Содержание

Отцы и дети | САМАРТ

Классика не может стареть. В этом еще раз убеждаешься, когда попадаешь в имение Кирсановых и наблюдаешь за казалось бы простой жизнью столь знакомых героев. Вот только персонажи Тургенева в спектакле Цхвиравы очень современные люди, несмотря на то, что живут в XIX веке и носят затертые шинели, картузы и поддевки.

     «Отцы и дети» в «СамАрте» — это рассказ о жизни людей разных поколений, жизни, где главенствует любовь. А вокруг – деревянная Русь, утопающая в сене.

 

«У нас Одинцова убила Базарова. Вообще тема женщины в жизни мужчины занимает огромное место еще с древних греков… Базаров погибает, потому что к нему пришло чувство. Просто, когда делал вскрытие, он подумал о ней, был неосторожен, чиркнул себе по пальцу, заразился — и погиб. Потому что в голове у него сидит другое существо….» (Георгий Цхвирава)
 

«У Шапиро на первое место выходит не конфликт отцов и детей, а нечто другое, более глубинное. Это просто рассказ о жизни людей разных поколений, где все-таки главенствует любовь. Можно долго говорить об идеях, отрицать все и вся, но приходит время, и человек понимает, что, отрицая любовь, он насилует себя, перестает быть естественным и начинает казаться не таким, каков он есть. Именно таким предстает Базаров, который в исполнении Алексея Меженного выглядит очень современным, как впрочем, и другие герои постановки. Когда внимательно вслушиваешься в текст Тургенева, в очередной раз убеждаешься: классика не может стареть» (Лилия Хавина, Самарское обозрение)

 


 

«А сцена вся в деревянных домиках, не то сарайчиках, не то комнатках, не то вагончиках. И все то высовываются из домиков, то окна в них открывают, то закрывают, то развозят деревянные модули подальше, то поближе друг к другу подкатывают. Деревенская, деревянная Русь на сцене, Русь, утопающая в сене и распространяющая по залу натуральный запах сена…» (Ольга Викторова, Свежая газета)


 


 

«Евгений Базаров у Алексея Меженного человек не уникальный, не великий. Он молод и даже наивен. В отличие от семьи Кирсановых, не очень хорошо воспитан. Евгений единственный, кто ставит локти на обеденный стол. И делает это он отнюдь не из протеста. Очень переживает, что, в отличие от других, не способен, как ему кажется, на настоящие чувства. Он в чем-то еще подросток. Совсем не из-за душевной черствости он уезжает от своих родителей, которые налюбоваться и надышаться не могут на своего Енюшу…» (Ольга Идельсон, Самарская газета).

Отцы & Дети — Московский драматический театр «АпАРТе»

Тургенев, мечтавший о появлении социального типа, в котором на благо общества соединились бы скептик Гамлет и энтузиаст Дон Кихот, создал в одном из лучших своих романов (названном многими исследователями самой непонятой и непрочитанной книгой в русской литературе) образ ниспровергателя основ — Евгения Базарова, кого одни сочли идеалом, другие — клеветой на молодежь, а третьи — помесью Ноздрева и Чайльд-Гарольда.

Вечная коллизия — мировоззренческий конфликт поколений — в пронзительном, ярком, динамичном, очень современном спектакле Андрея Любимова представлена в стилистике, напоминающей композицию прогрессив-рока с его блистательной эклектичностью, сложной структурой и многократной сменой ритма и тональности, а также виртуозными соло-эпизодами. А неоднозначный герой, актуальный во все времена, обретает черты молодых бунтарей из субкультур последних десятилетий — от панков до киберготов и не только.

«Ученик» Базарова Ситников разрастается в целый вихрь развязных и стильных фанатов, сопутствующих кумиру, впрочем, только лишь по принципу «покуда им светит слава твоя» и с легкостью его предающих. Лучший друг выбирает классику — традицию «отцов», и это как будто бы мудро и неплохо, но как-то бесполетно… Базаров же, хмурый романтик в свитшоте с капюшоном, с рюкзаком на плече, глубинно одинок, как всякая неординарная личность, чья рассудочная теория (по мысли Достоевского) разбивается о жизнь, он пасует перед любовью, и его бунтарство, не способное перейти к созиданию, обречено на саморазрушение и гибель — под неожиданно «в тему» звучащую в финале песню Высоцкого:

Кто-то высмотрел плод, что неспел,
Потрусили за ствол — он упал…
Вот вам песня о том, кто не спел,
И что голос имел — не узнал.
Он знать хотел всё от и до,
Но не добрался он, не до…
Ни до догадки, ни до дна,
Не докопался до глубин,
И ту, которая одна,
Недолюбил.

Пресса:

Театры Самарской области бесплатно покажут спектакли и концерт для жителей отдаленных районов

В частности, 3 февраля артисты самарского театра «СамАрт» представят спектакль «Отцы и дети» по роману Ивана Тургенева ветеранам металлургического завода, школьникам и преподавателям гимназии имени Оводенко, а также учащимся Центра специального образования Самарской области.

7 февраля в 13.00 в Доме культуры «Победа» один из исполнителей ролей в спектакле «Отцы и дети», заслуженный артист Самарской области Василий Чернов

проведет творческую встречу со зрителями. Помимо общения, публику ждут обсуждение спектакля «Отцы и дети», показ фрагментов фильма «Черные гусары» и моноспектакля «Оскар и розовая дама», роли в которых сыграл артист.

12 февраля композитор и музыкальный руководитель «СамАрта» Василий Тонковидов вместе с контрабасистом Николаем Замоздрой и барабанщиком Иваном Антиповым сыграют концерт из шлягеров джаза и произведений современных авторов для учащихся музыкальной школы им. Беляева, их родителей, преподавателей и всех желающих послушать.

Закроется проект 19 февраля гастролями в Новокуйбышевск, где театр-студия «Грань» представит премьеру спектакля «Старший сын».

«Проект «Театральный маршрут» проводится в регионе с 2015 года. Он адресован не только людям с ограниченными возможностями здоровья, пенсионерам, ветеранам, школьникам и педагогам, но и всем тем, кто живет в отдаленных районах города и не может напрямую добраться до центра Самары или других городов Самарской области и посмотреть спектакли ведущих театров региона. В данном случае мы делаем упор на жителей крупнейшего в Самаре Кировского района, в котором живет много таких граждан»,– рассказала АСИ координатор проекта

Инга Майорова.

Ранее в проекте «Театральный маршрут», помимо театров «СамАрт» и «Грань», участвовали Самарский театр драмы имени М. Горького и Театр оперы и балета.

В частности, оперный театр показал ветеранам из отдаленных районов Самары оперу «Борис Годунов» и балет «Щелкунчик», а «СамАрт» — «Ханума». Также для молодежи из группы риска ТЮЗ представлял постановку «Жизнь артиста», а драмтеатр – спектакль «О мышах и людях». Ежегодно участниками проекта «Театральный маршрут» становится около 600 человек.

«Тургенев давно создал образ гениального социопата»

Проект, посвященный Году театра, «Самарская газета» запустила еще в декабре 2018 года. Основная его часть, работа театрального клуба, растянется на весь 2019 год.


Выбраны классические произведения, постановки по которым могли бы идти на самарской сцене сто лет назад. А сегодня идут на сцене современных самарских театров. Основная же часть проекта, работа театрального клуба, растянется на весь 2019-й. Группа людей самых разных профессий, как связанных со сценой и журналистикой, так и весьма далеких от этих сфер, будет посещать спектакли, вдохновившие художников на создание календаря. А затем под руководством модератора Татьяны Журчевой обсуждать увиденное.

Четвертым спектаклем проекта «Действующие лица» стали «Отцы и дети» Георгия Цхвиравы по одноименному роману Ивана Тургенева. Постановка идет в театре «СамАрт» уже более 10 лет с неизменным успехом. Самарский ТЮЗ дает школьникам возможность увидеть «вживую» героев хрестоматийного произведения. А зрителям старшего поколения еще раз задуматься над вечными вопросами одного из лучших романов русской литературы.

 

Действующие лица


[one_sixth]

Татьяна Журчева, доцент Самарского университета, кандидат филологических наук

[/one_sixth]

[one_sixth]

Марина Семеновых, учитель русского языка и литературы

[/one_sixth]

[one_sixth]

Дарья Хамина, режиссер монтажа ER Production

[/one_sixth]

[one_sixth]

Александр Каризский, маркетолог

[/one_sixth]

[one_sixth]

Анастасия Арсеньева, специалист в сфере отельного бизнеса

[/one_sixth]

[one_sixth_last]

Роман Едавкин, психолог

[/one_sixth_last]

 

Действие первое. Мнения


Татьяна Журчева, доцент Самарского университета, кандидат филологических наук, литературовед, театральный критик, член СТД РФ, член Союза журналистов:

— «Отцы и дети» — самый хрестоматийный роман XIX века, который в школе подробно и тщательно изучают. В памяти остается масса штампов, образов, фраз, цитат. Роман, естественно, любим всевозможными интерпретаторами: существует много инсценировок и экранизаций. Когда театр или съемочная группа берется за классический текст, чаще всего возникает два полярных варианта: выстроить ряд иллюстраций, чтобы все было узнаваемо, или предельно все изменить и дать новую трактовку.

Спектакль «СамАрта» «Отцы и дети» идет уже более 10 лет. Я не видела его с премьеры. Он вполне живой, бодрый, уверенный. Спектакль решен в откровенно условном стиле. На сцену выходят актеры и устраивают себе место для игры, открывая, закрывая и передвигая декорации. Отыграли сцену, перестали быть персонажами, все сложили, убрали и ушли. Потом опять вышли. Мне кажется, что прием слишком часто повторяется. Они могли бы меньше заниматься сборно-разборными работами, и тогда интереснее было бы следить за развитием сюжета. Мое внимание рассыпалось в эти моменты. В спектакле было много важных реплик, которые не все акцентировались так, как мне этого хотелось бы. Важные смысловые точки за счет этого проскакивали.

Марина Семеновых:

— Спектакль мне очень понравился. До этого я не видела ни одной постановки по этому роману. Недавно мы его перечитывали с детьми, поэтому я очень внимательно слушала реплики героев. Мне не хватило некоторых деталей. Когда читаешь произведение и запоминаешь яркие цитаты, которые врезаются в память и остаются надолго. Например, эпизод, когда Базаров и Кирсанов находятся в доме у родителей первого и как они по-разному оценивают листья, опадающие с деревьев. Была попытка сделать это на сцене. Но человеку, не слишком хорошо знакомому с текстом, будет не совсем понятно, что герои так по-разному смотрят на падающий лист. А мнения у них диаметрально противоположные.

Еще одна деталь в начале романа. Базаров только знакомится с Павлом Петровичем, и тот не подал ему руку. Характерная деталь. А здесь они были в деревянных клетках, и этому моменту не уделено особого значения. Но это важно: аристократ не хотел подавать руку разночинцу-демократу. В спектакле не чувствовалось этой разницы, пренебрежения.

Мне хотелось бы больше цитат. В зале было много детей, школьников. Наверняка многие из них не читали произведение, и в памяти у них оно останется после просмотра спектакля. Если он рассчитан на школьников, на мой взгляд, нужно было его делать ближе к тексту произведения.

Игра актеров воодушевила. В первую очередь исполнителя роли Базарова. Я ему поверила, особенно в конце спектакля. Тронуло за душу, я смахнула несколько слезинок. Родители Базарова, на мой взгляд, не смотрелись как пара, не совсем подходили друг другу. Может быть, дело в исполнителе роли отца Базарова, ему больше хулиганский образ подходит.

Дарья Хамина:

— Мне очень понравилось решение декораций. Здорово, что все собиралось как конструктор. Эти «перебивки», в которых герои собирали и разбирали их, полупрозрачная штора — было очень интересно. Меня тронул момент, когда Базаров, собирая вещи, сказал Аркадию: «Видишь, я кладу в чемодан сено, главное, чтобы пустоты не было». В спектакле есть над чем поразмышлять, пофилософствовать. Но в русской классике меня отталкивает момент, что герои все время страдают и периодически умирают.

Александр Каризский:

— Последнее время заметил какой-то непонятный тренд. В спектаклях герои все время умирают. Недавно мы были в театре «Самарская площадь», смотрели «Наш городок». Видимо, это какая-то финальная точка, которая призвана позволить зрителю максимально прочувствовать происходящее на сцене.

Анастасия Арсеньева:

— Помню, как читала это произведение в школе и была на стороне Базарова. Потому что это подростковый период, это непонимание, отрицание устоев общества, конфликты с родителями. Что интересно: сейчас во время спектакля я оказалась на другой стороне — то ли это мой возраст, то ли так расставили акценты в театре. Была восхищена семейными парами, тем, как они сыграли свою любовь и заботу по отношению друг к другу и своим сыновьям. А Базаров в исполнении Алексея Меженного вызвал непонимание и негодование. Хотя этого актера я обожаю. Базаров из себя ничего не представляет, приезжает в дом к чужим людям и позволяет так себя вести. Говорит о том, что нужно все ломать, а сам ничего не построил. Дает свою оценку вещам, даже когда его об этом не спрашивают.

Скорее всего, это защитная реакция. Он сам во многом сомневается. Если говорить об истории с Анной Сергеевной: он побоялся своих чувств, посчитал их слабостью. Значит, это его комплексы и неуверенность.

Роман Едавкин:

— Читал этот роман в школе, но совершенно не помню, о чем там идет речь. Может быть, дело в том, что в школу я пошел в шесть лет и в 15 был уже на первом курсе. Меня не зацепила эта тема бунтарства.

Когда Базаров объявил, что он нигилист, я воспрянул духом, потому что последнее время меня они вымораживают. Когда люди с такими взглядами начинают декларировать свою правоту, они делают это безальтернативно и без аргументов. Но в спектакле нам показали не нигилиста, а циника. Он мне понравился, рассуждал вполне логично, пытаясь опираться на научные познания. Где-то перегибал, конечно.

Циник — это человек, который не умеет понимать свои чувства. Возникло у него состояние счастья, а он переживает, как будто у него печень болит. Словно у него организм отравлен и ему плохо. Также с негативными эмоциями. Ему гораздо проще через здравый смысл, через логику, науку, какието прочие рациональные объяснения закрыться от этих чувств и существовать в своем скучном мире. В нем ему все понятно и логично.

 

Действие второе. Дискуссия


Александр Каризский:

— Я не был поклонником русской классической литературы, и, возможно, у меня пробел в знаниях, но из спектакля я не совсем понял, в чем же заключается проблема отцов и детей. Мне показалось, что фокус внимания больше был на чувствах героев, каждый из которых ищет свое счастье, свою правду и через эти поиски раскрывает себя. В чем же здесь был конфликт?

Татьяна Журчева:

— Противостояние отцов и детей было идеологическим. Здесь речь идет не о политике, а о противостоянии идей. Причем, как и в романе, их споры возникают на пустом месте. Ничем не начинаются и ничем не заканчиваются. Но для Тургенева это противостояние очень важно. Есть аристократы, к которым он сам принадлежал, а есть новое поколение. Не случайно Павел Петрович Кирсанов — ровесник Тургенева. Если вы обратили внимание, как Павел Маркелов исполняет роль Аркадия: персонаж манерный, играет голосом. У него нет естественных, органичных отношений ни с отцом, ни с дядей. Он их любит, но не может с ними взаимодействовать — диалог все время рассыпается.

Марина Семеновых:

— На мой взгляд, это было столкновение века нынешнего и века минувшего, в котором каждый из героев пытался найти себя. В конце концов, Аркадий нашел себя в семейном счастье. Как и его отец, Николай Петрович. Павел Петрович был счастлив за брата. А вот Базаров счастья не нашел.

Роман Едавкин:

— Умер-то Базаров от скуки, по большому счету. Чего он полез туда, с тифозным трупом возиться? Развлекался.

Татьяна Журчева:

— Нет, не развлекался. Он врач, хирург. Ему нужно все время упражняться. Зачем он лягушек все время режет? Это была тренировка для рук в те времена. Если иметь в виду роман, там все логично — он готовит себя к деятельности сельского лекаря. Причем абсолютно искренне. А в спектакле, поскольку все немножко впроброс, может возникнуть другое ощущение.

Роман Едавкин:

— Если говорить о любовной линии. Он сразу понял, что влюбился, и все время пытался от этого отгородиться. Человек, чего-то очень сильно боящийся, выстраивает вокруг себя оборонительные редуты, которые работают в обе стороны. Стена и меня туда не пускает, и ко мне никого не пускает. Не дает проникнуть ни боли, ни радости. Это очень распространенный современный тип личности. Внутри у человека буря эмоций, а внешне он их проявлять не умеет. А его друг Аркадий — полная противоположность. Он чувствительный, открытый, мало опирающийся на здравый смысл. У Базарова есть стержень. Аркадию, напротив, нужен кто-то, кто будет эту опору ему давать: сначала дядя, потом Базаров, затем Анна, в финале — ее сестра.

Марина Семеновых:

— А кто же из них больше приспособлен к жизни?

Роман Едавкин:

— Когда мы рассуждаем о типах личности, то говорим о форме обработки страха. Один боится быть независимым, другой, что его кто-то будет подавлять. Для меня в спектакле было несоответствие: когда Базаров приехал к своим родителям, я ждал, что появится авторитет, который его пугает. А там тревожная, гиперопекающая мать и совсем не страшный отец.

Если говорить про адаптивность, базаровский вариант в современных реалиях будет более перспективным. Он умеет планировать, и он автономен. Это одна из черт, которая ассоциируется со зрелостью.

Марина Семеновых:

— Почему же Базаров не выжил? Почему Тургенев его убил?

Татьяна Журчева:

— Потому что автор должен был понять, куда его девать. Завершая роман, нужно было дать герою какую-нибудь перспективу. А Тургенев ее не видел.

Александр Каризский:

— Базарова из нас никто не поддерживает. Мне кажется, нам не хватает представителя более юного поколения, который бы сказал: «Вы, друзья, ничего не понимаете».

Дарья Хамина:

— Мы в антракте проводили параллели между Базаровым и доктором Хаусом. Забавно, что Тургенев давно создал этот образ, а теперь это распространенный тип главного героя — гениальный социопат наподобие Шерлока Холмса в современных интерпретациях.

Татьяна Журчева:

— Базаров — герой мечущийся. Хоть он уже взрослый по тем временам человек — ему около 25 лет, давно уехал из дома и сам зарабатывает себе на жизнь. Но для меня он по психологическому состоянию юноша, который бесконечно бунтует. На самом деле он романтик. И все время эпатирует окружающих.

Роман Едавкин:

— Когда началась преддуэльная подготовка, было очевидно, что он испуган. У него была паника. Он не признавал этого, продолжал эпатировать.

Анастасия Арсеньева:

— Почему же ему отказала Анна Сергеевна? Из спектакля это не очень понятно.

Татьяна Журчева:

— Тургенев тоже не слишком это раскрыл. Судя по всему, она его не любила. Восхищалась им, он ей нравился как незаурядная личность. Она отчасти хищница, хотела прибрать его в свою коллекцию. А он не коллекционный экземпляр. Он сам по себе.



 

Самарский театр юного зрителя «СамАрт»

Самарский Театр-центр юного зрителя «СамАрт» — театр в Самаре.

История театра

Театр был образован как областной ТЮЗ в 1930. Первым спектаклем стал «Аул Гидже» по пьесе Н. Я. Шестакова в постановке режиссёра Бориса Смирнова. До 1937 года театр входил в систему народного образования, а в 1937 — был переподчинен Куйбышевскому управлению по делам искусств и занял место среди профессиональных коллективов Куйбышевской области. В июне 1941 года театр перестает существовать.

27 августа 1942 года в газете «Волжская коммуна» появилось письмо группы видных куйбышевских ученых-преподавателей пединститута «ТЮЗ должен быть». Исполком Куйбышевского областного совета издал постановление: открыть ТЮЗ в честь 25-летия Великого Октября. Но, несмотря на все постановления, второе рождение театра состоялось лишь 1 июня 1943 года[1].

За прошедшее время театром поставлено более 500 спектаклей по произведениям русской и зарубежной классики, современной драматургии. Более 9 миллионов зрителей разных поколений побывало на спектаклях театра[2].

«СамАрт» приобрел российскую и международную известность, участвуя в многочисленных всероссийских и международных театральных фестивалях[3].

Проекты театра

В 1994 году «СамАрт» совместно с областным управлением культуры и Самарским отделением Союза театральных деятелей России стал инициатором проведения первого Поволжского фестиваля детских театров, впоследствии ставший традиционным Всероссийским фестивалем искусств для детей и молодежи «Золотая репка»[4].

В 2000 году губернатором Самарской области Константином Титовым и областным департаментом культуры было принято решение о реконструкции здания театра «СамАрт». Окончание реконструкции и строительства всего театрального комплекса планируется осуществить в 2008 году.

Реконструкция здания театра

В данный момент ведется постройка театрального квартала на ул. Арцыбушевской/Бр. Коростелевых/Льва Толстого, создаваемого по проекту Владимира Жукова и Анатолия Баранникова[5].

Первая очередь

Включает: социальное жилье, цеха, гримуборные, репетиционные залы. На данный момент строительство данной очереди завершено.

  • Жилой комплекс театра социальной направленности занимает пять этажей, где предусмотрено все для комфортного размещения, работы и отдыха актёров.
    • 1-й этаж — театральная гостиная.
    • 2-й этаж — двухуровневое кафе, каминный зал и театральная гостиная.
    • 3-4-5-й этажи — жилые комнаты и гримерные на два человека с холлами для отдыха, комнатами для занятий вокалом и хореографией.
  • Мансарда — помещения для обслуживающего персонала.
  • Цокольный этаж — спортивно-оздоровительный комплекс.

Вторая очередь

Включает: профессиональную сцены и зрительный зал. Очередь находится на этапе строительства. Дата окончания — 2009[6].

Третья очередь

Включает: фойе и малый зал. Окончательно завершит театральный комплекс к 2012.

Труппа театра

  • Агапова, Ольга Алексеевна, заслуженная артистка России
  • Бокурадзе, Денис
  • Бородина, Марина
  • Гаврилова, Людмила, заслуженная артистка России
  • Грушина, Елена Яковлевна, заслуженная артистка России
  • Данюшин, Игорь, заслуженная артистка России
  • Дильдин, Сергей
  • Добряков, Дмитрий
  • Долгих, Юрий Иванович, заслуженный артист России
  • Замоздра, Николай
  • Захаров, Сергей, заслуженный артист России
  • Земляков, Юрий
  • Зимников, Владимир
  • Клюкина, Юлия Юрьевна
  • Ковыршина, Любовь
  • Конева, Антонина
  • Кривова, Алла
  • Курченков, Арсений, заслуженный артист республики Татарстан
  • Ламинская, Ольга
  • Львова, Вероника
  • Макаров, Сергей
  • Максимова, Виктория
  • Маркелов, Павел
  • Меженный, Алексей
  • Метлинова (Костюшко) Ольга
  • Михайлова, Татьяна
  • Парпибоева, Альмира
  • Романенко, Марина
  • Рудаков, Игорь
  • Сидоренко, Роман
  • Салманова, Светлана
  • Симкович, Алексей, заслуженный артист России
  • Сенченко, Олег
  • Тонковидов, Василий
  • Туринская, Елена
  • Тювилина, Любовь
  • Феофанова, Мария
  • Фролова, Екатерина
  • Чернов, Василий
  • Шилова, Маргарита Николаевна, заслуженная артистка России
  • Щетинина, Марина

Репертуар театра

Выдающиеся постановки прошлых лет

Современный репертуар

Примечания

Ссылки

Официальный сайт театра

Самарский ТЮЗ открыл цикл премьер спектаклей по русской классике

Самарская область, 21 сентября 2007, 13:33 — REGNUM 20 сентября в театре юного зрителя «СамАрт» прошла премьера спектакля «Таланты и поклонники» в постановке известного петербургского режиссера Анатолия Праудина, сообщает корреспондент ИА REGNUM-ВолгаИнформ.

Премьера привлекла большое количество зрителей, которые не были разочарованы. Спектакль тщательно продуман: интересные мизансцены, единое цветовое решение — белые декорации, напоминающие античный портик. «Эта пьеса о том, как трудно сегодня сохранить человеческое достоинство и какую тяжелую, изнурительную борьбу нужно вести, чтобы остаться Человеком. Сквозная тема произведения — люди-вещи: кто ты — шмотка, которая продается и покупается, или Человек?», — рассказывает режиссер спектакля Праудин.

Председатель Самарского отделения Союза театральных деятелей РФ и заслуженный артист РФ Владимир Гальченко особо отметил прекрасные актерские работы Татьяны Михайловой (Александра Негина), Павла Маркелова (Петр Мелузов) и Юрия Землякова (Трагик). «Были найдены какие-то свои особенности давно известных на весь мир персонажей», — говорит Гальченко.

Постановка «Талантов и поклонников» открывает цикл премьер спектаклей по русской классике в театре юного зрителя. «В этом году отмечается 250-летие русского театра, поэтому мы решили отдать дань русской классике — ближайшие наши премьеры: «Ревизор» и «Отцы и дети», — рассказывает директор СамАрта Сергей Соколов. По его словам, премьера «Ревизора» в постановке ярославского режиссера Александра Кузина состоится в конце марта, а «Отцы и дети» в постановке режиссера из Санкт-Петербурга Георгия Цхвирава — 15 или 20 июня. «К сожалению, самарский край не так богат режиссерами, поэтому мы стараемся приглашать для постановки очень хороших мастеров — это одна из задач нашего театра», — добавляет Сергей Соколов.

ЗОЛОТАЯ МАСКА — ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Окончил режиссерское отделение Самарского института культуры в 2000 – мастерская В. Тимофеева. В 1998–2011 актер театра-студии «Грань» в Новокуйбышевске. Сыграл более 20 ролей, среди которых: Бумажный Пьеро – «Бумажный Пьеро» по Х.Р. Хименесу, Мим – «Карманный театр» Ж. Кокто, Годиве – «Муж всех жен» Ф. Кони, Чуланов – «Сильное чувство» И. Ильфа и Е. Петрова, Мордашов – «Аз и Ферт» П. Федорова. В 2000–2013 актер театра «СамАрт», где сыграл более 60 ролей: Вася – «Таланты и поклонники» А. Островского, Бобчинский – «Ревизор» Н. Гоголя, Пес Крепыш – «Очень простая история» М. Ладо, Ситников – «Отцы и дети» по И. Тургеневу, Том – «Вино из одуванчиков» по Р. Брэдбери, Яшка – «Бумбараш» Е. Митько, Ю. Михайлова, В. Дашкевича, Федор – «Поминальная молитва» Г. Горина, Василий Теркин – «Василий Теркин» по А. Твардовскому, Бухов – «Валентин и Валентина» М. Рощина. С 2011 художественный руководитель театра-студии «Грань». Постановки: «Фрекен Жюли» А. Стриндберга, «Вол и Осел при яслях» по Ж. Сюпервьелю, «Ай да Мыцык» Е. Чеповецкого; «Post Scriptum» по пьесе Ж.-П. Сартра «Huis clos», «Иванушко» по Е. Честнякову, «Таня-Таня» О. Мухиной, «Корабль дураков» по средневековым французским фарсам, «Театр теней Офелии» по М. Энде, «Король Лир» У. Шекспира, «Старший сын» А. Вампилова. Также поставил спектакль «Старший сын» в Театре на Таганке. С 2011 художественный руководитель Всероссийского театрального фестиваля «ПоМост – Провинциальные театры России». Кандидат культурологии, доцент кафедры актерского искусства Самарского института культуры.

2016

Драма / работа режиссера — «Таня-Таня», Театр-студия «Грань», Новокуйбышевск

2018

Драма / работа режиссера — «Король Лир», Театр-студия «Грань», Новокуйбышевск

пап с высоким IQ более склонны иметь детей с аутизмом

Мы до сих пор не знаем коренных причин аутизма, но исследователи собрали вместе множество факторов, которые коррелируют с этим расстройством. Теперь некоторые ученые готовы добавить к этой смеси умных отцов. Новое исследование более 300 000 шведских семей военнослужащих, представленное на Международном совещании по исследованию аутизма в Сан-Франциско в 2017 году, предполагает, что шансы ребенка родиться с аутизмом увеличиваются на треть, когда IQ отца составляет 111 или выше.

«Интересно наблюдать эту связь с высоким техническим IQ отца», — сказала Scientific American Рене Гарднер, доцент Каролинского института в Стокгольме, ведущий исследователь исследования.

Для исследования Гарднер и ее коллеги изучили медицинские карты 309 803 детей, отцы которых были военнослужащими Швеции. После проверки социально-экономического статуса, возраста родителей, уровня образования и истории стационарного психиатрического лечения они обнаружили, что у отцов с техническим IQ 111 и выше риск рождения детей с аутизмом повышен на 31 процент по сравнению с отцами с кластеризованным IQ. около 100.

Не то чтобы иметь умного отца — это плохо. Тот же анализ показывает, что мужчины с IQ ниже 76 на 65 процентов чаще имеют детей с СДВГ и в четыре раза чаще имеют детей с некоторыми умственными отклонениями. Сладкое пятно IQ, кажется, находится где-то посередине, но даже это остается неясным, поскольку тесты IQ являются в корне ошибочными показателями интеллекта. Гарднер знает об этих проблемах и осторожно сообщил Scientific American , что риск аутизма из-за высокого IQ отцов (или умственной отсталости из-за низкого IQ отцов) «очень мал».

Тем не менее, исследование перекликается с наблюдениями, относящимися к 1940-м годам, когда Лео Каннер и Ханс Аспергер сообщили, что у детей с аутизмом, как правило, были очень умные отцы в технических областях. И, по крайней мере, одно исследование детей в Нидерландах в 2012 году показало, что аутизм более распространен в регионах, где есть работа в сфере высоких технологий. «Любопытно, что это первоначальное наблюдение действительно подтверждается нашими современными данными», — сказал Гарднер Scientific American .

Действительно, интригующе.Но, как и большинство интригующих исследований аутизма, результаты, безусловно, требуют дальнейшего изучения.

Ой! Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Спасибо за подписку!

Учеба: дети с хорошими папами умнее | The Independent

Отцы со спокойным поведением, которые активно общаются со своими детьми, могут положительно повлиять на интеллект их потомства, согласно новому исследованию.

В наши дни роль отца в воспитании детей выходит далеко за рамки того, чтобы приносить домой бекон или быть неотразимой фигурой дисциплины.

Вместо этого ожидается, что они внесут свой вклад, и это новое исследование доказывает, что более тесное взаимодействие отца и ребенка может действительно повысить способности ребенка в дальнейшей жизни.

«Ясный совет для молодых отцов здесь — застрять и поиграть со своим малышом», — сказал автор исследования профессор Пол Рамчандани из Имперского колледжа Лондона.

«Даже когда они еще совсем молоды, игра и общение с ними могут иметь положительный эффект».

Более чем через год после анализа того, как 128 отцов взаимодействовали со своими трехмесячными младенцами, исследователи измерили когнитивное развитие ребенка.

Они также записали видео, на котором папы играют со своими детьми без игрушек, и наблюдали за семьями во время сеансов чтения книг, когда они достигли двухлетнего возраста.

В этом возрасте исследователи оценили развитие ребенка с помощью стандартного индекса умственного развития (MDI), который включает такие задачи, как распознавание цветов и форм.

Здесь они обнаружили положительную корреляцию между количеством качественного времени, которое отцы проводят со своими младенцами, и результатами тестов детей.

Детские имена на грани исчезновения

Показать все 10

1/10 Детские имена на грани исчезновения

Детские имена на грани исчезновения

Clarence

Getty Images / iStockphoto

Детские имена на грани исчезновения

Neville

Getty Images / iStockphoto

Детские имена на грани исчезновения

Geoffrey

Getty Images / iStockphoto

Детские имена на грани исчезновения

Леонард

Getty Images / iStockphoto

Детские имена на грани исчезновения

Малкольм

Getty Images / iStockphoto

Детские имена на грани исчезновения

Yvonne

Getty Images / iStockphoto

Детские имена на грани исчезновения

53
Getty Images / iStockphoto

Детские имена на грани исчезновения

Elaine

Getty Images / iStockphoto

Детские имена на грани исчезновения

Doris

Getty Images / iStockphoto

Детские имена на грани исчезновения

Joanne

Getty Images 0003

Результат, который, по словам исследователей, демонстрирует важность взаимодействия отца и ребенка с раннего возраста.

Результаты также показали, что у отцов с более позитивным мировоззрением и менее тревожных детей больше шансов иметь детей, которые лучше справляются со шкалой MDI.

«Для тех отцов, которые более заняты, может оказаться, что в их жизни в целом происходит гораздо больше положительных вещей», — добавил профессор Рамчандани.

«Это могло быть причиной ссылки, но мы не можем быть уверены в этом. Все, что мы можем сказать, это то, что здесь есть сигнал, и он вроде бы важный.

«Ясный совет для молодых отцов здесь — застрять в доме и поиграть со своим малышом.

«Даже когда они еще совсем молоды, игра и общение с ними могут иметь положительный эффект».

При этом в исследовании имелся ряд ограничений. Хотя это действительно доказывает интересную корреляцию между взаимодействием отца и ребенка, все привлеченные родители были взяты из относительно хорошо образованного населения.

Кроме того, измерения взаимодействий были взяты из коротких видеороликов, которые могут не полностью отражать, как отцы общаются со своими детьми в других ситуациях.

Всегда ли умные родители создают умных детей?

Valedictorians, Salutatorians, 4.0, 5.0, 2400 SAT … цитата из цитаты «умные дети». Все мы знаем это со школы и так далее. Это те, кто всегда были наставниками или за кого больше всего хотели добиться успеха большинством голосов класса. Понятно, что эти люди талантливы в академическом мире и явно одаренные ученики, но мне всегда было интересно, откуда взялась эта способность выше среднего? И мой самый большой вопрос, возникший в связи с этой темой, — всегда ли умные дети происходят от умных родителей.

У каждого студента, который занимал высокие посты, обычно были родители, которые тоже были умными или ходили в престижные колледжи, поэтому я считаю, что это правильный вопрос. Оба моих родителя-приветствующих ходили в высшие школы, а родители-приветственники моей сестры учились в Гарварде. Теперь я знаю, что явно наследственные черты не всегда являются причиной хорошего результата, но мне интересно, всегда ли умные родители или по крайней мере по большей части создают умных детей. Я задумал несколько вопросов по этой теме.

  1. Умные родители обычно создают умных детей?
  2. Случайность ли умных детей от умных родителей?
  3. Могут ли смешанные переменные влиять на интеллект ребенка больше, чем наследственное влияние?

В статье Дэмиена Гейла он поднимает эту спорную тему и то, как интеллект родителей влияет на их детей. Он говорит о недавнем генетическом исследовании, недавно проведенном, и что его результаты показали, что 20-40 процентов интеллекта или IQ ребенка обусловлены родителями или генетикой семьи.Это доказывало, что природа играет очень важную роль в сравнении с воспитанием. Был ли ребенок рожден со способностями стать способным учеником или личностью, или же жизненный опыт и окружающая среда имели большее влияние. Чтобы проверить это, профессор Университета Квинсленда проверил это.

Он вместе с другими профессорами провел наблюдаемое исследование, ищущее какую-либо связь между генами / ДНК и различными показателями IQ детей. Выборка составила 18 000 детей в возрасте от 6 до 18 лет из стран Австрии, Великобритании и Нидерландов.Они собирали образцы ДНК и смотрели на показатель IQ каждого человека, чтобы определить, коррелируют ли они. Если корреляция была мала, шансы на то, что она возникла просто случайно, были выше, или что третьи переменные были результатом большого интеллекта. Если бы это было случайно, это также могло быть связано с упомянутой точкой воспитания. Хотя на это влияет влияние родителей на детей и их образ жизни, это не было бы прямым открытием природы или подтверждением того, что умные родители всегда рожают умных детей.

После того, как все люди были измерены и получены результаты, исследование пришло к выводу, что значимый ген действительно коррелирует с интеллектом. Ген называется FNBP1L, известный белок у людей. Однако это привело к выводу, что до 80-60 процентов детского интеллекта НЕ обусловлено генетикой или, в данном случае, «родительским интеллектом». Это значительно больший процент, чем процент, который действительно имеет отношение к наследственной информации. С учетом вышесказанного, существует большая вероятность того, что эта мера была вызвана случайностью или, скорее всего, смешивающими переменными в образе жизни ребенка.Когда речь идет о природе и воспитании, в этом конкретном вопросе они оба могут влиять на наблюдаемую здесь меру. Оба имеют процент, который влияет на уровень интеллекта ребенка, хотя природа в этом случае может быть опровергнута.

Воспитание имеет большее влияние в основном потому, что воспитание, а также воздействие и опыт, который дети переживают в процессе взросления, имеют огромное влияние на будущее детей. Кроме того, вы не можете определить интеллект ребенка, пока он не достигнет определенного возраста, в любом случае невозможно определить IQ младенца! При этом такие вещи, как экономический статус, этническая принадлежность, участие родителей в жизни ребенка или даже уровень строгости в отношении ребенка, могут повлиять на его будущее интеллекта.И даже мифы или гипотезы о том, что дети, которых кормили грудью в младенчестве, с большей вероятностью будут иметь более высокий процент IQ, дети, которые играют на музыкальном инструменте, с большей вероятностью получат более высокие баллы, или дети, которых раньше читали или учили читать, список продолжается.

Дети с умными родителями, судя по результатам вышеупомянутого исследования, несомненно, имеют устойчивую фору для достижения полного потенциала, однако это не единственная мера, которая влияет на их ум.Смешивающие переменные / воспитание имеют огромное влияние на будущий интеллект ребенка. Родителям из Гарварда: у вашего ребенка есть потенциал, но только гены помогут ему добиться успеха.

Источники изображений:

http://epilepsyu.com/wp-content/uploads/2015/12/image.jpg

https://www.google.com/search?q=smart+parents+and+smart+kids&espv=2&biw=642&bih=650&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwiQ8p-cvOrPAhXGNSArHIQ8P-cvOrPAhXGNArHLGVQ8P-cvOrPAhXGNSrcYKHQ3

Дополнительные источники информации:

http: // www.thedailybeast.com/articles/2011/10/24/smarter-kids-and-how-they-got-that-way.html

Присутствие отцов связано с повышением интеллекта и благополучием детей — ScienceDaily

Согласно новому исследованию Университета Конкордия, отцы, которые активно занимаются воспитанием своих детей, могут помочь сделать своих детей умнее и лучше себя вести.

Опубликованное в канадском журнале поведенческой науки , долгосрочное исследование изучало, как отцы могут положительно влиять на развитие своих детей посредством практического воспитания.

«Отцы вносят важный вклад в развитие поведения и интеллекта своих детей», — говорит Эрин Пугне, кандидат наук на факультете психологии Университета Конкордия и член Центра исследований человеческого развития (CRDH).

«По сравнению с другими детьми с отсутствующими отцами, дети, чьи отцы были активными родителями в раннем и среднем детстве, имели меньше проблем с поведением и имели более высокие интеллектуальные способности по мере взросления — даже в семьях, находящихся в социально-экономическом риске.«

Влияние патриарха

«Независимо от того, жили ли отцы со своими детьми, их способность устанавливать соответствующие ограничения и структурировать поведение своих детей положительно влияла на решение проблем и уменьшала эмоциональные проблемы, такие как грусть, социальная изоляция и беспокойство», — продолжает Пугне.

Всего в исследовании приняли участие 138 детей и их родителей, которые оценивались исследователями в трех отдельных сессиях.

Детей оценивали в возрасте от трех до пяти лет и снова от девяти до 13 лет. Они прошли тесты интеллекта, а их матери заполнили анкеты о домашней обстановке и конфликтах в парах. Все дети были набраны в рамках более крупного проекта Concordia Longitudinal Risk Research Project, межпоколенческого исследования, начатого в 1976 году.

Школьных учителей также привлекали в качестве наблюдателей за поведением детей вне дома. «Учителя были несколько более независимым источником информации, чем сами матери, отцы или дети, — говорит Пугне, — потому что отсутствие отца может привести к домашнему конфликту, материнским и детским страданиям.«

Более сильное воздействие на девочек

Исследование показало, что на девочек больше всего влияют отсутствующие отцы, хотя исследователи предупреждают, что отсутствие отцов может вызвать другие проблемы, такие как отсутствие поддержки или дисциплины.

«Девочки, чьи отцы отсутствовали в среднем детстве, имели значительно более высокий уровень эмоциональных проблем в школе, чем девочки, чьи отцы присутствовали», — говорит Пугне.

Матери, лица, осуществляющие уход, одинаково важные

По данным Статистического управления Канады за 2007 год, по всей стране растет число неполных домов.По оценкам агентства, около 13% канадских семей и 22% семей Квебека состоят из домохозяйств, в которых отсутствуют биологические отцы.

«В то время как в нашем исследовании изучалась важная роль, которую отцы играют в развитии своих детей, дети не обязательно плохо обходятся без отцов», — подчеркивает соавтор Лиза А. Сербин, профессор кафедры психологии Конкордии и CRDH. член. «Матери и другие лица, осуществляющие уход, также важны. Без сомнения, отцы имеют большое значение, но определенно существует множество альтернативных способов вырастить здорового ребенка.Некоторые дети, не контактирующие с отцами или с дальними отцами, преуспевают интеллектуально и эмоционально ».

Результаты, однако, должны побудить правительства сформулировать политику, которая поощряет более широкие и позитивные формы контактов между детьми и их отцами. «Такие инициативы, как отпуск по уходу за ребенком для мужчин и классы для родителей, в которых подчеркивается роль отцов, могут помочь максимизировать развитие детей с раннего детства до подросткового возраста», — говорит Сербин.

Эта работа была поддержана Канадскими институтами исследований в области здравоохранения и Советом по социальным и гуманитарным исследованиям Канады.

История Источник:

Материалы предоставлены Университетом Конкордия . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

Умные родители воспитывают умных детей? Передача когнитивных способностей из поколения в поколение

  • Эйджи, доктор медицины, Крокер Т.Д. (2002) Ставка дисконтирования для родителей и передача когнитивных навыков из поколения в поколение. Economica 69 (273): 143–154

    Статья Google ученый

  • Anger S, Heineck G (2010) Когнитивные способности и заработки — первое свидетельство для Германии.Appl Econ Lett (в печати)

  • Björklund A, Jäntti M, Solon G (2007) Природа и воспитание в передаче социально-экономического статуса от поколения к поколению: данные шведских детей и их биологических и воспитывающих родителей. BE J Econ Anal Policy 7 (2), Article 4

  • Björklund A, Hederos Eriksson K, Jäntti M (2009) IQ и семейное происхождение: сильные или слабые ассоциации? Документ для обсуждения IZA № 4305

  • Black SE, Devereux PJ, Salvanes KG (2009) Как отец, как сын? Заметка о передаче оценок IQ из поколения в поколение.Econ Lett 105 (1): 138–140

    Статья Google ученый

  • Black SE, Devereux PJ, Salvanes KG (2010a) Старше и мудрее? Порядок рождения и IQ юношей. Econ Lett (в печати)

  • Black SE, Devereux PJ, Salvanes KG (2010b) Маленькая семья, умная семья? Влияние размера семьи на IQ. J Hum Resour (в печати)

  • Blanden J, Gregg P, Macmillan L (2007) Учет сохранения дохода между поколениями: некогнитивные навыки, способности и образование.The Econ J 117 (519): C43 – C60

    Статья Google ученый

  • Bouchard TJ Jr, McGue M (1981) Семейные исследования интеллекта: обзор. Science 212 (4498): 1055–1059

    Статья Google ученый

  • Боулз С., Гинтис Х (2002) Наследование неравенства. J Econ Perspect 16 (3): 3–30

    Статья Google ученый

  • Бронарс С.Г., Эттингер Г.С. (2006) Оценки возврата к учебе и способностей: данные о братьях и сестрах.Экономика труда 13 (1): 19–34

    Статья Google ученый

  • Браун С., Макинтош С., Тейлор К. (2009) По стопам родителей? Эмпирический анализ сопоставленных результатов тестов родителей и потомков. Документ для обсуждения IZA № 3986

  • Кэмерон С., Хекман Дж. Дж. (1993) Неэквивалентность эквивалентов средней школы. J Labor Econ 11 (1): 1–47

    Статья Google ученый

  • Случай A, Paxson C (2008) Рост и статус: рост, способности и результаты рынка труда.J Polit Econ 116 (3): 499–532

    Статья Google ученый

  • Cattell RB (1987) Интеллект: его структура, рост и действие. Эльзевир, Нью-Йорк

    Google ученый

  • Cebi M (2007) Снова о локусе контроля и инвестициях в человеческий капитал. J Hum Resour 42 (4): 919–932

    Google ученый

  • Корак М. (2006) Становятся ли дети из бедных семей бедными взрослыми? Уроки межстранового сравнения мобильности доходов поколений.В: Creedy J, Kalb G (eds) Динамика неравенства и бедности, исследования экономического неравенства. Elsevier, Amsterdam, pp. 143–188

    Глава Google ученый

  • Cunha F, Heckman JJ (2007) Технология формирования навыков. Am Econ Rev 97 (2): 31–47

    Статья Google ученый

  • Эрмиш Дж. (2008) Истоки социальной неподвижности и неравенства: воспитание детей и раннее развитие ребенка.Natl Inst Econ Rev 205 (1): 62–71

    Статья Google ученый

  • Ermisch J, Francesconi M (2001) Семейные вопросы: влияние семейного происхождения на уровень образования. Economica 68 (270): 137–156

    Статья Google ученый

  • Falch T, Sandgren S (2010) Влияние образования на когнитивные способности. Econ Inq (в печати)

  • Флинн Дж.Р. (1994) Повышение IQ со временем.В: Sternberg RJ (ed) Энциклопедия человеческого интеллекта. Macmillan, New York, pp 617–623

    Google ученый

  • Грин Д.А., Риддел В.К. (2003) Грамотность и заработок: исследование взаимодействия когнитивных и ненаблюдаемых навыков в формировании заработка. Labor Econ 10 (2): 165–184

    Статья Google ученый

  • Groth-Marnat G (1997) Справочник по психологической оценке, 3-е изд.Уайли, Нью-Йорк

    Google ученый

  • Ханушек Е.А., Вессманн Л. (2008) Роль когнитивных навыков в экономическом развитии. J Econ Lit 46 (3): 607–668

    Статья Google ученый

  • Heckman JJ, Stixrud J, Urzua S (2006) Влияние когнитивных и некогнитивных способностей на результаты рынка труда и социальное поведение. J Labor Econ 24 (3): 411–482

    Статья Google ученый

  • Heckman JJ, Vytlacil E (2001) Определение роли когнитивных способностей в объяснении уровня и изменений в возвращении к учебе.Rev Econ Stat 83 (1): 1–12

    Статья Google ученый

  • Heineck G (2009) Слишком высокий, чтобы быть умным? Связь между ростом и когнитивными способностями. Econ Lett 105 (1): 78–80

    Статья Google ученый

  • Heineck G, Riphahn RT (2009) Передача образовательных достижений из поколения в поколение в Германии — последние пять десятилетий. Jahrb Natlökon Stat (J Econ Stat) 229 (1): 36–60

    Google ученый

  • Heineck G, Anger S (2010) Возвращение к когнитивным способностям и личностным качествам в Германии.Labor Econ (в печати)

  • Герц Т., Джаясундера Т., Пираино П., Сельчук С., Смит Н., Веращагина А. (2007) Наследование неравенства в образовании: международные сравнения и пятидесятилетние тенденции. J Econ Anal Policy 7 (2), Article 10

  • Klepper S, Leamer EE (1984) Согласованные наборы оценок для регрессий с ошибками во всех переменных. Econometrica 52 (1): 163–183

    Статья Google ученый

  • Клайн П. (1999) Справочник психологического тестирования.Рутледж, Нью-Йорк

    Google ученый

  • Lang FR, Weiss D, Stocker A, von Rosenbladt B (2007) Оценка когнитивных способностей в компьютерных опросах: два ультракоротких теста интеллектуальных способностей в немецком социально-экономическом панельном исследовании. Schmollers Jahr 127 (1): 183–192

    Google ученый

  • Leamer EE, Leonard HB (1983) Сообщение о хрупкости оценок регрессии.Rev Econ Stat 65 (2): 306–317

    Статья Google ученый

  • Lindenberger U, Baltes B (1995) Kognitive Leistungsfähigkeit im Alter: Erste Ergebnisse aus der Berliner Altersstudie. Zeitschrift für Psychologie 203 (4): 283–317

    Google ученый

  • Лю Х., Цзэн Дж. (2009) Генетические способности и мобильность доходов между поколениями. J Popul Econ 22 (1): 75–95

    Статья Google ученый

  • Mueller G, Plug E (2006) Оценка влияния личности на заработки мужчин и женщин.Ind Labor Relat Rev 60 (1): 3–22

    Google ученый

  • Николетти С., Эрмиш Дж. Ф. (2007) Мобильность доходов от поколения к поколению: изменения по когортам в Великобритании. BE J Econ Anal Policy 7 (2), Article 9

  • Oreopoulos P (2003) Долгосрочные последствия взросления в бедном районе. Q J Econ 118 (4): 1533–1575

    Статья Google ученый

  • Pfeiffer FT (2008) Устойчивое неравенство в уровне образования и его институциональный контекст.Eur Sociol Rev 24 (5): 543–565

    Статья Google ученый

  • Plug E, Vijverberg W (2003) Школьное образование, семейное происхождение и усыновление: природа или воспитание. J Polit Econ 111 (3): 611–641

    Статья Google ученый

  • Пломин Р., Оуэн М.Дж., Макгаффин П. (1994) Генетическая основа сложного поведения человека. Science 264 (5166): 1733–1739

    Статья Google ученый

  • Plomin R, DeFries JC, McClearn GE, McGuffin P (2000) Поведенческая генетика, 4-е изд.Фриман, Нью-Йорк

    Google ученый

  • Sacerdote B (2002) Природа и развитие экономических результатов. Am Econ Rev 92 (2): 344–348

    Статья Google ученый

  • Шупп Дж., Германн С., Йенш П., Ланг FR (2008) Erfassung kognitiver Leistungspotentiale Erwachsener im Sozio-oekonomischen Panel (SOEP). Документация данных 32, DIW Berlin

  • Shonkoff J, Phillips D (2000) От нейронов к районам: наука о развитии детей в раннем возрасте.National Academy Press, Вашингтон

    Google ученый

  • Smith A (1995) Тест модальностей цифр символа. Western Psychological Services, Лос-Анджелес

    Google ученый

  • Солон Г. (2002) Межстрановые различия в мобильности доходов между поколениями. J Econ Perspect 16 (3): 59–66

    Статья Google ученый

  • Тодд П.Е., Вулпин К.И. (2003) О спецификации и оценке производственной функции для когнитивных достижений.Econ J 113 (485): F3 – F33

    Артикул Google ученый

  • Тога А.В., Томпсон П.М. (2005) Генетика структуры мозга и интеллекта. Annu Rev Neurosci 28: 1–23

    Статья Google ученый

  • Вагнер Г.Г., Фрик Дж. Р., Шупп Дж. (2007) Немецкое социально-экономическое панельное исследование (SOEP) — эволюция и усовершенствования. Schmollers Jahr 127 (1): 139–169

    Google ученый

  • ВОЗ (2007) Раннее развитие детей: мощный уравнитель.http://whqlibdoc.who.int/hq/2007/a91213.pdf. По состоянию на 13 ноября 2009 г.

  • Циммерман Д. Д. (1992) Регресс в сторону посредственности в экономическом положении. Am Econ Rev 82 (3): 409–429

    Google ученый

  • У старших пап рождаются умные мальчики?

    Роберт Прейдт

    HealthDay Reporter

    СРЕДА, 21 июня 2017 г. (HealthDay News) — Новое исследование, которое может принести старшим папам некоторое спокойствие относительно будущих перспектив трудоустройства своих сыновей, показывает следующее. дети, скорее всего, будут «фанатиками».»

    Предыдущее исследование показало, что у детей отцов старшего возраста больше шансов заболеть аутизмом и шизофренией, но это исследование подчеркивает преимущества того, чтобы быть сыном старшего отца. «, — сказала автор исследования Магдалена Янецка. Она является докторантом Центра аутизма Сивера в Медицинской школе Икана на горе Синай в Нью-Йорке. Йорк Сити.

    Исследователи обнаружили, что мальчики, рожденные от старших отцов, более умны, более сосредоточены на том, что их интересует, и меньше озабочены тем, чтобы приспособиться к ним. Все качества дают преимущество в школе и карьере.

    В исследование было включено 15 000 пар близнецов, которые прошли онлайн-тесты в возрасте 12 лет для измерения «компьютерных» черт, включая невербальный IQ, сосредоточенность и социальную отчужденность. Их родители также предоставили информацию о них. Используя эти данные, исследователи создали «индекс компьютерных фанатов» для каждого ребенка.В целом по этому показателю сыновья отцов старшего возраста имели более высокие баллы.

    Исследование, проведенное Королевским колледжем Лондона и Центром аутизма Сивера, было опубликовано 20 июня в журнале Translational Psychiatry .

    Янецка предположил, что отцы старшего возраста с большей вероятностью будут иметь хорошую репутацию в своей карьере и богаче, чем отцы младшего возраста. Таким образом, их дети могут расти в более богатой среде и иметь доступ к лучшим школам.

    Исследователи также подозревают, что некоторые гены, связанные с чертами гиков, также связаны с аутизмом, и что они чаще встречаются у пожилых отцов.

    «Когда ребенок рождается только с некоторыми из этих генов, у него может быть больше шансов преуспеть в школе», — сказала Янека в пресс-релизе Kings College. «Однако при более высокой« дозе »этих генов и при наличии других факторов риска они могут в конечном итоге иметь более высокую предрасположенность к аутизму. Это подтверждается недавними исследованиями, показывающими, что гены аутизма также связаны с более высоким IQ. . »

    Заботливые папы воспитывают детей с эмоциональным интеллектом, помогая сделать общество более уважительным и справедливым

    Когда мой старший сын, которому сейчас почти 13 лет, родился в июле 2008 года, я подумал, что смогу легко найти баланс между своей карьерой и моим желанием быть гораздо более занятым дома, чем мой отец и его поколение.Я был неправ.

    Почти сразу я заметил, как социальная политика, школы и системы здравоохранения мешают папам быть активными и вовлеченными дома. Множество противоречивых ожиданий относительно работы и семейной жизни.

    Как исследователь отцовства с четырьмя собственными детьми, я убежден, что отцы — это трансформирующие фигуры для детей, семей и сообществ.

    Но одного мужского присутствия, зарплаты и желания наказать плохо себя ведающих детей недостаточно.Многие из преимуществ отцовства для детей исходят от того, что папы заботятся, любят и участвуют во всех аспектах воспитания.

    Когда отцы ухаживают за детьми — когда они оказывают эмоциональную поддержку и проявляют нежность по отношению к своим детям, — последствия выходят далеко за рамки роста, развития, хорошего здоровья и хороших оценок. Мои исследования показывают, что к преимуществам также относится наличие детей, которые ценят эмоциональный интеллект, гендерное равенство и здоровую конкуренцию.

    Забота о стойких отцах

    Думая о широком влиянии отцов, я проанализировал, как отцовство влияет на различные социальные ценности, такие как вера в гендерное равенство, в мае 2021 года.

    Опрос более 2500 американских отцов 18 лет и старше, я обнаружил, что отцовство оказывает долгосрочное влияние на личные принципы и культурные перспективы детей.

    В моем исследовании разница между наименее заботливыми и наиболее заботливыми отцами очевидна.

    Опрошенные отцы, которые сообщили, что их собственные отцы были крайне замкнутыми, были склонны к гиперконкурентным, эмоционально стоическим и не одобряющим вклад женщин вне дома.

    Напротив, опрошенные отцы, которые сказали, что у них были очень заботливые отцы, с гораздо большей вероятностью достигли своих целей здоровым образом, были более эмоционально открытыми и верят в равноправное партнерство.

    Как папы прививают ценности

    Несколько десятилетий назад многие отцы не хотели или не могли оказывать своим детям эмоциональную поддержку или физическую помощь. Вместо этого они сосредоточились на добыче хлеба, детской дисциплине и простом домашнем присутствии.

    Из-за этих традиционных норм многие современные отцы оказались плохо подготовленными к современному отцовству.Современные социальные нормы возлагают большие надежды на отцов: обеспечение соблюдения правил и экономическая поддержка семьи, а также удовлетворение физических и эмоциональных потребностей детей.

    Широкое участие отца в работе с детьми важно, потому что папы имеют уникальное влияние на детей. Детские ценности, убеждения, эмоциональное выражение и социальное развитие прочно связаны с отцовством. Дети лучше регулируются эмоционально, становятся более устойчивыми и более открытыми, когда их отцы участвуют в их образовании и социализации.

    Мальчики, к лучшему или к худшему, часто отражают привычки, интересы и ценности своих отцов.

    Мой коллега Скотт Истон и я обнаружили, что поведение отца особенно важно, учитывая, что культурные, социальные и институциональные нормы в отношении отцовства намного слабее, чем в отношении материнства.

    Например, матери традиционно были известны тем, что выказывали детям привязанность и оказывали эмоциональную поддержку. Социальные ожидания такого поведения у отцов не очень четко определены.В результате папы оказывают гораздо большее влияние на отцовское поведение своих сыновей, чем мамы на материнское поведение дочерей.

    Положительно, это означает, что значительная часть мужчин копирует лучшие качества своих отцов, такие как любовь и нежность. Отрицательно, это означает, что плохое поведение — например, чрезвычайно суровая дисциплина — иногда повторяется из поколения в поколение.

    Однако некоторые мужчины компенсируют плохое или несуществующее воспитание своих отцов, формируя собственные представления и ценности о воспитании детей.

    Мужчины часто копируют лучшие качества своих отцов, такие как любовь и нежность. Роберт Александр / Getty Images

    Преимущества для всех

    Результаты моего опроса основаны на десятилетиях исследований преимуществ положительного отцовства. И эти преимущества предназначены не только для детей.

    Матери и другие партнеры по воспитанию здоровее и счастливее, когда отцы очень заняты своими детьми. От этого выигрывают и мужчины, которые заботятся о своих детях и поддерживают их — улучшая самооценку, улучшая жизненные цели и отношения.Сообщества обретают большее доверие и безопасность благодаря отношениям, построенным, когда отцы активно участвуют в мероприятиях своих детей, в учебе и в социальных сетях.

    Ценить заботливых отцов

    Как американское общество может обеспечить широкое распространение здоровой конкуренции, эмоциональной открытости и уважения к женщинам среди будущих поколений мужчин и отцов? Отчасти ответ заключается в том, чтобы ценить любящее и поддерживающее отцовство.

    Это означает большую поддержку отцов на рабочем месте, в государственной политике и в учреждениях.Оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам, гибкий график работы и вовлечение отцов в дородовой и послеродовой уход — все это эффективные способы побудить отцов к более активному участию.

    Многие отцы увеличили долю обязанностей по уходу за детьми во время пандемии COVID-19. Эти сдвиги могут стать постоянными и в конечном итоге изменить культурные ценности, связанные с воспитанием детей и гендерными ролями.

    Обществу также необходимо более четко информировать отцов о том, что работает, а что не работает в сфере воспитания детей. Например, мои коллеги и я показали, что мужчины, которые считают, что они должны заботиться о своих родителях, более вовлечены в жизнь своих детей.Отцы, которые демонстрируют здоровые мужские качества, такие как напористость и сильная ориентация на цели, также, как правило, являются чуткими и заинтересованными родителями.

    Таким образом, существует множество путей к трансформирующему отцовству. И это не просто поведение биологических отцов. Отцовство имеет широкое определение, и люди часто обращаются к небиологическим отцам, таким как родственники, отчимы, приемные отцы и посторонние наставники.

    Все мужчины, которые поддерживают детей и заботятся о них, должны сыграть решающую роль в воспитании позитивных социальных ценностей в будущих поколениях.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *