Содержание

морфология — Что такое постоянные морфологические признаки?

МОРФОЛОГИЯ, [от греч. morphē форма и lógos ― учение] 2. Лингв. Раздел грамматики, изучающий формы слов. Морфологические признаки ― это признаки, связанные с формой слова, они бывают постоянными и непостоянными.

Также существуют понятия слово и словоформа, разберем их на примере зеленая трава.

1) Трава ― существительное. Это слово, представленное своей начальной формой.

Постоянные морфологические признаки не меняются, они одни и те же для данного слова: нариц., неодуш, ж.род, 1-е скл.

Непостоянные признаки ― число и падеж, существительное склоняется (изменяется) по числам и падежам: трава, травы, травой, травами и т.д.

Всё это словоформы, каждая имеет конкретный падеж и число.

В русском языке три склонения, поэтому в языке мы имеем три набора падежных форм для ед. ч. и один набор падежных форм для мн. числа

(с вариациями в И. п и Р.п.). Но конкретное существительное относится к определенному склонению, поэтому оно имеет два набора падежных форм: для ед. числа и мн. числа.

2) Зеленый ― прилагательное. Постоянные признаки: качеств., полное, непостоянные признаки: род, число, падеж. Мы видим, что род уже относится к непостоянным признакам, это значит, что прилагательное изменяется по родам, падежам и числам. У прилагательного 4 набора словоформ.

3) Непостоянные признаки для существительного и прилагательного задаются в словосочетаниях и предложениях, например:

Дети бегают по траве. Глагол задаёт существительному Д.п., падежная форма по траве соответствует ед. ч., Д.п.

Дети бегают по зеленой траве. Прилагательное согласуется с существительным в ж. роде, ед.числе и Д. падеже, для этого выбирается соответствующая падежная форма (словоформа).

Морфологические признаки существительного — постоянные и непостоянные

Существительные, как и любая другая часть речи, имеют свои характерные признаки, которые называют морфологическими. Эта тема не является сложной и изучается учениками 4, 5 и 6 классов в курсе школьной программы русского языка.

Какие морфологические признаки есть у существительного

Выделяют две основные категории, на которые подразделяют признаки – постоянные и непостоянные.

Постоянный грамматический признак является неизменным независимо от того, какую синтаксическую роль в предложении играет существительное. К этой категории относят:

  1. Склонение. Каждое существительное принадлежит к определенному типу склонения (1-е, 2-е, 3-е). Также есть слова-исключения, которые относят к категории разносклоняемых. Подробнее об этом признаке будет рассказано ниже.
  2. Род. Бывает мужским, женским, средним.
  3. Одушевленность. По этому признак существительные делятся на одушевленные (папа, Константин) и неодушевленные (автомобиль, карандаш).
  4. Имена собственные (Вячеслав, Енисей) и нарицательные (бумага, клавиатура).

Непостоянный морфологический признак каждого имени существительного, как это видно из определения, меняется вместе с изменением формы. Сюда относят две категории:

  1. Падеж. В русском языке выделяют шесть падежей, каждый из которых соответствует определенному вопросу, задаваемому к существительному, и меняет его форму в предложении.
  2. Число. Большинство имен существительных может иметь форму как единственного (календарь, кольцо), так и множественного числа (календари, кольца).

Род

Этот признак относят к постоянным. Включает мужской, женский и средний род.

Одушевленные существительные делятся на слова мужского и женского рода в зависимости от принадлежности к соответствующему полу.

Мужской – папа, дедушка, парень, юноша, дядя.

Женский – мама, бабушка, девушка, женщина, тетя.

Род неодушевленным предметам присваивается «по умолчанию» и не зависит от значения слова.

Это интересно! Русский язык содержит ряд слов, которые могут относиться как к мужскому, так и женскому роду: разиня, сорвиголова.

Например:

  • Мужской: Мой брат – такой разиня!
  • Женский: Моя сестра – такая разиня!

Подобные слова относят к категории общего рода, хотя склоняются они по 1 типу.

Склонение

Очередной неизменный морфологический признак существительного – это склонение. Внутри этой категории слова разбиваются на три группы:

1-е склонение. Относят существительные мужского и женского рода, в начальной форме имеющие окончание , . Например: рука, голова, дядя.

2-е склонение. К этой группе принадлежат слова мужского рода, не имеющие окончания, и среднего рода с окончанием , . Например: инструмент, пакет, бревно, море.

3-е склонение. Состоит из существительных женского рода с нулевым окончанием в начальной форме. Например: ночь, речь, блажь.

Обратите внимание! Русский язык содержит слова-исключения, которые оканчиваются на -мя. Например: бремя, темя, вымя, время. И отдельные два слова с другим окончанием: путь и дитя. Эту небольшую группу слов называют разносклоняемыми. При изменении формы в зависимости от падежа, данные исключения могут относиться к разным склонениям.

Число

Этот грамматический признак относят к изменяемым, так как большинство существительных способно принимать форму как единственного, так и множественного числа. Показателем этой категории является окончание. Например: автомобиль – автомобили; дорога – дороги. Но существуют исключения, написание которых во множественном числе отличается не только окончанием. Например: человек – люди. Также в общеупотребительной лексике есть слова, которые нельзя изменить по количественному признаку.

Это интересно! В английском языке множественное число образуется путем добавления частицы -s (pensil-pensils). Однако, подобно нестандартным словам русского языка, английская грамматика обладает своими исключениями. Например: tooth – teeth (зуб – зубы)

Падеж

Падеж способен менять форму слова, поэтому этот морфологический признак также классифицируется, как изменяемый. В русском языке синонимом термина «склонение» служит выражение «изменение существительного по падежам». Различают шесть видов падежей:

  1. Именительный. Отвечает на вопросы: Кто? Что? Например: дрель, кочегар, племянник.
  2. Родительный. Отвечает на вопросы: Кого? Чего?дрели, кочегара, племянницы.
  3. Дательный. Отвечает на вопросы: Кому? Чему? – дрели, кочегару, племяннице.
  4. Винительный. Отвечает на вопросы: Кого? Что? – дрель, кочегара, племянницу.
  5. Творительный. Отвечает на вопросы: Кем? Чем? – дрелью, кочегаром, племянницей.
  6. Предложный. Отвечает на вопросы: О ком? О чем? – о дрели, о кочегаре, о племяннице.

Существительные с неполным набором морфологических признаков

В грамматике встречаются существительные, обладающие не всеми перечисленными выше признаками. К примеру, отдельные слова могут иметь только форму множественного либо наоборот, единственного числа.

  • Ед.ч. – доброта, надежда
  • Мн.ч – дрова, финансы

Также правило русского языка выделяет группу слов, которые не способны склоняться по падежам. В основном, это имена собственные либо названия, заимствованные из иностранных языков. Например: Миссури (река).

И.П. Что? Река Миссури

Р.П. Вижу (чего?) реку Миссури

Д.П. Приехал (к чему) к реке Миссури

В.П. В Америке я видел (что?) реку Миссури

Т.П. Восхищен (чем?) рекой Миссури

П.П. Написал рассказ (о чем?) о реке Миссури

Морфологические признаки имён существительных в русском языке.

Для начала напомним, что имя существительное — это самостоятельная часть  
речи, которая также является знаменательной. Эта часть речи объединяет  
слова, которые соответственно:

1. чаще всего в предложении выступают в качестве подлежащего
или дополнения, редко бывают любыми другими членами предложения;

2. отвечают на вопросы кто? или что?; имеют обобщенное значение  
предметности;

3. бывают одушевленными или неодушевленными, собственными или  
нарицательными, имеют постоянный признак рода и непостоянные признаки  
числа и падежа.

Существительное — это часть речи, главной характеристикой которой  
являются грамматические признаки слов. Существительное это единственная  
часть речи, которая может обозначать все, что угодно: предмет (парта),  
лицо (девочка), животное (собака), признак (толщина), отвлеченное понятие  
(честь), действие (ходьба), отношение (равенство). Объединены с точки  

зрения значения эти слова тем, что к ним можно задать вопрос кто? или  
что?; в этом, собственно, и заключается их предметность.

Что касается морфологического признака, то он у существительных  
постоянный, а именно либо мужской, либо женский, либо средний род.

мужской красивый мальчик пришел
женский красивая девочка пришла
средний большое дерево растет

Так же есть такой морфологический признак имени существительного, как  
падеж, потому что эта часть речи изменяется по падежам, а именно имеет  
непостоянный морфологический признак числа.

Напомним, что в русском языке 6 падежей.
Это именительный, родительный, дательный, винительный, творительный,  
предложный. Подробнее о них:

И.п. этo ктo? чтo?
P.п. нет кого? чегo?
Д.п. рад кoму? чему?
B.п. вижу кoго? что?
T.п. горжусь кем? чем?
П.п. думаю о ком? чём?

Самое важное, что вам нужно помнить, что имя существительное имеет четыре 
морфологических признака
, такие как род, число, падеж, склонение.

О каждом признаки мы поговорим в следующих статьях отдельно, подробно о каждом.

Дата публикации:





Теги: морфологический признак имени существительного :: правила русского языка


Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:

Следующие учебники и книги:

Предыдущие статьи:


Морфологический разбор имён существительных онлайн

Морфологический разбор имён существительных онлайн

Имя существительное является изменяемой частью речи, поэтому при морфологическом разборе имени существительного следует учитывать постоянные и непостоянные морфологические признаки. В предложениях существительное может играть разную синтаксическую роль.

Перечислим характеристики существительных для составления морфологического разбора.

  • Общее значение: предмет (первичное значение).
  • Вопрос: кто? что? (ставится в нужном падеже).
  • Начальная форма: именительный падеж, единственное число
  • Морфологические признаки:
    Постоянные признаки: собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, склонение.
    Непостоянные признаки: падеж, число.
  • Синтаксическая роль:
    подлежащее, дополнение, несогласованное определение, обстоятельство, приложение, именная часть составного сказуемого.

План разбора

  1. Часть речи. Общее значение. Вопрос.
  2. Морфологические признаки:
    • Начальная форма.
    • Постоянные признаки: нарицательное или собственное, одушевленное или неодушевленное, род, склонение.
    • Непостоянные признаки: падеж, число.
  3. Синтаксическая роль.

Пример разбора

Дано предложение: «Книга — наш учитель» (В. Маяковский).
Задание: разобрать слово книга в предложении.

  1. Книга — имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос что?
  2. Морфологические признаки:
    • Начальная форма — книга.
    • Постоянные признаки — неодушевлённое, имя нарицательное, женский род, 1-е склонение.
    • Непостоянные признаки — именительный падеж, единственное число.
  3. В предложении является подлежащим (что?): книга.

Наш сайт делает морфологический разбор имён существительных. Введите слово в текстовое поле и нажмите кнопку.

Слова с буквой ё пишите через букву ё (не через е!). Пчелы и пчёлы или слезы и слёзы — разные слова, имеющие разные морфологические разборы.

morphologyonline.ru — морфологический разбор слов

Имя существительное — что это такое и его морфологический разбор (склонение, падеж, род)

Обновлено 23 июля 2021
  1. Существительное — это…
  2. Что обозначает
  3. Морфологический разбор имен существительных
  4. Склонение существительных
  5. Род
  6. Одушевленные и неодушевленные
  7. Собственные и нарицательные
  8. Падежи
  9. Числа

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сегодня мы расскажем об ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ. С этим термином, конечно, все мы знакомы еще со школы и прекрасно представляем, о чем идет речь.

Тем не менее оно слишком объемно и имеет массу нюансов. Самые главные из них мы и решили объединить в этой статье.

Существительное — это…

Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, живое существо или какое-нибудь явление. Отвечает на вопросы «Кто?» и «Что?», а также на их формы в различных склонениях.

О точном происхождении этого термина ученые спорят до сих пор. Есть две точки зрения. По одной, корни надо искать в древнеславянском слове «сущий», которое, в свою очередь, переводится как «существующий» и «тот, который есть».

То есть этим словом наши предки обозначали все предметы, лица и явления, которые существуют на самом деле.

А вот по второй версии — термин заимствован из латинского языка. В нем с древних времен существовало такое словосочетание, как «nomen substantivum», что переводится «имя сущности или субстанции».

И это можно считать как раз именем существительным, но в латинском языке.

Имя существительное как часть речи

Существительные – это слова, которых больше всего в русском языке. И они могут обозначать самые разные понятия:

  1. Название вещей – кровать, шкаф, ножницы, велосипед, компьютер, самолет.
  2. Название лиц – мальчик, девочка, человек, полицейский, президент. В том числе и собственных имен – Петя, Вася, Таня, Маша.
  3. Название живых организмов и растений – тигр, орел, кошка, собака, дуб, сосна, бабочка, щука, бактерия.
  4. Название веществ и продуктов – сахар, соль, вода, молоко, хлеб, мясо, кислота.
  5. Название событий и фактов – спектакль, каникулы, беседа, пожар, землетрясение, выборы.
  6. Название эмоций и чувств – печаль, страх, радость, любовь, гнев, стресс, счастье.
  7. Название качеств и состояний – доброта, глупость, нерешительность, полнота, худоба.
  8. Название действий – поездка, бег, аплодисменты, увольнение.
  9. Название географических объектов – Россия, Москва, Волга, Европа, Тихий океан.

В предложениях существительные чаще всего употребляются в качестве подлежащего или дополнения.

Например, «Мама мыла раму», где слово «мама» является как раз подлежащим, а «рама» — дополнением.

Морфологический разбор (признаки) имен существительных

Морфологические признаки – это набор категорий, которые присуще каждой части речи. У существительных они делятся на постоянные и непостоянные.

К постоянным морфологическим признакам относятся:

  1. Склонение;
  2. Род;
  3. Одушевленность;
  4. Собственные и нарицательные.

А непостоянные морфологические признаки:

  1. Падеж;
  2. Число.

Сейчас о каждом из этих пунктов расскажем подробнее.

Склонение имен существительных

В русском языке есть три вида склонений. У них нет каких-то особых названий, а так просто и называют – первое, второе и третье.

  1. К 1-му склонению относятся существительные мужского и женского рода, которые в именительном падеже имеют окончания на А/Я.

    Например: шпага, дядя, деревня, мужчина.

    Сюда же добавляются слова, у которых род опознается только в контексте всего предложения.

    Например: неряха, плакса, молодчина, выскочка.

    Эти слова могут относиться как к представителям мужского рода, так и женского.

  2. Ко 2-му склонению относятся существительные мужского и среднего рода с окончаниями на О/Е, а также слова мужского рода без окончания.

    Например: стол, автор, чудовище, слово, село, море.

  3. К 3-му склонению относятся существительные женского рода без окончания (как правило, на конце у них мягкий знак).

    Например: ложь, дань, радость, горечь, вещь, роскошь, ночь

    .

Есть еще группа существительных, которые принято выделять в отдельную группу – разносклоняемых.

Это слова среднего рода, у которых имеются окончания МЯ. Например: бремя, время, племя, имя. Сюда же добавим слова «путь» и «дитя». Дело в том, что почти во всех падежах эти существительные склоняются как 3-е склонение, а в творительном – как во 2-м.

Рода имен существительных

Род – это признак, который указывает на половую принадлежность того или иного существительного.

Их также три разновидности:

  1. Мужской род – слова, к которым применимо местоимение «он». В начальной форме имеют нулевое окончание или окончание на А/Я.

    Например: танк, ястреб, папа, дядя.

  2. Женский род – слова, к которым применимо местоимение «она». В начальной форме имеют окончания на А/Я или на мягкий знак.

    Пример: няня, мама, ночь, дочь.

  3. Средний род – слова, к которым применимо местоимение «оно». Имеют окончания на О/Е.

    Пример: слово, золото, молоко, варенье, печенье.

Также есть слова, так называемого, общего рода. Они могут быть как мужского, так и женского.

Например: плакса, умница, жадина.

А есть еще слова, у которых род вообще отсутствует, так как они употребляются только во множественном числе.

Пример: сани, брюки, ножницы, сливки.

Одушевленные и неодушевленные существительные

Существительные могут быть одушевленными и неодушевленными. Различить их весьма просто.

К одушевленным относятся все слова, к которым применим вопрос «Кто?». Это люди, названия профессий, животные, мифологические и литературные персонажи, а также игрушки.

Например: Вася, папа, пожарный, лошадь, Геракл, Гарри Поттер и плюшевый медведь.

Интересно, что к одушевленным существительным также относятся слова «умерший», «покойник» и «мертвец». А вот слово «труп» является исключением – это неодушевленное существительное.

Соответственно, к неодушевленным существительным относятся все остальные слова, к которым применим вопрос «Что?». Это могут быть вещи, явления, растения и даже космические тела.

Например: кровать, куртка, тополь, ромашка, Марс, Юпитер.

В некоторых случаях одушевленные существительные могут превращаться в неодушевленные. Это происходит, когда речь идет о сообществе различных живых существ.

Например: человечество, молодежь, стая, стадо, коллектив, группа.

Собственные и нарицательные имена существительные

Этот признак существительных характеризует их уникальность.

Так, к нарицательным относятся общие понятия. Их подразделяют на:

  1. Конкретные – собака, ручка, телефон, компьютер.
  2. Абстрактные – радость, испуг, смех, впечатление.
  3. Собирательные – молодежь, детвора, листва.
  4. Вещественные – золото, гречка, мука, железо.

Собственные существительные обозначают вполне конкретные вещи. Это могут быть:

  1. Имена и фамилии людей – Александр Сергеевич Пушкин, Максим Горький, дядя Степа.
  2. Клички животных – Шарик, Мурзик, Мухтар.
  3. Географические названия – Москва, Соединенные Штаты Америки, Днепр.
  4. Астрономические названия – Земля, Луна, Марс, Венера.
  5. Названия исторических событий – Великая Отечественная война, Бородинская битва.
  6. Название праздников – Новый Год, День Конституции, День Победы.
  7. Название литературных произведений – Му-му, Сказка о золотой рыбке, Война и мир.
  8. Название произведений искусства и архитектуры – Черный квадрат, Лунная соната, Кремль.
  9. Название газет, журналов и телевизионных программ – Московский комсомолец, Мурзилка, Что? Где? Когда?
  10. Название известных брендов – Ашан, Кока-Кола, Тез-Тур.

Иногда могут происходить превращения нарицательных существительных в собственные и наоборот.

Например, магазин «Продукты» — это конкретное название, хотя само слово «продукты» является нарицательным. А вот название компании «Ксерокс» со временем, наоборот, превратилось из собственного в нарицательное, так как этим словом называют любой копировальный аппарат.

Падежи имен существительных

Падеж – один из непостоянных признаков существительных. Он характеризует отношение слова к другим членам предложения (что это?) или словосочетания (что это?).

Падежи бывают:

  1. Именительный – отвечает на вопрос «Кто?/Что?»
  2. Родительный – «Кого?/Чего?»
  3. Дательный – «Кому?/Чему?»
  4. Винительный – «Кого?/Что?»
  5. Творительный – «Кем?/Чем?»
  6. Предложный – «О ком?/О чем?»

Есть в русском языке и существительные, которые не изменяются в зависимости от падежей. Самый яркий пример – слово «пальто». Но это не означает, что оно не склоняется, просто о конкретном падеже можно судить только из контекста всего предложения.

Числа существительных

И последний морфологический признак существительных характеризует единичность или множественность предметов, явлений и так далее.

Например: дом – дома, рука – руки, человек – люди.

Правда есть в русском языке слова, которые не изменяются по числам. Так, всегда в единственном числе употребляются существительные: мука, олово, бархат, любовь. А всегда во множественном – ножницы, сливки, брюки.

Вместо заключения

Существительные могут также употребляться в прямом и переносном значении. Например, стена дома (прямое) и стена дождя (переносное), женская шляпка (прямое) и шляпка гвоздя (переносное), каменный мост (прямое) и каменное лицо (переносное).

Этот прием очень часто можно встретить в литературе, с его помощью писатели и поэты делают свои произведения более образными. Хотя многие существительные в переносном значении уже давно стали и частью нашей повседневной речи.

Вот и все, что мы хотели рассказать об ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ. До новых встреч на страницах нашего блога.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Разработка урока по русскому языку в 5 классе на тему: «Морфологические признаки имени существительного»

5 класс Русский язык

Тема: «Морфологические признаки имени существительного»

Цель: повторить изученное об имени существительном в младших классах; познакомить учащихся с понятиями «морфологические признаки», «постоянные и непостоянные морфологические признаки», закрепить на практике; работать над повышением уровня грамотности учащихся.

Развивать навыки работы со словом, умение выстраивать визуальный ассоциативный ряд, работать в команде, коммуникативные навыки.

Воспитывать командный дух, уважительно отношение друг к другу, коммуникативную культуру.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: задания для работы на уроке, рисунки стола, образон (приложение 1).

Методы и приёмы: диалог, работа в малых группах, создание образона, упражнение «Ты – мне, я – тебе».

Ход урока

I.Оргмомент.

II.Актуализация опорных знаний и умений

Словарный диктант. Учащиеся должны заменить предложения одним словом, оформив их написание в словарном диктанте через запятую.

  1. Движение мышц лица, показывающие расположение к смеху. (Улыбка)

  2. Самое красивое слово, произнесённое человеком. (Мама)

  3. Домашнее животное семейства кошачьих. (Кошка)

  4. Книга, содержащая систематическое изложение знаний. (Учебник)

  5. Простейший измерительный инструмент, представляющий собой узкую пластину, у которой как минимум одна сторона прямая. (Линейка)

  6. Чужеродное живое разумное существо. (Инопланетянин)

  7. Инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала. (Карандаш)

  8. Произведение живописи, написанное художником красками на холсте. (Картина)

  9. Окраска, цветовой фон. (Цвет)

  10. Укреплённая на стене большая пластина, на которой пишут мелом. (Доска)

  11. Наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с несложной, легко запоминающейся мелодией. (Песня)

  12. Часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что? (Имя существительное)

III.Мотивация учебной деятельности учащихся

Вопросы.

  1. Что объединяет все эти слова? (Эти слова являются именами существительными).

  2. Чем мы сегодня будем заниматься?

  3. Вы раньше изучали имя существительное? Как вы думаете, почему мы и в 5 классе опять будем рассматривать данную тему?

IV.Активизация познавательной деятельности учащихся

Учитель: что сейчас из всего, что прозвучало, вам не понятно? (Морфологические признаки). Я вам скажу, что вы их знаете, но просто не догадываетесь, что по-другому их называют именно так.

А сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Скажите мне, пожалуйста, какой предмет мебели есть в каждом доме? Я дам вам подсказку: у него четыре ножки. (Шкаф, кровать, диван, стол, стул). Его делают из дерева. (Шкаф, стол, стул). Он может быть круглой формы, прямоугольной. (Стол, стул) И предназначение у него разное, но чаще всего мы его используем, когда мы кушаем или делаем уроки. Мы за него садимся. (Стол) А как нужно было бы сказать, если бы речь шла о стуле? (Мы на него садимся).

Так вот. В большой комнате, прямо посредине, стоит большой стол. Он круглой формы. За ним очень удобно пить чай, поэтому семья вместе собирается именно за этим столом. Все друг друга видят. А ещё этот стол очень устойчивый. У него четыре ножки. Давайте подойдём к нему и попробуем их на прочность. Да, хорошо прикручены. Посмотрите: все ножки одинаковы. Это обязательно, иначе стол не будет так хорошо сохранять равновесие. Сейчас на нём белая скатерть. Может быть розовая, может в цветочек, в общем, любая. И чашечки выбирают разные. Для кофе маленькие, беленькие, для чая – побольше, сок в стаканы наливают. Обязательно посреди стола стоит ваза для конфет.

Создание образона. Каждый из вас сейчас получит графический рисунок стола. Мы назовём его «Имя существительное» и разберёмся, что же такое морфологические признаки.

(Каждый обучающийся получает рисунок стола, на крышке которого сбоку делают надпись «Имя существительное»).

Упражнение 1. Работа в группах. Определить ошибки в словах и исправить их. Объяснить, почему они были допущены.

Зелёный трава; чёрное кофе; синяя небо; голубой вода; обычное походка; молодая парень.

Учитель: меняется ли род в именах существительных? Может ли слово «слон» быть женского или среднего, а «солнце» — мужского или женского? Это и есть морфологический признак имени существительного. Это то, что есть только у этой части речи. А теперь нам нужно определить, изменяется ли род? (Нет). Значит, это постоянный морфологический признак. Что в столе есть постоянным и обеспечивает его устойчивость? (ножки). Поэтому возле первой ножки мы напишем «Род» и укажем, каким он бывает.

Упражнение 2. Распределите по колонкам слова соответственно склонениям, к которым они относятся. Ниже, под названием колонки, сделайте небольшую пометку, по какому признаку вы их определяете.

I склонение

(м.р., ж.р. — — а, -я)

II склонение

(м.р. — □, с.р. — -е, -о)

III склонение

(ж.р. — □)

Конь, весна, мышь, ветер, зерно, жизнь, солнце, Ваня, мама, ночь, дочь, земля, печь.

Вопрос к заданию: может ли изменится склонение любого из этих слов? (Нет, оно постоянно, потому что род и окончание Им.п. тоже постоянно Подпишем одну из ножек: «склонение», а рядышком напишем их особенности, как сделали это в таблице. Работаем самостоятельно. У вас на это 2 минуты.

Упражнение 3. Какое слово из только что написанных выделяется среди остальных? Каким образом? (Слово «Ваня» написано с прописной буквы). Следующее упражнение будет на употребление прописной буквы. Давайте подумаем, когда мы употребляем прописную букву? (Когда дети называют случай употребления, учащийся у доски в столбик его записывает).

  1. Имена собственные (людей): … (Владимир, Кристина, Валентина).

  2. В религии: … (Бог, Иисус Христос, Святой Дух).

  3. Клички животных: … (Пушок, Шустрик, Рекс).

  4. В литературе: … (Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный).

  5. Географические названия: … (река Кальмиус, Донецк, Петровский район).

  6. Астрономические названия: … (Земля, Солнце, Луна).

Учитель: одни имена существительные пишутся со строчной буквы, другие — с прописной. Для этого существуют определённые правила. Как вы думаете, правила постоянны? Будем ли мы подписывать ещё одну ножку стола? (ножку подписываем «собственное/нарицательное»).

Упражнение 4. Поставить слова в винительном падеже, причём те, которые отвечают на вопрос кого?, записать в левую колонку, а те, которые отвечают на вопрос что? – в правую.

Свёкла, окно, дождь, дерево, медсестра, свеча, отец, работник, кошка, кот, бабочка, осень.

Учитель: когда мы задаём вопрос кого? Сейчас мы говорим об одушевлённости/неодушевлённости существительных.

Упражнение 5. Когда изменяется слово? (при склонении). Просклонять слово яблоко.

Упражнение 6. Как ещё можно изменить слово яблоко? (поставить во множественном числе). Записать во множественном числе слова: сестра, враг, друг, лужа, роща.

Учитель: мы рассмотрели ещё два морфологических признака. Чем они отличаются от предыдущих? (слова изменяются). Такие признаки называются непостоянными. Давайте сверху на крышке стола дорисуем два стаканчика или две чашечки, тарелочки, конфеты – главное, чтобы их количество равнялось двум. Что мы там напишем? (падеж, число)

Упражнение 7. Определение имени существительного. На основании информации, полученной в течение урока, учащиеся с помошью учителя и знаний, полученных в младших классах, выводят определение имени существительного.

Имя существительное – это часть речи, которая указывает на предмет, отвечает на вопросы кто? или что?, имеет род, склонение, одушевлённость/неодушевлённость, бывает собственным/нарицательным, изменяется по числам и падежам.

V. Рефлексия

Упражнение «Ты – мне, я – тебе». Обратится к однокласснику и озвучить информацию, полученную на уроке, но фразы не должны повторяться. (Например: Ты знаешь, оказывается, существительные могут быть одушевлёнными и неодушевлёнными).

VI.Домашнее задание:

  1. выучить определение имени существительного;

  2. разрисовать стол;

  3. подобрать примеры к каждому морфологическому признаку (для рода – по 1 примеру м.р., ж.р., с.р., общ.р., склонения – по 1 слову для иллюстрации каждого склонения и т.д.).

Приложение 1

Морфология (общие понятия) – онлайн-тренажер для подготовки к ЕНТ, итоговой аттестации и ВОУД

Грамматика – это раздел науки о языке, в котором изучаются свойства слов, изменение слов, соединение слов в словосочетания и предложения. Грамматика состоит их двух разделов – морфологии и синтаксиса.

Морфология – это раздел грамматики, в котором изучаются слова как части речи. При изучении морфологии одновременно сообщаются сведения о правописании слов – орфографии.

Слов в языке много. Они отличаются друг от друга лексическим значением. Однако все слова можно объединить в группы, которые называются частями речи. Все части речи делятся на две группы: самостоятельные и служебные.

К самостоятельным частям речи относятся:

  1. имя существительное;
  2. имя прилагательное;
  3. имя числительное;
  4. местоимение;
  5. глагол;
  6. наречие.

Служебные части речи – это предлоги, союзы, частицы.

Кроме того, в русском языке есть такая часть речи, которая не относится ни к самостоятельным, ни к служебным. Это междометие.

Каждая часть речи имеет признаки, которые можно объединить в три группы:

  1. общее грамматическое значение;
  2. морфологические признаки;
  3. синтаксические признаки.

Общее грамматическое значение частей речи – это значение слов, одинаковое для одной и той же части речи. Для существительных таким общим грамматическим значением является значение предмета. Так, слова ученик, стол, ветер и др. различны по своим лексическим значениям, но все они обозначают предметы и объединяются в одну часть речи – существительные. Слова прилежный, деревянный, теплый, красивый и др. объединяются в одну часть речи – прилагательные, так как они обозначают признак предмета. Общее грамматическое значение действия отмечается у глаголов: учить, читать, бегать, думать, прыгать и др. Это значение действия предмета.

Морфологические признаки частей речи – это род, число, падеж, время, лицо и др., а также склонение, спряжение или неизменяемость слов. Каждая часть речи имеет свои морфологические признаки. Например, существительные имеют род, склонение, изменяются по числам и падежам, глаголы имеют вид, спряжение, изменяются по числам, наклонениям, временам (в изъявительном наклонении), лицам (в настоящем и будущем времени), родам (в единственном числе прошедшего времени).

Синтаксические признаки частей речи – это роль слов каждой из частей речи в предложении. Например, имя существительное может быть любым членом предложения: подлежащим, сказуемым, дополнением, определением, обстоятельством; глагол является сказуемым, а его начальная форма, инфинитив, может быть любым членом предложения; имя прилагательное в предложениях играет роль определения или сказуемого, а наречия чаще всего бывают обстоятельствами разных видов.

Служебные части речи, в отличие от самостоятельных, не имеют общего грамматического значения, не обладают морфологическими признаками рода, числа, падежа, лица и т. п., в предложении не являются членами предложения. Они служат для связи слов в предложениях и словосочетаниях, связывают однородные члены или части сложного предложения, придают дополнительные оттенки значений словам и предложениям или служат для образования форм слов.

 

Морфологические признаки как признаки функции клеток в спинномозговой жидкости

  • Барабас, А .: Исследование клеток ЦСЖ в осадке и культуре тканей, часть I. Лекция 1973

  • Барабас, А .: Личное сообщение 1974

  • Бессис, М .: Cellules du sang, normal et patologique. Париж: Массон 1972

    Google ученый

  • Blinzinger, K .: Das submikroskopische Bild der Experimentellen Colimeningitis und seine durch Streptomycin bewirkte Abwandlung.Proc. VI Междунар. Congr. Невропат. Цюрих, 270–286 (1965)

  • Бона, К., Антеунис, А., Робино, Р., Астесано, А.: Перенос антигенных макромолекул от макрофагов к лимфоцитам. Иммунология 23 , 799–816 (1972)

    CAS PubMed Google ученый

  • Купер, М. К., Лоутон, А. Р .: Развитие иммунной системы. Sci. Амер. 231 , 59–72 (1974)

    Артикул CAS Google ученый

  • Катлер, Р.W. P., Merler, E., Hammerstadt, J .: Производство антител центральной нервной системой при подостром склерозирующем панэнцефалите. Неврология 18 , 129–132 (1968)

    CAS PubMed Google ученый

  • Доммаш, Д .: Моноциты и гистиоциты в клеточных культурах спинномозговой жидкости. Морфология культивируемых клеток. J. Neurol. 209 , 103–114 (1975)

    Артикул CAS PubMed Google ученый

  • Дюфрен, Дж.-J .: Praktische Zytologie des Liquors. Documenta Geigy 1973

  • Frick, E .: Die Bedeutung immunokompetenter Zellen für die Pathogenese entzündlicher Nervenkrankheiten. Zbl. ges. Neurol. Психиатр. 196 , 226–227 (1969)

    Google ученый

  • Frick, E., Scheid-Seidel, L .: Untersuchung mit J 131 -markiertem Gamma-Globulin zur Frage der Abstammung der Liquoreiweißkörper. Клин. Wschr. 36 , 857–863 (1958)

    Артикул CAS PubMed Google ученый

  • Энгельгардт, П.: Diagnostischer Wert der Siderophagen im Liquorcytogramm. J. Neurol. 208 , 201–206 (1975)

    Артикул CAS PubMed Google ученый

  • Газсо, Л .: Исследование клеток спинномозговой жидкости в осадке и тканевой культуре, часть II. Лекция 1973

  • Гергей, Дж., Отт, Х. Х .: Основы теоретической и клинической иммунологии. Будапешт: Медицина 1974

    Google ученый

  • Гусео, А.: Über die Makrophagen der Liquor cerebrospinalis. J. Neurol. 200 , 136–147 (1971)

    Артикул CAS Google ученый

  • Guseo, A .: Находки клеток общего цитологического значения в спинномозговой жидкости. IInd Eur. Congr. Цитол. EFCS. Budapest 1972

  • Guseo, A .: Иммуноглобулинсодержащие клетки в спинномозговой жидкости. Невропат. pol. 12 , 281–286 (1974)

    CAS Google ученый

  • Гусео, А.: Классификация клеток спинномозговой жидкости. В прессе

  • Guseo, A .: Электронная микроскопия лимфоцитарных лейкозных клеток в спинномозговой жидкости. Acta невропат. (Берл.), Прил. VI, 199–203 (1975)

  • Guseo, A., Lechner, G., Bierleutgeb, F .: Простой метод сканирующей электронной микроскопии для демонстрации клеток спинномозговой жидкости. Acta cytol. (Philad.) (В печати)

  • Hirsch, J. G., Fedorko, M. E., Cohn, Z.A .: Слияние пузырьков и образование на поверхности пиноцитотических вакуолей в макрофагах. J. Cell. Биол. 38 , 629–637 (1968)

    Артикул CAS PubMed Google ученый

  • Хамбл, Дж. Г., Джейне, В. Х. У., Пулвертафт, Р. Дж. В .: Биологическое взаимодействие между лимфоцитами и другими клетками. Брит. J. Haemat. 2 , 283–288 (1956)

    Артикул CAS PubMed Google ученый

  • Колмер, В.: Über eigenartige Beziehung von Wanderzellen zu den Chorioidealplexus des Gehirns der Wirbeltiere. Анат. Anz. 54 , 15–19 (1921)

    Google ученый

  • Лэй, Х. В., Мендес, Ф. Н., Бьянко, К., Нуссенцвейг, В.: Связывание эритроцитов барана с большой популяцией лимфоцитов человека. Nature (Lond.) 230 , 531–532 (1971)

    Статья CAS PubMed Google ученый

  • McFarland, W., Хейлман, Д. Х., Мурхед, Дж. Ф .: Функциональная анатомия лимфоцитов в иммунологических реакциях in vitro. J. exp. Med. 124 , 851–857 (1966)

    Артикул CAS PubMed Google ученый

  • Müller, W .: Beobachtungen an lebenden Liquorzellen unter Gewebekulturbedingungen. Dtsch. Z. Nervenheilk. 198 , 315–331 (1970)

    Google ученый

  • Нельсон, Э., Блинцингер, К.-Х., Хагер, Х .: Электронно-микроскопическое исследование бактериального менингита. I. Экспериментальные изменения лептоменингов и субарахноидального пространства. Arch. Neurol. 6 , 390–403 (1961)

    Google ученый

  • Нельсон, Э., Блинцингер, К., Хагер, Х .: Ультраструктурные наблюдения фагоцитоза бактерий при экспериментальном менингите (E. coli). J. Neuropath. опыт Neurol. 21 , 155–169 (1962)

    Артикул CAS PubMed Google ученый

  • Oemichen, M., Schütze, G .: Erythrophagen in der Liquorzelldiagnostik der Subarachnoidalblutung. Нервенарцт 44 , 407–416 (1973)

    Google ученый

  • Параккал П., Пинто Дж., Ханифин М .: Морфология поверхности мононуклеарных фагоцитов человека во время созревания и фагоцитоза. J. Ultrastruct. Res. 48 , 216–226 (1974)

    Артикул CAS PubMed Google ученый

  • Пфайфер, Дж.: Zytologie des Liquor cerebrospinalis (Referat). Верх. dtsch. Ges. Дорожка. 57 , 143–147 (1973)

    Google ученый

  • Поллиак, А., Лэмпен, Н., Кларксон, Б. Д., Де Харвен, Э .: Идентификация В- и Т-лимфоцитов человека с помощью сканирующей электронной микроскопии. J. exp. Med. 138 , 607–624 (1973)

    Артикул CAS PubMed Google ученый

  • Рем, О.: Beiträge zur Kenntnis des Liquor cerebrospinalis. I. Zellformen. Dtsch. Z. Nervenheilk. 117 , 118 , 119 , 517–532 (1931)

    Артикул Google ученый

  • Sayk, J .: Ergebnisse neuer liquorzytologischer Untersuchungen mit dem Sedimentkammerverfahren. Ärztl. Wschr. 9 , 1042–1046 (1954)

    CAS Google ученый

  • Сайк, Дж.: Cytologie der Cerebrospinalflüssigkeit. Йена: Фишер 1960

    Google ученый

  • Салми, А., Норрби, Э., Панелиус, М .: Идентификация различных специфических антител к вирусу кори в сыворотке и спинномозговой жидкости у пациентов с подострым склерозирующим панэнцефалитом и рассеянным склерозом. Инфекция и иммунитет 6 , 248–254 (1972)

    CAS PubMed Google ученый

  • Schlote, W., Роос, В .: Идентификация под микроскопом крупных пиронинофильных клеток в спинномозговой жидкости пациентов с рассеянным склерозом. Верх. dtsch. Ges. Дорожка. 57 , 257–262 (1973)

    CAS Google ученый

  • Schmidt, R.M .: Der Liquor cerebrospinalis. Берлин: Volk und Gesundheit 1968

    Google ученый

  • Schmidt, R.M .: Zur Bedeutung der Lymphoidzellen im Liquor cerebrospinalis bei entzündlichen Erkrankungen des Zentralnervensystems.Schweiz. Arch. Neurol. Нейрохир. Психиатр. 113 , 295–301 (1973)

    CAS Google ученый

  • Шабо, А. Л., Максвелл, Д. С .: Электронно-микроскопические наблюдения за судьбой твердых частиц в спинномозговой жидкости. J. Neurosurg. 29 , 464–474 (1968)

    Артикул Google ученый

  • Шабо А. Л., Максвелл Д.: Субарахноидальное пространство после введения чужеродного белка: электронно-микроскопическое исследование с пероксидазой.J. Neuropath. опыт Neurol. 30 , 506–524 (1971)

    Артикул CAS PubMed Google ученый

  • Шарп, Дж. А., Беруэлл, Р. Г .: Взаимодействие (периполез) макрофагов и лимфоцитов после кожного гомотрансплантата контрольного заражения растворимыми антигенами. Nature (Lond.) 188 , 474–475 (1960)

    Статья Google ученый

  • Сёрнас, Р.: Трансформация мононуклеарных клеток в спинномозговой жидкости.Acta cytol. (Philad.) 15 , 545–552 (1971)

    PubMed Google ученый

  • Тейлор, К. А., Роббинс, Э .: Наблюдения и микростенды на поверхности изолированных клеток позвоночных. Развивать. Биол. 7 , 660–668 (1963)

    Артикул CAS PubMed Google ученый

  • Вейсс, П. А .: Клетки и их окружение, включая другие клетки.В: Биологические взаимодействия при нормальном и неопластическом росте. Бостон: Литтл Браун 1962

    Google ученый

  • 500 ошибка

    org.springframework.security.web.firewall.RequestRejectedException: запрос был отклонен, поскольку URL-адрес содержал потенциально вредоносную строку «% 25» в org.springframework.security.web.firewall.StrictHttpFirewall.rejectedBlacklistedUrls (StrictHttpFirewall.java:288) в org.springframework.security.web.firewall.StrictHttpFirewall.getFirewalledRequest (StrictHttpFirewall.java:267) в org.springframework.security.web.FilterChainProxy.doFilterInternal (FilterChainProxy.java:193) в org.springframework.security.web.FilterChainProxy.doFilter (FilterChainProxy.java:177) в org.springframework.web.filter.DelegatingFilterProxy.invokeDelegate (DelegatingFilterProxy.java:347) в org.springframework.web.filter.DelegatingFilterProxy.doFilter (DelegatingFilterProxy.java:263) на org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter (ApplicationFilterChain.java:193) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter (ApplicationFilterChain.java:166) в org.springframework.web.filter.CharacterEncodingFilter.doFilterInternal (CharacterEncodingFilter.java:197) в org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter (OncePerRequestFilter.java:107) в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter (ApplicationFilterChain.java:193) на org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter (ApplicationFilterChain.java:166) в org.apache.catalina.core.StandardWrapperValve.invoke (StandardWrapperValve.java:201) в org.apache.catalina.core.StandardContextValve.invoke (StandardContextValve.java:97) в org.apache.catalina.authenticator.AuthenticatorBase.invoke (AuthenticatorBase.java:544) в org.apache.catalina.core.StandardHostValve.invoke (StandardHostValve.java:143) в org.apache.catalina.valves.ErrorReportValve.invoke (ErrorReportValve.java:81) в орг.apache.catalina.valves.AbstractAccessLogValve.invoke (AbstractAccessLogValve.java:698) в org.apache.catalina.core.StandardEngineValve.invoke (StandardEngineValve.java:78) в org.apache.catalina.connector.CoyoteAdapter.service (CoyoteAdapter.java:364) в org.apache.coyote.http11.Http11Processor.service (Http11Processor.java:616) в org.apache.coyote.AbstractProcessorLight.process (AbstractProcessorLight.java:65) в org.apache.coyote.AbstractProtocol $ ConnectionHandler.process (AbstractProtocol.java:831) в орг.apache.tomcat.util.net.NioEndpoint $ SocketProcessor.doRun (NioEndpoint.java:1629) в org.apache.tomcat.util.net.SocketProcessorBase.run (SocketProcessorBase.java:49) в java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor.runWorker (ThreadPoolExecutor.java:1149) в java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor $ Worker.run (ThreadPoolExecutor.java:624) в org.apache.tomcat.util.threads.TaskThread $ WrappingRunnable.run (TaskThread.java:61) в java.lang.Thread.run (Thread.java:748)

    500 ошибка

    Морфологические признаки дисплазии соединительной ткани как предикторы частых посттренировочных нарушений опорно-двигательного аппарата | BMC Musculoskeletal Disorders

  • 1.

    Войтыс Э.М. Профилактика спортивных травм. Спортивное здоровье. 2019; 11 (1): 16–7.

    PubMed Статья Google ученый

  • 2.

    Коган Э.А., Николенко В.Н., Занозин А.С., Демура Т.А., Колосовский Д.Ю. Синдром недифференцированной дисплазии соединительной ткани в сочетании с наследственной тромбофилией как причина первичного женского бесплодия, Мед. Журнал Северного Кавказа. 2016; 11 (2–2): 323–6.

  • 3.

    Стязкина С.Н., Князев А.Д., Минаханов И.И.Дисплазия соединительной ткани в современной клинической практике. Современные инновации. 2016; 5 (7): 57–64.

    Google ученый

  • 4.

    Моска М., Тани С., Ваньяни С., Бомбардиери С. Диагностика и классификация недифференцированных заболеваний соединительной ткани. J Autoimmun. 2014; 48-49: 50–2.

    PubMed Статья Google ученый

  • 5.

    Капуано А., Буччиотти Ф, Фарвелл К.Д., Типпин Дэвис Б., Мроске С., Халик П.Дж., Вайсман С.М., Гао К., Спессотто П., Коломбатти А., Долиана Р.Диагностическое секвенирование экзома идентифицирует новый ген EMILIN1, связанный с аутосомно-доминантным наследственным заболеванием соединительной ткани. Hum Mutat. 2016; 37 (1): 84–97.

    CAS PubMed Статья Google ученый

  • 6.

    Alazami AM, Al-Qattan SM, Faqeih E, Alhashem A, Alshammari M, Alzahrani F, Al-Dosari MS, Patel N, Alsagheir A, Binabbas B, Alzaidan H, Alsiddiky A, Aladhelbi N, Alsiddiky A. М., Кентаб А., Даза Р.М., Кирчер М., Шендуре Дж., Хашем М., Альшахрани С., Рахбини З., Халифа О., Шахин Р., Алькурая Ф. С.Расширение клинико-генетической гетерогенности наследственных нарушений соединительной ткани. Hum Genet. 2016 Май; 135 (5): 525–40.

    CAS PubMed Статья Google ученый

  • 7.

    Бен С.М., Репин Н.Б. Клинический диагноз недифференцированной дисплазии соединительной ткани. Русс Мед Биол Журнал 2016; 24 (4): 164–72. Академик И.П. Павлова.

    Google ученый

  • 8.

    Сунг Ю.К., Чунг Л.Легочная артериальная гипертензия, связанная с заболеванием соединительной ткани. Rheum Dis Clin N Am. 2015. 41 (2): 295–313.

    Артикул Google ученый

  • 9.

    Arroyo-Avila M, Vila LM. Тампонада сердца у больного смешанным заболеванием соединительной ткани. J Clin Rheumatol. 2015; 1 (21): 42–5.

    Артикул Google ученый

  • 10.

    Кадурина Т.И., Гнусаев С.Ф., Аббакумова Л.Н., Алимова И.Л., Антонова Н.С., Апенченко Ю.С., Арсентьев В.Г., Дакуко А.Н., Копцева А.В., Краснова Е.Е., Кудинова Е.Г., Иванова И.И., Иванова И.Л., Лисицына Л.В. С.В., Мамбетова А.М., Мурга В.В., Николаева Е.А., Плотникова О.В., Сертакова А.В.Наследственные и многофакторные нарушения соединительной ткани у детей. Алгоритмы диагностики. Тактика обращения к проекту российских рекомендаций была разработана экспертной комиссией педиатрической группы «Дисплазия соединительной ткани» при Российском научном сообществе врачей. Med Bull Северный Кавказ. 2015; 10 (1): 5–35.

    Google ученый

  • 11.

    Мартынов А.И., Нечаева Г.И., Акатова Е.В., Вершинина М.В., Викторова И.А., Гольцова Л.Г., Громова О.А., Делов Р.А., Дрокина О.В., Друк И.В., Дубилей Г.С., Иванова Д.С., Иванова И.Л., Калинина И.Ю., Кононова Н.Ю. , Кудинова Е.Г., Лалов Ю.В., Лисиченко О.В., Логинова Е.Н., Лялукова Ю.А. и др.Клинические рекомендации Российского научного медицинского общества терапевтов по диагностике, лечению и реабилитации пациентов с дисплазией соединительной ткани (первая редакция). Med Bull Северный Кавказ. 2018; 13 (1–2): 137–209.

  • 12.

    Castori M, Castori M, Tinkle B, Levy H, et al. Основа для классификации гипермобильности суставов и связанных состояний. Am J Med Genet C Semin Med Genet. 2017; 175С: 148–57.

    Артикул Google ученый

  • 13.

    Haller G, Haller G, Zabriskie H, Spehar S, et al. Отсутствие гипермобильности суставов увеличивает риск хирургического вмешательства при идиопатическом сколиозе у подростков. Журнал Педиатр Ортоп Б. 2018; 27 (2): 152–8.

    PubMed PubMed Central Статья Google ученый

  • 14.

    Scheper MC, de Vries JE, Verbunt J, Engelbert RH. Хроническая боль при синдроме гипермобильности и синдроме Элерса-Данлоса (тип гипермобильности): это проблема. J Pain Res. 2015; 8: 591–601.https://doi.org/10.2147/JPR.S64251. eCollection 2015. Обзор.

    PubMed PubMed Central Статья Google ученый

  • 15.

    Дангин А., Тарди Н., Веттштейн М., Мэй О., Бонин Н. Микроинстабильность бедра: обзор. Orthop Traumatol Surg Res. 2016; 102 (8S): S301–9. https://doi.org/10.1016/j.otsr.2016.09.002. Epub 2016 12 октября. Обзор.

    CAS PubMed Статья Google ученый

  • 16.

    Акимова А.В., Миронов В.А., Гагиев В.В., Тарасова Е.В., Палабугина П.А., Хусаинова Д.Ф., Таланкина А.А. Особенности клиники и вегетативной регуляции синусового ритма сердца у лиц с недифференцированной дисплазией соединительной ткани. Bull Ural Med Acad Sci. 2017; 14 (4): 315–24.

    Google ученый

  • 17.

    Арсени Л., Ломбарди А., Ориоли Д. От структуры к фенотипу: влияние изменений коллагена на здоровье человека. Int J Mol Sci.2018; 19 (5). https://doi.org/10.3390/ijms1

  • 07. Рассмотрение.

  • 18.

    Мартынов А.И., Нечаева Г.И., Акатова Е.В., Вершинина М.В., Викторова И.А., Громова О.А., Дрокина О.В., Друк И.В., Дубилей Г.С., Ильиных А.А., Кудинова Е.Г., Лисиченко О.В., Логинова Е.Н., Лялюкова Т.А., Нагаева , Надей Е.В., Плотникова О.В., Пономарева Д.А., Семенкин А.А., Ю.Т. и др. Национальные рекомендации Российского научного медицинского общества терапевтов по диагностике, лечению и реабилитации пациентов с дисплазией соединительной ткани.Med J Северный Кавказ. 2016; 11 (1): 2–76.

    Google ученый

  • 19.

    Castori M, Morlino S, Ghibellini G, Celletti C, Camerota F, Grammatico P. Соединительная ткань, синдром (ы) Элерса-Данлоса, головная и шейная боль. Am J Med Genet C: Semin Med Genet. 2015. 169 (1): 84–96.

    Артикул Google ученый

  • 20.

    Акимова А.В., Тарасова Е.В., Черникова Л.Г. Клинико-фенотипические особенности молодых людей с недифференцированной дисплазией соединительной ткани.Med J MIA. 2018; 1 (92): 63–7.

    Google ученый

  • 21.

    Кадурина Т.И., Аббакумова Л.Н. Оценка степени выраженности недифференцированной дисплазии соединительной ткани у детей. Med Bull Северный Кавказ. 2008; 2: 15–20.

    Google ученый

  • 22.

    Аббакумова Л.Н., Арсентьев В.Г., Гнусаев С.Ф., Иванова И.И., Кадурина Т.И., Трисветова Е.Л., Чемоданов В.В., Чухловина М.Л. Наследственные и многофакторные нарушения соединительной ткани у детей.Диагностические алгоритмы. Тактика обращения. Российские рекомендации. Педиатр. 2016; 7 (2): 5–39.

    Google ученый

  • 23.

    Земцовский Э.В., Тимофеев Э.В., Малев Э.Г. Наследственные нарушения (дисплазия) соединительной ткани. Какое из двух действующих национальных руководств предпочтительнее? Педиатр. 2017; 8 (4): 6–18.

    Google ученый

  • 24.

    Марухно Ю.И., Пантковский А.С.Дисплазия соединительной ткани у спортсменов. Med Prospects. 2012; 17 (1): 114–8.

    Google ученый

  • 25.

    Чемоданов В.В., Краснова Е.Е., Горнаков И.С. Конституциональная типология, наследственная предрасположенность и дисплазия соединительной ткани у детей: история изучения. Бык Ивановская Медакад. 2013. 18 (2): 62–5.

    Google ученый

  • 26.

    Нишимура Р.А., Отто С.М., Боноу Р.О., Карабелло Б.А., Эрвин Дж. П. 3-й, Флейшер Л. А., Джнейд Х., Мак М.Дж., МакЛеод С.Дж., О’Гара П.Т., Риголин В.Х., Сундт Т.М. 3-й, Томпсон А.Актуализированное AHA / ACC обновление Руководства AHA / ACC по ведению пациентов с клапанной болезнью сердца 2014 года: отчет целевой группы Американского колледжа кардиологов / Американской кардиологической ассоциации по руководствам по клинической практике. Тираж. 2017; 135 (25): e1159–95. https://doi.org/10.1161/CIR.0000000000000503. Epub 2017 15 марта. Обзор.

    PubMed Статья Google ученый

  • 27.

    Нечаева Г.И., Викторова И.А. Дисплазия соединительной ткани: терминология, диагностика, тактика ведения больных, т.188. Омск: ООО «Типография Бланк»; 2007.

    Google ученый

  • 28.

    Кир Р., Симмондс Дж. Совместная защита и физическая реабилитация взрослых с синдромом гипермобильности. Curr Opin Rheumatol. 2011. 23 (2): 131–6. https://doi.org/10.1097/BOR.0b013e328342d3af. Рассмотрение.

    PubMed Статья Google ученый

  • 29.

    Кумар Б., Ленерт П. Синдром гипермобильности суставов: определение причины хронической боли, которую обычно не замечают.Am J Med. 2017; 130 (6): 640–7. https://doi.org/10.1016/j.amjmed.2017.02.013. Epub 2017 10 марта. Обзор.

    PubMed Статья Google ученый

  • 30.

    Шодикулова Г.З. Особенности клинико-функциональных нарушений у больных с недифференцированной дисплазией соединительной ткани. Eur Sci Rev.2017; 17 (3–4): 72–4.

    Артикул Google ученый

  • 31.

    Палмер С., Бейли С., Баркер Л., Барни Л., Эллиотт А.Эффективность лечебных упражнений при синдроме гипермобильности суставов: систематический обзор. Физиотерапия. 2014; 100 (3): 220–7. https://doi.org/10.1016/j.physio.2013.09.002. Epub 2013 5 октября. Обзор.

    PubMed Статья Google ученый

  • 32.

    Toprak Celenay S, Ozer KD. Эффекты упражнений по стабилизации позвоночника у женщин с синдромом доброкачественной гипермобильности суставов: рандомизированное контролируемое исследование. Rheumatol Int. 2017; 37 (9): 1461–8.https://doi.org/10.1007/s00296-017-3713-6. Epub 2017 30 марта.

    PubMed Статья Google ученый

  • 33.

    Кунабай К, Сайданова АБ, Суйналиева АА. Психовегетативные, астенические и когнитивные нарушения при дисплазии соединительной ткани: выбор оптимальной терапии. Вестник КазНМУ. 2017; 1 (2): 255–60.

  • 34.

    Бергельсон Т., Машин В., Белова Л., Прошин А., Белова Н., Абдулаев И. Неврологические и психологические особенности детей с дисплазией соединительной ткани.Clin Neurosci. 2017; 1 (Михайловский собор): 16–8.

    Google ученый

  • 35.

    Тимофеев Е.В., Зарипов Б.И., Белоусова Т.И., Вутрих Е.В., Реева С.В., Парфенова Н.Н., Земцовский Е.В. Фенотипическая характеристика юношей и девушек в зависимости от типа телосложения и низкой массы тела. Врач педиатр (Санкт-Петербург). 2020; 11 (1): 27–35.

    Артикул Google ученый

  • 36.

    Мукерджи Б., Хардин Дж.Недифференцированные, перекрывающиеся и смешанные заболевания соединительной ткани. Am J Med Sci. 1993. 305 (2): 114–9.

    CAS PubMed Статья Google ученый

  • 37.

    Cavagna L, Codullo V, Ghio S, Scirè CA, Guzzafame E, Scelsi L, Caporali R. Недиагностированные заболевания соединительной ткани: высокая распространенность у пациентов с легочной артериальной гипертензией. Медицина. 2016; 95 (39).

  • 38.

    Касама Т., Маэока А., Огуро Н. Клинические особенности психоневрологических синдромов при системной красной волчанке и других заболеваниях соединительной ткани.Clin Med Insights. 2016; 9 CMAMD-S37477.

  • 39.

    Kim ST, Brinjikji W, Kallmes DF. Распространенность внутричерепных аневризм у пациентов с заболеваниями соединительной ткани: ретроспективное исследование. Am J Neuroradiol. 2016; 37 (8): 1422–6.

    CAS PubMed Статья Google ученый

  • 40.

    Lecouffe-Desprets M, Groh M, Bour B, Le Jeunne C, Puechal X. Эозинофильные желудочно-кишечные расстройства, связанные с аутоиммунным заболеванием соединительной ткани.Костный сустав позвоночника. 2016; 83 (5): 479–84.

    CAS PubMed Статья Google ученый

  • 41.

    Li M, Luo W, Li P, Luo J, Huo J, Li Y. Желудочно-кишечный васкулит, вызванный заболеванием соединительной ткани: клинический анализ 14 случаев. Int J Clin Exp Pathol. 2016; 9 (2): 2091–8.

    CAS Google ученый

  • 42.

    Фикри А., Челимский Г., Коллинз Х., Ковачич К., Азиз К.Поражение желудочно-кишечного тракта при синдромах Элерса-Данлоса. Am J Med Genet Часть C. 2017; 175 (1): 181–7.

    PubMed Статья Google ученый

  • 43.

    Arora M, Bagi P, Strongin A, Heimall J, Zhao X, Lawrence MG, Kleiner DE. Желудочно-кишечные проявления синдрома дефицита STAT3 гипер-IgE. J Clin Immunol. 2017; 37 (7): 695–700.

    CAS PubMed Статья Google ученый

  • 44.

    Шимода С, Чонг Й, Акахоши М., Нииро Х., Цукамото Х. Печеночные и желудочно-кишечные проявления при ревматических заболеваниях и заболеваниях соединительной ткани. J Gen Fam Med. 2016; 17 (2): 132–7.

    Артикул Google ученый

  • 45.

    Слаттенгрен А.Х., Ниссли Т., Бластин Дж., Бадер А., Вестфолл Е. Наилучшее использование остеопатических манипуляций. J Fam Pract. 2017; 66 (12): 743–7 Обзор.

    PubMed Google ученый

  • 46.

    Рекомендации Американской остеопатической ассоциации по остеопатическому манипулятивному лечению (OMT) для пациентов с болью в пояснице. Целевая группа по клиническим практическим рекомендациям по боли в пояснице. J Am Osteopath Assoc. 2016; 116 (8): 536–49. https://doi.org/10.7556/jaoa.2016.107.

    Артикул Google ученый

  • Исследование морфологических и анатомических признаков цветков хризантемы Hortorum Bailey Sort Pectoral (фармакогностический анализ) Светлана Марчишин, Ольга Полонец, Мирослава Харник :: SSRN

    ScienceRise: Pharmaceutical Science, 4 (26), 47-53, 2020, DOI: https: // doi.org / 10.15587 / 2519-4852.2020.210828

    7 стр. Добавлено: 21 окт 2020

    См. Все статьи Светланы Марчишин