Содержание

Ударение в слове ЛИФТЫ: как правильно

Содержание: ударение в слове “ЛИФТЫ”

“ЛИФТЫ” – это форма именительного падежа множественного числа неодушевленного существительного “лифт”.

Слово “лифт” заимствовано из английского языка lift”, что в переводе “поднимать, подъём”.

Форма множественного числа вызывает затруднения в произношении.

Давайте с этим разберемся.

Для этого разобьем данное слово на фонетические слоги:

ли-фты

В слове “лифты” 2 слога, 5 букв и 5 звуков.

Так, какой же слог является ударным в данном случае?

В разговорной речи бытует два варианта произношения данного слова:

  • “ли́фты”, где ударение падает на гласную букву “и” первого слога,
  • “лифты́“, где ударение падает на гласную букву “ы” второго слога.

Как правильно – “лИфты” или “лифтЫ”?

Согласно орфоэпической норме русского языка, ударение в слове

“лифты” следует ставить на гласную букву “и” первого слога.

ли́фты

Таким образом, ударение сохраняется, как в слове начальной формы:

ли́фт – ли́фты

Понаблюдаем за ударением слова “лифт” во всех падежных формах единственного числа:

  • и. п. кто? (что?) ли́фт
  • р. п. кого? (чего?) ли́фта
  • д. п. кому? (чему?) ли́фту
  • в. п. кого? (что?) ли́фт
  • т. п. кем? (чем?) ли́фтом
  • п. п. о ком? (о чем?) ли́фте

Теперь понаблюдаем за ударением слова “лифт” во всех падежных формах множественного числа:

  • и. п. кто? (что?) ли́фты
  • р. п. кого? (чего?) ли́фтов
  • д. п. кому? (чему?) ли́фтам
  • в. п. кого? (что?) ли́фты
  • т. п. кем? (чем?) ли́фтами
  • п. п. о ком? (о чем?) ли́фтах

Как мы видим, ударение в данном слове является неподвижным во всех формах.

Примеры для закрепления:

  • Все ли́фты этого дома находились в аварийном состоянии.
  • Она не использовали ли́фты даже для подъема на высокие этажи здания.
  • Современные ли́фты двигаются намного быстрее и с минимальном шумом.

Морфологический разбор слова лифт онлайн


Слово лифт является Именем существительным (это самостоятельная, склоняемая часть речи). Оно неодушевленное и употребляется в мужском роде. Разряд по значению:конкретное. Второе склонение (т.к. в им. падеже, в мужском роде окончание нулевое или в среднем роде окончания: ‘о’ или ‘е’). Относится к Нарицательным именам существительным. Множественная форма слова ‘лифт’ является ‘лифты’

  • В Именительном падеже, слово лифт(лифты) отвечает на вопросы: кто? что?
  • Родительный падеж (Кого? Чего?) —
    лифта(лифтов)
  • Дательный падеж (Кому? Чему?) — Дать лифту(лифтам)
  • Винительный падеж (Кого? Что?) — Винить лифт(лифты)
  • Творительный падеж (Кем? Чем?) — Доволен лифтом(лифтами)
  • Предложный падеж (О ком? О чём?) — Думать о лифте(о лифтах)
  • Машина для подъема на верхние этажи и спуска с верхних этажей многоэтажных домов.

Слово «лифт» является Именем существительным

Слово «лифт» — неодушевленное

лИфт
Ударение падает на слог с буквой И. На вторую букву в слове.

Слово «лифт» — мужской

Слово «лифт» — конкретное

Слово «лифт» — 2 склонение

Слово «лифт» — нарицательное

Единственное число

Множественное число

Именительный п.

Лифт был быстрым и практически бесшумным.

Родительный п.

Около лифта выстроилась очередь.

Мы тоже подошли к лифту.

Винительный п.

Я вбежал в раскрытый лифт.

Творительный п.

С лифтом творилось что-то неладное.

Внезапно в лифте погас свет.

  • молодь
  • название
  • голуба
  • токовище
  • яйцевод
  • извинение
  • шашист
  • айсберг
  • фронда
  • погода

лифтЫ: man_with_dogs — LiveJournal

Праздничное словотворчество Шульман:

https://www.youtube.com/watch?v=cGD42fq4CJ8
5:08
Училка Татьяна Гартман разбирает ошибки Екатерины Шульман.
Училка vs ТВ, 11 окт. 2020 — 61,8 тыс. подписчиков


1) С чего-то вдруг мне взбрела мысль проверить недавнее высказывание Маргинала, что Учила не понимает, за что её смотрели (в прошедшем времени) на ютубе — что, когда она отказывается от взаимного хайпа с блогерами — она отказывается от того, что зрителям интересно.

Глянул её канал — по просмотрам очень жидко: единицы тыщ просмотров при 61 тыще подписчиков. Это после стабильных десятков тыщ просмотров её роликов про блогеров.

2) И тут заметил её разбор Шульман. Который на самом деле не разбор, а подлизывание — все отступления от словарей у Шульман трактовала как «игру слов», а не как «ошибки и нарушения». Придралась только к «социальным лифтАм» — мол, в словарях стоит другая система ударений — неподвижная на корне. Потому что Училка не знает ПРОДУКТИВНОГО ПРАВИЛА русского литературного языка — когда ударение смещается при освоенности слова (эдакая фамильярность), и застывает на корне в случаях неосвоенности (незнакомое слово, официоз, проявление уважения). Словари же фиксируют некое основное, нейтральное использование.

3) И, в общем-то, Шульман на самом деле очень прошарена в литературе и языке, и словотворчество её достаточно осознанное — она понимает, что как и для чего говорит. В отличие от случаев, когда люди говорят нечто «по-своему» только потому, что не знают литературной нормы. Однако не Училке говорить о норме, потому как она не понимает, что такое норма и как она работает. Училка молится на словари, и когда в словарях написана чушь — она считает, что словари не ошибаются.

Яркий пример — как она придиралась к ударению в слове дубляжИ: мол, в словаре написано дублЯжи — значит, так правильно. Только словари писали люди, которые не используют это слово — для них норма с неподвижным ударением на основу, а в обозреваемых Училкой роликах — говорили те, для кого дубляж — это естественный процесс в их трудовой деятельности, слово для них освоенное и обычное, смещение ударения на окончание — это проявление общего правила в русском языке. Может быть это правило не описал Розенталь — но это не проблема русского языка, что какой-то официальный нормотворец что-то там пропустил.

С дубляжАми же история такая, что во множественном числе слово произносят только специалисты, коими становятся теперь широкие массы блогеров — из их речи уже слово попадает в язык обывателей и обывателям дикостью кажется что-то иное. В эпоху же кино и телевидения основное применение слова у обывателей было в единственном числе как атрибут конкретного обсуждаемого фильма — про остальные применения можно было только теоретизировать, что и сделали составители словарей — они выдумали норму, которую не наблюдали в реальности.

4) Училка, кстати, ничего этого у Шульман сама не находила — ей все примеры прислал зритель, заказавший разбор.

5) Я, кстати, тоже не отмечал, что Шульман занимается таким языковым хулиганством, хотя мне такой подход к языку нравится. Шульман много и быстро говорит, а я её слушаю на х2-х2,5 скорости, при которой хотя бы смысл понять, а не восторгаться языковыми причудами. Ну, и моя цель слушанья её — понять смысл, а не обращать внимание на форму. Сейчас — после ролика Училки — я буду и форму замечать. Не замечал же я в том числе и потому, что я не триггерюсь с розенталеедства говорящих — с вольностей людей. Хотя диалектные особенности замечаю — у Шария, например (под Радой, а не у Рады; тасовка вместо тусовки, переборчивый вместо разборчивый, ШарИй вместо ШАрий — про его фамилию уже писал, что ударение на И там совсем не тему — из диалекта, в котором нет чередования в окончаниях -Ей/-ий,-Ой/-ый — СергЕй/СЕргий, ТолстОй/тОлстый, и, если дрожать от уважения над фамилией Шарий — то произносить надо как в исходнике — ШарИй, но если слово оказывается освоенным и частоупотребимым — то оно и должно вести себя как освоенное слово — ШАрий/ШариЯ вместо ШарИй/ШарИй,ШарИя).

Где ставить ударение в словах

В русском языке каких-либо четких правил и указаний о том, как ставить ударение в словах, практически нет. Ударения в словах ставятся на основании словарей.  Но ведь не станешь смотреть в словари при каждой необходимости уточнить, где ставить ударение. Поэтому попробуем с вам сформулировать общие принципы постановки ударения. В принципе, если все это запомнить, можно стать как минимум в два раза грамотнее. Давайте разберемся, где ставить ударение в словах. В большинстве случаев ударение при изменении слова сохраняется. Так что, если не знаете, как ставить ударение, подберите однокоренные слова и ставьте туда же. А вот исключения из этого правила нужно запомнить, их на самом деле не так уж и много.

Имена существительные

1. Односложные существительные. Ударение во множественном числе ставится на ту же букву, что и в единственном.

тОрты (тОрт), бАнты (бАнт), шАрфы, крАны, склАды, лИфты, шпрИцы, вОры, вОлки, шАхты,  пОрты (=аэропОрты), срОки, Иксы и т.д.

Исключение: гербЫ, зонтЫ, мостЫ, постЫ.

Подсказки-запоминалки:
КлАла бАнты, шАрфы, тОрты,
КрАлась медленно домой,
А потом к аэропОрту
ПрибылА, слилАсь с толпой.

Часто ели тОрты,
Не налезли шорты.

2. Существительные на -ия. Ударение при изменении слова сохраняется, если его преобразовать в существительное без -ия. Если преобразовать нельзя, ударение ставим на -ия.

кулинАрия  (кулинАр)                      асимметрИя 
гастронОмия (гастронОм)                буржуазИя 
логопЕдия   (логопЕд)                      гемофилИя  
патриАрхия   (патриАрх)                  диоптрИя 

металлУргия  (металлУрг)                истерИя 
демокрАтия     (демокрАт)               индустрИя   
наркомАния    (наркомАн)                терапИя

3. Отглагольные существительные. Ударение там же, где и в глаголах.

возвелИчение — возвелИчить             намЕрение — намЕриться
упорЯдочение — упорЯдочить            квАшение — квАсить
соболЕзнование — соболЕзновать     жАрение — жАрить
обеспЕчение — обеспЕчить                 корОбление — корОбиться
упрОчение — упрОчить                         вероисповЕдание — исповЕдаться
бряцАние — бряцАть (=гремЕть)

Исключение: узаконЕние (проф.)

4. Существительные от слов трубА и прОвод

мусоропровОд, водопровОд, нефтепровОд, газопровОд, молокопровОд , трубопровОд (= ТрубА, провОдит)

Но: электропрОвод, магнитопрОвод (от слова «прОвод» в смысле «металлическая проволока»)

5. Существительные на -ей. Ударение там же, где и в И.п ед.ч.

мЕстностей — мЕстность
чЕлюстей — чЕлюсть
пОчестей — пОчесть

Исключение: новостЕй (= вестЕй), мелочЕй (=пустякОв)

6. Существительные на -ог. Если это специальность, то ударение  -Олог, если нет — лОг.

каталОг             филОлог 
монолОг            психОлог   
эпилОг               социОлог 
диалОг                физиОлог
некролОг          

7. Существительне на -та. Если образованы от глагола, ударение -Ота, если от прилагательного — отА

дремОта от дремАть
ломОта от ломАть (ломОть)
зевОта от зевАть                         немотА от немой
мокрОта от кашлять                    мокротА от мОкрый 
сухОта от сушИть                        сухотА от сухой       
рвОта от рвАть

Запомнить: СиротА, но сирОты.

8.

столЯр (= как малЯр, доЯр), берЁста (=берЁза)

Слова на -Ал : квартАл, сериАл, финАл, пенАл
Слова на -Атай: глашАтай, завсегдАтай, соглядАтай, ходАтай, ходАтайство

9.

Запомнить: щавЕль, корЫсть, пЕтля (= для пУговицы), ревЕнь , кремЕнь (как сирЕнь, ремЕнь, болЕзнь ) , недУг (=болЕзнь), коклЮш, инсУльт, тУфлями (=тАпками), пИхта,  хвОя (=лИстик, лИст), досУг, мещанИн, христианИн, кладовАя,  мытАрство — (мучЕние), ракУшки (где лягУшки, там ракУшки) , толИка (=немнОго, часть),
арАхис (=орЕх), Искра («Из Искры возгорится пламя») ломтИ, гренкИ — (=кускИ), афИняне, вавилОняне (т.к. АфИны, ВавилОн)

10. Церковная тематика

всЕночная (сравнить: СЕргий, но СергЕй)
вЕчеря, блАговест, всЕнощная, пОслушник, пОслУшница, пОстриг, кАтарсис, Инок, Отрок, Отрочество, Оберег, дОгмат, знАмение, вЕрба, Иконопись, кИноварь,
пОхороны, но: на похоронАх, к похоронАм

Глаголы:

звонИт (звонЯт), (роман «По ком звонИт колокол» Э.Хемингуэя,  к/ф «ЗвонЯт, откройте дверь»)

1. включИт (включАт), сорИт, щемИт, одолжИт, бычИтся, кружИт, кичИтся, кичАтся,
   сверлИт, убыстрИт, углубИт, ободрИт, наделИт, кровоточИт

2. нАчал — началА, пОднял — поднялА, пОнял — понялаА, прИнял — принялА, взЯл — взялА, ждАл — ждалА, спАл — спалА, звАл — звалА и т. д.

Исключения: клАла, крАлась.

облегчИть (-ся) (= полечИть)(-ся), углубИть(-ся)

откУпорить, закУпорить (закУпорка вен), принУдить (нУжно)

кАшлянуть (кАшель), пЕрчить (пЕрец)

опОшлить, озвУчить, оклЕить, озлОбиться, опОмниться

исчЕрпать (чЕрпать, исчЕрпывающий),

баловАть (=миловАть, целовАть), опломбировАть, премировАть , сервировАть, бомбардировАть, нормировАть, сортировАть, формировАть, гофрировАть

Исключение: дозИровать

Прилагательные:

1. краткая форма ж.р. — ударение на последний слог.

глупА, горькА, веселА, сильнА, бодрА, смелА, гибкА

2.

Ударение не меняется: грУшевый (грУша), слИвовый (слИва), щавЕлевый (щавЕль), кУхонный (кУхня), бОчковый (бОчка, но бочковОй),  дЕвичий (дЕвица),

Ударение меняет букву: подрОсткОвый, оптОвый, кедрОвый, оркестрОвый, джИнсОвый, волгодОнский.

Запомнить: красИвый, красИвейший, красИвее.

3.

прозорлИва, смазлИва, суетлИва, болтлИва,

Но: прожОрлива

Причастия:

1. включЁнный, испечЁнный, окружЁнный, облегчЁнный, углублЁнный, новорождЁнный

2. краткая форма ж.р.

занятА, принятА.

3. умЕрший (= уснУвший, ушЕдший, погИбший, увЯдший и т.д.)

4. нАгнутый, сОгнутый, подОгнутый, разОгнутый, вЫгнутый, перЕгнутый, изОгнутый ( Все приставки со корнем Гнутый-(ая) под ударением)

5. начАть – начАв – начАвший, принЯть — принЯв — принЯвший, занЯть — занЯв — занЯвший

Наречия:

докраснА          дОнизу  
добелА             дОверху 
дочернА           дОсыта
дотемнА

Но: донЕльзя,  зАгодя (=рАньше),  пАмятуя(=пОмня)

мЕльком (=бЫстро)
завИдно (=обИдно)
издрЕвле (с дрЕвних времен)
втрИдешева (=втрИдорога)
мастерскИ (=хорошО)

А теперь потренируемся. Расставьте ударения в словах:

Алфавит, брала, занята, километр, взяла, документ, издавна, поняла, досуг, изредка, ворота, жаворонок, квартал, сантиметр, принял, красивее, цемент, позвонят, взяли, магазин, портфель, поняли, инструмент, столяр, ожил, звонишь, средства, повторим, шофёр, приняли, щавель, положит, звоним, задаст, звонит, начать, углубить, статуя, нефтепровод, газопровод, жалюзи, избаловать, попила, ходатайствовать, договор, трубопровод, хвоя, крапива, процент, туфля, торты, ненависть, ремень, бухгалтеры, кулинария, каталог, документ, премировать, сливовый, оптовый, краны, банты, перезвонит, шарфы, кухонный, звала, доверху, взяла, донельзя, изредка, приняли, статуя, повторит, положил, принял, начался, глубоко, кладовая, августовский, добыча, проспала, медведями, звала, включит, ожила, силос, арбуз.

Долбит                 
Красивее                   
Принята               
Плодоносить             
Наделит               
Звонит                           
Прибыл               
Местностей                 
Клала                   
Кралась                    
Взяла                   
Завидно                
Эксперт               
Включишь                    
Брала                   
Приняла                          
Иконопись           
Избалованный                   
Сливовый           
Банты                      
Погнутый             
Без умолку                   
Кинза                   
Каучук                       
Щавель                 
Шарфы                        
Изогнутый             
Баржа                                  
Просверлит           
Красивейший                 
Занята
Начавшийся
Прирученный
Премировать
Задала
Закупорить
Начав
Кремень
Собрала
Отрочество
Облегчить
Дефис
О деньгах
Бармен
Обеспечение Ходатайство
Алфавит
Квартал
Цемент
Вероисповедание
Принудить
Откупорить
Украинский
Наверх
Докрасна
Каталог
Ракушка
Инсульт
Ободрить
Завидно Некролог
Жалюзи
Тотчас
Предпринял
Столяр
Джинсовый
Зубчатый
Аэропортов
Эксперт
Ворвалась
Намерение
Мастерски
Втридешева
Кухонный
Иксом
Хвоя
Баловать
Форзац
Озвучение
Петля
Опошлить
Ловка
Издревле
Досверлит
Завидно
Краны
Донизу
Кремень
Налила
Откупорить Гражданство
Донельзя
Вручат
Проживший
Металлургия
Мозаичный
Туфлю
Корысть
Досуг
Кладовая
Каталог
Давнишний
Оптовый
Сироты
Ненадолго Еретик
Торты
Украинский
Доверху
Закупорить
Предвосхитить
Облегчить
Озлобить
Ходатайство
Логопедия
Плесневеть
Кашлять
Перчить
Изогнутый
мельком Квартал
Исчерпать
Клала
Склады
Искра
Шоферы
Каучук
Щавель
Мутит
Пихта
Джинсовый
Подростковый
Сливовый
Дочерна
засветло Христианин
Ворвалась
Принят
Новорожденный
Деньгами
По средам
Апостроф
Кровоточит
Озвучение
Оклеить
Осведомиться
Включенный
Осужденный
Загодя
Гнала

Если всё не запомнили, как минимум можно почаще подглядывать в нашу статью при возникновении вопросов. Если вы не нашли ответа на свой вопрос, задайте его в комментариях к статье.

