Содержание

Ударение в слове ЛОМОТЬ: как правильно

Содержание: ударение в слове “ЛОМОТЬ”

“ЛОМОТЬ” – это неодушевленное существительное, которое употребляется в значении “отрезанный ножом кусок чего-либо съедобного”.

Давайте теперь разберемся с правильным произношением данного слова.

Для этого разобьем его на фонетические слоги:

ло-моть

В слове “ломоть” 2 слога, 6 букв и 5 звуков.

Так какой же слог является ударным в данном случае?

В разговорной речи бытует два варианта произношения анализируемого существительного:

  • “ло́моть”, где ударение падает на гласную букву “о” первого слога,
  • “ломо́ть”, где ударение падает на гласную букву “о” второго слога.

Как правильно – “лОмоть” или “ломОть”?

Согласно орфоэпической норме русского языка ударение в слове “ломоть” следует ставить на второй слог.

ломо́ть

Несмотря на распространенный первый вариант, в литературной речи следует произносить только с ударным вторым слогом.

Понаблюдаем за ударением в разных падежных формах единственного числа:

  • и. п. кто? (что?) ломо́ть
  • р. п. кого? (чего?) ломтя́
  • д. п. кому? (чему?) ломтю́
  • в. п. кого? (что?) ломо́ть
  • т. п. кем? (чем?) ломтём
  • п. п. о ком? (о чем?) ломте́

Теперь понаблюдаем за ударением в разных падежных формах множественного числа:

  • и. п. кто? (что?) ломти́
  • р. п. кого? (чего?) ломте́й
  • д. п. кому? (чему?) ломтя́м
  • в. п. кого? (что?) ломти́
  • т. п. кем? (чем?) ломтя́ми
  • п. п. о ком? (о чем?) ломтя́х

Как мы видим, ударение во всех формах падает на второй слог, что облегчает запоминание.

Примеры для закрепления:

  • Ломо́ть ржаного хлеба напоминал мне беззаботное детство.
  • Я отрезала ломо́ть белого хлеба, но потом вспомнила, что сижу на диете.
  • Ломо́ть свежего хлеба был настолько ароматным, что я не смогла устоять.

Ломоть хлеба ударение. «ЛОмоть» или «ломОть», ударение на какой слог? Какое правило и как запомнить

Не уверены в том, куда надо ставить правильное ударение в слове «лОмоть»или «ломОть»? Давайте рассмотрим вместе данный случай.

Правильное ударение

Согласно словарю русского словесного ударения, для правильного произношения слова «ломоть», необходимо поставить ударение на второй слог «ломОть».

Какое правило и как запомнить

Слово «ломОть» – это пример той акцентологической нормы русского языка, которую необходимо запомнить. В единственном числе это существительное всегда имеет ударение на втором слоге, во множественном числе допускаются варианты произношения «ломтИ» и «лОмти». Однако, чтобы не ошибаться лучше и в единственном числе, и во множественном числе всегда ставить ударение на второй слог.

Стишок для запоминания

Дрова поколОть,
Стоит хлеба ломОть.

Примеры предложений

  • На тарелке лежал ломОть черного хлеба, накрытый чистым рушником.
  • Петя с большим удовольствием съел огромный ломОть арбуза.
  • Плуг легко врезался в целину, оставляя с правой стороны огромный ломОть черной земли.

Неправильно ставить ударение

Ударение на первую букву «о» считается ошибкой — лОмоть.

В речи, пожалуй, одинаково часто можно услышать слово «ломоть» с ударением как на первом, так и на втором слоге. Какой из этих вариантов соответствует нормам русской орфоэпии — «лОмоть» или «ломОть»?

«Ломоть» — ударение в единственном и множественном числе

«Классическим» вариантом, соответствующим строгой литературной норме, является «ломОть» — с ударением на втором слоге . Эта акцентологическая норма зафиксирована в многочисленных словарях русского языка, и такое произношение является безусловно правильным.

А вот по поводу того, допустим ли вариант «лОмоть», существуют разночтения. Большая часть справочных изданий пока не признает ударение на первом слоге нормативным. Например, в справочнике «Русское словесное ударение» указан единственный вариант — «ломОть». В то же время в некоторых словарях уже можно найти пометки о том, что в непринужденной речи говорить «лОмоть» — вполне допустимо. Например, авторы «Словаря трудностей произношения и ударения в современном русском языке» трактуют «лОмоть» с акцентом на первом слоге как «новую, современную норму», завоевывающую позиции в русском языке — ссылаясь в том числе и на активное использование такого ударения русскими поэтами. В этом издании ударение «лОмоть» указано в качестве правильного ударения, «ломОть» — как допустимое.

В множественном числе («ломти») ударение на первый слог также является строго нормативными, а на втором — спорным. Тот же «Словарь трудностей произношения» трактует это ударение как допустимое. А орфоэпический словарь под редакцией И. Резниченко (рекомендованный как «эталонное» издание при использовании русского языка как государственного) приводит оба варианта ударения — и «лОмти» и «ломтИ» как равноправные.

Таким образом, ударение на втором слоге в слове «ломоть» как в единственном, так и во множественном числе, является безусловной нормой, допустимость же ударения на первом слоге пока признается не всеми. Поэтому в случае любых сомнений в слове «ломоть» надо ставить ударение на первый слог.

Ударение в слове «ломоть» при склонении

При склонении слова «ломОть» ударение в косвенных падежах переходит на окончание слова:

Ударение в слове «ломоть» в составе фразеологизмов

В русском языке слово «ломоть» довольно часто используется в составе устойчивого выражения «отрезанный ломоть », обозначающего человека, который отошел, отделился от своей семьи (так, в частности, часто говорят о повзрослевших детях, начавших самостоятельную жизнь).

В таком случае, невзирая на относительную допустимость в современном языке ударения «лОмоть», надо в обязательном порядке использовать «традиционную» норму — «ломОть» с ударением на втором слоге (слова в составе фразеологических оборотах часто сохраняют ударение на том же месте даже при смене литературной нормы).

Срезанный ножом плоский, не слишком толстый, но большой кусок хлеба, пирога, плода.

❖ Отрезанный ломоть — перен. говорится о ком-чем-нибудь, ставшем самостоятельным, уже не требующим дальнейшего попечения, забот; первонач. о дочери, выданной замуж и уже не требующей родительского попечения.

Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Синонимы :

Смотреть что такое «ЛОМОТЬ» в других словарях:

    ломоть — ломоть, род. ломтя и допустимо ломоть, род. ломтя; мн. ломти, род. ломтей и допустимо ломти, ломтей. Новое ударение ломоть широко представлено в современной поэзии (С. Кирсанов, О. Берггольц, Е. Евтушенко, Л. Мартынов, О. Шестинский, Е. Винокуров … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    См … Словарь синонимов

    ЛОМОТЬ, мтя, мн. ломти, ей, муж. Отрезанный для еды плоский кусок чего н. Л. хлеба. Л. сала. Л. дыни. Отрезанный ломоть (разг.) о том, кто отошёл от семьи, от дома (обычно о дочери или сыне).

    | уменьш. ломтик, а, муж. | прил. ломтевой, ая, ое.… … Толковый словарь Ожегова

    С ломтем не проглотишь чего. Народн. О большом горе, беде. ДП, 147. На ломоть. 1. Яросл. О способе сева, при котором сеют сразу же после первой обработки земли плугом. ЯОС 6, 77. 2. Вят. О большом количестве золота. СРНГ 17, 124. Отрезанный… … Большой словарь русских поговорок

    ломоть — Отрезанный ломоть перен. говорится о ком чем н., ставшем самостоятельным, уже не требующим дальнейшего попечения, забот; первонач. о дочери, выданной замуж и уже не требующей родительского попечения. Солдат был отрезанный ломоть, и поминать … Фразеологический словарь русского языка

    Ломотье сущ., кол во синонимов: 2 ломота (12) ломотьё (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    ломоть — мтя/; м. см. тж. ломтик а) Отрезанный ножом плоский большой кусок хлеба. Ломо/ть хлеба. б) расш.; разг. Кусок чего л. съестного. Ломо/ть мяса. Ломо/ть арбуза … Словарь многих выражений

    ломоть — ЛОМОТЬ, мтя, мн ломти и ломти, ей, м Часть пищевого продукта, кушанья в виде плоского куска чего н. (хлеба, мяса, плода и т.п.), отрезанного для еды ножом. Каждому достался ломоть дыни. Перед нею [Марьей Ивановной] стоял кувшин воды, накрытый… … Толковый словарь русских существительных

    М. Отрезанный ножом кусок чего либо съестного (обычно плоский и большой). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Ломоть, ломти, ломтя, ломтей, ломтю, ломтям, ломоть, ломти, ломтём, ломтями, ломте, ломтях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Книги

  • Отрезанный ломоть , Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. Мамин-Сибиряк подлинно народный писатель. В своих произведениях он проникновенно и правдиво отразил…
  • Отрезанный ломоть , Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. Мамин-Сибиряк — подлинно народный писатель. В своих произведениях он проникновенно и правдиво отразил…

Постановка ударения в словах, включая слово «ломоть», проходится в ходе школьного, студенческого образования. Как правильно поставить ударение в слове «ломоть»?

ломо ть , ломтя , мн. ло мти , -е й

Данное слово состоит из 6 букв. Ударение в слове «ломоть» падает на четвертую букву — о. Постарайтесь запомнить это, чтобы избавиться от неправильного произношения и обогатить тем самым свою устную речь.

Вы находитесь на странице слова «ломоть». На данной странице вы получите ответ на вопрос — как правильно поставить ударение в слове «ломоть»? То есть, вы узнаете правильное произношение слова «ломоть» согласно орфоэпическим нормам культуры речи. Вы можете получить больше информации о слове «ломоть», воспользовавшись кнопками перехода на другие наши словари. При нажатии на зелёную кнопку вы узнаете корень слова «ломоть», а также однокоренные слова к этому слову. При нажатии на синюю кнопку вы перейдете на сайт с синонимами слова «ломоть». Мы очень рады, что вы посетили наш орфоэпический словарь, надеемся, что полученная вами информация о постановке ударения в словах, включая слово «ломоть», оказалась для вас полезной.

Будем с нетерпением ждать ваших новых посещений на наши ресурсы.

«Классическим» вариантом, соответствующим строгой литературной норме, является «ломОть» – с ударением на втором слоге . Эта акцентологическая норма зафиксирована в многочисленных словарях русского языка, и произношение является безусловно правильным.

А вот по поводу того, допустим ли вариант «лОмоть», существуют разночтения. Большая часть справочных изданий пока не признает на первом слоге нормативным. Например, в справочнике «Русское словесное ударение» указан единственный вариант – «ломОть». В то же время в некоторых словарях уже можно найти пометки о том, что в непринужденной речи говорить «лОмоть» – вполне допустимо. Например, авторы «Словаря трудностей произношения и ударения в современном русском языке» трактуют «лОмоть» с акцентом на первом слоге как «новую, современную норму», завоевывающую позиции в русском языке – ссылаясь в том числе и на активное использование такого ударения русскими поэтами.

В этом издании ударение «лОмоть» указано в качестве правильного ударения, «ломОть» – как допустимое.

В множественном числе («ломти») ударение на первый слог также является строго нормативными, а на втором – спорным. Тот же «Словарь трудностей произношения» трактует это ударение как допустимое. А под редакцией И. Резниченко (рекомендованный как «эталонное» издание при использовании русского языка как государственного) приводит оба варианта ударения – и «лОмти» и «ломтИ» как равноправные.

Таким образом, ударение на втором слоге в «ломоть» как в единственном, так и во множественном числе, является безусловной нормой, допустимость же ударения на первом слоге пока признается не всеми. Поэтому в случае любых сомнений в слове «ломоть» надо ставить ударение на первый слог.

Ударение в слове «ломоть» при склонении

При склонении слова «ломОть» ударение в косвенных падежах переходит на окончание слова:

В русском языке слово «ломоть» довольно часто используется в составе устойчивого выражения «отрезанный ломоть », обозначающего человека, который отошел, отделился от своей семьи (так, в частности, часто говорят о повзрослевших детях, начавших самостоятельную жизнь).

В таком случае, невзирая на относительную допустимость в современном языке ударения «лОмоть», надо в обязательном порядке использовать «традиционную» норму – «ломОть» с ударением на втором слоге (слова в составе фразеологических оборотах часто сохраняют ударение на том же месте даже при смене литературной нормы).

Как правильно ставить ударение в слове «ломоть»

«Классическим» вариантом, соответствующим строгой литературной норме, является «ломОть» – с ударением на втором слоге. Эта акцентологическая норма зафиксирована в многочисленных словарях русского языка, и такое произношение является безусловно правильным.

А вот по поводу того, допустим ли вариант «лОмоть», существуют разночтения. Большая часть справочных изданий пока не признает ударение на первом слоге нормативным. Например, в справочнике «Русское словесное ударение» указан единственный вариант – «ломОть». В то же время в некоторых словарях уже можно найти пометки о том, что в непринужденной речи говорить «лОмоть» – вполне допустимо. Например, авторы «Словаря трудностей произношения и ударения в современном русском языке» трактуют «лОмоть» с акцентом на первом слоге как «новую, современную норму», завоевывающую позиции в русском языке – ссылаясь в том числе и на активное использование такого ударения русскими поэтами. В этом издании ударение «лОмоть» указано в качестве правильного ударения, «ломОть» – как допустимое.

В множественном числе («ломти») ударение на первый слог также является строго нормативными, а на втором – спорным. Тот же «Словарь трудностей произношения» трактует это ударение как допустимое. А орфоэпический словарь под редакцией И. Резниченко (рекомендованный как «эталонное» издание при использовании русского языка как государственного) приводит оба варианта ударения – и «лОмти» и «ломтИ» как равноправные.

Таким образом, ударение на втором слоге в слове «ломоть» как в единственном, так и во множественном числе, является безусловной нормой, допустимость же ударения на первом слоге пока признается не всеми. Поэтому в случае любых сомнений в слове «ломоть» надо ставить ударение на первый слог.

При склонении слова «ломОть» ударение в косвенных падежах переходит на окончание слова:



  • Поделиться последним ломтЁм хлеба,

  • Нарезать мясо ломтЯми,

  • Не хватает одного ломтЯ.

В русском языке слово «ломоть» довольно часто используется в составе устойчивого выражения «отрезанный ломоть», обозначающего человека, который отошел, отделился от своей семьи (так, в частности, часто говорят о повзрослевших детях, начавших самостоятельную жизнь).

В таком случае, невзирая на относительную допустимость в современном языке ударения «лОмоть», надо в обязательном порядке использовать «традиционную» норму – «ломОть» с ударением на втором слоге (слова в составе фразеологических оборотах часто сохраняют ударение на том же месте даже при смене литературной нормы).


Хлеба ударение, как правильно пишется слово хлеба

Слово хлеба может употребляться в 2-х разных значениях:

I. хле́ба — родительный падеж слова хлеб (печёный)

В упомянутом выше слове ударение должно быть поставлено на слог с буквой Е — хлЕба.

II. хлеба́ — множественное число слова хлеб (злаки)

В указанном выше варианте ударение должно быть поставлено на слог с буквой А — хлебА.

Расскажите друзьям — поделитесь грамотностью!

Примеры предложений, как пишется хлеба

Наконец встал, вперевалку подошел к скамье напротив, залез в карман комбинезона и смущенно протянул человеку-черепу грязный кусок хлеба.

Покинув в этот час министерство, он пожертвовал обедом в столовой, а дома никакой еды не было — кроме ломтя черного хлеба, который надо было поберечь до завтрашнего утра.

Удивительно как мало людей задумывается над тем, сколько надо произвести различных мелких работ для приготовления только самого простого предмета нашего питания — хлеба.

Больше всего ему хотелось хлеба.

Если б я настрелял больше дичи или посеял больше хлеба, чем был бы в состоянии съесть, мой хлеб заплесневел бы в амбаре, а дичь пришлось бы выкинуть или она стала бы добычей червей.

На текущей странице размещена информация о том, на какой слог правильно ставить ударение в слове хлеба. Слово «хлеба» может употребляться в разных значениях, в зависимости от которых ударение может падать на разные слоги. В слове хле́ба, родительный падеж слова хлеб (печёный), ударение должно быть поставлено на слог с буквой Е. В слове хлеба́, множественное число слова хлеб (злаки), ударение должно быть поставлено на слог с буквой А. Надеемся, что теперь у вас не возникнет вопросов, как пишется слово хлеба, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове хлеба, чтобы верно его произносить.

Морфологический разбор слова ломоть онлайн

Слово ‘ломоть’


Слово ломоть является Именем существительным (это самостоятельная, склоняемая часть речи). Оно неодушевленное и употребляется в мужском роде. Разряд по значению:конкретное. Второе склонение (т.к. в им. падеже, в мужском роде окончание нулевое или в среднем роде окончания: ‘о’ или ‘е’). Относится к Нарицательным именам существительным. Множественная форма слова ‘ломоть’ является ‘ломти’

  • В Именительном падеже, слово ломоть(ломти) отвечает на вопросы: кто? что?
  • Родительный падеж (Кого? Чего?) — ломтя(ломтей)
  • Дательный падеж (Кому? Чему?) — Дать ломтю(ломтям)
  • Винительный падеж (Кого? Что?) — Винить ломоть(ломти)
  • Творительный падеж (Кем? Чем?) — Доволен ломтём(ломтями)
  • Предложный падеж (О ком? О чём?) — Думать о ломте(о ломтях)
  • Срезанный ножом плоский, не слишком толстый, но большой кусок хлеба, пирога, плода.

Слово «ломоть» является Именем существительным

Слово «ломоть» — неодушевленное

ломОть
Ударение падает на слог с буквой О. На четвертую букву в слове.

Слово «ломоть» — мужской

Слово «ломоть» — конкретное

Слово «ломоть» — 2 склонение

Слово «ломоть» — нарицательное

Единственное число

Множественное число

Именительный п.

Ломоть хлеба лежал посреди стла и источал дразнящий аромат.

Родительный п.

И в скором времени ни крошки от огромного ломтя хлеба не осталось.

К ломтю хлеба сольцы б да кваса.

Винительный п.

Барин мне вооот такой ломоть отрезал от пирога свадебного.

Творительный п.

С ломтём хлеба и куском сала я возвращался домой.

О ломте свежего хлеба мечтает каждый голодающий.

  • издевка
  • пешня
  • работорговец
  • халат
  • важенка
  • ватерполо
  • контрудар
  • картишки
  • вентиляция
  • экзема

Итоговые контрольные работы по русскому языку 6-8 классы | Материал по русскому языку (8 класс) на тему:

Итоговая контрольная работа по русскому языку (6 класс)

1 вариант

К каждому заданию 1-13 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Запишите номер этого ответа.

  1. В каком слове неверно указано ударение?
  1. свобОднее                        3) нАчал
  2. киломЕтр                                4) звОнишь
  1. Укажите антоним к слову искусственный:
  1. редкий                                3) естественный
  2. искусный                                4) красочный
  1. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм.
  1. В детстве я очень любил слушать бабушкины сказки.
  2. Отрезанный ломоть хлеба лежал на тарелке.
  3. В углу стоял старинный шкаф с посудой.
  4. Змей Горыныч унёс царевну за тридевять земель.
  1. Укажите слово с нулевым окончанием:
  1. увлекаюсь                        3) оранжевый
  2. полдень                                4) моросит        
  1. Укажите слово, в котором пишется буква а:
  1. подр…сли                        3) заг…ревший
  2. прик…снулся                        4) выр…сти
  1. Укажите прилагательное, которое пишется слитно:
  1. юго…западный                        3) бруснично…черничное
  2. вагоно…ремонтный                4) физкультурно…оздоровительный
  1. Укажите слово, в котором пишется приставка пре-:
  1. пр…брежный                        3) пр…открыть
  2. пр…градить                        4) непр…ятный
  1. Укажите слово, в котором пишется одна –н-:
  1. соловьи…ый                        3) клюкве…ый
  2. деревя…ый                        4) осе…ий
  1. Укажите словосочетание, в котором не со словом пишется слитно:
  1. собрание (не)закончилось        3) никого (не)заметил
  2. работу (не)выполнили                4) мне (не)здоровится
  1. Укажите словосочетание с относительным прилагательным:
  1. мамин подарок                        3) редкая вещь
  2. городской рынок                4) лисья нора
  1. Укажите ошибку в определении разряда местоимения:
  1. столько – указательное                3) никто – отрицательное
  2. свой – личное                        4) чей – вопросительно-относительное
  1. Укажите словосочетание с ошибкой в употреблении числительного:
  1. с четверыми медвежатами                3) двумя лыжниками
  2. тремя костюмами                        4) обоими ученицами
  1. Укажите ошибку в употреблении глагола:
  1. надеть платье                        3) езжу на рыбалку
  2. ляжьте поудобнее                4) беги без оглядки        

Прочитайте текст и выполните задания 14-20. Ответы запишите словами или цифрами.

        (1)Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году в Москве. (2)Отец его, Сергей Львович, происходил из старинного дворянского рода. (3)Имена предков Пушкина не раз встречаются на страницах русской истории. (4)Мать, Надежда Осиповна, была внучкой Ганнибала. Ставшего впоследствии русским генералом. (5)Сергей Львович увлекался литературой, а его брат, Василий Львович, был в то время известным поэтом. (6)В доме Пушкиных была хорошая библиотека, здесь часто бывали известные писатели и поэты. (7)Страсть к поэзии появилась у Александра Сергеевича с детства. (8)Восьми лет он уже сочинял стихи, в детские годы познакомился с произведениями русской и зарубежной литературы.

  1. Какое утверждение  не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
  1. По происхождению А.С.Пушкин был дворянином.
  2. Дядя Пушкина сочинял стихи.
  3. С детства будущий поэт любил читать книги.
  4. Родители Пушкина не интересовались литературой.
  1. Определите тип речи и стиль данного текста:
  1. повествование, художественный стиль                
  2. рассуждение,  художественный стиль
  3. описание, публицистический стиль
  4. повествование, научный стиль
  1. Сколько грамматических основ в предложении № 5? Свой ответ запишите цифрой.
  1. Из предложений № 5-6 выпишите разносклоняемое существительное.
  1. Напишите разряд прилагательного известным (предложение № 5).
  1. Из предложений № 4-5 выпишите указательное местоимение.
  1. Каким членом предложения является слово здесь (предложение № 6)?

Итоговая контрольная работа по русскому языку (6 класс)

2 вариант

К каждому заданию 1-13 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Запишите номер этого ответа.

  1. Укажите слово с ударением на последнем слоге:
  1. красивее                                3) кружево
  2. августовский                        4) прибыла
  1. Укажите синонимы:
  1. быстрый – медленный                3) неглубокий – мелкий
  2. горький – солёный                4) умный – аккуратный
  1. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм.
  1. Птицы зимуют в тёплых краях.
  2. Отрезанный ломоть хлеба лежал на столе.
  3. На уроке учитель рассказывал детям, где зимуют раки.
  4. Мальчик рыдал в три ручья.        
  1. Укажите слово с нулевым окончанием:
  1. дорожка                                3) лошадь
  2. любуешься                        4) запомнила
  1.  Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква а:
  1. к…снуться                        3) подр…стать
  2. выг…ревшая                        4) зар…сли
  1. Укажите прилагательное, которое пишется через дефис:
  1. железно…дорожный                3) трёх…метровый
  2. древне…русский                4) жёлто…красный
  1. Укажите слово, в котором пишется приставка при-:
  1. пр…мудрый                        3) пр…вокзальный
  2. пр…града                                4) пр…спокойный
  1. Укажите слово, в котором пишется две –нн-:
  1. змеи…ый                                3) кожа…ый
  2. мыши…ый                        4) утре…ий
  1. В каком словосочетании не со словом пишется раздельно?
  1. (не)собрали вещи                        3) (не)взлюбили соседа
  2. (не)навидел за предательство                4) мне (не)здоровится
  1. Укажите словосочетание с качественным прилагательным:
  1. папина шляпа                        3) пятилетний ребёнок
  2. пшеничный хлеб                        4) узкая тропинка
  1. Укажите пример с ошибкой в употреблении местоимения:
  1. наши самолёты                        3) своими руками
  2. моя игрушка                        4) ихняя дача
  1. Укажите ошибку в употреблении собирательного числительного:
  1. семеро котят                        3) пятеро учениц
  2. двое брюк                        4) трое друзей
  1. Укажите ошибку в употреблении глагола:
  1. поезжайте в гору                3) не кладите на подоконник
  2. жжёт листву                        4) не бежите быстро

Прочитайте текст и выполните задания 14-20. Ответы запишите словами или цифрами.

        (1)Широко распространённое явление сейчас – телефильмы по литературным произведениям. (2)Сейчас такие телефильмы, в сущности, подменяют чтение. (3)Посмотрит человек такой фильм, и читать само произведение как бы уже нет надобности. (4)Но преимущество книги в том, что её можно взять с полки в любой удобный момент, раскрыть на нужной странице, уютно устроиться с ней в кресле. (5)Можно отвести глаза от текста, задуматься, осмыслить прочитанное. (6)При чтении произведения у читающего невольно включается воображение. (7)Действие романа, рассказа или повести перед его мысленным взором разворачивается в картинах. (8)Чтение книги – процесс более активный и творческий, чем сидение перед телевизором.

  1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
  1. По многим литературным произведениям поставлены фильмы.
  2. Книга имеет преимущество перед фильмом.
  3. Чтение – процесс творческий.
  4. При чтении книги человеку некогда осмыслить прочитанное.
  1. Определите тип речи и стиль данного текста:
  1. повествование, художественный стиль
  2. рассуждение, публицистический стиль
  3. описание, публицистический стиль
  4. описание, художественный стиль
  1. Сколько грамматических основ в предложении № 1? Свой ответ запишите цифрой.
  1. Из предложений № 6-7 выпишите существительное 3-го склонения.
  1. Напишите разряд прилагательного нужной (предложение № 4).
  1. Из предложений № 1-2 выпишите указательное местоимение.
  1. Каким членом предложения является слово сейчас в предложении № 2?

Ответы на итоговый тест по русскому языку для 6 класса

№ задания

1 вариант

2 вариант

1

4

4

2

3

3

3

4

4

4

2

3

5

4

3

6

2

4

7

2

3

8

1

4

9

4

1

10

2

4

11

2

4

12

4

3

13

2

4

14

4

4

15

1

2

16

2

1

17

Время

Повести

18

Качественное

Качественное

19

То

Такие

20

Обстоятельство

Обстоятельство

Итоговая контрольная работа по русскому языку (7 класс)

1 вариант

К каждому заданию 1-13 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Запишите номер этого ответа.

  1. В каком слове ударение падает на последний слог?
  1. донельзя                                3) дополна
  2. иначе                                4) насухо
  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква ю?
  1. стро…щий                        3) готов…щийся
  2. кол…щий                                4) люб…щий
  1.  В каком слове на месте пропуска пишется одна буква н?
  1. солё…ые в бочке                3) ране…ый пулей
  2. жаре…ый на костре                4) мороже…ое мясо
  1. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
  1. Верхушки берёз, колеблемые ветром, приветствовали новый день.
  2. За столом сидела читаемая девушка.
  3. Усыпанная листьями тропинка вела к дому.
  4. Вылетевшее слово не коне не догонишь.
  1. В каком предложении причастный оборот стоит перед определяемым словом? (Знаки препинания не расставлены. )
  1. На палубе рос кустарник густо усеянный яркими цветами.
  2. Бедная старушка лишённая последней надежды поплелась в хату.
  3. Стояли на площади и запряжённые лошадьми старинные экипажи.
  4. Вьющиеся растения оплели забор густой сетью.
  1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
  1. Струя пены, отбрасываемая кормой корабля, прошла через океан белой чертой.
  2. Грей лёг у костра и смотрел, на отражавшую огонь воду.
  3. У берега шумит озеро, взволнованное ветром.
  4. Упавшие с деревьев листья шуршали под ногами.
  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Войдя в комнату,

  1. у меня было удивлённое лицо.
  2. там было темно и душно.
  3. я сел на диван и включил телевизор.
  4. вдруг погас свет.
  1. В каких словах на месте пропуска пишется буква о?
  1. дотемн…                                3) вкрадчив…
  2. досух…                                4) докрасн…
  1. Укажите, какое из данных слов пишется через дефис:
  1. (по)красивее написать                3) (по)быстрее сделать
  2. (по)новому одеться                4) (по)немногу продвигаться
  1. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?
  1. ударить наотмаш…                3) заросла сплош…
  2. мчаться вскач…                        4) ждать невтерпёж…
  1. В каком примере допущена грамматическая ошибка?
  1. вопреки предсказаниям                3) по получении ответа
  2. скучаю по дочери                4) согласно приказа
  1. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?
  1. Уже рассвело, так(что) нам пора было трогаться в путь.
  2. Нам то(же) хотелось быстрее добраться до дома.
  3. Как(будто) и ветра не было.
  4. Ему показалось, что она думает так(же), как и он.
  1. В каком предложении не со словом пишется раздельно?
  1. (Не)достающую сумму можно получить в банке.
  2. Всё можно отдать за эти (не)забываемые мгновения.
  3. (Не)смотря на утренние холода, уже просыпаются насекомые.
  4. Дорожки в саду (не)посыпаны песком.

Прочитайте текст и выполните задания 14-20. Ответы запишите словами или цифрами.

        (1)Тем временем разыгрался жесточайший шторм. (2)Растерянность и ужас читались теперь даже на лицах опытных матросов. (3)Когда сам капитан, проходя мимо меня, заявил, что мы все погибнем, я страшно испугался. (4)Никогда в жизни не приходилось мне видеть такую зловещую картину. (5)По морю ходили валы вышиной с гору, и каждые три-четыре минуты на нас опрокидывалась такая гора. (6)Судно у нас было крепкое, но от большого количества груза оно глубоко сидело в воде. (7)Однако буря бушевала всё с большей яростью. (8)В довершение ужаса один из матросов, спустившись в трюм, закричал, что судно дало течь. (9)Капитан продолжал палить из пушек, взывая о помощи.

  1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
  1. На море разыгралась буря.
  2. Судно терпело бедствие.
  3. На судне было много груза.
  4. Никто из матросов не испытывал чувства страха и растерянности.
  1. Определите тип речи и стиль данного текста:
  1. описание, художественный стиль
  2. повествование, художественный стиль
  3. рассуждение, публицистический стиль
  4. повествование, публицистический стиль
  1. Напишите способ образования слова растерянность (предложение № 2).
  1. Из предложений № 1-3 выпишите частицу.
  1. Из предложений № 5-6 выпишите все союзы.
  1. Сколько грамматических основ в предложении № 3? Свой ответ запишите цифрой.
  1. Среди предложений № 6-8 найдите предложение с деепричастным оборотом и укажите его номер.

Итоговая контрольная работа по русскому языку (7 класс)

2 вариант

К каждому заданию 1-13 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Запишите номер этого ответа.

  1. В каком слове ударение падает на первый слог?
  1. добела                                3) дотемна
  2. подолгу                                4) мельком
  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква ю?
  1. вер…щий                                3) крас…щий
  2. се…щий                                4) дар…щий
  1. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква н?
  1. жаре…ые на сковородке                3) вяза…ые бабушкой
  2. тушё…ое в печке                        4) солё..ые огурцы
  1. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
  1. Листья, сорванные ветром, порхающим ветерком уносились вдаль.
  2. Рокотаемое вдали море вызывало тревогу.
  3. Уже сыпала дождиком туча, нависшая над высокими вершинами тополей.
  4. В наступившей тишине отчётливо слышалось завывание ветра.
  1. В каком предложении причастный оборот стоит перед определяемым словом? (Знаки препинания не расставлены.)
  1. Город растрёпанный бурей выглядел косматым и тёмным.
  2. На картине изображены испуганные ребятишки убегающие от грозы.
  3. Не знающий меры человек будет горевать и в богатстве.
  4. Охотник смотревший с берега резко вскинул ружьё.
  1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
  1. Слышится слабый гул, переходящий в прерывистые раскаты.
  2. Ярко блеснувшая, молния режет синюю гущу облаков.
  3. Скоро мы увидели дом с верандой, выходящей на берег океана.
  4. Собака, не видевшая тигра, не боится его.
  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая произведения Жюля Верна,

  1. всегда интересно.
  2. пробуждает интерес к путешествиям.
  3. это помогает изучать географию.
  4. Больше узнаёшь о морях и океанах.
  1. В каких словах на месте пропуска пишется буква о?
  1. засветл…                                3) издавн…
  2. сначал…                                4) слев…
  1. Укажите, какое из данных слов пишется через дефис:
  1. (по)быстрее сделать                3) (по)ярче светить
  2. (по)летнему жарко                4) (по)медленнее ехать
  1. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?
  1. упасть навзнич…                3) ударить наотмаш…
  2. открыть настеж…                4) выйти замуж…
  1. В каком примере допущена грамматическая ошибка?
  1. по окончании учёбы                3) вопреки прогноза
  2. благодаря лечению                4) скучаю по внуку
  1. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?
  1. Сверкала молния, и почти в то(же) мгновенье послышался гром.
  2. Уже рассвело, так(что) нам пора было идти дальше.
  3. Я пошёл быстрее, что(бы) успеть к приходу поезда.
  4. В комнате была та(же) мебель, что и до моего отъезда.
  1. В каком предложении не со словом пишется раздельно?
  1. (Не)смотря на разбушевавшуюся грозу, отряд продолжал идти вперёд.
  2. (Не)покорённая природа имеет свою притягательную силу.
  3. Над (не)просохшими лужами порхали бабочки и стрекозы.
  4. Мы бредём по тем дорогам, где (не)скошена трава.

Прочитайте текст и выполните задания 14-20. Ответы запишите словами или цифрами.

(1)Тётя Даша читала медленно, поглядывая на меня через очки. (2)Я внимательно слушал её. (3)Я не знал, что через несколько лет буду мучительно вспоминать каждое слово. (4)Письмо было длинное, на семи или восьми страницах. (5)Это был подробный рассказ о жизни корабля, затёртого льдами и медленно двигающегося на север. (6)Меня особенно поразило, что лёд был даже в каютах и каждое утро приходилось вырубать его топором. (7)Словно туманная картина представлялась мне: белые палатки на белом снегу, собаки, тяжело дыша, таща сани. (8)Огромный человек в меховых сапогах и в меховой высоченной шапке идёт навстречу саням.

  1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
  1. События, о которых рассказывает автор письма, происходят на далёком Севере.
  2. Автор письма рассказывал о трудной жизни на корабле.
  3. Герой не подозревал, что ему в будущем придётся вспоминать содержание этого письма.
  4. Это письмо не заинтересовало героя.
  1. Определите тип речи и стиль данного текста:
  1. рассуждение, публицистический стиль
  2. описание, художественный стиль
  3. повествование, художественный стиль
  4. повествование, публицистический стиль
  1. Напишите способ образования слова мучительно (предложение № 3).
  1. Какой частью речи является слово даже (предложение № 6)?
  1. Из предложения № 7 выпишите местоимение.
  1. Сколько грамматических основ в предложении № 5? Свой ответ запишите цифрой.
  1. Среди предложений № 5-7 найдите предложение с деепричастным оборотом и укажите его номер.

Ответы на итоговый тест по русскому языку для 7 класса

№ задания

1 вариант

2 вариант

1

3

4

2

2

2

3

4

4

4

2

2

5

3

3

6

2

2

7

3

4

8

3

1

9

2

2

10

4

4

11

4

3

12

2

3

13

4

4

14

4

4

15

2

3

16

Суффиксальный

Суффиксальный

17

Даже

Частица

18

И, но

Мне

19

3

1

20

8

7

Итоговая контрольная работа по русскому языку (8 класс)

Вариант 1

К каждому заданию 1-20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа запишите.

  1. В каком слове неверно указано ударение?
  1. обеспЕчение                        3) инАче
  2. повторИт                                4) икОнопись
  1. В каком слове звуков больше, чем букв?
  1. ладья                                3) разъяснить
  2. ясень                                4) юркий
  1. Значение какого слова определено неверно?
  1. бессердечный – бездушный, нечуткий
  2. лиловый – светло-фиолетовый
  3. изморозь – очень мелкий дождь
  4. лекторий – помещение для чтения публичных лекций
  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. грущу по вам
  2. двадцатью шестью километрами
  3. жжёт крапива
  4. пачка макарон
  1. Укажите предложение без грамматической ошибки.
  1. Я заслужен сожаления.
  2. Он говорит о Наполеоне, даже оправдывая и восхищаясь им.
  3. Вернувшись в имение, его ждали разочарования.
  4. Уезжая из Москвы, я обещал вернуться.
  1. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?
  1. начинается                        3) сыгранная
  2. сказанный                        4) показавшаяся
  1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
  1. пок..яние, просл..дить, выд..ржать
  2. укр..шение, разл..мать, расст..лить
  3. вост..ргаясь, з..ря, ст..рина
  4. д..рование, ст..пенный, прик..саться
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. пр..дводитель, пр..открыть, пр..кратить
  2. под..гнать, пр..ворный, пр..бабушка
  3. пред..дущий, вз..скать, роз..грыш
  4. во..звание, не..добровать, ра..сказ
  1. В каком слове есть суффикс –ек-?
  1. словар. .к                                3) шалаш..к
  2. работнич..к                        4) кирпич..к
  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Вспоминая о войне,

  1. в сердце вспыхивает неудержимая гордость за своих предков.
  2. создаётся впечатление, что это было совсем недавно.
  3. представляешь лица однополчан.
  4. хочется поздравить ветеранов.
  1. Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении.

Я буду ловить рыбу, а бабушка – продавать.

  1. Тире ставится в неполном предложении.
  2. Обобщающее слово стоит после однородных членов.
  3. Тире ставится при прямой речи.
  4. Тире ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии глагола-связки.
  1. Укажите правильно составленную схему предложения. (Знаки препинания не расставлены.)

Профессор спросил Мересьева а верно ты больше двух недель полз из немецкого тыла

  1. «П», — а.                                         3) А: «П».
  2. «П?» — а.                                        4) А: «П?»
  1. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных подлежащих. (Знаки препинания не расставлены.)
  1. К числу дичи принадлежат не только птицы но и звери.
  2. Былые невзгоды и беды и горе промчатся как воды забудутся вскоре.
  3. Ни зайчишка ни гусь ни поросёнок никто не спасётся от страшных зубов волка.
  4. Я царство моё убираю в алмазы жемчуг серебро.
  1. Укажите предложение с обособленным приложением. (Знаки препинания не расставлены.)
  1. Мой младший брат Мишка пришёл домой поздно.
  2. Мы ценим А.М. Гончарова как писателя.
  3. Хозяин мой доктор был молчаливый человек.
  4. Мне как механику выполнить это ничего не стоит.
  1. Укажите назывное предложение.
  1. Рожь высока.
  2. Выходной день.
  3. В лесу стало страшно.
  4. Оставьте, полковник.
  1. Укажите предложение с вводной конструкцией. (Знаки препинания не расставлены.)
  1. Он кажется весьма интересной личностью.
  2. Мне случалось быть на Волге и в непогоду.
  3. По мнению капитана потери в личном составе были невелики.
  4. Один из таких дней мне особенно запомнился.
  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

И вот (1) к счастью (2) начался лес (3) то приближаясь к дороге (4) то удаляясь от неё.

  1. 2,4                                        3) 1,4
  2. 1,2,3,4                                4) 1,2,4
  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Бабушка любила кушать грузди, жаре(1)ые в сметане, отваре(2)ые в рассоле, но больше всего солё(3)ые.

  1. 1,2                                        3) 1,2,3
  2. 2,3                                        4) 2
  1. В каком предложении не со словом(-ами) пишется слитно?
  1. Письмо (не)распечатано и (не)прочитано.
  2. Ни одна звезда (не)озаряла мой путь.
  3. Ты рассказал далеко (не)интересную историю.
  4. В воздушном пространстве много (не)исследованных зон.
  1. Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые в предложении.

Чайка с криком бросилась между волнами (1) плавно скользя по воде в их ухабы (2) выносилась на новой волне до высокого гребня (3) и взлетала вся в брызгах (4) и пене.

  1. 1,4                                        3) 2,3
  2. 1,2                                        4) 1,2,3,4

Прочитайте текст и выполните задания 21-28. Ответы запишите словами или цифрами.

        (1)Два часа пробирались мы к озеру; обходя трясины и пытаясь отыскать удобные подходы. (2)Ценой сверхъестественных усилий мы преодолели заросли какого-то колючего растения, затем чащобу, и впереди показался остров. (3)Не добравшись до лесистого бугра, мы упали в заросли ландышей. (4)Их правильные листья, как будто выровненные неведомым мастером, искусно придавшим им геометрически правильную форму, зашелестели у наших лиц.

        (5)В продолжение получаса мы предавались покою. (6)Поднимаешь голову, а над тобой шумят сосны, величественные, стройные, верхушками упирающиеся в бледно-голубое небо, по которому движутся не тяжёлые, а  по-летнему полувоздушные облачка-непоседы. (7)А где-то рядом колышутся, шепчутся, что-то назойливо лепечут сухие камыши.

        (8)Кругом никого и ничего. (9)Только тёмно-жёлтые сухие листья кружатся в воздухе. (10)Позвать кого0нибудь? (11)Попробуйте, крикните. (12)Никто не услышит. (13)Не рассчитывайте встретить здесь одинокого человека.

  1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
  1. К озеру мы пробирались через чащобу.
  2. По небу двигались лёгкие облачка.
  3.  К озеру мы шли прямо по трясине.
  4. Листья ландышей были геометрически правильной формы.
  1. Напишите вид подчинительной связи словосочетания РЯДОМ КОЛЫШУТСЯ (предложение 7).
  1.  Из предложений 4-6 выпишите производный предлог.
  1. Из предложения 6 выпишите приложение.
  1. Среди предложений 5-8 найдите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.
  1. Среди предложений 1-4 найдите простое с обособленными однородными обстоятельствами. Напишите его номер.
  1. Среди предложений 9-13 найдите простое односоставное безличное. Напишите его номер.
  1. Чем осложнено предложение 3? Напишите номер правильного ответа.
  1. вводным словом                                3) обособленным определением
  2. однородными определениями                4) обособленным обстоятельством

Итоговая контрольная работа по русскому языку (8 класс)

Вариант 2

К каждому заданию 1-20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа запишите.

  1. В каком слове неверно указано ударение?
  1. облегчИть                        3) газопровОд
  2. договОр                                4) вклЮчена
  1. В каком слове звуков больше, чем букв?
  1. земля                                3) рождение
  2. необъятный                        4) телеграмма
  1. Значение какого слова определено неверно?
  1. умысел – обдуманное намерение отрицательного характера
  2. аннулировать – отменить, объявить недействительным
  3. антиномия – неразрешимое противоречие
  4. анфас – боком к смотрящему
  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
  1. по прибытию домой
  2. по окончании школы
  3. дамских туфель
  4. молодые шофёры
  1. Укажите предложение без грамматической ошибки.
  1. Он увидел барахтающегося в реке человека, силясь выбраться на берег.
  2. Это совсем разные персонажи со своими заложенными автором проблемами.
  3. Мне подарили «Войну и мир» Л.Н. Толстого.
  4. Подробнее остановлюсь на жизни и о судьбах трёх героев.
  1. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?
  1. приближается                        3) разбуженная
  2. проговорившийся                4) выстраданная
  1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
  1. оз..рять, обж..гать, расцв..сти
  2. сож..ление, м..тодика, увл..кательный
  3. запр..тили, пласт..линовый, пр..зидиум
  4. в..ршина, вопл..тить, л. .опард
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. пр..градить, пр..встать, пр..милый
  2. п..дставить, в..сстание, пр..дрогнуть
  3. без..нтересный, раз..грать, меж..нститутский
  4. о..дать, по..толкнуть, о..ставить
  1. В каком слове есть суффикс –ик-?
  1. горош..к                                3) мешоч..к
  2. ножич..к                                4) халат..к
  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Беседуя с другом,

  1. хочется предупредить его о неприятностях.
  2. помоги ему справиться с робостью.
  3. вспоминаются смешные эпизоды.
  4. тебя ждёт разочарование.
  1. Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении.

Изделия Фаберже – подлинные произведения искусства.

  1. Тире ставится в неполном предложении.
  2. Обобщающее слово стоит после однородных членов.
  3. Тире ставится при прямой речи.
  4. Тире ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии глагола-связки.
  1. Укажите правильно составленную схему предложения. (Знаки препинания не расставлены.)

И в то же время писала к сыну Порфирию Владимировичу Как жила твоя сестрица беспутно так и умерла подкинув мне на шею своих двух щенков

  1. «П», — а.                                        3) А: «П».
  2. «П?» — а.                                        4) А: «П?»
  1. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных обстоятельствах. (Знаки препинания не расставлены.)
  1. Всё пахло листья сирени и смородины куты акации цветы трава земля.
  2. Листья падали дни и ночи.
  3. Среди птиц насекомых в сухой траве всюду чувствовалось приближение осени.
  4. Тысячи людей прошли сквозь весь Донбасс и в зной и в пыль и в дождь и в грязь.
  1. Укажите предложение с обособленным обстоятельством. (Знаки препинания не расставлены.)
  1. Фёдор работал не покладая рук.
  2. Я шагаю не торопясь по мягкой серой дороге.
  3. Говорил он осторожно опасаясь сказать что-тор лишнее.
  4. Он вышел из кабинета молча.
  1. Укажите неопределённо-личное предложение.
  1. Смеркается.
  2. Мне доложили о закрытии спартакиады.
  3. Синь моря.
  4. Подвиньте, пожалуйста, кресло.
  1. Укажите предложение с вводной конструкцией. (Знаки препинания не расставлены.)
  1. Мы ехали в общем вагоне.
  2. С ним бывало немало приключений.
  3. Быть может вы сможете мне помочь?
  4. К счастью прибавилось чувство грусти.
  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

И опять вьётся (1) уводя вдаль (2) пыльная (3) нагретая солнцем (4) дорога.

  1. 3,4                                        3) 1,2,3
  2. 1,2,3,4                                4) 1,2,4
  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

На картинах, написа(1)ых масля(2)ыми красками, в позолоче(3)ых рамах были виды Крыма. .

  1. 1,2                                        3) 1,2,3
  2. 1,3                                        4) 2
  1. В каком предложении не со словом(-ами) пишется слитно?
  1. Он привёл вовсе (не)убедительные аргументы.
  2. Впереди была река, хоть и (не)широкая, но глубокая.
  3. За травянистым болотом открылся (не)тронутый пожаром лес.
  4. Орехи были (не)расколоты.
  1. Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые в предложении.

Небо над волжской крепостью (1) вечно бурое (2) никогда не прояснявшееся от дыма пожарищ (3) и разрывов (4) было ареной непрерывных боёв.

  1. 1,4                                        3) 2,3
  2. 1,2,4                                4) 1,2,3,4

Прочитайте текст и выполните задания 21-28. Ответы запишите словами или цифрами.

        (1)Цветок этот, пожалуй, из скромных скромный, не выбирает себе лучшего места, не выпячивается, не бросается в глаза, как, к примеру, ромашка, медуница, иван-чай. (2)Где сырая ложбиночка, где овражек с ручейком, там и незабудки…

(3)Незабудки… (4)Имя-то какое ласковое! (5)Заслужил. (6)Цветок этот о пяти лепесточках, голубенький, неба понежнее, а в самой серёдке жёлтое сердечко. (7)Незабудки не выгорают, не выцветают, не тускнеют на горячем солнышке лета. (8)Свечение от цветка, который и размером-то с ноготок ребёнка, мягкое, чистое, доверчивое. (9)Поглядишь и не забудешь. (10)В цветке этом вместе совмещены и красота, и простота, и вечность. (11)Если б (допустим на мгновение) на земле не было никаких других цветов, кроме этого, мы бы всё равно знали, судя по незабудкам, как прекрасны цветы.

  1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
  1. Незабудка – цветок скромный, нежный.
  2. У незабудки ласковое название.
  3.  От солнышка цветочки становятся бледнее.
  4. У незабудки пять лепесточков.
  1. Напишите вид подчинительной связи словосочетания ЦВЕТОК ЭТОТ (предложение 1).
  1.  Из предложений 3-5 выпишите составное именное сказуемое.
  1. Из предложени1 8-11 выпишите прилагательное в краткой форме.
  1. Среди предложений 2-5 найдите простое назывное. Напишите его номер.
  1. Среди предложений 8-11 найдите простое с однородными подлежащими. Напишите его номер.
  1. Среди предложений 3-11 найдите сложное со вставной конструкцией. Напишите его номер.
  1. Чем осложнено предложение 7? Напишите номер правильного ответа.
  1. вводным словом                                        3) однородными сказуемыми
  2. обособленным обстоятельством                4) однородными подлежащими

Парафраз и перифраз

Да что там школьники: взрослые люди в своей взрослой речи часто путают эти понятия: парафраз и перифраз!

Итак, ПАРАФРАЗ, или ПАРАФРАЗА (да-да, возможен как мужской род, так и женский). Или парафраз, или парафраза, выбирайте сами. От греческого paraphrasis — описательный оборот, описание. Парафразом (или парафразой) мы называем пересказ, близкий к тексту, когда рассказываем что-то своими словами. Это как раз часто требуется на экзаменах: перескажите-ка своими словами… Вот такой он, парафраз.

Но парафраз — это еще и музыкальный термин. Так называется пьеса, написанная на одну или несколько оперных тем или народных мелодий.

Теперь — ПЕРИФРАЗ (или ПЕРИФРАЗА). Здесь, как видите, тоже два варианта, «мужской» и «женский». Замечу только, что именно ПЕРИфраз, а не ПЕРЕфраз. От греческого periphrasis — окольная речь (peri — вокруг, около, phrases выражение, оборот речи). Что такое «перифраз»? Это замена какого-нибудь слова описательным сочетанием. Например, вместо того чтобы сказать «лев», вы говорите «царь зверей».

В общем, как видите, разница между парафразом и перифразом тонкая, но она все-таки есть. Если забудете, какая именно, не поленитесь, загляните в Словарь иностранных слов — там есть оба слова.

ЛомОть или лОмоть

Одна моя приятельница жаловалась мне по телефону, что единственный сын, который недавно окончил институт, почти не появляется дома. Я приятельницу утешаю, она вздыхает: «Да я понимаю, говорит, что он теперь отрезанный лОмоть…»

Я насторожилась. Как это «лОмоть»? Если уж отрезанный, то «ломОть«.

Стала я вспоминать, когда и при каких обстоятельствах слышала в последний раз слово «ломОть». Кажется, в магазине: продавщица кричала в сторону подсобки о «ломтЯх» чего-то там. Но вот в одной из телепрограмм не так давно я тоже услышала слово «ломоть» с этим странным для меня ударением.

Словарь ударений (авторы — Зарва, Агеенко) совершенно однозначен: ломОть, ломтЯ; ломтИ, ломтЕй. С выражением «отрезанный ломОть» тоже никаких сюрпризов — ломОть, и только так.

А вот Словарь трудностей русского языка Еськовой не столь категоричен: он считает допустимым ударение «лОмоть, лОмтя». Во множественном числе эта вариативность тоже сохраняется: и «ломтИ», и «лОмти». Для меня это удивительный факт; как говорила, так и буду говорить — «ломОть, ломтЯ, ломтЮ, о ломтЕ». Но, оказывается, иное ударение не считается грубой ошибкой.

При этом источник альтернативного ударения, признаюсь, мне не слишком понятен. Дело в том, что в Словаре Даля нет никаких других вариантов ударения, кроме как «ломОть». Значит, «лОмоть» — это не то, что осталось нам в наследство от прежних времен.

В общем, как бы то ни было, я бы остановилась на варианте «ломОть, ломтИ».

Марина Королёва. Российская газета

Йоркширский диалект: мисс Дибна объясняет различные методы выпечки белого хлеба, черного хлеба и хлеба со специями

Мисс Дибна : Ну, сначала я купила чистую миску. Затем я засыпаю муку и кладу дрожжи, чтобы они поднялись, в немного теплой воды. Добавьте немного сахара, чтобы он лучше поднялся. И я втираю немного муки, э-э, втираю немного сала в муку, немного соли. А потом все смешиваю с теплой водой. И я очень хорошо ее месил. Потому что, если вы не очень хорошо его вымесите, у вас не получится хорошего хлеба.Ну, затем я поставил его перед огнем, чтобы он согрелся, и положил поверх него — чистый слой — и когда он поднялся примерно через два часа, я беру его и снова очень хорошо месил и кладу в банки, а затем снова ставлю ее перед огнем, чтобы она немного приподнялась. И он поднимается на четверть часа, а затем я ставлю его в красивую теплую духовку. Но если хотите, я могу сказать «тис» [1] [смеется].

Стэнли : А! Хорошо.

Мисс Дибна : Если вы вернетесь к старому, ну, очень старому, я добавлю это в «тис».Ну, я оставляю его в «тисе» минут на двадцать, а затем смотрю на него, чтобы увидеть, как он работает. А если духовка недостаточно горячая, я разжигаю огонь. И если он слишком горячий, я запихиваю демпфер. Затем я, когда у него было еще двадцать минут, я еще раз смотрел на него и смотрел, как он работает. А потом я оставляю его еще на двадцать минут, тогда оно должно быть готово. Но если это большие буханки, тогда у них есть еще несколько минут. А сегодня это были большие хлебы, поэтому их нужно было приготовить за час двадцать минут.А потом я беру его, вытаскиваю и ставлю, чтобы остыть… иногда делаю коричневый.

Стэнли : А как вам, какая разница между белым и коричневым?

Мисс Дибна : Ноббут, кладите коричневую муку с вашей, ну, мукой грубого помола, как ее сейчас называют, между вашей белой мукой. Мы кладем половину и половину, но некоторые кладут целую коричневую муку, и тогда она становится настоящей коричневой.

Стэнли : Понятно. Эээ, но вы добавляете, эм, смородину и тому подобное?

Мисс Дибна : О, ты имеешь в виду пряный хлеб.

Стэнли : А! И как это сделать?

Мисс Дибна : Что ж, если у вас старомодное тело, вы можете догадаться, но если нет, вам нужно его взвесить.

Стэнли : А! [смеется]

Мисс Дибна : И затем вам нужно фунт муки и четверть масла, если у вас есть что-нибудь. А если нет, то ты должен положить сюда эту новомодную штуку, ну знаешь, маргарин. Что ж, если хотите, вотрите это в муку и не забудьте добавить немного соли, потому что вы всегда хотите добавить немного соли.А затем вам нужно четверть фунта смородины, четверть фунта изюма и немного засахаренной цедры и полфунта сахара. И смешайте все это вместе, а затем вы взбиваете пару яиц и кладете их. А затем, если оно недостаточно мягкое, почему, тогда вы должны положить, смешать его достаточно мягким с яйцом …

Неизвестная третья сторона : Молоко

Мисс Дибна : Да, с молоком, а не с яйцом, ага, мы получили яйцо, не так ли?

Стэнли : Да.

Мисс Дибна : А потом вы кладете его в форму, ставите в духовку, и она должна запекаться два часа. Потому что это большой хлеб, э-э, буханка, когда ты получаешь эту выпечку. Это пряный хлеб. Или смородиновый батон, как его называли старомодные люди.

Лингвистическая расшифровка

Мисс Дибна : сначала я взяла чистую миску (0,5), затем я положила муку в (0,5) и положила дрожжи (0,5) подняться в теплой воде (2,0) с небольшим количеством сахара (0,5). ), чтобы он лучше поднялся (0.5) и я втираю немного муки, э-э, втираю немного сала в мою муку (0,5), немного соли (0,5), а затем я смешиваю все это с небольшим количеством теплой воды (0,5) и очень хорошо вымешиваю (0,5), потому что (0,5 ) если вы не очень хорошо его месите (0,5) хорошо, у вас не получается хороший хлеб (1,5) хорошо, тогда я кладу его перед огнем, чтобы он согрелся, с тканью поверх (0,5), чистым клеем (0,5) и когда он получился поднимается примерно через два часа, затем я беру и снова очень хорошо вымешиваю, кладу в банки до (0,5), а затем снова ставлю перед огнем, чтобы немного подняться (0.5) и он поднимается в течение четверти часа, а затем я кладу его в хорошую теплую духовку (1.0), но если вы хотите, я могу сказать yewn1 [смеется]

Стэнли : ах хорошо

Мисс Дибна : если вы вернулись к старому (0,5) мм (0,5), по-настоящему старому, я помещаю его в тис (1,0), ну, я оставляю его в тисе примерно на двадцать минут (0,5), а затем я смотрю на него, чтобы посмотрите, как он работает (1.0), и если духовка недостаточно горячая, я поднимаю огонь (0.5), а если он слишком горячий, я вставляю демпфер в (0.5) затем я (0,5), когда у него было еще двадцать минут, я еще раз взглянул на него (0,5) и посмотрел, как он работает, а затем я оставил его еще на двадцать минут (0,5), тогда он должен быть готов, но если это большие буханки, почему затем у них будет еще несколько минут (0,5), а сегодня это были большие буханки, поэтому им нужно было (0,5) приготовить час и двадцать минут, а затем я беру его и ставлю, чтобы остыть [запись прервана] иногда я делает коричневый

Стэнли : а в чем разница между белым и коричневым

Мисс Дибна : не кладите коричневую муку вместе со своим (0.5) почему мука грубого помола, как они ее называют сейчас (0,5) среди вашей (0,5) белой муки (0,5), мы кладем половину и половину, но некоторые люди кладут (0,5) цельную коричневую муку, и тогда это настоящая коричневая

Стэнли : я вижу (1.0) ээээ, но вы добавляете эммм (0.5) смородину и тому подобное в

Мисс Дибна : о, ты имеешь в виду пряный хлеб

Стэнли : ах (1.0), а как это сделать

Мисс Дибна : хорошо (2,0), если у вас старомодное тело (0.5) вы можете угадать, но если у вас нет, у вас есть вес

Стэнли : а [смеется]

Мисс Дибна : а затем вам нужно фунт муки (2,0) и четверть масла (0,5), если у вас есть что-то (1,0), и если вы не знаете, зачем вам сюда класть это (0,5), новые вымыслы, вы хорошо знайте маргарин (1.0), тогда вы хотите, чтобы вы втерли его в муку (1.0) и не забудьте добавить немного соли, потому что вы всегда хотите добавить немного соли в (0.5), а затем вам нужно четверть фунта смородины (0,5), четверть фунта изюма (0,5) и немного засахаренной цедры (0,5) и полфунта сахара (0,5) и перемешайте все это вместе. (0,5), а затем вы взбиваете пару яиц и кладете их в (0,5), а затем, если оно недостаточно мягкое, почему вы должны положить (0,5), смешать его достаточно мягким с (0,5) яйцом

неопознанная третья сторона: молоко

Мисс Дибна : да, с молоком (1.0), а не яйцом, да, мы получили яйцо в хаднт, мы

Стэнли : да

Мисс Дибна : а потом кладете в банку (0.5) и поставьте его в духовку (0,5), и он должен выпекаться два часа (1,0), потому что это большой хлеб, э-э-буханка, когда вы получаете эту выпечку, это пряный хлеб (1,0) или смородиновый батон, как его называли старомодные люди.

Банкноты

[1] В качестве альтернативы это можно рассматривать как вопрос диалектного произношения слова «печь», но написание отражает запись того же самого в The English Dialect Dictionary Vols 1–6 под редакцией J Wright (Oxford : Перепечатки Clarendon Press и OUP 1898–1905 гг.).

запросов из одного слова — Буханка французского хлеба

запроса из одного слова — Буханка французского хлеба — Английский язык и использование стеков
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

English Language & Usage Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для лингвистов, этимологов и серьезных энтузиастов английского языка.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 4к раз

Какое английское слово описывает тонкую длинную буханку французского хлеба, корочка которого аппетитно золотистая и хрустящая, а хлеб внутри легкий и пушистый?

JSB ձոգչ

52.1k1313 золотых знаков150150 серебряных знаков206206 бронзовых знаков

Создан 20 апр.

Эльберих ШнайдерЭльберих Шнайдер

4,1552121 золотой знак6161 серебряный знак102102 бронзовых знака

3

Честно говоря, я думаю, что большинство американцев называют это «буханкой французского хлеба» или просто «французским хлебом».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *