый
Венера Милосская
Офелия гибла и пела
Отчего со всеми я любезна
Осень
Опять осенний блеск денницы
Какая грусть, Конец аллеи
Ещё вчера, на солнце млея
Ещё весны душистой
Ярким солнцем в лесу пламенеет костер
Лес
 

Перейти в раздел «Стихи и басни»
Читать все стихи Фета. Список произведений
 

Краткая биография и творчество Афанасия Фета

 
Фет (Шеншин) Афанасий Афанасьевич, (1820-1892) русский поэт, прозаик, переводчик
Фет Афанасий Афанасьевич- русский поэт-лирик немецкого происхождения.
Стиль пера: чистая поэзия, ни капельки прозы. Умение наполнить слово живой конкретностью.
Афанасий Фет родился в селе Новосёлки (Орловская губерния) в семье помещика А.Н. Шеншина от Каролины Фёт, приехавшей из Германии. Вся жизнь поэта прошла в усилиях получить дворянство. Через четырнадцать лет после его рождения обнаружилась какая-то ошибка в метрике и он из дворянина в один миг стал иностранцем.
С помощью своих стихов Афанасий Фет старался уйти от повседневности и бытовых проблем к каким-либо сладким мечтам, и именно поэтому основными тематиками его работ были любовь и природа. При этом Фет был сторонником чистой поэзии в своих стихотворениях и все самые главные идеи и эмоции передавал с помощью прозрачного намека.
Лирические герои, образы и характеры в стихах Фета не имеют конечных деталей, их всегда можно дополнить и раскрыть с помощью детального анализа. И именно в этом заключается романтизм его стихотворений.
Русское подданство Афанасию Фету ему вернули только в 1846году.
В 1838-1844 учился в Московском университете. Во время учёбы вышел первый сборник стихов Афанасия Фета – «Лирический пантеон» (1840), а начиная с 1842 его стихи стали регулярно печататься на страницах журналов.
В 1845 Фет стал унтер-офицером провинциального полка, так как офицерский чин давал право на получение потомственного дворянства. В 1853 он перешёл в привилегированный гвардейский лейб-гусарский полк.
В 1858 году Афанасиф Фет вышел в отставку и энергично занялся литературным трудом. Дворянство не было получено. Тогда поэт приобрел помещичий участок, став помещиком-разночинцем.
В конце 1870-х Фет с новой силой начал писать стихи. Сборнику стихотворений шестидесятитрехлетний поэт дал название «Вечерние огни». (Более трехсот стихотворений входят в пять выпусков, четыре из которых вышли в свет в 1883, 1885, 1888, 1891. Пятый выпуск поэт подготовил, но не успел издать. )
Лишь в 1873 Фет по разрешению царя стал дворянином Шеншиным. К этому времени он уже был широко известен как поэт Фет.
В 1888, в связи с «пятидесятилетием своей музы», Фету удалось добиться придворного звания камергера; день, в который это произошло, он посчитал днем, когда ему вернули фамилию «Шеншин», «одним из счастливейших дней своей жизни».
 
Умер А. Фет 21 ноября (3 декабря н.с.) 1892 в Москве.
______________________

Стихи Афанасия Фета.


Читаем онлайн

 

Читать стихи других авторов
Читать все стихи Афанасия Фета  

А.А.Фет. Жизнь и творчество

Афанасий Афанасьевич Фет – один из выдающихся поэтов-лириков XIX в. «Это не просто поэт, а скорее поэт-музыкант», – писал о нем П. И. Чайковский.

Действительно, на слова Фета написано множество романсов: «Сад весь в цвету» Аренского, «Свеж и душист твой роскошный венок» Римского-Корсакова, «В дымке-невидимке» Танеева, «Я тебе ничего не скажу…» Чайковского, «В молчанье ночи тайной. ..» Рахманинова и др.

Одним из первых было положено на музыку композитором Варламовым стихотворение «На заре ты ее не буди…»:

На заре ты ее не буди,
На заре она сладко так спит,
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит.

И подушка ее горяча,
И горяч утомительный сон,
И, чернеясь, бегут на плеча
Косы лентой с обеих сторон.

А вчера у окна ввечеру
Долго, долго сидела она
И следила по тучам игру,
Что, скользя, затевала луна.

И чем ярче играла луна,
И чем громче свистал соловей,
Все бледней становилась она,
Сердце билось больней и больней.

Оттого-то на юной груди,
На ланитах так утро горит.
Не буди ж ты ее, не буди,
На заре она сладко так спит.

Чувства молодой женщины переданы поэтом с исключительной художественной выразительностью. Стихотворение написано в песенной интонации: трехсложным размером с ударением на последнем слоге – анапестом.

Некоторые поэтические строки начинаются, как в народных песнях, одинаковыми словами («На заре ты ее не буди, на заре она сладко так спит; и подушка ее горяча, и горяч утомительный сон»). Повторение первых строк в конце стихотворения: «Не буди ж ты ее, не буди» – усиливает интонационно-мелодическое звучание стихотворения.

В 1850 г. критик Аполлон Григорьев писал об этом стихотворении: «…песня, сделавшаяся почти народной».

Не менее поэтична и музыкальна пейзажная лирика А. А. Фета. Стихи о природе объединены им в отдельные циклы соответственно временам года: «Весна», «Лето», «Осень», «Снега». Особый цикл посвящен морю. Фет любил природу, прекрасно знал и тонко чувствовал ее.

Явления природы поэт олицетворяет, воспринимает их как одушевленные существа, благодаря чему пейзажи всегда овеяны определенным настроением:

Цвет садовый дышит
Яблонью, черешней.
……………………….
……………………….
Истерзался песней
Соловей без розы,
Плачет старый камень,
В пруд роняя слезы…
(«В дымке-невидимке».)

А. А. Фета можно назвать певцом природы и любви. Вопросов общественной жизни в сво­их произведениях он не касался. Поэт «никогда не мог понять, чтобы искусство интересовалось чем-либо, помимо красоты», и выступал защитником «чистого искусства». Он рассматривал художественное творчество как единственное убежище «от всяческих скорбей, в том числе и гражданских», и стремился противопоставить искусство действительности. Литературные принципы Фета тесно связаны с его общим мировоззрением, с его жизнью.

Он родился в 1820 г. в деревне Новоселки, недалеко от Мценска (Орловская область), в семье богатого помещика. До 14 лет Фет жил и учился дома, а затем в пансионе. В 1837 г. он поступает в Московский университет на историко-филологический факультет.

Его поэтическое дарование ярко проявилось во время учения в университете. Будучи студентом, он уже становится известным поэтом и печатается в литературных журналах. По окончании университета Фет поступил на военную службу и в течение девяти лет пробыл в глухих местах Херсонской губернии.

С 1854 г. Фет начинает сотрудничать в журнале «Современник». Но и в эту лучшую пору своей деятельности он не оказался в стане борцов за свободу и демократию, а выступил против них и вместе с группой писателей-дворян в 1859 г. покинул «Современник». С этого момента Фет окончательно отошел от общественной жизни и занялся помещичьим хозяйством и земскими делами. Муза его продолжала служить идеалам любви и красоты, и он не замечал, как русская литература билась над решением сложнейших общенародных проблем.

Биография Фета :: Litra.RU :: Лучшие биографии




Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!


/ Биографии / Фет А.А.

-Вариант 1
-Вариант 2
-Вариант 3
-Вариант 4
-Вариант 5
-Вариант 6

    Афанасий Афанасьевич Фет (настоящая фамилия Шеншин) родился 19 ноября (1 декабря) 1820 года в усадьбе Новоселки Мценского уезда Орловской губернии.
    Отец Фета, Афанасий Шеншин, был богатым помещиком, ротмистром в отставке.
    Мать Афанасия Фета, Каролина Шарлотта Фет, некоторое время была незаконной женой Шеншина. Он познакомился с ней во время лечения в Германии и привез в Россию. Каролина Шарлота оставила на родине мужа и дочь. Их сын Афанасий, будущий поэт, был записан на фамилию отца. Это не соответствовало законам того времени, так как ребенок родился до венчания родителей. Позже у Каролины Шарлоты и Шеншина родилось еще два сына и две дочери.
    1834 год – семья переезжает в город Верро в Лифляндии (ныне Выру, Эстония). Чтобы подготовиться к поступлению в Московский университет, Афанасий отдан в частный пансион профессора Погодина. Здесь и проявляется незаконность его записи на фамилию Шеншин. Приходится брать фамилию матери. Будущий поэт становится Афанасием Фетом и одновременно лишается всех привилегий потомственного дворянина. Афанасий много переживает по этому поводу, и в результате вернуть себе утраченное положение становится целью всей его жизни.
    1838 год – Афанасий Фет поступает на словесное отделение Московского университета.
    1838 – 1844 годы – учеба в Московском университете.
    1840 – выходит первый сборник стихов Афанасия Фета «Лирический пантеон». Книга получила одобрение В.Г. Белинского. Примерно в это же время поэта «благословляет» на литературный труд Н.В.Гоголь, сказавший о нем: «Это несомненное дарование». Вдохновленный таким «приемом» в литературный круг Москвы, Фет много пишет и публикуется в различных периодических изданиях, в том числе в журнале «Москвитянин».
    1843 год – выходит стихотворение «Посейдон».
    Этот же год – в журнале «Отечественные записки» публикуется стихотворение Афанасия Фета «Я пришел к тебе с приветом».
    1845 год – Афанасий Фет поступает на военную службу в кавалерию, он покидает Москву и уезжает на юг. Делается это для того, чтобы вернуть утраченное дворянское звание. Но поэзию Фет не бросает.
    1850 год – выходит второй сборник стихов Фета «Стихотворения». Редактором выступил друг Фета еще со студенческой скамьи Аполлон Григорьев.
    1853 год – Фет продолжает служить, теперь он состоит в гвардейском лейб-уланском полку. Это дает ему возможность жить близ Петербурга. Во время службы Афанасий Фет переживает трагическую любовь к Марии Лазич, образованной и талантливой, но бедной девушке, поклоннице его поэзии. Фет также был беден, потому и не решился завести семью с Марией. Вскоре девушка погибла.
    Этот же год – Фет публикует несколько своих стихотворений в «Современнике», редактором которого в те годы был Н.А. Некрасов. Редкий случай – практически все литературные критики Петербурга оказываются довольны стихами Афанасия Фета. Он приглашен сотрудничать в «Современник».
    Благодаря «Современнику» материальное положение поэта улучшается настолько, что он отправляется путешествовать по Европе. Вторая половина 1850-х годов – Фет проявляет себя и как переводчик: переводит «Германа и Доротею», «Оды Кв. Горация Флакка», трагедии Шекспира («Юлий Цезарь», «Антоний и Клеопатра»).
    1856 год – выходит очередной сборник стихов Афанасия Фета, который редактировал лично И.С. Тургенев.
    1857 год – в Париже Афанасий Фет женится на Марии Петровне Боткиной, дочери богатого чаеторговца.
    1858 год – Фет выходит в отставку, так и не получив дворянского звания (он был штаб-ротмистром, тогда как дворянином мог стать только полковник). Фет переезжает с семьей в Москву и активно занимается литературным творчеством. Постепенно Афанасий Афанасьевич все больше повышает цену своих стихотворений.
    Начало 1860-х годов – Фет разочаровывается в литературной деятельности. Он покупает поместье в деревне Степановке Мценского уезда и занимается исключительно им. Постепенно поэт превращается в заурядного помещика. В частности, Фет был настроен против реформы 1861 года и всевозможных революционных движений, захвативших обе столицы Российской империи. Из-за этого поэту даже пришлось порвать отношения с друзьями – те были настроены более лояльно по отношению к реформам.
    1860-е – 1870-е годы – переписка с Л.Н. Толстым.
    Этот же период – Фет практически не пишет стихов. Его литературная деятельность в это время ограничивается лишь некоторыми публикациями, порицающими нигилистов («Письма из деревни» в «Русском вестнике» издателя Коткова).
    1866 – 1877 годы – Афанасий Афанасьевич Фет исполняет обязанности мирового судьи Мценского уезда Орловской губернии.
    1877 год – Фет покупает усадьбу Воробьевки в Курской губернии, которую назовет впоследствии «обителью поэзии». Он живет там до конца жизни, приезжая в Москву только на зиму. В этот период он снова чувствует в себе тягу к активному литературному творчеству и вновь серьезно занимается поэзией.
    1880-е годы – помимо поэзии, Фет занимается переводами. Переводит «Фауста» Гете, «Мир, как воля и представление» и «О четверном корне и законе достаточного основания» Шопенгауэра, латинских поэтов Ювенала, Тибулла, Катулла и Персия, «Энеиду» Вергилия, «Скорби» Овидия.
    1883, 1885, 1888, 1891 годы – Фет выпускает четыре сборника своих стихов под общим названием «Вечерние огни». В сборник входят в общей сложности более трехсот стихотворений. Был подготовлен также и пятый том сборника, но Фет не успевает его издать.
    1886 год – Афанасий Афанасьевич избран членом Петербургской Академии наук.
    1888 год – Фет добивается придворного звания камергера. Цель его жизни достигнута – он снова признан человеком дворянского сословия. День присвоения звания поэт считает днем, когда ему вернули фамилию Шеншин.
    Январь 1889 года – в Москве торжественно отмечено пятидесятилетие творческой деятельности поэта Афанасия Фета.
    1890 год – Фет пишет автобиографию «Мои воспоминания».
    21 ноября (3 декабря) 1892 год — Афанасий Афанасьевич Фет умирает у себя в имении. Похоронен в селе Клейменово, родовом имени Шеншиных.


Добавил: Dendilap

/ Биографии / Фет А.А.


Смотрите также по Фету:


Подробное руководство по FET.

Я подробно расскажу вам о FET (полевых транзисторах) и расскажу обо всем, что связано с FET, включая определение FET, символ, работу, характеристики, типы и области применения.

Начнем.

Определение:

FET (полевой транзистор) представляет собой трехконтактное электронное устройство, используемое для управления потоком тока с помощью напряжения, подаваемого на его вывод затвора. Три клеммы в этом устройстве называются стоком, истоком и затвором.

  • Источник: Терминал, через который в канал попадают носители заряда.
  • Слив: Это терминал, через который носители заряда покидают канал.
  • Gate: Эта клемма управляет проводимостью между клеммами истока и стока.

FET также известны как униполярные транзисторы, в отличие от BJT, которые являются биполярными транзисторами. В полевых транзисторах для процесса проводимости используются либо дырки, либо электроны. Но в процессе проводимости не участвуют оба носителя заряда одновременно. Полевые транзисторы обычно имеют высокий входной импеданс на низких частотах и ​​демонстрируют мгновенную работу, высокую производительность, надежны и дешевы и используются во многих электрических цепях. Низкое энергопотребление и малое рассеивание мощности делают это устройство идеальным для интегральных схем.

Обозначение:

На следующем рисунке показаны условные обозначения полевых транзисторов MOSFET и JFET, которые являются двумя основными типами полевых транзисторов.

 

Рабочий:

Полевой транзистор — это электронное устройство, содержащее носители заряда, электроны или дырки, которые текут от истока к стоку через активный канал. Процесс проводимости управляется подачей входного напряжения на клемму затвора.

Путь прохождения тока, который существует между клеммами истока и стока, известен как «канал», который может состоять из полупроводникового материала N-типа или P-типа.

Работу N-канального JFET можно описать следующим образом, взяв два разных случая:

Случай 1:

В случае 1 напряжение на выводе затвора равно нулю, а напряжение Vds приложено между выводами стока и истока, как показано на рисунке ниже.

В этом случае два pn-перехода по сторонам стержня создают обедненную область. В результате электроны перетекают от истока к стоку через канал, расположенный между обедненными слоями.Ширина канала и проводимость тока через стержень определяются размером обедненных слоев.

Случай 2:

Ширина обедненного слоя увеличивается, когда обратное напряжение прикладывается к клеммам затвора и истока Vgs. Это приводит к уменьшению ширины канала проводимости и увеличивает сопротивление стержня n-типа.

Следовательно, ток от клемм истока к стоку уменьшается. Однако, когда напряжение обратного смещения на выводе затвора уменьшается, это также уменьшает ширину обедненного слоя и, как следствие, увеличивает ширину проводящего канала.

Это работа N-Channel JFET, которая работает аналогично P-Channel JFET. Разница только в носителях заряда. В случае N-канального JFET носителями заряда являются электроны, а в случае P-канального JFET — дырки.

 

Характеристики:

На следующем рисунке показаны кривые характеристик JFET:

A: Омическая область:

В омической области, когда Vgs = 0, полевой транзистор JFET будет вести себя как резистор, управляемый напряжением, и имеет очень небольшой обедненный слой канала.

B: Зона отсечки:

Область отсечки также называется областью отсечки, где напряжения затвора Vgs достаточно, чтобы JFET работал как разомкнутая цепь, поскольку сопротивление канала максимально.

C: Область насыщения:

Область насыщения также называется активной областью, где проводимость устройства очень высока, что контролируется приложенным напряжением на клеммах затвора и истока Vgs. В этом случае напряжение сток-исток Vds практически не влияет.

D: Регион разбивки:

В этой области напряжение на клеммах истока и стока Vds очень высокое, что приводит к выходу из строя резистивного канала JFET и позволяет протекать неконтролируемому максимальному току.

Ток стока Id увеличивается линейно с напряжением на клеммах истока и стока Vds. По мере увеличения Id омическое падение напряжения в области канала и на выводе истока будет смещать переход в обратном направлении, и в результате проводимость канала остается постоянной.Напряжение Vds в этом положении известно как напряжение «отсечки».

Типы:

Полевые транзисторы делятся на два основных типа:

1: JFET

2: МОП-транзистор

1: JFET

JFET (Junction Field Effect Transistor) представляет собой электронное устройство с тремя выводами и представляет собой тип полевого транзистора, который в основном используется для разработки усилителей и используется в качестве переключателей с электрическим управлением. JFET — это устройства, управляемые напряжением, поскольку им не требуется ток смещения для запуска работы транзистора.

JFET находится во включенном состоянии, когда между клеммами истока и затвора отсутствует напряжение. Однако, когда напряжение подается на клеммы истока и затвора, это устройство будет оказывать сопротивление потоку тока и пропускает только ограниченный ток между клеммами истока и стока.

JFET делятся на два типа:

  • N-канальный JFET, в котором проводимость осуществляется движением электронов.
  • P-Channel JFET, в котором проводимость осуществляется за счет движения отверстий.

N-канальные JEFT предпочтительнее P-канальных JFET во многих электронных приложениях, поскольку подвижность электронов лучше, чем подвижность дырок.

2: МОП-транзистор

МОП-транзистор (полупроводниковый полевой транзистор с оксидом металла) представляет собой полупроводниковое устройство, в основном используемое для усиления и переключения в электронных устройствах.

MOSFET — это устройство, управляемое напряжением, поскольку входное напряжение на клемме затвора управляет проводимостью между клеммами истока и стока.

МОП-транзисторы

подразделяются на два основных типа:

  • N-канальный МОП-транзистор, в котором проводимость осуществляется за счет движения электронов. Этот транзистор обладает высокой эффективностью, имеет низкое сопротивление и занимает меньшую площадь.
  • P-Channel MOSFET, в котором проводимость осуществляется за счет движения отверстий. Этот транзистор менее эффективен, обладает большим сопротивлением и занимает большую площадь.

 

Применение:

Полевые транзисторы используются в следующих приложениях.

  • Аналоговый переключатель
  • Ограничитель тока
  • Каскодный усилитель
  • Измельчитель
  • Генераторы фазового сдвига
  • Мультиплексор
  • Буферный усилитель

Надеюсь, эта статья оказалась для вас полезной. Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете связаться со мной в разделе ниже. Я хотел бы помочь вам как можно лучше. Спасибо за прочтение статьи.

Определение FET | PCMag

( F поле E эффект T транзистор) Одна из двух основных категорий транзисторов; другой биполярный.В полевых транзисторах используется элемент затвора, который при зарядке создает электромагнитное поле, которое изменяет проводимость кремниевого канала и включает или выключает транзистор. Полевые транзисторы изготавливаются как отдельно упакованные дискретные компоненты, так и сотни миллионов на одном кристалле.

Полевые транзисторы по сравнению с биполярными
Кремниевые микросхемы на основе полевых транзисторов проще в изготовлении, чем их биполярные аналоги. Полевые транзисторы переключаются немного медленнее, чем биполярные транзисторы, но потребляют меньше энергии. Как только клемма затвора на полевом транзисторе заряжена, больше не требуется ток, чтобы удерживать этот транзистор включенным (закрытым) в течение требуемого времени. Для сравнения, биполярному транзистору требуется небольшой ток, чтобы транзистор оставался включенным. Хотя ток для одного транзистора может быть незначительным, он увеличивается, когда одновременно переключаются миллионы транзисторов. Тепло, рассеиваемое на биполярных транзисторах, ограничивает общее количество транзисторов, которые можно построить на чипе, поэтому для построения чипов с миллионами транзисторов используется КМОП-логика (на основе полевых транзисторов).

МОП-транзисторы
Наиболее широко используемыми и широко известными полевыми транзисторами являются МОП-транзисторы (металло-оксид-полупроводниковые полевые транзисторы), которые бывают NMOS (n-канальные) и PMOS (p-канальные).На чипе транзисторы NMOS и PMOS соединены друг с другом взаимодополняющим образом, чтобы создать логику CMOS, которая является наиболее распространенной и используется почти во всех электронных устройствах сегодня. См. MOSFET и кремний n-типа.

Существует множество типов полевых транзисторов
Похожими на полевые МОП-транзисторы являются JFET (переходные полевые транзисторы), в которых используется затвор с PN-переходом, а не поликристаллический затвор. Используемые для микроволновой связи, MESFET (металло-полупроводниковые полевые транзисторы) аналогичны JFET, но используют металлический затвор Шоттки и сделаны из арсенида галлия или фосфида индия, а не из кремния.На основе MESFET для высокочастотных приложений развиваются HEMT и PHEMT (транзисторы с высокой подвижностью электронов и псевдоморфные транзисторы с высокой подвижностью электронов). HEMT также называют MODFET, TEGFET и SDHT (полевые транзисторы с модуляционным легированием, двумерные полевые транзисторы с электронным газом и селективно легированные гетеропереходные транзисторы).

Другим высокочастотным полевым транзистором является CHFET на основе арсенида галлия (комплементарная гетероструктура FET), в котором используется дополнительная архитектура, аналогичная КМОП.


полевые транзисторы vs.Биполярный

После зарядки затвора полевого транзистора ток больше не течет, но транзистор остается закрытым (включенным) в течение требуемого периода времени. Биполярные транзисторы (BJT) требуют тока все время, пока транзистор должен быть закрыт.


Что означает FET?


Полевые эффекты транзистора

академические и науки

академических наук Обучение

Сообщество »Образовательные

Федеральный акциз

Федеральный акцизный налог

Правительством Правительства США

Это:
FET

Замороженные эмбрионные трансфер

Medical »Человеческий геном

FET

Falge Española Tradicionistaista

International» Испанский

Оценить:

Иностранные экономические тенденции

Business »Международный бизнес

Оценить:
FET

-он оборудование Обучение

Правительства »Военные

Оценить:
FET

Дальневосточный Текстиль

Разное» классифицировано

Оцените это:
FET

Отказ от неудача эффектов дерева

Разное »Невыписанные

18

FET

Ярмарка и справедливое лечение

Сообщество » Союзы 90 003

FET

Транзистор полей

академические и науки »Физика

Оценить:

Pizulty of Engineering Technology

вычисления »Технология

FET

Частота Echo Rembletter

Разное» Разблокированные

Оценить:
FET

Углубление Образование Обучение

сообщество »Обучающие

Оценить:
FET

Будущее и Эмер Ging Technologies

вычисления »Технология

Технология улучшения кормов

вычисления» Технологии

Это:
Фет

Форум энергетические технологии

Правительственные технологии

Фета

Федерация экологических технологий

Экологические

FET

Pizulty of Engineering and Technology

Компьютеры »Технология

Оценить:
FET

Будущие Emerging Technologies

Computing »Технология

Оценить:
FET

Женщина Участие команды

Разное» классифицировано

Оценить:
FET

Field Effect Транзисторы

Разное »классифицировано

Оценить:
FET

Замороженные Эмбрион Трансферы

Разное »Неклассифицированные

Оценить:
FET

Федеральный акцизы

Бизнес» Налоги

Оцените это:

Федеральные выборы Трибунал

Разное »Облокированные