Какое ударение в слове шарфы правильное: теплые шАрфы или шарфЫ?

«Шарф» – имя существительное, состоящее из одного слога. Ударение падает на букву А всегда, даже при добавлении окончаний во множественном числе и в косвенных падежах.

В русский язык слово попало через немецкий (Schärpe) из французского (écharpe). Восходит к латинскому scirpea – плетёнка.

Правильно говорить: тёплые шáрфы, нет шáрфа, укрыться шáрфом

В просторечии ударение иногда переносят на последний слог: шарфы́, шарфóм, о шарфé. Это ошибка.

Согласно правилу, ударение на первый слог сохраняется во всех падежах и числах:

Падеж

Единственное число

Множественное число

Именительный

ша́рф

ша́рфы

Родительный

ша́рфа

ша́рфов

Дательный

ша́рфу

ша́рфам

Винительный

ша́рф

ша́рфы

Творительный

ша́рфом

ша́рфами

Предложный

о ша́рфе

о ша́рфах

«Торты», «банты», «склады» и «лифты» – куда падает ударение?

Аналогичная проблема возникает у некоторых людей с ударениями в словах «банты», «лифты», «склады», «торты».

Вот как правильно:

  • ба́нт – ба́нты

  • ли́фт – ли́фты

  • скла́д – скла́ды

  • то́рт – то́рты

  • шпри́ц – шпри́цы

Но это не универсальное правило. В других словах ударение во множественном числе может смещаться на окончание. Например:

  • бóрт – борта́

  • ге́рб – гербы́

  • ко́рм – корма́

  • фро́нт – фронты́

Читайта также: Договоры и договора? На какой слог ударение: договОр или дОговор?

Лифт — это… Что такое Лифт?

Вариант пиктограммы лифта Современный лифт Кабина энергосберегающего лифта

Лифт (англ. lift — поднимать) — разновидность грузоподъёмной машины, предназначенная для вертикального или наклонного перемещения грузов на специальных платформах, передвигающихся по жёстким направляющим[1].

История

Первый чертёж лифта 1861 год

Впервые о лифте писал римский архитектор Витрувий, ссылавшийся в свою очередь на Архимеда, который построил подъёмный аппарат, вероятно, ещё в 236 году до н. э.[2]

Более поздние упоминания о лифтах датируются серединой VI века (лифты Монастыря Святой Екатерины в Египте), первой четвертью XVIII века (во Франции) и XVII века (лифт Виндзорского замка в Великобритании, «Летающий стул» Велайера в одном из парижских дворцов)[2]. В XVIII веке пассажирские лифты начали применяться в Российской империи (лифты дворцовых построек Царского Села, подмосковной усадьбы Кусково, подъёмные стол и кресло в петродворцовском Эрмитаже). В 1795 году И. П. Кулибин разработал конструкцию винтового пассажирского лифта (подъёмных и спускных кресел) для Зимнего дворца. В 1816 году лифт был установлен в главном доме подмосковной усадьбы Архангельское.[2]

В 1854 году Э. Г. Отис продемонстрировал своё устройство безопасности — ловители — в Кристалл Паласе на выставке в Нью-Йорке. Отис становился на открытой платформе подъёмника и топором обрубал удерживавший её канат. При этом платформа оставалась на месте и не падала в шахту благодаря ловителям[2].

Первый пассажирский лифт-подъёмник был установлен в Нью-Йорке в 1857 году. Устройство безопасности Отиса в сочетании с использованием стальных каркасов зданий дало возможность строить небоскрёбы.

В 1859 году фирма Отиса поставила в отеле «Пятая авеню» винтовой лифт. От подвала до чердака здание пронизывал огромный металлический винт, а кабина ходила по нему как гайка. Винт вращался через шкив ремнём от паровой машины, стоявшей в подвале. Когда винт вращался вправо, кабина шла вверх, влево — вниз. Чтобы кабина не вращалась вместе с винтом, вдоль одного её угла в шахте лифта проходил рельс-ограничитель. Но эта система оказалась медленной, неудобной и дорогой. Было смонтировано только два таких лифта. В отеле он был заменён в 1875 году. В этот период лифты, как правило, приводились в движение паровой машиной по направляющим, подъёмные канаты наматывались и сматывались с барабана.

В 1867 году на Всемирной выставке в Париже были впервые показаны гидравлические лифты, которые имели ряд преимуществ по сравнению с канатными. Позже такой лифт установили на Эйфелевой башне. На этих лифтах удалось достичь высокой скорости движения кабины — до 3,5 м/с, но из-за значительной первоначальной стоимости и эксплуатационных расходов пришлось от них отказаться[3].

В 1878 году был изобретён ограничитель скорости, позволяющий включать ловители при превышении номинальной скорости.

Первый электрический лифт был запатентован в 1861 году всё тем же Отисом. Первый электрический пассажирский лифт с реечным механизмом был изготовлен немецкой фирмой Siemens & Halske в 1880 году. Он поднимался на высоту 22 метра за 11 секунд. Первый электрический лифт фирмы «Отис» был смонтирован в одном из нью-йоркских небоскрёбов в 1889 году. С тех пор проблема подъёма больше не сдерживала рост зданий вверх. В конце XIX века появились лебёдки с канатоведущими шкивами, это были лебёдки с двойным обхватом шкива.

К началу XX века электрические лифты получили широкое распространение, постепенно вытесняя лифты с другими типами приводов. В 1920-х годах появились лебёдки с одинарным обхватом канатоведущего шкива, которые широко применяются и сейчас.

В Российской империи не было большого количества высоких инженерных сооружений в силу большого количества земельного фонда. Лифты в большинстве случаев использовались только в промышленности. В связи с Первой мировой войной, сменой власти, гражданской войной и экономическим спадом отечественное лифтостроение сильно отставало от зарубежного.

После окончания Великой Отечественной войны лифтостроение в СССР получило развитие. В конце 1940-х годов, в СССР было освоено серийное производство типовых конструкций лифтов общего назначения и скоростных лифтов. В 1955—1956 годах ВНИИПТМАШ совместно с трестом «Союз Лифт» создали типовой ряд конструкций пассажирских лифтов для жилых домов и общественных зданий грузоподъёмностью от 320 до 1000 кг, а также типовой ряд грузовых лифтов грузоподъёмностью от 100 до 5000 кг и больничный лифт грузоподъёмностью 500 кг.

В 1963 году было организовано Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам. ЦПКБ по лифтам в 1966—1967 годах разработало новый параметрический ряд пассажирских и грузовых лифтов, представленный 36 моделями и 62 исполнениями. С ростом больших городов и появлением многоэтажной застройки значительно возрос и лифтовой парк. В конце 1990-х годов появились лифты, в которых управление осуществлялось с применением очень малого количества электроконтактных реле. Главным управляющим элементом стал микроконтроллер, то есть был осуществлён переход на более современную элементную базу. Несмотря на значительное многообразие типов и конструкций современных лифтов, все они состоят из основных элементов, имеющих принципиально одинаковое значение.

Очередная революция в лифтостроении произошла, когда финская компания «KONE» изобрела и в 1996 году запустила в массовое производство лифты MonoSpace[4], благодаря безредукторному приводу EcoDisc[5] не требующие машинного помещения.

Второй компанией в мире, начавшей выпускать лифты без машинного помещения, в 2000 году стала «Otis». Она применила в своей конструкции привод Gen2, использующий вместо металлических тросов полиуретановые ремни, которые, по мнению разработчиков, должны были снизить шум[6]. Но в результате они породили другие проблемы: в частности, капризность нового привода к незначительному проседанию стен шахты (сопутствующему всем новым строениям), из-за чего вместо бесшумности получался сильнейший скрежет ремней до тех пор, пока привод заново не настраивался строго по горизонту, что могло продолжаться годами.

В том же 2000 году лифтами без машинного помещения отметилась компания Schindler, также, как и Otis, использующая ремни[7][8].

В 2007 году компания «KONE» разработала лифт MaxiSpace, не требующий не только машинного помещения, но и противовеса. Лифт имеет максимальные размеры кабины при имеющихся габаритах шахты[9].

В 2007 году компания «Сити Лифт» выпустила первый российский энергосберегающий лифт без машинного помещения БМП[10]. В лифтах БМП и ВМП с канатной подвеской, кабина установлена на раму L-образной конструкции. Консольная конструкция и подвеска 1:1 обеспечивают простую установку, свойственную гидравлическому лифту, а также комфортное перемещение кабины с низким уровнем шума благодаря использованию электропривода без редуктора.

Классификация

Варианты кабин гидравлического лифта

По назначению:

  • Пассажирские лифты. Для перевозки людей. Также допускается перевозка грузов, если общая масса пассажиров с грузом не превысит грузоподъёмности лифта.
  • Грузовые лифты. Для перевозки грузов с сопровождающим персоналом (как правило, проводником) и только грузов, перевозка людей запрещена регламентом.
  • Больничные лифты. Лифты для лечебно-профилактических учреждений. Используются для транспортировки больных, в том числе на больничных транспортных средствах (каталках, инвалидных колясках), с сопровождающим персоналом (как правило, проводником). Отличаются плавностью хода и точностью остановки.
  • Грузопассажирские. Для транспортировки людей и грузов. Имеет увеличенную площадь пола и размер дверей.
  • Грузовые платформы. Для транспортировки грузов, материалов и оборудования.
    • Грузовые с проводником. Для транспортировки грузов и сопровождающих их лиц.
    • Грузовые без проводника. Для транспортировки только грузов. Оборудуются наружным управлением, перемещение людей в этих лифтах не допускается.
    • Грузовые малые. Используются как правило в ресторанах и кафе (для подъёма продуктов питания), библиотеках, складах и т. д. Грузоподъёмность, как правило, от 5 до 300 кг. Подъём людей на них категорически запрещён.
  • Промышленные. Для установки в зданиях с запылённой, содержащей агрессивные газы, взрыво- и пожароопасной окружающей средой и для опасных производств.

По конструкции:

  • Выжимные. В таком лифте канаты обхватывают кабину снизу.
  • Тротуарные. Кабина выезжает из пола. Тротуарный лифт может быть выжимным.
  • Грузовые с монорельсом, встроенным в кабину.
  • Грузовые (малые магазинные).
  • Лифты доступные для инвалидов. Предназначены для перемещения людей с ограниченными физическими способностями в коттеджах, административных и общественных зданиях.
  • Пневмолифты. Работают за счёт воздуха, который накачивается внутри цилиндра в секции ниже кабины. После достижения определённого давления (0,006-0,007 МПа) кабина начинает подниматься.[11]
  • Гидравлические.
  • Коттеджные. От обычных серийных пассажирских лифтов отличаются следующим: низкое энергопотребление, возможность работать в автономном режиме при перебоях с электропитанием в доме, малый вес, минимальные габариты шахты.
  • Строительные подъёмники. Предназначены для подъёма и подачи различных грузов внутрь проёмов зданий или на крышу[12].
  • Ножницевидные подъёмники. Фиксированное подъёмное устройство, предназначенное для вертикального перемещения предметов с одного уровня на другой.
  • Системы парковки автомобилей.
  • Панорамные. Не имеют собственных лифтовых шахт. Из кабины панорамного лифта пассажирам открывается обозрение внешнего пространства. Прозрачность стен лифта избавляет некоторых людей от чувства дискомфорта при нахождении в ограниченном пространстве.
  • Домашние лифты. Лифты устанавливаются в квартирах и жилых домах с питанием от обычной сети 220В переменного тока, способны при минимальной мощности (от 700 Вт) поднимать и опускать до 300 кг, требуется малый вес лифта для уменьшения влияния на строительные конструкции.

По конструкции привода:

  • С электрическим приводом:
    • С барабанными лебёдками. Имеют жёсткое соединения кабины и противовеса с барабаном.
    • Лебёдки с канатоведущим шкивом. Не имеют жёсткого соединения кабины и противовеса с канатоведущим шкивом.
  • C гидравлическим приводом.
  • С пневматическим приводом.

По конструкции привода различают лебёдки с редукторным и безредукторным приводом. Лебёдки с редукторным приводом применяют на лифтах с небольшими скоростями, безредукторные лебёдки применяют, наоборот, на лифтах с большими скоростями.

Устройство

Схема клинового ловителя лифта: а — положение клиньев до включения ловителей; б — положение клиньев после включения ловителей: 1 — балки каркаса; 2 — башмаки; 3 — клинья; 4 — тяги механизма включения ловителей; 5 — направляющая
С электрическим приводом
  1. Средства подвески кабины и противовеса. Представлены стальными проволочными канатами. Сегодня также применяются плоские канаты, которые позволяют снизить уровень шумов при работе лифта. Обычно канатов подвески несколько, идущих параллельно, связывая противовес, лебёдку и кабину, а иногда ещё и шахту при их закреплении в ней.
  2. Лебёдка. Является силовой установкой.Также бывают лебедки редукторные и безредукторного типа.
  3. Кабина. Перевозит пассажиров и/или другие грузы. Снаружи кабины расположены направляющие башмаки, скользящие по направляющим шахты при движении кабины и поддерживающие кабину в вертикальном положении, ловители для аварийного останова лифта[13], отводка для воздействия на этажные переключатели при подходе к нужному этажу[14]:77—78. К кабине сверху напрямую или через полиспаст с блоком прикреплены рабочие канаты подвески. У выжимного лифта канаты подвески проходят через шкивы, закреплённые под кабиной.
  4. Противовес. Уравновешивает (в некоторых вариантах дизайна — лишь частично), силу тяжести массы кабины, иногда и часть массы номинального груза. Противовес связан едиными канатами подвески с кабиной и лебёдкой.
  5. Шахта лифта. Полностью или частично огороженное место, простирающееся от пола приямка до перекрытия. В ней двигается кабина и, если есть, то и противовес. Она оборудована направляющими кабины и противовеса, дверями посадочных площадок, буферами или упорами в приямке.
  6. Ловитель. Механическое устройство для остановки и удержания кабины или противовеса на направляющих в случае обрыва, ослабления натяжения канатов подвески или если скорость опускающейся кабины (противовеса) превышает номинальную скорость на заранее установленную величину. Между шкивом ограничителя скорости наверху шахты (в машинном помещении) и натяжным устройством (блоком) на дне шахты (в приямке) натянут канат ограничителя скорости[13] (отдельный стальной канат, не относящийся к подвеске), который соединен с ловителями на кабине и движется вместе с ней, вращая ограничитель скорости. При превышении скорости движения кабины вниз ограничитель скорости останавливает канат и кабина своим весом приводит в действие расположенные на ней ловители[14]:78—83.
  7. Буфера. Устройства плавного замедления кабины за пределами нижнего расчётного положения кабины или противовеса. Могут быть полиуретановыми, пружинного или масляного типа, в зависимости от номинальной скорости. Предназначены для накопления или рассеивания кинетической энергии кабины или противовеса. Устанавливаются в приямок на дне шахты[14]:84—86.
  8. Электрические устройства. Включают электрические устройства безопасности и освещения. Некоторые бывают связаны с кабиной специальным кабелем.
  9. Станция управления лифтом (контроллер).
С гидравлическим приводом

Гидравлическим приводом оснащаются прежде всего лифты для малоэтажных зданий, так как скорость и высота подъёма таких лифтов ограничена. Помимо этих ограничений, существенным недостатком гидравлических лифтов является необходимость использования большого количества масла (около 200 литров). Это является большим минусом на фоне современных электрических лифтов, вообще не требующих масла, и, к тому же, пожароопасно и неэкологично. Наряду с необходимостью использования машинного помещения под резервуар с маслом, нужен ещё и шумный и энергоёмкий насос, зачастую требующий дополнительный силовой трансформатор и охлаждающий кондиционер. Принцип действия гидравлического лифта не претерпел особых изменений с XIX века и заключается в следующем: насос нагнетает в высокий вертикальный цилиндр масло, давление масла приводит в движение расположенный в цилиндре поршень; движение этого поршня при помощи системы блоков и тросов передаётся лифтовой кабине. Не следует забывать и о достоинствах этих лифтов, при малой этажности — это более низкая цена, сверху вниз кабина идет под своим собственным весом без подключения силовой установки, грузоподъемность до 5 т, скорость до 1 м/с. Машинное помещение можно расположить вверху, по середине шахты и внизу.

  • Безредукторный электрический привод

  • Рабочие канаты и подвеска на крыше кабины

  • Приямок с тремя буферами

  • Натяжное устройство каната ограничителя скорости

  • Редукторный электрический привод

  • Лебёдка с асинхронным двигателем

  • Панель управления для пассажиров

  • Станция управления лифтами УКЛ

Эксплуатация

Современные пассажирские лифты могут перемещать до тридцати человек со скоростями от 0,5—4 м/с (обыкновенный лифт), до 18 м/с[15] (высокоскоростной лифт).

Грузовые лифты перемещают до 10 тонн груза со скоростями до 1,5 м/с.

Рабочим напряжением привода обычно является 380 вольт.

Проблемы проектирования лифтовых систем

Создание лифта для большой высоты — сложная инженерная задача. Масса тросов при большой длине превышает массу других подвижных элементов и требует сложного и тяжёлого противовеса.

Расчёт лифтов

Сложность проблемы заключается не только в обеспечении перевозки интенсивных пассажиропотоков в высотных зданиях, но и в необходимости оптимального разъединения или объединения отдельных пассажиропотоков многофункциональных комплексов: жильцов в жилой части зданий, служащих в офисной части зданий, покупателей в торговых учреждениях и т. д.

При этом для решения проблемы необходимо применять наиболее эффективные средства вертикального транспорта: скоростные электрические пассажирские лифты для высотной части зданий с компьютеризированными системами группового управления, пассажирские электрические лифты средней скорости для нижней части высотных зданий; гидравлические пассажирские лифты и грузовые лифты для нижних этажей зданий и комплексов; электрические или гидравлические лифты для обслуживания многоэтажных автомобильных стоянок; эскалаторы и пассажирские конвейеры для перемещения массовых пассажиропотоков в нижних этажах комплексов.

Провозная способность

Провозная способность вертикального транспорта рассчитывается с учётом таких параметров лифтов как грузоподъёмность, скорость, число вероятных остановок кабины во время кругового рейса, характеристики разгона и торможения, затрат времени на открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров.

Существенное влияние на провозную способность лифтов оказывает эффективность организации их движения, обеспечиваемая современными компьютеризированными системами группового управления. Эти системы способны регистрировать данные о загрузке кабин лифтов, направлении и интенсивности пассажиропотока, времени ожидания выполнения вызова на этажах. На основе этих данных системы вырабатывают управляющие сигналы, оптимизирующие работу лифтов. Для высотных многофункциональных зданий расчёт вертикального транспорта осуществляется методами математического моделирования.

Безопасность и обслуживание

Наружный лифт в многоэтажном здании

Общее положение

При должном обслуживании и проведении своевременных ремонтных работ лифт является самым безопасным видом транспорта. Благодаря строгому техническому контролю и практически безотказной системе безопасности (специальные «ловители» вывешивают кабину на направляющих при превышении скорости), возможность несчастного случая практически исключена.

В России безопасность лифтов регламентируется Техническим регламентом о безопасности лифтов[16], утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 года № 782. До его принятия использовались «Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ).

Обслуживание и ремонт

Испорченные кнопки лифта в одном из домов Тольятти

Средний проектный срок службы лифта составляет 25 лет[17]. По достижении этого возраста ходовой части и системам безопасности требуется пройти диагностику со стороны отдела технического контроля. По результатам диагностики высчитывается срок дальнейшей эксплуатации (обычно 3 года, в зависимости от износа основных узлов). Один раз в 12 месяцев проводится техническое освидетельствование лифта. В соответствии с «Положением о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов» проводятся капитальные ремонты, а также ежемесячные осмотры. Эксплуатация устаревшей ходовой части противоречит нормам эксплуатации и правилам техники безопасности. Использование лифта в данном случае является небезопасным для пассажиров. Однако многие квартирные товарищества и коммунально-жилищные управления игнорируют данные правила техники безопасности, подвергая большому риску жизни жильцов многоэтажных домов.

Одним из важнейших средств обеспечения безопасной эксплуатации лифтов является их диспетчерский контроль и используемые для этого диспетчерские системы[18]. Они обеспечивают дистанционный контроль исправности и доступа к лифтовому оборудованию, а также переговорную громкоговорящую связь диспетчера с кабиной и машинным помещением лифта. Применение таких систем позволяет также сократить затраты на обслуживающий персонал — лифтёров.

Пожарная безопасность лифтов

Важнейшей проблемой для современных многонаселённых зданий является обеспечение пожарной безопасности лифтов, а также установка в зданиях лифтов для пожарных.

При возникновении пожара в здании существует опасность использования лифтов пассажирами, поскольку они не осведомлены об имеющихся в этом случае рисках, и лифты не выведены из эксплуатации. За исключением некоторых специальных случаев, лифты не предназначены для использования во время пожара.[19]

В зданиях, сооружениях и строениях высотой 28 и более метров шахты лифтов, не имеющие у выхода из них тамбур шлюзов с избыточным давлением воздуха, должны быть оборудованы системой создания избыточного давления воздуха в шахте лифта при пожаре[20].

Режим «Пожарная опасность»

Режим работы лифта «Пожарная опасность» — установленная последовательность действий системы управления лифтом, предусматривающая принудительное движение кабины лифта на этаж входа пожарных в здание.[21] Из режима «Нормальная работа» в режим «Пожарная опасность» лифт переводится автоматически после подачи сигнала «Пожар» из системы пожарной сигнализации или пожаротушения. При этом сигнал «Пожар» подаётся размыканием контактов, либо путём передачи информации в виде последовательных сигналов в соответствии со стандартизированными протоколами.[22]

Предположим, что кабина с пассажирами в режиме «Нормальная работа» поднимается на большой скорости и в этот момент поступил сигнал пожарная опасность. Это вызывает замедление кабины и подход её в зону точной остановки. При остановке кабины после движения вверх её двери не открываются. После остановки кабины, она спускается на первый этаж.

Из режима «пожарная опасность» в режим «нормальная работа» лифт переводится из машинного помещения[23].

При движении кабины вниз или стоянке на любом этаже, кроме основного посадочного, кабина отправляется на основной посадочный этаж, не реагируя на приказы и зарегистрированные попутные вызовы. При этом также отключается кнопка «Стоп» в кабине. Если кабина стоит на этаже с открытыми дверьми и в ней находятся пассажиры, двери автоматически закрываются и кабина также отправляется на основной посадочный этаж.

Если кабина находится в подземной части здания (сооружения), выполняется следующее:

  • при движении вниз кабина останавливается на ближайшем по ходу движения этаже и, не открывая двери, не реагируя на приказы и попутные зарегистрированные вызовы, отправляется на основной посадочный этаж;
  • при движении кабины вверх или стоянке на любом этаже, кроме основного посадочного, кабина отправляется на основной посадочный этаж, не реагируя на приказы и зарегистрированные попутные вызовы. Если кабина стоит на этаже с открытыми дверьми и в ней находятся пассажиры, двери автоматически закрываются и кабина также отправляется на основной посадочный этаж.

Во всех случаях после прибытия кабины на основной посадочный этаж двери кабины автоматически открываются и остаются открытыми, после чего возможность дальнейшего движения кабины в этом режиме исключается.

Если включение режима «Пожарная опасность» произошло во время выполнения режима «ревизия» или в момент технического обслуживания, то должен подаваться звуковой сигнал, после чего, если это возможно, лифт должен быть переведён в нормальный режим работы, что позволит включить режим «Пожарная опасность».[24]

Для информации о том, что лифт, прибывший на посадочный этаж, не может быть использован для перевозки пассажиров, на посадочном этаже должен быть размещён индикатор «Вход запрещён». Индикатор включается при прибытии лифта на посадочный этаж.[25]

При установке в здании (сооружении) двух и более лифтов, имеющих общее машинное помещение (включая лифты, имеющие систему группового управления), сигнал на включение режима «пожарная опасность» подаётся для каждого лифта отдельно.[26]

Режим «Перевозка пожарных подразделений»
Пиктограмма «Лифт для пожарных»

Режим работы лифта «Перевозка пожарных подразделений» — установленная последовательность действий системы управления лифтом, предусматривающая его работу под непосредственным контролем и управлением пожарных. При этом режим работы лифта «Перевозка пожарных подразделений» является следующей фазой после режима «Пожарная опасность»[27].

Лифт для транспортирования пожарных подразделений может быть использован для спасения инвалидов во время пожара[28].

Мировой и отечественный опыт, полученный при пожарах в высотных зданиях, показал, что для борьбы с пожаром необходимо использование специально предназначенных для этой цели лифтов. Лифты для пожарных должны обеспечить быструю доставку пожарных подразделений на этажи для борьбы с пожаром, сохранив силы пожарным для борьбы с огнём. Эти лифты должны иметь дополнительную защиту от факторов пожара (в исполнении конструкции и строительной части лифтов) и обязательно оснащаться специальной системой управления, связанной с размещёнными на этажах тепловыми и дымовыми извещателями.

В обычное время лифт для пожарных используют в качестве пассажирского лифта[источник не указан 897 дней].

Лифт для пожарных в отличие от обычных лифтов должен иметь конструкцию, позволяющую использовать его при пожаре как можно дольше.

Перевозка на лифте для пожарных в обычное время грузов должна быть запрещена, так как в случае пожара это может привести к недопустимой задержке или невозможности использования лифта для борьбы с пожаром.

Надёжность обеспечения энергоснабжения является важнейшим условием работы лифта для пожарных[29].

Признаки изношенности ходовой части лифта

  • Звук трения металлических поверхностей.
  • Кабина лифта перемещается с отклонениями от вертикального направления.
  • Кабина перемещается неравномерно.
  • вибрации в процессе спуска/подъема кабины лифта
  • неточность остановки (допустимое отклонение точной остановки кабины лифта 35 мм)

В случае застревания кабины обычно нажимают кнопку «вызов» для вызова диспетчера. Самостоятельный выход из кабины, застрявшей между этажами, крайне опасен, часто приводит к падению в шахту лифта и к смерти.

Лифты в кинематографе

  • «Лифт на эшафот» (Франция, 1957)
  • «Три банана» (СССР, 1971) — мультфильм, в котором мальчик улетает в космос на волшебном лифте.
  • «Скорость» (США, 1994)
  • «Миссия невыполнима» (США, 1996)
  • «100 девчонок и одна в лифте» (США, 2003)
  • «Лифт» (США, 2001)
  • «Лифт» (Россия, 2006)
  • «Отключка» (США, 2008)
  • «Лифт уходит по расписанию» (Россия, 2002)
  • «Дьявол» (США, 2010)
  • «Роковой выбор» (США, 2007)

Интересные факты

  • Существуют лифты и для судов. Они были построены (и некоторые действуют до сих пор) в Канаде, Германии, Франции и России.
  • С начала XXI века ведётся разработка проектов по созданию космического лифта, который бы позволил поднимать грузы на околоземную орбиту.
  • Речь, используемая для представления новых проектов, называется «презентацией для лифта». Считается, что такая презентация должна быть достаточно краткой, чтобы её можно было полностью рассказать за время поездки в лифте.
  • Самый высокий небоскрёб США («Уиллис-тауэр» в Чикаго) имеет 106 лифтов, 16 из которых — двухэтажные, то есть принимают и высаживают пассажиров сразу с двух этажей. Два экспресс-лифта для посетителей смотровой площадки на крыше преодолевают 412 метров за минуту и несколько секунд.
  • Самые скоростные лифты установлены в здании Taipei 101[30] — 16,83 м/с. В здании Бурдж-Халифа (самое высокое здание в мире) скорость лифтов составляет только 10 м/с [31].
  • Николас Вайт — сотрудник журнала BusinessWeek, офис которого находится в здании McGraw-Hill building, 15 октября 1999 года в результате скачка напряжения застрял в лифте на 41 час[32].
  • Самый высотный лифт находится в Шамони (Франция), он прорублен в скале и поднимает туристов с высоты 3777 метров на высоту 3842 метра.

См. также

Примечания

  1. Павлов Н. Г. Лифты и подъёмники. Основы конструирования и расчёта. М.: Машиностроение, 1965.
  2. 1 2 3 4 Бродский Г. Б., Вишневецкий И. М., Грейман Ю. В. Безопасная эксплуатация лифтов. — 1975.
  3. История лифта — ссылка 404
  4. Лифты KONE без машинного помещения
  5. Безредукторный привод лифтов KONE — EcoDisc
  6. Лифты OTIS без машинного помещения
  7. Презентованы лифты Schindler без машинного помещения
  8. Лифты Schindler без машинного помещения
  9. пассажирские лифты KONE MaxiSpace
  10. Энергосберегающие пассажирские лифты без машинного помещения БМП
  11. Пневмолифты
  12. Строительные подъёмники
  13. 1 2 Лифт — статья из Большой советской энциклопедии (3-е издание)
  14. 1 2 3 Полетаев А. А. Эксплуатация лифтов. — 2-е изд. — М.: Стройиздат, 1991. — 207 с. — ISBN 5-274-00665-5
  15. Some interesting facts on the Burj Dubai. The Tallest Buildings in the World (19 August 2008). Архивировано из первоисточника 22 июня 2012. Проверено 1 августа 2009.
  16. Технический регламент о безопасности лифтов
  17. ГОСТ 22011-95, РД-10-72-94
  18. Диспетчерский контроль лифтов. Общие технические требования. Проект ГОСТ Р
  19. ГОСТ Р 52383-2005 Лифты. Пожарная безопасность. Введение
  20. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности Статья 88. Требования к ограничению распространения пожара в зданиях, сооружениях, строениях, пожарных отсеках
  21. ГОСТ Р 52382-2005. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Лифты пассажирские. ЛИФТЫ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ. п. 3.11
  22. ГОСТ Р 52383-2005 Лифты. Пожарная безопасность М.: Стандартинформ, 2005. С. 4
  23. Половников В. С. и др. Монтаж и эксплуатация лифтов. — М.: Высшая школа, 1987. — С. 175.
  24. НПБ 250-97 Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования. Раздел 6. Системы управления, сигнализации, связи и энергоснабжения
  25. ГОСТ Р 52383-2005 Лифты. Пожарная безопасность М.: Стандартинформ, 2005. С. 5
  26. Рекомендации. Лифты пассажирские и грузовые. Обеспечение пожарной безопасности п. 6.5.6
  27. ГОСТ Р 52382-2005. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Лифты пассажирские. ЛИФТЫ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ. п. 3.12
  28. СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Приложение Б (обязательное). Расчёт числа лифтов, необходимых для спасения инвалидов из зон безопасности
  29. ГОСТ Р 52382-2005. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Лифты пассажирские. ЛИФТЫ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ. Приложение А (справочное) А.4 Лифт для пожарных
  30. | Taipei 101 Vertical Transportation
  31. | Burj Khalifa — Structural Elements — Elevators, Spire & More
  32. | Однажды в Америке: 41 час в застрявшем лифте

Ссылки

Россиянам рассказали об изменении правил поведения в лифтах из-за COVID-19: Транспорт: Среда обитания: Lenta.ru

Лифты — это вид общественного транспорта, они перевозят миллиарды людей ежедневно, пассажирам нужна защита от коронавирусной инфекции и в подъемниках. В лифтах лучше отказаться от разговоров, надеть маску и не придерживать дверь опаздывающим пассажирам. Правила нового лифтового этикета эпохи COVID-19 перечислили эксперты «KONE Россия», соответствующий материал есть в распоряжении «Ленты.ру».

По подсчетам специалистов, в России в настоящее время эксплуатируется порядка 500 тысяч лифтов, ежедневно они перевозят более 90 миллионов человек. Поездки короткие, но вирус, оказавшийся в замкнутом пространстве лифта, может передаться здоровому человеку. Поэтому старые правила поведения в подъемниках приводят к распространению инфекции.

Материалы по теме

00:01 — 11 июня

00:01 — 8 июня

Ждать лифт теперь следует в очереди, с расстоянием не менее полутора метров между пассажирами, утверждают эксперты. Войдя в лифт, лучше всего расположиться в шахматном порядке, чтобы между людьми было как можно больше свободного места. Не надо тянуться к панели управления, чтобы назвать свой этаж: пассажир рядом с кнопками нажмет их для всех.

До сих пор было правильно подождать бегущего к лифту человека, а если там вдруг не хватало места, то пассажиры вежливо двигались поближе друг к другу. Теперь это правило изменилось: пассажиры вправе попросить человека подождать следующего лифта. Подходя к лифту и видя, что там уже есть пассажиры, стоит спросить у них, не против ли они, если вы к ним присоединитесь, указывают эксперты.

В общественном транспорте требуется ношение медицинской маски, и это ограничение должно распространиться и на лифты, подчеркивают они. Если лифт пустой, можно ехать без нее. Частью нового антивирусного этикета в лифтах должен стать и отказ от разговоров, в том числе и по телефону, рассказали специалисты. Они также предложили оборудовать подъемники очистителями воздуха, применять для отделки особые антибактериальные материалы, на пол лифта и перед входом в него клеить стикеры социального дистанцирования.

Ранее россиян успокоили насчет падения лифтов в жилых домах. Руководитель центральной аварийно-диспетчерской службы «Мослифта» Владимир Толстов заявил, что подъемники держатся на нескольких тросах и вероятность того, что порвутся все, исключена.

слогов в лифте | Разделить лифт на слоги

Сколько слогов в лифте? 4 слога

Разделите лифт на слоги: el-e-va-tor

Как произносится elevator :
Американский английский акцент и произношение: Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Британский английский акцент и произношение: Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.

Определение: Лифт (откроется новое окно)

Вы писатель-фрилансер? Если да, присоединяйтесь к нашему писательскому сообществу с возможностями фрилансера, уникальными рекламными возможностями и бесплатными инструментами для письма.

Возможности писателя-фрилансера

Лифт Стихи : (Смотрите стихи с этим словом. Откроется новое окно)

Синонимы и слова, относящиеся к

Лифт

лифты (4 слога), лифт (1 слог) машина (1 слог), лифт (3 слога), гарнер (2 слога), сеновал (2 слога), подъемник (1 слог), лифт (1 слог), лифтман (2 слога),

Четыре слога, рифмующиеся со словом Лифт

лифт

Что вы думаете о нашем ответе на вопрос, сколько слогов в лифте? Правильно ли подсчитано количество слогов, произношение, рифмуются слова и разделены слоги для лифта? Внутри U.С. Английский язык. Можно ли произносить лифт по-другому? Правильно ли мы разделили слоги? Влияют ли региональные вариации произношения лифта на количество слогов? Изменился ли язык? Поделитесь своими комментариями или мыслями о количестве слогов для лифта ниже.

Комментарий по слогам в лифте

Исчерпывающий ресурс для поиска слогов в лифте, количества слогов в лифте, слов, рифмующихся с лифтом, как разделить лифт на слоги, как произносить лифт в американском и британском английском, как разбить лифт на слоги.

Веселое видео об опасностях лифтов с распознаванием голоса

Лифты не делают шотландский акцент.

О, технология. Почему мы так тебя боимся? Если вас когда-либо разочаровывала служба автоответчика с распознаванием голоса, то, возможно, вы понимаете опасения некоторых по поводу установки этой технологии в лифте. Что будет, если компьютер нас не поймет, поймем ли мы внутри? Скетч-шоу BBC Scotland Burnistoun недавно дало свой взгляд на ситуацию с их собственным безумным брендом комедийных шуток.Эти говорящие / слушающие лифты действительно существуют, но они гораздо менее опасны, чем могут представить шотландские шутники. Ниже у нас есть для вас набросок Бёрнистоуна, за которым следуют реальные кадры лифтов с голосовым управлением. Смейтесь и учитесь, мальчики и девочки, смейтесь и учитесь.

Несмотря на то, что мы испытываем разочарование в связи с телефонными системами с компьютерным ответом, распознавание голоса за последнее десятилетие улучшилось. Речевые продукты, такие как Dragon Dictation, доступны даже на iPhone (которым я пользуюсь с большим удовольствием).Также были усовершенствованы способы, позволяющие компьютерам понимать, какие действия выполнять от команды. Эти улучшения, вероятно, будут продолжаться по мере того, как передовые формы искусственного интеллекта будут применяться к службам автоответчика. Есть надежда, что однажды вы сможете разговаривать с компьютером (по телефону, на своем столе или в лифте) так же, как с человеком, и с таким же ожиданием понимания.

Очевидно, что этот уровень ожиданий должен быть снижен для некоторых:

Entranet — одна из реальных компаний, которая привносит распознавание голоса в «лифт».Однако греческая корпорация достаточно умна, чтобы полностью убрать кнопки из своего дизайна. Вместо этого голосовые команды действуют как дополнение к обычным средствам управления, позволяя слепым или физически обремененным лицам запрашивать этаж без посторонней помощи. Во время кризиса лифта, например, при остановке вагона, система также может напрямую связывать пассажиров с пожарными или аварийными службами. Вот демонстрационное видео об их продукте Talk and Lift. Из-за некоторых причуд в игре я нахожу это видео почти таким же забавным, как и предыдущее.

Помимо утверждений Бёрнистоуна, шотландский акцент — не самая сложная вещь, с которой придется столкнуться лифту с распознаванием голоса. Каждый человек, использующий систему, будет говорить с разной громкостью и разными тонами. Entranet утверждает, что система Talk and Lift способна компенсировать эти колебания и позволяет любому управлять лифтом, независимо от того, как он разговаривает (или откуда он). Наряду со своим лифтовым продуктом, Entranet также разрабатывает Talk and Enter, систему безопасности или доступа к двери, и Housemate, компьютерную программу, которая позволит вам включать или выключать любой продукт в вашем доме одним голосом.Их сайт все еще находится в стадии разработки, поэтому трудно сказать, насколько далеко продвинулись эти продукты.

Я знаю, что у нас уже есть много лифтов по всему миру с определенным уровнем голосового управления, но это часто настраиваемые системы. Будет ли явление доставлено в лифт рядом с вами? Что ж, и Westinghouse, и Toshiba зарегистрировали собственные патенты на устройства распознавания речи для систем безопасности и лифтов. Таким образом, похоже, что у крупных международных дистрибьюторов, по крайней мере, есть потенциал превратить технологию голосовых команд в промышленный стандарт.Остается только догадываться, захотят ли потребители эти системы на самом деле. Кто знает, может быть, комедия Бёрнистоуна поможет поднять уровень технологий до одиннадцати.


[источник: Entranet, Google Patents]

Определение лифта по Merriam-Webster

эл · е · ва · тор | \ E-lə-ˌvā-tər \

1 : тот, который поднимает или поднимает что-то: например,

а : бесконечный ленточный или цепной конвейер с планками, лопатками или ковшами для подъема материала.

б : клетка или платформа и ее подъемное оборудование для транспортировки людей или предметов на разные уровни

2 : подвижный аэродинамический профиль, обычно прикрепленный к хвостовику самолета для регулирования тангажа — см. Рисунок самолета.

Voice — следующая большая платформа, если у вас нет Accent

Существуют и другие корпуса, но Switchboard остается эталоном для моделей, используемых в системах распознавания голоса.Показательный пример: IBM и Microsoft используют Switchboard для проверки частоты ошибок по словам в своих голосовых системах. «Из этого набора, состоящего из чуть более 500 динамиков, почти все двигатели были обучены», — говорит Гавалда.

Но построение голосовых технологий на базе 26-летнего коллектива неизбежно закладывает основу для недоразумений. Английский — это профессиональная валюта на лингвистическом рынке, но многие люди изучают его как второй, третий или четвертый язык. Гавалда сравнивает этот процесс с испытаниями лекарств.«Возможно, это было опробовано на сотне пациентов, [но] для узкой демографической группы», — говорит он мне. «Вы пытаетесь экстраполировать это на население в целом, дозировка может быть неправильной».

Более крупные компании, , конечно, должны мыслить глобально, чтобы оставаться конкурентоспособными, особенно потому, что большинство продаж смартфонов происходит за пределами США. Технологические компании, такие как Apple, Google и Amazon, имеют собственные собственные методы сбора этих данных. для языков и акцентов, которые они хотели бы использовать.И чем больше потребителей используют их продукты, тем больше их отзывы улучшат продукты с помощью таких программ, как голосовое обучение в приложении Alexa.

Но даже если более крупные технологические компании добиваются успехов в сборе более конкретных данных, рынок мотивирует их не делиться ими ни с кем — вот почему технологиям требуется так много времени, чтобы они начали распространяться. Эта секретность также относилась к моему репортажу об этой статье. Amazon так и не ответил на мой запрос о комментарии, представитель Google направил меня к записи в блоге, в которой описываются ее методы глубокого обучения, а представитель Apple по связям с общественностью отметил, что Siri теперь адаптирована для 36 стран и поддерживает 21 язык, языковые варианты и акценты.

За пределами США компании осознают важность учета акцентов. Китайская поисковая компания Baidu, например, заявляет, что ее подход к распознаванию речи на основе глубокого обучения обеспечивает точность на английском и мандаринском языках лучше, чем у людей, и что она разрабатывает алгоритм «глубокой речи», который распознает ряд диалектов и акцентов. «Китай достаточно глубоко осведомлен о том, что происходит в англоязычном мире, но обратное неверно», — сказал The Atlantic главный научный сотрудник Baidu Эндрю Нг.

Тем не менее, небольшие компании и частные лица, которые не могут инвестировать в сбор данных самостоятельно, вынуждены пользоваться более дешевыми и более доступными базами данных, которые могут быть не такими разнообразными, как их целевая аудитория. «[Данные] на самом деле не становятся более разнообразными, по крайней мере, с моей точки зрения», — говорит мне Арло Фариа, исследователь речи из стартапа по транскрипции конференций Remeeting. Remeeting, например, использовал корпус под названием Fisher, который включает группу лиц, для которых английский не является родным, но акцент Фишера в значительной степени оставлен на волю случая, в зависимости от того, кто участвовал в сборе данных.Например, есть несколько испанских и индийских акцентов, но очень мало британских, — вспоминает Фариа.

Вот почему очень часто технология распознавания голоса реагирует на акценты иначе, чем люди, — говорит Энн Вуттон, соучредитель и генеральный директор платформы поиска аудио в Окленде Pop Up Archive. Индийские акценты, чем глубокие южные, такие как акценты долины Шенандоа », — говорит она. «Я думаю, что это отражение того, что включает в себя тренировочные данные, а что нет.

Рэйчел Татман, докторант факультета лингвистики Вашингтонского университета, специализирующаяся на социолингвистике, отметила, что недостаточно представленные группы в этих наборах данных, как правило, являются маргинализированными группами в целом. Например, в типичной базе данных американских голосов не хватало бы бедных, необразованных, сельских, небелых, неродных английских голосов. «Чем больше вы попадаете в эти категории, тем хуже для вас распознавание речи», — говорит она.

Picovoice представляет новый лифт и систему внутренней связи с голосовым управлением

Компания Picovoice, стартап голосовых технологий, объявила о способе интеграции своих систем голосового управления в лифты, домофоны и другие устройства.Взаимодействие без помощи рук спроектировано так, чтобы быть проще и гигиеничнее в свете продолжающейся пандемии COVID-19. Вы можете увидеть демонстрацию проекта вверху.

Говорящие здания

Система будет работать так же, как интеллектуальная колонка или другое голосовое устройство, объединяя слово пробуждения и команду. Человек может сказать: «Лифт, отвезите меня на пятый этаж» или «Домофон, позвоните в квартиру 3G», и лифт или домофон будут ему подчиняться. Пользователям не нужно пытаться нажимать кнопку с занятыми руками или напрягаться, чтобы дотянуться до верхней кнопки, если они находятся в инвалидном кресле.Однако самая большая потенциальная выгода прямо сейчас заключается в том, что не стоит беспокоиться о прикосновении к поверхности, на которой может быть новый коронавирус.

«Некоторое время мы взвешивали преимущества голосовых бесконтактных интерфейсов и более внимательно изучаем приложения в общественных местах», — сказал Voicebot в интервью Voicebot вице-президент по развитию бизнеса Picovoice Мехрдад Майзуби. «В последние месяцы мы разговаривали с руководителями зданий и производителями домофонов и банкоматов.Сейчас еще более важно иметь место, где есть вероятность возникновения гигиенических проблем, когда люди выбирают разные способы взаимодействия, особенно в общественных местах ».

Программное обеспечение

Picovoice предназначено для работы в шумной обстановке и с различными акцентами на английском языке. Таким образом, хотя общественные места могут сбивать с толку голосовой ИИ, он не должен препятствовать использованию голосового управления лифтом, пояснил Майзуби.

«Вероятность ложной активации очень мала, но даже если это произойдет, это будет похоже на нажатие не той кнопки», — сказал Майзуби.«Это не большая проблема».

Пограничные команды

Как и все технологии Picovoice, весь процесс будет происходить на периферии, то есть внутри оборудования. Нет необходимости отправлять информацию в облако. Это одновременно защищает конфиденциальность пользователей и делает систему относительно дешевой в эксплуатации. Хотя продолжение творений Picovoice является новым, основная концепция ничем не отличается от того, что Picovoice уже продает.

«Нам нужно было выяснить аппаратную часть, но это тот же код и то же программное обеспечение, что и в версии браузера», — сказал Майзуби.«Это будет надстройка для лифтов, требующая минимальной установки, и мы проводим установку напрямую с управляющими».

Подписаться @voicebotai Подписаться @erichschwartz

Picovoice представляет платформу для создания голосовых помощников без облака

Picovoice запускает платформу преобразования речи в текст «на грани»


Эрик Хэл Шварц — штатный автор и продюсер подкастов компании Voicebot.AI. Эрик был профессиональным писателем и редактором более десяти лет, специализируясь на рассказах о том, как наука и технологии пересекаются с бизнесом и обществом. Эрик живет в Нью-Йорке.


Предыдущая статья

Roku изучает испанский язык и расширяет международную поддержку Alexa и Google Assistant

Следующая статья

Modev и Google Assistant партнер в прямой трансляции серии VOICE Talks


Конкурируют ли лифты с лифтами ?: Выбор альтернативных диалектов.

Присвоение имен картинкам занимает больше времени в присутствии отвлекающего слова, связанного с семантико-категориальной точки зрения, по сравнению с несвязанным отвлекающим словом. Этот эффект семантической интерференции в задаче интерференции слов и изображений (PWI) является эмпирическим краеугольным камнем в исследованиях производства речи и имеет центральное значение в разработке и оценке теории. Известные модели локализуют эффект на абстрактном лексическом уровне, однако лишь несколько исследований проверяли его возможный долексический, концептуальный вклад.Более того, т … подробнее

РЕЗЮМЕ Семантическая обработка в языковом производстве включает в себя различные смысловые отношения, определяющие выбор лексических представлений, которые лучше всего выражают намеченное сообщение. Здесь мы обсуждаем …

: Гетерогенные эффекты семантической дистанции в языковом производстве вызвали дебаты о центральном допущении многих моделей языкового производства, а именно о том, что лексический отбор является конкурентным процессом. В настоящем исследовании ERP мы систематически манипулировали семантической дистанцией в парадигме интерференции графических слов (PWI) в рамках таксономических иерархий.Пары мишень-отвлекающий фактор были либо тесно связанными членами одной и той же категории базового уровня, следовательно, обладали многими семантическими характеристиками (например, или … подробнее

Абстрактные Лингвисты работали над разработкой объективных критериев для различения языков от диалектов более половины Социолингвисты считают, что невозможно сформулировать объективные критерии.Цель данного исследования состоит в том, чтобы изучить, может ли языковая обработка дать понимание этой проблемы, сравнивая эффекты бидиалектного поведения с эффектами двуязычия, о которых сообщается в литературе.Предыдущее исследование показало, что когда двуязычные люди называют объект … подробнее

Мы сообщаем о пяти экспериментах с использованием задачи «картинка-слово» для изучения лексического выбора путем сравнения эффектов отвлекающих факторов перевода у двуязычных и отвлекающих синонимов у одноязычных. Три группы двуязычных людей называли объекты в своих L1 или L2, а англоязычные одноязычные люди называли объекты, используя общие имена (например, DOG = «собака») или, в новой манипуляции, используя синонимичные альтернативные имена (например, DOG = «собака», ОЧКИ = «Очки»).Все исследования дали поразительно похожие результаты. When biling … подробнее

Abstract Двуязычные люди полагаются на механизмы когнитивного контроля, такие как выборочная активация и запрещение лексических статей для предотвращения вторжений со стороны нецелевого языка. Мы представляем кросс-лингвистические доказательства того, что эти механизмы также действуют в бидиалекталях. Тридцать два носителя немецкого языка, которые иногда используют диалект Ocher Platt, и тридцать два носителя английского языка, которые иногда используют диалект дундонских шотландцев, выполнили задание по переключению диалектов.Задержки при именовании для коммутатора были выше, чем … подробнее

Речь несет информацию об акцентах, необходимую для определения языкового и социального происхождения говорящего. Серия веб-экспериментов демонстрирует, что акцентные сигналы могут регулировать доступ к значениям слов. В экспериментах 1-3 британские участники с большей вероятностью извлекли американское доминирующее значение (например, шляпа, означающую «шляпка») в задаче ассоциации слов, если они слышали слова с американским акцентом, чем с британским акцентом. Кроме того, это результат ускоренного семантического решения задачи (эксперимент 4)…больше

Исследования двуязычия показывают асимметрию в обработке текстов на разных языках. Доступ к словам L2 медленнее и чувствителен к семантической блокировке. Эти наблюдения используются во влиятельных моделях двуязычной обработки, которые предлагают автономные лексиконы с различными маршрутами обработки. В серии экспериментов мы исследовали альтернативную гипотезу о том, что асимметрия связана с частотой использования. Используя внутриязыковую задачу «перевода», включающую синонимы высокой / низкой частоты (HF / LF), мы получили p…больше

Норвежский язык имеет два письменных стандарта, букмал (разновидность большинства) и нюнорск (разновидность меньшинства), и дети получают образование на одном из них. Учащиеся, обучающиеся в Нюнорске, одновременно приобретают разновидность букмал во внеклассных занятиях и, таким образом, развивают то, что можно назвать бидиалектной грамотностью. В этом исследовании мы сопоставляем на муниципальном уровне результаты норвежских стандартизированных национальных тестов по чтению, арифметике и английскому языку в четырех когортах восьмой группы…больше

Шотландский акцент в лифте

1)

Заполнить пробел: Самая ________________________ по нашей установленной голосовой ________________________ технологии и нас вышла.

2)

Заполнить пробел: Нет, не делают ________________________.

3)

Заполнить пробел: Вам необходимо ________________________ американец ________________________, 11 11 с.

4)

Заполнить пробел: ________________________ мне, что ________________________ это 11.

5)

Заполнить пробел: трехъязычный Джонсон 11 такой же ________________________ на этом Дике Ван Дайке он использует ________________________

6)

Заполнить пробел: ________________________ Вы не понимаете Эланго, потому что вы находитесь в ________________________ какие нервы болтают мы за границу в стране?

7)

Заполнить пробел: Ой, не надо начинать мою остановку ________________________.

8)

Заполнить пробел: Я хочу ________________________ сказать это ________________________ история камня, 11-11-11.

9)

Заполнить пробел: Это активируется голосом ________________________, пожалуйста, четко и спокойно укажите, на какой этаж вы хотите перейти ________________________

10)

Заполнить пробел: почему он говорит людям, что он стал, потому что они ________________________, они все равно будут SD ________________________.

11)

Заполнить пробел: У вас нет ________________________ этажа.

12)

Заполнить пробел: Если вы хотите выйти из ________________________ без ________________________ этажа, просто скажите: откройте двери.

13)

Заполнить пробел: Пожалуйста пожалуйста ________________________ .

14)

Заполнить пробел: ________________________ Нет, ________________________ нет, нет, нет.

15)

Заполнить пробел: … Я собираюсь скопировать Америку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *